Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 631 страница 660 из 733

631

togiya написал(а):

Кто-то ведь говорил, что будет раскол на раскол
и что расколы на Украине будут умножаться…

Игумен Зосима Сокур строго насторого, много лет,
предупреждал украинских верующих, чтобы НЕ уходили
из Московской патриархии.

Я понимаю, что УПЦ сейчас осталась в заложницах политиков,
они под лавлением, несутся угрозы и призыву к грабежу наших храмов.
Но им тоже нужно посмотреть правде в лицо.
Прежде всего - Христос - Истина, члены Церкви-верующие.
А потом уже политика...

+3

632

Пользуясь войной, Фанар готовит Украине новую церковную структуру

Фанар решил воспользоваться удобным моментом
- российской спецоперацией на территории Украины
и переманить на свою сторону тех клириков канонической УПЦ,
которые отказались поминать патриарха Московского и всея Руси.

После начала военной спецоперации 15 архиереев УПЦ благословили
не поминать в своих епархиях патриарха (в УПЦ 50 епархий).
Они считают, что Россия "напала" на Украину, а патриарх благословил это.
13 из них относятся к западным областям Украины.

По данным источников СПЖ, в новую структуру будут завлекать всех,
кто отказался поминать патриарха, но не желает уходить к раскольникам.
Клириков УПЦ будут убеждать переходить в новую юрисдикцию,
напрямую подчиняющуюся Фанару. Об этом упомянул деятель раскола
архимандрит Кирилл Говорун.

Официальных заявлений Фанара по этому поводу нет.

Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ,
считает, что Фанар еще больше запутается в своих кознях на Украине:

"Фанару стоило бы не по-иезуитски пытаться в очередной раз
половить рыбку в мутной воде, пытаясь получить наживу от трагедии,
развернувшейся на Украине, а подумать, как ему самому отмыться
перед вселенским Православием от клейма раскола,
которым Варфоломей заклеймил себя".

https://spzh.news/ru/news/87037-polyzuj … ru--insajd

0

633

Видели уже?

Зеленский запретил УПЦ

Обращение Ассоциации православных экспертов
Точнее, он подписал закон о наказании за сотрудничество с Россией, в котором чётко указано, что запрету и уголовному преследованию подлежат религиозные организации, сотрудничающие с Россией УПЦ является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви и не может не сотрудничать с Россией.

Итак, коллаборационизм и верноподданнические заявления Синода УПЦ не помогли потому что целью "украинства" является уничтожение Православия, смена религиозной идентичности малороссов.

Во время Великой Отечественной Войны коллаборационизм также не помог Киевскому митрополиту Алексию (Громадскому), который ради сохранения структуры УПЦ МП шел на сотрудничество с нацистами, чтобы уменьшить степень поддержки ими автокефалистского раскола Нацисты раскусили его игру и убили 8 мая 1943 года руками ОУН-УПА Мельника, боевиков автокефалистского раскола, которые, кстати, сожгли Хатынь.

Такая же участь может постигнуть и митрополита Онуфрия, чьи действия напоминают политику митрополита Алексия.

Но Зеленский хуже Гитлера, он без всяких "прокладок" в виде нацистских организаций подписал закон об уничтожении УПЦ.

Зеленский подписал этот закон после следующих событий:
- Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) публично сдал СБУшников севших в возглавляемый им гумконвой. За это его могут убить, поэтому Запорожье должно быть освобождению как можно скорее;
- Святогорский митрополит Арсений (Яковенко), который под давлением нацистов, удерживающих Святогорск обвинил русскую армию в налете на Святогорскую Лавру, во искупление этого вынужденного греха на следующий день произнес проповедь в поддержку Святейшего Патриарха Кирилла. Понятно, что, будучи заложником, он не может использовать нашу лексику и призывы, но сам факт публичной поддержки Патриарха Кирилла на оккупированной территории является актом исповедничества.

Естественно, Святогорск должен быть освобожден как можно скорее, жизнь митрополита Арсения находится под угрозой до освобождения Лавры. 

Данные события позволяют надеяться на то, что эти Владыки помнят действия святого Патриарха Тихона 1924 года по ликвидации автономии УПЦ и тот факт, что Готская епархия в Мариуполе, в "Новой Греции" и Славяно-Херсонская епархия Новороссии вообще не относились к Киевской и Малой России митрополии.
После подписания этого закона Зеленским всем, кто все еще питал иллюзии, должно быть ясно то, что УПЦ спасет только Русская Армия.

Поэтому мы просим Президента Путина прекратить любые переговоры с нацистским отребьем и бескомпромиссно раздавить гадину.

В огне брода нет!

https://t.me/MaterikMedia/3844

+1

634

vik.mi.67 написал(а):

Зеленский хуже Гитлера, он без всяких "прокладок"
в виде нацистских организаций подписал закон об уничтожении УПЦ.

Бедняжка…  пошел открыто против Бога.
Участь его будет незавидной,
а наказание теперь уже не замедлит,
скорая смерть его ждет.

И уже никто и ничто ему не поможет.
( кроме покаяния… )

Были сказаны  ( пол-года тому назад ) слова:

Украинский карлик себе готовит войну,
деньги на гибель Украины получил,
а за ним смерть ходит по пятам.
Как только пойдут первые морозы,
так и начнут святыни захватывать.
Ох разгневают Господа, всю армию Небесную отправит
в помощь Православным, весь Русский дух поднимется
и такое начнётся...

- Мария: Батюшка, родненький как же спастись от этой напасти людям?!
Как узнать, что время пришло ?!

- Старец: Узнаешь, скоро одного убьют, второй на погост сам уйдёт,
а третьего болезнь заберёт. Короны и погоны большие одели,
да только на Страшный суд всё равно пойдут.

https://mvdiary.livejournal.com/100607.html

Но также это попущено и как наказание священноначалию УПЦ МП
за коллаборационизм и участие в политике ( приведшее фактически
к расколу…)  …

это ещё не последнее искушение… будет , как минимум, ещё одно…
время нынче очень опасное…

+1

635

togiya написал(а):

за коллаборационизм и участие в политике

Ещё мне на словах передали об очень неприятных и, скажем, не правильных выводах и отношении ( из последних видео) ко всему тех ребят, которых во время карантинов я тоже пожалела, в частности, из-за деток, помогая продвинуть их канал в ютубе. Речь о семье Мусан, Анне и Рафаиле, которые как то внезапно из Иерусалима выехали в Ирландию. Многим знакомым моим, неприятно теперь и смотреть их. Ещё мне писали, что Рафаил приоткрыл завесу т.с, говоря что его предки происходят из Левитов.  На мой взгляд, маски не просто сползают сейчас с людей, а слетают напрочь. Не подумайте, что я кого то хочу обсудить. Просто подчеркиваю, что все мы выбираем стороны.

0

636

АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР МОГУТ ПЕРЕНЕСТИ НА ОСЕНЬ...

Запланированный на май 2022 года Архиерейский собор
может быть перенесен из-за событий на Украине.

О такой возможности заявил глава синодального Отдела
внешних церковных связей митрополит Иларион
в программе "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24".

Митрополит Иларион напомнил, что один раз Архиерейский Собор
уже переносился из-за тяжелой эпидемической ситуации.
Сейчас иные сложности – транспортные ограничения,
многие архиереи не смогут прибыть в Москву.

В настоящее время рассматривается несколько вариантов,
продолжил митрополит Иларион (Алфеев).
Один вариант – это проведение Архиерейского Собора
в планируемый срок – 26-29 мая 2022 года,
второй – перенос церковного мероприятия на поздний срок,
например, на осень, а третий вариант – это дистанционное
участие части архиереев в Соборе.

Митрополит Волоколамский Иларион заверил,
что ситуация будет мониториться,
все доводы будут взвешены, в нужный момент
будет принято решение, когда и как
проводить Архиерейский Собор.

Один из основных вопросов повестки Собора
– принятие окончательного определения
о позиции Церкви в вопросе о подлинности
найденных под Екатеринбургом царских останков.

При этом сам митрополит Иларион подчеркнул,
что сам он в подлинность останков верит,
хотя у других иерархов церкви могут быть
и иные позиции.

+3

637

Ещё очень тревожное происходит на Украине. Каждый день появляются новости о том, что патриарха прекращают поминать на литургии

0

638

Доиграются ведь

0

639

А в какую православную страну в ближайшее время собирался приехать папа римский?..

0

640

Россiянинъ написал(а):

А в какую православную страну в ближайшее время собирался приехать папа римский?..

Позолотите свои купола, может и мимо нас проедет...

Каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение.
Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма тем самым венчальный крест как бы зовёт ко Христу народ. Купола с крестами как бы связывают Небесное и земное пространство в целостный освященный мир-мир Христа Бога. Купол — это символ пламени горящей свечи, которую каждый христианин приносит в дар Богу, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.

Форма купола также имеет символический смысл.
Форма луковицы — символ пламени свечи,
обращающий нас к словам Христа Бога:
"Вы — свет миру" Мф.5гл.15ст.

http://zhytomyr-eparchy.org/ru/zolotye-kupola.html

0

641

Греки обсуждают статью:

Протоиерей Андрей Новиков. Ересь русофобии против русского мира

Недавно на сайте проекта «Public Orthodoxy» («Общественное Православие»), принадлежащего Фордхемскому университету (США), опубликован очередной церковно-политический документ, направленный против позиции Русской Православной Церкви в межправославном диалоге. Данная публикация с крайне претензионным названием — «Декларация об учении о «Русском мире»— отличается от иных заявлений в этом роде обилием неэтичных, а порой и просто грубых, и, очевидно, надуманных обвинений, внутренне противоречивых высказываний, искажением как позиции Русской Православной Церкви в целом, так и вполне конкретных заявлений. Протоиерей Андрей Новиков критически разбирает эту публикацию и дает ей полемический ответ.

12 марта 2022 г. на сайте проекта «Public Orthodoxy» («Общественное Православие») Фордхэмского университета была опубликована «Декларация об учении о «Русском мире»».[1] Авторы этой декларации, презентующие себя в качестве самоназначенных прокуроров и судей Русской Православной Церкви и Российского государства, выдвигают одновременно обвинения и приговор концепции (которую почему-то упорно называют «учением») Русского мира, а также Русской Православной Церкви, лично Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, России, русской языковой и культурной общности. Стилистика и уровень аргументации (вернее, ее отсутствие) этой составленной в США декларации, очень грубый русский перевод с английского выдают то, что она была состряпана второпях с целью «выстрелить» в актуальной американской политической повестке, захлебывающейся от русофобии. Кто-то в Соединенных Штатах, очевидно, решил выбить из-под ног русского народа самую главную его опору – Православие, и заказал рассматриваемый текст от лица как бы православных богословов. Впрочем, не стоит переоценивать значение фордхэмской декларации. Она представляет собой позицию исключительно ее авторов и подписантов, многие из которых давние записные русофобы, а некоторые вообще не имеют никакого отношения к Православной Церкви.

Показательно лицемерие авторов декларации. Они требуют от православных христиан под страхом осуждения («мы решительно осуждаем») принятия мнения неизвестного автора Послания к Диогнету о том, что «христиане проживают в своих странах, но только как пришельцы» и поэтому «всякая чужбина – их дом, и всякий дом – чужбина». И при этом в самом девизе проекта «Общественное Православие», прямо над текстом декларации значится: «Соединяя церковное, академическое и политическое». А на странице, поясняющей цели и задачи функционирования проекта, являющегося центром изучения православного христианства Фордхэмского университета, указывается, что центр «создает картину», в том числе, и «геополитического охвата» Православия[2], разумеется, того, что они сами считают «православием».

Руководители проекта «Общественное Православие» почему-то (понятно, почему) в презентационной фотографии на своем сайте позируют на фоне не «чужбины» и не символов Небесного отечества, а на фоне флага США. Сооснователями проекта являются два архонта Константинопольского патриархата в США, один из которых гордится солидными грантами от своего не небесного, а вполне земного американского отечества, а важной «заслугой» другого, что также указано на сайте проекта, является «тщательное изучение и разъяснение православно-христианской ценностно-этической концепции» с позиции философской идеи… убежденного безбожника, фрейдомарксиста, постмодерниста и открытого гомосексуалиста Мишеля Фуко.

Полное название университета, на базе которого опубликована декларация и действует проект «Общественное Православие» — Иезуитский университет Нью-Йорка. Университет, открыто продвигающий в своих стенах и в обществе «разнообразие и инклюзивность», приветствуемые во всех формах, в том числе, «гендерной, культурной, сексуальной ориентации»[3]. Так что вот такое «православие». Учитывая такой бэкграунд декларации и содержание ее текста, документ можно смело назвать «богословским манифестом Демократической партии США». Складывается впечатление, что для авторов этого манифеста только русским христианам нельзя быть со своим Отечеством, своей традицией, культурой и историей, у них же самих все в порядке с верностью заокеанскому отечеству, его политическим принципам, целям и задачам. И грех нашей Церкви и нашего народа состоит в том, что они не разделяют эту верность.

Любопытно, кстати, и то, что, голословно обвиняя концепцию Русского мира в гностицизме и манихействе, требующие от русских христиан решительно разорвать со своим Отечеством подписанты фордхэмской декларации ссылаются на вышеупомянутое Послание к Диогнету, автор которого сам не избежал гностического влияния («Незримая душа хранится в темнице (φρουρεῖται) зримого тела». К Диогнету, 6).

Читая фордхэмскую декларацию, не покидает ощущение, что в ней представлена какая-то иная доктрина, существенно отличающаяся от того, что в разные годы было сказано Святейшим Патриархом Кириллом о Русском мире и его ценностях. Авторы декларации не скупятся на оскорбительные и необоснованные ярлыки, одновременно избегая прямых цитат. Они говорят о «ереси» Русского мира, которую они отвергают, о «гнусном и не имеющем оправдания учении при потворстве Русской Православной Церкви», учении, «глубоко нехристианском, неправославном и враждебном человечеству». В качестве составляющих этого учения указывается положение о некоей «наднациональной русской сфере влияния» с «единым политическим центром» для «этнически русских и русскоязычных людей по всему миру», в рамках которого Московский Патриарх «действует в «симфонии» с одним для всех президентом/национальным лидером (Путиным), который управляет этим Русским миром». Утверждается, что этот Русский мир противостоит не только развращенному Западу, но и «народам Европы». Наш Патриарх обвиняется в навязывании «поклонения перед Святой Русью». «Ведущие деятели Московского Патриархата» обвиняются в «принципе национального устройства Церкви», распространении «лжеучения этнофилитизма», которое якобы «лежит в основе идеологии Русского мира».

Т.к.вы увидите это у Имоса, решила вам помочь, с неломанием головы)

0

642

И ещё о том, что обсуждают греческие православные. Мне задают этот вопрос, чтобы услышать честный ответ. Многие хотят знать, ка́к с этим обстоит, на самом деле, в православной среде.
Речь идёт о словах псковского монаха Филофея, который ввел свою идею в обращение, написав в 1523–1524 годах письмо великокняжескому дьяку. В большинстве сохранив­шихся копий этот ключевой фрагмент звучит так:

«

Так знай, христолюбец и боголюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать».

Сверху была спущена версия, что русские начали войну, чтобы отобрать трон и первенство патриарха  http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif Варфоломея.
И греки хоть и понимают, что видят исполнения пророчеств святого Андрея Юродивого Христа ради, преподобного Косьмы Этолийского, преподобного Паисия Святогорца, пребывают в некоторой панике от того, что Путин идёт " на исполнение пророчеств" , а заодно, видимо, свергнет и Варфоломея, перенеся патриарший греческий трон в Москву.
Как то так.

Когда-то давно, прочла о явлении старца Паисия и вначале дала комментарий. Тогда за неимением сил и времени, я своими словами написала то, что благодаря МЗР разлетелось по всем городам и весям нашей многострадальной Родины. Это были мои слова, а не Нектария

" рецепт спасения", он один для всех: исповедь, причастие, пост.
Но этот посыл касается всех, потому что Греция будет Маяком Православия,
а Русь фундаментом этого Маяка. Как всегда в трудное время для Православия, русский человек примет на свои плечи бремя победы.

В основном там ( в блоге о.Нектария) написано то, о чем преподобный батюшка Паисий говорил паломникам. О провокации Турции, о небоеспособности греков, о том, что Россия вступит в войну даже неожиданно для своего народа, а не только для турок. Так что, я бы перефразировала так:
чаяния греков и самого отца Паисия - грекам будет дано вековое чаяние Василевусы, покаянием или, лучше сказать, очищением русских солдат.

Господь прославит и Элладу и Русь, и горе тем, кто вносил смуту и развращал русский и греческий народы. Горе тем, кто живет гордыней. Православие воссияет во главе с православным правителем. Архистратига услышат все, кто будет участвовать в бойне за Босфор. Но до этого Грецию ждет голод, очень сильный голод, и греки покаются, и большинство бросится в храмы. Голод и хаос.

А Россия, решая свои экономические интересы на Ближнем Востоке, вынуждена будет развязать кровопролитие в Турции. Но у России будет открыт и второй фронт, с Украиной, по новому кругу. И так мы подойдем к событиям, о которых писали святой Мефодий Патарский, Косьма Этолийский, Паисий Святогорец.

И вот сейчас мы видим события, которые никак иначе и не назвать: НАШ народ, наши святые отцы, наши воины сражающиеся за Правду, на своих плечах несут груз Победы, которую пока ещё не видно чётко.Теперь можетте освежить в памяти то, о чём говорил преподобный Паисий Святогорец при своих явлениях, до мелочей описанных проповедником Нектарием Святогорцем, да упокоит Господь его душу

+1

643

vik.mi.67 написал(а):

Сверху была спущена версия, что русские начали войну, чтобы отобрать трон и первенство патриарха   Варфоломея.
И греки хоть и понимают, что видят исполнения пророчеств святого Андрея Юродивого Христа ради, преподобного Косьмы Этолийского, преподобного Паисия Святогорца, пребывают в некоторой панике от того, что Путин идёт " на исполнение пророчеств" , а заодно, видимо, свергнет и Варфоломея, перенеся патриарший греческий трон в Москву.
Как то так.

Судя по пророческим словам о том какая смерть ждет Варфоломея
можно предположить и варианты… 
…оба что приходят мне на ум никак не похожи
на «действия Путина».

Помните что говорили об этом о.Элпидий и старец Паисий?

0

644

канонизация старца Евмения  (Саридакиса)

Στην αγιοκατάταξη του Γέροντος Ευμενίου Σαριδάκη,
προχώρησε η Αγία και Ιερά Σύνοδος του Οικουμενικού Πατριαρχείου.
Ο Γέροντας Ευμένιος συμπεριλήφθηκε στο αγιολόγιο της Ορθόδοξου Εκκλησίας,
κατόπιν εισήγησης της Κανονικής Επιτροπής.

Канонизация старца Евмения (Саридакиса):
святой из лепрозория.

По информации новостного агентства Romfea.gr,
Священный Синод Вселенского Патриархата приступил
к канонизации старца Евмения (Саридакиса).

По предложению Канонического комитета
Старец Евмений включен в Святцы Православной Церкви.

Несколько слов о Старце:

Отец Евмений (в миру Константин Саридакис) родился 1 января 1931 года
в критской деревне Эфья, в семье благочестивых Георгия и Софии Саридакисов.
Он был восьмым и последним ребенком неимущей семьи, рано потерявшей
своего кормильца. Тяжелые условия жизни в годы оккупации Греции фашистами
не позволили маленькому Константину получить начальное образование.
Несмотря на это, мальчик выделялся не только своей смышленостью, но
и особым благочестием. На выбор жизненного пути будущего старца оказало
решающее значение дивное событие, происшедшее на новолетие 1944 года:
во время праздничного ужина явилось необыкновенное, ослепительное сияние,
которое, как рассказывал отец Евмений, проникло в глубины его души.
Изумленный и потрясенный божественным светом, юноша воскликнул:
«Я стану монахом!» Жизненный путь Константина был предрешен.
Как говорил сам старец: «Если у человека есть призвание от Бога
на что-то доброе, то Бог действует и помогает ему».

О старце Евмении (Саридакисе)

Старец Евмений (Саридакис; † 1999) – удивительный подвижник,
святой нашего времени, прилежно заботившийся о сокрытии своей святости.
Митрополит Морфский Неофит хорошо знал этого Божиего человека:
живя в Афинах, он был духовным сыном старца.
Воспоминаниями о старце владыка Неофит поделился
в интервью газете «Истина» («Ορθόδοξη Αλήθεια»).

далее см. по ссылке:
https://monastery.ru/bog-i-chelovek/isp … azhennykh/

0

645


МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

https://tulchin-eparchia.org.ua/mitropo … opasnosti/

Христос воскресе! Дорогие епархиальные собратья пастыри!

Ныне по житейскому интернет-морю, «бурею воздвизаемому зря», гуляет светский по духу и стилю документ, с просьбой собрать Архиерейский собор УПЦ, дабы начать процесс достижения «полной» независимости (автокефалии) УПЦ от Московского патриархата.

Справка. «Неполноту» независимости авторы усматривают в участии в Освященных соборах РПЦ епископата самоуправляемой УПЦ. Автономная Финская Церковь участвует в соборах Константинопольского патриархата.

Судя по грубым антиканоническим ошибкам, вероятные заспинные составители документа, руками наивных подписантов (20 душ клириков, из коих некоторые раскаялись), дерзнули  предложить святому Архиерейскому собору УПЦ, а значит и его Блаженнейшему Председателю (!), путь греховного, самочинного объявления «автокефалии» для УПЦ, что автоматически превратит её в раскол, который не будет признан ни Московским Патриархатом, ни многими иными поместными православными Церквами. Что чревато неминуемым расколом в самой канонической УПЦ. По сути – авторы (и вероятные соавторы-кураторы) сего документа предложили Архиерейскому собору УПЦ (!) губительный путь к её самоликвидации, к отзыву Патриаршего Томоса о её широкой автономии внутри Русской Православной Церкви. (NB! Непризнанная и расколотая УПЦ под давлением из-вне может стать трофеем Фанара).

В этом же документе имеет место, догматически неверное заявление: «Мы готовы быть исповедниками веры во Христа и Церковь (!), но не за…. Московский патриархат». (Справка. Исповедник – это верующий христианин, открыто заявляющий о своей православной вере и о принадлежности к гонимой Церкви Христовой). Но, разве сей древний Патриархат всея Руси, — с его канонической иерархией, клиром, народом Божиим и Священными Таинствами,  —  перестал быть канонической частью благодатной Церкви Христовой? Разве он исключён из диптихов всех Поместных Церквей? Разве его великие святые и новомученики перестали жить на Небесах и молиться за Русскую Церковь? Разве Миро, освящённое Кириархом Московского Патриархата, утратило благодать помазания для новокрещённых? И, разве не тем же самым Миром мы все помазаны священниками УПЦ?

Хвала Богу Всевышнему, никакой утраты благодати во всей Русской Церкви не произошло! (Диковинный, если не сказать точнее, домашний «символ веры» в НЕ ЕДИНУЮ Церковь Христову от сочинителей упомянутого документа, равно и их субъективный «суд», коий они вознесли превыше голоса всей Единой Соборной Церкви, во внимание, по крайней икономии, принимать не стоит.).

Согласно Писанию и Священному Преданию, каждый уполномоченный Церковью епископ, по преемству власти «вязать и решить» от Святых Апостолов, как поставленный Святым Духом пастырь овец стада Христова, обязан благовествовать правую веру в Бога и в Церковь Христову, и обличать малейшие уклонения от неё, порой эмоционально афишируемые под бременем обстоятельств и под благовидными предлогами, ко смущению простого и доверчивого народа, часто не знающего ни Священного Писания, ни азов православной веры в Церковь, ни её священные каноны.

В этом свете, настоящим заповедую каждому православному пастырю епархии, (а их 275 человек), монашествующим и верующему Народу Божьему не спешить колебаться умом, но для спасительной пользы и духовной безопасности крепко веровать и исповедовать:

что все православные канонические патриархаты, митрополии, архиепископии и епархии являются частями ЕДИНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, что в них благодатию Божиею освящаются и спасаются наши братья и сёстры во Христе;
что, согласно боговдохновенному учению Святого Первоверховного Апостола Павла и Святых Отцов, ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ НЕРАСТОРЖИМОЕ ЕДИНОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО.
Сию апостольскую, святоотеческую, православную ВЕРУ В ЕДИНУЮ ЦЕРКОВЬ должно стойко защищать от стрел лукавого, дабы не впасть в смертный грех против Церкви, которую создал Господь Иисус Христос, за которую Он пострадал плотию, умер на Кресте Голгофы, и которую вознесёт в вечное Царство Отца нашего Небесного.

Ионафан,

митрополит Тульчинский и Брацлавский.

Тульчин.

18. 05. 2022

0

646

Ну вот вроде бы и всё...

Собор УПЦ принял решение о полной самостоятельности и независимости

https://russian.rt.com/ussr/news/100848 … um=desktop

------------------------------------

Постановление Собора Украинской Православной Церкви от 27 мая 2022 года

https://pravlife.org/ru/content/postano … -2022-goda

4. Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, свидетельствующие о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви.

6. Собор имел суждение о возобновлении мироварения в Украинской Православной Церкви.

------------------------------------

Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия
на открытии собрания епископов, священников, монахов и мирян
Украинской Православной Церкви

https://pravlife.org/ru/content/slovo-p … v-i-miryan

Отредактировано Россiянинъ (2022-05-27 21:11:44)

0

647

Про раскол УПЦ говорить пока рано

Получается, что ничего нового сказано не было. Поэтому, прежде, чем обвинять Предстоятеля УПЦ, архиереев, клир и прихожан УПЦ в расколе следует изучить текст измененного Устава - возможно это просто игра слов ради того, чтобы некоторым образом успокоить пыл разбушевавшихся нацистов и раскольников-думенковцев на Украине.

Сделать правильный вывод мы сможем чуть позже: увидев дела Предстоятеля УПЦ, архиереев, клир и прихожан, доказывающие раскольничьи намерения.

https://makaryshka.livejournal.com/1538938.html

-----------------------------

Комментарий В.Легойды о решении собора УПЦ

Пока что единственным фактом, который может указывать на раскол, это решение возобновить УПЦ чина мироварения. Но. До этого еще 1 год. Многое может измениться.

https://makaryshka.livejournal.com/1539181.html

-----------------------------

P.S. А зачем архиереям лукавить, чтобы успокаивать пыл нацистов и раскольников - т.е. врагов? У многих нацистов, сдавшихся или уничтоженных под Мариуполем, на теле - наколота антихристианская символика. Церковь - Она тем и отличается, что стоит за правду и Истину, а не ищет компромиссов и лукавит...

Отредактировано Россiянинъ (2022-05-28 10:27:36)

0

648

Правильные слова, смысл которых можно экстраполировать на всю Церковь, а не только в связи с нынешней ситуацией вокруг УПЦ МП...

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ПРЕСС-СЛУЖБА ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ

24 МАЯ 2022 г

Текст обращения к духовенству епархии митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки

Всечестные отцы, матушки игуменьи, братья!

Христос Воскресе!

Все наши мнения, догадки, предположения о том, каким путем дальше Бог поведет корабль Церкви, могут легко разбиться о события, которые будут проходить в стране. К примеру, мы не можем исключить того, что ни сегодня, завтра, РНБО своим решением или Верховная Рада санкционируют богоборческие проекты и нашу Церковь запретят на всей территории подконтрольной Украине. Даст Бог этого может и не быть, но мы должны быть к этому готовы. Поэтому я бы сегодня хотел задать вопрос каждому из вас: «Как вы видите жизнь своего прихода в том случае если деятельность УПЦ будет запрещена в нашей стране»?

И следующий вопрос с этим связанный «Являемся ли мы Церковью»? Не спешите отвечать утвердительно. Кто помнит определение пространного катехизиса что такое Церковь?

«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами»

Скажу сразу: я лишь высказываю перед вами свое мнение по ряду вопросов, но никому его не навязываю.

Итак, Церковь в своем «земном аспекте»:

1) есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами;

2) это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца;

3) все члены этого общества соединены с Господом как со своим Главой и в Нем – друг с другом, а также с небожителями;

Здесь нет ни слова ни о поддержки власти, ни о государстве, ни о чем том, без чего мы уже не представляем себе жизни прихода. Это может показаться для нас странным, но я хочу вернуть нас к истокам, понимания веры. Апостолы, проповедуя Христа и организовывая общины не переживали по поводу того, будет ли у них поддержка кесаря или нет. Церковь жила своей жизнью согласно четырём приведённым выше пунктам. Община умела сама решать внутри себя все вопросы, связанные с жизнеобеспечением своих как духовных, так и финансовых нужд. Я хочу, чтобы мы поняли очень важную вещь. Если наши приходы были направлены не на достижение духовных целей, а превратились в предприятия религиозно-коммерческой деятельности, обеспечивающие материальные нужды настоятеля и клира, и мы не можем представить своего существования без льготного налогообеспечения, то мы уже перестали быть Церковью. Такая церковная бутафория так или иначе предопределена к погибели. То, что мы имеем сейчас – это наше нежелание создавать приход в прошлом, погоня за сию минутным.

Церковный приход прежде всего это народ Божий, собранный вокруг Евхаристии. Это семья, в которой есть священник (отец) и прихожане (дети), есть вера в Бога, есть жажда спасения и молитвенного общения со Христом. Это жизнь в таинствах, покаянии, молитвах и духовном делании. А все что касается отношения к этой общине государства, это уже периферия, которая конечно может влиять на жизнь прихода. Если разбомбили дом семьи, то она от этого не распадается, а ищет возможности жить в новых условиях. Я хочу сказать о том, что если жизнедеятельность священника ограничивалась строительством, финансами, или служение преследовало меркантильные цели и прочее, а духовной связи с прихожанами он не сумел построить, то с потерей храма он потеряет и приход.

Сегодня приходит время предварительного суда над каждым из нас. Нужно будет отвечать перед Богом: кто мы, зачем носим рясы, какие плоды принесло наше пастырство за последние тридцать лет жизни, когда Бог дал нам возможность беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Предварительную оценку в сдаче этого экзамена нам будут ставить наши же прихожане, но уверен, что она будет совпадать с Божьей.

Вопрос слияния с другой религиозной структурой, по моему мнению, в любом случае будет восприниматься как слабость, а в этих структурах нас будут всё равно воспринимать как «чужих и неполноценных, пятой колонной», ведь уже сейчас вы можете увидеть, что у них происходит – под общим названием они не сослужат друг другу.

Если же говорить непосредственно о результатах обретения УПЦ автокефалии, то они не сулят для нашей Церкви ничего хорошего.

Во-первых, ее не признает Константинополь. Последнему УПЦ в качестве независимой структуры не нужна. Фанар видит нашу Церковь либо частью «ПЦУ», либо частью непосредственно Константинопольского патриархата.

Во-вторых, УПЦ, как самостоятельно существующая единица, не вписывается в планы католиков. А они просты — добиться ликвидации нашей Церкви, влить ее «осколки» в «ПЦУ», а затем уже поглотить организацию Думенко, сделав ее униатской структурой, о чем граждане Думенко и Шевчук неоднократно заявляли.

В-третьих, Православию, как бы его представители не старались, попросту нет места в системе координат господствующей в мире идеологии, направленноё на Его уничтожение. Мироправители Православной Церкви в Украине никогда не дадут спокойно жить. Даже, если она станет трижды автокефальной и «желто-голубой». Ее все равно будут считать пятой колонной и заявлять, что ее автокефалия — «это уловка Кремля и ФСБ по сохранению своих агентов в Украине».

Поэтому, по нашему мнению, обретение автокефалии в любом виде – это всего лишь получение небольшой передышки перед началом еще большего наступления на Церковь. Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию. После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу», топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты по объединению с униатами. Стратегически это приведёт к окатоличеванию нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются апологеты экуменизма во главе с Западным и Восточным папами. Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют поставленную перед ними цель – уничтожение Православия. Экспериментальной площадкой выбрана наша Церковь.

Не хочу быть пророком, но нас ждет тотальное уничтожение, если мы потеряем единство внутри Церкви. Закон диавольский «разделяй и властвуй» никто не отменял. Поэтому вспоминая историю Церкви, мы должны сохранять единство, претерпеть давление, не прогнуться, а с Божьей помощью выстоять. Либо создав внутреннее разделение, покрыть себя позором, который навсегда войдет в историю Церкви, от который мы ушли по собственному умозаключении. При этом навсегда раствориться в религиозном компосте, в который активно нас загоняют.

Не думайте, что только в первохристианские времена Церковь жила в катакомбных условиях. Подобная ситуация были и в новейшей истории Церкви.

После спецоперации силовых структур коммунистического режима по устранению патриарха Тихона, местоблюстителем был митрополит Сергий (Страгородского), подписавший всем известную Декларацию, из-за которой целый ряд достойных церковных иерархов и духовенства не признали его и перестали его поминать. Эти люди стали в оппозицию не только к митрополиту Сергию, но и по отношению к государственной власти. Среди них были такие выдающиеся пастыри как преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский)….сотни священников и тысячи мирян. Все они перешли на нелегальное существование. Эти представители Церкви без храмов, монастырей, открытых богослужений, при тотальном на них гонении со стороны государства смогла выжить! И это им удалось сделать только благодаря мирянам, верным чадам Церкви Христовой.

Когда была возможность служили втайне по домам, когда было совсем тяжело, то владыка Стефан (Никитин) рассказывал о такой практике. Назначался один самый верны и преданный мирянин (или несколько по необходимости), за которым закрепляли определенное количество прихожан. Только он один знал священника в лицо и место его нахождения. Этот человек собирал у прихожан записки с их исповедями, пожертвования, и относил все это к священнику. Тот принимал исповедь по запискам, читал разрешительную молитву, а посыльному давал на руки запасные дары, что бы тот отнес их прихожанам. Они имели право причащаться через 10 дней после того, как их получили. Священник в это время молился за свою паству и нес сугубой духовный подвиг поста и бдения, за всех исповедников. Были и другие практики. Это не важно, важно другое. Верные относились к священнику как ко Христу, после Христа. Для них он был самым главным человеком в их жизни. Они понимали – арестуют священника они останутся без причастия, без исповеди, без богослужения. Поэтому готовы были лучше самим пойти в тюрьму, в ИТЛ, на расстрел, но не выдать священника. Выдать духовника это все равно что предать Христа. Эти миряне шли на смерть, ради священника, и это было для них сладким мученичеством за Бога. Вот такие были тогда миряне.

Зачем я все это говорю? Если бы мы смогли воспитать таких мирян, то нам нечего было бы переживать по поводу того – запретят нас, или не запретят. Будет к вам государство лояльным или нет. Если мы все же Церковь, то мы выживем в любых условиях. Потому что нет в мире такой силы, которая могла бы вас отлучить от Любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем (Рим 8:38-39).

В заключении хочу привести слова святителя Григория Нисского: Итак, никто да не унывает, внося в Божественные сокровищницы по силам своим, но пусть пребывает в надежде исполнения обещания Сказавшего, что малое Он заменит великим, воздав небесным за земное, вечным за временное; эти же блага такого рода, что их ни мыслию нельзя постичь, ни словом изъяснить; о них учит богодухновенное Священное Писание: ниже око виде, ниже ухо слыша, ниже на сердце человеку взыдоша, яже уготова Бог любящым Его (1 Кор. 2:9).

https://makaryshka.livejournal.com/1540882.html

Отредактировано Россiянинъ (2022-05-31 12:09:02)

+1

649

Россiянинъ написал(а):

Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию.
После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу»,
топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты
по объединению с униатами.
Стратегически это приведёт к окатоличеванию
нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются
апологеты экуменизма
во главе с Западным и Восточным папами.
Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют
поставленную перед ними цель – уничтожение Православия.

очень важные слова!

кстати, а где они «не стесняясь, говорят о создании
дорожной карты по объединению с униатами»?
кто и где это говорит?

0

650

ВИЛЕНСКО-ЛИТОВСКАЯ ЕПАРХИЯ ПРОСИТ У РПЦ
СТАТУС САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЦЕРКВИ.

Митрополит Виленский и Литовский Иннокентий обратился в РПЦ
с запросом о предоставлении Православной Церкви в Литве
статуса самоуправляемой Церкви. Об этом сообщает
официальный сайт Виленско-Литовской епархии.

Ходатайство митрополита Иннокентия приняли к рассмотрению
Священным Синодом Русской Православной Церкви
на заседании 27 мая 2022 года. Для решения этого вопроса
Синод создал специальную комиссию.

По словам митрополита Виленского и Литовского, речь идет,
по сути, о приведении статуса Православной Церкви в Литве
в соответствие с действительностью, поскольку и сегодня
все решения принимаются ее священноначалием самостоятельно.

«Наша Церковь не московская и не российская, а литовская,
все решения по ее управлению принимаются в Литве.
При полном отсутствии каких-либо финансовых связей
с Московским Патриархатом мы сохраняем каноническую
и молитвенную связь с Матерью-Церковью и верность
традициям русского православного благочестия»,
– напомнил митрополит Иннокентий.

До сих пор Православная Церковь в Литве располагала
каноническим статусом епархии. Статус самоуправляемой Церкви
предоставляется патриаршим Томосом, в соответствии с решением
Поместного Собора. Предстоятель ПЦЛ назвал свой запрос
о предоставлении независимости историческим событием.

0

651

архимандрит Сергий (Рыбко) отошел в мир иной
(  12 июля 2022 )

http://www.patriarchia.ru/db/text/5943992.html

https://ruskline.ru/opp/2022/07/12/o_kn … tye_teksty

0

652

vik.mi.67 написал(а):

…Зосима Сокур строго насторого, много лет,
предупреждал украинских верующих, чтобы НЕ уходили
из Московской патриархии.

Я понимаю, что УПЦ сейчас осталась в заложницах политиков,
они под давлением, …

Открытое письмо отцов-святогорцев относительно участия
еретика и раскольника Епифания, лжемитрополита ПЦУ,
в церковных мероприятиях, запланированных
в Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса
с 3 по 6 сентября 2022 года.

Святая Гора Афон, 29.07/11.08.2022.

Память мученика Каллиника.

С большим удивлением, глубочайшей скорбью и священным негодованием
мы прочли объявление Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса,
где сообщается о четверодневных «церковных и культурных мероприятиях»
с 3 по 6 сентября 2022 года, во время которых состоится сослужение
Патриарха Варфоломея и Архиепископа Афинского Иеронима с раскольником
и еретиком, лжемитрополитом Киевским Епифанием! Приглашаются все
без исключения — митрополиты, Президент Республики и местные власти,
духовенство и народ — якобы для того, чтобы почтить апостола Павла,
основателя нашей Поместной Церкви, а также местных святых.

В нашем предыдущем тексте [1] мы подробно показали, основываясь
на Священных Канонах, раскольнический характер «митрополита» Киевского Епифания
и его «церкви», а также серьезные сотериологические последствия для тех, кто вступает
с ними в общение в Таинствах. Участники подобных нечестивых сослужений рискуют
своим спасением и не почитают, а, напротив, огорчают и бесчестят святых,
тем более апостола Павла, который в высшей степени строго учил о ересях и расколах.

Один многоуважаемый старец предсказал божественное наказание
для нашего народа в том случае, если не будет отменено это сослужение,
и сравнил его с совместной службой с латинянами в соборе Святой Софии
незадолго до падения Константинополя (12 декабря 1452 г.)
, которую принято
считать главной причиной провала вышеуказанного союза и падения Города.

Кроме того, мы считаем, что почести, оказываемые раскольнику Епифанию,
несправедливы и смехотворны (в программе есть присуждение ему звания
почетного гражданина Греческого Муниципалитета). Подобные «награды»
и поощрения за его преступления представляют собой предательство
измученной и раздираемой на части канонической Украинской Православной Церкви
и подавляющего большинства украинского народа, принадлежащего к ней,
и бесповоротно покрывают нас позором в их глазах — и как Элладскую
Поместную Церковь, и как греческий народ, а еще более того — в очах Божиих.

По этой причине,

1. Мы призываем к соборной молитве о Божественном вмешательстве
и срыве этой скверной программы, чтобы нам всем удалось избежать
ее  возможных духовных последствий и бедствий для нашего народа.

2. Если же, не дай Бог, эти планы не будут сорваны, мы слезно просим всех
(митрополитов, духовенство и народ) воздержаться от участия в этих
мероприятиях и своевременно показать свое несогласие и отвращение от них [2],
а также, в знак протеста, отказаться от сослужения в будущем с теми,
кто примет участие в этой нечестивой службе.

Выражая боль, священное негодование и тревогу всех благочестивых отцов-святогорцев,

НИЖЕПОДПИСАВШИЕСЯ:

- Старец Гавриил, монах, Священная Келия прп. Христодула Кутлумушского монастыря.

- Старец Арсений, иеромонах, с братией, Священная Келия «Панагуда» Кутлумушского монастыря.

- Старец Пантелеимон иеромонах, Исихастирий св. Иоанна Богослова, Катунакья.

- Старец Косма, иеромонах, Священная Калива св. Афанасия, священный скит Кутлумушского монастыря.

- Старец Феофил, иеродиакон, с братией, Священная Келия свв. Бессребреников монастыря Григориат (братство Пахомеев).

- Старец Николай, монах, Священная Келия св. Димитрия Хиландарского монастыря.

- Старец Дамиан, монах, Священная Келия Введения Богородицы во Храм Кутлумушского монастыря.

- Старец Никодим, монах, Священная Келия св. Нектария монастыря Ставроникита.

- Старец Евфросин, монах, с братией, Священная Келия Честнаго Предтечи Кутлумушского монастыря.

- Старец Паисий, монах, с братией, Священная Келия свв. Архангелов Хиландарского монастыря.

- Старец Иоанн, монах, Священная Келия Введения Богородицы во Храм, Вигла.

-Старец Михаил, монах, Священная Келия св. Георгия монастыря Филофей.

- Досифей монах, Священная Келия прп. Христодула Кутлумушского монастыря (Никандр).

- Власий монах, святогорская ксерокалива, Вигла.

- Паисий монах, Священная Келия свв. Архангелов (братство Саввеев).

-Агафон монах, Священная Келия свв. Архангелов (братство Саввеев).

- Иларион монах, Кариес.

___________________________

Примечания:

1. «Письмо Священному Киноту по вопросу украинской автокефалии» (17.03.2019)
// «Ἐπιστολὴ πρὸς τὴν Ἱερὰν Κοινότητα διὰ τὸ Οὐκρανικὸν Αὐτοκέφαλον» (17-3-2019).
См. также подробные исследования по этой же теме: архиепископа Албанского Анастасия,
митрополита Пирейского Серафима, митрополита Киккского Никифора,
протопресвитера Феодора Зисиса, протопресвитера Анастасия Гоцопулоса,
профессора Димитрия Целенгидиса и др.

2. Своевременное обличение будет способствовать принижению этих мероприятий
  и, скорее всего, их отмене.

Источник: https://orthodoxostypos.gr/ἀν … 64;έ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
http://myrophoros.blogspot.com/2022/08/ … st_23.html

0

653

Скончался митрополит Диоклийский Каллист (Уэр)

24 августа 2022 г. 09:22

24 августа 2022 года, на 88-м году жизни, после
тяжелой продолжительной болезни скончался
митрополит Диоклийский Каллист (Уэр).

Митрополит Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в городе Бат
(графство Сомерсет, Великобритания) 11 сентября 1934 года.
Получил образование в Вестминстерской школе
и Магдален-колледже Оксфордского университета.

Англиканин с рождения, в 1958 году принял Православие.
Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова
на острове Патмос (Греция); нередко бывал также в Иерусалиме
и на Святой Горе Афон. В 1966 году принял священство и был пострижен
в монашество с именем Каллист. С этого же года и вплоть до ухода
на пенсию в 2001 году преподавал Православие в Оксфордском университете.

В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа
Фиатирского и Великобританского (Константинопольский Патриархат).
После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять
греческий православный приход и читать лекции в университете.

После ухода на пенсию владыка Каллист продолжал активно публиковать
свои работы и читать лекции о Православии. 30 марта 2007 года был
возведен в сан митрополита.

Самая известная книга владыки Каллиста — The Orthodox Church
(«Православная Церковь») — вышла в свет в 1963 году, еще до
принятия им священного сана и монашества. Впоследствии
неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке.

Владыка Каллист также осуществил перевод на английский язык
значительного корпуса литургических и богословских текстов.
В сотрудничестве с монахиней Марией он подготовил английскую версию
Постной Триоди и Праздничной Минеи. Вместе с Г. Палмером и Ф. Шеррардом
им были переведены четыре из пяти томов «Добротолюбия».
Последний, пятый, том этого издания он редактировал вплоть
до последних дней жизни. В настоящее время этот том готовится к изданию.

Митрополит Каллист принимал активное участие в межправославном диалоге.
После того, как Константинопольский Патриарх Варфоломей в январе 2019 года
даровал «автокефалию» украинским раскольникам, иерарх публично выразил
несогласие с этим деянием.

В последние месяцы жизни митрополит Каллист был тяжело болен.
Вечером 22 августа его посетил митрополит Будапештский и Венгерский Иларион.
Утром 23 августа иерарх совершил у одра болящего Божественную литургию
и причастил его Святых Христовых Таин.

Митрополит Каллист скончался около часа ночи 24 августа.
Через несколько минут митрополит Иларион в сослужении настоятеля
оксфордского Николаевского прихода Сурожской епархии
священника Стивена Платта совершил первую панихиду у одра почившего.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5952549.html

https://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/

0

654

Президент Левит решил отделить
Латвийскую православную церковь от РПЦ МП

 
5/Сен/22  

Президент Латвии Эгил Левит подал на рассмотрение в Сейм
поправки к «Закону о Латвийской Православной церкви».

Предлагаемые им изменения предусматривают, что
у Латвийской Православной церкви (ЛПЦ) будет самостоятельный
и независимый (автокефальный) статус, пишет Delfi.lv.

Соответствующие поправки к закону были подготовлены
президентом при участии министра юстиции Яниса Борданса («Консервативные»).

«Когда закон вступит в силу, любое влияние или власть Московского патриархата
над нашей православной церковью будет исключено. Отказ от любых связей
с Московским патриархом — это существенный вопрос для наших православных,
для всего латвийского общества и национальной безопасности», — заявил Эгил Левитс.

Подготовленный законопроект президент обсудил со спикером Сейма
 Инарой Мурниеце (Национальный блок) и руководителями всех фракций Сейма.
Латвийская православная церковь также была проинформирована о законопроекте.

0

655

В Турции археологи обнаружили гробницу Святого Николая

Во время раскопок в древней церкви в Турции археологи обнаружили гробницу, которая принадлежала Святому Николаю.

Гробницу нашли в церкви, которую когда-то затопило Средиземное море и на месте которой значительно позже построили другую церковь. Но после более 1600 лет археологам таки удалось раскопать гробницу в некогда затопленной церкви в городке Демре в районе Анталии на юге Турции.

Византийская церковь была построена на древнем фундаменте первичной церкви и использовалась православными христианами как место поклонения между 5-м и 12-м веками.

https://www.express.co.uk/news/science/ … rkey-demre

+2

656

Служба безопасности Украины начала обыски в Киево-Печерской лавре

Ведомство назвало свои действия "мероприятиями по противодействию
подрывной деятельности российских спецслужб на Украине". В частности,
как говорится в заявлении в Telegram-канале службы, силовики проверяют
данные "об использовании помещений УПЦ для сокрытия диверсионно-
разведывательных групп, иностранцев, хранения оружия".

Обыски также проходят еще в двух монастырях
и в Сарненской епархии УПЦ в Ровненской области.

Ранее СБУ возбудила уголовное дело по подозрению в исполнении песни
о "прославлении России" в лавре. Ее наместник митрополит Павел (Лебедь) заявил,
что отцу Захарии, допустившему пение прихожанами "светской песни, не имеющей
отношения к богослужению", запрещено совершать литургии и молебны.

+1

657

Прихожан Свято-Никольского соборного храма в Николаеве настоятельно попросили молиться только на украинском языке. Соответствующее объявление появилось на воротах у входа в церковь.

Жителей Николаева не только попросили не использовать русский язык в общении с Богом, но и пригрозили. Священнослужители заявили, что на русскоязычных прихожан обрушатся различные несчастья.

«Настойчиво просим вас читать молитвы исключительно на украинском языке. В случае прочтения молитв на русском языке на вас обрушатся болезни и скорби», — говорится в объявлении.

И видео есть https://mash.ru/news/161698

Храм УПЦ МП...

0

658

Александрийская Церковь прекратила поминать главу РПЦ МП

22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского патриархата
принял решение о приостановлении поминания имени предстоятеля РПЦ МП
Кирилла во время Божественной литургии, сообщает греческий сайт «Ромфея».

В коммюнике Синода сказано, что «после длительного игнорирования
и молчания Патриарха Московского Кирилла на письменные протесты
Патриарха Александрийского в его адрес, касающиеся отзыва "экзарших" органов
РПЦ из Африки, упоминание имени Патриарха Московского
Предстоятелем Александрийской Церкви было прервано на долгое время».

https://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/pa … rxi-mosxas

22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского патриархата
принял решение о приостановлении поминания имени Патриарха Кирилла
за богослужением, а также о запрете в служении главы Экзархата РПЦ
в Африке митрополита Клинского Леонида. Эти решения были продиктованы
желанием «противостоять незаконному вторжению РПЦ» в юрисдикцию
Александрийской Православной Церкви. На данный момент можно говорить,
что они усугубили тот кризис, который уже существует между
двумя Поместными Церквями. …

Предыстория проблемы

В 2018 году Константинопольский патриархат без согласования с другими
Поместными Церквями легитимизировал украинских раскольников, создав ПЦУ.
Этот шаг Фанара был воспринят священноначалием РПЦ как акт вторжения
на каноническую территорию Русской Церкви. В связи с этим, Синод РПЦ
объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.
Стало очевидно, что Томос ПЦУ привел к серьезному кризису мирового Православия,
а само решение Фанара было воспринято критически практически всеми
предстоятелями других Православных Церквей.

В контексте нашей статьи нужно напомнить, что и патриарх Александрийский
Феодор вначале высказывал поддержку УПЦ и ее каноническому
Предстоятеля Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию.

Однако, спустя какое-то время, глава Александрийской Церкви помянул
Епифания Думенко во время богослужения, что было воспринято как предательство
– и со стороны верующих и священноначалия УПЦ, и со стороны РПЦ.
Синод Русской Церкви объявил о разрыве евхаристического общения
с патриархом Фёдором и принял решение о «симметричном ответе»,
создав Экзархат РПЦ в Африке.

Эту структуру возглавил митрополит Клинский Леонид (Горбачев),
а главными представителями ее на Африканском континенте стали
священники Георгий Максимов и Андрей Новиков.

За достаточно короткий период в Экзархат перешло большое количество
священников Александрийского патриархата, что вынудило Синод этой Церкви
сначала запретить в служении Максимова и Новикова, а теперь и разорвать
евхаристическое общение с РПЦ, попутно «лишив сана» митрополита Леонида.
По большому счету, с момента признания ПЦУ Александрийская Церковь
стала первой Церковью, которая в ответ на разрыв евхаристического общения
со стороны РПЦ, сделала то же самое. Что это означает?

Оформление раскола

Уже много раз говорилось, что создание ПЦУ спровоцировало, как минимум,
серьезный кризис в мировом Православии. Более того, многие иерархи
и предстоятели Церквей считали и считают, что дарование «украинской автокефалии»
и реакция на нее со стороны РПЦ привели к фактическому расколу Православия.
Звучали слова и о том, что из-за ПЦУ Церковь разделилась на два условных лагеря
– «греческий» и «славянский». В то же время, даже в грекоязычных Церквах
далеко не все поддержали решение Фанара (например, Албанская Церковь,
Иерусалимский и Антиохийский Патриархаты). В свою очередь, патриарх Варфоломей
упорно отрицает существование раскола мирового Православия, ссылаясь на то,
что Русская Церковь разорвала общение с другими Церквями в одностороннем порядке.
Мол, «хоть Патриарх Кирилл и не поминает нас, но мы-то его поминаем,
а значит – и раскола нет».

Однако, решение Александрийской Церкви о приостановлении чтения
имени Предстоятеля РПЦ в диптихах за богослужением четко и недвусмысленно
говорит, что раскол теперь стал реальностью, игнорировать которую нельзя.
Как минимум, между Русской и Александрийской Церквями раскол оформлен
и задокументирован. Другой вопрос, как это скажется на мировом Православии?

Здесь можно не сомневаться, что решение александрийского Синода
будет поддержано на Фанаре. Также, вполне возможно, что слова поддержки
выскажут и те Церкви, которые уже признали ПЦУ – Греческая и Кипрская.
Однако, ограничатся ли они только словами, или же примут аналогичное
решение, разорвав общение с РПЦ? Вряд ли. Но вот согласиться
на обсуждение действий Патриарха Кирилла могут вполне.

Дело в том, что патриарх Феодор и раньше говорил об инициировании
«собрания пентархии» для суда над главой РПЦ из-за основания Москвой
экзархата в Африке. Однако, год назад это «собрание» фактически
бойкотировали Антиохийский и Иерусалимский Патриархи. Сейчас,
после вторжения России на территорию Украины, ситуация другая.
Можно предположить, что патриарх Феодор обратится к патриарху
Варфоломею с просьбой созвать Собор, который займется оценкой
деятельности РПЦ вообще и Патриарха Кирилла, в частности.
Тем более, что предпосылки для такого Собора уже есть в решении
Синода Александрийской Церкви, где говорится об осуждении
политических и экклезиологических теорий «русского мира»
по «этнофилетическому признаку».

Будут ли «суды» над Патриархом Кириллом – вопрос отрытый,
но то, что разрыв православного единства оформлен,
можно констатировать уже сейчас. И одно из проявлений
такого разрыва – решение александрийцев о лишении сана
митрополита Леонида.

Лишение сана и его следствия

В постановлении Синода говорится, что Александрийская Церковь
«καθαίρεση από του υψηλού υπουργήματος της Αρχιερωσύνης του τέως»,
что можно перевести как «постановила лишить (низвергнуть)
высшего архиерейского достоинства бывшего» митрополита Клинского Леонида.
Другими словами, для Александрийской Церкви митрополит Леонид
– больше не епископ.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/6974 … avoslavija


…  вспоминаются слова преп.Серафима Саровского… 

0

659

Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру зарегистрировали как монастырь в составе ПЦУ

"1 декабря 2022 г. был зарегистрирован устав Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (мужского монастыря) Украинской Православной Церкви. Сведения об этом юридическом лице в состав Поместной Церкви внесены 2 декабря в Единый государственный реестр"

0

660

Д.Е написал(а):

Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру зарегистрировали как монастырь в составе ПЦУ


Тернопольский облсовет требует вернуть
Почаевскую лавру в госсобственность

На сессии Тернопольского облсовета депутаты приняли обращение
к руководству страны о возвращении в госсобственность
комплекса зданий Почаевской Успенской лавры.

21 декабря 2022 года на очередной сессии Тернопольского
областного совета депутаты большинством голосов приняли обращение,
в котором требуют вернуть в собственность государства комплекс
сооружений Почаевской Успенской лавры.
Об этом сообщает suspilne.media.

Обращение адресовано премьер-министру Украины,
председателям Верховной Рады и СБУ и генеральному прокурору Украины.

Кроме того, в этом же обращении депутаты призвали власти
провести «расследование антиукраинской деятельности
священнослужителей УПЦ».

За обращение проголосовали 49 депутатов из 50 зарегистрированных.

Как писал СПЖ, братия Почаевской лавры обратилась
к Президенту из-за антицерковных законов.

https://spzh.news/ru/news/70264-ternopo … bstvennost

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )