Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 331 страница 355 из 355

331

Вот такой опус нашёл на сайте "Благодатный огонь" от некоего Владислава Артемова:

Безумие Православия

Меня часто спрашивают, отчего я с такой лютой злобою реагирую на «духовные» разговоры о благочестии и добродетели. Постараюсь объяснить.

Как-то в Тихоновой Пустыни разговорился с одним старым человеком в скуфейке. Не монахом, но при монастыре. Кто уж он там – не успел уточнить. Так вот этот старый седой человек оказался ещё более злым и желчным, чем я. Да, лютейша паче, нежели аз…

Вот, – говорит он мне, – лет пять уж, как я открыл Св.Писание и книги святых отцов. Евангелие прочёл – и в один день бросил курить, пить… Затем отрёкся от женщин и мяса… Ну и пошло-поехало… Дом и хозяйство не то, чтобы совсем уж по Писанию «раздаждь нищим…», но сестре оставил. Стал чисто жить. Читаю, – говорит, – Игнатия Брянчанинова, Добротолюбие – и отсекаю от себя греховность, как сухие сучья. Не допускаю никаких мечтаний тщеславных, никаких вожделений, стараюсь не злословить, не осуждать и прочее. Всякий злой помысл бью, как «младенца о камень». С дьяконом одним повадился бомжей кормить на вокзале, старух и стариков брошенных посещать в больнице и так далее... И вот тут, – говорит он мне, – понял я то самое «безумие» православия. Как только человек ставит перед собою цель – «стать святым», он тем самым делает первый шаг в ад. Потому что это цель неправильная, тщеславная. И ещё, – так говорит он мне, – понял я, что вот, отсекая от себя все эти страсти, мысли и дела греховные – остаюсь в существе своём, в глубине своей, в основании своём – абсолютно тем же человеком, каким был я, когда блудил напропалую, пил, гулял, дрался и ел мясо… Даже и ещё хуже, потому что постоянно начал ловить себя на лукавой и приятной для моего сердца мысли, дескать, я – «стал лучше»! Был скверным, а теперь вот стал лучше. В этой мысли, что я «стал лучше» кипит и взбухает именно та «закваска фарисейская», которой следует бояться пуще смерти. И когда после бдений, молитв и «добрых» дел во мне мелькает эта мысль, я иду к отцу игумену, и он бьёт меня со всего размаху железным посохом в мой глупый толоконный лоб. И мне ненадолго становится легче. Но только лишь ненадолго, потому что спустя некоторое время я снова ощущаю в душе и сердце моём движение тщеславной страсти. «Стал лучше…»

«Как же так, отче?!» – возопил я тут в великом недоумении.

«Знай же, сукин сын, – сказал он мне тихо и внятно, – знай, негодник, что всякий человек – это глина и прах. Он может почувствовать и возомнить себя светом, но это неправда. Человек по своему составу всегда останется глиной и прахом. Одна глина посветлее, другая совсем тёмная… И только один лишь Бог по великому своему милосердию и любви может преобразовать эту глину и прах – в свет…»

Прослезился я, писав эти строки.

От редакции: Статья носит дискуссионный характер.

https://www.blagogon.ru/digest/622/

Отредактировано Россiянинъ (2020-12-29 17:44:19)

+3

332

Можно ли причащаться, если не успел вычитать все правило?
https://semyaivera.ru/2016/01/29/mozhno … e-pravilo/

***

Как подготовиться к Причастию на ночную Литургию на Рождество?

Подготовка к Таинству Причащения в день Рождества ничем не отличается от подготовки в любой другой день, а это значит трехдневный пост (но так как сейчас время поста этот вопрос не стоит), затем вычитывание трех канонов - к Иисусу Христу, Богородице и Ангелу-Хранителю (их можно прочесть заранее в течение нескольких дней) и затем в день перед службой вычитать Последование ко Святому Причастию, посетить вечернее Богослужение и исповедаться, на следующий день достойно причаститься Христов Тайн.

Особенности подготовки к причастию в Рождественскую ночь только во времени, а именно:
Исповедь на ночную службу бывает в храме или во время Всенощного бдения накануне дня Рождества (как правило служба начинается в 8:00, 6 января), или непосредственно перед Рождественским ночным богослужением (6 января, в 23:00, но лучше прийти раньше, дабы не простоять всю Литургию в очереди на исповедь). Здесь все зависит от традиции храма, в котором вы будете на службе.

Вопрос об евхаристическом посте (т.е. полном и абсолютном отказе от пищи и пития) для ночной службы не решен однозначно, но в вашем случае можно руководствоваться решением Священного Синода Русской Православной церкви от 28 ноября 1968 года*, который установил минимальную продолжительность евхаристического поста - не менее шести часов. Следовательно 6 января с 18:00 не нужно вкушать пищу и пить.

Самое главное: достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой, так сказать, его святости, а мерой раскаяния в своих грехах и мерой видения себя как недостойного грешника. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13), – говорил Христос. Поэтому к Чаше пусть идет тот, кто сознает себя грешником. А кто считает себя праведным, тот пусть скромно постоит в стороне. Принятие Христа в таинстве Евхаристии связано с соответствующим отношением ко Христу и к Его Таинству. Если в душе нет благоговения, веры и покаяния, то такое причащение будет во осуждение и погибель души.

0

333

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t963159.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t972692.jpg

+2

334

Предупреждение: Текст психологически и интеллектуально сложный доступен не всем - если будете кому либо пересылать...
Я потрясен, насколько яркая и четкая аналогия складывается и проявилась параллель с делами наших дней.
***

Лет 10 назад, по дороге в Варшаву я упросил навигатор вести меня
самыми просёлочными дорогами, какие только есть в Польше,
потому что люблю тишину и сельские пейзажи и ненавижу магистрали.
Навигатор сказал: "Ok, давай налево", и через пару часов я оказался
посреди леса, на такой раздолбанной бетонке, каких даже дома не видал:
казалось, её ещё с той войны не ремонтировали (как вскоре выяснилось,
так оно и было).

Аккурат когда от сельских пейзажей начало ломить поясницу
и предательски захотелось обратно на магистраль, бетонка привела
в деревеньку под названием Treblinka. Я, конечно, остановился, спросил
у местных. Да, это была та самая Треблинка. И мемориал был,
километрах в трёх, в лесу.

Бетонку строили узники. С тех пор и не ремонтировали, - "zla droga", - говорили.
Сам лагерь полностью уничтожили ещё немцы, заметая следы - мемориал
создавали уже в 60-е годы. На том месте, куда приходили те самые товарняки,
сегодня устроены импровизированные бетонные шпалы. Однако сохранились,
по всей видимости, оригинальная брусчатая платформа и дорожка от станции
к лагерю, по которой уводили людей.

На платформе на раскладном стульчике сидела сухонькая старушка на вид лет 80-ти
и смотрела куда-то вдоль дороги. Одна. Больше вообще никого не было - в таком-то месте!
Я-то ожидал сотни людей - ну, что-то, вроде мемориала "Родина-Мать" или Бородинского поля.
Нет. Разбитая бетонка, облупленная касса, лес и одна-единственная старушка.
Сидит на стульчике и смотрит. То ли на мемориал, то ли сквозь него?

По пути обратно я нагнал её: старушка несколько отрешённо шла по брусчатому тракту
к парковке, со своим стульчиком в руках. Других машин, кроме моей, на парковке не было,
а ближайшая станция далеко. Предложил подвезти, она поблагодарила, но сказала,
что ей ехать аж в Варшаву. Я ответил, что мне тоже, и поехали.
Старушка прекрасно знала русский.
Польская еврейка.

Пани (тогда ещё - панне) Еве, так звали старушку, было лет 7 отроду, когда Варшавскому гетто
было велено грузиться в товарные вагоны, чтобы ехать "на новое место жительства, где дадут работу".
Её мама, конечно, поняла, что происходит, а если не поняла, то почувствовала. Так что на самом
подъезде к лагерю, когда уже был отчётливо слышен лай собак и харкающие команды полицаев,
она протиснула дочь в дырку, в какую-то щель между досками вагона и выкинула прямо на рельсы
- примерно в том месте, где сейчас та парковка. Дело было ночью, конвоиры не заметили,
поезд проехал над девочкой и остановился метров через 500, у ворот лагеря. Тогда, из темноты
маленькая Ева видела маму в последний раз.

Ещё в вагоне, успокаивая плачущего ребёнка, мама наказала, чтобы она была хорошей девочкой,
и они обязательно увидятся. Сейчас им надо расстаться, но скоро она вернётся к ней, в их родной дом,
и они снова будут пить чай. С тех пор пани Ева всю жизнь ждёт маму дома, и каждую неделю печёт
пирог к чаю. Она никуда не уехала из Польши - ни из оккупированной немцами, ни советскими,
ни из свободной уже страны. Ждёт в том самом доме, откуда их выгнали, переселяя в гетто,
и куда мама обещала вернуться.

Отдельная история, как девочке удалось спастись, и как она всю жизнь потом приходила
на эту платформу, всё надеясь, что мама выйдет к ней по той же самой дорожке, по которой
её увели, и они вместе пойдут домой.

И в день нашей встречи она сидела там и смотрела на эту дорожку.

Я, конечно, от рождения дураковат, но в тот день (видимо, под впечатлением)
был особенно в ударе, поэтому задал пани Еве, наверное, самый идиотский вопрос,
который когда-либо в жизни задавал вслух: "Как же это так получилось?" Видит Бог,
10 лет назад я и представить себе не мог событий, происходящих сегодня в любезном
нашем Отечестве, а потому искренне не понимал евреев, "покорно шедших" на убой.
Неужели вы не понимали, что происходит? Почему вы не дрались? В одном только
Варшавском гетто вас было почти полмиллиона - это треть всех немецких войск,
находившихся тогда на территории Польши. И, возьмись вы разом за оружие,
это была бы не победа, но как минимум то, что у военных называется "неприемлемые потери".
И это уже на 100% были бы не концлагеря, а переговоры.

Вот так, примерно, рассуждал среднерусский дебилушка в присутствии живой
свидетельницы Холокоста. Говорю "дебилушка", а не "мудилушка" исключительно потому,
что непонимание было искренним.

Пани Ева, к счастью, была умнее меня. Нет, она не попросила немедленно её высадить,
но попыталась объяснить. Вот ради этих её слов единственно я и мучаю сегодня
ваше восприятие:

- Видите ли, молодой человек, - сказала она через паузу, - это ведь сегодня просто
открыть учебник и прочитать о том, что было 70 лет назад. Там всё понятно: кто агрессор,
кто жертва, сколько было в гетто, а сколько было немцев. В учебниках есть ответы,
кто какие ошибки совершил и к чему они привели. Я думаю, попади к нам в Варшаву
тогда такой учебник, мы бы поступили ровно, как вы говорите. Да мы так и поступили
— было большое восстание. Многие бежали, присоединялись к партизанам.
Так или иначе, мы очень сопротивлялись.

Понимали ли мы с самого начала, чем всё закончится? И да, и нет.
Конечно, многие догадывались. Старый Янек ходил по улицам в одной рубахе
и кричал о том, что с нами сделают, еще даже до того, как мы переехали в гетто.
Кричал нам, что надо бежать. Но его мало слушали - старого Янека сильно били
еще до немцев, он побывал в польской тюрьме, все считали его городским сумасшедшим.
А когда поняли, что это не так, уже было поздно. Я думаю, большинство понимали,
что нас ждёт, но не могли и не хотели до самого конца в это поверить.
Такова человеческая природа - мы хватаемся за надежду: "А вдруг, обойдётся?
Они же люди? За что - я же не дал никакого повода меня наказывать?"

Ведь немцы не начали сразу убивать всех подряд - нет, что вы!
Сначала они установили законы. Законы - это уклад повседневной жизни.
Это как раз то, что призвано не допускать кровопролития. У нас были законы для немцев,
были законы для поляков и были для евреев. Законы появляются каждый день, если вы
читаете газеты, ничего страшного в самом этом нет. Не станете же вы браться за оружие
и называть кровавым палачом чиновника, который всего лишь обозначил заведения,
куда отныне можно заходить только немцам. Вы просто принимаете новые правила
к сведению и продолжаете жить обычной жизнью, уверенные в том, что всё будет хорошо,
если их не нарушать. Да и законы же эти были введены не все сразу. Сначала ограничили
деньги, мы отдали деньги. Затем закрыли для проживания несколько районов - они называли
это "карантин". Само гетто появилось только через год, и за выход из него поначалу даже
не наказывали. Потом только стали сажать в тюрьму. Убивать начали ещё только через год.
И сначала только тех, кто действительно серьёзно нарушал правила. Тех, кто соблюдал,
по-прежнему не били. Я думаю, люди до последнего надеялись, что если будут законопослушными,
будут делать, что им говорят, то их не тронут. Надежда, она ведь не умирает до самого конца,
как говорят у вас в России. Даже когда нам приказали садиться в эти вагоны, умом мы понимали
— не я, конечно, взрослые, - но не могли это принять, надеялись. Вот я и сегодня прихожу к этим
воротам - там когда-то были ворота, в которые все они ушли - я прихожу сюда не потому,
что я не понимаю. Я всё прекрасно понимаю, что тогда произошло.
Но я всегда надеюсь, что если... что вдруг...

...Пани Ева была готова заплакать, но не позволила себе в моём присутствии.
Доехали молча.

10 лет прошло, уши у меня пылают до сих пор.

Так, собственно, в связи с чем я вспомнил эту историю.
На днях, листая ленту фейсбука, зацепился взглядом за комментарий под постом,
по-моему, о задержанных на акции протеста. Очень характерный для нас комментарий,
суть которого сводилась примерно к следующему: "Да-да, мы всё поняли и уже устали
от вас, антипрививочники-безмасочники.
Все что то доказываете, смущаете, будоражите... Вы и так уже сделали здесь
слишком много постов на эту тему, уймитесь."
Или что-то в этом роде было написано с не скрытым раздражением.

Помню, первое, что подумал тогда: "Они что, правда ничего не понимают?"
И да, и нет?
Или, может, большинство всё прекрасно понимает, просто мы абсолютно,
непоколебимо уверены, что если будем послушными, будем соблюдать правила
и делать, что нам говорят, то команды грузиться в вагоны, может быть, никогда и не поступит?
В конце концов, у нас же нет учебника, мы ничего не знаем наперёд, верно?
А вот то, что, если будем бузить, побьют точно, это знаем наверняка.
А старый Янек, который ходит тут и кричит - так он просто городской сумасшедший,
это вам всякий в гетто скажет.

0

335

maxcom110 написал(а):

Они что, правда ничего не понимают?" И да, и нет?

Они просто дети, для которых невыносимо и чрезмерно осознавать то, к чему они не готовы ни духовно, ни душевно, ни психически.
Психика не выдерживает нагрузки и начинается истерика или беснование, стоит только попытаться  начать разговор на предмет чипирования и Апокалипсиса.

Люди покинули землю, перебрались поближе к комфорту и разучились работать руками, производить пищу и необходимые для жизнеобеспечения предметы. Они не умеют.
Мы не умеем, в большинстве своём жить на природе вдали от технической цивилизации.

Уже в глаза бросается откровенная разнузданность детей и подростков, отсутствие уважительного отношения к родителям, с ними обращаются, как с равными себе приятелями, это в лучшем случае.
Дети  на диванах с гаджетами, не  желающие ничего делать кроме как тыкать кнопки и гонять игры.

Их перенапрягает любое усилие. Оранжерейные растения, которые оборотятся дикими зверями как только теплицы рухнут.

Человек если не с Богом, то с сатаной. И это становится всё заметнее.

0

336

Аника написал(а):

Психика не выдерживает нагрузки и начинается истерика или беснование, стоит только попытаться  начать разговор на предмет чипирования и Апокалипсиса.

Люди покинули землю, перебрались поближе к комфорту и разучились работать руками, производить пищу и необходимые для жизнеобеспечения предметы. Они не умеют.

Не дети.    И душой чуют что к чему…
Но выбрали сами для себя «удобную роль».
И удобную (для земной жизни) веру.
Веру в то, что есть только земная жизнь
и что за её пределом ничего нет.
Но вера в ложь не спасает.
А потому их надежда тщетна.

Остальное — следствия тех волевых движений
души, которые были предприняты, которыми
попирался и отодвигался на последнее место дух,
придумывались разные оправдания (для себя)
и душа с каждым разом всё больше слепла,
всё больше становилась безчувственной
и безразличной ко всему духовному.
И всё больше и больше погружалась в суету,
в материализм, в страсти…  в спячку духа…
А всё что пробуждает дух и способно нарушить
эту приятную (до поры, до времени) спячку их раздражает
и вызывает агрессию, потому что в искалеченной душе
начинает ощущаться боль… и им проще и удобнее
опять «погрузиться в наркотический сон», в «диавольскую анестезию»
чем терпя боль и страдая бороться за свою душу.

(тут отсылка к метафоре, которую употребляет
старец Паисий:

      Старец Паисий Святогорец.
Диавол делает нам обезболивающий

«Анестезия лукавого влечет за собой тяжелые для человека последствия,
та же, которую делаете вы, ему помогает.» Анестезия диавола — это как яд,
которым змея парализует птиц или зайчат, чтобы пожрать их без сопротивления.
Когда диавол хочет побороть человека, он посылает вперед себя бесенка-»анестезиолога,»
чтобы тот сначала сделал человека бесчувственным. Потом уже диавол приходит сам
и кромсает человека, делает с ним, что хочет. Начинается, однако, с «анестезиолога,»
который делает нам обезболивающий укол, и мы забываемся.
Например, как монахи, мы обещаем «терпеть досаждения и укоризны,»
даем душе священные обеты, а после бывает, что диавол запутывает нас,
и мы делаем противоположное тому, что обещали. Мы начинаем с одного,
а заканчиваем другим, мы отправляемся в одно место, а приходим в другое.
Мы невнимательны. Разве я не приводил вам такие примеры?

« делает нам обезболивающий укол, и мы забываемся» —
что это означает?   Надо думать, что имеется тут ввиду,
что тагалашка внушает нам увлечься чем-то земным, материальным
и мы увлекаясь (помыслами и мечтаниями) забываем
о духовном и небесном, т.е. о самом главном…

вера в истину спасает, вера в ложь
и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола.
Не приняли любви истины,— говорит он
о произвольно погибающих,— для своего спасения.
И за сие пошлет (попустит) им Бог действие заблуждения,
так что они будут верить лжи, да будут осуждены все,
не веровавшие истине, но возлюбившие неправду
(2 Фес. 2, 10-12)»

свят.Игнатий Брянчанинов

0

337

togiya написал(а):

Не дети.

Помните сказку о потерянном времени?  Когда юные пионеры остались по уму пионерами, внешне став стариками...
Подобное наблюдается  уже по отношению к поколению девяностых годов и позже.

https://youtu.be/rmyF-XTrHeU

И если старики,  рожденные в войну ВОВ ещё что-то понимают, то их дети уже нет.
Почему? А потому что росли в "светлом будущем", которое для них устроили их деды и отцы с матерями, с их неуёмным желанием дать детям всё то, чего сами были лишены.
За что боролись, на то и напоролись.

Поколение "светлого будущего" выросло в тепличных условиях, плюс религия "дедушки Ленина"... и обожествление государственной власти, которая заменила Бога.
О Боге  эти поколения слышали только походя благодаря безсознательному употреблению старшими ВСУЕ фраз: "СЛАВА БОГУ!,  по каждому случаю когда получалось получить что-то доброе невзначай.

Сейчас подойдя к тому рубежу, когда физические силы уже на исходе, зная о Боге, Апокалипсисе и о грядущих бедах, я, осознавая свою немощь радикально изменить бытие, только на Бога уповаю, что пронесёт чашу эту мимо меня. тем или иным способом, или поможет как-то управиться с приходящими испытаниями.

Отредактировано Аника (2021-03-29 08:13:35)

+1

338

Так так так кто то тут решил лапки раньше срока отбросить и пропустить то ради чего святые в очередь стоят на воскресение в теле по блату и не пережить столько всего интересного...
Нам поколению "светлого будущего" это как в компьютерней игре жизни прогуляться без сейвов - пусто в голове, легко на душе...

0

339

Аника написал(а):

Поколение "светлого будущего" выросло в тепличных условиях, плюс религия "дедушки Ленина"... и обожествление государственной власти, которая заменила Бога.

основа и серцевина их «религии» — материализм
(и потребительство как образ жизни, как основная
практика этой «религии).

90-е и ближайшие за ними годы — это как раз
«торжество потребительства» охватившее
почти всё общество (на постсоветском пространстве)

Потому и преп.Серафим (Вырицкий) и говорил:

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего
отвратят людей от Бога,
и погибнет куда больше душ,

чем во времена открытого богоборчества, – говорил преподобный,
– с одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола,
а с другой – настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет
только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать
самый изощренный, непредсказуемый характер...

подробнее…

( далее, из этой книги: )

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет
только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый
изощренный, непредсказуемый характер... Страшно будет дожить
до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же
из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

Здесь уместно отметить, что после 85-ти летнего перерыва
первый Крестный ход из Казанского собора в Свято-Троицкую
Александро-Невскую Лавру состоялся 12 сентября 2002 года
в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского,
еще до того как власти города в 2013 году официально разрешили
возродить эту традицию.

В 2002 году благочестивые христиане во главе со священством
совершили тогда это шествие с иконами и хоругвями
по тротуарам Невского проспекта.

Несложно также увидеть, что царство лжи и зла, охватившее весь мир,
о котором говорит преподобный, давно уже стало реальностью
– оно окружает нас, хотя внешнее возрождение Церкви пока продолжается.
Гонения, на самом деле, приняли самый изощренный и непредсказуемый характер,
особенно на тех православных христиан, которые не желают соучаствовать
«в бесплодных делах тьмы» (Еф. 5, 10-11) – в построении новой
«цифровой» цивилизации, а по сути – царства антихриста.   

Неслучайно в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий
учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором
Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года, констатируется,
что верующие, отказывающиеся от принятия и использования цифровых
идентификаторов и их носителей вместо христианских имен, подвергаются
дискриминации: «Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав.
Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат,
оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки
с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность,
оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы.
В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер
общественной и государственной жизни».

Самое печальное, что противники антихристианской глобализации
подвергаются гонениям и в самой церковной среде – со стороны
священнослужителей и прихожан (!), не понимающих сути происходящих
в мире процессов.

А разве не гонения – различные кощунственные выставки, спектакли
и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа,
Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих?

Дух антихриста, который ныне царствует в российском обществе,
проявляет себя в самых разных формах. Это и массовые выступления
против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы
против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды
еще в советские времена.

А 13 мая 2016 года  состоялся учредительный съезд общественной организации
«Атеисты России» на базе политической партии «Коммунисты России»,
что фактически означает возрождение «Союза воинствующих безбожников».

Наконец, каким страшным гонениям от еретиков, раскольников и фашистов
подвергается истинная Православная Церковь на Украине!

В ряде предсказаний преподобного Серафима Вырицкого звучат весьма тревожные нотки.
«Если русский народ не придет к покаянию, – говорил подвижник, – может случиться так,
что вновь восстанет брат на брата».

Не видим ли мы это сегодня по страшным событиям, которые происходят
в Донбассе и на Луганщине?  Факты говорят сами за себя...

О России
Господь одаривал преподобного Серафима Вырицкого многими благодатными откровениями.
Описывая одно из своих духовных созерцаний, подвижник рассказывал монахине Серафиме
(Морозовой): «Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей Веры
я не видел. Наша Вера – выше всех. Это вера Православная, вера истинная.
Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю
вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем,
чтобы от нашей Веры никто не отступал...»

Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает безценным сокровищем
– она является хранительницей Святой Православной веры. Истинное просвещение
есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью
всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая
во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души
образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру.
Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала
Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с Небом.

Вечная сила и красота Православия заключается в чудном единстве Небесного и земного.
В России Небо было неотделимо от земли: «Человек Руси Святой всегда знал,
в чем состоит вечный смысл жизни и главной целью было для него стяжание Небесных благ»,
– не раз напоминал своим питомцам преподобный Серафим.

Жизнь вырицкого подвижника – это целая эпоха в жизни России.
В течение нескольких десятилетий на глазах старца происходили значительнейшие события
в жизни русского общества, находившие живой отклик в его чистом сердце. Отец Серафим
прошел свой земной путь, твердо зная, что вне Православия нет спасения, нет Воскресения
и безсмертия. «Только Бога никогда не забывайте! Храните святые истины Православной веры,
всем сердцем возлюбите Господа нашего Иисуса Христа!» – часто слышали ближние эти слова
из уст блаженного старца.

Преподобный Серафим пророчествовал: «Россия должна идти своим особым путем,
не преклоняясь перед мировой маммоной и западными «идеалами»...
Все силы мирового зла ополчатся на нашу Отчизну...
Она сможет выстоять только через покаянное возвращение к Богу».

https://kazan-hram.ru/prorochestva-prepodobnogo-serafima-vyrickogo#о последних временах

Страх Божий есть начало добродетели.
Говорят, что он – порождение веры и посевается в сердце,
когда ум устранен от мирских хлопот, чтобы кружащиеся
от парения мысли свои собрать ему в размышлении
о будущем восстановлении. Для того, чтобы положить
основание добродетели, лучше всего человеку держать себя
в устранении от дел житейских и пребывать в слове света
стезей правых и святых, какие Духом указал и наименовал
Псалмопевец (см. Пс. 22, 3; 118, 35). Едва ли найдется,
а может быть, и вовсе не найдется такой человек, который бы,
хотя будет он и равноангельный по нравам, мог вынести честь;
и это происходит, как скажет иной, от скорой склонности
к изменению.

Начало пути жизни – поучаться всегда умом в словесах Божиих
и проводить жизнь в нищете
. Напоение себя одним содействует
усовершению в другом. Если напояешь себя изучением словес Божиих,
это помогает преуспеянию в нищете; а преуспеяние в нестяжательности
доставляет тебе досуг преуспевать в изучении словес Божиих.
Пособие же того и другого содействует к скорому возведению
целого здания добродетелей.

Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира.
Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел.
В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром.
Сердце не может пребывать в тишине и быть без мечтаний, пока чувства
чем-нибудь заняты; телесные страсти не приходят в бездействие
и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни. Пока душа не придет
в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения, дотоле
не уврачует немощи чувств, не возможет с силою попрать видимого вещества,
которое служит преградою внутреннему, и не ощутит в себе разумного
порождения свободы; и плод того и другого – спасение от сетей.
Без первого не бывает второго; а где второе правошественно,
там третья связуется как бы уздою.

Когда умножится в человеке благодать, тогда по желанию праведности
страх смертный делается для него легко презираемым, и много причин
находит он в душе своей, по которым ради страха Божия должно ему терпеть скорбь.

преп.Исаак Сирин
слово 1

А тут всё наоборот — погоня за всяческими выгодами материальными и совершенное богозабвение…
И наполнение душевных чувств потоком скверных образов через телевизор (и интернет).
Отсюда и плоды соответствующие пожинаем.

+1

340

Аника написал(а):

Помните сказку о потерянном времени?  Когда юные пионеры остались по уму пионерами, внешне став стариками...

С духовной точки зрения-

"дух праздности" и нерадение о спасении души, благодаря которому в старости можно остаться у "разбитого корыта".
Несколько поколений наших предков так и остались без спасительного елея "мудрых дев", благодаря безбожному 70-ти летию.
Но мы можем им помочь подавая записки на Проскомидию в Поминальные дни, на Панихиды, совершая милостыню.
Сейчас как раз идут Великопостные поминальные субботы, правильную тему затронули.

«Дух праздности, уныния и любоначалия не даждь ми»
( молитва св. Ефрема Сирина).

Отредактировано +++ (2021-03-29 10:18:58)

0

341

+++ написал(а):

Но мы можем им помочь подавая записки на Проскомидию в Поминальные дни, на Панихиды, совершая милостыню.
Сейчас как раз идут Великопостные поминальные субботы, правильную тему затронули.

Увы, но не всем.

Подавать записки на поминовение с именами безбожников,
гонителей и хулителей Церкви нельзя.

Они им не помогут.
Так как эти люди вне Церкви, вне богообщения,
отторгнув себя от этого при жизни и
не возсоединившись обратно через покаяние.

Поминать можно только тех, кто сохранил веру
и не хулил Бога, Его заповеди, Церковь.

В отношении милостыни ситуация немного другая,
но и милостыня тоже не всякой душе может помочь.

Известен один важный случай из жизни женского монастыря.
Одна из монахинь как-то вышла за ограду монастыря. Она встретилась
с мирянином портным и, удивляясь, спросила его о причине прихода
в эти места. Тот ответил, что желал бы иметь работу. Сестра возразила,
что они имеют собственных портных. Портной удалился.
Свидетельницей этого разговора была одна монахиня.
Поссорившись как-то с той монахиней, она стала порицать ее
и припоминала с укоризною ее разговор с портным. Молодая инокиня,
взволнованная ложным обвинением, горячо плакала. Она преувеличенно
представляла себе тот позор, какой, по ее мнению, ожидал ее теперь
в монастыре. Угнетаемая скорбью, она тайно пошла к реке, бросилась
в ее волны и утонула. Узнав об этом, другая сестра, позволившая себе
незаслуженно укорять несчастную молодую инокиню, впала в великое
отчаяние и лишила себя жизни, задушив себя веревкой.

Скоро узнал об этом преподобный Пахомий. Глубоко опечаленный этим случаем,
старец запретил поминать их в молитвах домашних, совершать литургию
и подавать милостыню за них.

Пахомий строго отнесся и ко всем сестрам общежития.
В виду того, что они не употребили должного старания,
чтобы найти невинную и обидчицу, примирить и успокоить их,
и пренебрегли их положением и спокойствием, а может быть
и поверили клевете одной из сестер, старец отлучил их
от святого причащения на семь лет.

Это не по человеческому разумению запретил святой преп.Пахомий Великий
(тот самый, который стал основателем общежительного монашества
получив устав монашеской жизни от ангела )
но по откровению Божию. 

Говорят об авве Антонии, что он сказал:
«Я видел Духа Божия нисходящим на трех человеков:

на авву Афанасия, – и дано ему патриаршество;
на авву Пахомия, – и дано ему начальство над общежитиями;
на авву Макария, – и дана ему благодать исцеления недугов»

Замечательное видение!
Вот какими орудиями поддерживалась Церковь Божия!

Вот какими орудиями установлялись учреждения ее!
Основал Бог Церковь Свою действием Слова и Духа Своего,
– и поддерживает Он Церковь этим действием.

( из «Отечника»  свят.Игнатия Брянчанинова )

И это не единственный такой случай.

Умер в одном из его монастырей брат, несут его хоронить,
поют погребальные псалмы, родственники монаха тут же.
Пахомий же, помолившись над покойным, велел принести его одежду и сжечь,
а потом запретил петь над ним псалмы, а сказал похоронить без пения.

Родители монаха возмутились и укорили его, что он немилосерден
и хуже варвара себя ведет, как так можно - запретить заукопойное моление?
А Пахомий говорит: у меня больше к нему милосердия, т.к. вы заботитесь о теле,
"я же борюсь за его душу. Ибо если будете петь ему псалмы, то постигнут его
бóльшие наказания за этот псалом, потому что он умер, не постигнув силы псалмов",
и вы только умножите его вечное мучение

Шел однажды пр. Пахомий посетить один из своих монастырей
и, приближаясь к нему, заметил, что иноки провожали на кладбище
одного умершего брата, с обычными, по уставу церкви, песнопениями.
Увидев подходящего старца, брата остановилась, поджидая, чтоб он
пришел и сотворил молитву но усопшем. Старец помолился;
и кончив молитву, велел прекратить пение, сжечь пред всеми
одежды умершего
и снести его без всякой церемонии на гору
и там зарыть в землю; сверх того и жертвы не велел о нем приносить,
— усопший брат был из числа нерадивых
, которого часто убеждал
преподобный Пахомий исправиться, но без успеха.
Верно во время молитвы, или и прежде, Бог открыл ему об отвержении
и осуждении сего несчастного, и это было причиною, почему так с ним
поступили. Строгость такая для умершего уже была бесполезна, но она
не могла не быть сильно вразумительною для оставшихся живых,
—возбуждая их ревность, прогоняя разленение и послабления,
и располагая внимать исправительным внушениям старца и скорее
исправиться по его указанию».

https://proza.ru/2015/07/16/1179
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=pahomiy1

Сжечь одежды —  вероятно тут имеются ввиду монашеские одежды,
которых тот монах оказался недостоин по причине нерадения своего
и несоблюдения монашеских обетов.   Но также тут можно увидеть
и ещё один образ — образ обнажения от благодати Божией…
( потому… например, падшие духи и осужденые на муки грешники
в аду на иконах изображаются голыми, лишенными какой-либо одежды ).

«не постигнув силы псалмов» — должно быть имеется в виду чистота сердечная,
через которую открываются духовные смыслы псалмов и о стяжании которой
тот монах вознерадел. Старец Паисий Святогорец так объясняет:

Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того,
чтобы мы могли различать знамения времен, т.к., некоторым образом,
бывает все так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец,
и, в результате, легко заблуждается…   такой человек будет в заблуждении,
ибо не позаботился через чистоту сердечную "войти в дух" Писаний.


Наступают тяжёлые времена, нас ждут большие испытания.
Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно,
что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем
знамения [последних] времён, что печать антихриста становится
реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное
Писание говорит, что прельстятся и избранные . Те, в ком не будет
доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся
в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати,
не имеет духовной ясности, как не имеет её и диавол.

+2

342

Пыльный написал(а):

Так так так кто то тут решил лапки раньше срока отбросить и пропустить то ради чего святые в очередь стоят на воскресение в теле по блату и не пережить столько всего интересного...
Нам поколению "светлого будущего" это как в компьютерней игре жизни прогуляться без сейвов - пусто в голове, легко на душе...

А можно ту же мысль попроще выразить, для остановившихся в компьютерном развитии?

Святые старцы говорят, что желать увидеть Второе Пришествие Христа - грех.

Вот кто бы мне об этом лет 30 тому назад об этом сказал?
А то ведь, тренируясь на себе в самоубеждении (сейчас это аутотренингом называют
и ещё чем похуже) я твёрдо и уверенно сказала, что непременно доживу
до Второго Пришествия.

Похоже, что отгрести лапками назад уже не выйдет ))

Не хочется к тому же, чтобы "оставили на второй год" ...  когда всё станет ещё печальнее...
после светлого воскресения грядущего в похоть содомскую возвращаться, когда уже
и пяти праведников Господь не найдёт к своему возвращению...

Не все мы умрем, но все изменимся при последней трубе...

Хочу, чтобы всё закончилось уже на этом этапе.
Восхищение Церкви и на облаках навстречу Господу.

Но близкие, которые в корчах бесовских... да и сам ты без исповеди и Причастия...
како встретит Вечность такого?

Помилуй нас Господи!

Отредактировано Аника (2021-03-29 11:23:32)

0

343

Аника написал(а):

Святые старцы говорят, что желать увидеть Второе Пришествие Христа - грех.

Ссылочку пжлста, а то мну кажется что там всё по другому и грех не увидеть, а дерзать надеяться на свои силы всё пережить и выдержать...
А мну так же уверен, что доживёт, но уже чего то самому и не хочется, но подарки назад не воротят...

Аника написал(а):

А можно ту же мысль попроще выразить, для остановившихся в компьютерном развитии?

Можно даже в картинках... https://colonelcassad.livejournal.com/6658141.html в обратной интерпретации.
Есть и в нашем поколении хорошие люди, но судить о них вам не дано, они проявят себя и весь мир удивится.(ИМХО)
Не совсем пример, но всё же... https://www.youtube.com/watch?v=ospXctVNQTg

Отредактировано Пыльный (2021-03-29 12:09:04)

0

344

Пыльный написал(а):

Ссылочку пжлста, а то мну кажется что там всё по другому и грех не увидеть,

исповедничество для православного христианина
в настоящее время необходимо и неизбежно.

Но здесь возникает один важный и вполне естественный вопрос:
если для христианина необходимо открытое исповедничество,
то как согласовать с этим сохранение тайны духовной жизни,
что также требуется от него, как это мы видели в прежних беседах?
Ведь и Господь, требуя исповедания от кровоточивой женщины,
не требует этого от Иаира, но, наоборот, повелевает ему и его
родственникам молчать о чуде воскрешения девицы. Значит,
и исповедничество требуется не всегда, но лишь в некоторых,
определенных случаях.

Совершенно верно, и прочитанный евангельский рассказ дает
ясное указание, когда именно требуется исповедничество.

Когда выступила исцеленная женщина со своим публичным признанием чуда?

Когда потребовал этого от нее Господь.

В этом заключается ответ на поставленный вопрос
и разрешение высказанного недоумения.

Исповедничество во время гонений обязательно для христианина,
когда к этому призывает его Господь, то есть когда обстоятельства
складываются для него таким образом, что ему необходимо выявить
перед людьми свое отношение к Богу: за Христа он или против Христа.
Обстоятельства нашей жизни, все, до последней мелочи, определяются
волею Божиею, и если Господь ставит человека в необходимость
открыто исповедать свои верования, то это и есть призыв Божий.

Когда христиан первых веков брали под стражу и приводили к игемону
для допроса, они мужественно исповедали свою веру в Христа,
но сами мучений не искали.

Самовольный вызов на подвиг исповедничества обыкновенно связан
с чувством гордости и самомнения и им руководится, а потому часто бывает
наказан, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. V, 5).
Самовольные исповедники, оставленные без благодатной помощи Божией,
своими силами не могут выдержать испытания и неизбежно кончают отречением.

Сохранилась от древних времен скорбная повесть об одном христианине-отступнике,
некоем Нарциссе, который во время тяжелого гонения сам вызвался на исповедничество
и, несмотря на увещания духовного отца, явился к языческому правителю, чтобы
принять мученический венец за имя Христово.

Правитель принял его ласково.
Что тебе надо? — спросил он.
Я христианин, — твердо отвечал Нарцисс, — и пришел тебе сказать, что ваши боги — идолы,
а вы — безумцы, по клоняющиеся дереву и камню…
Но ведь ты знаешь, что христиане по эдикту императора подлежат смертной казни?
Зачем ты пришел, глупец? Уходи…
— Мы, христиане, не боимся смерти… Она приводит нас ко Христу…
— Молчи… Откажись от своих слов или я прикажу тебя пытать…
— Пытай… Нам, христианам, мучения за Христа сладки… За Него мы все готовы претерпеть!
И никакие муки не заставят меня отречься от Него!

Эта самонадеянность непризванного исповедника была жестоко наказана.

Игемон призвал палачей. Нарцисс стойко выдержал несколько пыток,
все время твердя, что ему не страшны никакие мучения. Но его воля,
не подкрепленная благодатию Божиею, в конце концов не выдержала и,
когда принесены были по распоряжению правителя новые ужасные орудия пытки,
он упал духом, позорно отрекся от Христа и принес жертву идолам.

Поэтому древняя Церковь никогда не одобряла этой ревности не по разуму
и всегда советовала с осторожностью и благоразумием выжидать
ясных указаний воли Божией, призывающих к мученичеству.

Даже епископы часто скрывались от мучителей, сберегая свою жизнь
для пользы Церкви, а христиане, предавшие себя самовольно на мучения,
не причислялись к лику святых.

Это отношение Церкви к исповедничеству нашло себе выражение
в правилах святого Петра, архиепископа Александрийского, признанных каноническими,
то есть обязательными для руководства в христианской жизни.
В его 9-м правиле выясняется православная точка зрения по этому вопросу.

Домовладыка и Учитель наш, — говорится здесь, — часто уклонялся
от хотевших наветовати Ему, и яко иногда ради их и не ходил явно,
и когда приближалось время страдания Его, не Сам Себя предал,
но ожидал, доколе не пришли на Него со оружием и с дрекольями,
и тогда рек им: Яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя?
Они же, глаголет Евангелист, предали Его Пилату. По подобию Его, пострадали
и текущие к Его мете, памятуя Божественные слова Его, в которых Он,
подкрепляя нас, глаголет о гонениях: внемлите себе, предадят бы вы на сонмы,
и на соборищах их биют вас. Предадят, глаголет, а не сами себя предадите:
и пред владыки же и цари ведени будете имене Моего ради, а не сами себя поведете.
Ибо Он хощет, чтобы мы и преходили от места на место, будучи гонимы за имя Его,
якоже и паки слышим Его глаголющаго: егда же гонят вы во граде сем,
бегайте в другий; поелику Он не хощет, чтобы мы сами приступали к щитоносцам
и копиеносцам диавола, да не соделаемся для них виновниками множайших смертей,
аки бы вынуждая их к большему ожесточению и к совершению смертоносных дел;
но чтобы мы ожидали и внимали себе, бодрствовали и молились,
да не внидем во искушение».

священномученик Петр Александрийский
Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Правила святых отцов – Правила святаго Петра Александрийскаго 304 г.

https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Aleksan … skogo/#0_9  )

Таким образом, христианин не должен сам искать мучений, напрашиваясь на них,
чтобы тем не ввести гонителей христианства в сугубый грех ожесточения
и новых преступлений, но, вынужденный к исповедничеству, обязан принять на себя
этот подвиг.»

из книги:

Беседы на Евангелие от Марка
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kine … ot-marka/5

автор книги — епископ Василий(Преображенский), Кинешемский
(7 (17) января 1876, Кинешма, Костромская губерния — 13 августа 1945)
— епископ Русской православной церкви, епископ Ивановский,
викарий Владимирской епархии.

Причислен к лику святых в чине святителя
Русской православной церковью в августе 2000 года.
)

0

345

Ну не то же это сам же видишь.

0

346

Пыльный написал(а):

Можно даже в картинках... https://colonelcassad.livejournal.com/6658141.html в обратной интерпретации.
Есть и в нашем поколении хорошие люди, но судить о них вам не дано, они проявят себя и весь мир удивится.(ИМХО)
Не совсем пример, но всё же... https://www.youtube.com/watch?v=ospXctVNQTg

Отредактировано Пыльный (Сегодня 15:09:04)

Юношу раскручивают. как Могучева.

Хорошие люди, когда устают быть хорошими,
могут показать внутреннее своё, так что удивишься.
Но это лучше, чем скороварка взорвётся.

Комиксы - это американский способ общаться. Я не разумею.

Что Вы хотели этими комиксами выразить ещё менее ясно.

=====

Пыльный написал(а):

Ссылочку пжлста, а то мну кажется что там всё по другому
и грех не увидеть, а дерзать надеяться на свои силы всё пережить и выдержать...

Вот один из примеров:

ЦИТАТА:

"В 20-х годах Нина Д. прямо спросила старца Нектария:

«Все говорят, что признаки второго пришествия исполнились».
— «Нет, не все,— ответил Батюшка,— но, конечно, даже простому взору видно,
что многое исполняется, а духовному открыто: раньше церковь была
обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко,
а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде:
один православный иерей и один православный  мирянин. Я тебе не говорю,
что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да, но Православие-то
сохранится только в таком виде.
Ты обрати внимание на эти слова.
Ты пойми.
Ведь это во всем мире».

        Когда Старца выслали в Холмищи и в Оптиной остался
один отец Никон (Беляев),  одна из монахинь призналась ему:
«Мне хочется встретить Господа».
«Не надо, — сказал отец Никон.
— Греховно желать дожить до пришествия Антихриста.

— И, памятуя слова покойного старца Варсонофия, прибавил:
— Такая скорбь тогда будет,  праведник едва спасется.
А желать и искать страданий греховно и опасно.
Это бывает от гордости и неразумения, а когда постигнет искушение,
человек может не выдержать
».

http://rus-sky.com/history/library/starzy.htm

Отредактировано Аника (2021-03-29 16:44:13)

+2

347

Принимается.

0

348

КАК ДЬЯВОЛ ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ

Однажды дьявол созвал всемирное собрание демонов.
В своем вступительном слове, среди прочего, он сказал:

«Мы не можем запретить христианам ходить в церковь.

Мы не можем помешать им читать Библию и знать истину.

Мы даже не можем помешать им иметь живые близкие отношения со своим Спасителем.

Как только они обретают эту связь с Иисусом,
мы теряем над ними всю власть.

Так что все, что нам нужно сделать, это украсть их время.
Пусть в церковь ходят, не беда, пусть там банкетят и все прочее.

Позвольте им работать и действовать.
Просто нет времени развивать эти живые отношения с Иисусом.

Вот что я хочу от тебя. Отвлекайте их от Спасителя и не позволяйте им
поддерживать теплые и близкие отношения с Ним весь день.
Давайте приведем их к непринужденным отношениям с Иисусом,
формальным отношениям без искренней веры и любви к Нему.

Как мы это делаем? — спросили демоны.

- Вовлекайте их в мелкие проблемы
и найдите бесчисленное множество способов занять их умы,
— ответил он.

Подайте искушение тратить, тратить, тратить и брать взаймы,
заряжая их карты.

Заставьте их жен работать много часов вне дома,
а мужчин - 6-7 дней в неделю по 10-12 часов в день,
чтобы они могли справиться. потребности их образа жизни.

Не позволяйте им проводить время со своими детьми.
Таким образом, когда их семья распадается, дом скоро
больше не будет для них убежищем от давления работы.

Всегда держите свой ум настолько наполненным стимулами,
чтобы они не могли услышать тихий и нежный голос Бога.

1. Пусть они включают радио или магнитолу, когда ведут машину.

2. Убедитесь, что в их доме постоянно включены компакт-диски,
    видеомагнитофоны, телевизор и компьютеры.

3. Поставьте музыку, которая играет без остановки, в каждый магазин
    и ресторан.  Это омрачит их умы и ослабит их общение со Христом
    через молитву.

4. Заполните свои столы журналами и газетами.
    Сделайте их сверхпотребителями,
    чтобы они постоянно покупали и тратили без особой нужды.
    Разобраться с Иисусом Христом, страдать и отвернуться от него.

5.  Беспрерывно забивайте их умы новостями все 24 часа в сутки.

6. Заполните улицы рекламными щитами, чтобы не оставлять их
    на время в одиночестве во время вождения или прогулки.

7. Заполните их почтовые ящики мусорной рекламой, каталогами одежды,
    азартными играми и всем, что способствует ложным надеждам на процветание.

8. Ставьте худых моделей на обложки журналов и на ТВ, чтобы
     мужчины считали их моделями красоты и не устраивали внешность жены.

9. Дайте женам утомление, чтобы ночи не могли радоваться, как семейные пары,
    со своими мужьями. Дайте мужчинам головную боль, чтобы у мужчин были жалобы,
    горечь и они начали искать удовольствия в другом месте. Это быстро разрушит семьи.

10. Рекламируйте Санта-Клауса, чтобы отвлечь внимание детей
       от истинного значения Рождества.

11. На Пасху разложите кроликов и красные яйца
      вместо сообщения о Воскресении Христа
      и победе над смертью и грехом.

12. Даже в забавах доводите их до крайностей.
    Когда они возвращаются из отпуска, чтобы быть трупом в усталости
    и сожалеть о своем выборе.

13. Не позволяйте им выходить на природу и замечать, что всё это создал Бог.

14. Вместо этого отправляйте их в парки развлечений, стадионы, кинотеатры,
      детские площадки и на концерты.

15. Всегда занимайте их. Не думай, не смотри, не волнуйся.

16. И когда они встречаются для духовного общения с другими верующими,
      заставляйте их уйти с обеспокоенной совестью.

17. Пусть они преследуют столько «хороших» целей,
      что у них нет времени или нужды просить силы Иисуса в своей жизни.

18. Скоро они будут неустанно трудиться для этого доброго дела,
    которое Бог не доверил им, принося в жертву Ему свое здоровье
    и семью с высокой вероятностью потерять и то, и другое.

Этот план определенно сработает ".

Демоны быстро побежали претворять все это в жизнь,
чтобы у христиан не было времени на своего Спасителя.

США отправили его (этот план) нам.


…те, чьи сердца отданы суетному, мирскому,
живут под властью "миродержителя века сего".
То есть диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру.
Ведь что значит слово "мир"? Украшения, суетные финтифлюшки, не так ли?
Итак, под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой.
Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающемся,
а ум - в помрачении. И тогда человек только кажется человеком,
по сути же он является духовным недоноском.

           Помысл говорит мне, что величайший враг нашей души, враг больший,
чем даже диавол, это — мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью.
Тогда как если бы мы увидели самого диавола, то нас охватил бы ужас, мы были бы вынуждены
прибегнуть к Богу и без сомнения шли бы в рай. В нашу эпоху в мир вошло много мирского,
много духа мира сего. Это "мирское" разрушит мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри "мирскими"),
люди изгнали из себя Христа.

           - Геронда, почему же мы не понимаем, как много зла приносит мирской дух, и увлекаемся им?
           - Потому что мирской дух проникает в нашу жизнь мало-помалу.
Как еж к зайцу в домик входил: сначала он попросил зайца разрешения просунуть
в его домик свою голову, чтобы она не мокла под дождем. Потом просунул в домик
одну лапку, потом другую и, наконец, весь протиснулся внутрь и своими иголками
вытеснил косого из его жилища. Так и мирское мудрование обманывает нас
маленькими уступками и мало-помалу овладевает нами. Зло идет вперед потихоньку.
Если бы оно продвигалось резкими скачками, то мы бы не обманывались.
Когда (озорники) ошпаривают лягушку, то льют на неё кипятком по капельке.
Если вылить на лягушку весь кипяток сразу, то она подпрыгивает и убегает от опасности.
Если же чуть полить на нее кипятком, то сначала она стряхнет его, а потом успокоится.
Если продолжать лить понемногу, то сперва она опять будет его немного стряхивать,
но постепенно обварится и не заметит как. "Да что же ты, квакушка!
Раз на тебя плеснули кипятком, вскакивай и беги!" Нет, не убегает.
Надувается, надувается, а потом обваривается. Так же поступает и диавол
— он "обдает нас кипятком" по капельке, а в конечном итоге, и не заметив как,
мы оказываемся "сваренными".

http://orthodox-ural.ru/2003/08/sviatogor.shtml

https://zen.yandex.ru/media/pravos/bols … 4efffee6c6

http://www.orthedu.ru/books/pais1.htm


ΠΩΣ Ο ΔΙΑΒΟΛΟΣ ΜΠΑΙΝΕΙ ΣΤΗΝ ΖΩΗ ΜΑΣ

Κάποτε ο διάβολος κάλεσε μια παγκόσμια συνέλευση δαιμόνων. Στην εναρκτήρια ομιλία του, ανάμεσα στα άλλα, είπε:

«Δε μπορούμε να εμποδίσουμε τους Χριστιανούς να πηγαίνουν στην εκκλησία.

Δεν μπορούμε να τους εμποδίσουμε να διαβάζουν την Αγία Γραφή και να γνωρίζουν την αλήθεια.

Δεν μπορούμε ούτε ακόμα και να τους εμποδίσουμε να έχουν μια ζωντανή στενή σχέση με τον Σωτήρα τους.

Άπαξ και αποκτήσουν αυτήν τη σύνδεση με τον Ιησού, εμείς χάνουμε κάθε δύναμη πάνω τους.

Έτσι, το μόνο που μας μένει είναι να τους κλέψουμε το χρόνο τους. Ας πηγαίνουν στην εκκλησία, δεν πειράζει, ας έχουν εκεί τις συνεστιάσεις τους κι όλα τα υπόλοιπα.

Ας έχουν έργο και δράση. Μόνο να μην έχουν χρόνο να αναπτύξουν αυτή τη ζωντανή σχέση με τον Ιησού.

Να τι θέλω από σας. Αποσπάστε τους την προσοχή από τον Σωτήρα τους και εμποδίστε τους από το να έχουν θερμή και στενή σχέση μαζί Του όλη μέρα. Ας τους παρασύρουμε σε μια χαλαρή σχέση με τον Ιησού, τυπική σχέση, χωρίς γνήσια πίστη και αγάπη γι’ Αυτόν.

Πώς θα το κάνουμε αυτό; ρώτησαν τότε οι δαίμονες.

Βάλτε τους να ασχολούνται με τα δευτερεύοντα θέματα και βρείτε τρόπους αμέτρητους να κρατάτε απασχολημένο το μυαλό τους, απάντησε.
Βάλτε μέσα τους τον πειρασμό να ξοδεύουν, να ξοδεύουν, να ξοδεύουν και να δανείζονται χρεώνοντας τις κάρτες τους.

Πείστε τις γυναίκες τους να πάνε να δουλεύουν πολλές ώρες εκτός σπιτιού και τους άνδρες να δουλεύουν 6-7 μέρες την εβδομάδα, 10-12 ώρες την ημέρα, έτσι ώστε να μπορούν να ανταπεξέλθουν στις
ανάγκες του τρόπου ζωής τους.

Εμποδίστε τους να ξοδεύουν χρόνο με τα παιδιά τους. Έτσι, καθώς θα διασπάται η οικογένειά τους, σύντομα το σπίτι δεν θα αποτελεί πια για αυτούς καταφύγιο από την πίεση της δουλειάς τους.

Κρατάτε πάντα το μυαλό τόσο γεμάτο με ερεθίσματα ώστε να είναι αδύνατο να ακούσουν τη σιγανή και απαλή φωνή του Θεού.

1. Βάλτε τους να παίζουν το ραδιόφωνο και το κασετόφωνο όποτε οδηγούν.

2. Φροντίστε να έχουν συνεχώς ανοιχτά στο σπίτι τους τα CD, το βίντεο, την τηλεόραση και τους υπολογιστές.

3. Βάλτε σε κάθε κατάστημα κι εστιατόριο που μπαίνουν μουσική που να παίζει ασταμάτητα. Αυτό θα συννεφιάζει το μυαλό τους και θα αδυνατίζει την κοινωνία τους με τον Χριστό μέσω της προσευχής.

4. Γεμίστε τα τραπέζια τους με περιοδικά και εφημερίδες. Κάντε τους υπερκαταναλωτικά όντα, να αγοράζουν, να ξοδεύουν χωρίς να έχουν τίποτα από αυτά πραγματική ανάγκη. Να ασχολούνται, να ταλαιπωρούνται και να απομακρύνονται από τον Ιησού Χριστό.

5. Σφυροκοπάτε τα μυαλά τους ακατάπαυστα με ειδήσεις όλο το 24ωρο.

6. Γεμίστε τους δρόμους με διαφημιστικές αφίσες, ώστε να μην τους αφήνετε στιγμή σε ησυχία όσο οδηγούν ή περπατούν.

7. Πλημμυρίστε τα γραμματοκιβώτιά τους με άχρηστα διαφημιστικά, καταλόγους ρούχων, τυχερών παιχνιδιών και κάθε τι που προάγει ψεύτικες ελπίδες ευημερίας.

8. Βάλτε κοκαλιάρικα μοντέλα στα εξώφυλλα των περιοδικών και στην τηλεόραση ώστε οι άνδρες να θεωρούν αυτά ως πρότυπα ομορφιάς και να μην ικανοποιούνται με την εμφάνιση της γυναίκας τους.

9. Δώστε κούραση στις συζύγους ώστε τα βράδια να μην είναι σε θέση να χαρούν σαν ζευγάρια με τους άνδρες τους. Δώστε τους πονοκεφάλους ώστε οι άνδρες να έχουν παράπονα, πικρίες και να αρχίσουν να ψάχνουν αλλού για ευχαρίστηση. Αυτό θα διαλύσει γρήγορα τις οικογένειες.

10. Διαφημίστε τον Αϊ Βασίλη ώστε να κλέψετε την προσοχή των παιδιών από το αληθινό νόημα των Χριστουγέννων.

11. Το Πάσχα διαδώστε τα κουνελάκια και τα κόκκινα αυγά στη θέση του μηνύματος της Ανάστασης και της νίκης κατά της αμαρτίας.

12. Ακόμα και στη διασκέδασή τους φέρτε τους στα άκρα. Όταν γυρίζουν από διακοπές να είναι πτώμα στην κούραση και να έχουν μετανιώσει για τις επιλογές τους.

13. Μην τους αφήνετε να βγαίνουν στη φύση και να παρατηρούν ότι ο Θεός έφτιαξε.

14. Αντί για αυτό, στέλνετέ τους σε λούνα Παρκ, γήπεδα, κινηματογράφους, παιδότοπους και κονσέρτα.

15. Κρατάτε τους πάντα υπεραπασχολημένους. Να μη σκέφτονται, να μην αναζητούν, να μη προβληματίζονται.

16. Και όταν συναντώνται για πνευματική συντροφιά με άλλους πιστούς, κάντε ώστε να φεύγουν από κει με διαταραγμένη συνείδηση.

17. Δώστε τους να ασχολούνται με τόσους πολλούς «καλούς» στόχους, που να μην έχουν χρόνο ούτε ανάγκη να ζητήσουν τη δύναμη του Ιησού στη ζωή τους.

18. Σύντομα θα δουλεύουν ασταμάτητα για αυτόν το καλό σκοπό, που όμως ο Θεός δεν τους ανέθεσε, θυσιάζοντας την υγεία τους και την οικογένειά τους σ’ αυτόν με μεγάλη πιθανότητα να τα χάσουν και τα δύο.

Θα δουλέψει σίγουρα το σχέδιο αυτό.»

Οι δαίμονες έτρεξαν γρήγορα να βάλουν σε εφαρμογή όλα αυτά, ώστε οι Χριστιανοί να μην έχουν χρόνο για τον Σωτήρα τους.

ΜΑΣ ΤΟ ΕΣΤΕΙΛΕ Ο Η. Σ.

Αναρτήθηκε από Romanos στις 12:03 π.μ.

http://oimos-athina.blogspot.com/2021/0 … .html#more

0

349

togiya написал(а):

КАК ДЬЯВОЛ ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ
http://oimos-athina.blogspot.com/2021/0 … .html#more

На всякий случай в переводе, в каком можно встретить в рунете:

Сатана созвал всемирный съезд бесов. В своей вступительной речи он сказал:

«Мы не можем запретить христианам ходить в церковь.

Мы не можем запретить им читать Библию.

Мы не можем запретить им общаться в молитве с Богом.

Как только они устанавливают связь с Христом — мы тут же лишаемся власти над ними.

Так пусть они ходят в свои церкви, но мы украдем у них — их время, так что они, будучи всегда занятыми, не смогут молиться и каяться в грехах и развивать свои отношения с Христом».

— Вот что вы должны делать, — сказал дьявол. — Вы должны помешать им войти в общение с Богом и поддерживать эту связь в течение дня.

— Как нам это сделать? — закричали демоны.

— Займите их пустяками и придумайте много способов, чтобы занять их умы всякими ненужными делами.

А главное, внушите им стремление к материальным благам и обогащению.

Пусть они пожелают зарабатывать как можно большего количества денег и покупают себе машины, квартиры, дачи.

Пусть зарабатывают все больше и больше денег, чтобы ходить в рестораны и кафе, чтобы покупать дорогую, модную одежду, делать дорогой ремонт в квартирах и обставлять их модной мебелью.

Искушайте их тратить, тратить и брать, брать в долг, брать многолетние кредиты и таким образом попадать в кабалу к банкам. А когда они загорятся желанием личного обогащения, — им уже будет не нужен Христос.

Убедите их жен задерживаться на работе, а мужей — работать 6 -7 дней в неделю, 10-12 часов в день, чтобы им некогда было заниматься своими семьями и воспитанием своих детей.

Не давайте им проводить время с детьми, чтобы дети их шлялись с утра и до ночи на улице и дружили с дурными компаниями, тогда они перестанут учиться и из них ничего доброго не получится. Тогда их семьи развалятся, и они станут одинокими, а мы им от горя поможем спиться.

Стимулируйте их умы так, чтобы телевизоры и компьютеры в их домах работали постоянно, и они как можно больше времени проводили у телевизора и компьютера, и им некогда будет молиться.

Следите, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала нехристианская музыка. Это затмит их разум и разрушит их единство со Христом.

Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте их разум новостями и рекламой 24 часа в сутки. Пусть по пути им бросается в глаза море рекламных щитов. Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа товаров по почте, информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд.

Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы их мужья поверили, что внешняя красота — это самое главное, и стали бы недовольны своими женами.

Сделайте так, чтобы их жены были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются, мужья начнут искать ее в других местах. Это быстро разрушит их семьи!

В Рождество и Пасху отвлеките их праздничной суетой, концертами по телевидению и пьяными застольями, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества и Пасхи.

Пусть даже с отпуска они вернутся уставшими. Сделайте так, чтобы им было некогда поехать на природу и полюбоваться Божьим творением. Вместо этого отправьте их в парки развлечений, на спортивные мероприятия, игры, концерты и в кино.

И пусть все христиане будут вечно заняты, заняты, заняты! Наводните их жизни таким количеством дел, чтобы у них не было времени искать силы у Иисуса. Скоро они будут жить и работать, полагаясь только на себя, жертвуя своим здоровьем и семьями ради своих дел и денег. Это сработает! Это отличный план!

Бесы с радостью отправились на задание, заставляя христиан повсюду быть все более занятыми и спешить туда и сюда, оставляя все меньше времени для Бога, для молитвы и своих семей. Вопрос в том, удался ли дьяволу его замысел? Вам судить!

http://www.inpearls.ru/107311

Отредактировано Россiянинъ (2021-05-23 10:55:06)

0

350

Россiянинъ написал(а):

На всякий случай в переводе, в каком можно встретить в рунете:

это не столько перевод…  сколько вольный пересказ
дополненный собственным творчеством.


Вот ещё нечто интересное по теме:
Но злобу дня…
( на греческом )

http://oimos-athina.blogspot.com/2021/0 … .html#more

0

351

О российском солдате, отказавшемся снять крестик перед боевиками

Со днях тех событий у села Бамут минуло уже 25 лет

Подвиг российского солдата Евгения Родионова,
героически отказавшего снимать крест перед боевиками,
хорошо известен всем без исключения в нашей стране. 
В этом мае исполнилось ровно четверть века со дня тех
трагических событий.

Сам Евгений появился на свет 23 мая 1977 году в Пензенской области.
В обычной рабочей семье. Мальчик был крещен в православие,
но нательного крестика не носил до самого 1988-го года, пока его
не отвела в храм бабушка.

Женя окончил девять классов средней школы. А после работал с отцом
и матерью на местной мебельной фабрике. Весной 1995-го года был
призван на срочную службу в армию.

Вопреки распространённому мнению, Евгений Родионов в Чечне никогда
не воевал и не служил. Следовательно, никому там зла не причинил,
как вообще никого в своей короткой жизни обидеть не успел...

Дело в том, что во время армейской службы рядовой Родионов направлен
был на Кавказ - нести караул в составе Назрановского погранотряда
на стыке границы Ингушетии с соседней военной Чечней.

В феврале 1996-го Женя и его сослуживцы остановили у селения Галашки
в Ингушетии крайне подозрительный автомобиль скорой помощи. 
Как оказалось, в наполненной оружием машине находились боевики:
руководившей обороной Бамута опытный бригадный генерал ЧРИ
Руслан Хайхороев и несколько его вооруженных людей.

Руслан Хайхороев

По сути, Евгений Родионов и его сослуживцы сорвали тогда крупную перевозку
оружия боевикам. Хайхороев такого простить не мог. Женю и его товарищей
он принудительно вывез в почти год пребывавшее в осаде российской армии
чеченское село Бамут.

В Бамуте Хайхороев потребовал от Жени снять тот самый надетый некогда
бабушкой нательный крестик. Перейти в ислам.

Евгений решительно отказался - снять крестик для него значило отказаться
от родины, от христианства, отречься от верности чести и долгу...
Думаю, дальше всем известен печальный ход событий.
Все случилось 23 мая 1996-го года, ровно в его 19-й день рождения.
Бамут на следующий день российские солдаты взяли - при помощи
знаменитой Бешеной роты майора Алексея Ефентьева.

Мама Евгения Родионова после приехала в Чечню, где опознала сына
по тому самому крестику. Крестик женщина позднее отдала
в православный храм на хранение.

Евгений Родионов награжден орденом Мужества и орденом "Слава России". 
Но вот святым Православная церковь его не признала - нет прямых доказательств
подвига во имя христианства (только со слов боевиков) и свидетельств
воцерковленности Жени при жизни.

Потому Женя Родионов только местночтимый святой в Сербии,
и в Астраханско-Енотаевской епархии РПЦ.

На народные пожертвования в пензенском городе Кузнецк Жене поставлен памятник.
Еще один монумент Евгению Родионову, поставленный на средства российских
десантников, стоит на трассе М4-Дон в Тульской области.

Судьба Руслана Хайхороева остается по сей день до конца неизвестной.
То ли он не удачно сходил в августе сентябре 1999-го в рейд на Дагестан.
То ли имел место чIир - осенью того же года в родном доме Хайхороева
возможно нашли кровники. В любом случае, в этом мире его уже нет.

https://zen.me/1im6x2

+2

352

https://www.youtube.com/watch?v=oMAUw0DAkj0

Тем, кто запасся попкорном: "Для новых бед и новых потрясений готово все. Не кончена война"

0

353

Почему нельзя задувать свечи?

+1

354

0

355

как поститься в Рождественский пост по Уставу Церкви

Согласно Уставу, во время Рождественского поста
не следует вкушать мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр
и другие продукты животного происхождения. Кроме того,
в понедельник, среду и пятницу запрещаются рыба, вино и елей
и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только
после вечерни. Во вторник и четверг разрешено принимать пищу
с растительным маслом.

Рыба во время Рождественского поста употребляется
в субботние и воскресные дни и великие праздники,
например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы,
в храмовые праздники и во дни великих святых (обычно
выделены в календаре), если эти дни приходятся на вторник
или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу,
то разрешение поста положено только на вино и елей.
Со 2-го по 6-ое января (по гражданскому календарю)
пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье
рыба не благословляется.

По книге «Как провести Рождественнский пост, Рождество и святки»

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.