Лучше подумайте, почему безбожный Запад и отчасти Восток живёт лучше нас, православных...
Ни одной православной страны нет сейчас, которая не находилась бы в упадке.
Отредактировано yozhik (2019-09-14 14:33:14)
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О материальном достатке и скудости применительно к духовной жизни
Лучше подумайте, почему безбожный Запад и отчасти Восток живёт лучше нас, православных...
Ни одной православной страны нет сейчас, которая не находилась бы в упадке.
Отредактировано yozhik (2019-09-14 14:33:14)
Лучше подумайте, почему безбожный Запад и отчасти Восток живёт лучше нас, православных...
Ни одной православной страны нет сейчас, которая не находилась бы в упадке.
разве Господь в Евангелии не призывает следовать узким путем?
разве не говорит ученикам своим
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33).
Подобно этому и апостолы говорят, что «многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие» (Деян.14:22).
и святые отцы:
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ … ni-budete/
http://awww.azbukaspaseniya.com/bibliot … j-put.html
http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/tesnyj-put.html
Мирская удачливость - это духовная неудача.
За каждым мирским успехом стоит духовное поражение.святой преп. Паисий Святогорец
Святитель Игнатий (Брянчанинов) :
Тесный путь установлен Самим Богом для истинных служителей Его
Господь наш Иисус Христос провел земную жизнь Свою в величайшем смирении, подвергаясь
непрестанным скорбям и гонениям, преследуемый, оклеветываемый, поносимый врагами Своими,
которые, наконец, предали Его позорной, торговой казни вместе с уголовными преступниками.
Путь спасения, вводящий в жизнь вечную, установлен Господом тесный и прискорбный,
— установлен и всесвятым примером Господа, и всесвятым учением Господа.Господь предвозвестил ученикам и последователям Своим, что они в мире, то есть во время
совершения поприща земной жизни, будут скорбны, что мир будет ненавидеть их, что он будет гнать их,
уничижать, предавать смерти. Господь уподобил положение учеников и последователей Своих посреди
порочного человечества положению овец посреди волков. — Из этого видно, что скорбное положение
во время земной жизни есть установление Самого Господа для истинных рабов и слуг Господа.
Установления этого, как установления Господня, невозможно отклонить никаким средством человеческим,
никакою мудростию, никаким благоразумием, никакою предусмотрительностию, никакою осторожностию.
<...>
Священное Писание говорит: Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою
во искушение: управи сердце твое и потерпи, и не скор буди во время наведения: прилепися Ему и не отступи,
да возрастеши на последок твой. Все елико нанесено ти будет, приими и во изменении смирения твоего долготерпи:
яко во огни искушается злато, и человецы приятни в пещи смирения.Какая была бы причина того, что Господь предоставил истинным рабам Своим скорби на время их земной жизни,
а врагам Своим предоставил благополучие, вещественное преуспеяние и вещественные блага?
Плотский разум говорит: следовало бы устроить совершенно противным образом.
— Причина заключается в следующем: человек есть существо падшее. Он низвергнут на землю из рая,
в раю привлекши к себе смерть преступлением заповеди Божией. Смерть немедленно по преступлении
поразила душу человека и неисцельно заразила его тело. Тело, для которого жизнию служит душа,
не тотчас по падении разлучилось с душою, но душа, для которой служит жизнию Святой Дух,
тотчас по падении разлучилась с Святым Духом, Который отступил от нее, как от оскверненной
и отравленной грехом, предоставив ее самой себе. С такою-то мертвою душою и с живым телом
жизнию животного низвергнут первый человек на землю на некоторое время, а прочие человеки
рождаются и пребывают на земле некоторое время. По истечении этого времени, называемого
земною жизнию, окончательно поражается смертию и тело, наветуемое ею и борющееся с нею
в течение всей земной жизни. Земная жизнь — этот кратчайший срок — дана человеку
милосердием Творца для того, чтоб человек употребил ее на свое спасение, то есть на возвращение
себя от смерти к жизни. Спасение, или ожитворение человека Святым Духом, совершается
при посредстве Искупителя, или Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Человекам, родившимся
до Искупителя, предоставлено было спасаться верою в обетованного Искупителя, а получить спасение
по совершении Искупителем искупления; родившимся по Искупителе предоставлено спасаться верою
в пришедшего Искупителя и получать спасение еще во время земной жизни, а неотъемлемость спасения
немедленно по разлучении души с телом и по совершении частного суда. Всякий, верующий в Спасителя,
по необходимости должен сознавать и исповедывать свое падение и свое состояние изгнания на земле,
он должен сознавать и исповедывать это самою жизнию, чтоб сознание и исповедание были живы
и действительны, а не мертвы и бездейственны. Иначе он не может признать, как следует, Искупителя!
потому что Искупитель и Спаситель нужен только для падших и погибших. Он нисколько не нужен
и нисколько не может быть полезным для тех, которые не хотят сознать и исповедать своего падения,
своей погибели. Исповедовать самою жизнию свое падение значит: переносить все скорби земной жизни
как справедливое воздаяние за падение, как естественное, логичное последствие греховности
и постоянно отказываться от всех наслаждений, как несвойственных преступнику и изгнаннику,
прогневавшему Бога, отверженному Богом. Временная земная жизнь есть не что иное, как преддверие к вечной жизни.
И к какой жизни? к вечной жизни в темницах адских, среди ужаснейших мук ада, если не воспользуемся
в течение временной земной жизни искуплением, дарованным туне — искуплением, которого принятие
и отвержение оставлено на произвол каждого человека. Земная жизнь есть место вкушения горестей
и страданий, место созерцания горестей и страданий, несравненно больших, нежели страдания земные.
Земная жизнь не представляет ничего радостного, ничего утешительного, кроме надежды спасения.
Блажени плачущии ныне, ныне, во время земного странствования своего, сказал нам Искупитель наш,
и горе вам смеющимся ныне. «Все христианское житие на земле есть не что иное, как покаяние,
выражаемое деятельностию, свойственною покаянию. Христос пришел призвать нас на покаяние.
Обрати особенное внимание на слова Его: приидох призвати на покаяние. Не веселие, не трапезы,
не гуляния, не пирования, не лики, но покаяние, но плач, но слезы, но рыдание и крест предлагает нам
здесь Господь наш. Видишь, в чем должна проводиться на земле жизнь христианина! Увидишь это,
читая Евангелие Христово. Имеется здесь и для христиан веселие, но духовное. Они радуются не о злате,
сребре, пище, питии, чести и славе, но о Бозе Спасе своем, о благости и милости Его к ним,
о надежде вечного живота».Господь, приняв на Себя человечество и все немощи человеческие, кроме греха, принял на Себя
и деятельное сознание падения, в которое низвергся весь род человеческий: Он провел земную жизнь
в непрестанных скорбях, не произнесши против этих скорбей никакого слова, которое выражало бы
неудовольствие, напротив того, называл их чашею, поданною Отцом Небесным, которую должно пить
и испить беспрекословно. Невинный и Всесвятой Господь, пострадав принятым Им человечеством
за виновное и зараженное грехом человечество, предоставил страдания в путь спасения для всех Своих
последователей, для всего Своего духовного племени и родства, в деятельное сознание падения
и греховности, в деятельное признание и исповедание Спасителя, в деятельное соединение с Ним,
усвоение Ему. Вместе с тем Он изливает в страдания рабов Своих из Своих страданий неизреченное
духовное утешение, в деятельное доказательство верности спасения и верности пути страдальческого,
ведущего ко спасению. Невинный и всесвятой Господь провел земную жизнь в страданиях: тем более
виновные должны пострадать с полным сознанием, что они достойны страдать; они должны радоваться,
что кратковременными страданиями избавляются от вечных страданий, становятся в разряд последователей
и свойственников Богочеловека. Кто отказывается от страданий, не сознает себя достойным их,
тот не признает своего падения и погибели! Кто проводит земную жизнь в наслаждениях, тот отрекается
от своего спасения! Кто земную жизнь употребил на одно земное преуспеяние, тот признает безумно
кратчайшее время вечностию, а вечность несуществующею, и готовит себе в ней вечное бедствие!
Кто не признает своего падения и погибели, тот не признает Спасителя, отвергает Его!
Признание себя достойным временных и вечных казней предшествует познанию Спасителя и руководит
к познанию Спасителя, как видим из примера, представленного нам разбойником, наследовавшим рай.
Может быть, скажут, что разбойник был явным преступником, и потому сознание было удобным для него:
как приходить к подобному сознанию не сделавшим подобных преступлений?
— Отвечаем: и другой разбойник, распятый близ Господа, был явным преступником, но не пришел
к сознанию своей греховности, потому что сознание есть следствие сердечной милости и смирения,
а несознание есть следствие сердечных ожесточения и гордыни. Божии святые постоянно сознавали себя
грешниками, несмотря на явные благодатные дары, которыми они обиловали, напротив того,
величайшие злодеи всегда оправдывали себя и, утопая в злодеяниях, не останавливались провозглашать
о своей добродетели.Апостол Павел засвидетельствовал о ветхозаветных праведниках, что все они провели земную жизнь
лишены, скорбяще, озлоблены, исповедавше самою жизнию, яко страннии и пришельцы суть на земли.
Потом, обращаясь к современным ему истинным служителям Бога и указав им на Начальника веры
и Совершителя Иисуса, Который, вместо подобавшей Ему славы, претерпел бесчестие и крест,
Апостол произносит следующее увещание: Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил:
темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще. Вне стана, то есть, отвергнув и оставив все,
что непостоянный, преходящий мир считает вожделенным; поношение Его носяще, то есть, приняв участие
в крестном пути, установленном от Господа и пройденном Его страдальческою земною жизнию.
На голос этот отозвались все истинные христиане и, оставив стан, во всех отношениях переменчивый
и чуждый всякой прочности, прошли стезею страданий к вечному Небесному Граду. Аще же без наказания есте,
говорит Апостол, ему же причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове.
Здесь должно заметить слово вси: все праведники провели земную жизнь в скорбях!
ни один из них не достиг неба, шествуя по широкому пути земного благоденствия.
Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет.
Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую, сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова.
Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны
страницы Священного Писания, мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим,
суть верный признак избрания человека Богом. Когда Иисус возлюбил юношу,
то предложил ему последование Себе и ношение креста. Не отвергнем призвания!
Приемлется призвание, когда при пришествии скорби христианин признает себя достойным скорби,
последует с крестом своим христианин Господу, когда благодарит, славословит Господа
за посланные скорби, когда не имать [имам] душу свою [мою] честну себе, когда всецело
предает себя воле Божией, когда еще с большею ревностию устремляется к исполнению
евангельских заповедей, особенно заповеди о любви к врагам. Так верен признак избрания скорбями,
что Святой Дух приветствует подвергшихся скорбям приветствием небесным. Радуйтеся, возвещает Он
им, радуйтеся! Всяку радость, то есть величайшую радость, имейте, егда во искушения впадете различна.
Блажени есте егда, поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.и т.д.
Ни одной православной страны нет сейчас, которая не находилась бы в упадке.
Им Православие мешает построить свое царство на земле, как они мечтают тысячи лет.
Поэтому, они сразу взялись уничтожить само Православие, а затем и его последователей, которые устоят.
Коль, я считаю, что Господь всегда благоволил, чтоб Его народ жил безбедно.
Но этот народ всегда заносит, от безбедного блаженства... приходится Господу сынам Своим подзатыльники раздавать
я считаю, что Господь всегда благоволил, чтоб Его народ жил безбедно.
Но этот народ всегда заносит, от безбедного блаженства...приходится Господу сынам Своим
подзатыльники раздавать
Вик, мне думается, что если бы Господь действительно так благоволил, то и Сам жил бы во время Своей земной жизни безбедно.
И, конечно, святые апостолы, святые отцы так бы жили и нас бы так учили. Но мы знаем, что дело обстоит совсем иначе.
И антихристу со своей звериной системой не попущено было бы явиться.
Потому что, как это - не брать звериные имена, документы, начертание, не покупать,
не продавать и при этом жить безбедно - я себе слабо представляю.
А еще слабее представляю, как при безбедной жизни мне представить себе
- что я - падшая, никуда не годная грязь. А иначе - это не смирение..
что если бы Господь действительно так благоволил, то
И не смотря на это Виталь, даже
100 лет назад, доказательства моей теории неопровержимы, и только на примере России:
Кратко
экономика Российской империи
Во время гонений, Господь покрывает Своё стадо, в том числе, удаляя от соблазнов маммоны. Нам богатства даются для того, чтоб мы помогали ими окружающим, которые нуждаются. Если мы иначе смотрим на это, то мы грешим и не понимаем учения Христа. И одно время было до Распятия Создателя, и совсем другая эпоха началась, после Его воскресения. В руках Господа находится всё. А в наши попадает то, что нам полезно для спасения. Я писала совсем о других вещах. Но и несмотря на гонения, которые сейчас переживаем мы, думаю мало кто скажет, что живет в полной нищете. Я душой кривить не могу, бывают трудности, лишения в какие то моменты, но у меня и у множества моих знакомых, есть всё, чтоб чувствовать себя не обиженным и даже счастливым, потому что знаем - Господь всегда рядом. Хотя пришлось прожить период, когда сидели на воде и хлебе, чтоб это понять и вместить
Вик, мне думается, что если бы Господь действительно так благоволил, то и Сам жил бы во время Своей земной жизни безбедно. И, конечно, святые апостолы, святые отцы так бы жили и нас бы так учили. Но мы знаем, что дело обстоит совсем иначе.
Старица Устинья Ивановна, впоследствии монахиня Илария, вспоминает,
что о.Серафим “в стесненных средствах обители всегда говаривал блаженной
покойной сестре нашей Марии Семеновне, схимнице Марфе и высокой жизни,
которую особо против всех любил батюшка:– Убогий Серафим мог бы обогатить нас, но это не полезно.
Я мог бы и золу превратить в злато, но не хочу.
У вас многое не умножится, а малое не умалится.
В последнее время будет у вас и изобилие во всем, но тогда уже будет и конец всему!”
Нам богатства даются для того, чтоб мы помогали ими окружающим, которые нуждаются
Вик, ты знаешь, мне кажется - это бывает большей частью (в жизни православных) - на первом этапе. На этапе, не так далеко стоящем от новоначального. Это - я не вообще о всех (случаях) - но о большинстве.
Потому что....потому что Господь - любящим Его и любимым Им - предлагает крест и гвозди. А не - богатства или просто достаток. Полная прям нищета для большинства мирян не дается не потому, видимо, что это было бы не полезно, но, наверное, потому, что очень мало кто понести сможет. Для монахов - другое дело. Хотя - и у них, и у нас - цель одна, способы только разные.
Мы (миряне) - из тех, кто не ищет легких путей)). Легких - не потому, что прям легких, но - удобных. Впрочем, для каждого - свой крест.
Достаток - это еще заботы. А это здорово отвлекает от спасения. А сейчас, в наше время - каждый ведь понимает, что в подавляющем большинстве случаев никакого достатка без вхождения в антихристову систему быть не может.
Полная прям нищета для большинства мирян не дается не потому, видимо,
что это было бы не полезно, но, наверное, потому, что очень мало кто понести сможет.
Для монахов - другое дело.
Хотя - и у них, и у нас - цель одна, способы только разные.
у старца Паисия Святогорца и у преп.Иосифа Исихаста где-то высказывалась такая мысль,
что полная нестяжательность ( т.е. добровольная нищета ) --- это лучшее условие
для того, чтобы почувствовать на себе промысел Божий
впрочем, и у преп.Исаака Сирина в первом же слове есть слова
Начало пути жизни – поучаться всегда умом в словесах Божиих и проводить жизнь в нищете.
Напоение себя одним содействует усовершению в другом. Если напояешь себя изучением словес Божиих,
это помогает преуспеянию в нищете; а преуспеяние в нестяжательности доставляет тебе досуг преуспевать
в изучении словес Божиих. Пособие же того и другого содействует к скорому возведению целого здания добродетелей.Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира.
Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел.
В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. Сердце не может
пребывать в тишине и быть без мечтаний, пока чувства чем-нибудь заняты;
телесные страсти не приходят в бездействие и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни.
Пока душа не придет в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения,
дотоле не уврачует немощи чувств, не возможет с силою попрать видимого вещества,
которое служит преградою внутреннему, и не ощутит в себе разумного порождения свободы;
и плод того и другого – спасение от сетей. Без первого не бывает второго;
а где второе правошественно, там третья связуется как бы уздою.
оно, конечно, лучше, когда человек избирает нищету добровольно,
а не вынужденно... по примеру великомученика Пантелеимона
или раскаявшегося Петра-мытаря и прочих святых...
но бывает и так, что человеку немощному Господь промыслительно помогает ( спастись )
лишая его богатства
а очень хороший яркий пример такого промысла есть в Отечнике
свят.Игнатия ( авва Даниил ), там есть повесть о Евлогии-каменотёсе внезапно
разбогатевшем, есть эта повесть и в Эвергетине:
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pa … txt22.html
Пресвитер Скита авва Даниил рассказывал: «Сорок лет назад, когда я был молод,
то пошел в Фиваиду и спустился в имение, чтобы продать свое рукоделие.
А в имении был человек по имени Евлогий, по ремеслу каменотес, занимавшийся
этим делом смолоду. Из заработанных денег он часть раздавал бедным и соблюдал
пост до вечера.В тот вечер он пришел в имение и по своему обыкновению взял меня вместе с братьями
и устроил на ночлег. Вернувшись к себе, я оценил добродетель этого мужа и начал
поститься целыми неделями, прося Бога подать ему больше средств, чтобы он мог
больше помогать другим. Три недели у меня во рту не было ни росинки, и я свалился с ног,
едва живой, от такой аскезы. Кто-то в священническом облачении подошел ко мне и спросил:- Что с тобой, Даниил?
- Владыко, - отвечаю, - я дал слово Христу не вкушать хлеба, пока Он не услышит мои молитвы
о каменотесе Евлогии и не подаст ему благословение, чтобы он благотворил многим другим.- Это не будет правильно, - сказал небесный гость.
- Но Господи, - воскликнул я, - даруй ему, чтобы через него все прославили имя Твое святое.
- А вот это уже точнее. Если хочешь, чтобы Я даровал это ему и просишь за его душу,
чтобы она спаслась множеством милостыней, Я дарую ему то, что ты просишь.- Из моих рук взыскуй его душу, - попросил я.
Тут я увидел себя в храме Воскресения в Иерусалиме, на Святом Гробе сидит Отрок,
а справа от Него - Евлогий. Отрок посылает за мной кого-то из предстоящих Ему
и обращается ко мне:- Ты друг Евлогия?
- Да, Владыко, - воскликнули все.
- Ты отвечаешь за своего друга, - спросил Отрок.
- Да, Владыко, только дай ему то, в чем он нуждается, - говорю я и вижу,
что за пазухой у Евлогия много денег, и чем больше их берут, тем больше их
за пазухой становится.Проснувшись, я понял, что был услышан, и прославил Бога.
а что было дальше читайте по ссылке
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … 251_return
или ( более сжатое изложение ):
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pa … txt22.html
оно, конечно, лучше, когда человек избирает нищету добровольно,
а не вынужденно... по примеру великомученика Пантелеимона
или некоторых святых... но бывает и так, что человеку немощному
Господь промыслительно помогает ( спастись ) лишая его богатства
Да. Сейчас наверное, не найду быстро, но - у преподобного Макария Великого
есть слова о том, что по любви Своей и по милости Господь иногда лишает человека
достатка, чтобы тот даже вдруг попытавшись вновь обернуться в сторону любостяжания
или просто недолжного отношения к материальному - уже не смог этого сделать.
"Как-то мы с софистом Софронием пришли к авве Иосифу в Эннатонский монастырь.
Старец, весьма образованный и украшенный всеми добродетелями, приветливо принял нас
и стал охотно беседовать с нами. Когда мы так сидели и разговаривали о душеполезных вещах,
к старцу зашел христолюбивый гость из Аилы. Он дал авве три монеты и сказал:
– Прими, честный отче, и помолись за мой корабль я отправил его в Эфиопию, доверху наполнив товаром.
Авва Иосиф не обратил никакого внимания на его жест. Тогда господин Софроний сказал ему:
– Возьми деньги и раздай нуждающимся братьям.
– Это будет двойной стыд, чадо, заметил авва, если я возьму то, в чем не нуждаюсь, и если своими руками
буду вырывать чужие тернии. Вырывай тернии из собственной души. Как сказано в Писании, если ты сеешь,
то сей свое, ибо чужое горше терний. Тем более, если просят помолиться не о душе.
– Если человек дает милостыню, спросил Софроний, – неужели Бог не засчитывает ему этого?
– Чадо, – ответил авва, цели милостыни многообразны, один творит милостыню,
чтобы благословился его дом, и Бог благословляет. Другой ради своего корабля, и Бог спасает его корабль.
Третий ради своих чад, и Бог хранит их. Четвертый – ради того, чтобы быть прославленным,
и Бог прославляет его. Бог никого не отвергает и подает то,
чего каждый хочет, иначе человеческая душа может получить вред. Все эти люди отказались от духовной награды,
ибо никто из них не оказал милостыню ради Бога, и целью их милостыни была не польза для души.
Ты оказал милостыню, чтобы благословился твой дом? И Бог благословил твой дом.
Ты оказал милостыню ради корабля? И Бог спас твой корабль.
Ты оказал милостыню ради чад? И Бог спас их.
Ты оказал милостыню, чтобы прославиться? И Бог прославил тебя.
Чего еще ты ждешь?
Сотвори милостыню, чтобы спаслась твоя душа.
Ибо написано: Даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19, 5).
Есть много богатых, которые, думая, что творят милостыню, (на самом деле) гневают Бога.
(Эвергетинос)
Свт. Иоанн Златоуст
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы
Но как же, – скажешь ты, – разве Христос не повелел просить хлеба? Но Он присовокупил: насущного, и опять к этому прибавил: сегодня. То же самое Он и здесь внушает; не просто сказал: «не заботьтесь», но: не заботьтесь о завтрашнем дне. Таким образом, Он вместе дарует и свободу нам, и обращает душу нашу к предметам более необходимым. И если Он повелевает молиться, то не потому, будто бы Бог имеет нужду в нашем напоминании, но для того, чтобы нам знать, что мы только Его помощью совершаем все, что ни делаем, и чтобы нам непрестанным молением сделаться Ему более приятными. Видишь ли, как и здесь Он уверяет Своих слушателей, что они непременно получат настоящие блага? Тот, кто подает большее, тем скорее даст меньшее. Не для того, говорит Он, Я не велел заботиться и просить, чтобы вы бедствовали, ходили наги, но чтобы во всем был у вас достаток. А этим Он всего более мог привлечь слушателей к Себе. Потому, как при подаянии милостыни Он запрещает им показываться людям, убеждая преимущественно тем, что обещает через то большую честь (именно сказал: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (см. Мф. 6:4)), так и здесь, отклоняя их от искания благ настоящих, отклоняет особенно Своим обещанием – доставить им эти блага в большем изобилии, если не станут искать их. Я, говорит Он, запрещаю искать не для того, чтобы ты не получил, но чтобы получил в большем обилии, и получил, как тебе прилично получить, с истинной пользой для тебя; чтобы ты заботой и мучительным попечением об этих благах не сделался недостойным и их, и духовных благ, чтобы ты не навлек на себя излишнего бедствия и не лишился желаемого тобой. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы, т. е. скудость и печаль его. Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другому злостраданию, происходящему от твоей заботы, тогда как ты должен быть свободен и от первых трудов?
Беседы на Евангелие от Матфея.
Не знаю, насколько нам и еще продолжать в разных ветках на нашем форуме спорить - во многом об одном и том же.
Наблюдательный наверное заметит, что темы, подобные этой - посещаются много меньше других, а пишущих в них - еще меньше. Наблюдательный также, быть может, заметит, что некоторые (некоторые) старожилы форума стали посещать его все меньше, а то и вовсе пропали. Потому ли, что кому-то не хочется послужить Господу, пообщаться о служении Ему?
Видимо, нет.
Просто..... "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Как говорят святые отцы - имение ведь это не только дом, или денежное довольствие. Это - все то, о чем говорит Сам Господь - "где богатство ваше, там и сердце ваше".
Хотел бы спросить - кто как думает - какое из условий блаженства, о которых сказал Господь (Евангелие от Матфея, глава 5) - преимущественное перед всеми другими?
Хотел бы спросить - кто как думает - какое из условий блаженства, о которых сказал Господь (Евангелие от Матфея, глава 5) - преимущественное перед всеми другими?
у святых отцов блаженства сравниваются со ступенями лестницы
поэтому чтобы добраться до верхних ступений
надо прежде освоить все нижележащие
Лучше подумайте, почему безбожный Запад и отчасти Восток живёт лучше нас, православных...
Макс Вебер?
Наблюдательный также, быть может, заметит, что некоторые (некоторые) старожилы форума стали посещать его все меньше, а то и вовсе пропали. Потому ли, что кому-то не хочется послужить Господу, пообщаться о служении Ему?
Видимо, нет.
Просто..... "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Очень интересное мнение, и вывод удивительный. Мне видится, что на форум тратится много времени, а результат не оправдывает затраченное время.
Хотел бы спросить - кто как думает - какое из условий блаженства, о которых сказал Господь (Евангелие от Матфея, глава 5) - преимущественное перед всеми другими?
В моем представлении все блаженства ведут в Царствие Небесное. Нет преимущественного блаженства. Все зависит от предрасположенности и стремления человека, что ему ближе, в чем он преуспеет, к навыку в том или другом блаженстве или нескольких, а уж если всех - это удел совершенных.
Хотел бы спросить - кто как думает - какое из условий блаженства, о которых сказал Господь (Евангелие от Матфея, глава 5) - преимущественное перед всеми другими?
у святых отцов блаженства сравниваются со ступенями лестницы
поэтому чтобы добраться до верхних ступений
надо прежде освоить все нижележащие
"Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное."
"Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки."
(Преподобный Иоанн Лествичник, Лествица)
"Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное."
Смотри Виталь, сегодня нашлось, в связи с совершенно другой темой.
Ребята из вк спросили как понимать притчу о неверном управителе,
и чтоб не от себя отвечать, я поискала, мне очень понравилось всё толкование.
Но есть один момент и он касается нашей беседы в этой теме:
Итак, Господь заповедал мытарям и грешникам скорее освободиться от маммоны неправды,
быть верными исполнителями этой заповеди относительно неправедного богатства, тяготеющего над ними.Приступая же затем к наставлениям, что делать дальше, Господь не мог не обратить внимания Своих слушателей
на то богатство, как бы мало оно ни было, которое они приобрели и приобретают честными, праведными способами,
которое останется у них после возвращения по принадлежности всего неправедно приобретенного.Если маммону неправды, то есть имущество, добытое нечистыми путями, мы по справедливости можем назвать
богатством диавольским, орошенным слезами невинных жертв любостяжания, которое нажито злом и во имя зла,
то, с другой стороны, всякий честный заработок можно назвать Божиим достоянием. Хотя все существующее
принадлежит одному только Богу и потому все, находящееся в нашем обладании, для нас — чужое, но это слово «чужое»
особенно применимо к достоянию, праведно приобретенному: оно приобретено нами по милости Божией,
оно дано нам Богом во временное управление и мы должны управлять этим «чужим» достоянием согласно
с волей Хозяина его, то есть Бога.Воля же Божия, чтобы мы голодных накормили, жаждущих напоили, странников приютили, нагих одели,
больных и заключенных в тюрьмах посетили... (Мф. 25, 34—36), словом, оказывали бы помощь нуждающимся ближним,
которых Христос назвал Своими меньшими братьями (Мф. 25, 40).Надо управлять этим чужим достоянием так, чтобы, в награду за то получить свое, то, что только
и может принадлежать человеку, то есть блаженство вечной жизни.
На земле мы — временные странники; живя земной жизнью, мы только проходим путь, ведущий в вечность;
и потому все земное — не наше, чужое; наше — там, куда мы идем.
Это толкование Б.И. Гладкова.
Основное направление мысли для толкования дал профессор богословия протоиерей Т. Буткевич,
который вва объяснения этого евангельского сюжета в номерах 1-9 "Церковных ведомостей" за 1911 год
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » О материальном достатке и скудости применительно к духовной жизни