Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Жизнь приходов и мирян. Примеры высоты и чистоты христианского духа...


Жизнь приходов и мирян. Примеры высоты и чистоты христианского духа...

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

«О ТАКИХ СВЯЩЕННИКАХ СМИ УМАЛЧИВАЮТ!»

В 2015 году на трассе в Хабаровском крае случилась серьёзная дорожная авария — столкнулись два автобуса. Пассажиром одного из них был настоятель кафедрального собора во имя святого пророка Божия Илии г. Комсомольска-на-Амуре игумен Тихон (Тюрюмин).

Священник сам имея серьезные травмы (множественный перелом ребер, гематоракс, ранение глаза — в него попали осколки стекла, множественные ссадины и ушибы туловища и конечностей), помогал вытаскивать пострадавших из покорёженных автобусов.

Он не помнит, как спасал раненых. Не только потому, что всё происходящее казалось сном. С теми травмами, какие получил отец Тихон, впору было лежать без сознания, а не вытаскивать людей из-под колёс. Врачи, позже осмотревшие священника, диву давались: как с такими ранениями можно было вообще двигаться! А он, оказавшись в больнице, ещё и помнил о том, что его ждут в родной епархии и сразу позвонил её управляющему, епископу Амурскому и Чегдомынскому Николаю.

Игумен Тихон умолчал и о том, что отказывался от госпитализации до тех пор, пока последнего раненого не увезли медики, он оказывал пострадавшим первую помощь и сам вытащил из автобуса 84-летнюю женщину. К слову, в ту же больницу после аварии привезли и Марию Ивановну, которую отец Тихон вытащил из автобуса. В благодарность Богу за то, что осталась жива, женщина приняла крещение прямо в клинике. Для героя-священника это стало самым большим вознаграждением за подвиг, который он совершил. Подвиг бесстрашия и человеколюбия.
http://sd.uploads.ru/t/HaBJc.jpg

+8

32


--------

+3

33

Храм святой великомученицы Ирины
г.Москва, ул.Ф.Энгельса, 38, м.Бауманская,
тел.: +7 (499) 261-75-40

30 ноября и 7 декабря с 12 до 13.30 молебен св.Иоанну Шанхайскому и св.Гавриилу Самтаврийскому

http://sh.uploads.ru/t/RvS6J.jpg

+3

34

Есть ли старцы сегодня?

В житии преподобного Оптинского старца Иосифа есть такие строки:
«Первая Шамординская настоятельница, мать София, известная своим умом и преданностью старцу,
не раз повторяла: «Уж и любит батюшка своего отца Иосифа, да и есть за что». Да и действительно
было за что: это был истинный послушник, который никогда, ни в крупных делах, ни в мелочах
не противоречил своему духовному отцу. Его послушание, и вся его монашеская жизнь воочию
подтвердили слова Святых Отцов. На вопрос «Почему нет истинных старцев?» они отвечали:
«Потому что нет истинных послушников». Все великие, как древние, так и современные старцы
были в своё время истинными послушниками. Полным отсечением своей воли и искренним всегдашним
самоукорением они стяжали смирение, которое и просветило их сердца благодатью Христовой
и озарило их ум светом разума Христа. Отчего и сделались они способными быть наставниками
и старцами, наставлять и руководить другими людьми, понимать всякие искушения и приражения врага,
обладали даром духовного рассуждения».

Существуют ли сегодня Старцы? Вполне возможно! Однако они по промыслу Божиему являются
лишь тем, кто достоин такой чести - а именно, к истинным послушникам, готовым без рассуждения
и умствования предать свою волю в руки духовного наставника.

Предлагаем вашему вниманию рассуждения митрополита Калужского и Боровского Климента
относительно того: есть ли в наше время старцы и где, если есть, их можно найти?

Очевидцы помнят, как еще 30–40 лет назад люди из всех уголков страны стремились
в Троице-Сергиеву лавру, чтобы услышать совет духоносных старцев, исповедаться
у опытных духовников. Каждый праздничный день в Предтеченском храме на раннюю исповедь
выстраивались длинные очереди. А сегодня кажется, что псалмопевец говорил о нашем времени,
когда сетовал, что «оскуде преподобный» (Пс. 11, 2).

Не думаю, что в наши дни мир живет без молитв о нем праведников. И сейчас есть подвижники,
для которых евангельские идеалы - это не отвлеченные истины, а прямое руководство к действию,
к обретению вечной жизни (ср. Ин. 6, 68). Но таких христиан сегодня стало меньше, а их пример
- незаметнее для общества. Еще в первые века христианства было сказано, что придет время,
когда истинные подвижники духа будут работать Богу тайно.

Золотым веком монашества были IV–V века. Вскоре после этого времени святые отцы начали говорить
об оскудении духовной жизни, признавая, что не стало старцев потому, что не стало послушников.
Кто такой старец? Это подвижник, который наделен особым даром. Он видит волю Божию
не только о себе,  но и о другом человеке.

Дар духовного водительства приобретается не книжными знаниями, а практической аскезой.
Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально
не имеющих духовного образования. Источником их знания является Святой Дух, пребывая
в котором преподобная Мария Египетская цитировала Священное Писание, даже не будучи грамотной.
Выросший в священнической династии и окончивший духовную академию святитель Феофан (Говоров)
с уважением отзывался о преподобном Серафиме Саровском еще до его прославления:
«Старец сей, по словам святителя, из простецов, но давал весьма мудрые советы»,
- вспоминал родственник вышенского затворника.

Перед человеком, идущим к Христу, постоянно встают вопросы о том, как ему правильно поступать,
чтобы это было во славу Господа и на пользу душе. Узнать волю Божию о себе - это немалый
духовный труд для верующего.

Старец же определенно говорит с незнакомцем, который только вошел в дверь его кельи.
Не абстрактно, а индивидуально каждому конкретному человеку он объясняет, как именно
необходимо строить свою жизнь, чтобы приблизиться к Богу.

Подвижник обретает такую способность не сразу, а путем неустанного молитвенного подвига,
приведения своего бытия в унисон с евангельским духом. Старцем нельзя стать по распоряжению,
это не звание и не возраст. По свидетельству преподобного Исаака Сирина, по мере очищения
собственной души человек получает от Господа возможность видеть то, что ниже себя
- промысл Божий о твари,   то, что равно себе - души других людей
и то, что выше себя - мир духовный.

Важно отметить, что старчество существует не ради себя и появляется при определенных условиях.
Подвижник получает дар духовного руководства, чтобы вести за собой тех, кто ищет единства с Богом.
Когда есть люди, желающие идти за Христом, отвергая сомнения и житейские удовольствия,
тогда появляются старцы, которые советуют, как это сделать наиболее подобающим для той
или иной личности способом.

Когда нет таких людей, нет потребности верующих в старчестве, тогда и подвижнику
нет смысла являть себя миру. В самом деле, для чего? Для того чтобы люди приходили
посмотреть на него как на диковинку, чтобы восторгались, какой он замечательный подвижник?
Чтобы тем самым его соблазняли на гордость, а себя - на зависть?

К преподобному Амвросию и другим Оптинским старцам приезжало множество людей
для разрешения своих вопросов. Это были и представители интеллигенции, которые
размышляли о Боге, о месте человека в мире, о духовной жизни. Это были и простые люди,
которые нуждались в житейском совете и молитвах праведника. Ведь если вовремя
пойдет дождь, установится хорошая погода, то созреет урожай, а значит,
не будет голода и жизнь семьи сохранится. Понимая это, крестьянин хотел жить в мире
с Господом и шел к старцу.

Когда же человек ищет Бога - неважно, в размышлениях ли о своем предназначении
или ради благополучия своей семьи, - тогда в старческом совете ему открывается
Царство Небесное. Слова преподобного Амвросия Оптинского часто облекались
в форму афоризмов и быстро приживались в сознании многих людей, становились
народной мудростью: «Надо жить - не тужить, и всем мое почтение»,
«Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог»,
«Где просто, там ангелов со сто» и многие другие.

В советские годы к старцам по-прежнему обращались люди самых разных профессий.
Архимандрит отец Павел (Груздев) также оставил немало афоризмов о духовной жизни,
наставлял делать добро всем: и верующим, и неверующим, и богатым, и бедным.
Он был духовным отцом и рабочих, и академиков из Академгородка.
Ведь официальный атеизм и построение общества развитого социализма
не избавляли человека от внутренних проблем и решения нравственных вопросов.

Как-то в разговоре с архимандритом Кириллом (Павловым) зашла речь о том,
что последним христианам придется выбирать:   Крест или хлеб.
Старец ответил, что никто не будет вызывать верующих по отдельности и,
как следователь на допросе, предлагать одно из двух.  Нет, все это сделают
условия нашей жизни. Верующие люди из любви к Христу должны будут сами,
без всякого внешнего давления, избирать ограничения и подвиг ради верности
евангельским заповедям, когда все вокруг будут жить обезпеченно, беззаботно,
но порочно.
  Разве не о нашем времени эти слова?

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22458

+3

35

За Христа пострадавшая от сродник: 4 января 2013 года – день мученической кончины Анны Калоян

Анна Мразовна Калоян является представителем сонма новейших мучеников, людей, пострадавших за Христа в постсоветское время.

Анна Калоян родилась в 18 декабря 1987 года в семье курдов-езидов, проживала в станице Базковской Шолоховского района Ростовской области. Осенью 2012 года девушка уверовала во Христа и приняла Православие. Таинство крещения в Сретенском Храме станицы Базковской совершил настоятель храма протоиерей Валерий Харитонов. Анна стала активной прихожанкой, несмотря на угрозы со стороны своих родственников-езидов, старалась все свободное время проводить в храме – старалась чем-то помочь, бралась за любую работу по храму.

Родители девушки, ее родственники, вся община езидов пытались убедить Анну отречься от Христа и вернуться в езидизм, но все попытки, в том числе и силовые, через избиения и угрозы, были безуспешны. Наступил Рождественский пост, Анна часто приступала к исповеди и святому Причащению, готовилась встретить Рождество Христово, пошила себе красивое платье, но праздновать Рождество Христово на земле ей уже было не суждено.

В ночь на 4 января 2013 года девушку замучили до смерти собственные родители. Анне сломали сначала обе ноги, чтобы она не смогла убежать, затем отец стал бить ее арматурой по всему телу, а мать била поленом по голове. Каждый удар сопровождался требованием отречься от Христа, но что мученица неизменно отвечала отказом, вплоть до самой смерти.

Таким образом, в этот день, когда святая Церковь празднует день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, приняла мученическую кончину за Христа от рук своих родителей, мученица Анна Калоян. Отец мученицы взял на себя всю вину за убийство дочери и был осужден на 7 лет. Мученицу похоронили на езидском кладбище вблизи хутора Верхнетокинского, отдельно от езидских захоронений. Могила мученицы Анна почитается православными верующими.

Протоиерей Василий Хадыкин, клирик Шахтинской Епархии, сообщил, что они почитают Анну Калоян на Верхнем Дону святой мученицей. Как руководитель Епархиальной комиссии по канонизации, он собирает все материалы, связанные с ней, для общецерковного прославления.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/153/t10754.jpg

http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12937

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-05 12:32:34)

+6

36

Домашнее богослужение воскресного дня

Со времен апостольских христиане встречали день Господень – день Воскресения Спасителя – Литургией. Со временем необходимость участвовать в церковных богослужениях именно по воскресеньям была определена в 80-м правиле VI Вселенского Собора[1].

Так мы освящаемся – пытаемся освятить нашу жизнь.

Освятить день – начать и завершить день молитвой.

Освятить неделю – обратить день седьмой к Богу, к храму.

Освятить год – жить в ритме церковных праздников и постов.

Эта цикличность, ритмичность задает лад жизни всей семьи. И дети рождаются и вырастают в этом ритме. Этот ритм сам по себе не учит нас, сам по себе не приводит к Богу – но очень даже помогает и нам, и нашим детям идти по этому пути. Не дает забыть в суете будних дней и бытовых забот – о том, ради чего мы живем, ради Кого детей растим, Кому мы решились посвятить себя самих и всю жизнь свою.

И такая жизнь никак не осложняет, а, наоборот, значительно упрощает нашу задачу – заботиться о воспитании собственных детей.

Но как же нам быть, если мы не можем пойти в храм, если храмы закрыты? Что делать нам сейчас, когда у нас карантин по случаю эпидемии? И в этой смутной ситуации можно, и я уверена – нужно выделить день воскресный как день особенный, как Божий день. Почтить этот день, объявив его выходным (когда дети на дистанционном обучении, выходной становится еще актуальнее, чем обычно!). Приготовить в этот день особенный, праздничный завтрак. И обязательно – начать день с богослужения. Несмотря на запертые двери наших домов и наших храмов – с богослужения.

Обедница

Не обязательно просыпаться пораньше – воспользуемся возможностью отоспаться. Как встали – умылись, привели себя в порядок, оделись прилично. Зажгли лампадку перед иконами, воскурили ладан… И вот уже – настроились на богослужение.

Если в семье взрослые люди, то можно просто вместе прочитать, пропеть три Часа – Первый, Третий и Шестой, потом Чин изобразительных, Обедницу. А если в семье маленькие дети или не так чтобы уж очень «активно желающие» подростки, то вполне можно ограничиться одним Чином изобразительных. Не сказать, что это совсем короткая служба, но, по-моему, вполне можно прочитать ее даже с маленькими детьми. Когда дети не старше 4–5 лет – молиться будут родители, дети будут возиться где-то вокруг. Когда дети 5–7 лет, они уже могут постоять на такой молитве. Старше 7–8 – уже могут активно включаться, петь, читать сами что-то. Впрочем, все дети разные, и как все сложится – зависит от конкретной семьи.

Начинаются Изобразительные часы с поклонов:

«Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему».

Затем можно прочитать, но гораздо лучше – спеть, ведь ангелы на небе именно поют, прославляя Бога, и со времен апостольских христиане поют во время богослужения.

Если дети не знают наизусть эти псалмы, можно заранее распечатать их или же раздать детям тексты обычной Литургии – все эти псалмы там есть, в самом начале Литургии оглашенных:

Псалом 102:

Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и вся вну́тренняя моя́ и́мя свя́тое Его́. Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и не забыва́й всех воздая́ний Его́, очища́ющаго вся беззако́ния твоя́, исцеля́ющаго вся неду́ги твоя́, избавля́ющаго от истле́ния живо́т твой, венча́ющаго тя ми́лостию и щедро́тами, исполня́ющаго во благи́х жела́ние твое́: обнови́тся я́ко о́рля ю́ность твоя́. Творя́й ми́лостыни Госпо́дь, и судьбу́ всем оби́димым. Сказа́ пути́ Своя́ Моисе́ови, сыново́м Изра́илевым хоте́ния Своя́: Щедр и Ми́лостив Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив. Не до конца́ прогне́вается, ниже́ во век вражду́ет, не по беззако́нием на́шим сотвори́л есть нам, ниже́ по грехо́м на́шым возда́л есть нам. Я́ко по высоте́ небе́сней от земли́, утверди́л есть Госпо́дь ми́лость Свою́ на боя́щихся Его́. Ели́ко отстоя́т восто́цы от за́пад, уда́лил есть от нас беззако́ния на́ша. Я́коже ще́дрит оте́ц сы́ны, уще́дри Госпо́дь боя́щихся Его́. Я́ко Той позна́ созда́ние на́ше, помяну́, я́ко персть есмы́. Челове́к, я́ко трава́ дни́е eго́, я́ко цвет се́льный, та́ко оцвете́т, я́ко дух про́йде в нем, и не бу́дет, и не позна́ет ктому́ ме́ста своего́. Ми́лость же Госпо́дня от ве́ка и до ве́ка на боя́щихся Его́, и пра́вда Его́ на сыне́х сыно́в, храня́щих заве́т Его́, и по́мнящих за́поведи Его́ твори́ти я́. Госпо́дь на Небеси́ угото́ва Престо́л Свой, и Ца́рство Его́ все́ми облада́ет. Благослови́те Го́спода вси А́нгели Его́, си́льнии кре́постию, творя́щии сло́во Его́, услы́шати глас слове́с Его́. Благослови́те Го́спода вся Си́лы Его́, слуги́ Его́, творя́щии во́лю Его́. Благослови́те Го́спода вся дела́ Его́, на вся́ком ме́сте влады́чества Его́.

Благослови́, душе́ моя́, Го́спода, и вся вну́тренняя моя́ и́мя свя́тое Его́. Благослове́н еси́, Го́споди.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Псалом 145:

Хвали́, душе́ моя́, Го́спода. Восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь. Не наде́йтеся на кня́зи, на сы́ны челове́ческия, в ни́хже несть спасе́ния. Изы́дет дух eго́ и возврати́тся в зе́млю свою́. В той день поги́бнут вся помышле́ния eго́. Блаже́н, eму́же Бог Иа́ковль Помо́щник его́, упова́ние eго́ на Го́спода Бо́га своего́, сотво́ршаго не́бо и зе́млю, мо́ре и вся, я́же в них, храня́щаго и́стину в век, творя́щаго суд оби́димым, даю́щаго пи́щу а́лчущим. Госпо́дь реши́т окова́нныя. Госпо́дь умудря́ет слепцы́. Госпо́дь возво́дит низве́рженныя. Госпо́дь лю́бит пра́ведники. Госпо́дь храни́т прише́льцы, си́ра и вдову́ прии́мет и путь гре́шных погуби́т. Воцари́тся Госпо́дь во век, Бог твой, Сио́не, в род и род.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Затем поем наверняка знакомый детям гимн «Единородный Сыне». Если дети его не знают и если его не знаем мы сами – наверное, самый что ни на есть повод познакомиться. Этот гимн составил византийский император Юстиниан Великий. В 534 году император заповедал «Единородный Сыне» петь в церкви – и вот мы поем.

Гимн «Единородный Сыне» важнейший: он подчеркивает положения православного Символа веры об Иисусе Христе

Гимн «Единородный Сыне» повторяет и подчеркивает положения православного Символа веры о втором Лице Святой Троицы – об Иисусе Христе. Можно заранее рассказать об этом обо всем детям. И хорошо – как раз перед этой Обедницей, чтобы сначала было изложение материала, а здесь, во время домашнего богослужения – закрепление, освоение, оживление этого «пройденного». Просто посмотрим текст: он простой, и переводить тут нечего, только – вникнуть, разобрать. В этом гимне говорится, что Иисус Христос

Единородный Сын и Слово Бога,
Бессмертный,
сделался настоящим человеком, не переставая быть Богом,
принял человеческое тело от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,
был распят,
Своею смертью победил смерть,
Один из Лиц Святой Троицы,
Прославляется наравне с Отцом и Святым Духом.
И вот теперь мы поем, и дети теперь – есть шанс – услышат не бессвязную мелодию, а эти важнейшие для нашей веры слова:

Единоро́дный Сы́не и Сло́ве Бо́жий, Безсме́ртен Сый и изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди воплоти́тися от Святы́я Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, непрело́жно вочелове́чивыйся, распны́йся же, Христе́ Бо́же, сме́ртию смерть попра́вый, Еди́н Сый Святы́я Тро́ицы, спрославля́емый Отцу́ и Свято́му Ду́ху, спаси́ нас.

И затем снова поем. Это слова евангельские. Сначала – слова разбойника благоразумного, сказанные им на кресте. А затем – слова Самого Христа, буквально поем Нагорную проповедь:

Во Ца́рствии Твое́м помяни́ нас, Го́споди, егда́ прии́деши, во Ца́рствии Твое́м.
Блаже́ни ни́щии ду́хом, я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.
Блаже́ни пла́чущии, я́ко ти́и уте́шатся.
Блаже́ни кро́тции, я́ко ти́и насле́дят зе́млю.
Блаже́ни а́лчущии и жа́ждущии пра́вды, я́ко ти́и насы́тятся.
Блаже́ни ми́лостивии, я́ко ти́и поми́ловани бу́дут.
Блаже́ни чи́стии се́рдцем, я́ко ти́и Бо́га у́зрят.
Блаже́ни миротво́рцы, я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся.
Блаже́ни изгна́ни пра́вды ра́ди, я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.
Блаже́ни есте́, егда́ поно́сят вам, и изжену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы, лжу́ще Мене́ ра́ди.
Ра́дуйтеся и весели́теся, я́ко мзда ва́ша мно́га на Небесе́х.

Будем надеяться, что наши дети знакомы с заповедями блаженств. Но если нет – как раз снова повод поговорить с ними. Наверное, все-таки не сейчас, а заранее. И можно объяснить непонятные выражения, которых снова не так уж и много:

«нищие духом» не хвалятся и не гордятся;
«плачущие» плачут о своих грехах;
«кроткие» терпеливо переносят трудности и обиды;
«миротворцы» стараются жить мирно и других мирить друг с другом;
«Блаженны вы, когда поносят вас, и ижденут, и рекут всяк зол глагол» – блаженны вы, если вас будут ругать, обижать, несправедливо обвинять (если вы будете это терпеть ради Христа).
После этого можно присесть (это будет смена деятельности и еще – подчеркнет затем благоговение перед предстоящим Евангелием). И один из старших детей или мама читает Апостольское чтение дня (какое – можно посмотреть здесь).

Прочитали Апостол – встаем. И папа, как главный, как священник нашей малой Церкви, читает Евангелие дня (смотрим там же). Мне кажется, Апостол вместе с детьми лучше читать на русском языке, а вот Евангелие – на церковнославянском. После чтения Евангелия в храме бывает проповедь, во время которой священник объясняет прочитанное. Здесь мы также можем снова сесть, и можно обсудить это чтение (папа и мама обсуждают, дети слушают или по желанию включаются в обсуждение). Или прочитать толкование этого места святителя Феофана Затворника. А можно не задерживаться и продолжать молитву.

Снова спеть – на этот раз точно знакомое – исповедание нашей веры, краткое и точное изложение основ христианского вероучения.

Отмечаем каждый член Символа веры, звоня в колокольчик, – подобно тому, как на Литургии ударяют в колокол

Символ веры состоит из двенадцати частей (членов), в каждом из которых содержится особая истина (догмат) православной веры. На Литургии каждый член Символа веры отмечается ударом в колокол – и здесь, чтобы дети в будущем обращали в храме внимание на такие колокольные звоны и чтобы сейчас немного разнообразить наше домашнее богослужение, можно попросить одного из детей звонить в колокольчик, отмечая эти члены. Отмечая – как раз для того, чтобы нарушить привычную, с детства слишком знакомую и потому неразборчивую слитность этих великих слов.

Символ веры:

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Ами́нь.

Затем папа, или мама, или один из детей (если есть подросток, который немного неприкаянно в этот момент стоит где-то в стороне, – можно попросить прочитать его; но если не захочет – лучше, я уверена, никак не корить, не заставлять, а прочитать самим):

Осла́би, оста́ви, прости́, Бо́же, прегреше́ния на́ша, во́льная и нево́льная, я́же в сло́ве и в де́ле, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во дни и в нощи́, я́же во уме́ и в помышле́нии, вся нам прости́, я́ко Благ и Человеколю́бец.

И затем снова поем все вместе молитву, данную нам Самим Господом:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

После этого можно спеть или прочитать тропари и кондаки дня. Например, в ближайшее воскресенье – память преподобной Марии Египетской, и хорошо бы прочитать посвященный ей тропарь. К тому же мы ведь были на Мариином стоянии и скорее всего читали детям житие этой святой – и вот повод прославить эту уже знакомую нам святую.

Молитву «Господи, помилуй» пусть прочтут маленькие дети: так и они будут вовлечены в наше богослужение

Затем читаем молитву «Го́споди, поми́луй» – 12 раз. Эту молитву можно попросить прочитать любого, даже маленького ребенка – и в 5, и даже в 4 года ребенок на это способен. Если детей несколько, то можно распределить: ты читаешь три раза, потом ты три раза… Так мы привлекаем к активному участию всех наших детей.

Затем папа, или мама, или тот из детей, кто еще ничего не читал, читает молитву:

Всесвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, Неразде́льное Ца́рство, всех благи́х Вина́: благоволи́ же и о мне, гре́шнем, утверди́, вразуми́ се́рдце мое́ и всю мою́ отыми́ скве́рну. Просвети́ мою́ мысль, да вы́ну сла́влю, пою́, и покланя́юся, и глаго́лю: Еди́н Свят, Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

Потом поем слова ветхозаветного праведника Иова:

Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́но от ны́не и до ве́ка. Трижды.

И снова псалом, снова поем:

Псалом 33:

Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его́ во усте́х мои́х. О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его́ вку́пе. Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя. Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся. Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й eго́ спасе́ и́. Ополчи́тся А́нгел Госпо́день о́крест боя́щихся Его́, и изба́вит их. Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань. Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его́, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его́. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га. Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас. Кто́ есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги? Удержи́ язы́к твой от зла, и устне́ твои́, е́же не глаго́лати льсти. Уклони́ся от зла и сотвори́ бла́го. Взыщи́ ми́ра, и пожени́ и́. О́чи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его́ в моли́тву их. Лице́ же Госпо́дне на творя́щыя зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их. Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их. Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т. Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я́ Госпо́дь. Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся. Смерть гре́шников люта́, и ненави́дящии пра́веднаго прегре́шат. Изба́вит Госпо́дь ду́шы раб Свои́х, и не прегреша́т вси, упова́ющии на Него́.

Заканчиваем богослужение знакомой молитвой – похвалой Матери Божией:

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м / и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, / су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Сла́ва, и ны́не, Го́споди поми́луй, – трижды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших (святых дня) и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

После этого можно раздать детям по кусочку просфоры, если есть – наверняка остался! – по крупице Артоса.

А потом обязательно трапеза, небольшой пир горой в честь малой Пасхи, в честь воскресного дня. Чтобы и на съедобном уровне показать, насколько особенный и важный сегодня день. Чтобы связать представление о домашней службе, о молитве – с Праздником, который не только великий, но и попросту вкусный.

Впрочем, если и эта короткая Обедница покажется неподъемно долгой, то уж лучше сократить ее, чем вообще не молиться воскресным утром. В качестве сокращения можно предложить, наверное, спеть только один из псалмов, прочитать Евангелие дня, спеть Символ веры и «Отче наш», а закончить пением «Достойно есть». Если и это кажется непосильным – можно только Евангелие прочитать, Символ веры и «Отче наш», и это короткое – все же лучше, чем совсем ничего. Лучше, чем проснуться в воскресный день и сесть перед компьютером с бутербродом в руке… Лучше, чем начинать этот день Господень с мультиков или даже с уроков. Ведь обращая особенно один из дней недели к Богу – мы всю жизнь нашу поворачиваем в нужную сторону. Просим у Бога благословения на каждый наш день, на весь наш дом. Благословения, без которого – не до порога. Особенно сейчас, в годину испытаний…

3 апреля 2020 г.
https://pravoslavie.ru/46030.html

0

37

Люби ближнего своего

https://i9.wampi.ru/2020/04/07/h-133.jpg

Люди из русской общины грузинского города Телави обнаружили на улице лежащего мужчину, просившего о помощи . Он просил о помощи председателя русской общины Георгия Маркарова. Это был местный житель Зураб, у него сгнивали заживо ноги, началась гангрена на фоне варикозного расширения вен. От него исходил смрадный трупный запах, рядом невозможно было находиться. Георгий подошел к нему в противогазе. Зураб сказал: "помоги мне, я умираю, ноги мертвеют, родственники отвернулись от меня". Истекающие кровь,гной и моча образовывали невыносимый смрад. Георгий затащил его на плечах в дом, а утром, понимая, что сам помочь он не в состоянии вызвал телевидение, журналистысняли репортаж, благодаря которому Зураба отвезли в больницу и оказали первую помощь. Но врачи сказали: "зачем привезли его,он сегодня завтра-умрет". Георгий спросил Зураба: "ты крещенный?" Тот ответил "нет". "Тебя надо крестить, давай я приведу священника"-предложил Георгий. "Но у меня нет крестного"-возразил Зураб. "Я буду твоим крестным"-улыбнулся Георгий. Он сходил в храм, священник сказал чтобы он сам покрестил Зураба мирским чином, своей рукой, если будет лучше они придут и совершат все положенные обряды, если нет, его христианское имя можно будет поминать в молитвах. Георгий так и поступил: взял свечу, святую воду, преодолевая жуткий запах снял противогаз, окропил святой водой Зураба во имя Отца и Сына и Святаго Духа,трижды как и положено совершил обряд крещения. О Зурабе благодаря новостному ролику узнали люди, к нему стал приходить один человек и мазал его маслом преподобного Габриела Ургебадзе. И вскоре произошло чудо, - Зураб начал поправляться,ноги перестали гноиться, он встал на ноги, выздоровел на 90 %, стал появляться на улице и люди очень удивлялись. Вскоре об этом узнали телевизионщики, они пришли к Юрию и говорят: "Уважаемый Юрий что произошло с Зурабом?" Георгий ответил: "Он поправился" -Так давайте снимем об этом репортаж"-предложили они. "Нет"-ответил Георгий. "Без благословения местного владыки архимандрита ничего снимать не нужно". Спросили у владыки, а владыка сказал: " Господу не нужна благодарность Телавского телевидения, если вы хотите поблагодарить Бога- зайдите в храм, зажгите свечу и скажите "Слава Богу" , этого будет достаточно. После своего выздоровления Зураб прожил еще два года. Зураб был сын ветерана Великой Отечественной войны, его отец в мирное время был простым сапожником, сидел на рынке ремонтировал обувь в советской форме. Родители умерли до болезни Зураба. Когда пришло время Зураб служил солдатом в Бурятии был артиллеристом. Потом поступил в Телавский университет им. Якова Годебашвили на факультет военного дела и физкультуры. После окончания университета и прохождения военной кафедры получил звание старшего лейтенанта. Преподавал военное дело и физкультуру и русский язык в средних школах. Имел родственников, но они к его судьбе были равнодушны. В одиночестве в возрасте 57 лет он тяжело заболел,свалился с ног и оказался безпомощным в пустующем доме своих родителей. Документы и гражданство Грузии он имел, но стал вести образ жизни бомжа. Беззаветно любил Советский Союз и Россию. В идеальном совершенстве владел русским языком. Похоронен Зураб возле могилы своих родителей. Рядом с их могилой находится могила отца Сталина, которого семья очень уважала и любила. Его крестный отец Георгий Маркаров посещает его могилу. Зураб был достойным сыном грузинского и русского народа.

Судьба Зураба очень похожа на судьбу самого Георгия.

Из любви к России, когда был развален СССР и все республики стали самостоятельными государствами Георгий отказался от грузинского гражданства, поэтому в свои 58 лет он не получает никакой социальной помощи.

Георгий принял российское гражданство, документы у него просрочены, он состоит на консульском учёте. Как православный христианин Георгий не хочет получать новые электронные документы современного образца, становиться участником выстраиваемого электронного концлагеря.

Живя фактически в изоляции в чужой стране без документов, без пенсии, без света, без газа, без удобств в полуразрушенном доме с подорванным здоровьем одолеваемый болезнями Георгий уже не может трудом своих рук обезпечить себе существование и отчаянно нуждается в помощи. Материальную поддержку вы можете оказать через его школьную подругу (средства будут незамедлительно переданы адресату) zolotareva larisa почтовый индекс 2200,Грузия, г.Телави, ул. Гамсахурдия, д.9 .лучше отправлять через Western Union.

Прошу репоста,вы сделаете доброе дело, возможно именно ваше размещение записи в соцсетях поможет найти человека, что окажет Георгию материальную поддержку.

https://shabdua.livejournal.com/7022382.html

+2

38

16 лет. Самый молодой православный монах.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t920797.jpg

На фото когда он последний раз встал несколько секунд и улыбнулся в больнице.

– Доктор, скажите честно, сколько осталось моему сыну?
– спросила измученная женщина с заплаканными глазами у лечащего врача в детской онкологии.

Последовала пауза. Потом неуверенный, уклончивый ответ:
– Как Вам сказать... Поймите меня правильно... От силы, несколько дней.
– Но Вы же сказали, что последние анализы были чистыми как у здорового человека...
– Понимаете, уважаемая Тинатин, заболевание иногда протекает нетипично...
Вы сами просили ответить честно...

Мать заплакала и отошла от доктора.
Надо ловить каждый миг этих песчинок времени, раз ее сыну так мало осталось.
Пока дошла до палаты, вихрь мыслей пронесся в голове.
А как хорошо всё начиналось...
Ее мальчик был прямо Божьим даром, словно наградой за все мучения.
Родился Нугзарв Местиа, когда они, беженцы из Сухуми, шли пешком до Тбилиси в 1992 году.
Рос тихим спокойным мальчиком на радость родителям. Талантливый во всем: хорошо пел,
танцевал, писал не по годам серьезные сочинения. Казалось, родился верующим.

Как-то в шестом классе позвонила из школы классная руководитель.
Полушутя-полусерьезно сказала:
– Тинатин, я задала детям сочинение на тему, кто кем хочет быть.
Одни писали, что хотят стать полицейскими, другие – бизнесменами, кто-то написал, что банкиром.
А твой Нугзар, угадай, что написал?
– Певцом, наверное.
– Нет, монахом.
– Смешной какой. Но это пройдет с возрастом.

Не прошло.
Нугзар чаще, чем сверстники, ходил в церковь, задавал родителям вопросы,
на которые они не всегда могли ответить.
В шестнадцать лет сказал матери как бы между прочим:
– Ангел Хранитель предупредил меня, что за болезнь во мне.

Естественно, родители забеспокоились и повели сына сдавать анализы.
Но анализы были хорошими. Всё как у всех. Никаких отклонений.
Нугзар продолжал ходить с классом на экскурсии. В последний раз они ездили в Тао-Кларджети:
нетронутая природа, полуразрушенные древние грузинские церкви и безмолвие.
В таких местах даже думается по-другому.
Помнится, ребята поднимались в гору, Нугзар шел последним, и видно было,
что ему нелегко дается подъем. Но мальчик не жаловался. Казалось, пытался впитать всё, что видел.
Только уже по дороге обратно в автобусе вздохнул:
– Это было в последний раз.

Вскоре болезнь дала о себе знать, и врачи поставили диагноз: онкология мягких тканей.

Вот тут и попросил маму сыночек:
– Хочу умереть монахом.

Отец вначале был против, тешил себя надеждой: единственный сын поправится, женится,
а обет – ведь это очень серьезно. Но потом, видя с какой скоростью прогрессирует болезнь,
согласился.

О желании больного сообщили Патриарху. В палату к мальчику пришли монахи из Марткопского монастыря,
чтобы дать ему послушание – плести четки. Так он и плел их между уколами и курсами химиотерапии.
Уколы были очень болезненными, настолько, что послушник иногда плакал в подушку, но терпел.
Потом объявил:
– Сообщите Патриарху, что я готов к монашеству. Время мое истекает.

13 апреля 2012 года его постригли с именем Андрий.

***
Вот он уже четыре месяца как в ангельском образе, с новым именем.
Тинатин открыла дверь в палату с надписью «Господи, помилуй».
Отец Андрий лежал, как обычно, на своей кровати без движения.
У изголовья стояли несколько его любимых иконок.
Но что-то новое появилось в его измученных глазах.
– Мамочка, как бы я хотел обнять тебя, но не могу.

Малейшее движение причиняло ему сильную боль.
Потому и перевозить его куда-то было немыслимо.
– Лежи спокойно, мой золотой.
– Мама, хочу продиктовать тебе что-то, пока могу. Скоро меня здесь не будет.
Жду этого с нетерпением.

Тинатин села записывать.
В итоге после поправок и уточнений появилось на свет такое письмо:

«Я, грешный Андрей, покидаю этот мир. Чтобы как-то смягчить боль любящих меня людей, оставляю это письмо.
Во-первых, прошу у всех прощения, если я кого-то чем-то обидел. Я тоже простил всех.
Если исполните мою просьбу, то этим умирится моя грешная душа, измученная телесной болью.
Дорогие мои, прошу вас, задумайтесь над смыслом жизни, начните жить православно, без фарисейства.
Простите всем всё. Любите друг друга, исповедуйтесь чистосердечно, причащайтесь часто с выполнением всех правил.
Не пропускайте воскресной службы. Молитесь часто и всем сердцем. Похороните меня по-монашески.
Поминайте в своих молитвах, чтобы обрела покой моя измученная душа.
Исполняйте заповеди Господа нашего Иисуса Христа, и пусть всегда будет над вами Покров Божией Матери.
Аминь».

Потом отец Андрей на какое-то время заснул,
а проснулся в возбужденно радостном настроении.
– Мама, мама, чего удостоюсь я, грешный!
Меня похоронят рядом с самим святым Антонием Марткопским.
Даже место мне показали.

– Не говори так, сыночек. Анализы у тебя очень хорошие, – Тинатин не смогла сдержать слез.

– Что анализы, мама. Через три дня меня не будет.
Обещай мне, пожалуйста, что не покинешь детей, которые здесь находятся.
Тех, кто приходит ко мне. Потом, потом...

– Не оставлю, мой любимый. Только не волнуйся. Тебе нельзя напрягаться.

Тут кто-то постучал в дверь, и на пороге возник лысый мальчик в голубой пижаме.
Он подошел к монаху и сел рядом на табуретку.
– Как ты?
– Ничего. Болит очень.
– И у меня болит.

Отец Андрей перекрестил его издали широким крестом, и маленький посетитель,
немного посидев, вышел.

***

Через три дня отец Андрей (Милорава) отошел в вечность.
Удивительно, но факт – похоронили его рядом со святым Антонием Марткопским.
В память о сыне его родители создали фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями.

+5

39

Нет. Самый молодой монах - 9-ти летний схимник отрок Боголет Черноярский. Родственник генерала Ушакова: Ссылка

0

40

Алексей БЕЛОВ - рок-музыкант. Как в груди зажечь Солнце. Верую | Козенкова Елена

-------------

У меня был похожий опыт при воцерковлении на первой исповеди в Елоховском Соборе,
после разрешительной молитвы -
почувствовала необыкновенную легкость в области головы,
как будто что-то тяжелое сняли.

Отредактировано +++ (2020-12-12 11:05:07)

0

41

Чудесные примеры исповедничества являет в наши дни Кипрская Православная Церковь

Кто-то «мог бы стать новым Максимом Исповедником, но не захотел», а вот кто-то сей духовно вожделенный шанс не упустил. Чудесные примеры стояния в вере являет в наши дни Кипрская Православная Церковь.

В связи с новыми запретительными и ограничительными мерами, объявленными на днях правительством Кипра для борьбы с коронавирусной «пандемией», ученик известного старца Паисия Святогорца, митрополит Морфийский (Кипрская Православная Церковь) Неофитос (Масурас) со свойственным ему дерзновением заявил, что «храмы на Кипре, вопреки указу правительства, в разгар пандемии закрываться не будут».

Все последствия своего благословения пастве - посещать храмы, участвовать в Святых Таинствах и, особенно, в святые рождественские дни - владыка Неофитос пообещал взять на себя. «В случае необходимости я готов судиться с правительством», - заявил он.

Введенные карантинные меры митрополит оценил как «психологическое давление и попытку заставить людей «выпрашивать вакцину», которая нужна правительству для «оцифровки» людей».

Что касается закона о введении ограничительных мер, он сказал, что Церковь - это более сильное «государство», которому две тысячи лет, и оно имеет право издавать собственные законы и указы.

«Если правительство издает законы для охраны, как оно считает, физического здоровья граждан, то Православная Церковь уже две тысячи лет имеет свое Священное Предание и свои законы и Священные каноны для сохранения духовного и телесного здоровья верующих», - сказал митрополит.

После столь категоричного заявления владыка Неофитос впал в немилость светских и церковных властей, стремительно набирая при этом в народном рейтинге, где его по праву стали величать исповедником веры.

В июне месяце на кипрском телевидении вышло часовое интервью с митрополитом Неофитосом, в котором обсуждались самые острые проблемы современности.  Владыка поделился, что закрытие церквей на Пасху застало его врасплох: «Это противоречит моим понятиям! На людей в минуты эпидемии и пандемии не следует смотреть только как на тело, которое подвергается опасности от болезни. Важно понимать, что человеку нужна и психологическая и  духовная поддержка. Мы не призывали к «непослушанию», как об этом трезвонили в СМИ, демонизируя часть священства. Мы сказали, что будем соблюдать дистанцию между молящимися, как этого требует министерство здравоохранения и закон о соблюдении санитарных мер, однако в то же самое время мы будем соблюдать и Евангельские заповеди. Однако в тех случаях, когда будет происходить «столкновение» и законы государства будут противоречить заповедям Христовым, Святому Евангелию, мы будем подчиняться нашему Владыке - Христу. Будем причащать людей, как всегда и причащали, раздавать верующим антидор, прикладываться к святым иконам и к деснице священника».

На фоне недавнего события, связанного с антиканоническим поминовением архиепископом Кипрским Хризостомом II руководителя одной из украинских раскольнических групп, и последовавшего за инцидентом решения синода РПЦ не поминать Кипрского архиепископа и прекратить молитвенное и евхаристическое общение с ним, а также с иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с украинскими раскольниками, – антиглобалисткие выступления кипрских представителей крыла клириков-традиционалистов слышны все отчётливее, и владыка Неофитос здесь далеко не глас вопиющего в пустыне, что не может не радовать.

Кипрские митрополиты Афанасий, Николау, Исаия и Никифор Киккотисы, а также епископ Николаос Тимиадис открыто выразили свой протест поведением их Предстоятеля в отношении УПЦ, разделившего, по их убеждению, предательство Константинопольского Патриарха Варфоломея. Так что недавнее ужесточение карантина со стороны светских властей лишь подлило масло в огонь и без того уже разгоревшегося внутрецерковного пожарища в лоне КПЦ.

На этой же неделе, 10 декабря, с критикой светских властей выступили еще два кипрских митрополита, которые также ратовали за полноценное Рождество в открытых храмах.

Призвал правительство пересмотреть свои взгляды митрополит Пафоса (Георгиос), который сказал, что «мир, лишенный Пасхи, не может остаться без Рождества».

В тот же день с официальным письмом к президенту Кипра обратился митрополит Тамасский и Оринийский Исаия,выпускник Московской духовной академии и частый гость ИППО. Епископ призвал президента пересмотреть свое решение о закрытии храмов на светлый праздник Рождества Христова. В частности он отметил, что «объявленные правительством меры являются несоизмеримо жесткими и крайне неблагоприятными для психического здоровья людей, которое, по свидетельствам государственных служб охраны психического здоровья, с начала пандемии стремительно усугубляется. Народ в отчаянии!» - заключил владыка Исаия.

Оно и видно… События, которые разворачиваются в наши дни в столице Кипра Никосии, тому прямое подтверждение.

«Sigma Live» сообщает, что вечером 10 декабря в Никосии начались массовые протесты. К зданию информационного комплекса Диас вышли тысячи горожан, чтобы сказать правительству, что они против коронавирусных мер и коррупции. Люди выразили свое негодование и в адрес средства массовой информации и журналистов, они возмущены враньем в СМИ. Митингующие выкрикивали лозунги, громили припаркованные автомобили и нападали на полицейских. В некоторых случаях полицейским пришлось даже применить слезоточивый газ. В результате столкновений три человека пострадали.

Но для того, чтобы по достоинству оценить выступления кипрских граждан,  нужно знать особенности темперамента этого южного народа. Дело в том, что мне пришлось несколько лет жить на Кипре. Так вот, более невозмутимого и уравновешенного народа представить сложно. Поэтому, смотря сегодня на кадры разъяренных добряков-киприотов, я лишь развожу руками.

…Наблюдать за тем, что сейчас происходит в лоне Православной Церкви, – захватывающе интересно. Не по факту, но по содержанию. Эпохальный переход человечества в бездушную и бездуховную «новую цифровую эру» рождает потрясения глобального масштаба. Не может не реагировать на сильнейшие спазмы и живое тело Церкви. Слишком долго и слишком настойчиво убаюкивал нас враг рода человеческого потребительской повесткой. Великий Вавилон-2 оказался и выше и фантастичнее первого. Исторически исповедничество считалось выше не только «пресвитеров», но и «пророков», и приближалось по чести к апостолам. Так, в наш духовно сонный век врываются новые Иоанны Русские и Максимы Исповедники. Пора пробуждаться! 

Мария Андреевна Мономенова,
член Союза журналистов России

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=23511

+1

42

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/4/t478064.jpg
Эту фотографию сняла православная гречанка госпожа Элпида (греч. Надежда) в 1998 г., которая в месте с группой паломников направлялась к горе Синай. Внезапно, г-жа Элпида решила снять один кадр прямо из окна автобуса. Когда она возвратилась в Афины и проявила плёнку, к своему изумлению обнаружила, что 35 кадров были цветные, а один – черно-белый. Г-жа Элпида вспомнила, что это был тот самый кадр, который она сняла в пустыне около горы Синай. Все, кто видели фотографию, отмечали, что в центре должен быть Христос. Но личность остальных трёх для всех оставалось загадкой.
С помощью друзей в 2000 году в одной из церквей Афин госпожа Элпида встретилась и познакомилась с одним богодуховным человеком по имени Иоанн. Она показала ему фотографию и рассказала историю её появления. Иоанн ответил: «В центре должен быть Христос, однако я не уверен. Остальных я тоже не узнаю. Оставьте мне, пожалуйста, эту фотографию, и если по милости Божьей святые откроют мне что-либо, – я вам обязательно сообщу».
Спустя 11 дней, когда Иоанн уже находился на Кипре ему явился святой Георгий Хозевит и сказал: «Иоанн, фотография, которую дала тебе женщина – истинная! Действительно, в середине изображен Господь наш Иисус Христос. Старик слева от Него – пророк Илия. Юноша – архангел Михаил, который в левой руке держит две чаши гнева и скоро их выльет. Крайний справа (на фото он почти не виден) человек с высоким лбом и бородой – святой Павел, который держит скипетр».

+1

43

"Сельский старец". То, что не показали по ТВ!
Фрагменты интервью.
Съемки 2010 года.

Это АРХИВНЫЕ рабочие материалы, которые не вошли в первый репортаж
про о Николая 2010 года,
в вот этот 
https://youtu.be/9fJjNBIvKNg

Сегодня 2019г. он жив-здоров, живет в другом месте, но в таких же условиях.
о. Николай не позиционирует себя "старцем", прозорливцем и пророком,
пожалуйста, имейте это в виду. Это обычный священник на пенсии.

Целью роликов НЕ является собр средств, обсуждение канонических вопросов
или что-то иное, кроме VLOGa про быт священника.

0

44

О силе крестного знамения 

Рассказал Василий, румын из г.Яссы, который
уже более 30 лет живет в Молдавии.   

В общем, как обычно принято у молдаван и румын, под Рождество,
а также в канун праздника  Св.Василия, начинаются колядки.

И вот маленький Василий пошел с другой ватагой детей колядовать
  по магале (т.е. по своему району малых построек). И дошли они
до дальней улочки, которая  пользовалась очень дурной славой
в плане "некуратулуй", т.е. нечистого - постоянно там происходила
  какая-то бесовщина. Свет ночью не горел и всегда было тихо,
словно все вымерли. Дети вначале  хотели обойти это место
и свернуть в другую улочку, но нужно знать сельскую ребятню
— если  пьяному "море по колено", то этим вообще весь океан
ни по чем.   

И вот вошли они в эту улочку. А нужно сказать, что Василий и другой
пацаненок из этой ватаги, были  из верующих семей.
И тут, как вспоминает Василий, на улице вдруг откуда не возьмись
—  появилась  большая, очень странная, вода. Вода стала быстро поступать
и им приходилось с трудом пробираться  вперед. И тут Василек понимает,
что тут что-то не то... что-то очень странное, и он, как учили его  родители,
перекрестился... и вода тут же исчезла.   

А дети стали подшучивать над ним и над вторым верующим пацаненком,
дескать, почему те, стали так  высоко поднимать колена, словно шагали
через брод. Оказывается, эту воду увидели только эти двое  приятелей
и второй тоже перекрестился, и у него также исчезло виденье, поэтому
говорить о какой-то простой фантазии ребенка, нету смысла.   

Что интересно, заметил, когда Василий рассказывал эту историю,
то его лоб аж испариной покрылся.   

P.S. Ниже будут даны цитаты из Св.Отцов о силе крестного знамения.   

https://dralexmd.livejournal.com/80248.html

0

45

[

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Жизнь приходов и мирян. Примеры высоты и чистоты христианского духа...