Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Глобализация и отражение ее в духовной жизни.


Глобализация и отражение ее в духовной жизни.

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Разница между христианской монархией и коммунизмом

Вся деятельность монархического режима дореволюционной России была направлена на пробуждение у человека подлинно христианского религиозного чувства: умиление, а потом и покаяние в своих грехах, что потом приводит со временем к упованию на Бога. Подобная деятельность, если люди добросовестно относились к религии, власти, создавала позитивный духовный фон, который вдохновлял поэтов, писателей, ученых, музыкантов на написание произведений. Этому способствовали допущенные к печати цензурой произведения литературы, музыки, науки. Примером много: А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин и т.д. Музыка: М. Глинка,  П.Чайковский и т.д. Наука: М. Ломоносов, В.Даль. То же касалось философии, которая была основана на Православии и также государственного законодательства. Какая реальная результативность деятельности - это другой вопрос, но стоит отметить, что направленность была христианской.
   После 1917 года, когда была окончательно утверждена власть большевиков, начиная с деятельности В.И.Ленина, направленность политики была направлена на реализацию материалистических идей, основанных на сенсуализме Локка, который фактически отрицал постулат мистического действия посредством признания познания мира сенсорными органами: глаза, уши, обоняние, соприкосновение. Это же выразилось и в работах Маркса, который при помощи диалектики показал развитие капитализма на пользу пролетариата, дав ему максимальную власть. Обратим внимание на тот факт, что Революция и Гражданская Война преследовала материальные цели, а не духовно-религиозные, как это было во времена Средневековья: крестьяне требовали себе земли, которую в годах 1928-1929 Сталин у них отобрал, рабочие - фабрики и заводы, вернее наиболее равноправные условия, что Ленин кратко и выразил в лозунге "Фабрики - рабочим, землю - крестьянам". Да, большевики реализовали русский идеал равноправия и потом пользовались им, но он касался материального, а не духовного. Воспитание советского человека в границах сенсуализма могло породить только в лучшем случае сытых обывателей, которые имели высокие идеалы: развитие науки, промышленности, обороны, но при этом остаться такими же черствыми к ближнему, особенно, если у него были смещены в сторону христианских идеалов векторы развития, а значит такие люди не имели раскаяния в своих ошибках и преследовали чисто земные цели. На преследование материальных целей были направлены все сферы деятельности человека постреволюционного типа. Например фильмы (исключение - деятельность Эйзенштйна), театр (можно вспомнить Мейерхольда), музыка (например фокстрот), литература (В.Маяковский, частично С. Есенин). Если мистики - нет, то и Высшей Силы - Бога тоже - нет, что и проявилось в антирелигиозных гонениях большевиков, особенно на Православную Церковь. Но сначала реализация чисто материалистических идей не была ярко выражена, так как было живо поколение, воспитанное еще при Царе, когда был реализован в наиболее максимальной форме христианский проект. Это понимал Сталин и в 1943 году, преследуя также чисто конъюнктурные цели, частично реабилитировал русскую историю и восстановил Патриархию. В связи с этим уже после войны была реализована программа войны с космополитизмом, так как он предусматривал принцип открытости мировоззрений, традиций всех народов мира и этим заглушал симбиоз большевистской власти с носителями русского мировоззрения. Только после смерти Сталина, начиная с Хрущева был окончательно введен материалистический принцип воспитания советского человека, который, кроме земных идеалов ничего не видел. Да, были такие деятели типа А. Тарковского в кино, В. Высоцкого в театре и музыке, но это был глас вопиющего в пустыне, сладким речам которых народ с улыбкой внимал, но потом продолжал оставаться в своем материализме. Это и привело к крушению СССР в сторону менее материалистической демократии, где главенствовал принцип плюрализма, а значит по крайней мере гипотетически, можно было по-христиански воспитывать свое поколение дома.

0

32

Жайвик написал(а):

Вся деятельность монархического режима дореволюционной России была направлена на пробуждение у человека подлинно христианского религиозного чувства

Это не так. Не была направлена вся деятельность. Можно говорить о некоторых достойнейших представителях дома Романовых, но к сожалению не о допереворотной российской монархии в целом.

Жайвик написал(а):

а не духовно-религиозные, как это было во времена Средневековья

Эта вообще фраза странная. Автор вообще вкусе истории войн средневековья?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

Жайвик написал(а):

который, кроме земных идеалов ничего не видел

Это также неверно, стоит почитать "кодекс строителя коммунизма" - там много о морали и духовности. Но нет Бога. Его заменили...
А если нет Бога, то нет и воскресения, нет жизни вечной. Нет страха Божия. А если нет страха, то и не побоялись предатели. А народу было все рано, потому что дербанить начали то, что народу лично не принадлежало, но как бы было общественным. Вот это привело к "Это и привело к крушению СССР".
А вообще материал плоский какой то. О глобализации ничего.

0

33

maxcom110 написал(а):

Это не так. Не была направлена вся деятельность. Можно говорить о некоторых достойнейших представителях дома Романовых, но к сожалению не о допереворотной российской монархии в целом.


Я имел ввиду сам христианский проект. Само законодательство, уголовное право действовало на пользу христианства. Это же касается и учебников того времени (почитай их). То, что и тогда спасались далеко не многие - это другой вопрос. Возникает вопрос: зачем масонам было ликвидировать монархический строй в России, раз все жители были далеко неидеальными в духовно-моральном смысле? То, что среди Романовых было много плохих людей - это факт. 

maxcom110 написал(а):

Автор вообще вкусе истории войн средневековья?


Вспомни о крестовых походах. Власть крестоносцев могла иметь последние амбиции относительно воен с арабами за Гроб Господень, но почему все в итоге выливалось в религию? Даже папа участникам крестовых походов пообещал за участие в них прощение грехов и это действовало. Это же касается реконкисты, которая закончилась аж в 1492 году.

maxcom110 написал(а):

Это также неверно, стоит почитать "кодекс строителя коммунизма" - там много о морали и духовности. Но нет Бога. Его заменили...


В случае Православия это и есть материализм, так как сам коммунизм не имеет религиозного опыта, а значит у человека нет правильного духовного стержня....

maxcom110 написал(а):

А народу было все рано, потому что дербанить начали то, что народу лично не принадлежало


почему ему было все равно? я об этом упоминал в данной статье, описывая воспитание народа в постсталинский период.

maxcom110 написал(а):

А вообще материал плоский какой то. О глобализации ничего.


это всего лишь публицистика, а не научный труд.

Отредактировано Жайвик (2018-05-31 11:23:01)

0

34

Жайвик написал(а):

Вспомни о крестовых походах.

Ром, да крестовых походов было множество. И в аравию, и в Иудею, и Византию и на Русь... Называться они могли как угодно, красивые слова тоже присутствовали. Но основную идею религиозной составляющей несли единицы. Остальные служили политическим целям и целям обогащения.

Жайвик написал(а):

а значит у человека нет правильного духовного стержня....

Правильного, с точки зрения православного человека, духовного стежня действительно нет. А вот с точки зрения морали - стержень был и был очень крепким. Что бы там сейчас не говорили про совок, но это было великое государство с сильными, умными и стойкими людьми. С очень многими правильными людьми. Только вот дрессировали людей с детства выполнять распоряжения вышестоящих. Особенно партиныйх. А когда людей бросили, повылезало самое дурное.
Нет Ром, ты не прав. Точнее и прав и не прав. Но в чем я с тобой соглашусь совершенно точно - рухнул совок от безбожия. Люди лишились моральных точек отсчета. Хотя очень многие их сохранили сознательно живя по законам совести. Многие их них потом пришли и к вере и в церковь.

Жайвик написал(а):

описывая воспитание народа в постсталинский период.

В тот период было дно воспитание. В брежневский было другое... А воспитание сталинского периода ушло вместе с теми, кто был в нем воспитан. А потом и "брежневское" воспитание сменилось на эпоху клептократии.

Жайвик написал(а):

это всего лишь публицистика, а не научный труд.

Ну, мысли то во многом верные. Но на мой взгляд тема не раскрыта. ;)

0

35

maxcom110 написал(а):

Ром, да крестовых походов было множество. И в аравию, и в Иудею, и Византию и на Русь... Называться они могли как угодно, красивые слова тоже присутствовали. Но основную идею религиозной составляющей несли единицы. Остальные служили политическим целям и целям обогащения.


Еще раз повторю: если бы было полностью так как ты говоришь, тогда не надо было бы смысла менять направление духовного развития общества путем постепенного введения материализма в сознание людей Запада. Я часто прихожу к выводу, что уровень материализма в сознании людей был разным в различные времена. Но религиозных людей в то время было более, чем единицы. И по каким критериям оцениваешь? дай ссылку на это, кроме интернета. Ты кстати в курсе, что перед перед крестовыми походами было поход западной бедноты, которую уничтожили в песках турки-сельджуки? Там действовали религиозные мотивы, а не только земные. Подобный случай был в 1309-1312 годах - тоже подобный поход западной молодежи. Опять же: религиозные побуждения...

maxcom110 написал(а):

А вот с точки зрения морали - стержень был и был очень крепким.


где он сейчас? почему этой морали хватило на 50 лет? Это же касается и высоких качеств человека, о которых ты пишешь. Почему все сейчас диаметрально противоположно и нас - меньшинство.

maxcom110 написал(а):

А когда людей бросили, повылезало самое дурное.


так постоянно бывает... и не только во времена крушения СССР. В житомирской прессе поздней Царской эпохи была статья о том, как парень пытался т
вступить в телесный контакт с девушкой, стоя на заборе, который делил пляж на женскую и мужскую половины. При Царе были особи, которые вели себя так же как сегодня. И тогда людей особо не бросали.

maxcom110 написал(а):

В тот период было одно воспитание. В брежневский было другое... А воспитание сталинского периода ушло вместе с теми, кто был в нем воспитан. А потом и "брежневское" воспитание сменилось на эпоху клептократии.


сталинскому воспитанию подверглось прежде всего поколение, которое родилось после 1917 года, то есть рожденное в годах (1917-1942, 25 лет). Это же поколение и участвовало и в развале страны. Обрати внимание даже на даты рождения перестроечных деятелей. Многие принадлежат к этому поколению. Не спорю, сталинское воспитание после 1943 года было неплохим, но действовало оно очень коротко и не успело дать соответствующих плодов. Потом пришел хрущевский материализм, который тоже оставил след в сознании жителей СССР и так до сегодняшнего дня. Это своего рода наслоение разными идеями, которыми напичкан человек советской эпохи. Проблема еще в том, что он не занимался отделением "мух от котлет" в воспитании того периода, что и привело к плачевным результатам.

0

36

Жайвик написал(а):

где он сейчас?

Заржавел. От невостребованности...

0

37

Ленин и современная Украина

Согласно книги Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма" банкиры в рамках увеличения своего влияния, в том числе и доходов будут, срастаться со всеми значительными корпорациями, например введение их лично или их представителей в правление данных корпораций. На Украине после того, как была принята независимость на капиталистических рельсах, произошел процесс концентрации капитала во всех значительных корпорациях, о чем писал Ленин в вышеуказанной книге. Это было вначале, потом был сознательно запущен процесс рейдерства - силового захвата активов под патронажем государства, которое также срослось с олигархическими группировками. Возьмем, например группу "Приват", к которой принадлежит самый большой в Украине банк "Приват" (Боголюбов, Коломойский, Корбан, Филатов). Они пошли дальше от указанных мною положений Ленина про банкиров в той же работе: они начали проводить силовые захваты разных активов, сажая туда своих, лояльных, группе "Приват", людей. Стоит отметить, что никто не препятствует группе "Приват" захватывать чужой бизнес. Это было, как при Януковиче, так и сейчас. В этой ситуации можно сделать вывод, что группа "Приват" имеет огромное лобби в высших эшелонах украинской власти, которая сегодня почти полностью следует приоритету, предразумевающему внешнее вмешательство иностранных стран, институтов. Это означает, что группа "Приват" имеет защиту в лице западных иностранных государств. Например, группа "Приват" не спешила платить налоги в казну Украины, что свидетельствует  еще раз о ее влиянии среди власти данной страны.

0

38

В этой статье я лишь укажу некоторые ОБЩИЕ тенденции-принципы. Детали пусть устанавливают наши богословы и философы, желательно святой жизни). Приветствуется адекватная критика)))

Философская подготовка к приходу Христа

Согласно взглядам Гераклита Логос этот тот элемент, который при помощи законов природы, а также принципа заботы создает гармонию в материальном мире, а значит он имеет Разум. Идея Логоса, а вернее сам принцип заботы, был принят Сократом, который говорил, что боги его прокормят, а значит они заботятся о его душе. Сократ был религиозным идеалистом и перенял принцип заботы у Гераклита, который душу человека отождествлял с огнем. Потом данный принцип переняли стоики, которые переняли данный элемент Логоса: все люди в идеале - создают гармонию, так как они являются жителями этого мира; разница между платонизмом и стоиками состояла в том, что последние не признавали нематериальность души, а значит, если нет потустороннего мира, значит и боги недуховны, они материальны, оттуда и тезис о высшем призвании, который касается материальной гармонической жизни с природой, окунутой в Логос, главным принципом которой являлась взаимная забота человека и окружающего мира. И снова возник принцип заботы.
   Во времена Христа, Который сказал, что надо любить ближнего, был снова повторен принцип заботы, желательно взаимной, человека к другому человеку. Кроме того, когда Христос сказал, что и все волосы на голове человека Богом сочтены, то это первый признак заботы, только Бога над человеком, Который его для какой-то цели создал. Разница между стоиками и наукой Христа заключается в том, что цель деятельности первых опиралась на ориентацию касательно материального мира, что в итоге создает гармонию, в том числе в бытовой жизни, то есть ежедневных человеческих отношениях; а деятельность человека согласно науки Христа была направлена на получение духовной любви и блаженства в потустороннем  духовном мире, что в итоге посредством терпения и веры приводит к гармонии в материальном мире. Отсюда можно сделать вывод, что идея стоиков была урезана и ограничена только счастливым существованием в материальном мире, а идеи Христа были обращены за пределы земного бытия. Инструмент, как в стоицизме, так и в христианстве один: забота.

0

39

Либерализм согласно христианской морали...

Согласно православному мировоззрению душа падшего человека имеет свойство исправлять других, искать в них ошибки, но не в себе. Имея также при этом свойство поиска идеала в мире он будет интересоваться разными религиозно-философскими идеями и течениями, которые может дать либерализм, используя принципы свободы слова и его производную: мультикультурализм. Не находя идеала в морально-духовном аспекте в одном течении по причине ошибок и недостатков ее носителей, этот человек примыкает к другой идее или будет исправлять под свое мироврозрение адептов предыдущей идеи. Это является элементом хаоса, который присущ либеральной демократии. Есть такая категория людей, которые слепо и искренне верят какой-либо философской или религиозной идее. Они и составляют костяк какого либо интеллектуального течения.
Идеологии и на их основе созданные государственные строи, которые имеют ярко выраженные духовно-нравственные стержневые аспекты, будь-то сталинский коммунизм, российское христианское самодержавие с ее симфонией властей, будут менее всего приняты современным падшим в духовно-моральном плане народом, который видит и хочет исправить все недостатки и грехи носителей вышеуказанных строев на свой вкус. Это уловил И. А. Ильин, который писал в своем сборнике " Кризис безбожия ", указывая на то, что причиной успешного проведения революции (с начала февралистской) является ложь и греховные ошибки, который совершал тот режим, который был свергнут революционерами. Причиной также является то, что при помощи вышеуказанного принципа: свободы слова, облеченной в яркую эмоционально чувственно-визуальную оболочку, идеи либеральной демократии являются более востребованными падшим населением. Что легче всего выполнить для падшего человека: послушать рок-музыку, посмотрев предварительно при этом очередной трейлер порнографического фильма, поучив окружающий мир и приспособив его под свое мировоззрение или пойти на православную церковную службу, где по причине правильного отношения к Православию зародится со временем духовная любовь? Падший человек, который не хочет бороться с собой, со своими недостатками, выберет первое. Это означает, что главной духовной болезнью человека является нежелание потрудиться над собой, облеченное в лень. А значит, человеческое нежелание изменять себя к лучшему в вышеуказанном аспекте и лень является гарантией существования либеральной демократии, как строя.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Глобализация и отражение ее в духовной жизни.