Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Малоизвестные страницы истории Турции


Малоизвестные страницы истории Турции

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Тайна армянского геноцида

“The Dönmeh: The Middle East’s Most Whispered Secret”
(Дёнме – самый ускользающий секрет истории Ближнего Востока), статья Уэйна Медсена (Wayne Madsen)

Опубликовано в октябре 2011г.
Оригинал статьи:
http://www.strategic-culture.org/news/2 … art-i.html

Часть 1

Если говорить о любом серьезном военном или дипломатическом инциденте с участием Израиля, Турции,
Ирана, Саудовской Аравии, Ирака, Греции, Армении, курдов, ассирийцев и некоторых других заинтересованных
сторон на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Европе, то исторически за ним почти всегда кроется одна весьма
значительная сила. Ею является некий фактор, про который в силу его взрывоопасности и неоднозначности
следующих из него выводов принято на дипломатических приемах, во время пресс-конференций и заседаний
аналитиков говорить лишь намеками и приглушенно. И именно секретность, сопутствующая данному предмету,
является причиной  непонимания нынешнего ухудшения во взаимоотношениях между Израилем и Турцией,
потепления в отношениях между Израилем и Саудовской Аравией, а также возрастания враждебности
между Саудовской Аравией и Ираном.

Несмотря на то, что историкам и ученым-религиоведам хорошо известна группа, называемая по-турецки «Дёнме»,
о ее нескольковековом политическом и экономическом влиянии только начинают понемногу говорить в среде турок,
арабов и израильтян, не склонных прежде обсуждать присутствие в Турции и где бы то ни было этой турецкой секты,
ведущей свое происхождение от группы сефардских евреев, изгнанных из Испании во времена Испанской Инквизиции
в 16-м и 17-м веках. Эти еврейские беженцы получили возможность поселиться в Оттоманской Империи и с течением
времени образовали мистическую исламскую секту, которая, соединив в себе еврейскую каббалу и суфийские
полу-мистические верования, закончила отстаиванием секуляризма в пост-оттоманской Турции. Интересно,
что турецкое слово «дёнме» относится не только к вероотступникам-еврееям, перешедшим в ислам, но является также
пренебрежительным обозначением трансвестита либо кого-то, кто выдает себя не за того, кем является.

Иудаистская секта Дёнме была основана в 17-м веке рабби Шабтаем Цви, каббалистом, считавшим себя мессией,
но принужденным обратиться в ислам султаном Мехмедом 4-м, оттоманским правителем. Многие из последователей рабби,
известные как шаббатейцы или криптоиудеи, публично заявляли о своей принадлежности к исламу, однако в тайне
практиковали собственную форму иудаизма, не признававшегося еврейскими талмудическими авторитетами.
Поскольку их вера не позволяла им заключать браки за пределами своей секты, дёнме создали свой собственный замкнутый клан.     

Приход Дёнме к власти в Турции

Многие из дёнме, наряду с традиционными иудеями, стали влиятельными политическими и деловыми фигурами в Салониках.
Это и была та группа дёнме, которая создала секретную организацию младотурок, известную также как Комитет «Единение и прогресс»
- организацию антиклерикалов, которые во время революции 1908 года свергли султана Абдул-Хамида II, провозгласили
после завершения Первой мировой войны пост-оттоманскую Турецкую Республику и устроили кампанию, в значительной мере
лишившую Турцию после падения оттоманского режима, ее исламской идентичности. Абдул-Хамид II был назван младотурками тираном,
при том, что его единственным реальным «преступлением» были, по-видимому, отказ встретиться с лидером сионистов Теодором Герцлем
во время визита в 1901 году в Константинополь, а также отвержение денег сионистов и дёнме, предлагавшихся взамен передачи
сионистам контроля за Иерусалимом.

Подобно другим лидерам, пытавшимся противостоять сионистам, султан Абдул-Хамид II, по-видимому, определил свою судьбу,
когда сделал заявление перед своим Оттоманским Двором: «Скажите д-ру Герцлю, чтобы он не предпринимал никаких дальнейших
шагов ради реализации своего проекта. Я не могу отдать даже пядь этой земли, ибо это не моя собственная земля – она принадлежит
всему иссламскому миру. Исламский мир осуществлял джихад ради этой земли и полил ее своей кровью. Евреи могут оставить себе
свои деньги, свои миллионы. Если когда-либо государство Исламского Халифата будет разрушено, тогда они смогут взять Палестину даром!
Но до тех пор, пока я жив, я скорее соглашусь сам пронзить себя мечом, нежели увидеть землю Палестины оторванной от исламского
государства и отданной кому-либо». После его низложения ататюрковским младотурецким дёнме в 1908 г., Абдул-Хамид II был заключен
под стражу в цитадели дёнме в Салониках. Он умер в Константинополе в 1918 году, спустя три года после того, как Ибн Сауд согласился
на создание еврейского государства в Палестине, и спустя год после письма лорда Бальфура барону Ротшильду, в котором он гарантировал
сионистам права на Палестину.

Одним из младотурецких лидеров в Салониках был Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель Турецкой Республики. Когда Греция добилась в 1913 г.
контроля над Салониками, многие из дёнме, которым не удалось восстановить свою еврейскую идентичность, перебрались в Константинополь,
переименованный впоследствие в Истамбул. Другие переехали в Измир, Бурсу и в провозглашенную Ататюрком новую столицу и будущую
штаб-квартиру организации «Эргенекон», Анкару.

Согласно некоторым источникам, количество членов секты Дёнме не превосходило 150 тысяч и распределялось в основном между армией,
правительственными структурами и деловой жизнью. Однако, по мнению других экспертов, число дёнме могло составлять полтора миллиона
и они могли в действительности быть намного более влиятельной силой, чем считалось, проникая во все сферы жизни Турции.
Один влиятельный дёнме, Тевфик Русту Арак, был близким другом и советником Ататюрка и с 1925 по 1938 год находился на посту министра
иностранных дел Турции.

Ататюрк, о котором известно, что он сам принадлежал к дёнме, издал приказ о том, чтобы турки отказались от своих мусульманско-арабских имен.
Имя первого христианского римского императора Константина было стерто с географической карты Турции, на которой вместо Константинополя
– крупнейшего города в Турции – появился Истамбул. Это произошло вследствие решения правительства Ататюрка, предписавшего отказаться
от исторического имени этого города. Много вопросов возникало насчет собственного имени Ататюрка, поскольку имя «Мустафа Кемаль Ататюрк»
являлось псевдонимом. Кое-кто из историков предполагал, что Ататюрк взял себе это имя вследствие того, что вел свое происхождение ни от кого
иного, как от рабби Цви, считавшего себя мессией Дёнме! Ататюрк также отменил использование в Турции арабской письменности
и заставил страну перейти на латиницу.

Современная Турция - тайное сионистское государство, контролируемое дёнме

Предполагаемые еврейские корни Ататюрка, информация о которых замалчивалась на протяжении десятилетий турецким правительством,
запрещавшим вообще какую-либо критику в адрес основателя современной Турции, начали выходить на явь вначале за пределами самой Турции
– благодаря публикациям еврейских авторов. Вышедшая в 1973 году книга «Криптоиудеи», написанная рабби Иоахимом Принцем
(“The Secret Jews” by Rabbi Joachim Prinz), содержит утверждения о том, что Ататюрк и его министр финансов Джавид бей оба были преданными дёнме
и пребывали в весьма удобной для себя компании, поскольку «слишком многие из младотурок, входящих во вновь созданный революционный Кабинет,
молились публично Аллаху, но при этом имели собственного «пророка» в лице Шабтая Цви, мессии из Смирны». В издании “Forward” от 28 января 1994 г.
и в «Нью Йорк Сан» Гиллель Халкин (Hillel Halkin) написал, что Ататюрк декламировал еврейский «Шема Исраэль» (Слушай, о Израиль!), заявляя,
что «это и моя молитва». Эта информация подробно излагается в автобиографии журналиста Итамара Бен-ави (Itamar Ben-Avi), который утверждает,
что Ататюрк, будучи еще молодым капитаном турецкой армии, сидя однажды в баре иерусалимской гостиницы в дождливый вечер зимы 1911 года,
открылся в своем еврействе. Кроме того, Ататюрк посещал в Салониках начальную школу Семси Эффенди (Semsi Effendi), которой заведовал
один дёнме по имени Симон Цви (Simon Zevi). Халкин написал для «Нью Йорк Сан» статью, в которой упоминал об одном сообщении
по электронной почте, полученном от своего турецкого коллеги: «Теперь я знаю – знаю (и у меня нет ни малейших сомнений в этом),
что семья Ататюрка со стороны отца была действительно еврейского происхождения».

Именно поддержка сионизма со стороны Ататюрка и младотурков, создание еврейского государства в Палестине после 1-й мировой войны
и в период нацистского режима в Европе, породила взаимную симпатию между Турцией и Израилем. Статья в “Forward” от 8 мая 2007 года
рассказывала о том, что дёнме, занимая ключевые позиции в турецком руководстве («начиная с президента и ниже, что в равной степени
относилось и к ключевым дипломатическим фигурам, значительной части турецкого военного корпуса, культурным, академическим
и профессиональным элитам»), удержали Турцию от альянса с Германией во время Второй мировой войны и лишили Гитлера доступа
к бакинским нефтяным приискам через территорию Турции. В своей книге «Дёнме – еврейские обращенцы, мусульманские революционеры
и светские турки» (The Donme: Jewish Converts, Muslim Revolutionaries and Secular Turks» профессор Марк Дэйвид Баер (Marc David Baer)
писал, что многие [из числа дёнме] достигали весьма значительных позиций в суфийский религиозных орденах.

Израиль всегда воздерживался от того, чтобы называть геноцидом резню армян турками в 1915 году. Всегда считалось, что такая сдержанность
Израиля происходила из-за его нежелания вредить тесным военным и дипломатическим связям с Турцией. Однако появляется все больше
свидетельств тому, что геноцид  армян был в значительной степени делом дёнме, находившихся на руководящих постах у младотурок.
Историки, такие, например, как Ахмед Рефик (Ahmed Refik), служивший офицером разведки в оттоманской армии, утверждают,
что целью младотурок являлось уничтожение армян, бывших по преимуществу христианами. Младотурки, по указанию Ататюрка,
также изгоняли греческих христиан из турецких городов, и попытались совершить геноцид меньших размеров в отношении ассирийцев,
бывших также в основном христианами.

Один младотурок из Салоник, Мехмет Талаат (Mehmet Talaat), был официальным лицом, осуществлявшим геноцид армян и ассирийцев.
Некий венесуэльский наемник, Рафаэль де Ногалес, служивший в оттоманской армии, сделал запись в своих хрониках армянского геноцида
о том, что Талаат был известен как «еврей-вероотступник из Салоник».  Талаат был убит в 1921 году в Германии армянином, вся семья которого
погибла во время геноцида, осуществленного по приказу «еврея-вероотступника». Некоторые из историков армянского геноцида полагают,
что армяне, известные как хорошие бизнесмены, оказались мишенью для других расторопных бизнесменов – дёнме – которые рассматривали армян
в качестве своих соперников в бизнесе.

Таким образом, не желание защитить израильско-турецкий альянс заставляло Израиль тщательно избегать любых попыток выяснить причины,
приведшие к армянскому геноциду, но осведомленность как Израиля, так и дёнме, о том, что именно дёнме, стоявшие во главе младотурок,
не только убили сотни тысяч армян и ассирийцев, но и искоренили в Турции ее мусульманские традиции и обычаи. Информация о том,
что именно дёнме в естественном союзе с сионистами Европы, ответственны за смерть армянских и ассирийских христиан, за изгнание
с территории Турции православных греческих христиан, а также за вырывание с корнем турецких исламских традиций, создала бы
новую реальность в этом регионе. Тогда греческие и турецкие киприоты, живущие на разделенном острове, армяне, ведущие вендетту против турок,
и греки с турками, ведущие спор о территории, - все народы, пострадавшие от дёнме, осознали бы, что у них есть общий враг,
являющийся действительной причиной их несчастий.

Вызов правлению дёнме – битва Турции против «Эргенекона»

Именно попытка свержения кемалистских последователей Ататюрка и его светского режима дёнме кроется за расследованием заговора «Эргенекон» в Турции.
Цели организации «Эргенекон» в точности соответствуют присутствию дёнме в турецкой дипломатической, военной, юридической, религиозной,
политической, деловой и журналистской иерархиях. «Эргенекон» предпринял попытку остановить реформы, проводившиеся рядом турецких лидеров,
не состоявших в секте «Дёнме», включая сюда возрождение традиционных турецких исламских обычаев и ритуалов. Осуществлялось это посредством
серий запланированных переворотов, некоторые из которых были удачны – наподобие того, посредством которого в 1996 году было отстранено
от власти исламистское правительство Рефах (благоденствие) премьер-министра Неджметтина Эрбакана, а некоторые – неудачны, как, например,
OPERATION SLEDGEHAMMER, имевший целью низложить премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана в 2003 году. Некоторые из исламски ориентированных
реформаторов, включая президента Турции Тургута Озала и премьер-министра Бюлента Эджевита, ушли из жизни при весьма подозрительных обстоятельствах.
Отстраненный от власти демократически избранный премьер-министр Аднан Мендерес был повешен в 1961 году после совершенного военного переворота.

Американские политики и журналисты, зачастую крайне слабо представляющие себе историю таких стран, как Турция и ее предшественница
- Оттоманская империя, изображают картину трений между правительством Израиля и турецким правительством премьер-министра Эрдогана,
как обусловленную движением Турции к исламизму и арабскому миру. Ничего подобного – Эрдоган и его Партия справедливости и развития (ПСР)
по-видимому наконец увидели способ освободиться от доминирования и жестокости дёнме – будь эти дёнме кемалистскими последователями Ататюрка,
или же националистическими интриганами и заговорщиками из «Эргенекона». Но с турецким «Днем независимости» турками был получен
ядовитый подарок от дёнме и их естественных союзников в Израиле, а также от израильского лобби в Соединенных Штатах и Европе.
Турция, в качестве члена Европейского Союза, вполне устраивала Европу до тех пор, пока дёнме оставались у власти и позволяли Центральным банкам
грабить ее богатства – так же, как это было и с Грецией.

Когда Израиль осуществил свое кровавое нападение на турецкое судно «Мави Мармара» с гуманитарной помощью для Газы 31 мая 2010 года,
главная причина этого состояла не в попытке сохранить израильскую блокаду Газы. Жестокость израильтян, расстрелявших безоружных турок
и одного турка-американца (некоторых из них просто в упор), как об этом говорилось в докладе ООН, свидетельствовала о том, что у Израиля
была иная мотивация – месть и отплата за подавление турецким правительством организации «Эргенекон», зачистку от дёнме  турецких вооруженных сил
и верхушки разведслужбы, а также за поворот вспять анти-мусульманской религиозной и культурной политики, начатой около 90 лет тому назад
любимым сыном дёнме Ататюрком. По сути, израильское нападение на «Мави Мармара» было отплатой за помещение за решетку в Турции
нескольких высших офицеров турецкой армии, журналистов и ученых, все из которых были обвинены в причастности к заговору «Эргенекона»
с целью свержения правительства ПСР в 2003 году. В заговоре с целью осуществить государственный переворот прослеживается, что «Дёнме»
и «Эргенекон» на протяжении всей своей истории были тесно связаны как кемалисты, страстные секуляристы, про-Израильские
и про-сионистские организации.

При накале страстей, разгоревшихся между Ираном с одной стороны и Израилем, Саудовской Аравией и Соединенными Штатами – с другой,
и вызванных сомнительным утверждением американских правоохранителей о том, что Иран планировал убийство Саудовского посла
в Соединенных Штатах на американской территории, долговременные и тесные, но держащиеся в тайне отношения между Израилем
и Саудовской Аравией выходят на первый план. Израильско-саудовские связи особенно укрепились во время операции «Буря в пустыне»,
когда обеим странам могли угрожать ракеты «Скад» Саддама Хусейна.

Часть 2

Те, кого уже поразила связь дёнме с Турцией, будут также немало удивлены связью этой секты с Саудитами Саудовской Аравии.

В сверхсекретном отчете иракского Мухабарата (управления общевойсковой разведслужбы), озаглавленном «Возникновение ваххабизма
и его исторические корни», опубликованном Разведывательным управлением министерства обороны США 13 марта 2008 г. на английском языке,
указывается на то, что основатель Саудовской исламской ваххабистской секты Мухаммед ибн Абдул Ваххаб ведет свое происхождение от дёнме.
Эта информация получена по большей части из мемуаров некоего «Г-на Хамфера» (“Mr. Humfer” – как написано в отчете американского
разведуправления или “Mr. Hempher” – согласно историческому отчету), британского разведчика, использовавшего имя «Мохаммед»
и заявлявшего, что он азер, знавшего турецкий, персидский и арабский языки и установившего контакты с Ваххабом в середине 18-го века
в целях создания исламской секты, которая могла бы в конечном итоге инициировать арабское восстание против оттоманов и подготовить пути
для создания в Палестине еврейского государства. Мемуары Хамфера подробно пересказаны оттоманским писателем и адмиралом Айюбом Сабри Пашой
(Ayyub Sabri Pasha) в написанной им в 1888 году работе «Истоки и распространение ваххабизма» (The Beginning and Spreading of Wahhabism).

В своей книге «Евреи дёнме» Д. Мустафа Туран (The Dönmeh Jews, D. Mustafa Turan) пишет, что дед Ваххаба, Тджен Сулайман (Tjen Sulayman)
был на самом деле Тдженом Шульманом (Tjen Shulman), членом еврейской общины Басры в Ираке. В отчете иракской разведслужбы также
говорится что в своей книге «Евреи дёнме и происхождение саудовских ваххабитов» (The Dönmeh Jews and the Origin of the Saudi Wahhabis),
Рифат Салим Кабар (Rifat Salim Kabar) раскрывает, что Шульман в конце-концов поселился в Хиджазе, в деревне аль-Айния (al-Ayniyah),
находящейся на территории современной Саудовской Аравии, где впоследствии его внук основал исламскую ваххабистскую секту.
Отчет иракской разведслужбы сообщает о том, что Шульмана высылали из Дамаска, Каира и Мекки за «шарлатанство». В упомянутой деревне
Шульман произвел на свет Абдул Ваххаба. Сын Абдул Ваххаба, Мухаммед, был основателем современного ваххабизма.

В иракском отчете содержится также несколько поразительных фактов, относящихся к Саудитам. В частности, цитируется книга Абдул Ваххаба
Ибрагима аль-Шаммари «Ваххабистское движение – истоки и правда о нем» (Abdul Wahhab Ibrahim al-Shammari, The Wahhabi Movement:
The Truth and Roots), где утверждается, что король Абдул Азиз Ибн Сауд, первый монарх королевства Саудовской Аравии, происходил
от Мордехая бин Ибрагима бин Моше – еврейского купца, также из Басры. В Неджде Моше присоединился к племени Аназа и сменил свое имя
на Маркхан бин Ибрагим бин Муса. В конечном итоге Мордехай женил своего сына Джека Дана, превратившегося в Аль-Карна, на женщине
из племени Аназа из Неджда. Этот союз положил начало семье Саудитов.

В документе иракской разведки раскрывается, что Мохаммед Сахер (Mohammad Sakher) стал объектом заказного убийства за свое исследование,
касающееся еврейского происхождения семьи Саудитов. В книге Саида Насира (Said Nasir) «История Саудитов» (The History of the Saud Family)
рассказывается, что в 1943 году посол Саудовской Аравии в Египте Абдулла бин Ибрагим аль Муфаддал заплатил Мухаммеду аль Тамами за то,
чтобы последний сфабриковал родословное дерево, которое бы показывало, что Саудиты и ваххабиты принадлежат к одной линии,
ведущей свое происхождение непосредственно от Пророка Мухаммеда.

В начале Первой мировой войны британский офицер еврейского происхождения из Индии, Дэйвид Шекспир (David Shakespeare), встретился
с Ибн Саудом в Эр-Рияде и впоследствии руководил саудовской армией, нанесшей поражение племени, являвшемуся противником Ибн Сауда.
В 1915 г. Ибн Сауд имел встречу с британским посланником в регионе Персидского залива, Брейси Коукасом (Bracey Cocas) . Коукас сделал Ибн Сауду
следующее предложение: «я полагаю, что как ради прочности вашего правления, так и в британских интересах, если евреи будут иметь
для себя надежный дом, а интересы Британии во всяком случае отвечают и вашим интересам». Ибн Сауд, потомок дёнме из Басры, ответил:
«Да, если мои заверения столь важны для вас, то я тысячу раз подтверждаю гарантии создания такого дома для евреев в Палестине
либо в ином месте». Спустя два года британский министр иностранных дел лорд Бальфур в письме барону Уолтеру Ротшильду,
лидеру британских сионистов, писал: «Правительство Его Величества с благоволением смотрит на создание в Палестине дома
для еврейского народа...» Эта сделка пользовалась молчаливой поддержкой двух главных игроков в регионе, оба из которых происходили
от евреев дёнме, поддерживавших дело сионизма – Кемаля Ататюрка и Ибн Сауда. Нынешнюю ситуацию на Ближнем Востоке следует
рассматривать в этом свете, однако на реальную историю этого региона по понятным причинам оказали воздействие определенные
религиозные и политические интересы.

После Первой мировой войны англичане способствовали приходу к власти режима Саудитов в бывших провинциях Хиджаз и Неджд
Оттоманской империи. Саудиты ввели ваххабизм в качестве государственной религии нового Королевства Саудовской Аравии и,
подобно кемалистским дёнме в Турции, начали движение против прочих исламских верований и сект, включая суннитов и шиитов.
Ваххабисты-Саудиты завершили то, что кемалистам-дёнме удалось поначалу достичь в Турции – расчленения Ближнего Востока,
созревшего для воплощения в жизнь проекта западных империалистов, и положили основу для создания сионистского государства Израиль.

Глубинные государства и дёнме

Во время своих двух визитов в Турцию в 2010 г. я имел возможность обсуждать тему «глубинного государства» Эргенекон с ведущими
турецкими официальными лицами. Было более чем очевидно, что тема сети Эргенекона и ее «иностранных» связей является в высшей степени
чувствительным предметом. Однако, в речи одного высокопоставленного турецкого чиновника Министерства иностранных дел глухо прозвучало,
что Египет, Саудовская Аравия, Иордания и Сирия также имеют свои  «глубинные государства». С учетом связей между Эргенеконом и сектой Дёнме
в Турции, а также тесных отношений в разведывательной и военной сферах между происходящими из дёнме Саудитами и Ваххабитами
в Саудовской Аравии, сообщения о тесных связях свергнутого егиипетского президента Хосни Мубарака и руководителя его разведки
Омара Сулеймана с правительством Биньямина Нетаньяху в Израиле могут предстать в совершенно новом свете... Это также могло бы объяснить
поддержку Эрдоганом египетской революции – в Турции именно демократическая революция привела к уменьшению влияния  секты Дёнме.
Влияние ваххабитских салафитов в новом правительстве Ливии также объясняет, почему Эрдоган так стремился установить контакт
с повстанцами из Бенгази с тем, чтобы вытеснить ваххабитов – естественных союзников его врагов, турецких дёнме (Эргенекон).

Своим желанием сделать исторический шаг путем восстановления исторических традиций, попранных кемалистами и Дёнме, Эрдоган заслужил
едкие замечания в свой адрес со стороны правительства Израиля, сводившиеся к тому, что он является сторонником новой Оттоманской империи
и намеревается заключить союз с Братьями-мусульманами в арабских странах. Ясно, что Дёнме и их братья-сионисты в Израиле и по всему миру
обеспокоены возможностью пересмотра истории, включая и их роль в геноциде армян и ассирийцев, и причин отрицания ими этого геноцида.

В Египте, который некогда входил в Оттоманскую империю, народная революция смела все то, что относилось к Дёнме, если говорить о режиме Мубарака.
Египетская «арабская весна» также объясняет, почему израильтяне поспешили убить также шесть египетских пограничников сразу после того,
как девять турецких пассажиров были застрелены (некоторые из них прямо в упор) на борту «Мави Мармара» израильскими военными.
Доктрина Дёнме изобилует ссылками на ветхозаветную историю амаликитян, кочевого племени, подвергшегося резне со стороны египетских евреев
по приказу еврейского «бога» с тем, чтобы освободить для последователей Моисея место в южной части Палестины. В 1-й Книге Царств :
«теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него; и не давай пощады ему,  но предай смерти от  мужа до жены, от отрока до грудного младенца,
от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар 15,3).
«Дёнме», доктрина которых присутствует также в хасидизме и других ортодоксальных сектах иудаизма, похоже не видят проблемы в том,
чтобы амаликитян при своих военных нападениях и погромах заменить армянами, ассирийцами, турками, курдами, египтянами, иракцами,
ливанцами, иранцами и палестинцами.

При нынешних реформистских правительствах в Турции и Египте, намного более склонных внимательно изучать подноготную тех,
кто внес раскол в исламский мир – Ататюрк в Турции и Мубарак в Египте, – Саудиты вполне могут ожидать, что раскрытие их связей с Израилем
(как прошлых, так и нынешних) – всего лишь вопрос времени. Поэтому представляется правдоподобным, что Саудиты принимали участие
в организации сомнительного заговора якобы с участием агентов иранского правительства с целью убийства саудовского посла в неназванном
вашингтонском ресторане. В отчете иракской разведслужбы вполне могло содержаться указание на сионистов и дёнме, когда утверждалось,
что «они стремятся ... убивать мусульман, нести уничтожение и способствовать беспорядкам».
По сути, в отчете иракской разведслужбы речь шла о ваххабитах.

Теперь, когда в Турции и Египте можно свободно изучать и ислледовать прошлое, у Израиля и его приспешников, равно как и у Саудитов,
появляется больше причин замалчивать и запрещать распространение правдивой информации об Оттоманской империи, светской Турции,
истоках возникновения Израиля и Саудитов. С учетом нагнетания с разных сторон военной истерии в отношении Ирана, подлинная история
секты «Дёнме» и ее влияния на прошлые и настоящие события на Ближнем Востоке становится еще более важной.

Малоизвестное о геноциде армян 1915 года (окончание)

https://sofya1444.livejournal.com/3836724.html
https://sofya1444.livejournal.com/3837164.html

https://vinivartana.livejournal.com/51636.html
vinivartana
December 21st, 2015

В дополнение к статье полезна своей наглядностью краткая справка
по истории возникновения и деяний секты «Дёнме»,
составленная обратившимся в христианство бывшим иудеем Натаниэлем Капнером,
а ныне – известным  проповедником христианства и борцом с иудейским фашизмом.

Что скрывает история еврейских младотурок

Составлено братом Натанаэлом Капнером

История этого движения начинается с 1680 года
Шабтай Цви в Салониках провозглашает себя еврейским мессией.
Он возглавляет исход в Палестину тысяч своих еврейских последователей.
В процессе этого Цви обращается в мусульманство. Его последователи усматривают
в этом божий план и также обращаются в мусульманство.

Криптоиудеи получают название «Дёнме»
В 1716 г. В Салониках формируется группа, называемая «Дёнме» и возглавляемая последователем Шабтая Цви, Барухья Руссо.
В 1900 г. число членов «Дёнме» достигает 100 тысяч. Известные как «криптоиудеи», они лишь по внешности являются мусульманами,
оставаясь в действительности иудеями.

Создание организации младотурок
В 1891 году из числа сторонников «Дёнме» создается политическая группа, названная Комитет «Единение и прогресс»,
впоследствие превратившаяся в организацию младотурок. Во главе этой группы при содействии Ротшильдов
становится иудеомасон Эммануил Карассо.

Съезд младотурок
В 1902 и 1907 годах в Париже происходят два съезда младотурок с целью выработки плана проникновения
в армию султана, результатом чего оказывается военный переворот 1908 года.

Низложение султана
В 1908 году иудейские младотурки поднимают восстание и заключают султана Абдул Хамида II под стражу.

Провоцирование Первой мировой войны
В 1914 году еврейские младотурки используют наемного убийцу Гаврилу Принципа
[для убийства австро-венгерского престолонаследника Франца Фердинанда и его жены Софии],
что приводит к Первой мировой войне.

В 1915 году осуществленный еврейскими младотурками армянский геноцид оставляет убитыми 1,5 миллиона армянских христиан.

Мустафа Кемаль приходит к власти в Турции
В 1918 году приходит к власти еврей Мустафа Кемаль «Ататюрк».

Евреи-большевики оказывают поддержку младотуркам
В 1920 году российские евреи-большевики передают Ататюрку 10 миллионов золотых рублей, 45 тысяч винтовок и 300 пулеметов.
В 1921 году Ататюрк занимает порт Баку, а спустя пять дней передает его большевикам. Ротшильды удовлетворены, поскольку теперь
их Бакинская нефтяная компания находится на подконтрольной евреям-большевикам территории.

Сожжение Смирны
В 1922 году евреи-кемалисты устраивают пожар [и резню] в Смирне,
в результате чего там погибают 100 тысяч христиан
(Википедия дает цифру 200 тысяч погибших – примеч. пер.).

Еврейские младотурки

Талаат Паша – еврей из секты Дёнме. Министр внутренних дел Турции во время Первой мировой войны. Главный организатор геноцида армян.

Джавид Бей – еврей из секты Дёнме. Министр финансов при Талаате.

Мессим Руссо – помощник Джавид Бея.

Рефик Бей – редактор младотурецкой революционной газеты; премьер-министр Турции в 1939 г.

Эммануил Карассо – еврейский пропагандист при евреях-младотурках.

Владимир Жаботинский – российский большевик, перебравшийся в Турцию в 1908 г. Редактор газеты «Молодой турок».

Александр Гельфанд (он же – Александр Львович Парвус; настоящее имя – Израиль Лазаревич Гельфанд – примеч. пер.)
– связной Ротшильдов. Редактор издания «Турецкая родина» (The Turkish Homeland).

Мустафа Кемаль Ататюрк – еврей сефардского происхождения.
Ататюрк посещал еврейскую начальную школу «Семси Эффенди»,
которой заведовал Симон Цви.


оригинал на английском:

Brother Nathanael Kapner
HISTORICAL BACKGROUND OF THE JEWISH YOUNG TURKS
http://www.realjewnews.com/?p=95

0

2

Тоже читал где-то об этом, только статья краткая была.
Насчёт Саудитов (нынешней правящей династии в Саудовской Аравии) тоже были публикации о их еврейском происхождении. Даже про китайцев было и японцев, что якобы там правящая верхушка имеет еврейское происхождение.

0

3

как то скромно про геноцид греков написано в статье. только про Смирну и все..... Христиан в сумме куда как больше погибло. И совершенно как то не упоминается о роли в этом безобразии европейских государств, в частности о спонсировании резни немцами.....
Сейчас поздно.. Я попозже об этом напишу.

0

4

Malevi написал(а):

как то скромно про геноцид греков написано в статье. только про Смирну и все..... Христиан в сумме куда как больше погибло. И совершенно как то не упоминается о роли в этом безобразии европейских государств, в частности о спонсировании резни немцами.....Сейчас поздно.. Я попозже об этом напишу.

ждём с нетерпением...

а пока немного про историю Кипра

Ровно 45 лет назад, 20 июля 1974 года, в пять утра первая волна турецкого военного десанта высадилась
на пляже Пентемили, начав «операцию Аттила» – турецкое вторжение на остров Кипр.
И несмотря на то, что за прошедшие почти полвека военные технологии и планирование ушли далеко вперед,
основные военные доктрины и турок, и греков продолжают вращаться вокруг Кипра и спорных островов,
а в основе их лежит опыт скоротечной войны 1974 года.

Опыт для турок в целом печальный, несмотря на вроде бы видимый успех – захват северной части Кипра,
этническую чистку и провозглашение там независимой республики.

Начало событий

Строго говоря, война началась на день раньше, когда из порта Мерсин вышла первая ударно-десантная группа
турецкого флота (10 тыс. солдат, 15 танков, 12 орудий и 20 БТР). Они успешно совершили вечерне-ночной переход
до Кипра, не встретив сопротивления со стороны Греции. Дело в том, что американские самолеты с авианосца «Форрестол»
практически блокировали полеты греческих ВВС без объяснения причин.
В противном случае турецкая десантная группа
просто не доплыла бы Кипра.

Воздушная блокада Греции американцами привела к тому, что для переброски подкрепления на Кипр греческим летчикам
на тяжелых военно-транспортных самолетах пришлось совершить ночной перелет на бреющем над морем, почти задевая волны,
– так называемый полет самоубийц, вошедший в историю. При этом киприоты не были предупреждены об этом по соображениям
безопасности, чтобы американцы не перехватили сообщение и не передали его туркам.

В результате киприоты в темноте при посадке в аэропорту Никосии сбили один из транспортов с греческими десантниками подмоги.
На следующий день, 21 июля, пока турецкий десант пробивался к порту Киринии, на море у побережья Киринии случилось
фантастическое событие, надолго изменившие сознание турецкого генералитета. Несколько греческих военных кораблей,
находившихся у острова Родос, 20 июля, узнав о вторжении, спешно двинулись в сторону Кипра.
Их заметил турецкий разведывательный самолет. Турки предположили, что греческая эскадра идет взять на эскорт транспорт «Лесбос»,
перевозивший 450 греческих солдат из сменного контингента на острове. Турки считали беззащитный «Лесбос» (корабль, а не остров)
хорошей целью для своей бомбардировочной авиации. 450 греческих спецназовцев – это сила (о них ниже), в отличие от киприотов-ополченцев.

Призывные пункты на Кипре были переполнены добровольцами-христианами уже утром 20 июля, но, например,
один из батальонов ополчения не смогли сформировать из-за того, что склад с обмундированием для них находился
в северной части острова. А она уже была недоступна из-за блокады дорог, устроенной в населенных местными турками селах.
У киприотов было критично мало бронетехники, а артиллерией они просто не умели пользоваться. В такой обстановке
для турок становилось критично важно перехватывать любые профессиональные подкрепления из континентальной Греции.

Турки были заранее уверены, что греки будут перебрасывать подкрепления по морю, а не по воздуху.
Транспорт «Лесбос» считался в таком контексте целью №1, важнее захвата порта Киринии.
Кириния – ближайший и наиболее удобный для греков порт высадки, потому первые две волны турецкого десанта
и были направлены против этого города. В результате было отдано два приказа – один ВВС, другой – ВМС:
любой ценой уничтожить греческую эскадру, чтобы она не смогла обеспечить охрану греческих транспортов.

«Дружественный огонь» невиданного масштаба

Утром 21 июля три турецких эсминца типа «Гиринг» (бывшие американские «Флетчер», сильно модернизированные) «Адатепе»,
«Коджатепе» и «Тиназтепе» получили этот приказ, находясь у берегов Киринии и охраняя десант. Беда в том, что ночью турки обычно спят,
и потому мониторинг пространства велся только днем. А за ночь греческая эскадра по «неизвестной причине» развернулась обратно на Родос.
В итоге турки потеряли греческую эскадру из виду. Кому это пришло в голову – до сих пор очень охраняемая в Греции тайна,
как и большая часть всего «Досье Кипр». Но случилось так, что радиостанция греческой разведки на Пафосе передала в открытый эфир
«благодарность» греческим военно-морским силам за «своевременное прибытие» на защиту Киринии. Наследники Сулеймана Великолепного
купились как дети малые. Они решили, что потерянная ими греческая эскадра уже подошла вместе с «Лесбосом» к Киринии
и сейчас опрокинет первую волну десанта обратно в Средиземное море.

С аэродрома Эскишехира поднялись 28 бомбардировщиков F-100Ds, а с базы Мюртед (той самой, куда прилетают сейчас по частям российские С-400)
еще 16 F-104Gs. Одновременно три турецких эсминца получили приказ следовать на Пафос, чтобы «приступить к уничтожению»
мифического греческого флота.

Эти одиночества встретились в 14.35 в водах северо-восточнее Кипра.
Следующие несколько часов турецкая авиация самозабвенно бомбила собственный флот.
Потом они говорили, что греческие корабли были такой же американской постройки, что и турецкие, и «сверху не видно».
И неважно, что на кораблях развевались турецкие флаги.

В «Коджатепе» прямым попаданием бомбы была снесена боевая рубка.
Затем на эсминце взорвалось хранилище боеприпасов, и примерно в 22.00 он затонул.
Погибло 78 турецких моряков, включая капитана. Выживших подобрало израильское судно и эвакуировало в Хайфу.
С наступлением темноты оставшиеся сильно поврежденные два эсминца вышли из боя и поковыляли к турецкому берегу.
Ковыляли они долго, потому на следующее утро все турецкие СМИ успели выйти с сообщениями о «разгроме греческого флота у Пафоса».
Впоследствии эти газеты пришлось изымать по всей стране.

Еще бы. С точки зрения военной истории это – крупнейший после окончания Второй мировой войны случай так называемого дружественного огня.

Подвиги без награды

Важнейшие события происходили не только на воде и воздухе, но и на земле.
Тем более что для греков скоротечная война 1974 года носила характер, близкий к священной, и отсылала в глубины истории.
В результате на турецкие предложения сдаться с греческих позиций звучало «Молон лабе!» («приди и возьми» – ответ царя Леонида
персам перед битвой при Фермопилах). В ряде случаев греки демонстрировали просто чудеса героизма. И надо понимать,
что турецкие силы вторжения в итоге после третьей волны высадки насчитывали более 40 тыс. человек со 200-ми танками
против 12 тыс. киприотов и 2 тыс. греков с 32-мя танками Т-34.

Например, 14 августа турки предприняли очередную попытку штурма аэродрома Никосии.
К этому моменту уже формально действовало соглашение о прекращении огня, но турки упорно пытались «улучшить ситуацию».
Им донельзя был нужен аэропорт и собственно столица Никосия.

Небольшое греческое село Айос Деметиос закрывало туркам путь к полному окружению кипрской столицы.
Позиции оборонял «первый эскадрон спецназа» ЭЛДИК, десантники из континентальной Греции,
находившиеся там официально по специальному международному соглашению после провозглашения независимости острова
(тот самый транспорт «Лесбос», проводивший ротацию ЭЛДИКа). Турки бросили на Айос Деметиос два роты танков М48-А2
и до батальона пехоты. Греки получили приказ рассеяться и отступить, после чего спецназовцы разбились на пары,
поскольку соотношение сил было катастрофическим, да к тому же турки вели беспрерывный артиллерийский обстрел.

В суматохе молоденький рядовой Манолис Бикакис потерял своего напарника, у которого была рация и таким образом
не услышал приказа об отступлении. Он закрепился в доме на окраине села, имея лишь гранатомет с восемью выстрелами
(по другим данным, у него была «шайтан-труба» – советский огнемет «Шмель»). На него клином шли сразу шесть турецких танков.
С дистанции 270 метров он подбил первый, сменил позицию и сжег второй. С 200 метров он уничтожил третий танк, и пока турки
в панике маневрировали (они, видимо, решили, что против них стоит целый взвод огнеметчиков), подбил четвертый.
Оставшиеся два танка стали отступать на предельной скорости, но рядовой Бикакис последовательно сжег и их.
Последний танк он подбил с 700 метров, добившись 100% попаданий.

Турецкая пехота в ужасе забилась в четырехэтажное здание «Технической школы Григориу». Подойдя к зданию, Бикакис запустил
остававшиеся у него два огнеметных выстрела в первый и третий этажи, похоронив там чуть ли не роту турок (точные потери Анкара засекретила).
Собрав трофейные пулеметы, Бикакис еще четыре дня (!) в одиночку оборонял село без пищи. Правда, масштабных наступлений
турки уже не предпринимали, пока греческие спецназовцы не вернулись в Айос Деметиос и не обнаружили там истощенного Бикакиса.

15 августа, на следующий день после начала обороны села Айос Дементиос рядовым Бикакисом, турки начали наступление
на населенный пункт Скилура с той же целью окружения и захвата столицы Кипра. На село наступали опять же две роты танков М47
при поддержке двух батальонов парашютистов, высаженных с вертолетов.

Греческий гарнизон Скилуры состоял из пяти рот пехоты. У греков катастрофически не хватало бронетехники,
потому они цеплялись за каждый трофей. 1 августа грекам удалось захватить турецкий М47. Его подлатали, завели
и поставили в одиночку оборонять Скилуру по командованием сержанта Константиноса Дрососа. За несколько часов боя
до наступления темноты один танк Дрососа уничтожил семь турецких танков и еще один был подбит из безоткатного орудия.
Турецкие парашютисты после этого просто разбежались. Уже пожилой отставной сержант Дросос получил заслуженную награду
за этот бой только в 2015 году. Сейчас он видный деятель Коммунистической партии Греции.

После свержения «черных полковников», последовавшего за поражением на Кипре, прогрессивная общественность Европы
лет десять измывалась над греческим самосознанием примерно так, как сейчас измывается над национальной гордостью сербов.
Именно Афины были объявлены «зачинщиками войны», поскольку греки – националисты, религиозные фанатики, расисты
и милитаристы, носятся со своим «энозисом» (идеей присоединения Кипра к континентальной Греции) как частью шовинистической
«Великой Идеи» («Мегали идэа» – теория восстановления Византии за счет турецкой Восточной Анатолии и Фракии) и помешаны
на исторической мести туркам за четыре столетия издевательств. А интервенты турки в этой системе координат оказались
чуть ли не в разряде пострадавших.

После 1974 года практически никто из греков не получил на Родине никаких наград, признания или повышения по службе.
Их скопом зачислили в «пособники фашистского режима» и в «участники предательского переворота против архиепископа Макариоса».
Это было негласной частью сделки нового правительства в Афинах с европейскими властями, США и ООН.   Ну, примерно, как современные
требование ЕС выдать в Гаагу сербских офицеров. Лишь в конце 1990-х на стелле Памятника неизвестному солдату в Афинах выбили надпись «Кипр»,
а погибшим в этой войне солдатам и офицерам стали отдавать почести.

Послевоенные выводы

Сразу после окончания этого конфикта между двумя странами НАТО – Турцией и Грецией – началась асимметричная гонка вооружений.
Обе страны сделали из событий 1974 года прямо противоположные выводы.

Греки решили, что в целом идея переброски на Кипр подкрепления по воздуху была замечательной, только помешали американцы.
Потому наращивание авиации и десантных подразделений шло опережающими темпами. На флоте также росло число десантных средств
(были даже слухи о возможных закупках БДК в России), но в целом концепция воздушного контроля и воздушного же вторжения победила.

Вопрос о Кипре заключен только в том, кто быстрее и с меньшими потерями перебросит на остров подкрепления и сможет их снабжать.
Поняв это, в Анкаре почему-то сочли морскую десантную операцию в целом удачной и сосредоточились на концепции,
прямо противоположной греческой – наращивать флот и десантные средства вторжения.

Кроме того, турецкий Генштаб озаботился поиском эффективных средств ПВО. Даже туркам стало ясно, что их силы вторжения,
сколь многочисленны они не были бы, греки просто потопят с воздуха. А поставленные в Турцию западные средства ПВО никуда не годятся,
потому они не являются собственностью турецкой армии. Они отданы «в лизинг» и управляются не турецкими, а американскими
и до недавнего времени немецкими расчетами. Их статус – защищать не Турцию и ее интересы, а только базы НАТО в случае
«большой» войны. И нет никаких оснований полагать, что в случае ограниченного конфликта в Восточной Средиземноморье
(скажем прямо – с Грецией) эти ЗРК будут использованы по назначению. Американцы и немцы могут не рискнуть сбивать
греческие самолеты, а зачем тогда нужно такое ПВО?

Без эффективного прикрытия с воздуха все монструозные военные доктрины Турции (в основном антигреческие) идут прахом.
Вовремя проявившийся конфликт вокруг разработки шельфового газа только подчеркнул эту военно-стратегическую проблему.
Сколько там газа, есть ли он вообще – еще наукой не доказано, а конфликт с греками вечен.

Таким образом, получая С-400, Турция обеспечивает себе сохранность неба в Восточном Средиземноморье,
практически исключая из региона греческие ВВС.

Кипрская война 1974 года незаслуженно забыта, в первую очередь, по политическим соображениям.
Европейское идейно-воспитательное давление на Грецию до самого последнего времени заставляло греков принижать значение этого события.
На Турцию все эти десятилетия оказывалось похожее давление с целью отказаться от каких-либо действий вокруг Кипра.
Кроме того, туркам крайне неудобно вспоминать все выше описанные обстоятельства войны.

Но несмотря на то, что со времен кампании 1974 года прошло уже 45 лет, память о ней жива не только в надгробьях и воспоминаниях.
Было бы просто отбросить старый опыт за ненадобностью: вокруг одни беспилотники и цифровые технологии. Но, как показал опыт,
новейшие технологии в чистом виде – лишь вишенки на торте. Стратегически такие вечные конфликты все равно протекают
с использованием одних и тех же схем, которые продиктованы географией и почти не меняющейся психологией.
А новые технологии меняют совсем немногое.

0

5

togiya
вот еще несколько статей огеноциде нашла..
К началу 20 века османское правительство всерьез опасалось выхода Понта из-под своей власти, как это уже произошло с Грецией, Сербией и Болгарией. К тому же среди понтийцев было немало высокообразованной интеллигенции и успешных предпринимателей, занимавших видное положение в обществе и оказывавших значительное влияние на османскую экономику. Поэтому “решительные меры” по искоренению греческого элемента готовились турецкими властями уже давно – и воплотились в жизнь после 1908 года, когда к власти пришла партия “младотурок”, провозгласивших лозунг “Турция – для турок!”. В сентябре 1911 года на младотурецкой конференции открыто обсуждался вопрос об уничтожении этнических (особенно христианских) меньшинств страны, к которым в первую очередь относились греки и армяне.

“Турция решила обьявить своим христианским подданным войну на уничтожение”.

Сефкер-паша, премьер-министр Турции, 1909 г. (Цитата приведена послом Германии в Турции Вангенхаймом в донесении канцлеру Германии от 24 июня того же года)

Крестный путь понтийского народа начался в 1914 году, после вступления Османской империи в Первую Мировую войну на стороне Германии. Под предлогом “неблагонадежности” множество мужчин-понтийцев от 18 до 50 лет под конвоем отправили в т.н. “рабочие батальоны” (“амеле табуру”) вглубь Малой Азии. На деле это были концентрационные лагеря, где людей заставляли трудиться в нечеловеческих условиях, практически без пищи, воды и медицинской помощи. Наказанием за малейшую провинность был немедленный расстрел. В “амеле табуру” погибли тысячи понтийцев, а также представителей других христианских народов.

Но, вопреки ожиданиям младотурок, репрессии не сломили понтийцев – напротив, они подтолкнули понтийских патриотов к решительным действиям. Многие мужчины Понта ушли в горы, где организовали партизанские отряды; а среди понтийской интеллигенции Кавказа (почти полностью принадлежавшего России) окончательно созрело решение о создании независимой Понтийской республики. Главными вдохновителями этой идеи были Константин Константиниди из Марселя, Василий Иоанниди и Феофилакт Феофилакту из Батуми, Иоанн Пасалиди из Сухуми, Леонид Ясониди и Филон Ктениди из Екатеринодара, а также митрополит Трапезундский Хрисанф (Филиппидис), будущий Архиепископ Афинский, а также митрополит Амасийский Герман (Каравангелис). Кроме партизанского движения, надеялись и на помощь Российской империи, ведшей боевые действия против Турции как союзника Германии.

chrysanthos_trapezounta

В 1916 г. в Трапезунд вступили российски евойска. За несколько дней до этого турецкий губернатор Мехмет Джемаль Азми официально передал власть над городом Владыке Хрисанфу со словами: “Когда-то мы взяли Трапезунд у греков, и теперь грекам отдаем его”.

germanos_karavaggelis_amaseia

Когда русские войска подошли к городу, их встретил сам Владыка и жители города, с цветами. Казалось, вековой мечте понтийских греков о свободе суждено было сбыться…

chrysanthos_trapezounta_russians_1916

Но крайне тяжелая ситуация на австро-германском фронте мешала продвижению российской армии вглубь Малой Азии , а у понтийских партизан было недостаточно сил и оружия для самостоятельной борьбы. Поэтому после того, как Россия овладела областью Трапезунда, правительство младотурок на остававшихся под его властью территориях начало жестокую расправу с понтийцами, теперь уже официально объявленными “предателями” и “союзниками русских”. Bсе остававшееся в живых мужское население Понта предполагалось физически уничтожить, а остальных – депортировать вглубь страны. Этот план не замедлили претворить в жизнь. Вот лишь несколько беспристрастных свидетельств очевидцев:

«…все греческое население Синопа и округа Кастаноми подверглось выселению. “Выселение” и “уничтожение” в представлении турок одно и то же, поскольку те из греков, кто не был убит, неизбежно должны будут умереть от голода или болезней».

Германский консул в Самсуне Кухофф. Из донесения в Берлин от 16 июля 1916 г.

“26 ноября Рафет-бей сказал мне: “Мы должны покончить с греками, как покончили с армянами”. (…) 28 ноября Рафет-бей сказал мне: “Сегодня я послал вглубь провинции военные отряды, с приказом убивать любого встреченного ими грека”. Я всерьез опасаюсь истребления всего греческого населения и повторения событий прошлого года [т.е. резни, как это было с армянами]”.

Консул Австро-Венгрии в Самсуне Квятковский. Из донесения Министру Иностранных Дел Австро-Венгерской империи от 30 ноября 1916 г.

“Бергфельд и Шеде, наши консулы в Самсуне и Керасуне, сообщают об убийствах и выселении местного населения. Пленных не берут. Деревни сжигают дотла. Семьи греческих беженцев, состоящие в основном из женщин и детей, ведут под конвоем к Севастии. Беженцы терпят огромные лишения”.

0

6

Понтийцев – женщин, детей, стариков – выселяли из домов в 24 часа, не разрешая брать с собой практически ничего из имущества, выстраивали в колонны и пешком, под конвоем солдат, гнали вглубь страны. Оставленные деревни разграбляли и сжигали – нередко прямо на глазах у выселяемых. В пути с депортируемыми обращались очень жестоко: им не давали практически никакой пищи, гнали вперед без отдыха по бездорожью, под дождем и снегом, так что многие не выдерживали и умирали прямо на ходу от истощения и болезней. Конвоиры насиловали женщин и девушек, расстреливали людей за малейшую провинность, а иногда и просто без повода. Большинство депортируемых погибло в пути. Но и те, кто перенес путь, оказались в ничуть не лучшем положении – они попали в настоящие “лагеря смерти”. Так, в одном из таких “мест назначения”, местечке Пирк, содержались депортированные жители города Триполи. По свидетельствам выживших, из 13.000 (тринадцати тысяч) понтийцев, отправленных в Пирк, остались в живых только 800 человек.

В 1917 году в России произошел октябрьский переворот, власть перешла в руки большевиков. Сразу же после заключения в 1918 году Брест-Литовского мира российские войска покинули Трапезунд, оставив его жителей на произвол судьбы. Турецкая армия и “четы” (бандитские шайки, неофициально поощряемые турецким правительством) хлынули в город и окрестные деревни, грабя и убивая. Cпасаясь от смерти, множество жителей Восточного Понта бежали на Кавказ.

Но борьба за независимость, раз начавшись, уже не могла прекратиться: на территории России, в Ростове, местными понтийскими деятелями был создан Центральный Понтийский Совет, люди жертвовали на борьбу деньги и оружие, а из Марселя Константин Константиниди отправлял воззвания к жителям Понта и главам европейских государств.

В это время в Понтийских горах набирало силу партизанское сопротивление. Главными очагами партизанской борьбы были области Пафра, Санда и Орду; вскоре партизанские отряды появились и в областях Трапезунда и Карса. Понтийские паликары (воины) сопротивления сражались отчаянно: об их подвигах ходили легенды. Успеху партизанского движения способствовало и то, что во главе отрядов стояли талантливые и опытные военачальники – такие, как Васил-ага (Василий Анфопулос), Антон Чаушиди, Стилиан Козмиди, Эвклид Куртиди, Пандел-ага (Пантелеимон Анастасиади) и многие другие. Некоторые из них были в прошлом офицерами российской армии на Кавказе и имели большой боевой опыт; так, Васил-ага в награду за проявленную храбрость получил от императора Николая II почетное золотое оружие (саблю). Впоследствии, уже будучи предводителем партизан, Анфопулос настолько прославился своим мужеством и военным талантом, что зачастую достаточно было одного его имени, чтобы обратить в бегство турецкий отряд.

0

7

В 1919 г., всего через год после окончания Первой Мировой Войны, началась греко-турецкая война 1919-1922 гг. Греческое наступление в Малой Азиистало сигналом новому этапу истребления понтийцев – фактически все они были объявлены вне закона. Вся ярость турок обрушилась на тех, кто не мог сопротивляться: на мирное население понтийских городов и деревень.
  По всему Понту начались неслыханные зверства: грабежи, убийства, изнасилования… Понтийцев целыми семьями запирали в церквях и школах и сжигали живьем – например, в городе Пафра подобным образом были сожжены около 6.000 (шести тысяч) человек, в основном женщин и детей. Из тех жителей Пафры, кто избежал смерти в огне, примерно 90% (порядка 22.000) были расстреляны или зарезаны; все женщины, девушки и даже маленькие девочки перед смертью были изнасилованы, а грудным младенцам турецкие солдаты разбивали головы о стены домов. В городе Амасии и близлежащих деревнях из 180.000 греков погибли 134.000; в городе Мерджифунде были вырезаны все жители поголовно; в Триполи, Керасунде, Орду и многих других городах были уничтожены практически все жители мужского пола… И это лишь малая толика того, что творилοсь тогда по всему Понту.
  https://www.pravmir.ru/pontijskij-genoc … z3HdAu4CG0

0

8

13 декабря 1924: В этот день из порта Mudanya (Мармарис), в порт Салоники, прибыл британский сухогруз "Зан", в трюме которого находилось 400 тонн костей греков уничтоженных режимом Кемаля Ататюрка. Грузополучателем являлась французское предприятие по производству мыла в городе Марсель.
Примечателен тот факт, что на попытку греческих властей задержать судно, вмешался британский консул в Салониках и портовые власти были вынуждены отпустить судно со скорбным грузом. 

Источник: https://rua.gr/greece/history/23831-mus … rekov.html

0

9

Младотурки категорически отрицали, что в Турции есть национальный вопрос. И выбрали политику национальной ассимиляции национальных меньшинств. На одном из тайных заседаний под председательством Таалат-паши доктор Бехаэддин Шакир, один из лидеров младотурок, сказал: «Нации, которые остались на территории нашей империи, похожи на вредные сорняки, которые надо вырвать с корнем. Очистить нашу землю - такова ведь цель нашей революции» (из книги Мелвад Заде Рафат «Желтые грани турецкой революции», Халепи, 1929 г., стр. 159).
На том же совещании другой лидер младотурок, доктор Назим, говорил: «... Я хочу только, чтобы жил турок. И хочу, чтобы он жил на этой земле и был независимым. Кроме турок, все другие будут уничтожены, независимо от того, к какой религии или вере принадлежат. Эта страна должна очиститься от чуждых элементов. В Турции должны провести эту чистку. Моя религия - это Туран» (см. В. Агдзидис «Одиссея понтийских греков», Салоники, 1991 г., стр.21).

Источник: https://rua.gr/news/obschestvo/31221-100-let.html

0

10

Идеология пантюркизма в сочетании с интересами Германии, которая стремилась получить сырьё и рынки Малой Азии и доступ к ближневосточной нефти, создали самую подходящую среду, чтобы мечты младотурок о геноциде осуществились. Молодой германский империализм, лишенный колоний, стремился использовать Турцию для своих экономических и политических интересов, в том числе как противовес  Великобритании. Поэтому кайзеровская Германия разработала план, как обеспечить целостность Турции, который можно было выполнить, только уничтожив часть населения, усиливавшую центробежные тенденции внутри Оттоманской империи. После балканских войн Германия пыталась всячески посеять у турок нетерпимость по отношению к христианам. В одной из листовок, которые распространял Германский Банк в Палестине, говорилось: «Если мы, турки, голодаем и страдаем, то причиной тому являются гяуры, держащие в своих руках наше богатство и нашу торговлю. До каких пор мы будем терпеть их вызов? Бойкотируйте их товары. Прекратите все торговые сделки с ними. Зачем вам их дружба? Какая польза вам от того, что вы с ними братаетесь и с такой искренностью предлагаете нашу любовь и богатство...».

  Вильгельм II решил не только укрепить политические и экономические отношения с турецкой верхушкой, но и усилить их своей женитьбой на сестре султана Абдул Гамида. Подготовка к великой резне шла быстро. Берлинская военная академия занялась подготовкой и переподготовкой турецких офицеров. Немецкому офицеру генштаба фон Гольцу Вильгельм поручил формировать турецкую армию. Немецкие консульства в Константинополе и Анатолии превратились в центры шпионажа и провокаций. Сотни учёных посещали Турцию, изучая политическую, экономическую, общественную, военную, религиозную и культурную ситуации в империи. Все отчёты были радужными для Германии. Препятствием её интересам в Турции были англичане и французы, а также греки и армяне - христианские меньшинства Оттоманской империи. Случись военный конфликт, они, по заключению немцев, стали бы естественными союзниками Англии и Франции. Поэтому Германия, чтобы добиться успеха в своих амбициозных планах, не остановилась перед прямой клеветой султану на греков. Развитие национальных движений и поиски народом путей национальной самобытности преподносились султану как смертоносное оружие, которое неизбежно приведёт к распаду империи. Германия предложила султану планы, как подавить эти движения, султан их одобрил,  а позднее их взяли на вооружение младотурки. Гонения усилились. Турки раздавали оружие мусульманскому населению. Положение понтийских греков всё больше осложнялось. Младотурки запретили все виды сделок с недвижимостью, принадлежащей христианам. Совершалось всё больше убийств отдельных граждан. По ночам организованные банды грабили города и сёла. Патриархия обратилась за помощью к европейским державам, но ответа не последовало - началась Первая мировая война, которая создала турецким националистам идеальные условия, чтобы добиться целей. Турция приняла участие в войне на стороне Германии. План по уничтожению христианского населения начал осуществляться.

Источник: https://rua.gr/news/obschestvo/31221-100-let.html

0

11

Младотурки извлекли из балканских войн урок о том, что они смогут сделать Малую Азию своей родиной, только истребив греков и армян. Германия, стремясь к собственным целям, не остановилась перед тем, чтобы принести христианские народы в жертву пантюркизму. Поэтому, что бы ни говорили политики сегодня, ясно одно: ответственность за геноцид греков и армян несёт не только Турецкое государство, но и современная Германия. Именно по дьявольскому плану немецкого фельдмаршала Лимана фон Сандерса началось массовое переселение греков с побережья в глубинные и высокогорные районы Турции. Не давая им возможности брать с собой еду, одежду, греков доводили до истощения, по ночам большую часть физически истребляли. Оставленные дома грабили и сжигали.

В 1915 г. - геноцид армянского народа. Уничтожили более 1,5 млн. человек. Мир промолчал. Одурманенные кровью турки приступили к полномасштабному уничтожению греков Понта, прежде всего западного. Единственное спасение греки видели в вооружённом сопротивлении. Спешно создавались партизанские отряды. Понтийское партизанское движение с самого начала и до конца было автономным. Вот как оно было организовано в округе Санта. Из-за нападения на греков турецких банд  15 декабря 1917 года созвали общее собрание жителей Санты. Главный лозунг - «Грабить грабителей». Жители избрали исполнительный комитет с абсолютной властью. Исполком назначил командира, который в свою очередь назначил еще 9 других командиров. Все мужчины в возрасте от 18 до 50 лет были записаны в народную милицию, и начались повседневные учения. Сёла Санты превратились в осаждённые лагеря. В каждом районе Понта создаются независимые тайные организации. Понтийские металлурги пытаются делать сами маленькие орудия. Понтийское движение приобретает такой размах, что центральные турецкие власти посылают Кемаля на его подавление. Мустафа Кемаль-паша, генерал оттоманской армии, отбыл в Понт, чтобы подавить партизанское движение, султан разрешил,  англичане одобрили.
19 мая 1919 г. он прибыл в г. Самсунт, а на следующий день турецкие банды в составе двух армий начали подавлять понтийское сопротивление. После Октябрьской революции в России большевики во главе с В. Лениным поддержали национальное движение младотурок во главе с Кемалем Мустафой. Есть свидетельства передачи большевиками туркам понтийских партизан, арестованных в России. Такие же факты имелись со стороны американских военных, которые также передавали понтийских партизан турецким жандармам.

Советское правительство отказалось признать подпись Временного правительства о согласии на создание Греческой Понтийской республики. Мало того, оно вошло в контакт с кемалистским режимом и оказало ему военную и экономическую помощь, которая изменила соотношение сил в пользу Турецкого государства.
26 апреля 1920 г. Мустафа Кемаль обратился к советскому правительству с просьбой о помощи, ссылаясь на то, что Советскую Россию и Турцию объединяет общая борьба против империализма за освобождение своих народов от гнёта. Для начала он просил в виде первой помощи
5 млн турецких лир золотом, оружие и боеприпасы.

Летом 1920 г. в Анкару поступило 5 тонн золота из Советской России. Позже турки получили ещё несколько таких посылок. Троцкий поставил кемалистам 40 тыс. винтовок, 257 пулемётов, 54 орудия, а также направил войска во главе с М. Фрунзе. Уж не за эти ли заслуги через 6 лет Кемаль предоставит убежище Троцкому, когда ему откажут другие страны?

Источник: https://rua.gr/news/obschestvo/31221-100-let.html

0

12

Первые декларации большевиков за подписями Ленина и Сталина чётко обозначили ориентиры внешней политики нового государства: «Константинополь должен остаться в руках турок, а договор о разделе Турции и аннексии Армении должен быть разорван и аннулирован» (И. Дойчер «Сталин. Политическая биография», изд. «Вече», стр. 329).

Изменение позиции Англии и России после поражения Германии и Турции в Первой мировой войне на противоположную стало главной причиной поражения национально-освободительного  движения греков и армян. Общее число убитых турками греков к марту 1924 г. составило, по подсчетам историка Г. Валаваниса, 353 тыс. человек. Если к этому добавить еще 700 тыс. греков Ионии, которых убила турецкая армия, то потери греков Турции составили 1,05 млн. человек. Более
1 млн. уцелевших понтийцев после 1923 года покинули свою родину, где их предки жили тысячелетиями. Они переселялись в Россию, Северную и Латинскую Америку, Средний Восток, Европу и, конечно, Грецию.

Источник: https://rua.gr/news/obschestvo/31221-100-let.html

0

13

это то, что нашла...
есть еще дома проспект понтийского общества на немецком.... ну, и семейная история.

0

14

Ну и немного "вишенок"на торте.

День памяти геноцтда понтийцев 19 мая.

В Турции 19 мая-национальный праздник, день начала войны за "незавтсимость", и еще день молодежи и спорта. В своей последней речи на этом празднике Эрдоган заявил, что "с геноцидом столкнулся именно турецкий народ".

   Зажженный в Самсуне факел независимости стал для нашей нации вестником суверенитета. Беспрецедентная смелая и решительная борьба, которая велась в единстве и солидарности, завершилась основанием нашей Республики. Наша борьба за независимость против угроз нашей родине и нашему флагу, победа в которой была одержана ценой жизней нашего народа, стала примером для других наций, отстаивающих свой суверенитет», - указал президент.

Как этот огонь зажигали...
здесь, правда, немного позже . Резня в Смирне
  https://youtu.be/QyYU7vOZfMI

0

15

Но 26 августа 1922 года греческая армия была разгромлена в сражении при Карахисаре, после чего турки безостановочно гнали ее до самого побережья. Вместе с ней бежали от погромов сотни тысяч христиан, заполонивших Смирну. В начале сентября там скопилось более полумиллиона людей, которых греческие военные уже не могли защитить.

В тщетной надежде избежать массовой гибели мирного населения греки сдали город без боя под гарантию безопасности и свободного выезда для всех его обитатаелей. Турецкий главнокомандующий Мустафа Кемаль официально дал такую гарантию, заявив, что любой его солдат, причинивший хоть какой-то вред мирному жителю, будет расстрелян. Однако это были лишь пустые слова.

В тот же день в Смирне началась чудовищная резня и массовые поджоги христианских домов, церквей, школ, библиотек, торговых и административных зданий. Греков и армян уничтожали поголовно, причем зачастую это сопровождалось дикими зверствами. Местному епископу Хризостому вырвали бороду, выкололи глаза, отрезали нос, уши и только потом застрелили, а его помощника привязали за ноги к автомобилю и таскали по булыжным мостовым, пока он не умер. Людей кромсали кинжалами, женщинам отрезали груди, мужчинам - половые органы.

Спасаясь от побоища, толпы горожан и беженцев бросились в порт, где на рейде стояли английские, французские и итальянские боевые корабли, надеясь на их защиту. Но недавние союзники Греции лишь безучастно наблюдали за происходящим, ссылаясь на свой нейтралитет в греко-турецком конфликте. Несколько находившихся там же греческих кораблей могли вместить лишь ничтожную часть людей, искавших спасения.

Турки, все же, не решились продолжать резню на глазах у иностранных моряков. Вместо этого они блокировали порт, прекратив поставку пищи и пресной воды. Поводом для этого они объявили то, что в порту, помимо женщин, стариков и детей, находились мужчины призывного возраста, от которых турки потребовали поголовной сдачи в плен.

Вскоре набережные Смирны превратились в ад. Люди умирали от жажды, многие убивали своих детей, не в силах смотреть на их мучения, а потом кончали с собой. Другие - сдавались, турки собирали их в группы, уводили из города и больше их никто не видел. А тем временем в порту десятки тысяч еще живых людей сидели и лежали среди разлагающихся трупов.

Только 23 сентября началась по-настоящему массовая эвакуация. Греки подогнали к берегу все имевшиеся у них плавсредства и непрерывно вывозили тех, кого еще можно было спасти.

К 30 сентября всё было кончено, в Смирне и ее окрестностях не осталось живых христиан. Около 400 тысяч человек удалось эвакуировать, а 183 тысячи греков, 12 тысяч армян и несколько тысяч ассирийцев погибли от рук убийц, в огне пожаров, либо умерли от жажды. Мустафа Кемаль удовлетворенно заявил: "Я вижу великий знак того, что Турция очистилась от иноземцев и предателей. Отныне Турция принадлежит туркам!"

В то же время он поручил своему министру иностранных дел сделать заявление, что никаких погромов и убийств не было, все разговоры о них - гнусная клевета, а Смирну якобы подожгли сами христиане. Этой точки зрения турецкие власти официально придерживаются до сих пор, возмущенно отрицая любые обвинения.

  http://press.lv/post/otnyne-turtsiya-pr … -v-smirne/

0

16

От себя добавлю, что когда люди пытались доплыто до кораблей "союзников" стоящих на рейде, их на борт не брали, приказ такой был. Так что утонуло там тоже немало.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Малоизвестные страницы истории Турции