Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Преподобный Ио́на (в схиме Петр) Киевский (Мирошниченко)


Преподобный Ио́на (в схиме Петр) Киевский (Мирошниченко)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s8.uploads.ru/wU1Jy.jpg

Старец Иона Киевский - послушник Серафима Саровского
Рукопись старца

Предисловие

Детство отца Ионы. Дивное видение в младенчестве

Пребывание в Белобережской пустыни

Явление Господа Иисуса Христа Отцу Ионе
Явление Божией Матери, повелевающей идти на новое место подвигов
Явление Божией Матери вторично, повелевающей о. Ионе уйти на новое место. Предречение о Белобережской Пустыни
Явление Божией Матери с Крестителем, Апостолами и святыми, в третий раз повелевающей идти в Киев
Размышление отца Ионы о жребии его послушания

Отец Иона в киевских монастырях.

Из жизни Свято-Никольского монастыря
Видение Господа Иисуса Христа
Явление Божией Матери в посещение Ею Севастополя во время Крымской Войны
Екатерининский Греческий монастырьОтец Иона и братия монастыря
Выдубецкий монастырь. Жизнь отца Ионы в монастыре
Посещение Божией Матерью отца Ионы
Видение на Киево-Печерскую Лавру
Явление Божией Матери 1 марта 1861 года
Явление Божией Матери 9 марта 1862 года
Свято-Троицкий Монастырь. Отец Иона - основатель Свято-Троицкого общежительного мужского монастыря. Высочайшее повеление Государя Александра II. Дар княгини Васильчиковой
Видение во сне Спасителя в 1883 г.
Посещение отца Ионы Преподобным Сергием Радонежским в 1887 году
Посещение Свято-Троицкой обители Божией Матерью и Иоанном Крестителем
Видение небесной обители в 1888 году
Явление батюшке Ионе Иеродиакона Антония

Видение крестов отцу Ионе во время болезни в 1897 г

Заветы отца Ионы. Поучение к братии (1879 г.)

Письмо на имя Обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева

Об иконах, подаренных Свято-Троицкой обители

Первая жертва монастырю
Образ святой Троицы
Икона Святителя Николая
Икона священномученика Власия

ПРЕДИСЛОВИЕ
В 0 часов 30 минут ночи 9 января 1902 г. тихо и мирно почил о Господе глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр. Жизнь и дела этого старца, прожившего свыше 100 лет, высокопоучительны и наглядно свидетельствуют, как много может сделать даже один человек, чего может он достигнуть при энергии самоотверженной деятельности и любви к Богу.

Архимандрит Иона, в миру Иоанн Мирошниченко, происходил из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Его юные годы протекали в то время, когда на Руси школьное образование доступно было немногим, а потому и Мирошниченко грамоте научился дома. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. До 22 лет он жил дома и занимался земледелием.

Будучи с детства весьма набожным, Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника 19 века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Умирая, прп. Серафим завещал Иоанну Мирошниченко поступить в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 г. Через 7 лет, в 1843 г., Мирошниченко принял монашество под именем Ионы и в 1845 г. был рукоположен в сан иеродиакона.

Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и Богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял, как веление Промысела взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев.

В 1851 г. отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 г. он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 г., переведен в число братии Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин г. Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своею духовною опытностью и благочестивою жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть духовными его чадами.

Среди многочисленных духовных дщерей о. Ионы была и супруга тогдашнего киевского генерал-губернатора княгиня Васильчикова, высокоуважаемая о. Ионой и много содействовавшая и помогавшая ему, особенно в построении Троицкой обители. В 1867 г. построена была деревянная церковь во имя Св. Троицы, которая в 1871 г. заменена обширным и великолепным каменным храмом. Княгиня Васильчикова пожертвовала от себя монастырю дачу в 55 десятин земли близ Киева. С этого же времени новый монастырь постепенно становится крупным собственником земли: частью - путем пожертвований, частью - путем покупки, где монахами ведется образцовое сельское хозяйство. В августе 1872 г. о. Иона возведен в сан игумена. Указом Свящ. Синода от 17 января 1886 г. о. Иона назначен настоятелем Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Резолюцией Киевского митрополита Иоанникия от 9 декабря 1899 г. отец Иона по старости и болезни был уволен от управления Свято-Троицким монастырем и оставлен лишь настоятелем его.

Несмотря на свой преклонный - свыше 100 лет - возраст, о. Иона почти до последних дней своей земной жизни сохранил бодрость духа и проявлял присущую ему энергию, всецело направленную на дело благоустройства Свято-Троицкой обители. Последние 2 года своей жизни он страдал неизлечимой и тяжкой болезнью, от которой и слег в постель после 1901 года. В последние дни жизни у него открылась водяника, 15 декабря 1901 г. о. Иона был соборован.

Несмотря на полный упадок физических сил, он почти до самой смерти принимал народ и оставил всем его знавшим высокий урок духовного бодрствования, самоотверженного труда во славу Божию.

ДЕТСТВО ОТЦА ИОНЫ. ДИВНОЕ ВИДЕНИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

От родителей моих рожден я, отца Павла и мастери Пелагии, самых простых жителей, мещан города Кременчуга Полтавской губернии. Сын я их первый. Когда мне исполнилось полгода или месяцев 7, сидеть я еще не мог, мать утром рано вынесла меня во двор; только что солнце взошло, было светло, ясно и, как думаю, весной, ибо было тепло. На зеленой травке мать сделала мне постель и положила против дверей и окон дома лицом к востоку. Оставила меня одного, а сама занялась делом внутри дома, должно быть, приготовлением пищи к обеду. Мать часто в ясную и теплую погоду выносила меня из дому и клала на зеленой травке на небольшое время. И вот, полежав немного, я видел птиц-голубей и других птиц, летающих по воздуху. Я, видя их свободное летание, любовался ими.

Вдруг пришла мне мысль и явилось желание так же летать, как они, но вижу, что сие для меня невозможно, начал жалеть и скорбеть, почему мне так не дано, чтобы и я так же мог свободно летать и быть как они. Мать моя все время находилась внутри дома и поглядывала на меня. Выходила ко мне раза два и опрятывала меня, когда я ручонками и ножками моими покрывало с себя сбрасывал. Смотря на летающих птиц, я скорбел, что не имею крыльев, при помощи которых я так же свободно летал бы, как и птицы.
И вдруг вижу, идет ко мне человек-старик, лицом очень приятен, борода у него большая, густая, длинная, широкая и седая, лысый головой, но волосы на краях седые и немного длинноваты. В одежде сверху цвета зеленоватого, а под ней одежда синеватая. Исподняя одежда подпоясанная, а верхняя нет. Подошел он ко мне, сел на землю на травке зеленой с правой стороны и начал ласково ко мне говорить, Я сначала на него посмотрел, а затем и не стал смотреть на него, потому что он мне мешал смотреть на летающих птиц. Старец говорит ко мне: "Что ты смотришь, тебе нравится то, что птицы летают; имеют бо они от Бога данные им крылья, вот и парят по воздуху. И тебе хотелось бы так же летать свободно, как и они, но ты человек и сих видимых крыльев не имеешь, а поэтому тебе о сем скорбеть и не советую, а проси и моли Господа Бога, создавшего тебя, люби Его, благоугождай Ему и всего себя Ему предай; верою, правдою и любовью послужи Ему истинно; в надежде истинной уверившись, несомненно обрящешь и получишь желаемое; даст тебе Господь крылья не временные плотяные и тленные, но истинные крылья, возносящий горе и горе к Богу, и тогда будешь парить. Я тебе советую сии крылья иметь и оных желать".

Я от первого взгляда на него больше не смотрел, а он продолжал: "Крылья-то даст Господь Бог наш Иисус Христос, Спаситель всех. Иже искупил нас Своею Божественною Кровию, уверовавших истинно в Него, и предавшихся Ему истинно, и всеусердно возлюбивших Его. Сим подает крылья разумные - духовные, и Дух Всесвятый Благий, Животворящий и освящающий верных Богу, любящих Бога и благо-угождающих Ему человеков, такожде подает крылья верным. Дух Святый есть Бог, Дух Всесвятый Благий, уча разуму, подаяй силу, крепость, премудрость и животворяй, о Нем бо вся живут и движутся; Дух Всесвятый вся совершает: святые Духоносные Апостолы, Пророки и Священники и невежды сущий умудряет; всем таинствам поучает, незримая открывает, грядущая вся возвещает, и вся недоведомая яве творит и иная многая являет. Советую сих крыльев тебе исткать, приобретать и иметь их совершенно".

Но я к нему ни одного слова не сказал и ни разу не посмотрел, а только слушал и молчал. И опять говорит мне: "Скажи, желаешь ли ты себе крылья, и оными парить и восходить горе к Богу, живущему во веки веков?" Я сказал, глядя на старца: "Желаю, да эти крылья будут Богом даны мне". И старец немного осклабился и говорит мне: "Ты еще мало дней имеешь, но слыши, помни и храни во вся твои дни: Бог Сый неизменен, Бог Сый ныне и во вся нескончаемые веки, который подает крылья премудрости, разума, смысла, силу и жизнь". Он же сказал: "Аще кто любит отца и матерь своих паче Мене и аще не отречется всего своего имения, несть Мене достоин. Если кто послушает гласа Его и возлюбит Его Единаго больше всего и всех, то тогда Он даст ему все сие. И ты возлюби Господа Бога твоего, созданного тебя, а родителей твоих люби, и уважай, и почитай, как и всех наравне человеков; всею любовию люби Бога, родителей твоих гораздо меньше, но Бога всею душею, сердцем и умом и ничего от земных не предпочитай паче Бога, но во всем да будет тебе Господь Бог и Его Божественная милость".

Я же, слыша слова старца, чтобы не любить родивших меня, которые жалеют, питают, ласкают и дорожат мною и утешаются, и я все эти благодеяния родителей должен презреть и пренебречь и их не любить - сии слова старца для меня были горьки весьма, тяжки и прискорбны. Как можно родителей своих кровных не любить? Старец же не переставал внушать и объяснять все мне и доводить в разъяснение и в познание. И по многом вразумлении меня приглашает, чтобы я пришел к нему на руки, но я увертывался и говорил ему: как можно, чтобы не любить родителей, это тяжко для меня, и сего сделать я не могу.

После сего старец разными словами и доводами уговорил меня пойти к нему на руки и посадил меня на свои колена. Держа меня своими руками, он в то же время указательным пальцем правой своей руки потянул по животу моему и разрезал живот правой своей рукой, внутри живота перебрал пальцами и что-то там нашел, вынул какую-то вещь, выбросил и опять рукою загладил разрезанное место, и живот опять стал таким, как и прежде был. После этого старец встал на ноги и говорит ко мне: "Теперь тебе нужно со мною идти".

Я же в это время вижу себя возрастом мальчиком 7 лет. Старец взял меня за правую руку и говорит ко мне: "Ты со мною ничего не бойся, а держись крепко за меня и за мою одежду и иди со мною смело". Мы пошли и вышли в какое-то место чистое, высокое, и ветры там очень сильные, так что едва можно было мне удержаться и идти. Старец говорит мне: "Не бойся и держись за меня". Мы переходили через какие-то места, где нужно переступать из одной на другую сторону, а между скважинами были великия пропасти, и оные нужно все переходить. Прошедши все опасные места, мы вышли на место широкое, ровное, чистое и светлое и здесь увидели стены ограды высокой, а иные стены издают из себя свет очень великий и светлый.

Старец остановился и, держа меня за правую руку, обращается ко мне и говорит: "Успокойся и ничего не бойся, мы с тобою бывшую на пути бурю, и тот путь с пропастями перешли и уже пришли сюда. Здесь все тишина и спокойствие, здесь нет никакого страха, здесь царствует любовь. Бог всех пребывает здесь и истинно возлюбившие Его послушники, которые всем сердцем, и умом, и душею своею возлюбили Его, истинно всего себя предали Ему, послушавшие Его верно и усердно в вере, надежде к Нему, трудами, болезнями, страданиями, гонениями и всякаго рода поруганиями, лишениями, терпением, доблестным мужеством, благодушием и благоговейною благодарностью сохранившие себя в служении и послушании Ему и всесвященной воле Его. Ты же помни и сохрани навсегда ко Господу всецело и безпорочно святое послушание. Ты видел бурю и ветры, где проходил, они были для тебя страшны, однако они тебе не повредили ни в чем, и ныне ты весь цел еси. Это образ твоего жития-бытия в твоей жизни.

Помни всегда и запечатлей всегда в душе и сердце твоем бытие жития твоего. Бог Сый во веки веков с тобою есть, и ты пред Ним. Бури, ветры, вихри многи встретят тебя в жизни твоей, в пути бытия твоего. Но смотри сюда, где ныне стоишь и перед Кем, и Кого имеешь видеть днесь. Смотри на Господа без страха и боязни, но благоговейно и с любовью чистою, взирай и виждь всегда".

И многое другое в грядущая мне. После этого мы пошли ближе ко вратам, ворота великие и дивные и вверху ворот Крест святый Господень, и перед воротами стоят стражи - два воина светлые, и чистые, и красивые, и в руках своих держат мечи крестообразно, и преграждают вход в ворота. Мы же стали перед воротами, и старец говорит ко мне: "Помолимся Господу Богу", и, перекрестившись, положили по три земных поклона Честному и Животворящему Кресту Господню. Когда мы это сделали, стражи врат немедленно мечи свои к себе забрали, руки опустили и дали нам свободно войти внутрь.

Когда мы вошли внутрь двора - Боже мой, что мы здесь увидели. Здесь небо новое и земля новая, свет неизреченно сияющий, воздух легкий, тонкий, земля чистая, светлая, как хороший кристалл. Деревья по обе стороны пути стоят живые и прекрасные и издают от листьев своих неописуемое благоухание. Между деревьями растут цветы разных пород красоты, величины и благоухания непостижимого. Этим путем мы как раз пришли к храму Господню. Вошедши во внутренность храма Божия, мы стали прямо врат святых священного алтаря. Врата святые были открыты, и мы увидели, что на Престоле высоком величественно восседает весь белый Господь Вседержитель. Лицо Его очень милое, светлое, ласковое, живое, спокойное, мирное, благоприятное и любвеобильное, влекущее к Себе сердца и дух в любовь к Нему.

О Боже, Боже мой, думаю сам себе, где я ныне, и кого видят очи мои, и Кому предстою. Весь стою в ужасе и едва во мне остался дух мой от страха того, что я есть и какое мое существо. Земное существо мое - совершенное ничтожество; плоть и кровь моя подобна сену или пороху вдали огня, прикоснись, хотя малая искра огня, сено сгорает, а порох исчезает. От обдержащаго меня ужаса, от видения таковой славы я ослабел, и силы во мне уже не стало, и я как бы мертв. Старец, держа меня за руки, поддерживал меня ослабевшего. И вот от Сидящего на Престоле изыде дух жизни прямо на меня и облия всего меня духом уст Его, и оживи меня и явися крепость Его во всем теле моем. Я весь обновился и стал в силе пред Господом Богом моим. Старец все время держал меня за правую руку, и мы лицем нашим предстояли пред Господом Богом нашим. От Господа исходит неисповедимая сладость любве Его Божественная, питающая и наслаждающая всех и вся.

Здесь, в храме Господа Бога Вседержителя, я видел себя юношею 21 года, в крепости и силе. И вот изыде слава от Господа Бога Вседержителя и от святаго Престола Его Божественнаго и исполни всех и вся жизни и благоухания. Изыде повеление от Господа Бога, садящего во славе, и воспели хвалу, славу и благодарение все, окружающие Божественный Престол Его, и все принесли поклонение седящему во славе на Престоле, и воспели все предстоящие во храме святом Его, лики всех горних чинов: Архангелы, Ангелы, Херувимы и страшнии Серафимы, парящие окрест святаго Божественнаго Престола Его, воспевающе, хваляще седящего на Престоле Славы Господа Бога Вседержителя и Сына Божия, принесшего Себя в жертву, спасаго и искупившаго Кровию Своею Божественною земнородных человеков, уверовавших в Него. И воспели Господа Бога Царя веков, Духа Святаго-Параклита парящего, оживляющего, животворящего и освящающего вся. Силы же все небесныя, парящие окрест Престола, исполняли небо и воздух, горе поюще непрестанно: "Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель, исполнены небо и земля славы Твоея".

Пели все предстоящие, и их было великое множество и множество разного рода, племени, чина, колена, звания и возраста людей... лики свв. Пророков, свв. Апостолов, Иерархов Господних, Царей, Священников, мучеников и всякаго чина и звания праведных, убеливших одежды свои и украсивших себя Кровию Агнчею, истинно возлюбивших Искупителя Господа Иисуса Христа Сына Божия. Что же меня еще удивило и вострепетал дух мой во мне - это то, что я увидел чудо страшное и ужасное, но исполненное радости и веселия ненасытныя и неизреченныя любви и сладости, наполнивших мою душу и сердце. От неисповедимыя благости и человеколюбия любви Создателя всех Господа Бога к человеческому роду представил есть Господь Бог тленному и смертному человеку быть близким к Нему. Кто же близ Господа Бога Славы предстоит и окружает святой огнезрачный Божественный Престол Его? Человеки-девственники и девственницы, не осквернившие себя в земной жизни. Сии находятся у Престола Славы Господа Бога Вседержителя и Агнца, закланнаго за нас. О, благости Божия и милости Его к роду человеческому.

Сии девственники одеяны во одежду белу и светлу, славы и красоты преисполнены и предстоя Господеви, предначинают пети хвалы, молитвы, славословия и благодарения. Дивныя и дивныя они имеют одежды великого Ангельского образа - святыя схимы монашества. О, дивна и предивна вся красота оных, славнее одежды нет ни у кого и ни на ком от святых, предстоящих Господеви, а только на одних иноцех, окружающих Престол Господа Бога. О, дивны и предивны они, очень белы и величественны, и такой славы ни у кого нет, какую дал им Господь Бог - истинно возлюбившим Его, и верно сохранившим себя, и послужившим послушником священныя воли Его.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://pravdonbass.net.ua/article/stare … sarovskogo

Отредактировано Синезия (2019-01-22 01:35:30)

0

2

Русский монах исцелил черкесский аул
/ Арсений ЗАГУЛЯЕВ
Как преподобный Иона Киевский помогал не только православным, но и евреям и мусульманам. Память святого 22 января

Преподобный архимандрит Иона (в схиме Петр). Фото 1890-х гг. Украинец с Полтавщины начинал свой монашеский путь в России, в Саровской обители, был учеником преподобного Серафима Саровского, устроил монастырь в Киеве, спас от эпидемии мусульманский аул и находил работу евреям, присоединявшимся к Православию и отторгнутым своей общиной. Каким диссонансом с нашим временем разделений, взаимной ненависти, подозрительности и шовинизма звучат такие истории.

Старец Иона Киевский (Мирошниченко, 1802-1902) в молодости пришел послушником к прп. Серафиму Саровскому, а впоследствии основал в Киеве Свято-Троицкий Ионин монастырь. Уже при жизни он почитался как старец и был известен всей Российской империи, в Ионинском монастыре ко времени революции насчитывалось до 800 монашествующих. Среди многих случаев прозорливости и исцелений преподобного можно особо вспомнить те, которые говорят о его любви ко всем, независимо от веры и национальности.

Свято-Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, основанный преп. Ионой. Фото 1890-х гг. Фото: photocollector.livejournal.com

Из газеты «Русский паломник» № 35, 1892 г.:

Вот что пишет магометанин Меджид Хаджибиев в газете «Свет». Вблизи города Екатеринодара Кубанской области расположен черкесский аул Тохтомукай (современное написание Тахтамукай, аул, райцентр в Руспублике Адыгея – авт.) с населением не более двух тысяч душ. Население аула подверглось опустошительному действию холерной эпидемии. Умирало каждодневно около 20-25 человек. Паника была страшная, исхода никакого, ибо врачебная помощь отсутствовала, да и жители аула ее не принимали. В таком положении дело не предвещало ничего хорошего.

Я, житель этого аула — магометанин, слыша от некоторых моих знакомых русских о святости и силе молитвы архимандрита Киевского Свято-Троицкого монастыря о. Ионы и видя здесь же, в гор. Екатеринодаре, примеры исцеления по молитве отца Ионы, 29 июля по телеграфу обратился в Киев, прося святых молитв о. архимандрита Ионы. Последовал же по телеграфу крайне милостивый и утешительный ответ о том, что просьба моя принята, что святые молитвы отцом Ионою пред престолом Божиим о спасении аула возносятся, и Господь Бог услышал. Затем в телеграмме же преподается благословение.

Послав телеграмму, я строго следил за происходящим в ауле, получая ежедневно оттуда сведения, и положительно удостоверяю, что со дня посылки этой телеграммы болезненность и смертность заметно уменьшилась и продолжает уменьшаться. С августа новых заболеваний в ауле не было, равно как не было ни одной смерти, и оставшиеся больные выздоравливают. Вот факт благодати Божией по молитве иноземного и иноверного нам, магометанам, русского священнослужителя, совершившейся над моими соплеменниками. https://www.miloserdie.ru/article/russk … sskij-aul/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Преподобный Ио́на (в схиме Петр) Киевский (Мирошниченко)