Владислав написал(а):Нашел, вот:https://youtu.be/yIuxZCwdd6g?t=2535
учения там что-то не увидел, равно и не обнаружил свидетельств о том,
что это закреплено на каких-либо соборах как предмет догматов.
А между прочем учение о необходимости святого крещения для спасения души
присутствует в нашем Символе Веры и это закреплено на соборах.
( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mali … oslovija/7 )
Не понимаю, почему тут некоторые всё ещё дерзают это оспаривать?
Очевидны древнейшие христианские свидетельства о Крещении младенцев,
в том числе в Апостольских постановлениях, которые по преданию
были собраны свмч. Климентом, папой Римским, учеником апостола Петра:
"Ибо «не отлагай, – говорит (Писание), – обратитися ко Господу, не веси бо,
что породит находящий день" (Сир. 5, 8. Притч.3, 28).
А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божием,
ибо "Пустите, – говорит (Господь) – детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мф.19, 14)".
У св. Иустина Философа видим ясное свидетельство о Крещении младенцев:
"Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех,
которые приносят их на Крещение"
Об этом же читаем у св. Иринея Лионского. Он пишет, что Христос
"пришел спасти через Себя всех, — всех, говорю, которые возрождаются через Него для Бога:
младенцев , и детей, и отроков, и юношей, и старцев". Возрождение для Бога здесь
— это принятие Таинства Крещения, ибо "Человек, по плотскому рождению от Адама
сделавшись преступным, нуждался в бане возрождения".
В сочинении "О Церковной иерархии" св. Дионисий Ареопагит приводит важное суждение:
"Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы,
если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния,
не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни.
Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было
допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы
естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы
хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти,
как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения".
сказано: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,
– и получите дар Святого Духа; ибо вам надлежит обетование, и детям вашим (!), и всем дальним…” (Деян. 2:38–39).
На Карфагенских Соборах в 252 и 419 гг. был поднят вопрос о Крещении младенцев
и получил вполне однозначное решение в пользу необходимости Крещения их.
Святой Кипириан, епископ Карфагенский, писал от имени Собора (в 252 г.) еп. Фиду:
"что же касается дела о младенцах , которых, по словам твоим, не должно крестить во второй
или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания,
и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня;
то это обстоятельство представилось нам на нашем соборе совершенно иначе.
Никто не согласился с твоим мнением об этом деле; напротив, все мы за лучшее почли
ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией...
Если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом
уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется прощение и благодать;
то тем более не должно возбранять это младенцу , который, едва родившись,
ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу
древней смерти через самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию
отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи".
Карфагенский Собор (419-426 г.), определил 110 (124) правилом:
"кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей,
или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха
не заимствуют ничего, что надлежало омыть банею пакибытия... тот да будет анафема" .
Правила Карфагенского Собора вошли во все канонические сборники Православной Церкви
и имеют непререкаемый церковный авторитет, поскольку решения этого Собора
были подтверждены позднейшими постановлениями VI-го (2 прав.) и VII-го (1 прав.) Вселенских Соборов,
как общезначимые для всей полноты Православной Церкви. В результате этой рецепции
данные правила "получили вселенское значение и общеобязательную силу для всей Церкви",
что и нашло свое отражение в церковной богослужебной практике и писаниях Святых Отцов.
На VI Вселенском Соборе было определено крестить младенцев, если неизвестно крещены они были или нет,
«да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею» (правило 84).
Хотя в IV и начале V века были, случаи крещения даже святителей в позднее время,
однако те же Святые Отцы нам сохранили весьма важные свидетельства
о необходимости Крещения в младенческом возрасте.
Свт. Григорий Богослов: "У тебя есть младенец? - Не дай времени усилиться повреждению;
пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу
... Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным"
(Св.Григорий Богослов. Слово 40. На Святое Крещение).
Блаженный Августин свидетельствует о том же:
«Это (Крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала;
это прияла она от веры предков; это соблюдает она постоянно даже до конца».
Епископ Никодим (Милош) в толковании на Правила Православной Церкви пишет,
что с V века Крещение детей стало общим правилом всей Церкви, так как:
"Греко-римское язычество почти совершенно исчезло и большая часть варварских народов
перешла в христианство, само собой разумеется, перестали существовать и переходящие
в зрелом возрасте в христианство оглашенные, как таковые".
Необходимость Крещения младенцев запечатлена в Символических книгах Православной Церкви,
так, в "Послании Восточных Патриархов" сказано:
"Веруем, что Святое Крещение... нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху
и без Крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал
без всякого исключения, просто: "Кто не родится..." то есть по пришествии Спасителя Христа все,
имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении,
то имеют нужду и в Крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе
необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо
нужно Крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасается.
Следственно, младенцы необходимо должны Креститься. И в Деяниях говорится, что Крестились все домашние (16, 33),
следственно, и младенцы. О сем ясно свидетельствуют и древние Отцы Церкви"
(Послание Патриархов Восточно-кафолическия Церкви о Православной вере, 103).
То, что христиане издревле крестили младенцев, свидетельствуют надписи на гробницах детей первых веков
в римских катакомбах. В музее Рима хранится фрагмент надписи, выполненной на могильном камне ребенка,
умершего в очень раннем возрасте. Вероятно, в день смерти ему не исполнилось еще и месяца.
Эта надпись свидетельствует о том, что ребенок был крещен. О нем говорится, как о "dulcissime nate" (ILCV 1:1520),
что буквально переводится как "блаженно омытый". Обычно ребенок крестился в течение первой недели жизни,
но в случае болезни крещение производилось незамедлительно, в день его рождения.
Одним из доказательств этого может служить надпись 260 г. по Р.X., найденная в северной Африке
(Inscriptiones Latinae Christianae, II,4429-A):
"Arisus in pacenatus ora sextabixit supra scriptas VIIII"
означающая, что умерший ребенок был крещен через девять часов после рождения.
Свидетельства, содержащиеся в писаниях отцов церкви, церковных апологетов и соборов
относительно крещения младенцев в первые века христианской эры, подтверждаются находками
в подземельях и местах захоронения Среднего Востока, Африки и Южной Европы.
Следует заметить, между прочим, что не найдено христианских эпитафий, составленных ранее 200-х годов.
Таким образом, свидетельства о крещении младенцев появляются одновременно с появлением
первых христианских надгробных надписей.
Надписи на надгробных камнях, установленных в те времена на могилах маленьких детей,
содержат признаки и символы, позволяющие заключить, что речь идет о крещенных младенцах.
Надпись, сделанная по-латыни на одном из таких надгробных камней, датируемых примерно 200-м годом,
содержит в пятой строке слова: "Раб Божий", подтверждая тем самым, что ребенок, возраст которого
на день смерти составлял один год, два месяца и четыре дня, был уже крещен.
"Я верую, - пишет преподобный Симеон Новый Богослов, - что крещеные младенцы освящаются
и сохраняются под кровом Всесвятого Духа и что они - овцы духовного стада Христова
и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением животворящего Креста
и совершенно освобождены от тиранства диавола"
(Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Thessalonike, 1977. Sel. 494)
Кому-то всё ещё хочется попасть под изреченную анафему?