Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Святитель Нектарий Эгинский


Святитель Нектарий Эгинский

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t637890.jpg
«Насколько заблуждаются тѣ люди, ​которые​ ищутъ счастья
внѣ самихъ себя — въ чужихъ странахъ и путешествіяхъ,
въ богатствѣ и славѣ, въ большихъ владѣніяхъ и наслажденіяхъ,
въ удовольствіяхъ и въ пустыхъ вещахъ, ​которыя​ концомъ своимъ
имѣютъ горечь! Возводить башню счастья внѣ нашего сердца
— это ​всё​ равно что строить домъ въ мѣстѣ, которое подвергается
постояннымъ землетрясеніямъ. ​Счастье​ находится въ насъ самихъ,
и блаженъ тотъ, кто понялъ это… ​Счастье​ — это чистое ​сердце​,
потому что такое ​сердце​ становится престоломъ Божіимъ.
Такъ говоритъ Господь для тѣхъ, кто имѣетъ чистое ​сердце​:
«Вселюсь въ нихъ и буду ходить въ нихъ; и буду ихъ Богомъ,
и ​они​ будутъ Моимъ народомъ» (2 ​Кор. 6,16).
Чего имъ еще можетъ недоставать? Ничего, поистинѣ ничего!
Потому что ​они​ имѣютъ въ ​сердце​ своемъ величайшее благо
— ​Самого​ Бога!».

(Святитель Нектарій ​Эгинскій​. Путь къ счастью)

+1

2

Монархистъ написал(а):

(Святитель Нектарій ​Эгинскій​. Путь къ счастью)

Путь к счастью.
Святитель Нектарий Эгинский

https://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egi … -schastju/
( и там-же есть эта книга в виде PDF )

Святитель Нектарий Эгинский - один из самых знаменитых
греческих святых нового времени, прославившийся многими чудесами.
Он родился в 1846 году, в молодости принял монашество, впоследствии
стал епископом Пентапольским в Александрийской Православной Церкви.
Из-за интриг и ложных обвинений со стороны недругов святитель
оказался отправлен на покой и изгнан.

Переселившись в Грецию, занимал здесь место простого проповедника
в провинции Эвбея, позднее основал женский монастырь на острове Эгина.
Почил епископ-старец в 1920 году и был причислен к лику святых
Элладской Православной Церковью в 1961 году. Ниже публикуются
выдержки из писем святого, составленные монастырем Параклиту
в Оропосе (Аттика).


Путь к счастью

Ничего нет более великого, чем чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Существует ли что-либо славнее, чем престол Божий? Конечно же, нет. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16). Итак, кто же счастливее этих людей? И какого блага они лишены? Не находятся ли все блага и все дары Святого Духа в их блаженных душах? Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо - Самого Бога!

Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя - в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца - это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет...

Братья и сестры! Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это. Испытывайте ваше сердце и наблюдайте за его духовным состоянием. Может быть, утеряно дерзновение пред Господом? Может быть, совесть обличает за преступление Его заповедей? Может быть, она обличает вас за несправедливости, за ложь, за неисполнение наших обязанностей перед Богом и ближним? Испытывайте, может быть, зло и страсти заполнили ваше сердце; может быть, оно уклонилось на пути кривые и непроходимые...

К несчастью, тот, кто оставил без внимания свое сердце, лишился всех благ и впал во множество зол. Изгнал радость и исполнился горечи, печали и душевной тесноты. Изгнал мир и приобрел подавленность, беспокойство и ужас. Изгнал любовь и обрел ненависть. И, наконец, изгнал все дарования и плоды Святого Духа, которые приобрел при своем крещении, и сроднился со всеми злодеяниями, которые делают человека жалким и проклятым.

Братья и сестры! Всемилостивейший Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она нас очищала от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение.

У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Поспешим - и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством.

Святое крещение

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 27).

Сколь великую истину указывает этими словами апостол Павел!

Крещеные христиане не носят ветхого человека со страстями и похотьми, но облеклись в нового человека, облеклись в Самого Христа, Который ныне живет в их сердцах. И слово «облеклись» не относится к какому-либо простому и внешнему одеянию, но к чему-то более глубокому, к чему-то существенному и неотъемлемому.

Через нашу веру во Христа и через наше крещение мы облекаемся в Самого Христа и становимся чадами Божиими, обиталищем Всесвятого Духа, храмами Бога, святыми и совершенными, богами по благодати. Так что мы сбросили с себя тление и облеклись в нетление. Совлеклись человека греха и облеклись в человека праведности и благодати. Изгнали смерть и облеклись в бессмертие...

Однако осмыслили ли мы наши великие обязанности, которые через крещение мы приняли на себя перед Богом? Осознали ли мы, что должны вести себя, как дети Божии и как братья Господа нашего, что мы должны отождествить нашу волю с волей Божией, что нам необходимо, как чадам Его, пребывать свободными от греха, что должны любить Его всеми силами из глубины души и сердца нашего, что должны Ему поклоняться и с нетерпением ожидать соединения с Ним навсегда? Задумались ли мы о том, что сердце наше должно быть преисполнено любовью так, что она будет изливаться на нашего ближнего? Имеем ли мы чувство, что обязаны стать святыми и совершенными, образом Божиим, чадами Божиими и наследниками Царства Небесного?

Ради всего этого мы должны бороться, чтобы не оказаться нам недостойными зова Божия и отвергнутыми. Да, братья и сестры, станем подвизаться ревностно и самоотверженно, чтобы победить. Никто из нас да не утратит своей смелости, да не пренебрежет своим долгом, да не струсит, да не растеряется перед трудностями духовной брани. Потому что мы имеем помощником Бога, Который укрепляет нас на трудном пути добродетели.

Духовная брань

Цель нашей жизни в том, чтобы стать совершенными и святыми, явиться чадами Бога и наследниками Царствия Небесного. Будем бдительны: как бы ради нынешней жизни не лишиться будущей, как бы от житейских забот и хлопот не вознерадеть о цели нашей жизни.

Пост, бдение и молитва сами по себе не приносят желанных плодов, потому что они не являются целью нашей жизни, а составляют средство для достижения цели.

Украсьте ваши светильники добродетелями. Подвизайтесь отсечь душевные страсти. Очистите ваше сердце от всякой скверны и храните его в чистоте, чтобы снисшел и обитал в вас Господь, чтобы Он исполнил вас Святого Духа с божественными дарами.

Возлюбленные чада мои, все ваше усердие и забота должны быть об этом. Это должно непрестанно составлять вашу цель и стремление. Об этом молитесь Богу.

Просите каждодневно Господа, но внутри своего сердца, а не вне его. И когда вы Его найдете, стойте в страхе и трепете, как херувимы и серафимы, потому как сердце ваше стало престолом Божиим. Но чтобы обрести Господа, смиритесь до земли, потому что Господь гнушается гордыми, но любит и посещает смиренных сердцем.

Если подвизаешься в благой брани, Бог укрепит тебя. В брани мы обнаруживаем немощи, недостатки и наши изъяны. Она является зеркалом нашего духовного состояния. Тот, кто не боролся, не познал себя.

Будьте внимательны и к незначительным своим падениям. Если по невнимательности с вами приключится какой-то грех, не отчаивайтесь, но тут же возьмите себя в руки и припадите к Богу, Который имеет силу поднять вас.

Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны, многие из которых являются наследственными. Все это не обрывается ни одним резким движением, ни беспокойством и тяжелым переживанием, но терпением и настойчивостью, когда я жду с выдержанностью, заботой и вниманием.

Чрезмерное сожаление прячет в себе гордыню. Поэтому оно является вредным и опасным и часто еще более обостряется диаволом, чтобы остановить шествие подвизающегося.

Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите [к Богу], не останавливайтесь, как дети, на том месте, где упали, плача и рыдая безутешно.

Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды.

Искушения

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.

Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви. Итак, не малодушествуйте и не бойтесь.

Я не хочу, чтобы вы страдали и смущались всем тем, что происходит против вашей воли, какой бы она справедливой и ни была. Такое страдание свидетельствует о существовании эгоизма. Следите за эгоизмом, который прячется под личиной правоты. Следите и за неуместным сожалением, которое рождается после справедливого обличения. Чрезмерное огорчение - это искушение. Единственное истинное огорчение - это то, которое возникает, когда мы хорошо узнаем о несчастном состоянии нашей души. Все остальные огорчения не имеют никакого отношения к благодати Божией.

Позаботьтесь оберегать сердце, чтобы защитить радость Святого Духа и не позволить лукавому вливать в нас свой яд. Будьте внимательны, чтобы рай, который внутри вас, не превратился в ад.

Молитва

Самый главный труд человека - это молитва. Человек был создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. Человек был создан, чтобы почитать Бога и быть сопричастником Его Божественной благости и блаженства.

Являясь образом Божиим, человек вожделеет Бога, горячо стремится и жаждет вознестись к Нему. Через молитву и песнопения он ликует. Дух его радуется, сердце взыграет, и насколько больше он молится, настолько и душа его совлекается мирских похотей и наполняется небесными благами. И насколько он расстается с земным и с усладами этой жизни, настолько более наслаждается небесным ликованием. Опыт наш доказывает нам, что это истина.

Бог благоприемлет те молитвы, которые преподносятся должным образом, то есть с чувством несовершенства и нашего недостоинства. Но чтобы существовало такое чувство, требуется совершеннейшее самоотречение от нашей дурной самости и подчинение заповедям Божиим, требуется смирение и непрестанный духовный труд.

Доверьте Господу все заботы ваши: Он промышляет о вас. Не малодушествуйте и не тревожьтесь. Тот, Кто исследует скрытые глубины человеческой души, знает и о ваших желаниях и имеет силу их исполнить так, как умеет это делать [только] Он. Вы же просите Бога и не теряйте смелость. Не думайте, что поскольку стремление ваше свято, у вас есть право жаловаться, когда молитвы ваши бывают не услышаны. Бог исполнит ваши пожелания тем способом, о котором вы не ведаете. Итак, успокойтесь и воззовите к Богу.

Молитвы и прошения наши сами по себе не ведут нас к совершенству. К совершенству ведет Господь, Который приходит и обитает в нас, когда мы исполняем Его заповеди. И одна из первых заповедей - это чтобы в нашей жизни свершалась воля не наша, а Божия. И чтобы свершалась с точностью, с которой это происходит на небесах у ангелов. Чтобы могли и мы сказать: «Господи, не как я хочу, но как Ты, да свершится воля Твоя как на небесах, так и на земле». Итак, без Христа, [сущего] в нас, молитвы и прошения ведут нас в прелесть.

Любовь

Достигайте любви. Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и все множество благ и добродетелей. Любите, чтобы быть и вам любимыми. Дайте Богу все ваше сердце, чтобы вам пребывать в любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

Вы обязаны сохранять большую осторожность в ваших отношениях с другими и уважать друг друга как священные лики. Никогда не смотрите на тело или красоту его, но наблюдайте за душой. Будьте внимательны к чувству любви, потому что если сердце не теплится от чистой молитвы, любовь рискует быть плотской и неестественной, рискует помрачить ум и сжечь сердце.

Необходимо ежедневно исследовать: может быть, любовь наша [к другому] не исходит от нашей связи со Христом, не проистекает от всецельной нашей любви к Господу. Тот, кто внимателен и сохраняет в чистоте любовь, убережется от ловушек лукавого, который пытается постепенно превратить христианскую любовь в любовь вообще и любовь чувственную.

Христианская вежливость

Христиане должны, согласно заповеди Божией, стать святыми и совершенными. Совершенство и святость начертываются сначала глубоко в душе христианина, а уже потом отпечатываются и в пожеланиях его, в речах его, в делах его. Таким образом, благодать Божия, которая существует в душе, изливается и на весь внешний характер.

Христианин должен быть вежлив со всеми. Слова и дела его должны дышать благодатью Святого Духа, которая обитает в душе его, чтобы таким образом было засвидетельствовано его христианское житие и славилось имя Божие.

Тот, кто выверяет каждое слово, тот и выверяет каждое дело. Тот, кто исследует слова, которые собирается сказать, исследует и дела, которые намеревается совершить, и никогда не перейдет границ хорошего и добродетельного поведения.

Благодатные речи христианина характеризуются деликатностью и вежливостью. Это то, что рождает любовь, приносит мир и радость. Напротив, грубость порождает ненависть, вражду, скорбь, желание побеждать [в спорах], беспорядки и войны.

Итак, да будем всегда вежливы. Никогда да не изойдет из уст наших дурное слово, слово, которое не будет исполнено соли благодати Божией, но всегда [да будут у нас] речи благодатные, речи благие, речи, которые засвидетельствуют вежливость во Христе и развитость души.


Перевела с греческого монахиня Дионисия (Вихрова)

+1

3

http://oimos-athina.blogspot.com/2021/1 … .html#more

суббота 23 октября 2021
ВЕЛИКИЕ ПАДЕНИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА
ПРОИСХОДЯТ ИЗ-ЗА МЕЛКИХ ПРЕТКНОВЕНИЙ*

( ΟΙ ΜΕΓΑΛΕΣ ΠΤΩΣΕΙΣ ΣΧΕΔΟΝ ΠΑΝΤΟΤΕ ΟΦΕΙΛΟΝΤΑΙ ΣΕ ΜΙΚΡΑ ΟΛΙΣΘΗΜΑΤΑ )

ΓΙΑ ΤΟ ΟΤΙ Η ΠΛΑΝΗ ΟΦΕΙΛΕΤΑΙ ΣΕ ΑΜΕΛΕΙΑ

Святитель Нектарий Пентапольский
( Αγίου Νεκταρίου Πενταπόλεως )

Γιατί να πλανηθεί ο πρώτος άνθρωπος; Γιατί με την πρώτη δοκιμασία που ήρθε, ηττήθηκε αμέσως το ηθικό του αυτεξούσιο; Μήπως δεν ήταν αρκετά ισχυρός για να αντισταθεί και να υπομείνει την δοκιμασία;

Όχι βέβαια! Διότι ο Θεός ουδέποτε παραχωρεί να πειρασθεί ο άνθρωπος παραπάνω από τη δύναμή του. Η δικαιοσύνη του Θεού δεν επιτρέπει τέτοια δοκιμασία. Η δοκιμασία είναι ανάλογη με τη δύναμη και την αντίσταση.

Αλλά τότε, γιατί νικήθηκε; Ο λόγος της ήττας βρίσκεται μέσα στον άνθρωπο∙ διότι αν και υπήρχε μέσα του η δύναμη της αντίστασης, δεν έκανε χρήση αυτής. Και ποιο ήταν το αίτιο αυτής της παράλειψης; Η αμέλεια! Η αμέλεια προς το καθήκον.

Ο άνθρωπος είχε καθήκον να ανυψώνεται προς τον Θεό ∙ να οδηγεί τον νου του μόνο προς Εκείνον και όχι να αναζητά την ευχαρίστηση στις απολαύσεις των δημιουργημάτων.

Η προσήλωσή του στα γήινα επέφερε την αμέλεια του καθήκοντος προς τον Θεό και προς τον εαυτό του. Εξαιτίας της αμέλειας απομακρύνθηκε από τον Θεό, χάνοντας έτσι μεγάλο μέρος από τη θεία δύναμη που τον ενίσχυε∙ γι’ αυτό νικήθηκε και έπεσε στην αμαρτία.

Αν ο Αδάμ δεν είχε ήδη απομακρυνθεί από τον Θεό, δεν θα τον νικούσε ο εχθρός καθότι θα τον ενίσχυε η θεία δύναμη. Η ενατένιση προς το απαγορευμένο ξύλο ήταν ένδειξη της προσήλωσής του στην ύλη.

Τότε κοιτάζει κάποιος προς την ύλη, όταν έχει αποσύρει την ματιά του από τον Θεό. Το γεγονός ότι εξερευνούσαν την ωραιότητα των καρπών του απαγορευμένου δένδρου , ήταν σημάδι των γήινων φρονημάτων τους.

Από τη στιγμή που προσέβλεψαν σ’ αυτό, η πτώση του Αδάμ ήταν γεγονός που επρόκειτο να συντελεσθεί. Ο Διάβολος προέτρεψε τον άνθρωπο, τη στιγμή που ήταν ήδη κάτω από το δέντρο και λαχταρούσε τους καρπούς του. Αν δεν έβλεπε προς το δέντρο, δεν θα νικιόταν από τον Διάβολο (σ.σ. αν ο σημερινός άνθρωπος έσπαγε τις τηλεοράσεις, δε θα νικιόταν από τα παπαγαλάκια της τηλεκόλασης, δε θα φορούσε φίμωτρα και δε θα εμβολιαζόταν).

Η ενατένιση επέφερε την πτώση. Παρατηρούμε λοιπόν ότι αιτία της πτώσης δεν ήταν η ηθική του αδυναμία ή κάποια άλλη ατέλεια, αλλά η αμέλεια στο υψηλό του καθήκον, στο καθήκον του να λατρεύει τον Θεό και να ατενίζει μόνο προς Αυτόν.

Για τον λόγο αυτό και ο Κύριος παραγγέλλει πολλές φορές προς τους μαθητές του: «μένετε άγρυπνοι και προσεύχεστε, για να μη σας νικήσει ο πειρασμός» ( Μτ. κστ΄41 ) ∙ διότι ενόσω γρηγορούν και προσεύχονται, ο νους τους προσηλώνεται στον Θεό κι έτσι τα εκτοξευόμενα βέλη του πονηρού δεν μπορούν να προσβάλλουν τους λογισμούς.

Επιτυγχάνουν δε ξαφνικά, αιφνιδιαστικά, βαριά τραύματα, αμέσως μόλις βρουν τον νου και τη σκέψη διασκορπισμένα στη κτίση. Αληθινά, τότε πειραζόμαστε, όταν αισθανθούμε την προσβολή. Την αισθανόμαστε μάλιστα όταν η προσοχή μας στραφεί προς αυτή, όταν υπάρξει δηλαδή συγκατάθεση. Γι’ αυτό είπε ο Κύριος: «ἵνα μὴ εἰσέλθητε εἰς πειρασμόν».

Δηλαδή να μη δεχθούμε τις προσβολές, αφού όσο τις αποκρούουμε δεν εισερχόμαστε στον πειρασμό. Άρα ο Αδάμ μπήκε σε πειρασμό γιατί δέχτηκε και συγκατάνευσε στις προσβολές. Αμαρτάνουμε λοιπόν γιατί έχουμε προδιάθεση στην αμαρτία η οποία γεννιέται από την αμέλειά μας στο να λατρεύουμε τον Θεό.

Εδώ λοιπόν εντοπίζονται η παράβαση του ηθικού νόμου , τα διάφορα αμαρτήματα, η απομάκρυνση από τον Θεό, το τείχος της έχθρας που ορθώνεται μεταξύ Θεού και ανθρώπου, τα πολλά βάσανα που μας καταθλίβουν και η πολλή μας κακοδαιμονία.

Πηγή: «Το γνώθι σαυτόν

ΚΕΙΜΕΝΑ ΑΥΤΟΓΝΩΣΙΑΣ»

ΑΓΙΟΥ ΝΕΚΤΑΡΙΟΥ ΠΕΝΤΑΠΟΛΕΩΣ

Μας το έστειλε ο Ηλίας Σκουντριάνος


Почему первый человек сбился с пути?

Почему его моральный авторитет был
немедленно повержен при первом же испытании?

Неужели он не был достаточно силен,
чтобы устоять и выдержать испытание?

Конечно, нет! Ведь Бог никогда не позволяет человеку быть искушенным сверх его сил.
Божья справедливость не допускает такого испытания.
Испытание пропорционально силе и сопротивлению.

Но тогда почему он потерпел поражение?
Причина поражения кроется в самом человеке,
ибо хотя в нем и была сила сопротивления, он не воспользовался ею.

И в чем причина этого упущения?
Халатность! Пренебрежение обязанностями.

Человек обязан возвысить себя к Богу, направить свой разум только к Нему,
а не искать удовольствия в наслаждениях творений.

Его привязанность к земным вещам привела к тому,
что он пренебрег долгом перед Богом и самим собой.
Из-за пренебрежения он отвернулся от Бога,
тем самым потеряв большую часть Божественной силы,
которая укрепляла его; поэтому он потерпел поражение и впал в грех.

Если бы Адам еще не отвернулся от Бога, враг не победил бы его,
потому что Божественная сила укрепила бы его.
Его созерцание запретного дерева свидетельствовало
о его привязанности к материи.

Тогда человек обращается к материи, когда он отводит свой взгляд от Бога.
То, что они исследовали красоту плода запретного дерева,
было признаком их земного ума.

С того момента, как они взглянули на него, грехопадение Адама стало фактом,
который должен был произойти. Дьявол подстрекал человека в тот момент,
когда он уже находился под деревом и жаждал его плодов.
Если бы он не смотрел в сторону дерева, он не был бы побежден дьяволом
(ред. Если бы современный человек вышвырнул бы из дома своего телевизор,
он не был бы побежден попугаями в телешоу,
не носил бы намордник
и не делал бы прививки).

Созерцание привело к падению.
Итак, мы отмечаем, что причиной падения была не его моральная слабость
или какое-то другое несовершенство, а пренебрежение своим высоким долгом,
долгом поклоняться Богу и смотреть только на Него.

По этой причине Господь также многократно дает наставления Своим ученикам:
"Бодрствуйте и молитесь, чтобы искушение не победило вас" (Мф. f. 41);
ибо, когда они постятся и молятся, их мысли устремлены к Богу,
и поэтому стрелы лукавого не могут поразить их расчеты.

Они достигают внезапных, неожиданных, тяжелых ран,
как только обнаруживают, что ум и мысль рассеяны в творении.
Воистину, мы искушаемы, когда чувствуем оскорбление.
Мы чувствуем его даже тогда, когда наше внимание направлено на него,
то есть когда есть согласие. Вот почему Господь сказал:
"Чтобы вы не впали в искушение".

  То есть, не принимать оскорблений, поскольку пока мы их отражаем,
мы не входим в искушение. Адам вошел в искушение, потому что принял
и согласился на преступления. Итак, мы грешим, потому что предрасположены к греху,
который рождается из нашего пренебрежения поклонением Богу.

Здесь и нарушение нравственного закона, и различные грехи,
и отступление от Бога, и стена вражды, воздвигнутая между Богом и человеком,
и множество бедствий, которые нас угнетают, и много зла…


*) ολισθημα
    ὀλίσθημα
    -ατος τό
    1) скользкое место, круча
   
(κρημνῶν ὀλισθήματα Plut.)

    ὀλισθήματα ὑδάτων Plat. — водная гладь
    2) перен. преткновение, источник гибели
   
(πραγμάτων μεγάλων ὀ. καὴ νόσημα Plut.)

    τὰ καθ΄ ἕκαστον ὀλισθήματα καὴ πάθη Plut. — прегрешения и проступки отдельных лиц

ὀλίσθημα, ατος τό
1) скользкое место, круча (κρημνῶν ὀλισθήματα Plut.): ὀλισθήματα ὑδάτων Plat. водная гладь;
2) перен. преткновение, источник гибели (πραγμάτων μεγάλων ὀ. καί νόσημα Plut.):
τά καθ᾽ ἕκαστον ὀλισθήματα καί πάθη Plut. прегрешения и проступки отдельных лиц.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Святитель Нектарий Эгинский