Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Лазарь (Абашидзе)


архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Архимандрит  Лазарь   Абашидзе , в миру- Михаил Петрович  Абашидзе - Десимон, родился 23 июля 1959 г. в городе Гагра, Грузия.
Получил светское образование, в 1984 году ушел в монастырь Бетания, Грузия, где постригся в монахи в 1986 году.

Там, благодаря современным святым ( канонизированы Грузинской Православной Церковью в 2003 году),
архимандриту Иоанну (Майсурадзе) и схиархимандриту Иоанну (Мхеидзе),
которые «работали в собственном монастыре экскурсоводами», скрывая подвиг поста и молитвы,
со второй половины 20 века, установилась сосредоточенная молитвенная монашеская жизнь.

Этот монастырь стал первым мужским монастырем, который разрешили открыть в советское время в 1978 году.

Отец Лазарь возродил школу Грузинской иконописи. Его иконы находятся в Светицховели, Сионском соборе,
Бетания и во многих других храмах Грузии.  В 1990 году о.Лазарь расписал церковь святой грузинской царицы Тамары
[1] в монастыре Бетания, там же высек на камне Крещение Иисуса Христа.

В монастыре Бетания ему было присвоено почетное звание архимандрита (игуменом Бетании он был до 1997 г.).

Архимандрит Лазарь был автором множества душеполезных книг и статей, написанных для наших современников – православных христиан конца XX – начала XXI века.   
Его книги – это доверительный разговор любящего и взыскательного духовника, основывающего свое слово на учении святых отцов и уставах Православной Церкви.
В своих произведениях он проповедовал немечтательное, трезвенное христианство, как когда-то святитель Игнатий Ставропольский.

Отец Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков,
наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких, как блуд, оккультизм,
индуизм, йога, кунфу, рок-музыка,наркомания и др.

Книги «Грех и покаяние последних времен» ,«О тайных недугах души» и  «Душе, отягощенной духом уныния»,
помогают понять истинную духовную сущность этих явлений и найти пути ко спасению.
Книги «О монашестве», «Бетания, дом бедности»,  «Мучение любви, келейные записки» рассказывают
о непростом монашеском пути в современном мире.

Многие его книги, в частности, «Грех и покаяние последних времен: О тайных недугах души»,
многократно переиздавались в последние годы и переводились на другие языки.

Особенно непримиримую позицию отец Лазарь всегда занимал в отношении экуменизма.

В 1997 году он стал одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали
грузинскому Католикосу-Патриарху Илие II послание с требованием выйти из экуменического Всемирного совета Церквей.
В 1997 году Католикос-Патриарх Илия II постановил выйти из ВСЦ.

Архимандрит Лазарь преставился 17 августа 2018 года в возрасте 59 лет, после двух лет борьбы с тяжёлой болезнью.
Похоронен на земле созданного им монастыря Воскресения Христова на горе Кармил. (Грузия).

Ссылка



Сколько бы ни обращались сразу после похорон в Грузии к людям Церкви с просьбой поделиться
воспоминаниями о новопреставленном архимандрите Лазаре (Абашидзе), ответ на письмо Тамары Манелашвили
пришел от архимандрита Рафаила (Карелина), и тот был краток:
«ОТЕЦ ЛАЗАРЬ ВЁЛ ЗАМКНУТУЮ ЖИЗНЬ И СТАРАЛСЯ СОХРАНИТЬ ВНУТРЕННЮЮ ИСИХИЮ».

...Из книги арх. Рафаила (Карелина) "ТАЙНА СПАСЕНИЯ":

...У пустынников особая любовь друг к другу. Это тень и образ той любви, которую будут иметь святые в Небесном Царстве.
Один пустынник для другого – как бы живая икона, явление в человеке Божественного света на земле.
Они видят красоту этого Божественного света и потому смотрят друг на друга с великим благоговением.

О чем беседуют пустынники между собой? Редко о богословских вопросах.
Они говорят о борьбе со страстями, ибо в свете молитвы пустынникам особенно глубоко видна бездна человеческого сердца;
о демонических видениях, которые встречают монаха в пустыне, как миражи – путников в Сахаре;
о том, как различать духов света от духов тьмы; и главное, о сокровище монаха – Иисусовой молитве,
которая звучит в сердце пустынника как эхо среди гор. Иисусова молитва похожа на четки из драгоценных камней:
так каждое слово ее, повторяемое раз за разом, озаряется новым сиянием, сверкает новыми цветами,
открывается в новой глубине и красоте; на чистый ручей, тихо струящийся из самого сердца;
на таинственную песнь, которую поет душа. Отшельник чувствует слова Иисусовой молитвы, звучащие в сердце другого,
и радуется им, как царской короне, венчающей чело его друга. Но чаще всего отшельники сидят друг от друга поодаль
и беседуют между собой молча, как ангелы, о том, что выше слов.
Они похожи на две свечи, свет которых сливается в одно сияние.

Каждый понимает другого без слов, как бы видит его душу насквозь,
так что отпадает надобность в посреднике между людьми – в человеческой речи.
Затем, насытившись, как после роскошной трапезы, отшельники встают со своих мест,
кланяются друг другу и каждый идет в свою сторону. Иногда они вместе идут по пустыне:
один вслух читает Иисусову молитву, а другой внимает ей...

* * *



НЕУСТРАШИМЫЙ ЗАЩИТНИК ПРАВОСЛАВИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ МОРАЛИ.
Биография архимандрита Лазаря (Абашидзе),
написанная его духовными чадами.

(Игумен Арсений (Галдавадзе))

Наш приснопамятный духовный отец и наставник архимандрит Лазарь (в миру Михаил Петрович Абашидзе-Десимон),
родился 23 июля 1959 года в одном из красивейших уголков Грузии – Абхазии, в городе Гагра.
Окончил гагринскую русскую школу и поступил на архитектурный факультет одного из московских институтов.
По его же словам, он с детства испытывал какое-то неопределенное чувство неудовлетворенности.
Будучи студентом московского вуза, к существующему в стране режиму и царившему в миру настроению фальши
он почувствовал недоверие, что вызвало в нем протест. Так как семья не была воцерковлена, Михаил в то время не был крещен.
Чувство неудовлетворенности и протеста заставило его примкнуть к тогдашнему молодежному движению хиппи.

Спустя несколько лет у своего друга он нашел Библию и церковный катехизис.
Прочитанное произвело на него сильное впечатление, особенно глава пророчества Исаии о Страстях Спасителя.
С того момента он со всей серьезностью стал интересоваться Православием и пытался познать его суть.

11 марта 1984 года, в результате осознанного подхода и после подготовки, в день Торжества Православия
в возрасте 24 лет принял крещение в московском храме Пророка Божия Илии Обыденного.
Крестивший его священник поинтересовался его дальнейшими планами, на что новокрещенный Михаил сообщил,
что решил какое-то время пожить в монастыре. «Монастырь – дело доброе!» – был ответ.

далее...

Еще до крещения Михаил интересовался пустынниками, жившими в Сухуми, в предместье озера Амткел. Раньше он бывал у этого озера и видел несколько пустых келий. Незадолго до крещения Михаил узнал о существовании монастыря недалеко от Тбилиси – Бетания («Дом бедности»), где подвизались тогда три монаха. Он решил поехать и ближе ознакомиться с монашеской жизнью, а уж потом уединиться в сухумской пустыне.

Уже 20 марта 1984 года Михаил отправился в Бетанский мужской монастырь, где пробыл до 1997 года. За период его послушничества он отличался благочинием и богобоязненностью, усердием в послушании и любовью к молитве. Первой книгой, которую ему дали прочитать, были «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».

В 1986 году, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель монастыря архимандрит Иоанн (Шеклашвили) постриг послушника Михаила в монахи с именем Лазарь. В том же году в Лазареву субботу в Сионском патриаршем соборе Святейший и Блаженнейший Илия II рукоположил его во диаконы, а в день Святого Духа – во священники.

С 1987 года по 14 января 1997-го отец Лазарь был настоятелем Бетанского монастыря. Весной 1991 года Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II возвел отца Лазаря в звание архимандрита.

Отец Лазарь был первым, кто возродил школу грузинской иконописи. Им написаны многие общеизвестные иконы: из иконостаса Светицховели, икона Трех святителей в Сионском соборе, святого Георгия, апостола Фомы, большой Крест в Сионском соборе с изображением Распятия и Воскресения, большой запрестольный крест, который сейчас покоится в патриаршем соборе Святой Троицы. Отец Лазарь расписал храм святой царицы Тамары. Много икон им написаны в главном храме Бетании, посвященном Иверскому образу Богородицы, в его иконостасе и т. д.

Его перу принадлежит множество духовных книг: он писал как на духовно-нравственные, так и на богословские темы. Некоторые его работы носят полемический характер. Его труды изданы как в Грузии, так и за ее пределами, переведены на сербский, болгарский и другие языки. Он был неустрашимым и стойким защитником Православия и традиционной морали! Отличался антиэкуменическим настроем, много боролся за выход Грузинской Церкви из состава Всемирного совета церквей, но никогда не прекращал евхаристической связи и поминовение Патриарха. Он боролся как против ереси, так и против раскола.

Отец Лазарь активно выступал против трагического факта – схизмы в Грузии, что подтверждается его трудами и письмами.

Весной 1997 года он с двумя послушниками отправился на Святую гору Афон. Вернувшись через полтора месяца, 20 мая 1997 года поселился в селе Табаруки, в доме, подаренном близким верующим человеком. Там был основан скит Рождества Пресвятой Богородицы. Осенью вернулись его духовные чада (один с Афона, другой после лечения тяжелой травмы).

С осени 1998 года с целью более уединенного монашеского образа жизни вместе со своими духовными чадами отец Лазарь поселился на горе близ села Табаруки, где основал Табарукский мужской Воскресенский монастырь. В 1999 году принял третьего послушника. Его личным примером и руководством братство с нуля возвело новую обитель. Отец Лазарь собственноручно построил два храма и две кельи (помогали послушники и время от времени в наиболее трудоемкой заливке бетона близкие монастырю люди). Одновременно с этим тяжелым физическим трудом отец Лазарь писал книги и иконы.

В мае 2016 года у отца Лазаря обнаружили диффузную мезотелиому плевры. От операции он отказался, фактически не лечился. Периодически пользовался средствами народной медицины, а также целебным источником святой Нины, после которого всегда чувствовал облегчение. Врачей удивлял факт: без операции и необходимых процедур химиотерапии болезнь не прогрессировала так быстро, как это обычно бывает. Без хирургического вмешательства пациенты при таком недуге живут лишь семь-девять месяцев. А отца Лазаря убедили пройти химиотерапию только через полтора года.

После пяти курсов химиотерапии стали применять облучение. Отец Лазарь ослаб, в течение трех недель почти не вставал, причащался в келье. Последние две недели его мучила боль в области сердца и кислородная недостаточность, он постоянно пользовался кислородными подушками. Близкие ему люди переживали, старались оказать посильную помощь. 14 августа 2018 года его состояние ухудшилось, и он был переведен в Тбилиси, в паллиативное отделение клиники «Niu vijens», где была оказана нужная помощь, и состояние, казалось, улучшилось. 16 августа он даже смог в небольшом количестве принять пищу. Близкие надеялись на улучшение, решили остаться в больнице до понедельника.

Но в пятницу 17 августа 2018 года в 7 часов 10 минут отец Лазарь преставился пред Господом.

Его кончина – невосполнимая утрата и боль не только для духовных чад и прихожан.

Уверены, отец Лазарь отмучился и унаследовал Царство Небесное!

Похоронен отец Лазарь на земле созданного им монастыря Воскресения Христова на горе Кармил. (Грузия)

https://vk.com/club170354273

0

2

АНТИХРИСТ ЗАХОДИТ В ГРУЗИЮ / Послание старца Лазаря Абашидзе



Грузия, не спи, антихрист идет к тебе! — архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Май 6, 2016 

Архимандрит Лазарь обратился к православным Грузии с посланием, которое публикует портал «Знеоба».

«В нашей Церкви верующие и даже некоторые из духовенства проповедуют приближение религиозного «возсияния» (возрождения),
говорят, что приближается светлое время для христиан, что в последние, апокалептические времена антихрист будет властвовать
повсюду, а в Грузию он так и не войдет и т. д .

Но охваченные приятными и сладкими мечтаниями, занятые приведением в порядок внешних церковных дел
и мест для отдохновения (в ожидании того благоприятного периода) множество духовных лиц и мирян
не замечают (или не хотят замечать), как в Грузию заходит дух антихриста, который запускает глубокие корни
в души людей и начинает свое владычество во всех слоях жизни.

Вот пытаются ввести в школах «половое воспитание», существенно сократить курс отечественной истории
– на осуществление этой программы из Европы, из самого лона сатанинского, в Грузию текут огромные денежные средства!

Что это значит? Тот, кто ознакомится со смыслом этого проекта «половое воспитание», посмотрит новые учебные издания
– ясно увидит их желание, чтобы ребенок с самого раннего возраста начал изучать разный половой разврат.
Их цель – вытравить любое чувство стыда, они желают поставить целью жизни поиск услаждением похотью.

Начинается страшное, жестокое гонение на человеческую совесть, нравственные ценности и духовность.

Но для чего это нужно мировым политикам, почему они не скупятся на такие средства и тратят на это столько денег,
чтобы купить у детей и их родителей совесть?

Потому что сейчас во всем мире проводится активная работа для того, чтобы подготовить пути антихристу,
всеми этими мероприятиями руководят сами темные силы.

Для них важно подготовить какой-то общий мировой порядок, то есть подготовить людей в общности интересов,
общности желаний, в едином стремлении – лишь тогда будет возможно единое мировое господство и контроль
над всем человечеством, только тогда диавол сможет осуществить свою древнюю мечту: поклонение ему
всего человечества как господу богу.

Для этого вытравят из людей все — индивидуальность, возвышенность, идейную, духовную особенность.

Человек безнравственный, не знающий свое Отечество, не знающий опыта и духовного богатства своих предков,
ищущий лишь сиюминутного удовольствия, живущий только для сегодняшнего дня – вот наилучший материал,
из которого должен быть создан подвластный общественному мнению человек для нового мирового порядка.

Жестко контролируемый, безыдейный, бездушный. Он будет готов избавиться ради свободы от всего: от совести,
от стыда, от нравственных запретов, готов платить за свободу, согрешить ради прав, ублажить плоть благами «земного рая»
насладиться техническим материальным комфортом и не чувствовать никаких угрызений совести.

Вместе с этим подразумевается, что человек должен остаться религиозным – антихрист возжелает, чтобы
ему было дано поклонение, и не так, как талантливому человеку, а как божеству.
За ним же стоит дух тьмы, который горит жаждой божественного поклонения.

Но религиозность это должна быть секулярной (свободной от церковного влияния), не знающeй Истины, – лишь схожий мистический суррогат.

Таким образом для создания этого нового общества нужно три фактора: экуменическая религиозность (религия без благодати),
безнравственность (человек, потерявший совесть), потеря связей с былой нравственной и духовной культурой (общество, не имеющее истории).

Tретье необходимо потому, что национальное чувство, часто приобретенное от предков, обогащает человека истинной мудростью,
научает возврату к отцам и следованию тем духовным и высоконравственным ценностям, которые ценят они.
Но это твердое основание – основа мудрости и нравственности – должно быть уничтожено.
Так человек становится похожим на оторванный от собственных корней листочек, кружащийся в бурном, мутном потоке воды
вместе с тысячами похожими на него несущимися в темную бездну.

Если эта программа зайдет в школы, тогда грузин под корень сожжет адский огонь!

За несколько десятков лет Грузия встанет на путь Содома и Гомморы и без сомнения разделит их участь.

Неслучайно они приступили с греховным ядом к малолетним, чтобы отравить их души.
Они делают серьезную ставку на новое поколение.

Сейчас все зависит от нас, и самое страшное – что люди безмолвствуют. Безмолвствуют священники и духовенство,
лишь изредка слышен предупреждающий голос. Если они не будут кричать о приближающейся опасности,
не будут протестовать, не поднимут христиан на борьбу с этим злом, не начнут суровыми запретами
приводить в сознание отошедших от Христа людей – тогда откроется широко распахнутая дверь и приготовленная,
устеленная коврами дорога, по которой антихрист войдет в Грузию .

«Начало премудрости – страх Господень». (псалом 110)
Избавление от страха – начало массового безумия!»

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Перевела с грузинского Тамара Манелашвили

odigitria.by/2016/05/06/gruziya-ne-spi-antixrist-idet-k-tebe-arximandrit-lazar-abashidze/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Лазарь (Абашидзе)