Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 271 страница 300 из 311

271

Искушения начинаются в пост! Как спастись от колдунов? - Варсонофий Оптинский.



Текст читает: Денис Гаврилов
Издательство: «Предание.Ru»

+1

272

О жизни схиархимандрита Виталия (Сидоренко):

Батюшка был очень бережливым и аккуратным.

У него не пропадал даже самый маленький листочек бумаги
– если на нем еще возможно было что-то написать, отец Виталий его использовал.

И очень «гонял» нас за расточительность:
« Если бы вы только могли представить, как за все после смерти отвечать придется!
Если бы знали, какой ответ надо будет держать за пищу, так вы бы пшеничного зерна не выбросили!
Если бы знали, как придется отвечать за одежду, то ходили бы в рубище!»


Из воспоминаний схимонахини Елисаветы.
Журнал "Задонский паломник".

0

273

Этот человек читает много чего в т.ч. "Дневник послушника Николая"...

Нашел: Текст читает: Денис Гаврилов
Издательство: «Предание.Ru»

Отредактировано проходимец (2019-07-08 22:23:40)

+2

274

Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 27 августа.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)».

http://sd.uploads.ru/t/PI8wl.jpg

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Успенский пост не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию свв. отцов, «если же кто от братии снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.   
В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям — в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Успенский пост начинается с праздника «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня». Впрочем, таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви (в честь Святой Софии-Премудрости Божией). С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Православной Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси в 988 году. Упоминание о дне Крещения Руси сохранилось в Хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа I». В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольский великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

В этот день же установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами.

По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника — медовый Спас).

+1

275

ПРАВОСЛАВНЫЙ НА ВСЮ ГОЛОВУ
https://pravlife.org/ru/content/pravosl … 5JT6S0wE5s

+1

276

ИЗВОЗЧИК.

Однажды, случилось так, что преподобный Феодосий отправился по приглашению к Киевскому князю Изяславу Ярославичу (1024–1078). Ехать пришлось долго –– властитель находился вне города. Святой пробыл у князя до позднего вечера. Чтобы уставший игумен мог отдохнуть за ночь, Изяслав распорядился доставить его обратно в монастырь на повозке.

Нашли возничего. Немного отъехав от княжеского стана, тот, глядя на невзрачные одежды преподобного и не догадываясь, что везет игумена Киево-Печерской лавры, небрежно и чуть ли не ультимативно сказал: «Черноризец, ты всякий день празден, а я постоянно в трудах и не могу держаться на коне; поэтому пусть я усну в колеснице (повозке. –– Т. С.), а ты, так как можешь ехать на коне, сядь на коня». Учитывая свой статус и положение, Феодосий мог бы в ответ на это начать шуметь и возмущаться, но уставший преподобный смиренно сел на коня и повез возничего –– последний разлегся в повозке и почти сразу беспечно заснул.

Всю ночь святой ехал, не останавливаясь. Когда его совсем начинало клонить в сон, он спускался и продолжал путь пешком, ведя коня под уздцы. Когда же уставали ноги –– садился обратно на лошадь.
Но с наступлением рассвета один за другим по дороге стали проезжать вельможи, которые направлялись в княжеский стан. Каждый из них, видя великого святого, сходил с коня и с глубоким почтением кланялся игумену. Тогда Феодосий, чтобы уберечь возничего от возможных неприятностей (ведь кто-то мог доложить о том, как именно пришлось добираться до обители почетному гостю великого князя) решился наконец его разбудить, мягко и ласково сказав: «Чадо, вот уже день. Встань и сядь на коня».

Каково же было изумление возничего, когда спросонья он увидел вокруг повозки высокопоставленных мужей, кланяющихся простому «черноризцу». Он мгновенно сел на коня и продолжил путь. И чем ближе они подъезжали к обители, тем больше людей встречалось им по дороге. И эти таинственные для возничего поклоны продолжались.

Постепенно хозяин повозки осознал, что его «пассажир» — человек не простой, и его охватила паника. Он начал мучительно размышлять над тем, какой же после этой поездки разразится скандал и какое наказание затем обрушится на него. Но таинственный монах по прибытии в монастырь вежливо пригласил своего вконец растерявшегося спутника трапезничать, после чего отблагодарил его разными подарками и отпустил домой.

Так, преподобный Феодосий не только не стал укорять извозчика, но и освободил его от всяких опасений своим добрым и гостеприимным обхождением. А возничий, думается, в конце концов догадался, кем же был на самом деле этот «ленивый монах в лохмотьях».

+3

277

10 ежедневных правил афонского старца Лазаря (Деминского)

13/26 августа 1903 года в преддверии праздника Успения Божией Матери в Русском на Афоне
Свято-Пантелеимоновом монастыре преставился схииеродиакон Лазарь (Деминский).
Будучи ближайшим учеником и келейником свт. Феофана Затворника Вышенского, он лично
переписывал многие его произведения и помогал святителю в подготовке к изданию его книг.
По благословению духовного наставника он ушел на Святую Гору Афон, где от старца-игумена
Макария (Сушкина) принял схиму и ушел в затвор, подвизаясь около 20 лет
в Почаевской келлии при Старом Русике.

Подвижник для себя составил ежедневные правила, которыми руководствовался всю жизнь
и которые висели у него на двери его кельи.

1. Быть до самой безделицы во всем справедливым и беспристрастным.

2. Никогда, даже в шутке, никого не обманывать.

3. Быть бескорыстным до самой мелочной безделицы.

4. Искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным.

5. Во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим.

6. Никогда ни над кем не шутить и не надсмехаться.

7. О себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других.

8. Более молчать, нежели говорить, выслушивать других и как можно избегать споров.

9. Стараться, сколько возможно, менее быть праздным.

10. Не горячиться, а если будешь чувствовать, что гнев так и овладевает тобой,
что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчать и, если можно, уйти.

Источник: http://afonit.info/biblioteka/nasledie- … deminskogo

о старце Лазаре:
http://afonit.info/biblioteka/nasledie- … 26-avgusta

+3

278

Внутреннее содержание потеряно.   И как это могло получиться?   А очень просто.
Часто внешняя форма не только не дает роста, а всякие ростки заглушает и забивает. Вот так оно получается.
В старое время мы видели, какое могущество Церкви, монастырей, их цветущее положение.
Почему, собственно, недоразумение возникло?   А в том, что вперед не смотрели. А те, которые вперед смотрели,
они оставили нам напоминание и жизнью своею свидетельствовали, что понимали положение времени и указывали.
Вспомните Тихона Задонского. Вспомнить надо Феофана Затворника: бежит. Как же это так?
Теперь возьмем многих других, которые уходили. Казалось – надо громить, указывать... а они – уходили.
Они смотрели вперед!   Тихон Задонский говорил, пробуждая общую спячку и холодность веры.
Феофан Затворник уходил в затвор, поскольку положение, в котором находилась Церковь Божия
и характер монастырской жизни были таковы, что невозможно было что-то сделать. Он решил:
пойду в затвор и в затворе буду делать самое насущное. Что самое насущное? Народ живет без Слова Божия!
Страшно подумать и даже преде- тавить. Как же это так? В старое время народ жил без Слова Божия!
Да, жил без Слова Божия!
<...>
Так точно нам сейчас приходится жить при таком трудном положении.
Мы можем быть совершенно инертными, мертвыми, и внутренне совершенно чужими.
До тех пор, пока мы не займемся тем делом, о котором мы сегодня читали в Евангелии.
Спаситель сказал Никодиму: «Надо родиться свыше». Надо осознать внутреннюю ценность.
Эту внутреннюю ценность про-работать, а что против – отвергнуть. А что мы видим?
В церковной жизни, в монашеской совершенно нет работы внутреннего духа, нет того,
чтобы в нас совершалось благодатное возрождение. Придут иные времена!
Потому что тех средств, которые мы теперь имеем – их не будет. Не будет материальных средств.
Материальные средства мы сейчас имеем. Но наступит время, когда Церковь Божия восчувствует материальных средств.
Почему? Да ведь большинство – верующие по традиции. А преемников этой традиции нет.
Чтобы сделать современного человека верующим – - большой труд. Этот большой труд почти невозможен.
Чтобы современного человека, который с детства воспитан в атеистическом духе, чтобы сделать верующим,
да еще православным – почти невозможно. Появляются единицы, на которых смотрят, как на ненормальных.

Смотрите, какая нас ждет перспектива! Надо взяться за внутренние сокровища, за собственную жизнь, за собственную веру.
Веру надо утвердить, укрепить, напитать Словом Божиим. Этого мы пока не вполне сознаем — надо трудиться!
Тогда все прочее приложится. Мы забыли, что имеем много прекрасных возможностей: имеем и храмы, но к прискорбию,
они, кроме воскресных дней, пустуют. Имеем и Слово Божие, но его никто не читает.
А какую мы получили прекрасную возможность, кто может извиниться в том, что не имеет Слова Божия?
Так вы же грамотные, так неужели у тебя нет возможности переписать Слово Божие собственной своей рукой?! Этого не делают...
А ведь вы прекрасно грамотные... Бумагою мы не дорожим. Возможностей и времени тоже сколько хочешь...
Если мы будем держать себя так и так понимать веру и положение Церкви Божией, то к нам относятся слова Христа-Спасителя,
который сказал: «И отнимется от нас Царство Божие, и дастся народу, творящему Его». Аминь.

Архимандрит Таврион (Батозский)

+3

279

По распоряжению Святейшего Патриарха Алексия архимандрит Таврион (в миру Тихон Данилович Батозский) был назначен настоятелем Глинской пустыни 14 марта 1957 года, а 25 апреля принял все дела от архимандрита Серафима (Амелина). Но в должности настоятеля о.Таврион пробыл менее года, так как не оправдал доверия братии. В Глинской пустыни, обители истинно православной, он стал вводить западные, католические обычаи церковной жизни. Кроме того, после окончания вечернего богослужения о. Таврион зажигал свечи на престоле, открывал Царские врата, начинал читать акафисты и устраивал общенародное пение. Это противоречило уставу Глинской пустыни, в соответствии с которым после вечернего богослужения братия должна была безмолвно расходиться по келиям и исполнять келейное правило в тишине.

О католическом уклоне в действиях о.Тавриона стало известно Святейшему Патриарху Алексию. 14 ноября 1957 года епископ Евстратий получил телеграмму от Управляющего делами Московской Патриархии протопресвитера Николая (Колчицкого), в которой было сказано, что, поскольку “братия Глинской пустыни не очень довольна настоятелем, который делает большие перемены без совета старцев обители, то Святейший Патриарх просит вызвать старцев обители Глинской пустыни... и внушить настоятелю, чтобы все дела в обители решались совместно со всеми старцами, а не единолично настоятелем...”

В ответ на эту телеграмму 18 ноября под председательством епископа Евстратия было проведено объединенное собрание Сумского Епархиального Совета и собора старцев Глинской пустыни в составе настоятеля архимандрита Тавриона, духовника обители иеросхимонаха Серафима, казначея иеромонаха Модеста и эконома иеромонаха Михаила, на котором движимые братской любовью и послушанием единодушно постановили отменить в Глинской пустыни нововведения о.Тавриона, а настоятелю решать все вопросы совместно со старцами. В монастыре завели даже журнал для записи решений, принятых на совещании старцев. Но жизнь в обители не нормализовалась. Западная ориентация в действиях о.Тавриона продолжала проявляться. Отец Серафим (Романцов) вынужден был поехать к Святейшему Патриарху и просить о смене настоятеля. 13 января 1958 года настоятелем Глинской пустыни опять назначили архимандрита Серафима (Амелина), а архимандрит Таврион (Батозский) указом Святейшего Патриарха был переведен в Почаевскую лавру.

https://www.blagogon.ru/digest/209/

0

280

есть люди, которые занимаются не общим благом, а взаимной критикой.
Человек следит за кем-то больше, чем за самим собой.
Он ждет, что скажет или напишет его оппонент, чтобы после этого
нанести ему безжалостный удар, тогда как если бы ему самому пришлось сказать
или написать то же самое, то он ещё и подкрепил бы свои рассуждения многими
выдержками из Священного Писания и творений Святых Отцов.

Зло, которое делает такой человек, велико потому, что, с одной стороны,
он совершает несправедливость  по отношению к своему ближнему,
а с другой - сокрушает его на глазах у верующих.

Вдобавок, такой человек часто соблазняет души слабых людей
и, таким образом, сеет в них неверие.

Некоторые, оправдывая свою злобу, обличают других, а не самих себя,
и, спекулируя на евангельских словах "пове́ждъ Це́ркви",
выставляют какие-то внутрицерковные проблемы на позор всему миру,
трубя на всех углах о том, о чем не подобает и говорить...

святой преп. Паисий Святогорец
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке

Отредактировано техник (2019-10-09 16:27:28)

+1

281

Как провести день по-Божьи.
( Почаевский листок )

Сей листок содержит в себе наставление духовного отца своему духовному сыну,
после таинства Исповеди. Оно взято из книги покойного Костромского архиепископа Платона:
«Напоминание священнику при совершении им таинства Исповеди».

Принуждай себя вставать рано, и без особенной нужды не спи более семи часов.
Как скоро проснешься, тотчас вознеси мысль свою к Богу и осени себя с благоговением крестным знамением,
помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте. Немедленно встань
с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться и оставаться неодетым. Одеваясь, помни, что ты находишься
в присутствии Господа Бога и Ангела Хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды
невинности, и смиренно проси у Господа Иисуса благодати – облечься в Него и так мыслить, чувствовать, говорить
и делать, как Он Сам и мыслил, и чувствовал, и говорил, и делал.

Потом умойся и немедленно начни молитвы утренние: молись тихо, внимательно и благоговейно,
с глубочайшим смирением, как должно перед взором Всемогущего; испрашивай у Него веры, надежды, любви
и благословения к занятиям того дня: проси себе сил к благодушному принятию всего того, что Ему будет благоугодно
в тот день послать или попустить, к перенесению всех тягостей, трудностей, бедствий, смущений, напастей, скорбей
и болезней души и тела, с твердостью и спокойствием, и с любовью к Иисусу Христу. Твердо решись все делать
для Господа Бога, все принимать от отеческой руки Его, и приноси всего себя в живую жертву Богу.

Размышляй так: может быть, этот день есть последний день моей жизни, – и все так делай, как бы готовясь теперь же
предстать на суд Божий. Благодари Господа Бога за сохранение тебя в прошедшую ночь и за то, что ты еще жив
и не умер во грехах. Сколько людей в прошедшую ночь смерть представила пред страшное судище Господа!
Также возблагодари Бога, что еще есть для тебя время и средства для покаяния! Каждое утро думай о себе, что только теперь
начинаешь и хочешь быть Христианином, а прошедшее время напрасно погибло.

Хотя бы четверть часа каждое утро посвящай на краткое размышление об истинах веры, особенно о непостижимом
таинстве воплощения Сына Божия, о втором пришествии Его, страшном суде, муке и рае. После молитвы и размышления,
если позволяет время, то прочитай дневное зачало из Апостола и Евангелия и почитай какую-нибудь книгу духовную,
например: святого Димитрия «Алфавит Духовный» или святого Тихона Задонского «Сокровище Духовное», и читай до тех пор,
пока сердце твое придет в умиление. – После сего займись делами твоими, и все занятия и дела твои да будут во славу Божию.
Помни, что Бог везде видит тебя, видит все твои действия, занятия, чувствования, помышления и желания твои, и щедро воздаст
тебе за твои добрые дела. Не начинай ни одного дела не помолясь Господу Богу: то, что мы делаем или говорим без молитвы,
после оказывается или погрешительным или вредным. Сам Господь сказал: без Мене не можете творити нечесоже.

Среди трудов твоих всегда будь весел и спокоен, успех оных поручай благословению Господа, и будь доволен тем,
что ты сделал свое дело. Исполняй все для тебя тяжкое – как епитимию за грехи твои, в духе послушания и смирения;
во время трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса Христа, Который
в поте лица Своего ел хлеб свой, трудясь с Иосифом.

Если твои труды идут успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Бога; если неуспешно, то помни,
что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо. Если останется время перед обедом, то рассмотри, как ты исполнил то,
на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или размышления. – Во время обеда представляй Отца Небесного,
отверзающего руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не забывай помолиться перед обедом, и во время обеда представляй,
что Иисус Христос обедает с тобой; удели от своего стола и нищим.

После стола считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос;
и благодари Его от сердца, и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи – слова Своего и святых Тела и Крови Христовых.
– Если желаешь жизни мирной, то предай всего себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевного мира, пока не успокоишься
в едином Боге, любя Его единого. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам грешным.

Во всем старайся исполнять волю Божию и угождать только единому Богу. Не делай ничего противного заповедям Божиим;
не домогайся, не ищи ничего кроме Бога, делай и терпи все для Бога. Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди,
но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах.

Если хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси как справедливо тебя постигающие.
Наблюдай тщательно над самим собой, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями;
ничего не почитай маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном. Умножай молитвы твои, чтобы Господь помянул тебя
тогда, когда ты забудешь о Нем. Во всем да будет твоим Учителем Господь Иисус Христос, на Которого взирая оком ума своего,
спрашивай себя самого чаще: что в этом случае помыслил бы, сказал и сделал Иисус Христос?

Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе. Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи по примеру Иисуса Христа.
Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести твой крест. Не думай приобрести
какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Проси у Господа Бога благодати исполнять, как можно лучше,
Его святейшие заповеди. А когда исполнишь какую-либо заповедь Божию, то ожидай искушения, ибо любовь ко Христу
испытывается через преодоление препятствий.

И на малое время не оставайся в праздности. Во время тягости душевной или охлаждения к молитве и ко всем благочестивым занятиям
не оставляй дела благочестия: Господь Иисус Христос трижды молился, когда душа Его была прискорбна даже до смерти.
– Более слушай, нежели говори: во многоглаголании не спасешься от греха. Заграждай слух, чтобы не слушать противного Господу Богу.
Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух; с охотой рассуждай о добрых делах.

Убегай даже самых малых грехов: кто не удаляется от малых, тот непременно впадет в большие и тяжкие.
Если хочешь, чтобы не тревожили тебя злые помыслы, то со смирением принимай уничижение души и скорбь телесную.
Всякий помысел, удаляющий тебя от Господа, особенно скверный плотский помысел, изгоняй из сердца как можно скорее,
как сбрасываешь с одежды и одну искру, попавшую на нее.

Когда приходит такой помысел, то молись крепко: Господи помилуй! Господи помоги мне, Господи, не оставь меня,
избавь от искушений! – или иначе как. Но среди искушений не смущайся. Уповай на Бога: если Бог за тебя, то кто против тебя?
Проси у Бога, чтобы Он отнял у тебя все, что питает твое самолюбие, хотя бы это было для тебя очень горько. Желай жить для Него
одного и умереть, и всецело принадлежать Ему. Когда претерпишь какое-либо безчестие от людей, то разумей, что это послано от Бога.
Если имеешь пищу и одежду, то сим будь доволен, по примеру Иисуса Христа, нас ради обнищавшего.

Никогда не спорь и слишком не защищай себя и не извиняй, ничего не говори против начальников
или ближних без нужды или обязанности.  Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления,
увещания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр.  Чего не хочешь себе, того не делай другим.
В беседе с другими будь кроток, ласков, благоразумен; помышляй, что Иисус Христос
находится среди тех, с кем ты беседуешь.

Твердо помни, что время кратко, что человек должен дать отчет во всяком безполезном слове. Если согрешишь,
то немедленно проси прощения у Бога со смирением, сокрушением и упованием на Его благость, и поспеши принесть
покаяние пред отцом духовным. Если не будешь сокрушаться о грехе, соделанном тобой, то опять в него скоро впадёшь.

Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, будет или не будет он тебе благодарен.
И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбление от другого,
особенно от того, кому ты же сделал добро. – Во время ужина вспоминай о последней вечере Иисуса Христа и моли Его,
чтобы Он удостоил тебя вечери небесной.

Прежде нежели ляжешь спать, испытай твою совесть, проси света к познанию грехов твоих, кайся в них, обещай Богу исправиться.
Потом передай себя Богу, как будто тебе должно в сию ночь явиться перед Ним; поручай себя Божией Матери, Ангелу Хранителю,
тому святому, имя которого ты носишь. Представляй постель как бы гробом твоим, и одеяло как бы саваном. Сделав крестное знамение
и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитой Господа Бога, иже храняй не воздремлет, ниже уснет.

Если же не можешь спать во время ночи, то вспоминай слово: среди полунощи быстъ вопль: се Жених грядет...
или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус Христос молился Отцу Своему до пота кровавого; молись за тех,
кто в эту ночь тяжко страдает в смертном томлении, кто подвергается опасности от бури на море, за усопших, и моли Господа,
чтобы не покрыла тебя вечная тьма. – Во время болезни прежде всего возложи упование твое на Бога и занимай себя
частым размышлением о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы более и более укреплялось твое сердце.
Непрестанно твори, какие знаешь и можешь молитвы; проси у Господа Бога прощения во грехах и терпения во время болезни.
Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, которые так обычны во время болезни.

Если Господь Иисус Христос потерпел ради нашего спасения самые тяжкие страдания и болезни, а мы что сделали
или потерпели ради нашего, спасения? – Как можно чаще ходи в храм к Божественной службе, особенно старайся
как можно чаще быть во время литургии. А воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия.
Всегда, когда бываешь в церкви, представляй, что ты находишься в присутствии Бога, Ангелов и святых Божиих.
День рождения твоего особенно посвящай делам благочестия.

Исповедуйся и приобщайся Святых Тайн как можно чаще. К приобщению Святых Тайн всегда приступай с сокрушением сердца,
с благоговением, смирением, верою, упованием и любовью. – Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа
и умоляй Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. Имя Иисуса всегда имей в устах и в сердце.
Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всей душой твоей
и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой.
Аминь.

ещё почаевские листки:
http://www.pochaev.org.ua/?pid=1320
http://georgievka.cerkov.ru/2017/01/28/ … ie-listki/

+1

282

Трудно спасти душу тому, кто не хранит молчание,
кто во всякое время занимается пустыми разговорами о земном и суетном,
особенно осуждает других.

Недаром говорят: кто многоречив, тот и многогрешен.
Какая глубокая истина в этих словах!

Попробуй обычный разговор свой проанализировать, разобрать по косточкам,
и ты убедишься, что чуть ли не каждое слово — грех: то жалоба, то упрек, то ропот, то спор,
а то и вовсе брань или осуждение и клевета…

Мудрый христианин всегда молчит, потому что знает:
язык хоть и мал и мягок, но больно ранит сердце, а главное — губит душу.

Одна из скверных привычек – ругательство матерным словом.
Ангел-Хранитель такого человека плачет, а диавол радуется.
От такого человека Матерь Божия молитвенный покров Свой отнимает и Сама отступает от него.
За срамословие Бог попускает на человека беды, болезни и многие напасти.

Схиигумен Савва (Остапенко)

+5

283

Ни с кем нельзя говорить повышенным тоном.
Если вдруг закипел в сердце гнев, надо знать, что это от дьявола,
ибо от Бога на душе всегда мир, тишина, покой.

Схиигумен Савва (Остапенко)

+3

284

Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии,
в заблуждении и расколах;   по толкованию учителей церковных через соединение частиц,
вынутых за их имена, с Божественною Кровию,  не очищение, но осуждение для них бывает...

Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам;
а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми
(впрочем, не подражая делам их худым)...

Преподобный Лев Оптинский

+4

285

Надо стараться, насколько возможно, браться не больше чем за одно-два дела,
подобающим образом доводить их до конца и после этого, имея ум ясным и свежим, браться за что-то еще.
Ведь если твой ум рассеется, то какую потом ты сможешь вести духовную жизнь?
Как ты сможешь помнить о Христе?

Старец Паисий Святогорец.

+5

286

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими. Стену между Богом и беременными, родившими, многодетными, слабыми, больными, новоначальными и школьниками.

Дьявол уловил в этот капкан кучу народа, которые теперь думают, что Причастие - это только награда праведника, который "всё вычитал". И не знают, что прежде всего - это спасение для грешника.
https://zen.yandex.ru/media/popbloger/p … 00b015cfef

+1

287

maxcom110 написал(а):

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими.

Правило можно сократить. Согласовать это сокращение с духовником. Равно, как и пост. Так что никакой стенки нет.

0

288

maxcom110 написал(а):

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими. Стену между Богом и беременными, родившими, многодетными, слабыми, больными, новоначальными и школьниками.  https://zen.yandex.ru/media/popbloger/p … 00b015cfef

https://zen.yandex.ru/media/popbloger/p … 00b015cfef  там написано:
"Люди думают, что нужно обязательно поститься три дня, прочитать три канона, Последование, утренние и вечерние молитвы, ещё со всеми помириться, быть на вечерней службе, исповедаться, прийти натощак иначе причаститься нельзя! Так думал и я, пока не стал священником."  - автор забыл добавить к слову священником слово обновленцем, именно после этого все становится на свои места.
Далее отрывок того же автора, который называет себя ПопБлогер:
Как правильно праздновать Хеллоуин
"У каждого праздника есть своя история, свои обычаи и традиции. Чтобы сделать 31 октября всё правильно, нужно сначала понять, кто вы. Вы - потомок кельтов
Напомню о ваших древних корнях. Они берут начало в Ирландии и Шотландии. Ваш праздник называется Самайн (Сауин) и переводится "Кончина лета". Очередной круг жизни завершился и к вам пришла бледная с косой, встречайте. ..."
https://zen.yandex.ru/media/popbloger/k … 00b11a9b41

Отредактировано проходимец (2019-11-17 17:03:11)

0

289

Аника написал(а):

Так что никакой стенки нет.

Да, стенки нет, но есть бездна адская,
в которую очень легко упасть
если бездумно слушать нынешних священников
не сверяя то, что они говорят со святыми отцами.

Духовное делание -вещь тонкая, и каждое наше действие требует особого внимания.
Духовная жизнь - это "наука наук", говорят святые отцы. Какое нужно трезвение!
Восхождение в духовной жизни как подъём по винтовой лестнице без перил.
Если человек поднимается и не смотрит под ноги, а говорит себе:
"Вот как высоко я поднялся! И куда ещё заберусь!" - то оступается и летит вниз.
- А почему у этой лестницы нет перил?
- Потому что человек - свободное существо и должен пользоваться умом, который ему дал Бог.
Если он не пользуется правильно своим умом, то чем ему может помочь Бог?

( святой преп. Паисий Святогорец )
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … tom5/1_8_3

0

290

togiya написал(а):

Да, стенки нет, но есть бездна адская,
в которую очень легко упасть
если бездумно слушать таких священников
не сверяя то, что они говорят со святыми отцами.


Святой старец Паисий Святогорец рассказал как-то, что ему доводилось причащаться вопреки запрету священника, который был весьма требователен в вопросах подготовки к Причастию, и считал, что надо реже причащаться.
Святой Паисий говорил о том, что это помогло ему в духовной жизни.

Отредактировано Аника (2019-11-17 17:15:00)

0

291

maxcom110 написал(а):

Раньше люди причащались без подготовки. Потом правило росло-росло и сейчас оно такое большое, что превратилось в стену между Христом и верующими. Стену между Богом и беременными, родившими, многодетными, слабыми, больными, новоначальными и школьниками.

Дьявол уловил в этот капкан кучу народа, которые теперь думают, что Причастие - это только награда праведника, который "всё вычитал". И не знают, что прежде всего - это спасение для грешника.
https://zen.yandex.ru/media/popbloger/p … 00b015cfef


Действитльно серьезная проблема для новоначальных - длинное правило.
Все откладывают на "потом" и остаются без Причастия.
Лучше со вниманием прочесть сокращенное, чем быстро-быстро и бездумно
длинное.
Мое первое Причастие было вообще без подготовки и произошло чудо исцеления,
за которое Господу Богу безконечно благодарна.

+2

292

РАССКАЗ СВЯЩЕННИКА.

КАК Я ПЕРЕСТАЛ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО.
Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы.

"Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы
был такой период, когда я ПЕРЕСТАЛ — читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много,
и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов.
Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал — выполнять послушания, работал
с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило,
но я постепенно НАЧАЛ — замечать, что меня всё больше и больше ТЯГОТИТ — чувство сильной духовной
и телесной УСТАЛОСТИ, которое я НЕ МОГ — «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом.
Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто
впился в шею и СОСЁТ — из меня все силы, не покидало.
Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся.
Тело и душа ИСТОЩАЛИСЬ — с каждым днем всё сильнее, а я всё не мог — понять причину.
Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить
некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор,
спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обезсиленным голосом, ТИХО
— отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело, СИЛ – нет никаких».
Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу
и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие ДАВНО читал?».
Я стал вспоминать: действительно, я ПЕРЕСТАЛ читать Евангелие, потому что ПОСЧИТАЛ
— это не важным и не обязательным делом, без которого можно вполне обойтись.
Каким образом это могло произойти?

Как давно я ЖИВУ — без ГЛАВНОЙ — духовной пищи?
Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз - брал в руки Книгу.
С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать.
Открыл его и, как умирающий от жажды человек, ЧИТАЛ — и читал, читал и читал…
Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне СТАНОВИТСЯ — лучше.
Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно — разжимались, дышалось свободнее.
С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти глав) мне СТАНОВИЛОСЬ — всё легче и легче.
Я перелистывал страницу - за страницей, пока не понял, что полностью — ОСВОБОДИЛСЯ от недуга.
Чувство тяжёлой УСТАЛОСТИ и угнетённости — прошло.

Порабощение, в котором я находился всё то время, СТАЛО — для меня большим уроком,
который не нужно повторять дважды.

С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по ГЛАВЕ — каждое утро.

Свой сотовый телефон мы НЕ ЗАБЫВАЕМ — с вечера зарядить, а про душу – забываем, а так не должно быть.
Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а ДУША — остаётся голодной.
Главная пища для души – Евангелие, через чтение которого Господь — насыщает нашу душу своей благодатной силой.
А главное, все святые не зря ведь говорят, что когда мы молимся – это мы пытаемся — поговорить с Богом.
А вот, когда мы ЧИТАЕМ Евангелие – тогда САМ Бог – говорит с нами!
При чтении Евангелия МЫ — получаем благодать, СИЛУ Божию, мы ПОЛУЧАЕМ от Бога – мудрость Божию.
С утра ПРОЧЛИ главу – благодать и сила - на целый день!
И день пойдет совсем по-другому — с благодатью и помощью Божьей.
Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться,
хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ – данных нам Богом,
по которой должен жить — каждый христианин!
Мы порой даже не задумываемся, какая ВЕЛИКАЯ СИЛА — сокрыта в этой книге!
Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол — шарахается, как от огня, когда мы БЕРЕМ — в руки Евангелие,
мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Ведь, не зря же великий святой Иоанн Златоуст говорил,
что там, где ЧИТАЕТСЯ Евангелие – диавол из того дома – БЕЖИТ! Сразу же ПРЕКРАЩАЮТСЯ – всякие скандалы,
ссоры, обиды, злоба и наступает — МИР и согласие между людьми!
Ведь все ссоры и скандалы, любую ругань в семье — УСТРАИВАЮТ бесы,
это у них работа такая ССОРИТЬ людей и РАЗВАЛИВАТЬ семьи, но большинство людей об этом НЕ ЗНАЮТ
- потому и ругаются непрестанно между собой. Ругаются до того, что РАЗВОДЯТСЯ.
Я знаю много семей, когда там НАЧИНАЕТСЯ — какая-либо ссора, то они и муж и жена БЕРУТ — в руки ЕВАНГЕЛИЕ
и НАЧИНАЮТ читать - и буквально в течение получаса - ВСЕ ссоры — ПРЕКРАЩАЮТСЯ и в доме НАСТУПАЕТ мир!
Потому что бесы – БЕГУТ из этого дома, потому и ссоры — прекращаются! Вот и живут люди — мирно и дружно!
Для моего духовника, отца Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте:
он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и ПРОШЕЛ — с ним всю войну,
и Евангелие – ХРАНИЛО его всю войну! Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя,
чтобы понять: без Евангелия — не победить!"

+3

293

Когда у тебя есть возможность, помогай и материально.
Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь:
разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе
о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе,
чтобы они не чувствовали себя одинокими.

преподобный Порфирий Кавсокаливит.


Чем занимаются современные люди?

Покупают, закупают, приобретают — вещи, машины, бытовую технику
и массу всего другого. Конечно же, им не хватает денег, и они не знают покоя.

Надо ограничить свои потребности и не иметь непомерных запросов,  потому что
когда мы довольствуемся только необходимым, нам не приходится  все свое время
тратить на работу. Тогда появляется возможность побыть дома с семьей,
поиграть с детьми, заняться домашними делами, помолиться и просто отогреться
в семейном тепле и уюте, а не проводить полжизни в дороге.

преподобный Паисий Святогорец

+2

294

«Не смей приступать к Причастию

Читательница делится своим мнением.

Однажды, в одно из моих посещений Псково-Печерского монастыря, я, как это принято во время паломничества, собралась причаститься. В монастыре я всегда особенно остро испытываю желание приобщиться Богу в Святых Христовых Тайнах, но этот случай был особый.

Душа смертельно тосковала по Причастию. Однако как следует подготовиться мне не удалось: весь день мы с другими паломницами были на послушаниях, а вечером на Службе. Накануне намеченного дня Причастия, после вечерней Службы я попыталась прочитать положенные каноны. Стоять сил уже не было — села, потом полулегла, но от усталости мысли разбегались, внимание упрямо ускользало, и ни одно слово канона не доходила до моего ума, рассеиваясь где-то на полпути. Я поняла, что занятие это для меня на данный момент бесполезное, и легла спать.

Вставали мы очень рано, к ранней Литургии. Поспав часа 4, я рано утром стала спешно собираться на Службу.

«Ты прочитала каноны?», - просила меня соседка по комнате. «Не смогла», - сказала я. «Не смей приступать к Причастию без канонов!», - строго ответила она. Я решила оставить этот вопрос на суд священника. После исповеди я сказала ему, что каноны прочитать мне не удалось. К ужасу моего истосковавшегося по Святыне сердца, он запретил мне приступать к Причастию без прочтения канона к Причастию.

Я отошла от него с печалью. Однако желание причаститься было настолько сильным, что каким-то образом я набралась смелости подойти к нему снова и спросить, могу ли я прочитать канон сейчас, во время Литургии? Он разрешил. Это был один из тех немногих случаев в моей жизни, когда я еле вытерпела 3 дн поста, чтобы, наконец, приступить к Причастию - настолько был силен голод по Богу.

С тех пор было много взлетов и падений на моем пути становления христианской жизни. Бывало, причащалась каждую неделю, а бывало — раз в год. Мой путь к Богу - так же, как, думаю, и путь большинства христиан - был и до сих пор пронизан болью и многими препятствиями. Одно из таких препятствий случилось со мной на днях. И опять это было препятствие на пути к Причастию.

Я человек далекий от того, чтобы называться благочестивым и воцерковленным. Мне трудно каждую неделю бывать в храме, трудно поститься, трудно следовать Уставу. Для меня соблюдение Устава — это усилие выше моих сил, в чем я неоднократно убеждалась. Вся моя христианская жизнь — это попытки следовать Уставу, попытки стать воцерковленным человеком, утвердиться, наконец, в христианской жизни. Кажется, что моим православным воцерковленным знакомым соблюдение Устава дается легко. Но вряд ли это так, конечно, у каждого свои трудности на этом пути, о которых мне неизвестно. Однако я всегда себя чувствовала «белой вороной», «гадким утенком» в среде христиан, ведущих благочестивую христианскую жизнь: регулярно бывающих в храме, соблюдающих все посты, исправно приступающих к Таинствам и справляющим православные Праздники. Я так никогда не могла, но всегда стремилась к этому идеалу христианской жизни, и каждый раз мои многочисленные за 20 лет попытки заканчивались крахом. Я не могу, это выше моих сил, выше моей меры.

Я думала на тот момент, что раз я не могу соблюдать Устав — то я Богу не угодна, Бог гневается на меня, ведь церковные правила не просто так писаны, каждый христианин обязан их соблюдать — так учат в Церкви, так учит мое православное окружение. Понимая, что я не в силах их соблюдать, я много раз бросала соблюдать вообще все: переставала молиться, читать Евангелие, ходить в храм — предавала забвению всю свою христианскую жизнь. Но каким-то удивительным образом каждый раз после такого периода забвения Господь , словно милостивый Отец, брал меня за руку и вел в храм.

Каждый такой раз для меня — это настоящее чудо. Каждый раз, возвращаясь в храм, со мной происходило описанное в притче о блудном сыне: «Отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15: 22-24). Каждый раз обилие благодати изливалось в мое сердце после мучительной постыдной исповеди и радостного соединения с Господом в Причастии. Это всегда была такая радость, что мои близкие удивлялись, видя разительные во мне перемены: я становилась спокойной, мирной, радостной. И каждый раз, возвращаясь в храм, я снова старалась усердно соблюдать Устав, чтобы уж теперь-то, наконец, стать нормальной христианкой. Но этот путь, как и раньше, всегда заканчивался для меня крахом. Я в очередной раз убеждалась, что соблюдение Устава выше моих сил. А когда старалась соблюдать его сверх своих сил, то прежнее благодатное состояние сменялось горделивым фарисейским: «Несмь якоже прочие человецы!» (Лк 18:11), что для меня означало: «Я могу! А другие не могут, грешники!». Эти мысли были беззлобные, но они, словно невидимые глазу черви, изъедали гордостью мою душу, а, как известно, «где случилось падение — там предварила гордость».

После мучительной борьбы с собой, с невозможностью соблюдать церковный Устав, после многих лет изучения Евангелия, я, наконец, пришла к мысли, что нужно хоть как-нибудь, насколько в моих силах, ползти ко Христу, или, как говорят, на худой конец, «лечь и лежать к направлении Христа», что и случалось со мной ни раз: кое-как заставляла себя хотя бы регулярно читать Евангелие, кратенько молиться по утрам, и всегда держать в уме Бога, мысленно к Нему обращаясь — вот весь мой христианский «подвиг». И старалась, насколько могла, исполнять слова Спасителя о любви к ближнему: не осуждать, не злословить, никому не желать зла, снисходить, терпеть недостатки других, не обижать, принимать и радость и горе как от руки Господней. Мой путь ко Христу не закончен. Несмотря на 20 лет жизни в Крещении, я все еще не могу лететь, а могу только «ползти» ко Христу, стараясь по силам исполнять заповеди Божии. Однако и это не всегда получается.

Случилось мне впасть в довольно тяжкий грех. Затянул он меня в свои сети. Грех ослепляет, и грань между добром и злом размывается. Внутренне око тускнеет и перестает видеть ясно, перестает со временем различать добро и зло, зло превращается в навык. Каким-то чудесным образом опять Господь воззвал меня, опять привел в храм, и я впервые за год исповедовалась и причастилась, и тут же почувствовала, как сети греха во мне ослабели. Это было удивительно и неожиданно. Очередное чудо сотворил со мной Господь. Я летала, окрыленная благодатью, радостная и светящаяся от счастья приобщения Господу в таинстве Причастия.

Потом снова не была в храме месяца 2, снова валяясь в тех же самых грехах, и снова я почувствовала, что пора в храм, приобщиться Богу, получить от Него помощь в борьбе со своими страстями в Причастии. Каким-то чудом я снова оказалась в храме. Всегда Господь Сам берет меня за руку и ведет в храм — иначе я это не могу назвать, потому что, зная себя, я признаю, что даже такая, вроде бы малость, как собраться сходить в храм на Службу — для меня очень часто является неподъемной ношей, квест «миссия невыполнима», часть 101-я. Поэтому для меня всегда, когда я оказываюсь в храме после длительного периода отсутствия — это чудо.

Удивительно, но часто это чудо совпадало с большими праздниками. В этот раз чудо произошло на Успение Богородицы. Пожалуй, именно на Успение мое возвращение в храм происходило чаще всего - для меня это особый праздник. И вот, на исповеди я снова столкнулась с ситуацией, произошедший со мной 20 лет назад: мне снова запретили приступать к Причастию, только на этот раз не из-за непрочитанных канонов, а из-за тяжести моих грехов. «Сначала надо оставить грех, полностью прервать, потом причащаться», - сказал мне незнакомый священник. Сказать, что я расстроилась — это ничего не сказать.

Всю Всенощную накануне моего любимого праздника Успения я была вне себя от радости, что, наконец-то, я снова в храме, слышу молитвенное пение, святые слова церковных Богослужений, возносящие душу к Небу, наконец имею возможность исповедоваться и причаститься — я ждала этого с нетерпением. Несмотря на тяжесть своих грехов, исповедь для меня была чуть ли не радостью, которую я не могла скрыть от священника.

«Ненормальная какая-то», - наверное, подумал батюшка, видя меня, рассказывающую ужасные вещи и светящуюся тихой радостью от счастья нахождения в храме и предвкушения приобщения Богу в таинстве Причастия. Так я и светилась до тех пор, пока он не произнес страшные для меня слова: «Тебе нельзя причащаться». Я сказала, что тяжкий грех и так уже почти сошел на нет, едва теплится, но батюшка сказал, что нужно полностью с ним расстаться, а потом уже причащаться. Меня накрыла волна смущения, смятения, недоумения, и большого огорчения. Весь оставшийся вечер мне хотелось плакать, как и на следующее утро, настолько я была расстроена этим приговором.

Я много раз ощущала явную, зримую Божию помощь, подаваемую в Причастии, и я не понимала, как мне полностью оставить грех, если сама я этого сделать не в силах? Я сама даже в храм собраться не могу без помощи Божией, а оставить смертный грех тем более. Именно поэтому я прихожу в храм и приступаю к Таинствам — потому что явно ощущаю подаваемую мне помощь от Господа. Потому что я точно знаю — этому меня научили годы моего тернистого христианского пути — что я своими силами ничего не могу сделать, только с помощью благодати Святого Духа. Приговор остаться без Причастия меня вверг в отчаяние настолько, что мое желание было только одно — пуститься во все тяжкие. Батюшка требовал от меня того, что выше моих сил.

Мой приход на Всенощную был для меня почти что подвигом — Господь привел, не я сама пришла. Полностью оставить грех своими усилиями, как того требовал батюшка, было для меня невозможным, а без Божией помощи я следовать за Христом не в силах, в чем я давно уже убедилась. Случись это со мной лет 15 назад, я бы снова забросила все: и молитву, и храм, и Евангелие, и заповеди, просто потому что без приобщения Духа в таинствах ничего делать не могу. Я как сосуд: если живет во мне хоть крупица Духа Божия — могу хоть как-то ползти за Христом, а если нет — пиши пропало. Страшно подумать, что со мной было бы без Бога. Я думаю, меня не было бы уже в живых. Для меня решение священника было равносильно приговору к смерти — смерти духовной, а затем неминуемо и физической.

На следующее утро, со слезами прочитав молитвы к Причастию, все еще находясь в сильном смущении, я милостью Божией поехала в храм. Пока ехала, на память мне приходили слова из Евангелия: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», «Я пришел призвать не праведников, а грешников в покаянию», «Буква убивает, а Дух животворит», «Милости хочу, а не жертвы», и другие.

Я причастилась в другом храме. Снова и снова я буду пытаться с помощью Божией исправить свою жизнь, укрепляться на пути христианской жизни, снова вставать и ползти за Христом хоть как-нибудь: без постов, без правил. За 20 лет я так и не стала воцерковленным человеком, в полной мере разделяющим жизнь и Устав Церкви. Но с Божией помощью, подаваемой в таинствах исповеди и Причастия, все же стараюсь хоть как-то соблюдать Евангелие, и непременно каждый день благодарю Бога за Его ко мне Милость, превышающую разум и суд человеческий.

Автор: Ирина Тихомирова

0

295

Святая женщина.

0

296

Лкавство видит аз в опусе сём https://www.meme-arsenal.com/memes/80101e07accbb6f921f706b8dcc15068.jpg
, тёмная сторона силы хочет прогнать сознание юнных падованов  через окно Овертона и давит на эмоции и любОФФ, но результат известен - злом путь сей явится, гибель он несёт, когда правила откинут ради человечности и Церковь Христову, сделают храмом человекОФФ, тогда настанет мерзость запустения, речённюю, чрез пророков...

0

297

Пыльный написал(а):

Лкавство видит аз в опусе сём

Лукавство - это если возвести индивидуальные отношения человека и Бога в правило для всех и каждого.
Кто много возлюбил, тому многое прощается.

0

298

Аника написал(а):

Святая женщина.

Пыльный написал(а):

Лкавство видит аз в опусе сём

Аника написал(а):

Лукавство - это если возвести индивидуальные отношения человека и Бога в правило для всех и каждого.

Долготерпение Господа не безгранично и такой путь может привести к погибели ибо:
2Пет.2:20. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

2Пет.2:21. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

2Пет.2:22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи.

Сими словами подтверждает два предмета: во-первых, то, что побежденный по необходимости работает своему победителю, и, во-вторых, то, что познавшие истину, но опять придерживающиеся прежнего нечестия, впадают в зло, худшее прежнего. Присовокупляет и притчу, подтверждающую то же (Притч. 26, 11). Смысл речи такой: если те, которые чрез познание Господа и Спасителя Иисуса Христа избегли скверн мира, опять запутываются в них и побеждаются ими, то они, без сомнения, и порабощаются ими, и положение их становится хуже, чем было до познания о рабстве, ибо сатана старается, чтобы они впали в большее зло. Посему-то апостол и говорит, что при такой будущности для тех, кто добровольно возвращается на зло, лучше было бы им не познавать правды, нежели, познав, впадать в большее зло. Потому что и пес, возвращающийся на свою блевотину, бывает еще отвратительнее, подобно как и свинья, ищущая омыться от грязи, если делает это в грязи же, оказывается еще грязнее прежнего.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bo … la-petra/2

0

299

проходимец написал(а):

2Пет.2:22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи.

Дорогой ПЦ
Речь ведь шла о том, что без помощи Божией человек не может не стать псом, который возвращается на свою блевотину. И человек жаждал Причастия  и  помощи Спасителя.
Господь Сердцевед.
Я ни в коем случае не ратую за то, чтобы частный случай распространять на всех.

Одним из таких частных случаев была Самарянка, у которой было 6 "мужей", но именно ей Господь открыл, что Он- Мессия.

Отредактировано Аника (2019-12-04 17:50:21)

0

300

Аника написал(а):

Одним из таких частных случаев была Самарянка, у которой было 6 "мужей"

Слово было является ключевым. У Марии Египетской тоже было, у Марии Магдалины тоже было ... А потрудиться самую малость ради Господа можно или получил "допинг" и забыл про все, пока опять не скрутит? Господь долготерпелив, но не всепрощенец.

Отредактировано проходимец (2019-12-04 18:02:58)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.