Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Апостасия и отступление от догматов Православной Церкви


Апостасия и отступление от догматов Православной Церкви

Сообщений 181 страница 202 из 202

181

аспирин написал(а):

Церковь Христова? Христова!
Кирилл в Христовой церкви поминается? Да!
Всё остальное от лукавого.

насколько понимаю,  допустимо ( пока ещё ) по икономии
ходить в те храмы где поминается патриарх Кирилл
или иной подобный епископ…  но это при условии
что в тех храмах священство не разделяет
заблуждений этого епископа и не проповедует
что-либо чуждое православной вере,
и нет искажений в чине богослужения.

свят.Игнатий (Брянчанинов) говорит ещё нечто
весьма актуальное для нашего времени:

К ересям должно отнести и то учение,
которое, не прикасаясь ни догматов,   ни таинств,
отвергает жительство по заповедям Христовым,
и дозволяет христианам жительство языческое
.
Это учение, которое по наружности кажется как бы
не враждебным христианству,
в сущности вполне враждебно ему:
оно – отречение от Христа.
Сам Господь сказал:  «Исповем им, – признающим устами Господа,
а делами противоречащим Его воле,  – яко николиже знах вас,
отыдите от Мене, делающии беззаконие» (Мф.7:21, 23).
Вера может быть живой только при делах веры;
без них она мертва (Иак.2:26).

Впрочем, и самое правильное понятие о догматах христианских
теряется от жизни нехристианской…

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … skole/#0_3

0

182

togiya написал(а):

но это при условии
что в тех храмах священство не разделяет
заблуждений этого епископа

Если священство не разделяет заблуждений (ереси) этого епископа, то оно должно и
не поминать этого епископа (дабы не стать соучастником этой ереси):

http://upforme.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t115322.jpg

0

183

Vlad написал(а):

Если священство не разделяет заблуждений (ереси) этого епископа, то оно должно и
не поминать этого епископа (дабы не стать соучастником этой ереси):

если речь идет о явной открытой несомненной
ереси, осужденной на семи вселенских соборах
или о явном расколе
— то да.

но бывают ситуации, когда ошибки епископов и патриархов
допускают икономию,  как это было, например
в Греции с календарным вопросом
или как далее случилось с патриархом  Афинагором…
( см. письмо старца Паисия Святогорца
архимандриту Харлампию (Василопулосу) ) :

Письмо архимандриту Харлампию (Василопулосу)

Старец Паисий Святогорец

Ваше Высокопреподобие, отец Харлампий,

Насколько я могу видеть, в нашей Церкви произошёл большой шум из-за различных движений в сторону объединения, а также взаимодействия Вселенского патриарха с Папой, и я, как чадо Церкви, чувствую боль, и нахожу полезным, помимо моих молитв, послать небольшую ниточку, которая могла бы послужить для сшивания одежды нашей Матери. Я знаю, что вы окажете любовь и поделитесь этим с вашими верующими друзьями. Благодарю вас.

Прежде всего, я хотел бы у каждого попросить прощения за то, что осмелился написать нечто, при том, что я не являюсь ни священником, ни богословом. Я надеюсь, все поймут, что это письмо не более чем выражение моей глубокой боли о прискорбной позиции и мирской любви нашего отца, патриарха Афинагора.

Кажется, он влюбился в другую женщину, – которая называется папистской церковью, – потому что наша Православная Мать совсем не произвела на него впечатления, ведь она столь скромна. Эта любовь, которая была слышна из Константинополя, стала сенсацией для многих православных, которые в настоящее время живут в обстановке такой бессмысленной любви в городах по всему миру. Более того, эта любовь в духе века сего: семья теряет свое божественное значение именно от такого вида любви, которая имеет целью разрушение, а не объединение.

Такую вот мирскую любовь Патриарх являет к Риму. Хотя он должен был бы, прежде всего, показать любовь к нам, своим чадам, и к нашей Матери-Церкви, – к сожалению, он направил свою любовь на сторону далече. В результате, – восторг мирских чад, которые любят сей мир, и имеют в себе эту мирскую любовь, и возмущение чад Православия, молодых и старых, которые имеют в себе страх Божий.

С грустью мне приходится писать, что среди всех сторонников объединения Церквей, которые мне встречались, я ни разу не видел имеющих хотя бы крупицу духовности. Тем не менее, они знают, как говорить о любви и единстве, хотя сами не едины с Богом, потому что не любят Его.

Мне хотелось бы ласково попросить всех наших братьев-объединителей: поскольку вопрос объединения Церквей есть нечто духовное, и мы нуждаемся в духовной любви, то давайте оставим его для тех, кто имеет великую любовь к Богу и является богословом, подобным отцам Церкви – а не «законником»; тем, кто всецело посвятил себя служению Церкви, – а не просто покупает большие свечи; и тем, кто возжигает огонь любви к Богу, – а не зажигающему светильник пономарю.

Мы должны признать, что существуют не только природные, но и духовные законы. Так что будущий гнев Божий не отвратить путем собирания вместе грешников (ибо тогда мы получим двойной гнев), но – покаянием и следованием заповедям Господа.

Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею. Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви.

В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное. Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха; отколоться и создать собственную церковь; и продолжать оскорбительно говорить о патриархе: это, я полагаю, бессмысленно.

Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас! – мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно. К сожалению, появилось много "церквей" в наше время, созданных или большими группами, или даже всего одним человеком, поскольку для некоторых достаточно иметь храм в своей каливе (я говорю о вещах, которые происходят здесь, на Святой Горе), чтобы решиться создать собственную независимую Церковь.

Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую.

Давайте молиться, чтобы Бог просветил всех нас, включая нашего Патриарха Афинагора, чтобы прежде произошло объединение этих "церквей" [раскольников, ушедших из Церкви]; чтобы установилось спокойствие среди смущённой православной паствы, чтобы мир и любовь царили между Православными Церквами. А затем давайте думать и о единении с другими «исповеданиями», – но только если они искренне пожелают принять православное вероучение.

Я хотел бы также сказать, что существует ещё одна, третья группа, в нашей Церкви. Это братья, которые остаются в Церкви как ее чада, но не имеют духовного согласия между собой. Они тратят свое время на то, чтобы критиковать друг друга, а не на то, чтобы вместе трудиться ради общего блага. Один следит за другим (больше, чем за самим собою), чтобы узнать, что тот скажет или напишет, и тут же пригвоздить его. Однако если бы сам он сказал или написал то же самое, то, несомненно, изыскал бы в свою поддержку множество цитат из Священного Писания и отцов.

Огромный вред происходит от этого, ибо, в то время как один задевает своего соседа, другой бьет его в ответ на глазах у всех верующих. И очень часто от этого неверие поселяется в душах слабых, ибо их возмущают такие люди. К сожалению, некоторые из нас предъявляют бессмысленные претензии к другим. Мы хотим, чтобы они соответствовали нашему духовному устроению. Иными словами, когда кто-то не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, то мы немедленно приходим к выводу, что он не является духовным человеком.

Мы все необходимы для Церкви. Все святые отцы, как мягкие, так и строгие, служили ей. Подобно тому, как для человеческого тела нужно и сладкое, и солёное, и горькое и кислое, то же самое и для Церкви. Все необходимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас.

Я снова искренне прошу прощения у всех за то, что осмелился писать. Я лишь обычный монах и мое дело – стремиться, насколько могу, совлечь с себя ветхого человека, и молитвою к Богу помогать другим и Церкви. Но поскольку тревожные вести, касающиеся нашего Святого Православия, достигли даже моей отшельнической кельи, я очень болезновал, и счел хорошим написать то, что почувствовал. Давайте будем молиться о том, чтобы Господь даровал Его благодать, и пусть каждый из нас поспособствует, как сможет, славе нашей Церкви.

С большим уважением ко всем,
Монах Паисий,
Святая Гора Афон,
23 января 1969 г.

0

184

togiya написал(а):

если речь идет о явной открытой несомненной
ереси, осужденной на семи вселенских соборах
или о явном расколе
— то да.

Да, сейчас идет речь об ереси ересей - экуменизме. Паисий Святогорец дал ей чёткую характеристику:

http://upforme.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t80822.jpg

0

185

Vlad написал(а):

сейчас идет речь об ереси ересей - экуменизме.

можно ли считать патриарха Кирилла
открыто и явно исповедующим
эту ересь?
(  так, что никакая икономия уже недопустима )

где та "красная линия", за которой становится
недопустима икономия ( допускающая
ходить в храмы где поминают патриарха Кирилла )?
( не говорю об ином )

на мой взгляд такой гранью станет
напр. явное поминовение "папы римского"
самим патриархом на общественном
богослужении , т.е. когда он явно
начнет показывать на деле свою
приверженность  идеям экуменизма

и изменение чина богослужения
( о котором у нас есть пророчества ),
когда отменят Символ Веры и т.д.

а то, что происходит сейчас, по-моему
хотя и на грани, но всё-таки ближе
к "криптоеретичеству"… 

и, опять-таки Бог не оставляет нас на произвол
и через старцев даст сигнал,  и не один…

пока что не вижу такого, чтобы, напр.
старец Гавриил призывал к тому, чтобы
ходить только к непоминающим священникам…
( и старец Иоанникий тоже, кстати )

в отношении украинского раскола
старцы дали сигнал, обозначили границы
и объяснили до каких пределов
допускается икономия… ( аналогично было
и с теми мерами, что были введены под
предлогом "пандемии" )…
если бы в отношении нашего патриарха и РПЦ МП
ситуация стала бы критической, то неужели
старцы стали бы молчать?
неужели не стали бы предупреждать верующих?

…и неужели Господь не дал бы предупреждений
через пророчества, как это было с украинским
расколом, о котором столь явно было сказано
ещё святым.преп.Лаврентием Черниговским
и о.Зосимой (Сокур)…  который в своем завещании
( в 2002 году ) писал:

«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей
– Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского
Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю:
и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания,
те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами
в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская
никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви
и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси
. В случае отхода Украины
от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или “законная”,
– автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.
Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия,
который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям
до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно.
Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.
В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви,
– правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление,
под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет
и примет под свой омофор…


...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам,
братья, сестры и все молящиеся в обители нашей:
держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение.

наблюдая за всем происходящим уже довольно давно,
года с 2013 или около того вижу, что некие силы
постоянно стремятся под тем или иным предлогом
отлучить православных людей от общественного
богослужения, от божественной литургии,
выгнать из храмов…   сделать духовными сиротами…

с 2020 года эти силы и их действия стали более явными
и про это очень много было сказано о.Элпидием…

и про цели этих сил тоже он говорил…

отбившихся овечек гораздо проще растерзать врагу…

0

186

Слишком велика цена ошибки - безсмертная душа.

Мы даже не знаем, когда предстанем перед Господом.

И упаси, Боже, умереть не раскаяшись в грехе ереси!

togiya написал(а):

где та "красная линия", за которой становится
недопустима икономия ( допускающая
ходить в храмы где поминают патриарха Кирилла )?

Для меня эта красная линия произошла после гаванской встречи в 2016 году.

По-причине нашей слабости распознавать козни лукавого,

Господь требует от нас, чтобы мы просили у Него
дать духовной силы распознать козни лукавого.

Просите каждый день, да поможет Вам Господь в преодолении козней лукавого!

0

187

Vlad написал(а):

Для меня эта красная линия произошла после гаванской встречи в 2016 году.

не разделяю такую точку зрения…

так называемый "Критский собор" по-моему куда как более серьезное отступление…
( хотя и встречу патриарха с папой никак не одобряю… )

…   неприсутствие там представителей РПЦ МП
едва ли их оправдывает, так как не было высказано
четко и ясно осуждение в адрес ереси,
но вместо этого… что там было?
по-моему то самое молчание, которым
предается вера… которое равносильно
предательству…

что было сказано патриархом? :

«Мы еще раз сказали, что документы в том виде, в котором они
должны быть представлены Собору, нас не устраивают,
у нас есть серьезные поправки. Мы получили очень невежливый ответ,
где было сказано: будет Собор — и всё», — рассказал Патриарх Кирилл.

«Если будет Собор в условиях отсутствия консенсуса, то это значит,
что мы отказываемся от тех принципов, которые мы все вместе одобрили,
— пояснил он. — Кроме того, мы просто программируем разделение
в Православии». Патриарх напомнил, что представители некоторых Церквей
всё равно отправились на Крит и приняли участие в Соборе, а некоторые
— отказались, что уже автоматически лишило его статуса Всеправославного.
«И в этой ситуации наша Церковь приняла решение на Собор не ехать»,
— отметил патриарх.

но, хуже того…   

из Постановления Освященного Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года):

"3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют,
что в своем нынешнем виде проекты документов
Святого и Великого Собора не нарушают чистоту
православной веры и не отступают
от канонического предания Церкви.

4. Архиерейский Собор поручает Священному Синоду
сформировать делегацию Русской Православной Церкви
для участия во Всеправославном Соборе."

«Но мы с уважением относимся к тому, что произошло на Крите.
У нас есть, конечно, свои замечания и поправки.
Наша Библейско-богословская комиссия уже проштудировала эти документы,
и к этим документам сформулировала поправки», — отметил Патриарх Кирилл.
По его словам, на следующем Архиерейском Соборе их внимательно рассмотрят
и сделают «какие-то свои предложения».

«Мы воспринимаем этот Критский Собор как часть соборного процесса.
На сегодня без целого ряда Церквей, но не следует это драматизировать.
Мы на пути к тому Собору, который будет созван по всем правилам
и который представит Церкви Православной и всему миру
общие согласованные православные документы», — уверен Патриарх Кирилл.

ересь не была осуждена!



подробнее написал в Л.С.


как иллюстрация к словам свят.Игнатия:

К ересям должно отнести и то учение, которое,
не прикасаясь ни догматов,   ни таинств,
отвергает жительство по заповедям Христовым,
и дозволяет христианам жительство языческое.
Это учение, которое по наружности кажется как бы
не враждебным христианству, в сущности
вполне враждебно ему: оно – отречение от Христа.

Почему дети певчих и священников не хотят слышать о Боге?

Архимандрит Патапий Друзас (+ 29 июля 2022 г.) родился в городе Ассос
возле Коринфа и в течение последних 32 лет своей жизни служил в церкви
Святых мучеников Киприана и Иустины в Перистери (Аттика),
основателем которой он был. Он ежедневно поминал на проскомидии
множество имен, и по его молитвам многие души получали помощь свыше.
Мы, знавшие старца Патапия лично и жившие неподалеку от него, не только стали
свидетелями многочисленных чудес, но и убедились в том, что его жизнь
представляла собой осуществление на практике заповедей Христовых,
святого Евангелия. В память о нем мы хотели бы передать вам некоторые
из его духовных советов и наставлений, которые он нам дал, чтобы мы
могли уберечься от наветов лукавого.

Он, бывало, говорил мне (с глубоким сожалением и без тени осуждения):
«Знаешь почему, Константин, дети певчих презирают Православную веру
и не хотят даже слышать о Христе?
Дело в том, чадо мое, что когда их отец возвращается домой после
утомительного служения в храме, он изливает всю свою горечь
и выказывает свое недовольство в связи с поведением не только товарищей
по клиросу, но и священника, который относится к нему без надлежащего
уважения. Дети, слыша все это, впитывают как губка его слова об атмосфере
в храме и говорят сами себе: если церковные люди так обижают моего отца,
я и слышать не хочу о храмах и службах, о Боге и тому подобном!
И они уходят из Церкви навсегда.

Почему дети священников не хотят слышать о Боге?
Потому что священники рассказывают дома о неприятностях, огорчениях,
а иногда и о ссорах между собратьями-иереями и церковными певчими,
и порой даже жалуются на плохое отношение к ним архиереев. Дети слушают
эти слова и впитывают как губка этот неприятный опыт, связанный с Церковью,
и говорят сами себе: «Если так поступают церковные люди, то я и слышать
не желаю о Боге!». Они ненавидят и отвергают ​​жизнь, полную огорчений
и всяческих козней со стороны своих будущих собратьев.
И покидают Церковь навсегда.
Дети, дорогой Константин, видят своих родителей
не только снаружи, но и изнутри».

Подумав о своих собственных детях, я понял, насколько же был прав старец Патапий,
и сказал ему об этом. Теперь-то мне стало понятно, почему случается так, что дети певчих
и священников не хотят вслед за своими родителями служить Богу на клиросе
и принимать священный сан, и вообще презирают все,
что имеет отношение к Православной вере.

Когда в Церкви «выносится сор из избы» и ее служители сообщают
о внутренних нестроениях и конфликтах остальным верующим,
зло только увеличивается и возрастает. То же самое касается
и их собственных детей. Враг одним выстрелом убивает сразу двух зайцев...

В другой раз он говорил: «Надо быть очень осторожным со снами
и не обращать на них внимания. Диавол может легко нас обмануть
и завести слишком далеко — ведь тому, кто слепо доверяется снам,
не помогут никакие здравые рассуждения и аргументы».
Однажды старцу Патапию сказали, что какая-то женщина видела в Раю
одного умершего, о котором старец отслужил сорок литургий.
О. Патапий оборвал рассказчика на полуслове и сразу же прекратил этот разговор.

В другой раз, наставляя окружающих, старец Патапий сказал:
«Будьте осторожны и следите за тем, чтобы ваше поведение не стало
соблазном для других. Люди в миру склонны к осуждению и к неверному
толкованию увиденного». Приведу пример. Несколько раз к старцу на исповедь
приходило так много людей, что он задерживался в храме допоздна.
Одна из его духовных чад, видя, что Таинство исповеди закончилось,
хотела подвезти его домой и подогнала машину к храму. Но старец не вышел
с нею из храма и велел ей подождать: «Что скажут люди, если увидят священника,
выходящего из храма в 11 часов вечера в сопровождении женщины?
Подожди, пока мы выйдем все вместе». Старец Патапий был всегда
очень бдителен и внимателен; он не считал «маловажной» никакую деталь,
относившуюся к его священнослужению.
Его святыми молитвами да поможет нам Бог!

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=j4PQ45pfVPg

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

0

188

togiya написал(а):

…и неужели Господь не дал бы предупреждений
через пророчества, как это было с украинским
расколом, о котором столь явно было сказано
ещё святым.преп.Лаврентием Черниговским
и о.Зосимой (Сокур)…  который в своем завещании
( в 2002 году ) писал:

о.Зосима (Сокур) в своих проповедях говорил, что в ИНН нет никакой опасности. В том смысле, что пока, якобы, о Боге никто не спрашивает, "пока идёт только государственный учёт, как сказал Святейший Патриарх" (дословно из проповеди)...

Из книги "ЛЮБОВЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
Светлой памяти схиархимандрита Зосимы"

Свернутый текст

"... Да, ещё: бесконечные вопросы, смущение идёт в Церкви Божией в отношении этих кодов, этих пресловутых карточек и прочее. Многие из духовенства крайнюю позицию занимают, считают, что это уже печать антихриста и прочее. Христос был против этого: обличал нас, фарисеев, что бремена неудобоносимые надеваем на людей.
Было заседание Священного Синода. Конечно, Священный Синод против этой глобализации - это уже первый шаг к антихристовой печати, здесь никакого секрета нет...
Но пока о Боге нас никто не спрашивает, пока идёт только государственный учёт, как сказал Святейший Патриарх.
Некоторое духовенство непримиримую позицию заняло - никаких уступок: тот же самый С-й монастырь. А кто ж подцепил на этот монастырь код? Вы ещё понятия не имели, а уже на монастырской печати код стоял. Говорят: это надо так, а как мы со счёта будем деньги переводить, а как мы будем жить? Так вам надо, а народу - не надо? А как же народ будет жить? Не дадут этой пенсии, за что ж хлеба купить, за что ж будешь жить? В тот же монастырь кто ж эту свечку пойдёт купить?
Пока я не приветствую этой крайности суждений: надо вас, бедных людей, жалеть.
Вот когда нас спросят о Боге, о нашем уповании, о вере - тогда мы скажем твёрдое своё слово христианское, тогда начнётся путь исповедничества нашего, как это было в истории Святой Православной Церкви.
Пока о Боге не спрашивают, я спокойно к этому отношусь. Всё равно, знайте, берёшь-не берёшь ты этого кода, мы давно уже "закодированы" все. В паспорте у вас что стоит? Код, номер какой-то - откуда мы знаем, что этот номер обозначает. В военном билете, пенсионном - что стоит? Номер. Ну вот - ехали, ехали и приехали.
А фарисеи, мне даже рассказывать стыдно, уже объявили, что это конец, отлучают от причастия народ Божий, смуту сеют. Зачем сеять смуту, зачем бунтовать?
Пусть народ молится, пусть радуется во славу Божию. Ещё впереди будут все искушения, все испытания. Дай нам, Господи, готовиться...
Вот простое моё слово пастырское, жалостливое слово ко всем вам..."

"Опять мне пишут письма, опять идут пасквили об этих пресловутых кодах. Сегодня в алтаре читал письмо одной женщины из Мариуполя:
"Батюшка Зосима, что нам делать, нас монахи С-ого монастыря уже "заморочили" с этими кодами. Говорят с голода умирайте, а кодов не берите. Моя соседу намерена умереть с голода, а кодов не брать. Пишут, что если ты принял код, то уже на 30 % в аду, а карточку - на 60 a2_.."
Сколько живу, такого не слыхивал, чтобы ад процентами уже измеряли. Интересно, по ихней тарификации если звонишь по телефону и набираешь код, номер - на сколько процентов в аду? Это ж надо, до такого только Додуматься!..

"А ещё старец Василий какой-то туда приходил, ему явления разные были, что кодов ни в коем случае нельзя брать. Батюшка Зосима, объясните на проповеди. Грешная Елена".
Да какой это старец - проходимец какой-то, шарлатан, да и всё.
Вот, на прошлой недели у нас в деревеньке был святитель Софроний, благодатная беседа у нас с ним была, действительно, мудрый Старец. И сказал святитель: "Зачем вы колотите, зачем вы вред Церкви наносите? Всё это ещё не то. Не надо колотить - это ещё не те времена. Спокойно относитесь, как к государственному учёту". Вот так - просто и ясно. И никаких листовок политических не читайте, чтобы вас никто не "заморочил".

Ещё из проповеди о.Зосимы (из той же книги):

О чём же предупреждал нас Богоносный Старец Лаврентий? О кодах, о пластиковых паспортах, о том, что будет ИНН какой-то: смотрите - не берите? Если бы это действительно было так важно, то обязательно сказал бы нам Старец, не умолчал бы. Но Старец предупреждает нас о том, чему был научен от пророков Эноха и Илии, от апостола Иоанна, а не от современных лжепророков и мнимых праведников: "смотрите, блюдитеся, - говорит он, - ибо многие из духовенства погибнут и в погибель паству свою поведут..." Как погибнут? От того, что, может быть, приняли коды? И не вспоминает о них Старец, но говорит чётко и ясно: через расколы, через отделение от Матери Церкви, через гордыню свою. И эти мнимые современные праведники, лжестарцы и лжепророки, если не угомонятся, новый раскол создадут.

А вот из книги "О чём душа скорбит":

Свернутый текст

«Сейчас, родные мои... идет колотня у нас в Церкви внутренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кодами, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России. У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в общем, одно и то же — налоговый номер присваивают всем... Мера государственного учета такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепились эти монахи, как злые собаки, в эти номера: "Это уже диавольская печать, это антихристова печать!"»

Батюшка точно указывает на признак «печати антихриста» — это обязательное отречение от Господа Иисуса Христа и признание богом антихриста. А пока не стоит данная дилемма, то и паниковать нет причин: «Не осуждаю тех, кто берет, не осуждаю, кто не берет. Так что это дело личное каждого, погрешительного в этом, смертного ничего нет в этом номере, да и все. Вот когда от Бога будут заставлять отрекаться нас всех, вот тогда уж всякий подумай, Господи!, тогда не отступить от Бога».

Панике же поддались многие верующие, целые монастыри и даже епархии, началось распростра¬нение листовок и брошюр, призывающих ни в коем случае не брать ИНН под страхом вечной погибели.
Не могло смириться с подобным безрассудством сердце мудрого и рассудительного духовника: «Я эти все бумажки про ИНН рву и в туалет бросаю... Не чи¬таю ничего, потому что знаю, что это басни века сего».

Какое-то отношение к нему... неоднозначное...

Отредактировано Россiянинъ (2022-12-01 18:29:04)

0

189

Россiянинъ написал(а):

о.Зосима (Сокур) в своих проповедях говорил,
что в ИНН нет никакой опасности

о.Даниил Сысоев тоже нечто подобное говорил…

но если смотреть на всё что говорили наши
старцы и святые по принципу согласия отцов,
то вывод в отношении "номерков" напрашивается
однозначный —  дело это небогоугодное и
в конечном итоге ведет к осуществлению
ужаснейшей диктатуры антихриста.

и святые могут иногда ошибаться…

0

190

togiya написал(а):

и святые могут иногда ошибаться…

Дорого же духовным чадам их ошибки могут обойтись...

0

191

Россiянинъ написал(а):

Дорого же духовным чадам их ошибки могут обойтись...

Бог об этом тоже знает
и Он не оставляет людей
ищущих истины и готовых
следовать…

Россiянинъ написал(а):

Ещё из проповеди о.Зосимы (из той же книги):

О чём же предупреждал нас Богоносный Старец Лаврентий?
О кодах, о пластиковых паспортах, о том, что будет ИНН какой-то: смотрите - не берите?
Если бы это действительно было так важно, то обязательно сказал бы нам Старец,
не умолчал бы. Но Старец предупреждает нас о том, чему был научен от пророков Эноха
и Илии, от апостола Иоанна, а не от современных лжепророков и мнимых праведников:
"смотрите, блюдитеся, - говорит он, - ибо многие из духовенства погибнут
и в погибель паству свою поведут..." Как погибнут? От того, что, может быть, приняли коды?
И не вспоминает о них Старец, но говорит чётко и ясно: через расколы,
через отделение от Матери Церкви, через гордыню свою.
И эти мнимые современные праведники, лжестарцы и лжепророки,
если не угомонятся, новый раскол создадут

старец Кирилл Павлов о том-же говорил,
что борясь с одним злом ( номерками )
нельзя устраивать худшее зло
т.е. церковные расколы…

да и сама жизнь сейчас показывает…
события на Украине…

ведь грех раскола не смывается
и мученической кровью:

Сщмч. Игнатий Богоносец:

«Не обольщайтесь, братья мои!
Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего».

Свт. Киприан Карфагенский:

«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного,
но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью,
как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина
обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы
ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство.
Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит
в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей
из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету
и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними
новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия
и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами
и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви,
противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают,
но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех,
что и кровь мученическая не может загладить его».

«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру?
Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви,
что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же
предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух,
якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего;
един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа.
Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище,
он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том,
что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли
– есть полная погибель и духовная смерть».

Свт. Иоанн Златоуст:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси…
грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Свт. Игнатий Брянчанинов:

«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью,
с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах.
Нарушение единения в догматах и таинствах ‑ уже ересь».

«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный
должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке…
Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол,
богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу
и делает ее неспособною для вечного блаженства,
доколе она не очистит себя покаянием».

Св. Иоанн Кронштадтский:

«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения…
Единение – Бог.
Разделение – диавол.
Разделение церквей – дело диавола;
ереси, расколы – дело диавола».

0

192

Сегодня празднуем память св. Александра Невского ненавистного католикам.

Многие в его время в борьбе с воинственным татарским игом надеялись
на помощь Европы. Переговоры с римским папой вели Михаил Черниговский,
князь Даниил Галицкий, брат святого Александра, Андрей. Но святой Александр
очень хорошо знал судьбу Константинополя, подло захваченного католиками
по благословению папы римского и разгромленного в 1204 году крестоносцами.
Также и сам  собственный опыт и разум учил святого не доверять Западу!

Даниил Галицкий за союз с папой, ничего ему не дававший, заплатил
изменой Православию – унией с Римом.
Но история падений плохо усвояема нынешними поколениями.

Святой Александр не желал родной Церкви смерти еретической.
Когда в 1248 году послы Римского папы явились прельщать и его,
он написал в ответ о верности русских Христовой Церкви и вере
Семи Вселенских Соборов: «Сии все добре сведаем, а от вас учения
не приемлем». Католичество было неприемлемо для Русской Церкви,
уния означала отказ от Православия, отказ от источника духовной жизни,
отказ от предназначенного Богом исторического будущего,
обречение самих себя на духовную смерть.

В 1252 году многие русские города восстали против татарского ига,
поддержав Андрея Ярославича. Положение было очень опасным.
Снова возникла угроза самому существованию Руси.
Святому Александру пришлось снова ехать в Орду, чтобы отвести
от русских земель карательное нашествие татар. Разбитый Андрей
бежал в Швецию искать помощи у тех самых разбойников, которых
с помощью Божией громил на Неве его великий брат.
Святой Александр стал единовластным великим князем всей Руси:
Владимирским, Киевским и Новгородским. Великая ответственность
перед Богом и историей легла на его плечи. В 1253 году он отразил
новый благословлённый папежником римским немецкий набег на Псков,
в 1254 году заключил договор о мирных границах с Норвегией,
в 1256 году ходил походом в Финскую землю. Летописец назвал его
«темным походом», русское войско шло сквозь полярную ночь,
«идоша непроходными местами, яко не видеть ни дня, ни ночи».
В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди
и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.

Никакого экуменизма, никакого компромисса у святого не было
не подстать нынешнему "патриарху", вот таких мы имеем святых
ни на йоту не предавших веру.

Молитвами святого благоверного князя Александра Невского
да избавит Господь Русь от нашествия еретиков и супостатов
и да подаст патриарха православного и священство.
Аминь.

https://t.me/SvRusNabatTchat/146546

0

193

http://upforme.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t804664.jpg

☦️ КАК ГРУСТНО...
слышать слова малодушного приспособленчества (к духу антихриста), произносимые в защиту церкви лукавнующих.
Обманывая себя и других они говорят, что ценою сделки с христианской совестью, ценою их сотрудничества
с врагами Христовыми, они якобы сохранят Церковь.

Но Церковь Христова не тогда сохраняется когда кирпичи и камни, а когда сохраняется дух веры в теле человека, а не в кирпичах...
Во времена сии, но по качеству несомненно последние,
нет иного,...для Церкви пути, как путь исповедничества, и последние дни истинствующей Церкви Христовой на земли
будут подобны первым дням, конец ея будет подобен началу, так замкнется круг истории Церкви на земле,
где оба конца в завершении сойдутся в подобии, так предвозвестило Божественное откровение свыше.
Господь Иисус Христос основал Церковь на камне, на каком? – мужественного исповедничества.
На камне, друже, на камне, а не на песке, или липкой глине малодушного приспособленчества к воинствующему богоборчеству
и угодливого соглашательства с ним...

Отредактировано Vlad (2022-12-07 16:44:46)

0

194

Выскажусь по поводу недавнего случая, когда на митрополита Киевского Онуфрия во время богослужения пролили Св. Кровь из чаши. Уже несколько комментариев встречал от коллег, что это, мол, ничего не значит, просто случайность. Меня такие комментарии удивляют. Согласно православной вере, в жизни христианина ничего случайного не происходит, особенно в жизни священнослужителя. И особенно такое ужасное событие как может быть попущено Богом без смысла и значения? Кто из нас, если бы, не дай Бог, такое случилось с нами, не воспринял бы это как грозное указание от Господа? Кто не задумался бы: а все ли я делаю правильно?

Раскольники из ПЦУ распространили свое толкование: что это, мол, Бог сделал из-за того, что митрополит Онуфрий не присоединился к их расколу. Такое курьезное и нелепое толкование не выдерживает никакой критики. Поскольку митрополит Онуфрий не присоединился к ПЦУ еще четыре года назад и если бы Богу это было неугодно и Он хотел бы обличить его, то сделал бы это тогда. Но Господь не спешит и не опаздывает со Своими знамениями. Он посылает все точно в срок. Так что случившееся в эти дни относится к тому, что происходит именно сейчас, а не четыре года назад.

А что сейчас происходит и к чему непосредственно причастен митрополит Онуфрий? Мне как раз в эти дни сообщили, что начали заставлять отказаться от поминовения патриарха последние епархии УПЦ, которые дозволяли поминать на подконтрольной Киеву территории. И это окончательно цементирует раскол, в который митрополит Онуфрий вверг значительную часть УПЦ на соборе 27 мая. Потому что прекращение поминовения патриарха это именно раскол, как об этом сказано в канонах Церкви (13-15 правила Двукратного собора). И тем более является расколом самочинное провозглашение автокефалии. Когда тело разрывают, льется кровь. Не оттого ли Господь попустил пролиться Крови Христовой на того, кто разрывает Тело Христово - Церковь? Я не вижу другого объяснения произошедшему. Хотя, конечно, я не пророк, и говорю лишь свое мнение. Может быть, более духовные люди найдут иной смысл.

Но он точно есть в произошедшем. Это не "просто случилось". Это знамение и знамение грозное. Его точно не получится интерпретировать как "молодец, все делаешь правильно!"

Впрочем, я вижу одно положительное во всей этой истории. Обличает и вразумляет Господь только тех, кто еще может вразумиться и исправиться. А значит, есть шанс для митрополита Онуфрия вернуться на тот путь стояния в канонической правде, за который ранее его многие уважали и с которым его имя ассоциировали.

+2

195

В День иконы Знамение за Богослужением в Киево-Печерской Лавре
произошло страшное:
Чаша с Дарами перевернулась и вылилась на митрополита Онуфрия…
Нет ничего страшнее для Церкви, чем пролить Кровь Спасителя…

По интернет источникам митрополиту Питериму стало плохо,
он пошатнулся, и упал на полную Чашу с Дарами и эта чаша
опрокинулась на Блаженнейшего.

Боже… Спаси и Сохрани нас…

Мы помним, что за сорок дней до начала войны
с Софийского собора Киево-Печерской Лавры упал крест.
Пролитая Чаша с дарами — знак гораздо страшнее…
Через сорок дней после Дня памяти иконы Знамение
будет Крещение Господне...

+2

196

епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай (Погребняк),
викарий Московской епархии, на днях ввёл новую форму
удостоверения священника с QR-кодом
. А другие умники,
вместе с представителями Росгвардии, намерены распространить
биометрический концлагерь на Троице-Сергиеву лавру…

Как сообщил высокопоставленный источник РИА Катюша
в силовых ведомствах,  власти решили организовать охрану
обители преподобного Сергия силами Росгвардии
как обьект 1-й категории, что предполагает установку камер
везде, где можно и нельзя, включая храмы, трапезные
и братские корпуса, а также создание базы биометрических данных
насельников, работников и возможно,  даже прихожан и паломников


…охрану обители…  наверное  от православных христиан
решили организовать и при помощи слуг антихриста,
да запретит им Господь, и да вразумит тех, кто ещё
способен  вразумиться…

в перспективе это может привести к тому, что помимо
камер установят ещё СКУД с рамками и турникетами
который будет автоматически проверять не только
лицо, но и вакцинный и углеродный статус… и т.п.

0

197

Сегодня в наш Храм вход был через металлорамку и досмотр - было унизительно, как будто в музей иду, а не на службу. Наверно и до биопропусков дело так же дойдёт.

0

198

Иоаким написал(а):

Сегодня в наш Храм вход был через металлорамку и досмотр - было унизительно, как будто в музей иду, а не на службу. Наверно и до биопропусков дело так же дойдёт.

Храм в провинции? Небольшой?

0

199

ПЯТНИЦА, 6 ЯНВАРЯ 2023 Г.

Об осквернении православных храмов
мирскими мероприятиями

(прот. Ангелос Ангелакопулос)

На фото: концерт в Трапезном храме
Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
25 марта 2018 года

***

Экуменизм и обмирщение — две самые большие опасности
для нашей Православной Церкви. На фоне пагубного обмирщения
за рубежом и в Греции в последние десятилетия все чаще происходит
неприемлемое, трагическое и кощунственное явление.
Православные храмы превращаются в площадки для мирских мероприятий.

Выражая свое полное неприятие вышеуказанного явления, ведущего
к деградации и вырождению веры, мы хотели бы представить вам
некоторые выдержки из прекрасной статьи почетного профессора
богословского факультета Фессалоникийского университета
имени Аристотеля, протопресвитера Феодора Зисиса под названием
«Осквернение храма святого Пантелеимона Ахарнийского (12.12.2010).
Знаковое событие среди неправильного направления
в некоторых вопросах Православной веры»[1].

***

«…Утром совершалось страшное Таинство Божественной Евхаристии,
на котором со страхом и трепетом присутствуют Ангелы, а вечером
в том же освященном месте устраивался мирской концерт со светскими
певцами и певицами и множеством музыкальных инструментов.

Даже если не знать Священных канонов, предусматривающих строгие
наказания для тех, кто превращает священные места в помещения
для мирских мероприятий, простые богословские знания
и простые принципы благочестия вопиют, что святые храмы
— это священные места, и все, что находится внутри храма
— священные предметы.

Их единственное и исключительное использование — это поклонение
и прославление Бога и совершение Святых Таинств. Те, кто действуют
внутри храмов, имеют особую таинственную благодать и миссию, как,
например, духовенство трех степеней священства, а также другие,
поставленные на служение, как, например, певчие, пономари и чтецы,
при пострижении которых совершается специальное чинопоследование
и читается особая священнодейственная молитва.

Прихожане также приходят в храмы не для того, чтобы слушать
мирские песни мирских певцов с мирским содержанием, а ради того,
чтобы услышать евангельские слова, псалмы и гимны и духовные песни,
чтобы отделиться от земного и вознестись к небесам.

Храм — это дом Божий, это небеса на земле. Может ли кто-либо превратить его
в обычный дом на участке земли, в место для мирских и земных мероприятий?

Какой смысл тогда имеют богослужебные слова «Горé имеим сердца»,
«Двери, двери! Премудростию вонмем!», «Святая — святым»?

Уже в Ветхом Завете пророческое слово было очень строгим по отношению к тем,
кто не различает святое и нечестивое:

«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои,
не отделяют святого от несвятого и не указывают различия
между чистым и нечистым… и Я уничижен у них» [2].

По этой причине разгневанный Господь изгнал из храма тех,
кто оскорбил его святость, превратив дом Божий в дом торговли [3].

По словам апостола Павла, в храме Божием обитает Святой Дух,
и нет в нем места другим духам [4].

Можно было бы привести много свидетельств о святости храмов
и их использовании исключительно в богослужебных целях.
Мы просто напоминаем, что когда в Салониках исторический храм
Святого Георгия (Ротонда) был использован для проведения
подобных художественных мероприятий, поднялась буря протестов,
прежде всего со стороны местного епископа, Священного Синода,
других иерархов, Афонского Священного Кинота, богословских
факультетов и полноты верующих, которые потребовали
от Министерства культуры оставить эту церковь исключительно
для совершения богослужений и прекратить использовать ее
в качестве музейного пространства для художественных
и других мероприятий.

Кроме того, кафедра пастырского и социального богословия
Богословского факультета Фессалоникийского университета
организовала в марте 1997 года научную конференцию на тему:
«Храм святого Георгия – Ротонда. Место для богослужений
или мемориальное пространство? Историко-археологический,
номоканонический и богословский подход».

В опубликованных материалах этой конференции можно найти
множество свидетельств об использовании святых храмов
исключительно как мест для служения Богу.

Поскольку святой храм во время службы Обновления храма освящается
и помазывается святым миром, а также потому, что он многократно
и множественно освящается совершением в нем Божественной Евхаристии,
чтением священных слов и присутствием священных сосудов и икон,
он навсегда остается святым, даже если по разным причинам
он будет заброшен и превращен в руины.

По этой причине вопрос о надлежащем использовании церквей
должен быть пересмотрен некоторыми архиереями, которые сами причастны
к осквернению святых храмов, что, к несчастью, относятся к Археологической
службе, которая, среди прочего, ежегодно организует художественные
мероприятия на руинах Базилики Святого Ахилла в Преспе.

Рядом с храмом и вокруг него есть много места
для проведения подобных мероприятий.

К сожалению, экуменические инициативы и любовь к папистам и протестантам
действительно оказывают разъедающее действие: мы им подражаем,
потому что там это обычная практика.

И при этом мы полагаем, что через диалоги и экуменические действа
мы им помогаем и направляем их на поиски истины.

На самом же деле, мы во многом разрушаем себя и сомневаемся
в единственной и неповторимой Истине святого Евангелия
и Святых Отцов нашей Церкви.

Мы просто приведем одну фразу святителя Иоанна Златоуста, который
нам говорит, что «Церковь — не театр, чтобы слушать в ней для услаждения слуха»,
а также Правило 97-е Трулльского Собора, которое гласит, что те, кто
«неразсудительно священныя места обращают в обыкновенныя…
аще есть клирик, да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен».

Пирей 3.04.2018

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос



[1] Об этом см. выпуск журнала Теодромия 12, 4 (октябрь-декабрь 2010) 485–494.
http://anavaseis.blogspot.gr/2011/03/2_03.html

[2] Иез. 22, 26.

[3] Иоан. 2, 12-17.

[4] 1 Кор. 3, 17.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2018/04/blog-post_92.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

0

200

В ПЦУ объявили о переходе на новый календарь

«Синод» ПЦУ позволит приходам полностью перейти на новоюлианский календарь.

Глава ПЦУ заявил, что на предстоящем заседании «синода» ПЦУ приходам,
которые желают этого, позволят полностью перейти на новоюлианский календарь.
Об этом Думенко заявил в эфире Всеукраинского телемарафона.

«Мы встали на путь реформы церковного календаря.
В прошлом году я говорил, что нужно время, нужно несколько лет.
Но в связи с войной мы видим, что этот процесс происходит очень быстро и динамично.
Поэтому мы реагируем на запрос наших верных», – сказал Епифаний.

Думенко утверждает, что, согласно данным опросов, количество желающих
перейти на новый календарь превышает число противников этой идеи.

Напомним, в 2022 году «синод» ПЦУ позволил настоятелям самостоятельно
выбирать дату празднования Рождества Христова. В связи с этим некоторые
«иерархи» ПЦУ заявили о том, что праздновать Рождество можно и дважды в году.


Митрополит Банченский Лонгин заявил, что гонения ожидают всех,
кто останется верным Богу, независимо от страны.

В своей проповеди в праздник Рождества Христова
митрополит Банченский Лонгин обратил внимание верующих,
что для православных в Украине пришло тяжелое время,
когда каждый должен дать ответ – как он будет служить Богу
и останется ли он в лоне канонической Церкви.

«Мы не можем слушать тех людей, которые создали свою церковь,
в которой нет благодати Божией, нет любви, а есть лишь кровопролитие.
Они забирают себе наши храмы, в которых есть благодать Божия, потому
что без благодати никто не может, а их храмы, как известно всем, пустуют.
Мы просили нашу власть, чтобы у нас не забирали наши храмы,
но нас не услышали», – отметил митрополит.

Владыка напомнил о том, что Церковь создана для молитвы, поста,
смирения и любви, и призвал всех объединяться в Боге и в любви.

«Мы все любим нашу страну, и мы все – дети своей матери – не думаем,
что она кого-то будет меньше любить, но на нашу Церковь сегодня
обрушились страшные гонения», – заметил митрополит Лонгин.

Он также добавил, что гонения ожидают все Поместные Церкви
и все будет хорошо лишь у тех, чьи предстоятели продадутся властям.

«Вы же видите, как Варфоломей напился крови христианской, желая стать папой
для христиан всего мира. Но наш папа, наш Отец – Господь Бог, и глава нашей Церкви
– Иисус Христос. А мы все – патриархи, архиереи, священники, монахи и весь народ Божий
– мы все служим нашему Царю, родившемуся, чтобы принести Себя в жертву
для прощения грехов всех людей, тогда как в мире хотят выбрать другого царя
– правителя всей земли», – сказал иерарх УПЦ.

Его Высокопреосвященство призвал прихожан никогда не оставлять Церковь Божию,
потому что только в ней есть спасение.

Как  сообщал СПЖ, митрополит Климент напомнил, что
согласно пророчествам старцев перед Апокалипсисом
Лавру и ее святыни осквернят раскольники.

Митрополит Климент: Перед Апокалипсисом будет осквернение Лавры

Глава Информационно-просветительского отдела УПЦ удивлен,
что люди при власти заявляют, что решат судьбу Киево-Печерской лавры.

Председатель Синодального информационно-просветительского отдела
Украинской Православной Церкви митрополит Климент (Вечеря) заявил,
что удивлен словами людей при власти, о том, что они могут решить
судьбу Киево-Печерской лавры. Об этом он рассказал в комментарии изданию Страна.

«Меня удивляет, как люди, облеченные властью, дерзко заявляют, что решат судьбу Лавры.
Ведь ни один человек на земле не знает о своей личной судьбе даже того, что с нами
произойдет уже завтра. О Лавре многие старцы предсказывали, что перед кончиной мира
и Апокалипсисом произойдет осквернение ее святынь. Верующим людям хорошо известны
эти предсказания святых людей», – заявил владыка Климент.

Митрополит Климент прокомментировал заявление главы комитета Рады
по гуманитарной политике Никиты Потураева, что у УПЦ могут
полностью забрать Киево-Печерскую лавру.

Как сообщал СПЖ, ранее министр культуры и информационной политики
Александр Ткаченко заявил, что в начале февраля будет решение
Межведомственной комиссии по Нижней лавре.


Грекокатолики  претендуют на Почаевскую лавру

 

В УГКЦ призывают присоединяться к флешмобу за возвращение
Свято Успенской Почаевской лавры Греко-католической "церкви".
Недавно Почаевскую лавру посетил руководитель Тернопольско-
Зборовской архиепархии Василий Семенюк, фотографию
из «паломничества» опубликовал на своей инстаграм-странице
"священник" униатов Роман Демуш.

Ранее сотрудник прес-службы Львовской архиепархии УГКЦ
Роман Гордий на своей Facebook-странице призвал присоединяться
к флешмобу за возвращение Почаевской лавры.

«Почаевская Лавра была и должна быть святыней УГКЦ!!!
P.s.: поощряю всех писать это на своих страницах, поддержать
уже раньше начатый, так сказать, флешмоб…» – написал он.

0

201

Ватикан готовит встречу по поводу 1700-летия
первого Вселенского Никейского собора Церкви в 2025 году,
обсуждая с Патриархом Константинопольским Варфоломеем
возможную единую дату Пасхи для католиков и православных.
Об этом сказал сам папа Римским в беседе с иезуитами во время
недавней поездки в Демократическую республику Конго и Южный Судан,
сообщает ТАСС.

«Мы готовим встречу в 2025 году. С патриархом Варфоломеем мы хотим
прийти к согласию по единой дате Пасхи», — сказал папа Франциск, отметив,
что в 2025 году даты католической и православной Пасхи, которые
рассчитываются по-разному, совпадают.

Содержание беседы опубликовал в четверг журнал «Католическая цивилизация».

«Посмотрим, если мы договоримся на будущее, и мы хотим отметить круглую дату
собора как братья, и мы готовимся», — добавил глава Ватикана.
Он также напомнил, что патриарх Варфоломей стал первым Константинопольским
патриархом, который «спустя века приехал на интронизацию папы Римского».


БУЭНОС-АЙРЕС, 9.02.2023, РИА Новости.
Подготовка новой встречи папы Римского Франциска
и патриарха РПЦ Кирилла по официальным каналам
сейчас не ведётся, но РПЦ всегда открыта к ней,
сообщил журналистам председатель отдела
внешних церковных связей Московского патриархата,
митрополит Волоколамский Антоний.

Митрополит Антоний находится с визитом в Буэнос-Айресе,
где состоялся круглый стол "РПЦ и соотечественники:
опыт соработничества в Латинской Америке".

"Не ведётся", - сказал он, отвечая на вопрос, ведётся ли сейчас
в рамках официальных контактов подготовка новой встречи.
"С нашей стороны мы всегда были открыты к такой встрече.
Мы считаем, что встреча двух религиозных лидеров, которые
представляют большинство христиан во всем мире,
была бы важной и полезной, мы всегда проявляли готовность
к этой встрече", - отметил митрополит.

По его словам, по официальным каналам со стороны Святого престола
в РПЦ "не слышали никаких новых заявлений".

"В прессе ходит очень много различных слухов, заявлений,
но я предпочитаю доверять тем официальным контактам,
которые я, в том числе, лично осуществляю в рамках своей компетенции.
Пока никаких новостей по этой теме у нас не было", - подчеркнул митрополит.

Он напомнил, что встреча патриарха Кирилла с папой Римским Франциском готовилась,
она должна была состояться в минувшем году. "Мы со своей стороны вели подготовку
к этой встрече, но весной прошлого года со стороны Ватикана последовало заявление
об отмене этой встречи, что было для нас удивительно. Затем мы слышали комментарии
со стороны Святого престола, что новая встреча могла бы состояться в Казахстане
в ходе всемирного съезда религиозных лидеров, но там эта встреча тоже не состоялась",
- сказал митрополит.


При кончине мира будет две Пасхи.
Правильная и неправильная.
Священство справит неправильную, и начнётся война».

— Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948)
из села Чудиново

( речь  тут идет о той войне, которая приведет
   к захвату территорий Сибири китайцами )

0

202

https://upforme.ru/uploads/0017/a0/a2/394/t176628.jpg
filoiierasmonisagiasskepiskerateas.wordpress.com
______________________________________________
СВЯТОЕ РЕВНОСТНОЕ ОТСТАИВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
нашего блаженного старца Хрисанта (1895-1981), святого,
против неканонического изменения календаря
_(По случаю 100-летия от антиканонического изменения календаря 1924-2024)

_______________________________________________
Когда патриарх Мелетий Метаксакис прибыл на Святую Гору,
между Отцами начались дискуссии по поводу его теорий;
его первая теория заключалась в применении нового (григорианского) календаря.
Когда его спросили о неканоническом способе применения нового календаря,
Метаксакис ответил, что, когда будет введен новый календарь,
следует читать на вечерне Святых тринадцати дней, которых не будет в календарной реформе...
(Масон Патриарх Мелетий Метаксакис, введший нововведение нового календаря, был одним из первопроходцев антихристской Вселенской Церкви и церковных нововведений ...)

Тогда покойный старец Онуфрий взял меня и мы посвятили себя изучению календарного вопроса
с догматической, исторической и практической точек зрения.
После того как мы изучили и установили незаконность календарной реформы,
мы заперлись в наших хижинах, не объяснив причину, потому что покойный старец Онуфрий
не хотел огорчать людей.

Но что же произошло?
Мы приехали в Афины, чтобы продать наше рукоделие.
Тогда в государстве и, прежде всего, в Церкви поднялся большой шум.
Собор «Аристиндин» избрала архиепископом Афин и всей Греции Хризостома Пападопулоса,
который был близко знаком и поддерживал отношения с Мелетием Метаксакисом
и были солидарны в спорах о переходе от православия.
Затем началось внедрение григорианского календаря.
Меня, грешника, знали многие благочестивые жители Афин и Пирея и любили,
потому что с детства я ходил в церковь Святого Пророка Илии,
где был священником покойный святой священнослужитель папа Николай Планас.
Когда все они спросили меня о горячей теме того времени, о календаре,
я показал им книги, в которых записаны церковные соборные осуждения  ариа
и святых патриархов против нового календаря.
Кроме того, я рассказал им о том, что я изучал вместе со своим старецем на Святой Горе,
и объяснил, на основании Священных Канонов, насколько незаконен Новый календарь.

Многие поверили моим словам и остались верными отеческому календарю,
услышав и Синодальное решение в Воскресенье Православия,
которое осуждает тех, кто отвергает письменные и устные традиции нашей Святой Церкви.
Так православие было поддержано горячей борьбой тех верных чад.
И сразу же вместе с некоторыми смелыми борцами
мы начали энергичную реакцию против календарной нововведения.
Архиепископ Хризостом Пападопулос и его окружение узнали о моих усилиях,
и когда увидели меня на первом митинге в поддержку Патриаршего календаря,
они арестовали меня вместе с покойным о. Михаилом,
который был из Каливы Архангелов, недалеко от Каливы Упоминания.
Нас заперли в подвалах архиепископии, где мы очень страдали.
Затем нас вызвал на допрос Хризостом Пападопулос.
Я давал необходимые ответы, опровергая его аргументы.
Он, разгневавшись, передал нас государственным органам с тайным смертным приговором
(тогда действовал военный закон).
Нас посадили в клетку и отвезли в неизвестное нам место.
По дороге водитель сказал на английском языке своему помощнику, что нас приговорили к смерти.
Отец Михаил, знавший английский, сказал им:
«Вы приговорили к смерти и других, таких же как мы?»
Тогда они испугались, потому что мы поняли их цель, и после консультации со своими начальниками отправили нас на Святую Гору.
Я был опечален.
Я сожалел, что не удостоился мученичества за православие, и сказал отцу Михаилу:
«Благословенный, если бы ты промолчал, теперь мы были бы достойны мученического венца!»
Из-за моего решительного оправдания и исповедания перед Хризостомом Пападопулосом
и моего сопротивления против календарной реформы,
первых последователей Патриаршего календаря назвали «Хризанфитами».

Когда отцы узнали о моем изгнании, они спросили меня, что произошло.
Но я не отвечал им, боясь, что это станет причиной большого шума на Святой Горе.
Когда мои духовные наставники спросили об этом моего покойного духовного наставника,
старого Онуфрия, он дал им надлежащий ответ:
«У вас есть Моисей и Пророки; спросите их».
Отцы, питавшие особое почтение к старику Онуфрию, поняли его слова
и сразу же обыскали библиотеки и нашли осуждающие решения Церкви
против григорианского календаря.

Также была найдена книга с политическими стихами,
критикующими григорианский календарь и его защитников.
Одновременно была найдена книга Севастополя Трапезунда под названием «Еортологион»,
в которой он пишет, что вопрос календаря требует максимального внимания,
и подробно ее развивает, приводя множество свидетельств из Священного Писания,
из творения природы, из сотворения Адама, Пасхи иудеев, Пасхи православных,
и указывает, что календарь является догмой, поскольку он соединяет Небо с землей,
небесную Церковь с земной.
С большой мудростью Преосвященный доказывает,
что новый григорианский календарь нарушает пост,
переносит Благовещение Пресвятой Богородицы на первую неделю Великого поста,
переносит Святую Пасху на 8 мая, нарушая решения Первого Вселенского Собора, и т. д.
Уважаемый подчеркивает, что всякий, кто нарушает праздники,
в частности Благовещение, и переносит их на другой день, нарушает устав Церкви.
Поскольку же она была нарушена григорианским календарем, праздники,
отмечаемые по новому календарю на земле, неприемлемы для Небес,
что подтверждается многими чудесами.
(Эту книгу «Еортологион» с большим трудом, лишениями и затратами
мы напечатали и привезли в Афины, чтобы поддержать верующих в Православии.

Примечание сост.: Кто имеет его, пусть сообщит нам).

Исследовав это и многое другое, наши Отцы указали тем,
кто хочет спастись, быть внимательными, чтобы оставаться верными Традициям
и не следовать нововведению Нового календаря.

Благочестивые верующие в Греции, решившие не принимать новый папский календарь,
создали общества и пригласили священников из Святой Горы, чтобы те служили им.
Действительно, прибыли несколько иеромонахов, которые поддерживали православную веру,
терпели преследования, заключения, изгнания, лишения и т. д.
Когда мне нужно было продать изделия ручной работы,
я спускался в Афины и одновременно, насколько мог,
учил своих братьев во Христе оставаться верными Родине.
Я переехал в Хион, где верующие укрепились благодаря моим учениям,
и, по милости Божьей, выпустили журнал «Фарон Православия».
Об этом узнал новостильщик епископ и запер меня в сумасшедшем доме,
где я очень страдал от больных и холода.
Затем он передал меня властям, чтобы меня выгнали оттуда.
Тогда начальник перевозок, который видел, что я не ем, сказал своему начальнику:
«В лице этого молодого монаха я вижу новомученика, которого турки повесили в одном месте здесь.
Я верю, что были мученики и исповедники, и теперь это подтверждает отец,
который держит его в заключении, чтобы мы его преследовали!
И после того, как меня перевезли в Пирей, меня отпустили.
Я перенес много таких преследований и страданий,
лишения и лишений, и мои братья заболели туберкулезом,
потому что я посвятил свои усилия и их усилия на алтарь Церкви,
подражая немногим бескорыстным священникам, которые отдали все,
даже свои рясы, ради православной веры наших отцов.
Из-за слабости моих подчиненных я был вынужден с большим трудом
построить мужской монастырь «Аксион Эстин» в Варимбобине,
где приезжал и останавливался незабвенный исповедник,
святой бывший Флоринский Хризостом.
После войны 1940 года его взял с собой покойный Кикладос Германос,
рукоположил в священники и отправил в различные приходы провинции,
где я не соглашался принимать даже расходы, поскольку считал,
что эти деньги являются пожертвованиями, предлагаемыми верующими на алтарь Православия.
Однажды, когда меня отправили в Парос, и я путешествовал на корабле,
на меня упала пачка газет, и я потерял один глаз.
Многие доброжелательные люди, в том числе и образованные, увидев нас,
простых монахов Святой Горы, противостоящих сильным,
и восхищаясь нашей стойкостью и терпением, подходили к нам и просили совета, как спасти свою душу.
Я, в соответствии с наставлениями стареца Онуфрия и папы Евгения Дионисиата, применял принцип: «приходящего ко мне не выгоню»[1] ии слова Апостола Павла:

«Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых» [2],
и таким образом ВСЕВЫШНИЙ БОГ удостоил меня помочь многим душам спастись
и построить второй мужской монастырь Святой Покровы.
[1] По Иоанну. 6:37, [2] 1-е Послание к Коринфянам. 9:22.
Многие благочестивые души, благодаря моим учениям, по милости Христовой,
посвятили себя Божественной Любви и стали монахами и монахинями.
Однако некоторые из «наших» многократно обвиняли меня,
но я, повинуясь своему Старцу, делал и делаю сумасшедшего, терпя всякую гордыню
и насмешки и держась в стороне от всех, вовлеченных в распри, разделения, фатриях и т. д.,
и заботясь о том, как спасти свою душу, а вместе с ней и всех,
кто приближается ко мне и просит услышать Слово Божье.
Я призываю и вас подражать святому Аврааму и всем святым,
которые заботились о том, чтобы ни одна душа не была потеряна.
Когда к вам подходит доброжелательный человек, сначала успокойте его физически,
а потом научите его, что такое грех и как от него удержаться.
Увидев вашу любовь, его доброжелательная душа спросит вас и о календаре.
Тогда вы с любезностью объясните, что плохого сделал новый календарь для Церкви
и насколько это зло усугубилось постоянными предательствами нововременных пастырей.
Таким образом вы поможете многим душам вступить на путь добродетели
и православного исповедания, и удостоиться спасения от Бога.
Ради этого спасения наш Сын и Слово Божие пришел на землю и был распят за нас, неблагодарных.
Да будем все достойны его.
filoiierasmonisagiasskepiskerateas.wordpress.com/
__________________________________________

Эти несколько слов оставил нам в письменном виде блаженный основатель нашего монастыря, иеромонах Хрисант Вреттарос Айаннанит, за свои подвиги во имя монастыря, иеромонах Хрисантос Вреттарос Агианнанит, за его борьбу за православие и против календарной нововведения. Из смирения он скрывал многое.

Однако, поскольку он мог рассказать некоторым своим духовным чадам и о других своих исповедальных подвигах, кто знает, пусть напишет нам об этом.

______________________________________________

Об этом первопроходческом сопротивлении нашего незабвенного старца Хризанфа против антиканонического изменения календаря упоминает и теолог Ставрос Караметсос в своей книге «Агония в Гефсиманском саду» на стр. 64, где он пишет:

В следующее воскресенье, то есть через семь дней после переворота (смены календаря) состоялось собрание в зале Афинской торговой палаты.

К сожалению, мы не знаем всех имен участников этого исторического собрания. Однако среди них были и незабвенный Иоанн Сидерис, первый президент Организации истинных православных христиан, Андреас Вапоридис, основатель «Голоса Православия»,Адриан Пападимитриу, Константин Карагианнидис и некоторые другие.
Среди первых борцов выделялись два монаха, ныне архимандриты Паисий Финокалиотакис и Хрисантос Вреттарос.
Из этой группы возник «Союз православных», первая организованная реакция против нововведений государственной церкви.  («Голос православия» 13/1/1959).
https://filoiierasmonisagiasskepiskerat … ss.com/...

Отредактировано Ярослава (2025-12-21 17:25:37)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Апостасия и отступление от догматов Православной Церкви