Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный Макарий Великий, Египетский


преподобный Макарий Великий, Египетский

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

о ценности человеческой души:

Слово 60

Желающему поистине предать себя Господу ради обетованного в будущем наследия Царства
необходимое борьбе с диаволом, который всеми способами и всячески воюет с каждой душою,
прежде всего вооружиться крепкой верой и твердой надеждой, чтобы с помощью сего быть
в силах угасить разожженные стрелы лукавого. Воюя с душою всевозможными способами,
противник пользуется бесчисленным множеством приемов, желая ослабить в человеке
его намерение и лишить его надежды и любви к Господу; либо, действуя через злых духов,
он нагоняет на человека мучительную тоску, либо влагает в душу отвратительные, пустые
и срамные мысли и напоминает ему о его прежних грехах, — все это с той целью, чтобы
человек, посчитав, что ему невозможно спастись, отошел от своего намерения (послужить Господу)
и опустился; или же, внушая человеку, что все это неблаголепие дурных и суетных мыслей
явилось порождением его души, а никак не внушением со стороны врага Божия, духа лжи в мире,
— этим привести ее в полное отчаяние и безнадежие. И если бы лукавый взялся бороться
с душою всеми этими способами, пусть душа никак не теряет надежду на Бога, но, наоборот,
пусть еще крепче держится Его как Единого благого и милосердного и могущего исцелить
ее душевные немощи, всегда любя Его и помышляя в себе: «Если я отойду от Бога и от
устоя подвижнической жизни, то передо мною нет другого пути, как только гибель и ад,
— и этим я сам себя отдаю в руки моему злоумышленнику». Таким образом, если бы случилось,
что враг ежедневно метал в каждого из наших братий бесчисленное множество разожженных
стрел злых страстей и неуместных и дурных мыслей с той целью, чтобы ослабить нас
и совратить с праведного пути и привести в отчаяние, то пусть каждый еще больше
прибегает к Богу и возлагает надежду на Него, потому что Господь желает таким образом
испытать прибегающие к Нему души, для того чтобы изведать: действительно ли люди,
возненавидев все, возлюбили единого Бога и, перетерпев много зла от огорчений, насланных
на них диаволом с той целью, чтобы они, уныв, не прибегали к Богу и не исполняли Его волю,
они приобрели еще большую любовь к Нему, презрев бесчисленное множество смертей
и возлюбив Его единственного и возжелав быть Его наследниками, а все свое усердие
и весь свой труд и подвиг посчитали за нечто малое, признавая себя неспособными сделать
что–либо, достойное обещанных благ. Потому что, если сравнить тысячу лет этого века с вечным
и нетленным миром, это как если бы кто взял малую песчинку от всего песка в море:
так обстоит дело в отношении нескончаемого и беспредельного века праведников в Царстве Небесном.

Таким образом, души, подвизающиеся с таким сознанием и претерпевающие в такой надежде
и стойко выдерживающие, по надежде на Господа, всякие скорби, не постыдятся: они обретены
испытанными в искушениях, по реченному: «Кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли,
или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» и проч. (Рим. 8, 35);
и еще: «Скорбь терпение соделывает, терпение же искусство, искусство же упование» (Рим. 5, 3–4).
И Господь говорит: «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19). И еще:
«Претерпевший до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22). Таким образом, переносимые от врага
скорби людям, если они их доблестно переносят с надеждой на Бога и великодушием, служат им
в опору и утверждение и делают их еще более испытанными. Ты только подумай: если бы тебя
поставили единственным царем всей земли, и тебе единому принесли сокровища всей вселенной,
и если ты единый воцарился и возобладал вселенной с тех пор, как был создан человеческий род
и до конца века, но вот за это тебе пришлось бы обменять Царство Небесное, то есть царство,
не имеющее ни конца, ни предела, на жизнь неистинную, невечную и не нескончаемую.
Несомненно, что, если ты правильно обсудишь дело, ты скажешь: «Да не будет мне обменять
нетленное и нескончаемое Царство на тленное царство». Как и Господь сказал:
«Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит?
или что даст человек измену за душу свою?» (Мф. 16, 26.) И таким образом единая душа
драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине,
что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих
творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его
(то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами,
ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком,
любящим Его сверх всего.
Итак, если великие вещи сего мира, как богатство и самое все царство,
здраво рассудив, мы не возьмем взамен на вечное и Небесное Царство, то почему же многие из нас
обменивают его на вещи, тяжело достающиеся и (в то же время) ничего не стоящие, как, например,
— на стремление к чему–то в мире, или на пустую славу, или на бесчестную наживу?! Потому что то,
что человек любит в этой жизни, и то мирское и тленное, к чему он как–то привязывается, это и есть то,
на что обменивается Царство Небесное: ибо то, что человек любит, то и становится его богом,
как сказано: «Имже кто побежден бывает, сему и работен есть». Поэтому человеку, истинно
стремящемуся к вечной жизни и желающему получить Царство Небесное, необходимо быть выше всего
и над всем, что имеется в этом мире, и переступить все границы мирского и всякую земную славу,
и освободить себя от всех материальных уз, и возлюбить только небесную Христову славу,
и не примешивать к этой любви ничего иного, и ничего не любить из принадлежащего этой жизни.
Потому возымевшие истинную любовь к Богу, как бы обоюдоострый меч, отсекают от себя всякую
иную любовь и рассекают всякие земные узы, и ничто из видимых вещей сего мира не может
удержать эту душу в своей власти, никакое удовольствие, ни слава, ни богатство, ни плотские узы,
и отнюдь ничто из материальных вещей, но душа, любящая только Бога, вместе с Ним ничего другого
из принадлежащего сему веку не любит.

https://religion.wikireading.ru/201476

0

2

(Мф. 25:1-13) ( это евангельское чтение было в прошедшую субботу ( Суббота по Воздвижении )

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам,
которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла
в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все
и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет,
выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те
и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым:
дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они
покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир,
и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят:
Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ:
истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа,
в который приидет Сын Человеческий

( https://azbyka.ru/biblia/?Mt.25:1-13 )

Вот мудрые пять дев, трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества,
взяв елей в сосуды сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа,
возмогли войти с Женихом в небесный чертог.
Другие же юродивые девы,
оставшиеся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались,
пока были еще во плоти, взять в сосуды свои «елей радости» (Псал. 44, 8),
но по нерадению, недеятельности, беспечности, неведению или и по самомнению
о своей праведности, предались как бы сну; и за сие не допущены в чертог царства,
как немогшие благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами
и земною какою-нибудь любовию, не посвятили они небесному Жениху всей любви
своей и приверженности, и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие
необычайного для естества, — святыни Духа, всею своею любовию привязаны ко Господу,
с Ним ходят, от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления;
за что и сподобились они приять елей небесной благодати; и после сего могут
течение свое продолжать непреткновенно, во всем вполне благоугождая духовному Жениху.
Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом,
о земле помышляют, и ум их на земле имеет жительство свое. Сами о себе думают они,
что принадлежат Жениху, и украшены плотскими оправданиями; но, не прияв елея радости,
не возродились они Духом свыше.

Пять умственных душевных чувств, если приимут в себя благодать свыше и святыню Духа,
действительно бывают мудрыми девами, свыше приявшими в себя благодатную мудрость.
А если остаются они при одном своем естестве, то делаются юродивыми и оказываются
чадами мира; потому что не совлеклись духа мира, хотя сами о себе, по некоторым
вероятностям и по наружности, думают, что они — невесты Жениховы. Как души,
всецело прилепившиеся ко Господу, в Нем пребывают помыслом, к Нему возносят молитвы,
с Ним ходят, и вожделеют любви Господней; так наоборот, души, предавшиеся любви к миру
и восхотевшие иметь жительство свое на земле, там ходят, там пребывают мыслию, там живет их ум.
А потому, несклонны они к доброму мудрствованию духа, как к чему-то необычайному
для нашей природы, разумею же под сим небесную благодать, которой необходимо
— войти в состав и в единение с естеством нашим, чтобы могли мы вступить с Господом
в небесный чертог царства и улучить вечное спасение.

Собрание рукописей типа II. Беседа 4.


Какое удивительное единомыслие у святых!
Даже сквозь многие века пребывают они в совершенном
единодушии и единомыслии просвещаемые Духом Истины,
Святым Духом Божиим!

а вот толкование св.прав. о.Иоанна Кронштадского
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronsh … matfeja/25

и других святых
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-m … 25/stih-4/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный Макарий Великий, Египетский