Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?


Могут ли католики достигать святости?

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Malevi написал(а):

можно на ты?

можно.

0

32

maxcom110 написал(а):

А с чего вы решили, что мы все знаем больше, чем о. Олег?

Демагогия - Ваше вопрошание.

Отредактировано Аника (2019-11-11 18:48:37)

0

33

Аника написал(а):

Демагогия - Ваше вопрошание.

Ну, пусть так. Тогда вам и волноваться не о чем. Все именно так, как вы себе выбрали.

0

34

maxcom110 написал(а):

А ты в поиске набери, там сразу видно чьи слова.

Набрала. Там и так и так выпадает  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif 
Видимо, святитель Феофан когда-то цитировал святителя Филарета.

+1

35

maxcom110
Не надо передергивать. Не у всех есть возможность видео смотреть. Я видела приведённые цитаты, о чем и написала.

0

36

yozhik
Я не очень поняла вопросы. Есть ли у католиков святые? В нашем понимании нету. В их понимании-целая куча. И что это даёт?

0

37

yozhik написал(а):

И вопрос тот же: много ли у еретиков святых после разделения Церкви?

Имею в виду святых, которые бы при жизни поддерживали ереси католической церкви?

Аналогичный вопрос по другим инославным церквям.

            Можно ли эти ереси приравнять к хуле на Духа Святого?

на все эти вопросы ( особенно в отношении католицизма и католических "святых" типа Франциска Асизского )
есть ответы в творениях святителя Игнатия Брянчанинова

в частности вот:

Вы говорите: «Еретики те же христиане».

Откуда вы это взяли?

Разве кто-нибудь именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе,
по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином,
как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от богохульных ересей!

Иначе рассуждают об этом истинные христиане!

Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки,
темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала,
что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душой, чужд благодати и спасения,
в общении с диаволом и его погибелью.

Ересь – грех ума.

Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий;
она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству
.

Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием.

В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков,
а ересью он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства.

Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский.
Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость увидит поведение, составленное из непрерывной лжи,
увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются
на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам
истинной Церкви и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, со страшным помрачением
и повреждением ума, упорно держится в зараженной ею душе – и трудно для человека исцеление от этого недуга!
Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа,
или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси – богохульство.

Святой Флавиан, патриарх Константинопольский, запечатлевший кровью исповедание истинной веры,
произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах:
«Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями, и настоящими его
объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более
что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая
о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство,
что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем,
кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению».
Это определение – образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковью,
подтверждено Вселенским Халкидонским Собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедовал во Христе
по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, он допускал одно естество Божеское; вы скажете «и только»?!..
Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица,
облаченного властью сего мира, святому Александру, патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует
патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он,
что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, некоторую разницу в оборотах слов – «и только»!
«Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых “нет ничего предосудительного”, отвергают Божество
Господа нашего Иисуса Христа – “и только”, ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только!»
Замечательно: все древние ереси под различными изменяющимися личинами стремились к одной цели:
они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа:
с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все Таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала
действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими – дерзче: суеверием, заблуждением!
Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно потому не считаете ее грехом?
Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой – «и только»!
Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет,
даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!..
Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!

...

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … eshenko/73

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ropoved/15

https://ortorussia.livejournal.com/596171.html

0

38

maxcom110 написал(а):

О всех? Или о тех, которые то дело черное делали?

Полагаю, что эти слова не сокрыты от католиков, которые ищут истину и узнав это они должны задуматься куда они и с кем, с теми ли католиками, кто делал черное дело, а делали они черное дело Божьей Матери и Христу. Речь то идет об этом. Не знание закона не освобождает от наказания, раб, который не знал и сделал бит будет меньше, чем тот который знал и сделал, но все равно будет бит.

Отредактировано проходимец (2019-11-11 20:15:10)

0

39

maxcom110 написал(а):

Все именно так, как вы себе выбрали.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.Ин.10:14

Одна эта фраза Иисуса опровергла мысли о.Олега, что  Бога познать невозможно:
с 3:41мин - "Человек не может настолько познать Бога, чтобы приблизиться к нему."

Иисус говорит здесь о Своих.

Как и в Первосвященнической молитве к Отцу говорит о Своих.   И о других говорит, которые  не Его:
"Не о всём мире прошу, но о тех, которых Ты дал Мне."

Так что да, я выбрала слушать голос Иисуса. Толкования Святых отцов , слава Богу, тоже доступны, их можно прочесть, и сравнить с высказываниями уважаемого священника.

Отредактировано Аника (2019-11-12 06:23:19)

0

40

слова игумена Гавриила:

Читайте каноны со Святых Синодов.   
И в католицизме были случаи , когда становились святыми борцы за Христа.

  Мы даже имеем дни в которые празднуем с этими святыми. Но ... единицы были такими.

Мой косяк, не синодов , а соборов. У греков они называются одинаково, у нас по разному. Речь идёт о Вселенских соборах
О чем спор ведёте то?

+1

41

vik.mi.67 написал(а):

О чем спор ведёте то?

О своем мнении Вик, все о своем мнении...

0

42

togiya написал(а):

на все эти вопросы ( особенно в отношении католицизма и католических "святых" типа Франциска Асизского )
есть ответы в творениях святителя Игнатия Брянчанинова

Т.е. не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры, и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?
Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

Malevi написал(а):

yozhik
Я не очень поняла вопросы. Есть ли у католиков святые? В нашем понимании нету. В их понимании-целая куча. И что это даёт?

Собственно, вопрос с католиками решён. Если у них нет святых в нашем понимании. Но, насколько я понимаю, до разделения Церкви были святые в зарубежной Западной Европе? Т.е. опять таки вопрос сводится к отсутствию благодати в католической церкви?

Отредактировано yozhik (2019-11-12 10:10:34)

0

43

yozhik написал(а):

Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

Это давно уже не вопрос. В ересях благодати нет.

yozhik написал(а):

не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры, и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники. Вот в чем дело. А хорошие люди... они идут на "доску Почета"
И еще:
Нигде прямо не сказано в Святом Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги, между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.

Пр. Лев Оптинский ( Наголкин ).

Вот тебе и ответ из цитаты: "между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы."

yozhik написал(а):

Т.е. опять таки вопрос сводится к отсутствию благодати в католической церкви?

После впадения в ересь и принятия унии папизма.

+1

44

Символ, рекше исповедание, во Святых отца нашего Афанасия, патриарха Александрийского
Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет.

+3

45

maxcom110 написал(а):

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники.

Ну, собственно, да. Без покаяния нет спасения. А в ересях нужно каяться.

+2

46

yozhik написал(а):

Т.е. не может быть априори католиков, которые принимают искажённый догмат веры,
и в то же время являются кроткими, смиренными, всепрощающими, милосердными, как и учил Христос?

вот слова святого преп. Иоанна Лествичника игумена Синайского:

33. Невозможно пламени происходить от снега;
еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверном, или еретике.
Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым, и уже очищенным.

преподобный Иоанн Лествичник
Лествица или Скрижали духовные
Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvi … khovnye/30

yozhik написал(а):

Если нет, то, получается, вопрос здесь можно поставить так: может ли быть у католика благодать Божия?

из беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым следует, что благодати Божией могут быть причастны и язычники,
но согласно учению святых отец само соприкосновение с благодатью Божией не является 100% гарантией спасения души
( см. "Духовные беседы"   преподобного Макария Великого (Египетского)
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veli … ye-besedy/    , там очень ясно это растолковано )

благодать по милости Божией призывает временами и самых скаредных грешников к покаянию
но откликнуться на действие благодати или пренебречь им --- в воле человека
против воли Бог никого не спасает.

maxcom110 написал(а):

Нигде не сказано, что в Царствие Небесное попадут хорошие люди, а сказано, что попадут кающиеся грешники. Вот в чем дело. А хорошие люди... они идут на "доску Почета"И еще:Нигде прямо не сказано в Святом Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги, между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.Пр. Лев Оптинский ( Наголкин ).

«Если гордость некоторых из Ангелов превратила в бесов, то,
без сомнения, смирение может и из бесов сделать Ангелов.
Итак, да благодушествуют падшие, уповая на Бога» (Лествица, Слово 25, 63).

Вот и мы все, падшие, все, в покаянии приходящие к Богу и еще вчера в последний раз взывавшие:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», должны помнить, что никакие труды,
никакие подвиги нам не помогут, если мы не будем идти путем смирения.
Поэтому Евангелие, которое полагается сегодня читать, дает нам ту основу, без которой тщетны наши труды.

Да, мы должны знать то, что может нас погубить.
Только в смирении мы можем получить от Христа награду и венец.

Когда мы придем на Страшный Суд, то Господь не будет от нас требовать дарований, а только смирение.
Он спросит нас, научились ли от Него смирению.
«Многие, – говорит Иоанн Лествичник, – получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес;
но без смирения никто не внидет в оный чертог» (Лествица, Слово 25, 52).

https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/o-smirenii/

и святой преп. Макарий Великий подобное говорит, но в более строгой форме:

3. Если же кто не соблюдет великого смиренномудрия; то предается он сатане,
и обнажается от данной ему Божественной благодати и тогда обнаруживается его самомнение,
потому что он наг и беден. Посему, обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать
в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим,
думать: «что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня».
Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать,
как сказано: «смиряяйся, вознесется» (Мф. 23, 12). Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя,
и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
Ему слава и держава во веки! Аминь.

Беседа 41. Весьма глубоки тайники души, постепенно возрастающей в благодати и в пороках.
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veli … sedy/#0_41

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?