Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » о мифическом "царебожии"


о мифическом "царебожии"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Царебожия не существует

Егор Холмогоров 
Проблемы церковной жизни 
26.09.2017

Напишу немного подробней о мифическом "царебожии".

Это полемический фантом, созданный в начале нулевых церковными либералами
(условным Чапниным, Кырлежевым и прочими) с целью диффамации их идейных
и церковно-политических противников - православных монархистов-консерваторов.

Монархистов обвиняли в том, что они почитают царя заместо Бога и приписывают ему
мистическое искупление грехов русского народа связанных с Революцией  на "екатеринбургской Голгофе".
Соответственно эти грехи смываются только покаянием перед Государем и его почитанием.

Поскольку искупительный подвиг в православной догматике мыслим только как подвиг Христа,  Сына Божия,
то либеральные полемисты и приписали своим противникам уравнивание Государя и Господа
и сконструировали термин "царе_божие_".

О "цареискуплении" поговорим позже.

Сперва о "царебожии". Это термин откровенно лживый. Никто ни из каких самых крайних монархистов
внутри Церкви никогда, конечно, не приписывал императору божественную природу и не считал его
божественным лицом Святой Троицы. Мало того, сконструированное по аналогии с мнимой ересью "имябожия"
т.н. "царебожие" никогда не утверждало даже того, что "царь - это Бог по причастности благодатным энергиям"
как имяславцы справедливо утверждали относительно Имени Божия.

Всё, что мы можем утверждать о благочестивых православных царях в смысле их причастности
к божественным энергиям, это то, что благодать царской власти есть особый вид благодати
(что закрепляется венчанием на царство как церковным таинством) и что сам православный царь
есть на земле образ Божий как Законодателя, Вседержителя и Судии. Это, разумеется, не гарантирует царя
от личных грехов, ну так и крещение не гарантирует нас от них же. Учение о благочестивых православных царях
как об _образе_ Божием и о православном царстве как об образе Царствия Небесного есть учение святоотеческое
и отрицать его, значит поставить себя вне святоотеческого предания, остаться при этом православным трудно,
а точнее невозможно.

Как приписывание царю онтологической божественности никакое "царебожие" просто не существует.
Это чисто клеветническая выдумка.
Никто и никогда не утверждал ничего подобного.

А почитание царя во образ Божий и признание благодати даваемой царям есть обычное византийско-русское православие
и те, кто такое почитание отрицают и называют его "царебожием" находятся вне православия.

Еще раз, ужесточу: лица, _отрицающие_ то, что благочестивым царям ниспосылаются особые дары Божией благодати,
помогающей им свершать правление, противоречат ВСЕЙ совокупности святоотеческого учения и за римский,
и за византийский и за русский период. Они либо отрицают consensus patrem и выступают как еретики,
либо отрицают божественность благодати, и являются антипаламитами, сиречь варлаамитами.

далее...

Образ царя как искупителя грехов народа возник у некоторых православных публицистов и проповедников
конечно не в онтологической богословской перспективе, а исключительно в нравственной и юридической.
Где грех понимается как преступление, казнь как наказание, а невинное страдание за других как способ
удовлетворить Божественной Правде. Весь ХХ век православные богословы жесточайше критиковали эту
латинскую юридическую доктрину. Но, конечно, есть и те, кто до сих пор её придерживается и даже на ней настаивает.
Церковью она в собственном смысле не осуждена и ересью не признана. Среди сторонников юридизма немало
и убежденных монархистов.

На стыке этих двух идей вполне мог сформироваться дискурс о царе-искупителе.
На мой взгляд этот дискурс неверен, но он, в любом случае, не может быть назван "царебожием".
В юридической перспективе царь несомненно является полномочным представителем и лицом народа.
Если он может совершать от имени народа любые действия, объявлять войну и заключать мир,
то конечно он может и умереть за народ. Для искупления греха народа как народа жертва царя
в юридическом смысле вполне достаточна. Я сейчас не останавливаюсь на том, насколько уместна
юридическая концепция искупления. Я её считаю богословски неуместной. Речь о другом
- возникающее в рамках этой юридической концепции представление об искуплении царем грехов народа
не требует представления о царе как о Боге и, соответственно, не дает никаких оснований для термина "царебожие".

Тема "царя-искупителя" как правило поднимается в контексте искупления вполне конкретного греха,
носящего характер юридического преступления: преступления клятвы данной за весь народ
его законными представителями на Земском Соборе 1613 года. Клятва была? Была.
Присяга Государю была? Была. Нарушение её является грехом? Является.
Если нарушение было всеобщим - грех тоже является всеобщим.
Распространяется ли он на потомков нарушителей? Да, в той степени в которой они сами живут в этом грехе:
"царь-тряпка, царица-шпионка, немцынапрестоле, большевикимодернизировали страну, ..." и прочий абырвалг.
Нуждается ли грех в покаянии? Несомненно. То есть покаяние русского народа перед Богом за измену царю
есть вещь совершенно естественная и нравственно необходимая.

Может ли идти тут речь об "искуплении"? Только в очень метафорическом смысле, поскольку сама концепция
искупительной жертвы удовлетворяющей Гневу Божию и Божией Правде - очень проблематична.
Но если мы не осуждаем соборне "юридистов" в догматике, то как мы можем отрицать утверждение,
что жертва царя за своих людей перед Богом имеет значение?

Утверждать, что Господь прогневался на русский народ за клятвопреступление, но Государь своей смертью
отвратил ужасы худшие, нежели те, что и и так были нам ниспосланы - это гипотеза с ограниченной
достоверностью, но никакого царе_божия_ в ней нет.

Даже у самых крайних сторонников этой концепции, даже в поэтических выражениях
(у песнописцев еще и не то бывает), как у Жанны Бичевской, все вполне догматически корректно:
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.
Перевожу на прозаический язык: благодатный и богопомазанный глава Руси, подражая крестной смерти Спасителя
(обязанность каждого христианина уподобляться елико возможно Христу), принял мученическую смерть за Христа,
своей жертвой он отвел гнев Божий от Руси и удостоился от Бога славы как святой страстотерпец и мученик.

Можно возражать против тезиса о гневе Божием на Русь и о том, что жертвой царя он был отведен, но никакого царе_божия_ тут нет.

Наконец, еще проще дело при нравственном понимании концепции искупления.
Нравственно возрождающее значение добровольной жертвенной смерти за других столь велико,
что распространяется далеко за пределы православной доктрины. Культ героев (включая героев атеизма
и революции) - это культ жертвенной смерти, искупительная жертва героя позволяющая превозмочь зло
- это общее место в масскульте - от "Матрицы" до "Гарри Поттера". Возрождающая человеческий дух,
нравственно обновляющая сила такой жертвы это настолько реальность данная нам в ощущениях
независимо от того верующие или атеисты мы, что тут говорить нечего. И конечно то, что память
о невинном страдании Царя и его Семьи - это колоссальное обновляющее нас переживание
- об этом нечего и спорить.

Итак.
1. О том что царь - Бог в онтологическом смысле никто не говорит.
2. О том что есть божественная благодатная сила царствования существует святоотеческое учение и оно-то и есть православие.
3. В юридическом смысле царь является легитимной жертвой за народ. При этом сама по себе юридическая теория искупления сомнительна и в общем неверна.
4. В нравственном смысле жертвенная смерть даже куда менее достойных и благодатных людей, чем Царственные мученики,
имеет колоссальное возрождающее значение для большого количества людей.

Лица распространяющие миф о "царе_божии_", либо очень плохие догматисты, либо лжецы, либо еретеки,
отрицающие православное святоотеческое учение о царской власти и выдающие его за "ересь",
отрицающие православное учение о благодати и являющиеся криптоварлаамитами (впрочем у нас
и открытых варлаамитов среди либеральной церковной "интеллигенции" сколько угодно)

Теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

далее...

Вместо теологической дедукции обратимся к данному нам в ощущениях религиозному опыту.
Мы видим с одной стороны что ненависть к императору Николаю II и Царственным Страстотерпцам
есть несомненно тяжкий грех, глубоко поражающий душу и отдающий её на растерзание демонам.
Это дано нам в нашем непосредственном восприятии. Пораженный царефобией человек начинает глумиться,
коверкать слова и имена, употреблять грязные, нарочито унижающие царя и его почитателей эпитеты,
постит порнографические карикатуры, он выискивает в литературе что-то, что должно царя унизить,
падок на непроверенные слухи. При этом не чужд фарисейства и лицемерия - сперва проклиная церковников,
затем приводит "аргументы" от якобы православия, если они кажутся ему "в струю". Его ненависть к царю
поглощает его всего, так что он уже не может остановиться и при этом уже невозможно понять какую именно
позитивную программу он защищает. Несомненно, частично объяснением служит банальная корысть.
Царефобская кампания заказная и ведется платными блоггерами из одного консолидированного пула.
Но именно наблюдая за этими наемниками мы видим как работа на дядю переходит в тяжелое
индивидуальное нравственное поражение.

Поскольку Царственные страстотерпцы есть прославленные Церковью святые, то эмпирически наблюдаемое
нами возбешение против них невозможно объяснить иначе как действием демонов - оно явно выходит за границы
не только рациональности, но и психопатологии. Волей царефобов уже явно управляет внешняя сила.

С другой стороны, плоды благочестивого почитания Государя тоже явны - спокойствие, непреклонность,
мир в душе, ощущение единства со всей русской исторической традицией, следование царскому высокому примеру
семейной жизни укрепляющему нас в наших греховных обстояниях, укрепление в нашей душе готовности к жертве
и бесстрашия в защите правого дела. Из того с каким трудом удалось соорудить фантом "террористов-царебожников"
и насколько неубедительная получилась картинка, хорошо видно, насколько терпеливо и смиренно почитатели
Государя ведут свою брань с врагом, коего приходится уподобить бешенной свиноматке.

И так, мы тут имеем две эмпирические данности - царефобскую и царепоклонскую
и нравственное различие между ними очевидно.

И из этой данной нам эмпирики мы можем умозаключить касательно того, нужно или нужно нам почитание Государя
и покаяние перед ним.

Царефобия очевидно нравственно калечит, а стало быть, является грехом и плодом греха.
То есть если мы хотим очиститься от этого греха и не даться во власть демонов, производящих над нашей душей
описанное выше действие, нам надлежит отвергнуться от царефобии полностью и безоговорочно.
Государю же и его царственной семье как святым Божиим дана конечно всякая благодать слышать наши молитвы,
приносить их к Престолу Божию, укреплять нас и поддерживать среди наших горестей и бед, которые всяко
не больше тех, что пережиты ими.

Находиться в постоянной мистической молитвенной связи со своим царем (а Государь Император Николай Александрович
- последний, а значит до сих пор актуальный русский царь) - это нормально, естественно и логично для русского человека.
Я лично постоянно молюсь Государю и по личным делам и о наших общественных бедах. И ни разу об этом не пожалел.

Такое отношение к Николаю II как к святому и как исполненному царской благодати государю, еще раз повторюсь,
- нормально и стопроцентно церковно. И просить Государя молить за грехи наших праотцов, допустивших революцию - нормально.
Теория о "царе-искупителе" не нормальна, так как отчасти освобождает людей от личного нравственного предстояния и покаяния.
Но и в этой теории никакого царе_божия_ нет и в помине.

Ergo:
1. Никакого царебожия не существует
2. Использование этого термина для диффамации православных монархистов могут допускать только очень дурные люди.

https://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/2 … suwestvuet

https://www.facebook.com/holmogorov.ego … 4405799170

+1

2

Несколько слов о т.н.  "Царебожии"
Опубликовано 22.01.2020

Сейчас тема «царебожия» и споры вокруг неё всё больше распространяются
в нашем православном обществе. Образовалось как бы два лагеря,
один со стороны официальных богословов, другой со стороны почитателей
ст. Николая Гурьянова и св. царя мч. Николая Второго.

Конечно, и я не мог обойти эту тему своим вниманием.
Скажу несколько мыслей, хотя возможно я могу и ошибаться, но то, что напишу,
думаю, не понравится ни тем, ни другим.

Многие сейчас так безапелляционно называют ересью, царебожием некоторые особенности почитания царя.
Предлагается с этим бороться как с вредным заблуждением. Но хочется спросить, а разве был хоть один собор,
определивший ереси данного течения?   Есть только мнения отдельных священников и богословов, среди которых
и очень уважаемые и харизматичные, как сейчас говорят, да, но и с другой стороны, так же много уважаемых
и авторитетных священников, и даже старцев… Так зачем же употреблять этот термин — ересь, который
только усиливает взаимную неприязнь и нежелание понять друг друга. Какой может быть диалог после такого обвинения?

Рассматривая те вопросы, которые предъявляют почитателям царя, как ересь, я увидел, что только два из них
можно рассматривать действительно в таком ключе, точнее даже больше один вопрос, это почитание царя как искупителя.
А второй, это всеобщее покаяние в грехе цареубийства… Вот давайте попробуем разобраться, действительно ли ересь здесь присутствует.

С одной стороны и правда, когда читаешь, например, прот. Петра Андриевского, что он пишет против «царебожия»
действительно соглашаешься с ним и даже негодуешь на всех этих недалёких людей…
Да, но это только, если воспринимать всё в прямом смысле так, как и пишет о. Пётр, но дело в том,
что реальность немного другая. Ересь становится ересью, когда она начинает жить в умах людей,
а не только на бумаге. Я общался со многими почитателями царя, теми кого и называют царебожниками,
и ни один из них (не считая неадекватных) думаю не считает царя Богом. Тогда где же ересь можно спросить?

Хорошо, думаю, мне ответят, что Искупитель у нас один, это Иисус Христос, и не один человек не мог бы искупить
даже самого себя, не то что других. Искупить может только Бог!… Поэтому и получается, называя человека искупителем,
мы присваиваем ему божеские свойства, что является ересью. Или это идёт из католичества о сверхдолжных заслугах святых,
что так же, однозначно, ересь.

Да, признаться, и я так же думал, пока вот не наткнулся на одну мысль на просторах интернета.

Было бы справедливо так считать, если воспринимать человека, царя, как фигуру самостоятельную,
как бы оторванную от Христа и в какой то мере равноценную и противопоставленную Ему…
Тогда и получается: или сверхдолжные заслуги, или обожествление. Но постойте… в таком случае,
сам по себе, без Христа никто не достиг бы святости, даже просто спасения.
Сам по себе никто не Преподобный, никто не Мученик!… Всё, через Него совершается!…
Так почему же, позвольте спросить, святых, преподобных, мы воспринимаем, как само собой разумеющееся,
достигших святости, благодатных даров через Христа, а царя, почему-то, как самого по себе искупившего?…
Где логика? Или здесь намеренное нежелание понять?
Старец Николай Гурьянов, например, говорил: какое там царебожие, гордость одна…
Потому и не согласны многие почитатели царя с данными обвинениями.
И царя, и его искупление они воспринимают во Христе, в Его жертве…
Чтобы лучше понять, наверное, можно привести пример: Представьте себе одного очень богатого человека, сверхбогатого.
Он по своему человеколюбию взял и выкупил, там, сколько-то рабов и отпустил их на свободу. А один бывший раб оказался
лучше других, он понравился этому господину, тот взял его сначала к себе на работу, а позднее так его полюбил,
что усыновил и сделал наследником всего своего состояния… Вот представьте, этот бывший раб, уже сын господина,
имея свои деньги, взял и тоже выкупил нескольких рабов в подражание своему отцу.
Можно ли этого человека назвать искупителем для тех рабов?… С одной стороны, деньги-то ему достались от его отца названного,
и сам по себе он бы и себя не смог выкупить из рабства. Ну, а с другой стороны, его воля здесь присутствует, и он сам уже богат
и может тратить свои деньги куда захочет… Так же вот, думаю, нужно понимать и в отношении царя.
Если того человека можно назвать искупителем для рабов, то наверное и царя тоже…

Некоторые спросят, а было ли в истории что то подобное, брал ли кто нибудь грехи других людей на себя, кроме Христа?
Конечно было… В житии ап. Иоанна Богослова описывается такой случай, когда он приехал к своему отступившему ученику,
ставшему разбойником, помните, при встрече тот начал убегать от него, а Апостол Иоанн догоняя, кричал ему такие слова:
«… я за тебя отвечу пред Богом; я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой!
Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь,
которую ты пролил, и я сам на себе, понесу бремя грехов твоих!»…

Если почитать жития святых, то там можно много подобных случаев найти.
О блаженной Паше Саровской известно, что она очень тяжело умирала, сильно болела перед смертью, многие удивлялись,
как такая великая подвижница и так тяжело отходит… Но некоторым сёстрам было открыто, что этим она выкупила некоторых
своих духовных чад из ада. Потом, например, оптинские старцы так же брали на себя грехи тех, кто приходил к ним за духовным советом…
Когда старца Нектария Оптинского спросили, обязательно ли ему это делать, брать на себя грехи других?
Он ответил: «Иначе облегчить нельзя. И вот чувствуешь иногда, что на тебе словно гора камней – так много греха и боли принесли тебе,
и прямо не можешь снести ее. Тогда приходит благодать и разметает эту гору камней, как гору сухих листьев. И можешь принимать снова»…
Как мы видим, такое взятие на себя грехов других, не является чем-то новым для Церкви, просто нужно правильно понимать.
И как и видно из слов ст. Нектария, только в Благодати Божией такое возможно…

Хотя, конечно, сам термин искупитель, всё же режет слух, на мой взгляд. Может быть, потому, что только Христа Церковь так называет.
В Церкви нет такого чина святости как искупитель… От апостольских времён до сего дня Церковь никого так не прославила.
Спросите почему? Я могу только предположить, что наверное это из особого благоговения перед Голгофской Жертвой.
Чтобы подчеркнуть её уникальность и неповторимость… Но не знаю, не мне, конечно, судить о допустимости или нет этого термина.
Но одно можно сказать точно, что это уже вопрос не ереси, а вопрос уместности данного слова…

Слышал я ещё и такое, что мол, зачем нам ещё один искупитель? Разве Голгофской жертвы Христа было недостаточно?
Разве не все грехи Он искупил, что потребовалось ещё какое то искупление… и т.п. возражения. Здесь мне опять слышится
противопоставление и нежелание понять. И потом, в этом возражении есть что-то такое, до боли знакомое…
но сначала я никак не мог понять, что именно. А вот недавно совсем осенило, да это же «братья наши меньшие», протестанты,
так говорят. Зачем нам ещё какие-то святые, какие-то посредники… разве Христа не достаточно, почему мы им должны молиться?…
То же самое противопоставление идёт и, в принципе, та же самая логика. Но ответить, наверное, можно и тем, и другим одинаково,
а потому что Бог так хочет, чтобы мы и святых почитали, и их подвиг, а не только Христа…

Но вот теперь, можно коснуться и второго вопроса, это вопрос о всеобщем покаянии в грехе цареубийства.
Этот вопрос, наверное, немного более сложный, т.к. в нём нет единого мнения… В нём все недоумения возникли,
я думаю, от слишком буквального понимания слов старца о покаянии. Но, с другой стороны, наши богословы
и должны объяснять людям, мягко поправлять их заблуждения, а не сразу обвинять в ереси. Опять же, если прямо
понимать наших богословов, то они правы, нельзя каяться за других людей. Но здесь возникла путаница, подмена понятий,
когда говорят о всеобщем покаянии, то имеется в виду нечто другое. Есть личное покаяние, а есть покаяние общественное.
Общественное покаяние, это больше как осознание или отрезвление… Глубокое осознание обществом в целом того, что произошло.
Осознание и осуждение произошедшего зла. Если внимательно посмотреть то, это есть противоположное тому, что происходит
у нас сейчас в обществе. Какой-то один архиерей говорил, что такое покаяние должно быть деятельным и начинаться оно должно
с самых верхов. В первую очередь нужно вынести труп Ленина из мавзолея, потом переименовать улицы, названные в честь убийц
и террористов, убрать памятники Ленину и т.д…

Ну, а у нас сейчас навязывается мнение, что и одни, и другие: и белые, и красные — все хороши,
все внесли свой вклад в нашу общую историю… и всё это единая Россия, как говорит наш лидер.
Может быть, так бы оно и было, если бы не кровь новомучеников, которая вопиет к небу… среди которых,
или вернее сказать, в начале которых, кровь и Царской семьи. Зло должно быть, если не наказано, то осуждено.
А если этого нет в обществе, то гнев Божий так и будет пребывать на нас…
Хотя Церковь и прославила императорскую семью, но в обществе не наблюдается никакого понимания или осознания…
Вот, что имеется в виду, когда говорят о всеобщем покаянии. Покаянии как осознании и осуждении, в общественном плане.
И глубоком личном покаянии конечно, но в чём? В том, что не осознавали раньше, сочувствовали клевете и преступлениям
против царской семьи, против новомучеников и т.п…. Ведь, в большинстве все мы учились в советских школах и верили
коммунистической пропаганде. Вот в этом и надо каяться лично, а не в преступлениях других людей. Думаю, все согласятся,
что если понимать всеобщее покаяние в таком ключе, то так же ереси в нём нет.

Но, конечно, есть люди, среди которых даже священники, которые понимают покаяние в прямом смысле.
Что каяться надо за своих предков, совершивших преступление. Или за себя потому, как грех на нас переходит,
но, думаю, об этом не стоит много писать, т.к. уже много всего сказано на эту тему. Странно думать, что грех переходит на нас.
Есть много ещё ветхозаветных цитат, которые опровергают данную мысль, но даже, если бы оно было и так, то в крещении
все грехи прощаются человеку. И думать по другому — противоречить символу веры, в котором мы исповедаем едино крещение
во оставление грехов.

Многие приводят такую цитату из Библии: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов
до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:5-6).
Хочу обратить внимание, что говорится не о переходе греха, а о наказании от Бога … Потом, например, блаж. Феофилакт болгарский,
говорит, в толковании, что наказание переходит на детей, если они повторяют грехи своих отцов… Т.е. если мы не творим беззаконий своих предков,
то и Господь не наказывает… Потому и важно, я думаю, личное покаяние в сочувствии преступлениям против царя и новомучеников…
Чтобы даже тень этого злодеяния не легла на нас.

А каяться за своих предков ещё более странно…Возникает вопрос, а как же свобода воли человека, он то хотел бы, чтобы за него каялись?…
Само понятие покаяние — это именно личное… а если оно идёт за кого-то, то это уже не покаяние, а молитва за другого.
Видите, стоит правильно расставить термины и всё встаёт на свои места. Молиться нужно за своих предков и просить прощения не вместо них,
а для них просить прощения. Как и Церковь всегда молилась и молится о усопших, а не предлагает каяться вместо них…

Как я и говорил выше, что наши богословы и должны разъяснять подобные тонкости людям, а не обвинять сразу в ереси
и тем более стричь всех под одну гребёнку, называя «царебожниками». Сейчас даже если ты просто почитаешь царя,
то тебя уже царебожником называют. Но для этого, наверное, надо смирить свою гордость, чего никто не хочет.
Наоборот, сейчас я вижу всё более увеличивающийся разрыв между противостоящими сторонами. Никто не хочет понять другого.
Как-то вот, прочитал слова одного высокопоставленного духовного лица в связи с постройкой часовенки, посвящённой святым
царственным мученикам. Не называю лицо, т.к. пишу не для осуждения, а чтобы нагляднее показать пример.
Он говорит:«Их ересь состоит в том, что они отошли от учения русской православной церкви, почитая Николая II искупителем.
А для истинно верующего искупитель может быть лишь один – Иисус Христос. У этой секты есть особые места, где они производят
свой некий обряд покаяния в грехе цареубийства, и, вполне возможно, они могут проявиться и у нас, но хотелось бы верить,
что благоразумие и здравомыслие восторжествуют.»
Видите, какое отношение? Абсолютное нежелание понять, снизойти с высоты своего положения… Открыто называет сектой.
Отношение, наверное, даже не как к сектантам, а как к животным в зоопарке. Да уж, конечно, у них есть особые места
где они производят специальный обряд покаяния…)) И по нескольку раз в день производят, как говорится, вместо завтрака, обеда и ужина…))
Или отношение, как к язычникам, которые какие-то там свои непонятные обряды проводят…
Но ведь так же нельзя! Это не сектанты, не животные из зоопарка… Такие же православные, наши братья и сёстры.
И, может быть, всё-таки стоит хотя бы попытаться услышать друг друга. Почему с католиками ведут диалог,
а внутри Церкви в разномыслиях разобраться не хотят? Хотя, с другой стороны, всё ясно, гордыня не позволяет.
Но тут, должно быть, ещё и преклонение перед власть имущими, попробуй заикнись сейчас о покаянии,
о переименовании улиц, например, сразу станешь, мягко говоря, непопулярен, со всеми вытекающими отсюда…
Вот они и две причины нежелания разобраться, гордость богословов, о которой говорил ст. Николай Гурьянов
и служение мамоне, и лицемерие с другой стороны.

Как мы видим из всего вышесказанного, проблема «царебожия» создана искусственно.
Многие говорят, что его нет на самом деле, да, так оно и есть…
А существуют, какие-то незначительные разногласия, недопонимания и те две причины, о которых я упомянул.

Закончить статью я бы хотел словами старца Николая Гурьянова. В ответ на обвинение искренних почитателей царя
в ереси царебожия, он с горечью говорил: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо!
Это врагу тошно слышать и о Боге, и о Царе, он и настраивает гнать и Господа, и все Царское…
Это уже было, во время красной революции… Как грешно они говорят: «царебожие», «имябожие».
Это похоже на то, как боролись с иконами иконоборцы. Видите, и сейчас Царское хотят разрушить»
.

Андрей Столяров.

https://www.ruskmir.ru/2020/01/neskolko-slov-o-t-n-carebozhii/

+2

3

Вот что нашёл в книге священника Виктора Кузнецова "У пяти старцев". В разделе о старце Адриане (Кирсанове) на странице 188:

Как вы думаете, отче, мы не искупили ещё свой грех цареубийства?

- Это глупости. Каяться надо в личных грехах, а покаяния за чужие грехи в Православии нет! Искуплять надо свои личные грехи. Мы не виноваты, что Царя убили. Царя убили заговором иудеев - коммунисты. Пришли в Ипатьев дом и сказали: «Тебе делать нечего, мы думали от тебя пользу получить, а от вас пользы нет». И каждый свою жертву начал расстреливать. Причём здесь мы? Мы тут не при чём. Мы должны свои грехи искуплять своим покаянием. А за Царя отвечают те, кто его убил. «Мощи» в Питере - это чьи-то гнилые кости, а не мощи.

Книгу можно скачать в интернете.

Отредактировано Россiянинъ (2020-09-07 16:38:37)

0

4

Россiянинъ написал(а):

Вот что нашёл

во-первых это оффтопик,
а во-вторых в грехе нарушения соборной клятвы
итогои и апогеем которого стало убийство всей царской семьи
и жуткая  скверная клевета на царя и на весь род Романовых
в которой, к сожалению участвовали очень и очень многие
называя царя Николая кровавым... и т.д.

Это очень и очень несправедливо по отношению к царской семье.
И во всякой несправедливости нужно каяться.
Господу неугодна любая неприязнь к человеку, к любому ближнему,
даже к врагу ( личному ), также и к иноверцам, и тем более
к нашим русским святым царственным мученикам...

0

5

Россiянинъ написал(а):

Мы не виноваты, что Царя убили. Царя убили заговором иудеев - коммунисты.

Никак с этим нельзя согласиться, что мы не виноваты в убийстве Царя и его семьи. А иначе получится, что и сами иудеи, которые кричали: "Распни, распни Его!": не виновны в распятии Христа Спасителя.

0

6

togiya написал(а):

во-первых это оффтопик,

Простите, в ворохе тем не разобрался.

Дмитрий Никонов написал(а):

Никак с этим нельзя согласиться, что мы не виноваты в убийстве Царя и его семьи. А иначе получится, что и сами иудеи, которые кричали: "Распни, распни Его!": не виновны в распятии Христа Спасителя.

Как бы там ни было, а некий старец Адриан (Кирсанов) имел такую позицию.
Поищите в сети книгу "У пяти старцев". Она о Иерониме Санаксарском, Николае Гурьянове, Кирилле (Павлове), Адриане (Кирсанове) и Феофане (Данькове). Упор в ней делается на позицию старцев о ИНН, карточках и царе Николае Втором.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » о мифическом "царебожии"