Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сны царя Мамера

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сны царя Мамера

Времена последние.
Сны зело страшные царя Мамера

Бысть по Рождестве Христове в лето 835 во Асирии велицей, во граде Иринее царь именем Мамер, иже виде единой нощью 12 снов зело страшных; востав Мамер, призва многих философов и мудрых волхвов и поведа им сны своя, они же не могоша их разсудити, как бо могут ведати тайны Божия. Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ Духом Божиим просвещен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю, сны своя, еже еси видел». И нача ему царь сны свои поведати.

Первый сон

Рече царь: «Видел столп зело высок, а на столпе сидел голубь; столп разсыпался, и голубь возлете на небо. По сих прилете вран, нача злато клевати, приидоша звери, около начаши рыкати и приползоша змии, нача свастати».

Отвеща философ: «Не в твое царство то будет, царю, но в последния времена, в начале осмыя тысящи, сны твои исполнятся. Пророк Иезекииль прорече о последнем времени. Тогда времена будут люта по всей земли и во всех человецех правды и милости не будет; ни мыслей добрых, ни страха Божия, ни заповедей Христовых хранити не станут. Все возненавидят друг друга, будет страх и мятеж велик и пролиется кровь человеческая, аки вода, и вси людие тогда восплачутся плачем великим. Такожде и во Евангелии пишется: «Тогда востанет язык на язык и царство на царство, князь на князя, господин на раба, а раб на господина, старец на старца, сосед на соседа, отец на сына, сын на отца, матерь на дщерь, а дщерь на матерь и брат на брата».

«Правды не будет во всех человецех, яко голубь возлетит на небеса, будут языком добре глаголати, а сердцем зло мыслити. Наставники будут заповедем Христовым учити, а сами их исполнять не станут. Тогда вси учители будут, а послушающих не будет; вси мудрые и учительные люди будут запойцы, сквернословцы, тогда ученицы мудрейши старших явятся; тогда во всех странах и градех туча велия будет. Стихии от обычая своего изменятся: лето преступит в зиму, а зима в лето; среди лета будет мраз, а среди зимы будет дождь, – и тогда не познают времени, когда семена своя сеяти; сеющие семен много, пожнут мало лихоимства ради и неправд своих. Тогда солнце станет померкати, месяц от обычая своего изменится и звезды будут необычны: тогда явится звезда хвостатая, тогда громы и молнии будут страшнии, земля трястися станет, и гради многия падут, а человеки и скоты помрут, древа увянут и рыбы и всякаго овоща умалится, а потом мир изгниет».

Второй сон

Рече царь второй сон: «Виде тело наго, зело страшно и брюхо сыро пред очима моима с небеса висяща».

Отвеща философ к царю: «Егда то злое время приидет, тогда людие облекутся во одежды необычныя, нелепыя, чужия и будут, яко наги. Пророк Аггей глаголет: сужду ко князю их на облачающихся во одежды чужия. Жены возлюбят одежды наглыя и блудныя на прельщение малоумных и вси в прелесть мира сего впадут. Богатии же и сыробрюхие кого увидят в нищете и наготе скудостей ради, тех они не возлюбят, аще кого увидят в богатстве или славе, тем учнут дары приносити и любови с ними даяти, аки своими сродниками».

Третий сон

Рече царь третий сон: «Видех на единой верви три котла висят и вси равно кипят. В первом котле лой (воск, жир), в другом масло, а в третьем, иже между ими, вода; масло в лой переливается, а лой в масло, в воду же ни единыя капли не уканет».

Отвеща философ: «В то последнее время учнут нищие и убогие жити промежду богатых; богатые станут знатных, а знатные богатых призывать взаимно на обеды, а нищих, голодных и убогих отгонять и крох, падающих от трапезы, не давать. Сродников своих убогих такожде возненавидят и будут с ними скаредны и лихоимцы».

Четвертый сон

Рече царь четвертый сон: «Видех ослицу, на ней орут и боронят, а она от глада траву хватает, жребята же ее лижут».

Отвеща философ: «В то последнее время матери дщерей своих станут отдавать на блуд чужим мужьям мзды ради; сестра сестру и сноха сноху станут нудити на злое дело блудное и сами себя предадут на блуд. Тогда не обрящется девица в седми летех чиста: вси станут жить скаредно и блудно. Отцы и мужья приимут жен себе от блудниц, а первых своих жен оставят, старших отцев и матерей слушать не станут, а начнут слушать жен своих и во след их ходити. В то время чистыми из тысяща жена, из пятисот муж един едва обрящется. Тогда вси с праваго пути совратятся, путь неправды восприимут, христиане вси погани будут, от Божия службы уклоняться, Бога не знающе, чем Богу зело согрубят».

Пятый сон

Рече царь пятый сон: «Видех лисицу на гноищи лежащу и брешущу на щенята своя, они же на нее лают».

Отвеща философ: «То будет в последнее время. Отцы и матери станут чад своих учити доброму делу, а дети не станут их слушать, забыв, яко рече Господь Моисею: «Чти отца твоего и матерь твою». Тогда дети начнут отцев и матерей укоряти и рекут им: «Вы глупии, неразумнии, и несмысленнии! Мы вас не слушаем. Вы жили долгое время, вы из ума выжили, а мы будем жить своим разумом» и жен своих почитати. Слышавше то отцы от детей своих горько начнут плакати».

Шестой сон

Рече царь шестой сон: «Видех в некоей стране страх велик и ужасахся, яко множество лютых и страшных зверей, двуглавых и троеногих. На главах их венцы, а сами скачуще и храмлюще, зубы своими скрежещуще, главами вертяще, языки высовывающе, – траву терзают, древеса подкапывают, ногты своими землю рыют и на человеки мещут, хотя всех пожрете. – И прииде на них с небеси огнь и пожже их всех, венцы же их все почернеша».

Отвеща философ: «В то последнее время человецы начнут взирати друг на друга звериным образом; злочестивыя благочестивых пожрети хотяще, предадят их смерти. Двоеглавые звери, то есть лживые двуликие купцы и клеветники, а троеногие звери храмлющие – все волхвы и чародеи – обманщики, кои многих прельстят, начнут к ним человецы приходити и помощи от них просити, а Божию помощь оставят. Вси купцы лжами и лестьми станут торговати, но богатство соберут на пагубу душам своим. Ибо богатии купцы убогим обиду многу сотворят, убогие же тогда восплачутся горько ко Господу обид ради. – Господь вернет обиду их вскоре и воздаст месть обидникам, погубит их в море. Тогда убогие, благочестивые за злочестивых обманщиков станут молить Бога об обращении от зол их, и правда укрепится на земле на немногое время».

Седьмой сон

Рече царь седьмый сон: «Видех попа в кал падша по горло и кричаша вельми несть можно, но никтоже его выняти не может».

Отвеща философ: «В то последнее время священницы станут жить скаредно и студно, закона Божия не храняще, и ныне уже заповедям Божиим учат, а сами того не творят, бремена на людей тяжкие накладывают, а сами и перстом двигнуть не хотят. Яко же рече пророк: «Пастуси мнози посмрадиша виноград мой, и паки, срыша священницы путь мой, – станут иереи детей своих духовных без твердости учити мзды ради и гортаней своих. Страха же ради человеческаго станут прощать грехи не по правилу Апостол и святых отец, станут принимати приношение от недостойных: от пияниц, от татей, от разбойников, клеветников и блудников и в грехах их прощати. Того ради сами с ниму муку приимут».

Восьмой сон

Рече царь осмый сон: «Видех конь красен зело траву ест двумя горлами».

Отвеща философ: «В то последнее время злое всяк закон престанет. Князи, вельможи, судии и старцы будут крамольцы и впадут в гордыню и мздоимство. Суд судити начнут мзды ради не правый, богатаго, кого боятся, оправдают, а убогаго, нищаго и смиреннаго обвинят. Бога не бояшеся, у правого и виноватаго посулы емлюще, виноватаго оправдают, а праваго обвинят».

Девятый сон

Рече царь девятый сон: «Видех по всей земли просыпано злато, сребро и камение драгое. Приидоша людие брати и не обретоша ничтоже».

Отвеща философ: «В то последнее время приидет на сильных страх велик и мятеж. Сильные учнут отдавать имения своя страха ради человеческаго на сохранение друзьям своим. Минувшу же мятежу не по мнозех днех учнут они у другое своих просити имения свои, обаче други не отдадут им назад, – и не один сильный человек с печали тая скончается».

Десятый сон

Рече царь десятый сон: «Видех гору вельми высоку, на ней лежит камень светел, гора развалися и камень разсыпася».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время в некоей стране будет православное царство, но от безверия многаго и от неправды многия люди от веры Христовы отпадут и царство то разделится. Потом православная вера паки соединится и будет церковь едина, но только на малое время».

Одиннадцатый сон

Рече царь одиннадцатый сон: «Видех народ мног в калу погрящь зело трепещущь».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время вси человецы будут грешнии, величавы, лихоимцы, лицемеры, пияницы, заповеди Божия хранити не станут и страха Божия в сердцах не соблюдут, вси станут ходити по своим волям, и тогда един малый праведник в них едва обрящется».

Двенадцатый сон

Рече царь последний сон: «Видех при реце щуку, во гноищи у берега лежит, во чреве ея рыба трепещется и с того бысть трус земли велик, яко быти скончанию мира».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время, в начале осмыя тысящи будет скорбь велия, яже не бысть от начала века. Аз ти поведаю, токмо не устрашися. Некогда во Израиле был пророк Гедеон и побил мидианитския и амаликитские полки за беззакония их, иже быша злые человецы: ядоша всякую гадину, – и повеле господь Бог пророку Гедеону загнать их в пустыню северных стран. Тамо они расплодишася и трепещут яко во чреве, в последних же летех изыдут из пустыни и дойдут до Рима и возьмут всю землю и пленят вся люди и тогда вскоре всему миру скончание будет. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Якобы это древнерусский апокриф.

https://fictionbook.ru/author/vitaliyi_ … ml?page=10

Отредактировано yozhik (2019-07-11 12:17:47)

0

2

yozhik вы видимо рубрикой ошиблись, для размещения этого материала. Здесь же тема "Пророчества". А вы размещаете здесь эзотерику непонятную. Поэтому переношу в соответствующий раздел.

К тмоу же вопросы возникают:
1. Кто то знает что за царь Мамер такой? Я порылся и не нашел ничего кроме как упоминание его якобы снов. Причем того же автора, что и о Нострадамусе пишет. Исторические данные о царе Мамере не представлены в поисковиках и не ищутся.
2. Текст вроде как с претензией на православность, но фразы типа "Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ (философ? просвещен Духом Божиим? А почему он тогда философ, ане могах?) Духом Божиим просве­щен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю,сны своя, еже еси видел» - доверия не добавляют.
И к тому же. это территория Ирака. Это мусульмане и языческие племена. Откуда там царь не мусульманин?

0

3

maxcom110 написал(а):

yozhik вы видимо рубрикой ошиблись, для размещения этого материала. Здесь же тема "Пророчества". А вы размещаете здесь эзотерику непонятную. Поэтому переношу в соответствующий раздел.

К тмоу же вопросы возникают:
1. Кто то знает что за царь Мамер такой? Я порылся и не нашел ничего кроме как упоминание его якобы снов. Причем того же автора, что и о Нострадамусе пишет. Исторические данные о царе Мамере не представлены в поисковиках и не ищутся.
2. Текст вроде как с претензией на православность, но фразы типа "Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ (философ? просвещен Духом Божиим? А почему он тогда философ, ане могах?) Духом Божиим просве­щен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю,сны своя, еже еси видел» - доверия не добавляют.
И к тому же. это территория Ирака. Это мусульмане и языческие племена. Откуда там царь не мусульманин?

Эта информация на разных сайтах есть, просто я нашёл её в книге одного автора. Якобы это апокриф, да к тому же в сети есть в продаже якобы старые книги со старой орфографией...

0

4

Слово о двенадцати снах Шахаиши. Этот памятник восходит к восточному источнику. Источник неизвестен, но близкие по характеру и содержанию мотивы обнаружены в тибетском сказании, буддийской повести и в ряде других восточных памятников.[266] Либо через Византию Слово стало известно в югославянских странах и отсюда пришло на Русь, либо было непосредственно переведено с восточного оригинала. Вопрос этот до сих пор не решен.[267] Столь же неопределенен вопрос и о времени появления произведения на русской почве. Предположительно — XIII–XIV вв. (самый ранний из известных в настоящее время списков — XV в.). «Слово о двенадцати снах царя Шахаиши» в дошедших списках делится на две редакции. Во многих списках произведения царь именуется Мамером. В тех списках, где имя царя — Шахаиша, Мамер — имя философа, толкующего сны царя.

Царь Шахаиша видит страшные и непонятные ему сны. Философ Мамер истолковывает символическое значение этих снов. Сны Шахаиши, по толкованию Мамера, символизируют собой «злое время», которое наступит в далеком будущем. Толкование снов царя носит мрачный характер. Каждый сон предвещает разрушение всех устоев, падение нравов, бедственную жизнь, оскудение всего, «егда приидет время то злое».[268] Среди людей поднимется мятеж и начнутся несогласия, не будет правды — говорить будут доброе, а на сердце мыслить злое, учителя законов сами законов соблюдать не станут, дети перестанут слушаться родителей и старших, воцарятся разнузданность и распущенность, даже природа переменится: осень переступит в зиму, а зима перейдет в весну, среди лета будет зима, и т. д. и т. п.

http://istlit.ru/txt/oldlit/24.htm

0

5

.

Отредактировано Россiянинъ (2022-11-15 20:57:34)

0

6

.

Отредактировано Россiянинъ (2022-11-15 20:57:53)

0