Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?


Могут ли католики достигать святости?

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

дискуссия порождённая фразой о.Гавриила о католиках

И в католицизме были случаи , когда становились святыми борцы за Христа.
  Мы даже имеем дни в которые празднуем с этими святыми. Но ... единицы были такими.


перенесено из темы: Православные старцы о нашем времени.


vik.mi.67 написал(а):

И в католицизме были случаи , когда становились святыми борцы за Христа.


Это как?

0

2

Владислав написал(а):

Это как?


речь, как я понимаю, идёт о очень простых неучёных людях, которые не зная догматики
имели простую веру в Христа и не упорствовали в утверждении католических заблуждений
а с тех, кто учёный и понимает, с тех спрос уже другой

"-  А как насчёт тех кто причащается вместе и экуменистами?" 
" -А как  может быть у них? Нет у них Благодати!
Благодать сходит только на тех - кто не понимает, с кем он причащается, чистосердечных и богобоязненных.

Читайте каноны со Святых Синодов.   

И в католицизме были случаи , когда становились святыми борцы за Христа.
  Мы даже имеем дни в которые празднуем с этими святыми. Но ... единицы были такими. 
  Кто не знает, с кем причащается, Господь того прощает.


например, в своё время Япония первую христианскую проповедь услышала
от католических миссионеров ( португальцев ), это где-то 1542 год...
там были потом и гонения на христиан и немало их было убито:

5 февраля 1597 г., в Нагасаки были с особой жестокостью распяты на кресте шесть миссионеров
и двадцать новообращенных японских христиан. Они были схвачены в Киото, подвергнуты пыткам,
а затем начали свой скорбный путь на Кюсю, причем в каждом городе их ожидали публичные истязания.
Запылали церкви и семинарии. Согласно церковным отчетам, за период с 1597-го по 1660 г.
было казнено свыше 3 тысяч японцев-христиан. Их мученическая смерть должна была, по замыслу властей,
похоронить интерес к чужой вере.

Кульминацией гонений явилось подавление крестьянского восстания в Симабаре (1637 г.),
проходившего под христианскими лозунгами.

https://pravoslavie.ru/51989.html


( как думаете, какой спрос будет с тех замучаных христиан? )
православная миссия в Японии началась значительно позже --- в 1859 году

есть что-то про это в книге святого преп. Порфирия Кавсокаливита
но не следует это воспринимать как одобрение старцем экуменизма и всяких теорий ветвей,
потому что он также призывал твёрдо хранить верность Православию:

Католическая Пасха
Пусть они к нам присоединяются

Приближался богословский симпозиум католиков и православных, который проходил за рубежом.
Его целью было обсуждение вопроса о совместном праздновании Пасхи. Накануне один духовный сын
отца Порфирия, получая его благословение на поездку, спросил, какой позиции ему следует держаться
на предстоящей встрече. Старец ответил: «Вы следуйте православной позиции.
Если католики хотят присоединиться к нам, то мы не можем и не должны им в этом мешать
».

«Спасение в Церкви!» — всегда говорил нам Старец.
— Кто является членом Церкви, тот не боится второй смерти!
Для тех, кто состоит в Церкви Христовой, смерти нет!
Православие — совершенно, в нем нет никакого несовершенства!»

Не бойтесь римского папы

Я встретился с отцом Порфирием в Милеси, в стареньком передвижном домике на колесах.
Он принял меня с любовью и с интересом слушал то, что я ему говорил.
Затем он пророчески сказал мне:
«Не бойтесь, Римский папа с давних пор намеревается подчинить себе Православную Церковь.
Но настанет день, когда диалог с католиками зайдет в тупик. Ничего у них не выйдет.
Ведь униаты, этот троянский конь, показывают яснее ясного, что католиков интересует только одно
– чтобы православные признали главенство Римского папы».

Я попросил Старца молиться за нас.
И он также попросил нас молиться за него.

Одна американская профессорша передала одному православному священнику
пожелание Папы пригласить отца Паисия и отца Порфирия в Ватикан.

Ответ обоих старцев был таков:

"Мы не можем принять приглашение, т.к. Католическая Церковь и Папа не готовы.
Они одержаны эгоизмом. Они не только хотят нас подчинить, но и не верят,
что мы обладаем истиной.
Нет нам необходимости ехать.
Лучше поможем разрешению этой проблеме нашими молитвами"
.

источник: Război întru Cuvânt: "Parintele Porfirie despre CREDINTA ADEVARATA, PAPALITATEA ERETICA,
teoria “toate religiile sunt adevarate” si MINUNILE MINCINOASE ALE DIAVOLULUI"
/ "Отец Порфирий о истинной вере, еретичность папизма, теория "все религии истинные" и лживые чудеса дьявола"

со ссылкой на: Sot. Lisikatos, „Духовные поучения отца Порфирия”, Ed. Palimpsiston, Salonic, 2004.
https://makaryshka.livejournal.com/794921.html
https://dralexmd.livejournal.com/270036.html

+2

3

togiya написал(а):

речь, как я понимаю, идёт о очень простых неучёных людях, которые не зная догматики
имели простую веру в Христа и не упорствовали в утверждении католических заблуждений
а с тех, кто учёный и понимает, с тех спрос уже другой

Слова священномученика Киприана Карфагенского:

«Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью,
даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова,
грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения
не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником»


[Цит. по: свящ. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катихизической хрестоматии. СПб., 1900. С. 428].

А также 34 правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что:

«христианину не подобает… отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся,  или сами еретиками были.
Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою».

Отредактировано Владислав (2019-11-10 11:08:24)

+2

4

Владислав написал(а):

«Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником»

однако Церковь прославляет и чествует среди мучеников и таких,
которые даже и водного крещения не приняв и не имея какого-либо
участия в таинствах исповедали свою веру в Христа
и приняли мученическую смерть

Предание, ведущее начало от апостолов, говорит о том, что мученик,
не получивший водного крещения, крестится своей кровью,
что само мученичество имеет некий аналог с крещением:
смерть со Христом и воскресение во Христе.

Это Предание запечатлено в православной литургике:
об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин в книге "Точное изложение православной веры",
Глава 9 (82). О вере и Крещении  )
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damask … j-very/4_9  )
которая завершает и как бы подытоживает богословие патристического периода и в то же время
является первым, дошедшим до нас систематическим руководством по теологии.


http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/251.html  )
http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/250.html  )

у нас есть второе крещение, и именно крещение кровию; но оно также единое (одно единственное)
https://dralexmd.livejournal.com/140504.html

пример такого мученичества:

Святой мученик Геласий Комедиант
Память 27 февраля / 12 марта

Святой мученик Геласий Комедиант

Геласий происходил из местечка Мариамн неподалеку от Дамаска.
Он был вторым по значимости актером в труппе комедиантов в Илиополе Финикийском
во времена Великого гонения около 303 года. В одном из представлений он пародировал
обряд святого крещения, играя роль неофита, и был брошен другими актерами в ванну
с теплой водой под бурные рукоплескания и смех толпы зрителей. Но по Божественной милости
Геласий вышел из воды действительно преображенным благим изменением.
Когда его одели в белую тунику, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели,
я видел Славу, сияние которой повергло меня в страх, и теперь я готов умереть христианином».

Поняв, что это уже не комедия, зрители, вначале озадаченные, в ярости бросились на него,
схватили за белую одежду, вывели из театра и забили камнями.
Христиане перенесли тело славного мученика на родину, где над его могилой впоследствии был построен храм.

https://pravoslavie.ru/60036.html  )



и были известны другие подобные случаи

Мученик Генесий Римский (IV в.)  ( Γενέσιος (μίμος και μάρτυρας) /  Genesius (of Rome)
мученик Порфирий Эфесский (греч. Πορφύριος; ум. 361)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Порфирий_Эфесский
мученик Порфирий жил и пострадал при Юлиане Отступнике, а мч.Генесий --- при Диоклетиане.

(  про них писал вот тут:   имя зверя, число имени его, начертание... Наши дни.   )

с формальной точки зрения эти мученики не имели вообще никакого общения с церковью и таинствами совершаемыми её священством...  но признаны и прославлены.

и широко известный на Руси и почитаемый мученик Вонифа́тий Тарсийский тоже кстати
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1117

+2

5

togiya написал(а):

однако Церковь прославляет и чествует среди мучеников и таких,
которые даже и водного крещения не приняв и не имея какого-либо
участия в таинствах исповедали свою веру в Христа
и приняли мученическую смерть


И святой мученик Адриан пример такого христианина, крещеного кровью. А его жена св Наталия была тайной христианкой, как говорится в житии.
(Видимо это еще тот пример, когда муж спасается через жену)

Когда святых ввели в судебную палату, чтобы записать имена их, один из начальников оной, муж знатный, по имени Адриан, державшийся еллинского нечестия, будучи свидетелем терпеливого и мужественного страдания оных мучеников


Услыхав такие слова, Адриан вышел на средину и сказал писцам, записывавшим имена мучеников:

– Запишите и мое имя с этими святыми, так как и я – христианин и вместе с ними умру за Христа Бога!


Дочь верующих в Бога и святых родителей, Наталия боялась ранее открыть кому-либо свою веру во Христа, которую хранила тайно, так как видела, какому лютому гонению и мучению подвергаются христиане со стороны нечестивых; теперь же, услыхав о том, что муж ее верует во Христа и записан в число осужденных на мучение, и она твердо решила объявить себя христианкой.

Войдя в темницу, блаженная Наталия припала к ногам мужа своего и, облобызав его оковы, сказала:

– Блажен ты, господин мой, Адриан, так как нашел такое сокровище, которого не наследовал от своих родителей: тако бо благословится человек бояйся Бога. Поистине, господин мой, ты теперь в таких юных летах своею верою во Христа собрал такое богатство, какого не приобрел бы даже и на старости лет, оставаясь в еллинском заблуждении. Теперь без печали пойдешь ты в будущую жизнь и найдешь такое сокровище, которого не получат там те, которые собирают себе большое богатство и приобретают имения. Там уже не будет им времени на то, чтобы приобретать что-либо, или давать взаймы, или самим от кого занять, когда никто не может избавить от вечной смерти во аде и от мук геенских; там никто не поможет друг другу – ни отец сыну, ни мать дочери, ни великое земное богатство – собравшему его, ни рабы – господину своему, но каждый понесет свое наказание. Твои же все добродетели, господин мой, пойдут с тобою ко Христу, чтобы воспринять тебе от Него блаженство, уготованное любящим Его. Иди же к Нему с дерзновением, не боясь будущего наказания; ведь ты уже теперь победил и огонь неугасимый и прочие муки. Молю же тебя, господин мой, твердо пребыть в том звании в которое ты призван Божиим милосердием. Да не возвратит тебя с оного доброго пути ни сожаление о юной красоте, ни любовь к родным, ни друзья, ни богатство, ни рабы, ни рабыни, ничто земное: всё это придет в ветхость и истлеет; но имей пред очами своими только то одно, что – вечно, и не взирай на тленные и временные блага мира сего. Не увлекайся льстивыми словами сродников и друзей твоих, чтобы не отвлекли они тебя от веры своим лукавым советом. Возненавидь их ласки, отвергни их советы и не слушай обманчивых слов их; взирай только на одних, находящихся с тобою, святых мучеников, их словам внимай, их терпению подражай без всякого колебания. Не бойся ярости мучителя и различных его мук, всё это скоро окончится, а от Христа на небе Его рабам, страждущим за Него, будет вечная награда.

Сказав это, Наталия умолкла. Был уже вечер.

Адриан сказал ей:

– Теперь ступай домой, сестра моя, и спи спокойно, а когда я узнаю о времени, в какое нас выведут на мучение, я извещу тебя, чтобы тебе прийти и видеть нашу кончину.


https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/706

Всех с праздником памяти святителя Димитрия!

+4

6

togiya написал(а):

однако Церковь прославляет и чествует среди мучеников и таких,
которые даже и водного крещения не приняв и не имея какого-либо
участия в таинствах исповедали свою веру в Христа
и приняли мученическую смерть

Это крещение кровью. Эти люди не состояли в какой-либо еретической конфессии. Не почитали ее за Церковь и учение ее за истину.Если у нас есть хотя-бы один пример когда почитался бы хотя-бы один пострадавший за Христа арианен,македонянет,протестант? Вот здесь подробнее:
http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/ … mucheniki/

0

7

Владислав написал(а):

Если у нас есть хотя-бы один пример когда почитался бы хотя-бы один
пострадавший за Христа арианен, македонянет,  протестант?

Да, есть.    Католик.


В 1981 году Русская православная церковь за границей канонизировала всех убитых в подвале дома Ипатьева, в том числе католика Алексея Труппа.
Русская православная церковь в 2000 году канонизировала Николая II и его семью.
Спустя 16 лет к лику святых был причислен Евгений Боткин. 

5 (18) апреля 1918 г. Поместный Собор Православной Российской Церкви определил:

«Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день
всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».

25 марта 1991 года Священный Синод принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников,
пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5/18 апреля 1918 года:
«Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день
всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских 25 января
по Юлианскому календарю  — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения
сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю после оного.

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры.
В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек.
Первомучеником Собора от белого духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров: 31 октября (по юлианскому календарю)
1917 года он был зверски убит революционными матросами.

...

Русская Православная Церковь Заграницей совершила соборное прославление «новомучеников Российских от безбожников избиенных»
на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. В большом списке есть и «Трупп Алоизий (Алексей) Егорович – камер-лакей (камердинер)
последнего российского императора
».   Вопреки распространенному заблуждению, иерархи зарубежной Церкви знали, что Алоиз Трупп
был католиком
, и специально рассматривали вопрос о прославлении инославных по крещению новомучеников. Решено было,
что они равны древним мученикам, вошедшим в общение с Церковью через «крещение кровью».

( https://credo.press/219103/ )

25 марта 1991 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников,
пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором 1917-1918 гг». После подписания 17 мая 2007 г. «Акта о каноническом общении
Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата» для согласования поименных списков
новомучеников была создана двусторонняя комиссия. Данная проблема по сей день находится в состоянии разрешения. Тем не менее,
все слуги царской семьи, равно православные, католики и лютеране, пока еще не были торжественно прославлены в России вместе с Романовыми.

fund-memory-romanov.me-ga.ru/page/aleksej-egorovich-trupp/



Случай этот, тем не менее,   исключительный.

ещё один пример:

Когда доктор Гааз умирал (1853), строгий ревнитель Православия митрополит Московский Филарет (Дроздов)
сам отслужил за него молебен и разрешил служить заупокойные службы, несмотря на каноническое «препятствие» поминать католика.


В 1994 году Русской православной церковью  митрополит Московский Филарет (Дроздов) прославлен в лике святых
в святительском чине. День памяти — 19 ноября (2 декабря).

0

8

"Избегайте латиномыслящих как убегают от змеи. Латиняне не только схизматики, но и еретики"
(Святитель Марк Эфесский)

"Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам"
(Преподобный Никодим Святогорец)

togiya написал(а):

Решено было,
что они равны древним мученикам, вошедшим в общение с Церковью через «крещение кровью».

Пусть каждый (в хорошем смысле слова) посмотрит на наших святых отцов, что они говорят.
Я - никто и ничто, и могу легко ошибаться.
Но - как может кто-то (из еретиков) войти "в общение с Церковью" - не состоя в ней???
Не - покаявшись (для начала) - в ереси и (быть может) в схизме???
Древние мученики - были неверующими (до своих подвигов), но - о ереси или схизме там речи никакой не было...

togiya написал(а):

речь, как я понимаю, идёт о очень простых неучёных людях, которые не зная догматики
имели простую веру в Христа и не упорствовали в утверждении католических заблуждений
а с тех, кто учёный и понимает, с тех спрос уже другой


Минутку. В какого Христа "имели веру" ?? В Того, Кого у них нет?
Состоящие в еретических сообществах - в Христа Бога не верят. Право - не верят. Значит - и не верят, и не знают.

+1

9

togiya написал(а):

Случай этот, тем не менее,   исключительный.

В Википедии написано Русская православная церковь Московского патриархата, канонизируя в 2000 году царскую семью, не упомянула в своем решении слуг, в том числе Алоизия Труппа. Другие помесные церкви приняли эту канонизацию?
Я извиняюсь  но по мойму это новое учение противоречащее канону.

0

10

Для меня те слова иеромонаха Гавриила и решение РПЦЗ тоже остаются  тайной. 
И, как сами видите, я не призываю к экуменизму или к совместным молитвам с католиками... и т.п.

Но мне не нравятся попытки запихнуть действия промысла Божия в некую жёсткую формальную логическую схему.
( т.е. попытки представить его как нечто постижимое разсудком и логикой человеческими )
По-моему это очень опасный подход, ложный по сути.

0

11

Владислав написал(а):

Другие помесные церкви приняли эту канонизацию?
Я извиняюсь  но по мойму это новое учение противоречащее канону.

Задам и я вопрос:   а выразил ли кто-либо принципиальное несогласие с этой канонизацией?   Осудил ли кто-либо это как нарушение канонов?

И ещё один вопрос:    что побудило РПЦЗ канонизировать всех пострадавших вместе с царской семьёй?   Быть может было какое-то откровение?

И, заметьте, что Алоизий Трупп пострадал не как католик исповедающий католическую веру ( безусловно поврежденную ), а как до смерти верный слуга православного царя.

0

12

Католическая римская Церковь имела святых до схизмы. До 780 годов из неё выходили святые. Смутно помню и житие какого то монаха католического, который боролся против Филиокве уже в 10 веке. Но, до определившегося разрыва Римская Церковь имела святых

Великая схизма

0

13

в спорных случаях у нас принято обращаться к житиям святых и писаниям святых отцов ( по принципу согласия отцов ).

блаженный Иоанн Мосх
Луг духовный. Лимонарь или «Синайский патерик»

26. Жизнь брата Феофана и его дивное видение.

Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана.
Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца
о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте.

Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул:
«Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами.
He будь этого – я бы остался навсегда с тобой»!

Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата
и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь
и присоединился ко святой кафолической и апостольской Церкви.

– Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать,
что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица.

– Отче, – возражал брат, – да ведь все ереси говорят точно так же:
если не будешь в общении с нами, не получишь спасения.
He знаю, несчастный, как мне и поступить.
Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная.

Старец радостно выслушал слова брата.

– Оставайся в моей келье, – сказал он. – Я имею упование на Бога,
что Он по Своему милосердию откроет тебе истину.
И оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю
и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятого часа,
брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит:
«Поди и познай истину»! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя
и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима,
Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: «Вот это место уготовано еретикам,
и тем, кто нечестиво учит о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению.
Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания,
обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе:
хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место».
При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему все, что видел,
и в скором времени присоединился к св. кафолической апостольской Церкви.

Оставшись к Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет и скончался в мире.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/l … vnyj/#0_26

Подобное свидетельство есть и в житии преподобного Иоанникия Великого.

Он был воспитан в иконоборческой ереси и ревностно подвизался в исполнении евангельских заповедей,
но однажды увидел ангела, который сказал:
«Чадо Иоанникие! Если ты называешься христианином, то почему презираешь икону Христа?
Все твои подвиги в добродетельной жизни напрасны, если ты не имеешь правой веры» ,
после чего Иоанникий стал православным.


[Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых.
Ноябрь, 4 число.
Преп. Иоанникия Великого. С. 55]

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … 078_return

слова преп. Паисия (Величковского):

«Святость истинных святых мужей познается не просто от чудес
(ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью диавола),
но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догматов
и от соблюдения всех Апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви,
и от непорочного жительства по Евангельским и отеческим заповедям»

+1

14

Ребят - название темы нужно переделать.
Потому что ни спасения, ни уж тем более святости всяческие еретики - по учению Православной Церкви - достигнуть не могут.
Это - то, что нам говорят (в согласии между собою) наши святые отцы. Я, грешный - лишь повторяю за ними.

Если какой-либо еретик - отстанет от своей ереси, покается и примет православную веру - то, возможно, спасется и таковой. Но - уже, конечно, как православный человек.
То, что в первые века на западе были святые - конечно факт. Но - тогда и католицизма не было. И - раскола в Церкви.

+1

15

Как раз по теме...
===

togiya написал(а):

Для меня те слова иеромонаха Гавриила и решение РПЦЗ тоже остаются  тайной.

Вот, читаю сейчас книгу арх. Никона, дневники за 1910 год, и нашлось:

Разве не творят насилие над служителями Церкви, требуя от них молитвы за тех, за кого их совесть, следуя церковным канонам, молиться не дозволяет?
А эти «панихиды» по неправославным, даже вопреки воле самих покойников, совершаемые в православных церквах?..
Мы молимся, часто против совести, и за армян, и за лютеран, и за римско-католиков, и за всяких еретиков – молимся «официально», иногда даже по распоряжению мирской власти... Не насилие ли это над свободою нашей православной совести и – это в наше-то время свободы совести!
Пора бы решить этот, жгучий для совести православных служителей Церкви, вопрос так или иначе, но формально, окончательно: за кого из инославных усопших можно и за кого нельзя молиться? Но едва ли сей вопрос может быть решен раньше Церковного Собора.


Возникает вопрос, был ли такой Собор, после 1910 года, на котором эти темы поднимались и были решены?
И вопрос второй, разве "формально" - это не будет противоречить православной совести? 
Получается, как по Достоевскому...

Отредактировано Пневма (2019-11-10 23:21:35)

0

16

Вообще не вижу смысла в данной теме - она безсмысленна. Давайте ещё святость линейкой померяем...

0

17

Какое то окно Овертона растягиваете, мну в этом участвовать не будет*

0

18

Пневма написал(а):

Возникает вопрос, был ли такой Собор, после 1910 года,
на котором эти темы поднимались и были решены?
И вопрос второй, разве "формально" - это не будет противоречить православной совести?

про собор не знаю, а про невозможность спасения тех,  не имеет правой веры:

преподобный Варсонофий Оптинский говорил своим чадам,
что «для спасения необходимо быть членом Православной Церкви.
В настоящее время развелось множество сект… Приходила ко мне недавно одна женщина
в большом горе: муж ее изменил Православию, перешел в баптисты и оставил ее с малыми детьми.
Спрашивает: «…Что будет с ним?» – «Он погибнет, – отвечаю, – если не вернется к Православию».
Иногда приходят ко мне сектанты: «…Вот мы веруем во Христа… от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись».
– «Ну так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно».
Люди, находящиеся в Православной Церкви, направляются к Царствию Небесному верным путем.
Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос.
Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно»

[Прп. Варсонофий Оптинский. Беседа от 1 июня 1912 г.]

+2

19

+2

20

Для меня сказанное Божьей Матерью о католиках:«Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру». - является определяющим, до тех пор пока Она не скажет иначе.

+3

21

проходимец написал(а):

о католиках

О всех? Или о тех, которые то дело черное делали?

0

22

Вопрос стоит так: могут ли католики достигать святости? Проверить легко. Много ли у католиков было святых святых после уклонения их (Католичества) в ересь?

Или вот ещё вопрос. Некрещёный человек, увидев гонения и мучения христиан, решил прилюдно объявить себя христианином и пострадать вместе с христианами. Спасётся ли он?

Можно ли исповедать Христа, будучи некрещёным?

Отредактировано yozhik (2019-11-11 18:22:20)

0

23

yozhik
Если некрещеный исповедует Христа и не успеет покреститься, его за это убьют, то он становится мученником.
Примеров масса.
Навскидку, один из севастийских мучеников.
Потом, насколько помню, есть несколько бывших мусульман.... Сейчас подробнее гляну.

0

24

https://drevo-info.ru/articles/11086.html
Мученик Тунлм (ОМИР) Иерусалимский

0

25

maxcom110 написал(а):

"Спасутся ли не православные". Взгляд протоиерея Олега Стеняева

Посмотрела предложенное Вами видео. Видео от 2013 года.

Не могу согласиться с о.Олегом в двух моментах:
1)
3:021-(...) в чем же тогда отличие православного спасаемого человека погибающего иноверца?
Мы, православное согласились с этим даром вечной жизни в Иисусе Христе, а те - не приняли по тем или иным обстоятельствам дар вечной жизни в Иисусе Христе.
3:40 - Поэтому говорить о спасительности религий той или иной глупо.
3:41 - Человек не может настолько познать Бога, чтобы приблизиться к нему.

2)
5:07 (...) в Евангелии сказано: "Христос пришел спасти людей Своих от грехов их",
5:14 а святые отцы говорят, что для Бога все Свои, потому что Он -Творец, Создатель, и каждый человек дорог Богу.

ПС
Как то не вяжется авторитет о. Олега и сии утверждения:
1) "говорить о спасительности религий той или иной глупо";
2) "для Бога все Свои".

Если Православие не спасительно, тогда Иисус Христос напрасно приходил и распялся на Кресте.
Свои Иисусу Христу только те, кто уверовал в Него, кто принял Его своим Спасителем.

Отредактировано Аника (2019-11-11 17:53:23)

+1

26

Аника
Я не смотрела видео, но судя по цитата, приведённым тобой(можно на ты?), я с тобой согласна.
Что касается моих ответов про мучеников, то это так же называлось крещением кровью, и не всем это дано, и не все могут перенести..

0

27

Аника написал(а):

Как то не вяжется авторитет о. Олега и сии утверждения:

А с чего вы решили, что мы все знаем больше, чем о. Олег? ;)
Хотя и он тоже всего то не знает. ;)
Или вот - читал, что когда Моисей увидел, как тонут египтяне он возликовал и стал приплясывать и радоваться и услышал Голос свыше - "Что ты радуешь? Ведь тонут мои дети". Не поручуть за точность, но смысл такой. И слышал я об этом из разных источников.
Вы никогда не задумывались, что Ветхий Завет в начальной своей части это совсем не история народа избранного Богом, а вообще история одной семьи?
А православные верующие вообще не имеют (не важна) национальности...
Что к каждому крещеному православному приставлен ангел-хранитель. А некрещеные народы также имеют ангела-хранителя. Одного на целый наРОД.
Мы не знаем, как Бог будет судить язычников. Смогут ли спастись католики - тоже не знаем, не сможем точно утверждать обо всех.
Можем лишь повторить слова Феофана Затворника: «Не знаю спасутся ли католики, но если я стану католиком, я не спасусь.»

Аника написал(а):

Если Православие не спасительно, тогда Иисус Христос напрасно приходил и распялся на Кресте.

Там же есть ответ на этот ваш вопрос. Вы невнимательно смотрели.
о. Олег говорит о том, что мы - приняли учение, приняли Жертву Господа. А те, кто язычник - они не приняли. Но они не смогут в час Страшного суда сказать "Он не умер за нас".

Malevi написал(а):

Я не смотрела видео, но судя по цитата, приведённым тобой(можно на ты?), я с тобой согласна.

Нууу... Приплыли!
Я не смотрела видео ... но ... я с тобой согласна.
Подумаешь, видео какое то. Я  и так все знаю.  :D  Так получается, нет?  :hobo:

0

28

maxcom110 написал(а):

«Не знаю спасутся ли католики, но если я стану католиком, я не спасусь.»

Максим, это вроде св.Филарет Московский сказал... или я путаю?

0

29

Пневма написал(а):

Максим, это вроде св.Филарет Московский сказал... или я путаю?

;) А ты в поиске набери, там сразу видно чьи слова.

+1

30

Malevi написал(а):

yozhik
Если некрещеный исповедует Христа и не успеет покреститься, его за это убьют, то он становится мученником.
Примеров масса.
Навскидку, один из севастийских мучеников.
Потом, насколько помню, есть несколько бывших мусульман.... Сейчас подробнее гляну.


Malevi написал(а):

https://drevo-info.ru/articles/11086.html
Мученик Тунлм (ОМИР) Иерусалимский


Хорошо. С мученичеством за Христа некрещёных разобрались. Ещё в каких-нибудь случаях может некрещёный спастись?

И вопрос тот же: много ли у еретиков святых после разделения Церкви? Имею в виду святых, которые бы при жизни поддерживали ереси католической церкви? Аналогичный вопрос по другим инославным церквям.

Можно ли эти ереси приравнять к хуле на Духа Святого?

Отредактировано yozhik (2019-11-11 18:29:34)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Могут ли католики достигать святости?