Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 31 страница 60 из 708

31

Я порой сижу и думаю: что будет делать киевская власть с народом, когда отберет все или почти все храмы УПЦ МП? Ведь интернет полон статьями на тему противления нашими верующими "ПЦУ" посредством не перехода в данную "церковь". Доходит до того, что священники и верующие оборудуют дома по наши Церкви... Это говорит о том, что следующим шагом власти будет посадка всех наиболее активных несогласных в тюрьмы и даже в концлагеря. Проблема в том, что УПЦ МП менее сконсолидирована, чем ПЦУшники...

Позвольте мне высказать некоторые мои мысли, которые порой крутятся в моей голове, о моем приходе, где я прислуживаю. Учитывая то, что моего духовника знают далеко за пределами Украины, то мой приход должен быть нашпигован агентами СБУ и других спецслужб. Я вот порой думаю, что это должны быть те лица, которые почти каждый день крутятся в Церкви. Начнем с Алтаря: таким человеком должен быть, например Владимир, потому что он постоянно там крутится, имеет доступ ко всем помещениям Церкви, может проставить прослушку, вынести компромат на нашу Церковь кому полагается. Можно и других людей завербовать, но они не всегда появляются в Церкви, а тут нужен человек постоянный, хорошо известный местным верующим. Хористки тоже не подходят, так как большинство хористок - женщины, они не имеют доступа в Алтарь. Остальные парни хора, а их я насчитал 2 составляют следующее: 1 Андрей - малый, у которого в голове ветер. 2 - бородатый парень - может быть, но он не всегда появляется в Алтаре, только лишь по делу. Домик, где отдыхает священство: это может быть повариха. Их всего 2 - постоянные, которые имеют дежурство, расписанное по дням. Она также может выносить компромат на нашего священника, имеет свободный доступ во все комнаты домика, может установить прослушку, и, самое главное, может подсыпать яд в суп, который готовится священникам. Есть и другие поварихи, но они появляются редко. Есть также еще несколько лиц, которые готовят просфоры, но они появляются по большим праздникам или в определенные дни. Так, что мое главное внимание не касается их. Вспомним историю: ведь св. Патриарха Тихона сдавал ГПУ его личный келейник.

Что Вы думаете об этом?

Отредактировано Жайвик (2019-03-04 15:56:07)

+1

32

Прилоги они, Ром,  всех не обходят стороной. Не может человек победить Бога. В Новозаветной Церкви. Если есть в окружении батюшки "засланные казачки", то они проявятся. Но ты для себя уясни, что это могут быть прилоги, данные тебе от бесов, чтоб отвлечь тебя от главного - участия в литургии. Вместо того чтоб молиться, твой ум будет исследовать, расследовать, ненужное, отходя от важного.

+3

33

Жайвик написал(а):

Я порой сижу и думаю: что будет делать киевская власть с народом, когда отберет все или почти все храмы УПЦ МП? Ведь интернет полон статьями на тему противления нашими верующими "ПЦУ" посредством не перехода в данную "церковь".

Что будут делать? Воевать с верующими. Сами же разжигают гражданскую войну и сами будут воевать.

0

34

http://s3.uploads.ru/t/Xarke.jpg

+2

35

Нашла видео собрания в Бужанке и затем видео с раскольником, который чистый нацик.

https://youtu.be/PFCBTcqC8Fc
Ещё в какой то момент, жителей Бужанки запугивают тем, что порядок будет поддерживать армия


https://youtu.be/Zh1Wsq1xzz8

+2

36

melissa-12 : Манифест греческого национализма

Монастыри Великая лавра, Иверский монастырь, Кутлумуша и келлия Новый Эсфигмен призвали «выдавить» русских с Афона

Вчера в редакцию «Русской народной линии» поступил перевод на русский язык Мнения трех греческих монастырей Великой лавры, Иверского монастыря, Кутлумуша и келлии Новый Эсфигмен.

В документе проповедуется эллинизм. Раннее эта позиция основывалась на слухах. Мнение постулирует «естественное присутствие или историческое оправдание и законное присутствие эллинизма на правах своего естественного предка – византийской империи». Стоит напомнить греческим националистам, что Российская империя гораздо в большой степени явилась наследником погибшей Ромейской империи. В документе рассказывается легенда о якобы захвате русскими греческого Пантелеймонова монастыря 150 лет назад. Бессмысленно напоминать националистам о более ранних сингиллионах Константинопольских Патриархов, в которых монастырь именуется русским. Святая Гора не территория чьих-то национальных интересов, а Удел Божией Матери, Которую греческие националисты, судя по всему, давно удалили из этого Святого места. Кроме того, подтверждается факт подачи этими монастырями год назад заявление, в котором они предлагали бороться с «русским засильем» на Афоне.

Напомним, что на данный момент в Пантелеймоновом монастыре на Афоне подвизается около 80 человек, кроме того, небольшое количество русских проживает в нескольких греческих монастырях и келлий.

Свернутый текст

Вчера же Мнение было опубликовано на сайте «Царьграда» и сопровождено комментарием Михаила Тюренкова. Публицист, в частности, сообщает, что 4 марта в ходе заседания Священного Кинота Святой горы Афон другие четыре святогорских монастыря подали ответное письменное суждение. Было заявлено, что позиция, выраженная во Мнении, содержит политически мотивированные трактовки и произвольные обвинения в адрес русского Свято-Пантелеимонова монастыря. В том числе говорится, что Мнение «никоим образом не способствует претворению в жизнь решения Священного Кинота сохранять монашескую и умеренную позицию по украинскому вопросу и избегать любого манипулирования собой в политических целях, абсолютно чуждых духовной природе Святой горы». Как сообщил источник телеканала «Царьград» на Святой горе, эту позицию, выраженную во Мнении, поддержал ряд других афонских монастырей.

Напомним, что в начале феврале 2019 года несколько афонских обителей — Ксенофонт, Пантократор, келлия Новый Эсфигмен и Ватопед — принимали у себя «епископа» новой раскольнической структуры на Украине «ПЦУ». В то же время монастыри Зограф и Дохиар, а также Свято-Пантелеимонов монастырь отказались пустить раскольника.

Предлагаем вниманию читателей русский перевод Мнения Великой лавры, Иверского монастыря, Кутлумуша и келлии Новый Эсфигмен.

28 февраля 2019 года, Святая Гора Афон

Результатом решения Священного Синода Великой Христовой Церкви относительно предоставления автокефалии Украине и последовавших за ним церковных действий стала реализация ряда канонических обязательств Вселенского Патриархата и актуализация его определённых прав как первопрестольной Церкви, на основании канонов и настоящего порядка Церкви, как это учреждено и существует в веках.

Всё это касается канонической связи Вселенского Патриархата с народом Божиим и другими Православными юрисдикциями, а к вопросам веры не имеет никакого отношения, являясь также ещё одним крупным вкладом во всемирное шествие нашей непорочной веры и важным братолюбивым и мирным успехом греческого православного духа, который, несомненно, всегда вносит положительный вклад в служение православию, являясь его выражением и сам будучи выражаем им.

После этого, как известно, возникло намеренно вызванное русской стороной волнение, которое имеет отношение к заявлениям Патриарха Московского и его различных сотрудников, представителей клира и мирян, в которых их верующим запрещается причащаться на Святой Горе, а разрешается только в монастыре св. Пантелеимона; состоятельные русские призываются «вкладываться» в русские, а не афонские монастыри, и в то же время делаются заявления и напоминается о том, что русские благотворители пожертвовали Святой Горе около 200 млн, что, по словам посла США в Афинах, «одновременно работает как русские инвестиции «мягкой силы» в регион, не имеющий международной юрисдикции и финансовой прозрачности». Характеристика «региона, не имеющего международной юрисдикции и финансовой прозрачности» относится к уделу Пресвятой Богородицы и русским пожертвованиям ему.

Священный Кинот неоднократно выражал своё мнение касательно русских устремлений в отношении Святой Горы как в далёком, так и в недавнем прошлом, в частности, по вопросу о русских торжествах так называемого «тысячелетия русского монашества на Святой Горе» и собственности монастыря святого Пантелеимона в районе «Гуруноскити» (Новая Фиваида – прим. пер.).

Вначале Кинот предпринял усилия, чтобы сохранить умеренную, монашескую и исихастскую позицию, так, чтобы это место пребывало в покое и молитве, вне событий и шума, преследуя главную цель – нормальное церковное положение и сохранение единства монастырей, а также во избежание бесцельных перипетий и беспокойства. К тому же указанный вопрос не подпадает под какую-либо компетенцию Святой Горы.

На чрезвычайном заседании Священного Кинота в разгар праздничных каникул в начале текущего года было изучено письмо нового предстоятеля Церкви Украины г-на Епифания, препровождённое письмом Генерального секретариата Честного Вселенского Патриархата. Было выказано великое усердие и в итоге отдано предпочтение неучастию в его грядущей интронизации ни направлением поздравительного письма, ни путём физического присутствия представителей Святой Горы, хотя, как известно, десять лет назад в то же самое время приглашение Патриарха Московского, препровождённое таким же образом, было удовлетворено немедленным назначением делегации из трёх человек, причём вышеуказанная чрезвычайная процедура не понадобилась.

Вначале было сочтено, что имевшими место событиями была достигнута поставленная цель – тишина. Но реалии и факт известной утечки якобы из «достоверных источников» Священного Кинота, на которую ссылаются разные лица, дали повод многочисленным центрам пропаганды внутри и за пределами Греции буквально неистовствовать, служа, конечно, чему угодно, но только не афонскому единству и т. д.

Одновременно с вышесказанным мы имеем дело с таким явлением, как начало посещений [Афона] священнослужителями Церкви Украины разных степеней в их новом качестве, когда они снабжены рекомендательными письмами из Вселенского Патриархата, в которых рекомендуются означенные в них лица, указывается их Церковь и их священный сан.

Этих визитов, несомненно, можно было бы избежать, либо они состоялись бы намного позже, если бы не было немедленного коварного вовлечения русскими в это дело Святой Горы Афон.

Так в итоге мы видим, что среди борющихся «титанов» наше священное место странным образом и без причины оказалось в эпицентре этой борьбы, как своего рода трофей, на который они претендуют, в то время как полностью игнорируется его каноническая зависимость от Вселенского Патриархата и политическая от греческого государства (как это определяется Уставом Святой Горы Афон). В итоге игнорируется сам его самоуправляемый статус, поскольку прилагаются усилия, чтобы развалить его путём коварной эксплуатации его привилегий, его необходимой монашеской обращённости к себе и его всевозможных проблем.

Включение монастыря св. Пантелеимона в т. н. зарубежные учреждения Московского Патриархата и открытие в Москве  специального центра по его финансированию с целью его восстановления, руководствуясь намерением, как сказал президент России, «возродить монастырь во всем его величии, как это задумывалось нашими предками», вовлекло монастырь в сферу русских интересов и исказило бывшую до нынешнего дня его связь с Россией, превратив её из исторической, традиционной и дружеской в экономическую зависимость и внешнее наблюдение, сопровождаемое вызывающим беспокойство расширением российского вмешательства во все его внутренние вопросы, как, например: поминание за богослужениями имени Патриарха Московского в качестве Предстоятеля, что происходит по требованию Московского Патриархата и к тому же после поминания Вселенского Патриарха, местного епископа, в качестве Предстоятеля, – та же практика, что применяется в России.

С другой стороны, у нас есть заявления председателя т. н. «императорского палестинского общества России» и бывшего премьер-министра С. Степашина немецкому журналу der Spiegel, который говорит о том, что «тема Афона вообще не должна волновать Грецию. Афон – это самостоятельная монашеская республика, что-то наподобие государства Ватикан в Риме (в греч. тексте букв. «он должен был стать по сути независимым, наподобие Ватикана» – прим. пер.) и что «у нас… проблемы не с Греческой Церковью, а со Вселенским Патриархом Константинопольским».

По ходу ради информирования следует заметить, что заместителем «императорского палестинского общества России» до своего избрания был Блаженнейший Патриарх Московский Кирилл, которые уже давно вовлечён в афонские вопросы, как, например, в вопрос монастыря Эсфигмен. В качестве председателя отдела внешних связей Российского Патриархата, убеждая Вселенского Патриарха не трогать оккупантов обители, он заявлял: «Во-первых, эта обитель дорога нам как место пострига родоначальника русского монашества преподобного Антония Печерского, во-вторых, всё, что происходит сейчас с Эсфигменом, напоминает нашим верующим печальную историю десятилетней давности, когда после подобной силовой акции Свято-Ильинский скит на Афоне, созданный трудами монахов и жертвователей из России, оказался недоступным более для русских иноков».

Всё это стоит в одном ряду с постоянно продвигаемыми «международным фондом наследия русского Свято-Пантелеимонова монастыря» необоснованными слухами о том, что «В 1920-е годы, когда курс греческого государства на эллинизацию Афона поставил препоны притоку русского монашества, стала приходить в упадок монашеская жизнь в скиту Новая Фиваида и в самом монастыре» и приводит нас к выводу, что предпринимается попытка манипуляции обителью, так чтобы не прямо поставить под сомнение её официальную связь с греческим государством (её невозможно поставить под сомнение), а представить её как связь оккупационную, связь деспотического господства, но не как естественное присутствие или историческое оправдание и законное присутствие эллинизма на правах своего естественного предка – византийской империи, как будто вовремя и не вовремя нуждающуюся во внешней поддержке и защите.

И, наконец, ко всему этому, как венец, добавляется и данное во время какого-то официального выступления Патриарха Московского знаменитое разрешение на то, чтобы русские паломники на Афоне причащались исключительно и только в монастыре святого Пантелеимона. Вот буквально эти слова: «Русские православные могут посещать «наш» монастырь святого Пантелеимона, который менее всего несет ответственность за пагубные поступки Константинополя». Публикация завершается словами: «Следует отметить, что слова Патриарха Кирилла вызвали бурные аплодисменты присутствующих клириков». Интересно, бурные аплодисменты присутствующих клириков были вызваны фактом предоставления разрешения или фразой «наш»? Кроме того, в недавно поданном монастырём святого Пантелеимона мнении говорится о том, что «на протяжении веков» он является местом подвигов для многих поколений русских, увязывая всю свою аргументацию со святым Афанасием Афонским (т. е. косвенно возводя факт проживания русских в обители к Χ веку) и намеренно игнорируя всю драматическую историю конца XIX века, связанную с изгнанием греческих монахов из обители, панславизмом, послом Игнатьевым, Сан-Стефанским мирным договором 1878 года и созданием царским режимом «великой Болгарии» и, как следствие, Илинденским восстанием, которое имело своей целью присоединение Македонии к Болгарии, последующую борьбу за Македонию и нынешние перипетии в связи с македонским вопросом, чтобы не сказать об относительно недавней высылке российских дипломатов из-за их вмешательства в дела Греции (один из которых – вышеупомянутый председатель Императорского палестинского общества), а ещё о том, что Россия уже двадцать шесть лет признаёт государство Скопье в качестве «Македонии» и, наконец, совершенное устранение присутствия Афона из российского государства, несмотря на то что в течение веков он активно присутствовал там, а с 1650 года в самом центральном месте. И этого присутствия он насильно лишился и продолжает противозаконно быть лишённым до сего дня благодаря известным ухищрениями Русской Церкви.

Итак, всё это, а равно как и тот факт, что история русификации монастыря святого Пантелеимона насчитывает всего лишь 150 лет, это конкретное мнение, к сожалению, забывает. А объясняется это так: «чтобы сохранить невредимыми традиционные узы с Русской Церковью». При этом ссылаются на статью 9 Устава Святой Горы Афон, на самоуправляемый статус обители, который, как было сказано, в случае русского вмешательства нарушается разнообразными способами, но который, как мы видим, по отношению к Священному Киноту, греческому государству и Вселенскому Патриархату остаётся сильным и невредимым. Далее в этом же самом мнении со ссылкой на статью 184 о прозелитизме заявляется о том, что отныне и в дальнейшем монастырь святого Пантелеимона не будет принимать клириков из Церкви Украины и не будет совместно молиться с остальной афонской братией за богослужениями, на которых будет присутствовать таковой клирик. Если, например, в Священный Кинот-Эпистасию прибудет данный клирик, то представитель-эпистат монастыря святого Пантелеимона будет выходить из зала, а если тот зайдёт в Церковь, то будет выходить из храма. В этом месте невозможно не вспомнить аналогичные по своей аргументации письма и заявления зилотов из монастыря Эсфигмен 70-х годов прошлого века, которые привели к известным перипетиям саму обитель и проживающих в ней, нанесли нашему священному месту сильный удар и продолжают терзать его. И тогда, и сейчас кому-то что-то не понравилось, и тогда, и сейчас Вселенский Патриархат был только предлогом, даже если Русская Церковь не просто собеседует с Папой, но допускает и католических «священников» до сослужения, признавая их крещение и священный сан простой разрешительной молитвой (см.  Приём католиков в Русской Церкви) Как же, интересно, совершающие такие священнодействия по приёму инославных русские епископы допускаются в монастырь святого Пантелеимона? Почему в этом случае нет ни соблазна, ни протестов? Всем также известна в прошлом связь этого монастыря с раскольниками из Зарубежной Церкви, которые и служили в монастыре, и направляли в него людей на жительство (см. Αντώνιος-Αιμίλιος Ταχιάος: Η παρουσία Ρώσων μοναχών στον Άθω (11ος-20ος αι.).

Там, очевидно, не было [такой] чувствительности. А может, в конечном счёте, критерий здесь не религиозный, а только этнофилетический?

В прошлом году и под предлогом урегулированного отныне вопроса монастыря святого Пантелеимона в районе Гуруноскита в Священный Кинот было подано письменное мнение, в котором были изложены разные проблемы, связанные с русскими устремлениями на Афоне, которые касались тогдашнего положения, но и приобретенного опыта служения в комиссии Священного Кинота по русским вопросам. Итак, там говорилось о русских целях на Афоне, о тождестве их с возрождающимися панславистскими устремлениями прошлого, да и вообще идущей из России попытке чрезвычайно подчёркивать измышленную и вычурную «инаковость» монастыря святого Пантелеимона, в противоположность прочим обителям. Наблюдая за текущими событиями и несмотря на заверения обители об обратном, можно констатировать, что с давних пор выражавшиеся опасения, к сожалению, подтверждаются, и обитель склоняется к изоляции и к тому, чтобы под внешне разумными предлогами стать орудием в руках чуждых по отношению к установлениям и статусу нашего священного места, которые, порождая здесь раскол, шум и разделение, и сея свои ухищрения в большом масштабе, нацелены на всю Святую Гору, чая достигнуть своей основной вышеуказанной цели, каковая заключается в манипуляцией монастырём святого Пантелеимона. В эту сеть не должен попасть ни этот монастырь, ни остальная Гора Афон.

После изложения нами вышеуказанных выводов и вопросов мы с братской любовью просим Священный Кинот принять во внимание следующие наши предложения:

Этим шагом подать своё письменное мнение монастырь святого Пантелеимона нарушил принятое решение монастырей о том, чтобы проявить выдержку, которая простёрлась до того, что ради сохранения их единства и единомыслия предотвратила подачу соответствующего мнения монастырём Ставроникита. Поспешно и без должной осмотрительности оно по ошибке было принято во время чтения черновиков протоколов и легко перешло в протоколы собраний. По этой причине полагаем, что его необходимо направить в честной Вселенский Патриархат для разъяснения возражений и разрешения вопросов обители.

Монастырь святого Пантелеимона должен выразить своё возражение на указ Московского Патриархата в отношении причащения русских верующих и присоединиться к общей практике остальных девятнадцати монастырей, которые не делают различия между русскими и не русскими православными христианами.

Монастырь святого Пантелеимона должен прекратить поминовение за богослужениями двух предстоятелей и сообразовываться со статьей 5 Устава Святой Горы Афон. Священный Кинот не может ни принять, ни привести в действие мысль о применении различной практики в отношении рекомендательных писем клириков из автокефальной Церкви Украины, потому что это противоречит статье 173 Устава Святой Горы Афон, которая говорит следующее: «Ни один архиерей не может совершать священнодействия на Святой Горе, если он не будет снабжен письмом Вселенского Патриархата, в котором указывается, что он не имеет препятствий для совершения священнодействий, и без разрешения Священного Кинота или какого-либо монастыря… Любой клирик более низкой ступени должен иметь таковое письмо в Священный Кинот от своего церковного начальства». Рекомендательное письмо Священной Эпистасии является её обязательством по решению Священного Кинота; в ней же зачитывается соответствующее патриаршее письмо, а это рекомендательное письмо проистекает из патриаршего письма, выражает его подлинность, запечатлевает, согласно Уставу (ст. 5) «духовную юрисдикцию Великой Христовой Восточной Церкви на Святой Горе» и не может становиться предметом никаких переговоров. Непредоставление его является прямым оспариванием и оскорблением дающего рекомендацию Вселенского Патриарха, Священного Кинота и заинтересованного монастыря, а также прибывающего для визита клирика, который соблюдает канонический порядок и приезжает, имея разрешение и рекомендацию. Отказ в его выдаче также нарушает многочисленные решения и рекомендации Священного Кинота, в частности, монастырю святого Пантелеимона, многие гости которого в епископском сане по временам не заботились о том, чтобы получить рекомендательное письмо из Эпистасии или намного больше приступали к богослужению без разрешения Вселенского Патриархата. Наконец, нельзя, чтобы протестующие прятались за анонимностью Священного Кинота, перекладывая на него ответственность и ссылаясь на него, как на препятствие к совершению священнодействий данными клириками, поскольку совершение священнодействий в любом монастыре любым клириком регулируется самой обителью, в то время как гостеприимство, напротив, оказывается по традиции всем, независимо даже от религиозного исповедания.

Наконец, если это внешнее вмешательство не прекратится, продолжая терзать наше священное место, и продолжатся попытки возложить на нас, как нашу собственную проблему, вопрос не афонского и недогматического характера, а пастырского значения, касающийся межцерковных отношений, то мы считаем, что это породит для нашего святого места огромную духовную проблему.(с)

Представители монастырей:

Великой Лавры – иеромонах Никодим

Иверона – иеромонах Антоний

Кутлумуша – старец Филофей иеромонах

Келлии Новый Эсфигмен – старец Гавриил иеромонах

Русская народная линия

+1

37

melissa-12 Хор мальчиков “Байрон Консорт” в Донском монастыре.

В Донском монастыре состоялся концерт! Прямо в Большом соборе, прямо на солее и, конечно же, спиной к алтарю! Пел элитный хор мальчиков из Англии…
http://donskoi.org/2019/02/19963

https://files.vm.ru/photo/vecherka/2019/02/doc745r5yrcj5f106h6un4p_800_480.jpg
полностью по ссылке

0

38

В селе Бережница завершилось противостояние активистов ПЦУ и прихожан

https://spzh.news/ru/news/60663-v-sele- … iprihozhan

От меня: обратим внимание на тот факт, что глава сельсовета пошел на "компромисс" опечатав храм и назначив литургию, которую будут служить клирики УПЦ МП в этом храме. Возникает вопрос: а где он и полиция со своим "компромиссом" были раньше, во время драки наших прихожан с ПЦУшниками ? Полиция вообще стояла в стороне и наблюдала за происходящим, а значит она невольно способствовала беззаконию. Это означает, что верующие УПЦ МП де факто, в одиночку отстояли в драке свой храм. Если бы этого не было, то не было бы и "компромисса". Храм был бы занят ПЦУшниками, которые имели поддержку, как среди киевского режима, так и среди местных властей. Если у них так все пойдет дальше, то ПЦУ не достигнет своей цели по ликвидации УПЦ МП на территории Украины, а если и достигнет, то наши верующие выпьют с них еще не один литр крови.

Глава сельсовета опечатал храм в 03:00, сторонники новой церковной структуры прекратили штурм.

8 марта 2019 года завершился штурм активистами ПЦУ храма Украинской Православной Церкви в селе Бережница Черновицкой области, сообщили на официальной странице Черновицко-Буковинской епархии УПЦ в Facebook.

В 3 часа утра, после 20-ти часов противостояния между прихожанами канонической Церкви и сторонниками новой церковной структуры, председатель сельского совета Василий Соломко опечатал храм святого Архистратига Михаила.

Ключи от храма остались у его настоятеля, иерея Константина.

2-х людей, которые все это время были в храме, выпустили.

Одного из них настоятель отвел за руку к машине полиции. По дороге они получали удары от активистов ПЦУ, однако сотрудники правоохранительных органов вмешались только когда прихожанин УПЦ оказался в машине.

Судьба второго верующего до сих пор не известна.

В 3:15 все разошлись.

Литургию объявили 10 марта в 8 утра. Служить будет настоятель храма УПЦ иерей Константин.

7 марта 2019 года в период с 7:00 до 8:00 активисты ПЦУ атаковали храм в селе Бережница. Около 100 человек ворвались на территорию храма: взломали ломом замок и сорвали калитку. Сторонники новой церковной структуры выдвинули требование ввести поочередное служение или опечатать храм, чтобы в нем никто не имел возможности служить. На территорию храма штурмовики не пускали никого, кроме своих. Ситуация не разрешилась даже после того, как принесли и зачитали решение суда, которое обязывало правоохранительные органы начать уголовное производство относительно препятствования приходу в честь Архистратига Михаила села Бережница совершать религиозные обряды. Ночью, в 23:50 началась драка, прихожане храма получили телесные повреждения. В 1:13 драка закончилась, после чего глава сельсовета предложил компромисс – настоятель храма будет служить в воскресенье, но в храм будут пускать только местных жителей. Активисты ПЦУ на компромисс идти отказались.

Редакция СПЖ также напоминает: в случае нарушения прав епископата, духовенства, мирян и учреждений Украинской Православной Церкви (препятствование совершению богослужений, захват храмов, совершение провокаций и давления, угрозы и т.п.) необходимо незамедлительно обратиться в Юридический отдел УПЦ по телефону: 097-537-55-96.

Отредактировано Жайвик (2019-03-08 20:09:27)

+1

39

Академик Петр Толочко. Мифы о православии и "русском мире" в Украине. ПРАВО НА ВЕРУ Яна Таксюра

0

40

В Барановке штурмуют храм УПЦ

https://spzh.news/ru/news/60710-v-baran … -khram-upc

От меня: это недалеко от меня. Я звонил к своему священнику и он сказал, что храм пока пребывает в наших руках, а значит нам его удалось отстоять. Еще важно отметить то, что во время осады активистами ПЦУ наши верующие приварили срезанные двери храма и это при том, что они были в меньшинстве. Если это им удалось сделать во время осады, то ПЦУшники уже не имели того влияния на ситуацию, а значит все шло к тому, что храм останется в наших руках.   

Сотни радикалов пытаются взять приступом храм УПЦ Рождества Богородицы. Рейдеры уже срезали болгарками двери церкви. Полиция наблюдает.

10 марта 2019 сотни активистов атаковали храм УПЦ Рождества Богородицы.

В 14.00 на центральной площади Барановки состоялось так называемое вече, которое созвал депутат Барановского городского совета Олег Ковальский – представитель Радикальной партии Олега Ляшко.

7 марта он призвал патриотов разобраться с храмом УПЦ и определиться, какая должна быть церковь в Барановке – российская или украинская. В результате, 10 марта после «вече» в 14.00, около 400 активистов двинулись к храму УПЦ и попытались проникнуть внутрь. В церкви в это время молились прихожане храма, которые остались в церкви после Литургии. Настоятель благословил женщин остаться внутри, а мужчины вышли в церковный двор и попытались образумить активистов. Однако их не послушали.

Верующим выкручивали руки, стаскивали со ступеней храма, со священников срывали кресты. Когда радикалам удалось расчистить место возле входа, они подключили болгарку и срезали петли дверей церкви. Полиция находится в роли наблюдателей.

Сняв двери, активисты стали вытаскивать верующих из церкви по одному. Однако, по состоянию на 22.00 в храме находится около 100 прихожан, которые отстаивают свою святыню.

Часть рейдеров разошлась, но на церковной территории их остается около 200.

В церковь приехал правящий архиерей Житомирской епархии митрополит Никодим. Ему удалось пройти кордоны радикалов и попасть в храм. В данный момент владыка находится со своей паствой. Также приехали священники епархии.

Верующие сумели оттеснить рейдеров и приваривают срезанные вандалами двери храма.

Напомним, 20 февраля власти во главе с депутатом-радикалом Олегом Ковальским организовали собрание территориальной общины, на котором приняли решение перевести храм Рождества Богородицы в ПЦУ. По свидетельству митрополита Никодима вел это собрание греко-католик. Как утверждает настоятель общины протоиерей Роман Клим, среди собравшихся в доме культуры не было ни одного прихожанина храма, за перевод церковной общины в ПЦУ голосовали совершенно посторонние люди.

В то же время религиозная община провела собственное собрание, где более 600 человек проголосовало за верность Украинской Православной Церкви с Блаженнейшим Онуфрием.

http://sh.uploads.ru/t/yAjdR.jpg

Отредактировано Жайвик (2019-03-11 14:26:16)

+1

41

В Пензу привезли мощи блаженного Иоанна Кочетовского. Как рассказали «Пензенской правде» в пресс-службе местной епархии, прах старца временно находится в Спасо-Преображенском мужском монастыре (ул. Спасо-Преображенская, 6а).

Напомним, что ночь на 9 марта огонь уничтожил храм Архистратига Божия Михаила в селе Кочетовка Каменского района. Каким-то чудом в выгоревшем здании уцелели мощи пензенского святого Иоанна Кочетовского.
На могилу Иоанна (в миру — Ивана) ездили паломники со всей области.

— При жизни его многие считали юродивым. Он вел себя странно на взгляд обычного человека. Сам не признавал мирских благ, но помогал больным и нищим. Часто уходил в лес на многие недели — там истово молился, — рассказал Благочинный Каменского округа Пензенской епархии Даниил Бойков. — Интересно, что все странности его поведения кончались сразу же, как он входил в церковную ограду. А еще Иван Кочетовский обладал даром предвидения: предсказывал большую грозу, пожары в близлежащих селах. Когда он умер, люди стали ездить на его могилу и просить через него божьей помощи. Многие после этого получали исцеление. Я лично знаю несколько вылечившихся.

В октябре 2018 года Иоанн Кочетовский был причислен к лику святых. Его мощи, которые очень хорошо сохранились, несмотря на то, что с момента погребения прошло более 100 лет, перенесли в храм.

Поток паломников в Кочетовку после этого даже вырос. Местные власти и дорогу до церкви сделали, рассчитывая на рождение нового туристического маршрута. Ведь к Иоанну Кочетовскому люди устремились так же, как и к другому пензенскому святому — Иоанну Оленевскому, чьи мощи находятся в церкви села Соловцовка Пензенского района. Но пожар перечеркнул все планы.

Сперва вспыхнула колокольня (предварительная версия — неисправность проводки), потом огонь перекинулся на храм. От последнего остались лишь обгоревшие руины. Совершенно непонятно, как в огненной стихии уцелели мощи, но пламя их не тронуло.

Отметим, что пока мощи Иоанна Кочетовского недоступны для паломников.
https://pravda-news.ru/news/obshchestvo … etovskogo/

+3

42

СБУ вызвала на допрос священнослужителя Ровенской епархии УПЦ

https://spzh.news/ru/news/60833-sbu-vyz … arkhii-upc

От меня:
судя по всему СБУ запускает сезон "охоты на ведьм". Если у них все задуманное - получится, то ждите в ближайшем будущем целой серии показательных процессов на православными: священноначалие и наиболее активные верующие.

Повестку протоиерею Виктору вручили 12 марта, в данный момент он находится на допросе.

12 марта 2019 года заместитель начальника УСБУ в Ровенской области Богдан Туз вызвал на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу № 22017180000000025 руководителя отдела по вопросам урегулирования межконфессиональных конфликтов при Ровенской епархии УПЦ протоиерея Виктора Земляного.

Корреспондент СПЖ побывал на месте событий и выяснил, что повестку протоиерею Виктору вручили, когда тот прибыл домой после чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

По словам клирика УПЦ, сотрудники СБУ хотели вручить вместе с повесткой и документ о подозрении, но в последний момент передумали. Согласно предварительным данным, на самом деле уголовное дело возбудили против самого священнослужителя.

Протоиерей Виктор и его адвокат прибыли в назначенное в повестке время. С ними прибыли и прихожане Свято-Воскресенской церкви города Острог, которые хотят поддержать своего настоятеля, а также представители духовенства епархии.

В данный момент священнослужитель находится на допросе. СПЖ следит за развитием событий.

За годы своей деятельности протоиерей Виктор смог вернуть Украинской Православной Церкви три храма, захваченных раскольниками и предотвратить 27 захватов других храмов. Однако его служение вызывает противодействие и раскольников, и радикалов, и местных властей, и представителей правоохранительных органов.

Против священника развернута клеветническая кампания в СМИ, ему и его близким приходят угрозы, подключились и правоохранительные органы. В 2017 году у него прошел обыск, где были изъяты личные вещи и религиозная литература. Давление СБУ протоиерей Виктор связал тогда со своей деятельностью по организации Всеукраинского Крестного хода. Именно по фактам наличия церковной литературы против священника было открыто уголовное производство.

6 декабря 2018 года в городе Корец священнослужителю вновь вручили повестку в СБУ, для чего полиция остановила авто протоиерея Виктора Земляного под предлогом досмотра. Клирик Ровенской епархии отметил: после того, как СМИ объявили отца Виктора «рупором Кремля», он был готов к чему-то подобному. «По моим наблюдениям, как только в прессе появляются статьи обо мне – жди следующих действий», – поделился священник.

0

43

Церкви Порошенко пустуют. Захваты не помогают - #68 ВыЖИТЬ

+1

44

https://youtu.be/2Vs-xUstH4M

0

45

Суд по Томосу. Как снова "прикрывают" Порошенко. 26 марта 2019

0

46

http://hraniteli-nasledia.com/articles/ … m-v-eltse/

Рухнул Владимирский храм в Ельце
30.03.2019

Рухнул Владимирский храм в Ельце
Вечером 29 марта 2019 года в елецкой социальной сети появилась фотография церковных руин   с краткой подписью: «Только что рухнул купол. Черная слобода».
Владимирский храм в Черной слободе Ельца, памятник второй половины XVIII века, объект культурного наследия регионального значения, с 1950-х гг. стоял полуразрушенным. В его восьмерике, который и рухнул 29 марта, зиял огромный, во все три его грани, пролом.

el1.jpg
Над восьмериком не было кровли, так что разрушение храма проходило ежедневно и ежечасно. По воспоминаниям старожилов, в храме несколько десятилетий был соляной склад, что не могло не сказаться на прочности кладки. Своды трапезной провалились во многих местах и зияют проломами.

el5.jpg
Несмотря на явную аварийность, храм на официальном сайте Елецкой епархии числился действующим,  в нем проводились богослужения. Прихожане проводили некую «консервацию», отдельные части церковного комплекса были перекрыты новыми кровлями.

Храм славился лепными, как будто кружевными, украшениями фасадов и интерьеров. По местной легенде, их исполнили пленные французы, поселенные в Ельце после 1812 года. Историческая литература, впрочем, приписывает лепнину Владимирского храма русским мастерам и датирует ее 1853 годом.

Ельчанин Дмитрий Тришкин пишет в социальной сети: «Только что приехал оттуда... Смотрел на развалины. В душе было ощущение утраты. Утраты, которой не восстановить. Ощущение такое, что Елец утратил что то очень важное. Как организм лишился конечности, которой больше не восстановить. Я смотрел на людей, которые проходят мимо. Всем по фигу!!! Ну, была церковь и нет теперь ее. Ну и подумаешь... Как пивнушки не стало (наверное, больше переживали бы...) Люди! С этой церковью умерла целая эпоха! Часть наследия нашего города, часть его неотъемлемой истории».

О том, как прихожане восстанавливают Владимирский храм и мечтают открыть при нем музей, липецкая пресса сообщала еще в 2010 году, когда в церкви прошел первый молебен. Тогда прихожане рассказывали: «Когда мы сюда вошли, здесь было столько мусора! Машинами вывозили! Строение было совершенно развалено – стены осыпались, если пытались повесить иконы… Очень много хлопот доставляет нам лепнина: снаружи она продолжает осыпаться».

P.S. от мэра Ельца Сергея Панова: "Церковь уже была в аварийном состоянии, по данным экспертизы она не подлежала реконструкции, и ее не собирались восстанавливать".
el7.jpg
Досье (использованы материалы книги «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» – Липецк, 2006).  Народные предания связывают Владимирскую церковь с событиями 1395 года – нашествием Тамерлана на Русь, взятием им Ельца и поворотом полков назад. Считается, что в память о спасении Руси в Черной Слободе Ельца в конце XIV века была поставлена деревянная Сергиевская церковь. В 1680-х гг. ее сменил новый деревянный храм, уже во имя Владимирской иконы Богоматери.

Каменная Владимирская церковь с Сергиевским приделом была начата постройкой в середине 1770-х гг. и закончена в 1784 г. Храм относился к типу «восьмерик на четверике» и был увенчан коническим куполом, в барочную эпоху переделанным в граненый. Декор первого яруса был выполнен в формах, свойственных концу XVII столетия. В 1809 г. была построена четырехъярусная колокольня высотой около 40 м. В 1840-е и 1860-е гг. к храму пристраивались новые приделы, расширялась трапезная.

el4.jpg
Владимирский храм в 1960-е гг.

Владимирский храм был закрыт в 1937 году, с арестом последнего священника.  Его заняло военное ведомство.

В 1950 г. городские власти приняли решение о сносе Владимирской церкви. Храм начали разбирать, снесли верхние ярусы колокольни, но по каким-то причинам остановились. В 1971 г. решением Липецкого облисполкома Владимирская церковь в Ельце была поставлена под госохрану как памятник архитектуры местного (по современной терминологии – регионального) значения.

Фото: Алексей Черкашин, Александр Слемзин, vorgol.ru

+1

47

Бунт Филарета против Константинополя, и ПЦУ после выборов. Гайдай. Быстрое погружение с Катей Жарких

0

48

Суд в Киеве признал незаконным требование о переименовании УПЦ

https://news.mail.ru/politics/36881383/?frommail=1

Окружной административный суд Киева признал противоправными действия спикера Верховной рады Андрея Парубия в связи с принятием законопроекта о принудительном переименовании канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом в субботу, 6 апреля, написал на своей странице в Facebook депутат Верховной рады Вадим Новинский.

В новейшей истории Украины — знаковое событие: впервые суд стал на сторону общественности и признал противоправными действия власти, пытавшейся воевать с канонической Украинской Православной Церковью.
Вадим Новинский
депутат Верховной рады
Он подчеркнул, что УПЦ пытались насильственно переименовать в Русскую церковь на Украине, при этом не учитывая конституционные нормы или мнение горожан и церкви. Новинский напомнил, что руководство страны не может вмешиваться в религиозные дела.

«Теперь вопрос о насильственном переименовании Украинской Православной Церкви в угоду Петру Порошенко и его окружению снят с повестки. Хочется верить, что окончательно», — заключил он.

В настоящее время суд пока не давал официальных заявлений по поводу вынесенного решения.

В декабре прошлого года спикер рады Андрей Парубий и президент Украины Петр Порошенко подписали закон о переименовании Украинской православной церкви. Порошенко считает, что данные изменения «создают лучшие условия для реализации такого права для тех, кто будет решать, к какой же православной юрисдикции принадлежать».

20 декабря заместитель председателя комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информационной политики Сергей Высоцкий заявил, что Киев может отозвать регистрацию у канонической УПЦ, если она откажется сменить название.

Позже власти в Киеве заявили, что сами определят, как назвать каноническую Украинскую православную церковь, если она откажется от переименования, как того требует новый закон.
В случае если религиозная организация сознательно не захочет переименовываться, она останется без названия.

9 января члены синода Константинопольского патриархата подписали томос об автокефалии так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной на основе двух неканонических церквей. В Русской православной церкви отметили, что подписанная членами синода бумага является результатом «неуемных политических и личных амбиций» и не имеет канонической силы.

+2

49

Полиция защитила от захвата храм УПЦ в Бане Лисовицкой

https://spzh.news/ru/news/61325-policij … lisovickoj

От меня: меня удивило то, что полиция вступилась (которая по замыслу кукловодов должна защищать интересы неонацистов) за каноническую Церковь не где-нибудь на востоке Украины, а в самом сердце Западной Украины - Галиции.

Благодаря слаженным действия полиции, прибывшей по вызову прихожан в храм Бани Лисовицкой, который оккупировали глава сельсовета и «Правый сектор», его удалось отстоять.

Как стало известно СПЖ, полиция вывела активистов из храма Покрова Божией Матери УПЦ в селе Баня Лисовицкая Стрыйского района Львовской области, тем самым сорвав провокацию и предотвратив его захват.

Полиция оперативно прибыла на место захвата по вызову прихожан, которых «Правый сектор» под руководством председателя Лисовицкого сельского совета Николая Магаса не пускали в церковь, где под крики, ругань и угрозы активистов, настоятель общины УПЦ, протоиерей Виктор Путятицкий совершал праздничное Богослужение.

Благодаря присутствию правоохранителей, настоятель смог спокойно завершить службу и закрыть церковь.

Закончив Богослужение, настоятель поблагодарил представителей правоохранительных органов. Захват храма местными активистами был сорван.

Как сообщал СПЖ, около 8:00 утра в Бане Лисовицкой, где расположен единственный православный храм района, с утра праздника Благовещения «Правый сектор» под руководством председателя Лисовицкого сельского совета Николая Магаса ворвались на службу в храм. Представители «Правого сектора» сразу после начала богослужения оккупировали помещение храма.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Баня Лисовицкая Стрыйского района Львовской области построен между двух дорог при въезде в село на земле, не принадлежащей селу. Это - единственный православный храм на весь район, в нем молятся верующие из Стрыя, Моршина, многих сел в радиусе десятков километров.

Все годы со дня начала строительства местный сельсовет ведет гонение на храм канонической Церкви. Чтобы отобрать землю у храма, власти инициировали более 35 судебных процессов в разных инстанциях, но безуспешно.

Редакция СПЖ напоминает: в случае нарушения прав епископата, духовенства, мирян и учреждений Украинской Православной Церкви (препятствование совершению богослужений, захват храмов, совершение провокаций и давления, угрозы и т.п.) необходимо незамедлительно обратиться в Юридический отдел УПЦ по телефону: 097-537-55-96.

+2

50

Западно-Американская епархия РПЦЗ разрывает отношения с Варфоломеем из-за Украины

https://rusvesna.su/news/1555080396

Действия Константинопольского патриархата по Украине не являются каноническими, поэтому Западно-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) прерывает с ним евхаристическое общение.

Об этом сказано в официальном обращении участников совещания духовенства Западно-Американской епархии, опубликованном 11 апреля на официальном сайте РПЦЗ.

«Патриархат, который выступает вопреки мнению всех Поместных Церквей, составляющих само Тело Церкви, продолжает настаивать на своей собственной воле и требует рабского повиновения ему со стороны всех, ни в коем случае не может считаться „Вселенским”, даже если в прошлом он являлся достойным такого признания. Это и является причиной, по которой наша Церковь не может продолжать находиться в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом», — сказано в обращении.

Иерархи РПЦЗ поясняют, что события на Украине имеют прямое отношение к духовному состоянию православных христиан по всему миру.

«Это особенно относится к положению в диаспоре, где мы сильно ощущаем близость и связь с нашими собратьями в других Поместных Церквах и юрисдикциях, с которыми мы живем бок о бок, которые стоят рядом с нами перед нашими святынями, и с коими мы возносим общие молитвословия», — говорится в сообщении.

Духовенство Зарубежной Церкви считает действия патриарха Варфоломея антиканоническими и противоречащими христианским принципам.

«Бывшая великая Константинопольская Патриархия выступила далеко за пределами любых экклезио-политических рамок приличия и предприняла действия, противоречащие некоторым фундаментальным принципам Святого Православия.

Как может любой благочестивый христианин не проливать слезы о созыве неканонического Собора? Или о том, что один из Патриархатов заявляет, ложно и без какого-либо авторитета, что церковно-отлученные и анафематствованные раскольники являются „реабилитированными”, а потом вступает в Евхаристическое общение с такими людьми?» — отмечается в заявлении.

Кроме того, американские иерархи называют действия Константинопольского патриархата «преступлением против самой сущности православия».

«Как пастыри, служащие в приходах этого разнообразного региона Западной Америки, мы сознаем, что они являются насущной угрозой верующим по всему православному миру, т. к. то, что выдается за “Православие”, в действительности является глубоко несогласным с истинной Православной жизнью. Ложь, представляемая как истина, способна лишь вводить людей в заблуждение», — говорится в обращении.

По мнению архиереев Русской Зарубежной Церкви, Константинопольский патриархат предоставил Украине томос «с целью расширения своего преувеличенного, ложного представления о своем месте в Православном мире».

«Когда какая-либо Патриархия отступает от твердого стояния на основе канонической православной жизни, Ее авторитет утрачивается вместе с потерей возможности совместной жизни среди других Православных Церквей», — сказано в обращении иерархов РПЦЗ.

Американские архиереи не признают новую церковную структуру Украины и ее клириков, несмотря на предоставленный ей томос от Константинополя.

«Те, которые были анафематствованы Церковью, остаются анафематствованными; находящиеся в расколе остаются в расколе вплоть да раскаяния и возвращения в тот Патриархат, от которого они раскололись; „рукоположенные” в расколе не являются рукоположенными и не могут считаться клириками», — считают они.

Кроме того, в своем обращении американские иерархи выразили поддержку духовенству и верующим Украинской Православной Церкви, отметив, что УПЦ является единственной канонической Православной Церковью на территории Украины.

«Мы проливаем слезы по поводу пародии, недавно выявленной на священной Украинской земле, где единственная каноническая Украинская Православная Церковь под исповедническим руководством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия вместе с его сподвижниками понесли тяжкий крест глубоких страданий чрез антиканонические действия Константинопольского Патриархата. Наши сердца изливаются кровью за наших братий и сестер, претерпевающих эти события, и мы взываем ко всем православным народам горячо молиться за Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и за его собратьев-архипастырей, и за всех страждущих православных христиан в Украине и во всякой стране», — подчеркивают иерархи.

+2

51

Депутат-свободовец, выступавший против Почаевской лавры, погиб в ДТП

https://spzh.news/ru/news/61348-deputat … ogib-v-dtp

От меня: карающая длань Господа

Депутат Тернопольского облсовета, организовавший «переход» храма УПЦ в ПЦУ
и неоднократно выступавший против Почаевской лавры, погиб в ДТП.

Руководитель одного из центров ВО «Свобода» Василий Габор, один из инициаторов захвата храма
в селе Брыков Шумского района, бойкотировавший восстановление братских корпусов
в Свято-Успенской Почаевской лавре, умер в больнице спустя 10 дней после того, как попал в ДТП,
не приходя в сознание, сообщает «Голос».

27 марта депутат попал в серьезное ДТП, в котором получил тяжелые телесные повреждения.
Авария произошла на дороге Радивилов-Кременец-Острог: мужчина, находившийся за рулем автомобиля Mazda 6,
не справился с управлением автомобилем на скользкой дороге и выехал на встречную полосу,
где произошло лобовое столкновение. Он находился в коме до смерти.

Василий Габор неоднократно высказывался против Украинской Православной Церкви.

Как сообщал СПЖ, летом 2017 года Василий Габор со своими сторонниками со скандалом сорвал
выделение земли Почаевской лавре на сессии местного горсовета. Свободовцы угрожали депутатам
расправой за выделение земли, необходимой обители для обслуживания двух старых полуразрушенных
братских корпусов, которые лавра планирует восстановить.

Почаевский горсовет обратился в полицию, которая открыла уголовное производство.
Организация «Общественная правозащита» включила отчет об инциденте в мониторинг,
озвученный на 28-й сессии Совета по правам человека ООН.

В Херсонской области погиб активист, собиравший подписи за ПЦУ

https://spzh.news/ru/news/61443-v-khers … _6H_DgTGe8

http://s7.uploads.ru/t/NOPts.jpg

В Херсонской области в результате бытового конфликта был убит активист, собиравший подписи за ПЦУ.

Сторонника ПЦУ Сергея Басюка 9 апреля 2019 года застрелил из ружья его сосед. Об этом сообщила
на своей странице в Facebook херсонская общественница Римма Бараненко.

Она рассказывает, что Басюк «потрудился последний год, собирая подписи за единую поместную Церковь в Украине.
Он собирал их на площади Свободы, по городу, без устали ходил по церквам. И собрал. <…> Мечта сбылась».

77-летний Басюк и его сосед, проживающие в Антоновке Херсонской области, поспорили по поводу границы
между своими участками. Выпил спиртного, сосед активиста взял ружье и пошел выяснять отношения,
и в ходе перепалки застрелил его. После инцидента он обратился к другому соседу и попросил вызвать полицию.

В соцсетях так прокомментировали этот случай: «Когда человек молится и его молитву слышит Бог,
то Он устраивает все по Своему промыслу… Молитва о причинении зла кому-то Господом не может быть услышана,
ее и молитвой нельзя назвать. Но если человек молится за здравие и благополучие того, кто причиняет ему зло,
то Господь, в случае если причиняющего зло не может исправить даже Он, убирает его.
А если молится целая Церковь…

Вот и этот активист 77-ми лет собирал какие-то подписи в, наверное, единственной области,
где еще не было конфликтов в церковной сфере…

Обращаюсь к тем, у кого еще есть желание побороться с Церковью: подумайте… Не стоит…»,
– пишет в Facebook Геннадий Шкиль.

+1

52

Жайвик написал(а):

И собрал. <…> Мечта сбылась».

77-летний Басюк и его сосед, проживающие в Антоновке Херсонской области,
поспорили по поводу границы между своими участками.
Выпил спиртного, сосед активиста взял ружье и пошел выяснять отношения,
и в ходе перепалки застрелил его.

удивительно действует промысел Божий!

ведь тут был спор ( за принадлежность храмов УПЦ МП или ПЦУ )  и его решили по факту методом грубой силы
насильно отбирая храмы, избивая и запугивая православных...
и надо же, теперь у активиста ПЦУ происходит точно такая-же ситуация,
тоже спор за территорию  но только вот теперь он уже жертва  всё той же жестокой грубой силы.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия
и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога живаго!

Послание Святого Апостола Павла к Евреям
( Евр. 10:26 )
https://azbyka.ru/biblia/?Hebr.10

Блаж. Феофилакт Болгарский:

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь (Втор. 32:35).
И еще: Господь будет судить народ Свой (ср. Пс. 134:14).
Страшно впасть в руки Бога живаго (Ср. Лк. 18:7-8)!

Это сказал по связи, чтобы показать, что Господь принял на Себя отмщение грешникам.
Ибо сказал это чрез пророка. Утешает также и тех, кто впадал в малодушие по причине искушений
со стороны притесняющих их иудеев. Он как бы так говорил: не падайте духом, у вас есть Отмститель и Воздаятель,
Который живет вечно, Которого ни в каком случае не избегнут оскорбляющие вас.
Вы впали в руки тех смертных людей, а они - в руки Бога вечно живого, от Которого они не скроются.

+3

53

Уникальное видео, на котором преподобный Паисий Святогорец поздравляет новоизбранного Патриарха Варфоломея...

Взято отсюда - https://makaryshka.livejournal.com/1344763.html

0

54

Зрада: Киевский суд приостановил переименование УПЦ

https://rusvesna.su/news/1555945166

От меня: не сочтите меня гонителем Православия, я порой думаю, что если бы киевская хунта начала гонения на Церковь на протяжении первых 2 лет после победы Евромайдана, то их успехи были бы значительно лучше по следующим причинам: во первых - тогда была не так еще скомпрометирована идея Европы и западного образа жизни, и во вторых: была еще более менее высокая экономика Украины, а значит было бы значительно больше отморозков, которые пошли бы в ПЦУ, так как еще действовала по инерции какая-то иллюзия благополучия;

Окружной административный суд Киева остановил процесс принудительного переименования Украинской православной церкви Московского патриархата, которая до 26 апреля должна была указать в своем названии принадлежность к Русской православной церкви.

Об этом сообщает пресс-служба суда. Соответствующее решение было принято 22 апреля.

«Судом удовлетворено заявление Киевской Митрополии УПЦ МП об обеспечении иска ввиду того, что непринятие таких мер может существенно осложнить или сделать невозможным восстановление нарушенных или оспариваемых прав или интересов истца. Кроме того, по мнению суда, реализация в настоящее время (до решения дела по существу) оспариваемого акта и совершение на его выполнение действий может привести к неоправданному вмешательству государства в сферу деятельности религиозной организации как юридического лица», — сказано в заявлении.

Притом суд также подчеркнул, что указанные меры не свидетельствуют о фактическом разрешении спора. Они направлены исключительно на сохранение существующего положения до завершения рассмотрения дела по существу.

Следует отметить, что судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены 265 религиозных организаций.

Отредактировано Жайвик (2019-04-22 18:56:39)

+1

55

Двенадцать афонских старцев попросили Священный Кинот закрыть Афон для раскольников ПЦУ

Двенадцать афонских старцев обратились к Священному Киноту Святой Горы с письмом
по поводу "украинского вопроса", призвав запретить украинским раскольникам ПЦУ доступ на Афон.

О письме старцев, датированном 17 марта 2019 года, стало известно только сейчас.

Авторы письма отмечают, что неканоническое предоставление автокефалии раскольникам Украины
без согласия на то канонической автономной Церкви во главе с Митрополитом Онуфрием вызвало
кризис в Православной Церкви.

Они напомнили, что это привело к тому, что Русская Церковь прервала общение с Константинопольским
Патриархатом, несмотря на ясное запрещение священных канонов самовольно предоставившим автокефалию
украинским раскольникам, при этом совершив вторжение в пределы чужой юрисдикции.

Таким образом, отмечают старцы, это привело к угрозе расширения раскола в масштабах,
подобных расколу 1054 года.

После незаконного вторжения Патриарха Варфоломея в чужую юрисдикцию и его вхождения в общение
с раскольниками церковная ситуация на Украине "опасно усложнилась", констатируют афонские старцы.

В заключение старцы просят Кинот запретить доступ раскольникам в Святое Место до всеправославного
решения или хотя бы запретить им совершать что-либо на Афоне в качестве клириков.

Авторами письма указаны старец Арсений иеромонах с братством (келья "Панагуда" монастыря Кутлумуш);
старец Авраам иеромонах с братством (калива святого Герасима, Кутлумушский скит); старец Феофил
иеродиакон с братством (келья святых Бессребреников монастыря Григориат Пахомеев);
старец Николай монах (келья святого Димитрия монастыря Хиландар); старец Иосиф монах с братством
(келья святых Феодоров монастыря святого Павла); старец Савва монах с братством (келья святых Архангелов
монастыря Хиландар Саввеев); старец Никодим монах (келья святого Нектария монастыря Ставроникита);
старец Гавриил монах (келья преподобного Христодула монастыря Кутлумуш); старец Ефросин монах
с братством (келья святого Иоанна Предтечи монастыря Кутлумуш); старец Паисий монах с братством
(келья святых Архангелов монастыря Хиландар); старец Никодим монах (келья святого Иоанна Богослова
монастыря Великая Лавра); старец Арсений монах (калива святого преподобномученика Герасима, Кутлумушский скит)
и другие старцы Святой Горы.

Текст письма опубликован на сайте Московской Патриархии.

https://tsargrad.tv/news/dvenadcat-afon … pcu_196423

+1

56

Добровольно в ПЦУ перешло меньше процента от всех общин, – управделами УПЦ

https://spzh.news/ru/news/61730-dobrovo … delami-upc

Митрополит Антоний (Паканич) рассказал, что автокефалия в Украине не получила ощутимой поддержки среди православных.

В ПЦУ перешли всего 2 епископа Украинской Православной Церкви из 100 и 68 общин из 12 000, заявил управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич).

«Это менее 1%», – сказал иерарх в интервью греческому интернет-ресурсу «Спутник».

По словам владыки, среди церковных людей в Украине автокефалия не нашла серьезной поддержки. Зато предоставление Томоса раскольникам усилило преследования священников и прихожан УПЦ.

«Больно то, что необдуманный и поспешный шаг по линии дарования Украине автокефалии танком прошелся по судьбам многих простых священников и верующих, которых сейчас избивают, изгоняют из храмов, всячески преследуют за то, что они желают оставаться верными своей Церкви и своей вере, – подчеркнул митрополит Антоний. – Безусловно, что их боль и их страдания ложатся тяжелым грузом ответственности на плечи тех, кто инициировал и организовал всю эту авантюру с получением Томоса».

Ранее митрополит Антоний выразил надежду на то, что новый Президент остановит дискриминацию УПЦ. Он также отмечал, что ни одна Поместная Церковь не признает ПЦУ.

+2

57

Ни священники, ни паломники — раскольников «ПЦУ» унизили в Израиле

https://rusvesna.su/news/1556361023

Представителям делегации раскольнической «Поместной церкви Украины» в Патриархии Иерусалима не выдали даже специальные бейджи для паломников, по которым израильские полицейские пропускают к месту, где будет сходить Благодатный Огонь.

Ранее «Русская Весна» сообщала, что представители так называемой «ПЦУ» не смогут сослужить в Храме Гроба Господня в Иерусалиме во время Пасхи и схождения Благодатного Огня.

В тоже время присутствие «иерархов ПЦУ» во время службы в Храме Гроба Господня не запрещено, по данным СМИ. Однако пройти в Храм им будет трудно.

«Они могут лишь присутствовать, в своих одеяниях или же одетыми, как обычные верующие, однако не могут сослужить с нами. Мы в курсе украинских церковных проблем и вопросов, и заверяем: сослужить они не могут. Такова позиция Патриарха», — пояснил спикер патриархии украинскому изданию.

Отмечается, что украинская делегация раскольнической «ПЦУ» прибыла в Иерусалим в Страстную пятницу в сопровождении «политического десанта». Однако ни иерархи ПЦУ, ни сопровождавшие ее политики не попали на прием к патриарху Иерусалимскому.

В итоге, заветные бейджи раскольники все же получили, но от Посольства Украины в Израиле, имеющего квоту на вход.

Прибывшая в Иерусалим 26 апреля делегация Украинской православной церкви во главе с управделами УПЦ, митрополитом Броварским и Бориспольским Антонием (Паканичем) во время встречи с патриархом передала в дар икону из Киево-Печерской лавры.

Момент схождения Благодатного огня. Эмоции нараспашку!

Отредактировано Жайвик (2019-04-27 15:18:01)

+3

58

+2

59

Жизнь УПЦ на "вотчине" Порошенко. Архиеп. Варсонофий. Интервью

0

60

В Четвертне к закрытому храму с ревизией наведались чиновники

https://spzh.news/ru/news/61975-v-chetv … chinovniki

От меня:
я теперь Вам хочу показать разницу между Юго-Востоком и Западом на примере отношения местных структур действующей украинской власти к Церкви на местах. На Юго-Востоке - власть, в лице полиции, как показано во второй статье, идет на встречу нуждам и проблемам УПЦ МП; на Западной Украине - власть, в лице чиновников архитектуры и культуры, наоборот оказывает всевозможное давление на местные приходы УПЦ МП. Об этом сказано в первой статье. Чувствую, что в рамках ликвидации УПЦ МП на территориях Юго-Востока киевской власти придется заменять местных чиновников на западных украинопитеков с садистским клиническим диагнозом на всю голову. Если это сделать, это тоже может стать чревато для Киева, так как те чиновники (например, менты), которые окажутся на улице, не имея постоянного дохода и с кое-каким приобретенным оперативным опытом, волей-неволей перейдут на сторону пророссийских граждан. Это, короче, лишний геморрой для Киева.

Опасаясь рейдерского захвата, верующие УПЦ не стали открывать свой храм и отслужили литургию на улице.

6 мая 2019 года в село Четвертня Маневицкого района впервые с 2012 года с ревизией прибыла проверка из Луцка: в разгар церковного конфликта чиновники заявили, что им необходимо проверить наличие старинных икон. Однако община УПЦ не согласилась на то, чтобы открывать храм: люди боятся, что этим воспользуются рейдеры, которые уже повесили на церковь и звонницу свои замки. Об этом сообщает корреспондент СПЖ.

Литургию в воскресенье, 5 мая, община УПЦ под проливным дождем служила на улице. Несколькими днями ранее верующие обнаружили, что на входе в их старинную церковь кто-то повесил дополнительные замки. Однако звонница еще оставалась открытой, и здесь, в тесном помещении, разместили престол для молитвы. Многочисленная община осталась на улице. Однако, по словам настоятеля Свято-Преображенского храма протоиерея Серафима Симоновича, на следующий день и это у общины отобрали: на вход в звонницу тоже привесили замки вдобавок к тем, которыми закрыли дверь верующие УПЦ.

«В день великомученика Георгия Победоносца мы уже не смогли отслужить литургию. Отслужили водосвятный молебен, еще посвятили, по нашему местному обычаю, соль. На службу под ливень пришло больше семидесяти человек», – рассказал отец Серафим.

Напомним, в Четвертне актив ПЦУ также начал процесс рейдерского захвата храма УПЦ. Несмотря на решение приходского собрания остаться в юрисдикции Украинской Православной Церкви, 30 апреля сторонники ПЦУ провели свое собрание и объявили храм своим. В ночь на 1 мая под церковью произошла локальная стычка, последствия которой в СМИ осветили как «массовое избиение московскими попами».

5 мая, как сообщают в общине, в село наведались представители областной власти, в том числе первый заместитель главы Волыньрады Александр Пирожик (ВО «Свобода»), который заявил, что берет расследование «избиения» под свой контроль и направляет депутатские обращения правоохранителям.

6 же мая в Четвертню приехали представители архитектурного отдела и музейщики. Им срочно понадобилось провести в храме ревизию ценностей: церковь в Четвертне является памятником архитектуры национального значения. Люди не решились открывать храм, с этим решением согласился и настоятель. При этом чиновники вызвали на место полицию и угрожали, что на настоятеля составят протокол за препятствование их работе.

Что будет делать община УПЦ в это воскресенье, пока не решено. Настоятель предполагает, что на территорию храма привезут разборную палатку – такую, какие используются для уличных мероприятий. Ставить какую-либо стационарную конструкцию люди не рискуют, так как понимают, что уже наутро могут ее не увидеть.

В Первомайске нашли вора, укравшего из храма УПЦ старинные церковные книги

https://spzh.news/ru/news/61997-v-pervo … nyje-knigi

Нацполиция Первомайска задержала злоумышленника, укравшего из храма УПЦ старинные богослужебные книги.

8 мая 2019 года полицейские установили причастного к преступлению в Свято-Покровском храме города Первомайск Николаевской области, сообщает отдел коммуникации нацполиции Николаевской области.

В ночь на 7 апреля 2019 года мужчина разбил окно, проник в подсобку и украл старинные церковные книги.

Утром настоятель храма сообщил о краже в полицию.

На месте происшествия работала следственно-оперативная группа отдела полиции и эксперты. Полицейские установили причастного к преступлению – им оказался 20-летний местный житель.

Мужчина признался, что совершил кражу, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Церковное имущество полицейские изъяли.

Против злоумышленника открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 185 «Кража» Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Сейчас продолжается досудебное следствие. По согласованию с прокуратурой решается вопрос о сообщении вору о подозрении. Мера пресечения избирается.

Отредактировано Жайвик (2019-05-09 20:40:39)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )