Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней


Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Пневма написал(а):

Готовимся ли к смерти?
Умилостивляем ли господа Бога?
Эта смерть уже переступила наши границы,

Главный вопрос, на который трудно ответить.

0

2

Аника написал(а):

Главный вопрос, на который трудно ответить.

Если трудно ответить, значит не готовимся, ждем, когда петух клюнет, жареный.

0

3

проходимец написал(а):

Если трудно ответить, значит не готовимся, ждем, когда петух клюнет, жареный.

Нет. Как раз таки, дело в том, что не знаешь, в чем заключается эта подготовка.

0

4

Аника написал(а):

дело в том, что не знаешь, в чем заключается эта подготовка.

Где-то читала, что один Ангел сказал подвижнику - Господь так создал, что человека научает человек - вот, смотри - здесь святой Паисий хорошо говорил о смерти и подготовке к ней, мне кажется --
Живое слово мудрости духовной

Да и святой Игнатий в "СЛОВО О СМЕРТИ".

Как говорил св.Паисий - представьте, что завтра утром вы не проснетесь и не встретите рассвет - вот и помолитесь вечером так, как будто на утро вас не будет здесь.

Отредактировано Пневма (2019-11-27 15:57:04)

0

5

Аника написал(а):

дело в том, что не знаешь, в чем заключается эта подготовка.

Для начинающих готовиться:
Для христианина смерть — это главное событие в жизни, к которому мы готовимся, начиная с Крещения. Смерть — это переход души человека из мира материального в духовную вселенную, это окончательное осуществление свободы выбора, это день начала Суда над человеком. Как говорит сохраненное Священным Преданием слово Господа:

— В чем застану, в том и сужу.

После смерти нет покаяния, и потому у православных разработана практика подготовки к этому важнейшему моменту. Помня о том, что смерть может прийти внезапно, по русской поговорке: «Смерть у человека не за горами, а за плечами», мы стараемся всегда готовиться к смерти, даже когда ничто не предвещает ее приближения. Но особенно внимательными мы должны стать, когда узнаем, что у нас смертельная болезнь (а скрывать это — тяжелейший грех для врачей и родственников). Умирающий должен не впадать в отчаяние, как это делают безбожники, а тотчас начать последнюю «подгонку» своей жизни. Он прекращает все ненужные дела (карьера, забота о завтрашнем дне своем и детей) и греховные связи. Например, курильщик бросает табак, блудник разрывает постыдную связь, пьяница перестает пить, должник расплачивается по долгам, вор отдает украденное. Надо вспомнить, нет ли человека, с которым еще не примирился, и обязательно попросить у него прощения, как и сказал Господь: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф.5,25–26).

Также и обиженному надо помириться с умирающим, чтобы гнев Бога не обрушился на него. Был случай, когда два друга, живших в Киево-Печерской Лавре поссорились. Один из них, иеромонах Тит, смертельно заболел и решил попросить прощения у своего бывшего товарища, иеродиакона Евагрия. Тот не хотел простить. Тогда его насильно притащили к постели умирающего. Тит сполз с кровати и, упав на колени, просил прощения. Но гордый диакон воскликнул:

— Не прощу его ни в этой жизни, ни в будущей!

И вдруг упал мертвым, а Тит встал с пола здоровым. Все удивились, и Тит рассказал им, что он увидел грозного Ангела, который стоял рядом с ним и угрожал наказать за обиду. Но когда Тит попросил прощения, а Евагрий не простил его, то Ангел пронзил жестокосердого огненным копьем, а Тита исцелил прикосновением.

Предсмертную болезнь надо терпеть с молитвой и благодарностью, помня, что страдание, переносимое с терпением, очищает человека от грехов. В это время надо чаще причащаться, посещать храмы и святыни, быть более внимательным к близким. В Древней Руси было принято в это время принимать монашеский постриг. Это время для исследования Священного Писания и святоотеческой литературы.

Когда состояние умирающего не даст ему возможности посещать храм, то молиться надо и дома. При нападении помыслов уныния и отчаяния надо читать Евангелие и Псалтирь. При этом надо чаще причащаться и на дому. Очень полезно принять Таинство Соборования, дающее дар безболезненной кончины.

Вот, приближается день кончины. Обычно к христианину собираются родные и близкие люди, чтобы поддержать его молитвой и утешением в его последний час. Но, главное, приглашают духовника или просто ближайшего священника, который напутствует умирающего. Сначала человек искренно исповедуется во всех грехах своих за всю жизнь и принимает Тело и Кровь Христа. По правилам Церкви, умирающий причащается, даже если он и вкушал пищу и не читал правила. В Троице-Сергиевой Лавре был случай, когда дьякон умер сразу после Литургии. Позже он явился одному своему другу и на вопрос, как миновал он заставы князя тьмы, ответил так: «Как молния пронесся я мимо них, ради благодати святого Причастия».

Но приобщаться можно только тогда, когда умирающий пребывает в сознании. Во время коматозного состояния недопустимо преподавать никакие Таинства, кроме Крещения (и то при условии, если человек желал креститься, но не успел).

Если прежде во время болезни он не соборовался, то его соборуют. И после этого священник читает «Канон при разлучении души от тела». В нем он от лица умирающего просит Христа и Богородицу помочь ему пройти воздушную область, где царствует дьявол, и явиться оправданным пред Престолом Бога. А после канона священник читает молитву на исход души, с просьбой очистить ее от всякого зла и уйти в мире.

Если умирание сопровождается тяжелой агонией, то священник совершает «Чин, на разлучение души от тела, когда человек долго страждет».

Если священника нет рядом, а человек умирает и подвергается нападкам бесов, то необходимо родным читать Евангелие и кропить умирающего святой водой. Но все же самую действенную помощь может оказать святое Причастие, ради которого, по правилам Церкви, священник даже обязан прервать службу (кроме евхаристического канона). Не надо стесняться тревожить иерея в любое время суток, если больной может умереть. Ведь на родных, которые не помогли напутствовать умирающего, ляжет тяжкий грех.

Автору известен случай, когда священника пригласили к умирающей. Когда он пришел, то увидел страшное зрелище — больная лежала с выпученными глазами и пыталась руками отбиваться от нападающих на нее со всех сторон невидимых существ.

— Боюсь, боюсь! — кричала она, и никто не мог ей помочь. Священник спросил ее, желает ли она причаститься, и она ответила: «Да!» После этого она потеряла речь и лишь с ужасом смотрела на стоящих вокруг страшных истязателей. Но как только она причастилась, то тотчас улыбка появилась у нее на устах, на лице появилось выражение покоя, и спустя несколько минут она в мире скончалась. Так что нельзя ни в коем случае затягивать с напутствием. Необходимо спрашивать об этом — желает ли человек причаститься (а некрещеный — креститься) — у любого, вне зависимости от того, верил ли он раньше или нет. Ведь при подходе к смертному рубежу у многих открываются духовные глаза, и они начинают видеть ту реальность, которую прежде отвергали.
https://vikidalka.ru/3-50837.html

0

6

Аника написал(а):

Пневма написал(а):
Готовимся ли к смерти?
Умилостивляем ли господа Бога?
Эта смерть уже переступила наши границы,

Главный вопрос, на который трудно ответить.

Задумалась над твоими словами, вообще..это хорошая тема для отдельной темы.
Итак

проходимец написал(а):

Для христианина смерть — это главное событие в жизни, к которому мы готовимся, начиная с Крещения. Смерть — это переход души человека из мира материального в духовную вселенную, это окончательное осуществление свободы выбора, это день начала Суда над человеком.

Вспомнились слова  апостола Павла, что жизнь для него Христос, а смерть - приобретение.
Вот, и если смотреть толкования -- не на эти слова, а далее по его мысли --, смотри как она развивается --

Общее указание сторон христианской жизни, каких намерен коснуться Апостол (1. 27)
Глава 1, стих 27.
Точию достпойне благовествованию Христову жительствуйте, да аще пришед и видев вас, аще и не сый у вас, услышу, яже о вас, яко (истиною) стоите во едином дусе, и единодушне сподвизающеся по вере благовествовапия (волею).

«Посему умоляю вас возлюбить жизнь, сообразную с Евангелием, чтобы мне, приду ли к вам или буду жить где в друюм месте, увеселяться восписуемыми вам похвалами; доставят же мне это веселие ваше согласие, ваше единомыслие в Божественном, общий вам подвиг в деле истины и то, что нимало не приводят вас в смятение противники!»
(блаженный Феодорит)

Точию. Все то сбудется, что он обещал, и радость будет, и похвала будет, только исполните условие, которое вам предложу; а если не исполните, будет все противное.
«Что значит — точию? Значит, что это есть только достожелаемое мною, а не другое что-либо. — Видишь ли, как все прежде он говорил им для того, чтобы побудить их к преуспеянию в добродетели»
(святой Златоуст).

Достойне благовествованию Христову жительствуйте. Жительствуйте, πολιτευεσυε — гражданствуйте, — живите так, как следует жить гражданам Царства Христова. А это как? Смотрите в Евангелии. Как требует Евангелие Христово, так и живите. «Евангелие же требует: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и последует Мне (ср.: Мк. 8, 34)»
(блаженный Феофилакт).
В этом дух жизни о Христе Иисусе. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотъми (ср.: Гал. 5, 24).

Строгая подвижническая жизнь — печать Евангельской жизни. Истинные Евангелики суть только строгие подвижники.

Да аще пришед и видев вас, аще и не сый у вас, услышу, яже о вас.
Приводится обстоятельство это в видах раздражения ревности, по сердечной связи их с Апостолом; к существу же наставления это ничего не прибавляет.
Как отец детям, как любимый наставник любимым ученикам, говорит им: смотрите, не сделайтесь причиной огорчения для меня; мне крайне дорого ваше преуспеяние; и ничто мне так не желательно, как и видеть, и слышать, что вы во всем совершенны. Аще пришед... аще и не сый — «говорит не потому, будто бы переменил намерение и не хотел уже прийти к ним, но, если бы случилось, прибавляет: то и не сый у вас могу радоваться: аще услышу, яко...»
(святой Златоуст).
Аще — вместо: когда. Когда приду и увижу,— или пока еще не приду, а буду собираться или в дороге буду, услышу о вас, чтобы мне и видеть, и слышать о вас одно доброе.

Указывая, что такое доброе он желает и видеть, и слышать, возвращается святой Апостол к наставлению: яко (истиною) стоите в едином дусе и единодушне.
Истиною — нет в греческом подлиннике. Если принять сие слово, то значение его, здесь уместное, будет: не вид только стоящих имеете, но истинно стоите, искренно, каковыми кажетесь, таковы пребывайте и в сердце. Стоите — указывает на твердость веры и жизни по вере. Как столп какой, глубоко вкопанный, твердо стоит — не пошатнешь: так они тверды в жительствовании, достойном Евангелия. В едином дусе и единодушие. «Сказавши им — жительствовать достойно Евангелия, указывает и образ такого жительствования. А это есть — искренность в вере: ибо иначе нельзя быть в едином духе, как так. Потом заповедует им иметь и одну душу, в чем доказательство превеликой — (взаимной) любви»
(святой Дамаскин).

В одном духе и одною душою — можно и не различать, разумея под сими совершенное во всем согласие и любовное единение. И можно под духом разуметь одинаковое их отношение к Богу, а под душою — прочие проявления внутренней жизни. В едином дусе — будет: одинаково все, по вере в Господа, пред лицем Его в сердце предстоя и одинаковою ревностию ревнуя благоугодными Ему во всем явиться. Единодушне — будет: содержа одинаковый образец мыслей, одинаковые питая добрые расположения, намерения и предприятия, одинаковые имея вкусы во всем. То и другое и составит крепкий между ними союз любви, непреодолимый для врагов и внешних и внутренних.

Святой Златоуст говорит: «сие-то особенно соединяет верных и поддерживает любовь. Посему Христос сказал: да будут едино (Ин. 17, 11).
Ибо царство раздельшееся на ся не станет (ср.: Мф. 12, 25). Посему Павел повсюду сильно убеждает к согласию. Посему же и Христос говорит: о сем разумеют ecи, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 35). Что значит: во едином дусе? значит: в одном и том же даровании единомыслия и ревности. Равным образом и: стоять единодушие — означает единомыслие. В сем-то смысле многие души называются единою. Так было древле. Всем бе, сказано, сердце и душа едина (ср.: Деян. 4, 32)».

Сподвизающеся по вере благовествования. «Это значит: вспомоществуйте друг другу в подвиге за веру Евангельскую»
(святой Златоуст).

Слова: волею — нет в греческом подлиннике. Если принять его, оно будет значить: доброхотно, с крепкою решимостию не уступать, с желанием устоять, чего бы это ни стоило.

Вера благовествования — вера Евангельская нигде не водворялась без борьбы.
Всюду встречала она сопротивления: ибо являлась среди мира, духу которого была совершенно противоположна, — изгоняла его из своего круга.
За это мир ее ненавидел, противился ей и гнал ее.
От этого всякому обществу верующих неизбежно было находиться в подвиге самозащищения.
Для успеха в этом подвиге Апостол заповедует — стоять в едином духе и единодушно, — чтоб все были как одна душа.
Таких кто одолеет? Непреодолимость не то есть, чтобы ничего не претерпевать, а чтобы не отставать от веры, хотя бы и умереть пришлось.

Сколько мужества вдыхает душа, когда все ее подкрепляют? Она сильна тогда одна, сколько все души в совокупности. Так в вере,—как показали мученики Так и в жизни, как доказывают братские общества, соединяющиеся для преуспеяния в христианском совершенстве. Пример, совет, молитва — тотчас обращают в бегство всякого врага.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt03.html

0

7

Для христианина смерть — это главное событие в жизни,

парадокс )

+1

8

Аника написал(а):

Для христианина смерть — это главное событие в жизни,

парадокс )

Смерть тела - главное событие в жизни души!

0

9

Аника написал(а):

Как раз таки, дело в том, что не знаешь, в чем заключается эта подготовка.

Если знаешь в чём состоит (духовный) смысл
этой маленькой и преходящей земной жизни,
значит уже знаешь и в чём заключается
подготовка к смерти.

Ведь смерть --- это переход в ту настоящую жизнь,
ради которой мы люди созданы Богом.
А здешняя жизнь --- лишь некое подобие той жизни,
но бледное  подобие... как тень мимолётная...
и она нам дана для того, чтобы мы определились
и сделали окончательный выбор для вечности. 
Чтобы своими делами показали куда мы стремимся,
чему отдаём предпочтение.

Жизни с Богом к которой и призваны ( как христиане )
или "жизни", которая на самом деле не жизнь
а самая настоящая вечная смерть, страшнее которой
едва ли что-то может быть.

Каждый раз принимая какие-то решения, совершая поступки, говоря слова
мы делаем ещё один шаг к утверждению своего выбора,
укрепляя его ( действуя по вере ) или разоряя ( если исполняем похоти плоти,
и служим страстям ).

А смерть --- это финишная черта, за которой будут подведены итоги
и вынесен приговор.

«Не будь искушений, - никто бы не спасся», - говорит один авва.
Почему он так утверждает?
Потому что от искушений происходит немалая польза.
Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет - он зол.
Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог…ловит этот камень
и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков ,
чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения
не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас,
чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь
и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий.
Нам надо хорошенько понять , что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним,
пока не уйдём из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, чтобы сделать
свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов.
Если же человек умрёт и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется.
Пересдачи уже не бывает.

( святой преподобный старец Паисий Святогорец «СЛОВА» т.1  стр.60  )

«Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость.
Прежде, нежели почувствуешь слабость, смиряйся, и во время грехов покажи обращение.
Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно,
и не откладывай оправдания до смерти…
Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения,
когда Господь отвратит лице Свое
»

(Сир. 18, 20–22, 24)

Вот у нас с завтрашнего дня как раз и пост начинается... благоприятное время
для того чтобы испытаться себя и приложить некоторые усилия для исправления.

Преподобный Ефрем Сирин:

«Будем молиться, пока есть на сие время.
Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога.
Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия.
Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно.
Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему.
Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны.
Здесь – утешение. Там – допрос.
Здесь – терпение. Там – строгость.
Здесь – снисхождение. Там – справедливость.
Здесь – свобода. Там – суд.
Итак, свободная воля как некий священный дар,
который дан каждому человеку, дана именно для того,
чтобы в этой земной жизни мы определились в добре или во зле
».


Преподобный Иустин (Попович):

«Религиозно-нравственное состояние души не меняется
коренным образом в загробной жизни.

Если бы Бог изменил его коренным образом, то совершил бы насилие
над неприкосновенной свободой человеческой души и уничтожил бы то,
что личность делает личностью. Однако и сама душа в загробной жизни,
хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя
и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась
от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому,
что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося
необходимой составляющей человеческой личности
для ее совершенного самоопределения и деятельности,
и потому, что ей недостает земных условий и средств спасения».

Рассуждая о том, что для умерших покаяние закрыто,
преподобный Иоанн Дамаскин писал:

«Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей.
Ибо после падения нет им покаяния, как и людям нет покаяния после смерти».

 


В общем...  суть подготовки к смерти   В ПОКАЯНИИ.

Потому что только здесь на земле мы можем покаяться и с Божией помощью
привести свою душу в доброе устроение.

0

10

Аника написал(а):

Для христианина смерть — это главное событие в жизни,

парадокс )

Парадокс в чем?

0

11

проходимец написал(а):

Парадокс в чем?

Вы правы. Парадокс это только для человека без веры. Без православной веры.

ПС
Решила уточнить, смысл слова "парадокс".
Прочла.

Наверное, я неправильно его применила?

Отредактировано Аника (2019-11-28 06:31:53)

0

12

togiya написал(а):

В общем...  суть подготовки к смерти   В ПОКАЯНИИ.

Мне вспоминаются святые, умирающие с улыбкой на устах. Они счастливы. По особенному счастливы: по-настоящему.
Хочется умереть также.

yozhik написал(а):

Смерть тела - главное событие в жизни души!

Мне думается, что нет.
Тело, это конечно,важная составляющая человека, но главным для души при умирании  тела становится другое.

ПС
Душа борется за тело. Но и осознаёт неизбежность расставания. Душа- христианка знает, что это расставание временно.
Душа радуется, когда телу становится легче. И тогда она способна размышлять. А не только кричать и плакать.

Отредактировано Аника (2019-11-28 06:41:27)

0

13

Какая интересная тема!

"где богатство ваше - там и сердце ваше"
Не это ли - "индикатор" в памятовании о смерти? Да и вообще - в духовной жизни человека.

А ведь - есть еще и воскресение души прежде воскресения тела...

Не обличает ли совесть хоть в чем-либо?
Не обличает ли совесть хоть в чем-либо?...
А после молитвы об этом же?
А после не одной такой молитвы?

Если (при памятовании о смерти и представлении ее) - страх и тянет что-то земное - значит так.
Если - сердце сладостно начинает учащать ритм (но и со страхом, потому что  "ин суд человеческий..")  - значит, наверное, так.

Могу ошибаться, конечно.

Отредактировано Виталий83 (2019-11-28 12:05:25)

0

14

Письма о духовной жизни
игумен Никон (Воробьев)

Батюшка начал чувствовать особое недомогание зимой 1962–1963 гг. 1 ноября 1962 года он писал:
«Чувствую себя слабо, мысли о смерти не отступают от меня.
Я вижу, что если доживу до 1963 года, то не проживу его.
Лично для меня смерть желанна.
Я знаю, что есть будущая жизнь, есть милость Божия к нам, есть для верующих в Господа Иисуса Христа несомненная надежда войти в блаженную, а не мучительную вечную жизнь».

«Жить мне никогда не хотелось и теперь не хочется.
Только желание помочь нуждающимся еще поддерживает интерес к жизни.
Сам же по себе я, кажется, в любую минуту рад был бы покинуть мир сей.
Страшит, конечно, неподготовленность, но и это умеряется надеждой на милосердие Божие».

«Народ в своем подавляющем большинстве, – скорбел батюшка, – совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему что-то «сделать», чтобы сразу избавиться от той или иной скорби».
Приходящим к нему с подобным настроением он говорил:
«Не хочешь скорбей – не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, не откладывай надолго причащение, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, прощай всех, тогда Господь и тебя помилует и, если полезно, то и от скорби освободит».

https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobe … -segodnya/

Аника написал(а):

Хочется умереть также.

возможно, эта книга будет в помощь
"Нам оставлено покаяние"
https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobe … okajanie/2

Отредактировано Пневма (2019-11-28 13:56:29)

+1

15

Рассказ пономаря Андрее-Владимирского храма Кафедрального собора УПЦ
о пережитом опыте клинической смерти

09 сентября 2016

http://www.sobor.in.ua/index.php/401-ra … koj-smerti

Совершаются ли чудеса в наше время?
Одни их совсем не видят, другие замечают отдельные эпизоды со странными обстоятельствами,
третьи же видят чудо во всем, и даже в самой жизни. Но бывают еще и откровения отдельным людям,
когда что-то необычное показывается явно, не иносказательно. Это может служить свидетельством
и напоминанием о вечности, о другом мире, о правде и справедливости, красоте, об ответственности
человека. Главным мотивом в таких явлениях есть свидетельство о любви, о Боге и смысле всего
существующего по Его Божественной воле.

В истории Церкви случались события, когда некоторые личности могли удостоиться знать нечто
большее о жизни и смерти, чем это открыто всем остальным. Например, апостол Павел находился
в другом мире, когда душа его вышла из тела «…(в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает)
восхищен был до третьего неба» (2 Кор. 12:2). Случались людям и явления Спасителя, Девы Марии,
Ангелов, святых. Все это составляет двухтысячелетний опыт Православной Церкви.

Александр Гоголь. Свидетельство православного христианина о клинической смерти

Разум человека скептически относится к тем странным вещам, которым не может найти объяснения.
И это нормально, так как критическое сознание позволяет со вниманием воспринимать все то,
что выходит за рамки общепринятого. Безоговорочно доверять христианин может только
Священному Писанию и самой Церкви в целом, свидетельства же отдельных личностей всегда
анализируются, сравниваются со святоотеческим опытом и практикой, оцениваются сквозь призму
авторитетности и репутации говорящего о горнем мире.

Рассказ человека, у которого мы взяли интервью, может представлять интерес для широких масс,
для верующих и неверующих, для ученых и простых, для молодых и пожилых. Итак, наша беседа
с Александром Гоголем, который служит пономарем в Андрее-Владимирском храме строящегося
Кафедрального собора УПЦ в честь Воскресения Христова в Киеве.

О клинической смерти и нахождении души вне тела

– Александр, нам стало известно, что в вашей жизни произошел необыкновенный случай.
   Очень хотелось бы услышать эту историю.

– Быть может, мой рассказ заставит неверующих и сомневающихся задуматься и обрести веру в Бога,
    а верующих укрепит в вере. Дабы всякий обрел веру в Господа нашего Иисуса Христа, не погиб,
    но имел жизнь вечную.

– Вы пережили клиническую смерть. Когда это случилось, чем это было вызвано?

– Господь удостоил меня через состояние клинической смерти заглянуть за пределы нашего земного бытия.
Я побывал вне своего тела и теперь более чем на 100% уверен в существовании жизни после смерти.
Многое из того, что я увидел, не поддается никакому сравнению. И не хватит никаких слов, чтобы передать
все чувства от увиденного и услышанного мной. Как написано: «…Не видел того глаз, не слышало ухо,
и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Случилось это в начале 90-х годов, еще в советское время, точнее, в период распада Советского Союза.
Мне было лет двенадцать. Воспитывался я в обычной советской семье, где все были крещены,
хотя не воцерковлены. Крестили меня в младенчестве, в 1979 году. Тайно, как и большинство крестившихся
того времени, чтобы избежать проблем на работе или хотя бы простых насмешек.

До случившегося события я уже верил в Господа Иисуса Христа, но в церковь не ходил,
разве на Пасху чисто символически посещал храм. На телеэкранах вместе с мексиканскими
сериалами стали появляться разного рода экстрасенсы и передачи религиозного содержания.
В киевских кинотеатрах запустили в прокат американский фильм «Иисус», который, можно сказать,
стал своего рода кинематографическим Евангелием. Евангелие так тронуло мою душу, что я всем
сердцем уверовал в Бога и от души помолился. Дословно, конечно, не помню, что-то вроде:
«Господи! Я в Тебя верю, но ведь нас учили, что Бога нет. Господи! Ты ведь все можешь,
сделай так, чтобы у меня даже сомнений не возникало».

Компьютеров и интернета у детей тогда не было, и мы проводили время в подвижных играх
– на улице или в школе. Мы с одноклассниками придумали такую игру: несколько участников
берутся за руки и сильно кружатся, а потом неожиданно отпускают руки и разлетаются
в разные стороны. Главное после этого – устоять на ногах. Вдруг, неожиданно для меня,
все разжали ладони, и я полетел назад. Я успел только заметить, что направляюсь в сторону окна.
Впоследствии почувствовал твердый, тупой удар в затылочной части. (Как оказалось потом,
это была чугунная батарея под подоконником.) Наступила полная темнота и глухота.
Как будто ушел в небытие.

Через короткий промежуток времени я почувствовал небольшой провал и после этого встал.
Даже не встал, а воспарил, поднялся, при этом ощутив необычную, приятную легкость.
Подумал: «Это же надо, после такого удара нет абсолютно никакой боли и чувствую себя
намного лучше, чем до этого». Более того: так хорошо я себя не чувствовал никогда.
Школьные товарищи стояли около меня с хмурыми лицами и, как во время траура,
наклонив головы, смотрели куда-то вниз. Я пытался им что-то говорить, размахивать руками,
делать какие-то движения, но они на меня и мои действия совершенно не реагировали.
Все это очень странно выглядело… Далее заметил, что у меня под ногами валяются
школьные портфели и какие-то вещи, похожие на мои, и обувь на ногах моя. Оказывается,
это лежало мое тело, а я стоял поверх него, т. е. моя душа вышла из него. Как такое может быть?!
Я здесь, и я там?! Я стал задумываться над всем происходящим и в какой-то момент осознал,
что я умер, хотя все еще не мог смириться с этой мыслью. Мне стало даже смешно, ведь в этих
стенах нас учили, что жизнь человека заканчивается с наступлением смерти и что Бога нет.
Вспомнились и слова из фильма, где Господь говорил: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

Смерти нет

Как только я подумал о Господе, сразу услышал эти слова:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».
Через какое-то время в углу над потолком пространство разорвалось, образовалась черная дыра,
и возник какой-то нарастающий, необычный монотонный звук.

Меня, как магнитом, начало туда всасывать, словно затягивать всего, но впереди изливался
необыкновенный свет – очень яркий, но не слепящий. Я оказался в каком-то бесконечно длинном,
трубообразном тоннеле и поднимался вверх с огромной скоростью. Свет меня всего пронизывал,
и я был как бы частью этого света. Никакого страха не испытывал, чувствовал любовь, абсолютную
любовь, неописуемое спокойствие, радость, блаженство… Такую любовь даже родители к детям
не испытывают. Меня переполняли эмоции. Красок и цветов там намного больше, звуки более
насыщенные, запахов больше. Я отчетливо чувствовал и осознавал в этом потоке света присутствие
Самого Господа Иисуса Христа и испытывал Любовь Божию! Люди даже представить не могут,
насколько сильна Любовь Божия к нам. Я иногда задумываюсь: если бы человек в своем физическом
теле это испытал, то его сердце не выдержало бы. «Потому что человек не может увидеть Меня
и остаться в живых» (Исх. 33:20), – сказано в Писании.

В этом свете я почувствовал, что сзади меня обняли, со мной присутствовало необыкновенно белое, светлое,
очень доброе и любвеобильное Существо. Как потом выяснилось – это был Ангел. По внешнему описанию он
чем-то похож на трех Ангелов, изображенных в образе «Троица» Андрея Рублева. Ангелы высокие,
тела утонченные, и они как бы бесполые, но выглядят как юноши. Кстати, крыльев у них нет, а изображение
их на иконах с крыльями являются символическими. Я с ними общался и пришел к выводу, что совершенно
не хочу грешить, что мне хочется и нравится творить только добрые дела.

Во время общения была показана моя жизнь в деталях от рождения, добрые и хорошие моменты.
Учился я в школе плохо и Ангелу говорил, что мне тяжело, по математике не успеваю. Ангел отвечал,
что нет ничего тяжелого, и показал мне один из институтов, где математики решали какую-то глобальную проблему.
Сейчас уже объяснить не смогу в деталях, а тогда это настолько было все открыто, ничего непонятного.
Там я серьезную взрослую задачу за секунду решил для себя.

Оттуда каждого человека видно насквозь: что он из себя представляет, что у него в сердце,
о чем думает, все его страсти, к чему стремится его душа.

Сто лет – как один миг

– Вы хотите сказать, что даже мысли видны всем?
– Мысли само собой, там все видно, и человек виден, как на ладони, но при этом ощущаются любовь и свет,
которые от Бога исходят. Сверху смотришь и думаешь: зачем тебе, человек, так много надо, сколько у тебя
времени осталось? Кстати, о времени. Нашего исчисления (год, два, три, сто, пятьсот лет) там нет, там это миг, секунда.
Ты прожил 10 лет или прожил 100 лет – как вспышка, раз – и все, и нет. Там вечность. Время совсем не так ощущается,
как на Земле. И ты отчетливо понимаешь, что время нашей земной жизни – это то время, когда человек может покаяться
и обратиться к Богу.

Мне показали нашу Землю, я видел идущих по городам и улицам людей. Оттуда проглядывается внутренний мир
каждого человека: ради чего он живет, все его мысли, стремления, страсти, расположение души и сердца.
Я видел, что люди делают злое из-за стремления к богатству, стяжательству и удовольствиям, из-за карьеры,
почета или славы. С одной стороны, противно смотреть на это, а с другой – мне было жаль всех этих людей.
Я удивлялся и задавался вопросом: «Почему большинство людей, как слепые или безумные, идут совершенно
иным путем?» Нам кажется, что земная жизнь в 100 лет – это приличный срок, а там ты понимаешь, что это всего лишь миг.
Земная жизнь – это сон по сравнению с вечной жизнью. Ангел сказал, что Господь любит всех людей и желает всем спасения.
У Господа нет ни одной забытой души.

Мы поднимались все выше и достигли какого-то места, даже не места, как я понимал, а другого измерения
или уровня, возвращение из которого могло стать невозможным.

Ангел мне намекал остаться. Признаюсь, я испытывал огромную любовь, заботу, блаженство, меня переполняли эмоции.
Мне было настолько хорошо, что совсем не хотелось возвращаться обратно в тело. Голос из Света спросил, нет ли у меня
каких-то незавершенных дел, которые меня держат на Земле, и все ли я успел сделать. Я не беспокоился о том, что там
лежит мое тело. Мне совершенно не хотелось возвращаться. Единственная мысль, которая меня тревожила, – о маме.
Я осознавал ответственность выбора, но понимал, что она будет волноваться. Я знал, что умер, что душа вышла из тела.
Но страшно было представить, что случится с мамой, когда ей скажут, что ее сын мертв. И еще преследовало чувство
какой-то незавершенности, чувство долга.

Откуда-то свыше раздавалось невероятно прекрасное пение.
Даже не пение, а величественное, торжественное ликование – хвала Всевышнему Творцу!
Оно было похоже на Трисвятое «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный».
Это ликование меня пронизывало, и я чувствовал, как каждая молекула, каждый атом моей души
поет хвалу Богу! Моя душа пылала от счастья, испытывала невероятное блаженство,
Божественную любовь и неземную радость. У меня было желание остаться там и вечно хвалить Господа.
Во время полета с Ангелом я ощутил сильную любовь и понял, что Бог любит каждого человека.
Мы на Земле часто кого-то осуждаем, о ком-то плохо думаем, а Бог любит абсолютно всех.
Даже, скажем так, самых паршивых негодяев в нашем представлении. Господь хочет всех спасти.
Мы все для Него дети.

Увидел я также издалека Землю (вопросов я много не задавал, не додумался, может,
если бы постарше был, то больше бы спрашивал). Там, повторюсь, запахи настолько необычайно приятные,
что если собрать все благовония Земли, то все равно таких ароматов не получится. И все оркестры мира
не сыграют музыку, подобную той, которую я слышал. Язык там тоже есть, он многофункциональный,
многозначный, однако все его понимают. Мы на нем общались, я его назвал Ангельским.

Нам для общения нужно прилагать усилия. Вначале следует подумать, что ты хочешь сказать,
далее подобрать нужные слова, сформулировать предложение, а потом его еще и произнести
с нужной интонацией. Там все не так.

– То есть там общаются без слов?

– На том свете то, о чем думаешь, то и говоришь. Можно сказать, прямой эфир.
И все исходит от души и с невероятной легкостью. Если здесь мы можем лицемерить, то там нет.
Лексикон Ангельского языка содержит во много раз больше слов, чем наш, земной.
Ангельский язык необычайно красив. Я сам разговаривал на нем и прекрасно его понимал.
Когда звучит этот язык, то появляется ощущение, будто рядом шумит вода с необычайным
множеством звуков, похожих на музыку. Там вообще всего больше – цветов, звуков, запахов.
И нет такого вопроса, на который ты бы не получил ответ. Этот поток Божественного Света
– источник любви, жизни и абсолютный источник знаний.

Каждый судит себя сам

– Но все-таки Вы вернулись?
– Я ощутил сверху какой-то необыкновенный Свет, еще больший, чем ранее. Он приблизился к нам.
Ангел меня заслонил собой, как птица своего птенца, и сказал, чтобы я приклонил свою голову
и не смотрел туда. Божественный Свет просветил мою душу. Я почувствовал трепет и страх,
но страх не из-за боязни, а от неописуемого чувства величия и славы. Я не сомневался, что это Господь.
Он сказал Ангелу, что я еще не готов. Было принято решение о моем возвращении на Землю.
Я спросил: «А как попасть туда, выше?» И Ангел начал перечислять Заповеди. Я поинтересовался:
«А что является самым главным, какая цель моей жизни?» Ангел ответил: «Возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. И возлюби ближнего твоего,
как самого себя. Относись к каждому человеку так, как к самому себе, чего желаешь себе, того желай
и другому человеку. Представляй, что каждый человек – это ты сам». Все так доходчиво говорилось,
на понятном языке, на нужном уровне понимания. После этого Голос Божий трижды спросил меня:
«Любишь ли ты Меня?» Я трижды ответил: «Люблю, Господи».

Возвращаясь обратно, я продолжал общаться со своим Спутником. Думаю про себя: «Грешить не буду никогда».
Мне же говорят: «Грешит каждый. Даже помыслом можно грешить». «А как же вы тогда уследите за всеми?
– спрашиваю я. – Как на суде оценивается конкретный случай греховного действия души?» И вот какой
был ответ. Мы с Ангелом оказались в каком-то помещении, сверху смотрели на все происходящее:
несколько человек о чем-то спорили, ругались, кто-то кого-то обвинял, кто-то врал, оправдывался…
И я мог слышать мысли, переживать все чувства каждого из участников спора. Я даже ощущал запахи,
физическое и эмоциональное состояние всех. Со стороны нетрудно было оценить, кто виноват.
Там нет сокрытого, непонятного, там видно мысли каждого человека. И когда душа предстанет на суд,
ей это все будут показывать. Душа сама будет видеть и оценивать себя и свои действия по каждой
конкретной ситуации. Наша совесть нас же будет обличать. Вы окажетесь в том же месте, и перед вами
как бы прокрутится пленка, при этом вы прослушаете и прочувствуете каждого человека, узнаете его
мысли в тот момент. И даже его физическое и психическое состояние испытаете.
Каждый человек сам себя осудит правильно!
Вот что самое важное.

для сравнения вот слова святого Паисия ( о том-же, что душа после смерти испытывает ):

О жизни после Кончины.
(  святой преп. Паисий Святогорец )

Нахождение мое в другом мире подошло к концу, и я вернулся в свое тело.
Я почувствовал резкое падение, это и было возвращение. О, насколько тяжело
пребывать в нашем теле по сравнению с тем, когда душа без него.
Скованность, тяжесть, боль.

– Был ли показан ад или что-то подобное?

– Вот в аде я не был. Я знаю, что есть такие люди, которые находились там.
Не знаю почему, может, не додумался тогда спросить об этом своего Спутника.
Я даже в раю не был, только лишь до какого-то места мы долетели, и я внутренне осознавал,
что если выше полететь, то уже возврата не будет.

– Все это очень удивительно. Нецерковные люди верят в это свидетельство?
Если они скептически относились к Вашей истории, интерес рассказывать пропадал?

– Одни близкие, знакомые верят, другие задумываются, пытаются изменить свою жизнь.
Сначала рассказывал одноклассникам, даже в медпункте, куда сразу попал после травмы.
Мне врач выписала справку и сказала: «Иди домой, мол, отдыхай». В детстве и юности
тоже делился этой историей. Воспринималась она по-разному. В зрелом возрасте на работе ее
рассказывал, некоторые задумывались, но большая часть все равно не верит.
Я не знаю, многие ли что-то подобное видели, но в основном люди настороженно относятся
к таким рассказам. Будучи не на Земле, я думал: «Расскажу это всем». Ангел же, видя мои мысли,
сказал, что люди не поверят. Я вот теперь вспоминаю евангельскую притчу о богаче и бедном Лазаре,
когда первый просит Бога послать праведного Лазаря к живым братьям, чтобы хоть они позаботились
о своей душе и спасении. Но ему был ответ, что если и мертвые воскреснут – не поверят. Вот это точно.
До сих пор многие люди говорят, что мне это приснилось, кто-то сначала задумывается, а потом
через какое-то время утверждает, что это галлюцинации. Хочу сказать еще раз: это не галлюцинации,
не сон, произошедшее настолько реально, что скорее сама наша земная жизнь по сравнению
с тем местом, где я очутился, является сном.

– Не может ли это быть состоянием прелести, что означает дьявольское наваждение?

– Если бы это было прелестью, то я, может, был бы сейчас неверующим или сумасшедшим.
Какой смысл бесам показывать потусторонний мир, мою жизнь для моей же пользы?
Наоборот, дьяволу нужно продемонстрировать, что ничего не существует, его задача – отвернуть от Бога.
Более того, есть же евангельские слова и проповеди в моей встрече. Только со временем, когда уже
повзрослел и воцерковился, стал знакомиться с Евангелием, я вспоминал слова, которые слышал
при общении с Ангелами. Многие из Евангелия. Какой был смысл дьяволу сделать меня церковным человеком,
христианином? Ему нужно отвести от веры, от Церкви.

– Какое было состояние после смерти и сколько оно продолжалось?

– Возвращаясь назад по тому же светлому тоннелю, я ощутил резкое падение
и через мгновение очнулся в своем теле. Очнувшись, я почувствовал боль, скованность, тяжесть.
Я был узником собственного тела. Надо мной стояли дети и учительница. Увидев, что я ожил,
все резко обрадовались. Одна девочка сказала: «Мы думали, что ты умер, ты уже был такого цвета, как мертвец».
Я спросил: «А сколько меня не было?» Она ответила, что не засекала, но где-то пару минут.
Я удивился, мне казалось, что меня не было как минимум пару часов.

Что еще вспомнилось… Когда мы летели, моя земная жизнь показывалась какими-то моментами.
Один из них: нам выдали учебники по истории, где на первой странице был Ленин.
Я взял черную ручку, пририсовал ему рожки, нарисовал зрачки глаз, как змеиные, зубы в виде клыков.
Не знаю почему, но мне тогда захотелось разрисовать его. Учительница истории проходила и заметила это,
и, естественно, был скандал. Говорили, что я не достоин носить пионерский галстук. Предполагалось,
что на собрании поднимется вопрос о наказании. В тот момент я считал это очень постыдным поступком.
Это сейчас мы знаем, что большевики-богоборцы творили в нашей стране и сколько принесли горя людям.
Этот эпизод с моим «художеством» позабавил даже Ангелов, у них тоже есть что-то наподобие чувства юмора.

– На вашу духовную жизнь это событие сильно повлияло?
– Повлияло, конечно. Если у некоторых есть вера в иной мир, то у меня твердое убеждение.
Меня уже никак не переубедишь в обратном. И если я слышу, как кто-то рассказывает,
что нет загробной жизни, на меня такие атеистические лозунги никак не действуют.

– Что вы чувствуете при воспоминании об этом событии – страх, ответственность или радость?

– И радость, и страх. И обостренное чувство совестливости, если так можно сказать.
Я еще тогда заметил: красота там такая, что даже если в земной жизни трудно,
то это какая-то секунда, если судить относительно того мира. Ради вечного блаженства
и той несказанной радости стоит жить, страдать, бороться. Вспоминаю также слова
преподобного Серафима Саровского и его образное сравнение, что если нам здесь,
на Земле, полагалось бы быть погруженными вместе с червями, то даже и в этом случае
мы должны благодарить Господа ради того знания, что будем спасены.

– Что бы Вы хотели сказать людям, которые прочтут Ваше свидетельство?

– У меня многие спрашивали: «А может, тебе это приснилось?» Нет, не приснилось!
Наша земная жизнь – это сон. А там реальность! Причем эта реальность очень близка
каждому человеку. Там на любой вопрос есть ответ. Там ребенок может решить
сложнейшую задачу за долю секунды. Там я понял, что человек не создан, чтобы делать зло.
Люди! Проснитесь от греховного сна. Не отворачивайтесь от Бога. Христос с распростертыми
объятиями ждет каждого человека, каждого, кто готов открыть для Него свое сердце.

Человек! Остановись, открой двери своего сердца. «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3:20),
– говорит Господь. Иисус Христос омыл Своей Кровью от власти греха весь человеческий род.
И только тот, кто откликнется на призыв Божественной проповеди, – спасается.
А тот, кто ответит отказом, – не спасется. Он окажется в аду.
В Православной Церкви есть все необходимые средства для спасения человека.
И мы должны с благодарностью и с открытым сердцем двигаться навстречу Господу
с желанием благодарить Его за дар спасения, зная, что нам и вечности не хватит,
чтобы выразить признательность Ему.

Беседовал Андрей Герман

http://www.sobor.in.ua/index.php/401-ra … koj-smerti  )

+3

16

"Наставления старицы монахини Надежды Хожаевой.

Вот та, поистине уникальная информация о том,
как правильно и спасительно проходить мытарства
новопреставленной христианской душе после исхода ее
из тела
и предания его земле.

Она передается из поколения в поколение, из рода в род
верующими односельчанами монахини мат. Надежды Хожаевой.
Ею поделился с нами ее земляк, дорогой батюшка прот. о.Валентин Бирюков,
во время нескольких наших с ним встреч. Ему, кстати, в этом году будет,
точно не помню, или 91 или 92 года. Спаси его, Господи, за эти важнейшие,
чудесные, от Бога данные людям через Свою Угодницу знания.

1. В том мире, в том числе и на всем пути, где душе уготовано это странствие, всегда светло.
Там нет ночи, как и понятия времени. Душа без устали должна все время идти строго на восток,
ни на что и ни на кого не отвлекаясь, ни с кем из встречных не заговаривать и не отвечать
на вопросы, поскольку это отвлекающие бесовские происки. Она должна пребывать там лишь
в непрерывной Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)!»
– это главное, что надо усвоить.
Пребывая в постоянной молитве, душа будет четко знать,  где восток, и куда надо идти.

2. Многие моменты, сюжеты и картинки, встречаемые на твоем пути, могут быть в чем-то схожи
    и даже повторяться, но руководствуйся пунктом 1.

3. В самом начале пути на восток, ты даже, возможно, воочию увидишь икону, обязательно помолись
перед ней: «Господи, благослови!», прочитай молитву Святому Духу, как поступаешь в земной жизни
перед началом всякого дела: «Царю Небесный, Утешителю..», можно и «Отче наш..».
Затем начинай путь на восток с непрерывной Иисусовой молитвой.

4. Ты увидишь бегущих на тебя страшных псов, львов, носорогов, крокодилов, удавов и прочую нечисть.
    Это бесы в таком виде. Не бойся, а сразу же крести их и себя с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»,
    а затем читай молитву Животворящему Кресту: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его..», - и они тут же все исчезнут.
    Иди дальше на восток с Иисусовой молитвой. Возможно, что где-то ты их увидишь вновь, но ты уже знаешь что делать,
    вновь отгоняй их крестом и молитвой, чего они боятся больше всего и сразу же исчезают.

5. Подойдете к огромному сосновому бору, через который вам надо пройти.
    На ближайшей сосне, на видном месте, увидите висящую икону.
    Она там вам дана для проверки, помолитесь ли вы ей или нет.
    Нужно обязательно самому перекреститься, сделать три земных поклона перед ней и прочитать:
    «Царю Небесный, Утешителю..» или «Отче наш..». И дальше продолжать движение с Иисусовой молитвой на восток.
     Если не сделаешь сказанного, то будешь очень долго блуждать по лесу, в том числе возвращаться на это же место,
     пока не сделаешь как нужно.

6. После леса придешь к примерно 6-ти метровой трещине, неизреченной глубины, которую ни вправо, ни влево не обойти.
    Через нее лежит бревно, диаметром с 3-х литровую банку, которое свободно крутится в обе стороны и закрепить его никак нельзя.
    Чтобы по нему перейти через эту трещину нужно: Перекрестить себя, затем бревно с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
    Затем встать на бревно и каждый шаг по нему идти с Иисусовой молитвой, или «Господи, помилуй!».
    Не отвлекайтесь ни на что, сосредоточьтесь только на молитве, хотя вас и будут отвлекать внушаемыми помыслами.
    Если все же сорвался и летишь, кричи, моли и проси о помощи и спасении тех святых, кому молился в земной жизни,
   в том числе своему Небесному Покровителю, чье имя, данное тебе при крещении, носишь. Можно и к Божьей Матери.
   Перешел трещину, продолжай с молитвой путь на восток.

7. Придешь в место, наподобие базара, с обилием людей и всевозможных товаров.
    Это бесами специально устраивается душе человека для отвлечения от мыслей о Боге, от молитвы,
    чтобы увлечь ее привычными земными помыслами и картинками. Не отвлекайся, не разглядывай,
    ни с кем не разговаривай, ни на что не реагируй. Иди и молись, как шел, строго на восток.
   Отвлечешься, потеряешь направление и будешь безконечно блуждать.

8. Далее, подходишь к сооружению типа метро, заходишь внутрь, попадаешь как бы в кабину лифта.
    В нем светло, красиво, чисто. Но нигде нет ни одной кнопки. И только крикнешь: «Господи, спаси!», дверь откроется.
    Выходи и продолжай с молитвой свой путь на восток.

9. Приходишь в город. Вокруг красивые дома, интересные сооружения, прекрасная архитектура.
    Не разглядывай, не отвлекайся, не разговаривай, даже если к тебе обращаются. Молись и иди дальше.

10. Приходишь на берег широкой реки. Здесь уже много людей, которые, как и ты, желают переправиться на ту сторону.
      У берега стоит белая лодка, но без весел, паруса или мотора. В ней в белых одеждах сидит молодой красивый юноша.
      На любые просьбы перевести на тот берег он никак не реагирует. И лишь когда скажешь ему: «Ради Христа, или ради Бога, перевези»,
      он тут же с радостью встает и приглашает войти в лодку. Вот так, стоя рядом с ним, без весел и без мотора,
      вы плавно переправляетесь на другой берег.

11. На том берегу реки встретишь двух человек в белых одеждах, которые радостно встречают тебя, называя по имени.
     Не отвлекайся на них, не разговаривай с ними, продолжай молиться и иди дальше на восток.

12. Подходишь к перекрестку из 4-5 дорог. Куда идти? Нужно сказать: «Господи, благослови, укажи мне путь (или дорогу) куда мне идти».
      Можешь сказать: «Ангел – Хранитель мой святый, укажи мне путь», или «Матерь Божия, укажи мне путь».
      И иди прямо, сам поймешь куда идти.

13. Придешь в селение с очень узкими улочками. И там не отвлекайся, непрерывно молись и иди на восток.

14. Выйдешь на поле с красивой ровной травой. На нем не видно ни тропинок, ни дорог.
     Продолжая молиться, иди на восток. С молитвой поймешь, куда надо идти.

15. И, наконец, подходишь к самому последнему, самому серьезному препятствию, которое не могут преодолеть
     миллионы даже верующих людей, ибо не знают, как это сделать. Их тут накопилось огромное множество.
     Препятствие – огромная и широкая огненная река. Ее не обойти и не объехать ни в какую сторону.
     Нет никаких средств для переправы. И главное – она огненная и нестерпимо жжет. Чтобы ее перейти нужно:
     Стоя лицом на восток трижды перекрестить себя и перед собой эту огненную реку с молитвой:
     «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Река раздвигается только перед одним тобой.
     Непрерывно читая Тропарь Святой Троице переходишь это страшное препятствие.
     Сразу же за твоей спиной огонь смыкается. Перейти ее еще кому-либо одновременно с тобой невозможно.
     Но эту реку перейдут только чистые души.

16. Выйдя на другой берег огненной реки продолжаешь свой путь на восток, но уже читая Тропарь Святой Троице.
     Дорога начинает плавно идти в гору. Красота вокруг начинается неописуемая, чудесный воздух, чудные деревья,
     цветы, мягкая шелковистая трава, звучит прекрасная музыка, поют неземные птицы. Это уже начало вожделенного Рая.
     Тебя встречают Ангелы и Святые, пребывающие в Царстве Божием, которые от радости плачут, что спаслась еще одна душа,
     за которую они все очень переживали и молились. Встречаешь радостных Матерь Божию и Спасителя. Падаешь пред ними
     на колени и делаешь три земных поклона, со слезами благодаришь и славишь Господа словами молитвы:
     «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь!».

Ты спасен навеки!!!

+1

17

Это какой то новый жанр интернет творений...

0

18

Что то мне больше видится, что там и кря сказать не успеем. Всё покаяние - здесь. А там времени нет, в том понятии как мы к этому привыкли.

+2

19

togiya написал(а):

Вот та, поистине уникальная информация о том,
как правильно и спасительно проходить мытарства
новопреставленной христианской душе после исхода ее
из тела и предания его земле.

А где мытарства? И куда пропал ангел-хранитель, сопровождающий душу после смерти? Это что, описание православной интернет-игры бродилки, в которой пока не сделаешь, задуманное автором игры, не перейдешь на следующий уровень? Или похоже, если хотите, на сдачу ЕГЭ для того что бы попасть в Рай?

0

20

vik.mi.67 написал(а):

Что то мне больше видится, что там и кря сказать не успеем. Всё покаяние - здесь. А там времени нет, в том понятии как мы к этому привыкли.

быть может не все это ещё поняли, но мытарства
мы начинаем проходить ещё здесь, в земной жизни
в сущности, наша земная жизнь --- это и есть путь
через мытарства.  Мы как-бы прокладываем себе
дорогу своими делами, словами, привычками...
А там, за пределом этой жизни ... пожинаем то,
что тут посеяли.

Христос лишил диавола права делать зло.
Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права.
Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права
и становится уязвим для бесовского воздействия.

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь,
исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека,
все равно что беззубая собака. Однако он обладает большой властью над человеком неверующим,
давшим ему права над собой. Такого человека диавол может и загрызть - в этом случае у него
есть зубы и он терзает ими несчастного. Диавол обладает над душой властью в соответствии с тем,
какие права она ему дает.

Когда умирает человек, духовно упорядоченный, то восхождение его души на Небо подобно мчащемуся поезду.
Гавкающие псы несутся за поездом, захлебываясь лаем, пытаются забежать вперед, а поезд все мчится и мчится
- какую-нибудь шавку еще и пополам переедет.

Если же умирает человек, духовное состояние которого оставляет желать лучшего,
то его душа словно находится в поезде, который ползет еле-еле. Он не может ехать быстрее,
потому что неисправны колеса. Псы впрыгивают в открытые двери вагонов и кусают людей.

В случае, если диавол приобрел над человеком большие права, возобладал над ним,
должна быть найдена причина происшедшего, чтобы диавол был лишен этих прав.
В противном случае, сколько бы ни молились за этого человека другие, - враг не уходит.
Он калечит человека. Священники его отчитывают-отчитывают, а в конечном итоге несчастному
становится еще хуже, потому что диавол мучает его больше, чем раньше. Человек должен покаяться,
поисповедываться, лишить диавола тех прав, которые он сам ему дал.
Только после этого диавол уходит, а иначе человек будет мучиться.

— Геронда, а если человек раньше жил нерадиво и тем самым дал искусителю права
над собой, а теперь хочет исправиться, начать жить внимательно, то борет ли его тангалашка?

— При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые
в начале пути. Но только лишь человек начнет духовную борьбу, как враг воздвигает против него
жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки. А иначе как искоренятся страсти?
Как произойдет совлечение ветхого человека? Как уйдет гордость? А так человек понимает, что сам,
своими силами, он не может сделать ничего. Он смиренно просит милости Божией, и к нему приходит смирение.
То же самое происходит, когда человек хочет отстать от дурной привычки — например, от курения,
наркотиков, пьянства. Вначале он чувствует радость и бросает эту привычку. Потом он видит,
как другие курят, употребляют наркотики, пьют, и терпит сильную брань. Если человек преодолеет эту брань,
то потом ему уже нетрудно отказаться от этой страсти, повернуться к ней спиной.
Надо немножко и поподвизаться, побороться.
Тангалашка свое дело делает — так что же мы не делаем своего?"

святой преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке
Исповедь лишает диавола прав над человеком
http://www.real-greece.ru/biblia_1/Paisios5.html

проходимец написал(а):

И куда пропал ангел-хранитель, сопровождающий душу после смерти?

как видите, и у старца Паисия тут тоже не говорится ничего об ангеле-хранителе...

ведь цель повествования была не в том, чтобы дать исчерпывающе точное и полное описание,
но чтобы через простые и понятные образы раскрыть реалии духовной жизни.

Разве в Евангелии вы не читали притчи? 
Кстати, а Евангелии тоже как-то нет явного указания на соприсутствие человеку его ангела-хранителя... 
что, будете и к тексту Евангелия теперь придираться из-за этого?

0

21

togiya написал(а):

Кстати, а Евангелии тоже как-то нет явного указания на соприсутствие человеку его ангела-хранителя... 
что, будете и к тексту Евангелия теперь придираться из-за этого?

Не надо сравнить несравнимое, Божье и человеческое.

0

22

togiya написал(а):

Наставления старицы монахини Надежды Хожаевой.

Похоже на правду.
Мама моя, через некоторое время после перехода в вечность,
приснилась моей сестре и сообщила о великой силе молитвы,
как она избежала падения в яму благодаря молитве.

togiya написал(а):

Препятствие – огромная и широкая огненная река.

Надо учить Тропарь Святой Троице.
В молитвах на праздник Пятидесятницы
говорится об огненной реке.

Отредактировано +++ (2020-02-02 11:26:09)

0

23

+++ написал(а):

Похоже на правду.

Осталось смоделировать обстановку на местности и отработать навыки. Да, не забыть выучить еще необходимый минимум или взять с собой сие руководство, без которого можно будет бродить там вечность не попав ни в Рай ни в ад. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

24

проходимец написал(а):

не попав ни в Рай ни в ад.

Вот будет не до смеха...
Лучше, на всякий случай, выучить Тропарь.

0

25

+++ написал(а):

Вот будет не до смеха...

До смеха ли или нет, но полагаю, обнадеженных таким руководством  ожидает, в лучшем случае, глубочайшее разочарование, а в худшем ... даже говорить не хочется.

0

26

Мну мню что тут всё ясно сказано - "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 8ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей."

0

27

Священник вернулся с того света (Аудио)

8 дек. 2019 г.

"Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. О том, что он там видел, батюшка рассказывает в этом аудиоролике."

В конце ( с 01.01.00 мин. ) сказано что биометрия это не печать и печать будет только при антихристе, так ли это?
Терзают смутные сомнения...

Отредактировано +++ (2020-02-02 15:07:58)

0

28

+++ написал(а):

В конце ( с 01.01.00 мин. ) сказано что биометрия это не печать и печать будет только при антихристе, так ли это?
Терзают смутные сомнения...

Если принять во внимание, что под печатью антихриста подразумевается начертание описанное в Откровении Иоанна Богослова, то оно будет положено людям до прихода антихриста. А биометрия это как согласие на грех, во время процедуры снятия которой, человек вполне может получить начертание.  Этот священник имеет желание остановиться в последний момент, но забывает о том что тормоза могут подвести. Многие заметили как хронически уже не достает времени, представим, что мы едем в автомобиле, который постоянно ускоряется, а не просто быстро едет и вдруг мы видим впереди бетонный блок, что лучше сделать, затормозить заблаговременно или же попробовать затормозить непосредственно перед самим блоком? Можно конечно выбрать и второе, но вопрос успеешь ли?

+2

29

+++ написал(а):

В конце ( с 01.01.00 мин. ) сказано что биометрия это не печать и печать будет только при антихристе, так ли это?
Терзают смутные сомнения...

а что по этому поводу говорят святые отцы?

Что говорил старец Паисий Святогорец? 
Что говорил старец Фаддей Витовницкий?

разве они не предупреждали о том, что будет наноситься лазерное начертание
и более того, что его уже начали наносить в некоторых странах...?

антихрист ещё не явился, а лазерное начертание уже наносят.

во времена антихриста это станет уже обязательным для всех
и хуже того, будет наноситься насильственно, без согласия человека
тогда не желающие принимать его будут вынуждены уходить из городов
в горы и леса...

+2

30

togiya написал(а):

и хуже того, будет наноситься насильственно, без согласия человека

Вынуждать принимать будут, а без согласия, вымученного хотя бы обманом, безполезно.

togiya написал(а):

тогда не желающие принимать его будут вынуждены уходить из городов
в горы и леса...

Насильное нанесение начертания принести вреда человеку не сможет. Это противоречит тому, что Господь дал нам свободную волю. Не желающие принимать начертание будут уходить не по причине того что им насильно поставят начертание, а из элементарного заложенного в нас самосохранения , скрываясь от тупого насилия и издевательства, которое никто не желает испытывать.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней