В Вифлеем передадут фрагмент яслей, в которых после рождения пребывал Иисус Христос
Глава Римско-Католической Церкви Папа Франциск принял решение о передаче фрагмента яслей, в которых пребывал после рождения Иисус Христос, на территорию Израиля.
29 ноября общехристианская святыня должна быть доставлена в Иерусалим, где по этому поводу намечены праздничные мероприятия, а 30 ноября ее перевезут в Вифлеем, передает РИА Новости со ссылкой на Кустодию Святой Земли – административный округ францисканского ордена в регионе.
Сообщается, что святыня была подарена Патриархом Иерусалимским Софронием Папе Римскому Теодору I во времена завоевания Святой Земли мусульманами. В настоящий момент она находится в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме.
Напомним, что согласно Новому Завету (Лк. 2, 1-7) Иисус Христос родился близ города Вифлеем, в пещере, где в непогоду и на ночь укрывался домашний скот. После рождения Господь некоторое время пребывал в яслях – специальной кормушке для домашних животных.
Фанарский митрополит обязал клир причащать всех без исключения
В понедельник, 18 ноября, во время собрания церковного Синдесмоса в Чикагской митрополии митрополит Нафанаил (Константинопольский патриархат) решительно заявил своим священникам, что им больше не разрешается говорить о каких-либо ограничениях для принятия Святого Ппричастия. Это распоряжение распространяется даже на те дни, когда в церкви находится множество неизвестных лиц.
Нафанаил объяснил, что духовенство не имеет права препятствовать вообще кому-либо желающим приближаться к Чаше, и что "в конце концов мы выглядим фанатиками”, если запрещаем людям это делать.
Еще он сказал, что если человеку говорят не приближаться к Чаше для получения Святого Причастия, потому что он / она занимается греховными делами, которые, согласно каноническому праву, запрещают их участие, они могут не вернуться в церковь. А мы не хотим отговаривать людей от посещения церкви, сказал митрополит.
Т.е. приходите причащаться все: еретики, раскольники, иноверцы, атеисты, сатанисты, извращенцы - ваш приходской священник не может остановить вас! Без исповеди, покаяния, осознания своих грехов. Принимайте Страшные Тайны и умирайте...
Еще он сказал, что если человеку говорят не приближаться к Чаше для получения Святого Причастия, потому что он / она занимается греховными делами, которые, согласно каноническому праву, запрещают их участие, они могут не вернуться в церковь. А мы не хотим отговаривать людей от посещения церкви, сказал митрополит.
Это как же получается? Разрешил закрывать глаза на принятие Святого Причастия себе в осуждение? Вот это да! Что то вроде того, как в аптеках и больницах упразднить врачебные рекомендации и рецепты. Мол людей стало меньше заходить за лекарством, так пусть кто потом в живых останется - тот останется...
Вика об этом размещала уже пост, но я не понял. Воспринял так, что времена наступают такие, что хоть бы побольше людей успело перед ними причаститься. А оказывается дело то в другом?
Может знает кто? Кто такой Флафий Патерий, имеется ввиду в православном отношении. Нашел его слова на Ветхий Завет. Но почти ничего не знаю про него...
Кто такой Флафий Патерий, имеется ввиду в православном отношении
Пвраллельно в ту эпоху было два Флавия Патерия. Один был римским консулом, второй гонимым патриархом Константинополя. Не думаю, что толкования Писаний принадлежат первому.
Священный Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось сегодня в Киево-Печерской лавре, перечислил случаи кощунства и поругания со стороны Константинопольского патриархата — над Евхаристией.
Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом говорится в Заявлении Священного Синода.
«Вынуждены констатировать, что в результате антиканонических действий Константинопольского Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в общение Предстоятелями Элладской и Александрийской Православных Церквей […] Православной Церкви Украины, ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась, и разделение между Поместными Православными Церквями усугубилось не только на административном, но и на духовном уровне — то есть на уровне общения в Таинствах», — подчеркнули участники Священного Синода УПЦ.
В УПЦ отметили, что признание ПЦУ отдельными Церквями спровоцировало всеправославный кризис.
«Этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским патриархатом, а касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства Константинопольского Патриарха как „первого без равных“ в мировом Православии, которой никогда не знала Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием неправильного понимания природы Церкви вообще, и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Церкви Христовой, в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лица, которые не имеют священного сана, что является кощунством и надругательством над Евхаристией», — сказано в заявлении.
Священный Синод УПЦ заявил, что прекращение евхаристического общения с Церквями и архиереями, которые признают ПЦУ, является защитой Православия.
«Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали (ПЦУ, — Ред.), является не злоупотреблением Евхаристией, или тем более шантажом Евхаристией, как иногда говорят, а наоборот является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви», — говорится в заявлении.
В УПЦ подчеркнули, что занимают твердую позицию отстаивания чистоты веры.
«Именно по этим причинам ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с нераскаявшимся […]. На самом деле мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая „церковь“, основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28)», — заявили на Синоде УПЦ.
Участники Священного Синода напомнили, что «один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквах, которые не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с (ними, — Ред.) соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?».
На Священном Синоде УПЦ архиереи констатировали углубление разделения в Православии, указав на то, что это, в частности, связано с претензиями Константинопольской Церкви на первенство власти в православном мире и нарушением принципа соборности; объяснили, что разрыв евхаристического общения с Церквями, признавшими ПЦУ, является оправданной мерой, направленной на защиту чистоты веры и Евхаристии; отбросили обвинения в «самоизоляции»; поддержали инициативу Патриарха Иерусалимского Феофила по Всеправославному собору в Иордании; призвали к сохранению чистоты веры и сохранению канонического порядка в Церкви.
От меня:я так понимаю, его Господь забрал промыслительно ввиду надвигающегося раскола Православия...
В США после продолжительной болезни скончался архимандрит Ефрем (Мораитис).
8 декабря 2019 года, в 7 часов утра по киевскому времени, отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (Иоаннис Мораитис), священнослужитель Американской архиепископии Константинопольского патриархата, сообщает «Orthodoxia news agency».
Как сообщается, старец упокоился после долгих лет болезни.
Архимандрит Ефрем Филофейский (Аризонский), в миру Иоаннис Мораитис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция).
Отец Ефрем – послушник и ученик старца Иосифа Исихаста, о котором он написал книгу «Моя жизнь со старцем Иосифом».
Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он стал игуменом обители Филофей и за короткий срок возродил в ней монашескую жизнь. Затем Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема на духовное руководство трех афонских монастырей: Ксиропотам, Костамонит и Каракал.
В 1960 году греческий богослов протоиерей Иоанн Романидис написал: «Святогорцы должны немедленно направить своих представителей в США и основать там монашеские обители, в противном случае Православие на Американском континенте ожидает неизбежная гибель».
Несколько лет спустя монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Северной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто.
Главный – монастырь святого Антония Великого в Аризоне, поэтому старца называют Ефремом Аризонским, или «апостолом Америки».
Ребята, проследите, чтоб и унас запостилось, читаю у греков, что Св.Синод УПЦ дал развернутое заявление
Вот это? -"Заявление Синода Украинской Православной Церкви от 6 декабря 2019 года" - о прекращении Евхаристического общения с Констатинопольским Патриархатом. http://www.patriarchia.ru/db/text/5542609.html
Думенко выразил уверенность, что РПЦ МП в конце концов признает автокефалию ПЦУ Возглавляющий раскольническую ПЦУ Епифаний Думенко считает, что РПЦ МП в итоге будет вынуждена признать автокефалию и его, думенковско-варфоломеевскую "церковь". "Со временем, я уверен, возможно, даже последней, но и РПЦ будет вынуждена признать...Потому что мы и РПЦ являемся братьями во Христе и все мы объединяемся вокруг Христа – каждый в своей поместной Церкви, но в целом мы составляем полноту уже единой Христовой Церкви", – высказал он свои сумбурные рассуждения. Кроме того, Думенко дерзнул назвать бесперспективным проведение Всеправославного совещания для обсуждения автокефалии украинского Православия, которое инициирует РПЦ МП и поддерживает Патриарх Иерусалимский. "Это бесперспективно. И об этом заявил сразу и Вселенский Патриарх Варфоломей. "Для чего мы собираемся? – как сказал Варфоломей. – Для того, чтобы услышать, что "мы не согласны между собой"?" На самом деле так и есть", – отметил Епифаний. Он подчеркнул, что после того, как ПЦУ признали "такие влиятельные Церкви, как Элладская и Александрийская, невозможно говорить о каком-то Всеправославном совещании". "Невозможно еще и потому, что если, например, состоится созыв такого совещания, то на нем должен присутствовать и я как представитель уже признанной поместной православной Церкви. А если я буду присутствовать, то сомневаюсь, что российский Патриарх пожелает участвовать в таком собрании", – завершил свой пассаж Думенко, совершенно "забыв", что признали его лишь три Церкви из пятнадцати. http://www.rusfront.ru/17631-dumenko-vy … -priznaet-
От меня: данная акция ПЦУшников свидетельствует о том, что в винницкой области у них (религиозных властей ПЦУ) не хватает сил для противостояния с УПЦ МП, в связи с чем, они недовольны даже тем фактом, что винницкая полиция стоит в стороне. Одна эпопея с Лукой-Мелешковской чего стоит. Им было бы намного проще, если бы винницкая полиция была лояльна ПЦУ-шникам, как в других западных областях Украины.
Раскольники пикетировали Главное управлении Нацполиции, обвиняя представителей власти в лоббировании интересов УПЦ.
12 декабря полсотни сторонников Православной Церкви Украины во время пикетирования Главного управления Национальной Полиции Винницы вручили генералу Юрию Педосу «орден позора», сообщает сайт «Вежа».
Причиной недовольства активистов ПЦУ стало невмешательство полиции Винницы в столкновения между раскольниками и верующими УПЦ. Закон Украины о перерегистрации религиозных общин указывает, что решение об изменении подчинения принимается на общем собрании членов религиозной, а не территориальной общины. По этой причине Нацполиция Винницы не допускает сторонников ПЦУ в храмы УПЦ, ожидая решений судов.
Раскольники расценили поведение полиции как вмешательство в дела Церкви и обвинили главу Нацполиции в лоббировании интересов УПЦ. На митинге разместили транспарант со словами Симона Петлюры: «Не так страшны московские вши, как наши украинские гниды» и два плаката «Здесь работают негодяи!».
Митингующие попытались вручить генералу Педосу «орден позора», но представители полиции не вышли к активистам.
Отдел комуникации Винницкой обласной полиции прокомментировал пикетирование: «Винницкая полиция предупредила совершение тяжких преступлений на религиозной почве – захватов, поджогов, уничтожение храмов, во время которых могли пострадать люди. Полицейские обеспечивают публичную безопасность вблизи религиозных сооружений, где есть споры между верующими. Полиция коммуникации задействована для предотвращения развертывания конфликтов. Мы никогда не поддерживали ту или иную сторону, а действуем только в рамках закона. Конституцией предусмотрены равные права и обязанности для всех граждан, независимо от их вероисповедания. Поэтому призываем представителей всех религиозных общин соблюдать действующее законодательство, быть толерантными, уважать права и интересы других людей».
Один из организаторов акции – адвокат начальника управления по делам национальностей и религий Винницкой облгосадминистрации Игоря Салецкого, подозреваемый в служебном преступлении при перерегестрации религиозных общин.
О строительстве общей экуменической юрты, росписи мехенди и мусульманских средствах гигиены
11 декабря 2019 года, представители молодежного отдела Бишкекской и Кыргызстанской епархии приняли участие в мероприятии, организованном Государственной комиссией по делам религий КР – конфесте ««Прислушайся к тому, кто рядом». Межконфессиональный Совет Кыргызстана: от диалога к взаимодействию».
Форум прошел в национальной библиотеке им. Алыкула Осмонова.
Молодежный отдел епархии во главе с заместителем руководителя отдела диаконом Виктором Штыркиным провел успешный (!!!) мастер-класс по росписи глазурью пряников и привлёк большое количество желающих попробовать себя в росписи.
Затем представители Русской Православной Церкви в лице помощника секретаря епархии по связям с общественностью протоиерея Алексея Сыромятникова (на видео)
и ещё одного священника (на фото), идентифицировать которого мы к сожалению не смогли, совместно с верующими других конфессий приняли участие в установлении юрты.
Среди других мероприятий были представлены мастер-классы по каллиграфии, мусульманских средств поддержки гигиены (!!!) и здоровья, росписи мехенди, повязыванию платков, изготовлению изделий из кожи (лютеране) и др.
«Здесь люди разные, разных религий и подходят к столу абсолютно все представители. Сегодня у меня было очень много мусульман. И хотя была программа именно написать цитату Бахауллы, я дала им свободу и кто-то писал что-то свое. И все это в единстве и доброте, и это очень объединяет», – рассказывает представительница общины бахаи Эльвира Зейналова.
Особой популярностью пользовались представительницы прогрессивного общественного объединения женщин «Мутакалим». Девушки показывали желающим мастер-класс по завязыванию платка, а также рисовали мехенди – узоры на руках хной.
«Мехенди широко распространено в арабских странах, нежели у нас. Там использовали это издавна, когда провожали мужчин в дальний путь или совершали паломничество. Теперь мехенди делают в основном для невест – рисуют красивые узоры, когда выдают замуж», – рассказывает Жылдыз Жайлообекова, куратор-преподаватель «Мутакалима».
По ее словам, мусульмане, как религиозное большинство в Кыргызстане, должны быть в хороших отношениях со всеми конфессиями и не забывать, что каждый сам решает во что верить.
«Нельзя говорить, что только твоя религия верная, у других может быть совершенно другая точка зрения. Поэтому было бы хорошо, если каждый будет призывать к миру от имени своей религии», – добавляет Жайлообекова.
Декабрь – время подведения итогов и межконфессиональный совет тоже подводит свои. За этот год проведены различные мероприятия по всему Кыргызстану, цель которых наладить диалог между представителями разной веры и предотвратить конфликты. И по словам председателя Союза церквей евангельских христиан-баптистов Кыргызстана Александра Шумилина, это приносит свои плоды – лед, который раньше был, тает. Но напряжение все равно остается и еще есть над чем работать.
«Проблема в том, что одно дело – это центр Бишкека и другое – село где-то в регионе. И хорошо было бы проводить такие мероприятия не только в Бишкеке, но и среди сельского населения особенно. Потому что на самом деле Бишкек немного другим миром живет», – отмечает буддийский монах Алексей Шмыгля.
При этом он добавляет, что у него был опыт путешествия по Кыргызстану с барабаном и молитвой и во время него проблем особых не было. Хотя возникали какие-то нюансы, с которыми надо работать, в целом люди настроены очень доброжелательно.
«Единственное – есть проблема, что в менталитете большой части простых людей есть очень плотная завязка между этничностью и религиозностью. Если допустим человек кыргызской этничности вдруг является представителем другой религии, не ислама, то у него могут быть проблемы», – добавляет буддийский монах.
Во второй половине дня представители всех конфессий выступали с докладами в формате всемирно известных лекций TED Talk. От епархии был представлен доклад «Сильные люди – добрые люди», который зачитал Андрей Полищук.
В числе докладчиков: глава прогрессивного общественного объединения женщин «Мутакалим» Жамал Фронтбек кызы, представитель Духовного управления мусульман КР Акимжан Эргешов, представительница общины бахаи Малика Картанбаева, представитель религиозной организации «Кудай Жааматы» Александр Михайлов, представитель Альянса кыргызских церквей Рыспек Заидов, представительница христиан-адвентистов седьмого дня Ольга Прокофьева.
В таком формате подобные мероприятия в Кыргызстане проходят впервые. И эффект ощущается сразу как только попадаешь сюда – живое, заинтересованное общение вне зависимости от религии и убеждений. И такой формат, по словам одного из участников, студента-религиоведа Бектура, прививает веротерпимость.
«Я бы хотел, чтобы представители каждой религии изучали не только свою религию, но и другие религии. Ведь основатель религиоведения однажды сказал, что если ты знаешь одну религию, ты не знаешь ни одной», – говорит он.
Завершил мероприятие с подведением итогов встречи директор Госкомиссии по делам религий З.Ж. Эргешов.
По словам Зайырбека Эргешова, для религиозных организаций это возможность рассказать о себе.
«Сегодня каждая конфессия показывает кто они такие, чем они занимаются, к чему они стремятся. И вот такой интерактивный метод, по-моему, более эффективен и практичен. Здесь не только лидеры, но и представители, члены этих организаций, которые могут лучше друг друга узнать и обменяться опытом», – говорит Эргешов.
От меня: как Вам это? Для меня это неожиданность, при чем полная... Если так все пойдет дальше, то насильственное введение "ПЦУ" будет процессом очень длительным; он и так, как видим, продвигается со скрипом.
На протяжении двух недель Свято-Иоанно-Богословский храм удерживали сторонники ПЦУ, которые не оставляют попыток завладеть церковью и регулярно срезают на ней замки.
14 декабря 2019 года в 6:00 представители религиозной общины УПЦ в селе Маща Костопольского района Ровенской области на правах законных владельцев зашли в свой храм и совершили там богослужение, сообщает корреспондент СПЖ.
«Изучив все документы на религиозное сооружение, мы выяснили, что оснований удерживать церковь представителями ПЦУ нет, – прокомментировал ситуацию протоиерей Виктор Земляной, руководитель отдела по вопросам межконфессионального урегулирования при Ровенской и Сарненской епархиях УПЦ, – Религиозная община УПЦ села Маща и юридически, и количественно перевешивает все претензии сторонников ПЦУ».
Напомним, представители ПЦУ удерживали Свято-Иоанно-Богословскую церковь в Маще с 29 ноября этого года, когда они в очередной раз срезали болгаркой замки на религиозной постройке.
После возвращения храма верующие УПЦ решили установить в нем дежурство, чтобы избежать повторного рейдерства.
Как сообщал СПЖ, 9 ноября 2019 года сторонники ПЦУ срезали замки и захватили Иоанно-Богословский храм в селе Маща. Как позже рассказали очевидцы событий, в захвате приняли участие около 20 неместных мужчин, которые представились активистами Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор». Однако, когда верующие УПЦ позвонили руководителю этой группировки, тот опроверг участие ДУК ПС в захвате храма. Спустя несколько часов, благодаря участию руководителя отдела по вопросам межконфессионального урегулирования при Ровенской и Сарненской епархиях УПЦ протоиерея Виктора Земляного, удерживающих храм активистов удалось уговорить решать конфликт в судебном порядке. В итоге храм закрыли, причем обе общины, УПЦ и ПЦУ, повесили на двери свои замки. Но уже 29 ноября сторонники ПЦУ вернулись к храму с болгаркой и вновь захватили Свято-Иоанно-Богословскую церковь.
12 декабря 2019 года на Афоне обнаружили тело румынского паломника, упавшего с 40-метровой высоты с иконой Божией Матери в руках.Об этом сообщает греческое издание Ромфея.
Отмечается, что молодой человек был гостем скита Иоанна Предтечи, где живут монахи румынского происхождения, а утром 11 декабря он пропал.
Вскоре, около 12:00, один из монахов Великой Лавры обнаружил тело пропавшего паломника во дворе пещеры Святого Афанасия – молодой человек упал с 40-метровой высоты, держа в руках икону Богородицы.
Согласно информации сайта athoszone.wordpress.com, погибший неделю назад окончил духовную школу в Бухаресте.
Тело погибшего доставили в Салоники. Причины и обстоятельства трагедии – было ли это самоубийство или несчастный случай – выясняются.
От меня: наши верующие своим поступком (возврат захваченного храма вышеуказанного села, о котором я писал выше) навели, видать, немалый испуг на местные власти, раз была прислана рота солдат внутренних войск.
В селе Маща представители полиции не допустили верующих УПЦ в храм на воскресное богослужение.
15 декабря 2019 года около 100 правоохранителей заблокировали вход в Иоанно-Богословскую церковь села Маща Костопольского района Ровенской области, сообщает корреспондент СПЖ.
Новый конфликт на территории храма разгорелся около шести часов утра. Как рассказывают очевидцы, религиозная община УПЦ пришла к своей церкви на рассвете, чтобы зайти в храм, который вернули накануне после двухнедельного удержания его сторонниками ПЦУ.
Однако, верующих ожидали правоохранители, заблокировавшие вход на территорию церкви.
«Нас ждали около 100 полицейских, которые не хотели меня и моих прихожан пускать в церковь для совершения воскресного богослужения, – рассказывает протоиерей Даниил Ильницкий, настоятель церкви в Маще. – Люди были поражены таким поведением правоохранителей, вступили в переговоры. Интересно, что для разговора с верующими даже специальное подразделение полиции "Диалог" приехало. Как по мне, и это показали сегодняшние события, диалога вести они не умеют, а еще больше разжигают конфликт».
Поддержать религиозную общину УПЦ села Маща приехали священники и люди из соседних населенных пунктов, ведь в субботу вечером появилась информация, что в село прибудет отряд праворадикалов, чтобы снова вернуть храм активистам ПЦУ.
«Все вместе добились от полиции дать доступ хотя бы к дверям церкви, и там, на лестнице, и совершили литургию, – комментирует протоиерей Виктор Земляной, руководитель отдела по вопросам межконфессионального урегулирования Сарненский епархии УПЦ. – Представители общины ПЦУ в небольшом количестве находились за территорией храма, в наш разговор с полицией не вмешивались, богослужения не проводили».
Местные жители рассказывают, что две недели подряд активные сторонники ПЦУ села собирали людей по списку на воскресные богослужения в церкви, и платили деньги за посещение, от 50 до 100 грн.
Этой информацией активно делятся и z96WF9M7s[/video]
Церковный раскол в Виннице: амбиции, предательство и захваты храмовв социальных сетях. В частности, Маша Лазутчик-Бровко, в процессе обсуждения конфликта сторонниками ПЦУ, написала: «Уже противно от этой лжи и клеветы! Расскажите лучше, как вы ходите по дворам перед своей службой, деньги платите людям, чтобы ходили на службу ПЦУ, сколько там 50 грн или 100 грн за 2 часа? Безобразие! Стыд вам! Гастролеры! Может кому-то надо легко подзаработать – обращайтесь в Мащу».
В целом ситуация вокруг Иоанно-Богословской церкви остается нестабильной, верующие УПЦ осуществляют дежурство перед дверью закрытого храма, там же находятся представители полиции. Примирить две религиозные общины села взялась Костопольская РГА и назначила на утро 16 декабря переговоры двух общин при посредничестве главы района.
Как сообщал СПЖ, 9 ноября 2019 года сторонники ПЦУ срезали замки и захватили Иоанно-Богословский храм в селе Маща. Как позже рассказали очевидцы событий, в захвате приняли участие около 20 неместных мужчин, которые представились активистами Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор». Однако, когда верующие УПЦ позвонили руководителю этой группировки, тот опроверг участие ДУК ПС в захвате храма. Спустя несколько часов, благодаря участию руководителя отдела по вопросам межконфессионального урегулирования при Ровенской и Сарненской епархиях УПЦ протоиерея Виктора Земляного, удерживающих храм активистов удалось уговорить решать конфликт в судебном порядке. В итоге храм закрыли, причем обе общины, УПЦ и ПЦУ, повесили на двери свои замки. Но уже 29 ноября сторонники ПЦУ вернулись к храму с болгаркой и вновь захватили Иоанно-Богословскую церковь.
и
Церковный раскол в Виннице: амбиции, предательство и захваты храмов
В результате снятия УПЦ КП с регистации, инициированного главой ПЦУ Епифанием и Мнкультом, ее счета ликвидированы и она не может оплачивать расходы, утверждает Филарет.
18 декабря 2019 года «патриарх» Филарет Денисенко опубликовал обращение в связи с ликвидацией УПЦ КП и последними решениями заседания «Священного Синода» ПЦУ, который прошел в начале декабря.
В обращении, озаглавленном «Ответ Патриарха Филарета на слова и дела митрополита Епифания», Филарет пишет, что организацию ликвидировали как юрлицо, ее счета закрыты, она не может выплачивать зарплату сотрудникам и платить коммунальные расходы, в связи с чем коммунальщики грозятся прекратить предоставлять услуги.
«В результате снятия Киевской патриархии с государственной регистрации, "Ощадбанк" закрыл счет Киевской патриархии. Теперь мы не имеем возможности ни заплатить налоги с заработной платы работников патриархии, ни рассчитаться за коммунальные услуги. А с 1 января 2020 соответствующие учреждения отказываются заключать с патриархией договора на поставку электроэнергии, воды и тепла только потому, что патриархия не имеет государственной регистрации», – поясняет глава УПЦ КП.
В создавшейся ситуации он обвиняет главу ПЦУ Епифания, по его словам, «добившегося» того, что «Министерство культуры (в частности, Андрей Юраш)» сняло с государственной регистрации Киевский патриархат: «Снятие с госрегистрации незаконно, я как патриарх не подавал устав патриархии на внесение изменений», – заявляет Филарет.
«Как мы можем существовать без воды, электроэнергии и тепла?! Вот такая любовь и уважение митрополита Епифания к Патриарху, который с большим трудом привел его к предстоятельству в Церкви», – сетует лидер УПЦ КП.
Он рассказывает, что Киевский патриархат обжалует решение Минкульта в судах, но «всем известно, что суды в Украине коррумпированы. Этого нельзя сказать о каждом судье, но общая оценка судов отрицательная. Киевская патриархия судится с ПЦУ и Министерством культуры около полугода, и конца этим судам не видно».
От меня: интересно, что украинская власть допустила верующих к Церкви охранять ее даже после того, как прислала туда роту (100 солдат) солдат полиции. Это говорит еще о том, что наша власть пока не способна на разжигание полноценного религиозного конфликта между "ПЦУ" и УПЦ МП, несмотря на их внутренние желания.
Ранее активист открыто заявлял, что собственноручно расправится с верующими УПЦ, которые после нескольких рейдерских атак решили установить у своего храма дежурство.
19 декабря 2019 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, сторонник ПЦУ спровоцировал драку у Свято-Иоанно-Богословской церкви села Маща Костопольского района Ровенской области. Об этом сообщает корреспондент СПЖ.
По свидетельству очевидцев, местный житель Юрий Котович в сопровождении нескольких мужчин пришел вечером к храму, у которого дежурили верующие УПЦ. «Карась», как называют активиста в Маще, вел себя нагло, оскорблял и унижал охранников, после чего начал драку.
Мужчины, дежурившие у храма, были вынуждены остановить агрессивное поведение активиста и обратились с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Жители села отмечают, что предвидели такое развитие событий: о своих намерениях Котович сообщил верующим УПЦ еще 16 декабря, во время круглого стола в Костопольской РГА. Тогда, в присутствии главы райгосадминистрации, он потребовал, чтобы религиозная община УПЦ убрала охрану из-под церкви, в противном случае он пообещал расправиться с ней самостоятельно.
О самом «Карасе» в Маще отзываются как о человеке очень крутого нрава, который привык любым способом добиваться своего. В церковь Котович раньше не ходил, что не помешало ему стать одним из самых активных сторонников ПЦУ в селе. Верующие утверждают, что именно из-за такого «Карася» и были вынуждены обратиться в Сарненско-Полесскую епархию УПЦ за помощью в охране местной церкви.
https://katanixi.gr/2019/11/29/%ce%b1%c … bd-%ce%b1/ 29 ноября 2019 Комментарий : katanixi.gr
Объявление четверых митрополитов : поданы прошения о созыве Всебравославного собора.
Смиренно просим от всей полноты Православной Соборной Церкви, созвать Всеправославный собор ( высший орган соборности ) в связи, со срочностью возникшей проблемы о признании украинской Автокефалии.
Церковные новости: Протоиерей Николай Балашов: Всеправославное совещание в Иордании предложили созвать в феврале 19.12.2019
Иерусалимский Патриарх Феофил III предлагает провести Всеправославное совещание в Иордании по ситуации в православном мире в феврале 2020 года, сообщил 18 декабря РИА Новости заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.
Ранее в социальных сетях появилась информация о том, что Всеправославное совещание в Иордании по «украинскому вопросу» запланировано на февраль 2020 года.
«Действительно, в предложениях Иерусалимского патриарха фигурирует такая дата, то есть, такой месяц. Он действительно предлагает рассмотреть возможность проведения такой встречи в феврале», — сказал отец Николай.
На вопрос о том, есть ли данные, что это мероприятие всеправославного масштаба реально состоится, он заявил, что «будем смотреть, какая будет реакция».
В ноябре этого года Иерусалимский Патриарх Феофил предложил созвать совещание глав Церквей по ситуации в православном мире после решения патриарха Варфоломея признать раскольников и созданную ими так называемую «Православную церковь Украины». В Московском Патриархате поддержали предложение, заявив, что «альтернативы началу прямого диалога нет».
20 декабря 2019 года в завершение доклада на Епархиальном собрании города Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопрос, который поступил Его Святейшеству в материалах, собранных к заседанию Епархиальным советом и викариатствами: «Недавно был благословлен и введен в практику чин отпевания некрещенных младенцев. В связи с этим возникают разногласия относительно поминовения таковых за другими богослужениями. Действительно ли одобренный чин дает нам право поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях?»
«В самом этом вопросе содержится ошибка, — разъяснил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Никакого "чина отпевания некрещенных младенцев " не существует. В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению "Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения". Это последование содержит в основном молитвы об утешении скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца. В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения. Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях».
В прошлом году Священным Синодом было благословлено к употреблению "Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения". Это последование содержит в основном молитвы об утешении скорбящих родственников умершего младенца, а также две фразы, в которых мы просим о благой участи для младенца. В чем может быть благость этой участи? Мы не знаем. Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения.
Недавно прочла в Евергетиносе, который составил монах грек Эвергетинос, цитаты из святых отцов, в поучении "О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными": https://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagolyubie-tom-1/11 Г. Из Григория Двоеслова Петр: Думаю, досточтимый владыко, что раз человеческий род погряз в неисчислимом множестве страстей, то Небесный Иерусалим по большей части будет населен младенцами.
Григорий: Это верно, что все крещенные дети и умершие новорожденные входят в Небесное Царство.
"О том, что после смерти каждый окажется вместе с себе подобными
Тоде хотела заметить, что таки Церковь знает о участи младенцев. Спасибо Аника. И ещё услышала от о.Николаоса Манолиса о участи самоубийц. Он приводил пример, спрошу его непосредственно об этом. Самоубийцам тем, что их не отпевают и не поминают на Проскомидии, Церковью как бы предоставлен Суд Богу. Его милости. То, что их не отпевают по христиански, совсем не значит, что они все пойдут в ад. Господь из будет судить Сам и по делам их.
*** Молебен, объединивший 45 городов: На защиту русских семей вышло 7 тысяч человек
Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения.
СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ
ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО
О младенцах, не просвещенных святым крещением.
И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.
Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.
Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы.
Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения. Если же прямо ответить на заданный вопрос, то: нет, одобренный чин не открывает возможность поминовения младенцев, умерших без Святого Крещения, за Божественной литургией, на панихидах и заупокойных литиях». 20 декабря 2019 г.
Это в каком таком смысле не дает?! Ребят, спрошу вот что - кем сказано следующее, о чем это сказано и для кого сказано:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3.5)
А по поводу приведенных слов из Эвергетиноса - не должны ли мы читать следующим образом?: "Это верно, что все крещенные (дети и умершие новорожденные) входят в Небесное Царство."
А по поводу приведенных слов из Эвергетиноса - не должны ли мы читать следующим образом?: "Это верно, что все крещенные (дети и умершие новорожденные) входят в Небесное Царство."