Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?


Могут ли католики достигать святости?

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Malevi написал(а):

можно на ты?

можно.

0

32

maxcom110 написал(а):

А с чего вы решили, что мы все знаем больше, чем о. Олег?

Демагогия - Ваше вопрошание.

Отредактировано Аника (2019-11-11 18:48:37)

0

33

Аника написал(а):

Демагогия - Ваше вопрошание.

Ну, пусть так. Тогда вам и волноваться не о чем. Все именно так, как вы себе выбрали.

0

34

maxcom110 написал(а):

А ты в поиске набери, там сразу видно чьи слова.

Набрала. Там и так и так выпадает  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif 
Видимо, святитель Феофан когда-то цитировал святителя Филарета.

+1

35

maxcom110
Не надо передергивать. Не у всех есть возможность видео смотреть. Я видела приведённые цитаты, о чем и написала.

0

36

yozhik
Я не очень поняла вопросы. Есть ли у католиков святые? В нашем понимании нету. В их понимании-целая куча. И что это даёт?

0

37

yozhik написал(а):

И вопрос тот же: много ли у еретиков святых после разделения Церкви?

Имею в виду святых, которые бы при жизни поддерживали ереси католической церкви?

Аналогичный вопрос по другим инославным церквям.

            Можно ли эти ереси приравнять к хуле на Духа Святого?

на все эти вопросы ( особенно в отношении католицизма и католических "святых" типа Франциска Асизского )
есть ответы в творениях святителя Игнатия Брянчанинова

в частности вот:

Вы говорите: «Еретики те же христиане».

Откуда вы это взяли?

Разве кто-нибудь именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе,
по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином,
как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от богохульных ересей!

Иначе рассуждают об этом истинные христиане!

Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки,
темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала,
что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душой, чужд благодати и спасения,
в общении с диаволом и его погибелью.

Ересь – грех ума.

Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий;
она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству
.

Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием.

В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков,
а ересью он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства.

Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский.
Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,
увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются
на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам
истинной Церкви и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, со страшным помрачением
и повреждением ума, упорно держится в зараженной ею душе – и трудно для человека исцеление от этого недуга!
Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа,
или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси – богохульство.

Святой Флавиан, патриарх Константинопольский, запечатлевший кровью исповедание истинной веры,
произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах:
«Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями, и настоящими его
объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более
что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая
о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство,
что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем,
кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению».
Это определение – образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковью,
подтверждено Вселенским Халкидонским Собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедовал во Христе
по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, он допускал одно естество Божеское; вы скажете «и только»?!..
Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица,
облаченного властью сего мира, святому Александру, патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует
патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он,
что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, некоторую разницу в оборотах слов – «и только»!
«Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых “нет ничего предосудительного”, отвергают Божество
Господа нашего Иисуса Христа – “и только”, ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только!»
Замечательно: все древние ереси под различными изменяющимися личинами стремились к одной цели:
они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа:
с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все Таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала
действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими – дерзче: суеверием, заблуждением!
Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно потому не считаете ее грехом?
Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой – «и только»!
Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет,
даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!..
Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!

...

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … eshenko/73

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ropoved/15

https://ortorussia.livejournal.com/596171.html

0

38

maxcom110 написал(а):

О всех? Или о тех, которые то дело черное делали?

Полагаю, что эти слова не сокрыты от католиков, которые ищут истину и узнав это они должны задуматься куда они и с кем, с теми ли католиками, кто делал черное дело, а делали они черное дело Божьей Матери и Христу. Речь то идет об этом. Не знание закона не освобождает от наказания, раб, который не знал и сделал бит будет меньше, чем тот который знал и сделал, но все равно будет бит.

Отредактировано проходимец (2019-11-11 20:15:10)

0

39

maxcom110 написал(а):

Все именно так, как вы себе выбрали.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.Ин.10:14

Одна эта фраза Иисуса опровергла мысли о.Олега, что  Бога познать невозможно:
с 3:41мин - "Человек не может настолько познать Бога, чтобы приблизиться к нему."

Иисус говорит здесь о Своих.

Как и в Первосвященнической молитве к Отцу говорит о Своих.   И о других говорит, которые  не Его:
"Не о всём мире прошу, но о тех, которых Ты дал Мне."

Так что да, я выбрала слушать голос Иисуса. Толкования Святых отцов , слава Богу, тоже доступны, их можно прочесть, и сравнить с высказываниями уважаемого священника.

Отредактировано Аника (2019-11-12 06:23:19)

0

40

слова игумена Гавриила:

Читайте каноны со Святых Синодов.   
И в католицизме были случаи , когда становились святыми борцы за Христа.

  Мы даже имеем дни в которые празднуем с этими святыми. Но ... единицы были такими.

Мой косяк, не синодов , а соборов. У греков они называются одинаково, у нас по разному. Речь идёт о Вселенских соборах
О чем спор ведёте то?

+1

41

vik.mi.67 написал(а):

О чем спор ведёте то?

О своем мнении Вик, все о своем мнении...

0

42

togiya написал(а):

на все эти вопросы ( особенно в отношении католицизма и католических "святых" типа Франциска Асизского )
есть ответы в творениях святителя Игнатия Брянчанинова

Т.е. не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры, и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?
Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

Malevi написал(а):

yozhik
Я не очень поняла вопросы. Есть ли у католиков святые? В нашем понимании нету. В их понимании-целая куча. И что это даёт?

Собственно, вопрос с католиками решён. Если у них нет святых в нашем понимании. Но, насколько я понимаю, до разделения Церкви были святые в зарубежной Западной Европе? Т.е. опять таки вопрос сводится к отсутствию благодати в католической церкви?

Отредактировано yozhik (2019-11-12 10:10:34)

0

43

yozhik написал(а):

Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

Это давно уже не вопрос. В ересях благодати нет.

yozhik написал(а):

не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры, и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники. Вот в чем дело. А хорошие люди... они идут на "доску Почета"
И еще:
Нигде прямо не сказано в Святом Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги, между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.

Пр. Лев Оптинский ( Наголкин ).

Вот тебе и ответ из цитаты: "между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы."

yozhik написал(а):

Т.е. опять таки вопрос сводится к отсутствию благодати в католической церкви?

После впадения в ересь и принятия унии папизма.

+1

44

Символ, рекше исповедание, во Святых отца нашего Афанасия, патриарха Александрийского
Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет.

+3

45

maxcom110 написал(а):

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники.

Ну, собственно, да. Без покаяния нет спасения. А в ересях нужно каяться.

+2

46

yozhik написал(а):

Т.е. не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры,
и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?

вот слова святого преп. Иоанна Лествичника игумена Синайского:

33. Невозможно пламени происходить от снега;
еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверном, или еретике.
Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым, и уже очищенным.

преподобный Иоанн Лествичник
Лествица или Скрижали духовные
Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvi … khovnye/30

yozhik написал(а):

Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

из беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым следует, что благодати Божией могут быть причастны и язычники,
но согласно учению святых отец само соприкосновение с благодатью Божией не является 100% гарантией спасения души
( см. "Духовные беседы"   преподобного Макария Великого (Египетского)
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veli … ye-besedy/    , там очень ясно это растолковано )

благодать по милости Божией призывает временами и самых скаредных грешников к покаянию
но откликнуться на действие благодати или пренебречь им --- в воле человека
против воли Бог никого не спасает.

maxcom110 написал(а):

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники. Вот в чем дело. А хорошие люди... они идут на "доску Почета"И еще:Нигде прямо не сказано в Святом Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги, между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.Пр. Лев Оптинский ( Наголкин ).

«Если гордость некоторых из Ангелов превратила в бесов, то,
без сомнения, смирение может и из бесов сделать Ангелов.
Итак, да благодушествуют падшие, уповая на Бога» (Лествица, Слово 25, 63).

Вот и мы все, падшие, все, в покаянии приходящие к Богу и еще вчера в последний раз взывавшие:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», должны помнить, что никакие труды,
никакие подвиги нам не помогут, если мы не будем идти путем смирения.
Поэтому Евангелие, которое полагается сегодня читать, дает нам ту основу, без которой тщетны наши труды.

Да, мы должны знать то, что может нас погубить.
Только в смирении мы можем получить от Христа награду и венец.

Когда мы придем на Страшный Суд, то Господь не будет от нас требовать дарований, а только смирение.
Он спросит нас, научились ли от Него смирению.
«Многие, – говорит Иоанн Лествичник, – получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес;
но без смирения никто не внидет в оный чертог» (Лествица, Слово 25, 52).

https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/o-smirenii/

и святой преп. Макарий Великий подобное говорит, но в более строгой форме:

3. Если же кто не соблюдет великого смиренномудрия; то предается он сатане,
и обнажается от данной ему Божественной благодати и тогда обнаруживается его самомнение,
потому что он наг и беден. Посему, обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать
в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим,
думать: «что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня».
Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать,
как сказано: «смиряяйся, вознесется» (Мф. 23, 12). Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя,
и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
Ему слава и держава во веки! Аминь.

Беседа 41. Весьма глубоки тайники души, постепенно возрастающей в благодати и в пороках.
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veli … sedy/#0_41

+2

47

Почему ереси не имеют действительных таинств?

СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЕРЕСЕЙ И РЕЛИГИЙ

В Пирее 10 ноября 2025 г.

ПОЧЕМУ У ЕРЕСЕЙ НЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ТАЙНСТВ?

ΓΙΑΤΙ ΔΕΝ ΕΧΟΥΝ ΕΓΚΥΡΑ ΜΥΣΤΗΡΙΑ ΟΙ ΑΙΡΕΣΕΙΣ;

         Мы живём в эпоху беспрецедентной духовной путаницы,
культивируемой циркулирующим синкретическим   духом экуменизма,
возникшим в начале прошлого века и имеющим своей целью и делом
духовно-религиозное (и не только) объединение человечества.
Для достижения своей цели он пытается размыть отдельные религиозные верования,
сделать их не «исключительными», чтобы их могли принять другие.

Мы напоминаем совместное решение « Всемирного совета церквей » в Торонто:
«Ни одна Церковь не может претендовать на положение превосходства
или церковной исключительности, требуя возвращения к ней других » [1]

. Мы также напоминаем позицию епископа и профессора:
« Учение об исключительности Церкви не является догматическим учением Православной Церкви » [2] !

      Что касается раздробленного христианства, то оно пытается
принизить основные принципы отдельных «церквей» и конфессий, чтобы добиться «объединения» .
Оно также пытается сделать то же самое с нашей Православной Церковью,
истинной и единственной, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Христовой,
принижая её веру в то, что только в Ней совершается спасение.
Убеждать, что спасение совершается и в «других церквях» и конфессиях.

      Лидеры экуменического синкретизма, как внутри Церкви, так и вне ее, утверждают,
что ни одна «церковь» не имеет права монополизировать исключительность
Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви,
поскольку они считают ее «невидимой» и что все «церкви» являются ее «ветвями» .
Таковы современные экклезиологические заблуждения «невидимой церкви» и «теории ветвей» .
Кроме того, были сформулированы другие вредоносные теории
(и, к сожалению, также православными христианами) —
« теология крещения » и «теология евхаристии».
Согласно им, все христиане, крещенные в любой «церкви», считаются членами «невидимой церкви» ,
и в любой «церкви», где совершается Святая Евхаристия, она принадлежит «невидимой церкви »!

       В этих рамках продвигается новоявленная парадоксальная теория, явно вредоносная,
о том, что якобы Церковь не ограничивается своими «каноническими границами» ,
но простирается за пределы этих « харизматических границ »!
Вышеупомянутый епископ и профессор писал:
« Православное богословие считает, что Благодать Божия может дышать
и за пределами канонических границ Церкви, и это соответствует библейскому и патристическому учению»!

«Это данность и совершенно понятно, что для того, чтобы иметь возможность
говорить о Церкви вне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви,
нужно выйти за рамки понятия исключительности
и признать существование благодати и дыхания Святого Духа вне ее.
Другими словами, возникает вопрос:
могут ли в раздробленных и разделенных группах быть таинства, начиная с крещения » [3] .
Что просто означает, что… она спасает даже за пределами своих границ, то есть в расколах и ересях!
Как она «спасает»?
Признавая действительность «таинств» еретиков!
Яркий пример — принятие Крещения еретиков, при этом они отказываются крестить их
при принятии в Церковь, а только помазывают!
Они говорят, что достаточно того, что формула Таинства соблюдена!

      Признавая таинства еретиков действительными, они также признают
священническое «апостольское преемство» , даже у еретических протестантов,
которые отрицают таинство священства, как и все другие таинства, или изменили их значение!
Историк , профессор Власиос Фидас , утверждает, что это
« отклоняющаяся экклезиология святого Августина,
которая также в этом пункте изменила традиционную экклезиологию до того времени
и признала действительность таинств внецерковных общин » [4] .

      К сожалению, в церковной сфере культивируется атмосфера смущения сторонниками «союза церквей» , без условий, поставленных нашей церковной традицией,
а именно покаяния еретиков и их возвращения в наше Православие,
которое имеет все элементы, которые идентифицируют его с Единой и Неделимой Церковью Христовой, поскольку только Она из многочисленного существующих семян еретических групп
ничего не прибавила и не убавила от веры, «когда-то преданной святым» (Иуда, 3).

По этому поводу профессор Н. Мацукас заметил : « Православный взгляд ясен и непреклонен.
Он настаивает на древности учения. Только это является критерием подлинности и подлинности » [5] .

      Среди православных верующих также существует путаница относительно таинств еретиков,
являются ли они действительными или недействительными.

      В этом заявлении мы попытаемся доказать, что вне нашей Православной Церкви
нет действительных таинств, а следовательно, нет и спасения. Это не наше субъективное мнение, а основополагающее убеждение нашей Церкви.

     Покойный архиепископ Георгиос Капсанис , настоятель Святого Григория Афонского
и исповедник православной веры, написал о нем следующие важные вещи,
которые перекликаются с православным учением :

« Предание Церкви, отраженное в Канонах, всегда понимало ересь и раскол как ужасные и отвратительные средства, с помощью которых враг спасения пытается «разделить тело Христово»,
чтобы помешать спасению человека. […]
Отцы Церкви, последователи учения Нового Завета и особенно апостола Павла и евангелиста Иоанна, которые яростно осуждают ересь, не допускали никакого примирения или сосуществования с ересью, отказываясь видеть ее под призмой релятивизма и скептицизма,
как неудачную, но тем не менее благородную и законную попытку истолкования христианской истины. Таким образом, еретики, которые упорствуют в ереси,
рассматриваются святыми Отцами как «нечистые», «противники Христа -“αντίπαλοι Χριστού»,
«кошунники и грешные - ιερόσυλοι και αμαρτωλοί», «противные (Христу), то есть враги и антихристы - αντικείμενοι (τω Χριστώ) τουτ’ έστι πολέμιοι και αντίχριστοι», «которых Господь называет врагами и противниками в Евангелия » (Канон Карфагенский), «мертвые» (святой Афанасий, XIX век, послание), «враги истины - -εχθροί της αληθείας» (1-е VI).
Ересь характеризуется как «заблуждение» и «порок», несущие погибель (н. Карфаген),
как «извращение» (Канон Карфагенский), как «жалкое заблуждение»,
в которое «впали» еретики (XV Карфагенский),
как «испорченное общение» (XV Карфагенский), как «горечь, растущий сверху»,
который «стал миазмом в Кафолической Церкви, или ересью христианских обвинителей» (XV G').
Эта строгая позиция Святых Отцов является следствием их экклезиологии.
Поскольку существует только одна Церковь (одно тело соответствует одной главе),
естественно, что те, кто отсекает себя ересью или расколов от Единой Церкви,
перестают быть членами Тела Христова и иметь Святого Духа.
Их «дом остается пустым», и они попадают в «церковь нечестивых»
(Никейское исповедание, Послание 3).

Поскольку еретик лишен благодати, для него невозможно сохранить статус члена Церкви.
Анафема не отсекает его от Церкви, но возвещает полноте Церкви о самоисключении,
совершённом этим еретиком через его отпадение от правой веры ради спасения как его самого,
так и других членов Церкви».
И блаженный отец Георгий Капсанис заключает:

«Поэтому таинства еретиков также считаются недействительными,
поскольку еретики лишены Святого Духа.
Отдельно от еретиков нет истинного крещения или помазания » [6] .


       Покойный профессор Богословской школы Афинского национального университета,
преподобный Иоаннис Романидис , также весьма проницателен в этом вопросе,
рассматривая концепцию Святых Таинств в их истинном, православном измерении
как терапевтическое средство для духовно больного человека:

« В Средние века правителям было очень хорошо известно, чем отличается Православие от ереси.
В чём же разница?
Разница очень проста. В ереси нет лечения человеческого разума.
В Православии же лечат человеческий разум.
В Православии лечат человеческую личность, и доказательством этому служат святые.
Еретики были чем-то похожи на компоянитов и обещали некую жизнь после смерти.
Однако в этой жизни они не лечили своих верующих
и не предлагали ничего, кроме ещё одного суеверия.
Ереси были и остаются религиями после смерти. Еретик — это тот, чьи учения не были православными; поэтому они не позволяли ему достичь катарсиса и просветления.
Православие же предлагает это лечение и ведёт человека к катарсису и просветлению [...]
Православие отличается уникальным феноменом, которого нет в других религиях.
Это явление антропологическое и терапевтическое. В этом его отличие.
Православие – это терапевтическое лечение, исцеляющее человеческую личность... » [7] .

       Следовательно, очевидно, что ересь неизлечима, поскольку сама по себе ересь
– это тяжкий заразный духовный недуг, изобретение дьявола,
призванное вырвать души из спасительных объятий Церкви.
Святые Таинства – целительное средство для исцеления верующих.
Возникает резонный вопрос: как ереси, сами по себе являющиеся болезнью, могут быть лекарством?
Как же целительные средства, таинства, могут принести спасение?

      Церковь Христова – это божественное и единственное учреждение,
единственая здравница, где духовно больные могут найти приют для исцеления.
Как существуют истинные больницы, где учёные врачи, владеющие научными методами,
предлагают лечение больным, так существуют и шарлатаны,
которые эксплуатируют человеческие страдания, обещая исцеление ради собственной выгоды,
но безрезультатно. Так и в духовной сфере существуют еретики-шарлатаны,
которые ради собственной выгоды, движимые дьяволом, обещают спасение,
которое ложно.

      Насколько далеки от истины еретики и насколько они достойны порицания,
так что не имеют Божественной благодати и тайн, подтверждает нам святой Максим Исповедник :

« Многие говорят, но мало делают.
Но никто не должен искажать слово Божие по собственной нерадению,
но лучше исповедовать свою болезнь, а не скрывать истину Божию,
чтобы нам не быть в ответе за преступление заповедей и неправильное понимание слова Божия… » [8] .

А святой Дамаскин замечает:

« Ибо тот, кто не верует по преданию Кафолической Церкви
или участвует в неправедных делах диавола, тот неверующий ». [9]

Возможно ли, что тогда судимые пред Богом и неверующие еретики, как их характеризуют вышеупомянутые Отцы, являются «сосудами» Божественной благодати и имеют подлинные тайны?   

      Великий Врач в Церкви — Святой Дух , Который через Святые Таинства предлагает спасение и искупление. По словам Отцов Церкви, «ubi Ecclesia, ibi et Spiritus Sanctus»
(т. е. где Церковь, там и Святой Дух), действует внутри Церкви.
И даже, по словам великого Отца и Вселенского Учителя Церкви, святителя Киприана Карфагенского ,
« вне Церкви нет спасения» , а также из аналогичного отрывка в другом его произведении,
  что « никто не может иметь Бога отцом, если он не имеет   Церковь матерью ».
Профессор Вл. Фидас утверждает, что это « главная древняя церковная «линия»,
выраженная святым Киприаном Карфагенским » [10] , что означает,
что вне Церкви нет средств спасения, то есть нет Таинств!
Вот почему отцы упорно боролись за определение православной веры и за то,
чтобы показать ереси как пути к погибели, как семена дьявола ,
«человекоубийцы от начала » (Ин. 8:40).

     Православное богословие признаёт Церковь единственной хранительницей ковчега Божественной благодати, поэтому всё, что существует вне её,
не может передавать искупительную благодать Господа.
Еретики, находящиеся вне Церкви, не могут передавать утраченную ими благодать.
Человек отдаёт то, что имеет, а не то, чего не имеет!

      Мы завершаем наше объявление весьма серьезным замечанием
покойного архиепископа Георгиоса Капсаниса относительно снисходительности многих православных священнослужителей и мирян-богословов, которые придают церковный статус еретическим группам.

« Если пастыри Церкви займут синкретическую позицию по отношению к ереси,
паства утратит свою конфессиональную чуткость и легко впадет в ересь,
в то время как еретики создадут впечатление, что они недалеки от Истины
и поэтому не нуждаются в покаянии.
Очень строгое отношение, которое Каноны навязывают еретикам,
по сути своей является человеколюбивым отношением, как потому,
что оно защищает паству от бича ереси, так и потому,
что оно дает намеки совести еретиков на их возвращение » [11] .


Мы также должны следовать этой строгости в отношении неподлинности таинств в ересях!

Из Управления по ересям и парарелигиям



1] https://www.inaa.gr/2017/03/10/-----/

[2]https://www.ipaidia.gr/paideia/i-orthodoksi-eklisia-einai-apokleistika-monon-auti-i-mia-agia-katholiki-kai-apostoliki-eklisia/ 

[3] Όπου ανωτέρω

[4] ΒΛ. ΙΩ. ΦΕΙΔΑ, Εκκλησιαστική Ιστορία, τόμ. Α΄, Αθήναι 1994, σελ.  567ε.569.570

[5] Ν. ΜΑΤΣΟΥΚΑ, Ορθοδοξία και αίρεση, Φιλοσοφική και Θεολογική Βιβλιοθήκη 23, εκδ. Π. Πουρναρά, Θεσσαλονίκη 19922, σελ. 34.99.102.103.

[6] https://www.impantokratoros.gr/ECF6709D.el.aspx

[7] ΠΡΩΤΟΠΡ. ΙΩΑΝΝΟΥ ΡΩΜΑΝΙΔΟΥ, ΚΑΘΗΓΗΤΟΥ ΠΑΝΕΠΙΣΤΗΜΙΟΥ, Πατερική Θεολογία, εκδ. Παρακαταθήκη, Θεσσαλονίκη 2004, σελ. 127.30. 168.

[8] Άγιος Μάξιμος ο Ομολογητής p.g.90,1069.360

[9] ΑΓΙΟΥ ΙΩΑΝΝΟΥ ΔΑΜΑΣΚΗΝΟΥ, Έκδοσις ακριβής της Ορθοδόξου Πίστεως, 4, 10, PG 94, 1128A

[10] ΒΛ. ΙΩ. ΦΕΙΔΑ, Εκκλησιαστική Ιστορία, τόμ. Α΄, Αθήναι 1994, σελ.  567ε.569.570.

[11] https://www.impantokratoros.gr/ECF6709D.el.aspx

Отредактировано Ярослава (2025-11-23 22:13:38)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?