Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Мерзость запустения, стоящая на святом месте


Мерзость запустения, стоящая на святом месте

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

vik.mi.67 написал(а):

Откровение что говорит - мерзость запустения.
О чём это?
А о том, что в мирное время умрёт множество людей.
В мирное время!

Это слова Самого Христа, так?

То есть пророчество.

Итак, когда увидите мерзость запустения,
реченную через пророка Даниила,
стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,
- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть;
но ради избранных сократятся те дни

Вот разные толкования Святых Отцов:

http://bible.optina.ru/new:mf:24:15

Только прп. Иустин (Попович) толкует как некий мор.
Остальные истолковывают как о идолах в храме,
воцарении антихриста, об овладении людьми демонами.

+1

2

Эта тема очень важная и потому
очень прошу трижды и многажды
обдумывать, прежде чем что-либо
в неё постить ( т.е. отправлять свои
сообщения ).

Тех, кто будет продолжать писать тут
не по теме и засорять эту тему
буду вынужден наказывать и
в том числе баном…


Россiянинъ написал(а):

Только прп. Иустин (Попович) толкует как некий мор.

святой преп. о.Иустин Челийский пишет гораздо шире
( и слова его очень перекликаются со словами о.Элпидия ):

В противовес Церкви, которую Богочеловек строит
через Своих последователей (Еф. 4:11-13), и которая и есть рай на земле,
царство небесное на земле, грехолюбцы в мире, создают царство зла, ад:
мерзость запустенiя, ужас запустения, старающийся опустошить мир,
лишить его всего божественного, и таким образом показать, что мир
не есть дело Божие, что нет Бога, или если Он есть, что Он оставил этот мир
и предоставил его диаволу, или что Бог со Своим добром бессилен перед злом
и его силой. И еще: «царство запустения» захватит и само святое место - Церковь.
И тут будет много ужасов, чтобы и Церковь посрамилась и с правом о ней
говорилось бы: вот и она предала Христа, и она бессильна защититься
от страшной силы зла. И еще: человек место святое, и на этом месте святом
— мерзость запустения, ибо каждый человек своей богообразной душой есть
место святое. Наконец, каждая тварь есть место святое, ибо каждая —
создание Бога Логоса, ибо каждая логосна по сути, по ядру. Когда все эти
святые места обесчестятся, осквернятся, подвергнутся хуле, то это будет
признаком наступления конца мира. Тогда уже будет поздно предпринимать
что бы то ни было для спасения; тогда всякое бегство будет напрасно,
ибо мир задохнется в потопе человеческого, антихристова зла и беззакония.
Это будет вершина всеобъемлющего бедствия в мире. Это будет всеобщий мор;
только ради избранныхъ сократятся те дни (стих 22). Значит: в этом всеобщем запустении
всего святого и божественного на земле выживут избранные по благодати Божьей. Кто же это?
Люди Христовой веры, христоносцы и христолюбцы.
Их никакое зло не отвратит от Христа;
ни скорбь, ни меч, ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни силы, ни настоящее,
ни будущее, ни глубина, ни высота, ни какая другая тварь (Рим. 8:35-39).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Святые отцы говорят о том, что слова Священного Писания
имеют великую глубину и множество духовных смыслов.
Как солнечный свет преломляясь на призме дает широкий
спектр разных цветов ( что видим любуясь на радугу )
так и слова Священного Писания в святых душах как-бы
раскрывают разные оттенки, разные духовные смыслы
в зависимости от устроения и нужд…

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t443013.jpg

…или подобно тому, как некое трехмерное тело
дает множество разных непохожих друг на друга,
но истиных проекций и сечений на двумерной плоскости…

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t293440.jpg

Поэтому нет ничего необычного и неправильного в том,
что святоотеческие толкования на слова Священного Писания
могут различаться друг от друга.

+1

3

Как понимать эти слова?


Историческое понимание в контексте первых веков
(разрушение храма и Иерусалима язычниками-римлянами
и прочее подобное как прообраз того, что совершится
в конце времен ):

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Be … tom-meste/

( обратите внимание, что исторические события повторяются
несколько раз — сначала во времена Антиоха Эпифана,
затем во времена Иудейской войны и после этого
— во времена Юлиана Отступника… 
некие подобные события также происходят в 6 веке…
и т.д. — но всё это только «репетиции» и прообразы
того, что совершится в конце времён


Аллегорическое:

Святое место — душа человеческая.
Мерзость запустения — совершенное помрачение ума,
безблагодатность души, господство и тирания страстей в душе.

31. От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы
воздвигать в нас страстные помыслы. Потом ими поборая ум
понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом,
вводят его во грех мысленный; а по совершении сего, как пленника,
ведут его на самое дело греховное. После сего наконец чрез помыслы
сделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме
идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь:
«егда убо узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе» (Матф. 24, 15).
Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий,
в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного.
В том же, что сказанное Господом, сбылось и исторически никто из читавших
Иосифа Флавия, думаю, не сомневается. Некоторые, впрочем, говорят,
что тоже будет и при антихристе.

преп.Максим Исповедник
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_3/12

подобно учат и другие святые отцы:
https://www.azbukaspaseniya.com/bibliot … mesto.html


События наших дней, совершающиеся прямо у нас на глазах:
( как «генеральная репетиция» предстоящего )
( людей изгнали из храмов, и лишили возможности праздновать Рождество, Пасху… )
( и по указу властей начали отступать от чина богослужения и искажать то,
что искажать нельзя (вплоть до явной хулы на Бога, дезынфекция лжицы и т.п. )
https://psyteaman.livejournal.com/1319226.html


События которые последуют… и будут следствием  наших дней
( как раз то, о чем говорит о.Элпидий, св.мч.Гермоген и другие… )

Это ещё не конец, но для «некоторых мест» это будет окончательной и совершенной погибелью
по истолкованию священномученика Гермогена.


События, которые предсказаны для последних дней,
когда окончательно и в совершенной степени исполнится
предсказанное пророками:

( когда будет прекращено совершение безкровной жертвы в храмах,
и благодать отступит… а люди уподобятся демонам в злобе своей
и пойдут до окончательного озверения, до совершенной нераскаянности
и утраты самой способности к покаянию  )

см. у преп.Нила Мироточивого про состояние людей и прочее

0

4

togiya написал(а):

Как понимать эти слова?

Решил полистать "Апологет", и вот, наткнулся (а там, в самом конце текста)...

Страшное пророческое видение
преподобного Антония Великого.
Протопресвитер Феодор (Зисис).

Однажды преподобному Антонию было страшное видение,
после которого его видели горько стенающим и проливающим слезы.
По словам самого святого, это видение означало, что в Церкви настанут
ужасные времена, когда Она будет в руках у людей,
подобных неразумным животным:

«Гнев постигнет Церковь, и будет Она предана людям,
которые подобны неразумным скотам».

Святой Антоний видел, как Святой Престол в храме окружили мулы,
которые яростно пинали и лягали его своими копытами:

«Видел я алтарь храма Господня и в нем множество мулов,
которые, окружив Святой Престол, яростно ниспровергают все,
что стоит на нем, и, рассыпав по полу, топчут ногами».
В это время он услышал с небес глас Божий, который говорил,
что жертвенник будет предан осквернению:
«Осквернен будет жертвенник Мой!».

Через несколько дней страшное видение подтвердилось,
потому что произошло вторжение ариан в православные храмы,
захват, осквернение священных сосудов и другие кощунственные действия.

После того, как преподобному Антонию было это видение, он сказал слова,
весьма утешительные для всех, кто переживал из-за господства ереси арианства,
а также и для всех нас, кто испытывает беспокойство из-за распространения
всеереси экуменизма в нынешнее время:

«Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом.
Церкви опять будет возвращена Её лучезарная красота и сила, и сохранившие
непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом благодати.
Змеи возвратятся в свои норы, и благочестие еще более умножится.
Наблюдайте лишь за собой, чтобы не иметь гибельного общения с арианами,
потому что учение их — не апостольское, но диавольское и отца их сатаны;
по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом
неразумных животных».

У ариан на тот момент было довольно много соратников и приверженцев,
политиков и военных, так же как происходит и сегодня в случае с экуменизмом,
имеющим поддержку со стороны масонов. Среди приверженцев арианства
был один военачальник по имени Валакий, который преследовал православных.
Он был настолько жесток, что на площади обнажал и бил даже юных дев и иноков.

Преподобный Антоний послал письмо, в котором просил его остановить
жестокие гонения и говорил, что видит грядущий на него гнев Божий.

Когда Валакий получил это письмо, то надменно рассмеялся, бросил его на землю,
оплевал и растоптал, а тех, кто его доставил, обругал последними словами.
Он велел им передать святому Антонию следующее:
«Поскольку ты защищаешь и отстаиваешь монахов, теперь я буду преследовать и тебя».
Но не прошло и пяти дней, как на него обрушился гнев Божий.

Вместе с правителем Египта Несторием он отправился посетить некоторые монастыри.
Они выехали верхом на конях Валакия, которые были самыми спокойными в его конюшне.

Но не успели они добраться до цели, как тот конь, на котором сидел Несторий,
внезапно схватил зубами Валакия, сбросил его на землю и начал грызть мягкие части его тела.
Валакия срочно отвезли в город, но на третий день он скончался. Все удивились,
как скоро исполнилось предсказание святого Антония.

Некоторые епископы сейчас злоупотребляют своими полномочиями и скачут
на своих епископских жезлах, словно на конях Валакия; они вызывают в церковный суд
и изгоняют из храмов тех, кто борется против старых и новых ересей.

Пусть все они ради своего же блага запомнят этот случай и не направляют угрозы в наш адрес.
У Бога уготована плеть, чтобы усмирить всех еретиков и их приверженцев, всех раскольников
и их соратников, а страждущих православных бич гнева Божия не коснется.

В последние дни своего жизненного пути преподобный Антоний дал много духовных советов
и наставлений монашеской братии. При этом он не переставал предупреждать монахов,
чтобы они следовали примерам святых и не сближались с раскольниками и еретиками;
чтобы они держались как можно дальше от раскольников-мелитиан, намерения которых
губительны и лукавы, и не имели общения с арианами, нечестие которых очевидно для всех.

Незадолго до того, как закрылись его святые очи и он узрел невечерний свет Царствия Божия
и приложился святым отцам, преподобный Антоний еще раз повторил двум иноками,
своим ученикам, которые за ним ухаживали, а через них — и всем верующим на все времена:

«Избегайте всякого общения с раскольниками, еретиками и арианами;
вам известно, что я ни разу дружески не беседовал с ними по причине
их дурных замыслов и христоборческой ереси. Больше же всего старайтесь
исполнять заповеди Господни и следовать учению святых, чтобы святые приняли вас
после вашей смерти в вечные обители как сродников и друзей».

*     *     *

Эпилог в современных условиях

Тринадцать лет назад, в 2007 году, мы изложили взгляды святого Антония Великого
в статье под названием «Антоний Великий и современный экуменизм».
Статья была опубликована в журнале «Теодромия», издаваемом
«Ассоциацией православных исследований».

Затем мы переиздали эту статью в качестве приложения к нашей новой книге
«Святой Антоний Великий. Житие и учение.
Двенадцать проповедей в Фессалоникийском храме св. Антония».

Следует сказать, что на тот момент еще не произошло двух величайших
экклесиологических отклонений от веры: еретического лжесобора в Колимбари
на Крите (2016) и предоставления лжеавтокефалии еретикам и раскольникам из ПЦУ.
Оба эти события были порождены Константинополем, который взял курс
на учения еретиков и создание расколов.

Все, что было тогда написано нами в заключении, мы повторим сейчас снова,
так как эти слова стали теперь даже еще более актуальными:

Вот уже многие десятилетия гнев Божий бичует Церковь.
Папизм и экуменизм торжествуют.

В те времена Афанасий Великий и другие Отцы осознали опасность,
на которую указывало видение преподобного Антония.

А ныне на наших глазах оскверняются храмы и алтари совместными молитвами
и литургиями с еретиками, которых прообразовали в видении «неразумные животные».
Поддерживая и одобряя это кощунство, мы тоже попираем святыню вместе с ними,
находясь во Святая Святых.

Происходящее во время совместных экуменических сослужений и совместных молений
— то, что творилось, например, в Канберре на Ассамблее Всемирного Совета «Церквей»,
или сослужение со «священниками»-гомосексуалистами, дерзающими брать в руки
священные сосуды, с женщинами-«епископами» и «священницами», и прочая подобная мерзость
— всё сие являет собой зрелище ещё более ужасное, чем то, которое предстало некогда
духовным очам Антония Великого.

Церковь сможет обрести свою былую красоту только в одном случае
— если будет неукоснительно следовать завету преподобного Антония:
«Только не оскверняйте себя с арианами».

Только в том случае, если мы не замараем себя церковным общением
с папизмом и экуменизмом, с филокатоликами и «православными» экуменистами.

Из-за того, что мы до сих пор не проявляли должной самоотверженности и решительности,
Бог продолжает изливать на нас Свой гнев — продолжается пленение православных
всеересью экуменизма.

До каких пор все мы, епископы, иереи, монахи и миряне, будем позволять
неразумным животным, т. е. еретикам, попирать и осквернять православные святыни?

Пока мы бездействуем и находим себе оправдания,
мерзость запустения будет пребывать на месте святом.

Отрывок из статьи протопресвитера Феодора Зисиса «Святой Антоний Великий о ересях и расколах». https://myrophoros.blogspot.com/2020/05 … st_91.html

Греческий оригинал: https://www.romfea.gr/katigories/10-apo … a-sxismata

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. http://myrophoros.blogspot.com/2021/01/ … st_30.html

P.S. Статью Феодора Зисиса лучше прочитать целиком. Вот вам и толкование мерзости запустения.

Отредактировано Россiянинъ (2021-07-06 17:04:28)

+2

5

Россiянинъ написал(а):

«Видел я алтарь храма Господня и в нем множество мулов,
которые, окружив Святой Престол, яростно ниспровергают все,
что стоит на нем, и, рассыпав по полу, топчут ногами».

Почему в видении были показаны мулы,
а не ослы или кони?

0

6

togiya написал(а):

Почему в видении были показаны мулы,
а не ослы или кони?

...Наблюдайте лишь за собой, чтобы не иметь гибельного общения с арианами,
потому что учение их — не апостольское, но диавольское и отца их сатаны;
по этой именно причине они и были обозначены в видении
под образом неразумных животных.

0

7

Россiянинъ написал(а):

по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных.

Мулы по разумности мало  чем отличаются от ослов.
Но в отличии от последних мулы безплодны.
То есть не способны к рождению себе подобных.
( как обыкновенно бывает с гибридами )

«конем» называется навык ржания, [присущий] страстным наслаждениям,
а «мском» ( мулом ) – навык, не зачинающий и не рождающий благо.
И Писание запрещает иметь оба эти навыка тем, кто добивается спасения,
поскольку один производит порок, а другой бездейственен в отношении добродетели.

Вопросоответыы к Фалассию.
преп.Максим Исповедник

и по этой причине ( безплодности еретиков в отношении добродетели )
святой преп.Гавриил (Ургебадзе) говорил:

- Экуменизм – сверхересь.

- Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.

- Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает;
а если погибнешь, защищая Веру, - попадешь в Царствие Небесное.

- Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться.
Но если духовник учит ереси, – беги от него, как от огня.

конь — это как раз образ одержимого блудной страстью
осел — упрямства

свят. Григорий Нисский:

Надобно знать, что другие животные иногда принимаются в похвальную сторону
в св. Писании, а иногда в предосудительную, но полуосел (мул) всегда в худую.
А причина тому та, что это животное не есть из числа бывших в начале, но после
присоединилось к творении чрез вымысел и любопытство людей; потому
и принимается для изображения зла, которого Бог не сотворил
, но которое
после приключилось нам за нерадение.

Есть у этого символа и другие духовные смыслы…
но довольно уже сказанного.

Кроме того, еретик в отличии от блудника чаще всего не осознает своего
падения и потому не только безплоден, но и почти не способен к покаянию
( см. у свят. Игнатия «О ереси и расколе» )

какой тяжелый грех - ересь. Она - возмущение и восстание твари против Творца,
восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа - человека
против всесовершенного Бога. Она, - страшно сказать, - суд человека над Богом
и осуждение человеком Бога. Она - грех ума, грех духа. Она - хула на Бога,
вражда на Бога. Она - плод гордыни, этой причины падения падших ангелов.
И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов;
она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой,
вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. [1] Она соделывает
человека вполне чуждым Бога. Она - смертный грех. Как плод гордыни,
ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник
исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.

Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины.
Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев
и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника,

особливо если он ученый и подвижник
. Доказали то и другое явные
грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые
в Евангелии: грешники приняли и Господа и Предтечу Его, между тем
как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна.

https://pravbeseda.ru/library/index.php … amp;id=496

и там-же свят.Игнатий очень хорошо объясняет причины
безплодности еретиков…

+2

8

Россiянинъ написал(а):

Статью Феодора Зисиса лучше прочитать целиком. Вот вам и толкование мерзости запустения.

Силён! Спасибо, Жень, интересная находка

togiya написал(а):

последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов;
она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой,
вводит в душу вечную смерть

Почти как действие вакцины

0

9

Антицерковь что ли?
https://www.youtube.com/watch?v=tuQA8-6igSQ&t=148s

0

10

Если мы коснулись пророчеств пророка св. Даниила, то кроме мерзости запустения на святом месте, там еще есть и не менее важные предупреждения о седминах: 63 и 7 седмин до появления Христа Владыки. Отчет  ведется от известия о восстановлении Иерусалима в статусе  иудейской столицы. Действительно, первые 63 седмины исполнились с явлением Христа в мир. А вот вторые 7 седмин никто убедительно истолковать так и не смог, как ни старались. Но есть мнение, что эти 7 седмин отведены ко времени Второго пришествия Христа, которое мы все ждём. Теперь самое время вспомнить, что в 1980 году иудеи объявили второй раз Иерусалим своей столицей. Прибавляем к 1980 49 лет (7 седмин) и получаем 2029 год. Всё движется по планам глобалистов именно к этому сроку.
Конечно, времена и сроки никто не знает, со слов Христа не знает о них даже Он Сам. Но искать их дела благочестивое, помогает духовному трезвлению. Если в 2022 году придет антихрист, то должны появится и два пророка, а после их гибели будет землерясение в Иерусалиме, о котором узнает весь мир. Это и станет маркером обратного отсчета оставшихся  1290 дней до Христа Владыки. Скоро всё узнаем.

Отредактировано Игорь (2021-08-22 19:11:56)

0

11

Слишком быстро всё у вас...

Пророчества Андрея Юродивого уже отменили?

0

12

Игорь написал(а):

времена и сроки никто не знает, со слов Христа
не знает о них даже Он Сам. Но искать их дела благочестивое,
помогает духовному трезвлению.

Благочестивое ли дело — заниматься не своим делом?

Деян. 1:6-8

Ст. 6-8 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время,
Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им:
не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями
в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли

Никто из святых отцов не говорил
одобрительно в отношении таких
поисков…

Посмотрите как толкуют святые отцы эти
слова из первой главы Деяний:

http://bible.optina.ru/new:act:01:06

И Священное Писание нигде это не одобряет

Как вопрос учеников был неуместен и происходил из
неправильного их понятия о царстве Израильском,
о котором говорили древние Пророки (Амос. 9, 11, Ос. 14, 6; Иоил. 3, 20);
то Господь не благоволил дать им прямой ответ, а преподает сперва
наставление о том, что они, сознавая свою ограниченность
и внимая непостижимым для них судьбам Божеским, не должны испытывать то,
что в делах Божеских сокрыто от их разумения. Долг человека с благоговейным
смирением внимать делам Божеского промысла и повиноваться премудрому
и всеблагому Его управлению.
Вечность ведома одному вечному, всеведущему Богу.
Времена и лета, как ограниченные проявления безграничной вечности,
доколе не открылись, также ведомы одному вечному Богу.
Иисус Христос, как Сын Божий, Сый в лоне Отчи, без сомнения знал все то,
что Отец положил в Своей власти; но не открывал ученикам потому, что они
не должны были знать это. Как бы так говорил Господь: не пытайтесь узнавать,
когда и как восстановится царство Израилево; не пытайтесь узнавать
и вообще сокровенные от вас времена и сроки, которые во власти Божией
и ведомы одному Богу
. Но не давши прямого ответа, Иисус Христос
не оставил их без утешительного слова, которого значение они и теперь
отчасти могли понять, а в то время, когда были просвещены сошедшим
на них Святым Духом и когда стали видеть исполнение слов Господа,
— без сомнения и вполне уразумели.

https://azbyka.ru/biblia/in/?Act.1:7&r

https://azbyka.ru/biblia/in/?Act.1:1&r

Однако, для того чтобы мы не оставались
в совершенном неведении нам даны
пророчества и «знамения времен».
Различать которые нам заповедано и
одобрено, на то они и даны…

Примечательно, что о.Серафим Роуз
и преп.Паисий Святогорец некоторые
из своих творений так и назвали:

иеромонах Серафим (Роуз)
Знамения времени
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … a-vremeni/

Св. преп. Паисий Святогорец
Знамения времен.
http://www.isihazm.ru/?id=1778
https://rwmios-f.livejournal.com/86355.html

Очень полезно будет их внимательно изучить.

В книге о.Серафима есть вот такой фрагмент:

В газете отца Димитрия Дудко рассказывается об одном случае.
Некую женщину в России поместили в психиатрическую больницу за то,
что она в открытую крестилась и носила крест. Отец Димитрий со своими
духовными чадами приехал в Москву, пошел в эту клинику, договорился
о встрече и беседе с доктором, и им удалось убедить его, что ей здесь не место.
Отец Димитрий рассказывал: «Они нас на самом деле боятся, потому что,
когда вы прямо говорите с ними, они отвечают, что в действительности у них
нет права, по которому они могут держать ее здесь». В конце концов, они
согласились ее отпустить после того, как она пробыла у них неделю.
Во время пребывания в больнице ей давали разные лекарства и делали прививки,
пытаясь сломить ее
и заставить отказаться от веры
. Когда она вышла,
была немного взволнована. Сев на скамейку недалеко от клиники, начала говорить.
«Вы знаете, – сказала она, – когда я была там и со мной так ужасно обращались,
я была спокойна, потому что чувствовала: там был Кто-то, Кто защищал меня,
но когда я вышла оттуда, то совершенно неожиданно испугалась. И сейчас переживаю,
что за мной снова придут, что за мной следят». Понятно, почему это так.
Когда вас преследуют, Христос с вами, потому что вы страдаете за Него.
Когда же вы выходите из этого положения, то начинаете бояться вновь
в него попасть, испытываете неуверенность. Вы возвращаетесь к своим
обычным человеческим понятиям. Когда вы в беде, то вам не на кого
больше уповать, кроме Христа, и Он – у вас в душе. Если же у вас нет Христа,
то у вас нет ничего. Когда же беда прошла, вы начинаете рассчитывать
и полагаться на себя, и тогда теряете Христа.

+1

13

Важность этого библейского выражения (мерзость запустения
(ивр. ‏שִׁקּוּץ מְשֹׁמֵם‏‎, др.-греч.    το βδέλυγμα της ερημώσεως  ) в основном
вытекает из того факта, что в Мф. 24:15 и Мк.12, 14» (Марк),
появляется в речи, беседе нашего Господом Своим к ученикам
как указание на  сигнал к их бегству из Иудеи во время
приближающегося разрушения Иерусалима (Луки 21:20).

Само выражение, по общему признанию, неясно.
Чтобы определить его значение, толкователи, естественно,
обратились к древнееврейскому оригиналу книги Даниила;
ибо наш первый евангелист ясно говорит, что "мерзость запустения",
которую он имеет в виду, "была изречена через пророка Даниила";
и, кроме того, выражение, которое он использует вместе со святым Марком,
является просто греческой фразой, посредством которой переводчики
Септуагинты буквально передали еврейские слова shíqquç shômem,
встречающиеся в Даниила 12:11; 9:27; 11:31.[1]

К сожалению, несмотря на все их попытки разъяснить эти еврейские термины,
библеисты все еще расходятся во мнениях относительно их точного значения.
В то время как большинство комментаторов считают первый «shíqqûç», обычно
переводимый словом «мерзость», как обозначающий что-либо (статую, алтарь и т. д.),
что относится к идолопоклонству, другие считают его презрительным обозначением
языческого бога или идола. (Если для западных библеистов выдающиеся экзегеты
Церкви Христовой ее «золотого века» не являются видимо авторитетом, то для
православных христиан толкование на Священное Писание, например
свт. Иоанна Златоуста (+403) являются незыблемым авторитетом и классикой.

В толковании на Евангелие на Матфея свт. Иоанна Златоуста, в гомилии 75,
дается четкое ясное разъяснение этой фразе: «А мерзостью называет статую
завоевавшего тогда город. Которую он , по опустошении города и храма,
поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения».
То есть Господь пророчески о поставлении в Иерусалимском храме
статуи Римского императора. Прп. Максим Исповедник:
«Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий,
в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного.
В том же, что сказанное Господом сбылось и исторически, никто из читавших
Иосифа Флавия[2], думаю, не сомневается. Некоторые впрочем, говорят, что тоже
будет и при антихристе.» (главы о любви))[3].

далее:

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/67-актуальные-темы/4676-merzost-zapusteniya-the-abomination-of-desolation.html


Источник:
https://www.newadvent.org/cathen/01046a.htm

©перевод и дополнительные комментарии выполнены
интернет-содружеством «Православный Апологет»2022г.

[1]

[2] Иосиф Флавий в «Иудейской войне» сообщает о том, что иудеи –мятежники
во главе с Иоанном осквернили Храм и Святилище уже сами:
«Но это только усилило упорство мятежников: они ответили перебежчикам
массой ругательств и поместили на священных стенах метательные машины,
катапульты и баллисты, так что храм принял вид крепости, между тем как
окружавшие его святые места по многочисленности трупов походили на кладбище
.

В святилище и в Святая Святых они сновали с оружием взад и вперед, с руками,
дымившимися еще от крови братоубийства, и так далеко заходили в своем святотатстве,
что то негодование, которое было бы естественно для иудеев, если бы римляне столь
оскорбительным образом действовали против них, испытывали, наоборот, римляне
против иудеев, так жестоко грешивших против собственных святынь.
Ни один даже простой солдат не мог взирать на храм без страха,
чувства благоговения и без желания, чтобы разбойники остановились прежде,
чем несчастье сделается неисправимым.»Книга 6, глава 2, 3

[3]  Важный комментарий и свидетельство мы находим у бл. Иеронима Стридоонского:
«Можно это понимать и просто или в отношении к антихристу,
или в отношении к изображению кесаря, которое Пилат поставил в храме,
или в отношении к конной статуе Адриана, которая до настоящего времени
стоит на самом святейшем месте. Мерзостию же, согласно древнему
словоупотреблению Писаний, называется также идол, и прибавлено слово
запустения, потому что в опустошенном и разрушенном храме поставлен был идол.»

[4] (ивр. ‏שִׁקּוּץ מְשֹׁמֵם‏‎, др.-греч.  το βδέλυγμα της ερημώσεως )

[5] Соответствующий комментарий мы находим в Еврейской энциклопедии:
«Контекст этих отрывков не оставляет места сомнениям относительно того,
что имелось в виду под этим несколько странным выражением; а именно,
преобразование Антиохом Епифаном священного храма в Иерусалиме в языческий.
Как в библейском, так и в раввинистическом иврите мерзость является знакомым
термином для обозначения идола (3 Царств, XI, 5; 2 Царств, XXIII, 13; Сифра, Кедошим,
начало, и Мекилта, Мишпатим, ХХ, изд. Вайс, 107), и поэтому вполне может иметь
то же самое применение у Даниила, которое, соответственно, должно быть
переведено в согласии с Ездрой, IX. 3, 4, «неподвижная мерзость» или также
«ужасная мерзость». Предположение многих ученых — Хоффмана, Нестле, Бевана
и других — что Юпитер как обозначение является просто преднамеренным искажением
его обычного названия «Баал Шамем» («господин небес») вполне правдоподобно,
как это засвидетельствовано. извращением «Вельзевул» в «Βεελζεβούλ» (греческая версия)
в Марка, III. 22, а также прямой запрет, найденный в Tosef., 'Ab. Зара, vi. (vii) и Бабли Аб. Зара, 46а,
что имена идолов можно произносить только в искаженной или сокращенной форме
(см. приведенные там примеры). Хотя выражение «Мерзость запустения» соответственно
признается в свете этой интерпретации как неправильный перевод фразы, использованной
в Книге Даниила, нет сомнения, что в кругах, на которые непосредственно повлияла
Книга Даниила — те самые круги, которые породили апокалиптическую литературу
— это выражение использовалось для обозначения важной эсхатологической концепции.
Ибо только в эсхатологическом смысле это выражение может быть адекватно объяснено
в новозаветных отрывках, упомянутых выше.» 
Louis Ginzberg Abomination of desolation // Jewish Encyclopedia.
https://jewishencyclopedia.com/articles … desolation

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Мерзость запустения, стоящая на святом месте