Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 361 страница 390 из 562

361

vik.mi.67 написал(а):

https://katanixi.gr/2019/11/29/%ce%b1%c … bd-%ce%b1/
            29 ноября 2019
            Комментарий : katanixi.gr
           
Объявление четверых митрополитов : поданы прошения о созыве Всебравославного собора.

Смиренно просим от всей полноты Православной Соборной Церкви, созвать Всеправославный собор
( высший орган соборности ) в связи, со срочностью возникшей проблемы о признании украинской Автокефалии.

Церковные новости:
Протоиерей Николай Балашов: Всеправославное совещание в Иордании предложили созвать в феврале
19.12.2019 

Иерусалимский Патриарх Феофил III предлагает провести Всеправославное совещание в Иордании
по ситуации в православном мире в феврале 2020 года, сообщил 18 декабря РИА Новости
заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

Ранее в социальных сетях появилась информация о том, что Всеправославное совещание в Иордании
по «украинскому вопросу» запланировано на февраль 2020 года.

«Действительно, в предложениях Иерусалимского патриарха фигурирует такая дата, то есть, такой месяц.
Он действительно предлагает рассмотреть возможность проведения такой встречи в феврале», — сказал отец Николай.

На вопрос о том, есть ли данные, что это мероприятие всеправославного масштаба реально состоится,
он заявил, что «будем смотреть, какая будет реакция».

В ноябре этого года Иерусалимский Патриарх Феофил предложил созвать совещание глав Церквей по ситуации
в православном мире после решения патриарха Варфоломея признать раскольников и созданную ими так называемую
«Православную церковь Украины». В Московском Патриархате поддержали предложение, заявив,
что «альтернативы началу прямого диалога нет».

Теги: Всеправославное совещание Патриарх Иерусалимский Феофил

https://tatmitropolia.ru/newses/church_news/?id=71630

+1

362

20 декабря 2019 года в завершение доклада на Епархиальном собрании города Москвы
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопрос, который поступил
Его Святейшеству в материалах, собранных к заседанию Епархиальным советом и викариатствами:
«Недавно был благословлен и введен в практику чин отпевания некрещенных младенцев.
В связи с этим возникают разногласия относительно поминовения таковых за другими богослужениями.
Действительно ли одобренный чин дает нам право поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения,
за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях?»

«В самом этом вопросе содержится ошибка, — разъяснил Предстоятель Русской Православной Церкви.
— Никакого "чина отпевания некрещенных младенцев " не существует.
В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению "Последование об усопших младенцех,
не приемших благодати святаго Крещения". Это последование содержит в основном молитвы об утешении
скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца.
В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том,
что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения.
Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность
поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях».

20 декабря 2019 г.

0

363

maxcom110 написал(а):

В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению "Последование об усопших младенцех,
не приемших благодати святаго Крещения". Это последование содержит в основном молитвы об утешении
скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца.
В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том,
что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения
.

Недавно прочла в Евергетиносе, который составил монах грек Эвергетинос, цитаты из святых отцов, в поучении "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными":
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagolyubie-tom-1/11
Г. Из Григория Двоеслова
Петр: Думаю, досточтимый владыко, что раз человеческий род погряз в неисчислимом множестве страстей, то Небесный Иерусалим по большей части будет населен младенцами.

Григорий: Это верно, что все крещенные дети и умершие новорожденные входят в Небесное Царство.

Отредактировано Аника (2019-12-22 06:20:25)

+1

364

Аника написал(а):

"О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными

Тоде хотела заметить, что таки Церковь знает о участи младенцев. Спасибо Аника.
И ещё услышала от о.Николаоса Манолиса о участи самоубийц. Он приводил пример, спрошу его непосредственно об этом. Самоубийцам тем, что их не отпевают и не поминают на Проскомидии, Церковью как бы предоставлен Суд Богу. Его милости. То, что их не отпевают по христиански, совсем не значит, что они все пойдут в ад. Господь из будет судить Сам и по делам их.

***
Молебен, объединивший 45 городов: На защиту русских семей вышло 7 тысяч человек

"Закон о насилии над семьёй".

+1

365

maxcom110 написал(а):

Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том,
что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения.

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ

ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

О младенцах, не просвещенных святым крещением.

И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.

Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.

Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы.

https://pravoslavnaya-biblioteka.ru/bib … tovom.html

Отредактировано Россiянинъ (2019-12-22 10:04:56)

0

366

maxcom110 написал(а):

Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том,
что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения.
Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность
поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях».
20 декабря 2019 г.

Это в каком таком смысле не дает?!
Ребят, спрошу вот что - кем сказано следующее, о чем это сказано и для кого сказано:

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."
(Ин. 3.5)

А по поводу приведенных слов из Эвергетиноса - не должны ли мы читать следующим образом?:
"Это верно, что все крещенные (дети и умершие новорожденные) входят в Небесное Царство."

0

367

Виталий83 написал(а):

А по поводу приведенных слов из Эвергетиноса - не должны ли мы читать следующим образом?:
"Это верно, что все крещенные (дети и умершие новорожденные) входят в Небесное Царство."

Все верно, так и должно читаться.

0

368

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

http://www.blagogon.ru/digest/938/

0

369

Аника написал(а):

Недавно прочла в Евергетиносе, который составил монах грек Эвергетинос, цитаты из святых отцов, в поучении "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными":https://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagolyubie-tom-1/11Г. Из Григория ДвоесловаПетр: Думаю, досточтимый владыко, что раз человеческий род погряз в неисчислимом множестве страстей, то Небесный Иерусалим по большей части будет населен младенцами.
            Григорий: Это верно, что все крещенные дети и умершие новорожденные входят в Небесное Царство.

Святитель Григорий Двоеслов рассказал в своих «Диалогах» о том,
как Бог отвернулся от пятилетнего мальчика, и тот попал в ад 

Этот мальчик жил в одном городе со святителем Григорием и часто богохульствовал.
В пятилетнем возрасте он заболел и приблизился к смерти.

Вот что пишет святитель Григорий о смерти этого ребенка:

«Когда отец держал его на руках, мальчик, затрепетав от ужаса, увидел,
как свидетельствовали бывшие при смерти его, идущих к себе злых духов
и начал кричать: «Защити, отец, защити, отец».
Во время крика он наклонил лицо, чтобы скрыться от них на груди у отца.
Отец спросил его, дрожащего, что он видит, мальчик отвечал:
«Черные люди пришли, хотят меня унести». Сказавши это, он тотчас похулил
имя величества Божия и испустил дух. Всемогущий Бог, чтобы показать,
за какую вину он предан был таким мучителям, допустил умирающего
повторить то, в чем не хотел исправлять его отец при жизни».

из книги:
Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/gr … iga_4.html  )

http://s5.uploads.ru/xmSkj.png

0

370

togiya написал(а):

Этот мальчик жил в одном городе со святителем Григорием и часто богохульствовал.

Разница же есть! Сказано: ПО ПОДОБИЮ! Если родители жили по христиански, то и дитя, которое покрестить не успели, и который при родах погиб, с ними будет. ПО ПОДОБИЮ! Потому как Христовой любовью покрывается ВСЯ малая Церковь. Неужели разлучит Господь такое дитя и родителей? Не может быть.

Главное в поучении - в заголовок вынесено: "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными".

0

371

Аника написал(а):

Неужели разлучит Господь такое дитя и родителей?

не верите ни словам Писания, ни Преданию Церкви?

Аника написал(а):

Если родители жили по христиански, то и дитя, которое покрестить не успели, и который при родах погиб, с ними будет.

а промысел Божий где?   неужто хотите сказать, что Господь не может позаботиться о том,
чтобы у добрых христиан живущих в святости их дети  не гибли при родах и успевали
по-крайней мере сподобиться святого крещения?

Насколько я понимаю, младенцы гибнут при родах или в младенчестве за некие грехи родителей.
Например, в житии преп.Арсения Капподокийского написанным святым преп. Паисием описан
один такой случай.

Впрочем, не стану утверждать что это одна единственная причина...

0

372

togiya написал(а):

и тот попал в ад на веки-вечные.

Тоже читал это в свое время. Не понятно- ведь младенцы до семи лет не несут ответственности за свои грехи?

0

373

Владислав написал(а):

Тоже читал это в свое время. Не понятно- ведь младенцы до семи лет не несут ответственности за свои грехи?

кстати, слова "на веки-вечные"  не принадлежат святителю Григорию Двоеслову

однако, и другие святые высказывались подобно о участи детей:

старец Варсонофий Оптинский говорил
из книги Мысли старца Варсонофия Оптинского Утешение мирянина на пути к спасению

О скверных помыслах.

«Вижу во сне однажды я ад и адские мучения.
Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?».
И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?».
А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли».
Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?».
Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек»».

0

374

Да, ну как это согласуется с учением о том, что младенцы(до семи лет)не несут ответственности со свои грехи? Ведь что-бы не сделал такой ребенок, на исповедь его не поведут. Причащается он без исповеди.

0

375

togiya написал(а):

не верите ни словам Писания, ни Преданию Церкви?

Читала о том не только у Григория Двоеслова. Обрадовалась, когда нашла прямую речь Святого Отца.

0

376

Владислав написал(а):

как это согласуется с учением о том, что младенцы(до семи лет)не несут ответственности со свои грехи?

а можно как-то поподробнее про это учение?

На каком вселенском соборе оно было утверждено?
Где у святых отцов можно про  него прочитать?

Понятно, что вина ложится в первую очередь на родителей... или иных воспитателей ( для детдомовских детей, который росли без родителей ).
Но если душа запечатлена скверными образами греха...  и ведь, как мы знаем, после смерти без тела душа уже не может приносить покаяние...
стало быть сколько-нибудь существенное изменение состяния и участи такой души не приходится ожидать.

0

377

togiya написал(а):

а можно как-то поподробнее про это учение?

Нде...Ну вообще дети без исповеди до 7ми лет причащаются. Объясняется это тем что не несут ответственности за свои грехи. Действительно откуда это правило найти не могу... Помню вроде в фильме об старце Гаврииле сербском рассказывалось о младенцах в раю до 8ми лет.

0

378

togiya написал(а):

неужто хотите сказать, что Господь не может позаботиться о том,
чтобы у добрых христиан живущих в святости их дети  не гибли при родах и успевали
по-крайней мере сподобиться святого крещения?

Насколько я понимаю, младенцы гибнут при родах или в младенчестве за некие грехи родителей.

Паисий Святогорец, из книги "Алфавит духовный":
— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

— Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет. Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого‑то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять.
Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство Небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.
https://www.litmir.me/br/?b=313825&p=40#section_182

Отредактировано Аника (2019-12-22 18:29:31)

0

379

Аника написал(а):

Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела

Именно младенец, а младенцы  до какого возраста?
Младе́нец, грудной ребенок — ребенок в возрасте от рождения до года. Много ли грехов в таком возрасте? Это не сорванец в 5-6 лет.

0

380

Аника написал(а):

Паисий Святогорец, из книги "Алфавит духовный":— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

то было сказано о крещёных, а о душах тех несчастных детей, что погибли по причине абортов
старец Паисий говорил совсем другие слова:

Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение.

После этого я понял, что такое аборты!

Была ночь на вторник Светлой Седмицы.

Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки.
Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех,
кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших.
И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое,
огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей,
всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи
за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная,
бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы.
Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались
тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек,
услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая,
что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей
колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут.
В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков,
находятся души детей, убитых абортами».

Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли,
которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог,
несмотря на то что очень устал.

Из книги “Семейная жизнь”. Том IV, часть вторая.

Как видите, участь этих душ отнюдь не блаженная...

0

381

Нашел, вот:
https://youtu.be/yIuxZCwdd6g?t=2535

0

382

Владислав написал(а):

Нашел, вот:https://youtu.be/yIuxZCwdd6g?t=2535

учения там что-то не увидел, равно и не обнаружил свидетельств о том,
что это закреплено на каких-либо соборах как предмет догматов.

А между прочем учение о необходимости святого крещения для спасения души
присутствует в нашем Символе Веры и это закреплено на соборах.
( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mali … oslovija/7  )

Не понимаю, почему тут некоторые всё ещё дерзают это оспаривать?


Очевидны древнейшие христианские свидетельства о Крещении младенцев,
в том числе в Апостольских постановлениях, которые по преданию
были собраны свмч. Климентом, папой Римским, учеником апостола Петра:

"Ибо «не отлагай, – говорит (Писание), – обратитися ко Господу, не веси бо,
что породит находящий день" (Сир. 5, 8. Притч.3, 28).

А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божием,
ибо "Пустите, – говорит (Господь) – детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мф.19, 14)".

У св. Иустина Философа видим ясное свидетельство о Крещении младенцев:
"Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех,
которые приносят их на Крещение"

Об этом же читаем у св. Иринея Лионского. Он пишет, что Христос
"пришел спасти через Себя всех, — всех, говорю, которые возрождаются через Него для Бога:
младенцев , и детей, и отроков, и юношей, и старцев". Возрождение для Бога здесь
— это принятие Таинства Крещения, ибо "Человек, по плотскому рождению от Адама
сделавшись преступным, нуждался в бане возрождения".

В сочинении "О Церковной иерархии" св. Дионисий Ареопагит приводит важное суждение:
"Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы,
если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния,
не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни.
Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было
допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы
естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы
хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти,
как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения".

сказано: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,
– и получите дар Святого Духа; ибо вам надлежит обетование, и детям вашим (!), и всем дальним…” (Деян. 2:38–39).

На Карфагенских Соборах в 252 и 419 гг. был поднят вопрос о Крещении младенцев
и получил вполне однозначное решение в пользу необходимости Крещения их.

Святой Кипириан, епископ Карфагенский, писал от имени Собора (в 252 г.) еп. Фиду:

"что же касается дела о младенцах , которых, по словам твоим, не должно крестить во второй
или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания,
и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня;
то это обстоятельство представилось нам на нашем соборе совершенно иначе.
Никто не согласился с твоим мнением об этом деле; напротив, все мы за лучшее почли
ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией...
Если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом
уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется прощение и благодать;
то тем более не должно возбранять это младенцу , который, едва родившись,
ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу
древней смерти через самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию
отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи".

Карфагенский Собор (419-426 г.), определил 110 (124) правилом:

"кто отвергает нужду  Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей,
или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха
не заимствуют ничего, что надлежало омыть банею пакибытия... тот да будет анафема" .

Правила Карфагенского Собора вошли во все канонические сборники Православной Церкви
и имеют непререкаемый церковный авторитет, поскольку решения этого Собора
были подтверждены позднейшими постановлениями VI-го (2 прав.) и VII-го (1 прав.) Вселенских Соборов,
как общезначимые для всей полноты Православной Церкви.
В результате этой рецепции
данные правила "получили вселенское значение и общеобязательную силу для всей Церкви",
что и нашло свое отражение в церковной богослужебной практике и писаниях  Святых Отцов.

На VI Вселенском Соборе было определено крестить младенцев, если неизвестно крещены они были или нет,
«да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею» (правило 84).

Хотя в IV и начале V века были, случаи крещения даже святителей в позднее время,
однако те же Святые Отцы нам сохранили весьма важные свидетельства
о необходимости Крещения в младенческом возрасте.

Свт. Григорий Богослов: "У тебя есть младенец? - Не дай времени усилиться повреждению;
пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу
... Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным"
(Св.Григорий Богослов. Слово 40. На Святое Крещение).

Блаженный Августин свидетельствует о том же:
«Это (Крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала;
это прияла она от веры предков; это соблюдает она постоянно даже до конца».

Епископ Никодим (Милош) в толковании на Правила Православной Церкви пишет,
что с V века Крещение детей стало общим правилом  всей Церкви, так как:
"Греко-римское язычество почти совершенно исчезло и большая часть варварских народов
перешла в христианство, само собой разумеется, перестали существовать и переходящие
в зрелом возрасте в христианство оглашенные, как таковые".

Необходимость Крещения младенцев запечатлена в Символических книгах Православной Церкви,
так, в  "Послании Восточных Патриархов" сказано:

"Веруем, что Святое Крещение... нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху
и без Крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал
без всякого исключения, просто: "Кто не родится..." то есть по пришествии Спасителя Христа все,
имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении,
то имеют нужду и в Крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе
необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо
нужно Крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасается.
Следственно, младенцы необходимо должны Креститься. И в Деяниях говорится, что Крестились все домашние (16, 33),
следственно, и младенцы. О сем ясно свидетельствуют и древние Отцы Церкви"

(Послание Патриархов Восточно-кафолическия Церкви о Православной вере, 103).

То, что  христиане издревле крестили младенцев, свидетельствуют надписи на гробницах детей первых веков
в римских катакомбах. В музее Рима хранится фрагмент надписи, выполненной на могильном камне ребенка,
умершего в очень раннем возрасте. Вероятно, в день смерти ему не исполнилось еще и месяца.
Эта надпись свидетельствует о том, что ребенок был крещен. О нем говорится, как о "dulcissime nate" (ILCV 1:1520),
что буквально переводится как "блаженно омытый". Обычно ребенок крестился в течение первой недели жизни,
но в случае болезни крещение производилось незамедлительно, в день его рождения.
Одним из доказательств этого может служить надпись 260 г. по Р.X., найденная в северной Африке
(Inscriptiones Latinae Christianae, II,4429-A):

"Arisus in pacenatus ora sextabixit supra scriptas VIIII"

означающая, что умерший ребенок был крещен через девять часов после рождения.

Свидетельства, содержащиеся в писаниях отцов церкви, церковных апологетов и соборов
относительно крещения младенцев в первые века христианской эры, подтверждаются находками
в подземельях и местах захоронения Среднего Востока, Африки и Южной Европы.
Следует заметить, между прочим, что не найдено христианских эпитафий, составленных ранее 200-х годов.
Таким образом, свидетельства о крещении младенцев появляются одновременно с появлением
первых христианских надгробных надписей.

Надписи на надгробных камнях, установленных в те времена на могилах маленьких детей,
содержат признаки и символы, позволяющие заключить, что речь идет о крещенных младенцах.
Надпись, сделанная по-латыни на одном из таких надгробных камней, датируемых примерно 200-м годом,
содержит в пятой строке слова: "Раб Божий", подтверждая тем самым, что ребенок, возраст которого
на день смерти составлял один год, два месяца и четыре дня, был уже крещен.

"Я верую, - пишет преподобный Симеон Новый Богослов, - что крещеные младенцы освящаются
и сохраняются под кровом Всесвятого Духа и что они - овцы духовного стада Христова
и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением животворящего Креста
и совершенно освобождены от тиранства диавола"

(Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Thessalonike, 1977. Sel. 494)


Кому-то всё ещё хочется попасть под изреченную анафему?

0

383

togiya написал(а):

А между прочем учение о необходимости святого крещения для спасения души

Так, сорри , я наверное тупанул).Разговор о некрещеных младенцах?...Тогда да. Без крещения ничто не войдет в Царствие Небесное ни в каком возрасте.

0

384

проходимец написал(а):

а младенцы  до какого возраста?

Младенец в Церкви - до семи лет. Это в катехизисе должно быть.

0

385

togiya написал(а):

Как видите, участь этих душ отнюдь не блаженная...

Молиться надо и уповать на милость Божию. Вера спасает. "По свету вашему будет вам." "Вера твоя спасла тебя." Так говорит Господь.
и ещё: когда молишься надо верить, что получишь!

Отредактировано Аника (2019-12-22 19:37:41)

0

386

Аника написал(а):

Младенец в Церкви - до семи лет.

А в сегодняшней жизни до 50+ :D !

0

387

Аника написал(а):

Молиться надо и уповать на милость Божию. Вера спасает.

вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола.
Любве истины не прияша, говорит он о произвольно погибающих, во еже спастися им.
И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи,
да суд приимут еси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде[154].

…не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения,
так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине,
но возлюбившие неправду (2 Сол. 2. 10–12).

( свят. Игнатий Брянчанинов )
biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt13.html

0

388

https://i.ibb.co/6vCDSX3/1.jpg

Отредактировано Владислав (2019-12-23 15:04:48)

0

389

РПЦ разрывает связи с Александрийским патриархатом из-за «ПЦУ» — подробности

https://rusvesna.su/news/1577375993

Русская православная церковь решила разорвать отношения с Патриархом Александрийским Феодором II в связи с признанием им «Православной церкви Украины».

Как сообщил пресс-секретарь Московского патриархата Владимир Легойда, соответствующее решение принял Синод РПЦ.

«Сегодняшнее постановление Синода:

1. Выразить глубокую скорбь в связи с антиканоническими действиями Патриарха Александрийского Феодора, вступившего в общение с раскольниками.
2. Подчеркнуть, что решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября-1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения „экзархов“ в Киев.
3. Отметить, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7–9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично.
4. Подтвердить невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним.
5. Сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.
6. Приостановить деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле.
7. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире.
8. Вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус».

+2

390

Битва раскольников: «ПЦУ» заявила, что действия Филарета — это происки Кремля

https://rusvesna.su/news/1577561260

Противостояние «ПЦУ» и отколовшейся от нее «церкви» лжепатриарха Филарета накаляется.

В УПЦ Киевского патриархата вчера, 27 декабря прошел «архиерейский собор», на котором были назначены новые епископы.

Это Каменец-Подольский Варсонофий, Черновицкий и Буковинский Никон, а также его «тезка» Никон Одесский и Балтский.

Сообщение о «соборе» опубликовано сегодня на сайте Киевского патриархата.

После этого в «Православной церкви Украины» выпустили заявление, озаглавленное «Об антиканонических действиях Почетного Патриарха Филарета и его окружения».

«Каждое лицо, объявленное „епископом” незаконным способом со стороны Почетного Патриарха Филарета и „назначено”, в частности, на кафедру, где уже есть законный архиерей — не является епископом», — заявили в ПЦУ.

В «церкви» Епифания призвали «прекратить попытки с участием российских и пророссийских деятелей разрушения Поместной Церкви на радость врагам Украины».

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )