Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 541 страница 570 из 733

541

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

В Белоруссии, в точном соответствии с украинским сценарием, медленно, но верно формируется «новая историческая общность» – «нерусский народ». И религиозный фактор в создании этой ложной псевдобелорусской идентичности имеет ключевое значение.

Дыякан: Благаславі, уладыка.

Свяшчэннік: Благаславёна Царства Айца, і Сына, і Святога Духа цяпер, і заўсёды, і на векі вякоў.

Хор: Амінь.

Именно так (по твёрдому убеждению автора этих слов, просто кощунственно) начинается Божественная Литургия в ряде приходов Русской Православной Церкви. Пока что лишь в небольшой части приходов её Белорусского экзархата – канонического подразделения Московского Патриархата в Белоруссии, обладающего некоторой степенью автономии, однако, в отличие от Украинской Православной Церкви, не являющегося самоуправляемым (к слову, самоназвание «Белорусская Православная Церковь», которое активно используют в самом экзархате, является не основным, но лишь вторым официальным).

Это в России православные консерваторы уже много лет оказывают сопротивление неообновленцам, небезуспешно отстаивая церковнославянский язык как неотъемлемую часть Священного Предания нашей Церкви. В соседней же Белоруссии ситуация несколько иная: несмотря на то что большинство православных христиан вполне консервативны, не выступают против церковнославянского богослужебного языка и уж точно никак не связаны с белорусскими националистами, «белорусизация» проповеди и богослужений медленно, но верно продвигается. Примером тому – активная работа по переводу и изданию Священного Писания, богослужебных текстов и прочей церковной литературы на белорусский язык.

Вся статья - https://www.blagogon.ru/digest/999/

+1

542

Тернопольские униаты отказались отпевать покойника из-за «долга», - соцсети

https://spzh.news/ru/news/73829-ternopo … lgasocseti

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t382917.jpg

В тернопольском селе клирик УГКЦ потребовал отдать «долги» за ежемесячные выплаты перед церковью, прежде чем он согласится отпевать покойника.

Жительница села Грабовец в Тернопольской области Наталия Деревяна опубликовала пост в соцсетях, в котором рассказала, что клирик УГКЦ из церкви Покрова Святой Матери Божией потребовал отдать «долги» за ежемесячные выплаты перед церковью, прежде чем он согласится отпевать покойника. Пост опубликован в Facebook-группе Великогаевской ОТГ.

Наталия выложила документ с печатью церковного прихода, на которой указано, что у ее умершего родственника на данный момент с учетом сборов на ремонт храма и ежемесячных сборов остался «долг» в размере 550 гривен.

Поэтому, пишет она, от нее потребовали сначала оплачивать «долги», и лишь потом просить, чтобы клирик отпел покойника.

«Люди добрые! Скажите, пожалуйста, в какой еще деревне есть такая "традиция", что когда надо похоронить человека, то в первую очередь надо идти не к священнику, а к церковному кассиру для того, чтобы заплатить ей свои земные "долги" и "долги" своей семьи. Понимаю, что, может быть, пишу не по теме, но сама с этим столкнулась и просто стало интересно в какой деревне, кроме Грабовцев, есть еще такие "инкассаторы"?».

Отредактировано Жайвик (2020-08-14 12:52:43)

0

543

честно сказать новость куда-то бы в ветку о ересях поставить надо бы, но...как бы это знаменательное событие, пусть здесь будет. Нас 2 недели пытались убедить, что никакой литургии там не будет. Вплотб до того, что запустили новости о вандализме турок


В монастыре Сумела в Турции прошла первая за 5 лет православная литургия
я - Русские Афины | Новости Греции
18.08.20 21:01

В знаменитом монастыре Панагия Сумела в турецком Трабзоне прошла первая за пять лет Божественная Литургия, сообщает турецкое издание Hurriyet. Ее возглавил патриарх Константинопольский Варфоломей.

На праздник Успения Богородицы, который отмечается 15 августа, в монастыре Панагия Сумела в турецком Трабзоне была проведена Божественная Литургия.

На богослужении присутствовали порядка семидесяти человек, в их числе и глава делегации ЕС в Турции Кристиан Бергер не думаю, что он православный. Собравшиеся придерживались антикоронавирусных ограничений — соблюдали дистанцию и были в масках. Регулярные службы в монастыре прекратились с 1922 года, когда произошел греко-турецкий обмен населения. Службы возобновились в 2010 году, на Успение Богородицы 15 августа. Последняя праздничная литургия прошла 2015 году.

С 2015 по 2020 года в монастыре проходили реставрационные работы. Через несколько дней после открытия выяснилось, что вместо реставрации лики христианских святых были еще более испорчены.

Вандализм в Панагии Сумела
Глаза и лица святых были выцарапаны либо полностью стерты, за исключением находящихся на самом потолке. Это было сделано очень давно и соответствует "обычаям" турок-мусульман, когда они захватывали христианские храмы, сообщает издание ikivotos.gr. Но что кажется более новым, так это надписи — на стенах повсюду выцарапаны турецкие и арабские имена.

Турецкая сторона отрицает то, что это свежие царапины. Яхья Джошкун, заместитель генерального директора Департамента культурного наследия и музеев Министерства культуры и туризма, сообщил агентству «Анатоли», что за последнее время фрески в монастыре не пострадали. Однако по изображениям видно, что это свежие следы.

https://rua.gr/immi/pontijskie-novosti/ … rgiya.html

+3

544

Вот интересно - я наблюдаю за динамикой построения новых Церквей (старые отобрали ПЦУшники) на Западной Украине, то пришел к интересному выводу: забрали Церковь, год прошел, и новая почти готова или готова полностью. И так много где... У меня складывается такое впечатление, что богоборчекой власти, националистических боевиков и гонений - как не было. И это на Западной Украине... Чудеса да и только.

Отредактировано Жайвик (2020-08-20 12:40:30)

0

545

У капелланов ПЦУ произошел раскол

https://spzh.news/ru/news/74121-u-kapel … hel-raskol

От меня: интересно то, что сам Бучак находится на территории волынской "епархии" ПЦУ, которую возглавляет "митрополит" Михаил - главный конкурент Епифания. Я не удивлюсь, что сам Бучак и действовал с подачи "Митрополита" Михаила, продвигая таким образом его интересы в кругу ПЦУ. Это вполне может создать благоприятную почву для углубления их раскола, если втянется туда волынский "архиерей". Кстати, исключение из рядов капелланов Бучака вызвало негодование среди самих же адептов ПЦУ, а значит, электоральная база для Бучака уже есть.

Глава Синодального управления военного духовенства ПЦУ издал ряд запретов и распорядился исключить из капелланов СУВД главу ОО «Капелланы Волыни».

26 августа 2020 года Синодальное управление военного духовенства (СУВД) ПЦУ опубликовало распоряжение своего руководителя, «митрополита» Иоанна Яременко, которое свидетельствует о наметившемся среди капелланов ПЦУ расколе.

Так, Яременко запретил капелланам СУВД принимать участие в каких-либо общественных организациях, учреждениях или профсоюзах. Отдельным пунктом он выделил общественную организацию «Капелланы Волыни».

«Военным капелланам, которые принимают участие в ОО "Капелланы Волыни" запрещается: представлять Синодальное управление военного духовенства Православной Церкви Украины на публичных мероприятиях и в органах государственной власти всех уровней; носить подрясник оливкового цвета и опознавательные знаки СУВД (патч, нагрудная нашивка)», – говорится в распоряжении, опубликованном на странице СУВД в Facebook.

Главу же ОО «Капелланы Волыни» – «протоиерея» Михаила Бучака –  Яременко и вовсе распорядился исключить из числа военных капелланов СУВД ПЦУ с формулировкой «за нарушение дисциплины и систематическое неисполнение распоряжений Главы СУВД».

Публикация этого распоряжения и отсутствие каких-либо пояснений относительно причины его появления вызвала немалое удивление и возмущение пользователей социальной сети из числа сторонников и представителей ПЦУ. Кто-то предположил, что это – «месть за участие капелланов в марше на День Независимости Украины», кто-то обвинил СУВД в желании монополизировать капелланское служение, а кто-то указал, что это «недальновидное решение – начало упадка СУВД».

а вот и ответ самого Бучака, который близок к очередному расколу:

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t558207.jpg

Отредактировано Жайвик (2020-08-26 20:33:31)

0

546

У ПЦУ – «альтернативный синод»?

http://raskolam.net/в-пцу-альтернативний-синод/?lang=ru

За спиной у Епифания уже давно назревает недовольство. Архиереи помнят обещание Порошенко о том, что он кандидатура переходная и временная (из-за этого и митрополит Михаил согласился снять свою кандидатуру, хотя за него было большинство) и что сразу после получения томоса должен состояться полноценный поместный собор, который решит все вопросы на основе независимости Церкви, примет нормальный устав и выберет предстоятеля.

Уже прошло полтора года, а собора нет. Епифаний притворяется дурачком, будто ничего такого не было. Кроме того, своей бездарной деятельностью он завел ПЦУ в тупик: признание не происходит, церковь не растет, перспективы заоблачные, порядка нет, всем руководит Евстратий Зоря.

Это возмущает епископат. На своих встречаъ они откровенно уже говорят, что Епифаний «не то делает». К достижениям Епифания за это время можно отнести лишь то, что он рекордно материально обогатился.

Отредактировано Жайвик (2020-08-27 20:56:28)

+1

547

В Папуа – Новой Гвинее попросили РПЦ открыть в стране православную миссию

http://raskolam.net/

Более 100 коренных жителей Папуа – Новой Гвинеи написали коллективное обращение
к патриарху Московскому Кириллу с просьбой начать в стране православную миссию.
Об этом сообщает INTERFAX со ссылкой на информацию из фонда имени Миклухо-Маклая.

Обращение местных жителей в православие началось в январе-феврале с путешествия
на острова настоятеля прихода Воздвижения Креста Господня в Тайбэе иерея Кирилла Шкарбуля.
По словам священника, несколько жителей Папуа – Новой Гвинеи приняли крещение практически
сразу, став первыми православными в этой стране, еще более 100 готовятся к вхождению
в православную церковь.

На заседании Синода РПЦ расширили сферу ее пастырской ответственности на Папуа – Новую Гвинею.
Значительное большинство жителей страны считают себя приверженцами христианства: согласно
переписи 2000 года, это 96% населения, среди которых около четверти – католики, пятая часть – лютеране,
есть также адвентисты, пятидесятники, англикане. При этом многие папуасы совмещают христианскую веру
с традиционными верованиями коренных народов. Население Папуа – Новой Гвинеи составляет
почти 9 млн человек.

Отредактировано Жайвик (2020-09-01 12:42:21)

+3

548

Писателю Слепынину вручили обвинительный акт по делу о критике Томоса

https://spzh.news/ru/news/74258-pisatel … ike-tomosa

Критиковавший Томос и ПЦУ 65-летний писатель из Черкасс, которого в июле приговорили к двум месяцам домашнего ареста, сообщил о предстоящем суде.

Детскому писателю-сказочнику из Черкасс Олегу Слепынину, лауреату международных литературных премий, вручили обвинительный акт по делу о разжигании межконфессиональной розни и теперь он предстанет перед судом. Сам писатель, которого обвиняют в распространении критических материалов о Томосе и ПЦУ, считает предстоящий суд показательным прецедентом для всех защитников Церкви.

«Следователь и прокурор выдали мне вечор Обвинительный акт по ч.1 ст.161 УКУ – разжигание межконфессиональной розни, не исключено, за сожжение напрочь на метафизическом уровне раскольнического "томоса" статьями, опубликованными якобы мною под псевдонимом в интернете», – сообщил Слепынин на своей странице в Facebook во вторник, 1 сентября 2020 года.

В полученном обвинительном акте, по словам писателя, отмечается, что «разжигание совершено в неустановленное число и время, при неустановленных обстоятельствах; потерпевших от уголовного преступления нет; обвинитель в деле отсутствует; имущественный ущерб не причинен» и после проведения экспертиз на сумму более 37 тысяч гривен «обстоятельств, которые смягчают наказание, не установлено».

«Создается прецедент. Чтобы каждый человек, в том числе священник и епископ канонической церкви, знал, что защищать Церковь – чревато, выступать против захватов церквей – нельзя, называть в своем богословском рассуждении раскольников – раскольниками ни-ни: затаскают, как нельзя поминать тихим словом ни анафематов, ни самосвятов, как и цитировать нельзя слов святого о том, что раскольники совершают такой грех, что и кровь мученическая не может загладить его. Почему всего этого нельзя? Все просто: это раскольникам обидно, у них свой взгляд на церковные каноны. Что далее? Далее суд. А суд – это всегда интересно. Хотя предпочтительней наблюдать за ним со стороны. Но что есть, то есть, и слава Богу. Наше дело Христово», – написал Олег Слепынин.

Как сообщал СПЖ, 16 июля 2020 года Черкасский суд приговорил Олега Слепынина, который критиковал Томос и ПЦУ, к двум месяцам домашнего ареста. В 2019-м писателя обвинили в изготовлении и распространении по заказу «российских кураторов» материалов, осуждающих создание ПЦУ и получение Томоса.

0

549

Большевистские и современные гонения на Русскую Православную Церковь

   Наблюдая за событиями, связанными с давлением на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП) в период (2019-2020 г.г.) и вспоминая большевистские гонения на Церковь (1917-1943), я заметил ряд различий, но о них немного позже. Для начала мы кратко охарактеризуем сами гонения большевистского периода, вспоминая о главных операциях, и опишем также кратко гонения нашей современности на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Меня будут обвинять в отсутствии принципа историзма и в том, что сравниваемые периоды вообще очень неодинаковые, но я ставлю целью охарактеризовать сами результаты гонений вышеуказанных периодов, а также указать на то, что было и что не было сделано украинской властью в последнее время относительно притеснений Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и сравнить их результаты с раннебольшевистским периодом (1917-1943). Также укажем на предварительные результаты первой волны гонений на Церковь 2019-2020 г.г. Таким образом мы увидим разницу между гонениями большевистского периода и современных притеснений Церкви. Я, прежде всего, сконцентрирую больше внимания на Западной Украине, а также  Винницкой и Житомирской областях. Там происходили наиболее значимые события, связанные с гонениями адептами новой церковной структуры ПЦУ на УПЦ МП, основная часть которых происходила в последние месяцы правления президента П.Порошенко (январь-апрель 2019 года). Мы затронем в этой работе не только чисто украинскую проблематику, но и коснемся России, так как центр антирелигиозной борьбы в форме большевистского Политбюро находился именно там. Главным объектом данной статьи является духовенство и в меньшей степени обычные верующие Русской Православной Церкви вышеуказанных периодов.
   Если вспоминать ранние большевистские гонения (1917-1922), то стоит указать на акцию экспроприации церковного имущества, которое было проведено на основании декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 23 февраля 1922 года и было официально завершено 26 мая 1922 года. Наиболее острым эпизодом данной акции были репрессии с расстрелом верующих в Шуе (15.03.1922 года), которые препятствовали изъятию церковных ценностей. Интересен тот момент, что от издания данного декрета до событий в Шуе прошло не более месяца. Надо было после издания данного декрета установить список тех приходов, которые должны были выдать все свои ценности, а также подготовить соответствующую инфраструктуру и исполнителей положений данного закона. Да, этим несомненно занимались разные соответствующие отделы ВЧК: например, выявление настроений в разных приходах, анализ этих настроений и там, где проще всего надлежало выполнять положения декрета. В принципе выполнение данного декрета, как видим, заняло менее полгода. Также произошла серия расстрелов высокопоставленных адептов данной конфессии, например, расстрел большевиками киевского митрополита Владимира Богоявленского от рук большевистских бандитов (25.01.1918 г.). Тогда Киев находился в руках большевиков, которые под предводительством эсера Муравьева захватили его вскоре после битвы под Крутами (декабрь 1917 года). Даже, если предположить, что митрополит Владимир погиб от рук большевиков, то стоит указать на тот факт, что от момента создания антирелигиозного Политбюро (23.10.1917 г.) до момента убийства Митрополита Владимира прошло всего лишь 3 месяца. Это же касается и Митрополита Петроградского Вениамина, который в конце мая 1922 года отказался признавать обновленцев. В связи с этим он 1 июня 1922 года был арестован, а 13 августа 1922 года - расстрелян. С момента непризнания обновленцев до расстрела прошло не более 3 месяцев. Также можно вспомнить и расстрел священника Елоховского Александра Петровича, который состоялся 3 сентября 1918 года (25 августа 1918 года он был арестован). И месяца с момента ареста не прошло, как он был казнен. Похожая ситуация была с житомирским священником Павлом: 26 июля 1919 года он был арестован комиссаром транспортного отдела г. Казатин Львом Кузьминым, а 17 августа  был расстрелян в Житомире в помещении местного отделения "чрезвычайки." Также была проведена акция вскрытия и ликвидации мощей святых: например, в ноябре 1920 года было принято решение о вскрытии мощей св. Серафима Саровского, а 17 декабря того же года это было сделано с составлением соответствующего акта. Отметим, что прошел месяц от принятия решения, и вопрос был решен. И это при том, что уже тогда св. Серафим Саровский был очень почитаемым святым и власть не побоялась провести вышеуказанный процесс.   Похоже было с мощами св. Сергия Радонежского: 1 февраля 1919 года Наркомат Юстиции принял решение о вскрытии мощей, а 11 апреля оно было приведено в действие. Прошел снова с принятия решения и реализации его - краткий промежуток времени: немного более 2 месяцев. Отсюда можно сделать вывод, что большевики в  ранний период своей антирелигиозной деятельности были очень решительные и в течении довольно краткого времени отправляли на тот свет не какое-нибудь перекатиполе, а высоких иерархов Церкви. Если они были столь решительны с высшими эшелонами церковной власти, то что говорить о простых безобидных верующих? Это же касается вскрытия мощей и изъятия церковных ценностей. Но, несмотря на все, строились церкви. Например, это Церковь Флора и Лавра в с. Хредино  Псковской области (1925 г.). 
  Вторая волна большевистских гонений на Церковь началась вскоре после принятия решения главой НКВД Ежовым, которая состоялась 31 июля 1937 года (репрессии по социальному признаку, под которые подпадало духовенство, в частности Русской Православной Церкви). Она предусматривала аресты, осуждения, в том числе  высшую меру наказания духовенства, адептов вышеуказанной конфессии. Так, в сентябре 1937 года был арестован архиепископ Аркадий (Остальский) и 7 декабря того же года он был расстрелян на Бутовском полигоне. Обратим внимание на два факта: после ареста и вплоть до расстрела вышеуказанного архиерея прошло не более 3 месяцев и большевики не остановились даже перед тем, что это был архиерей, а не простой верующий или даже клирик. Также случилось и с епископом Арсением (Жадановским), который был арестован в апреле 1937 года, а расстрелян 27 сентября того же года. Только его арестовали до принятия постановления НКВД по духовенству, а расстрелян он был через 2 с половиной месяца после  принятия данного решения. Похоже было и с Павлом Флоренским: 25 ноября 1937 года он был приговорен особой  Тройкой НКВД к расстрелу, а 8 декабря того же года приговор был приведен в исполнение. Священномученика Елисея Штольдера 19 августа 1937 года  приговорили Тройкой НКВД за призывы против новой Конституции СССР к расстрелу, а 20 августа 1937 года он был расстрелян. Напомню, что вышеуказанное постановление НКВД было принято 31 июля, а в августе уже пошли расстрелы. Точно также случилось и с Архиповым Яковом Ивановичем, клириком Ярославской области, которого  арестовали  05 августа 1937 года, а расстреляли 26 августа того же года. Стоит отметить тот факт, что кампания расстрелов не проводилась в одночасье, а происходила постепенно: сначала в августе, потом и дальше. Так, священник Ярославской епархии Батин Варлаам Филиппович  был арестован 28 октября 1937 года, а расстрелян 4 ноября того же года. Ситуация снова повторяется: сначала арестовали и через короткий промежуток времени арестанты-священники были расстреляны. Местная власть в лице НКВД действовала решительно. Также стоит отметить и тот факт, что на протяжении всего длительного периода антицерковных гонений было закрыто много храмов. Так, согласно статистике, приведенной доктором биологических наук А.К. Галкиным, на момент начала войны в СССР было действующих лишь около 100 храмов, а на воле было всего лишь не более 300 зарегистрированных священнослужителей. Уцелели лишь два митрополита: Митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) и Местоблюститель Патриаршего Престола Митрополит Ленинградский Сергий (Симанский), а также 2 викарных архиепископа. Если суммировать количество построенных храмов во время сталинских гонений 1936-1938 г.г., то были построены считанные храмы: например храм Казанской Иконы Божьей Матери в с. Тосно Ленинградской области (1936 г.). Это говорит о том, что он был возведен до официального начала гонений на Церковь. То есть, тогда еще не была дана установка верховной властью на препятствие и запрет постройки новых церквей.
   Иначе произошло с первым раундом гонений, связанных с созданием карманной церкви на Украине ПЦУ, которые были инспирированы режимом Порошенко. Предоставление томоса Константинопольским Патриархом произошло 6 января 2019 года и почти сразу же начались гонения на УПЦ МП. При этом с епископатом УПЦ МП СБУ проводила беседы на тему перехода в ПЦУ. В результате в феврале 2019 года митрополит Гедеон был лишен гражданства. Местом пилотного проекта продавливания ПЦУ Западная Украина была выбрана неслучайно, так как там всегда проживало наибольшее количество украинских националистов. Устанавливались, например, при помощи прослушки СБУ те приходы, где отобрать Церкви было легче всего, то сеть, выявлялись так называемые "слабые звенья" цепи УПЦ МП, а именно устанавливалась некая пропорция баланса настроений по отношению к вышеуказанным церквям в выбранных селах. Сначала были перерегистрированы приходы местной властью, а именно губернатором на Западной Украине, а потом и совершались рейдерские захваты вышеуказанных Церквей, принадлежащих УПЦ МП. Так было в с. Онишковцы Тернопольской области, где был сначала перерегистрирован, а потом и отобран храм в начале февраля 2019 года. В пгт. Барановка Житомирской области в начале марта 2019 года произошел неудачный штурм храма УПЦ МП активистами Православной Церкви Украины, поддерживаемыми местной властью. Много где храмы верующим удалось отстоять и, чтобы не нагнетать обстановки, был предложен властями "компромисс" поочередного служения в храмах. Также были зафиксированы случаи добровольного перехода священников УПЦ МП в лоно ПЦУ. Так было в Левкове Житомирской области, где священник перешел в ПЦУ, забрав за собой храм. Такое положение дел было до президентских выборов 2019 года (март/апрель), в результате чего выиграл выборы Владимир Зеленский, который пришел с тезисом равноудаленности от всех религий. В результате этого значительно ослабло давление украинских властей на УПЦ МП и это отобразилось на спадающем количестве попыток захватов приходов УПЦ МП на Украине. При этом интересно отметить то, что полиция, начиная с Винницкой и Житомирской областей и дальше на восток, неоднократно становилась на сторону Украинской Православной Церкви. Так, в с. Лука Мелешковская полиция позитивно реагировала на звонки местного священника УПЦ МП. Это вынудило ПЦУ провести акцию протеста под стенами главного управления Винницкой полиции, которая состоялась в декабре 2019 года. А вот в июле 2020 года позиция полиции той же Винницкой области была иной: в пгт. Новожитово  не препятствовала проведению попытки захвата храма. Иначе было в с. Калиновка Житомирской области, где местная полиция разогнала попытку захвата украинскими националистами храма (ноябрь 2019 года). Но на Западе Украины местная полиция часто становилась на сторону ПЦУ. Так было в селе Тетильковцы Тернопольской области, где во время захвата храма полиция защищала активистов ПЦУ от верующих. Это случилось 14 ноября 2019 года. Учитывая то, что верующие отстаивали свои права, власть в эпоху Зеленского начала действовать иначе: переводы приходов в ПЦУ теперь происходило тайно и об этом узнавало священноначалие случайно. Так было в Кировоградской области, где настроения и авторитет УПЦ МП немалый. При этом попытки захвата Церквей продолжались. Так было в с. Маща Ровенской области, где верующим на какое-то время даже удалось вернуть храм. А сами попытки захватов храма происходили тогда, когда не было там верующих. Та же ситуация произошла с храмом вышеуказанного села Маща, где 20 января 2020 года активисты ПЦУ в 11:00, пользуясь отсутствием верующих, срезали замки в храме и захватили Церковь.
   Важной характеристикой данных гонений являются несколько элементов, присущим данной исторической эпохе:
1) Судебные тяжбы по поводу церковного рейдерства. Интернет ими полон. Интересно то, что власть все же допустила УПЦ МП не только подавать документы в суд, но еще и выигрывать дела, при чем это случалось и на Западной Украине. Правда, стоит оговориться, что такое начало происходить во время правления Зеленского, то есть после исчезновения давления со стороны порошенковской центральной власти. Так было в с. Новая Мощаница, где в июле 2020 года местная община УПЦ МП выиграла тяжбу с ПЦУ за церковный дом. Это же касается и решений судов в пользу священников, связанных с нарушением коронавирусного карантина, но это уже другая тема. Кстати, важным фактом лояльности режима Зеленского по богослужениям на приходах УПЦ МП является тот факт, что Церковь выстояла в первом раунде гонений на Церковь, иначе ее приходы стояли бы закрыты во время карантина и службы не проводились бы. При большевиках, когда происходили судебные тяжбы, было много вердиктов не в пользу Церкви, о примерах деятельности чего я писал выше.
2) Из-за того, что была установка относительно послабления давления на деятельность Церкви, на протяжении полутора лет после окончания первого раунда гонений (январь-апрель 2019 года) вместо захваченных Церквей на Украине стали возноситься как грибы после дождя новые Церкви все той же УПЦ МП. Так было в с. Онишковцы и в с.  Шкроботовке Тернопольской области, в с. Левков Житомирской области, в с. Топилище, в с. Байковцы Волынской области и много где. К тому же стоит отметить, что в конце ноября 2019 года в с. Топилище новый храм уже был освящен (а первый раунд гонений закончился в апреле 2019 года). Это указывает на то, что украинской центральной властью была дана установка на отмену непосредственного давления на Церковь. При большевиках такого бурного строительства Церквей не было, а значит установка по религиозной политике была совсем иной. Да, были построено несколько церквей в 20-х годах ХХ столетия, но это скорее исключение из правил, своего рода частность той эпохи. Это означает, что организаторы гонений 1917-1943 были более последовательны в своих действиях относительно РПЦ.
3) При большевиках к 1939 году уцелело и было на воле лишь четыре архиерея: остальные были либо в лагерях, либо расстреляны. Режим Порошенко ограничился лишь лишением гражданства митрополита Гедеона (Харона), что и случилось в феврале 2019 года, когда он об этом узнал в аэропорту г. Борисполя.
4)  Проведение репрессий против наиболее ярких и при этом безобидных писателей, которые писали в пользу УПЦ МП. Например, дело писателя Слепынина, которое было начато еще в марте 2019 года за критику томоса ПЦУ. Интересно отметить то, что установка на смягчение давления на УПЦ МП не коснулась писателей, за которых некому заступиться. За репрессии большевистского периода я вообще молчу: материалов много. Кое-что было указано в начале данной работы по репрессиям большевиков.

***

   Интересно то, почему центральная власть, обладая современной техникой слежения, влиянием и ресурсами, дала установку на смягчение давления на Церковь, а Сталинский НКВД, не имея той техники и ресурсов, не дал такой установки, вплоть до сентября 1943 года, когда было дано Сталиным разрешение на проведение выборов Патриарха РПЦ. И результаты большевистских гонений говорят сами за себя: на 1939 год осталось на весь СССР лишь 300 действующих приходов и 4 архиерея, а в Украине по состоянию на 2020 год мало того, что лишь 2 архиерея перешло в раскол, так еще много храмов отстроилось вместо отобранных новой церковной структурой ПЦУ. К тому же размеры всего СССР и сегодняшней пост-майданной Украины - несравнимо разные. Это заставляет думать, что западные наднациональные круги, когда только начинали процесс создания ПЦУ и постепенного замещения им существующей УПЦ МП рассчитывали, что украинцы поведут себя, как покладистые европейцы, или во всяком случае так, как они повели себя в эпоху Евромайдана (ноябрь 2013 года - февраль 2014 года), но вышло совсем наоборот, в результате чего и была дана вышеуказанная установка. Я не спорю, что второй раунд гонений, более жесткий, нам еще предстоит пройти. Также стоит отметить, что была неудачно подобрана пора для антирелигиозных гонений: если бы они случились до 2016 года, когда еще результаты экономических "реформ" не явили себя во всей красе, то результаты были бы значительно лучше для режима Порошенко. Тогда было намного больше еще неразочаровавшихся и необворованных людей, которые и приняли бы идеи националистические ПЦУ.

0

550

Жерар Депардье принял православие

https://rusvesna.su/news/1599310335

Французский артист Жерар Депардье принял православие. Он был крещён вечером 4 сентября в Святом соборе Александра Невского в Париже.

Церемония прошла в окружении близких актёра — всего около 30 человек.

Духовным отцом Депардье стал Тихон Шевкунов. В этот же день новообращённый стал крестным маленькой девочки, которая крестилась в тот же день.

По словам самого артиста, причиной стала «любовь к православной литургии» и его «связь с православным духовенством».

В 60-х годах Депардье принял ислам, позже его духовные интересы сместились в сторону индуизма и буддизма.

+2

551

Нет пользы: Порошенко намерен сместить Епифания в ПЦУ

http://raskolam.net

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t298741.jpg

Командир «Айдара» и бывший нардеп Сергей Мельничук обнародовал в Сети материалы, объясняющие, почему легитимность существования ПЦУ стоит под сомнением. В постановлении Поместного собора указано, что Киевский патриархат может быть ликвидирован только после официальной регистрации религиозной организации под названием «Митрополия УПЦ». Однако на деле ПЦУ зарегистрирована под другим названием: «Киевская митрополия УПЦ (ПЦУ)». Именно поэтому Филарет имел полное право не ликвидировать свою религиозную организацию, и именно поэтому легитимность ПЦУ до сих пор оспаривается.

Интересно, что на публикацию Мельничука никак не отреагировали ни в этой структуре, ни так называемые «порохоботы». Впрочем, что касается вторых, то, как предполагает командир «Айдара», Порошенко просто планирует сменить Епифания на посту предстоятеля. «Ходят слухи, что, так как данный проект не приносит Порошенко никаких дивидендов, он хочет сменить руководителя этого проекта. Это пока только слухи, но то, что «порохоботы» не включились в дискредитацию меня из-за данной публикации, как раз и есть доказательством этого», – отмечает айдаровец.

По его словам, влияние адептов Порошенко все еще сохраняется, и они рассчитывают на реванш, так как надеются, что Порошенко вернется. Именно поэтому до сих пор принимаются решения в пользу ПЦУ. «У Филарета не профессиональная команда. Если бы Филарет занялся этим вопросом профессионально: взял опытных юристов, которые стали бы на его защиту – то исход был бы лучше. А так сами верующие защищают свою церковь. Они идут неправильно и делают много ошибок в своих исках, и в своих действиях в судах. А судьи пользуются этими ошибками, и поэтому время затягивается», – уверяет Мельничук.

Сергей Мельничук уверен в том, что ПЦУ зарегистрирована незаконно, так же, как и незаконно был ликвидирован Киевский патриархат. И уверен, что ни духовенству ПЦУ, ни чиновникам, которые принимали решения, не стоит расслабляться.

Экс-нардеп говорит, что они готовы отстаивать права Киевского патриархата на международном уровне. «ПЦУ и те высокопоставленные чиновники, которые участвовали в этом, пускай ждут иски в суд. Мы будем обращаться не только к Зеленскому, но и к международному сообществу: в Брюссель, в ООН, в международные правозащитные организации. Мы будем бороться до последнего. Пускай не думают, что это просто так закончится. Я смотрю, что все больше верующих надеются на возобновление УПЦ КП», – отмечает айдаровец, который уверен, что афера с Томосом, которую провернул Порошенко в преддверии президентских выборов, «вылилась не только в раскол в украинском православии, но и распространилась на весь мир».

Отредактировано Жайвик (2020-10-03 15:07:44)

0

552

Патриарх Кирилл ушел на карантин после контакта с зараженным коронавирусом

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ушел на карантин
после контакта с человеком, у которого был выявлен коронавирус,
об этом он сообщил в поздравительном послании настоятелю и братии
Троице-Сергиевой лавры по случаю дня памяти преподобного Сергия Радонежского.

«С глубочайшим сожалением хотел бы засвидетельствовать, что не могу
в этот раз разделить радость молитвенного общения со всеми вами.
Причиной этого стали мои недавние контакты с человеком, у которого
была обнаружена коронавирусная инфекция», — цитирует патриарха
пресс-служба. Он отметил, что посчитал невозможным подвергать
окружающих опасности заражения.

Глава РПЦ назвал пандемию коронавируса серьезным испытанием,
«которое дает нам возможность убедиться в силе молитвы и требует от нас
усугубления личных духовных подвигов ради избавления нашего народа
от губительного поветрия». «Из всякого испытания, и из нынешнего
в том числе, существует два выхода: либо человек внутренне надломится,
утратив веру и надежду на помощь Божию, либо выйдет из ситуации
укрепленным с осознанием того, что все происходит по промыслу
Вседержителя», — подчеркнул он.

В начале апреля РПЦ решила проверить всех послушников
московских монастырей на коронавирус. Позже организация сообщила
о выявлении коронавируса у 18 клириков Москвы.

https://spzh.news/ru/news/75012-patriar … i-covid-19

0

553

Да небось они вакцинированы уже... Прости Господи. Но протокол ВОЗ этого требует, потому и карантин

0

554

Афонский старец – Киноту: Раскольники Украины не спасутся, они попадут в ад

https://spzh.news/ru/news/75118-afonski … padut-v-ad

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t153926.jpg

Старец Гавриил Карейский с удручением констатировал, что сегодня Святая Гора
во многом изменяется, все больше подчиняясь чужим и всегда антиправославным приказам.

Раскольники Украины и принимающие их монастыри, в том числе на Афоне, не спасутся и попадут в ад.
Об этом афонский старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш написал в своем открытом письме,
адресованном Священному Киноту. Текст письма опубликован на портале Pentapostagma.gr.

«Печально и в то же время удручающе осознавать, что современная гора Афон из колыбели Православия
и цивилизации, из мастерской, производившей великих подвижников и освященные преподобные лики,
мучеников и исповедников нашей Православной веры, во многом изменяется, направляясь в сторону
обмирщения, синкретизма, экуменизма, безжалостного преследования слабых со стороны сильных,
традиционных монастырей, которые противятся тем, кто толкает их на скользкую дорожку "под откос"»,
– отметил старец в письме.

По его мнению, сегодня Святая Гора стала «почти чужой и неузнаваемой, согласной и послушной чужим
и мирским приказам, всегда антиправославным», которые должны посеять на Афоне раздор, разногласия
и жестокое поведение по отношению к монахам, которые «сопротивляются появлению новых и очень
мирских идей и моделей поведения, которыми теперь явно стремятся изменить Православную веру
и Священное Предание нашей Церкви».

«Гора Афон не только спокойно молчит, но благоволит  и содействует в распространении синкретического
и экуменического духа, чужеродного, неуместного и губительного для неизменного пути, по которому
следовала наша Православная Церковь», – подчеркнул старец, добавив, что «если мы не выздоровеем
и не оправимся от этой духовной летаргии, мы рискуем потерей нашего спасения».

Он уточнил, что это касается в основном административных органов Афона, Священного Кинота
и Священной Эпистасии, а монастыри и монахи, выступающие против процесса секуляризации и экуменизма,
подвергаются различному давлению, угрозам и гонениям.

Такая ситуация, считает он, стала следствием Критского собора 2016 года, на котором
«Истина была низвергнута человеком и стала "истиной"», а еретики перестали называться еретиками,
«потому что это было в интересах всех международных, внецерковных кругов Нового Мирового Порядка».

Критский собор, по мнению старца, стал злом, и от него были последствия. В частности, это дарование
«автокефалии» от имени Вселенского патриархата раскольникам, еретикам и самосвятам в Украине,
«церковное общение с ними и их поминание» и «уже молитвенное общение и сослужение» раскольников
с отдельными иеромонахами и настоятелями афонских монастырей.

Кроме того, старец указал на случаи антиканонических совместных молитв представителей Афона с мусульманами
и католиками, а также на интенсивное давление на Святую Гору «со стороны местных, но в основном иностранных
государственных деятелей и международных экуменических центров, чтобы она изменила свою Православную идентичность».

В завершение он отметил, что гонения и обвинения в адрес иеромонахов и монахов Святой Горы, которые
«стремятся только ко Господу, на деле сражаясь за Православную Его Церковь», – это Крест и цена,
которую они платят за свои действия и слова. А раскольники, констатировал старец, все равно попадут в ад.

«Раскольники Украины не спасутся, они попадут в ад. Сколько бы монастырей (святогорских или нет)
не принимали их, не сотрудничали, не молились и не общались с ними, они тоже не спасутся и также
попадут в ад», – резюмировал старец Гавриил Карейский.

и


Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай: о ситуации внутри «ПЦУ»

http://raskolam.net/

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t986041.jpg

Конфликт между общиной «УАПЦ» на Тернопольщине и местным иерархом «ПЦУ» Тихоном Петранюком
продолжает развиваться. Если кратко описать его суть — община «УАПЦ» (которая до сих пор официально
не перешла в одну из местных епархий «ПЦУ») выразила недоверие «архиепископу» Тернопольско-Бучацкому
Тихону Петранюку и попросила главу «ПЦУ» Епифания Думенко принять ее в свое прямое управление
(то есть создать ставропигию).

На что следует обратить внимание:

Во-первых, далеко не все общины бывшей «УАПЦ» и «Киевского патриархата» оформили свой переход в «ПЦУ»
юридически. Таким образом, это религиозное объединение до сих пор не состоялось в качестве единого целого.
И руководству «ПЦУ» вместо того, чтобы заниматься захватами храмов УПЦ стоило бы обратить внимание
на внутреннюю интеграцию своих собственных сторонников.

Во-вторых, с самого начала мы предсказывали проблемы с формированием епархий «ПЦУ» в ситуации,
когда на одной и той же территории должны уживаться двое, а то и трое руководителей одноименных
епархий (напомним, «ПЦУ» была слеплена из двух религиозных организаций — «УАПЦ» и «УПЦ КП»,
которые дублируют друг друга, преимущественно на Западной Украине). Подобное двоевластие создает
возможность для священнослужителей «ПЦУ» действовать по принципу «каравай, каравай, кого хочешь выбирай».
Не понравился «епископ» КПшник — можно уйти к «автокефалу», и наоборот. А можно вообще — уйти к Филарету.
Возможностей для «миграции» — море. В этом контексте рядовые клирики «ПЦУ» могут достаточно свободно
чувствовать себя в отношениях со своим начальством.

В-третьих, качество «епископата» «ПЦУ» оставляет желать лучшего. И периодические скандалы с его участием
буквально запрограммированы. Особенно с представителями экс-УАПЦ. В данном случае свою роль сыграл
«моральный авторитет» Тихона Петранюка, за которым тянется вполне определенный криминальный шлейф.
Неудивительно, что подобные «кадры» вызывают отторжение даже у раскольников.

И похоже, что Епифаний не справляется со всей этой сборной «солянкой». Конкретно в этой ситуации
перед ним возникла дилемма — поддержит священника, может лишиться лояльности своего иерарха,
поддержит иерарха — получит конфликт с общиной, которая может и не спешить регистрироваться в «ПЦУ».
Или вообще уйдет к «конкурентам». Такая себе «проверка на вшивость». Под пристальным наблюдением Фанара
и внутренних соперников (Михаила Зинкевича, например), которые ждут, когда Думенко крупно подставится.

Отредактировано Жайвик (2020-10-13 19:33:52)

+2

555

Перспективы переговоров между УПЦ КП, ПЦУ и Офисом президента, – Churcher

http://raskolam.net/

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t500577.jpg

О секретных переговорах между ПЦУ и УПЦ КП, которые проходят с посредничеством людей Ермака, об условиях, которые выставили Филарету.

Снова объединяя ПЦУ, Зеленский перехватывает лавры у «предшественника» Петра и получает бонус к падающему рейтингу «СН». ПЦУ, хотя и немалой ценой, но получает единство и перспективы развития. Фанар может снова работать над признанием ПЦУ, а Филарет… С Филаретом немного сложнее. В Синоде больше не имеет постоянного членства, да и даже с постоянным «развернуться» не дадут. Недвижимость переоформлена на ПЦУ, а обещания ее вернуть без сомнения останутся на бумаге. Но диаспора же является опорой Филарета и самым крепким пунктом его программы. Тем более, что в ПЦУ, к сожалению, наших соотечественников уже давно «слили». Как он откажется от диаспоры?

А там уже президенту наобещали – будут, мол, содержательные тезисы для встречи с патриархом Варфоломеем. Да и выборы близко. Как быть? Выходит как с Объединительным Собором 2018 – идея хорошая, но времени всех убедить не хватает. Снова нажата волшебная кнопка «СБУ». Но «духовный дедушка» пока что не прогибается.

По нашей информации, в случае окончательного отказа Филарета существует план Б: дискредитировать его перед верующими, пустив слухи, будто он хочет присоединиться к УПЦ. Первым шагом будет обвинение в прессе, вторым – публикация фейкового письма Филарета к Московской патриархии с просьбой принять его со всеми приходами и недвижимостью УПЦ КП. Это позволит окончательно изъять всю недвижимость у старца, его иерархов и духовенства. Первый шаг сделан – митрополит Александр заявил, что Филарет ведет переговоры с УПЦ и намекнул на передачу «украинских святынь москалям». Уже обнародовано письмо Филарета от 2008 года, где он согласился на автономию в составе Константинополя. Интересно, правда, почему Драбинко забыл о собственном прошлом. Все мы помним, где он был и что писал в 2008.

В принципе, в ОП сделали все: наладили контакты с верхушкой ПЦУ, которая ранее дистанцировалась от «СН», смогли организовать переговоры с Фанаром и Филаретом. Но компетенции продолжить работу не хватает. Тем более, что минкультовский департамент, который не справился со своими задачами, ликвидировали, а Госслужба, которая пришла ему на замену, тоже до сих пор не нашла механизм эффективного взаимодействия с церковью.

Хорошо по крайней мере то, что есть неравнодушные люди, которые не хотят использовать грязные методы взаимодействия с духовенством только из-за отсутствия более тонких инструментов, и предупреждают о том, что творится.

0

556

Глава Церкви Кипра помянул Епифания Думенко за литургией

http://raskolam.net

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t504620.jpg

Архиепископ Кипрский Хризостом впервые помянул за литургией главу «ПЦУ» Епифания Думенко. Об этом сообщает nyxthimeron.com 24 октября 2020 года.

Как уточняется, Глава Церкви Кипра помянул руководителя раскольнической организации во время литургии при рукоположении нового епископа.

Де факто таким образом Архиепископ признал новую церковную организацию в Украине.

Какие последствия будет иметь этот шаг в Церкви Кипра, где признанию проекта Фанара в Украине активно противостояла значительная часть иерархов, пока неясно.

Кризис в Церкви Кипра: Хризостом «пошел напролом»

http://raskolam.net

Ситуация крайне сложная на Кипре. В Синоде знали, что Хризостом мотивирован уже давно путем шантажа, и поэтому никто не захотел сослужить Хризостому во время поминовения.

И дело не в том, что якобы никого не было рядом. Мне только что сообщили, что владыка Афанасий Лимассольский банально развернулся и уехал оттуда.

Многие иерархи возмущены, так как Хризостому не хватает голосов в Синоде. Чтобы помочь с членами Синода, на Кипр приезжал Феодор, но у него не получилось переманить на сторону Фанара нужные голоса. Поэтому Хризостом пошёл напролом, не имея большинства в Синоде.

0

557

УПЦ получила Томос! В чем отличие от "ПЦУ"? - #27 Набат

+1

558

Епифанию приготовиться на выход?

http://raskolam.net

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t432241.jpg

От меня: немного инсайдерской информации...

Подписчик нашего канала, чиновник из системы Кабмина Украины, отметил, что на уровне руководства ведомств, имеющих отношение к проблематике государственно-церковных отношений, сложилось твердое мнение – «Епифаний не тянет, он – слабый».

Мы не стали бы выкладывать эту часть нашего разговора, если бы не имели подтверждение данной информации из еще одного источника, который в силу должностных обязанностей занимается вопросами религии в своей государственной структуре.

В свете этого такие моменты, как усиление позиций экзарха Фанара в Украине, а также активизация выходцев из УПЦ Драбинко и Шостацкого (последний осуществляет интенсивную «вербовочную» работу в определённых регионах, проводя встречи с духовенством) начинают обретать весьма интересные очертания.

Для того, чтобы картина, возможно, сложилась окончательно, напомним старую информацию о планах Порошенко поменять Епифания на Симеона (по данным одного из авторов нашего канала, этот процесс продумывался как раз под сценарий победы Байдена на выборах).

При таком раскладе (тем более, если экс-президент триумфально вернётся на вершину политического Олимпа Украины) каждый получит свой «бонус». Порошенко — контроль над «ПЦУ», возможность «отбить» затраченные на проект деньги и инструмент для игры с американцами. Варфоломей – полноценный экзархат на украинской земле и давно обещанные ставропигии. А также (совместно с Вашингтоном) – хороший шанс значительно ускорить процесс признания «ПЦУ».

И только Епифаний останется у разбитого корыта…

0

559

Патриарх Феодор получил последнее предупреждение?

http://raskolam.net/

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t433418.jpg

Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид, также занимающий пост замглавы ОВЦС Московского Патриархата, дал интересное интервью радио «Вести FM». Получила подтверждение информация, уже давно «гуляющая» по мессенджерам и соцсетям: о том, что многие африканские клирики хотят перейти в Русскую Православную Церковь. По словам архиепископа, таких обращений – сотни, но Русская Церковь не спешит их принимать, поскольку даже в условиях вероломства собратий придерживается нормальных, братских принципов межправославных отношений.

Интересно, что эта информация озвучена именно сейчас официальным представителем Москвы: это вполне можно считать предупреждением патриарху Александрийскому Феодору о том, что Русская Церковь может быть вынуждена предоставить африканским клирикам возможность сменить юрисдикцию, если Александрия не изменит решение относительно ПЦУ.

Примеры таких действий, кстати, уже есть. Например, в РПЦЗ из Константинопольского патриархата был принят священник Марк Тайсон (США), выразивший несогласие с решениями Фанара по Украине. Нам известно, что о. Марк далеко не единственный клирик Константинопольского патриархата, желавший перейти в РПЦ, однако, как и в ситуации с африканскими клириками, священноначалие пока воздержалось от решения о приёме этих клириков – видимо, чтобы пока не обострять обстановку. Однако при имеющихся тенденциях и постоянно декларируемой патриархом Варфоломеем необратимости и неотменимости решения по Украине, мы вполне можем ожидать, что позиция священноначалия в этом вопросе изменится.

Есть в африканском вопросе один нюанс: африканские клирики, выступившие против признания ПЦУ, подверглись наказаниям и перестали получать финансирование от Александрийской патриархии. Многие социальные приходские проекты (в т.ч. по помощи сиротам) из-за этого оказались под угрозой прекращения. Информация об этом размещалась на странице группы помощи православным христианам Африки на VK.com. Как представляется, если эти сведения достоверны, Московская Патриархия имеет нравственный долг поддержать (в том числе финансово) тех, кто не побоялся высказать правду патриарху Феодору и был за это наказан.

А ещё архиепископ Леонид сказал, что он как архипастырь не может запретить посещать храм людям, в том числе пожилым, в условиях распространения коронавируса — поскольку посещение храма является следствием личного выбора. Аксиос.

+1

560

В Греции закрыли храмы, только священник и певчий могут служить. Афон закрыли для паломников.

+1

561

Предотвратить угрозу раскола!

Обращение к членам Архиерейского собора Русской Православной Церкви от имени участников Собрания православных мирян. Москва, 31 октября 2020 года

Народ православный_.jpg
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки!

Последние события ярко свидетельствуют о том, что в жизни нашей Церкви настал необычайно сложный момент. Признавая этот факт с сокрушением сердца, наша православная совесть свидетельствует нам, что в действиях целого ряда высших представителей иерархии нашей Церкви (за которых мы все продолжаем неустанно молиться) религиозная мотивация явно уступает покорности властям предержащим, в свою очередь, по мнению многих авторитетных людей, транслирующим в данном случае волю закулисной мировой власти.

Речь идет, разумеется, о тех беспрецедентных мерах по ограничению доступа в храмы для большинства прихожан и весьма сомнительных манипуляциях с главной святыней Церкви – Святой Чашей, к которой все верные всегда приступали и приступают с величайшим благоговением. Эти меры оправдываются требованиями якобы санитарного характера, спускаемыми даже не первыми лицами государства, а чиновниками среднего звена (например, зам. главы Роспотребнадзора).

Не станем здесь вникать в те аспекты происходящего, которые выходят за пределы медицины, напомним лишь, что среди специалистов-медиков, в том числе вирусологов и эпидемиологов, существуют немалые разногласия в оценке адекватности предпринимаемых мер, а сама ВОЗ (чьи требования столь старательно выполнялись весной) ныне заявляет, что пандемии нет и что полный локдаун вовсе не требуется для того, чтобы преодолеть опасность заражения вирусом «Ковид-19».

В связи с этим можно, конечно, обсуждать целесообразность внутрихрамового «масочно-перчаточного режима» для прихожан или фактической изоляции служащих священников и молящихся мирян друг от друга, но никакими внешними основаниями невозможно оправдать кощунственные манипуляции над Святыми Тайнами, каковых не было никогда ни в одной из Поместных Православных Церквей. Поэтому убедительно просим вас просветить нас на предмет того, на основании каких авторитетных богослужебных указаний весной 2020 года была введена практика «обеззараживания» священных сосудов и другие богослужебные новшества. Было ли заключение Богослужебной синодальной комиссии на этот счет, единогласным ли было решение Синода? Обычные ссылки на рекомендации преподобного Никодима Святогорца в данном случае вряд ли уместны, поскольку, во-первых, они касаются причащения людей, заведомо зараженных чумой (каковой сегодня нет), а во-вторых, он говорит об омовении уксусом после Причащения больного сосудов для запасных даров, а не омовения и протирания спиртом Евхаристической Чаши, Лжицы и иных Сосудов во время Причащения на Литургии. Известный афонский старец архимандрит Савва Святогорец характеризует такую практику как «ужасную и богохульную» и «совершенно неприемлемую» для православного сознания. В основе ее, по мнению греческого ревнителя, лежит «новая ересь, еретическое учение о возможности заражения через святыни», «хула на Божественную благодать, а стало быть, и на Духа Святого».

С полным уважением к вашему высокому сану позволим себе спросить. В Последовании ко Святому Причащению и других молитвах Святые Дары не раз характеризуются как «огнь поядающий» («трепещу, приемля огнь» и проч.). Всякий раз, сподобив приобщения очередного причастника, вы опускаете лжицу в этот Божественный огонь, по нашей вере, незримо пылающий в Святой Чаше. На каком богословском, вероучительном основании вы после этого благословляете еще обеззараживать ее спиртовым раствором? Разве огонь Божественной благодати, попаляющий наши грехи (а стало быть, и всякую болезнь, всякую хворь, как прямое последствие греха) – более слабое средство, чем спирт? Веруете ли вы сами в то, что, когда вы совершаете Евхаристию, происходит преложение Святых Даров?

Досточтимые владыки!

Ситуация с «Ковид-19» не породила, а лишь острее выявила целый букет болезней, которые давно уже поражают нашу церковную институцию. Последний вопиющий факт – это совместный молебен епископа Амвросия (Мунтяну), викария экзарха РПЦ в Западной Европе с папой Франциском (который является еретиком даже с точки зрения многих католиков, включая высших иерархов самого Ватикана) и злостным каноническим преступником патриархом Варфоломеем, с которым у нашей Церкви прервано евхаристическое общение решением Священного Синода самой же РПЦ. Причем, данное «богослужение» имело место как раз накануне известного выступления папы, в котором тот призвал легализовать «гражданские гей-браки», то есть, если говорить прямо – блудное сожительство извращенцев-содомитов. Совершенно понятно, что это вопиющее действие епископа Амвросия, попирающее как святые каноны, так и основы самой православной веры, никак не могло быть самочинным, но было санкционировано сверху. Большего позора и большего провала церковной дипломатии РПЦ невозможно представить!

Позвольте спросить: означает ли вышеозначенное событие, что решение Синода о разрыве евхаристического общения с «Константинополем» уже отменено? Разве в нашей Церкви уже установлено молитвенное общение и с инославными, то есть с еретиками? Наша вера, наше сердце никак не может смириться с таким игнорированием созданных отцами Церкви незыблемых канонических установлений и догматов, в чье богодухновенное происхождение мы все свято веруем, и соблюдение которых является обязанностью каждого христианина.

Очевидно, что данное событие вписано в длинный ряд предыдущих деяний, произошедших с вашим участием или с вашего попустительства, выражающих доминирующий либерально-экуменический тренд в церковной политике РПЦ. Наиболее ярким из них была пресловутая встреча в Гаване, при тайной подготовке которой было самым вопиющим образом нарушено 34 Апостольское правило и ныне действующий Устав РПЦ, однозначно определяющий, что «Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в области… определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами». (Глава 3, п. 1 Устава). (Не говоря уже о противоречащих православному вероучению некоторых пунктах т.н. «Гаванской декларации», о чем не раз говорилось ранее).

Такой канонический нигилизм и откровенное пренебрежение вероучением, догматическими принципами нашей святой и спасительной православной веры, еще усиленное «ковид-богословием», порождает серьезные нестроения в нашей церковной институции: все больше ревностных православных людей отпадают от РПЦ, теряя надежду на то, что их чаяния и стремление сохранить чистоту веры будут услышаны и адекватно восприняты высшим священноначалием.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Мы, верные чада Церкви, не хотим и не можем допустить раскола, более всего на свете боясь хотя бы косвенно быть причастными к раздиранию Хитона Христова. Но ни один сознательный христианин, имеющий страх Божий, не может оставаться равнодушным к поруганию святыни Православия, не может и не должен жертвовать святыней веры ради сохранения формального единства церковной институции.

Наилучшим и наименее болезненным для Церкви выходом могло бы стать преодоление кризиса «сверху» – по инициативе самих правящих архиереев, для чего необходим срочный созыв Архиерейского Собора. Поэтому прибегаем к вам, взывая к вашей архипастырской ответственности за судьбу нашей Поместной Церкви и просим инициировать созыв Архиерейского Собора, на котором:

1. Отменить кощунственную практику протирания лжицы и прочих новшеств, как не предусмотренных богослужебным последованием и попирающих главную святыню Церкви – Святую Чашу и хранящиеся в ней Святые Дары.

2. Дать достойную критическую оценку Гаванской встрече и подписанному там документу, а также недавнему сослужению епископа РПЦ с папой Франциском и патриархом Варфоломеем.

3. Принять давно назревшее решение о выходе из Всемирного совета церквей, членство в котором в настоящее время невозможно обосновать не только вероучением, но даже и политической прагматикой.

4. Подтвердить де-юре решения Собора РПЦЗ 1983 г, де-факто подтверждённого при её воссоединении с Московским Патриархатом в 2007 г, о признании экуменизма ересью, равно как и противоречащего Символу Веры утверждения о существовании, якобы, «многих христианских церквей», а также осудить совместные молитвы с иноверцами и инославными еретиками. Пересмотреть документ Архиерейского собора 2000 года «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» в части, касающейся «неполного общения» с инославными. Создать рабочую комиссию для анализа и возможного редактирования и других синодальных документов.

5. Дать чёткий и ясный ответ на появляющиеся в церковной среде утверждения, что в Царство Христово якобы могут войти нехристиане и даже неверующие.

6. Рассмотреть вопрос о соответствии митрополита Илариона (Алфеева) должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а епископа Амвросия (Мунтяну) – должности викария экзарха РПЦ в Западной Европе. Поставить на Церковном суде вопрос о применении к ним канонических прещений за ряд нарушений церковных правил: 45 правила святых Апостолов, 65 правила святых Апостолов, 33 правила Лаодикийского Собора, говорящих о недопустимости совместных молитв с еретиками и язычниками.

7. Начать широкую дискуссию о возрождении соборности в Церкви с участием всех желающих священнослужителей, монашествующих и мирян, в том числе руководителей православных общественных объединений.

Именно эти шаги могли бы уврачевать раны, упредить расколы и перед лицом предстоящих России испытаний деятельно подтвердить соборность нашей Русской Православной Церкви.

Просим Вашего ответного архипастырского слова по всем этим пунктам.

Молимся за вас, дабы Всемилостивейший Сердцеведец Господь укрепил вас на нелегком пути вашего архипастырского служения!

Испрашивая благословения и святых молитв, верные чада Русской Православной Церкви – участники Собрания православных мирян в Москве 31 октября 2020 г. (более 400 человек).

От имени и по поручению Собрания православных мирян:
Председатель Народного собора Санкт-Петербурга

Анатолий Артюх

Политолог, публицист

Игорь Друзь

Руководитель движения «Царский крест»

Александр Порожняков

Главный редактор портала «Аминь. SU», заместитель сопредседателя Союза православных братств

Владимир Семенко

http://amin.su/content/analitika/9/6770/

+2

562

Блаженнейший Онуфрий: Церковь вступает в апокалиптическую эпоху

https://spzh.news/ru/news/75784-blazhen … kuju-epohu

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t962227.jpg

Предстоятель УПЦ уверен, что кто будет стараться жить с Богом, тот будет под особым благодатным покровом, который будет укреплять человека.

Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий считает, что Церковь вступила в апокалиптическую эпоху. Об этом Блаженнейший владка рассказал в интервью журналу «Пастырь и паства».

Комментируя введение электронных паспортов, вытеснение наличных денег, появление цифровых идентификаторов, а также возможный полный контроль государства по отношению к человеку, Митрополит Онуфрий заметил, что «изменения в жизни человечества последних времен свидетельствуют, что мы вступаем в новую историческую эпоху, которая на церковном языке называется апокалиптической».

«Об этом говорится в Новом Завете, особенно в книге Откровения Иоанна Богослова. Эта эпоха несет людям новые вызовы и испытания, но кто будет стараться жить с Богом, тот будет под особым благодатным покровом, который будет укреплять человека для достойного перенесения всех трудностей», – подчеркнул Предстоятель УПЦ.

Вместе с тем, отвечая на вопрос, как все это отразится на духовной жизни верующих, Митрополит Онуфрий сказал, что «где Бог - там блаженство, и кто будет стараться прилепляться к Богу, тот даже в самых серьезных испытаниях будет блажен. Самым сильным духовным оружием для человека в грядущих испытаниях является молитва и смирение. Кто призовет имя Господне – спасется».

В то же время, говорит Блаженнейший владыка, в будущем «по количеству верующих Церковь станет слабее, а по качеству духовной жизни верующих Церковь станет сильнее».

0

563

20 ноября 2020 года

Сербский патриарх Ириней умер от вызванных коронавирусом осложнений
Автор: «Новая газета» редакция

На 91-м году жизни скончался патриарх Сербский Ириней, который болел коронавирусом. О его смерти сообщил президент Сербии Александр Вучич.

Патриарх Ириней. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Предстоятеля Сербской православной церкви госпитализировали две недели назад после заражения COVID-19. В последние дни его состояние резко ухудшилось: на фоне перенесенной инфекции у него обострилась хроническая сердечная недостаточность.

Ночью стало известно, что патриарх находится в реанимации военно-медицинского центра «Карабурма» на аппарате искусственной вентиляции легких. Накануне его интурбировали.

https://www.instagram.com/p/CHzWw3QpvM_/
****

21 ноября 2020

Непоминающий епископ Артемий (Радосавлевич), бывший глава Епархии Рашско-Призренской умер на 85-м году жизни от коронавируса. Через день после смерти патриарха Иринея, с которым он конфликтовал.
https://ruserbia.com/religions/ot-koron … mij/?amp=1

про короновирус я не верю

Епископ Артемий отделился от Сербского патриархата в 2010 году, причем одной из основных причин своего решения назвал "отпадение патриархата в ересь экуменизма".

    В одном из своих интервью епископ Артемий говорил: «Экуменизм – это одна из серьёзных причин моего несогласия, расхождения или, скажу, «моего непослушания» Синоду, потому что я никогда не воспринимал дух экуменизма. Экуменизм, по словам св. о. Иустина, есть всеересь. То есть все предшествующие ереси воплощены в экуменизме. Контакты с экуменистами… - это тайное предательство Православия и святосаввской традиции. Я никогда не пойду на это, никакой ценой!"

+1

564

.

Отредактировано проходимец (2021-01-12 17:41:19)

+1

565

Современные гонения ПЦУ на УПЦ МП

   В статье "Большевистские и современные гонения на Русскую Православную Церковь" я уже думал закрыть эту тему как таковую, но относительно недавние события, которые произошли в 2020 году, заставили меня вернуться к данной тематике, но об этом позже. Данная заметка будет неким дополнением к вышеуказанной статье. Важно отметить, что я сделаю краткое сравнение Львовской и Ивано-Франковской епархий с епархиями центральной и Северной Украины, что и будет сделано во в конце данной статьи. Почему именно эти области Западной Украины, я сейчас укажу, исходя из нижеследующих событий. Итак начнем:
1) Суд Ивано-Франковской епархии с местными властями вышеуказанного города, которые отказали ей в продлении договора об аренде для Церкви (конец октября 2020 года). Интересно отметить факт принятия судом решений в пользу местных властей данного города, а значит рассмотрение дела будет затягиваться, что чревато новыми тратами со стороны вышеуказанной епархии на ведение дела.
2) События в г. Золочев Львовской области, где местная ячейка Национального Корпуса начала кошмарить дом священника УПЦ МП при помощи повреждения и разрисовывания оргаждения его дома и уже потом заставила закрыть свой магазин, владельцем которого он являлся (октябрь-ноябрь 2020 года). Судьба магазина - плачевная. Место на магазин данный священник ищет до сих пор. Возникает вопрос: почему местные власти не пресекут антиправославную деятельность местных националистических активистов? Что им мешает? Они лишь ограничиваются не совсем понятными фразами, но вопрос так и не был решен. Отсюда вывод, что данные местные власти выступают, если не прямыми дискриминаторами, то во всяком случае поневольными соучастниками.
Отсюда можно сделать вывод, что власти делают на этой территории максимальное закручивание гаек УПЦ МП, вследствие чего епархии вышеуказанной Церкви не получают должной поддержки и помощи от местных властей, а значит можно зафиксировать и третье событие, которое будет иметь скорее более общий характер:
3) Полное отсутствие в интернете заметок относительно Львовской и Ивано-Франковской областей на тему отстраивания храмов или объявлений о предоставлении помощи на строительство храмов верующими УПЦ МП вместо захваченных храмов рейдерами ПЦУ, хотя такие имели место быть: Например, это захват храмов в с. Стенка Ивано-Франковской области, которое состоялось в начале января 2020 года, когда толпа обезумевших активистов штурмовала дом местного иерея УПЦ МП. В других областях Западной Украины таких заметок много. Например это: Волынская, Ровенская и Тернопольская области. Также иногда появляются сообщения о Буковинской епархии (Черновицкая область). У меня в связи с этим возникает впечатление, что этих епархий нет вообще. Я нашел лишь скупую заметку, что в с. Великий Гвіздець Ивано-Франковской области заработала воскресная школа.
Также стоит отметить и следующий общий фактор:
4) Во Львовской и Ивано-Франковской областях живут преимущественно люди других конфессий и исповеданий, а значит УПЦ МП там в меньшинстве.   
5)  В епархии г. Ивано-Франковска благотворительная деятельность верующих УПЦ МП является очень скупа. Это же касается и Львовской епархии УПЦ МП. Данные указаны на сайте Львовский и Ивано-Франковской епархий ЦПЦ МП.   
   Вышеуказанные 5 факторов меня заставляют думать, что данные области были выбраны режимом Зеленского как пилотные территории по ликвидации УПЦ МП, где власть максимально будет закручивать ей гайки. Потом, уже после успешной ликвидации или перевода на нелегальное положение нашей Церкви, данный ценный опыт будет применен на территории всей остальной Украины с поправкой на местные особенности нравов, характера и социального положения населения.
   Совсем другие возможности УПЦ МП на территории других областей, например Житомирской, где руководство данной епархии обратилось к местной власти о предоставлении помощи в строительстве воскресной школы в Житомире. К тому же на местных выборах 2020 года на место мера города Житомира баллотировался от партии "Слуга Народа" ректор Житомирского Технологического Университета, который раньше был священником в Свято-Анастасиевском монастыре УПЦ МП. Задайте себе вопрос: или смогли бы иметь подобные отношения архиереи УПЦ МП Львовской и Ивано-Франковской областей такие как Православные в г. Житомир? Также в сети регулярно возникают заметки с Запорожья о благотворительной деятельности: например в ноябре 2020 года было собрано епархией данного города 150 тыс. гривен на нужды медиков, которые борются с коронавирусом. А вроде, еще недавно в последние дни режима Порошенко были гонения на нашу Церковь.
   Если в общем суммировать действия УПЦ МП в борьбе с притеснениями ПЦУ, то необходимо отметить факт сплоченности, выраженной в предоставлении помощи верующим, пострадавшим от церковный рейдеров. Например, это деятельность БК "Фавор", который собирает средства на строительство нового храма в с. Нуйно. Но при этом есть значительный недостаток в деятельности УПЦ МП, который и сыграет потом с ними злую шутку: отсутствие ассиметричных нестандартных ответов, которых боятся гонители, как действующая власть, особенно местная, так и само руководство ПЦУ. Что-то подобное было сделано в с. Маща Ровенской области, когда верующие обратно отбили недавно захваченный раскольниками ПЦУ храм (середина декабря 2019 года). Власти как узнали об этом, то прислали на охрану храма от верующих, роту, то ли внутренних войск, то ли полиции. В итоге не хватит у властей по роте солдат на каждый возвращенный храм.

Отредактировано Жайвик (2020-11-29 11:16:52)

0

566

Люди Порошенко и ПЦУ замешаны в поставках продовольствия армии РФ - #30 Набат

0

567

Годовщина «ПЦУ» Порошенко: схемы и захваты храмов - #31 Набат

0

568

«Инородцам кольчугой звенит русская речь»: в Харькове немыслимая зрада

https://rusvesna.su/news/1608447288

От меня: судя по всему активизировались пророссийские ячейки, которые "спали" после упадка русской Весны в Харькове.

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t791416.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/12/t495862.jpg

В Харькове два дня назад по всему городу внезапно появились листовки, которые призывают русских не забывать о том, что они именно русские, а никакие не русскоговорящие украинцы.

«Инородцам кольчугой звенит русская речь», «Харьков — русский город», «Не позволяйте себе забыть, кто вы есть. Вы русские — Великий народ!» — эти и другие листовки неизвестные развесили по всему городу.

Местные «свидомые» в СМИ утверждают, что харьковчане якобы сами срывают их, пытаются высмеять событие в городских СМИ, но само появление этих листовок является ответом на приближающееся 16 января — день, когда вся сфера обслуживания в «незалежной» должна будет перейти на мову.

Говорить в магазинах на русском с 16 января будет незаконно.

Известный российский военкор Дмитрий Стешин прокомментировал это событие на своей странице в соцсети:

«16 января вся сфера обслуживания на Украине должна перейти на речекряк. В Харькове появились вот такие листовки. Текст очень грамотный, прямо эталонный».

+2

569

Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева

https://www.kommersant.ru/doc/4637624?u … um=desktop

+3

570

Смолина написал(а):

Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева

Доумствовался... Вполне закономерный итог деятельности жонглирующего истиной духовно нищего (не в евангельском смысле) богослова.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )