Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Монах Каллистратос, Святогорец.


Монах Каллистратос, Святогорец.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Геронда, Вы думаете в скором времени появятся свидетели и мученики Христа ради?

- Да, появятся. Да, я так думаю.

- И кто ими будет?

- К счастью, в третьей мировой войне наша Эллада принимать участия не будет. Потому что народ так слаб, потому вмешается любовь Бога, то есть для нас греков, будет милостивое вмешательство Господа в нашу Историю.

- Милость Божья, будет дана всё таки?

- Да. Усилит веру и поддержку даст нам всем Господь, не взирая на то, что большинство от него удаляются.

В данный момент произошли уже выборы, и к сожалению, многие так и не поняли, что не надо было в них учавствовать. Многие поддержали правительство нынешнее, то есть "Пасок" (социал-демократы, находящиеся в данный момент у руля Греции).

Но Господь нас поддержит духовно и мысленно, и мы станем напротив этого правительства, мы выступим против него.

Все "труды" этого правительства, пойдут ему и им во вред, то есть против них.

- Хотелось бы на это надеяться, и в это верить. Может вы можете передать Ваше мнение и Ваши мысли простым людям, которые верят в Христа, не являясь и православными, потому как слушая наш разговор, православные и поймут и услышат Ваши слова.
   Но  в Америке, Австралии, Африке, в Европе, многих других странах есть много людей просто верящих в Христа, не еретики. Что с ними будет, как Вы думаете. Есть ли у Вас, что им передать?

- Молится нужно прежде всего, и я молюсь обо всех людях планеты.

- Ведь может же быть так : во время Антихриста и такие верующие в Христа, станут мучениками, не поклонившись человеку греха?

- Всё может быть, Всё Господу подвластно. Жив Господь, и каждый может спастись, не поклонившись зверю.

- То есть Господь со всеми, кто в него верует- не оставляет никого?

- Да, и все могут стать мучениками и спастись для жизни вечной.

- Я фильм сделаю и с англ. титрами, что мне прежде всего передать всем верующим?

- Держаться Бога, не отходить от него. Верить в Христа.

- Чтоб верили без сомнений?

- Да, именно без сомнений.

Не боясь того, что им будут с натиском преподносить власть и  правительства, и отдельные люди.

   С крестом в руке и Христом в сердце идти вперёд, не боясь, не прислушиваясь к слухам и басням.

    Когда подойдёт момент истины, верьте мне - исповедовать Господа и не отказываться от того, что являешься христианином.

     И если и придётся жить во время Антихриста, не отказываться от нашей веры, не отказываться от Христа. Я скажу только о себе сейчас - всей душою и духом  стараюсь нравиться только Христу и быть верным только Ему. Об этом все мои помыслы и все мои желания.

- Извините, я Вас перебью, хочу спросить - все православные христиане, и многие и не православные, в том числе и женщины, и дети - все любят Святой Афон и Сад Богородицы. Что каждый из нас может сделать для того, чтоб Благодать Богородицы не ушла со святой Горы? Многие из нас сюда ездили, ездят и хотят ездить за благословением.

- Богородица наша, почти ушла с Афона, Святая явилась и сказала слова, слова приносящие и боль и отраду - Ухожу, на берегу моря я уже. О "Портаитиссе" Иверской говорим сейчас.

- Ушла? Мы слышали уже этот случай, но когда попытались выяснить, правда ли это, нам сказали, что не ушла Богородица.

- Не ушла ещё. Сказала - ухожу. Скажу то, что я знаю - большинство монахов говорят - что вместо настоящей иконы Богородицы "Портаитисса" в монастыре стоит копия.

- Список иконы?

- Да, список. Видите - какая ошибка наша? Богородица сейчас находится на выходе с Афона, и готова уйти в Палестину.
    В Иерусалим (плачет). Потому как там произойдёт Второе Пришествие Христа, любимые мои христиане. Вы об этом знаете?

- Да, знаем. Там соберутся все народы?

- Да, там соберутся. Как мы видим солнце, так и там все увидят Господа. Там мы Его увидим. Лица Бога мы не видим сейчас - но Он везде, над всем. И так в тот час - там, в Иерусалиме мы увидим Господа, во Второе Его Пришествие, как пишет святое Писание.

    Вверху над всем и всеми. Мы не можем понять этого пока как мы увидим Бога, пока для нашего человеческого понимания это не ясно, но мы поймём, что тогда, в тот момент, мы видеть будем именно Его.

- Если уйдёт Богородица - я слышал такие пророчества, не уйдёт ли под воду Афон. Правильно я говорю? Афонская гора и остров разрушится. Так ведь?

- Да, пойдёт ко дну остров.

Афонская гора - это вулкан.

   Вот там, под островом - скрыты драконы. Если уйдёт в итоге Богородица с Афона - так гласит предание - эти драконы вырвутся наружу и будут преследовать монахов. И на суше и на море. Огромные драконы, ужасные. Здесь их держит и кормит Бог, там внизу, под островом, под вулканом. Перед обителью Дионисату разверзнеться земля, там где канал.

- Посредине, между м.св.Дионисия и м.св. Павла?

- Да, там. Когда будет уходить Богородица, все монастыри и даже деревья - поклонятся, прощаясь с Нею, поклонятся до земли!

В последний раз. (плачет)

    И Афон верхний будет плакать и рыдать, не знаю сколько дней, о том, что теряем Мать нашу здесь. Потому что земля Афона была всем нам и всегда матерью. И Богородица для нас всех и всегда была Матерью, и все мы плачем, ожидая, что это произойдёт.

И тогда, когда будет уходить окончательно Богородица - будет здесь плакать всё и вся, и земля будет рыдать.

    Рыдать вопрошая - "Куда идёшь, куда уходишь Матушка Добрая"?

- И когда это будет? Скоро?

- Скоро (плачет).

Близко уже. К сожалению всё это очень близко уже.

   Правительство, которое мы избрали сегодня, любимые мои христиане, станет синонимом для нас - Третьей Мировой войне. Оно нас приведёт к ней.

    Я вам не говорю, когда это будет, не называю дат, не нужно вам этого знать, потому что как люди, много вы ошибок с таким знанием можете допустить. Но скажу, что в течении двух лет - с каждым днём, вы будете на шаг ближе к этой страшной войне.

- И война, и разрушение святого Афона - всё произойдёт в течение этих двух лет?

- Скорее всего да, и события вокруг и везде будут страшными и безпорядочными. Поэтому будьте внимательны ко всему.

Вот почему произошёл выбор такого правительства - предвестника Антихриста.

   Всё, что я Вам сейчас рассказал, пока не станет известно всем.

    Так должно быть, промысел таков. Когда вы меня потеряете, тогда наш разговор станет известен всем. Потому, что буду я под "давлением" в скорости, задержат меня, из-за того, что я вам говорю об событиях приближающихся, о событиях о которых я знаю по милости Божией, окажусь я в ситуации, когда буду неугоден сильным мира сего, и уйду из этой земной жизни.

Я вас ждал. И знал, что сказать.

   За три дня до своей смерти, я пойду в монастырь, проведаю их, и уйду наверх.

- Господь вас заберёт? Перед самыми событиями? Получается, мы может говорим последний раз?

Улыбается радостно старец, подтверждая кивком

-

старец говорит, что пойдёт в северную часть Греции со словом Божиим. И договаривается так, с гостями - если я не вернусь на Афон

Пророчества наших дней, слухи о пророчествах

http://www.youtube.com/watch?v=wptWeENZB6w

ПАМЯТИ СМИРЕННОГО АФОНСКОГО МОНАХА, ПОЧИВШЕГО В БОЗЕ 22 ноября 2012 года.

в видео подборка из бесед с ним

Перед смертью он ушёл с Афона в монастырь Покрова  Пречистой Богородицы  в поселке Кератэ́е, рядом с Афинами.

это тот фильм, отрывок которого я переводила в прошлом году.

Весь разговор идёт на тему  духовной борьбы.

  Как мы должны жить - по Заповедям- и как мы должны выстоять в это тяжёлое время. Основной перевод по ссылке, которую я выше поставила.

То, о чём я не перевела в прошлый раз, напишу. Но не знаю как к этому отнесутся на форуме. Я напишу, но в полемику вступать не буду.

Монах Каллистрат был рядом с Невидимыми Афона.

Думаю вы в курсе кто это. Поэтому и фильм этот вышел, и появился в сети через год.
    Те ребята, которые сняли фильм, были посланы к монаху настоятелем одного монастыря.

   То что не говорится вслух на Афоне, монах сказал всему миру. В наше время на многое на Афоне наложено табу. Так как там Варфоломей понасадил жуков своих.

Так вот в фильме есть такая фраза - "когда меня начнут приследовать, а меня начнут преследовать за этот разговор, меня предупредит Богородица, и я уйду отсюда.
    Они захотят меня посадить в тюрьму, но у них не выйдет.
    Потом я с Афона уйду,  но за три дня до смерти я пойду их проведать, а потом меня уже Богородица заберёт к себе".

Тогда я не допоняла суть фразы и не стала дословно переводить.

И вот в  конце уже этого фильма, ребята поставили запись с поминок отца. Он в начале прошлого года ушёл с Афона, и в тюрьме побывал три дня, потом его отпустили.
   И он поехал в Калимно, там он беседовал в одной компании, рассказывал об аде. Как его туда бесы утащили, а был он тогда не на Афоне, а в Салониках.  Лет десять назад это было. А потом сама Богородица появилась и он оказался снова у себя в келье на Афоне. Так вот он на этом примере, говорит, что во времена Антихриста, именно так Пречистая и Святые будут людей выхватывать, забирать от опасности.

Ну вот там в старом ролике говорит он -

- Скорее всего да, и события вокруг и везде будут страшными и безпорядочными.   

Поэтому будьте внимательны ко всему.  Вот почему произошёл выбор такого правительства - предвестника и колесницы Антихриста.

Всё,что я Вам сейчас рассказал, пока не станет известно всем.

Так должно быть, промысел таков.

и здесь он употребляет такое выражение - типа час Икс.

думаю это он о войне??? три раза он это в фильме повторил. я вчера пересмотрела ещё раз

Когда вы меня потеряете, тогда наш разговор станет известен всем.

  Потому, что буду я под "давлением" вскорости, задержат меня, из-за того, что я вам говорю об событиях приближающихся, о событиях о которых я знаю по милости Божией, окажусь я в ситуации, когда буду неугодет сильным мира сего, и уйду из этой земной жизни. 
Я вас ждал. И знал, что сказать.

За три дня до своей смерти , я пойду в монастырь, проведаю их, и уйду наверх

после того, как он побывал в тюрьме, он заболел, и был у одной семьи в Афинах. Причём женщина рассказывает, они ездили в монастырь один, и денег у неё в кошельке было в обрез - как раз на дорогу всем- она купила обратные билеты, заплатила за них, опустошила кошелёк. А когда они вернулись из поездки домой, она кошелёк открыла и остолбенела. Деньги в том количестве, что были до поездки, лежали в кошельке.  И когда она рассказала за ужином об этом , смотрела на отца, а он начал улыбаться, и она поняла, что это он сделал. Только вот денег то у него вообще никогда не было! Ну в общем Вы поняли.

И потом за две недели до смерти отец Калистрат сказал, что едет в монастырь в Кератэ́е.

Там на поминках некоторые говорят- он же святогорец, почему туда его не забрали, чтоб там похоронить. А один монах говорит, что так надо было.

Я так понимаю - если б на Афоне его хоронили, никто и не узнал б ещё долго о его смерти. А так 40 дней прошло и ребята ролик смонтировали

.

Ну теперь вот смотрим - приблизился час ИКС? Потому как разговор с монахом Каллистратом был в 2009 году, видео в сети появилось в 2011, теперь у нас уже 2013 и тогда он сказал - о датах говорить не буду, но с сегодняшнего дня считайте, что вы на несколько шагов ближе к войне. И говорил о двух годах тогда.

что в течении двух лет - с каждым днём, вы будет на шаг ближе к этой страшной войне.

Ещё он говорил что Господь совсем не так судит как люди, поэтому нам трудно иногда понять ситуацию и "почему", но стоит свято верить, что именно Его решение будет самым правильным для нас. Ну и конечно же - исповедь, Причастие и молитва - это чтоб нам выстоять.

Ещё он сказал тогда, что начиная с того года , будет много мучеников, и вообще все мы мученики сейчас. Но будут и мученики с крестом в руках. И смотрите сколько таких именно случаев было. В Сирии уже за сотни перевалило.

2013-01-25
И потом ещё рассказывали о молодых монахах в основном из Румынии, которые приходили в пещеры в Криа Нэра́ ( Прохладные воды) , молились там, не имея даже малейшего, для поддержки тела. Через 2-3 месяца Господь их забирал, так пылали их сердца к Нему и к молитве.

Объясню почему выделила в отдельную тему. С момента просмотра фильма, мне запомнилась одна фраза, я уже нашла видео эти сегодня, чтоб перевести. Если не переводила. Пару моментов. Один момент о том, что на востоке появится яркая звезда. Перед войной. Я периодически присматривалась к кометам, которые летали всё это время. Но у нас "в диванных траншеях" в фб ребята последнюю неделю ставят флто Афродиты, которая очень яркая сейчас, и кто то заметил, что поблизости ещё что то ярко пробивается. И я в момент когда включала Вечерню, увидела интересную статью в ленте. Странные какие то у него параллели с появлением "вируса в короне".
И решила, что надо отметить это у нас.

К Земле приближается комета Атлас. Опасна ли она?
11:45 23 марта 2020

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t27505.jpg
Фото с греч.тв канала
К Земле приближается комета Атлас. Опасна ли она?
Комета под названием Атлас находится на пути к Земле

К концу мая подойдет к нашей планете на минимальное расстояние. Если она к тому времени не разрушится от солнечного тепла, то ее можно будет увидеть невооруженным глазом, сообщает Space.com.

Сейчас Атлас находится недалеко от орбиты Марса, и скорость полета постепенно увеличивается. Астрономы отмечают, что кометы редко можно увидеть невооруженным глазом с Земли – в последний раз подобное наблюдалось в 1997 году.
Когда Атлас впервые обнаружили 28 декабря 2019 года, для наблюдений требовался телескоп. Тогда комета находилась у Большой Медведицы и казалась в 398 тысяч раз тусклее окружающих звезд. В настоящий момент ее видно в простой бинокль.

Свечение будет усиливаться по мере приближения к Солнцу. Яркость растет быстрее, чем ожидали астрономы – так, за неполные три месяца она увеличилась в 4000 раз.

Но существует большая вероятность, что Атлас разрушится раньше, чем люди смогут увидеть небесное «шоу». Сейчас комета выпускает огромные количества замороженных летучих веществ. Чтобы продержаться еще несколько месяцев, ей необходимо иметь большое ядро со значительными запасами замороженного газа – а его наличия ученые пока не подтвердили.

Впрочем, даже если комета распадется, космический аппарат NASA сможет сделать снимки последних секунд ее «жизни».

«Гелиосферный тепловизор будет иметь прекрасный вид на Атлас с середины мая до начала июня. Камера очень чувствительна, так что мы могли бы наблюдать, как хвост кометы взаимодействует с солнечным ветром и потоками», – отмечают ученые.
У исследователей появилась теория, что Атлас как-то связан с большой кометой, подходившей к Земле в 1844 году. Она следует по такой же траектории. Вероятно, оба этих небесных тела отделились от крупной кометы, возникшей в первые дни существования Солнечной системы.

По ходу выяснилось о ещё куче астероидов.

Астероид огромных размеров будет очень близко к Земле

Астероид гигантских размеров приближается к Земле. Эксперты NASA считают, что если такой космический объект упадет на нашу планету, он может полностью уничтожить цивилизацию, пишет зарубежное издание Express.

Диаметр астероида составляет четыре километра, ему присвоили номер 52768. Космический объект пролетит максимально близко к поверхности Земли уже в конце апреля. Если же небесное тело войдет в атмосферу, столкновение спровоцирует глобальную катастрофу.

Скорость движения астероида составляет 8,7 километров в секунду (31 320 километров в час. Максимально короткого расстояния до Земли космический объект достигнет уже 29 апреля.

Во Вселенной произошел самый мощный взрыв за всю историю: яркое видео
Ученые говорят, что если этот астероид упадет на Землю, кратер будет диаметром в 10 километров. Кроме того, столкновение спровоцирует "глобальное опустошение и возможный коллапс цивилизации".

Ведь даже маленькие космические тела, такие как Челябинский метеорит (20 метров в диаметре), могут наносить серьезные повреждения.
https://www.rbc.ua/rus/styler/zemle-pri … 27096.html

Астероид приблизится к Земле 29 апреля (YouTube)

Как ранее сообщалось, астероид гигантских размеров приближается к Земле. Эксперты NASA считают, что если такой космический объект упадет на нашу планету, он может полностью уничтожить цивилизацию.

https://www.rbc.ua/rus/styler/zemle-pri … 62850.html

25 марта 2020 | 09:38 ФОБОС
Астероиды атакуют Землю
В ближайшие дни к нашей планете приблизятся 5 астероидов, предупреждает НАСА.
25 марта ожидается прибытие астероида 2020 FB, который имеет 54 метра в ширину и летит со скоростью около 16093 км/час. Он приблизится к Земле на расстояние 3218688 км.
26 марта астероид 2020 PF пройдёт на расстоянии 5632704 км. Он примерно 39 метров в поперечнике и летит со скоростью около 33796 км/час.
26 марта ещё один астероид – 2012 XA133, диаметр которого достигает 390 метров, движущийся со скоростью 85295 км/час – пролетит в 6598310 км от Земли.
28 марта пожалует следующий космический гость – астероид 2020 FE2. Имея диаметр 45 метров и скорость 25749 км/час, он промчится на расстоянии около 1609344 км от нашей планеты.
29 марта ожидается прибытие астероида 2010 GD35 диаметром в 71 метр. Он летит со скоростью 43452 км/час и, по расчётам, пройдёт от Земли на расстоянии около 5793638 км.
Учёные НАСА считают, что в случае непредвиденного изменения траектории, она приведёт к падению любого из этих астероидов на поверхность Земли. В таком случае, последствия для нашей цивилизации могут оказаться трагическими. особенно если это будет гигант диаметром 390 метров.
В последнее время мимо нашей планеты проносятся настоящие эшелоны различных космических камней и их количество и неожиданность появления – некоторые не обнаруживают пока они не приблизятся к Земле на минимальное расстояние, а некоторые успевают засечь всего лишь за день до подлета – вызывает определенные вопросы: в чём причина и что служит источником этой космической атаки?
Надо отметить, что не все эти камни пролетают мимо, и случаев падения космических гостей на поверхность планеты или их взрывов в атмосфере в последнее время очень много.

https://www.meteovesti.ru/news/63720812 … yut-zemlyu

+6

2

Перевела тот отрывок про звезду, наверное, в ответ Огуречниковым,
которые льют помои на монаха, которого не знали.
И бедные, никак не могут найти автора перевода...

Афонский монах Каллистратос

Разговор со старцем происходил 7 октября 2009 года
(все на греческом):

https://youtu.be/fBiauLtGYFI

В начале: (с 14 по 16 мин; затем был один момент переведен
и дальше вот теперь тоже переведено)

- Геронда, что нам делать всем, дайте совет людям, как поступить в ситуации,
к которой нас подталкивают. Вот сейчас на выборах победил ставленник Ротшильда,
еврей по национальности, Папандреу. И в клубе Бильдерберг ему уже даны инструкции :
ввести единый номер страхования здоровья, а затем навяжут людям вакцины.
Сделают вакцинацию свободно-обязательной…а на самом деле,
вакциной будут убивать народ.
Мы должны остаться от этого свободными, предпочтем Христа.
Если не войдём в эту систему, то постучавшись немного, получим Божию помощь.
Для меня - это так, я жду помощи от Христа ( не надеясь на систему медстрахования)
Меня так учили Невидимые старцы, а как мы знаем, они последователи Христа
- они в миру, молятся за мир, а мир их не видит. Так вот из их поучений, у меня
такие выводы, пусть даже один день пожить, но свободным и со Христом.
Немного пострадаем, но затем Богородица нам подаст помощь, наша добрая
Приснодева Матушка. И сразу с Её помощью - конец нашим страданиям.
Вот я вам расскажу случай, который со мной произошел. Я был в Салониках
и попал в неприятную, очень неприятную ситуацию. Вопрос жизни и смерти стоял,
я не буду рассказывать, так как я не об этом сейчас говорю. Так вот, как был я
вот сейчас допустим там, подняв руки к востоку, позвал я Матерь Божию, взмолился,
в ту же секунду оказался у себя в келье. Невероятно, но я там оказался, будто бы
никуда и не выходил. Вот Она как делает! Ведь из Евангелия мы знаем, это ведь
записано как исторический факт - на Успение Пресвятой Богородицы были
собраны Апостолы со всех тех мест, где они проповедовали. Их взял Ангел оттуда
и принёс к гробу Богородицы. Вот и я сейчас испытал такой жизненный опыт.
И знаете что я понял? Что так может случиться с каждым из нас.
Надо верить и помощи просить у Бога, и Господь спасёт.
И Пресвятая никого не оставит без помощи. И Ангел будет кормить…
как это происходит в тайне с Невидимыми подвижниками.
Но я не буду и об этом говорить сейчас, потому что на них пребывает Тайна Божия
и они под Его попечением. Так вот когда подойдет время тех гонений, последних,
даже не сомневайтесь, поднимите руки ваши к Небу и взмолитесь нашему
милостивому Господу. Доверьтесь во всём Его Святой воле.
И тех, кто не сможет противостоять Антихристу, Господь укроет в тайном месте,
к которому не в силах будет он приблизиться. Вот как будем на тот час
- или с семьями, или с братьями, так и окажемся, в следующий миг,
в другом месте, безопасном. И Ангел с Неба будет нас питать.
Не бойтесь. Бог Всесилен. Сам Свет сошёл к нам.
Он пришёл для нашего Спасения. И Он нас спасёт.

    Когда прийдёт то время - кто не готов принять мученичества,
поднимите руки к Небу и взмолитесь к Богу, и Он поможет в тот же миг.
Сама Богородица нас возьмёт в Её святые руки и перенесёт туда,
где будет безопасно.

И поймите, нас не спасает ни СНИЛС, ни пенсия, ни зарплата…
Пропитание и необходимое нам даёт Господь. Всё это нам не нужно,
но без Господа нам нет жизни. Человек не может нам дать абсолютно ничего.
Всё от Бога, нет у человека ничего своего. И в самый опасный момент,
Бог нас спасёт, и в то тяжкое время - укроет и пропитает.

… Сорок лет евреи находились в пустыне, идя в землю Обетованную,
и все эти годы их кормил Господь манною с Неба, их вещи не истлевали, не изнашивались.
Так будет и тогда…Откажитесь от своего…доверьтесь Богу, Бог и прокормит и оденет,
и сохранит, и спасёт.

   Мне не нужны ни дома, ни машины, ни одежда. И говорить я хочу только о Христе.
Он мне даёт всё, что мне необходимо. А мне нужен только Он. И в этом моя радость.
И здесь на Горе, на самой вершине, есть тайно люди, которых питает Господь,
а их никто не видит. И тогда - соберёт Он всех в одном месте и не будут их видеть.
И здесь они тоже будут. Вспомните, как Ирод начал гонения на Вифлеемских младенцев.
Святая Елизавета взяла младенца Иоанна и ушла в пустыню, ни один человек не понял как.
И питал их Господь в пустыне, и Креститель пребывал в пустыне много лет,
а учил его мудрости Ангел Господень. Для чего?
Господь готовил его для проповеди и крещения Израиля.

- Геронда, ты можешь мне сказать, что происходит с нашим народом?
Почему никто не видит опасности в том, что происходит?
Архиереи и иереи нам говорят - берите всё от государства, нет в этом никакой опасности.
Но это ведь не так? Опасность обезличивания уже маячит на горизонте.
И все "верхи" - в ложах, в тайных обществах…они строят своё царство.
Но оно же противоположно нашим ценностям! Почему, народ не видит это
и идёт и выбирает всех этих масонов, предтеч антихриста?
Ведь и в храмы ходят, на литургиях молятся. Так почему идут за такими?

- Знаешь, они то идут вроде бы и с крестом в руках, но сердце их горит о другом…
и ценности у них другие. Мирские. Жить хорошо, здесь и сейчас.
Не потерять удобства.

- То есть, в их сердце другие идеалы? Не Христос их волнует?

- Да вот выходит, что нет, не волнует… И ум их помрачен, так как его не освещает Бог.
И чувства спутаны…вроде бы понимают опасность, но продолжают слушать
и делать как власти укажут..

   Вот был у нас тут один монах, уже он почил, он любил вино. Очень любил вино.
Но и другие его жалели, в том смысле, что наливали ему, чтобы он не страдал.
А он говорил, что всё время молится. Вот напьется и молится…
Молится, а сам всё время пьяный…Как думаешь, Бог такую молитву слышит?
Ведь ты по факту страсть свою лелеешь..
А говоришь, Богу молишься…
Вот может и верующие так? Молятся Богу, а сами слушают разговоры политиков,
в ожидании того, что те обещают…А ведь те обещают только материальное…и то не всем… 
Вот они как пьяные. А потому и идут за этими…Всё зависит от того, как мы представляем,
как мы видим жизнь. Где ценности твои, там и сердце твоё…
Я выбрал Христа, и другой мне никто не нужен…и жизнь другая меня не интересует.
Мне с Христом хорошо.

- Геронда, мы видим, что люди всё больше и больше погружаются в грехи.
И знаем из Писаний и Придания, чем всё это заканчивается.
Скажите, вам что-нибудь говорили Невидимые старцы о войне,
которая маячит на горизонте?

- Вы видели месяцев 9 назад, ученые обнаружили одну звезду около Луны?
Луна была в фазе полумесяца, а звезда вошла в освещаемую часть с запада ?
Нет, не видели и не слышали.
Движение звезды этой зафиксировали астрономы.
Так вот эта звезда предвещает Третью мировую войну.

Это знамение о будущей войне?

— Да. Мы говорим, у нас вдруг победил ПАСОК ( символ которого восподящая звезда),
как будто подтвердив это знамение. А их избрал народ, который летит в пропасть…
( ПАСОК - политическая партия Греции левоцентристского толка.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t82284.png

На досрочных парламентских выборах 2009 года Всегреческое социалистическое движение
набрало 44 % голосов избирателей и получило большинство в парламенте.

Выборы 6 мая 2012 оказались наихудшими для ПАСОК за всё время её участия в них.
Партия потеряла свыше двух миллионов голосов (более двух третей) в сравнении
с прошлыми выборами и заняла третье место в избирательной гонке, получив 13,18 % .
По итогам повторных выборов 17 июня 2012 года партия потеряла ещё 1 % голосов
(более 300 тысяч) и в итоге получила 12,28 % и всего лишь 33 места в парламенте.
П.с. народ реально отвернулся от них из-за принимаемых ими законов и решений.)

Люди должны понять, что эта жизнь нам дана, для того, чтобы мы были с Христом.
Без Христа наша жизнь теряет смысл. Труды и слова, нам оставили святые отцы для того,
чтобы мы жили достойно, а не рубили головы направо и налево…
Нам нужно пересмотреть ценности, которые у нас появились,
отдать предпочтение Духовному Закону. Невидимые старцы говорят,
что все партии в политическом поле действия, лукавы. Все - лукавы.
Никому там нет дела до народа. А поэтому, нам нужно их планы и действия разрушать,
мешать делать им то, что они исполняют. Нельзя за них голосовать вслепую…
нужно смотреть на дела…если бы кто-то меня раньше спросил, я бы отсоветовал
за них голосовать. Своим голосом мы их или подводим к власти, или удаляем.

А когда начнется Третья мировая?

— В наши дни. В наши дни. И уже скоро.
Но я не буду говорить о датах, сроках.
Люди так созданы, что реагируют не так, как надо, не духовно.
Поэтому мы и не знаем дня нашей смерти, а знаем только когда родимся.
Смерть же для нас как бы невидима, прикровенна…
но в течение двух лет, война войдёт в наши жизни.


А вот как прилетела комета С2022
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t607138.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t384674.jpg

+2

3

vik.mi.67 написал(а):

Перевела тот отрывок про звезду, наверное, в ответ Огуречниковым,
которые льют помои на монаха, которого не знали.
И бедные, никак не могут найти автора перевода...

мне вот другое теперь больше интересует
— высказывали эти «Огуречникавы» где-либо
свое отношение к «модным процедурам»
?

если они их приняли и других к тому же подталкивали,
то приложили зло ко злу
и, как знаем, те, через кого соблазн приходит
имеют бОльшую вину, чем те, кого подтолкнули…

страшно представить какой гнев Божий грядет
на творящих соблазны
и толкающих людей во грех
никто не избежит его…
(  кроме тех кто своевременно покается,
   но запоздалое и как-бы вынужденное покаяние
   уже может оказаться отвергнутым Богом,
    как это случилось со Львоим Толстым…    )

vik.mi.67 написал(а):

- Геронда, что нам делать всем, дайте совет людям, как поступить в ситуации,
к которой нас подталкивают. Вот сейчас на выборах победил ставленник Ротшильда,
еврей по национальности, Папандреу. И в клубе Бильдерберг ему уже даны инструкции :
ввести единый номер страхования здоровья, а затем навяжут людям вакцины.
Сделают вакцинацию свободно-обязательной…
а на самом деле,    вакциной будут убивать народ.

Мы должны остаться от этого свободными, предпочтем Христа.
Если не войдём в эту систему, то постучавшись немного, получим Божию помощь.
Для меня - это так, я жду помощи от Христа ( не надеясь на систему медстрахования)
Меня так учили Невидимые старцы, а как мы знаем, они последователи Христа
- они в миру, молятся за мир, а мир их не видит. Так вот из их поучений, у меня
такие выводы, пусть даже один день пожить, но свободным и со Христом.

там ведь не просто тело убивается,
но что-то страшное с душой происходит…
люди начинают вести себя как одержимые…
что-то ужасное происходит у них с душой…

у некоторых вообще "крыша съезжает"

об этом уже много говорили,
и вот видео недавно было
как раз про это:

"BAKЦИHИРOBAHHЫМ ТРЕБУЕТСЯ
ОСОБЕННОЕ ПОКАЯНИЕ И ОТЧИТКА!"

СТАРЕЦ ДОСИФЕЙ (ГРЕЦИЯ)

https://www.brighteon.com/80069c31-5a31 … 626f5154fc

https://m.vk.com/video-202681611_456240767

https://3rm.info/main/91550-vakcinirova … -video.htm

и, видимо на этой же почве стало много
страшных преступлений — убийств и т.п.
в семьях, между самыми близкими людьми
и притом каких-то зверских, безумных
что ни день, то очередной эпизод,
то дети родителей убивают,
то жены мужей и т.п.

и неизвестно чем всё это закончится…

чувствую, что "вся жесть ещё впереди…"
когда на такое ужасное состояние людей
наложатся не менее ужасные внещние обстоятельства
( т.е.  кризис, обрушение платежной системы, голод, пустые полки в магазинах,
   закрытые банки…    и отсутствие каких-либо перспектив …  )

Отредактировано togiya (2023-02-08 16:35:34)

+1

4

А меня сейчас поразила живодерня какая-то с историей фигуриста.
С одной стороны, я понимаю, что многие его любили и болеют за него,
но с другой стороны - как эти новости подаются : сегодня отрезали ступни,
завтра врачи вынуждены отрезать кисти...
Ужас какой то, как так бездумно можно было сделать эту дрянь?!
И мрут как мухи молодые все.
Господи помилуй.

Я про звезду у Каллистратоса помнила, а вот про вакцину успела забыть.
Поэтому перевела весь разговор об этом.
2009 год!
Если что, чтобы никто не пытался нас обвинить в манипуляциях.

+1

5

togiya написал(а):

там ведь не просто тело убивается,
но что-то страшное с душой происходит…
люди начинают вести себя как одержимые…
что-то ужасное происходит у них с душой…
у некоторых вообще "крыша съезжает"

Вы действительно такое встречали? На своих близких пока такого не замечала. Вроде бы не изменились явно, и в храм ходят.

0

6

Созерцатель написал(а):

действительно такое встречали?

да, встречал, и иначе как одеримостью объяснить такое не могу...
впрочем, есть ещё, как минимум трое куда как более именитых
и уважаемых, кто говорят о том-же --- это митр.Морфу Неофит,
архим.Элпидий и старец Досифей ( из Греции )

Православные старцы о нашем времени.

митрополит Морфский Неофит

Иеромонах Элпидий. Архимандрит ГПЦ, о.Родос-Африка.

...

0

7

Я вам верю и без всяких ссылок. Но может быть такое, что последствия не у всех одинаковые? А в зависимости от духовного состояния либо еще от чего-то?... Процедуры сделали очень многие, но не все ведь стали одержимыми?

0

8

Созерцатель написал(а):

Но может быть такое, что последствия не у всех одинаковые?

посмотрите что написано у о.Элпидия
там, по-моему так и написано, что последствия
будут не у всех одинаковые

Созерцатель написал(а):

Процедуры сделали очень многие, но не все ведь стали одержимыми?

одержимость может очень по-разному проявляться
ведь  не обязательно чтобы человек бился в припадках,
пускал слюни или лаял по-собачьи, оно может вообще
почти незаметным быть, но при определенных обстоятельствах,
например при приближении к мощам или иной святыни
только проявляться... вот, как у старца Адриана Кирсанова было...

... Уже на исходе советской власти, в 1983-м году, я напутствовал
перед смертью духовника Елоховского кафедрального собора
протоиерея Алексия Демина, так он мне, помню, рассказывает:
«Господь открыл мне духовный мир: вижу ад, вижу рай,
ведаю, что на сердце каждого.
Еду в транспорте – ни на кого не смотрю, потому что люди все черные.
А в храме я любуюсь на православных, потому что это – Божия красота».

Когда батюшка начинал читать заклинательные молитвы,
чего они только не вытворяли! Говорю сейчас с вами, а у меня
все эти картины до сих пор перед глазами стоят...

Отец Адриан реально изгонял бесов. Как они на него при этом орали,
обзывали его, пытались ему бороду выщипать, – рвали прямо до крови.
Так его бесы терзали. А батюшка даже внимания на эти неистовства не обращал.
У него с дикцией что-то было не так, говорил он не всегда внятно,
но сила его молитвы бесов приводила в ужас: кто лаял, кто мяукал,
кто хрюкал, кто-то змеей извивался... Другие его поносили
всякими непотребными (вплоть до матерных) словами,
– причем всегда это был нечеловеческий голос.

В детстве нам все это было интересно... Хотя иногда и страх пробирал.
Мы чувствовали, что соприкасаемся с той невидимой силой, которая мучает людей,
– как правило, тех, кто хулил Бога, порицал Имя Божие, считал себя выше,
достойнее других. Среди бесноватых, кстати, много было людей науки,
были даже некоторые знаменитости, немало встречалось и учителей.

У нас там, в печорской школе, была учительница Зоя
(отчество уже не помню), – как же она страдала от беснования!
Когда мы спросили у батюшки:

– Почему?

Он ответил:

– Она хулила Имя Божие.

Бесы ее тиранили до самой смерти.
Батюшка нам еще раньше сказал, что Господь ей даст послабление,
но не даст полного исцеления.

Есть те, кому даже чин изгнания злых духов не помогает.
Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21), – написано в Евангелии.

Незадолго до смерти я была у отца Адриана, мы вспоминали о том,
как он старался помочь этим бедным людям, и он мне тогда сказал такую вещь:

– Да, я пытался изгонять бесов, но исцеленные шли и снова грешили!
И изгнанный бес брал семь злейших себя духов и возвращался (ср. Мф. 12, 45).
Тем, кто каялся, оберегая себя впредь от греха, Господь даровал новую жизнь;
а те, кто впадал в те же блуд-разврат да пьянство, вновь становились одержимыми...

у старца Паисия тоже про это есть:

Однажды старцу Паисию Святогорцу задали вопрос,
как же можно отличить одержимого от психически больного человека.
Вот что ответил старец:

"Это нетрудно понять даже самому обычному врачу.
Одержимые люди, приближаясь ко всему святому, начинают испытывать дискомфорт.
Становится совершенно очевидным, что в них сидит демон.
Дашь ли ты им немного святой воды, дотронешься ли ты до них святыми мощами,
или просто перекрестишь их, они начинают реагировать соответствующим образом,
потому что даёт реакцию тот самый демон, который сидит в них.
С другой стороны, если проблема заключается в психическом заболевании,
то они не дают абсолютно никакой реакции.
Одержимые же могут среагировать просто на крест, который ты носишь на груди.

Однажды, во время всенощного бдения на Святой Горе Афон,
ко мне подошли другие отцы и сказали, что им кажется, будто
один из паломников одержим. Я приблизился к этому человеку и сел рядом с ним.
Я дотронулся до него крестом, содержащим часть честного Креста Господня.
Мужчина подпрыгнул и ушёл в другой конец храма. Когда закончилась служба,
все стали расходиться, я вновь приблизился к нему и снова дотронулся
до него крестом. Последовала та же самая реакция. Явно, он был одержим.

Иногда ко мне в каливу приводят детей и говорят, что они одержимы,
просят меня определить, так ли это. В таких случаях я беру в руки
частичку святых мощей святого Арсения и прячу в кулаке одной из рук.
Несмотря на то, что я держу сжатыми оба кулака, одержимый ребенок
всегда со страхом будет смотреть именно на ту руку, где я спрятал святые мощи.
Иногда я даю им воду, в которую предварительно опускал частицу святых мощей.
Однажды, я накормил одного такого ребёнка сладостями, чтобы он захотел пить.
Когда я дал ему эту воду, он ничего не заподозрил и выпил ее,
но тут же начал кричать, что вода жжёт его изнутри.

В другой раз ко мне обратился за помощью один студент, который считал,
что он одержим демоном. Мы пошли в церковь, и я попросил сестёр,
чтобы они помолились за несчастное Божье создание. Я сам взял
из алтарной части мощи святого Арсения и спросил юношу,
где ему кажется, что сидит демон. Тот показал на грудную клетку.
Я дотронулся до этого места святыми мощами. Студент закричал не своим голосом:
"Ты жжешь меня, жжешь меня! Я никуда не уйду, не уйду".
Я произносил про себя молитву и осенял его крестным знамением рукой,
в которой была зажата частица мощей. Это продолжалось на протяжении 20 минут.
В какой-то момент он упал и начал валяться по полу, извергая ругательства.
Нам удалось его поднять. Он весь дрожал, а по его лицу тек холодный пот.
Спустя еще некоторое время демон отступил и юноша успокоился.
Он исцелился и до сих пор остается здоров.

Из книги старца Паисия Святогорца,
Слова том III, Духовная Борьба, Салоники, 2001 год.

и вот, еще у старца Паисия сказано:

Если человек часто чувствует в своей душе длительную апатию,
беспричинную сильную тоску, или депрессию на грани отчаяния,
у него не хватает "внутренней энергии" и он зол на всех и на все,
а любая мелкая неприятность его расстраивает так, что бывает
и жизнь ему не мила, - возможно это состояние спровоцировано
бесовским воздействием. В глубине души человек понимает,
что что-то с ним не так - это не его состояние, а кем-то
навязанные "правила", понимает, что это плохо, но в то же время
не может сам выйти из этого состояния уныния
и не в силах себя контролировать.

Святой старец Паисий объясняет причины появления таких "симптомов":
- " Человек становится уязвим для бесовского воздействия настолько,
насколько он имеет в себе следующие свойства: логика, прекословие, упрямство,
своеволие, непослушание, бесстыдство — все это отличительные черты диавола.
Однако, когда душа человека очистится, в него вселяется Святый Дух,
и человек наполняется Благодатью. Если человек испачкает себя
смертными грехами, в него вселяется дух нечистый.
Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны,
то он находится под воздействием лукавого духа извне
.

и, стало быть сейчас очень много таких одержимых людей,
ведь смертные грехи стали повсеместными... богохульство,
сквернословие, аборты, невенчанные браки, блуд и т.д.

оно ( вселение нечистого духа )  может проявляться напр. в каких-то поступках,
в изменении черт поведения, в том что люди становятся
"глупыми и злыми" и при этом им становится неинтересным
ни богослужение, ни молитвы, ни какие-либо духовные занятия


Россiянинъ написал(а):

В некоторых источниках логика переведена как рассудочность.

поскольку в тексте речь идет об отличительных свойствах нечистых духов,
то сказанное следует понимать не как "чистую логику" или простую естественную разсудочность
( в них самих по себе нет ничего плохого, это естественные свойства души ),
но как стремление применять эту логику и разсудочность к тем вещам
где они неприменимы ( у святых отцов есть четкое разделение на
высшие познавательные способности души(духа)
о которых они говорят "ум"  (νοῦς) который будучи очищен
способен созерцать духовные предметы
и низшие способности о которых они говорят разсудок,
«рассудок», «рассуждение» (διάνοια, λογική)  которые пригодны,
например, для земных наук, для инженерного дела и т.п. )

кому интересно углубиться могут почитать что-нибудь ...
https://azbyka.ru/ponyatiya-um-razum-ra … j-tradicii

или , например, вот это ( свят.Иннокентий Херсонский, он всё-таки нам ближе
и понятней чем преп.Максим или свмч.Дионисий Ареопагит ):

Религия в человеке. Итак, поскольку человек рассматривается как часть вселенной,
он в природе своей имеет уже начатки религии, ибо она есть во всех тварях,
хотя выражается ими неразумным и чувственным образом. Будучи телесными,
они недостойны высшей духовной религии; для них солнце есть Бог,
а Бога истинного видеть и поклоняться Ему они не могут.
Но человек, как существо особенное, разумное, имеет в себе религию высшую:
она заключается в его духе. Основа духа нашего есть основа религии,
развитие сил его есть развитие религии. Из сего развития духовных сил
как из самого существа духа, и можно видеть, отчего религия всеобща,
отчего она разнообразна, отчего, наконец, все соглашаются
в одном существенном пункте религии – бессмертии.

Припомним, что говорит Фихте о первом сознании человеческом. Оно производится представлением (темным) двух противоположностей: «я» и «не-я». По натуре своей «я» стремится в бесконечность и не может сознавать себя, если не ограничится чем-нибудь противоположным и таким образом не отразится на само себя. Эта противоположность, ограничивающая бесконечное стремление нашего духа, есть беспредельная совокупность всего, что не составляет нашего «я»: это есть безграничное море, в коем зыблется как точка. Что же это за темное представление ограничивающей, или лучше объемлющей наше «я» необъятной противоположности, как не темное представление Бога? Так, человек при первом пробуждении своего сознания встречается с Богом, – началом всего.

Поскольку первый акт сознания повторяется во всех прочих действиях наших способностей, то во всех случаях мысль наша встречается с Богом. Так действительно и бывает. С раскрытием нашего сознания беспредельное «не-я» распадается на бесконечное множество отдельных существ. Мысль силится привести все это к единству, к какому только может, и доходит через то до существа вообще, за которым опять встречает Бога – Существо высочайшее. Эта деятельность совершается посредством воображения и чувства и посредством законов рассудка. Но формы для всех представлений воображения и чувства бесконечны: бесконечно пространство, бесконечно время. Это – две пелены, в коих завертываются все наши чувственные представления. Здесь опять мысли нашей напоминает Бог, беспредельный и вечный. Законов рассудка особенных два: закон тождества и причинности. Закон тождества руководствует нас к познанию единства всего существующего. Закон причинности должен привести нас к познанию причины всего. Здесь опять познаем Бога, как единого и Творца всего. За рассудком в лествице способностей следует ум. А он и живет в Боге; вечность есть его родина и стихия; три высочайшие идеи: существа самого в себе, существа абсолютно необходимого, существа абсолютно целого – его пища; религия – главный предмет его. Если отвлечься от человека по закону причинности: то к вышеупомянутому образу или облику Божества присоединяются еще два качества: разум и воля совершенная. Практические способности нашего духа еще крепче завязывают узел религии.– Мы сознаем в себе законы нашей деятельности, коих предписать сами себе мы не могли. Сознаем, в случае неисполнения их, свою виновность пред Существом непостижимым; сознаем также, что исполнение законов нравственных должно сопровождаться наградой – счастьем истинным, а видим противное... Отсюда непременно должны заключать, что есть некоторое таинственное Существо, Которое, дав нравственные законы, наблюдает за исполнением их, должно помогать нашему бессилию в их исполнении и награждать или наказывать в будущей жизни. Отсюда Бог – Царь мира нравственного, судия и мздовоздаятель и будущая жизнь. Таким образом нам понятно, почему религия – везде. Если начало религии есть начало самосознания, а самосознание есть в каждом, то и религия должна быть в каждом. Понятно также, почему религия так разнообразна. Развитие религии следует за развитием сил человеческого духа: но силы духа развиваются различно, следовательно, и развитие религии должно быть различно. Как нельзя ожидать здесь полного развития человеческого духа, так и полное развитие религии в человеке, при собственных его силах, невозможно. Посмотрим на развитие человеческого ума, и увидим, что с ним всегда сообразовывалось и развитие религии. Так, у диких народов развивается чувство и воображение, и отчасти совесть и рассудок, и все это бывает у них слито с инстинктом. Потому и религия у этих народов есть чувство бесконечности и зависимости от какого-то высшего существа, чувство, которое возбуждается извне и темно выражается внутри. Каким образом дикарь выражает свою религиозность? Не различая духа от тела, твари от Творца, природы от Бога, он не обнимает целости творения, но видит только некоторые проявления Божества, сокрытые под оболочкой внешней, – и сию внешность, как символ чего-то беспредельного, боготворит. Восходит он на высокую гору, – и поражается страхом, который пробуждает в нем чувство или же темное представление Божества, – и он благоговеет и чтит это место. Заходит в темную пещеру или приближается к водопаду – и здесь то же чувство беспредельности рождается в его душе, и потому он обожает не вещи эти, а чувство Божества, порожденное ими в душе его.
...

...

отчего рассудку преимущественно свойственно приводить людей к безбожию?
Ум и чувство приспособлены к вечным идеям, ибо первый созерцает идеи
и живет в них, а последнее услаждается ими и осуществляет их.
Рассудок стоит между ними на середине: он не приспособлен ни к тому, ни к другому.
Опыт есть собственная его сфера, но опыт и то, что выше его,
всегда бывают друг другу противоположны. Здесь временность, там – вечность;
здесь конечность, там – бесконечность. Но религия живет в вечном, и потому
она противна рассудку, который занимается временным. Заключаясь в своей сфере,
рассудок не видит ничего беспредельного и вечного, и потому утверждает, что нет Бога.
Чтобы предохранить себя от сего антирелигиозного направления, рассудок должен выйти
из своей сферы и обратиться к уму. Но это для него противно: ему хочется удовлетворяться
самим собою. Поэтому он силится основать свои законы на опыте; ищет причины мира
в самом мире, и от этого взгляд его ограничивается одним только видимым, сотворенным.
Вместо того, чтобы искать причины вещей вне мира и таким образом доходить до Бога,
он ищет ее или в стихиях, как древние ионийские философы, полагавшие
началом всех вещей воду, огонь прочее, или в силах природы, как новейшие
французские философы, по мнению коих центробежность и центростремительность
суть первые причины бытия мира.

Противоречия, долженствующие заставить рассудок идти к уму и,
следовательно, к Богу, напротив того, служат ему предлогом безбожия.
Ибо он сам по себе никак не может помирить их, и потому, без помощи ума,
ему остается, от существования противоречий и беспорядка, заключить
о несуществовании Бога – причины порядка. Итак, рассудок по самой натуре
своей есть изменник религии, или и друг ее, но самый непрочный и опасный.
Посмотрим на самую операцию его, и увидим более.
Первый вопрос его следующий: есть ли Бог и вещи?
– Вопрос безбожный, предполагающий сомнение и неверие в бытие Бога.
Для ума вопрос сей и не существует, ибо метафизика или ум скорее усомнится
в бытии вещей, нежели в бытии Бога. Предложив такой вопрос о Боге,
рассудок силится разрешить его, – старается доказать бытие Божие.
Но что значит доказывать? Выводить низшее из высшего, подручное из подручного.
Бытия Божия не можно доказывать ни тем, ни другим способом,
ибо нет ничего выше Бога, или равного Ему. Вместо того, чтобы
доказать существование Божие, рассудок ослабит силу его и,
взявшись не за свое, окончит не тем, чем должно, потому что
в заключении его доказательств всего будет больше, нежели в посылках.

Посему доказательства бытия Божия не могут назваться доказательствами,
а суть только указания: пути, коими можно доходить до Бога.
Потому-то ум метафизический наблюдает совсем другой порядок:
он предполагает бытие Божие, и отсюда доказывает бытие вещей.
Таким образом, ход действий ума не может произвести того
антирелигиозного направления, какое производит процесс рассудка.

Мы сказали, что безбожниками легко могут сделаться те, которые
занимаются мелочами: например, ботаники, зоологи и прочие.
Это потому, что у них, как у растений, солнце есть Бог.
Ибо ум их, занимаясь исследованием растений, так сказать,
усвояет себе их свойство, а потому, чувствуя зависимость свою
от солнца, теряет чувство зависимости от Бога. Притом с умом бывает
то же, что со зрением. Кто долго читал мелкую печать или рассматривал
под микроскопом малые тела, тот после не может видеть предметов великих.
То же должно сказать и об уме. Кто долго рассуждал о предметах мелких, частных,
тот не в состоянии судить о чем-либо важном, универсальном.
Но предметы религии универсальны. Поэтому ботаникам и зоологам трудно
заниматься ими, ибо занятия, в которых они проводят свою жизнь, делают ум
их вялым, огрубелым, мелочным. Этой же участи подвергаются и врачи:
следствием занятий их бывает ущерб чувства, которое в деле религии необходимо.
Они смотрят на человека с самой невыгодной стороны, со стороны его болезней;
таким образом привыкают к тлению, и ум их невольно получает наклонность
останавливаться на том, чем занимаются их руки. Такова же бывает участь юристов.
Они делаются безбожниками от встречи с неправдой. Будучи не в состоянии
привести в согласие с правосудием страдания невинных и счастье виновных,
они утверждают, что нет существа правосудного – нет Бога.
Люди эти обыкновенно бывают малообразованные, полуученые.
Они жалки: они – чудовища в духовном мире. Но они впадают в безбожие ненамеренно.
Ибо пасть намеренно, значит видеть основание и уклониться от него;
но они уклоняются потому, что не видят основания,
– не знают ценности предмета, ими отвергаемого.

...

https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_H … o-religii/

Святоотеческая концепция, отвергая исключительно практическое назначение ума, содержит ключевое понятие, обóжение – изменение ума человека под влиянием освящающей благодати Божьей. «Кто стяжает обóженный ум, тот становится властителем земли, и все земное трепещет перед ним» [Симеон Новый Богослов. 1890, с. 102].

Ум, когда ничто не мешает его созерцанию, в чистом свете, способен видеть Бога,
и именно это – главная цель земного существования человека.
«Кто умрет, имея ослепленный ум, тот и по смерти не узнает Солнца правды,
но из тьмы переселится в тьму и навеки будет отлучен от Бога»
[Симеон Новый Богослов. 1890, с. 106].

А имеющий в себе свет Христов, светящий в уме, «имеет ум Христов»,
– «погружаясь в Божественный свет, ум просветляется и делается светом
и называется умом Христовым»
[Симеон Новый Богослов. 1890, с.110].

«Пажитями Духа восходит ум к откровениям видения, и падает, и возстает.
И побеждает, и побеждается, и пережигается в пещи Келлии, и таким образом
очищается, и бывает с ним милость, и деятельно сподобляется он
созерцания Святые Троицы»
[Исаак Сирин. 1993, с. 263].

Естество тогда только способно сделаться зрителем истинного,
когда человек совлечется ветхого, страстного человека [там же].
Ум, сколько бы ни старался, сам не может выйти из круга телесности,
а только с помощью Божьей благодати.

Религиозно-созерцательная функция разума является делом сердца,
так как неразрывно связана с верой. В движениях ума св. отцы
усматривают два особых приема: разум то различает, разъединяет,
то слагает, соединяет подлежащие ему предметы.
«Нередко из разных чувствилищ собирается в нас одно сознание,
так как один и тот же предмет многочастно делится по чувствам;
а бывает и противное: одним каким-либо чувством дознаем многое
и разнообразное, ни с чем по природе между собой не сходствующее»,
– пишет св. Григорий Нисский [Григорий Нисский. 1995, с. 106].

В современной психологии эти приемы ума называются интеллектуальными операциями анализа и синтеза. Св. Игнатий Брянчанинов об этом пишет так: «Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела, строить козни». Этот вид ума направлен на решение земных дел. Другой ум – синтетический – «для духовного видения» [Игнатий (Брянчанинов), 1993, т. 2, с. 135].

Практический ум, направленный на адаптацию к этому миру, устроение земных дел противоположен по своей направленности духовному познанию истины. «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом», – сказал ап. Павел (1Кор. 3:18–19).

...

У святых отцов есть понятия разума, ума, рассудка, которые имеют много оттенков.

Под рассудком подразумевается низшая познавательная способность, логическая деятельность в форме суждений и умозаключений.

Прот. Василий Зеньковский: «То, что принято называть рационализмом и в чем действительно сказывается ограниченность нашего ума, часто неспособного подняться до постижения высших истин, которые не поддаются упрощенной рационализации, – есть как раз остановка духа на упрощенных формулах мышления. Рационализм, несущий с собой известные выгоды в смысле стройности в познании, в то же время является ограничением силы постижения» /Зеньковский. 1993, с. 202/.

Св. Игнатий (Брянчанинов) называет рационализм болезнью:
«Рационализм со своими постановлениями не может остановиться в движении своем,
как имеющий основанием непрестанно изменяющийся разум человеческий.
Надо ожидать большего и большего развития болезни»
[Игнатий (Брянчанинов). 1993, с. 495].

Об ограниченных возможностях человеческого ума в познании
много говорится в Священном Писании и Святоотеческом Предании (1Кор. 1:19; Рим. 3:11; Лк. 24:45).

Один из виднейших современных западных антропологов К. Вальверде пишет:
«Познавательная способность разума тоже погружена в чувственность
и потому фактически имеет определенные границы. Более того, будучи
предоставлена самой себе, она может сбиться с пути и окончить иррационализмом
– особенно тогда, когда разум попытается проникнуть в тайны человека и Бога.

...Философы выявили те аберрации, которые претерпевает разум,
когда его превращают в субъективное орудие господства или в генератор идеологий
... это указывает на то, что человеческий разум, дойдя до определенного предела,
нуждается в помощи свыше, чтобы не заблудиться.
Только получая помощь от Откровения Божьего, человек становится вполне рациональным...

...

https://azbyka.ru/otechnik/antropologiy … ihologii/3

+2

9

togiya написал(а):

Святой старец Паисий объясняет причины появления таких "симптомов":
    - " Человек становится уязвим для бесовского воздействия настолько,
    насколько он имеет в себе следующие свойства: логика, прекословие, упрямство,
    своеволие, непослушание, бесстыдство...

В некоторых источниках логика переведена как рассудочность.

0

10

togiya
Спасибо! Очень много полезного.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Монах Каллистратос, Святогорец.