Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О модернизме

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Основные признаки модернистов-еретиков, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)
Dec. 6th, 2017 at 9:14 PM

Вот как архимандрит Рафаил (Карелин) говорит о том, что такое церковный модернизм:

"Модернизм является продолжением и новым этапом обновленчества
– антицерковного авангардистского учения,  возникшего на волне революции
в первой половине прошлого столетия. Тогда обновленчество представляло собой
преимущественно экклесиологическую ересь, стремящуюся извратить и разрушить
канонические основы, иерархическую систему и богослужебный устав и сразу же
проявило себя как мятеж и раскол Церкви.

Поэтому границы между обновленчеством и православным традиционализмом
были довольно ясно очерчены.

Теперь модернизм действует более осторожно, планомерно и последовательно,
без крикливых лозунгов и эксцессов, но диапазон его борьбы стал значительно шире.
Модернизм делает глубокий подкоп под православную догматику, и, что самое опасное,
выступая против Православия, старается говорить от имени православия".

А вот что говорит архимандрит Рафаил (Карелин) о том, как вычислить модернистов:

"Можно указать целый ряд особенностей модернизма.
Необязательно, чтобы в статье или лекции какого-нибудь модерниста были представлены все эти пункты.
Но достаточно даже одного, чтобы понять, что мы имеем дело с реформаторством.
Не обязательно изменять все числа в сложной формуле: достаточно изменить одно число – и вся формула
уже не работает; достаточно одной глубокой раны на теле человека, чтобы он истекал кровью.
Поэтому перечисленные ошибки у модернистов могут содержаться в любой композиции, или даже
ограничиться одной:

1. Модернисты отрицают передачу греха Адама к его потомкам.

2. Отрицают искупление или извращают его смысл.

3. Скептически относятся к чудесам, описанным в Библии и житиях святых.

4. Отрицают пресуществление Святых Даров, совершаемое на литургии.

5. Враждебно относятся к слову «мистика», сознательно путая православную мистику
    с ложным мистицизмом.

6. Стремятся к языковой реформе – замене древнего богослужебного языка на современный,
    менее отвечающий динамике молитвы.

7. Рассматривают любовь Божию в отрыве от справедливости Божией, тем самым обращая
    Божественную любовь в оправдание нравственной вседозволенности.

8. Извращают понятие Церкви, а именно, догмат: «верую во единую, святую, соборную
   и апостольскую Церковь».  Они утверждают, что в других конфессиях или даже при отсутствии
    религиозной веры можно спастись.
Игнорируют действие Духа Святого, пребывающего в Церкви, отрицают святость Церкви,
как и чистоту ее учения.   Соборное сознание Церкви они заменяют собственными догадками
и измышлениями.

9. Стараются рационализировать как богословие, так и богослужение, вообще холодно относятся
    к богослужению, считая его второстепенным делом для спасения.

10. Нигилистски относятся к Священному Преданию, традиции и преемственности.

11. По мнению модернистов, классическое, ортодоксальное богословие – это не более
      как «мертвечина и скучище».

12. Чтобы скрыть свою антиправославную направленность, модернисты в одном месте утверждают то,
     что отрицают в другом,      отрицают то, что доказывали сами раньше. При этом если модернист
     будет обличен в еретической мысли,       то сошлется на другое место в своих высказываниях
     и скажет,      что его взгляды следует рассматривать не в отдельности, а в целом.
     Но что значит это целое – не понятно. К такому приему модернисты прибегают для того,
     чтобы создать путаницу в сознании православных.

13. Многие модернисты стараются реабилитировать учение Оригена и чуть ли не представить его
       жертвой заблуждения        со стороны апологетов Православия – отцов Вселенских Соборов.
       Для модернистов Ориген – неканонизированный святой.

14. Они учат о всеспасении, уже заранее предрешенном Богом, то есть, неизбежном.
      При этом они не только повторяют и варьируют апокатастасис Оригена, но в некоторых случаях
      идут намного дальше.        Если для Оригена грешник должен пройти очищающие страдания
      на земле, то некоторые модернисты считают,  что достаточно грешнику пожелать спасения,
      и он же будет спасен.

15. Модернисты преуменьшают значение как ангельских, так и демонических сил в истории мира
      и нравственной жизни каждого человека.  Демонические искушения они склонны списывать
      под эмоциональные аффекты и психические расстройства.

16. Модернисты стараются дискредитировать церковные авторитеты и вероисповедальные книги.

17. Они лавируют между эволюционистским и креационистским учениями о создании мира и человека
      и выступают с компромиссными гипотезами.

18. В своих критических наскоках на православное учение модернисты употребляют подлог:
       свои предположения выдают за факты, шаткие обоснования за твердые доказательства.

19. Путем монтажа цитат и манипуляции фрагментами, выдернутыми из патристических сочинений,
      они приписывают святым отцам те мнения, которые устраивают их, не считаясь ни с церковной
      экзегетикой,  ни с правилами герменевтики.

20. Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою
     антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность
     концептуальных взглядов.

21. Модернисты дефицит веры маскируют под широтой взглядов.
      Они спекулируют словами «наука»», «просвещение» и «прогресс».

22. Модернизм не только потакает человеческим страстям и мирским вкусам, но иногда доходит
      до циничного отношения к святыне.     Они говорят о метафизических вопросах с шутками и ухмылками,
     которые разрушают чувство благоговения к предметам веры.       Божество – это огонь, к которому нельзя
      приблизиться без покаяния и благоговения. Некоторые теологи ведут себя так,     будто хотят
     позаимствовать славу муллы Насреддина".

https://www.blagogon.ru/biblio/866/

0

2

Корни утопизма. иеромонах Серафим (Роуз)
20.02.2012

книга   «Царство Человеческое и Царствие Божие», которую о. Серафим писал вскоре
после обращения в Православие.- Ред.) это, в некотором смысле, исследование того,
к чему приводит автономия человека. XVIII век поставил данную проблему и подготовил почву:
новая «реальность» — существование человека в мире, где больше не ощущается присутствие Бога.
Отвергает ли кто-нибудь Его прямо, или попросту не обращает на Него внимания — это в сущности
одно и то же, потому что и в первом и во втором случае возникает одна и та же проблема:
что делать человеку в мире, где нет Бога.

Во-первых, нужно отметить, что это мировоззрение ошибочное, что природа человека остается
всегда одной и той же, что никакая настоящая «революция» в мировоззрении невозможна.
В сущности, до сих пор зависимость от прошлого была в человеке весьма сильна, поскольку
все специфические «новые» идеи — это на самом деле карикатуры и искажения старых (и верных) идей.
«Модернизм» всего лишь перетолковывает старую картину жизни человека и мира, но в нем нет ничего
нового по сути.

Так, Адам до грехопадения был царем всей твари, служителем Божиим. Современный человек тоже царь
всей твари, но поскольку для него Бога нет, то он сам должен стать всесильным как Бог и сделать
своими силами то, что Адам мог делать, только когда Бог ему помогал: таков центральный догмат модернизма
— Автономия Человека
. А так как человек этот, становящийся Господином Mиpa, — рационалист,
обычный «серый» человек, «непробужденный», падший, то действительность должна стать такой, как он хочет.
Таков новый «здравый смысл» и таков взгляд на реальность, реальность простого человека.
Все потусторонние силы должны быть объяснены так, чтобы не противоречили новому мировоззрению,
и так все, в чем прежде видели действие Божества или демонов, теперь объясняется природными силами.
Раз человек утратил связь с потусторонними силами, то их нужно объяснять соответственно обыденному сознанию
— как безличные, и потому доступные познанию, причем познанию именно самого низкого, простейшего типа
— познанию научному.

Корни утопизма

Автономный человек попытался изменить внешний мир, чтобы тот соответствовал его новому о нем представлению,
с помощью технологии, общественных и экономических теорий, архитектуры и т.д. Все эти средства тяготеют
к утопическому пределу власти, и должны убеждать человека в его всемогуществе (потому что в глубине души
он в этом не уверен), а , с другой стороны, вытекают из действия автономного разума.

Только тот, кто любит Бога, может любить творение Божие. Чтобы любить, творение или что-либо иное,
нужно любить этот предмет таким, каков он есть на самом деле; и раз творение создано Богом,
то его можно любить только как создание Божие и невозможно при этом не любить Бога.
Автономный разум, однако, утративший связь о Богом необходимо должен утратить связь
и с конкретной реальностью (которая есть ни что иное как данная Богом реальность) и способен
смотреть на вещи только идеально, как на совершенные.

Творение Божие несовершенно, потому что если бы оно было совершенным, то люди довольствовались бы
им одним и не возводились бы от его «искаженного» образа к Тому, Кто выше твари… Совершенство — то,
в чем упокоивается человек; но человек может найти покой и мир только в Боге, так как Один Бог совершенен,
и несовершенство мира и человека лишь ведет нас к тому, что истинно совершенно. Современный человек,
однако, хочет упокоения в этом мире, и поэтому он вынужден делать его совершенным.
Поскольку очевидно, что мир не таков, то человек должен сделать его таким. Вот идеал, утопическая природа
всех рационалистических схем в мире. Без утопии современный человек погрузился бы в отчаяние — и, конечно,
лишившись ее, он впадает в отчаяние. В нормальные времена он обратился бы к Богу, но сегодня большинство людей
не верует, и поэтому отчаяние неизбежно и убийственно. И человек как всегда стоит перед выбором:
совершенствование этого мира или совершенствование в ином мире. Человек не может жить без надежды
на какое-нибудь совершенство. Итак, перед современным человеком выбор: рационалистическая утопия или Бог...

пер с англ. Р. Вершилло

Публикуется по изд.Пчела. 1990. № 9. С. 16-17

https://antimodern.ru/utopism/

0