Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)


протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

протоиерей Михаил Труханов  (1916-2006)

На Троицу 2005 года мне посчастливилось быть принятым
чудесным исповедником христианской веры и старцем
протоиереем Михаилом Трухановым. Он учил своих духовных чад
тому, что "возрождение России, как и преображение мира,
должно начаться с преображения самого себя. А преображение
начинается со смиренного сознания своего недостоинства
и с вопля перед Богом: «Господи, прости мне прошлое мое
и укрепи меня, чтобы я в будущем не грешил!
Будь со мной, как Ты был с отцами нашими праведными!»

Последнее время отец Михаил жил недалеко от деревни Касынь
под Минском вместе с монахом Никоном (Леонидом Калугиным,
бывшим директором завода холодильников «Минск», который
подвергся преследованиям со стороны белорусского режима
за попытку выдвижения кандидатом в президенты в 2001 году).
Больше трех часов длилась наша беседа, на долгие годы укрепившая
меня в вере. О.Михаил оставил всем нам замечательную покаянную
молитву, чтение которой помогло мне прозреть.
Больше мы не встречались в миру.

16 марта 2006 года мне снится дивный сон.
О.Михаил, очень радостный и светлый, как будто бы помолодевший,
благословляет меня. Я стремлюсь приблизиться к нему, батюшка
почему-то удаляется. Я делаю несколько шагов за ним и вдруг замечаю,
как лицо батюшки просветляется и замирает. И вот я вижу его как
изображение, написанное на иконе. Я отступаю назад и вижу огромную
икону святых новомучеников и исповедников российских.

Лик батюшки почти в самом центре, а точнее, слева внизу от центра иконы.
Помню, я поразился огромному количеству святых, написанных на иконе,
и никак не мог понять, почему батюшка, о судьбе которого я уже давно
не имел вестей, явился мне подобным образом. Через неделю обстоятельства
привели меня в Москву и я узнал о захоронении на Ваганьковском кладбище
о.Михаила Труханова. Я был потрясен, когда узнал, что батюшка явился мне
в день своей смерти. Единственное, что я мог тогда сделать – это написать
о нем статью и распространить текст его знаменитой покаянной молитвы,
что я и сделал.

Эта молитва была составлена им в то время, когда, находясь по приговору
богоборческой власти в условиях неволи (его заточение длилось 5555 дней),
он был вынужден из-за отсутствия молитвослова и иных духовных книг
обращаться своими молитвенными словами к Богу, прося Его о помощи,
подкреплении и спасении.

«Вот это и есть правда, — учил отец Михаил, — Царствие Божие.
Туда мы не можем придти по иному билету, кроме любви.
По праведной жизни. Покаяние и молитва.
Покаянная молитва и молитва о том, чтобы Господь был с нами.
Вот все, что требуется от нас и от каждого христианина!»

Автобиография:
https://azbyka.ru/fiction/vospominanija … -truhanov/

Воспоминания об о.Михаиле:
https://pravoslavie.ru/100987.html

Некоторые книги о.Михаила:
https://azbyka.ru/fiction/1/truxanov-mixail-protoierej/

Основные опубликованные работы протоиерея Михаила Труханова

Как спастись в современном мире. Апология христианского поста. М., 1993. 113 с. (2‑е изд. — М., 1995; 3‑е изд. — М., 1999).
Об истоках христианской веры. М., 1993.129 с.
Прикосновение любви. М., 1994.183 с.
Дивны дела Твои, Господи. Слово о Шестодневе. Евхаристия. О Промысле Божием. М., 1995. 232 с.
Воспоминания: первые сорок лет моей жизни. О поминовении усопших. М., 1996. 225 с.
Мысли христианина о браке. М., 1997.78 с. (доп. тираж — М., 1998).
Православный взгляд на творчество. М., 1997. 247 с.
О страстях и борьбе с ними. М., 1998. 205 с.
Путь к истине — смирение и любовь. М., 1999. 160 с.
Молитвы (1937—2000). Минск, 2000.162 с.
(Указанные работы, кроме «Молитв», вошли втрехтомник трудов о. Михаила. Минск, 2000).

+1

2

Всякий грех к ближнему это грех ко Христу

Прот. Михаил Труханов.

0

3

togiya написал(а):

Всякий грех к ближнему это грех ко Христу

Прот. Михаил Труханов.

Верно. Ведь мы должны не грешить, в первую очередь, не потому, что затворяем для себя Царствие Небесное, а потому, что оскорбляем этим Господа.

0

4

16 марта 2006 года мне снится дивный сон.
О.Михаил, очень радостный и светлый, как будто бы помолодевший,
благословляет меня. Я стремлюсь приблизиться к нему, батюшка
почему-то удаляется. Я делаю несколько шагов за ним и вдруг замечаю,
как лицо батюшки просветляется и замирает. И вот я вижу его как
изображение, написанное на иконе. Я отступаю назад и вижу огромную
икону святых новомучеников и исповедников российских.

Лик батюшки почти в самом центре, а точнее, слева внизу от центра иконы.
Помню, я поразился огромному количеству святых, написанных на иконе,
и никак не мог понять, почему батюшка, о судьбе которого я уже давно
не имел вестей, явился мне подобным образом. Через неделю обстоятельства
привели меня в Москву и я узнал о захоронении на Ваганьковском кладбище
о.Михаила Труханова. Я был потрясен, когда узнал, что батюшка явился мне
в день своей смерти. Единственное, что я мог тогда сделать – это написать
о нем статью и распространить текст его знаменитой покаянной молитвы,
что я и сделал.

про правильное отношение к "номеркам" и новым
удостверениям личности ( паспортам ):

( выдержка из интервью ):

Держаться Церкви и противостоять глобализации:
Беседа со схиархим. Кенсорином
и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

В изданной до революции книге «Начало и конец нашего земного мира.
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» (СПб., 1900), о которой высоко
отзывался святой праведный Иоанн Кронштадтский, сказано:
   «Открылся в последние века четвертый период преследований
и гонений на Церковь, в который вмещаются все роды и виды
явных и тайных козней. Вместо магометанства поднимают голову
еврейство, масонство, сектантство и социальная революция,
столь же ревностная на всесветные завоевания, только иными,
чем магометанство, путями. Вместо огня и меча – кредит, пропаганда печати и мод.
Вместо гонения на догмат – гонение на церковный обряд и церковное устройство,
а вместе с тем и на общественный строй, препятствующий развитию анархии
как вернейшей почвы для конечного истребления Христианства».

Действительно, многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое:
посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути.
Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников.
Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником,
учеником Валаамских старцев – схиархимандритом Кенсорином.

– Отец Кенсорин, Вы жили в разные исторические эпохи – и безбожия,
и возрождения церковной жизни. Что Вы думаете о нынешнем периоде?
На что более всего нужно сегодня обращать внимание в деле спасения души?
 
– Сейчас сложное время. Скоро мне будет 84 года, 60 из которых я служу в Церкви.
Здоровье, конечно, уже неважное. Но Господь дал два храма восстанавливать – среди полей
и лесов, брошенные на произвол судьбы. Мы их открыли, в одном стараемся служить Литургию
каждый день, читаем молитвенные правила. И, знаете, дома вокруг стоят заброшенные!
Приезжай, живи в уединении, вдали от этого мира, спасайся – но нет народа!
Все поглощены «системой» (я на себе ее давление испытал), единицы только собираются.
И священников нет, монахов очень мало. Переживаю за это сильно.
А с семейными что происходит? Сколько, думаете, я за годы службы крепких,
благочестивых семей видел? И десяти не найдется, – или разведенные, или
по несколько раз женатые, или невенчанные, или одиночки с детьми.
Это же какая беда, а для многих – ничего, норма.
Все живут как попало, как придется…
Страшное время!
 
– Как же сейчас спасаться?
 
– Надо всем без исключения Иисусову молитву постоянно твердить.
Приготавливаться, чтобы быть со Христом, почаще причащаться.
Сейчас больше ничего не спасет. Неизвестно, что Господь попустит.
Если начнутся испытания, гонения, то ни иконы, ни книги с собой не возьмешь,
а со Христом быть – самое главное. Тогда Он сохранит и не допустит
выше сил искушений.
 
Все старцы, которые прошли заточения, спасались молитвой.
Отец Иоанн (Крестьянкин) в дневнике пишет, что молитва у него настоящая была,
только когда был в заточении, а после он такой молитвы не имел.
Одна знакомая матушка из Костромы, которая пять лет в тюрьме отсидела,
тоже говорила: я вышла на свободу и плакала горькими слезами,
что лишилась дара молитвы – там, в узах, я такое утешение от Бога чувствовала,
а теперь не могу так соединиться с Ним!..
Потому что где страдания – там Господь рядом.

– Батюшка, а как правильно относиться к происходящему вокруг?
Как не потерять мирный дух, не отчаяться, видя различные беззакония?

– Самое главное – нельзя осуждать. Раньше некоторые советскую власть
проклинали: «Да всех этих бандитов давно надо расстрелять!»
Но фактически это не в нашем праве. Надо каяться, что мы имеем злость,
ненависть, осуждение властей предержащих – светских и церковных.
Они – Божие попущение. Старцы не зря говорили: «Знай себя – и довольно с тебя».

Это не безразличие, это предание всего в волю Божию. Разные безобразия не надо
принимать близко к своему сердцу, – в нем нужно прежде всего Христа иметь.
Когда человек старается через Причастие, молитву соединиться со Христом,
то уже меньше на него влияет все внешнее. Мало ли что вода хлещет, ветер дует,
буря идет, – нас это не останавливает: мы движемся в своем направлении, и все.
Главное – только со Христом.

 
По большому счету, борьба с нечестием, ересью, беззакониями
– долг властей духовных, с них за это спросится.
В нашей власти только – на своем уровне стараться не участвовать
в апостасии, до конца, – не принимать антихриста и его систему.
 
– Вы сказали, что на себе давление этой системы испытали. Как это?

– Мне самому еще старец Михаил Труханов (протоиерей, 1916–2006),
который был в заточении 14 лет, не благословил принимать
современные документы, менять паспорт
. Таких отцов моего поколения,
еще той закалки, теперь почти не осталось.
Они говорили, что мы уже близки к приходу антихриста.

Сейчас настолько распространилась электронная система, что уже чипы вживляют людям.
Многие у меня спрашивают, что делать, как уберечь детей.
Везде сбор и обработка персональных данных, биометрия вводится,
готовятся электронные паспорта… Хотя заявляется, что использование
всего этого должно быть добровольным, но по факту принуждают людей.

Мне как-то перевели деньги через почту, я пошел со старым паспортом.
И меня, 84-летнего инвалида второй группы, «мурыжили» целый час,
даже позвонили начальнику почты в районный центр. Потом все-таки выдали еле-еле.
Но в следующий раз если приду – дадут ли?! Вообще, я не могу здесь,
у себя на родине, прописаться, даже временно! Мне пенсию не хотели
давать восемь месяцев, потом, правда, все выяснили и пока дают.
Но ладно мне, старику, деньги не получить, а если семейному человеку, в городе?
Так он бы на кладбище уже мог оказаться. Полный безпредел, концов не сыщешь.

Поэтому с электронной системой я всех благословляю по силам бороться.
Остановить все это мы уже не можем, но по возможности будем тормозить ее внедрение
– противостоять каждый в своей мере. Если не будет людей ревностных,
понимающих опасность электронной сатанинской системы, борющихся с ней,
то падет Божий гнев на нас
и всех туда загонят. Конечно, все это беззаконие
предсказано Святыми Отцами, еще апостолом Иоанном Богословом
– о трех шестерках, внедрении печати... Кто-то из народа это начинает понимать,
и некоторые священники, архиереи, даже Патриарх – говорят о пагубности
электронной системы. А некоторые, наоборот, в кощунство все обращают, высмеивают.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » протоиерей Михаил Труханов (1916-2006)