
filoiierasmonisagiasskepiskerateas.wordpress.com
______________________________________________
СВЯТОЕ РЕВНОСТНОЕ ОТСТАИВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
нашего блаженного старца Хрисанта (1895-1981), святого,
против неканонического изменения календаря
_(По случаю 100-летия от антиканонического изменения календаря 1924-2024)
_______________________________________________
Когда патриарх Мелетий Метаксакис прибыл на Святую Гору,
между Отцами начались дискуссии по поводу его теорий;
его первая теория заключалась в применении нового (григорианского) календаря.
Когда его спросили о неканоническом способе применения нового календаря,
Метаксакис ответил, что, когда будет введен новый календарь,
следует читать на вечерне Святых тринадцати дней, которых не будет в календарной реформе...
(Масон Патриарх Мелетий Метаксакис, введший нововведение нового календаря, был одним из первопроходцев антихристской Вселенской Церкви и церковных нововведений ...)
Тогда покойный старец Онуфрий взял меня и мы посвятили себя изучению календарного вопроса
с догматической, исторической и практической точек зрения.
После того как мы изучили и установили незаконность календарной реформы,
мы заперлись в наших хижинах, не объяснив причину, потому что покойный старец Онуфрий
не хотел огорчать людей.
Но что же произошло?
Мы приехали в Афины, чтобы продать наше рукоделие.
Тогда в государстве и, прежде всего, в Церкви поднялся большой шум.
Собор «Аристиндин» избрала архиепископом Афин и всей Греции Хризостома Пападопулоса,
который был близко знаком и поддерживал отношения с Мелетием Метаксакисом
и были солидарны в спорах о переходе от православия.
Затем началось внедрение григорианского календаря.
Меня, грешника, знали многие благочестивые жители Афин и Пирея и любили,
потому что с детства я ходил в церковь Святого Пророка Илии,
где был священником покойный святой священнослужитель папа Николай Планас.
Когда все они спросили меня о горячей теме того времени, о календаре,
я показал им книги, в которых записаны церковные соборные осуждения ариа
и святых патриархов против нового календаря.
Кроме того, я рассказал им о том, что я изучал вместе со своим старецем на Святой Горе,
и объяснил, на основании Священных Канонов, насколько незаконен Новый календарь.
Многие поверили моим словам и остались верными отеческому календарю,
услышав и Синодальное решение в Воскресенье Православия,
которое осуждает тех, кто отвергает письменные и устные традиции нашей Святой Церкви.
Так православие было поддержано горячей борьбой тех верных чад.
И сразу же вместе с некоторыми смелыми борцами
мы начали энергичную реакцию против календарной нововведения.
Архиепископ Хризостом Пападопулос и его окружение узнали о моих усилиях,
и когда увидели меня на первом митинге в поддержку Патриаршего календаря,
они арестовали меня вместе с покойным о. Михаилом,
который был из Каливы Архангелов, недалеко от Каливы Упоминания.
Нас заперли в подвалах архиепископии, где мы очень страдали.
Затем нас вызвал на допрос Хризостом Пападопулос.
Я давал необходимые ответы, опровергая его аргументы.
Он, разгневавшись, передал нас государственным органам с тайным смертным приговором
(тогда действовал военный закон).
Нас посадили в клетку и отвезли в неизвестное нам место.
По дороге водитель сказал на английском языке своему помощнику, что нас приговорили к смерти.
Отец Михаил, знавший английский, сказал им:
«Вы приговорили к смерти и других, таких же как мы?»
Тогда они испугались, потому что мы поняли их цель, и после консультации со своими начальниками отправили нас на Святую Гору.
Я был опечален.
Я сожалел, что не удостоился мученичества за православие, и сказал отцу Михаилу:
«Благословенный, если бы ты промолчал, теперь мы были бы достойны мученического венца!»
Из-за моего решительного оправдания и исповедания перед Хризостомом Пападопулосом
и моего сопротивления против календарной реформы,
первых последователей Патриаршего календаря назвали «Хризанфитами».
Когда отцы узнали о моем изгнании, они спросили меня, что произошло.
Но я не отвечал им, боясь, что это станет причиной большого шума на Святой Горе.
Когда мои духовные наставники спросили об этом моего покойного духовного наставника,
старого Онуфрия, он дал им надлежащий ответ:
«У вас есть Моисей и Пророки; спросите их».
Отцы, питавшие особое почтение к старику Онуфрию, поняли его слова
и сразу же обыскали библиотеки и нашли осуждающие решения Церкви
против григорианского календаря.
Также была найдена книга с политическими стихами,
критикующими григорианский календарь и его защитников.
Одновременно была найдена книга Севастополя Трапезунда под названием «Еортологион»,
в которой он пишет, что вопрос календаря требует максимального внимания,
и подробно ее развивает, приводя множество свидетельств из Священного Писания,
из творения природы, из сотворения Адама, Пасхи иудеев, Пасхи православных,
и указывает, что календарь является догмой, поскольку он соединяет Небо с землей,
небесную Церковь с земной.
С большой мудростью Преосвященный доказывает,
что новый григорианский календарь нарушает пост,
переносит Благовещение Пресвятой Богородицы на первую неделю Великого поста,
переносит Святую Пасху на 8 мая, нарушая решения Первого Вселенского Собора, и т. д.
Уважаемый подчеркивает, что всякий, кто нарушает праздники,
в частности Благовещение, и переносит их на другой день, нарушает устав Церкви.
Поскольку же она была нарушена григорианским календарем, праздники,
отмечаемые по новому календарю на земле, неприемлемы для Небес,
что подтверждается многими чудесами.
(Эту книгу «Еортологион» с большим трудом, лишениями и затратами
мы напечатали и привезли в Афины, чтобы поддержать верующих в Православии.
Примечание сост.: Кто имеет его, пусть сообщит нам).
Исследовав это и многое другое, наши Отцы указали тем,
кто хочет спастись, быть внимательными, чтобы оставаться верными Традициям
и не следовать нововведению Нового календаря.
Благочестивые верующие в Греции, решившие не принимать новый папский календарь,
создали общества и пригласили священников из Святой Горы, чтобы те служили им.
Действительно, прибыли несколько иеромонахов, которые поддерживали православную веру,
терпели преследования, заключения, изгнания, лишения и т. д.
Когда мне нужно было продать изделия ручной работы,
я спускался в Афины и одновременно, насколько мог,
учил своих братьев во Христе оставаться верными Родине.
Я переехал в Хион, где верующие укрепились благодаря моим учениям,
и, по милости Божьей, выпустили журнал «Фарон Православия».
Об этом узнал новостильщик епископ и запер меня в сумасшедшем доме,
где я очень страдал от больных и холода.
Затем он передал меня властям, чтобы меня выгнали оттуда.
Тогда начальник перевозок, который видел, что я не ем, сказал своему начальнику:
«В лице этого молодого монаха я вижу новомученика, которого турки повесили в одном месте здесь.
Я верю, что были мученики и исповедники, и теперь это подтверждает отец,
который держит его в заключении, чтобы мы его преследовали!
И после того, как меня перевезли в Пирей, меня отпустили.
Я перенес много таких преследований и страданий,
лишения и лишений, и мои братья заболели туберкулезом,
потому что я посвятил свои усилия и их усилия на алтарь Церкви,
подражая немногим бескорыстным священникам, которые отдали все,
даже свои рясы, ради православной веры наших отцов.
Из-за слабости моих подчиненных я был вынужден с большим трудом
построить мужской монастырь «Аксион Эстин» в Варимбобине,
где приезжал и останавливался незабвенный исповедник,
святой бывший Флоринский Хризостом.
После войны 1940 года его взял с собой покойный Кикладос Германос,
рукоположил в священники и отправил в различные приходы провинции,
где я не соглашался принимать даже расходы, поскольку считал,
что эти деньги являются пожертвованиями, предлагаемыми верующими на алтарь Православия.
Однажды, когда меня отправили в Парос, и я путешествовал на корабле,
на меня упала пачка газет, и я потерял один глаз.
Многие доброжелательные люди, в том числе и образованные, увидев нас,
простых монахов Святой Горы, противостоящих сильным,
и восхищаясь нашей стойкостью и терпением, подходили к нам и просили совета, как спасти свою душу.
Я, в соответствии с наставлениями стареца Онуфрия и папы Евгения Дионисиата, применял принцип: «приходящего ко мне не выгоню»[1] ии слова Апостола Павла:
«Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых» [2],
и таким образом ВСЕВЫШНИЙ БОГ удостоил меня помочь многим душам спастись
и построить второй мужской монастырь Святой Покровы.
[1] По Иоанну. 6:37, [2] 1-е Послание к Коринфянам. 9:22.
Многие благочестивые души, благодаря моим учениям, по милости Христовой,
посвятили себя Божественной Любви и стали монахами и монахинями.
Однако некоторые из «наших» многократно обвиняли меня,
но я, повинуясь своему Старцу, делал и делаю сумасшедшего, терпя всякую гордыню
и насмешки и держась в стороне от всех, вовлеченных в распри, разделения, фатриях и т. д.,
и заботясь о том, как спасти свою душу, а вместе с ней и всех,
кто приближается ко мне и просит услышать Слово Божье.
Я призываю и вас подражать святому Аврааму и всем святым,
которые заботились о том, чтобы ни одна душа не была потеряна.
Когда к вам подходит доброжелательный человек, сначала успокойте его физически,
а потом научите его, что такое грех и как от него удержаться.
Увидев вашу любовь, его доброжелательная душа спросит вас и о календаре.
Тогда вы с любезностью объясните, что плохого сделал новый календарь для Церкви
и насколько это зло усугубилось постоянными предательствами нововременных пастырей.
Таким образом вы поможете многим душам вступить на путь добродетели
и православного исповедания, и удостоиться спасения от Бога.
Ради этого спасения наш Сын и Слово Божие пришел на землю и был распят за нас, неблагодарных.
Да будем все достойны его.
filoiierasmonisagiasskepiskerateas.wordpress.com/
__________________________________________
Эти несколько слов оставил нам в письменном виде блаженный основатель нашего монастыря, иеромонах Хрисант Вреттарос Айаннанит, за свои подвиги во имя монастыря, иеромонах Хрисантос Вреттарос Агианнанит, за его борьбу за православие и против календарной нововведения. Из смирения он скрывал многое.
Однако, поскольку он мог рассказать некоторым своим духовным чадам и о других своих исповедальных подвигах, кто знает, пусть напишет нам об этом.
______________________________________________
Об этом первопроходческом сопротивлении нашего незабвенного старца Хризанфа против антиканонического изменения календаря упоминает и теолог Ставрос Караметсос в своей книге «Агония в Гефсиманском саду» на стр. 64, где он пишет:
В следующее воскресенье, то есть через семь дней после переворота (смены календаря) состоялось собрание в зале Афинской торговой палаты.
К сожалению, мы не знаем всех имен участников этого исторического собрания. Однако среди них были и незабвенный Иоанн Сидерис, первый президент Организации истинных православных христиан, Андреас Вапоридис, основатель «Голоса Православия»,Адриан Пападимитриу, Константин Карагианнидис и некоторые другие.
Среди первых борцов выделялись два монаха, ныне архимандриты Паисий Финокалиотакис и Хрисантос Вреттарос.
Из этой группы возник «Союз православных», первая организованная реакция против нововведений государственной церкви. («Голос православия» 13/1/1959).
https://filoiierasmonisagiasskepiskerat … ss.com/...
Отредактировано Ярослава (2025-12-21 17:25:37)