Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Схиархимандрит Исаия Коровай (1926-2011)


Схиархимандрит Исаия Коровай (1926-2011)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Схиархимандрит Исаия (Иаков Маркович Коровай, 1926-2011)

http://wikinosivka.info/images/thumb/d/de/%D0%A1%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D1%96%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%86%D1%81%D0%B0%D1%8F.jpg/180px-%D0%A1%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D1%96%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%86%D1%81%D0%B0%D1%8F.jpg

Из книги Послушник N «Плач о духовной жизни. Схиархимандрит Исаия (Коровай)»

Записки духовных чад схиархимандрита Исаии -
келейника монаха НИКОЛАЯ и р. Б. N. из Белгорода, -
составленные по воспоминаниям батюшки при его жизни с 2000 г. по 2005 г.

Еще находясь в Курской Коренной пустыни, батюшка говорил, чтобы не заботились страстно о благолепии, а больше украшали внутреннего человека (заботились о душе), потому что скоро будут ставить печати не только в документах, но и на тело.

------------------------------

Однажды батюшка молился, чтобы Господь открыл ему, когда же будет просвет в России и в Церкви. Наутро получил ответ: «Как апостолу Павлу: довлеет тебе благодать Моя... Вот ты, Исаия, лечишь, и лечи...». Батюшка понял это так: были старцы «народники», которые шли в мир, помогали духовно близким, а были затворники. С того дня о. Исаия стал больше ездить к людям. Он принимал приходящих в Киеве в Покровском женском монастыре, вычитывал больных в Харькове, Белгороде, Нежине, на частных квартирах.

*     *     *

Постриженица схиархим. Исаии
монахиня ГРИГОРИЯ,
Носовская община

Батюшка любил, сидя перед печкой, колоть лучины и подбрасывать щепки в огонь. Иногда рассуждал: «Сейчас никого не допросишься о помощи, а когда будет гонение, все побегут сюда. А где я их размещу?»

------------------------------

Батюшка всегда нас успокаивал, когда мы волновались за его здоровье: «Я до 100 лет доживу, еще антихриста буду встречать». Когда умирал, мы плакали: «Батюшка, что же ты нас обманул?»

Моё примечание: А ведь наверняка и не обманул батюшка… Родился он в 1926-м году, преставился в 2011-м, но, как известно, у Бога мёртвых нет. В 2026 году со дня рождения батюшки исполнится ровно 100 лет… Не указание ли это на срок пришествия/воцарения антихриста?..

*     *     *

Инокиня ИРАИДА, духовное чадо,
постриженица схиархимандрита Исаии,
Носовская община

А еще батюшка говорил: «Святитель Тихон, Задонский чудотворец, чтобы собрать Русь духовно, организовывал повсеместно скиты для чтения непрестанной молитвы. Я по своей немощи и недостоинству стараюсь по его пути идти. Вот эти скиты и непрестанная молитва Святой Троице, Иисусу Христу и Матери Божией и спасут Святую Русь».

------------------------------

Старец почитал Царя за его духовность и образованность. Летом 2010 г. у него спросили: «Батюшка, а будет Царь в России?» — «Будет Царь, будет Царь», — отвечал. Очень ценил батюшка людей, преклонявшихся перед Царственной особой, которая внесла огромный вклад в развитие духовной и паломнической жизни на Руси, в строительство православных церквей. Много таких людей приезжало к батюшке, и он радушно встречал их, часто благословлял, целовал. Раздавал деньги бедствующим. Даже одному р. Б. N. дал немалую сумму для того, чтобы тот поехал по монастырям и заказал молебны о спасении Руси, о Царственных мучениках и всем Царском роде. Этому человеку было предсказано, что он доживет и будет присутствовать при коронации Царя.

Еще старец прославлял детей Царя. В былые времена, когда батюшка приезжал в скит, нас величая: «Вы — Царские дети!». В Манченках, в скиту, над кроваткой духовника висели фотографии: царевен Ольги, Татианы, Анастасии, Марии, царевича Алексея. Батюшка всегда приговаривал сестрам: «Хочу, чтобы Вы были похожи на этих Царских детей».

------------------------------

Перед выборами 2010 г. спрашивали отца нашего Исаию, кто будет президентом? Батюшка отвечал, что будет президентом Виктор Янукович. Также, это он предсказывал еще 5 лет назад, когда выбрали Виктора Ющенко на пост главы государства. Батюшка сказал при всех чадах: «Все равно, все равно будет Виктор Янукович». Что и сбылось через несколько лет.

*     *     *

Духовное чадо Р. А.

На одной из проповедей отец Исаия говорил, что дипломы скоро будут не нужны. Своими руками надо уметь зарабатывать деньги, а не сидеть на шее у родителей. Говорил, что в семье у них было 5 детей, их держали в строгости, не баловали. Отец его был печником. И хотя деньги в семье были, за семь лет батюшкиной учебы — ни пары ботинок, ни одной рубашки ему не купили, все донашивал после кого-то. Только после армии купил себе костюм, — и тот украли.

------------------------------

Отец Исаия неоднократно нам твердил, что современное вино имеет химические добавки и для причастия не годится. Для вина должен использоваться чистый виноградный сок без примесей.

*     *     *

Протоирей ВИКТОР ТАЛЬКО,
благочинный Бородянского района,
настоятель Св. Архангело-Михайловского храма,
пгт. Бородянка

В те годы было немало домыслов в отношении кодов, и батюшка всех предупреждал об опасности их принятия. Переживал о том, что развалился СССР, как и все православные люди, он жалел о разделении Святой Руси, ведь для любого православного человека вся наша земля, где была пролита кровь за веру и отечество, — его родная земля, а батюшка ощущал это с особой силой.

------------------------------

Батюшка был знаком с прп.Лаврентием Черниговским, их встреча, по-видимому, произошла за год до кончины святого, — в 1949 году. Возможно, именно у него отец Исаия брал благословение на жительство в Киево-Печерской Лавре.

------------------------------

К сожалению, и в Киевском Покровском монастыре, где старец на протяжении 7-8 лет наездами окормлял сестер по благословению приютившей его иг.Маргариты (Зюкиной), батюшка был оклеветан и в конце концов был вынужден уйти. Это случилось еще до смерти его духовного брата и друга протоирея Михаила Бойко. Возможно, что на решение настоятельницы повлияла проповедь в кафедральном соборе Митрополита Никодима (Руснака) Харьковского и Богодуховского, которую тот опубликовал в епархиальной газете. В ней владыка выступил с осуждением позиции старца в отношении ИНН. Присовокупив, что он, мол, не принадлежит никакому монастырю, его никто не знает, назвал его «бродящим волком в овечьей шкуре», смущающим Христово стадо. В результате этой истории, из вновь восстановленного Покровского монастыря в Харькове первостроитель и наместник обители иг. Севастиан (Щербаков) уехал вместе с братией в 2003 году в Россию — они все не хотели принимать идентификационные коды.

------------------------------

После Воронежа батюшка вернулся домой, на родину, в пос.Носовку. Так как нерадивые чада сожгли его российский паспорт, считая, что тот с чип-кодом, то возвратился в Украину пешком, пройдя мимо таможни обходным путем. Долгая дорога сильно подорвала здоровье старца.

------------------------------

Батюшка говорил, что придет время, и в России будет царь. Россия выстоит. Он верил в пророчества высокодуховных людей по этому поводу. Будут еще настоящие православные патриоты, которые изменят ситуацию в мире.

------------------------------

О кодах мы впервые услышали от батюшки, об их опасности. Батюшка говорил: весь мир держится только на православной Литургии, где произносится «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея», едва она перестанет совершаться, придет большая погибель, и если совершится новый Вселенский собор, то, конечно, мир потрясется.

*     *     *

Настоятель храма Св. Иоанна Воина
в пос. Быковня, Киевская обл.,
протоиерей АЛЕКСИЙ СЕРГЕЕВ

В середине 90-х годов я приехал в Москву в храм Христа Спасителя. Я видел нынешнего Патриарха только по телевизору, мне очень нравились его проповеди. Тогда я подумал, что надо спросить у него о проблеме кодов, в Украине только начиналось движение их неприятия. Я спросил на счет кодов, и он ответил: «Не смущайтесь, принимайте».

Вдруг какой-то батюшка дергает меня за рясу пади «Ты не того Кирилла спрашиваешь», — и кивает мне на старца Кирилла (Павлова), а он рядом стоит, поручи надевает, облачается:

— Батя, ты откуда?

— С Украины.

— А точнее?

— Точнее — из Умани.

— А... Там ересь жидовствующих взяла вверх. Тебе надо оттуда уезжать.

А я только квартиру получил, обустраиваться начал. К домику пристроил келию. Матушка радовалась: «Мы только из глины вылезли». После службы я опять подошел к о. Кириллу. Тот подтвердил свои слова. Начал я выкручиваться, мол, духовные чада у меня, приход.

— Тебе сделают так, что твои чада подумают, что ты такой же, как и те. Подкинут что-то. Так что давай, уезжай.

Я в растерянности. Такое старец говорит. Опять за коды вспомнил:

— Отец Кирилл, а как с кодами быть?

А что тебе Он сказал? — старец кивнул на митрополита.

— Сказал — брать!

— Да нет, дорогой. Ну что же ты, не понимаешь? Нельзя ведь.

Вернулся я через день в Умань. Рассказываю матушке, та в слезы. Ну, думаю, Господь все видит и слышит, если будет на то воля Его, всем ум ранит, возьму все брошу и уеду.

Прошло время. Как-то заходит во двор человек и рассказывает: «Здесь я родился, провел свое детство!». После знакомства выясняется, что он — нефтяной магнат и предлагает мне переехать поближе к Киеву. Узнав, что у меня появилась возможность приобрести небольшой домик, предлагает безвозмездно деньги. Все это, конечно, я воспринял только за молитвы и как благословение старца.

*     *     *

Р. Б. ИРИНА, духовное чадо

Только один раз о. Исаия съездил в паломничество на Святую Землю и на Святую Гору Афон и привез оттуда почти чемодан камешков, которые всем раздавал. Однажды, после возвращения с Афона, о. Исаия сказал, что старцы ему там говорили: если хоть три монастыря будут заниматься деланием Иисусовой молитвы, Россия спасется. Потому скиты, которые о. Исаия организовал, становились своего рода маленькими монастырями для делания Иисусовой молитвы. А когда у батюшки спрашивали, какое у него духовное делание, он отвечал, что старается подражать прп. Григорию Паламе.

*     *     *

Р. Б. ОЛЬГА, духовное чадо

В конце 90-х годов стали присваивать идентификационные номера людям, мы их тоже приняли, не зная и не понимая, что это и для чего присваивают. А когда познакомились с батюшкой, не спрашивая, есть ли у нас эти номерки, он сказал нам с мужем так спокойно, как бы между прочим: «А от номерков надо отказаться». И при второй, и при третьей встрече повторил так же спокойно: «А от номерков надо отказаться». Только после третьего напоминания я стала задумываться, как отказаться от этих номерков-то. И тут, по молитвам батюшки, узнала об одном православном сайте, где были образцы заявлений отказа от индивидуального идентификационного номера. Заявления нужно было написать в Государственную налоговую администрацию Украины и Государственную налоговую инспекцию по месту жительства, а получив оттуда отрицательный ответ, подать на них в суд. Ознакомившись с этой информацией, я испугалась. Приехала к батюшке и говорю (а он смотрит на меня, улыбается и как будто знает, о чем хочу его спросить): «Батюшка, боюсь в суд идти, там же против меня Государственная налоговая администрация Украины». А он с улыбкой отвечает мне вопросом: «Яко с нами Кто?». Говорю: «Бог!». А батюшка сказал так тихо и спокойно: «Так чего ты боишься, если с нами Бог, то кто против нас?» Страх прошел, спокойствие и уверенность от батюшки передались мне, и я больше не боялась ни налоговиков, ни судов. От номерков с Божией помощью, по молитвам батюшки Исаии, отказалась вся моя семья: мама, дочь. Дай, Господи, устоять и не принять также «имя зверя».

------------------------------

В памяти всплывают слова батюшки: «Запасайтесь семенами». Эти слова понятны сейчас, когда семена практически всех культур подверглись генной модификации, и купить обычные семена все сложнее и сложнее.

------------------------------

Отец Исаия почитал Царственных мучеников и свою любовь к ним передавал нам. Батюшка имел мнение, что нельзя переводить Богослужебные тексты с церковно-славянского языка ни на украинский, ни на русский языки, потому что при этом искажается смысл.

*     *     *

АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА,
духовное чадо, г.Белгород

Как-то принесли батюшке книгу «В горах Кавказа», не стал ее читать — полистал только и сказал, что там много напутано. После чего велел бросить в печь.

------------------------------

Не любил городские квартиры: тесно ему там было, душно. Предпочитал останавливаться в частных домах: чтобы можно было во дворе босиком по земле пройтись, свежим воздухом подышать. Никогда не ночевал в комнатах, где находился телевизор.

*     *     *

Архимандрит НИКОН (Русин),
насельник Киево-Печерской Лавры
с начала ее возрождения

За время своей монашеской жизни в «застойные годы», еще при СССР, о. Исаия объездил все 12 монастырей, которые в то время были открыты. Он везде имел своих духовных чад. Кроме Жировицкого женского монастыри, который, как он считал, был подвержен влиянию масонов, так как там 300 лет во времена Унии находилась масонская ложа.

------------------------------

В конце 80-х годов началась «перестройка», были всеобщий хаос, дефицит, обесценивание денег. Молодая братия, и я в их числе, спрашивали о. Исаию:

— Батюшка, к чему это нее приведет? Успокоится ли мир?

— Нет, в ближайшее время спокойствия не будет. На воде плаваем, нет твердой почвы, — отвечал батюшка.

*     *     *

Протоиерей ЯРОСЛАВ, настоятель храма
во имя святых Царственных мучеников,
Тростянецкий р-н, Сумская обл.

Еще мне запомнились слова батюшки, переданные моим духовным отцом: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!». Без веры Православной мы — никто.

*     *     *

Иерей ВАЛЕРИЙ ЧЕРНИЙ,
Владимирская область, Россия

Киевский протоиерей Михаил Бойко считал, что в наше время епископу спастись очень тяжело, едва ли возможно сохранить верность Христу (он приводил затем некоторые примеры), а священнику еще как-то возможно. Это была его реальная оценка Церкви. Отец Исаия в этом с ним полностью соглашался.

------------------------------

Как-то при очередной встрече о. Исаия сказал очень поразившие и смутившие меня слова: «Знай, что 70 лет для старца — очень критичный возраст, многие впадают в прелесть».

------------------------------

Старцы времен прп. Серафима (Романцова) Глинского говорили: «Когда доживем мы до тех времен, что петь и писать будут вместо «Аллилуиа» — «Аллилуя», то молиться по тем книгам будет нельзя. Это один из знаков приближения времени антихристова».

------------------------------

Отец Михаил, обладавший великой любовью и большой свободой (от этих качеств он богословствовал, как орел парит в высоте), считал простой ошибкой поющих и чтецов неправильное произношение дифтонга. Двойной звук «иа» должен так и произноситься, как пишется. «Если бы ты знал, деточка, до каких высот Устава доходят церковные искажения в жизни!» Мнение же о. Исаии было следующим: «Одно другого не исключает. Если старцы чувствовали, что это произойдет, то падение веры будет колоссальным. Раньше такие ошибки никто из чтецов и певчих не мог допустить».

------------------------------

В одной из бесед, когда я сетовал на постоянные головные боли и невозможность молиться Иисусовой молитвой при скоплении людей, старец посоветовал мне поменьше ходить по магазинам, базарам, толкучкам. Вообще не посещать любые нецерковные собрания, демонстрации, особенно политического характера. Вредно для души непрестанно молящегося находиться и на стадионах, в концертных залах, кинотеатрах, ритуальных языческих местах — там враг особенно активно собирает своих служителей, и демоны огромными полчищами посещают эти сатанинские сборища. Также на многое время уходит молитва после участия в плясках, танцах, языческих обрядах. Детей в школах нужно стараться не приучать к этим действиям. Храм Божий, уединенная келия, места мученической смерти подвижников благочестия и явления святых икон, святые источники — вот где особенно легко идет молитва.

------------------------------

Где-то в середине 80-х отец Исаия говорил такие слова: «Мы уже все в мешке сидим, осталось только петлю затянуть».

------------------------------

После посещения Св. Горы Афон отец Исаия не был м восторге от увиденного. «Эти греки, — все у них напоказ, чисто внешне. Смотрите, мол, батюшка, как мы молимся. Это все у них земное. Никого из достойных учеников Паисия я не видел. Настанет время, когда здесь у нас будет Афон».

------------------------------

В известном предсказании прп. Лаврентия Черниговского о наступлении времени антихристова есть такие слова: «Будут спасаться тремя эшелонами... Старайтесь попасть в первый эшелон... Хоть за колеса цепляйтесь». — «Батюшка, а как попасть в эти эшелоны?» — «А уже билеты на них раскуплены...» Некоторые думают, что речь идет об эшелонах — поездах, и начинают рассуждать, какими же длинными они должны быть и сколько в них вагонов...

Архимандрит Кирилл (Павлов) высказал такую мысль, что все надо понимать иносказательно. Пошли паспорта с кодами, чипами, биометрическими данными, и некоторые люди не принимают их — вот они и составят первый эшелон. Все время идет отсеивание христиан. Уступчивые, «соглашатели», — отсеиваются, а те, кто «цепляется за колеса», имеют надежду сопротивляться антихристу.

Отец Исаия не уступал, и до конца своей жизни в общении с духовными чадами напоминал, что сатана всегда ловит на маленький крючок, на небольшие уступки, мелочи. А потом уже сети расставляет.

Старец благословлял всем (мирским, конечно, людям) иметь, по возможности, хатку, кусочек земли, огорода и в меру сил пытаться своим трудом прокормить себя, семью, близких и быть независимыми от государственной власти антихристовой, коль такая уж случится.

*     *     *

Схимонахиня ВЕРА (Темникова), г. Почаев

Как-то, зайдя к брату в келию, застаю его с о. Исаией. Я смутилась и хотела выйти, но отец игумен окликнул меня: «Матушка, погодите, я уже собирался уходить» — и забирает какую-то книгу со стола. Брат просит: «Отец, дай и моей Варваре (мое монашеское имя) прочесть». Отец Исаия развернул книгу, отметил пальцем: «Читайте». Это было перепечатанное на машинке издание в самодельном переплете. Брат продолжил дальше: «Вот, смотри, учил я студентов 40 лет, а не знаю, кем они станут». В машинописи прочла: «Настанут времена, и с церковных амвонов будут семинаристы и академисты проповедовать приход антихриста, призывать признать его как владыку мира...» Далее указал новое место: «В каждой обители произойдет война, война между братиями, которые ради сохранения своего крова примут новый стиль. Это отступление может начаться с самого сердца монашества — со святого Афона. Когда сердце будет поражено, все остальные органы — монастыри православные — отомрут моментально...» Я ужаснулась прочитанному, даже не спросила, что это была за книга. Потом брат говорил, что это мне не надо знать: «Спасайся, зная свое дело, главное — устав не нарушай, с тебя за это спросится». А я за 30 лет пробыла на послушании регента в различных храмах, и в Лавре пела, акафист читала у иконы Матери Божией Почаевской и у Преподобного Иова Почаевского.

Когда я посоветовала брату просить помощи после отъезда из Лавры у владыки Агафангела, он отмахнулся: «Есть такая горькая пословица: «Монах злопамятен до гроба, а архиерей — до второго пришествия». Только бы не дожить до времени, когда придется исповедоваться у дерева или у столба...» [Архимандрит Антоний умер в 2003 году.]

*     *     *

Монахиня МАКРИНА, пос. Гудаута, Абхазия

Когда протоиерей Виссарион Аплиаа посещал архимандрита Кирилла (Павлова), лежащего в больнице, тот долго не приходил в себя, но, едва очнувшись, сказал: «До отъятия головы стоять с Россией, с русскими в Абхазии». С отцом Исаией наш благочинный был знаком в молодости, еще не будучи священником, в чем-то ему помогал.

*     *     *

Иеромонах НИКОЛАЙ (Ковальчук), кавказский пустынник, Абхазия

Однажды, когда я только начинал служить в соборе, меня вызвал отец Тихон и попросил на время его отъезда пожить и посторожить его хатку. В первую ночь после его отъезда я не успел прийти в опустевший домик, не собрал еще свои вещи. На следующий день в соборе подходит ко мне послушница отца Тихона и говорит: «Слава Богу, батюшка, что вы не пришли вчера ночевать, — вас бы убили. Приходили грабители — двое с автоматом, все в домике перерыли, что позабирали, а что поразбивали. Разбили также голову матушке. Уходя, они пригрозили, что еще вернутся».

Это были пацаны лет по 18-20. Через несколько дней я все же пришел забрать книги и сохранившиеся вещи. Вижу: пол разбит, стены проломлены, — понятно, что искали бандиты что-то. Когда во второй раз пришел уже под вечер, застал соседку, которая в ужасе мне рассказала, что только я поднялся во двор, то спугнул двух грабителей, которые хотели тут же ее, 60-летнюю, насиловать. Действительно, я увидел мелькнувшие спины двух парней. Раба Божия стала меня умолять не оставлять ее здесь одну, а провести в город, к собору. Мы с ней собрались, выходим, а через забор уже выглядывают эти двое. Кричат: «Поп, поп пришел». Один из них был с автоматом. Когда мы уже уходили, те увязались за нами, причем, один из них вымазал чьей-то кровью себе лицо и скакал вокруг нас, как бесноватый: ах вы, иеговисты, ах вы, такие-сякие, и матом нас. Мы, ни слова не говоря, идем дальше. Те, явно провоцируя, чтобы я вступил с ними в перепалку и дал им повод применить оружие, дальше льют ругань. Я только ответил: «Нет, мы не иеговисты, мы православные христиане», — и засунул руку за пазуху к кресту иерейскому. Те сразу отскочили, видно, подумали, что я за оружие хватаюсь. «Ну, ладно, это и хорошо»,— мелькнула мысль. Так я с рукой под пальто и шел всю дорогу. В конце улицы они отцепились. Что-то крикнули по-абхазски и исчезли.

Это серьезное было для нас испытание, могли убить запросто. После этого случая я уже не приходил туда ни разу, только слышал, что спустя неделю домик сожгли. Через какое-то время приезжала духовная дочь отца Тихона, мать Варвара, и была страшно опечалена, затем и брат старца приезжал, ходили они на пепелище, все перерыли — искали что-то. Потом я узнал, что они искали хранившиеся долгие годы, невесть как попавшие к отцу Тихону старинные, оригинальные свитки. Эти свитки — рукописи прп. Серафима Саровского, его пророчества о приближении последнего времени, которые были такие откровенные, что даже после «перестройки» их невозможно было опубликовать. Сначала он хранил их в столе, затем где-то перепрятал. А только уже в России об этом вспомнил, перед отъездом перепрятал на чердаке, под крышей. Там они и сгорели. До конца жизни отца Тихона самой большой его трагедией было то, что он не уберег такую святыню.

*     *     *

Монахиня N., Свято-Покровский киевский женский монастырь

«Дети, правды на земле не ищите, ее здесь не было, нет, и никогда не будет. Один пришел — Его за правду распяли. Идите туда, где вас ругают, бегите оттуда, где вас хвалят. Там, где вас ругают, — с вас снимают греховную пыль щеточками, а где хвалят, — там обкрадывают вас».

Отредактировано Россiянинъ (2022-02-10 19:53:03)

+2

2

Продолжение предыдущего поста...

*     *     *

Монахиня ИУЛИАНИЯ,
Зимовеньский Свято-Воскресенский монастырь,
Белгородская обл.

Ничего хорошего об о. Исайе я не скажу, и плохого говорить не буду. А о храме могу рассказать. Построен он за средства народа сто лет тому назад. В XIX веке здесь жило до 10 тысяч человек. Божией милостью ни советская власть, ни немецкая, когда фашисты были в этих местах, не смогли его разрушить. Хотя попытки предпринимались: все стены до реставрации были побиты пулями. А возле алтаря нашли огромную авиабомбу, вызвали саперов, а те говорят, не взорвется. Архим. Ипполит (Халин, +2002) сказал, что взорвется только при пришествии антихриста. Так бомба и осталась до сих пор.

С 1946 года наш храм не закрывался — действующий и по сей день. Как монастырь начал действовать с 1993 года, до этого три года здесь был дом милосердия — в этом деле и участвовал о. Исаия, поменявшийся с батюшкой Ипполитом, который уехал в Рыльский монастырь. Отец Исаия был назначен в наш храм духовником при настоятеле иерее Иоанне Коненце после того, как владыка Ювеналий переместил его из Курской Коренной пустыни.

*     *     *

Иерей ВАСИЛИЙ, духовное чадо

Еще рассказывали из его рассуждений: «Мы, похоже, последнее поколение, которое живет при свободе на Земле. Скоро наступит критическая точка. Приход антихриста — это и есть критическая точка. И все должны точно определиться, — с Господом они или с сатаной. Уже не будет какой-то середины: я, мол, ни за кого, сам по себе. Время выбора заканчивается. Главное, чтобы у нас была молитва, тогда Господь нас обязательно спасет»

*     *     *

Р. Б. ГЕОРГИЙ, майор милиции в отставке,
пос. Строитель, Белгородская обл.

Однажды, в Зимовеньке, я спросил у батюшки: правда ли то, что к нему приезжал владыка Иоанн? Старец, улыбнувшись, кивнул, моргнул глазом: «Да, приезжал и просил прощения. Это последний владыка, который будет в Белгородской области».

Моё примечание: Митрополит Иоанн (в миру Сергей Леонидович Попов; 1 сентября 1960, Иркутск) — епископ Русской православной церкви, митрополит Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии. Митрополит Белгородский и Старооскольский (до 18 июля 2012 года — архиепископ, до 18 февраля 1999 года — епископ, до 18 июля 1995 года — епископ Белгородский, викарий Курской епархии).

*     *     *

АВРОРОВА НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА,
духовное чадо, г. Белгород

После событий 11 сентября 2001 года мы сообщили батюшке: «В Америке такое несчастье: там башни-близнецы рухнули, много людей погибло». Мы думали, он сочувствовать будет, причитать. А он жестко ответил: «Это им наказание от Господа и предупреждение: пусть не лезут со своими бомбами на православный мир. Лучше пожалеть у нас последнего пьяницу под забором, чем кого-то в полосатых штанах со звездами».

------------------------------

Как-то, сидя зимой у печки, батюшка говорит: «Знаешь, Наталия, у Господа есть такие праведники, такие истинные чада Его — сидят где-нибудь за печкой или под лавкой на автовокзале или в заброшенной землянке... По их молитвам Господь может весь мир перевернуть. Мы только и держимся за их милоть. Ради них Господь и нас, грешных, терпит. Умирают они, — на их место другие становятся. Так мы тихонько и приближаемся к концу света».

*     *     *

Иеромонах МАКАРИЙ, духовное чадо, с. Белка

После поездки на Афон батюшка вернулся очень расстроенным. Рассказывал, что молитвы очень быстро читаются, как из автомата, все делается напоказ, без благоговения, без страха Божия.

*     *     *

Р. Б. NN, г. Киев

Прихожанкой обители была пожилая интеллигентная женщина — опытный зубной врач, безвозмездно лечившая монахов. Общение со старцами не прошло бесследно: однажды она поняла, что Господь призывает ее на более узкий — иноческий путь. В монашеском постриге она получила имя в честь равноапостольной Нины и была назначена игуменией возрождающегося Троицкого монастыря в Курске (того самого, с колокольни которого упал в детстве Прохор Мошнин, будущий Саровский чудотворец). Монахи Курской Коренной стали уговаривать матушку отказаться от ИНН (сказывались научения отца Исаии). Она была готова к этому исповедническому поступку, но недоумевала, как это можно сделать, не навлекая на обитель всевозможные прещения. Братия наложили строгий пост и стали вместе с ней на молитву. Произошло невероятное: когда матушка пришла в налоговую инспекцию с заявлением об отказе от ИНН, оказалось, что из реестра исчезло даже название монастыря, — такое чудо сотворил по молитвам Господь!

*     *     *

Схиепископ АЛИПИЙ (Погребняк),
г. Красный Лиман, Донецкая обл.

В одном из журналов Московской Патриархии в конце 70-х — начале 80-х годов были публикации об экуменистическом движении, а в одном из номеров — сообщение, что готовится великий Святой Вселенский Собор. Сообщались также вопросы, которые будут на нем обсуждаться и распространяться среди всех глав автокефальных Церквей, чтобы те высказывали свое мнение о смене календаря на новый стиль, об автокефальном движении и прочее. Вспоминая предсказание прп. Лаврентия Черниговского о временах предверия антихристова, мы приехали спросить у батюшки, что нам всем делать. Если мы не воспринимаем этого всего, уходить из монастыря? Он ответил, что уходить не надо, нужно отстаивать свое, а если выгонят, то это уже не наша воля. Мы вновь ему: «Ну, батюшка, а куда же нам деваться, куда идти?» Он успокаивает: «Вы что думаете? Все так и бросятся на все эти новшества? Нет. Будут и дьяконы, и священники, и епископы, которые не примут таких новшеств. И мы вокруг них объединимся. Как говорит святитель Игнатий Богоносец: где епископ, там и Церковь».

------------------------------

Преподобноисповедник Иоанн (1970) когда-то служил возле Артемовска в с. Покровском. А здесь рядом, в Святогорске, служил последний старец закрытого в 20-е годы монастыря, архим. Дорофей. Он выкупил хатку и оборудовал в ней храмик маленький. К нему и приезжал сослужить о. Иоанн. А в то время нельзя было даже священникам общаться друг с другом. Если об этом узнавал уполномоченный, тут же лишал регистрации, и можно было оказаться за штатом. Все было запрещено. Мне и моему другу Вите (сейчас он архим. Вениамин) было тогда лет по семь-восемь. И поехали мы в эту глубинку, потому что там не было дежурных дружинников, комсомольцев, не пускавших детей и подростков в церковь. Подойдя к отцу Иоанну, мы со слезами попросили: «Батюшка, помолитесь, нам в церковь не дают ходить, в сельсовете запирают и держат, пока служба не кончится». Он обнял нас, как двух голубков, и говорит: «Деточки, да еще так процветет православие! Храмы такие будут строить, которых никогда еще не было. Святогорская пустынь возродится и достигнет такой славы, которой она за всю историю не имела. Колокола, когда ее зазвонят, до Красного Лимана будет слышно. Святогорские старцы соберутся все вместе» (когда в 1995 году их причислили к лику святых, то свозили их честные мощи из разных областей). «А ты, деточка, — повернулся старец ко мне, — будешь Святые Горы открывать». Кто бы мог тогда подумать, что это возможно. А пришло время — меня избрали первым епископом Донецким в 1991 году, а в следующем году власти передавали нам Успенский Собор, корпуса. И я все это как правящий архиерей принимал. Причем, так было все оформлено, что впервые на Украине церковные здания передавались не в аренду, а в полную собственность. «А еще, даст Бог, ты доживешь и будешь участвовать в помазании на Царство православного Самодержца». Когда старец приехал в конце 60-х в последний раз в Троице-Сергиеву Лавру, старенький, на двух костыликах (на фотографии, что у меня хранится, видно, что одна часть бороды у него короче другой — это на каторге у него НКВДисты вырвали клок вместе с кожей), позвонили мне с привратной: «Отец Алипий, к Вам приехал какой-то батюшка с Донбасса, хочет видеть». Я выбегаю, чуть ли не плачу, обнимаю его, думаю, как он вспомнил меня, 20 лет ведь прошло. А он шутит ласково: «Деточка, где ж ты ходишь? Я был у Сталина на приеме в Кремле, договорился, что открываем Святые Горы. Ну, я уже не доживу, а ты не забудь — будешь открывать». Это была уже наша с ним последняя встреча.

Когда открывали будущую Лавру Святогорскую, помню, какое это было событие. Здесь же в долгие советские годы был санаторий, дом отдыха. Из храма сделали клуб — театральные зрелища с амвона показывали. С горнего места пробили в стене дверь. В боковом приделе сделали туалет. Мерзость везде была и запустение... А вот ризница, еще царская, где-то спрятана. Ждут, видно, своего часа богатейшие церковные сокровища. Еще напоследок хочу добавить, что все старцы, с которыми мне приходилось в жизни общаться, никогда не были унывающими, хоть время было тяжелое, — безбожное.

Любовью и лаской даже страшных разбойников и убийц они приводили в сознание, что и те — творения Божии.

*     *     *

Схимонах КАССИАН (Моржаков) ,
Свято-Вознесенский, мч. Параскевы Пятницы,
женский монастырь, пос. Черниговка,
Мархяул, Абхазия

Исаия был неплохой... Мы оба вышли из Глинской пустыни, оба оттуда удрали, гонимые советской властью, оба жили в горах. Но я в Глинской был без года неделю. Исаия прописался раньше, успел... Потом гайки Хрущев прикрутил и уже не прописывали, я прожил, сколько мог, без прописки.

Когда нам сказали собираться и вывезли в поле, поняли, что в Глинскую не вернемся.

Вместе мы с Исаией поехали на Кавказ к отцу Серафиму, который был там уже раньше... А таких, как Исаия, уже нет и не будет.

Больше отец Кассиан вспомнить ничего не смог, все время повторялся. Вид его был настолько благостным и лицо настолько светлым и довольным, что, казалось, старец уже находится во благих. Склонив голову, он иногда дремал, сидя на стульчике перед келией. Когда мы подходили, прося благословение, он пробуждался, смотрел вновь ясными и радостными глазами и опять спрашивал: «Вы кто? Вы откуда?» Не смущаясь нисколько, не отворачиваясь, крестил нас, как монах, триперстным знамением. Хотелось сфотографировать старца на память, но здесь мы получили жесткий отпор от его келейника — послушника Николая. «Нет, нет, — строго сказал лет под 60 стройный, невысокого роста, седовласый «страж» старца. Говорит он с небольшим акцентом. — Нет благословения». «Мы у отца Кассиана спросили благословение». «Нет, он еще раньше не благословлял его фотографировать. Вы уйдете, а он меня потом ругать станет». «Но вы поймите, ведь это для истории очень важно». «Есть старые его фотографии, вот возьмите». «Но они не качественные». «Ничего, зато проверенные». Мы в недоумении. А послушник вполне серьезно аргументирует: «Сейчас такие аппараты с лазерной наводкой, фотографируют и тут же ставят чип-код». Мы минут 10 еще пытались убедить с игуменом Афанасием, что у меня обычный цифровой фотоаппарат, но страж был неумолим.

*     *     *

Архимандрит АНДРЕЙ (Осиашвили),
благочинный Св.-Ильинского монастыря,
г. Одесса

В мои юные годы в Тбилиси батюшка говорил, что придут времена, когда все купола церквей будут золотыми или, как золото, блестеть, но внутри храмов будет пустота духовная. Мы, мальчишки, этого не понимали. В Грузии я вообще не видел золотых куполов. Однажды, взяв в руки стеклянную бутылку с какой-то водой, батюшка сказал: «Да, скоро этого не будет, будет только пластмасса и на наклейке палочки, и будем с этим жить, перекрестим, — и будем жить».

------------------------------

Еще в начале 80-х годов батюшка говорил, что придет такое время, когда Советского Союза не станет, все разделятся, откроются границы и люди смогут ездить в разные страны беспрепятственно. Всех благословлял читать молитву против прихода антихриста: «Господи,  огради нас Честным и Животворящим Крестом Твоим от пришествия антихриста... И продли нам время для покаяния».

------------------------------

Перед возвращением в Грузию из Курской Коренной пустыни я приехал в Святогорский монастырь, перед этим взял благословение съездить к схиархимандриту Зосиме (Сокуру) в Никольское. О.Исаия не такой был, как некоторые духовники, — он позволял своим духовным чадам по необходимости (только если они сами изъявляли желание) ездить за советом к другому старцу. Мне он сказал: «Езжай. Передай поклон. Тебе Зосима все скажет». Впервые увидев о. Зосиму, я услышал обращение к себе: «О, Грузия, Абхазия, безобразия». Честно говоря, я опешил, внутренне оскорбившись, и не знал, что ответить. Наконец вымолвил: «Я к Вам, батюшка, за советом. Причем здесь Грузия, Абхазия и безобразие?» Он мне: «Я тебя, дорогой грузин, уже три дня жду. Ты из Грузии?» — «Да». — «Из Абхазии?» — «Да». «Ну вот, будет и безобразие». Представляете, это было за год или два до грузино-абхазской войны?! И я, действительно, три дня не мог добраться до о. Зосимы.

------------------------------

Еще до войны в митрополичьей резиденции у нас в Сухуми жила старица — монахиня Мария. Она однажды пожаловалась о. Исаии, что в последнее время при звоне колокола очень воет собачка. Другая монахиня — Архелая посчитала это плохим знамением. Батюшка ответил, что это обычное дело: так на колокола иногда реагируют животные, — но все равно будет здесь, у нас, очень большая скорбь.

------------------------------

Однажды я поделился с батюшкой своим знакомством со схиархимандритом Гавриилом — юродивым из Тбилиси. «Да, — ответил он, — его все считают сумасшедшим, но напрасно. В нем живет Дух Святой». А сейчас к блаженному старцу на могилку ходят люди и исцеляются.

------------------------------

Запомнились такие слова, сказанные им еще 20 лет назад, задолго до мобильных телефонов: «Когда настанут гонения, будет такая связь, что по ней смогут найти любого человека».

*     *     *

Монах ГАВРИИЛ (Коровай),
пос. Зимовенька, Шебекинский район,
Белгородская обл.

Батюшка говорил: если бы немцы не пришли в 1941 году, у нас не было бы православия. Но если бы немцы победили в Отечественной войне, — у нас также не стало бы православия. Война, как это ни прискорбно говорить, нужна была. Это нужно было для покаяния.

------------------------------

Когда мы жили в Курской Коренной пустыни, будущий владыка Иоанн (Попов), Белгородский и Старооскольский, был духовным чадом батюшки. Но в монашество постригал его сам архиепископ. Очень быстро владыка Ювеналий произвел его сначала в диаконы, на следующий день — в иеромонахи, затем в игумены, архимандриты, а вскоре и во епископы произвел хиротонию, сделав своим викарием.

*     *     *

Монах НИКОЛАЙ

Отец Исаия вспоминал, что в Глинской пустыни у них был послушник — раб Божий из простых людей, необразованный, немолодого возраста. По какой-то причине он без благословения начал усиленно ночью молиться, взял на себя произвольно также физический подвиг, чтобы узнать, какова судьба Ленина в загробном мире.

Ему было открыто — на огромном колесе, называемом в народе «чертовым», которое вращается в адском пламени, в маленькой кабинке-коляске, среди других грешников, находится прикованный цепями главный советский коммунист.

Когда колесо в очередной раз обернулось, приблизившись в видении к послушнику, тот спросил: «Ну как там?» И получил ответ известным картавым голосом: «Мы ошиблись». И далее колесо опять ушло в необъятное пламя.

Отец Исаия утверждал: за то, что этому послушнику было открыто видение потустороннего мира, по прошествии нескольких дней он умер.

------------------------------

По поводу книги монаха Меркурия «В горах Кавказа» отец Исаия высказал недовольство потому, что в каком-то месте было рассказано, от автора, как нужно подготовиться и совершать Иисусову молитву. Читать молитву, смотря в одну точку, батюшка считал неправильным.

Возможно, что-то было недопонято редактором.

------------------------------

После поездки на Афон отец Исаия рассказывал: «Сели мы в поезд в Киеве до Софии. Всего была большая группа, но мы ехали с архим. Софронием и его послушниками в одном купе, молились. Паломники, а это было в 1991 г., понабирали с собой в качестве сувениров разрешенные таможней водку, разные безделушки.

— Когда прибыли мы катером на Святую Гору, то греческие монахи встретили нас на коленях. Мне, — продолжил о. Исаия, —
так стало стыдно за своих, что хотелось прямо сквозь землю провалиться. Сопровождающий нам переводит: встреча обусловлена тем, что в древних книгах написано: «Россия спасет Грецию от ига. Они ждут и верят в это предсказание. И этих первых богомольцев из России встречают, как самых дорогих гостей». А у меня слезы текут. Все наши тоже сумки побросали и на колени также встали... Эх, русская душа — загадка. Все перемешалось в ней: и молитва, и слезы, и водка».

------------------------------

Когда батюшку мы спрашивали о Зарубежной церкви, он высказывал свое мнение: «Они оставили свою паству, ушли, репрессии их не коснулись, мучений и гонений они не претерпели — это минус. А с другой стороны, они чище — не пошли на сотрудничество с советской властью».

------------------------------

К нам в Зимовеньку в 2000-х годах приезжала мама священника, который проповедовал с амвона о неприятии ИНН. Он служил где-то под Старым Осколом. Владыка узнал об этом и своим Указом снял батюшку с прихода.

Прихожане, жалея своего пастыря, неоднократно обращались к владыке: «Батюшка имеет семью, деток ему кормить нужно, дайте ему возможность служить». Где-то в деревне, близ Холковского подземного Свято-Троицкого монастыря, он получил новый приход, где тоже советовал народу не брать коды. Владыка и оттуда его снял. Через какое-то время несчастного батюшку мать нашла повешенным. В скорби обратилась к архиерею, на что тот ответил: «Я вешальников отпевать не благословляю». Мать стала уговаривать архипастыря: «На шее у сына не было странгуляционного следа от петли, его убили, а потом повесили. В милиции же сказали, что он сам повесился».

Похоронили беднягу в гражданской одежде, а на могилу кто-то вбил кол деревянный вместо креста.

*     *     *

Мир Вам и Божие благословение, брат С.

С поклоном к Вам архим.Исаия.

На днях был я у о.Анатолия — великого подвижника, который плачет о гибели Украины. Думали, движется великая туча саранчи на Святую Русь. Потом выяснилось, что эта саранча — не настоящая саранча. А это грабители расхищают Святую Русь, кто как умеет.

О.Анатолий просит умножить сестер на молитву, сопоставить против грабителей и умилостивить Творца Неба и Земли, чтобы Творец Неба и Земли излил милость на страждущую Святую Русь. Для этого нужны не мужики, а простые белые платочки, сокрушенные сердца, которые любят Святую Русь. Есть таковые воины среди простого народа, но только их нужно сформировать на молитву и победа будет. Господь услышит слезный плач нашего народа.

И воздвигнет неведомого от народа, который посрамит анархию беспорядка, которая все уничтожит как саранча. Поэтому слезно прошу, брат Сергий, мне нужно купить жилье и продовольствие для этих воинов, которые станут на борьбу против этой саранчи. Ничто так не умилостивит Бога, как слезная молитва простого народа. И победа будет, так сказал прп.Серафим Саровский. Среди лета народ запоет «Христос Воскресе» — это будет, несомненно. А грабители, как саранча, сгорят от гнева Божия.

И воссияет Славная Святая Русь, как могучая страна, и будет страшная для всех врагов.

*     *     *

Наставления схиархимандрита ИСАИИ

Капроновых бутылок желательно не покупать — отрава.

Жуков химией не травить — травим землю.

Благословение желательно брать у священников в облачении, можно и у священников, имеющих ИНН, но лучше — не брать.

Насильное кодирование или заочное присвоение кодов — мученичество. С заявлениями подождать.

Не всегда помогать пострадавшим от наводнения — кара это им Божия.

Дуля — оскорбление Святой Троицы.

В последнее время вера будет держаться не на иереях, а на белых платочках.

50% священства сегодня служат не Богу, они мирского уклада.

Причащаться скоро будет негде, Бог будет допускать один раз в год, но и от этого будет большая благодать.

Собирать и сушить просфорочки, чтобы был всегда их запас побольше, также и св. воды.

Только Всемогущая благодать может спасти наш народ, так как у нас нет союзников. Поставлена задача уничтожения Православной Церкви. Подписан указ о переводе богослужения на украинский язык.

Если будем молиться, то среди лета запоем: «Христос Воскресе!».

Митрополит гор Ливанских Илия Салиб умолял Господа об остановлении фашистов во время Отечественной войны.

Ненатуральное вино — отрава, краситель влияет на почки, спирт — вредное вещество.

Губная помада может быть сделана на собачьем жиру — это осквернение церкви и икон.

Разрезы на одежде, короткие юбки, шорты, брюки — в женской одежде нельзя носить.

Если собака живет в доме, — оскверняется жилище, священники не входят в такой дом.

О прп. Лаврентии Черниговском: был маленький, хромал, но организовывал такой детский хор, что все умилялись и плакали. Старца не любили. В 1936 году он предсказал отделение Украины, за что она будет наказана Богом за разъединение единства 3-х государств.

В апостольском правиле записано, что, если священник покрестит мертвеца, лишается сана. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Женщины, как акулы, они рождают и пожирают своих детей». Плачьте о злодеяниях, но не отчаивайтесь. Не беспокойтесь об участи этих детей.

Проявление сатанизма: курение, телевизор, наркомания.

О возможной продаже всей государственной земли правительством в частные руки.

Украина стоит на краю бездны, ее будут колоть на части. В 1936 г. при. Лаврентий предсказал: какой будет ужас, когда Украина отделится от России.

Все готовится, чтобы нас истребить.

Дипломы не нужны — нет работы.

Прп. Лаврентий Черниговский говорил, что надо не украшать храмы, а беречь веру Православную.

Свою промышленность оставили, все завозят из-за границы отравленное. Но по милости Божией люди едят отраву и живут, как и крысы, — их травят ядом, а они не гибнут.

Беременным нельзя смотреть телевизор — облучается ребенок.

Прп. Пелагея Рязанская: «В последнее время будут сатанисты, а не семинаристы. Изучают оккультные науки».

Когда Петр I ездил в Голландию, ему предложили убрать одну букву «и», которая полностью искажает «Аллилуи-а» — тогда это уже не хвала Богу. За это ему дали масонский орден и обещали открыть секрет кораблестроения.

В Покровском монастыре бывают перевернутые кресты — перекладиной вверх.

Крестное знамение нужно класть в нижней части до пупа, ниже — попрание.

Все, что происходит вокруг, — это нам наказание за то, что не молимся. Языком молимся, а в сердце другая информация. Если мы во время молитвы разговариваем с помыслами — оскорбляем Бога.

Телевизоры облучают человека, приводят к помешательству, умопомрачению. Если человек 5-7 минут смотрел телевизор, в этот день молитвы не будет. Телевизор — это сатана.

В некоторых храмах, и в Киеве тоже, дают нерожденным младенцам имена и крещают мертвецов (отмаливают аборты). Это ересь. Подобное допускал отец Венедикт из Таганрога, но его лишили сана и он вскоре умер.

А. Карпов, Уполномоченный по делам религий СССР говорил: «За 70 лет мы охолостили Русскую Православную Церковь». Поэтому монастыри больше похожи на совхозы-колхозы, и не занимаются молитвой.

Православных, по сравнению с другими верами 80 млн., очень мало, а если просеять — еще меньше.

Отредактировано Россiянинъ (2022-02-10 19:41:28)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Схиархимандрит Исаия Коровай (1926-2011)