Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )


События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )

Сообщений 361 страница 390 из 733

361

Аника написал(а):

Недавно прочла в Евергетиносе, который составил монах грек Эвергетинос, цитаты из святых отцов, в поучении "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными":https://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagolyubie-tom-1/11Г. Из Григория ДвоесловаПетр: Думаю, досточтимый владыко, что раз человеческий род погряз в неисчислимом множестве страстей, то Небесный Иерусалим по большей части будет населен младенцами.
            Григорий: Это верно, что все крещенные дети и умершие новорожденные входят в Небесное Царство.

Святитель Григорий Двоеслов рассказал в своих «Диалогах» о том,
как Бог отвернулся от пятилетнего мальчика, и тот попал в ад 

Этот мальчик жил в одном городе со святителем Григорием и часто богохульствовал.
В пятилетнем возрасте он заболел и приблизился к смерти.

Вот что пишет святитель Григорий о смерти этого ребенка:

«Когда отец держал его на руках, мальчик, затрепетав от ужаса, увидел,
как свидетельствовали бывшие при смерти его, идущих к себе злых духов
и начал кричать: «Защити, отец, защити, отец».
Во время крика он наклонил лицо, чтобы скрыться от них на груди у отца.
Отец спросил его, дрожащего, что он видит, мальчик отвечал:
«Черные люди пришли, хотят меня унести». Сказавши это, он тотчас похулил
имя величества Божия и испустил дух. Всемогущий Бог, чтобы показать,
за какую вину он предан был таким мучителям, допустил умирающего
повторить то, в чем не хотел исправлять его отец при жизни».

из книги:
Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/gr … iga_4.html  )

http://s5.uploads.ru/xmSkj.png

0

362

togiya написал(а):

Этот мальчик жил в одном городе со святителем Григорием и часто богохульствовал.

Разница же есть! Сказано: ПО ПОДОБИЮ! Если родители жили по христиански, то и дитя, которое покрестить не успели, и который при родах погиб, с ними будет. ПО ПОДОБИЮ! Потому как Христовой любовью покрывается ВСЯ малая Церковь. Неужели разлучит Господь такое дитя и родителей? Не может быть.

Главное в поучении - в заголовок вынесено: "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными".

0

363

Аника написал(а):

Неужели разлучит Господь такое дитя и родителей?

не верите ни словам Писания, ни Преданию Церкви?

Аника написал(а):

Если родители жили по христиански, то и дитя, которое покрестить не успели, и который при родах погиб, с ними будет.

а промысел Божий где?   неужто хотите сказать, что Господь не может позаботиться о том,
чтобы у добрых христиан живущих в святости их дети  не гибли при родах и успевали
по-крайней мере сподобиться святого крещения?

Насколько я понимаю, младенцы гибнут при родах или в младенчестве за некие грехи родителей.
Например, в житии преп.Арсения Капподокийского написанным святым преп. Паисием описан
один такой случай.

Впрочем, не стану утверждать что это одна единственная причина...

0

364

togiya написал(а):

и тот попал в ад на веки-вечные.

Тоже читал это в свое время. Не понятно- ведь младенцы до семи лет не несут ответственности за свои грехи?

0

365

Владислав написал(а):

Тоже читал это в свое время. Не понятно- ведь младенцы до семи лет не несут ответственности за свои грехи?

кстати, слова "на веки-вечные"  не принадлежат святителю Григорию Двоеслову

однако, и другие святые высказывались подобно о участи детей:

старец Варсонофий Оптинский говорил
из книги Мысли старца Варсонофия Оптинского Утешение мирянина на пути к спасению

О скверных помыслах.

«Вижу во сне однажды я ад и адские мучения.
Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?».
И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?».
А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли».
Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?».
Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек»».

0

366

Да, ну как это согласуется с учением о том, что младенцы(до семи лет)не несут ответственности со свои грехи? Ведь что-бы не сделал такой ребенок, на исповедь его не поведут. Причащается он без исповеди.

0

367

togiya написал(а):

не верите ни словам Писания, ни Преданию Церкви?

Читала о том не только у Григория Двоеслова. Обрадовалась, когда нашла прямую речь Святого Отца.

0

368

Владислав написал(а):

как это согласуется с учением о том, что младенцы(до семи лет)не несут ответственности со свои грехи?

а можно как-то поподробнее про это учение?

На каком вселенском соборе оно было утверждено?
Где у святых отцов можно про  него прочитать?

Понятно, что вина ложится в первую очередь на родителей... или иных воспитателей ( для детдомовских детей, который росли без родителей ).
Но если душа запечатлена скверными образами греха...  и ведь, как мы знаем, после смерти без тела душа уже не может приносить покаяние...
стало быть сколько-нибудь существенное изменение состяния и участи такой души не приходится ожидать.

0

369

togiya написал(а):

а можно как-то поподробнее про это учение?

Нде...Ну вообще дети без исповеди до 7ми лет причащаются. Объясняется это тем что не несут ответственности за свои грехи. Действительно откуда это правило найти не могу... Помню вроде в фильме об старце Гаврииле сербском рассказывалось о младенцах в раю до 8ми лет.

0

370

togiya написал(а):

неужто хотите сказать, что Господь не может позаботиться о том,
чтобы у добрых христиан живущих в святости их дети  не гибли при родах и успевали
по-крайней мере сподобиться святого крещения?

Насколько я понимаю, младенцы гибнут при родах или в младенчестве за некие грехи родителей.

Паисий Святогорец, из книги "Алфавит духовный":
— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

— Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет. Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого‑то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять.
Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство Небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.
https://www.litmir.me/br/?b=313825&p=40#section_182

Отредактировано Аника (2019-12-22 18:29:31)

0

371

Аника написал(а):

Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела

Именно младенец, а младенцы  до какого возраста?
Младе́нец, грудной ребенок — ребенок в возрасте от рождения до года. Много ли грехов в таком возрасте? Это не сорванец в 5-6 лет.

0

372

Аника написал(а):

Паисий Святогорец, из книги "Алфавит духовный":— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

то было сказано о крещёных, а о душах тех несчастных детей, что погибли по причине абортов
старец Паисий говорил совсем другие слова:

Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение.

После этого я понял, что такое аборты!

Была ночь на вторник Светлой Седмицы.

Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки.
Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех,
кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших.
И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое,
огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей,
всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи
за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная,
бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы.
Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались
тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек,
услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая,
что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей
колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут.
В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков,
находятся души детей, убитых абортами».

Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли,
которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог,
несмотря на то что очень устал.

Из книги “Семейная жизнь”. Том IV, часть вторая.

Как видите, участь этих душ отнюдь не блаженная...

0

373

Нашел, вот:
https://youtu.be/yIuxZCwdd6g?t=2535

0

374

Владислав написал(а):

Нашел, вот:https://youtu.be/yIuxZCwdd6g?t=2535

учения там что-то не увидел, равно и не обнаружил свидетельств о том,
что это закреплено на каких-либо соборах как предмет догматов.

А между прочем учение о необходимости святого крещения для спасения души
присутствует в нашем Символе Веры и это закреплено на соборах.
( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mali … oslovija/7  )

Не понимаю, почему тут некоторые всё ещё дерзают это оспаривать?


Очевидны древнейшие христианские свидетельства о Крещении младенцев,
в том числе в Апостольских постановлениях, которые по преданию
были собраны свмч. Климентом, папой Римским, учеником апостола Петра:

"Ибо «не отлагай, – говорит (Писание), – обратитися ко Господу, не веси бо,
что породит находящий день" (Сир. 5, 8. Притч.3, 28).

А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божием,
ибо "Пустите, – говорит (Господь) – детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мф.19, 14)".

У св. Иустина Философа видим ясное свидетельство о Крещении младенцев:
"Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех,
которые приносят их на Крещение"

Об этом же читаем у св. Иринея Лионского. Он пишет, что Христос
"пришел спасти через Себя всех, — всех, говорю, которые возрождаются через Него для Бога:
младенцев , и детей, и отроков, и юношей, и старцев". Возрождение для Бога здесь
— это принятие Таинства Крещения, ибо "Человек, по плотскому рождению от Адама
сделавшись преступным, нуждался в бане возрождения".

В сочинении "О Церковной иерархии" св. Дионисий Ареопагит приводит важное суждение:
"Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы,
если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния,
не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни.
Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было
допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы
естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы
хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти,
как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения".

сказано: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,
– и получите дар Святого Духа; ибо вам надлежит обетование, и детям вашим (!), и всем дальним…” (Деян. 2:38–39).

На Карфагенских Соборах в 252 и 419 гг. был поднят вопрос о Крещении младенцев
и получил вполне однозначное решение в пользу необходимости Крещения их.

Святой Кипириан, епископ Карфагенский, писал от имени Собора (в 252 г.) еп. Фиду:

"что же касается дела о младенцах , которых, по словам твоим, не должно крестить во второй
или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания,
и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня;
то это обстоятельство представилось нам на нашем соборе совершенно иначе.
Никто не согласился с твоим мнением об этом деле; напротив, все мы за лучшее почли
ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией...
Если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом
уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется прощение и благодать;
то тем более не должно возбранять это младенцу , который, едва родившись,
ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу
древней смерти через самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию
отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи".

Карфагенский Собор (419-426 г.), определил 110 (124) правилом:

"кто отвергает нужду  Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей,
или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха
не заимствуют ничего, что надлежало омыть банею пакибытия... тот да будет анафема" .

Правила Карфагенского Собора вошли во все канонические сборники Православной Церкви
и имеют непререкаемый церковный авторитет, поскольку решения этого Собора
были подтверждены позднейшими постановлениями VI-го (2 прав.) и VII-го (1 прав.) Вселенских Соборов,
как общезначимые для всей полноты Православной Церкви.
В результате этой рецепции
данные правила "получили вселенское значение и общеобязательную силу для всей Церкви",
что и нашло свое отражение в церковной богослужебной практике и писаниях  Святых Отцов.

На VI Вселенском Соборе было определено крестить младенцев, если неизвестно крещены они были или нет,
«да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею» (правило 84).

Хотя в IV и начале V века были, случаи крещения даже святителей в позднее время,
однако те же Святые Отцы нам сохранили весьма важные свидетельства
о необходимости Крещения в младенческом возрасте.

Свт. Григорий Богослов: "У тебя есть младенец? - Не дай времени усилиться повреждению;
пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу
... Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным"
(Св.Григорий Богослов. Слово 40. На Святое Крещение).

Блаженный Августин свидетельствует о том же:
«Это (Крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала;
это прияла она от веры предков; это соблюдает она постоянно даже до конца».

Епископ Никодим (Милош) в толковании на Правила Православной Церкви пишет,
что с V века Крещение детей стало общим правилом  всей Церкви, так как:
"Греко-римское язычество почти совершенно исчезло и большая часть варварских народов
перешла в христианство, само собой разумеется, перестали существовать и переходящие
в зрелом возрасте в христианство оглашенные, как таковые".

Необходимость Крещения младенцев запечатлена в Символических книгах Православной Церкви,
так, в  "Послании Восточных Патриархов" сказано:

"Веруем, что Святое Крещение... нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху
и без Крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал
без всякого исключения, просто: "Кто не родится..." то есть по пришествии Спасителя Христа все,
имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении,
то имеют нужду и в Крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе
необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо
нужно Крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасается.
Следственно, младенцы необходимо должны Креститься. И в Деяниях говорится, что Крестились все домашние (16, 33),
следственно, и младенцы. О сем ясно свидетельствуют и древние Отцы Церкви"

(Послание Патриархов Восточно-кафолическия Церкви о Православной вере, 103).

То, что  христиане издревле крестили младенцев, свидетельствуют надписи на гробницах детей первых веков
в римских катакомбах. В музее Рима хранится фрагмент надписи, выполненной на могильном камне ребенка,
умершего в очень раннем возрасте. Вероятно, в день смерти ему не исполнилось еще и месяца.
Эта надпись свидетельствует о том, что ребенок был крещен. О нем говорится, как о "dulcissime nate" (ILCV 1:1520),
что буквально переводится как "блаженно омытый". Обычно ребенок крестился в течение первой недели жизни,
но в случае болезни крещение производилось незамедлительно, в день его рождения.
Одним из доказательств этого может служить надпись 260 г. по Р.X., найденная в северной Африке
(Inscriptiones Latinae Christianae, II,4429-A):

"Arisus in pacenatus ora sextabixit supra scriptas VIIII"

означающая, что умерший ребенок был крещен через девять часов после рождения.

Свидетельства, содержащиеся в писаниях отцов церкви, церковных апологетов и соборов
относительно крещения младенцев в первые века христианской эры, подтверждаются находками
в подземельях и местах захоронения Среднего Востока, Африки и Южной Европы.
Следует заметить, между прочим, что не найдено христианских эпитафий, составленных ранее 200-х годов.
Таким образом, свидетельства о крещении младенцев появляются одновременно с появлением
первых христианских надгробных надписей.

Надписи на надгробных камнях, установленных в те времена на могилах маленьких детей,
содержат признаки и символы, позволяющие заключить, что речь идет о крещенных младенцах.
Надпись, сделанная по-латыни на одном из таких надгробных камней, датируемых примерно 200-м годом,
содержит в пятой строке слова: "Раб Божий", подтверждая тем самым, что ребенок, возраст которого
на день смерти составлял один год, два месяца и четыре дня, был уже крещен.

"Я верую, - пишет преподобный Симеон Новый Богослов, - что крещеные младенцы освящаются
и сохраняются под кровом Всесвятого Духа и что они - овцы духовного стада Христова
и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением животворящего Креста
и совершенно освобождены от тиранства диавола"

(Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Thessalonike, 1977. Sel. 494)


Кому-то всё ещё хочется попасть под изреченную анафему?

0

375

togiya написал(а):

А между прочем учение о необходимости святого крещения для спасения души

Так, сорри , я наверное тупанул).Разговор о некрещеных младенцах?...Тогда да. Без крещения ничто не войдет в Царствие Небесное ни в каком возрасте.

0

376

проходимец написал(а):

а младенцы  до какого возраста?

Младенец в Церкви - до семи лет. Это в катехизисе должно быть.

0

377

togiya написал(а):

Как видите, участь этих душ отнюдь не блаженная...

Молиться надо и уповать на милость Божию. Вера спасает. "По свету вашему будет вам." "Вера твоя спасла тебя." Так говорит Господь.
и ещё: когда молишься надо верить, что получишь!

Отредактировано Аника (2019-12-22 19:37:41)

0

378

Аника написал(а):

Младенец в Церкви - до семи лет.

А в сегодняшней жизни до 50+ :D !

0

379

Аника написал(а):

Молиться надо и уповать на милость Божию. Вера спасает.

вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола.
Любве истины не прияша, говорит он о произвольно погибающих, во еже спастися им.
И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи,
да суд приимут еси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде[154].

…не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения,
так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине,
но возлюбившие неправду (2 Сол. 2. 10–12).

( свят. Игнатий Брянчанинов )
wwwbiblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt13.html

0

380

https://i.ibb.co/6vCDSX3/1.jpg

Отредактировано Владислав (2019-12-23 15:04:48)

0

381

РПЦ разрывает связи с Александрийским патриархатом из-за «ПЦУ» — подробности

https://rusvesna.su/news/1577375993

Русская православная церковь решила разорвать отношения с Патриархом Александрийским Феодором II в связи с признанием им «Православной церкви Украины».

Как сообщил пресс-секретарь Московского патриархата Владимир Легойда, соответствующее решение принял Синод РПЦ.

«Сегодняшнее постановление Синода:

1. Выразить глубокую скорбь в связи с антиканоническими действиями Патриарха Александрийского Феодора, вступившего в общение с раскольниками.
2. Подчеркнуть, что решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября-1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения „экзархов“ в Киев.
3. Отметить, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7–9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично.
4. Подтвердить невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним.
5. Сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.
6. Приостановить деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле.
7. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире.
8. Вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус».

+2

382

Битва раскольников: «ПЦУ» заявила, что действия Филарета — это происки Кремля

https://rusvesna.su/news/1577561260

Противостояние «ПЦУ» и отколовшейся от нее «церкви» лжепатриарха Филарета накаляется.

В УПЦ Киевского патриархата вчера, 27 декабря прошел «архиерейский собор», на котором были назначены новые епископы.

Это Каменец-Подольский Варсонофий, Черновицкий и Буковинский Никон, а также его «тезка» Никон Одесский и Балтский.

Сообщение о «соборе» опубликовано сегодня на сайте Киевского патриархата.

После этого в «Православной церкви Украины» выпустили заявление, озаглавленное «Об антиканонических действиях Почетного Патриарха Филарета и его окружения».

«Каждое лицо, объявленное „епископом” незаконным способом со стороны Почетного Патриарха Филарета и „назначено”, в частности, на кафедру, где уже есть законный архиерей — не является епископом», — заявили в ПЦУ.

В «церкви» Епифания призвали «прекратить попытки с участием российских и пророссийских деятелей разрушения Поместной Церкви на радость врагам Украины».

0

383

У Денисенко появился седьмой «епископ»

https://spzh.news/ru/news/67446-u-denis … j-jepiskop

От меня:
раскол в расколе...

Филарет Денисенко «хиротонисал» во «епископа» Хмельницкого и Каменец-Подольского Варсонофия Вилку.

29 декабря 2019 глава УПЦ КП Филарет Денисенко «рукоположил» «архимандрита» Варсонофия (Вилку)
в «епископа» Хмельницкого и Каменец-Подольского, сообщает официальный сайт УПЦ КП.

Решение об избрании нового «епископа» было принято «Архиерейским собором» Киевского патриархата 27 декабря.

Сообщается, что перед началом «литургии» был совершен особый чин, во время которого кандидат в «епископский» сан
произнес исповедание веры и дал обет беречь правила Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и отцов Церкви.

В своем слове к новому «епископу» Денисенко сказал, что «далеко не все слушали Господа Иисуса Христа,
хотя Он воскрешал мертвых, исцелял больных, изгонял бесов. А Ему говорили: "бес в Тебе", "силою князя бесовского",
и это говорили Сыну Божьему, безгрешному». Поэтому, подчеркнул Филарет, не надо удивляться, расстраиваться
и огорчаться тому, что «на нас, архиереев Киевского Патриархата, духовенство и всех верующих говорят:
"раскольники", "не благодатные", "не канонические"».

0

384

Матушка Алипия про него говорила: "Славен, славен, а мужиком умрёт".

Отредактировано Россiянинъ (2019-12-30 12:35:39)

0

385

Верный солдат Порошенко? Экс-прокурор отбирает храм УПЦ в Успенке

От меня:
это была, своего рода, предварительная разведка боем ПЦУшников на тему распространения "ПЦУ" на территории Восточной/Центральной Украины, а планы у них, несомненно, такие есть. Какая будет тут специфика. Кстати, они установят количество и качество тех людей, которые будут отстаивать на данной территории интересы УПЦ МП на деле. И только потом будут ими приняты соответствующие меры. Я заметил интересную тенденцию: начиная с Винницы и дальше на Восток Украины (в том числе и мой Житомир, например, события в Калиновке) полиция пресекает попытки церковного рейдерства наших церквей, что "ПЦУ-шникам" это как кость в горле. Это же касается и Успенки. Как полиция на вышеуказанной территории поведет себя потом я не знаю...

Отредактировано Жайвик (2019-12-31 16:06:38)

0

386

В Черногории новый герой — полицейский, отказавшийся избивать православных

https://rusvesna.su/news/1577804557

«Боље кући часна образа, него с пендреком прљава»
— «Лучше быть дома без работы, но с честью, чем позорить себя, размахивая дубинкой»,
— примерно так можно перевести слова уже бывшего сотрудника МВД г. Никшича Милое Шчепановича
(Милоје Шћепановић), который отказался принимать участие в разгоне черногорцев, протестующих
против дискриминационного для православных закона о свободе вероисповедания.

Шчепанович, прослуживший в полиции 30 лет, посчитал позором для себя избивать сограждан,
вышедших на защиту своей Церкви: он предпочел безработицу и возможный «волчий билет»
от властей нынешней Черногории позору, которым неизбежно покрыл бы себя, если бы
принял участие в подавлении мирных протестов.

Кстати, несмотря на заявления премьера Черногории Марковича о недопустимости применения силы
в отношении протестующих, прозвучавшее в Скупщине этой балканской республики, недавно вступившей
в НАТО, сотрудники полиции избили несколько человек, среди которых — епископ Диоклийский Мефодий:
владыку и его спутников бросили на землю, били ногами и дубинками, после чего они были госпитализированы.
Милое не считает подобное поведение полиции достойным.

После Литургии в соборе Воскресения Христова в Подгорице митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий
вручил Милое Шчепановичу орден Святого Петра II Ловченского Тайновидца в знак признательности
и благодарности за сделанный выбор. Владыка поблагодарил и многих других сотрудников полиции,
которые, получив приказ о применении силы в отношении православных, протестующих против
дискриминационного закона, не стали его выполнять.

«Шчепанович и подобные ему выбрали «веру, истину и свободу, сохраняя совесть и достойный образ Черногории»,
— сказал владыка Амфилохий.

Митрополит призвал всех православных принимать участие в молебнах Пресвятой Богородице о мире,
здравии, спасении и примирении черногорцев. Молебны служатся во всех храмах и будут продолжаться
до Рождества Христова. Ежедневно в храмах Черногории раздается погребальный звон — в знак того,
что в Скупщине этой страны умерли правда и право. Что же касается собственности Православной Церкви,
владыка Амфилохий сказал:  «Храмы принадлежат народу, а не безбожникам».

А бывший полицейский Милое Шчепанович, которым, по мнению сотен тысяч людей, может гордиться
православная Черногория, сказал, обращаясь к соотечественникам:
«Я ничего особенного не сделал — я просто поступил по совести.
Я верую во Христа — как иначе?
Слава Богу и святому Василию Острожскому!
Честь имею!»

+5

387

Жайвик написал(а):

В Черногории новый герой — полицейский, отказавшийся избивать православных

А бывший полицейский Милое Шчепанович, которым, по мнению сотен тысяч людей, может гордиться
православная Черногория, сказал, обращаясь к соотечественникам:
«Я ничего особенного не сделал — я просто поступил по совести.
Я верую во Христа — как иначе?
Слава Богу и святому Василию Острожскому!
Честь имею!»

Особые слова: "имею честь"!
звучат в сердцах, в которых совесть есть.
есть  разум, рассуждение  и  Бог,
Который  честь  сберёг.

Отредактировано Аника (2020-01-01 08:23:41)

+3

388

Католикос-патриарх Грузии Илия Второй встретился с находящимся в Тбилиси с визитом государственным секретарем «Святого» Престола кардиналом Пьетро Паролином.
https://3rm.info/main/78418-samorazobla … lilis.html

Обычно после таких "голубей мира" кровушка должна пролиться...

+2

389

.

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-12 15:04:27)

0

390

Россiянинъ написал(а):

Клирики Судака стали участниками новогоднего байк-карнавала

Я тут слушаю интервью о ужасах жизни на Западе, то просите Бога, чтобы эта выходка клириков Судака была самой большой вашей проблемой.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, часть 2 ( вторая )