Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » призывал ли иеродиакон Авель (Семенов) к церковному расколу?


призывал ли иеродиакон Авель (Семенов) к церковному расколу?

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

Владислав написал(а):

сказал что они не опасны?...

разве он сказал что они не опасны?

разве есть хоть одно видео на котором о.Николай благословлял бы принимать номерки?

0

32

togiya написал(а):

разве он сказал что они не опасны?
Это?
разве есть хоть одно видео на котором о.Николай благословлял бы принимать номерки?

1.  https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=50 2. https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=75  3. https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=298

togiya написал(а):

Вы хотите сказать, что прозорливому старцу не было ничего открыто про номерки?
Неужели думаете, что такие существенные в деле спасения вещи Господь ему не открыл?
( тем более, ради спасения тех людей которые у него окормлялись )

Конкретно о номере: https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=26 и https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=116
Я не знаю КАК можно после просмотра этого видео, можно утверждать обратное...

Отредактировано Владислав (2019-03-17 17:34:08)

0

33

проходимец написал(а):

Под номерками люди в очередях записывались, а ИНН, СНИЛС это не номерки, это числовое или цифровое имя человека в системе зверя, даваемое зверем, пожизненное и посмертное. Тут беда в том, что человеку задающему вопрос его толком и сформулировать не удается, потому что он сам не правильно понимает о чем пытается спросить, это становится понятно из спора у него с матушкой.

Это понятно. Но смысл то в том, что о.Николай сам говорит что не знает про этот номер и т.д. КАК можно после просмотра этого видео утверждать обратное...
Примерно месяц назад помню на ютубе под роликом Г. Волика спорил с человеком- писал вроде "но своим о. Николай говорил". А если не говорил все-таки?Как этот грех называется? Ведь это человек святой жизни был...

Отредактировано Владислав (2019-03-17 19:31:52)

0

34

проходимец написал(а):

Тут беда в том, что человеку задающему вопрос его толком и сформулировать не удается, потому что он сам не правильно понимает о чем пытается спросить, это становится понятно из спора у него с матушкой.

для прозорливого это не беда, прозорливому не требуется академически безупречной формулировки,
если надо Бог ему всё что надо откроет, даже то, что у человека кроется где-то на задворках,
о чём до конца и сам не осознаёт

но прозорливый не станет открывать явно истину тем, кто её не ищет от всего сердца
равно и двоедушным, праздно-любопытствующим или ищущим не Божией воли, а только своей собственной
таким он будет говорить притчами или юродствовать ( что собственно о.Николай и делал,
даже и с епископами некоторыми он юродствовал )

также и Господь наш поступал

И при­­ступи́в­ше ученицы́ [его́] реко́ша ему́: почто́ при́тчами глаго́леши и́мъ?
О́нъ же от­вѣща́въ рече́ и́мъ: я́ко ва́мъ дано́ е́сть разумѣ́ти та́йны ца́р­ст­вiя небе́снаго, о́нѣмъ же не дано́ е́сть:
и́же бо и́мать, да́ст­ся ему́ и преизбу́детъ [ему́]: а и́же не и́мать, и е́же и́мать, во́змет­ся от­ него́:
сего́ ра́ди въ при́тчахъ глаго́лю и́мъ, я́ко ви́дяще не ви́дятъ, и слы́шаще не слы́шатъ, ни разумѣ́ютъ:
и сбыва́ет­ся въ ни́хъ проро́че­с­т­во Иса́iино, глаго́лющее: слу́хомъ услы́шите, и не и́мате разумѣ́ти:
и зря́ще у́зрите, и не и́мате ви́дѣти: отолстѣ́ бо се́рдце люді́й си́хъ, и уши́ма тя́жко слы́шаша,
и о́чи сво­и́ смежи́ша, да не когда́ у́зрятъ очи́ма, и уши́ма услы́шатъ, и се́рдцемъ уразумѣ́ютъ,
и обратя́т­ся, и исцѣлю́ и́хъ.

(Мф. 13:10)

так было не только с простым народом, но и с книжниками и фарисеями
и преимещественно из-за них, вот как объясняет блаж.Феофилакт

Простому народу на горе говорит без притчей, здесь же, когда перед Ним
находились коварные фарисеи, говорит притчами, чтобы они, хотя бы и не понимая,
поставили Ему вопрос и научились. С другой стороны, им, как недостойным,
и не должно было предлагать учение без покровов, ибо не должно «бросать бисера пред свиньями».

а дальше вот такие там слова:

[Зач. 56.] И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись
и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария,
и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им:
не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по неверию их.

нечто подобное бывало и со старцами.

0

35

проходимец написал(а):

Тут беда в том, что человеку задающему вопрос его толком и сформулировать не удается, потому что он сам не правильно понимает о чем пытается спросить, это становится понятно из спора у него с матушкой.

для прозорливого это не беда, прозорливому не требуется академически безупречной формулировки,
если надо Бог ему всё что надо откроет, даже то, что у человека кроется где-то на задворках,
о чём до конца и сам не осознаёт

но прозорливый не станет открывать явно истину тем, кто её не ищет от всего сердца
равно и двоедушным, праздно-любопытствующим или ищущим не Божией воли, а только своей собственной
таким он будет говорить притчами или юродствовать ( что собственно о.Николай и делал,
даже и с епископами некоторыми он юродствовал )

также и Господь наш поступал

0

36

Вопрос касался опасности инн. Если бы о. Николай знал о вреде- он стал бы говорить обратное? Для миллионов православных? Вы как себе это представляете? Старцы говорили да да или нет нет- в этом вопросе. Вспомните о. Иеронима, Иоанна, Илия и т.д.

0

37

проходимец написал(а):

Вопрошающий просто решил противопоставить ответ старца мнению патриарха?

там, возможно было всё даже ещё сложнее, так как к тому моменту уже было мнение о.Иоанна Крестьянкина
и пахло дискредитацией самой идеи старчества и церковным расколом
быть может потому старец из двух зол выбрал меньшее

а скажи иное, так получилось бы, что старцы стали подобны "царству разделившемуся в самом себе"
и даже не только старцы, но и вся РПЦ МП... сколько бы зла могло из этого произойти!

но это всё так, просто мои мысли вслух...

0

38

проходимец написал(а):

Здесь, мне кажется, ответ прозвучал для персонально для задающего. Не знаю кто это был.

Это был архимандрит Тихон (Шевкунов), в прошлом наместник Сретенского монастыря в Москве, а ныне - митрополит Псковский и Порховский. Ссылку выше предоставил. Голос похож.

Я думаю, владыка Тихон осознаёт опасность этих номерков и всего, что с ними связано. Он ещё в 1998 году написал статью "Шенгенская зона", где поднял вопрос будущей идентификации личности, связанной с 666.
Вот эта статья - http://apokalypsis.ru/problemy-sovremen … kaya-zona/

А совсем недавно, когда Тихон был ещё наместником Сретенского монастыря, он высказался, что убийство царской семьи могло быть ритуальным. Про мавзолей он тоже сказал, что это ритуальное явление.

Всё-таки знакомство с такими подвижниками как Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин, Кирилл Павлов наложило свой отпечаток на будущего владыку.

Отредактировано yozhik (2019-03-18 11:13:05)

+1

39

Есть и такое мнение:

«ПИСЬМО ОБ ИНН» СТАРЦА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) БЫЛО ПОДПИСАНО ИМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Богословский анализ письма

5 февраля исполнилось шесть лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина) – старца, почитаемого многими православными, духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. По этому случаю мы публикуем критический анализ «письма старца», которое было написано (или даже только подписано. – Примеч. ред.) под давлением со стороны и вопреки той позиции, которую высказывал он прежде, мудро предупреждая братию о грядущих временах.

Теперь, когда прошло более десяти лет после написания этого «письма» и вскрылась вся подноготная глобализации как явления антигуманного, направленного на изменение психики и сознания человека, его нравственности, частью которой является и ИНН – имя человека в глобальной системе учета и контроля, – мы более ясно понимаем ошибочность высказанных в нем мнений.

Стремительная секуляризация церковного сознания, превалирование чисто светских и денежных интересов, изменение образа жизни клириков и епископата – наглядное свидетельство модификации сознания. Это происходит тогда, когда человек совершает серьезное преступление в области вероучения. Таким преступлением является выработка коварной идеологии мнимой безобидности принятия ИНН, а теперь и электронного паспорта.

Мы публикуем разбор т.н. «письма отца Иоанна» для того, чтобы показать, что оно ошибочно и ввергло нашу Поместную Церковь в состояние раздвоенности и серьезных нестроений.

1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КРИТИКА СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Основная идея, которая прослеживается в «письме отца Иоанна», – любой ценой сохранять послушание церковному священноначалию.
Послушание, по свидетельству преп. Иоанна Лествичника, является величайшей добродетелью. И в святоотеческих писаниях речь идет о послушании в духовной жизни, которое должно проявляться прежде всего по отношению к духовнику-старцу. Смысл жизни по послушанию заключается:
– в отсечении своей греховной, страстной воли;
– в научении исполнять волю Божию.
Послушание священноначалию находится в пределах канонической жизни Церкви. Это прежде всего касается взаимоотношений между пресвитерами и епископом. Всем хорошо известны высказывания сщмч. Игнатия Богоносца о том, что «где епископ – там и Церковь», «епископ – это образ Христа, а пресвитеры – апостолов», «ничто не следует делать без воли епископа» и т.д. Однако даже и здесь, по учению Церкви, епископ как «домостроитель тайн Христовых» не имеет права проявлять авторитарность своей власти – власти, которая дана Богом для созидания Церкви Христовой. Епископ – это отец, но не безпощадный администратор с безграничной властью. Он действует не просто со властью, но с любовью и кротостью, он не приходит с жезлом для истязания. Для выяснения спорных вероучительных вопросов епископы всегда созывали соборы. Эти соборы занимались тщательным исследованием возникшей проблемы. Таковы, например, были соборы в III веке в Карфагене, рассматривавшие вопросы о крещении младенцев, о новацианском расколе. Тщательному исследованию на двух Александрийских Поместных соборах было подвергнуто признанное впоследствии ересью учение пресвитера Ария и т.д. Соборность церковных решений проявлялась не в том, чтобы безоговорочно принимать на соборе заранее выработанные инструкции, а в том, чтобы выяснить истину. Кроме того, жизненность Церкви состояла в том, что в обсуждении вопросов принимали участие не только епископы, но и монахи, и даже миряне.

В Православной Церкви хранителем веры являются не только епископы, а весь народ Божий – совокупность клириков и мирян, Тело Христово. В том случае, если епископ погрешает в вере, его обязаны критиковать и клирики, и миряне, на которых также лежит ответственность за сохранение чистоты Православной веры. <…>

Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, писал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только глава Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками <…>».

Мы слушаемся иерархов, священноначалие только тогда, когда они правят и действуют вдухе Священного Предания, но когда они искажают веру – мы их не слушаем, а слушаем Святых Отцов. Безусловно, для этого от каждого из нас требуется и страх Божий, и глубокое знание Cвященного Предания, Священных Канонов Церкви – Деяний Вселенских и Поместных соборов, канонических святоотеческих текстов. <…>
Поэтому если мы расцениваем критику священноначалия, которое уклоняется от чистоты веры, как раскольническую деятельность, то мы в корне противоречим церковному сознанию. <…>

А теперь давайте все-таки еще раз постараемся разобраться, является ли вопрос о принятии ИНН и иного цифрового идентификатора вопросом веры или же речь идет о безобидной технологии, упрощающей обработку информации.

2. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВОПРОС О ПРИНЯТИИ ИНН ВОПРОСОМ ВЕРЫ

В письме, приписываемом отцу Иоанну (Крестьянкину), утверждается, что вопрос о принятии ИНН связан лишь с проблемой уплаты налогов государству. «Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам? Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: „Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?“ (Мф.22:17; Мк.12:14; Лк.20:22). А на современном языке это звучит так: „Принимать ли новую систему налогообложения или нет?“».

Но если бы речь шла только о форме уплаты налогов, то никто бы не протестовал. Преп. Иоанн Дамаскин, выдающийся апологет Православия, указал всем нам на очень важный принцип для правильной оценки возникающих проблем: смотреть на цель совершаемого. По плодам их узнаете их (Мф.7:20).

Чтобы понять, с какой целью вводился ИНН и другие ведомственные персональные цифровые идентификаторы, необходимо ознакомиться с правительственным документом «ФЦП Электронная Россия» и документами международного уровня – «Окинавской хартией» и др. Все они свидетельствуют об одной цели идентификации: создании единой планетарной системы глобального контроля и учета всей жизнедеятельности человека. И если здесь составители «письма отца Иоанна» не увидели ничего апокалипсического и духовно опасного, то совершенно иначе к этой проблеме отнеслись в братской Греции – на Святой Горе Афон и в монастыре Большие Метеоры.

Навязывание международной информационной системы «делает вполне понятными и реально осуществимыми тревожные строки из Апокалипсиса евангелиста Иоанна Богослова», – подчеркивается в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», Европейской информационной системы «Шенген», а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского Соглашения.

Цифровые идентификаторы, отметим еще раз, являются главным звеном этой информационной системы. Также эта система непосредственно связана через штриховое кодирование с числом 666, что было доказано, и не раз, экспертизами, проведенными Элладской Церковью, на Святой Горе Афон и нашими, отечественными экспертизами. В отношение же тех, кто это отрицает и подвергает сомнению, можно сказать только то, что они не верят, потому что не хотят верить и потому что это невыгодно.

Поэтому погрешает автор «письма отца Иоанна» против истины, когда заявляет: «Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви. ...Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число 666, а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода „перестроек“. Даже великие столпы Церкви ошибались». Как разительно противоположны эти слова чутким предостережениям о великой опасности, которые мы читаем в послании Священного Кинота Святой Афонской Горы: «Также и с чисто православной точки зрения существуют серьезные безпокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что в точности и произошло уже с безкомпромиссным навязыванием нашей стане Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666. Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа „Шенген“, отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной информационной системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Иоанна Богослова».

Кто-то из наших богословов будет опять заявлять, что Афон и Элладская Церковь поднялись против электронных паспортов, а не против ИНН. На это ответим еще раз, что мы возражаем не против ИНН как такового, а против всей системы, в которой ИНН является начальным шагом и необходимым звеном. ИНН – это начальное звено в системе глобального контроля.

Сегодня, когда уже обнародован Указ президента «О введении нового поколения паспортов» с биометрическими данными и микрочипом, когда эти паспорта получают наши дипломаты и граждане, когда вовсю выдаются социальные электронные карты, мы можем сказать, что ИНН – это уже пройденный этап. Мы вступили в новый этап реализации «Электронной России», этап откровенного отречения от Христа, о чем предупреждал приснопамятный старец Паисий [Святогорец]: «Принятие электронного удостоверения личности с числом 666 равнозначно отречению от Христа».

Все вышесказанное вполне однозначно говорит о том, что вопрос о принятии ИНН, а значит и о вступлении в международную информационную систему, является вопросом исповедания веры.

Поскольку сегодня речь уже идет о принятии паспортов «нового поколения», то приведем по этому случаю резюме иноков обители Большие Метеоры: «Принятие новых паспортов означает принятие автоматической идентификации, с которой не может согласиться имеющий совесть православный христианин, поскольку ты будешь опознаваем через число 666 <...>. Использование числа 666 в карточке личного удостоверения представляет собой предварительный этап начертания его на руку и на лоб» (Фальсификация учения о начертании антихриста. Издание монастыря Большие Метеоры. Святые Метеоры, 1997. Пермь: Панагия, 2004. С. 68).

Мнение составителей «письма отца Иоанна» о том, что якобы число 666 изъяли из ИНН, абсолютно неверно. Из заявлений на получение ИНН в Москве был убран лишь штриховой код, а не число 666. Чтобы не было путаницы, напомним, что цифровые идентификаторы не имеют числа 666. Оно в виде машиносчитываемых полос присутствует только на штрих-коде EAN 13 – UPC 1. Сомнений это не вызывает, поскольку Элладская Церковь, прежде чем заявить о наличии числа антихриста в системе электронного учета, провела тщательное исследование, в основу которого легли восемь независимых экспертных заключений. Это число как системное изъятию не подлежит, о чем официально было заявлено Элладской Церкви со стороны правительства.

3. РАВНОЗНАЧНЫ ЛИ МЕЖДУ СОБОЙ НОМЕРА, ПРИСВАИВАЕМЫЕ В КОНЦЛАГЕРЯХ, И ИНН

«Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши Жизни кто-то забудет себя и своего небесного Покровителя, данного в момент Крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в Вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения». Итак, по словам авторов «письма отца Иоанна», принятие ИНН и участие во Всемирной переписи не является предосудительным шагом. И это якобы потому, что присвоение ИНН человеку ничем не отличается от присвоения номера заключенному концлагеря, а глобальная перепись не отличается от переписи Римской империи при Императоре Августе.

Однако эти выводы поспешны и крайне поверхностны. Начнем хотя бы с того, что перепись во времена Рождества Христова была:
– не всемирная, а сугубо внутригосударственная;
– этой переписью не присваивалось человеку вместо имени никакого номера или, тем более, пожизненного личного кода.
А последняя Всероссийская перепись совершалась в рамках Всемирной переписи по распоряжению ООН, с целью присвоения уникального личного кода каждому человеку.

Между номером человека в концлагере и нынешними уникальными пожизненными цифровыми персональными идентификаторами также большая разница:
– номер в концлагере присваивался насильно;
– это был номер не универсальный, а только один из нескольких сот, внутритюремный;
– концлагерный номер не был пожизненным.

Мы вынуждены сделать вывод, что все вышеприведенные слова из «письма отца Иоанна» не имеют под собой реальных оснований и на самом деле являются, к глубокому сожалению, не более чем красивым и искусно обставленным эмоциональным пафосом.

4. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЧИСЛУ «666»? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИЕМ ВРЕМЕН?

Теперь же говорят только о числе „666“ как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы, и „мир“ и „безопасность“ убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный?», – таким образом автор «письма отца Иоанна» пытается, казалось бы, с позиции Церкви, оценить современную ситуацию. По его мнению: «Надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении. Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия. И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за „свободу“. Да и от чего должны мы быть свободны?» – говорится в «письме отца Иоанна».

Во-первых, необходимо отметить, что богодухновенный текст Апокалипсиса свидетельствует о том, что печать-начертание будет проставляться на лоб и правую руку не антихристом, а его предтечей-лжепророком.

Во-вторых, целью предтечей-лжепророков и всех «антихристов» в мире (которыми в Евангелии и Соборных Апостольских посланиях именуются не только конкретные персонажи из будущего, как мы знаем, но и их предшественники: еретики, совратители со спасительного пути и всякая богоборческая сила (см.: Мф.7:15,24,11,24; Мк.13:22; 2Петр.2:1; 1Ин.4:1)), тайно или явно, осознанно для них самих или неосознанно, является участие в осуществлении «тайны беззакония» – в подготовке к воцарению последнего антихриста.

В-третьих, и в самом Откровении апостола Иоанна Богослова, и у его святых отцов-толкователей число «666» одновременно понимается и как персональное число антихриста, и как его скверная печать-начертание (1) Более того, свт. Арефа Кесарийский засвидетельствовал, что лжепророк будет стараться распространить это число повсюду, «и в купле, и в продаже»; (2) Свт. Андрей Кесарийский подчеркивает, что появление этого числа «откроет бодрствующим итрезвящимся время испытаний»; (3) то есть число «666» является знамением, указывающим на наступление времени всеобщего отступления – апостасии (см.: 2Фес.2:3). Для составителей же «письма отца Иоанна» появление и активное применение этого числа в сфере торгово-экономических отношений, вопреки свидетельствам Церкви, ничего не значит. Безусловно, каждый из нас поставлен под удар, но это вовсе не означает, что мы должны попирать свою христианскую совесть и молча соглашаться с вводимой системой. Наоборот, мы должны отстаивать веру и требовать от государства альтернативы, что именно и прозвучало в Послании Священного Синода Русской Православной Церкви в 2000 году.

Само число «666» – это символ не только власти евреев, маммоны, но и символ апостасии, антихриста, противоположный Кресту – символу Христа Спасителя. И если символ Христа – Крест – освящает, то символ антихриста – «666» – оскверняет.

«Письмо отца Иоанна» призывает «спасаться, ограждая себя страхом Божиим», но спасение в наше время как раз и заключается в том, чтобы «не сочетаться с духом мира сего» и, в том числе, естественно, не принимать символов диавола и антихриста, который, как мы знаем, явится во время всеобщего отступления на земле. Вряд ли мы сегодня найдем человека, приблизившегося к уровню духовной жизни, например, преп. Антония Великого, чтобы не учитывать реальность постоянного искушения и обольщения духами злобы поднебесной. Неслучайно ап. Павел рассматривает христианскую жизнь как непрестанное приношения себя в жертву Богу (см.: Флп.2:17) и битву с духами злобы поднебесной (см.: Еф.6:16). Именно так поступали христиане в любое время, живя в подвиге внутреннем и внешнем и не принимая чужой веры и обычаев, не кидая ладана в курильные жертвенники перед языческими идолами ради сохранения собственной жизни, исповедовали Христа устами во спасение (см.: Рим.10:10).

Фактически авторы «письма» исключают всякую необходимость бдительности, того, чтобы избегать не только явного, но и тайного, скрытого зла. Непротивление же злу не свойственно Христианству. Ап. Павел вполне ясно формулирует необходимость ему противоборствовать: испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте <...> Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф.5:10-11,15-16).

5. ОЖИДАЛ ЛИ СВТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ КОНЦА СВЕТА В 400 ГОДУ?

В «письме отца Иоанна» утверждается, что свт. Иоанн Златоуст ожидал конца света в 400 году и погрешил в этом, поскольку «даже великие столпы Церкви ошибались».

Во-первых, приступая к исследованию слов Иоанна Златоуста, давайте укажем источник, из которого «письмо отца Иоанна» черпает информацию: это 34-я беседа свт. Иоанна на Евангелие от Иоанна Богослова. Для наглядности мы приведем этот отрывок:
«Не много уже остается времени до конца; мир уже устремился к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то повсюду безчисленные злополучия. И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне. Если за четыреста лет, когда это было сказано, Павел назвал то время исполнением времен, то тем более следует назвать так настоящее время <...>. Откуда ты в самом деле знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное еще не скоро будет? Концом года мы называем не последний только день его, хотя он имеет тридцать дней; так я не погрешу, если в таком числе годов назову концом четырехсотый год. Таким образом, Апостол уже в свое время предвозвестил о кончине. Смиримся же, и будем жить в страхе Божием. А если мы живем в безпечности, в нерадении, и не ожидаем ничего, то настанет внезапно Пришествие» (свт. Иоанн Златоуст. Творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Ч. I. Репринт с издания СПб., 1902. Издательский Совет МП, 1993. С. 223–224).

При внимательном прочтении слов свт. Иоанна Златоуста совершенно невозможно прийти к такому выводу, который сделан в «письме отца Иоанна». Святитель Иоанн нигде не утверждает, что он ожидает конца мира в 400 году. Он лишь констатирует как факт, что его время к концу намного ближе, чем то, в которое жил ап. Павел, хотя уже в годы написания своего Послания к Церкви в Филиппах Апостол именовал то время исполнением времен, т.е. последним временем (см.: Флп.4:6). И это напоминание о последних временах ап. Павел употребил не случайно, но с той целью, чтобы подвигнуть христиан, знающих о неизбежности отчета за свои дела и мысли, проводить жизнь не в страсти похотения, а в постоянном бодрствовании. Свт. Иоанн уподобляет нашу жизнь непраздной женщине: как от нее требуется постоянная готовность, а не безпечность, так следует и нам всегда быть бдительными (см.: Свт. Иоанн Златоуст. Там же).

Во-вторых, свт. Иоанн Златоуст полностью разделял учение Церкви о сокрытости точной даты кончины мира. Об этом он дает вполне ясные свидетельства в своих беседах на 24-ю главу Евангелия от Матфея. В 77-й беседе свт. Иоанн относительно вопроса учеников Спасителя о дне кончины мира пишет: «„О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец“ ([Мф.24:]36). Словами: „ни Ангели“ Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами Ангелы; словами же: „ни Сын“ – возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом». Неизвестность дня кончины мира понуждает, как пишет Святитель, к бодрствованию: «<...> как спасительна неизвестность дня, – и заставляя тем нас быть в непрестанной заботливости? Предмет Его попечения составляет то, чтобы мы непрестанно бодрствовали; и так как мы ослабеваем всегда во время счастливой и покойной жизни, а от несчастий наиболее укрепляемся, то Он непрестанно и внушает нам, что когда мы бываем покойны и беззаботны, тогда и являются бедствия». И к моменту Пришествия Христова, указывает Святитель, ссылаясь на свидетельства в Евангелии (см.: Мф.24:37-39) и у ап. Павла (см.: 1Сол.5:3), весь мир будет охвачен жизнью в безпечности и удовольствиях.

Итак, мы можем прямо ответить составителям «письма отца Иоанна», что свт. Иоанн Златоуст не ошибся. Ошиблись вы, недопоняв того, о чем говорил великий Учитель Вселенной.

6. НУЖНО ЛИ НАМ ЗНАТЬ О ЗНАМЕНИЯХ И ПРИЗНАКАХ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ?

Из слов «письма отца Иоанна» явствует, что в нашей жизни мы не должны смущаться, не должны обращать внимания на число «666», на построение системы электронной слежки и контроля за человеком. То есть нам необходимо только жить добродетельно и полностью уповать на Бога. В чем ошибочность такого подхода? В том, что христианину предлагается жизнь в беззаботном неведении. Тогда, естественно, возникает вопрос: с какой же целью Господь дал вполне ясные описания признаков кончины века и Своего Второго Пришествия?

Свт. Иоанн Златоуст в 76-й беседе толкований на Евангелие от Матфея говорит о пользе знания этих признаков не только для слушавших Апостолов, но и для нас: «Христос переходит уже к Своему Пришествию и говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас, и для всех, которые будут после нас» (Беседа 76, 2). К этим признакам относятся проповедь Евангелия по всему миру, пришествие антихриста и его слуг, которые будут обольщать людей, и т.д. Они предварят кончину мира и Пришествие Христа. Об этом Константинопольский Святитель говорит в следующей, 77-й беседе, разъясняя слова Спасителя: Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут (Мф.24:34).

Свт. Кирилл Иерусалимский даже в своих огласительных словах, обращенных к готовящимся принять святое Крещение, войти в лоно Церкви, уже напоминает о необходимости знать эти знамения: «И не дерзай назначать времени, когда cиe случится; впрочем и не засыпай от безпечности: „Бдите, – говорит Христос, – яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет“ ([Мф.24:]42). Так как надлежало нам знать признаки скончания миpa, и так как мы Христа ожидаем, чтобы не умереть в заблуждении и не впасть в обольщение лжеца антихриста, то подвигнутые Божественною волею Апостолы, для назидания нашего, приступают к истинному Учителю и говорят: „Рцы нам, когда сия будут: и что есть знамениe Твоего Пpишecтвия и кончина века“ (Там же, 3). Мы надеемся, что Ты опять придешь; но сатана преобразуется во ангела светла (см.: 2Кор.11:14); для сего предохрани нас, чтобы не поклониться нам вместо Тебя иному. Он, отверзши Божественные и Святые уста Свои, говорит: „Блюдите, да никтоже вас прельстит“ (Там же, 4). И вы, слушатели, как бы созерцая Его теперь очами ума своего, слушайте Его, и к вам то же самое говорящего: „блюдите, да никтоже вас прельстит“. Слова cии убеждают всех вас внимать тому, что говорится. Ибо это не история о делах прошедших, но пророчество о будущем и непременно случиться имеющем. Мы не пророчествуем, ибо мы не достойны, но признаки, находящиеся в Писании, открываем и объясняем. Примечай же ты, что случилось уже и что должно случиться, и предостерегай сам себя».

Необходимо также отметить главную причину, по которой вызывает сомнение авторство письма-обращения «Об ИНН»: до 2000 года архимандрит Иоанн (Крестьянкин) имел совершенно противоположное изложенному в нем мнение. Он отрицательно относился к новой системе налогообложения и не давал своим духовным чадам советов, подобных содержащимся в этом письме.

Примечания:
(1) И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17).
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии (Там же. 15, 2).
«Печать же его, наносимая на лоб и правую руку, есть число „666“» (св. Ипполит Римский).
(2) «А что есть начертание? – Имя зверя, добавляет Евангелист. Узнать это можно двояким образом: через смысл самого имени или через число. Число же имени зверя необходимо будет повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несет его на себе, скончался от недостатка необходимого» (свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис).
У свт. Андрея Кесарийского: «И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка необходимого для поддержания жизни».
(3) «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его „666“. Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим (трезвящимся)» (свт. Андрей Кесарийский).

Иеромонах Сергий (ТРОИЦКИЙ), гл.ред. сайта «Православный Апологет»
в соавторстве с участниками одноименного содружества выпускников и студентов
православныхбогословских факультетов и семинарий

http://www.sobor2008-narod.ru/50-pismo- … pisma.html

0

40

проходимец написал(а):

Поставил сюда этот ролик. Он непосредственно не относится к теме, но позволяет понять, что сделал архимандрит Иоанн Крестьянкин своим выступлением об ИНН с 3.10, становится понятно почему большинство священников не видят опасности в ЦИЛ.

Что-то не припомню, чтобы в Апокалипсисе было сказано, что зверь будет утверждать, что он Бог...
С чего это взял батюшка?

0

41

Россiянинъ написал(а):

Что-то не припомню, чтобы в Апокалипсисе было сказано, что зверь будет утверждать, что он Бог...

про книгу Откровения ( Апокалипсис ) сейчас точно не скажу,
но вот у о.Элпидия и некоторых других старцев
об этом ясно сказано, что придет такое время…
( и именно так будут утверждать… )

возвращаясь к исходному вопросу об о.Авеле
прошу обратить внимание на вот это
( со времени 9:50 ) :

тут свою позицию ( лучше сказать не свою, но
то, чему учили старцы ) он озвучивает
предельно ясно!

0

42

Владислав написал(а):

1.  https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=50  2. https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=75  3. https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=298

Конкретно о номере: https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=26 и https://youtu.be/5tWBXd7kKZ8?t=116
Я не знаю КАК можно после просмотра этого видео, можно утверждать обратное...

Отредактировано Владислав (2019-03-17 17:34:08)

Вот на 8:40 архимандрит Кирилл (Павлов) своим личным голосом говорит про ИНН

"Я думаю так, первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет<...>А тут получается смешно: мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там “255” Адаму сказал бы… А ведь имя нарек… А здесь от дьявола, то есть, начинают “новый порядок” вводить, “новый век”. Видите, – имена исключить, и под номером все будут."
Что есть уже свидетельство от Духа через старца Кирилла прямо говорящие о пагубности налогового номера в отличие от видео с отцом Николаем где Тихон Шевкунов путает старца начиная говорить что Патриарх не против. Конечно в этой ситуации старец Николай ради послушания человеку который ему даровал митру , набедренник , право служить с отверстыми вратами на "Отче наш" начинает юродствовать и говорит что "ничего не знает про ИНН".

Отредактировано Игорь Александрович 1993 (2023-11-11 20:18:59)

0

43

Игорь Александрович 1993 написал(а):

Конечно в этой ситуации старец Николай ради послушания человеку который ему даровал митру , набедренник , право служить с отверстыми вратами на "Отче наш" начинает юродствовать
и говорит что "ничего не знает про ИНН".

для старца Николая Гурьянова,  который
многократно самой жизнью своей
показал верность Христу даже до  смерти
и великую любовь к ближнему
имела ли какую-то ценность митра и прочее?

Не думаю...

Он бы скорее на смерть бы еще раз пошел...

Для него спасение душ человеческих было важнее всего.

0

44

Игорь Александрович 1993 написал(а):

Конечно в этой ситуации старец Николай ради послушания человеку который ему даровал митру , набедренник , право служить с отверстыми вратами на "Отче наш" начинает юродствовать и говорит что "ничего не знает про ИНН".

Это вряд ли...

В фильме "Соль земли" одно духовное чадо старца Николая свидетельствует:

Митрополит Владимир сначала был у нас, потом он был сосланный куда там, не знаю, его там и жгли, он подожжённый был… а уже оттуда его Питер перевели. Когда приехал Евсевий на праздник, туда, на остров Залит, и идёт он его якобы проведать со своей паствой, монахиня говорит: «Батюшка, владыка ж идёт… Встречай!» — «Да-а… встречать…», — Как сидел в своём кресле, так и сидит. Входит владыка к нему, а он и говорит: «О-ой… с какого прихода… ко мне батюшка-то приехал… Ты протоиерей или иерей?» — «Ба-а-атюшка! Да Вы что-о! Я ж владыка — вот посох у меня!» — «Оооой… у меня много-то этих палочек…» И это было до трёх раз повторено.

Она же:

«Не верь! Не верь попам-то! Ты думаешь, попы все одинаковые? И все правду говорят? Нет».

0

45

С прискорбием узнал, что в Свято-Казанский женский монастырь в Колюпаново, который по благословению старца схиархимандрита Христофора Тульского строила Мария Васильевна Кушнир (+2022) (что отражено в книге иеродиакона Авеля Семёнова "Схиархимандрит Христофор"), и которая стала его первой игуменией Евфросинией, принял ИНН аж в 2002 году!

https://service-online.su/catalog/katal … l502712957

Да и нигде более, кроме как в книге иеродиакона Авеля, не упоминается роль схиархимандрита Христофора в возрождении (фактически - отстройке заново) монастыря...

Как будто и не было старчика Христофора...
как будто он ничего не говорил о пагубности ИНН...

Отредактировано Россiянинъ (2023-11-11 20:07:24)

0

46

togiya написал(а):

для старца Николая Гурьянова,  который
многократно самой жизнью своей
показал верность Христу даже до  смерти
и великую любовь к ближнему
имела ли какую-то ценность митра и прочее?

Не думаю...

Он бы скорее на смерть бы еще раз пошел...

Для него спасение душ человеческих было важнее всего.

Тогда вызывает недоумение вопрос почему старец Николай начинает юродствовать об ИНН...?
У меня есть противоположный пример послушания по Бозе как на Рождество Христово 2002/03 года епископ Белоцерковский и Богуславский (УПЦ МП) Серафим называет ИНН "печатью антихриста"
"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Епископа Серафима пастырям, монашествующим и мирянам Белоцерковской епархии
Дорогие мои пастыри и все православные христиане, мир вам от Бога да умножится.

Ныне Бог приносит людям несказанную человеческим словом радость, ныне пастыри и люди составляют единый хор песнопения: "Слава в Вышних Богу и на земли мир...", потому что Бог явился во плоти, Единородный Сын Божий стал Сыном человеческим. Божия любовь к падшему человечеству низвела в этот мир грешный нам спасение. Божие Слово возвещает нам причину Боговоплощения, а потом страдания на Голгофе Единородного Сына Божия.

Человек, наши прародители Адам и Ева были созданы в Раю по образу и подобию Божию. Они сияли красотой Божией славы. Дьявол позавидовал нашим прародителям и толкнул их на зло против Бога. Желая спасти человека, Бог дал ему покаяние, но изменив природу человека на плотскую смертную "и сшил Бог Адаму и Еве кожаную одежду", выгнал их из Рая и поместил в этот мир на землю. Это для того, чтобы человек здесь на земле пронес свой крест покаяния, снова возвратился в свое родное жилье, в Рай. Этот путь возвращения проходит уже через смерть, где человек скидывает свою "кожаную одежду" – тело, и возвращается домой. Этот мир, Земля для человека являются местом ссылки. Но, чтобы человек не забыл своего Отца Небесного и свой родной дом в Раю, Бог создал на Земле подобие Рая, вложил в человеческий дух Божий закон – совесть, и дал еще писаный Закон, а затем послал и Своего Сына, когда человечество приумножилось, чтобы спасти его от страшного бремени – зла в разной его форме. Этот мир, Земля не является для нас родным, а только местом ссылки для покаяния. Итак, у нас должно в корне измениться отношение к этому временному миру, нашего тут пребывания и всего, что с этим связано.

Одна у нас надежда – это Иисус Христос и кроме Него нет и не будет ни на Небе ни на Земле, через Которого мы можем спастись. Господь пришел, чтобы нам помочь вернуться в Рай, стал Человеком, чтобы нас обожить.

Воистину, Рождество Христово есть наше рождество для вечной жизни! Земная наша жизнь не является вечной, а значит её смысл лежит только в покаянии. С рождением Иисуса Христа мы имеем веру в воскресение и в жизнь вечную, потому что Он воскрес и живет вечно.

О глубина богатства и высота Премудрости! Кто познал пути Божии, кто был советником Ему?! Безпредельный Бог безпредельной любовью согревает все творение. Он ныне помещается в Вифлеемских яслях, чтобы согреть охлаждённые человеческие души.

"Христос рождается — славите! Христос из небес — выходите навстречу! Христос на Земле — возноситесь. Воспойте Господеви вся земля" (Пс. 95.1). Ныне Бог явился людям через воплощение и рождение. Бог Сущий и Присносущный от Присносущного является ради нас, чтобы мы, ниспадши от благодати через грех, снова вернулись в Рай через Боговоплощение. Такое наше торжество, которое празднуем мы ныне — пришествие Бога к людям, чтобы нам переселиться, а точнее вернуться к Богу, откуда мы ниспали, "отложивше ветхаго человека, облечься в нового" (Еф. 4. 22, 23) и как умерли в Адаме, будем жить во Христе (1Кор. 15, 22). Мы, христиане, со Христом рождаемся в Крещении с Ним и распинаемы через скорби, спогребаемся с Ним же и совоскресаем для благодатной жизни в этой и вечной жизни.

Имея Спасителем Самого Бога, нам необходимо жить по Его Святым Заповедям, потому что это есть норма личной и общественной жизни. Прошу Вас, дорогие братья и сестры, пока есть благодатная возможность, ходите в храм, сохраняйте Веру Православную в чистоте, не слушайте заморских проповедников и не вступайте в их секты, потому что это есть гибель души. Не прилепляйтесь к материальному, временному, а прилепляйтесь ко Христу Спасителю. Воспитывайте своих детей в вере и христианском патриотизме, не засоряйте свои умы развратными телепередачами, сохраняйте себя от пьянства, блуда, роскоши, клевет, зависти и гордыни — все это есть дела тьмы. Имейте, дорогие мои, терпение и не воздавайте злом за зло. Никому не мстите, всё прощайте, помните, что в этом мире мы все одинаково наказаны ссылкой, зачем же ещё одни других грызём. То, что противно христианским нормам, должно выбрасываться из души и общества. Если внедряются в жизнь законодателями народными антихристианские законы, то им не место в христианском обществе и мы никогда не подчинимся богоборческим законам. Это, прежде всего, есть всемирная антихристианская глобализация, цель которой есть создание всемирной единоличной диктатуры и тоталитарного контроля за жизнью и деятельностью каждого лица. Если мир реально к этому стремится, то можно засвидетельствовать, что наступила предантихристовая эпоха и мы по-особенному должны изменить свою жизнь на лучшее. Антихристианский мир намеревается нарушить христианскую и гражданскую свободы, нумеруя каждого человека и делая ему "начертание", сначала на бумаге, а в дальнейшем на лбу или на руке, при том скажут, что бумаги теряются и их подделывают. И таким образом запечатают в слуги дьявола, где уже никогда не будет свободы. Все это есть продукт глобализации. Читайте Священное Писание и разумейте, в какую погибель втягивает людей безбожный мир. Просвещайте свои умы благодатью Божией, пребывайте в молитве и незлобии, придерживайтесь постов и берегите чистоту душевную и телесную, чтобы вы не обманулись в дни лютые, разумея, что дни лукавые наступили и сократилось время, потому что умножилось зло на земле. Мы благодарны Богу, что совершается еще истинная Бескровная Жертва — Божественная Литургия, которая является противодействием "сынам противления", в которых не пребывает уже Дух Божий, потому что они стали плотью, обматериализовались и вошли в войско сатанинское.

Вы же, дорогие мои, будучи детьми света Божия, поступайте согласно христианскому призванию и не бойтесь возвещать истину, помните, что Бог поругаем не бывает и слова Господни "иже кто исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим".

Примите, дорогие братья и сестры, мое архипастырское приветствие с большим праздником Рождества Христова. Написанное мной да найдет место в ваших душах. Мир Божий да почиет на вас и на Богоспасаемой земле Украинской. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с Отцом и Духом Святым да будет с вами. Аминь.

Епископ Белоцерковский и

Богуславский

Серафим

Рождество Христово

г. Белая Церковь

2002-2003

(газета "Семья" (г. Белая Церковь, Киевской обл.), №1, 2003г., с.4)"

Думается мне что епископ Серафим произнес эту проповедь по благословению тогда известного старца Белой Церкви (Киевская область) иеросхимонаха Амфилохия




ОН ПЕРЕДАЛ НАМ НЕБЕСНУЮ РАДОСТЬ…
11 лет назад, 23 января, почил Иеросхимонах АМФИЛОХИЙ (Трубчанинов), белоцерковский старец /16.05.1917–23.01.2011
https://m.vk.com/wall-201190697_24411?y … a906347952

Отредактировано Игорь Александрович 1993 (2023-11-11 20:42:41)

0

47

Россiянинъ написал(а):

Это вряд ли...

В фильме "Соль земли" одно духовное чадо старца Николая свидетельствует:

Она же:

Да этот митрополит Владимир уже представший на Суд Божий известен своей скандальной модернистской проповедью 2 января 1997 года.

"...Часто наши священнослужители, да еще и высокого ранга говорят: "Не нужны их грехи. Вот помощь гуманитарную, да, давайте. Помощь, продукты, одежду— возьмем, но чтобы сесть с ними и поговорить о том, все-таки кто правильно молится, кто правильно исповедует — ни за что! Никакого общения!" У отца Иоанна (ведь в то время ему было труднее, чем нам), у отца Иоанна был другой подход: обращаются к нему иудеи — он молится за иудеев, обращаются к нему протестанты — он молится, обращается к нему другой единоверец — он молится, обращается к нему другой единоверец — он молится, и тому помогает и тому легче становится. Еще в то время, это начало XX века, ему писали письма из-за границы, из разных стран. И он молился на расстоянии и потом получал благодарность, за то что он помолился и человек выздоровел. Это новый был вид молитвы.

Мы говорим сейчас: вот когда некрещеный человек, можно ли его поминать в церкви, можно ли молиться или нет? И идут целые дебаты. А Господь ведь сказал: "Всякого человека ко мне приходящего не прогоню"...
Святые Отцы молились за весь род человеческий и эта молитва помогала. И отец Иоанн в этом плане был вот человек очень мужественный и смелый. Он не боялся разговоров, он не боялся, что его обвинят в том, что вот он молится за всех и за вся, хотя должен только прежде всего молиться за своих православных.
Отец Иоанн ведь был и в жизни прозорливым человеком. Он видел человека вот так, посмотрел на него и Господь давал ему дар провидения. И мы знаем много случаев, когда в храм приходил какой-то гражданин, совершенно не готовился он ни к чему, он пришел просто помолиться. И вдруг отец Иоанн его подзывает: "Иди причащайся". А он говорит: "Батюшка, я же не готовился?", "я тебе сказал — иди причащайся!" А потом оказалось, что этот человек так молился, т. е. он такой был чистый, он так весь светился, что его нельзя было не соединить со Христом.

Это ведь мужество, это смелость. У греков, наших православных братьев и у арабов, у них есть другая традиция. Мы, русские — обязательно потребовали бы, чтобы перед причастием все исповедывались. А ведь таинство покаяния — это отдельное таинство, оно не привязывается ни к какому другому таинству. И грехи и до сих пор православные арабы идут исповедуют, когда им потребуется, когда душа потребует. Они могут каждый день к духовнику ходить, но не причащаться. Исповедуются, но когда пошли причащаться, он подходит к Чаше отдельно. Это отдельное таинство. Он подходит и причащается. Только соблюдает форму: не кушает, не курит, не пьет, все с благоговением подходит. И вот поэтому отец Иоанн знал эту древнюю традицию и знал традицию наших братских церквей. И он говорил человеку: "Иди, иди причащайся!" Видел молитву этого человека, видел его очищение, и дополнял, заканчивал вот эту молитву тем, что человек в таком молитвенном порыве соединялся со Христом и уходил из церкви духовно ликующий и торжествующий.

Другие священники не смели так делать. Отец Иоанн — делал. Он открыто высказывался против всяких политических течений. Вы помните как его коммунисты и атеисты ненавидели...
Отец Иоанн отвечал или если не мог отвечать, было очень много писем, но в любом случае он молился и он помогал. Мы с Вами сейчас еще находимся в таком дремучем состоянии. Пусть меня простят, но я еще скажу одну разницу между православными всеми, вот еще одно разделение. Почти весь православный мир, который празднует Рождество, перешел на григорианский календарь. Празднует Рождество по григорианскому календарю — 25 декабря, как и полагается.

Константинопольский Патриарх празднует Рождество, Александрийский Патриархат празднует, Антиохийский — празднует, Иерусалимский — празднует, православные в Америке — празднуют, Румынский Патриархат — празднует, Болгарский Патриархат — празднует. Только мы, Россия и Сербия и несколько приходов в Греции (старостильники), мы умнее всех и мы лучше всех.
И мы ждем, когда пройдут 13 дней, и когда мы по старому иулианскому календарю, по которому никто уже и нигде по нему не живет.

Есть в каждом народе свои календари религиозные, исторические, национальные, но живут они все по новому григорианскому календарю. Мы с вами сейчас если только об этом начнем сейчас говорить, нас обвинят в том, что мы хотим порушить Православие. Хотя астрономия никакого отношения не имеет к религии. К календарю да, но ученые говорят, что любой календарь, которыми сейчас пользуются на земле, они все не точные, их все надо исправлять.
И вот, если бы был отец Иоанн жив, то он, конечно, бы все это исправил. Он бы сейчас во весь голос стал бы говорить, что нужно исправлять, нужно достигать...".

***
После этой фразы из народа был голос: "Не стал бы он этого говорить!". Дальше подхватили: "Не будет этого!"
Потом все в храме закричали против речи владыки.
Волнение продолжалось долго, минут пятнадцать, до самого ухода владыки.
Громко раздавались слова: еретик, арий, иуда, волк, анафема, коммунист, католик. Да воскреснет Бог — и множество другого.
Возмущались долго. Говорили "Это тебе не Александро-Невская Лавра, не знаешь куда попал". "Не нужна нам католическая вера, мы — православные".

***
Потом было известное постановление Синода:

В заседании Священного Синода 17 февраля 1997 года под председательством ПАТРИАРХА
Имели суждение о возникших в церковной среде дискуссиях по календарному вопросу.

Постановили: 1. Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В этой связи ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.

2. Расходящиеся с данным Определением суждения по календарному вопросу отдельных Преосвященных архипастырей, клириков и мирян считать частным мнением последних.

3. Констатировать, что использование некоторыми Поместными Православными Церквами принятого Константинопольским Совещанием 1923 года исчисления календарных дат не нарушает всеправославного единства

Отредактировано Игорь Александрович 1993 (2023-11-11 21:04:49)

0

48

Игорь Александрович 1993 написал(а):

Тогда вызывает недоумение вопрос почему старец Николай начинает юродствовать об ИНН...?

Не знаю...  однако  могу лишь предположить что приблизительно по той-же причине, по которой Моисей разбил Скрижали Завета...
А Господь Иисус Христос часто не давал фарисеям прямого ясного ответа... (на принципиально важные вопросы о спасении )
...или даже вот так:

И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю

(Мф. 21:18)

Ему ведь нетрудно было бы ответить, что дескать, я тот самый Мессия и Сын Божий...  Почему же он не поступил так, но сперва Сам задал им вопрос... а потом сказал не скажу?

0

49

togiya написал(а):

Не знаю...  однако  могу лишь предположить что приблизительно по той-же причине, по которой Моисей разбил Скрижали Завета...
А Господь Иисус Христос часто не давал фарисеям прямого ясного ответа... (на принципиально важные вопросы о спасении )

То есть образ Иоанна Крестьянкина настолько затмил образ Христа в сердце Тихона Шевкунова что он хотел услышать от отца Николая то же самое об ИНН?

0

50

Игорь Александрович 1993 написал(а):

То есть образ Иоанна Крестьянкина настолько затмил образ Христа в сердце Тихона Шевкунова что он хотел услышать от отца Николая то же самое об ИНН?

скажу очень кратко :

слушающие в то время были
не в состоянии употребить
спасительные истины себе во благо.

И потому, чтобы не усугублять их вину
говорящий скрывает от них истину.

0

51

togiya написал(а):

скажу очень кратко :

слушающие в то время были
не в состоянии употребить
спасительные истины себе во благо.

И потому, чтобы не усугублять их вину
говорящий скрывает от них истину.

Да но эта истина может освободить а может и заключить по смерти в аду...

0

52

Игорь Александрович 1993 написал(а):

Да но эта истина может освободить...

Того, кто истину по своей доброй воле
не принимает она освободить не может,
но более того... знание её увеличивает наказание
( знавший и не исполнивший, ...  бит будет много; (Лк. 12:47))
таков непреложный закон духовный...

+1

53

togiya написал(а):

Того, кто истину по своей доброй воле
не принимает она освободить не может,
но более того... знание её увеличивает наказание
( знавший и не исполнивший, ...  бит будет много; (Лк. 12:47))
таков непреложный закон духовный...

Вот в этом видео на 28:00 минуте келейница схимонахиня Николая передает подлинные слова старца Николая Гурьянова об ИНН и его благословении отцу Рафаилу (Берестову)

0

54

Игорь Александрович 1993 написал(а):

подлинные слова старца Николая Гурьянова об ИНН

Россiянинъ написал(а):

В фильме "Соль земли" одно духовное чадо старца Николая свидетельствует:

еще одно свидетельство :

...

Кстати, протоиерей Николай Гурьянов
тоже был противником ИНН.

При мне и других свидетелях был такой случай.
Отцу Николаю позвонила монахиня-сотрудница
из аппарата Патриарха и сказала, что
их заставляют принимать ИНН.

Спросила, что им делать?

Он ответил: "Передай Патриарху:
не благословляю принимать ИНН.
А еще ему передай, чтобы он был
сверхосторожен в этом вопросе"».

Также схиигумен Митрофан вспоминал,
как задавал вопрос отцу Николаю Гурьянову
об Григории Распутине и Царе Иоанне Грозном.
...

https://3rm.info/main/93765-car-grjadet.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » призывал ли иеродиакон Авель (Семенов) к церковному расколу?