Под Покровом Пресвятой Богородицы
Наталья Ващина
Любите ли вы баню так, как люблю ее я?
И пусть не бросят в меня камень почитатели Белинского за столь вольную трактовку знаменитой цитаты. Баней мы болеем всей семьей. Мы с мужем вообще банщики с 25-летним стажем.
Так получилось, что прошлой осенью мы не съехали в квартиру из своего дачного дома,
а остались на зиму в деревне. И остро встал вопрос: куда идти париться?
В какой-то момент старшая дочь предложила:
«Мама, давай сходим в городскую баню в Солнечногорске».
Ну, давай. И мы пошли. Обычная городская баня, оставшаяся в наследие от советского прошлого.
Неплохая парная.
Но, вернувшись домой, я по необъяснимой причине заявила:
– Знаешь, доча… Я больше туда не пойду.
– Почему?
– Не знаю… Просто не пойду, и всё.
Должна пояснить один нюанс. Дача у нас под Солнечногорском уже лет десять,
из них в освоенном состоянии – лет шесть.
Но все это время, проживая там летом, мы ходили в Успенский храм деревни Обухово,
я даже писала об этом прекрасном храме и его приходе.
Долго объяснять, почему так получилось. А Покровский храм, расположенный в нашей деревне,
мы все это время проезжали мимо, крестясь на небесного цвета купола
и молясь Божией Матери: «Пресвятая Богородица, спаси нас!»
И вот Великим постом 2025 года получилось так, что на Великий покаянный канон
преподобного Андрея Критского я стала ходить именно сюда: близко от дома.
А потом и всю семью привела, безапелляционно заявив:
хватит мотаться по всей округе, храм должен быть рядом с домом.
И мы как-то быстро и естественно прижились в новом приходе, дружном и душевно теплом.
Спустя некоторое время мне стало интересно:
Покровский храм в деревне Новая расположен напротив администрации.
По виду – новострой. И деревня – Новая, явно послереволюционное название.
Почему Покровский? Почему именно на этом месте?
И я полезла в Интернет.
«Первоначально на месте современной деревни Новая находилось село Колычево-Покровское,
которое с 1627 года принадлежало князю Михаилу Никитовичу Одоевскому.
В 1772 году Иван Петрович Лопухин, приобретший село в 1768 году, построил каменную церковь
в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был возведен на возвышенности рядом с усадьбой. Архитектурно церковь представляла собой двухэтажное кирпичное здание,
характерное для стиля ампир, распространенного в XVIII веке.
В 1930-х годах, в период коллективизации, храм был разрушен, а село переименовано в деревню Новая. Кирпичи, полученные от разборки церкви, были вывезены в город Солнечногорск
и использованы для строительства городской бани»
,
– услужливо сообщил мне Интернет.
Даже не могу подобрать слов, чтобы описать, что творилось в моей бедной голове
после прочтения этой краткой справки…
Это куда я ходила с дочкой париться-то? В баню, сложенную из храмовых кирпичей?!
Именно тогда возникла мысль написать материал про Покровский храм.
И даже сразу пришло название: «Под Покровом Богородицы».
Тогда я даже не предполагала, сколько Господь приготовил мне открытий на этом пути.

Покровский храм в деревне Новая
Оговорюсь сразу: к действующей городской бане Солнечногорска
кирпичи разрушенного Покровского храма не имеют никакого отношения.
Из них действительно построили баню, но не эту. Та, первая, несколько раз горела,
и в итоге городскую баню выстроили совершенно в другом месте и из других материалов.
Зачем факты сложились так, чтоб я подумала, что парилась в кирпичах разрушенной святыни?
Наверное, чтобы вызвать импульс для написания этой самой статьи.
Я все вынашивала мысль о статье про храм и не знала, с какой стороны к этому приступить, а время шло. Вот уже и лето закончилось. Подумалось:
«Скоро Покров Божией Матери, престольный праздник нашего прихода. Пора действовать».
После очередной воскресной службы я подошла к матушке Татиане,
супруге настоятеля храма протоиерея Димитрия Пташинского,
мол, так и так, задумала статью про храм написать, мне бы информацию где-то взять, как да чего.
«О! Это тебе не ко мне. Иди-ка сюда, – поманила меня матушка Татиана в трапезную, – вот, знакомься: Ирина Юрьевна Бурканова. Тебе к ней. Это с нее все началось».
Заручившись устным благословением отца Димитрия, я договорилась о встрече с Ириной Юрьевной.
Не могу не остановиться на личности этого прекрасного светлого человека.
Ирина Юрьевна – заведующая местным детским садом, человек большой души,
удивительной веры в Бога, с очень непростой судьбой, умеющая при этом благодарить Господа за всё. Любые испытания, выпадавшие на ее долю, она принимала
как благой Промысл Божий о спасении ее самой и ее близких.
И еще для меня было удивительно, как личность одного человека
порой влияет на глобальные процессы, происходящие в том месте, куда привел этого человека Господь.
От рассказа Ирины Юрьевны у меня то волосы вставали дыбом,
то лились слезы, то мороз шел по коже. Дальше – повествование практически от первого лица.
Удивительно, как личность одного человека порой влияет на глобальные процессы,
происходящие в том месте, куда привел этого человека Господь
– Храм Покровский изначально был не здесь. В другом месте, на горочке, где сейчас закрытое кладбище. Храм и погост. И усадьба рядом. Храм снесли в 1932-м или в 1938-м,
а погост остался, получилось кладбище.
– А на месте современного храма что было?
– Перед строительством – помойка. А в Великую Отечественную – силосные ямы.
Когда фашисты к Москве шли, все сёла по пути сжигали, жителей убивали всех
. А здесь, в Новой, ни один дом не сгорел и никого не убили:
при приближении врага жители схоронились в этих силосных ямах.
Женщины с детками маленькими, груднички даже были.
Неделю они в этих ямах сидели, и немцы их не нашли.
Ни звука не услышали, ни подумать не могли, что тут кто-то прячется.
Под Покровом Богородицы земля эта.
Меня обдало жаром: я же именно так хотела назвать свой материал – «Под Покровом Богородицы».
– Ирина Юрьевна, а это Вам кто-то из Ваших родных рассказывал?
– Нет, это рассказывали местные старожилы, кто детьми был и помнил.
Я сама не отсюда. Родилась я в Павловом Посаде.
Жила там, училась в Орехово-Зуево в педагогическом училище.
А соседка моя, постарше меня, учитель домоводства, хотела устроиться на работу учителем
и получить жилье какое-нибудь. Вот она как-то мне и говорит:
«Давай поедем в какой-нибудь город, вот прям карту откроем,
ты глаза закроешь, пальцем ткнешь – и поедем!»
Так и сделали. Ткнула я пальцем: Солнечногорск. Я его знать не знала. Поехали.
У станции – два-три дома. Это 1972 год. Ничего мне там не понравилось,
у соседки ничего не получилось с трудоустройством, ну, и вернулись обратно.
Дальше я заканчиваю педагогическое училище через год.
А распределения по Московской области у нас не было, посылали куда-то очень далеко:
Нижний Тагил, Иркутск. И мы вытаскивали конвертики:
какой город написан в конвертике, туда и распределяли. Я вытаскиваю: Солнечногорск.
Такого быть не могло, и объяснения этому никакого разумного нет. Так я тут и оказалась.
– А храма в деревне не было никакого, когда Вы приехали?
– Не было.
– Интересно, почему именно на этом месте в итоге построили храм?
Надо сказать, что современный Покровский храм стоит в ста метрах от детского сада,
которым руководит Ирина Юрьевна.
– Мы не думали, не гадали, про Бога ничего не знали. Это был 1993 год.
Обычный рабочий день в детском саду. Детки идут на зарядку по коридору в спортивный зал.
И вдруг все останавливаются и смотрят в окно в состоянии крайнего изумления:
«Аааах!!! Вот это даааа!!!» Мы все – туда, а там на небе – огромный крест розового цвета.
– Из облаков крест?
– Нет. Прямо стоит вертикально огромный крест от земли во всё небо.
– Обычный, две перекладины крест-накрест?
– Нет, настоящий, восьмиконечный. У нас волосы у всех дыбом…
– Это, получается, прямо напротив алтаря нынешнего храма?
– Да. Я бегом еду к отцу Владиславу…
Небольшое отступление.
Так как наша семья в течение шести дачных сезонов ходила в Успенский храм села Обухово,
я прекрасно знаю, кто такой отец Владислав. Протоиерей Владислав Шумов,
молитвенник и праведник, был настоятелем Успенского храма с послевоенных лет до своей кончины,
почил он в 1996 году. Его тело похоронено ныне за алтарем храма,
там сооружена сень, а душа предстоит Престолу Божию. Постоянно приходят к батюшке люди.
С горем, с бедами, просьбами, житейскими трудностями.
И по молитвам отца Владислава Господь творит чудеса.
Ирина Юрьевна окормлялась у отца Владислава при его земной жизни,
по молитвам батюшки поправился ее муж, когда врачи реанимации только руками разводили.
Именно к отцу Владиславу поспешила Ирина Юрьевна
для разъяснения такого чудесного явления креста Господня на небе.
Успенский храм села Обухово
– Я бегом еду к отцу Владиславу:
«Батюшка! Что это такое?!»
А он мне: «О! Как крест Господень воссияет в том месте, значит, то место возвеличится».
Если вы думаете, что сразу же после этого явления креста Господня
на указанном Самим Господом месте началось строительство храма, то вы ошибаетесь.
Первый после развала Советского Союза храм в деревне Новая появился совсем не там
и не в честь Покрова Божией Матери. И это не менее интересная история, поверьте.
– В том же, 1993 году, это было. Едет через нашу деревню монах на грузовике.
Из Соловецкого монастыря. А времена тяжелые, у монахов с провиантом совсем плохо.
Монах этот ехал в колхоз «Новый путь», но заблудился и стал спрашивать у нас дорогу.
А я ему: «Батюшка! Пройдите по нашему детскому саду, детки, правда, все спят,
тихий час у нас, но благословите деток!»
«Да с удовольствием!» И он идет по детскому саду и говорит:
«Какие же вы счастливые! Вы с ангелами работаете! Дети же до семи лет – все ангелы».
Пока он ходил, сотрудницы мои из дома продуктов ему нанесли, полный грузовик мы ему нагрузили.
Он и уехал. А у меня на сердце осталось: «С ангелами работаете».
Ирина Юрьевна на минуту замолкает, потом продолжает:
– Мы с моей подругой как-то пошли прогуляться на Попово поле.
Здесь же усадьба была и Покровский храм. Там такая красота была!
Липовая аллея тогда еще сохранилась. Раньше деревня называлась Колычево-Покровское:
по фамилии помещика называли и по престольному празднику храма.
Художественный фильм «Братья Карамазовы» 1968 года снимался в нашей деревне.
Постоялый двор снимали. Детишки там бегают в кадре – это наши деревенские дети были.
А еще здесь когда-то была часовня. Стояла на болоте, и его называли Попово поле.
И священник из Покровского храма ходил служить молебны в эту часовню.
Но там раньше были очень болотистые места, трясина, и часовня эта в начале ХХ века,
по преданию, ушла в болото, под землю. И вот мы пошли с подругой туда.
Пришли на то место, где часовня стояла, глядим, а там ручеек течет.
Подруга говорит: «Погоди, сейчас трубу принесу!»
Сбегала, принесла, мы с ней трубу эту вставили, и вода из трубы стала течь.
Потом, в 1996 году, умирает отец Владислав. И мы начинаем ходить в другой храм.
И я приглашаю батюшку из этого храма, отца Вадима Елисеева, в наш детский сад.
Он с матушкой приехал, они все посмотрели, и вдруг батюшка говорит:
«А давай откроем прямо здесь, в детском саду, маленький храм в честь царевича Алексия».
Я ужаснулась: «Батюшка, я же работаю в муниципальном учреждении,
которое не имеет статуса религиозной организации, я не имею права, батюшка!»
А он мне: «Вот и пострадай за Христа! Вот как начнут на тебя – вот и пострадай».
И мне вспомнилось: «Вы с ангелами работаете».
И я, ничего не боясь, никому не говорю ничего, что там у меня есть, проверки приезжают –
я закрываю, никому не показываю.
– Так это что у Вас тут было? Что Вы не показываете?
– Храм! Прямо в детском саду!
И Ирина Юрьевна кладет передо мной альбом с фотографиями.
На снимках – Литургия, Причастие деток и взрослых, крестный ход на Пасху.
Осязаемые свидетельства духовной жизни, которая протекала под крышей детского сада, подумать только! Детей причащали прямо в детском саду.
Все родители, надо сказать, были «за».
Храм! Прямо в детском саду! Детей причащали прямо в детском саду.
Все родители, надо сказать, были «за»
В альбоме, который показывает мне Ирина Юрьевна, собраны фотографии и вырезки из газет,
касающиеся всей истории становления и развития духовной жизни в деревне.
Это и антология домового храма царевича Алексия,
и фотографии с источника на Поповом поле и с закладки Покровского храма.
На одном из разворотов альбома – вырезка из газеты.
Статья про освящение вновь построенного Покровского храма, датированная 2006 годом.
Под названием «Под Покровом Богородицы». Я уже даже не удивляюсь.
Просто листаю альбом дальше с широко раскрытыми глазами…
Ирина Юрьевна продолжает про храм, который располагался в детском саду:
– Мы с отцом Вадимом обустраиваем здесь этот храм. Антиминс он получает в течение недели.
Сам отец Вадим сказал: «Такого не бывает!» Очень быстро.
Освятили его в честь царевича Алексия. Все спрашивали, почему именно в честь него.
Батюшка отвечал: «Потому что это – детский сад, а царевич Алексий – ребенок».
В 2002 году у нас была первая Литургия.
Храма в деревне все еще не было, и односельчане ходили на службы к нам.
Батюшка очень любил ночные праздничные службы и служил у нас.
Забегая вперед, скажу, что храм в детском саду просуществовал 18 лет, вплоть до 2020 года.
Ну, не чудо ли Господне? В Интернете публикации о нем можно найти по запросу «Домовой храм страстотерпца царевича Алексия (Новая)».
Он единственный в своем роде в России, обустроенный в детском дошкольном учреждении.
Сейчас есть храмы в некоторых высших учебных заведениях, например,
храм равноапостольной Марии Магдалины при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Но это, пожалуй, исключение из правил, а не норма.
А жаль. Сколько пользы молодым людям было бы от такого соседства.
Меня всегда удивлял тот факт, что в колониях для осужденных храмы есть,
а при учебных заведениях – нет.
Хотя в Российской империи наличие домовых храмов при учебных заведениях было нормой.
Дай Бог, чтобы эта благочестивая традиция когда-нибудь
возродилась в нашем Отечестве в полной мере.
Но вернусь к храму царевича Алексия.
В страшный 2020-й ковидный год отошел ко Господу отец Вадим, ему было всего 62…
Тот храм был его детищем и со смертью священника прекратил свое существование.
За все 18 лет никто из родителей никогда не высказался против.
Но в 2020-м одна родительница возмутилась наличием храма в детском образовательном учреждении, собрала группку единомышленников и написала заявление в прокуратуру.
По каким только инстанциям не таскали Ирину Юрьевну…
«Вот и пострадай за Христа», – услышала она когда-то давно от отца Вадима.
Она и страдала. Как сказал на проповеди после Литургии в день памяти святых мучениц
Веры, Надежды, Любови и матери их Софии наш настоятель протоиерей Димитрий Пташинский:
«Времена сейчас другие, но подвиг за Христа никто не отменял».
В кабинете одной высокой чиновницы Ирина Юрьевна услышала сатанинский вой:
«Убрать этот храм немедленно!!!» И храм пришлось убрать.
А через месяц саму чиновницу убирали из кабинета. В наручниках.
У родительницы, написавшей заявление в прокуратуру, неожиданно заболел ребенок,
и врачи рекомендовали срочно резко сменить климат. Они уехали в другой регион.

Домовой храм страстотерпца царевича Алексия (Новая). temples.ru
Вновь процитирую отца Димитрия Пташинского. Батюшка сказал как-то:
«Диавол пленных не берет. Его цель – полное уничтожение человека».
И только Господь хочет дать человеку жизнь и спасение. Любому.
Ведь Христос распялся на Кресте за каждого из нас. И за чиновницу, и за родительницу ту тоже.
Может, и чиновница одумается, в колонии много времени для анализа своей жизни
и понимания причин произошедшего с тобой, и храм там, скорее всего, есть.
А родительница со своим малышом ходит в храм там, на новом месте жительства. Это Ирина Юрьевна узнала от ее родителей. Неисповедимы пути Господни,
и любое, даже самое страшное зло Милосердный Бог способен претворить в великое благо.
Но вернемся в начало нулевых.
– А потом я отца Вадима веду на источник, – продолжает Ирина Юрьевна свое повествование,
– показываю ему, рассказываю…
А он: «Да вы что?! У вас тут вода льется в диаметр трубы! Это такая силища!
Строим здесь срочно купальню и назовем в честь царевича Алексия!»
Построили купальню и часовню, освятили по слову отца Вадима.
Там часто служили молебны. На Крещение Господне там всегда отец Вадим служил
при большом скоплении народа, целый праздник у нас там всегда был.
И вот в один год батюшка ломает ногу, и на Крещение мы остается без молебна на источнике.
И никто на источник не пошел.
А у меня есть знакомая, она живет недалеко от этого источника царевича Алексия.
И вот она рассказывает: «Представляешь, в ночь на Крещение слышу я на источнике дивное пение.
Не могу понять, что такое, там темно, людей нет, никто не служит.
Двери закрыты. А пение ангельское есть».
– А кто это пел, как Вы думаете?
– Царственные мученики. Нас нет, так они сами и пели.
Надо сказать, что часовня эта с источником – местная достопримечательность.
Сюда очень многие ездят за водой. У поклонного креста всегда стоят лампадки и свечечки.
Люди любят это место.
А Ирина Юрьевна переходит к рассказу о строительстве современного Покровского храма:
– В какой-то момент мне звонит глава сельского поселения
Соколовское Солдатова Людмила Семеновна (это до 1996 года было) и говорит:
«Тут отец Александр Гуляев просит место под храм. Где выделять будем?»
Так вот, говорю, где помойка у нас. Тут и коммуникации все, и всё есть: вода, свет.
А отцу Александру не нравится это место. Но Людмила Семеновна сказала: «Берите здесь!»
– Это где явление креста было?
– Да!
– А почему она к Вам с этим вопросом обратилась?
– Она знала, что я в храм хожу, поэтому меня и спросила.
И мы с ней поехали к отцу Владиславу брать благословение на строительство храма.
И он нас благословил. Я говорю: «Батюшка, а где мы деньги-то возьмем на строительство?»
А он говорит: «Стройте, не бойтесь. Храм построится сам!» И храм построился.
По слову отца Владислава: «То место возвеличится».
Нельзя сказать, что все шло очень быстро, гладко, без проволочек и помех.
По-разному порой складывалось. Хронологически это происходило так.
Людмила Семеновна инициировала сход жителей деревни Новая для решения вопроса,
нужен ли в принципе людям храм или нет. Построить-то можно, а ходить кто будет?
На общем собрании граждан деревни Новая, на которое пришло действительно очень много людей,
было принято решение о том, что храм деревне нужен:
«Необходимо построить храм в честь Покрова Божией Матери
взамен утратившего свое предназначение храма, который находился на погосте прежней д. Колычево. Проголосовали: "Единогласно построить храм"».
Очень долго решали вопрос о месте строительства.
Многим хотелось, чтобы храм был на том самом месте, где стоял ранее Покровский храм, разрушенный в 30-е годы ХХ века. Но опытные люди, в том числе и Людмила Семеновна с Ириной Юрьевной, понимали: провести туда необходимые по современным меркам коммуникации – дело непостижимое,
поэтому в конечном итоге и утвердили именно то место, где воспитанники детского сада
и их наставники видели крест Господень. Там с коммуникациями все было в порядке, все рядом.
30 октября 2003 года на месте бывшей силосной ямы была произведена закладка камня
в основание будущего храма в честь Покрова Божией Матери.
Было очень много людей разного возраста: и пожилые, и молодые, и мамочки с колясочками.
Общим чувством была великая радость: в деревне вновь, спустя 65 лет, будет свой храм!
6.jpg
Покровский храм в деревне Новая
Священник Александр Гуляев обратился к людям со словом:
– Дорогие мои! Спешу поделиться с вами большой духовной радостью!
По милости Божией в деревне Новой начинается строительство храма в честь Покрова Божией Матери. Приглашаем к сотрудничеству всех желающих внести
свою посильную лепту в финансирование строительства храма.
Большую финансовую помощь строящемуся храму оказали
народный артист Российской Федерации Александр Яковлевич Михайлов (помните х/ф «Любовь и голуби»?), а также Курдюков Иван Васильевич и Мачнев Игорь Александрович.
Но и простые люди несли свои сбережения на строительство нового храма.
Их именами подписывались именные кирпичики.
Вновь построенный Покровский храм освятили в 2006 году.
После закрытия домового храма царевича Алексия в Покровский храм
были переданы некоторые храмовые иконы.
Очень много для храма сделал отец Вадим Елисеев (да-да, все тот же отец Вадим,
который организовал храм в детском саду и обустроил источник;
тут опять можно говорить про личность и ее влияние на историю)
, он стал настоятелем Покровского храма после отца Александра, в 2008 году.
При нем были завершены многие работы по обустройству храма.
В Покровском храме изумительный по красоте и необычности изразцовый иконостас
небесно-голубого цвета, я таких не видела нигде. Отец Вадим специально заказывал его для храма.
В храме много удивительных прекрасных икон.
Очень много Богородичных. «Достойно есть», «Иверская»
и «Сладкое лобзание», привезенные с Афона стараниями отца Вадима,
Казанская икона Божией Матери, которая, по свидетельству старожилов,
была очень темная, и сама обновилась.
И знаете, это совершенно особое чувство, когда после Литургии весь храм
«едиными усты и единым сердцем» поет перед иконой Богородицы «Достойно есть» одноименное песнопение. Это такая мощь и сила веры!
Но особых, теплых слов заслуживает состояние прихода в настоящее время, в этот текущий момент.
И дело даже не во внешнем виде храма и его территории, которые, поверьте, безупречны.
Дело в приходской жизни, в человеческих взаимоотношениях.
Протоиерей Димитрий Пташинский стал настоятелем Покровского храма в 2014 году.
Батюшка собрал вокруг себя удивительных людей, неравнодушных, очень талантливых,
а главное – любящих Бога. И батюшку с матушкой люди очень любят,
я эти признания в любви слышала лично от многих из них.
И стараются порадовать своего дорогого пастыря кто чем может:
кто вкусной трапезой после службы, кто трудами во славу Божию на территории храма и в нем самом.
А какой в Покровском храме хор! Праздничные службы собирают до 20–30 певчих на клиросе.
Очень многие певчие имеют хорошее музыкальное образование,
для многих музыка – призвание и профессия.
В хоре даже есть заслуженный артист Российской Федерации – Виктор Викторович Носырев,
прекрасный музыкант и преподаватель высшей квалификационной категории, мастер своего дела.
Регент хора Дмитрий Владимирович Лосев – человек с тонким музыкальным вкусом, многодетный отец;
он энергия хора, его нерв.
Хор действует под духовным патронажем монахини Феодоры (Пташинской).
Это мама отца Димитрия, принявшая монашество через несколько лет после того,
как отошел ко Господу ее супруг, протоиерей Иоанн Пташинский.
Матушка на клиросе – 50 лет. Она воспитала целую плеяду регентов и певчих.
Такое чудесное чувство юмора у матушки Феодоры!
Никогда она не унывает, лицо ее сияет доброй улыбкой, и других она заражает своим неугасимым оптимизмом.
Вообще, семейственность в самом высшем и положительном значении этого слова
очень характерна для Покровского прихода.
На клиросе поет не только матушка Феодора, но и матушка Татиана, супруга протоиерея Димитрия,
и их младшая дочь Анастасия, прекрасная, очень музыкальная девушка.
Здесь же рядом с Настей Ангелина – супруга регента Дмитрия, а также ее мама Марина Александровна.
Отец Димитрий не перестает восхищаться талантами своих прихожан
и очень часто вспоминает евангельскую притчу о талантах:
талант прикладывается к таланту; батюшка говорит,
что к одаренным Богом различными способностями прихожанам присоединяются новые,
не менее талантливые, всё по слову Спасителя.
А мне кажется, что самый большой талант – собрать вокруг себя единомышленников,
горячих верой православных христиан, способных горы перевернуть во славу Божию.
И это именно к таланту отца Димитрия прикладываются все остальные таланты.
Помните про роль личности в истории конкретной местности?
7.jpg
Конечно, все это очень радостно для пастыря: когда кипит приходская жизнь,
работает воскресная школа, бескорыстно преподаватели отдают себя,
свое время, силы и способности деткам; возникают на базе прихода курсы звонарей,
и летит над деревней малиновый звон на все лады;
а клирос не может вместить всех желающих славить Бога пением.
Но главной радостью для отца Димитрия, наверное, является преображение человеческих душ, происходящее в храме Божием, освященном в честь Богородицы.
Еще отец Димитрий говорит, что настоятеля здесь нет: всем здесь управляет Она Сама, Божия Матерь.
А я все думаю: в какое удивительное место привел Господь мою семью.
Не забуду, как на первой для нашей семьи Литургии в Покровском храме
дети купили просфоры на нас на всех, а кто-то захотел две,
целый мешочек получился, штук восемь-девять. И я доставала по одной из мешочка.
Наш младшенький, Серафим, очень любит Богородичные просфорки, а они редкость,
в основном попадаются обычные. И вот я достаю по одной, чтоб найти ему Богородичную.
Первая – Богородичная. Вторая – Богородичная. Третья – Богородичная…
Все – Богородичные! Все до единой!
Я стою напротив иконы Покрова Пресвятой Богородицы, и по моим щекам текут слезы умиления,
а Она как бы говорит:
«Оставайтесь здесь. Тут вам будет хорошо».
И мы остались. Здесь, под Покровом Богородицы, в Ее объятиях.
Наталья Ващина
14 октября 2025
https://monastery.ru/zhurnal/tserkov/po … ogoroditsy
Отредактировано Ярослава (2025-10-14 21:11:49)