Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Новые формы электронного контроля » Цифровизация, переход к цифровой экономике


Цифровизация, переход к цифровой экономике

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

иллюстрация к феномену цифровой экономики:

https://roem.ru/25-04-2018/270290/kaspe … ro-geniya/

И последний момент, смотрите, Индия бросилась в цифровизацию немножко раньше нас,
и совсем недавно международный валютный фонд опубликовал отчёт по Индии.
Выяснилось, что цифровизация принесла индия убыток равный одному проценту валового национального продукта.
Это хороший отрезвляющий пример, к тому что не надо бросаться в цифровизацию огульно.
Надо понимать, что мы делаем чтобы не повторить этот негативный пример. Спасибо!


Ключевые тезисы дискуссии в пересказе

Ключевые тезисы в пересказе:

«Ну что ж, друзья… Откровенно говоря - я планировала начинать свою речь с рассказа о том, что России предстоит особенный путь в цифровую эпоху, и пусть даже у меня эта фраза об «особенном пути» носит не совсем положительный характер, именно такой путь нам и необходим. Во всяком случае, если мы не хотим вечно быть догоняющими. Однако, прежде чем прояснить свою мысль я не могу не отреагировать на слова предыдущих ораторов. Особенно, на запредельное восхваление так называемый «прорывных» технологий Илона Маска и частных корпораций из США».

«Скажите честно, наверное, легко расписывать чужие достижения - черпая их, из их же собственной рекламы? Вероятно - очень просто. А вот разобраться в вопросе, никому из ранее здесь выступивших явно не довелось...

Касперская чётко ответила Чубайсу

Во-первых, товарищи, по поводу цифрового автомобиля «Tesla». Это - не «прорыв», а чистейший пиар-феномен. Только обыватель может приписывать ярлык «прорыва» такому труду. Человек разбирающийся в вопросе, услышав это, просто схватится за голову! Он спросит - как можно называть чем-то "гениальным и прорывным" автомобиль, если в нем нет ни одного патента который был бы связан с новизной в области цифрового развития? Я еще раз подчеркиваю - все патенты Теслы связаны исключительно с дизайном! Все! С дизайном! Вы меня хорошо услышали? Это технологии 70-х, 80-х годов, использовавшиеся еще в советских троллейбусах, но обернутые в красивую обертку из корпуса супперкара. Тесла - это очень характерный пример того, как в современном мире работают американские частные корпорации, и что можно назвать медийным пузырем - или феноменом рекламных проектов.

Я просто хочу, чтобы вы все поняли: то, о чем мы говорим - не имеет вообще никакого отношения к прорыву. Никакого отношения к будущему, к цифровой экономике. И когда господин Чубайс и прочие выходят на сцену и говорят - вот оно будущее, и мы должны это повторить, я слушаю и не понимаю, где они нашли это в проектах Илона Маска? Ну возьмите электрокары, которые ездили в конце прошлого века по цехам советских заводов, нацепите на них корпус от Бэнтли, и что? Это тоже будет прорывом в будущее? Это будем с вами повторять?

Нет, друзья - Тесла, как и SpaceX - это на сто процентов медийные феномены. Да, Илон Маск - абсолютно гениальный маркетолог, он умеет превращать в конфетку все за что берется. А если точнее - то оборачивать в прекрасную конфетку технологии из старья.

Ему помогают создать этот образ - для определенных целей это нужно государству США. Ему передаются технологии NASA прошлого века, кое-какие наработки из других сфер, его финансирует правительство, а миру преподносит как «частника», ну и так далее. Плюс ко всему, под этим пузырем пиара, всё буквально поражает своей хрупкостью - на фоне «успеха», сплошные убытки, вместо сборки роботами - Теслу собирают вручную, само производство до сих пор не налажено. А все средства идут не на технологии, а на создание имиджа инновационной разработки. Нет, я согласна - как пиарщик Маск молодец, но вы же здесь нам рассказываете про "технологические прорывы". И да, не надо мне говорить про капитализации его компаний. Мол как же так - если она столько стоит, значит это успех. Капитализация - это фарс, товарищи и вы это знаете. Просто вера спекулянтов в то, что, купив акции они потом получат прибыль. Это пузыри - которые постоянно взрываются. Дженерал Моторс - крупнейшая автомобильная компания в США по капитализации уступает Тесле, которая выпускает минимум автомобилей. Где здесь вообще параллели с реальностью? Их нет.

Отсюда я делаю вывод - те, кто обличен полномочиями, я имею в виду из тех людей, кто ранее здесь выступал, просто повторяют друг за другом доводы о движении в цифровизацию. И я согласна - это правильный путь. Но эти люди явно не понимают, куда именно в нем нужно осуществлять движение. Просто повторяют штампы. Я даже записала один из них, например: «традиционный путь развития - это путь в никуда, двигаться необходимо только по пути цифровизации». Но послушайте, друзья, судя по вашим же словам вы вообще не понимаете, где этот самый «путь цифровизации». Из того что я услышала, выходит, что этот путь - банальное копирование. Причем копирование старья. Тесла и прочие американские частные компании - это лишь реклама, за ними не стоят прорывы науки и техники, а нам нужны именно они. Что вы собираетесь там найти?

Я вот тут слышала, что Сбербанк якобы добился в области небанковского обслуживания прорыва. Да, он удобный, в нем есть хорошие онлайн службы, но не более того. Тоже ведь есть и у других банков. Но мне сказали с этой сцены - что это прорыв. (Греф пытается перебить Касперскую) Нет, вы мне лучше скажите, что за офигительную штуку сделал Сбербанк, которая прямо-таки перевернул весь мир, что вы называете это «цифровым прорывом»? Или это как у Маска? Сделали онлайн-портал, и все - уже прорыв века!

Касперская чётко ответила Чубайсу

Нет, друзья. Это простая цифровизация, но никак не прорыв. И в этом опасность. У России должен быть свой путь в этом развитии. Основанный на массе наших фундаментальных открытий. У нас их полно. Есть школа, есть наработки, есть патенты. Нужна только реализация. Нет, если вы видите что-то хорошее на Западе - конечно копируйте. Но что-то стоящее. А вот это ваша медийная накрутка: бежать, бежать, бежать, хватать мешки, быстрее цифровизироваться, повторять, повторять - она к сожалению, замутняет смысл. Приводит к идиотскому копированию, а копированием никого не догнать. Вон Китай, копировал - копировал, достиг определенного уровня, а теперь, когда пошло давление на него стало ясно - что все технологии в Европе и США. И что они теперь будут делать если они их перекроют, что КНР будет в этом случае копировать? И у кого? Китай только начал развивать свою фундаментальную науку чтобы этого избежать, а у нас она уже есть. Причем по всем фронтам. От наработок в Космосе, до IT-индустрии. Ну так используйте этот потенциал, зачем вы копируете все подряд и ставите себя в позицию догоняющего.

Давайте делать цифровизацию сами, у нас для этого все есть. И кстати, давно доказано что любая современная технология имеет удаленное управление. И только мне пожалуйста не рассказывайте, что это не так. Я подчеркиваю - любая технология Запада ИМЕЕТ удаленное управление. Это значит, что если мы садимся на какой-нибудь фейсбук, или сажаем государственное управление на какую нить иностранную систему, то нам в один момент могут выключить абсолютно все. Поэтому китайцы, даже идя по пути копирования сделали собственные копии всего чего можно, но разместили их у себя. Обязали все компании использовать отечественное ПО, а не импортное. И это абсолютно правильно, не так хорошо, как использовать полностью свое, но лучше, чем использовать чужое.

На нас со всех сторон идет мощнейшая информационная атака, агрессия, когда любые негативные события, происходящие в мире, взваливают на Россию. Это означает, что мир готовят к тому, что именно Россия должна нести за всё ключевую ответственность. О каком партнерстве, глобализации и закупке технологий, о каком «прозрачном» мире вы тогда вообще говорите? Слушать это было смешно - в ключевых вопросах мы должны быть независимы, и несмотря на то, что цифровизации это верный путь, ни в коем случае не допускать, чтобы она была не суверенной. Если же цифровизация будет строиться на основе чужих технологий, мы на блюдечке подарим свою страну врагам.

(!) Если раньше нас защищали армия и ядерные ракеты, то после такой цифровизации всю страну можно будет выключить одним щелчком.

Еще раз повторю - у нас для суверенного развития в этой области, есть все необходимое. Я рада что мы идем по этому пути. Есть воля верховного руководства России, есть правильные решения - перенос Дата-центров в нашу страну, разработка собственного ПО и так далее, главное, чтобы и далее мы придерживались этой линии и не скатывались к советам тех, кто пытается здесь всучить нам пиар-проекты, по типу Илона Маска…»

Источник

Дискуссия Касперской и Чубайса | Цифровой форум 2018 Санкт-Петербург

Н. Касперская: Угрозы Цифрового общества/ Съезд АРБ 2018

Отредактировано техник (2018-10-16 17:08:20)

0

2

Цифровизация и её плоды.

интервью человека из ИТ-шной среды, глубоко понимающего изнутри суть происходящего.
( На мой взгляд весьма искреннее и нелукавое. )

+2

3


Первый зампред Сбербанка: необходимость в пластиковых картах исчезнет после 2019года

Необходимость в использовании пластиковых карт в скором времени исчезнет благодаря распространению технологии NFC, которая позволяет производить оплату в том числе с помощью смартфона, а также запуску проектов банковских виртуальных карт, заявил на пресс-конференции первый зампред Сбербанка Лев Хасис.

«Вы знаете, что уже сейчас большинство POS-терминалов в России оснащены технологиями NFC, которые позволяют вместо того, чтобы платить физической картой, платить смартфоном. По закону с 1 января 2019 года все российские POS будут такими... Я думаю, что к концу года 50% или 60% банкоматов Сбербанка будут уже этим оборудованы, и в течение 2019 года уже все. И необходимость в пластиковой карте как таковой исчезнет», — заявил Хасис.


Ранее зампред правления ВТБ Ольга Дергунова заявила RNS о том, что отказ от пластиковых карт как носителя является следующим шагом в эволюции денежного обращения, при этом наличные будут существовать еще десятилетия.

«В Швеции этот процесс (информатизация банковского сектора, — RNS) начался в 1957 году, и там до сих пор есть бумажные деньги. Мы и вовсе в начале пути. Я думаю, что наличные будут существовать еще десятилетия. (...) Я предполагаю, что следующим большим шагом будет не отказ от бумажных денег, а отказ от пластиковой карты как от носителя. Когда есть смартфон, карта не нужна. Технологии скорее будут развиваться в сторону создания других денежных носителей, чем пластик и бумага. А для нас как для банка деньги — это запись на счете», — сказала она.

https://m.rns.online/finance/Pervii-zam … ource=smi2

+1

4

Банкоматы гудбай, в кассу путь открывай...
http://protivkart.org/main/13146-sberbank planiruet sdelat beskontaktnymi vse bankomaty.html

0

5

Это вот ловушки для молодёжи конечно. Не знаю как русские бабульки, но греческие никак не хотят к оцифровке привыкать. Сегодня бегала выписывать рецепт по просьбе знакомой, к частнику врачу. У него очередь в клинике, как в булочной. И это в вечернее время. Хотя у знакомой и комп есть и интернет, и страховка. А делают всё помимо госструктуры. И банковских карточек у наших с прихода почти ни у кого нет, все с книжками внутрь банков ходят, им даже нравится очередь образовывать, есть с кем поговорить  8-)
Мысли вслух)

+3

6

Nyta написал(а):

У нас они образуются сами даже при наличии карт, наверное  даже с чипами но очереди будут...


кто-то из старцев говорил, что когда начнётся голод
тогда много народу пойдёт за картами и будут большие очереди

Вас будут удивлять цены – они будут скакать и ежечасно меняться. Это будет главной темой для всеобщего обсуждения. Всё это создаётся умышленно – чтобы скрыть от людей готовящуюся печать. Чтобы завуалировать её и отвлечь от неё внимание на хлеб насущный. Люди будут озабочены ценами и продуктами. Кроме того, будут происходить аномальные явления в природе – то страшный зной, то ненормальный ливень, то ураган. Всё это будет активно обсуждаться, т.к. поговорить людям не о чем. Все они живут только тем, что видят. Религия и вера в Бога у многих отойдут на второй план. Всё – только внешнее и ничего внутреннего. Внутри пусто. Аминь.

По местам будут идти землетрясения и вооружённые конфликты. Начнут падать самолёты и погибать люди – всё промыслительно. Чтобы не дожить до печати.

Школьникам будет не до учёбы, сотрудникам офисов – не до работы. Все уйдут с головой в обсуждение происходящего. Аминь. И под шумок начнут предлагать людям электронные паспорта, рассказывая о выгоде и удобстве нового документа. Мол, не нужно будет стоять в утомительных очередях, чтобы что-либо заполнить или за что-либо заплатить.

На это поведутся многие. Лишь когда начнётся настоящий голод, за новыми паспортами пойдут массово. За ними будут стоять очереди. Это будет страшный период, но до истинных христиан тогда никому не будет дела, т.к. всех поглотят новшества внешней жизни. Аминь.

Отредактировано техник (2018-10-26 14:04:42)

+1

7

Я к тому, что греческие бабули карт не имеют) а наши впереди планеты всей.вот что печально и страшно.

+4

8

vik.mi.67 написал(а):

а наши впереди планеты всей


Они при этом почему то руководствуются тем, что "как все так и мы", это я на примере своей мамы.... 
или еще насмотрятся зомбоящик....   их так легко почему то ввести в заблуждение....

vik.mi.67 написал(а):

печально и страшно.

+2

9

Адриана написал(а):

Они при этом почему то руководствуются тем, что "как все так и мы", это я на примере своей мамы....

аналогично, наверное это наследие советских времён  когда людей приучали к коллективизму

последнее издание словаря "Научный коммунизм":
«социалистический тип личности характеризуют такие черты, как коммунистическая идейность,
проявляющаяся в коллективизме, интернационализме, высокой социальной ответственности,
творческое отношение к труду, стремление к самосовершенствованию, гуманизм в отношениях с другими людьми,
высокая культура поведения, непримиримость к недостаткам.

Разумеется, эти черты в сознании и поведении конкретных людей проявляются по-разному, с различной полнотой, так как конкретная личность есть единство типического и индивидуального»

+1

10

техник написал(а):

аналогично, наверное это наследие советских времён  когда людей приучали к коллективизму

Это отсутствие Страха Божьего и это началось еще до советских времен, просто в советское время страх пред Господом заменили страхом пред ВКПБ, затем КПСС - это было ближе и понятней, возмездие следовало практически сразу, а не когда-то там, откуда никто не возвращался.

+1

11

проходимец написал(а):

страх пред Господом заменили страхом пред ВКПБ


Наверное это главное....  Только вот я всегда задаюсь одним вопросом.. (хотя и ответ наверное есть, но все же)... поколение моих родителей , у них же бабушки дедушки верующие были в основном, они даже в большинстве (поколение моих родителей, плюс минус) своем крещенные несмотря на то, что все запрещено было... и подтверждения от Господа были и вразумления весьма очевидные ( только про своих сейчас).....  и такое неверие к концу жизни..... больно от этого...   и в то же время они все знают, что должно произойти в конце времен.... начинаешь с мамой   проговаривать, куда идем... в ответ слышишь, что да старые люди говорили им... когда-то..... что так будет...

+2

12

Адриана написал(а):

к концу жизни..... больно от этого...   и в то же время они все знают, что должно произойти в конце времен....
начинаешь с мамой   проговаривать, куда идем... в ответ слышишь, что да старые люди говорили им... когда-то..... что так будет...


Напомнило разговор с моей мамой, один в один. Храм был близко, но она отговаривалась всегда каким то ерундовым предлогом.
Но зато когда я привезла батюшку, она с нетерпением ждала следующего воскресенья, для исповеди и причастия.
Для меня до сих пор этот парадокс, как показатель нашего состояния, моего, до воцерковления.
Мы не пробиваемые были скорбями и болезнями. А лечебница была рядом, только зайди, но обходили ее десятой дорогой.
Морок непередаваемый, дитё бегало ночью с Евангелием по квартире, а до нас не доходило.

+2

13

Процесс этот (т.е. "цифровизация") имеет ярко выраженный религиозно-мистический характер.

Еще 15 лет назад (!) Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата
в своем глубоко обоснованном с богословской точки зрения Послании от 29 декабря 2003 года предупреждал:

«Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей...
Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан.
Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом, в то же время,
игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля
в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели...
В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться
как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей  воцарению антихриста...»


К сожалению, почти никто не желает видеть, к чему приведет построение «цифровой цивилизации»,
не задумывается о богоборческой сущности глобальных процессов, практически охвативших весь мир,
в том числе и Россию.

20 декабря 2016 года в Москве под председательством Андраша Хорваи – директора и постоянного представителя Всемирного Банка в РФ
прошел международный семинар «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики – на пути к долгосрочной стратегии».
На почетном месте рядом с Хорваи находился Н.А. Никифоров – министр связи и массовых коммуникаций РФ.
«Участники семинара обсудили задачи и основные понятия цифровой экономики, экономические и социальные выгоды от ее развития,
роль государства в этом развитии, а также потенциальные риски и способы их снижения», – сообщил официальный сайт Минкомсвязи.

При этом на сайте Всемирного Банка констатировалось:

«Развитие цифровой экономики в РФ – инициатива Всемирного Банка и его партнеров из органов власти, российских бизнес-структур,
институтов гражданского общества и научно-образовательного сообществ... Для этого из сотрудников Всемирного Банка,
ведущих международных экспертов и представителей ключевых партнеров с российской стороны будет сформирована Рабочая группа
по развитию цифровой экономики в России... Рабочая группа подготовит основные рекомендации и принципы, которые будут способствовать
достижению положительных эффектов от цифровой трансформации... Данные рекомендации составят основу аналитического доклада
“Цифровая экономика: Перспективы для России”, работа над которым будет завершена к июню 2017 года и будет основываться
на результатах обсуждений и опыта развития цифровой экономики в Великобритании, США, Южной Корее, Сингапуре, Австралии,
Эстонии, Федеративной Республике Германии, Китае, Индии, Израиле и других странах»,

–  сообщило представительство Всемирного Банка в России.

Обратите внимание на интересное хронологическое совпадение с датой, указанной в плане Всемирного Банка:
уже 5 июля 2017 года в Ново-Огарёво состоялось обсуждение проекта программы «Цифровая экономика РФ»,
который был подготовлен в Минкомсвязи РФ.

«Аналогии с так называемым “беловежским заговором” не должны стать нашей новой трагической реальностью»

«Цифровая экономика» как процесс трансформации общественно-политического устройства России и принятие расчеловечивающей идеологии
https://apologet.spb.ru/ru/эсхатология- … logii.html

А в 2004 году внутреннюю богоборческую сущность процессов глобализации блестяще раскрыл в своем выступлении
на VIII Всемирном Русском Народном Соборе доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел:

«Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются:
разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями;
всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества;
построение богоборческого “нового мирового порядка” – царства антихриста,
предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении...
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические!


http://voskres.ru/articles/agafangel.htm

+3

14

Microsoft и MasterCard объединяют усилия для продвижения инноваций в области цифровой идентификации

https://news.microsoft.com/2018/12/03/m … novations/

Mastercard, Microsoft join forces to advance digital identity innovations
December 3, 2018 | Microsoft News Center

PURCHASE, N.Y. and REDMOND, Wash. – Dec. 3, 2018 – Mastercard (NYSE: MA) and Microsoft Corp. (Nasdaq “MSFT” @microsoft) today announced
a strategic collaboration to improve how people manage and use their digital identity.

Currently, verifying your identity online is still dependent on physical or digital proof managed by a central party,
whether it’s your passport number, your proof of address, driver’s license, user credentials or other means.
This dependence places a huge burden on individuals, who have to successfully remember hundreds of passwords
for various identities and are increasingly being subjected to more complexity in proving their identity and managing their data.
Working together, Mastercard and Microsoft aim to give people a secure, instant way to verify their digital identity with whomever
they want, whenever they want.

The answer to these challenges is a service that would allow individuals to enter, control and share their identity data their way
– on the devices they use every day. That’s Mastercard’s intention, working closely with players like Microsoft.

“Today’s digital identity landscape is patchy, inconsistent and what works in one country often won’t work in another.
We have an opportunity to establish a system that puts people first, giving them control of their identity data and where it is used,”
says Ajay Bhalla, president, cyber and intelligence solutions, Mastercard. “Working with Microsoft brings us one step closer to making
a globally interoperable digital identity service a reality, and we look forward to sharing more very soon.”

Access to a universally-recognized digital identity could unlock new and enhanced experiences for people as they interact with businesses,
service providers and their community online, including:

Financial Services: Improve and speed the applicant identification process for establishing a new bank account, loan or payment service account

Commerce: Enable a more personalized and efficient shopping experience online and in stores, regardless of the payment type, device or service provider

Government Services: Simplify interactions with government agencies and services – such as filing taxes, applying for passports or securing support payments (e.g., Social Security)

Digital Services: Streamline and provide easier use of email, social media, movie/music streaming services, and rideshare platforms

“Digital identity is a cornerstone of how people live, work and play every day,” said Joy Chik, corporate vice president, Identity, Microsoft.
“We believe people should be in control of their digital identity and data, and we’re thrilled to first work with Mastercard to bring new decentralized identity innovations to life.”

This digital identity initiative could also help solve for common challenges:

Identity Inclusion: More than 1 billion people, a majority of them women, children and refugees, are not officially recognized; a digital identity can improve their access to health, financial and social services.

Identity Verification: A single, reusable digital identity can help people interact with a merchant, bank, government agency and countless other digital service providers with greater integrity, lower cost and with
less friction.

Fraud Prevention: A single digital identity can help reduce payments fraud and identity theft of various forms.
This initiative will serve as the foundation for new Mastercard services powered by Microsoft Azure and built-in collaboration with leaders in the banking, mobile network operator and government communities. Microsoft and Mastercard are bringing together their respective strengths – Microsoft’s expertise in identity technology and Mastercard’s expertise in securely orchestrating digital interactions in a complex, multi-stakeholder ecosystem.

Additional details on these efforts will be shared in the coming months.

0

15

Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания.

Первый этап отключения аналогового телевещания в 2019 году начнется 11 февраля, говорится в опубликованном на сайте ведомства графике.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c0e56a6 … um=desktop

Первый этап отключения аналогового телевещания в 2019 году начнется 11 февраля, говорится в опубликованном на сайте ведомства графике.

В него попадают Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская и Ярославская области, а также Чечня. Второй этап стартует 15 апреля в Амурской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Московской, Новгородской, Сахалинской и Тюменской областях, а также в Москве, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Мордовии, Удмуртии, Чувашии, Ставропольском крае и Ямало-Ненецком автономном округе.

Третий этап станет самым крупным по числу регионов и начнется 3 июня, когда отключать аналоговое вещание начнут во всех оставшихся регионах.

0

16

Аппарат правительства направил на согласование в Минкомсвязь концепцию архитектуры платформы «Цифровой профиль» (есть у “Ъ”), подготовленную ЦБ и «Ростелекомом», следует из переписки ведомств. Минкомсвязь должна представить свою позицию до 19 декабря. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, утверждает, что концепция будет согласована уже на неделе. Замглавы Минкомсвязи Максим Паршин отказался комментировать документ до официальной публикации.

Создание инфраструктуры цифрового профиля предусмотрено нацпроектом «Цифровая экономика», за его реализацию отвечают ЦБ, Минкомсвязь и «Ростелеком». Основным разработчиком концепции значится «Ростелеком», в рамках ее создания предусмотрено привлечение 3,091 млрд руб. внебюджетных средств до 2021 года, уточнил директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Марков.

Цель проекта — предоставить гражданам возможность управлять своими данными — передавать их по запросу или отзывать,— а также «обеспечить удобный, прозрачный и безопасный обмен данными между гражданами, государством и бизнесом», заявили в «Ростелекоме». В качестве основной платформы для идентификации в цифровом профиле рассматривается Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), уточнили в пресс-службе ЦБ, добавив, что «право на забвение даст гражданам возможность контролировать и ограничивать доступ к своим данным».



Основными элементами платформы станут реестр цифровых идентификаторов, системы идентификации, реестр цифровых согласий на обработку данных и интерфейс для доступа к данным, следует из концепции. Архитектура цифрового профиля может также содержать базу данных цифровых досье граждан, объединяющих все юридически значимые сведения о них.

В рамках цифрового профиля гражданин сможет предоставлять и отзывать цифровые согласия на обработку данных, запретить передачу определенного вида данных и реализовать «право на забвение».

Систему идентификации будут курировать Минкомсвязь и «уполномоченный орган в области биометрической идентификации». Сейчас за сбор, обработку и хранение биометрических данных отвечает «Ростелеком».

Интерфейс платформы предлагается создать на условиях государственно-частного партнерства или на базе коммерческой организации. В дальнейшем платформа может использоваться для обмена данными, в том числе на возмездной основе. Согласно «дорожной карте» проекта, прототип цифрового профиля разработают к концу марта 2019 года, а в промышленную эксплуатацию введут в декабре 2019-го. Прототип будет реализован на основе заполнения через цифровой профиль анкеты для скоринга на получение гражданином банковского кредита.

У идеи пока достаточно критиков. Сбор цифрового централизованного досье гражданина может привести к нарушению личной свободы и пагубно повлиять на состояние общественных отношений, считает президент Фонда информационной демократии Илья Массух. Кроме того, цифровой профиль в перспективе может использоваться не только для скоринга, что само по себе может быть злоупотреблением, но и для навязывания услуг, предупреждает он. «Невозможно полностью предусмотреть, какие данные необходимо запретить к передаче.

Например, если введен запрет на разглашение диагноза, то, например, факт посещения какого-то специалиста может быть раскрыт и использоваться для предоставления коммерческих услуг фармацевтических компаний»,— поясняет он. Задача цифровой экономики — обеспечение удобства и безопасности общества, а цифровой профиль, напротив, создает удобство для управления обществом со стороны государства, резюмирует господин Массух.

Идея по сути заключается в глобальном сборе и консолидации метаданных, за что сейчас активно критикуют Facebook и Google, рассуждает руководитель группы консультирования по перспективным технологиям KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов. Могут возникнуть спорные ситуации, не исключает он: например, в случае доступа к данным коммерческих организаций или использования их государством «для управления электоральными предпочтениями».

Впрочем, при грамотной реализации платформа позволит минимизировать разночтения и дублирования данных различных госсистем, что потребует оптимизации числа сотрудников госорганов, которые сейчас, по сути, вручную управляют данными в различных реестрах, добавляет эксперт.

Юлия Тишина

https://www.kommersant.ru/doc/3826142

+2

17

Россияне смогут подключать услуги связи без сим-карт, пишут СМИ

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Минкомсвязи предлагает легализовать в России технологию eSim, позволяющую подключать услуги связи без сим-карт и явки к операторам, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на справку, подготовленную министерством.

ЕSim — это модуль, встроенный в планшет, смартфон или умные часы и заменяющий обычную сим-карту. Для подключения устройства с eSim к сотовой сети можно не вставлять обычную сим-карту. Пользователь может просканировать предоставленный оператором QR-код или скачать приложение — и новый номер запишется на встроенной в устройство eSim.

Так, по мнению Минкомсвязи, использование в России интегрированных в мобильные устройства сим-карт — eSim — не требует внесения изменений в законодательство. ESim такой же модуль идентификации абонента, как и обычная сим-карта, говорится в справке министерства. Чтобы устройство с eSim могло работать на российских сотовых сетях, достаточно декларации соответствия аппарата российским требованиям использования средств связи.

Однако существует ряд нормативных препятствий для внедрения eSim в РФ, отмечает газета. Так, утвержденные правительством правила оказания услуг телефонной связи предписывают при переносе абонентом номера от оператора к оператору менять сим-карту. А так как извлечь eSim нельзя, процедура переноса номера для eSim пока не урегулирована. Кроме того, Минкомсвязи констатирует отсутствие у операторов необходимой для внедрения eSim инфраструктуры. Замглавы Минкомсвязи Олег Иванов подтвердил, что министерство разрабатывает необходимую нормативную базу для внедрения eSim. Планируется, что она будет готова к концу этого года.

ESim может сильно изменить рынок, считает партнер Deloitte Антон Шульга. Во-первых, станут ненужными дилеры, торгующие контрактами операторов. Во-вторых, eSim может дать импульс развитию виртуальных операторов.
«Вымпелком» готовится к тестированию eSim — оператор изучает правовые и организационные аспекты их внедрения, передал газете вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский. Tele2 рассматривает возможность внедрения eSim — cейчас компания оценивает ситуацию на рынке и разработки вендоров, заявила ее представитель Ольга Галушина. Изучает вопрос и «Мегафон». Но говорить о коммерческом внедрении пока рано: есть проблемы технического, организационного и правового характера, сообщил газете представитель компании Юрий Нехайчук.
https://news.mail.ru/economics/36652827/?frommail=1

0

18

Эра цифры. Каким будет наш мир

0

19

В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой

Среди наиболее распространённых проблем — сложности с входом в систему,
переводом денег и платежами.

https://t.co/6lKbZrRjzN https://t.co/Fj4MFEnBaq

https://downdetector.ru/ne-rabotaet/sberbank/karta/

https://downdetector.ru/ne-rabotaet/sberbank

Сбербанк онлайн до сих пор лежит (мобильное приложение и инет банк)
С утра банкстеры Грефа врут о затруднениях в проведении операций,
далее пользователи получают сообщения, что работа сервисов
будет работать после 13.00. Однако воз и ныне там - умерли все сервисы Зеленого змея.
2019-04-08 12:00:55


https://www.rbc.ru/finances/08/04/2019/ … b01da32346
https://lenta.ru/news/2019/04/08/sber_online/
https://meduza.io/news/2019/04/08/v-rab … oshel-sboy

Отредактировано техник (2019-04-09 09:25:06)

0

20


Антихристова цифровая идентификация и закон о СНИЛС. Прот. Владислав Емельянов

+1

21

техник написал(а):

В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой
            Среди наиболее распространённых проблем — сложности с входом в систему, переводом денег и платежами.



В работе «Сбербанка Онлайн» снова произошел сбой
10.04.2019

В работе «Сбербанка Онлайн» снова произошел сбой.
Это следует из данных портала Downdetector.
https://downdetector.ru/ne-rabotaet/sberbank

Проблемы начали возникать примерно в 12.00 мск.
Чаще всего пользователи жаловались на сбой всех сервисов (49%),
невозможность войти в систему (33%) и перевести деньги (16%).

https://www.gazeta.ru/business/news/201 … 9661.shtml
https://www.gazeta.ru/tags/organization … ssii.shtml

+1

22

Как стало известно «Ъ», данные клиентов банков из черного списка ЦБ отказников
по антиотмывочному законодательству оказались в интернете.

Речь идет примерно о 120 тыс. граждан и компаний. По оценке экспертов,
это первый случай появления в открытом доступе информации, которая так
или иначе связана с Банком России. Юристы отмечают, что многие клиенты
попадают в черный список случайно, но помимо проблем с банками у них
теперь могут возникнуть дополнительные сложности, например, при устройстве на работу.

В самом ЦБ и Росфинмониторинге настаивают на невозможности утечек.
Но IT-эксперты считают, что вина лежит именно на Банке России из-за ошибки
в проектировании системы безопасности передачи данных.

База данных отказников банков появилась в интернете на специализированных форумах.
«Ъ» ознакомился с ее содержимым и выяснил, что речь идет об информации о примерно
120 тыс. клиентов (такая цифра заявлена в описании базы), которым отказали в обслуживании
финансовые организации

https://news.mail.ru/incident/36944448/

0

23

New York Times: айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых

Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статья о том что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а от смартфонов, соцсетей, покупок онлайн и тем более школ, в которых используют гаджеты.

***
источник

+4

24

Ну вот, цифровизация наконец сделала ещё один могучий и  стремительный прыжок ( почти что прорыв ):

осторожно!

собственно вот новость:

1. По всей России перестала работать база ЕАИСТО — та самая, куда заносят данные о прохождении техосмотра.
На автомобилистах это отразилось самым непосредственным образом: теперь они не могут оформить полисы ОСАГО.
После очередной реформы обязательного автострахования для приобретения полиса необходима запись в базе данных ЕАИСТО,
и сегодня страховщики требуют его весьма жёстко. Залёгшая база данных не позволяет пункта ТО внести данные о прохождении
процедуры в базу, и поэтому страховые компании не могут выписать автомобилисту полиса ОСАГО.
Первыми стали жаловаться жители Новосибирска.

— Да, проблема существует с воскресенья, [21 апреля] — подтвердил директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин.
— Теоретически, пункты ТО могут выдавать диагностическую карту без внесения информации в базу данных, но тогда они обязаны
сделать это в течение суток. Поскольку база «лежит» уже не один день, пункты ТО просто бояться брать на себя обязательства,
тем более за их невыполнение грозят серьёзные санкции, вплоть до приостановки лицензии.

Специалист также отметил, что официальных данных о причинах проблем нет: по слухам, сгорел один из серверов с базой ЕАИСТО.
Когда именно его работа восстановится — непонятно.
Равно как неясно, что делать автомобилистам, которым необходимо купить или продлить полис ОСАГО: альтернативных вариантов не предусмотрено.
Правда, в последнее время инспекторы проверяют полис ОСАГО далеко не всегда, а штраф за езду без полиса — 800 рублей.
Проблемы с базой наверняка увеличат число автомобилистов, предпочитающих обходиться вообще без полиса.

2. В воскресенье днём, 21 апреля 2019 года, база ЕАИСТО перестала работать.
Водители и страховщики по всей России столкнулись с серьёзной проблемой из-за технического сбоя.
Представители пунктов технического осмотра уже дали комментарии по этому поводу: "За все годы, что мы работаем в этой системе,
ещё не случалось подобного сбоя" - говорит Андрей, технический эксперт одного из сертифицированных ПТО в Москве.
"Раньше бывало, что база отключалась на 1-2 часа, но потом проблема решалась, однако то, что происходит сейчас вселяет опасение" - добавил он.
На данный момент тысячи водителей по всей стране не могут получить диагностическую карту и оформить ОСАГО, потому что база РСА,
в которую вносятся данные и полисах, связана с ЕАИСТО для подтверждения прохождения техосмотра. Вчера, 22 апреля,
на официальном сайте РСА была опубликована новость о том, что "Существует проблема с доступом в систему ЕГАРАНТ
из-за проблем на стороне МВД ЕАИС ТО"
, однако утром 23 апреля новость уже была удалена.

Представители Российского Союза Автостраховщиков не комментируют данную ситацию, ссылаясь на то, что база находится
в ведении МВД. В свою очередь в МВД не признают наличие серьёзной проблемы, объясняя ситуацию тем, что база работает,
однако из-за обновления программного обеспечения сервер работает медленно.

Сайт Федерального Страхового Агентства, который работает под брендом "ОСАГО Гуру" так же временно приостановил
обработку новых заявок из-за сложившейся ситуации. "Без этой системы мы как без рук. База и ранее могла зависнуть на полдня,
но чтобы на трое суток - это уже слишком" - говорит Роман, менеджер по работе с клиентами.

Тем временем, обстановка начинает накаляться, и чем это закончится пока не понятно.
Мы будем следить за развитием событий и сообщим в новостях, если что-то станет ясно.

https://74.ru/text/auto/66065410/
https://osago.guru/sboy-v-baze-eaisto
http://1nsa.ru/articles/812-eaisto-pere … rovat.html

+2

25

togiya написал(а):

цифровизация наконец сделала ещё один могучий и  стремительный прыжок ( почти что прорыв ):


и не этом не остановилась, вот ещё одна "серьёзная заявка на победу":


Паспортные данные и СНИЛС 2,2 миллиона россиян попали в открытый доступ

Личную информацию можно было просто скачать из решений об одобрении аукциона на электронных торговых площадках.

В открытом доступе находится не менее 2,24 миллиона записей с паспортными данными,
номерами СНИЛС, адресами электронной почты и сведениями о трудоустройстве россиян.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование председателя Ассоциации участников
рынков данных Ивана Бегтина.

Согласно его информации, электронные торговые площадки выкладывают в открытый доступ
незашифрованные персональные данные участников аукционов.

Кто и как сливает личные данные россиян
В исследовании Бегтин проанализировал информацию крупнейших электронных торговых площадок
в России, на которых размещаются коммерческие и государственные закупки, сообщает РБК.
В частности, он проверил 562 тысячи записей закупочного модуля ZakazRF, 550 тысяч «РТС-тендер»,
а также записи «Росэлторг» (468 тысяч), «Национальной электронной площадки» (142 тысячи)
и «Сбербанк АСТ» (500 тысяч). В результате глава ассоциации выяснил, что найти и свободно скачать
личную информацию участников аукционов можно на каждой из этих площадок.

При этом Бегтин отметил, что «называть появление этой информации утечкой можно только с натяжкой».

Это изначальная доступность из-за ошибок в законодательстве и безграмотности разработчиков
электронных торговых площадок.

В РБК сообщили, что на момент публикации материала все упомянутые электронные площадки
работали и в хранящихся на них решениях об одобрении открытых аукционов можно было найти
персональные данные. После обращения издания к представителям торговой площадки «Сбербанк АСТ»
возможность скачивания данных была заблокирована.

https://www.rbc.ru/politics/29/04/2019/ … c83b69b0d5
https://news.mail.ru/incident/37134079/

+3

26

Зомби нас хотят оцифровать...
SlovoTV - Галина Царёва

Выступление Майи Сочеевой  на конференции "Принудительная оцифровка личности" 20.04.19

0

27

Покупка SIM-карты в салоне МТС теперь может обернуться автоматическим согласием нового абонента на оказание банковских услуг. Читатели Telegram-канала Content Review сообщили, что сотрудники салона при оформлении SIM-карты потребовали сделать фотографию. Обычно фотоснимок является частью оформление кредита или рассрочки, но, как ответил представитель МТС в одной из социальных сетей, отныне «порядок приобретения сим-карты немного изменился — сотрудники могут вас попросить сделать фотографию». В пресс-службе МТС принудительную передачу абонентом биометрических данных отрицают.

Процедура передачи сведений в Единую Биометрическую Службу при оформлении SIM-карты действительно является добровольной, однако, чтобы не участвовать в ней абоненту требуется заявить о своем несогласии и поставить соответствующую отметку в пункте №7 регистрационной формы. Представитель МТС Алексей Меркутов так прокомментировал новый регламент оформления SIM-карт: «абоненту при покупке сим-карты предоставляют возможность пройти идентификацию для получения банковских и финансовых услуг. Это совершенно добровольная процедура, мы ее открыто проговариваем. Если абонент не хочет ее проходить — он не проходит и просто приобретает SIM-карту в обычном режиме».

По словам Алексея Калашникова, столкнувшегося с требованиями сотрудников салона, рассказал, что при оформлении SIM-карты сотрудники никак не объяснили причину, по которой необходимо сделать фотографию. На следующий день после оформления SIM-карты и, как теперь уже известно, прохождения идентификации в ЕБС и передачи согласия на оказание банковских и финансовых услуг, Алексею начали поступать звонки из «МТС Банка» с предложением взять кредит: «Не прошло и полгода: предлагают кредит на 25 тысяч. На мой резонный вопрос: а […] мне ваш кредит? -девушка умолкла».

По информации от источника, близкого к сети салонов МТС, продавцы-консультанты вынуждены по возможности избегать ответов на вопросы о необходимости делать фотографию при оформлении SIM-карты из-за внутренней системы мотивации, в которой заложены премии и штрафы за те или иные действия сотрудников при оформлении SIM-карт и продаже устройств. В случае оказываемого давления со стороны сотрудников необходимо связаться со службой поддержки клиентов МТС (8-800-250-0890) и передать информацию о факте давления, а также адрес салона и фамилию сотрудника. Необходимо учитывать, что мобильные услуги, продажу SIM-карт и устройств, и банковские услуги оказывают разные компании — МТС, «Русская Телефонная Компания» и «МТС Банк».

https://www.content-review.com/articles/46601/

+1

28

размышления о последствиях сбора персональных данных и формирования цифровых досье
( что фактически уже случилось, хотя и не дошло до охвата всего населения РФ )

2019.06.01

Наблюдая за какой то нездоровой возней вокруг росстата (который и правда давно надо было модернизировать
не только инструменты, но и методологию) шевельнулось пару мыслей на тему.

Раньше монополия на большие персональные данные (самый верный источник статистики кстати) была у Государства,
функционал которого по своей сути можно свести исключительно к «операторству» оных.
Сейчас данные , помимо уже в серьезной части приватизированных отечественных приказов , есть у следующих «структур»:

1) Банки

2) Кредитные агентства ( https://romansmirnov.org/182 )

3) Сотовые и шире телеком компании

4) Транспортные операторы

5) ЖКХшные (энергосбыты, электросети, водоканалы, газовщики, УКшки и прч)

6) Система образования (ВУЗы, школы, колледжи)

7) «Медики»

8) интернет монстры — авито, яндекс, мейлру и прч

9) …

У роскомнадзора есть база «операторов» с тремя сотнями тысяч записей )) Которую конечно же прямо скачать нельзя,
но при желании можно… https://rkn.gov.ru/personal-data/register/ ( кстати большой вопрос почему не смотря на всю болтовню
про «открытое правительство» и «цифровизацию» ни у одной конторы полных датасетов в удобном виде не лежит,
хотя конечно все желающие их в итоге получают).

Ну ладно отвлекся — итак, в псевдо психо-рациональной и абсолютно алгоритмичной «пост-капиталистической» системе
и точечной сверхконцентрации капитала-кадров (и соответственно силы) операторы трансформируются в то, что раньше было
государствами или феодальными княжествами, только с новым «цифровым» привкусом.

Особенность в том, что в условиях исчерпывающих данных и неограниченной «силы» вопрос победы сводится
исключительно к точности и превосходству одной модели над другой + стартовым возможностям.
Фактор случайности минимизируется.

Это будущее, точнее уже настоящее.
С учетом же того, что среди владельцев по списку в основном «частники»
и что интересней транснациональные группировки, то это требует абсолютно НОВОГО уровня от регуляторов.
Что ФАС, что Росстат должны работать максимально «в ногу со временем», чтобы например «менеджеры» сбера
проанализировав маржу по цветочным ларькам не замутили «свою сеть» используя внутренние безразмерные
денежные ресурсы, оставив без работы мелких Ипшников или не давали мутить мутки «частным операторам»,
вокруг бюджетных потоков — кредитных ставках за счет «более лучшей» модели (+агентурной сети),
чем у собственно владельцев этих потоков и их охраны.

Среди ранних «теоретиков» цифровой экономики была расхожей мысль о том, что в результате "платформизации"
количество игроков увеличится, повысив соответственно какчество и устойчивость системы за счет, «конкуренции», бгг,
но как показывает практика тех секторов, где «цифра» перешла в реальную экономику, это ошибка.

Уродливые явления вроде «XXX такси» или «доставки еды», где наживаются на эффекте исключения
из социально-экономической системы десятков тысяч людей это на самом деле «цветочки».

Ядовитые ягодки будут впереди. Цифровые разборки очевидно пойдут не в сфере «кибер-бибер-безопасности»,
а в сфере имплементации в реальную жизнь сверхскоростных моделей и способов внутренней организации структур
вокруг точек концентрации капитала.

Грубо говоря — условные «силовики»+юристы+деньги+»итшники» вокруг Сбера против аналогичных группировок вокруг ВТБ
или какой нить промышленно-торговой группы. Не факт, что не международной. Войны (и союзы) в принципе уже вовсю идут.

Причем в «форбсе» или «коммерсе» про это не напишут — любопытный гражданин может в принципе сам попробовать
нарисовать карту — по тому в каком банке какая компания обслуживается или в чьем бизнес центре снимает помещения
или кадровым историям менеджеров и ключевых специалистов, но объективно поддерживать подобную карту
в актуальном состоянии это достаточно нетривиальная задача, да и для работников наемного труда не имеет особого смысла.

Интересна роль государства и так называемых НКО [ https://romansmirnov.org/156 ] или просто общественных организаций граждан
на этом празднике жизни. Им как и «чиновникам» тоже пожалуй стоит выходить на новый уровень этой самой «организации»
иначе получится как в песне с шашкой на танк.

https://romansmirnov.org/198


То есть, фактически получается, что государство запустив этот процесс цифровизации отдало значительную долю
своей власти и возможностей тем, кто оперирует ПД и умеет эффективно пользоваться обработкой "BigData",
то есть крупным банкам и ТНК.   Само же государство становится заложником, ... а в перспективе и их жертвой.


продолжение размышлений:   https://aftershock.news/?q=node/759951

0

29

Данные клиентов ОТП-банка, Альфа-банка и ХКФ-банка оказались в открытом доступе.
Утечка суммарно затрагивает интересы примерно 900 тыс. россиян, чьи имена, телефоны, паспорта
и место работы теперь при желании может узнать каждый. Базы были выложены в конце мая,
данные в них собирались несколько лет назад, но существенная часть информации сохраняет актуальность.
Эксперты считают, что лица из этих баз могут как подвергнуться обычному спаму, так и столкнуться
с мошенничеством.

Две утечки данных о клиентах Альфа-банка обнаружила в пятницу DeviceLock.
В одной из баз содержатся данные о более чем 55 тыс. клиентов, включая их ФИО, телефоны
(мобильный, домашний и рабочий), адрес проживания и место работы. В DeviceLock осторожно
датируют ее 2014−2015 годами. Вторая база содержит всего 504 записи, но она интересна тем,
что датируется 2018−2019 годами, а помимо ФИО и телефонов содержит такие данные,
как год рождения, паспортные данные, обслуживающее отделение Альфа-банка, а также остаток
на счете, ограниченный диапазоном 130−160 тыс. руб.

«Ъ» удалось обнаружить первую базу данных и ознакомиться с ней. В открытом доступе она находится
по меньшей мере с конца мая. Судя по адресам, все клиенты из данной базы проживают
в Северо-Западном федеральном округе. Телефонные номера по большей части действующие
и принадлежат обозначенным лицам.

По месту работы помимо сотрудников частных компаний можно найти около 500 сотрудников МВД,
порядка 40 человек из ФСБ.

Эта база была выложена в заархивированном виде с двумя другими, в которых, согласно описанию,
содержатся данные о клиентах ХКФ-банка и ОТП-банка. Первая состоит из 24,4 тыс. клиентов, содержит их ФИО,
паспортные данные, телефоны (мобильный и домашний), адрес и столбец «лимит», предположительно кредитный.
Большинство физлиц из этой базы проживают в Волгограде и области. Актуальность данных неизвестна.
Но «Ъ» дозвонился до нескольких человек из этого списка, все они подтвердили, что брали кредит
в ХКФ-банке, но давно. По словам одного из них, примерно в 2009 году.

База, указанная как OTPbank, содержит данные о 800 тыс. человек по всей России, такие как ФИО, телефоны,
почтовый адрес, одобренный кредитный лимит, рабочие пометки о том, как прошел контакт с клиентом.
Актуальность базы — осень 2013 года.

Несколько человек из этого списка, которым позвонил «Ъ», подтвердили, что брали кредит в ОТП-банке.

Пресс-служба Альфа-банка заявила, что уполномоченные службы кредитной организации
проводят проверку достоверности и актуальности сведений, опубликованных в интернете
персональных данных физических лиц, которые могут являться клиентами банка. В ХКФ-банк,
сообщили, что «происхождение данных в указанном файле банку неизвестно, но мы примем
меры для его установления». «В нашем банке не зафиксирована утечка информации,
и происхождение данной базы нам неизвестно», — заявили в ОТП-банке.

Основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян пояснил предположительное
происхождение базы данных клиентов Альфа-банка с 55 тыс. записей. По его словам,
осенью 2014 года в банке происходило массовое увольнение регионального IT-отдела.
Данные могли утечь тогда, а позже база долгое время распространялась на черном рынке.
«И вот не так давно ее разместили в паблик даже без пароля», — поясняет господин Оганесян.

Что касается свежей (2018−2019 годов) базы клиентов Альфа-банка,
то ее мог взять клиентский менеджер, считает сотрудник одного из банков,
специализирующийся на борьбе с мошенничеством. На это, по его мнению,
указывает небольшой размер базы (чуть больше 500 человек), а также то,
что все клиенты из определенной выборки, ограниченной суммой счета.

По всей видимости, человек, целенаправленно собравший эти базы, был
или инсайдером, или же находил тех, кто их может украсть, полагает
гендиректор Zecurion Алексей Раевский. «Судя по тому, что базы являются
устаревшими, скорее всего, они использовались в узком круге, а когда перестали
быть нужными, стали достоянием общественности, — предполагает он.
— Теперь же люди, фигурирующие в этих базах, могут стать жертвами широкого
круга банковских мошенников».

Последние смогут, например, притворяясь службой безопасности банка,
входить к жертвам в доверие, демонстрируя знание персональных данных,
или использовать паспортные данные в мошеннических целях.

https://news.mail.ru/incident/37578996/

https://bankir.ru/novosti/20190610/smi- … -10161063/
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10898272

https://www.kommersant.ru/doc/3997757?query=альфа-банк отп

Отредактировано техник (2019-06-10 10:18:47)

0

30

Реклама 5G от China Mobile скоро и в вашем городе...
https://m.pikabu.ru/story/reklama_5g_ot … le_6728778

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Новые формы электронного контроля » Цифровизация, переход к цифровой экономике