В 1996 году старец Нектарий был причислен к лику местночтимых
святых Оптиной пустыни, а 13-16 августа 2000 года на Юбилейном
Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был прославлен
для общецерковного почитания. Так начало исполняться одно из самых
утешительных предсказаний старца Нектария:

«Россия воспрянет и будет материально не богата,
но духом будет богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов»
.

За полгода до революции старец стал ходить с красным бантом на груди
– так он предсказывал наступающие события.

Между февральской и октябрьской революциями 1917 года
старец Нектарий предсказывал:

«Вот теперь я скажу, что скоро будет духовный книжный голод.
Не достанешь духовной книги»
.

Он видел грядущие беды и скорби людей, молился за всю Россию,
утешал людей, укреплял их в вере.

Однажды в 1924 году к старцу Нектарию обратились с вопросом
о положении в стране как о «кончине мира», на что он ответил так:

«…людям не полезно знать время второго пришествия.
"Бдите и молитесь", – сказал Спаситель, значит, не надо
предугадывать событий, а в свое время верным будет все открыто.»

«Скоро все оставят закон Божий и отпадут от веры, а потом
опять станут приходить в чувство и обратятся, и будут жить по‑христиански»,
– предсказывал старец Нектарий, – Вы вините простой народ, а я виню,
прежде всего, себя и других слуг Церкви. Не нас отстранили от мiра,
мы сами добровольно отстранились от него. Не надо было ждать
или искать чудесных откровений на небесах или в Писании.

У нас одно чудо: Божественная литургия. Это самое величайшее чудо,
к нему нужно приникать. Мы ждали, когда к нам придёт мiр, после бунта,
в состоянии смиренного покаяния, — и он пришёл, но не так, как мы ждали.
Нам нужно было самим идти в мiр. Пассивное ожидание принесло нам погибель.
И каждый из слуг Божиих несёт на себе печать ответственности за всё,
что происходит сейчас в России, ибо своими неразумными действиями
ослабили тело Церкви Христовой.

Когда пришёл искуситель, мы не смогли найти нужных слов, и ничего не смогли
противопоставить ему. Пагубное смирение погубило нас и за это мы в ответе
перед Господом. Он оставил нам пасти своё стадо, а мы оказались
нерадивыми пастухами».

До 22-го года... Видение благочестивой девушки.

Царствование Николая II после помазания продлилось  22 года.
Причем последний год из этих 22 лет царь с семьей  находился в заточении.

Сергей Нилус

Вскоре после революции оптинский летописец С. А. Нилус гостил в Киеве,
где общался со старицей Ржищева монастыря. Ее послушница-отроковица
21 февраля 1917 года впала в транс, в котором оставалась 40 дней.
В бреду девочка рассказывала свои видения, которые окружающие
тщательно записывали. В частности, она говорила следующее:
«И я слышала, как беседовали между собой мученики, радуясь, что наступает
последнее время, и что число их умножится, и что церкви и монастыри скоро
будут уничтожены, а живущие в монастырях будут изгнаны, что мучить будут
не только духовенство и монашество, но и всех, кто не захотел принять печати
и будет стоять за Имя Христово, за веру, за Церковь. Слышала я, как они говорили,
что Царя уже не будет и земное время приближается к концу, слышала я, но не очень ясно,
что если Господь не прибавит сроку, то конец всему земному будет в 22-м году».
По бесконечному милосердию своему Господь прибавил срок…»

В пророчествах и откровениях часто не называется точный год и столетие,
но лишь называется 22-й год. Также это происходит и в словах святого отца 
Нектария  Оптинского, который несмотря на его слова о том, что
«…людям не полезно знать время второго пришествия.»
все же дает нам четкие подсказки о сроках для покаяния русского народа
за Каиново убийство и о самой искупительной жертве царя Николая:

«Тяжелое время наступает теперь. В мире теперь прошло шесть и наступает число семь.
Наступает век молчания. Молчи, молчи, — говорит батюшка, и слезы текут у него из глаз...
— И вот Государь теперь сам не свой. Сколько унижений он терпит за свои ошибки.
1918 г. будет еще тяжелее. Государь и вся Семья будут убиты, замучены.
Одна благочестивая девушка видела сон: сидит Иисус Христос на престоле, а около Него
двенадцать апостолов, и раздаются с земли ужасные муки и стоны. И апостол Петр
спрашивает Христа: «Когда же, Господи, прекратятся эти муки?» — и отвечает ему Иисус Христос:
«Даю сроку до двадцать второго года. Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».
Тут же, пред престолом Божиим предстоит и наш Государь в венце великомученика.
Да, этот Государь будет великомучеником. В последнее время он искупил свою жизнь,
и если люди не обратятся к Богу, то не только Россия — вся Европа провалится...»

«В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой.
Дни Ноя — прообраз наших дней.
Ковчег — Церковь, только те, кто будет в Ней — спасутся».

«Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу.
С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать,
все меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться
быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная.
Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное.
Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду.
Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить».

О приходе антихриста и последней Церкви

В 20-х годах некая Нина Д. прямо сказала старцу Нектарию:

«Все говорят, что признаки второго пришествия исполнились». — «Нет, не все, — ответил батюшка, — но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да, но православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире».

Когда Нектария Оптинского спросили о прежней монархии в России и последующем ее восстановлении:

«Будет ли Царь на Руси?», он ответил «Антихрист, антихрист, антихрист». И о причинах прямо сказал: «Наш народ может и должен сделаться орудием антихриста, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии».

Эти слова Нектария Оптинского — перефраз известного письма святителя Игнатия от 26 октября 1861 игумену Антонию Бочкову Игнатия Бринчанинова, которые в действительности звучали так:

«Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль [Мф. 5;13] предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались».

Высказывался старец об увлечениях спиритизмом, широко распространённой среди общественности российской империи:

«Спиритизм – это ужасное и гибельное увлечение. На спиритических сеансах, выдавая себя за душу какого-нибудь умершего, человеку является сам сатана. Своей лестью древнего змия он заводит человека в такие ухабы и дебри, из которых нет не только сил выбраться, но и даже понять, что ты находишься в огромной опасности.

Через это, Богом проклятое занятие, дьявол настолько овладевает человеческим умом и сердцем, что те дела, которые всеми здравомыслящими объявляются преступлением, человек, отравленный ядом спиритизма, воспринимает как вполне нормальные и естественные.

Если внимательно всмотреться в человека, занимающегося спиритизмом, то непременно заметишь на нем особый отпечаток, по которому так и явствует, что он разговаривает со столами. Спириты страдают страшной сатанинской гордыней и озлобляются против всех, кто противоречит им.

Занимаясь спиритизмом, человек постепенно, сам того не замечая, отходит от Бога и от Церкви. А чтобы он не увидел грозящей ему опасности, дух тьмы через своих бесов посылает его в храмы Божии служить панихиды, молебны, акафисты, приобщаться Святых Христовых Таин и т.д. Однако параллельно с этим сатана все настойчивее внушает ему, что все эти добрые дела он мог бы совершать сам в своей домашней обстановке, – и даже с большим усердием и продуктивностью.

И по мере того, как наивный человек все больше и больше запутывается в сложных лабиринтах духа тьмы, от него отступает Божие благословение. Тогда его начинают преследовать неудачи, расшатывается благосостояние.

Если бы спирит не был так сильно опутан сатаной, то он должен был бы увидеть свою беду и прибегнуть к Божией помощи, к святым Божиим угодникам, к святой Апостольской Церкви, к священнослужителям, и они бы помогли ему своими святыми советами и молитвами. Но вместо этого спирит со своими скорбями обращается к тем же бесам, а эти еще больше запутывают его и засасывают в тину проклятия.

И, в конце концов, от спирита совершенно отходит Божие благословение. Гангрена греха распространяется на всю его семью, и у него начинается необычный, ничем не мотивируемый, развал семьи. Отходят от него даже самые близкие и дорогие ему люди!

Наконец, когда несчастный человек по стараниям сатаны дойдет до последней степени обольщения, он или совсем теряет рассудок и становится невменяемым, или же кончает с собой. И хотя спириты утверждают, что среди них нет самоубийств, но это неправда. Первый вызыватель духов – царь Саул покончил жизнь самоубийством. Это потому, что он "не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице".

Словом, с людьми, вызывающими духов, – которые пророчествуют именем Божиим, в то время, как Господь не посылает его, – совершается то, что пророк Иеремия предсказывал: "Мечом и голодом будут истреблены эти пророки; и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам города от голода и меча… И Я изолью на них зло их" (Иер. 14, 15-17)».

https://protomarius.livejournal.com/36181.html
https://protomarius.livejournal.com/tag/Нектарий Оптинский

Отредактировано Россiянинъ (2021-05-24 20:25:18)