Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 841 страница 870 из 1597

841

проходимец написал(а):

Я попробовал простить всех. пока все идет по плану

А у меня нет.

+1

842

Аника написал(а):

А у меня нет.

Все равно надо пробовать еще и еще раз. Пока не получится.

+1

843

Простите меня.

+7

844

Простите меня, братия и сестры, если кого чем обидел.

Аника написал(а):

Очень трудно простить всех.

И мне тоже. Молюсь об этом каждый день Господу и Святым Царственным Мученикам: чтобы всех простить, но пока не получается. Но получится. Как Господь сказал: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф.7:7). Только вот: есть ли у меня время, чтобы исправить своё злое сердце? Никто не обещал мне завтрашний день.

+5

845

Простите меня, братья и сестры.

+6

846

И я прошу прощения, если где-то, как-то, кого-то..

+7

847

Прошу прощения.

+6

848

Дмитрий Никонов написал(а):

Молюсь об этом каждый день Господу и Святым Царственным Мученикам:
чтобы всех простить, но пока не получается. Но получится.

Как Господь сказал: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает,
и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф.7:7).

свят.Феофан Затворник:

(Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный;
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

Какой простой и подручный способ спасения!

Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего.

Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут.
Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им,
то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом.

+2

849

Да, в современных условиях простить всех, большая трудность. Как можно простить предательство Церкви? ( Но тут одна ступенька всё же есть, чтоб подняться - пожалеть их,  что они вроде бы и рядом с Богом были, а Его не узнали) Если Церковь предали и продали, значит и Христа? И тут уже они переходят в другую категорию..
Как можно простить предателей родины, когда весь народ ведут в погибель? ( И я не имею ввиду иноверцнв вообще)
Не знаю, для меня это вопрос насущный на данный момент.

Прошу прощения у всех, кого смутила или обидела. Господи помилуй всех кто меня когда то обидел, по большей части, я благодарна за это.
Благословенного Великого поста всем!

+5

850

vik.mi.67 написал(а):

Да, в современных условиях простить всех, большая трудность. Как можно простить предательство Церкви?

vik.mi.67 написал(а):

Как можно простить предателей родины, когда весь народ ведут в погибель?

Я думаю здесь уместно вспомнить изречение святителя Филарета о любви к врагам: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Любить, а значит и прощать, нужно только своих личных врагов, а отношение к врагам Бога (Церкви) и отечества исходит из любви к ближним нашим, которых упомянутые враги стремятся погубить, одни - физически, другие - духовно. Их прощение будет только на руку врагу рода человеческого, предводителю всех врагов России и Православия.

+1

851

Покаянный канон преподобного Андрея Критского читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971-1990).
Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением арх. Матфея (Мормыля)
Запись произведена в 1980 году.

https://www.youtube.com/watch?v=OH1ytj61L7c

+4

852

Канон Св Андрея Критского, Среда
https://www.youtube.com/watch?v=0jsyM6Hjnk0

Канон Св Андрея Критского, Четверг
https://www.youtube.com/watch?v=an88bY1uriw

+2

853

Из последования в Неделю Православия
( Неделя 1-я Великого поста )

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.
Еще же соборы святых отец, и их предания и писания Божественному откровению согласная,
приемлем и утверждаем.

Аще сему Господню о нас промышлению и откровению спасительному врази православия и противишася,
но помяну Господь поношения раб Своих: хульники бо славы Своея поруга, и продерзатели и враги православия
боязненны и бежатели яви.

Якоже убо пленяющих разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за оное ублажаем
и восхваляем: тако противящихся сей истине, аще ожидавшему их обращения и раскаяния Господу не покаяшася,
Священному Писанию последующе и первенствующия Церкве Преданий держащеся, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен,
и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывают, анафема.
Лик: Анафема, трижды.

Глаголющим Бога не быти Дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща,
и подобная хуления произносящим, анафема, трижды

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца,
и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды

Безумие глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти
и его вольное страдание, смерть и воскресение, анафема, трижды

Не приемлющим благодати искупления Евангелием проповеданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема, трижды.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева, анафема, трижды

Не верующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов, и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению,
и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину, анафема, трижды

Отметающим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение, анафема, трижды

Отметающим вся таинства святая, Церковию Христовою содержимая, анафема, трижды

Отвергающим соборы святых отец и их предания, божественному откровению согласная
и православно‑кафолическою Церковию благочестно хранимая, анафема, трижды

Помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению,
и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются:
и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже святая Церковь ко воспоминанию дел Божиих и угодников Его,
ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы, анафема, трижды

Всем же о православии подвизающимся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго,
Христова Церковь, летнее воспоминание творящи, восклицает:

Святому благоверному и равноапостольному царю Константину и матери его Елене, православным греческим царем:
Великому Феодосию, Феодосию Юнейшему, Иустиниану, и прочим православным царем и царицам греческим, вечная память.
Лик: Вечная память, трижды

Благоверному и равноапостольному великому князю Владимиру, благоверней велицей княгине Ользе, и прочим благоверным царем
и великим князем, царицам и великим княгиням, и всем от рода царей и великих князей Российских преставлыпимся, вечная память, трижды.

Благочестивейшим государем императором: Петру Первому, Петру Второму, Петру Третиему, Павлу Первому,
Александру Первому, Николаю Первому, Александру Второму, Александру Третиему, и благочестивейшим государыням императрицам:
Екатерине Первой, Анне Иоанновне, Елисавете Петровне, Екатерине Второй, Елисавете Алексеевне, Марии Феодоровне,
Александре Феодоровне и Марии Александровне, вечная память, трижды

Святейшим патриархом Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и Всероссийским,
и преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом православным, вечная память, трижды

Пострадавшим и убиенным в различных походех за православную веру и отечество князем, боляром,
христоименитому воинству и всем православным Христианом в истинней вере и благочестии
и в надежди воскресения скончавшимся, вечная память, трижды

https://antimodern.ru/orthodoxy/

+2

854

19 МАРТА - ОБРЕТЕНИЕ ЧЕСТНАГО КРЕСТА И ГВОЗДЕЙ СВЯТОЙ ЦАРИЦЕЙ ЕЛЕНОЙ ВО ИЕРУСАЛИМЕ

Обретение Честного Креста и гвоздей святой царицей Еленой во Иерусалиме (326).
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах,
где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землей Голгофу
и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера.
На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест
были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре
Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан.
Святой равноапостольный Константин Великий (306-337) после победы в 312 году над Максентием, правителем
Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался
единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт,
по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились.
Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения
на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ
313 года о веротерпимости.

Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами,
видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши".

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин
направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху
Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась
за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить.
Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными.
Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры.
Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю.

Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью,
сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать,
на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника.
Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.

Христиане, в безчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять,
воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица
начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу.
Это торжественное событие произошло в 326 году.

Крест дан нам в качестве знамения

на челе, как обрезание – Израилю;

ибо через него мы, верные,

различаемся и распознаемся

от неверных. Он есть щит и оружие,

и памятник победы над диаволом.

Он есть печать, чтобы не коснулся

нас ангел погубляющий…

Преподобный Иоанн Дамаскин
«Точное изложение Православной веры»

+2

855

Ребята, в Прощеное воскресение не было возможности зайти на форум.... но лучше поздно, чем никогда..=)
Прошу прощения у всех, не держите зла, кого обидела вольно или невольно.
Спаси вас Христос.

+2

856

КРЕСТ - ЗНАМЯ ЛЮБВИ СПАСИТЕЛЯ К ЛЮДЯМ.
Слово в Неделю Крестопоклонную.
Старец Кирилл (Павлов)

( фрагмент )

Как путник, который среди пути, уставши, сядет отдохнуть под тень ветвистого дерева,
бывает особенно счастлив в это время, так и для благочестивого христианина такое же
значение имеет изнесение Креста среди трудов великопостного времени.

Воспоминание о Кресте, о пострадавшем на нем ради спасения людей Христе Спасителе,
о тех благодатных средствах, которые Он даровал всем труждающимся и обремененным (ср.: Мф. 11, 28)
для их нравственного подкрепления, - все это может ободрить и освежить христианскую душу,
облегчить и успокоить ее скорби и томления.

Есть, впрочем, и такие христиане, которые вовсе не слушают голоса Церкви; они продолжают
жить по прежнему своему греховному образу: пища у них остается все та же изысканная,
те же забавы и удовольствия, те же пересуды, злословие, суета, пустословие, тщеславие.
Таким людям Крест Христов напоминает, чтобы они образумились, он грозит им скорым
явлением Божественного Судии и строгим судом Христовым. "Горе вам, - как бы говорит он,
- если предстанете пред Ним неисправленными и неочищенными".

"Бог поругаем не бывает, строго отмстит Он поправшим крестные заслуги Его и дарованное туне спасение"
- так каждому небрегущему о своем спасении вещает Крест Христов, чтобы как-нибудь устрашить
и устыдить всякого человека, еще не потерявшего совести окончательно. Не вострепещет ли всякая душа
от страха, помышляя о своей виновности пред Распятым Христом?

Но вместе с грозным напоминанием о суде и мздовоздаянии строгом Крест напоминает тем,
кто не радел о своем спасении, и о том, что еще не все потеряно для них, если они не закоснеют
в своих грехах; что Крест Христов, будучи знамением будущего Суда, вместе с тем есть и знамя любви,
беспредельной, безграничной любви к нам Спасителя и Господа, что эта именно бесконечная любовь
довела Его до Креста, до смерти, а потому, что бы ни было, отчаиваться не следует. Господь готов
в любую минуту принять наше покаяние и простить нас.

Так, износя на средину храма Крест Христов для обличения небрежных христиан, Святая Церковь
в то же время и ободряет их, и путем обличения и ободрения направляет на путь спасения.
Вот для какой цели изнесен ныне на средину храма Святой Крест Христов.

архимандрит Кирилл (Павлов)  )

+4

857

Благовещение Пресвятой Богородицы

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t25785.png

Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Братья и сестры, с Праздником !

+8

858

Vlad написал(а):

Братья и сестры, с Праздником !

Присоединяюсь к поздравлениям. С Праздником, братие и сестры!

+6

859

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t23917.jpg

+8

860

Лазарева суббота

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t291005.jpg

Воскрешение Лазаря (Проповедь Митр. Сурожского Антония
Суббота перед Страстной – 23 апреля 1967 г.)

Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом, который, может быть, еще непосредственнее относится к нам изо дня в день.

Бог создавал человека другом Себе; эта дружба, которая существует между нами и Им, еще углублена, сделана еще более тесной в Крещении нашем. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь; и в каждом из нас когда-то этот друг Божий жил: жил дружбой с Богом, жил надеждой, что эта дружба будет углубляться, расти, светлеть. Иногда это бывало в очень ранние дни нашего детства; иногда позже, в юношеские годы: в каждом из нас жил этот друг Христов.

А потом, в течение жизни, как цветок завядает, как истощается в нас жизнь, надежда, радость, чистота, – истощилась сила этого друга Господня. И часто-часто мы чувствуем, что в нас, словно во гробе, где-то лежит – нельзя сказать “покоится”, а именно лежит, страшной смертью пораженный, – четверодневный друг Господень, тот, который умер, к гробу которого сестры боятся подойти, потому что он уже разлагается телом...

И над этим другом как часто сетует наша душа, как часто сетуют и Марфа и Мария: та сторона нашей души, которая по своему призванию, по своим силам и возможностям способна молчать у ног Господних, слушая каждое Его слово, делаясь живой и трепетной от каждого животворящего слова Господня, и та сторона нашей души, подобная Марфе, которая способна была бы в правде и чистоте, с вдохновением творить в жизни дела Божии, которая могла бы быть не встревоженной служанкой, не мятущейся Марфой, какой мы часто бываем по образу растерявшейся Марфы евангельской, а трудолюбивой, творческой, живой Марфой, способной превращать своими руками, своей любовью, своей заботой все самое обыкновенное вокруг нас в Царство Божие, в явление любви человеческой и любви Божией. Итак, эти две силы в нас, бесплодные, зашедшие в нас в тупик Марфа и Мария, сила созерцания и сила творчества, сетуют над тем, что умер друг Господень Лазарь.

И минутами близко-близко к нам подходит Господь, и мы готовы, как Марфа, воскликнуть: Господи, зачем Тебя не было здесь в момент, когда решалась борьба между жизнью и смертью, в момент, когда Лазарь еще был жив – только поражен насмерть, и мог бы быть удержан в этой жизни! Если бы Ты был здесь, он не умер бы... – И слышим Его слово: Веришь ли ты, что он воскреснет? – И мы тоже, как Марфа, готовы сказать: Да, Господи, – в последний день...

Но когда говорила Марфа, она сказала это с такой надеждой: Я всегда веровала, что Ты – Господь, и я верую, что Лазарь воскреснет в последний день!.. А мы говорим это печально, грустно: Да, в последний день воскреснет, когда уже, как говорит Великий канон, кончится жизни торжество, когда уже будет поздно на земле творить, когда будет поздно жить верой и надеждой и ликованием нарастающей любви...

Но Господь и нам говорит, как ей; говорит нашей безнадежности, как сказал ее совершенной надежде: Я – воскресение и жизнь! И если кто в Меня верует, если бы и мертв был – воскреснет...

И тут хочется вспомнить еще другое: Марфа не знала, что за три дня до этого Христос Своим ученикам говорил, что насмерть болен Его друг, не знала, что Он дал ему умереть, чтобы он воскрес, но уже богатый таким опытом, такой победой Божией, что уже ничто не могло его поколебать...

Пришел Господь и повелел Лазарю встать из мертвых: вот образ для нас. В каждом из нас он лежит – умерший, побежденный, окруженный нашим сетованием, часто безнадежным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет!

И вот войдем в страстные дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней. Войдем в страстные дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам дает жизнь, войдем уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения. Аминь.

Отче Лазарь, моли Христа Бога о нас !

+5

861

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t166481.jpg
Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Кондак на Вход Господень в Иерусалим, глас 4
На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.
Ин тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 4
Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Величание на Вход Господень в Иерусалим
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Отредактировано Дмитрий Никонов (2020-04-11 14:44:00)

+8

862

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t200728.png
«​Вѣсь​ Іерусалимъ всколыхнулся отъ ​вѣсти​ о величайшемъ чудѣ воскрешенія Господомъ Іисусомъ Христомъ ​четверодневнаго​ мертвеца Лазаря. Народъ постилалъ свои одежды на дорогѣ предъ Іисусомъ, размахивая пальмовыми вѣтвями, и въ восторгѣ восклицалъ: «Осанна въ вышнихъ! Благословенъ Царь, грядущій во имя ​Господне​!»… Казалось бы, радостью должно было наполниться ​сердце​ Господа Іисуса, а Онъ, глядя на Іерусалимъ со спуска горы, плакалъ, и ​обильныя​ слезы струились по ланитамъ Его. Онъ зналъ, что невѣрный народъ еврейскій уже черезъ пять дней будетъ кричать предъ Понтіемъ Пилатомъ: «Распни, распни Его!»… Поставимъ цѣлью жизни нашей послѣдованіе Христу, ибо Самъ Онъ сказалъ: «Кто Мнѣ служитъ, Мнѣ да послѣдуетъ; и гдѣ Я, тамъ и слуга Мой будетъ». Послѣдуемъ же за Христомъ, идя чрезъ ​тѣсныя​ врата по узкому пути – и упокоимся тамъ, гдѣ сіяетъ вѣчная слава Святой Троицы».

Святитель Лука ​Войно​-​Ясенецкій

+6

863

С Праздником, братья и сестры!

+7

864

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

+7

865

Воистину воскресе Христос! С Праздником!

+5

866

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t185886.jpg

+6

867

Воистину Воскресе!

+3

868

Христос воскресе!

+3

869

Христос Воскресе!!! Дорогие мои, простите что только сегодня вас поздравляю)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t135780.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t900337.jpg
На Кипре в храме Животворящего Креста хранится бечевка которой завязывали руки Христу. Сейчас она кровоточит

+6

870

Христос Воскресе!!!

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ