Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 241 страница 270 из 380

241

[qu-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:26:51)

+1

242

проходимец написал(а):

А если любовь как награда за безупречную службу? Так не бывает? У людей вполне.

Христос взошёл на крест только за заслуживших?

0

243

-).

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:26:37)

+1

244

проходимец написал(а):

За всех, но все ли Ему служили и заслужили Его любовь? “
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам” (Иоан. 14:21).

Бесспорно, любовь взаимная  более, чем любовь безответная.
Господь любит Своё творение, но более открывается тем, кто любит Его.
Любовь как награда? Не принимает сердце. Прости.

Отредактировано Аника (2019-04-28 18:31:27)

0

245

-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:26:30)

+1

246

Аника написал(а):

Не принимает сердце.

Святые отцы советуют не верить своему сердцу до той поры, пока действуют в нём страсти.
То есть прежде достижения совершенного безстрастия.

вот, например, у Марка Подвижника ( ДВЕСТИ ГЛАВ О ДУХОВНОМ ЗАКОНЕ, из "Добротолюбия" ):
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_1/53

177. Прежде истребления злых (страстей), не слушай сердца своего, ибо каково вложенное в него, таких и приложений оно требует.

178. Как змеи, одни встречаются в лесах, а другие скрытно поныряют в домах,
       так и страсти – одни мысленно воображаются (в помыслах совершаются),
       а другие деятельно воздействуют (входят в дела и кроются в них), хотя бывает,
       что они преображаются из одного вида в другой.

179. Когда видишь, что лежащее внутри тебя пришло в сильное движение и влечет безмолвствующий ум к страсти,
       то знай, что некогда прежде ум сам был тем занят, привел то в действие и вложил то в сердце.

авва Дорофей говорит, что, пока мы остаемся страстными, нам вовсе не следует доверять сердцу.
Ведь "кривое правило и прямое кривит"
(Авва Дорофей. С.188).

Поучение девятнадцатое. Различные краткие изречения     http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/av … txt23.html )
( http://ligis.ru/psylib/090417/books/vlaho01/txt06.htm )

также и Господь в Евангелии говорит

"Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления"

(Мф. 15:19)

ну и как такому сердцу можно верить?

0

247

Аника написал(а):

Любовь как награда? Не принимает сердце.

Я был не прав. Вы правы. Простите. Спаси Бог.

"Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

248

проходимец написал(а):

Сердце ли, может что-то другое, а сердце здесь то и не причем?

togiya написал(а):

Святые отцы советуют не верить своему сердцу до той поры, пока действуют в нём страсти.
То есть прежде достижения совершенного безстрастия.

Предлагаете оставить грешников без надежды на обретение спасения? Ну да, спасение надо заслужить.
А вот молитва святого:
аще бо от дел спасеши мя - несть се благодать, но долг паче
спаси мя по благодати!

0

249

Аника написал(а):

Предлагаете оставить грешников без надежды на обретение спасения?

каких грешников? кающихся? или упорствующих в грехах?

Старец Паисий Святогорец:

Будем всеми силами подвизаться, чтобы улучить рай, потому что без подвига никто не может войти в него.
Врата рая очень узкие, и не слушайте говорящих вам, что все мы спасемся.

Это дьявольская сеть, чтобы мы не подвизались. Это ему на руку.

сравните с Евангелием:

тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их

(Мф. 7:14)

Преподобный Силуан Афонский:

«Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся без исключения.
Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их».

Преп. Варсонофий Оптинский говорит:

"В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства
начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы
с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны.
Такое заблуждение происходит от непонимания дела.

Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее.
Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную.
Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения.
Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь.
Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь,
когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги
— это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том,
чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью
сказать со Спасителем нашим: "...Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Ин. 14, 30).
Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай,
то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда.

Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной — среди целомудренных,
злобной — среди любвеобильных и т.д."

http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis

Аника написал(а):

спасение надо заслужить.

Спасение стало возможным только после крестных страданий Христа Спасителя.
Это то, что даётся нам по неизреченной любви  и милосердию Божию.
Даётся даром.
Заслужить это невозможно.
Но принятие этого дара оставлено на свободу выбора человека.
Насильно, против воли Господь никого не спасает.
Покаяние --- это как раз то, в чём проявляется воля человеческая.

0

250

-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:26:20)

+3

251

проходимец написал(а):

святой молился, чтобы по благодати спастись.

труды покаянные нужны, но спасение мы получаем даром

посмотрите у преп.Марка Подвижника
у него очень ясно  про это
https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizh … kreshenii/
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_1/54

+1

252

Незнайка на Луне написал(а):

Я был не прав. Вы правы. Простите. Спаси Бог.

"Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". 

Кто твори́т такова́я, я́коже аз? Якоже бо свиния́ лежи́т в калу́, та́ко и аз греху́ служу́.

И вы простите меня.

Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать.
Лк.18:17.7-17.10

0

253

togiya написал(а):

каких грешников? кающихся? или упорствующих в грехах?

проходимец написал(а):

святой молился, чтобы по благодати спастись. А ты хочешь не трудясь, только по любви?

Или не упорствует грешник во грехах, каясь и согрешая вновь?

0

254

-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:26:12)

+2

255

проходимец написал(а):

Аника, ведь так, представь его труды, святой молился, чтобы по благодати спастись.

Вот это я и имел в виду :-) Вообще, вся эта дискуссия из-за одного слова яйца выеденного не стоит. Прочтите, вот здесь хорошо сказано. Хотя может опять не всякий уразумеет:

"И сразу вспоминается диалог валаамского старца с офицерами из Петербурга, приехавшими в монастырь. Они стали его уверять, что очень любят Христа. И старец сказал: «Насколько же вы блаженны. Я оставил мир, удалился сюда и в строжайшем уединении подвизаюсь здесь всю жизнь для того, чтобы хотя бы немного приблизиться к любви к Богу. А вы живете в шуме большого света, среди всех возможных соблазнов, впадаете во все грехи, в которые только можно впасть, и вам удается при этом любить Бога. Какие вы счастливые люди!». И тогда они задумались…"

https://pravoslavie.ru/89558.html

+3

256

Незнайка на Луне написал(а):

Я был не прав. Вы правы. Простите. Спаси Бог.

Незнайка на Луне написал(а):

Вообще, вся эта дискуссия из-за одного слова яйца выеденного не стоит.

благодарю.

проходимец написал(а):

Упорствует тот, кто свои грехи за грех не считает. Кающийся падает и вновь кается, осознает свои грехи и лишь по немощи своей не может справиться с ними. Такому Господь может даровать смерть либо в покаянии, либо во грехе, все зависит от искренности его действий, расположенности сердца и многого другого о чем известно только самому Господу.

Благодарю.

Отредактировано Аника (2019-04-29 11:11:20)

+1

257

=

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:25:51)

0

258

Аника написал(а):

Благодарю.

Это Вы простите. Я когда начинаю спорить, то продолжаю упорствовать до тех пор, пока не вспомнятся слова одного искренне верующего человека: -"Вот когда чувствую свою правоту, всё, здесь мой путь к Богу и заканчивается. Дальше - пропасть и неважно прав ли ты в самом деле".

0

259

проходимец написал(а):

Кающийся падает и вновь кается, осознает свои грехи и лишь по немощи своей не может справиться с ними. Такому Господь может даровать смерть либо в покаянии, либо во грехе, все зависит от искренности его действий, расположенности сердца и многого другого о чем известно только самому Господу.

ЕСЛИ ПАДЕШЬ СНОВА, КТО ЗНАЕТ – ВСТАНЕШЬ ЛИ?
Слово в неделю первую Великого поста
Святитель Феофан Затворник

«Се, здрав еси, ктому не согрешай, да не гор­ше ти что будет» (Ин.5,14),— сказал Господь расслабленному по исцелении его.
Сей же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили раз­решение во грехах своих.
Теперь всем покаяв­шимся и разрешенным возвращено здравие душевное, и все пришли в свой порядок и чин.
Что прочее требуется?

Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду. Бросил грех — не возвращайся на него.
Получил помилование — не подвергайся опять гневу и осуждению. Всту­пил на правый путь — не уклоняйся с него.
Снова будет враг влечь тебя в свою область тьмы — не поддавайся. Будет он ухитряться, чтоб отуманить тебя льстивыми
обещаниями, — не вдавайся в обман. Знаешь, как зол грех; знаешь, как трудно одолеть его, - не входи же сно­ва
в содружество с ним. Помог тебе Господь, встал ты - стой же и мужайся, и да крепится Сердце твое.

Враг будет нашептывать тебе: «Падешь, опять встанешь».
А ты противопоставь ему свою речь: «Встал я теперь, благодарение Господу! Но, если снова паду, не могу сказать, встану ли.
В руках же падения навсегда оставаться не хочу, не хочу быть рабом греха и жертвою геенского пламе­ни».
Так отражай лесть врага. И сим страхом нового падения в грехи отрезвляй душу свою и воодушевляй ее
на шествие путем начатого са­моисправления.

Утверди ты в себе то очень вероятное помыш­ление, что, если падешь снова, кто знает — вста­нешь ли?
А останешься в падении - погибнешь. Враг будет сбивать уверением, что Господь ми­лосерд. Помиловал, и опять помилует.
Точно, милосерд Господь; но сей милости Его к нам есть мера. Есть мера долготерпению Божию.
Прощает-прощает, а наконец видя, что грешник все снова отдается греху, совсем оставляет его в руки падения его.
Разверните Книгу пророка Амоса и начинайте читать. В 1-й и 2-й главах изображаются у него суды Божий на Дамаск,
Га­зу, Идумею, на иудеев, израильтян и другие на­роды. Ко всем им одинаково слово Господне. «Раз, два и три согрешил Дамаск;
прощал Я его. Когда же теперь и в четвертый раз он оказал свое нечестие, не отвращусь ли его?» (Ам.1,3-5).
Отвра­щался и посылал наказание. «Раз, два и три про­щал Я Газу; в четвертый не отвращусь ли ее?» (Ам.1,6-7).
Отвращался и посылал казнь. «Раз, два и три щадил Я иудеев и израильтян; в четвертый не отвращусь ли их?» (Ам.2,4-16).
Отвращался и наказывал. Так бывает и с нами. Согрешит кто и покается, простит Господь. Еще согрешит и покается, еще простит.
И еще простит. И еще простит. Нако­нец видя, что у нас все то же и то же, полагает такое решение: «Столько и столько прощал;
если и еще то же начнет делать, отвращусь от него». Сей-то суд и да напишет в сердце своем всякий, опять влекомый на грех.
Прощал Господь досе­ле; а теперь, если падешь, — страшись, не отвра­тился бы Он от тебя вконец.
Фараону сколько раз прощал Бог его упорство? Наконец бросил его и сделал распоряжение о выходе израиль­тян,
не дожидаясь его согласия. И хоть по­том опомнился фараон и поспешно приказывал:
«Подите скажите, чтоб скорее выходили»,  это не помогло ему и суда о нем Божия не отвратило.

...

https://pravoslavie.ru/45246.html

0

260

техник написал(а):

Что прочее требуется?
             Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду.
Бросил грех — не возвращайся на него. Получил помилование — не подвергайся опять гневу и осуждению.
Всту­пил на правый путь — не уклоняйся с него. Снова будет враг влечь тебя в свою область тьмы — не поддавайся.
Будет он ухитряться, чтоб отуманить тебя льстивыми обещаниями, — не вдавайся в обман.
Знаешь, как зол грех; знаешь, как трудно одолеть его, - не входи же сно­ва в содружество с ним.
Помог тебе Господь, встал ты - стой же и мужайся, и да крепится Сердце твое.

            Враг будет нашептывать тебе: «Падешь, опять встанешь».
А ты противопоставь ему свою речь: «Встал я теперь, благодарение Господу!
Но, если снова паду, не могу сказать, встану ли. В руках же падения навсегда оставаться не хочу,
не хочу быть рабом греха и жертвою геенского пламе­ни». Так отражай лесть врага.
И сим страхом нового падения в грехи отрезвляй душу свою и воодушевляй
ее на шествие путем начатого са­моисправления.

тут ещё полезно вспомнить совет святых отцов
о том, чтобы удаляться от соблазнов и поводов ко греху
и вообще надо бы выстраивать жизненный уклад и порядок дня
так, чтобы для греха не оставалось ни времени,
ни возможности. 

Преподобный Пимен Великий говорил:
«Хорошо убегать причин греха. Человек, находящийся близ повода к греху,
подобен стоящему на краю глубокой пропасти, и враг всегда, когда бы ни захотел,
удобно ввергает его в пропасть. Но если мы по телу удалены от поводов ко греху,
то бываем подобны далеко отстоящему от пропасти; враг, хотя бы и повлек нас в пропасть,
но в то время, когда подвергнемся влечению, можем оказать сопротивление, Бог поможет нам».

и старцы многие советовали жить поближе к храму,
чтобы иметь возможность почаще посещать богослужения...
а ещё лучше, если это будет в сельской местности,
поближе к природе, подальше от городских соблазнов.

Ну и от людей ведущих безчинную порочную жизнь тоже надо бы удаляться.
Равно и от неверующих и хулящих веру и т.д.

+2

261

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ?
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
После литургии нужно отслужить панихиду.
Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.
Это дни:
1. Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.
2. Родительские субботы — на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.
3. Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.

Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.

Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:
4. Радоница (Радуница) — пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.
5. Димитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.
6. Поминовение усопших воинов — 26 апреля (9 мая нового стиля).

Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

+4

262

Во вторник второй недели по Пасхе (в 2008-м году ― 6 мая), которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу ― день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников ― сразу после Светлой пасхальной недели ― как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь ― жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха ― время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Как поминают усопших в Дни Пасхи

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не делает так, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.

Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.

Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой ― разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

Как вести себя на кладбище

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.

Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм ― этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как относиться к могиле православного христианина

Кладбища ― это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.

Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения ― Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.

Могила ― это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.

Крест на могиле православного христианина ― молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа ― на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

Как правильно поминать усопших

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц ― нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», ― пишет святитель Иоанн Златоуст.

Молитва за усопших ― это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике ― все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего ― долг всякого православного христианина.

Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

По материалам Екатеринбургской православной газеты
http://www.patriarchia.ru/db/text/229729.html

0

263

Есть ли какие-то правила относительно того, как должны располагаться иконы дома? Допустим, относительно сторон света, углов и окон, кровати, телевизора. И есть ли иерархия и принципы сочетания самих икон – какая выше, какая ниже, справа или слева и так далее? Ведь в церкви же есть правила – там все иконостасы типичные, по одной схеме. А для дома есть такая схема?

«Келлия устава не знает» - есть такая монашеская поговорка. И, хотя она не вполне соответствует действительности, доля правды в этом есть. Свой молитвенный уголок христианин обустраивает так, как ему удобно. Есть лишь несколько замечаний, которые, как мне кажется, важны:

1. Иконы должны быть расположены там, где человеку привычно молиться. Но при этом очень хорошо, если, заходя в дом, есть образ, на который можно перекреститься.

2. Не стоит размещать иконы рядом с телевизором или на стене за ним. Все же молитва и просмотр телевизора это разные действия и если между местом молитвы и местом развлечений будет разделение — хорошо.

3. Центральной иконой должна быть икона Христа. Но вполне допустимо, если это будет и икона Богородицы с Младенцем.

4. Не стоит размещать у себя иконы святых, которым вы не собираетесь молиться. Вряд ли человек будет держать в семейном альбоме портрет незнакомого человека. Не всех святых мы почитаем одинаково. Так зачем размещать икону святого, которого мы не почитаем, жития которого не знаем и молиться которому не собираемся у себя в молитвенном уголке

5. Нехорошо рядом с иконами или даже вместе с ними размещать фотографии родственников, чтимых подвижников, даже прижизненные портреты святых. Икона — окно в потусторонний, духовный мир а портреты и фотографиями таковыми не являются. Молиться же перед прижизненными портретами — неправильная духовная практика.

6. Хорошо, когда перед иконами есть лампада. Плохо, когда в доме висит много лампад, помимо того, что дом это не храм, продукты горения лампадного масла не улучшают микроклимат жилища. По этой же причине не стоит оставлять лампаду постоянно горящей. Или же использовать натуральное растительное масло.

7. Иконы нужны не для антуража. Если вы не планируете молиться перед иконами, не стоит их вешать в доме. Лучше сначала стать христианином, воцерковиться и лишь тогда повесить икону для регулярной перед ней молитвы.

8. Иконы не принято размещать в бане, ванной комнате или уборной. В кладовке, чулане или в крытом дворе дома им тоже не место.

9. Икона сама по себе не освящает место, освящает жилище христианина Бог Своей благодатью в ответ на добродетельную жизнь и молитву.

10. Икона — не оберег. «Нерушимая стена» не спасет от воров а «Неопалимая купина» не избавит от пожара просто по факту того, что их повесили на стену. Чудеса бывают в жизни христианина, но это именно чудеса, нарушение привычного хода жизни в ответ на глубокую веру христианина. А амулетов и оберегов в христианстве нет, христианство — это живая вера и живое общение человека с Богом и Его святыми.
https://zen.yandex.ru/media/pravmir.ru/ … yrmWhrp64c

0

264

Тетя Валя, моя бывшая соседка, всякий раз как ложилась в больничку, так и звала меня её причащать. Сама она в храм не ходила, не могла выстоять службу. Однажды, она, уже, будучи в зрелом возрасте, пришла в храм и простояла всю службу, не сходя с места. Подошвы ног у неё потом горели, и после этого она не смогла себя заставить ещё хотя бы раз придти на службу. «Разве можно объять необъятное»? Спрашивал я её тогда. В Церкви нельзя на «забег», рассчитанный длиной в целую жизнь, выбегать как на стометровку. Как и нельзя с ходу наскоком постичь Бога нашим поврежденным сердцем, и судить о Церкви пораженным страстями умом…

В больницу, считала тетя Валя, батюшка уже сам обязан идти. Каждый год тяжелейший бронхит укладывал её на больничную койку, и всякий раз, только причащаясь Святых Христовых Таин, она возвращалась к жизни. Так было несколько лет подряд, раза 3-4 точно, а в итоге подвело сердечко, прямо на Благовещение…

В одно из таких посещений захватил с собой лишнюю частичку запасных даров. Спрашиваю медсестру: «Нет ли у вас кого-нибудь безнадёжно больного, но только, чтобы в разуме был человек»? Думаю: «Всё равно мне потом его отпевать, может, кого и подготовить получится». С этим делом у нас в больнице плохо, не хотят люди уходить из жизни по-христиански. Откладывают исповедь и причастие на такое «потом», что мне остаётся только руками разводить. Боятся батюшку пригласить, примета, мол, плохая. Если пригласишь, — помрёшь, а без него, так может и выкарабкаешься, а с попом — ты уже точно не жилец на этом свете!

Иногда слышишь, отказ причащаться мотивируется тем, что брезгуем, мол, с одной ложечки. Старенькая бабушка, годов за 80, болеет онкологией, страдает от водянки, разлагается уже при жизни. «Мать, давай батюшку пригласим, покаяться тебе нужно, святыню принять». «Нет», отвечает, «брезгую я, из одной ложки». А то, что это тобой нужно брезговать, до ума человека не доходит.

Провели меня в палату. В ней отдельно, чтобы видимо, не смущать других больных, тихо умирал человек. Женщина. Звали её, помню, Нина. Взгляд безучастный ко всему, голос еле слышен. Сестра говорит мне: «У неё пролежни уже до костей». Я потом видел их, Нина сама мне показывала. Сзади от копчика до поясницы, и на пятках, словно полосы из широкого офицерского ремня. Поскольку человек угасал, то ничего у неё не было развлекающего: ни газет, ни книжек, ни телевизора не было, не было и обычных в таких местах маленьких иконочек на тумбочке.

Я спросил разрешения присесть рядом и спросил Нину: «Вы верите в Христа»? Она сказала, что много слышала о Нём, но конкретно не знает. Я рассказывал ей о Христе, о Его любви к человеку, о Церкви, которую Он основал, и за которую умер. Она внимательно слушала меня, и когда я спросил её, не хочет ли она принять Святое Причастие (а тянуть с предложением было нельзя, никто не знал: доживёт ли она до завтрашнего дня?), — Нина согласилась. Она действительно принесла покаяние (как смогла, конечно) и причастилась. Перед причастием я предупредил её, что Бог волен оставить её на земле, но она должна обещать Ему, что оставшаяся часть её жизни пройдёт в храме. Нина обещала, если выживет, то будет жить совсем другой жизнью, и заплакала…

Потом я приходил к ней ещё раз, принес Евангелие. Когда вошёл в палату, то увидел Нину стоящей у окна. Удивительно, но после Причастия её состояние совершенным образом изменилось. Она внезапно и резко пошло на поправку, ей осталось только удалить пролежни и выписаться домой. Наши медики не могли объяснить причину столь непонятного выздоровления фактически обречённого на смерть человека. На их глазах произошло настоящее чудо.

С тех пор я встречал Нину несколько раз в посёлке, и ни разу в храме… Я напоминал ей о её обещании перед Причастием, но она всякий раз находила причину, почему она до сих пор не нашла времени даже просто зайти в храм. Почти год она докладывала мне о своих успехах на даче: «У меня трое мужиков, батюшка, мне их всех кормить нужно, вот и тружусь, не покладая рук»!

Где бы не происходила наша встреча, Нина всегда бурно приветствовала меня. Обнимала и целовала у всех на виду, что, понятное дело, было неправильно (так приветствовать священника), но я не показывал виду, — для того, чтобы напомнить о её словах, данных Богу на смертном одре.

«Неужели ты не понимаешь, что если не исполнишь своё обещание, то умрешь»? Нина на мои слова всегда как-то легко отшучивалась, пока, уже поздней осенью, после окончания всех сельхоз работ, она не сказала мне жестко и определенно: «Я никогда не приду к тебе в храм. Неужели ты этого до сих пор не понял? Я не верю, ни тебе, ни в твоего Христа»!

Не знаю, как сейчас живёт Нина, и живёт ли она вообще. Но я больше не встречал её в поселке. Никогда больше после тех слов не встречал…
Священник Александр Дьяченко

+1

265

maxcom110 написал(а):

«Неужели ты не понимаешь, что если не исполнишь своё обещание, то умрешь»? Нина на мои слова всегда как-то легко отшучивалась, пока, уже поздней осенью, после окончания всех сельхоз работ, она не сказала мне жестко и определенно: «Я никогда не приду к тебе в храм. Неужели ты этого до сих пор не понял? Я не верю, ни тебе, ни в твоего Христа»!

Как страшно.

+1

266

[q

Отредактировано проходимец (2021-02-15 13:05:01)

0

267

Аника написал(а):

Как страшно.

Страшно то, что таких случаев что-то многовато.  Страдает, умирает человек или попадает в сложные обстоятельства так
и вспоминает о Боге, начинает давать обещания ( креститься, перестать грешить и т.д. ) .
А как здоровье поправляется --- так на старое возвращается.  И доходит даже до насмешек над священниками и Церковью.
Впрочем некоторых даже и плохое здоровье не сдерживает.

+1

268

техник написал(а):

Страшно то, что таких случаев что-то многовато.

Как то не доводилось такое прежде читать, чтобы за чудо исцеления - в ответ такая ненависть откровенно сатанинская с беспощадной злобой и остервенением.

0

269

Аника написал(а):

Как то не доводилось такое прежде читать, чтобы за чудо исцеления - в ответ такая ненависть откровенно сатанинская с беспощадной злобой и остервенением.

есть такая книга Библия, и в ней есть Ветхий Завет... не читали?

Как может быть назван Ветхий Завет на современном языке?
Он может быть назван судебным протоколом по делу Бога и народа, тогда – народа избранного.
Пророки буквально говорят, что Бог судится с народом израильским (ср. Ис.3:13, 14, Мих. 6, 2; Мал. 3,5).
В наши время опубликованы тайные, так называемые протоколы Сионских мудрецов, представляющие
собой еврейскую программу покорения мира. В этих протоколах нет Бога, нет пророческого слова, нет завета,
нет святыни небесной, словом нет печати небесной. Потому они – пустая журналистика.
Современные еврейские протоколы содержат около сотни страниц.
А протоколы тысячелетнего суда Бога с еврейским народом составляют около тысячи страниц.
Читая эти древние протоколы, этот Ветхий завет, каждый из нас испытывает два глубоких чувства.
Первое – удивление Божией верности и долготерпению, второе же чувства – стыд за вероломство
избранного народа по отношению к Богу, своему благодетелю, за сопротивление Ему, которое можно
объяснить лишь сатанинской злобой, за неверность избранного народа своему Богу, благодетелю
и за непослушание Ему, непослушание, которого не проявлял даже мул или другое животное к хозяину
и кормильцу своему.

Но мы, в двадцатом веке, принадлежим уже не Ветхому, а Новому Завету. Какова разница?
Разница велика. В Ветхом завете Бог говорил с людьми устами пророков и ангелов, а в Новом, Он,
явленный в человеческой плоти, говорит лично и непосредственно. Что нам сказать о тех из нас,
кто от евангельского света бежит во тьму египетскую и ищет суда с Богом, с тем же еврейским упорством ветхозаветных времен?
Можем сказать лишь то, что христиане, которые судятся с Богом, которые отрекаются от Христа, которые проявляют злобу
и непослушание к Богу Явленному – безумцы и грешники хуже ветхозаветных иудеев, которые не желали слышать Божиих ангелов,
пророков и праведников. Ибо они были дерзки к рабам Хозяина, а эти дерзки к Самому Хозяину.

Если бы история последних трех столетий, восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого, пожелала быть названной
истинным именем, то не нашлось бы имени более подходящего, чем – «Протокол суда Европы и Христа».
Ибо все значительные события в Европе последние три столетия были связаны с Господом Иисусом Христом.
...
далее (продолжение текста) по ссылкам:
https://stavroskrest.ru/content/dialog-hrista-i-evropy
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … okno/#0_11


Чадо мое возлюбленное, дорогой Виктор!

Ужель ты не читал Писание о почитании родителей и верном выборе невесты?!
Меня не слышал, когда тебя увещевал?!
Скажи, в чем основа твоей такой позы – или она, или ни кто?

Даже греки-язычники были против браков с вдовами и разведенными женщинами.
Почитай Апулея, кажется, «Метаморфозы», он хорошо об этом говорит.
Если вдова – значит, приносит несчастье, если разведенная – дурной характер.
Женщина, не сумевшая сохранить домашний очаг, ущербное существо, как не пытайся все приукрасить.
Наличие чада только усугубляет глупость поступков ее.
Можно всю вину возлагать на мужа – пил, блудил, еще что-то.
Но честное супружество это сугубый подвиг, подвиг, в котором терпение, смирение и трудолюбие должны главенствовать.
Чада, даже если языком будут тебя называть отцом, никогда таковым считать не будут.
Каков бы ни был их настоящий родитель, он для них всегда останется отцом, а не ты.

Виктор, ты еще молод, жизни не видел, а то, что увидел – не понял.
Моли Бога о даровании настоящей жены – честной, целомудренной и смиренной девушки.
То, что ты называешь сейчас любовью – отнюдь не любовь, а ослепление похотью.
Это зов плоти, а не души.
Старчик мой часто говаривал такое: «Сейчас вначале любят, потом – женятся, но вскоре и расходятся.
А раньше прежде женились, потом – любили и жили всю жизнь».

Вот таково слово мое к тебе. Храни тебя Бог, дорогой.

Отец Антоний.

wwwlogoslovo.ru/forum/all/topic_7553/

+1

270

Обычно после Литургии в Родительскую субботу служится панихида. Иначе народ не поймёт - вот точно. Как в поминальный день, и без панихиды?
И вот однажды известный наш батюшка, протоиерей Димитрий Смирнов вышел на проповедь в Родительскую субботу, и в конце добавил примерно так:

"Ну, кто хочет, могут оставаться на панихиду. Но вообще-то она уже была, и в гораздо более полном варианте. Называется "парастас". Служилась вчера во всех храмах, в том числе и у нас. Так что те, кто побывал вечером в пятницу на службе, можете последовать моему примеру".
И ушёл по делам.

К чему мы это? В сущности, чтобы читатели канала "У стен Церкви" знали: почтенный протоиерей не слукавил, всё так и есть. Поэтому заупокойную службу накануне Троицкой родительской субботы не пропускайте - это самая настоящая панихида, которая называется "Великой". А те двадцатиминутные службы, к которым мы привыкли - некая такая сокращённая версия.

И ещё. По сути, после Литургии никаких панихид не положено. Батюшки служат их только по снисхождению к народу. Потому что выше молитвы за усопших, что была только что на евхаристии, быть ничего не может. Вот тогда надо было усиленно поминать своих родных, а не сейчас.

Получается примерно так: вы съели первое, второе, компот, абсолютно сыты - но зачем-то ещё берёте кусок хлеба и жуёте его. Несоответствие. Все молебны, панихиды и прочее - это службы, которые должны проходить до начала Литургии, а она - венец их.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.