Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 241 страница 270 из 291

241

20 год уж очень какой то знаковый и пороговый получается - и меморандум до 20 и документы эти и много чего ещё такого что ещё не всплыло, думаю что и приезд организуют "папика", ибо без этого они не могут планы реализовать не разорив Церкви, но прежде как всегда закидают привозами всяких святынь и прочего "благолепия", а уж после этого и должны кары начать сбываться, ибо суд начинается с Дома Божьего, а карты это уже для закрепления воли отверженных в мире сем.

+1

242

SITE_TITLE       
UA RU EN GR RO
Польская Церковь – Фанару: Автокефалия не может даваться раскольникам
30 октября 2019, 15:59  Ольга Цвилий 3255 48

Кафедральный собор святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве. Фото: sobor.by
Архиерейский Собор Польской Православной Церкви опубликовал официальное заявление по «украинскому церковному вопросу».

29 октября 2019 года Архиерейский Собор Польской Православной Церкви принял официальное заявление по «украинскому церковному вопросу», в котором Собор подчеркнул невозможность предоставления автокефалии раскольникам. С полным текстом заявления можно ознакомиться на официальном сайте Польской Автокефальной Православной Церкви.

В работе Собора приняли участие все архиепископы и епископы, которые изучили также ранее опубликованную переписку Предстоятелей ряда Поместных Православных Церквей с Константинопольским патриархом Варфоломеем.

«Святой Архиерейский Собор ознакомился с содержанием писем Сербского Патриарха, Архиепископа Албании и Митрополита Варшавского, адресованных Его Святейшеству Константинопольскому Патриарху Варфоломею, и принял следующее решение: Сохранять свою позицию в отношении автокефалии Украинской Церкви, содержащейся в Резолюциях Синода № 340 от 9 мая 2018 года, № 341 от 15 ноября 2018 года и № 342 от 2 апреля 2019 года.

Польская Автокефальная Православная Церковь не против предоставления автокефалии Церкви в Украине на основе догматических и канонических норм для всей Церкви, а не для группы отступников-раскольников. Отклонения от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия», – подчеркнули в заявлении Собора.

Напомним, Священный Синод Польской Церкви 9 мая 2018 года принял следующее решение:

«Мы выражаем четкую позицию Польской Автокефальной Церкви, а именно, что церковная жизнь канонической Православной Церкви должна основываться на принципах догматики и на святых канонах Православной Церкви. Нарушение этого принципа приводит к хаосу в жизни Церкви. В Украине есть определенные раскольнические группы, которые должны, прежде всего, покаяться и вернуться в каноническую Церковь. Только тогда мы сможем обсудить вопрос о предоставлении автокефалии».

15 ноября 2018 года Архиерейский Собор Польской Церкви постановил:

«Святейший Архиерейский Собор запрещает священникам Польской Православной Церкви вступать в литургические и молитвенные контакты с "духовенством" так называемого Киевского патриархата и так называемой "Автокефальной православной церкви", которые в прошлом совершили много зла».

2 апреля 2019 года Архиерейский Собор Польской Церкви опубликовал следующее Заявление:

«Автокефалия Церкви в Украине должна основываться на догматических и канонических нормах всей Церкви, а не группы раскольников. Отступившие от Церкви и при этом лишенные священнического рукоположения не могут представлять собой здоровый церковный организм. Это неканоническое действие, нарушающее евхаристическое и межправославное единство».

Ранее иерарх Польской Церкви, епископ Гайновский Павел (Токаюк) заявил, что в Украине есть только одна благодатная Церковь – УПЦ. Комментируя отношение Польской Православной Церкви к украинской «автокефалии», владыка Павел отметил, что позиция его Церкви остается неизменной, «потому что наука о Церкви не меняется».

https://spzh.news/ru/news/66063-polyska … skolynikam

+3

243

Иеромонах Савватий (Грудев) – волк без овечьей шкуры

Недавно обратил внимание на одного аэромонаха, который в свои 35 лет облетел все пляжи мира. Как сказал о нем один его однокласник, что человек этот "тупо карьерист". Ему все равно где делать карьеру: в гражданском обществе или в Церковном пространстве. Главное, чтобы взобраться по лестнице и стать значимой фигурой. Так он обещал своему папаше, отсидевшему срок за мошеничество. Говорят , что срок был предназначен сыночку, но папа все взял на себя. Что не сделаешь ради любимого сына.

Иеромонах Савватий (Грудев) сейчас проживает в Оптиной пустыни, если так можно сказать. Он уверен что через полтора, максимум два года станет епископом. Если же нет, то покинет эту неблагодарную среду (имеется ввиду православие) и будет пытать счастье в других социальных структурах. Предлагаю почитать воспоминание паломника, снявшего овечью шкуру с этого волчары и прохвоста.

https://ic.pics.livejournal.com/napravdestoy/25717109/6726910/6726910_600.jpg

Из дневниковых записей паломника

Бытовуха – земная суета настолько, бывает, надоеест, что уже и не знаешь, где бы скрыться от всей этой навалившейся тягомотины. И, конечно, как «луч света в темном царстве» возникает мысль: все, ухожу в монастырь.

Но чтобы отважиться на этот шаг, не всегда хватает решимости, да и понимание со стороны родственничков редко встретишь. Поэтому ограничиваешься лишь паломнической поездкой в монастырь. Повезет, если удастся вырваться хотя бы на неделю. Обычно на два-три дня максимум.

Но в этот раз мне повезло, и я выкроил из своей городской суетной жизни недельку для духовного укрепления. Местом для этого душевного отдохновения мной был выбран мужской монастырь Оптина пустынь.

Кто был, тот знает, что место это святое, а кто не был, тем рекомендую приехать посмотреть и насладиться тишиной мачтовых сосен, окружающих Иоанно-Предтеченский скит.

Именно здесь селят паломников, желающих потрудиться в монастыре хотя бы недельку. На монастырской проходной мне сказали, чтобы я подошел к иеромонаху Савватию, так как он заведует поселением трудников.

Обычно о монахах говорят «не от мира сего». Об о. Савватии так не скажешь. Он как раз наоборот – очень от мира. Темные до черноты модные очки, аккуратно выстриженная в салоне борода, запах дорого одеколона – все это напоминает менеджера среднего звена в какой-нибудь захолустной компании.

Но если менеджер с вами будет говорить мило улыбаясь, то иеромонах Савватий начал разговор со мной с допроса:

– Вы сидели? В какой тюрьме и статья какая?

– Да, сидел, – ответил я, обманув собеседника, желая подыграть.

– Это сразу заметно, – слегка покачивая в левую сторону головой сказал о. Савватий. – Какая статья?

– Это у Вас нервный тик? – спросил я его, желая перевести разговор в другую плоскость.

Иеромонах занервничал и стал еще больше подергивать головой, пряча озлобленный взгляд.

– Я Вас спрашиваю, какая статья? За что сидели. Отвечайте на вопрос, – словно опытный полицейский продолжал давить на меня о. Савватий.

– Да не волнуйтесь Вы. Нормальная статья, – стараясь снять напряжение в разговоре ответил я, складывая руки под благословение.

– Перестаньте паясничать и отвечайте на вопросы, когда Вас спрашивают, – грозно осек меня о. Савватий.

– Я уже отбыл наказание, гражданин начальник. Родина меня простила, неужели Вы не простите? – продолжил я шутить.

– Вам здесь не место, – уже не скрывая свою неприязнь ответил иеромонах. – Вы слышали? Вам здесь не рады.

– Кто не рад? Вы? Или Оптинские старцы? – сдерзил я, понимая, что сейчас меня отсюда попрут. – Вообще-то я не к Вам приехал, батюшка. Трудиться готов, послушание нести готов. А насчет отсидки я же просто пошутил. Не сидел я никогда. И даже приводов в полицию не было.

– Что ты мне лапшу на уши вешаешь? – перешел на «ты» иеромонах Савватий. – Думаешь, тут лохи? Да по тебе и щас тюрьма плачет. Я таких как ты насквозь вижу. Встречал по жизни таких недоумков.

– Простите, отче. Может все-таки обойдемся без оскорблений? Вы же не знаете, кто я? А про тюрьму я пошутил. Не сиделец. Вот и паспорт мой посмотрите.

Но уже было поздно что-то изменить. Иеромонах Савватий позвонил в полицию и потребовал, чтобы меня немедленно убрали из монастыря.

Полицейский со мной беседовал дружелюбно. Посмотрел мой паспорт, расспросил, кем работаю. И когда узнал, что я управляющий одной из московских компаний, то даже посочувствовал:

– Вы не обращайте внимания. Этот человек не на своем месте. Очень уж сложный, образованный, три языка знает: английский, французский и испанский. Вот до него был другой батюшка, так того все паломники любили. А этот как из НКВД.

Полицейский посоветовал мне устроиться за деньги в монастырскую гостиницу и спокойно провести здесь недельку в молитве и посте. Я так и поступил.

Через три дня встретил о. Савватия на проходной. Он беседовал с какой-то пожилой американской супружеской парой. Меня удивило его произношение. Он говорил с каким-то кавказским акцентом, словно грузин на иврите. Когда же американцы ушли, то о. Савватий позвонил кому-то и стал рассказывать, что только что встретил ЦРУ-шников. Я стал невольным свидетелем его разговора, потому что ждал приятеля.

– Сейчас с ЦРУ-шинками говорил… Они вполне приличные люди, не то что наши ушлепки… Да они в восторге от моего английского. Решили, что я англичанин…

«Да, – подумал я, – круто ты кого-то разводишь насчет знания языка. Если английский у тебя с таким безобразным произношением, то представляю каковы французский и испанский».

Я подошел к о. Савватию и спросил его по-испански:

– Не подскажете, когда начнется служба и в каком храме?

О. Савватий приподнял очки и посмотрел на меня округлившимися глазами. Он не понял, что я сказал.

Я еще раз повторил. И на ломаном французском он мне ответил:

– Вы можете остановиться в гостинице.

Я плакал от смеха. Ему бы надо было дать имя Остап, оно бы как раз подошло.

Сегодня чтобы организовать startup или получить возможность взойти по карьерной лестнице, необходимо образование, начитанность и, по крайней мере, знание языков. Интересно, что такие требования не только на предприятии, но и в патриархии.

Для хитрецов, как о. Савватий знание трех языков – это прямой путь на епископскую кафедру. Ведь на собеседовании у митрополита его не станут просить произнести проповедь на одном из языков. А став епископом, можно будет и подучить, если понадобится. Главное стать им. А иеромонах Савватий и не скрывает своей уверенности, что скоро станет архиереем. Сейчас учеба в академии, а потом желанная безграничная власть...

Виктор Самарский

https://makaryshka.livejournal.com/1388663.html

Отредактировано yozhik (2019-10-31 17:47:03)

+1

244

Иерархи Сербской Церкви заявили
о крупнейшей за 30 лет
информационной борьбе
https://napravdestoy.livejournal.com/6623525.html

Сытая жизнь кончается, радость начинается...

+2

245

246

Греческие иерархи инициируют Всеправославный Собор без участия главы Фанара

Все Поместные Православные Церкви в ближайшее время получат совместное письмо митрополитов Пирейского и Кифирского с призывом созвать Всеправославный Собор.

Иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим
и митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим написали совместное письмо,
в котором призвали всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей созвать
по «украинскому вопросу» Всеправославный Собор.

Об этом митрополит Пирейский Серафим сообщил греческому интернет-изданию ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ.

Все Поместные Церкви получат письмо в ближайшие дни, поскольку «украинский вопрос»
потряс основы Православной Церкви во всем мире. Как утверждает ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ,
иерархи призывают к созыву Всеправославного Собора даже без участия Константинопольского патриарха Варфоломея.

Митрополит Пирейский отметил, что небывалая легализация раскольников в Украине является преступлением.

«Совершенно недопустимо утверждать, что единство Церкви достигается путем "восстановления"
и вхождения в Неё нераскаявшихся отступников, анафемствованных и нерукоположенных,
тайных заговорщиков и раскольнических особ», – подчеркнул владыка Серафим и напомнил,
что только Всеправославный Собор может обладать полномочиями даровать автокефалию.

По словам архиерея, ни один Патриархат не признает так называемую «новую Украинскую Церковь»,
а Архиерейский Собор Элладской Церкви допустил ошибку исторического масштаба.

Рукоположения «духовенства» ПЦУ недействительны, а потому предоставление им Томоса
представляет собой серьезную проблему.

Митрополит Серафим также дал понять, что он лично никогда не соглашался с признанием ПЦУ.

«Моя фраза "Я не согласен, но поддерживаю архиепископа" была искажена до неузнаваемости»,
– поделился он с греческим изданием.

Ранее митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим также сообщил, что надеется
на созыв Всеправославного Собора по «украинскому вопросу», на котором синаксис Предстоятелей
обсудит сложившуюся ситуацию, найдет решение проблемы и не допустит дальнейшего раскола в Православии.

https://spzh.news/ru/news/66112-greches … avy-fanara

+7

247

http://sg.uploads.ru/t/r6yK8.jpg

Я порой сижу и размышляю на следующим: явным отличием отношения властей (вернее ее силовой части) по отношению к гонимой УПЦ МП является разное выполнение полицией своей роли - защиты прав верующих в периоды правления президентов Порошенко и Зеленского. Во времена гонений Порошенко полиция очень часто стояла в стороне и наблюдала за тем, как орудуют рейдеры ПЦУ. Теперь в этом вопросе ситуация кардинально изменилась. Во времена правления Зеленского полиция на той же Западной Украине препятствует рейдерам в их деятельности. Так было в с. Старом Жадове (Буковина), в с. Михальче (Буковина), в с. Лука Мелешковская (Винницкая обл.) и даже в городе Баня Лисовецкая, которая расположена на Львовщине, где пресекались путем разгона попытки рейдерских захватов ПЦУ. Вопрос: почему пока полиция, следуя идеологии Зеленского относительно религий: равноудаленность от них, препятствует рейдерской деятельности ПЦУ? Ведь мы знаем, что Аваков - министр внутренних дел Украины - полностью завязан на Хабад, который ведет двойную игру: с одной стороны он протолкнул Зеленского к власти с его равноудаленностью от всех религий, с другой - разжигает межрелигиозную неприязнь (вспомним те же обзоры хабадского канала УНИАН). Я скорее всего думаю, что украинские правящие круги действуют просто осторожно и пытаются не допустить вмешательства России в украинские текущие дела, в том числе в религиозные (это одна из тенденций политики Хабада), как это было с Крымом. Именно по-этому полиция пресекает попытки рейдерских захватов ПЦУ. Когда критическая часть храмов будет захвачена, Зеленский откажется от своей равноудаленности от всех религий в пользу ПЦУ, а это означает, что полиция на подобные мероприятия приезжать не будет.

Отредактировано Жайвик (2019-11-03 23:36:09)

+1

248

Жайвик написал(а):

http://sg.uplds.ru/t/r6yK8.jpg

Блаженнейший Онуфрий на встрече с Зеленским без Предстоятельского Креста.

Отредактировано Аника (2019-11-03 16:14:55)

0

249

Какая Ви, Аника, внимательная) подмечаете тонкие детали)

0

250

Жайвик написал(а):

Я порой сижу и размышляю на следующим: явным отличием отношения властей (вернее ее силовой части) по отношению к гонимой УПЦ МП является выполнение полицией своей роли - защиты прав верующих. Во времена гонений Порошенко полиция очень часто стояла в стороне и наблюдала за тем, как орудуют рейдеры ПЦУ. Теперь в этом вопросе ситуация кардинально изменилась. Во времена правления Зеленского полиция на той же Западной Украине препятствует рейдерам в их деятельности. Так было в с. Старом Жадове (Буковина), в с. Михальче (Буковина), в с. Лука Мелешковская (Винницкая обл.) и даже в городе Баня Лисовецкая, которая расположена на Львовщине, где пресекались путем разгона попытки рейдерских захватов ПЦУ. Вопрос: почему пока полиция, следуя идеологии Зеленского относительно религий: равноудаленность от них, препятствует рейдерской деятельности ПЦУ? Ведь мы знаем, что Аваков - министр внутренних дел Украины - полностью завязан на Хабад, который ведет двойную игру: с одной стороны он протолкнул Зеленского к власти с его равноудаленностью от всех религий, с другой - разжигает межрелигиозную неприязнь (вспомним те же обзоры хабадского канала УНИАН). Я скорее всего думаю, что украинские правящие действуют просто осторожно и пытаются не допустить вмешательства России в украинские текущие дела, в том числе в религиозные (это одна из тенденций политики Хабада), как это было с Крымом. Именно по-этому полиция пресекает попытки рейдерских захватов ПЦУ. Когда критическая часть храмов будет захвачена, Зеленский откажется от своей равноудаленности от всех религий в пользу ПЦУ, а это означает, что полиция на подобные мероприятия приезжать не будет.


Я думаю, в России происходит тоже самое, только с поправкой на местные условия. Постепенно от нас - коренных - избавляются, но делают вид, что всё - с заботой о народе, просто где-то недоглядели, где-то - либералы пролезли, где-то - власть допустила ошибки и т.п.
Население вымирает, никто не собирается защищать народ от негативного контента, особенно на ТВ...
Глава Российского Еврейского Конгресса не так давно утверждал, что в одной только Москве живёт около 500 000 евреев (в то время как согласно переписи их по всей стране - около 200 000 человек).
Нас медленно, но верно превращают в новую Хазарию. Просто в России это нельзя делать быстро - народ может взбунтоваться, поэтому народ дебилизируют, зомбируют, чтобы народ спал и смеялся над теми, кто такие гипотезы выдвигает.

0

251

Жайвик написал(а):

Какая Ви, Аника, внимательная) подмечаете тонкие детали)

Давно пристально наблюдаю за митрополитом Онуфрием. Он меняется, как и Поклонская.

Отредактировано Аника (2019-11-03 18:13:58)

0

252

Аника написал(а):

Он меняется, как и Поклонская.

В таком возрасте меняться поздно, просто естественное поведение и пускай говорят, что Филарет просто гражданин, радостная встреча двух предстоятелей разве с раскольниками лобзаются?

+1

253

На Буковині показали майстер-клас як зустрічати самозванців з «ПЦУ»

+1

254

Дарина написал(а):

Скандалы в Грузинской православной церкви выходят на новый уровень. Петре Цаава, лишенный сегодня синодом сана первосвященника и звания митрополита Чкондидского, обвинил патриарха Грузии в «одержимости грехом педерастии и гомосексуализма». За предстоятеля ГПЦ вступились многие политики, в том числе и премьер-министр Георгий Гахария. Однако сторонники есть и у экс-первосвященника.

Весело живут грузины.

0

255

Батюшка на больничном

https://vseeresi.com/2019/11/03/2019-год-батюшка-на-больничном/

+1

256

Правительство Черногории готово силой отнять храмы Черногорско-Приморской митрополии СПЦ
О попытке передать имущество Сербской Православной Церкви т.н. «Черногорской православной церкви»
Павел Тихомиров  Зоран Чворович
03.11.2019 518

Правительство Черногории готово силой отнять храмы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви.

Премьер-министр страны Душко Маркович в эфире RTCG заявил буквально следующее: «Митрополия Черногорско-Приморская и митрополит Амфилохий не уважают законы Черногории и не хотят принять тот факт, что Черногория – это независимое государство. Но государство им это объяснит силой закона. Правительство еще какое-то время будет обсуждать закон о свободе вероисповедания, но в итоге предложит его на рассмотрение парламенту, и тогда мы силой закона объясни митрополии их права».

Судя по всему, правительство Черногории попытается завладеть имуществом и земельными участками Сербской Православной Церкви и передать их т.н. «Черногорской православной церкви». Дело в том, что ещё в мае сего года Правительство Черногории утвердило проект закона "о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин". В Митрополии опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности.

(В частности, согласно положениям законопроекта, государство может объявить своими все религиозные объекты, на которые Церковь не имеет документов о праве собственности (фактически на все, построенное до 1918 года), а затем передать их раскольникам, из которых пытаются сфабриковать некую «национальную церковь»).

Премьер-министр республики Monte Negro (как любят именовать себя «местные «еврооптимисты») не побрезговал и прямыми угрозами в адрес митрополита Амфилохия:

«Митрополит Амфилохий и священники Сербской Православной Церкви не уважают то, что Черногория член НАТО и европейская держава. Спрашивал его, неужели он правда думает, что у государства не хватит сил остановить и разрушить незаконную интервенцию на своей территории. У нас есть такая сила. Можем это сделать за один день, за одну ночь. И крестильню, и церковь на горе Румия и все другие церкви, построенные без согласия государства, можем снести».

Мы связались с нашими постоянными авторами в Сербии и Черногории, поэтому будем обновлять эту новость по мере поступления информации.

Ситуацию комментирует наш постоянный автор, доктор юридических наук (Университет в Крагуевце, Сербия), специалист по юридической истории, член Правового-политическогo совета Автономного края Косово и Метохия Зоран Чворович:

Послание премьер-министра Душко Марковича о том, что он «силой закона» изменит отношение Митрополии Черногорско-приморской СПЦ к черногорской независимости, что Monte Negro силой отберёт собственность, принадлежащую Митрополии, то есть Сербской церкви, кристально ясно показывает, что Мило Джуканович и его сотрудники являются наиболее последовательными продолжателями титоистской идеологии и практики. Аргумент, что Черногория является членом Пакта НАТО, должен, с одной стороны, скрывать тот факт, что Джуканович, как истинный последователь политики Броза, делает всё в интересах хорватов и Ватикана, а с другой стороны, пытается запугать сербов, убеждая их в том, что против них не коррумпированные родственниками и соседи, но армада НАТО.

Слова Марковича о том, что Митрополия и митрополит Амфилохий не уважают черногорские законы и черногорскую независимость, и что государство будет убеждать их в этих фактах с помощью государственного принуждения, показывают, что власть Джукановича продолжает политику Броза – политику насильственного навязывания сербам Черногории сфабрикованную черногорскую идентичность. Вообще, вмешательство законодателя в вопросы совести (такие как вопрос национальной и религиозной ориентации), присуще именно тоталитарным режимам.

Режим Джукановича планирует посредством будущего Закона о свободе вероисповедания помочь неканонической т.н. «Черногорской православной церкви» получить имущество СПЦ в Черногории. Ставя государство на службу т.н. «ЧПЦ» и вмешиваясь во внутрицерковные вопросы, режим Джукановича нарушает принцип секуляризма, то есть отделения государства от церкви и принцип нейтралитета государства. Таким образом, Джуканович просто продолжает политику Броза по отношению к сербской церкви в Черногории, которая отражается во вмешательстве государства в выборы митрополита, с постоянными угрозами в адрес СПЦ, начиная с 1959 года, дабы попытаться в Черногории осуществить схему, уже проделанную с македонским расколом.

Павел Тихомиров:  Что же делать в сложившейся ситуации?

Зоран Чворович: Угрожая посредством будущего закона захватить собственность, столетиями принадлежащую Митрополии Черногорско-Приморской СПЦ, режим Джукановича ясно дает понять, что институт имущественных прав ничего не значит для новых монтенегрских революционеров, которые, как и Броз, готовы лишить Митрополию священного права собственности. Поскольку коллективная свобода и автономная сфера деятельности Церкви немыслимы без имущественной независимости, конфискация имущества фактически является мерой, которая грубо нарушает коллективную свободу вероисповедания.

На насильственное нападение режима Джукановича Митрополия и сербы Черногории могут ответить только в соответствии со стихом Негоша: «тирании нужно наступить ногой на горло». Только так все смогут увидеть всю слабость колониального и ненародного режима, который во второй половине 90-х годов прошлого века криминализацией общества был инсталлирован в Черногории.
Ссылка

+1

257

Дмитрий Никонов написал(а):

Правительство Черногории готово силой отнять храмы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви.
            Премьер-министр страны Душко Маркович в эфире RTCG заявил буквально следующее: «Митрополия Черногорско-Приморская и митрополит Амфилохий не уважают законы Черногории и не хотят принять тот факт, что Черногория – это независимое государство. Но государство им это объяснит силой закона. Правительство еще какое-то время будет обсуждать закон о свободе вероисповедания, но в итоге предложит его на рассмотрение парламенту, и тогда мы силой закона объясни митрополии их права».
            Судя по всему, правительство Черногории попытается завладеть имуществом и земельными участками Сербской Православной Церкви и передать их т.н. «Черногорской православной церкви». Дело в том, что ещё в мае сего года Правительство Черногории утвердило проект закона "о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин". В Митрополии опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности.
            (В частности, согласно положениям законопроекта, государство может объявить своими все религиозные объекты, на которые Церковь не имеет документов о праве собственности (фактически на все, построенное до 1918 года), а затем передать их раскольникам, из которых пытаются сфабриковать некую «национальную церковь»).
            Премьер-министр республики Monte Negro (как любят именовать себя «местные «еврооптимисты») не побрезговал и прямыми угрозами в адрес митрополита Амфилохия:

одновременно с этим:

Черногория назначила своего первого главного раввина
4 ноября 2019

Как заявила Европейская ассоциация еврейских организаций (EJA),
балканское государство Черногория назначило своего первого
постоянного раввина. Раввин Ари Эделькопф, уроженец Лос-Анджелеса,
был удостоен этого звания на официальной церемонии в присутствии
президента Черногории Мило Джукановича, а также многочисленных министров
и депутатов парламента.

В мероприятии приняли участие израильский министр по делам религии Ицхак Вакнин
и раввин Элиэзер Симха Вайс из Главного раввината, а также председатель
Европейской еврейской ассоциации раввин Менахем Марголин, директор Европейского
раввинского центра раввин Арье Голдберг и президент еврейской общины Черногории
Джорджио Райкович.

Черногория стала независимой от Сербии в 2006 году.
Эделькопф – посланник хасидского движения «Хабад-Любавич». Согласно сайту движения,
он переехал в маленькую балканскую страну в 2017 году. Ранее Эделькопф служил раввином
в российском городе Сочи, но в феврале 2017 года ему и его жене Хане вместе с семью детьми
было приказано покинуть страну после того, как власти заявили, что его действия представляют
угрозу национальной безопасности; он стал одним из несколько хабадских раввинов
иностранного происхождения, которые были высланы из России в последние несколько лет.

<...> Назначение главного раввина в Черногории — это яркое событие, которому мы все рады»,
– сказал Джуканович, добавив, что Эделькопф будет раввином не только еврейской общины,
«но и всей страны Черногории». «Со времени провозглашения независимости в 2006 году
различные правительства в этой стране поддерживали очень хорошие отношения с еврейской общиной,
что, среди прочего, отразилось на выделении земли для строительства синагог и в очень небольшом
количестве антисемитских инцидентов в стране», – добавил президент.

По данным Всемирного еврейского конгресса, в Черногории проживает 400/500 евреев,
в то время как, по оценкам «Хабада», в стране насчитывается около 500 еврейских семей,
при общей численности населения в 630000 человек. Евреи непрерывно жили в стране
на протяжении нескольких веков. Знаменитый каббалист Шабтай Цви, который в конечном итоге
провозгласил себя мессией, а затем принял ислам, прожил последнюю часть своей жизни
и умер в черногорском городе Улцинь. Страна имеет богатую историю как славянского,
так и турецкого культурного влияния.

+2

258

И ещё на катаниксис есть статья, что Константинопольская патриархия, готовит автокефалии для Черногории и для Скопьи, подобный пцу

+3

259

vik.mi.67 написал(а):

И ещё на катаниксис есть статья, что Константинопольская патриархия, готовит автокефалии для Черногории и для Скопьи, подобный пцу

Понесло Варфоломея. Вполне логичный и ожидаемый шаг. Раз он признал украинских раскольников: врагов русского Православия: надо ему признать и врагов сербского Православия, так как сербы: союзники русских. Варфоломей продолжает зарабатывать себе место в аду.

Ответ Москвы на решение Эллады не понравился Кипру
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перестал поминать архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима
Автокефалия на Украине
05.11.2019 557

В минувшее воскресенье, 3 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за Божественной литургией в храме Христа Спасителя впервые не помянул в числе Предстоятелей Поместных Православных Церквей архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, передает корреспондент РИА Новости. Его имя также не упоминалось, когда во время литургии хор пропел многолетие всем Предстоятелям.

Непоминовение на патриаршей литургии означает прекращение евхаристического общения с Предстоятелем Элладской Церкви. В то же время, как ранее говорилось в постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви, Русская Церквовь сохранит молитвенное общение со всеми теми архиереями Элладской Церкви, которые не признают украинских раскольников.

Воскресное богослужение в храме Христа Спасителя прошло с участием главы Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции архиепископа Иоанна (Реннето) и клириков Архиепископии. Во время литургии Святейший Патриарх Кирилл передал архиепископу Иоанну Патриаршую и Синодальную грамоту о восстановлении единства Архиепископии с Русской Православной Церковью.

По словам Первоиерарха, в условиях, когда «пресекается общение между Поместными Православными Церквами из-за грубого нарушения канонов, — в это время некоего канонического помрачения в сознании многих просветляется каноническое сознание Русской Православной Церкви, нашедшей в себе силы преодолеть последнее разделение, порожденное гражданским нестроением в России начала XX века».

Обращаясь к богомольцам, Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что рано или поздно наступит единство и во всем православном мире. «И то, что сегодня по неведению, по забвению, по "окамененному нечувствию" приходит в разделение, — верим, что наступит момент, и так, как сегодня, мы сможем прославить Господа, мудрым своим путем ведущего Церковь к достижению полного ее единства», — заключил Патриарх Кирилл.

Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом заявил, что не согласен ни с Константинопольским патриархом Варфоломеем, ни с решением Святейшего Патриарха Московского Кирилла прекратить молитвенное поминовение архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, передает РИА Новости.

«Я считаю позицию Патриарха Московского неприемлемой. Мы не прекращаем поминовение другого Предстоятеля, потому что не согласны с его позицией. Только если кто-то становится еретиком, мы прекращаем общение с ним. И я знаю, что ни Вселенский Патриарх, ни архиепископ Афинский не являются еретиками. Это, конечно, не значит, что я с ними согласен», - заявил Предстоятель Кипрской Церкви после воскресной литургии, сообщает издание «Филелефтерос».

Архиепископ Хризостом упомянул попытку свою и еще нескольких Предстоятелей Церквей организовать встречу, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. «Ни Вселенский не хочет встречаться с Московским, ни Московский не хочет встречаться с Вселенским. Вот поэтому мы как Церковь Кипра придерживаемся нейтральной позиции, потому что мы не согласны с позицией ни одного из них и не приступали к поминовению ни одного нового предстоятеля», - сообщил архипастырь.

Напомним, что 12 октября Элладская Православная Церковь на Архиерейском Соборе признала, что патриарх Константинопольский Варфоломей имел право предоставлять автокефалию так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ) - раскольничьей организации, которую пытаются легализовать патриарх Варфоломей и власти США.

17 октября на чрезвычайном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла не поминать Предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима на богослужениях, если тот признает так называемую «ПЦУ» и будет поминать главаря этой раскольнической структуры Думенко на богослужении. В заявлении Священного Синода отмечалось, что Русская Православная Церковь сохранит с Элладской Православной Церковью молитвенную, каноническую и евхаристическую связь «через всех архипастырей и пастырей, кто уже выступили или в дальнейшем выступят против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами».

29 октября на сайте раскольнической группировки т.н. «Православной церкви Украины» (ПЦУ) было опубликовано письмо, в котором Предстоятель Элладской Православной Церкви архиепископ Афинский и всея Греции Иероним поздравил главаря ПЦУ Сергея Думенко с признанием его группировки.
Ссылка

Отредактировано Дмитрий Никонов (2019-11-05 16:54:06)

0

260

Дмитрий Никонов написал(а):

с ним. И я знаю, что ни Вселенский Патриарх, ни архиепископ Афинский не являются еретиками.


http://s7.uploads.ru/t/3lRCN.png

На эту фразу в статье на катаниксис, последовал комментарий от что именно так и видит патриархия РПЦ господ Варфоломея и Иеронима, еретиками и именно по этой причине, прекратили с ними евхаристическое общение.

Украинский вопрос, это не отличаюшаяся позиция, а ересь.

Ересь, потому что Варфоломей ( с остальными фанатами) признал каноничность "рукоположений" раскольников, осужденных Русской поместной Церковью, официально и соборно.

****

Иерарх УПЦ: Позиция Элладской Церкви вызвала неприятие в православном мире
4 ноября 2019,
Митрополит Антоний (Паканич).

Митрополит Антоний (Паканич) считает, что решение архиепископа Иеронима по ПЦУ активизирует реакцию Поместных Церквей на антиканонические действия Фанара.

Решение предстоятеля Элладской Православной Церкви относительно признания новообразованной церковной структуры вызвало жесткую критику и неприятие в православной среде. Об этом управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) рассказал в комментарии изданию «Вести».

По его мнению, решение архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима вступить в общение с ПЦУ может вызвать тектонические сдвиги внутри православного мира.

«Причем речь идет не о дальнейшем "параде" признаний сформированной Константинопольским патриархатом украинской религиозной организации. Гораздо более вероятным сценарием выглядит переход Поместных Церквей к активному реагированию на антиканонические действия Фанара», – подчеркнул иерарх.

Он отметил, что до недавнего времени в православной среде превалировала мысль о том, что процесс может быть обратимым и Константинополь исправит свою ошибку с предоставлением автокефалии раскольнической структуре, и именно поэтому «всеобщая реакция, в целом, не выходила за рамки открытого неодобрения и отказа поддерживать политику патриарха Варфоломея на украинском направлении».

«Однако реальность засвидетельствовала неэффективность такой позиции. К сожалению, соответствующая ситуация не только не была исправлена, но еще более усугубилась. Уже не одна, а две Церкви (Константинопольский патриархат и ЭПЦ) начали падать в пропасть раскола. И данный факт невозможно игнорировать», – добавил управделами УПЦ.

Владыка привел в пример недавнее заявление Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, которое «стало холодным душем для тех, кто рассчитывал на смягчение позиции Поместных Церквей в отношении "ПЦУ" после ее признания Предстоятелем Элладской Церкви». Напомним, в этом заявлении члены ПЦУ официально называются раскольниками и говорится о факте нарушения евхаристического единства всего Православия, вызванного действиями Фанара.

Митрополит Антоний также подчеркнул, что решение архиепископа Иеронима вызвало жесткую критику и неприятие епископата и священников в самой Элладской Церкви, и напомнил о совместном письме-обращении митрополита Пирейского Серафима и митрополита Кифирского Серафима, в котором иерархи сообщили о своем намерении инициировать для обсуждения «украинского церковного вопроса» Всеправославный Собор даже без участия Константинопольского патриарха Варфоломея.

«Если пораженный духовной гангреной член организма упорствует в своем нежелании лечиться и даже жаждет распространить заразу далее, значит здоровые члены этого организма должны отбросить колебания и начать адекватно реагировать на возникшую угрозу. Ведь если этого не сделать, погибнут все. В пользу этого тезиса явно и однозначно свидетельствуют слова священномученика Игнатия Богоносца: "Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божьего"», – подытожил иерарх.

Напомним, 3 ноября 2019 года на литургии в храме Христа Спасителя в Москве Предстоятель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые не помянул в числе Предстоятелей Поместных Православных Церквей архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II.

Прекращение поминовения архиепископа Иеронима означает разрыв евхаристического общения с ним, однако ранее в РПЦ сообщили, что Русская Церковь сохранит молитвенное общение с теми греческими иерархами, которые не признали ПЦУ.
https://spzh.news/ru/news/66159-ijerark … avnom-mire

+1

261

Афонский старец – главе Фанара: Покайтесь и сойдите со скользкого пути
5 ноября 2019, 17:03  Екатерина Филатова

Старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш назвал патриарха Варфоломея врагом
и предателем Церкви
, обвинив в попрании канонов и предоставлении убежища ересям.

Афонский монах призвал главу Фанара покаяться и сойти со скользкого пути,
который наносит ущерб  межправославному единству миллионов православных христиан по всему миру.

Открытое письмо старца Гавриила от 24 октября 2019 года, адресованное Константинопольскому патриарху Варфоломею,
опубликовал 4 ноября 2019 года сайт ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ. СПЖ приводит перевод письма с греческого.

«Ваше Святейшество,

Я очень хотел, во время вашего недавнего визита на Святую Гору нашей Богоматери, Богородицы,
получить ваше благословение и поцеловать ваши ноги, но я не могу этого сделать,
потому что это уже давно аморально. Вы хотите услышать почему?

1. В бесплодных и хитроумных диалогах с еретиками вы предали Единую Церковь, Православие,
много раз признавая "разнообразие" в святых учениях нашей Церкви и церковный характер в сектантских сборищах монофизитов,
папы и богородицеборцев и протестантов иконоборцев; ранее вы обругали официально и необратимо Святых Отцов,
как "несчастных жертв архизлого змея", дабы самому казаться освобожденным от необходимости послушания боговдохновенным их призывам.

2. Вы враг нашего Триединого Бога и нашей Богоматери, потому что вы ведете институциональную дружбу с сознательными
и нераскаявшимися еретиками и иноверцами,
"развратившимися и грешащими, будучи самоосужденными" предстоятелями ересей (Тит, 3,11),
предшественниками бесчестия, и у вас будет с ними такое же бесплодное будущее, вдали от Земли Живых, если вы не вернетесь в Веру.

    Ибо святой Златоуст говорит: "Тот, кто принимает врагов Царя, не может быть другом Царя, он не достоин жизни,
но с врагами вместе отпускается, и руки терпит" и что "ненависть ради Христа гораздо лучше дружбы ради Него".
Разве вы не помните боговдохновенное слово Священного Писания: "Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение" (Мудрость Соломона 14, 9)?

3. Из-за вашей патриаршей болезни и под вашей защитой любая ересь и новшество нашли убежище не только в епархиях Трона,
но и в Церкви Греции и в других местах
. Ваше духовенство и награжденные вами оффикиямии почетные конференции
и публикации богословов и мыслителей, восхвалителей вашей "просвещенной Патриархии" – все они перводелатели и экзархи
всех новых богословских заблуждений и институциональных инноваций, от постотеческой теологии и экологического
и языческого поклонения Земле до без раскаяния восстановления раскольников в Украине. Рядом с вами находят убежище
и оправдание от громогласного осуждения православного духовенства и паствы все эти духовные волки, а вы – их пастырь и Меценат;
в святоотеческой формулировке вы абсолютно единодушны и виновны вместе с ними: "Как же не равен с ними в нечестии <...>?"

4. Как еще один Папа вот уже три десятилетия вы возделываете в церковной полноте восприятие того, что всё,
что хочет самовольно любой "епископ", а тем более Вселенский Патриарх, является законом Церкви.

Как сильно вас критикуют, как Папу, все Святые, которых вы за это и ругаете!
Как же вам подходит осуждение святого Паламы обреченному еретику, предшественнику вашему, патриарху Иоанну Калеке, "он сам был Синодом <...>".

5. Тем, что вы делаете и чему учите, вы не почитаете апостольские Каноны Святых Поместных и Вселенских Соборов
и учение Отцов, которые строго запрещают совместные молитвы, дружбу и совместное богослужение с еретиками,
а Церковь считает "не подобающим православному, а наполовину святые каноны не обращаемые…".
Таким образом вы показываете, что не верите в Бога, в бессмертие души, в невидимый мир, в Рай и Ад, в Будущий Суд и в воздание
.
Может быть, Ваше Святейшество, ваши частые встречи с представителями и благотворителями из масонских
и других связанных с ними орденов свидетельствуют за вас и какой-то неисповедимый и высокий статус и положение,
несовместимые и враждебные по отношению к Православной Вере?

6. К сожалению, как прекрасно знают те, кто получили опыт с вашим и ваших сотрудников тактичным руководством,
а не законными церковными процессами, те, кто противостоит вашим методам распространения экуменизма,
изолируются в своей собственной среде и вынуждены либо отступить, либо молчать. Там, где это возможно, вы используете
политическое вмешательство, как это было сделано на Святой Горе, к вам применяется то, что Афанасий Великий
считает критически характерным для еретиков Арианофронов <...>.

Много раз, конечно, Ваше Святейшество, вы изображаете Православие, в своих заявлениях противоположных вашим поступкам
и вашей главной обязанности. Но, согласно Григорию Паламе, даже если бы вы полуколебались относительно Православия,
вы были бы недостойны священного сана
<...>.

Вы вынудили душу каждого православного грека разрешать дилемму: "Посвятить себя любви Богочеловека Христа
или ересиархонду патриарху рода?" Именно это пишет Святой Кирилл Александрийский еретику Предстоятелю Константинопольском
и вашему предшественнику Несторий 1600 лет назад: "Что случилось с нами, требующими через благочестие любить превыше всего
всех нас Спасителя Христа? Нас в день суда <...>" И, конечно же, Ваше Святейшество, ущерб, нанесенный вами Телу Христа, Церкви,
является восстанием против самого Спасителя.

За 28 лет своего Патриаршества вы ни разу не облегчили сердца истинных православных, только светских заботников вы облегчаете,
благодаря славе и почестям, которыми вас наградили архонды "лежащего во зле мира" (1Ин.5:19), не для славы спасительного Православия,
а чтобы они восхвалили его низвержение, от вас (происходящее, – прим. перев.) всеми возможными способами.

Ваше Святейшество,

Покайтесь и сойдите с широкого и скользкого пути, по которому вы постоянно движетесь, который наносит ущерб
верной православной заботе и межправославному единству миллионов крещеных душ, за которые вы дадите страшный,
"экуменический", ответ пред высшим судьей. Бойтесь, что нетварный и нескончаемый ад полон нераскаявшихся первосвященников
и патриархов, как прекрасно знает церковная история об осужденных ересиархах патриархах и их высокой свите, с первым из них
падшим Апостолом и предателем Иудой Искариотом, ибо Божественный суд сначала начинается с нас – церковников
:
"Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1 Пет. 4:17).
Итак, "ходите", Ваше Святейшество, "пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, когда никто не может делать" (Ин. 12:35, 9:4).

Монах Г. Гавриил

Келья Кутлумуш Преп. Христодула Патмийского».

https://spzh.news/ru/news/66195-afonski … zkogo-puti


О.Элпидий сообщение 37 от 07.2017
Годы испытаний

Одна война будет от мусульман и от сатанинских законов власти, которые будут разрешать всякого рода безобразия.

Внутренняя война будет, во-первых , в прельщении личности, в прилогах:
дьявол будет убеждать людей, что Бог не рядом, что Он не Отец, и нужно быть прагматиком,
и люди будут чувствовать себя совсем потерянными
.

И так будут попадать в расставленные сети. Вот такие искушения будут очень сильными.

Во вторых, в храмах произойдет охлаждение у пастырей, Церковные иерархи и священнослужители, 
не будут помогать в духовных вопросах верующим.. Их не будет волновать духовное спасение паствы.

Их будет волновать только то, чтобы создать массовость, чтоб народ приходил в храмы,
слушал литургию и т.д. исповедывался по факту

Но и это не самое главное.

Через время вы увидите, как они будут убеждать народ последовать одной псевдорелигии.
То есть экуменизму.

Вы это увидите.

Это будет настолько ужасным, что вы не можете даже себе представить.

Давайте посмотрим, что меня ужасает, что меня весьма озадачивает.

Христос предан всеми правителями.Это уже понятно.
А Церковные власти, иерархи, что сейчас делают?

Они следуют за властями. Почему?
Потому, что их принуждают учавствовать в делах тьмы, у них нет сил стать исповедниками,
стать пророками, стать мучениками. У них нет сил противостоять.
И они будут говорить: "Ладно, мы должны найти решение, мы должны договориться и т.д.
Будут искать компромиссов"


Иеромонах Элпидий. Архимандрит ГПЦ, о.Родос-Африка.

+4

262

vik.mi.67 написал(а):

Украинский вопрос, это не отличаюшаяся позиция, а ересь.

Ересь, потому что Варфоломей ( с остальными фанатами) признал каноничность "рукоположений" раскольников,
осужденных Русской поместной Церковью, официально и соборно.


ересь или раскол?   по-моему тут всё-таки раскол.

точнее сказать Варфоломей молчал когда в РПЦ МП сначала запретили, а затем извергли из сана Филарета
и своим молчанием в сущности выражал согласие
и это продолжалось долго...  до тех пор пока не "поступил политический заказ" и началась свистопляска сначала с "томосом", а затем с признанием "объединённой ПЦУ ( или СЦУ как её там?)"

и этим своим длительным молчанием Варфоломей и иже с ним сами изобличают себя
потому что если бы они признавали извержение Филарета из сана незаконным и несправедливым,
то сразу бы вступились за него, а не молчали бы

напомню, что

11 июня 1992 года
Митрополит Филарет (Денисенко) извержен из сана, лишен всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.


где же был всё это время Варфоломей? 
и как они тепреь могут этого изверженного и находящегося под анафемой принимать в церковное общение?

ещё про Филарета (Денисенко)

11 июня 1992 года Митрополит Филарет (Денисенко) извержен из сана,
лишен всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.

Выяснилось, что у монаха (каковым являлся Филарет) есть семья: жена и трое детей (Вера, Любовь, Андрей).
Впоследствии его дочь Вера в интервью рассказала о том, кто её отец.

Вот краткая выдержка из обращения дочери Веры:

«Владыка использует маму для наведения мостов с властями в своих целях.
Мама в открытую рассказывает о своих высоких знакомствах, любит фотографироваться с ними,
чтобы все боялись ее и папу. Сначала наша дача находилась в Новоселках. Папа купил там дом
на имя моей бабушки Ксении Митрофановны и перестроил его (без всякого разрешения властей и бабушки)
в огромный двухэтажный дом. Как раз в это время строилось и новое здание Экзархии, все стройматериалы
завозились прямо с Пушкинской в Новоселки без всяких документов, и поэтому дом был выстроен за три месяца.
В этом доме много лет прожила моя бабушка. Там же всегда после работы и службы ночевал владыка вместе с мамой.
Мы, дети, догадывались, что папе может быть очень плохо, если об этом узнают посторонние, поэтому молчали
относительно своего родства с владыкой Филаретом. Однажды я слыхала, как мама спросила папу:
«Миша (гражданское имя Филарета), а ты не боишься? Ведь могут узнать о том, что мы живем вместе?».
На это владыка ответил: «Не боюсь, потому что для верующих — я монах, а для КГБ — женатый».

Посыпались жалобы духовенства на «матушку» Филарета Евгению Родионовну, которая вела себя крайне нескромно
(находясь во , время богослужения в пономарской, командовала священниками и они вынуждены были целовать ей руку).
Да и сам Филарет очень жестоко и высокомерно вел себя со своими собратьями — архипастырями и пастырями.
Имя Филарета стало одиозным, для многих отвратительным, а его жизнь, поведение, аморальность бросали чёрную тень
на всю Православную Церковь, вызывало возмущение среди духовенства и верующих.

Чтобы как-то выйти из этого непростого положения в 1992 г., на Архиерейском соборе в Москве Филарету
предложили уйти на покой. Митрополит Филарет, осознавая свою вину, на соборе, перед Крестом, Евангелием
и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения на Украину сдать полномочия новому избраннику
Архиерейского Собора УПЦ (поскольку УПЦ на то время была уже самостоятельной в управлении).
Но вернувшись в Киев, Филарет заявил (на пресс-конференции 14 апреля), что он уходить не собирается
и, таким образом, стал клятвопреступником.
Но, несмотря на неоднократные звонки Филарета с угрозами,
17 украинских архиереев (из 19-ти) прибыли 27 мая в Харьков на Архиерейский собор.
Отсутствующие сообщили, что согласны с решением большинства архиереев.

Собор своим решением сместил митрополита Филарета с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля УПЦ,
зачислил его за штат и запретил в священнослужении. В ответ Филарет, призвав на помощь боевиков УНА-УНСО,
захватил Владимирский собор в Киеве, резиденцию митрополита, а также церковную кассу 11 июня 1992 г
.
в Москве,  в Свято-Даниловом монастыре, под председательством Святейшего Патриарха состоялся Архиерейский собор,
специально созванный для рассмотрения дела митрополита Филарета (Денисенко). Архиерейский Собор
в особенном «Судебном деянии» постановил:

«Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав,
связанных с пребыванием в клире»,  за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству,
диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е),
внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора правило З-е,
Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е),
клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е),
публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е),
совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е),
учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е)».

Филарет не признал за собой вины и не подчинился решению Собора, назвав его неканоническим и незаконным.

25 июня 1992 года была создана политическая организация, объявившая себя "Киевским патриархатом",
которая естественно Церковью не является.

В диптихе всех Православных Церквей ее никогда не было и быть не может.
Главой этой организации стал некто Мстислав (Скрипник), а изверженный митрополит Филарет
стал заместителем «Патриарха» и фактически руководил всей деятельностью УПЦ КП.

По смерти Мстислава, в 1993 года Филарет стал заместителем нового лже-Патриарха Киевского
и всея Руси-Украины Владимира (Романюка), который умер при загадочных обстоятельствах в 1995 году.

Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением,
в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета
с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.

20 октября 1995 года сборищем УПЦ КП Филарет избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата,
Патриархом Киевским и всея Руси-Украины. Интронизация состоялась 22 октября 1995 года во Владимирском кафедральном соборе Киева.

21 февраля 1997 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
в Свято-Даниловом монастыре в Москве был отлучён от Церкви и предан анафеме.

Постановлением Собора в вину Филарету вменялось: «Монах Филарет не внял обращенному к нему
от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность,
которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола
в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей».

Филарет отлучения не признаёт, клевеща, что оно было совершено по политическим мотивам, являясь, таким образом, недействительным.

Все Поместные Церкви воспринимают Денисенко и всех его сообщников в деле разрушения Церкви однозначно:
как врагов Евангельского Благовестия, сознательно порвавших связь с Вселенским Православием.

Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает Филарета Денисенко
не только носителем какого бы то ни было сана, но и просто членом Церкви.




logoslovo.ru/forum/all/topic_14588/

21 февраля 1997 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
в Свято-Даниловом монастыре в Москве был отлучён от Церкви и предан анафеме.

то есть Филарет находится ВНЕ ЦЕРКВИ вообще, то есть он даже и не мирянин и не христианин.

И как такого можно принимать в общение?    Не безумие ли это?

Его даже в ограду храма православного нельзя пускать.

Думаю, понятно, что и совершаемые им таинства ( в том числе рукоположения ) не имеют силы.
Стало быть все кого он рукополагал после извержения его ( в 1992 году ) кем были до этого, теми и остались.

+2

263

vik.mi.67 написал(а):

Монах Г. Гавриил

Монах Гавриил поднял вопрос, который уже выходит за пределы нынешнего раскола между Православными Церквами. Это вопрос о ереси экуменизма. И на патриархе Варфоломее по этому вопросу клейма ставить некуда: столько он согрешил. Но в этом же, пусть в меньшей степени, виновен и патриарх Кирилл. И Господь сейчас даёт удобную возможность для патриарха Кирилла, осудив справедливо патриарха Варфоломея: самому покаяться и порвать со своим экуменическим прошлым.

0

264

Дмитрий Никонов написал(а):

Господь сейчас даёт удобную возможность для патриарха Кирилла,
осудив справедливо патриарха Варфоломея: самому покаяться
и порвать со своим экуменическим прошлым.

чуть выше по теме есть уже

vik.mi.67 написал(а):

А Церковные власти, иерархи, что сейчас делают?
Они следуют за властями. Почему?
Потому, что их принуждают учавствовать в делах тьмы,
у них нет сил стать исповедниками, стать пророками, стать мучениками.
У них нет сил противостоять.
И они будут говорить: "Ладно, мы должны найти решение, мы должны договориться и т.д.
Будут искать компромиссов"


это ко всем иерархам относится в наше время ( за очень малым исключением )
и сами видим, что происходило все эти годы и что продолжает происходить...
«Волк линяет, да нрав не меняет»

и про слова игумена Гурия тоже, наверное, стоит помнить

0

265

Дмитрий Никонов написал(а):

И Господь сейчас даёт удобную возможность для патриарха Кирилла, осудив справедливо патриарха Варфоломея: самому покаяться и порвать со своим экуменическим прошлым.

Может он у папы индульгенцию давно купил и поэтому ничего не боится.

0

266

vik.mi.67 написал(а):

Старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш назвал патриарха Варфоломея врагом
и предателем Церкви, обвинив в попрании канонов и предоставлении убежища ересям.


добавлю ссылку на тему о старце Гаврииле, дай Бог ему здравия на долгие лета!
Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)

0

267

Давайте на каждую поместную Церковь отведем по специальной теме, а то получается помойка....((

0

268

Жайвик написал(а):

помойка....((

слово не подходящее, мне кажется)

0

269

тогда подбери другое. Извините...

Отредактировано Жайвик (2019-11-06 15:27:21)

0

270

Жайвик написал(а):

тогда подбери другое. Извините...

братская могила

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )