.
некоторые стали замечать как начали
изменяться люди после известных процедур…
в частности, отмечают что у них
заметно снижаются когнитивные способности,
способность поддерживать порядок,
способность самостоятельно мыслить
и принимать свои собственные решения
( независимо от телнвизора и толпы ),
они становятся болезненно раздражительными,
немирными, иногда впадают в состояния
припадков необоснованной злобы (агрессии)
даже из-за ничтожных вещей ( причин )…
и т.д.
постоянная безпокойство, смущение, немирность, суетливость,
чрезвычайная раздражительность, агрессивность,
тревожность, чувство необъяснимого страха ( как-бы ощущение
опасности и чего-то гнетущего )
— это одни из типичных признаков того
что человек попал под воздействие
нечистого духа ( не обязательно это
явное беснование или одержимость,
это может быть и как-бы внешнее
воздействие… )
как плоды Духа Святаго — это любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость, воздержание
( Гал. 5:22 )
https://bible.optina.ru/new:gal:05:22
так плоды противного Ему нечистого духа соответственно:
ненависть, уныние, печаль, тревога, смущение,
нетерпеливость, неспособность сосредоточиться, суетливость,
злоба, раздражительность, немилосердие, жестокость, неверие,
плотское мудрование, надменность, уничижение ближнего,
всякая нечистота, ненасытность, стремление к нечистым
(плотским) удовольствиям, пьянству, азартным играм,
т.п. скверным развлечениям…
но обычно внешнее бывает при малых
падениях… а при смертных грехах
нечистый дух имеет прямой доступ
и к телу и к сердцу человека…
овладевает им изнутри…
( как и говорится в евангельской притче )
( про семь злейших духов )
мое личное мнение на этот счет
— всё это началось намного раньше,
ещё на этапах присвоения номерков
и раздачи ваучеров и прочих нехороших
документов… а то, что происходит
сейчас, это лишь продолжение истории…
эта идея идет ещё со времен эллинской древней философии
.она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного
древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье,
то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает».Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius»
(Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме,
помогают слова неизвестного греческого поэта, которые
приводит афинский оратор Ликург (390 - 324 гг. до Р.Х.)
в речи против Леократа:
«Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего
божество отнимает у него здравый смысл и дает
превратное направление его мыслям, чтобы он
не сознавал своих ошибок».…
русская пословица: «когда Бог хочет наказать человека – Он лишает его разума».
у Гоголя в «Ревизоре»:
Если Бог захочет наказать, то отнимет прежде разум
также и некоторые из святых отцов говорили…
что когда диавол овладевает человеком, то
первым делом стремится извратить его ум,
извратив понятия ума ( то есть в первую
очередь нравственные категории —
понятия добра и зла… ) … что и наблюдали мы
все в период «строительства коммунизма социализма»
когда белое называли черным и наоборот…
… и последующая затем перестройка стала возможной
только благодаря тому помрачению в умах…
( оттого и столь ужасны её плоды… )
как выразился святой апостол Павел:
И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради)
предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная,
исполненых всякия неправды, блужения, лукавства,
лихоимания, злобы: исполненых зависти, убийства,
рвения, льсти, злонравия: шепотники, клеветники,
богомерзки, досадители, величавы, горды,
обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны,
непримирителны, нелюбовны, неклятвохранительны,
немилостивны…https://bible.optina.ru/new:rim:01:28
толкование:Так как ум их сделался превратным, то все, наконец,
пришло в безпорядок и смятение, когда руководитель
оказался поврежденным.Якоже не искусиша имети Бога в разуме. Иметь Бога в разуме — значит: и памятовать о Нем, содержать Его в уме и в сознании, с соответственными тому религиозными чувствами и расположениями, и иметь о Нем здравые понятия, истинно о Нем умствовать, истинное содержать исповедание веры. Έν έπιγνώσει — может означать то и другое. Язычники сначала, по причине осуечения, стали забывать Бога, а забывая, омрачаться и в понятиях о Нем. Омрачавшиеся понятия рождали еще большее богозабвение, а большее богозабвение вело еще к более неправым о Нем понятиям.
Не искусиша, ούκ έδοκίμασαν, — не искусились, не сумели, даже более, — не делали опытов, не старались, не поставляли сего целию своей жизни, — того, то есть, чтоб помнить о Боге и заботиться об угождении Ему и чтоб истинное хранить о Нем ведение.
Сего ради предаде их Бог. — Опять: предаде. Сначала предал их похотям сердец (см.: 1, 24), потом в страсти бесчестия (см.: 1, 26), а здесь: в неискусен ум, творити неподобная. Какая постепенность ниспадения! Она шла естественным порядком, но как и этот порядок низвращения коренится в законах естества, кои от Бога; то Апостол прямо относит его к Богу, как к непосредственно действующей причине, или карающему правосудию Его. Блаженный Феофилакт пишет: «вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предаде, — а причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. Оскорбление, говорит, причиненное Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поелику не познали, — но говорит: якоже не искусиша, — то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики (не тела, не вещественного организма, как думали манихеи), но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум; ибо отвращение Бога и оставление Им называется в Писании преданием. Бог предал их. Почему? Потому что они не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его». «Ибо если бы восхотели знать Его (продолжим словами Феодорита), то последовали бы Божественным законам. Но поелику отреклись Творца, то совершенно лишились Его промышления; а потому небоязненно отважились на пороки разного рода».
Предаде в неискусен ум творити неподобная. Неискусный ум, не умеющий действовать достодолжно и, вследствие сего, так как он не действовать не может, — действующий недостодолжно или творящий неподобная. По природе ум ведает, что добро и что зло, что право и что неправо, и умеет действовать соответственно тому. Но жизнь чувственная низвратила его, и он стал называть доброе лукавым и лукавое добрым. У язычников и в законодательство вошло много вопиющих неправд. Так онеискусился ум! Не искусиша — и: неискусен — не игра слов, а современное соответствие следствия причине, или греху — наказания, νους, — владычественная сила, то же, что дух — отражатель богоподобия, вдунутый в лицо человека. В нем укоренены чувства Божества и правды Его, или страх Божий и совесть. Страх Божий держится истинным боговедением и памятию о Боге и оживляет совесть — ведение воли Божией — и сообщает ей энергию. Когда память о Боге выходит из ума — и боговедение омрачается ложью, страх Божий слабеет, а от ослабления страха Божия слабеет и совесть. Вследствие сего чувственность возвышает голос и увлекает вслед себя. Совесть восстает сначала, но ее не слушают, а заставить себя слушать она не имеет силы, по причине отсутствия страха Божия, в коем ее жизнь. Она потом и смолкает. Вместо нее начинает писать законы чувственность, руководимая самостию. И пошли всякого рода неподобия. Склоняется на это наконец и ум владычественный и только придумывает ложные начала в оправдание неправостей жизни. В древности пленных царей употребляли вместо подножки, когда садились на лошадь. Это очень хорошо изображает показанное состояние ума. Святой Златоуст говорит: «поелику ум их стал превратен, то у неисправного ездока все пришло в беспорядок и смятение».
… вот, по слову апостола оно и продолжается
но уже в такой степени, что поведение людей
становится вопиюще безумным, похожим
на дурную комедию или фарс…
и это охватывает значительную часть общества…
сначала люди пренебрегли божественными
заповедями и предупреждениями Церкви
( в том числе по поводу «фетальной терапии» )
( см. «Социальная. концепция РПЦ МП» )
а теперь начинают творить безумие и
расхлебывать последствия…
поэтому неизбежны великие потрясения…
( которые и были предсказаны в пророчествах )
и поскольку грех пораждает смерть, то
неизбежна и массовая гибель людей…
( шествие всадника на бледном коне )