Такое ощущение, что на политику ВВП (и государства) в своё время повлиял Дугин...
В 1998 году Дугин опубликовал свою монографию «Основы геополитики. Геополитическое будущее России» с предисловием завкафедрой стратегии Академии Генштаба генерал-лейтенанта Клокотова. На шестистах страницах Дугин обстоятельно доказывал, что «если мы не сожрем Америку, то она сожрет нас». В том, что вступительную статью для «Основ…» написал аналитик Генштаба, нет ничего удивительного, Дугин не скрывал, что всегда поддерживал связь с высокопоставленными военными чинами и сотрудничал с журналом «Ориентиры», который издавался Министерством обороны РФ.
Первыми потребность в национальной идее в новой России ощутили как раз оборонщики. Им надо было срочно найти врага, чтобы был повод перевооружаться, расширяться и обогащаться. Их имперские амбиции совпали с дугинской евразийской концепцией. Если в нескольких словах, то эта концепция сводится к вечной войне между странами моря (атлантизм) и странами невообразимых пространств континента Евразии. По Дугину атлантизм — это США, а суша-континент — Россия.
Дугин заявлял: «Драматизм нашей ситуации в том, что страны Запада, блок НАТО не намерены спокойно наблюдать, как Россия обретает свою Национальную Идею… Мы стоим перед выбором — либо отстоять верность своему государственному и национальному бытию, либо покорно следовать воле западной цивилизации».
Выход из политического тупика он видел в создании Евразийского сообщества народов, которое будет противостоять западному миру. «Евразийский проект может быть реализован исключительно в том случае, если России удастся сохранить и упрочить свой ядерный и стратегический потенциал», — пишет Дугин. По его идее, в Евразийский союз должны войти республики СНГ, а также Иран, Ирак, Сирия и Ливия, что позволит Евразии взять под контроль Средиземноморское пространство. «Так как Россия представляет собой масштабное стратегическое образование, то управление ее стратегическим потенциалом должно быть сосредоточено в руках небольшой группы или отдельного лица, как бы он ни назывался — президентом, монархом, Высшим Советом, вождем и так далее… Понятие «народ» должно быть взято как основная юридическая категория, как главный субъект международного и гражданского права… Гражданин, индивидуум юридически ответствен перед своим народом».
(и далее по тексту)
Свернутый текст
В 2003 году издание «Стрингер» опубликовало справку об истоках дугинской теории евразийства:
«Александр Гельевич Дугин с патологической ревностью относится к авторству евразийской концепции, приписывая его исключительно себе. Но это не так. Идея евразийского союза не нова (по большому счету, идеи не принадлежат никому). Просто Дугин раньше других прочитал труды П.П. Семенова-Тян-Шанского, И. Ильина, Н. Данилевского, Н. Алексеева, Н. Бердяева и Л. Гумилева, которые писали о континентальном могуществе России и ее мессианской роли в объединении вокруг себя всех народов Азии и Европы. Заслуга Дугина лишь в том, что он синтезировал их идеи с философским традиционализмом, основанным на неприятии англосаксонской цивилизации, активно навязываемой Востоку и преследующей свои экономически корыстные цели. Отцом традиционализма является кумир Дугина Рене Генон. В дальнейшем идеи Генона развивали Юлиус Эвола, Мирча Элиаде и немецкий профессор Герман Вирт — персонажи, знакомые Дугину еще с южинских времен. Кстати, Вирт возглавлял «Анненэрбе» («Наследие предков») — оккультный орден внутри СС, занимавшийся поисками чаши Грааля, священной страны Шамбалы и расшифровкой рун. Так что если внимательно приглядеться к дугинскому проекту, то станет ясно, что это винегрет, ловко состряпанный из: философии (традиционализм), геополитики (неоевразийство как антиамериканский блок) и экономики (третий путь между капитализмом и социализмом с опорой на клановый капитал)».
Позднее Дугин подкорректировал свою евразийскую теорию: для противостояния США Россия должна вступить в союз с Европой. 13 января 2014 года на заседании Изборского клуба он вещал:
«Сегодня в России очень остро ощущается дефицит национальной идеи… И недавно мне пришла в голову мысль. Идея такая, что нам надо захватить Европу, завоевать и присоединить. И тогда вспомнить проекты нашего великого поэта Тютчева, который с такой концепцией выступал в XIX веке. Он полагал, что Российская империя должна завоевать Европу, что русский царь должен быть общеевропейским царем и воссоздать, таким образом, Византийскую империю.
С другой стороны, эту же самую идею можно увидеть у Ницше. Ницше говорил, что, мол, пусть Европа будет как Греция под защитой Рима, пусть русские завоюют Европу. То же самое думал Освальд Шпенглер, то же самое думал друг Мережковского Артур Меллер ван ден Брук, который восхищался Достоевским. Вообще на самом деле европейская элита в значительной степени продумывала перспективу сдачи Европы России, России сильной и консервативной.
Наши западники тоже на самом деле окажутся полностью удовлетворенными, потому что мы окажемся в Европе. Вам (западникам) нравятся европейские технологии? Мы возьмём. Как взять? Они будут в час по чайной ложке по какому-то транзистору передавать за нефть, за газ… Нет, давайте все вместе все европейские технологии высокие возьмем разом. Мы захватываем Европу — и все высокие технологии у нас. Вот оно развитие, вот она модернизация, если вы хотели, вот она европеизация нашего общества.
Представляете — присоединить Европу, вот это по-русски! Мы никакое ВВП не собираемся повышать, потому что нам плевать на это. Русские мобилизуются ради великой цели. Вот присоединить Европу — это цель великая. Вот такая гуманная, новая римская идея, мне кажется, представляет собой хороший проект для России».
Но вернемся в начало этого века. Когда неоевразийская доктрина Дугина была окончательно создана, вернее, скомпилирована из идей мыслителей различных времен и народов, оставалось лишь легализовать ее и предложить власти. Для этого Дугин в 2001 году создал и возглавил общероссийское политическое общественное движение «Евразия».
«Мы хотим создать движение нового типа, движение, которое не ставит своей задачей бросаться в предвыборную гонку, не стремится становиться еще одним политическим кланом, в котором коррупция свила бы еще одно гнездо. Мы создаем движение, которого в Российской Федерации пока еще нет, движение, основанное на мировоззренческом подходе. Наша цель — не прийти к власти и не бороться за власть, наша цель — бороться за влияние на власть», — писал он в статье «Евразийство: от философии к политике».
«Важнейшей вехой в истории неоевразийского мировоззрения в России стал приход к власти Владимира Владимировича Путина, — пишет Дугин в той же статье. — Здесь те евразийские тенденции, которые давно отчаянно стучались в дверь российской власти, как по мановению волшебной палочки, получили санкцию со стороны власти. За год нахождения у власти Путина зеленый свет уже получили практически все евразийские инициативы, накопившиеся за эти годы, начиная с Евразийского экономического сообщества, предложенного Нурсултаном Назарбаевым… Постепенно стало очевидным, что нынешнее российское руководство однозначно, хотя и не резко, без рывков (как положено осмотрительным и ответственным политикам) переходит на евразийские позиции…
Мы поддерживаем президента сознательно, созидательно, активно. Мы поддерживаем его как евразийского лидера и стремимся не просто заявить об этом, но делегировать колоссальные наработки евразийской философии, евразийской стратегии, евразийского методологического аппарата (в том числе и научного) нынешнему руководству страны. Мы готовы теснейшим образом и в любых формах сотрудничать с ним, для того чтобы помочь судьбоносному явлению, которым являются евразийские реформы Владимира Путина». В создании движения «Евразия» вместе с Дугиным приняли участие полковник СВР Петр Суслов, служивший с Сечиным в Анголе, а позднее замешанный в скандальных историях с нефтью в Чечне, и муфтий Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ Талгат Таджуддин. За короткий срок их детище отпочковало от себя дочерние организации в 50 регионах России. Деньги «Евразии» выделил Генштаб РФ. Основные функции «Евразии» — подготовка аналитических справок по внешней политике для Администрации президента, а также озвучивание и обкатка новых идей. Таким образом, казна движения пополняется и за счет Администрации президента.
Сам Дугин о своих спонсорах говорит так: «У нас есть помощь: поддержка ресурсодобывающего, транспортного и военно-промышленного комплексов… Возможен союз с либерал-евразийцами. Кириенко идеологически эволюционирует. Наше движение открыто в экономике и левым, и правым». Конкретные задачи движения: «Построить магистраль Бонн — Токио. Освободить Европу от американской политической, экономической и культурной оккупации», а заодно «освободить от Антихриста-США Японию и азиатских «тигров». И главное — «всюду противостоять глобализации».
В апреле 2002 года движение «Евразия» было преобразовано в одноименную партию (Дугин — председатель политсовета; Суслов — председатель исполкома). В ноябре 2003 года Суслов исключил Дугина из партии и переименовал ее в партию «Евразийский Союз». А Дугин с группой сторонников создал новое движение МЕД — «Международное Евразийское движение» и возглавил его. В феврале 2005 из своих молодых сторонников Дугин организовал «Евразийский союз молодежи» (ЕСМ).
https://rimona.livejournal.com/2393108.html
---------------------
Что касается концепции т.н. "евразийства", которая стала, видимо, основой государственной политики, то это распыление сил, средств и времени на совершенно ненужные стране дела.
Равно как и распыление сил, средств и времени на морские газопроводы, которые (и довольно предсказуемо) теперь взрывают.
Вместо этого все эти (на минуточку!) четвертьвека нужно было развивать внутренний рынок, заниматься импортозамещением, жёстко бороться с коррупцией и преступностью, возвращать из Средней Азии и Закавказья представителей коренных народов России (а не играть в завоз в страну и раздачу гражданства представителям ментально чуждых нам этносов), заниматься правильным образованием и здравоохранением...
Что касается поиска какой-то эфемерной "национальной идеи", то почему бы не задаться, к примеру, вопросом, а какая национальная идея была в Российской империи?
У русских царей не было никаких философских мудрований и концепций, политика государства проистекала от естественных (и по промыслу Божиему!) причин и возможностей. Страна выходила к естественным природным границам, сокрушала тех, кто не желал жить в добрососедстве и шёл войной, несла свет Православия народам, цивилизацию и развитие, прогресс, защищала братьев-славян и братьев по вере... - т.е. занималась тем, чем и должно заниматься нормальное государство, в котором определяющее значение имеет Православная вера. И всё это было естественно, органично, природно, не "из-под палки", безо всяких философий и концепций... Но был и потенциал, которого нет у современной России! Что могли - то и совершали с Божьей помощью. Но без фашизма, без диктаторства, без тоталитаризма.
P.S. Там, кстати, если внимательно насчёт практических шагов в реализации концепции "евразийства" почитать, то и до экуменизма недалеко. В каком-то смысле, "евразийство" может допускать (или даже предполагать) подобные "нововведения".
P.P.S. Вишенка на торте...
С началом «консервативного поворота» Дугин отошел от оккультного постмодернизма, сосредоточившись на теме «традиции», на которую вдруг возник спрос. В апэшке (Администрации Президента - моё прим.) судорожно искали новые идеологемы, чтобы противопоставить их объявленному вражеским либерализму. Дугин из богемного гуру превращается наконец-то в востребованного идеолога власти. О том, что это так, говорит один убедительный факт. В 2014-м году Дугин свою программную статью про идеологию новой России заканчивает следующим образом: «Россия будет или русской, то есть евразийской, то есть ядром великого Русского Мира, либо она исчезнет. Но тогда уж лучше пусть исчезнет все. В мире без России просто незачем жить». Спустя 4 года Путин в интервью Соловьеву на тему ядерной угрозы почти дословно повторит эту мысль: «Зачем нам мир, если в нем не будет России?». Похоже, Дугину удалось увлечь диктатора самой страшной своей идеей: приближением конца мира».
<...>
Возможно, Дугин никогда не общался с Путиным лично, но нельзя отрицать огромного влияния Дугина, его компилятивной философии, его взглядов, выстроенных в мировоззренческую стратегию и программу тактических действий, на Путина и его близкое окружение. Дугин мечтал влиять на власть и своей мечты добился. Речи Путина пишет если не он сам, то впитавшие его мысли ученики. Совсем не обязательно общаться с Путиным лично, чтобы оказывать влияние на него, наоборот, непосредственное, с глазу на глаз общение снижает уровень сакральности высказываний главного евразийца России, на почтительном расстоянии его учение кажется более внушительным.
https://rimona.livejournal.com/2393108.html
------------------------------------
В завершение - несколько ссылок для составления портрета. Я понимаю, что написать можно что угодно, или преукрасить, преувеличить, и человек со временем мог и изменится, но всё же не лишним будет:
https://rimona.livejournal.com/2392873. … to69921779
https://rimona.livejournal.com/2393108.html
https://gurianov-pavel.livejournal.com/49037.html
https://melissa-12.livejournal.com/6340605.html
Если информация верная, то это всё - от бездуховности. Собственно, философские мудрования о причинах модернизма и постмодернизма - из той же "оперы". Священное Писание и Священное Предание дают нам всю полноту понимания мироустройства, но кому-то хочется что-то своё придумывать, выдумывать, ковыряться во всём этом, строить теории и выдвигать концепции чуть ли не государственной политики и геополитики. Это - гордыня. Человек заражён ядом, и этот яд льёт в умы других людей... С чем такой человек по кончине своей придёт на поклон к Богу - тому, Кого отвергал в своих идеях, или о Ком превирал, или Кого пытался загнать в некие свои философские рамки?
Отредактировано Россiянинъ (2024-11-19 18:43:15)