Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 91 страница 120 из 131

91

Жайвик написал(а):

От меня: неординарный случай... даже не знаю как к нему относиться...

Что-то и в раскольниках осталось хорошее.

0

92

Есть форумчане-москвичи?
Скажите, неужели это правда?

Верующий народ не обманешь: Прихожане РПЦ МП перестают посещать храмы

Православные верующие покидают храмы Центрального округа Москвы. Воскресные богослужения зачастую совершаются в присутствии трех-пяти прихожан. Это вызывает безпокойство не только у представителей Патриархии, но и у православно-патриотических сил России.

Возможная причина происходящего – окатоличивание некоторых священников, в частности, тех, которые настоятельствуют на приходах в центре столицы. Известно, что в этих храмах в основном служат либералы бритые или коротко стриженные батюшки с обостренной философией, представители древней восточной цивилизации, активные сторонники различных нововведений, таких, как отмена Исповеди перед Причащением, введение русского языка в богослужение, увещевание прихожан в неуместности строгого соблюдения постов и т.п. Они сокращают службы, принимают у себя монофизитов, католиков и прочих еретиков.

Подобное наблюдалось в римской церкви, прежде чем она окончательно отпала от Православия. Сегодня для католиков норма, что их костелы пустуют и люди перестали ходить к ним на мессы. «Причиной опустения храма может быть отсутствие благодати после отступления, – говорит священник Игорь Правдин.

– Верующий народ сразу чувствует, что в этом храме что-то не так, и перестает туда ходить, и ищет храм пусть даже подальше от дома, но такой, где душа его обретает покой. А это возможно лишь там, где пребывает Святый Дух».

Аналогичный отток прихожан был  также во времена обновленчества, когда после революции «живоцерковники» изменили устав церковных служб, перешли на новый календарный стиль, стали употреблять русский язык в богослужении.

Тем не менее, по словам главы пресс-службы Патриарха Кирилла, священника Александра Волкова, «храмы в центре Москвы ощущают заметный отток людей...  не потому, что они уходят из храмов, а потому что, если они раньше ездили в центр, то теперь имеют возможность посещать храм рядом со своим домом в шаговой доступности. Эти храмы как раз переполнены».

Возможно, отец Александр прав, но все же не стоит забывать о том, почему наши верующие предки не ходили в обновленческие храмы, почему сегодня католики сдают свои костелы в аренду под дискоклубы и ночные бары, почему люди не идут в эти холодные, оставленные Богом места.

Мария Шеина


http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=21873

0

93

yozhik написал(а):

Есть форумчане-москвичи?

Есть.

yozhik написал(а):

Скажите, неужели это правда?

Возможно.

Но!
1. В Москве отстроено очень много храмов. + к этом множество действующих часовен. При этом в Москве прослеживается очень серьезная тенденция - москвичи из города бегут, квартиры либо продают, либо начинают сдавать, приезжие город наполняют.
Точную статистику не знаю, но по всему получается, что православных верующих в Москве меньше чем атеистов, мусульман и прочих заблудившихся.
Летом все уезжают на дачи. Кто может, ходит там в ближайшие храмы на службы.
Например я сейчас в Подмосковье и во время служб возле местной церкви Благовещения негде поставить машину. В остальное же время это просто пустынная сельская улица.
Летом Москва "пустеет". Кто на отдых заграницу, кто к маме в Улан-Удэ.
Но и проблема есть конечно. Людям в жару больше хочется на пляж, чем в храм на службу.
И миссионерская, разъяснительная, пастырьская деятельность священников почти незаметна.

Я перед Пасхой здесь на форуме делился впечатлением. Приезжаю куличи святить, а столы во дворе храма пустые. Всего пара человек на большой квадрат из столов.
Рядом со мной другой прихожанин посетовал, что с каждым годом он видит все меньше людей в этот день. И я согласился. А потом, я зашел в храм записки подать и как раз на окончание утренней. Так еле протолкался. Люди там были, не службе.
Так как правильнее судить, по тем кто во время службы сетует, что нет людей в церковном дворе, или по тем кто на Литургии стоит?

yozhik написал(а):

Подобное наблюдалось в римской церкви, прежде чем она окончательно отпала от Православия.

Да? Итересно, кто сохранил такие наблюдения аж с 1054 года? Сами то подумайте над написанным?

yozhik написал(а):

Возможная причина происходящего – окатоличивание некоторых священников, в частности, тех, которые настоятельствуют на приходах в центре столицы. Известно, что в этих храмах в основном служат либералы бритые или коротко стриженные батюшки с обостренной философией, представители древней восточной цивилизации, активные сторонники различных нововведений, таких, как отмена Исповеди перед Причащением, введение русского языка в богослужение, увещевание прихожан в неуместности строгого соблюдения постов и т.п. Они сокращают службы, принимают у себя монофизитов, католиков и прочих еретиков.

Кто имеется в виду? Почему не пишут конкретно, но как бы нехотя обвиняют всех сразу? Митрополита Иллариона (Алфеева) имеют в виду?
В общем отрывок оставил ощущения недоверия, потому что в нем автор пытается манипулировать мнением читающего. Считаю это неправильным и недопустимым для издания действительно православного.
К тому же источник откуда взят отрывок статьи Марии Шеиной : Источник: Газета "Православный крест"  № 12 (228), от 15 июня 2019 года
А об этой газете нужно почитать: http://nicolaslud.prihod.ru/2015/01/23/ … ej-shkure/
Нет, я не призывают порвать её и выкинуть. Но я призывают быть осторожным с публикациями этого издания!

0

94

yozhik написал(а):

либералы бритые или коротко стриженные батюшки с обостренной философией, представители древней восточной цивилизации, активные сторонники различных нововведений,

торопливое и безчинное богослужение
с опущением кафизм и сокращением часов ( читают один псалом вместо положенных трёх )
с чтением скороговоркой
с чудовищным с духовной точки зрения "оперным" пением
с "оверлейными" ектеньями
стало почти всеобщей болезнью

коротко стриженные и бритые священники тоже
встречаются исключения, но редко

0

95

Филарет добивает "ПЦУ": Порошенко нужен был томос для выборов - #2 Набат

+2

96



Филарет унизил ПЦУ и томос, и готов пустить Епифания по миру. ДАЙДЖЕСТ #1 Даниил Богатырев

0

97

Жайвик написал(а):

Филарет унизил ПЦУ и томос, и готов пустить Епифания по миру.

Жесть просто...Фактически признал неканоничность.

0

98

Раскол раскалывается...
Предсказывали, что удавится...

0

99

Пыльный написал(а):

Предсказывали, что удавится...

Варфоломей? Епифаний? Денисенко вряд ли, для него это не в первой, он "закаленный" в таких вопросах.

0

100

проходимец написал(а):

Варфоломей? Епифаний? Денисенко вряд ли, для него это не в первой, он "закаленный" в таких вопросах.

«Весь мир удивится беззаконию Киевского митрополита и устрашится»
«Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская» Лаврентий Черниговский.

+1

101

Пыльный написал(а):

Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Несомненно! Иуда ушел в погибель не из-за того что повесился, а из-за того, что предал Христа. То что повесился, идет приложением и на конечный результат собственно не влияет. Аналогично и с Денисенко, за свои деяния он извержен из церкви, куда же ему еще идти? Символично конечно будет если он повесится, но лично мне в это мало верится, по типу Иуды он бы уже давно должен был покинуть этот мир, но он очень жить хочет, скорее всего с ним произойдет "несчастный случай". Вообщем поживем - увидим.

0

102

О ДУХОВНОЙ ИНДИФФЕРЕНТНОСТИ

    Karoulia
        m_athanasios
        20 июня, 23:15

         Сейчас в сети широко обсуждается произошедший 10 июня в Елоховском Богоявленском соборе инцидент – освящение масонами Великой Ложи России во главе с Великим ее мастером Андреем Богдановым в присутствии Великого мастера Ложи Испании и Исполнительного Секретаря Всемирной Конференции масонских лож Оскара де Альфонсо Ортега с супругой двух икон для масонского храма в Полтавке. (Что это за храм, и где эта Полтавка находится, так и не удалось в интернете найти).

http://s8.uploads.ru/t/TeZJA.jpg

http://s3.uploads.ru/t/1uhRB.jpg

         Подробный фоторепортаж об этом событии можете посмотреть на сайте Великой ложи России – заслуживает внимания: ЗДЕСЬ https://russianmasonry.ru/blogs/news-1/ … -cathedral

         Освящение икон совершил настоятель Елоховского собора протоиерей Александр Агейкин лично. На этом моменте необходимо остановиться. В Елоховском соборе попов под предводительством бывшего патриаршего дьякона целая бригада. Так что какую-то требу рядовую он мог бы поручить любому чредному иерею. Здесь же был заинтересован лично. И что удивительного? Какой поп устоит от соблазна услужить влиятельным людям. А здесь Великие мастера, для которых любые двери открыты! И тебе откроют, только молоточком постучи...
         Поэтому Агейкин пусть дурака не включает, как это он у себя в FB сделал – ответил чисто по-еврейски, вопросом на вопрос:
         «Интересующимся о моём «масонстве», встречный вопрос – мы молебны и частные требы должны теперь с оглядкой служить и пристрастным допросом обращающихся? Исповедовать масонские убеждения, это не личное решение каждого человека? Это не тоже самое, что быть членом «Единой России», или КПРФ, или ЛДПР? Это как-то меняет религиозную жизнь христианина?.»
    https://www.facebook.com/permalink.php? … 0214588188
         Меняет, о. Александр, и еще как! А не знал, так ознакомься с Окружным Посланием Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах https://azbyka.ru/otechnik/pravila/kano … abbe/17_1, относительно масонства. И если не знал, то как тебе можно Соборный Московский Храм доверять и души прихожан?!
         Бери ношу по себе, о. Александр! Охранником куда устройся – вон лицо какое наел!.. В ОМОН... В хор какой, в крайнем случае, – голосище имеешь!.. Где будешь месту своему соответствовать... Но нельзя тебе быть настоятелем главного Московского Храма. Ты же, слепой, паству свою во ад увлечешь, элементарных вещей, что масоны враги Христовы, не зная. (?!)
         Однако в твоем вопросе нужно Церковному суду разбираться. А вдруг ты не по незнанию своему, а сознательно за тридцать сребренников масонству продался?! Ведь камилавка-то твоя загорелась! Сразу в FB оправдываться начал: «Кстати, особо интересующимся, освящение икон в соборе, я совершаю безвозмездно, т. е. даром! [это пояснение просто умилило - м. А.] Приходите, и вам освящу. Кто обращался ко мне, может подтвердить.»
         А зачем, вообще, икону освящать, ты не задумывался? Ведь это тебя, пехотинца духовного, икона освящать должна! А если ты – икону, то это уже магия! На Аθоне иконы не освящают. Они соответствием иконописному канону и надписанием имени Святого освящаются и признаются за Святой образ. Но такими категориями вы, новорусские попы, уже не живете. Действительно, как еще можно «святости» софринскому (уже китайскому!) ширпотребу придать? Только кропилом твоим!
         Пора уже вас, попы, к ответу призывать. Совсем страх перед людьми потеряли. А страх Божий давно уже.
         А то, думал, потер комменты в Фэйсбуке и все на этом закончилось?
         Однако меня удивило не само это вопиющее событие, – наши попы за хорошие деньги или эквивалентные услуги что хочешь и кого хочешь освятят и откатехизируют, – а то с каким преступным безразличием к этому отнеслись воцерковленные*. Что еще раз подтвердило мое сомнение – а православные ли они. И ведь их, воцерковленных, в РПЦ уже большинство.
         Почитайте, люди православные, комменты у Агейкина в FB или стёб в курятнике https://diak-kuraev.livejournal.com/2483761.html и убедитесь. Воцерковленным, что масоны, что мормоны, все люди – братья.
         Короче, свобода, равенство, братство... И счастье... Остальное – отстой и мракобесие.
         А тем временем масоны в РПЦ стали обычными воцерковленными. Тамплиеры еще в 2009 году в Даниловом монастыре «Орден защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского» учредили. http://www.osmthrussia.ru
         Короче, Масквабад – III-й Рим, а дальше новый мировой порядок... (?)
         Да не будет! Мы еще поборемся! И брань эта будет, в первую очередь, увы, с нашими волкоепископами и иудопопами. Внешний враг не так страшен – он убивает тело. Страшны те, которые убивают души...
         Однако мы в бодрости духа пребываем. Ведь с нами Христос и Ангельское Воинство Его!
          Аминь и Богу слава!

         *Поясняю, что появившийся в перестройку нелепый неологизм «воцерковленный», введенный в обиход, судя по конструкции самого слова, каким-то новорусским попом еврейской национальности, для нас имеет негативный смысл и характеризует особый тип духовности, который можно назвать неофарисейством. В нашем восприятии «воцерковленный» – это выведенный жидовствующими попами за последние четверть века новый тип «православного» христианина. Отличительной чертой его является внешнее благочестие и приличное образование (скорее образованщина), при отсутствии духа любви, по которому распознаются истинные христиане. То есть «воцерковленный» – это современный аналог ветхозаветного фарисея.

https://m-athanasios.livejournal.com/864133.html

Отредактировано yozhik (2019-06-24 17:35:52)

0

103

yozhik написал(а):

О ДУХОВНОЙ ИНДИФФЕРЕНТНОСТИ


Автором этого обличительного текста является некто Евгений Анатольевич Усенко, которого представил некто Калаказо в своём ЖЖ.

Уж больно текст разухабистый.

Кто такой Усенко: http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=3044
Кто такой Калаказо:  http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/c … _kalakazo/

Прочла об этом партнёрстве. Индифферентность  духовная - идти на поводу у этих людей, занимающихся провокационной деятельностью по разжиганию религиозной и межнациональной розни.

+2

104

Филарет против Епифания: церковные войны в разгаре - #3 Набат

+1

105

Вот на что РПЦ пускает в том числе и наши с вами пожертвования

Московская Патриархия продолжила спонсировать «Всемирный совет церквей»

«Всемирный совет церквей» (ВСЦ) представил на своём сайте ежегодный финансовый доклад, в котором подробно сообщил о доходах и расходах организации за последний 2018 год. Больше всего средств в отчётном периоде было потрачено Советом на плановые программы — 12,9 миллиона швейцарских франков, и заработную плату функционерам Совета — 12,6 млн. франков. Основная причина смены лидерства в списке экуменических трат (напомним, что последние годы зарплатная статья уверенно удерживала первое место) – большие расходы на торжества, посвящённые 70-летию Совета. Так, только на папский визит в Женеву, проведённый в рамках юбилейных празднеств, ВСЦ потратил 356 тысяч швейцарских франков, то есть более 23 миллионов рублей! При этом в абсолютных цифрах затраты на зарплаты работников также продолжили расти: прирост данной статьи расходов за год составил более ста тысяч швейцарских франков.

Всего Советом в 2018 году было потрачено 29,3 млн. франков, в то время как общий доход составил только 24,8 млн., из которых 18 миллионов пришлось на безвозмездные жертвования «церквей»-участниц, включая членские взносы в размере 3,97 млн. франков. Больше всего средств на содержание ВСЦ направили церкви Европы. На их долю приходится 14,4 млн. франков, или 58% от всех доходов Совета. Следом идут церкви Северной Америки, которые внесли в общую копилку 2,3 млн. франков, и всемирные организации, такие как ЮНИСЕФ, ЮНЭЙДС, «Всемирная студенческая христианская федерация» и другие, на счету которых суммарно 827 тыс. франков.

Крупнейшим спонсором ведущей экуменической организации в прошлом году стали немецкие протестанты, потратившие на ВСЦ более 7 млн. франков, из них благотворительный фонд «Brot für die Welt» («Хлеб миру») — 4,7 млн. , объединение «Евангельская миссия» — 1,5 млн.,   Евангелическая церковь Германии — 1 млн. Также значительный вклад внесла церковь Швеции — 1,5 млн., и экуменическая ассоциация Норвегии — 463 тыс. франков. В Северной Америке самые крупные траты принадлежат Объединенной методистской церкви США (506 тыс.) и Пресвитерианской церкви США — (502 тыс.). Таким образом, на их долю пришлось суммарно 55% всех взносов, осуществленных организациями-участниками ВСЦ. Сохранение финансового доминирования в Совете этих «церквей» , которые, по меткому слову Патриарха Кирилла, уже давно пересмотрели «фундаментальные евангельские нравственные позиции в угоду сильным мира сего», не может не настораживать. Так, например, все перечисленные протестантские организации (как и многие другие «церкви» – члены ВСЦ) выступили последовательными сторонниками однополых союзов и содомитского «священства» как у себя на родине, так и на всемирных форумах.

Что касается Православных Поместных Церквей, за прошлый год они внесли на счёт экуменической организации всего 65,1 тыс. франков, что не составило и процента от всех пожертвований. Русская Православная Церковь потратила на ВСЦ 10694 франков (или около 700 тысяч рублей), уступив Иерусалимскому и Константинопольскому патриархатам, которые внесли 11042 и 10736 франков соответственно. Перемещение Русской Церкви с первой строчки на третью в общеправославном списке доноров ВСЦ, как и в случае с относительным уменьшением расходов Совета на собственные зарплаты, не должно вводить в заблуждение. В 2014 году центральный комитет ВСЦ поставил задачу увеличить членские взносы на 2-5% в год по сравнению с уровнем 2012 года. Во многом этим обусловлен тот факт, что за последние 5 лет траты РПЦ на членские взносы в экуменический совет только возрастали (почти на 20%: с 8912 франков в 2014 году до нынешних 10694). Они и дальше будут расти. Согласно финансовой стратегии ВСЦ на 2018-2021 годы, объём членских взносов должен быть увеличен до 4 миллионов франков (в сравнении с нынешними 3,97 млн.), что, безусловно, ляжет на плечи всех рядовых участников. При этом нет никаких гарантий, что по завершении «стратегии 2021» функционеры Совета умерят свои аппетиты, и объём членских взносов вновь не будет увеличен.

В ненасытное чрево экуменического левиафана продолжают поступать средства из Русской Православной Церкви, которые попадают в руки женевских чиновников или тратятся на их празднества. Так, в прошлом году мы опосредованно оплатили возможность римского понтифика побывать в Швейцарии! Достойная ли это трата церковных средств? Не лучше ли было бы направить их на другие, собственно церковные цели (дела милосердия, миссионерство и др.)? Неважно, что общий объём средств не так уж велик в сравнении как с церковным бюджетом, так и бюджетом ВСЦ: здесь любая сумма символически значима, поскольку демонстрирует участие и поддержку, оказываемую Русской Православной Церковью «Всемирному совету церквей».

Полагаем, что выход Русской Православной Церкви из экуменическо-содомского интернационала ВСЦ (куда, напомним, РПЦ вступила в 1961 г. под давлением безбожных властей) является единственно правильным решением. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых».

Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого

https://www.odigitria.by/2019/06/28/mos … t-cerkvej/

Отредактировано yozhik (2019-06-30 11:55:19)

+4

106

yozhik написал(а):

«Всемирный совет церквей»

Грузия в 1997 году вышла оттуда ..а мы ..((

+1

107

Чудотворная икона сгорела при пожаре в монастыре в Курганской области

Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери сгорела при пожаре в Свято-Казанском мужском монастыре в Курганской области. Об этом в среду, 3 июля, сообщает телеканал РЕН ТВ. По предварительным данным, причиной возгорания стала неисправность кондиционера, после чего огонь перекинулся на крышу. ***
-----------

https://omolitvah.ru/wp-content/uploads/2018/03/foto-1-chimeevskaya-ikona-bozhey-materi.jpg
История иконы Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы. Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня). В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви. Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима. Она помогла стольким людям, что слава о ней прошла по всей стране, и поток паломников не иссякает до сих пор В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии. Значение Чимеевской иконы Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/chimeevskaya … ey-materi/ 

-------------

:'(

+2

108

А вот возможная причина пожара в храме, в результате которого была утеряна Святыня

Допелись и доплясались

http://sh.uploads.ru/t/0bmOs.jpg
на фото: всё, что осталось от чудотворной иконы

По сообщению «Интерфакса» 3 июля Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери была утрачена при пожаре в церкви Казанской иконы Божьей Матери, входящей в состав Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря в Курганской области.

http://sh.uploads.ru/t/R14tr.jpg

«К сожалению, икона сгорела полностью, восстановлению она не подлежит», — сообщил «Интерфакс» начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия облправительства Дмитрий Бровко.


Согласно данным, размещенным на сайте Казанского Чимеевского мужского монастыря, чудотворная икона была явлена чудесным образом: она приплыла по реке стоя вертикально и против течения, ее обнаружили игравшие недалеко от реки дети и позвали взрослых. Кроме того, она уцелела при пожаре в ноябре 1770 года.

Также известен ещё один чудесный случай, связанный с Образом Божьей Матери. В 1943 году, когда храм переоборудовали под зерносклад, иконы срывали со стен и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

В среду днем в Чимеевском мужском монастыре произошел пожар. По предварительным данным, сначала загорелся кондиционер, от него огонь перекинулся на кровлю. В частности, горела церковь Казанской иконы Божьей Матери, построенная в 1890 году, сооружение выгорело практически полностью.

Причиной (см. видео), почему никто не смог вынести Образ из горящего храма, стал тот факт, что икона находилась в закрытом на ключ киоте под бронированным стеклом. Ключи от киота на момент пожара находились у настоятеля монастыря.

О духовных причинах утраты великой святыни можно предположить следующее:

На протяжении последних девяти лет на территории святой обители проводится так называемый «Фестиваль православного творчества «Чимеевская святыня»» (на видео зарисовки с фестиваля 2018 года). В текущем году был анонсирован 9-й по счету фестиваль, который должен был пройти в период с 21 по 22 июля.

Курганская епархия даже разработала специальное ПОЛОЖЕНИЕ о проведении IX Открытого Межрегионального фестиваля православного творчества «Чимеевская Святыня».

Один из абзацев гласит:

Светская культура способна быть носительницей благовестия. Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу.


http://s8.uploads.ru/t/7oh0J.jpg

http://sg.uploads.ru/t/90FgQ.jpg

Не знаем, какие «творческие стили» готовили представить участники будущего (надеемся не состоявшегося) фестиваля, но в прошлогодние программы входили даже юмористические номера известного российского артиста эстрады и клоунады Юрия Гальцева (на сцене прихлопывает тогдашний наместник обители игумен Серафим (Дмитриев) — 2013 год.).

http://s7.uploads.ru/t/9v4AF.jpg
на фото: фестиваль 2013 года, владыка Константин (Горянов)
сейчас митрополит Петрозаводский и Карельский

http://s7.uploads.ru/t/vD4r8.jpg
на фото: монахиня с гитарой - III Чимеевский фестиваль (2013 год.)

С приходом в епархию нового владыки митрополита Иосифа (Балабанова) градус креативности фестиваля несколько снизился, на смену юмористам пришли «благочестивые» казаки и народные коллективы.

http://s3.uploads.ru/t/UiZVk.jpg
на фото: фестиваль 2017 года

Но судя по всему, Божьей Матери одинаково противна любая светская культура в независимости от «стиля», особенно, когда поющие мирские песни и пляшущие участники делают это непосредственно перед Её Святым Образом.

В КАЧЕСТВЕ ЭПИЛОГА

   

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.


    (Еван. от Луки 13:1-5)

https://vseeresi.com/2019/07/04/2019-год-допелись-и-доплясались/

Отредактировано yozhik (2019-07-04 10:59:53)

+7

109

Шок украинской пропаганды: Филарет выступил на российском телеканале

https://rusvesna.su/news/1562528217

Так называемый «почетный патриарх православной церкви Украины» Филарет, который ранее сравнил лидера ПЦУ Епифания с Иудой, дал интервью российскому телевидению, на что бурно отреагировали украинские пропагандисты.

Филарет пообщался с журналисткой телеканала «Россия-24» Анной Афанасьевой. Специальный репортаж вышел под названием «Ничего святого».

Патриарх заявил российскому телевидению, что его обманули — «и президент обманул, и митрополит Епифаний». Он подчеркнул, что не согласен с содержанием томоса и названием новой церкви.

«Если бы был поставлен вопрос о том, что я отстраняюсь от управления церковью, я бы на такие условия не пошел», — сказал Филарет.

Его появление на российских телеканалах вызвало волну обсуждения среди украинских пропагандистов.

Отметим, что среди православных верующих Украины давно ходили разговоры про «товарища Антонова» — якобы такой оперативный псевдоним был у Филарета, тесно сотрудничавшего с КГБ СССР, однако эта информация до сих пор не подтверждена.

0

110

Община в Бориспольской епархии принесла покаяние и вернулась из ПЦУ в УПЦ

https://spzh.news/ru/news/63463-obshhin … -pcu-v-upc

http://sh.uploads.ru/t/vMscJ.jpg

Священник Николай Брега и прихожане его храма, ранее уклонившиеся в раскол, принесли покаяние перед Церковью и заявили о своем желании вернуться из ПЦУ в УПЦ.

8 июля 2019 года протоиерей Николай Брега и прихожане Свято-Успенской общины села Морозовка Барышевского района Киевской области на встрече с Управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием (Паканичем) принесли покаяние и выразили желание вернуться в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Видеозапись встречи опубликована на YouTube-канале митрополита Антония.

Настоятель общины, ранее запрещенный в священнослужении за уклонение в раскол, в своем обращении подчеркнул, что он и его прихожане каются перед Церковью и лично перед владыкой Антонием.

«Прошу меня принять как заблудшего, который не смог доказать, выстоять, вытерпеть испытания, которые выпали на долю нашей морозовской общины, когда вы мне верили, и просим вас, чтобы вы нас приняли назад в лоно истинной канонической Церкви», – сказал священник.

Митрополит Антоний в ответном слове отметил, что Бог простит и самого настоятеля, и его прихожан.

«Главное в христианской жизни – чтобы мы понимали, что грех раскола разрывает самого человека, а грех раскола – это грех против Церкви. К сожалению, это искушение, эта беда, которая пришла в Украину – подмены жертвы Христовой на политический суррогат – это грех, когда человек, предавая свою Церковь, вступает на дорогу Иуды.

Но тут самое важное, что для христианина всегда есть возможность вернуться. Если есть понимание своей неправды, то Господь и Святая Церковь всегда ждут человека в объятиях Отца Небесного», – сказал митрополит Антоний.

Протоиерей Николай Брега пояснил причины возвращения общины в каноническую Церковь: «Это испытание мы не прошли. Село решило подписями, голосованием и собраниями, но время показывает совсем противоположное – что там, где политика – там нет духовной истины. Духовная истина – там, где Бог и Церковь, там, где чувствуется благодать и Дух Святой. Поэтому мы с приходом несколько месяцев обсуждали то, что нам нужно вернуться в лоно канонической Церкви и остаться подальше от всякой политики.

Если тогда мы поддались этим притеснениям, то теперь мы стали только сильнее. В Церкви остались и определились люди действительно верующие, люди, которые действительно хотят остаться в лоне канонической Церкви, иметь возможность общаться с духовными святынями нашей Церкви, и мы это сегодня выразили и показали, с многочисленной общиной приехав сюда, засвидетельствовав свое покаяние и желание вернуться назад в Церковь, которая нас всех воспитала и вырастила. Вот какова истина и правдивая причина, которую я могу назвать».

Напомним, ранее митрополит Александр (Драбинко) опубликовал документы, согласно которым он «благословил» принять в ПЦУ приход в честь Успения Божией Матери села Морозовка. В качестве основания экс-митрополит опубликовал на своей странице Фейсбук прошение настоятеля, протоиерея Николая Бреги, написанное на его имя. При этом подпись о. Николая на обнародованном документе отсутствовала, а сам настоятель заявил в Сети, что ничего такого не писал.

+5

111

У владыки владыки Тихона (Шевкунова) гипертонический криз https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

(Митр. Тихон (Шевкунов) – человек, который по благословению Святейшего Патриарха Алексия II возродил Сретенский монастырь, собрал здесь монашеское братство, развернул большую просветительскую деятельность, построил новый храм, то есть фактически стал новым ктитором обители (ктитор (от греческого κτήτωρ) – основатель, создатель).

«Духовные законы – непреложны»
Вл.Тихон: «Верности ждет от нас Господь, верности, больше ничего. Верности Духу Божию. Верности нашей вере. Верности Христу»…

«Человеческая душа жива лишь тогда, когда она ищет Бога. Даже если ты архимандрит, епископ, митрополит. Если останавливается поиск Бога, душа начинает мертветь»)

****http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/10/optimizaciya_likvidaciya/
Оптимизация = ликвидация?
10.07.2019

Пока все пытаются разгадать, что означает решение Св. Синода об оптимизации МДА и Сретенской семинарии, создатель семинарии митрополит Тихон (Шевкунов) попал в больницу …

На состоявшемся 9 июля заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, как известно, был принят ряд знаменательных кадровых решений. Самое важное, от должности ректора Санкт-Петербургской духовной академии наконец был освобождён епископ Петергофский Серафим (Амельченков). Владыка Серафим, совсем молодой человек 34 лет, без опыта работы в церковных учебных заведениях, явно «не тянул» в роли ректора одного из главных учебных заведений РПЦ. Разговоры о его предстоящей отставке шли давно, ожидалось, что решение будет принято на прошлом заседании Синода. Теперь Святейший Патриарх подыскал для молодого епископа более подходящее место - председателя Синодального отдела по делам молодежи.

В последнее время стало традицией в решении кадровых вопросов выстраивать некую цепочку перемещений архиереев. Вот и теперь епископ Серафим не просто был отстранён от должности ректора и назначен главой Синодального отдела. Одновременно был почислен на покой по достижении 75-летнего возраста один из самых авторитетных архиереев РПЦ митрополит Никон (Васин). На его место главой Липецкой митрополии назначен старейший викарий Святейшего Патриарха митрополит Арсений (Епифанов). А новым патриаршим викарием и стал епископ Серафим, возглавивший Синодальный отдел. Исполняющим обязанности ректора СПБДА Синод поручил быть и.о. ректора Сретенской семинарии иеромонаху Силуану (Никитину).

А вот дальше начинается самое интересное. Неожиданно на место ректора Сретенской семинарии был назначен архиепископ Амвросий (Ермаков) с сохранением за ним ректорства в Московской духовной семинарии и академии. Одновременно Синод поручил провести т. н. оптимизацию Московской духовной академии и Сретенской семинарии.

Слово «оптимизация» стало популярным в последнее время в политике государства. Означает оно, как правило, либо слияние двух или нескольких организаций (иных структур), либо ликвидацию одной из структур и включение её в другую структуру. По поводу так называемой «оптимизации» школ и лечебных учреждений, что означало на практике их уничтожение, в последнее время много писалось. Некоторых «оптимизаторов» одергивал даже Президент России Владимир Путин. Теперь «оптимизация» докатилась, стало быть, и до Церкви...

Исходя из смысла решения Св. Синода, «оптимизация», то бишь ликвидация, ожидает Сретенскую семинарию, а затем, надо полагать, и сам Сретенский монастырь. В сеть просочилась информация, что «оптимизация» будет означать, что все студенты бакалавриата Сретенской семинарии выселяются в Сергиев Посад. На их место должны прибыть 200 магистрантов и аспирантов из Московской духовной академии. А в стенах Сретенской семинарии планируется открыть магистратуру и аспирантуру МДА. У Сретенского монастыря забирают главный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских и новую трапезную.

Один из студентов Сретенской семинарии сообщает (письмо приводит в своём «Живом журнале» протодиакон Андрей Кураев): «Ситуация у нас в Сретенке сейчас такая. Сретенская семинария упраздняется, здание семинарии, новая трапезная и новый храм отдаются МДА, все студенты выселяются в Лавру и на их места заселяются 200 лаврских студентов магистратуры. Бывшая Сретенская семинария становится магистратурой МДА. Сретенская семинария убита, её уже не спасти. И это при том, что в прошлом году во время проверки нашей семинарии комиссией из Учебного комитета, Сретенская семинария показала лучший результат знаний студентов с большим отрывом среди всех семинарий: по итогам проверки наши студенты получили 6,51 баллов, следующая семинария имеет рейтинг 5,39, а следующая 5,29, следующая 5,25. То есть мы показали знания на порядок лучше всех остальных. И теперь нашу семинарию закрывают ради "оптимизации". В прошлом году закрыли миссионерский факультет ПСТГУ, портал Богослов.ру, теперь дело дошло и до Сретенской семинарии... Кроме того, Сретенский монастырь и Сретенская семинария всегда были единым целым, одной большой семьей. Это могут подтвердить все студенты и выпускники семинарии и вся братия монастыря. А теперь в монастыре оказывается 200 чужих студентов, которые не хотели поступать в эту семинарию. Что будет с монастырем?».

Сторонники «оптимизации» говорят, что делается это для того, чтобы преподавателям из Московских вузов было легче работать с магистрантами и аспирантами. Однако им всё равно придётся ездить в Сергиев Посад, чтобы читать лекции и проводить семинары с бакалаврами.

Примечательно, что в «Комиссию по оптимизации» не включен ни один представитель Сретенского монастыря, который, собственно, содержит Семинарию. Не спросили мнения ни у братии монастыря, ни у прихожан (а приходская община храма насчитывает около 5000 человек), ни у семинаристов, которые поступали в Сретенскую семинарию, а теперь, помимо их желания, переводятся в Московскую семинарию.

Насколько нам известно, отец-основатель Сретенской семинарии и Сретенского монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) узнал о решении Св. Синода только в самый день заседания из интернета. Кстати, после получения сообщения об «оптимизации» (ликвидации) своего детища владыка Тихон перенёс гипертонический криз, и ему пришлось вызвать «скорую помощь». Вот к чему приводят закулисные действия...

Конечно, руководство Церковью осуществляет Священный Синод и Святейший Патриарх в промежутки между Архиерейскими Соборами (Поместные Соборы у нас, как известно, исключены из повседневной практики церковной жизни, они теперь собираются только в связи со смертью Патриарха и посвящены избранию нового Предстоятеля). Однако от ошибочных решений Священноначалия страдают все члены Церкви, а не только постоянные и временные члены Священного Синода. Решение об «оптимизации» (ликвидации) Сретенской семинарии вряд ли можно посчитать таким, которое добавит авторитета Русской Православной Церкви в обществе. А у нас в последнее время наблюдается, увы, падение доверия общества к Церкви...

Редакция «Русской народной линии»

Отредактировано Nyta (2019-07-11 02:24:24)

+1

112

"ПЦУ" трещит по швам. Начались переходы - #5 Набат

+1

113

Митрополит Илларион Алфеев заявил, что Москва - больше не Третий Рим

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что большинство граждан России не являются воцерковленными. Об этом 13 июля он сообщил в эфире программы «Церковь и мир» телеканала Россия 24.

Исходя их этого наблюдения, Иларион заявил, что концепция «Москва — третий Рим», Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность.***

0

114

Дарина написал(а):

«Москва — третий Рим», Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность.*

Это их папа еретик убедил. Алфеев уж точно не относится к тем сердцам, которые веру хранят и получат вознаграждение за это от Господа

+2

115

Дарина написал(а):

Митрополит Илларион Алфеев заявил, что Москва - больше не Третий Рим

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что большинство граждан России не являются воцерковленными. Об этом 13 июля он сообщил в эфире программы «Церковь и мир» телеканала Россия 24.

Исходя их этого наблюдения, Иларион заявил, что концепция «Москва — третий Рим», Россия как центр христианства, утратила свою актуальность и обоснованность.***


Он прав. Византия была оплотом Православия (потом сама же из-за безбожия и была уничтожена Господом). Российская империя была Третьим Римом. А то, что сейчас творится - это никакой не Третий Рим. Это Содом.
И ответственность за происходящее несут: государство, Церковь и народ. Это три составляющие любого государства.

Отредактировано yozhik (2019-07-15 12:48:32)

0

116

Даже не знаю, писать ли Йожеку поясниловку на такой паблик? Или не писать?  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif 
Что то утомился я так часто писать одно и тоже на опусы людей в общем и целом хороших. Но ничего не желающих ни читать, ни знать, ни понимать... А по привычке действующих чужими мыслями.

0

117

Мысли, может быть, и чужие, но раз я их привожу, значит с ними согласен.
Третьим Римом была Российская империя. СССР был богоборческим Вавилоном. А РФ - это Содом.
Пока не вижу предпосылок, чтобы охарактеризовать РФ как Третий Рим.
Помните, что случилось с Византией? И с нами может то же самое произойти, если народ не возьмётся за ум, не покается, не принесёт плоды покаяния.

+1

118

yozhik написал(а):

Помните, что случилось с Византией?

Хочется спросить "а что же с ней случилось?". Но судя по вопросу, ответ будет из учебника + из газет (возможно из древневизантийских). В лучшем случае с упоминанием фильма "Гибель империи".
Да? Нет? ;)
Если да, то не стоит трудиться. Это не то, что случилось с Византией. И тем более, не то КАК это происходило...
Давате так, вот что вы ответите на вопросы "Что такое Церковь?" и "Где (в каком состоянии) может пребывать Церковь в тяжелые времена?"
И еще вопрос немножечко на отвлеченную тему. Йожик, если РФ - это Содом, то вы то кто? Лот, или из остальных будете? Или вы смотрите с горы на творящиеся вокруг горы безобразия?

+1

119

maxcom110 написал(а):

Йожик, если РФ - это Содом, то вы то кто? Лот, или из остальных будете? Или вы смотрите с горы на творящиеся вокруг горы безобразия?

Тошно Ваши рассуждения читать.
Грешники мы, и ещё способны болеть сердцем за подобных себе. Слава Богу.

0

120

Аника написал(а):

ещё способны болеть сердцем за подобных себе. Слава Богу.

Слава Богу если так!
Если о себе плачем и о народе своем и плачем и печемся.
А то чаще читаю как люди со строны как бы рассуждают, как и не живем сами во всем этом.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )