Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Икона – образ.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Что такое икона? Как благодать действует на нас через священные изображения? Откуда появились иконы в храмах? Можно ли иметь иконы дома? Как правильно относиться к иконам? Образы икон.

0

2

Икона в православии
В православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона — это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках».

Христианство зародилось в иудейской среде, где изобразительное искусство было сильно ограничено второй заповедью Декалога, но уже во II в. у христиан появляются символические изображения — на стенах катакомб, на саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается строительство храмов, их украшают мозаиками, фресками, иконами. При этом изображениям отводится не только декоративная роль; святые отцы в изображениях ценили, прежде всего, эффективный способ научения вере.

Так св. Василий Великий пишет:

«молчаливая живопись то же что и слово Евангелия для слуха».

А св. Нил Синайский (IV в.) советует:

«Пусть рука превосходнейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Завета, дабы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Христу Богу и возбуждались к соревнованию достославным и приснопамятным доблестям, по которым землю обменяли на небо, предпочтя невидимое видимому».

Почему для Церкви так важны были иконы, что люди за них отдавали свою жизнь, а порой не щадили и чужую? Это не всегда понятно современному человеку, который привык оценивать изобразительное искусство с эстетической точки зрения, а тут, как говорится, о вкусах не спорят. Но для иконоборцев и иконопочитателей речь шла о чем-то большем, чем художественное творчество, речь шла об исповедании веры.

Икона – образ
Слово икона, греч. εἰκὼν — образ, св. отцы относили, прежде всего, к изображениям Спасителя, а также к Нему Самому. Так называет Христа и апостол Павел:

«Он (Христос) есть образ (εἰκὼν) Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15).

И это выражает самую суть веры: Бог Слово, в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится видимым и доступным для человека. Иоанн Богослов свидетельствует:

«Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Тайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения —  и есть основание для изображения Иисуса Христа, как, впрочем, и всего иконописания.

Не всякое изображение на религиозную тему может считаться иконой, а только то, что соответствует догматам Церкви. В Оросе Седьмого Собора указано, что творцами иконы являются – отцы, художнику же надлежит исполнение. При этом Орос не ограничивает художников ни в материале (был бы прочным), ни в технике исполнения, ни в стиле, ни в месте расположения икон, единственным условием было то, чтобы изображение не противоречило вероучению Церкви. Для этого и был выработан особый язык, который мы называем каноном. В соборных правилах сказано:

«Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству вместо ветхого агнца, да через то, созерцая Бога Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительной смерти и сим образом совершившегося искупления мира».

Икона показывает нам не только образ Бога, но и образ человека. А человек, согласно Св. Писанию, создан по образу Божию (Быт.1:27), а значит, предназначен сиять светом Божьей славы. Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается в реставрации, расчистке, укреплении, снятии наносных слоев. И этим мы должны заниматься каждый день своей жизни, пока не будет просвечивать тот образ, что задумал Божественный художник. Глядя на святые иконы, на образы великих подвижников веры, на образы Божьей Матери и Спасителя, мы смотрим на свое будущее, каким оно может стать, если мы действительно облечемся во Христа. Икона — это образ будущего века.

Недостаточно только смотреть на икону, прикладываться к ней, почитать ее, украшать и проч., важно услышать Весть, которую она несет. Икона — это послание к нам, проповедь, призыв. Икону называют окном в невидимый мир, но она и указатель на пути в этот мир. На иконах Богородица Одигитрия указывает на Христа, Которого держит на руках, молитвенные жесты святых устремлены к Господу, Спаситель воздевает  благословляющую десницу, — все это для нас знаки на пути в Царство Небесное.

Икона учит нас новому видению, показывает нам иное время, иное пространство, преображенную реальность: свет без тени, день без ночи, жизнь без смерти, любовь без ненависти. Новое небо и новую землю, где Бог все во всем.

«Икона — это воплощенная молитва, — говорит архим. Зинон. — Она создается в молитве и ради молитвы, движущей силой которой является любовь к Богу, стремление к Нему, как к совершенной Красоте».

Иконы в Церкви

В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах с первых веков христианства. Церковное Предание говорит о первой иконе Спасителя – нерукотворенном Его образе. Господь наш Иисус Христос благоволил изобразить чудесным образом Свой лик на плате, и послал этот нерукотворенный образ к Едесскому князю Авгарю. Издревле этот образ почитался Церковью. Также Церковное Предание рассказывает об иконах Богородицы, написанных апостолом и евангелистом Лукой. Есть письменные свидетельства древних об употреблении и почитании святых икон в три первые века. Так, Тертуллиан упоминает об изображениях Спасителя на церковных потирах в виде доброго пастыря. Тот же Тертуллиан, Менуций Феликс и Ориген свидетельствуют, как язычники укоряли христиан за то, что они будто бы боготворили кресты, т.е. почитали священное изображение креста, на котором распят Господь Спаситель. Евсевий рассказывает, что он видал начертанные красками иконы Апостолов — Петра и Павла и Самого Спасителя, сохранившиеся от древних христиан, которые обращались из язычества. В катакомбах, пещерах, усыпальницах мучеников, куда удалялись первые христиане для молитвы, также найдены священные изображения. Изображения эти представляют, большею частью, Спасителя в виде Пастыря, подъявшего на рамена свои заблудшую овцу; Пресвятую Богородицу в венце или осиянии, держащую на руках Предвечного Младенца, также в сияющем венце; двенадцать Апостолов, рождество Спасителя и поклонение Ему волхвов, чудесное насыщение пятью хлебами множество народа, воскресение Лазаря; из ветхозаветной истории — Ноев ковчег с голубицею, жертвоприношение Исаака, Моисея с жезлом и скрижалями, Иону, извергаемого китом, Даниила во рву, трех отроков в пещи.

О наличии икон в первые века христианства говорит свт. Василий Великий: «Приемлю и святых Апостолов, Пророков и мучеников, и призываю их к ходатайству пред Богом, да чрез них, т.е. по их предстательству, милостив будет мне Человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений. Почему чту и начертание их икон и покланяюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых Апостолов и не запрещены, но изображаются во всех наших церквах». Почитание святых икон было закреплено догматом об иконопочитании VII Вселенского Собора, отвергшего ересь иконоборчества: «Подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению Честного и Животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».

Икона в доме

Иконы должны быть помещены в отдельном от других предметов месте. Крайне неуместно смотрятся иконы в книжных шкафах, где хранятся книги светского характера, на полках рядом с косметикой, фотографиями близких, игрушками, статуэтками, или просто являются неким украшением интерьера. Нельзя помещать рядом с иконами плакаты эстрадных исполнителей, политических деятелей, спортсменов и других кумиров нынешнего века. Не должно быть среди икон и художественных картин, пусть и написанных на библейские сюжеты. Картина, даже если она имеет религиозное содержание, как, например «Явление Христа народу» Александра Иванова или «Сикстинская мадонна» Рафаэля,– это не каноническая икона. Иногда приходится видеть среди икон фотографии священников, старцев, монахов, людей праведной жизни. Канонически это недопустимо, т.к. фотография – это изображение, запечатлевшее конкретный момент земной жизни человека, пусть впоследствии и прославленного церковью в лике святых. А икона возвещает нам о нем, именно как о святом, в его прославленном, преображенном состоянии. Конечно, такие фотографии могут быть в доме православного христианина, но помещать их надо отдельно от икон.
Существует ошибочное мнение, что супругам нельзя вешать иконы в спальню, а если они есть, то на ночь необходимо закрывать их занавеской. Это заблуждение. Во-первых, никакой занавеской от Бога укрыться нельзя. Во-вторых, супружеская близость в браке грехом не является. Поэтому смело можно помещать иконы и в спальню. Тем более что у многих наших соотечественников не всегда бывает возможность разместить иконы в отдельно предназначенной для этого комнате. Конечно, икона должна быть в столовой или, если семья обедает на кухне, то там, для того, чтобы можно было   помолиться перед едой и поблагодарить Господа после трапезы. Иконы могут находиться в каждой комнате, в этом нет ничего дурного и предосудительного. Но наивно полагать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее жизнь православного христианина. Довольно часто такое собирательство становится обычным коллекционированием, где нет речи о молитвенном предназначении иконы, и может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека. Главное, чтобы перед иконами возносилась молитва.

Также ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, и не получить от этого ничего. А можно единожды приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь Господа, и получить исцеление от телесных и душевных недугов. Также необходимо помнить, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей. Прискорбно бывает видеть в домах православных христиан иконы, висящие напротив входной двери с однозначной мотивацией: «Это чтобы от дурных людей и от сглаза оберегали». Икона не является и не может быть таким оберегом. Вообще, обереги – это атрибутика языческих и магических культов. В жизни православного христианина не должно быть ни язычества, ни магизма. А вот над входом по традиции принято вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы. Хотя это может быть любая другая икона или крест.

Иконопись
Иногда люди, имеющие сугубо светское художественное образование, выражают желание писать иконы. Конечно, наличие навыков в живописи и определенный опыт в этом деле будут большим подспорьем для будущего иконописца. Но этим вовсе не ограничиваются требования, предъявляемые к иконописцу. Согласно решению, принятому поместным собором Русской Православной Церкви 1551 года, иконописец должен быть «смиренным, кротким, благоговейным, непразднословным, несмехотворцем, несварливым, независтливым, не пьяницей, не грабителем, не убийцей, особенно же хранить душевную чистоту и телесную со всякими предосторожностями, …, жить в посте, и в молитве, и воздержании со смиренномудрием, и с превеликим старанием писать образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Богоматери, и святых пророков, и апостолов, и священномучеников, и святых мучениц, и преподобных жен и святителей, и преподобных отцов по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев, и подражать добрым образцам». Как видно из этого определения, требования к иконописцу весьма высоки. Поэтому труд иконописца всегда сугубо чтился в православном мире.

В идеале современный иконописец и желающие стать таковыми должны стремиться к этим требованиям. Но наша жизнь очень далека от идеала и на данный момент к иконописцам не предъявляют столь высоких требований, как это было в 16 веке. Но, тем не менее, иконописец должен быть человеком благочестивой жизни, действительным, а не номинальным членом Церкви, старательно соблюдающим все установления Святой Православной Церкви. Такие же требования могут быть предъявлены человеку, хотящему вышивать иконы. Необходимо помнить, что написание иконы – это не просто написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение Самого Господа, Его Пречистой Матери и святых угодников. А это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон тем или иным человеком обязательно должен быть поставлен на рассмотрение его духовника, т.к. об уровне духовного развития человека может знать только он. Таким образом, получение благословения духовника на написание икон становится обязательным требованием для будущего иконописца.

Подводя итог, хочется вспомнить о тех людях, благодаря которым сегодня им имеем возможность почитать эти священные образа и молиться перед ними. Это святые отцы VII Вселенского Собора, восстановившие иконопочитание и провозгласившие Торжество Православия. Из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. Именно его мы празднуем каждый год в первое воскресение Великого поста. И пусть бушуют вокруг нас океаны страстей, пусть восстают в мире лжехристы и лжепророки, призывающие отказаться от святых икон, пусть сотрясают воздух своей ересью сектантские проповедники, безрезультатно ища оправдания себе в Священном Писании. Мы же, прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора и торжествуя о Святой Православной Вере, ответим всем восстающим против святых икон словами прп. Иоанна Дамаскина: «Прочь ты, завистливый диавол! Ты завидуешь, что мы видим образ Владыки нашего и чрез него освящаемся; завидуешь, что видим спасительные Его страдания, удивляемся Его совершенствию, созерцаем чудеса Его, познаем и славим силу Его Божества; ты завидуешь чести святых, которой они удостоены от Бога; не хочешь, чтобы мы смотрели на изображения славы их и делались ревнителями их мужества и веры; не терпишь телесной и душевной пользы, происходящей от веры нашей к ним. Но мы не слушаем тебя, человеконенавистный демон! Внемлите, народы, племена, языки, мужи, жены, отроки, старцы, юноши и младенцы, святый род христианский! Если кто возвестит вам не то, что святая Православная Церковь прияла от апостолов, отцов и соборов и что до сего времени сохранила, не слушайте, не принимайте совета от змия».
http://www.pravmir.ru/ikona-2/

0

3

http://s3.uploads.ru/fnkKC.jpg

0

4

Доска, на которой пишется икона, обычно имеет прямоугольную форму с углублением на лицевой стороне — ковчегом. Если ковчега нет, то изображение обязательно обрамляется полями другого цвета или темной тонкой линией — опушью по краям доски. Это напоминает символическое окно. Можно сказать, что икона — это окно в преображенный мир, который достигается особой символикой линий и красок.

Эта символика называется каноном (с греч. — «правило», «мерило»). Он был утвержден на Седьмом Вселенском Соборе в 787 году, как догмат иконопочитания. Каноническая икона более органична с литургией: строгостью фона, своей бесстрастностью она не отвлекает молящегося во время службы, а помогает сосредоточиться на молитве. Образ, написанный в живописной технике, отражает реальный мир, который нас окружает. Получается, что молясь перед живописной иконой, мы не возносимся к Высшему идеалу, а продолжаем стоять на грешной земле (из блога иконописца Тумановой Нины Алексеевны)

Угрешская икона Святителя Николая Чудотворца
http://s3.uploads.ru/t/dbUXQ.jpg

0

5

http://sg.uploads.ru/t/861Yi.jpg

ДЕНЬ 15 МАРТА - ПРАЗДНОВАНИЕ Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917).

Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явилась 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. Служба и акафист ей составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона(+ 1925).

Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице, / и чтим Державный образ святыни Твоея, / имже подаеши велию милость / всем, с верою к нему притекающим.

Кондак святителя Арсения, епископа Тверского
глас 8

Восприемши радостно честныя твоя мощи пречистая церковь,/ в тоже честно вносимы множеством священномонахов и князи благоверными,/ и яже приемши, яко сокровище многоценное./ Темже и мы ныне, твоей ограды словесныя овцы,/ окрест раки твоея предстояще,/ любезно вопием ти:/ не забуди чад твоих, отче,/ ихже мудре собрал и возлюбил еси,/ яко да зовем ти:/ радуйся, святителю Арсение, пастырю и учителю наш.

Кондак священномученика Феодота
глас 3

Моря зловерие обличил еси,/ и идольскаго безбожия лесть верою правоверия уязвил еси/ и, всесожжение Божественное быв,/ чудодействием орошавши концы,/ отче святителю Феодоте, Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной
глас 4

Града Сионска взыскующе,/ под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/ и никтоже возможет на ны,/ яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/ и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

+4

6

16 марта празднование иконы Богородицы ВОЛОКОЛАМСКАЯ.
Радуйся, Преблагословенная Приснодево Марие!
Моли Бога о нас грешных!

http://s7.uploads.ru/t/yq7CE.jpg

+1

7

В МОСКВЕ ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ УНИКАЛЬНЫЕ ИКОНЫ

0

8

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ В МОСКВЕ

Чудотворная икона Божией Матери ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Икона находится в Москве, в храме Вознесения Словущего (ст. Охотный ряд, Брюсов пер., 15/2).
Пред иконой Божией Матери Взыскание погибших молятся о благополучии детей, исцелении от болезней, о благословении детей.
http://sh.uploads.ru/t/plM2q.jpg

+2

9

http://s9.uploads.ru/t/MzSPi.jpg
http://s8.uploads.ru/t/B456k.jpg
В Лу­ган­ске об­на­ру­жи­ли ико­ну Бо­жьей Ма­те­ри,
ко­то­рую дав­но счи­та­ли уте­рян­ной.

Неко­гда она ви­се­ла в ке­лье из­вест­но­го стар­ца Филип­па, ко­то­ро­му при­пи­сы­ва­ют мно­гие чу­де­са, в том чис­ле и то, что он был сви­де­те­лем яв­ле­ния Бо­жьей Ма­те­ри в Лу­ган­ске.
Имен­но это со­бы­тие и пе­ре­да­но на иконе.
Изо­бра­же­нию, ко­то­рое бы­ло на­пи­са­но неиз­вест­ным ав­то­ром в 1905 го­ду, ко­гда Бо­го­ро­ди­ца яко­бы яви­лась всем лу­ган­ча­нам, ста­рец про­ро­чил боль­шое бу­ду­щее. Во всех ис­точ­ни­ках упо­ми­на­ют­ся сло­ва Филип­па о том, что эта ико­на бу­дет еще про­слав­ле­на, она спа­сет Лу­ганск и сде­ла­ет его из­вест­ным.
Счи­та­лось, что по­сле смер­ти стар­ца ико­на бы­ла без­воз­врат­но уте­ря­на. Од­на­ко по счаст­ли­вой слу­чай­но­сти или во­лею судь­бы ее уда­лось най­ти съе­моч­ной груп­пе те­ле­ка­на­ла ЛОТ, ко­то­рая при­е­ха­ла в г. Алек­сан­дровск снять фильм про стар­ца для цик­ла пе­ре­дач «Гу­бер­ния».
При­е­хав в Алек­сан­дровск, чтобы по­се­тить цер­ковь, где Филипп слу­жил дья­ко­ном по­след­ние го­ды жиз­ни, пер­вым че­ло­ве­ком, ко­то­ро­го встре­ти­ла съе­моч­ная груп­па, ока­за­лась ба­буш­ка, ко­то­рая са­ма ви­де­ла и пом­нит стар­ца.
По­сле пе­ре­име­но­ва­ния Лу­ган­ска на Во­ро­ши­лов­град, у стар­ца спра­ши­ва­ли: “Па­па­ша! А как же ико­на на­ша те­перь бу­дет на­зы­вать­ся? Го­род - то уже не Лу­ганск? На­зы­вать ее Во­ро­ши­лов­град­ской как-то и язык не по­во­ра­чи­ва­ет­ся”. И толь­ко уве­рен­ный от­вет стар­ца мог раз­ве­ять со­мне­ния на­ро­да. А в ис­пол­не­нии ска­зан­ных им слов мы, по про­ше­ствии мно­гих лет мо­жем убе­дить­ся са­ми. “Го­род был и оста­нет­ся Лу­ган­ском. Имя же это­го бан­ди­та со­трет­ся со стра­ниц ис­то­рии как имя ге­роя. И лю­ди его за­бу­дут. А кто бу­дет об­раз яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри име­но­вать его име­нем, у тех на язы­ках шиш­ки по­вы­рас­та­ют”.
Изо­бра­же­ние, ко­то­рое на­хо­ди­лось у стар­ца в ке­лий, бы­ло на­пи­са­но од­ним неиз­вест­ным ху­дож­ни­ком и пе­ре­да­ва­ло все яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри в по­дроб­но­стях. Ста­рец Филипп ча­сто го­во­рил, что не знав­шие его, ко­то­рые бу­дут жить позд­нее, про­сла­вят Лу­ган­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, но не ту, что на­хо­ди­лась у него и от­ра­жа­ла все яв­ле­ние.
А бу­дет на­пи­са­на но­вая ико­на в вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­тия. Так­же го­во­рил: “Прой­дут с ико­ной кре­сто­об­раз­но через весь го­род. При­едут чу­же­зем­цы и по­кло­нят­ся. А вы бу­де­те сле­дом ид­ти, петь и ра­до­вать­ся”. Так и слу­чи­лось. По­сле смер­ти диа­ко­на Филип­па изо­бра­же­ние, на­хо­див­ше­е­ся у него про­па­ли. И толь­ко при Ар­хи­епи­ско­пе Лу­ган­ском и Ста­ро­бель­ском Иоан­ни­кии, по его бла­го­сло­ве­нию и по прось­бам ве­ру­ю­ще­го на­ро­да, во вре­мя Ве­ли­ко­го по­ста, в 1992 го­ду, луч­шим ико­но­пис­цем на­ше­го вре­ме­ни мо­на­хом-по­движ­ни­ком Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря бы­ла на­пи­са­на Лу­ган­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри.
Свя­той об­раз ис­пол­нен в ви­зан­тий­ской ико­но­пис­ной тра­ди­ции, не имея ана­ло­гов в изо­бра­же­нии во всем Пра­во­слав­ном ми­ре.
На се­го­дняш­ний день об­раз Лу­ган­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри по бла­го­сло­ве­нию Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ше­го Вла­ды­ки Иоан­ни­кия уста­нов­лен и сво­им при­сут­стви­ем укра­ша­ет Свя­то-Пет­ро­пав­лов­ский ка­фед­раль­ный со­бор го­ро­да Лу­ган­ска.
Пе­ред свя­тым об­ра­зом каж­дую сре­ду пе­ред на­ча­лом Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, со­бо­ром ду­хо­вен­ства со­вер­ша­ет­ся служ­ба ака­фи­ста По­кро­ву Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Имея та­кую По­кро­ви­тель­ни­цу го­ро­да и об­ла­сти, пра­во­слав­ные мо­лят­ся о за­щи­ще­нии от всех бед и на­па­стей, об утвер­жде­нии в оте­че­стве на­шем ми­ра и со­гла­сия, ис­пра­ши­вая по­треб­ное бла­го­по­лу­чие.

+3