Писать нигде акромя данной темы не могу
Так нет же у тебя никаких ограничений? Давно все сняли.
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Понемногу обо всем.
Писать нигде акромя данной темы не могу
Так нет же у тебя никаких ограничений? Давно все сняли.
Как бы не так...
Как бы не так...
Перелогинься, перезапусти броузер и проверь ещё раз. Вроде должно всё работать без ограничений.
Недавно такой глюк был и у Жайвика. Потом нормально вошёл и писал.
Польский археолог XIX века Тадеуш (Фаддей) Воланский и представить себе не мог, что публикация его открытий может поставить под угрозу его жизнь. Польское католическое духовенство не просто разгневалось, а вознамерилось решить вопрос с археологом кардинально – сжечь его на костре из собственных книг. Поляка спас император Николай I, который оградил учёного от нападок и повелел Русской армии охранять археолога и содействовать его дальнейшим изысканиям. Чем же Воланский так разозлил Католическую церковь?
Воевал с Россией, но русофобом не стал
Тадеуш Воланский появился на свет в 1785 году в городе Шавеле (Шяуляй) в Литве. Во время войны 1812 года воевал в армии Наполеона Бонапарта против России и даже был награждён орденом Почётного легиона. После войны женился, поселился в Польше и занялся изучением рунического славянского письма, археологией и коллекционированием. Больше всего его интересовали древние монеты, амулеты, медали, надписи на памятниках (камнях и надгробных плитах), а также древности Северной Африки.
Возможно, толчок к изучению присутствия славян в Италии и на Африканском континенте дали две находки, оказавшиеся в его коллекции, – фигурка бога Осириса и ритуальная статуэтка ушебти, которую в древности египтяне клали в гроб покойнику. Статуэтки VII–IV века до нашей эры были найдены во время раскопок на берегу Балтики и говорили о торговых связях между Древним Египтом и славянскими народами.
В результате исследований памятников старины Воланский пришёл к выводу, что множество непонятных для европейцев надписей можно без особого труда прочитать с помощью славянских языков.
Он предположил, что ещё до Кирилла и Мефодия у славян существовала своя очень древняя азбука, и открыл, что с помощью славянских языков можно прочитать большинство этрусских (рассенских) надписей.
Воланский предположил, что этруски не только являются ближайшими родственниками славян, но и что именно этот народ и стал настоящим основателем Рима. Учёный считал, что в древности славянские народы были известны не только по всей Европе, их влияние простиралось и на Северную Африку вплоть до Нубии.
– Разве в Италии, Индии, Персии и даже в Египте, – вопрошал он себя и других, – нет славянских памятников? Разве в книгах Зороастра, на развалинах Вавилона и Персеполиса, дворцов Дария нет надписей, понятных нам, славянам? Да, учёные Англии, Франции и Германии смотрят на эти надписи – jak kozioł na wodę. И лишь мы, славяне, можем довести эти исследования до конца.
Воланский верил, что уже сумел расшифровать большинство надписей на этрусском языке и множество непонятных надписей на разных артефактах. Свои наблюдения он излагал в письмах, которые адресовал то в Санкт-Петербург в Академию наук, то в Копенгаген в Датское королевское общество по изучению истории, то в Королевское научное общество Богемии. Но любителя старины не принимали всерьёз.
Tак и не дождавшись ответа, в 1846 году за свой счёт в городе Гнезно Воланский издал книгу “Письма о славянских древностях”. В ней археолог на немецком языке в пяти письмах с приложением из 12 гравюр, на которых изображалось 145 артефактов, описывал древнейшие находки, имеющиеся в его коллекции и в коллекциях его знакомых, и приходил к выводу, что история славянских народов отличается глубокой древностью, а распространение их влияния и широкое расселение по Европе замалчивается и всячески скрывается.
От Индии до Скандинавии
В книге он без труда доказывал, что множество монет, медалей и надписей на артефактах, которые ранее приписывали то датчанам, то шведам, то римлянам, принадлежат славянам – лютичам, литвинам (литовцам), которых позже ошибочно приписали к неведомым балтам, богемцам, моравцам, русским и другим народам.
Он определял индийского бога Шиву как славянского бога Сиву или Живу и предъявлял в доказательство этого брактеат (монету с чеканкой на одной стороне) с изображением этого бога и надписью на славянском ZYWIE. Воланский находил на медальонах и на амулетах имена русских князей, которые немцами считались чуть ли не вымышленными. Теперь же эти надписи свидетельствовали об историчности сказаний. Он нашёл имя Рюрика, имена князей Олега и Игоря, княгини Ольги.
Совершенно уникальна в коллекции Воланского монета VII века с портретами византийского императора Константина II и славянского князя Гостивита. Надпись на монете гласила: HOSTIVIT ЕТ CONSTANS Р. F. AVG. Этот артефакт подтверждал войны между ромеями и славянами, а также заключённый между ними мир.
Воланский отыскивал на артефактах, происхождение которых приписывали то Риму, то Персии, славянские буквы и изображения славянских богов – Радогаста, Чернобога, бога войны Яровита, бога Чура. В надписях на индийских храмах он находил имя Тур-бога и переводил написанное на этрусских надгробиях.
Воланский признавал, что в его исследованиях могут быть отдельные ошибки, обусловленные отсутствием у него специальных знаний или плохой сохранностью артефактов, но очень хотел, чтобы на его исследования обратили внимание. Спустя три года была опубликована вторая книга “Писем о славянских древностях”, в которую было включено семь писем и 88 рисунков.
Ненужное внимание
В этот же год гнезненский архиепископ Польской католической церкви обратился к императору Николаю I за прошением ни больше ни меньше как “применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги”. Изрядно удивлённый злобой иезуитов император решил ознакомиться с книгой Воланского, для чего купил несколько экземпляров “Писем…” и вызвал в Санкт-Петербург из Москвы ещё одного знаменитого славянофила XIX века – преподавателя и литератора Егора Классена, чтобы тот провёл экспертизу книги.
Либеральная молодёжь того времени называла императора солдафоном и Николаем Палкиным. Однако Николай I не был ограниченным человеком и точно знал, кого приглашает. Классен тоже был сторонником идеи, что этруски – это ближайшие родственники славян и что именно они являются основателями Римской цивилизации и самого города Рима. Классен пытался доказать, что славяне осознали свою государственность одновременно с греками и финикийцами, а учёных-норманистов считал как минимум “недобросовестными”.
После доклада Классена император повелел закупить “потребное” количество книг, чтобы положить их “под крепкое хранение”, к автору приставить охрану из военных, которых обязал не только охранять Воланского, но и всячески содействовать проведению экспедиций археолога по собиранию древнеславянских артефактов.
Чтобы лишний раз не раздражать поляков и не доводить до конфликта, остаток тиража книги приказывалось сжечь. Этот последний приказ был с великим удовольствием выполнен иезуитами, которые не только уничтожили книгу, но и, помня, что отдельные её экземпляры сохранились в Санкт-Петербурге, внесли её в “Индекс запрещённых книг” Ватикана. Отныне каждый католик, раскрывший “Письма о славянских древностях”, совершал грех. Он был обязан либо передать книгу человеку, который имел право читать подобную литературу, либо уничтожить её.
Пропавшая библиотека
Тем не менее большинство открытий Тадеуша Воланского стали известны публике: Егор Классен по повелению Николая I включил их в один из своих трудов. Правда, вошло не всё, а только то, что прошло рецензию Русской православной церкви, – уж слишком неприменимыми были изображения славянских богов и в особенности “срамного уда”.
Не были опубликованы и изображения язычниками Христа, которого они включали в свои пантеоны и которому пытались поклоняться так же, как и другим богам, – принося жертвы.
Книге повезло меньше, чем автору, – её сожгли. В конце XX века в библиотеке города Нью-Йорка был найден единственный экземпляр “Писем…”, уцелевший чудом. По просьбе писателей-русистов Олега Гусева и Романа Перина он был переведён на русский язык и издан снова на частные средства.
В XIX веке об открытиях Воланского на какое-то время заговорили, а потом политическая обстановка изменилась, и о нём забыли на долгие годы. Известно, что археолог умер в начале 1865 года в Польше. Его уникальная коллекция древностей была передана в музей Краковского университета, где хранится до сих пор. А вот его обширная библиотека пропала, возможно, была прибрана к рукам католиками-иезуитами.
К сожалению, и сейчас труд Тадеуша Воланского игнорируется традиционной исторической наукой и используется только историками, которых почти презрительно называют альтернативщиками. А в СССР и в России выросли поколения людей, которых с младых ногтей учили тому, что до Кирилла и Мефодия письменности у славян не было
БЛОНДИНКА НА ДЖИПЕ.
( Очень трогательная, трагичная, но очень поучительная история для современного священства, имеющего на себе мирской дух и не имеющего духа Божьего, как учил Христос....
Пользуясь случаем - обращение ко всем вам - современным "духоносным" отцам - имейте на себе ДУХ БОЖИЙ!
А не дух ОБНОВЛЕНЧЕСТВА И ЭКУМЕНИЗМА, который приводит к полной бездуховности !
Вас на это служение то и благословил Господь !
Не проклинайте и не имейте зла на простой народ! Вам вверены души, а не кусок человеческого тела !
ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДУХОВНО МУДРЫМИ, ЧТОБЫ ИЗ ЗА ВАС НЕ ПОГИБАЛИ ДУШИ ! )
Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут десять. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джипище надежно «запер» его «шкоду» на парковочке около дома.
«Ну что за люди?! — мысленно возмущался отец Виталий – Придут, машину бросят, где попало, о людях совсем не думают!
Ну, что за безтолочи?!»
В мыслях он рисовал себе сугубо мужской разговор с владельцем джипа, которого представлял себе, как такого же огромного, обритого дядьку в черной кожаной куртке.
«Ну, выйдет сейчас! Ну, я ему скажу!» — кипел отец Виталий, безнадежно оглядывая двери подъездов – ни в одном из них не было ни намека, на хоть какие-то, признаки жизни.
Тут, наконец-то, одна дверь звякнула пружиной и начала открываться. Отец Виталий вышел из машины, намереваясь высказать недоумку все, что о нем думает.
Дверь открылась и на крыльцо вышла … блондинка.
Типичная представительница легкомысленных дурочек, в обтягивающих стройненькие ножки, черных джинсиках, в красной укороченной курточке с меховым воротником и меховыми же манжетами, деловито цокающая сапожками на шпильке.
— Ну, чё ты орешь, мужик? – с интонацией Верки Сердючки спросила она, покручивая на пальчике увесистый брелок.
Накрашенные и явно нарощенные ресничищи взметнулись вверх, как два павлиньих хвоста, над какими-то, неестественно зелеными, кошачье-хищными глазками.
Шиньон, в виде длинного конского хвоста, дерзко качнулся от плеча до плеча.
— Ну ты чё, подождать не можешь? Видишь, люди заняты!
— Знаете ли, я тоже занят и тороплюсь по очень важным делам! – изо всех сил стараясь сдерживать эмоции, ответил отец Виталий блондинке, прошествовавшей мимо него весьма интересной походкой.
Блондинка открыла машину («Интересно, как она только управляется с такой громадиной?» – подумал отец Виталий) и стала рыться в салоне, выставив к собеседнику обтянутый джинсами тыл.
— Торопится он… – продолжила монолог девушка.
— Чё те делать, мужик? – тут она, наконец, повернулась к отцу Виталию лицом.
Несколько мгновений она смотрела на него, приоткрыв пухлые губки и хлопая своими гигантскими ресницами.
– О, — наконец, сказала она – Поп, что ли? Ну все, день насмарку! – как-то достаточно равнодушно, больше для отца Виталия, чем для себя, сказала она и взобралась в свой автомобиль, на фоне которого смотрелась еще более хрупкой.
Ручка, с длинными, малиновыми коготками захлопнула тяжелую дверь, через пару секунд заурчал мотор.
Стекло водительской двери опустилось вниз и девушка весело крикнула:
— Поп, ты, бы, отошел бы, что ли, а то, ведь перееду и не замечу!
Отец Виталий, кипя духом, сел в свою машину.
Джип тяжело развернулся и медленно, но уверенно покатил к дороге.
Отцу Виталию надо было ехать в ту же сторону. Но, чтобы не плестись униженно, за обидчицей, он дал небольшой крюк и выехал на дорогу с другой стороны.
Отец Виталий, за четыре года своего служения, повидал уже много всяких-разных людей, верующих и не верующих, культурных и невоспитанных, интеллигентных и хамов.
Но, пожалуй, никто из них не вводил его в состояние такой внутренней безпомощности и такого не удовлетворенного кипения, как эта блондинка.
Не то, что, весь день – вся неделя пошла наперекосяк.
Чем бы батюшка не занимался, у него из головы не выходила эта меховая блондинка на шпильках.
Её танково-спокойное хамство напрочь выбило его из того благодушно-благочестивого состояния, в котором он пребывал уже достаточно долгое время.
И, если сказать откровенно, отец Виталий уже давно думал, что никто и ничто не выведет его из этого блаженного пребывания во вседовольстве.
А тут – на тебе.
Унизила какая-то крашеная пустышка, да так, что батюшка никак не мог найти себе место.
Был бы мужик – было бы проще.
В конце-концов, с мужиком можно и парой тумаков обменяться, а потом, выяснив суть да дело, похлопать друг друга по плечу и на этом конфликт был бы исчерпан.
А тут – девчонка.
По-мужски с ней никак не разобраться, а у той, получается, все руки развязаны. И не ответишь, как хотелось бы – сразу крик пойдет, что поп, а беззащитных девушек оскорбляет.
Матушка заметила нелады с душевным спокойствием мужа. Батюшка от всей души нажаловался ей на блондинку.
— Да ладно тебе, на таких-то, внимание обращать, — ответила матушка. – Неверующая, что с неё взять? Ни ума, ни совести.
— Это точно, — согласился отец Виталий. – Была бы умная, так себя бы не вела.
Отец Виталий начал было успокаиваться, как жизнь преподнесла ему еще один сюрприз.
Как нарочно, он стал теперь постоянно сталкиваться с блондинкой во дворе. Та, как будто, специально поджидала его.
И, как нарочно, старалась досадить батюшке.
Если они встречались в дверях подъезда, то блондинка первая делала шаг навстречу и отцу Виталию приходилось сторониться, чтобы пропустить её, да еще и дверь придерживать, пока эта красавица не продефилирует мимо, поводя высоким бюстом и цокая своими вечными шпильками.
Если отец Виталий ставил под окном машину, то, непременно тут же, словно ниоткуда, появлялся большой черный джип и так притирался к его «шкоде», что батюшке приходилось проявлять чудеса маневрирования, чтобы не задеть дорогого «соседа» и не попасть на деньги за царапины на бампере.
Жизнь отца Виталия превратилась в одну сплошную мысленную войну с блондинкой.
Даже тематика его проповедей изменилась. Если раньше батюшка больше говорил о терпении и смирении, то теперь на проповедях он клеймил позором безстыдных женщин, покрывающих лицо слоями штукатурки и носящих искусственные волосы, чтобы уловлять в свои сети богатых мужчин и обезпечивать себе безбедную жизнь, своим безстыдным поведением.
Он и сам понимал, что так просто изливает свою безсильную злобу на блондинку.
Но ничего не мог с собой поделать.
Даже, поехав на исповедь к духовнику, он пожаловался на такие смутительные обстоятельства жизни, чего прежде никогда не делал.
— А, что, бы, ты сказал, если бы к тебе на исповедь пришел бы твой прихожанин и пожаловался на такую ситуацию? – спросил духовник.
Отец Виталий вздохнул.
Что бы он сказал?
Понятно, что – терпи, смиряйся, молись…
Впервые в жизни он понял, как порой нелегко, да что там – откровенно тяжело исполнять заповеди и не то, что любить – хотя бы не ненавидеть ближнего.
— Я бы сказал, что надо терпеть, — ответил отец Виталий.
Духовник развел руками...
— Я такой же священник, как и ты. Заповеди у нас у всех одни и те же.
Что я могу тебе сказать?
Ты сам все знаешь.
«Знать-то знаю, — думал отец Виталий по дороге домой. – Да что мне делать с этим знанием?
Как исповедовать, так совесть мучает. Людей учу, а сам врага своего простить не могу. И ненавижу его.
В отпуск, что ли, попроситься?
Уехать на недельку в деревню к отцу Сергию. Отвлечься. Рыбку половить, помолиться в тишине…»
Но уехать в деревню ему не пришлось. Отец Сергий, его однокашник по семинарии, позвонил буквально на следующий день и сообщил, что приедет с матушкой на пару деньков повидаться.
Отец Виталий был несказанно рад.
Он взбодрился и даже почувствовал, какое-то превосходство над блондинкой, по-прежнему, занимавшей его ум и по-прежнему, отравлявшей ему жизнь.
В первый же вечер матушки оставили мужей одних на кухне, чтобы те могли расслабиться и поговорить «о своем, о мужском», а сами уединились в комнате, где принялись обсуждать свои сугубо женские заботы.
«За рюмочкой чайку» беседа текла сама собою, дошло дело и до жалоб отца Виталия на блондинку, будь она неладна.
— С женщинами не связывайся! – нравоучительно сказал отец Сергий. – Она тебя потом со свету сживет. Ты ей слово – она тебе двадцать пять. И каждое из этих двадцати пяти будет пропитано таким ядом, что мухи на лету будут дохнуть.
— Да вот, стараюсь не обращать внимания, а не получается, — сетовал отец Виталий.
— Забудь ты про неё! Еще мозги свои на неё тратить. Таких, знаешь, сколько на белом свете? Из-за каждой переживать – себя не хватит.
Забудь и расслабься!
Ты мне лучше расскажи, как там отец диакон перед владыкой опарафинился. А то слухи какие-то ходят, я толком ничего и не знаю.
И отец Виталий стал рассказывать другу смешной, до неприличия, случай, произошедший на архиерейской службе пару недель назад, из-за которого теперь бедный отец диакон боится даже в храм заходить.
Утром отец Виталий проснулся бодрым и отдохнувшим.
Все было прекрасно и сама жизнь была прекрасной. Горизонт был светел и чист и никакие блондинки не портили его своим присутствием.
Отец Сергий потащил его вместе с матушками погулять в городской парк, а потом был замечательный обед и опять милые, ни к чему не обязывающие разговоры.
Ближе к вечеру гости собрались в обратный путь. Отец Виталий с матушкой и двухлетним сынком Феденькой вышли их проводить.
— Отца Георгия давно видел? – спросил отец Виталий.
— Давно, месяца три, наверное. Как на Пасху повидались, так и все. Звонил он тут как-то, приглашал.
— Поедешь? – спросил отец Виталий.
— Да, вот, на всенощную, наверное, поеду, — ответил отец Сергий.
И собеседники разом замолчали, потому что в разговор вклинился странный, угрожающий рев, которого здесь никак не должно было быть.
Несколько мгновений они смотрели друг на друга, словно надеялись, что тот, второй, объяснит, в чем дело.
За их спинами медленно проехал большой черный джип, но звук этот исходил не от него.
И тут в тихий двор ворвалась смерть.
Она неслась на людей в образе огромного многотонного грузовика, невесть откуда взявшегося здесь, в тихом провинциальном дворе.
Священники молча смотрели на стремительно приближающийся КАМАЗ.
Отлетела в сторону урна, выдранная из земли скамейка разлетелась в щепки.
«Зацепит или нет?» — успел подумать отец Виталий, мысленно прикидывая возможную траекторию движения машины.
И тут, что-то светленькое мелькнуло на дорожке. Феденька выбежал на асфальт за укатившимся мячиком.
Ни отец Сергий, ни отец Виталий, ни обе матушки не успели даже понять и сообразить, что надо сделать, чтобы спасти ребенка, да, наверное и не успели бы, ничего сделать.
Их опередил тот самый джип, который секунду назад проехал мимо.
Они увидели, что машина, взревев мотором, резко рванула вперед прямо в лоб КАМАЗу.
Оглушительный грохот, страшный, рвущий нервы скрежет металла, звук лопающихся стекол – все это свершилось мгновенно. Обломки попадали на землю.
Асфальт был покрыт слоем осколков от фар. Куски бампера, решетки, еще чего-то, усеяли все вокруг.
А затем наступила звенящая тишина, которую не смогла нарушить даже стая голубей, испуганно вспорхнувшая с крыши и тут же, усевшаяся на другую крышу.
И посреди всего этого хаоса стоял Феденька и ковырял пальцем в носу. С недоумением смотрел он на груду металла, в которую превратился джип, а потом оглянулся на родителей, словно спрашивая, что же такое тут произошло?
Первой очнулась матушка отца Сергия. Она бросилась к мальчику и на руках вынесла его из кучи осколков.
Матушка отца Виталия лежала в обмороке.
К машинам бежали картежники – выручать людей.
КАМАЗ открыли сразу и вытащили на асфальт мертвое тело водителя. Судя по следам крови на лобовом стекле, он погиб от удара головой об него.
А двери джипа, смятые и вдавленные, открыть не удавалось. За темными стеклами не было возможно ничего разглядеть. Джип «ушел» в грузовик по самое лобовое стекло.
Кто-то из местных автомобилистов поливал джип из огнетушителя – на всякий случай.
Спасатели и две «скорых» подъехали через 20 минут.
Джип пришлось резать, чтобы извлечь из него водителя. Подъехали гаишники, стали опрашивать свидетелей.
Мало кто чего мог сказать, все сходились в одном – во двор влетел неуправляемый КАМАЗ и врезался в джип.
— Да, ему тут и деваться-то некуда, — согласился один из гаишников, оглядев двор.
— Не так все было, — вдруг раздался голос старика Михалыча.
Он подошел к гаишникам, дымя своей вечной цигаркой. – Я все видел, я вон тама сидел, – показал он рукой на свою голубятню.
— Что Вы видели? – спросил гаишник, покосившись на смрадный окурок.
— Да джип-то энтот, он ехал просто так, когда КАМАЗ-то выскочил.
Он, может и свернул бы, куда, а вон сюда, хотя бы, — дед Михалыч кивнул на проулочек.
– Ведь, когда КАМАЗ-то выехал, джип-то, вот здесь, как раз и был. Да тут вон какое дело-то…
Ребятенок ихний на дорогу выскочил. И джип-то, он вперед-то и рванул, чтобы, значит, ребятенка-то спасти.
А иначе – как его остановишь-то, махину такую?
— То есть, водитель джипа пошел на лобовое столкновение, чтобы спасти ребенка? – чуть помолчав, спросил гаишник.
— Так и есть, — кивнул дед. – С чего бы, ему, иначе, голову-то свою подставлять?
Время у него было, мог он отъехать, да вот, дите пожалел. А себя, значицца, парень подставил.
Люди молчали.
Дед Михей открыл всем такую простую и страшную правду о том, кого сейчас болгарками вырезали из смятого автомобиля.
— Открывай, открывай! – раздались команды со стороны спасателей.
– Держи, держи! Толя, прими сюда! Руку, руку осторожней!
Из прорезанной дыры в боку джипа трое мужчин вытаскивали тело водителя.
Отец Виталий подбежал к спасателям:
— Как он?
— Не он — она! – ответил спасатель.
Отец Виталий никак не мог увидеть лица водительницы – на носилках все было красным и имело вид чего угодно, только не человеческого тела.
«Кто же это сделал такое? – лихорадочно думал отец Виталий. – Она же Федьку моего спасла… Надо хоть имя узнать, за кого молиться…»
Вдруг, под ноги ему упало что-то странное. Он посмотрел вниз.
На асфальте лежал хорошо знакомый ему, блондинистый конский хвост. Только теперь он не сверкал на солнце своим синтетическим блеском, а валялся грязный, в кровавых пятнах, похожий на мертвое лохматое животное.
Оставив, на попечение тещи, спящую, после инъекции успокоительного, матушку и так ничего, и не понявшего Федю, отец Виталий вечером поехал в больницу.
— К вам сегодня привозили девушку после ДТП? – спросил он у медсестры.
— Карпова, что ли?
— Да я и не знаю, — ответил отец Виталий. Медсестра подозрительно посмотрела на него:
— А Вы ей кто?
Отец Виталий смутился.
Кто он ей?
Никто.
Еще меньше, чем никто.
Он ей враг.
— Мы посторонним информацию не даем! – металлическим голосом отрезала медсестра и уткнулась в какую-то книгу.
Отец Виталий пошел по коридору к выходу, обдумывая, как бы разведать о состоянии этой Карповой, в один миг ставшей для него такой близкой и родной.
Вдруг, прямо на него, из какой-то двери, выскочил молодой мужчина в медицинском халате.
«Хирург-травмотолог» — успел прочитать на бейдже отец Виталий.
— Извините, Вы не могли бы сказать, как состояние девушки, которая после ДТП? ... Карпова.
— Карпова? ... Она прооперирована, сейчас без сознания в реанимации. Звоните по телефону, Вам скажут, если она очнется, — оттараторил хирург и умчался куда-то вниз.
Всю следующую неделю отец Виталий ходил в больницу. Карпова так и не приходила в себя.
По нескольку раз на дню батюшка молился о здравии рабы Божией, имя же которой Господь знает.
Он упрямо вынимал частицы за неё, возносил сугубую молитву и продолжал звонить в больницу, каждый раз надеясь, что Карповой стало лучше.
Отец Виталий хотел сказать ей, что-то, очень-очень важное, что рвалось у него из сердца.
Наконец, в среду вечером, ему сказали, что Карпова пришла в себя.
Бросив все дела, отец Виталий, прихватив требный чемоданчик, помчался в больницу.
Едва поднявшись на второй этаж, он столкнулся с тем же хирургом, которого видел здесь в первый день.
— Извините, Вы могли бы мне сказать, как состояние Карповой? – спросил батюшка.
— Понимаете, мы даем информацию только родственникам, — ответил хирург.
— Мне очень нужно, — попросил отец Виталий. – Понимаете, она моего ребенка спасла.
— А, слышал что-то… Пошла в лобовое, чтобы грузовик остановить… Понятно теперь… К сожалению, ничего утешительного сказать Вам не могу.
Мы, ведь, её буквально по кускам собрали. Одних переломов семь и все тяжелые.
С такими травмами обычно не живут. А если и выживают – до конца жизни прикованы к постели.
Молодая, может, выкарабкается.
— А можно мне увидеть её?
Врач окинул священника взглядом.
— Ну, вон халат висит – возьмите, — со вздохом сказал он. — Я Вас провожу. И никому ни слова.
Отец Виталий вошел в палату.
На кровати лежало нечто, все в бинтах и на растяжках. Краем глаза он заметил на спинке кровати картонку: Карпова Анна Алексеевна, 1985 г.р.
Батюшка подставил стул к кровати, сел на него и наклонился над девушкой. Лицо её было страшное, багрово-синее, распухшее.
Девушка приоткрыла глаза. Глаза у неё были обычные, серые. Не было в них ни наглости, ни хищности. Обычные девчачьи глаза.
— Это Вы? – тихо спросила она.
— Да. Я хочу поблагодарить Вас. Если я могу, как-то, помочь Вам, скажите.
— Как Ваш малыш? – спросила Аня.
— С ним все в порядке. Он ничего не понял. Если бы не Вы…
— Ничего, — ответила Аня.
Наступила тишина, в которой попискивал какой-то прибор.
— Вы, правда, священник? – спросила Аня.
— Да, я священник.
— Вы можете отпустить мне грехи? А то мне страшно.
— Не бойтесь. Вы хотите исповедоваться?
— Да, наверное. Я не знаю, как это называется.
— Это называется исповедь, — отец Виталий спешно набросил епитрахиль. – Говорите мне все, что хотите сказать.
Я Вас слушаю очень внимательно.
— Я меняла очень много мужчин, — сказала Аня после секундной паузы. – Я знаю, что это плохо, — она чуть помолчала. – Еще я курила.
...Отец Виталий внимательно слушал исповедь Ани.
Она называла свои грехи спокойно, без слезливых истерик, без оправданий, без желания, хоть как-то, выгородить себя.
Если, бы, батюшка не знал, кто она, то мог бы подумать, что перед ним глубоко верующий, церковный, опытный в исповеди человек.
Такие исповеди нечасто приходилось принимать ему на приходе – его бабушки и тетушки обычно начинали покаяние с жалоб на ближних, на здоровье, с рассуждений, кто «правее»…
Либо это было непробиваемое «живу, как все».
Аня замолчала.
Отец Виталий посмотрел на неё – она лежала с закрытыми глазами. Батюшка хотел уже было позвать сестру, но девушка опять открыла глаза. Было видно, что она очень утомлена.
— Все? – спросил отец Виталий.
— Я не знаю, что еще сказать, — ответила Аня.
Священник набросил ей на голову епитрахиль и прочитал разрешительную. Некоторое время они оба молчали.
Потом Аня с безпокойством спросила:
— Как Вы думаете – Бог простит меня?
— Конечно, простит, — ответил батюшка. – Он не отвергает идущих к Нему.
Тут, Аня улыбнулась вымученной страдальческой улыбкой.
— Мне стало лучше, — тихо сказала она и закрыла глаза.
Тишина палаты разрушилась от резкого звонка. В палату вбежала медсестра, потом двое врачей, началась суматоха, отчаянные крики «Адреналин!».
Отец Виталий вышел из палаты и сел в коридоре на стул.
Он думал о Вечности, о смысле жизни, о людях.
От мыслей его заставила очнуться вдруг наступившая тишина.
Двери палаты широко раскрыли и на каталке в коридор вывезли что-то, закрытое простыней.
Отец Виталий встал, провожая взглядом каталку.
«Я же не попросил у неё прощения!» — с отчаянием вспомнил он.
....Через два года у отца Виталия родилась дочка.
Девочку назвали Аней.
...
Отредактировано Аника (2020-08-19 18:42:56)
БЛОНДИНКА НА ДЖИПЕ.
( Очень трогательная, трагичная, но очень поучительная история
прочитал... поразмышлял...
сделал вывод --- написано от фантазии человеческой
и содержит очень опасные образы, способные сыграть
на руку врагам, сбить читателя на ложный неспасительный
путь, который не имеет ничего общего с Евангелием.
и многие другие подобные "творения", написанные либо
от фантазии, либо черезчур художественно лучше бы не читать.
Потому что там почти везде примешан духовный яд.
Хотя и малоприметный, но вполне способный причинить
вред душе, убить её ложью.
Духовная жизнь не терпит фантазии и фальши.
Они суть вне спасительного пути.
У нас есть Евангелие, Псалтирь, Библия, жития святых,
отечники, творения святых отцев и они чисты от фантазий
и сочинительства. Давайте лучше будем их читать.
Сейчас просто предупреждаю.
А в дальнейшем буду всё подобное сразу удалять
и применять санкции.
Если непонятна такая моя реакция, то могу подробно разъяснить
что там не так в той истории и почему она не столько поучительна,
сколько душевредна.
Но лучше прочитайте ещё раз беседу преп. Серафима Саровского
с Мотовиловым о цели христианской жизни и затем по прочтении
уже в свете всего сказанного преподобным попробуйте дать
духовную оценку описанной истории. Вот и сами поймёте тогда
что к чему.
Если непонятна такая моя реакция, то могу подробно разъяснить
что там не так в той истории и почему она не столько поучительна,
сколько душевредна.
Да. пожалуйста разъясните.
Читала эту историю в ватс апе. Иногда жизнь закручивает так, что самый последний твой вздох становится самым важным. Православие это живая вера, и исполненная одна заповедь бывает перевешивает нарушенные.
Да. пожалуйста разъясните.
беседу преп. Серафима Саровского
с Мотовиловым о цели христианской жизни прочитали уже?
( https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/ )
хотя бы первую треть, до слов
– Батюшка, – сказал я, – вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого
как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть?
Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден?
Как же я буду знать, со мной Он или нет?
а ещё есть
СЛОВО О РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ ЕСТЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОБРУ И ЗЛУ.
свят. Игнатия Брянчанинова
https://napravdestoy.livejournal.com/3111302.html
но, очень важный момент тут в том, что предлагается
ложный, не имеющий ничего общего с реальностью
образ из фантазии автора
и этот образ преподносится как образец святости.
про воображение и фантазию святые отцы и подвжники
многократно предостерегали, что это очень опасная область
и для неочищеных от страстей душ она таит смертельную
опасность
По учению афонских исихастов, существует три вида света: телесный, душевный и духовный.
Душевный свет – это свет человеческого разума, это способность воспринять информацию,
поступающую к нам из окружающего нас внешнего мира, из той жизненной среды, в которой
мы находимся, из того интеллектуального поля, созданного человечеством, которое называется
культурой и цивилизацией. Здесь мы видим сложное преломление поступающей информации
через призму наших чувств, тайных желаний и страстей, психологических установок,
укоренившихся комплексов, априорных положений и т.д.К душевному свету относится способность человеческого рассудка – предполагать, воображать,
логически доказывать, создавать картины и образы, имитировать жизненные или воображаемые ситуации
в различных вариантах, ставить задачи и находить решения, строить разнообразные комбинации
из имеющего в наличии материала, придумывать, изобретать, прогнозировать, принимать решения
или отвергать их, анализировать и синтезировать явления, создавать гипотезы и концепции.К душевному свету относится также обширная область фантазии и воображения.
Фантазия, соединенная с религиозным поиском, приводит человека к общению с демоническим миром,
усвоению идей и представлений, внушаемых демоном. Фантазия, соединенная с логикой, создала
и создает философские системы – бумажные башни, с высоты которых авторы стремятся штурмовать само небо.
Воображение по отношению к духовному миру – это фантазии, грезы, духовная ложь
, художество собственного страстного ума, который тем самым вводит человека
в демоническую область и дает возможность темным силам доступа к человеческой душе
в различных, в том числе визуальных формах.Об опасности воображения во время молитвы вы можете прочитать в творениях
святителя Игнатия Брянчанинова, особенно в первом и втором томах.
( ну и всё это восходит к слову о трех образах внимания и молитвы. преп. Симеона Нового Богослова )
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj … v/slovo/68
преподобный Никодим Святогорец
О мечтахВоображение чувственных предметов много докучает и много беспокойств причиняет тем,
кои ревнуют всегда пребывать с Богом; ибо оно отвлекает внимание от Бога и наводит его на суетное,
а между ним и на греховное, и тем возмущает внутреннее наше доброе настроение. Это страдаем мы
не наяву только, но и во время снов, в которых впечатление нередко продолжается не на один день.
Как воображение есть сила неразумная, действующая большей частью механически, по законам
сочетания образов, духовная же жизнь есть образ чистой свободы; то само собой разумеется,
что его деятельность несовместима с сею жизнию... <Потому> знай, что как Бог есть вне всех чувств
и всего чувственного, вне всякого вида, цвета, меры и места, есть совершенно безобразен и безвиден,
и хотя везде есть, но есть превыше всего; то Он есть и вне всякого воображения... Отсюда само собою следует,
что воображение есть такая сила души, которая по природе своей не имеет способности пребывать в области
единения с Богом. Знай, что и Люцифер первый из ангелов, будучи прежде выше всякого неразумного
воображения и вне всякого вида, цвета и чувства, как ум мысленный, невещественный, безвидный
и бестелесный, когда потом возмечтал и наполнил ум свой образами равенства Богу, ниспал от оного безвидного,
безобразного, бесстрастного и простого безвеществия ума, в это многовидное, многосоставное и дебелое воображение...
и таким образом из ангела безвидного, безвещественного и бесстрастного сделался диаволом, некако вещественным,
многовидным и страстным. Но каким стал он, такими же сделались и слуги его, все демоны <...>Из сего уразумей, возлюбленный, что так как многовидная фантазия есть изобретение и порождение диавола,
то она для него премного вожделенна и пригодна для погублении нас. Святые отцы справедливо называют ее мостом,
чрез который душеубийственные демоны проходят в душу, смешиваются с нею и делают ее пчельником трутней,
жилищем срамных, злых и богопротивных помыслов и всяких нечистых страстей душевных и телесных.Знай, что по святому Максиму, великому богослову, и первозданный Адам создан от Бога не воображательным.
Ум его, чистый и безвидный, будучи и в деятельности своей умом, не принимал сам вида или образа от воздействия
чувств или от образов вещей чувственных; но не употребляя этой низшей силы воображения и не воображая
ни очертания, ни вида, ни размера, ни цвета сих вещей, высшею силою души, т. е. мыслию чисто невещественно
и духовно, созерцал одни чистые идеи вещей или их значения мысленные. Но человекоубийца диавол, как сам пал
от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать умом своим о равенстве Богу и пал
от такого своего мечтания; и за то из мысленной оной равноангельской, чистой, разумной и безобразной жизни
низринут был в эту чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания погруженную жизнь,
в состояние неразумных животных. Ибо быть погружену в образы или жить в них и под влиянием их есть свойство
неразумных животных, а не существ разумных. После же того, как ниспал человек в такое состояние, кто может сказать,
в какие страсти, в какое злонравие и в какие заблуждения введен он был своим воображательным мечтанием?Нравоучение наполнил разными обольщениями, физику — многими лжеучениями, богословие непотребными
и нелепыми догматами и баснями. И не древние только, но и новейшие мыслители, желая любомудрствовать
и говорить о Боге и о божественных, простых и недоступных воображению и фантазии таинствах
<ибо в этом труде должна работать высшая сила души — ум> и приступив к сему делу прежде очищения своего ума
от страстных видов и воображательных образов чувственных вещей, вместо истины нашли ложь.
И что особенно многобедственно, они эту ложь свою заключили в объятия души и сердца и держат крепко,
как истину, выражающую действительность.
Благодарю за ответ. Читаю.
Потому что там почти везде примешан духовный яд.
Хотя и малоприметный, но вполне способный причинить
вред душе, убить её ложью.
беседу преп. Серафима Саровского
с Мотовиловым о цели христианской жизни прочитали уже?( https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/ )
хотя бы первую треть, до слов
Прочла всю беседу.
Прочла и другие ссылки Ваши, дорогой брат. Но так и уразумела, где и в чём Вы тот духовный яд обнаружили. Быть может, он явлен только Вам? Для пользы души именно Вашей?
Да чего тут не понятного нет там мудрости духовной, но душевная.
Текстовые фантазии к хорошему не ведут, ибо мир фантазии во власти зла, а тут ещё и сплошные....
https://www.youtube.com/watch?v=tvif4Djt_Qo
.
Отредактировано +++ (2020-08-21 21:34:15)
Прочла всю беседу.
Прочла и другие ссылки Ваши, дорогой брат.
Но так и уразумела, где и в чём Вы тот духовный яд обнаружили.
Быть может, он явлен только Вам?
Для пользы души именно Вашей?
Добродетели – и общественные, и частные, истекающие из падшего человеческого естества,
– утратили по вочеловечении Бога значение, они заменены великим делом Божиим – веровать
«в Того, Кого Он» «[Бог] послал» (Ин. 6, 29). В этом великом деле Божием заключается и спасение,
как засвидетельствовал Сам Спаситель: «сия же есть жизнь вечная» (спасение), «да знают Тебя,
единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). Добродетели христианина
должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего.
Как падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак
падения отверженных ангелов, – а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом,
то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники,
магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла,
недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. Отвергнем это
мнимое добро – или, правильнее сказать, это величайшее зло! Отвергнем деятельность падшего естества!
Предадимся деятельности, заповедуемой нам верой во Христа! Перестанем проводить жительство
по указаниям нашего падшего разума, по влечению нашего падшего сердца! Начнем проводить жительство
по указанию евангельских заповедей, по требованиям воли Божией. Жительствуя так, спасемся.Те, которые дают добрым делам падшего естества незаслуживаемую ими высокую цену,
впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа.
Часто слышится от них вопрос: «Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным явным
и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей». Очевидно, что вопросы
и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие.
Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что искупление
и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению
собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство.
Добродетели падшего человеческого естества имели свою цену, подобно постановлениям ветхозаветным,
до пришествия Христова, они приводили человека в состояние, способное принять Спасителя.
«Свет пришел в мир,» – сказал Богочеловек о своем пришествии к человекам, – «но люди более возлюбили тьму,
нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы
не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его,
потому что они в Боге соделаны (Ин. 3, 19–21)». Свойственно возлюбившим грех отвергать Христа, потому что
Христос повелевает оставление возлюбленного грешниками греха. Свойственно любителям добродетели притекать
и прилепляться ко Христу, потому что исполнение [полнота] возлюбленного ими добра – Христос.
Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель!
она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад.
Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы,
веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад,
то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие
в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя?
– Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение
возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа
отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит
святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою
во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне
благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:28, 22). Вы возразите: «Святой апостол Иаков
требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел – мертва». Рассмотрите – чего требует святой
апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания,
дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека,
а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого
явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына.
Заклать сына своего в жертву – совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело,
как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание:
вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого
исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная
всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов
и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся...
Всякого рода "героизм", импульсивные поступки совершаемые не ради Христа
без разсудительности не спасают.
Даже если совершивший их в итоге погибает.
И не вменяются они ни в мученичество, ни в спасительное нечто.
Только то, что делается в соответствии с Евангелием,
с отвержением падшего естества ( т.е. с самоотвержением )
и ради Христа --- то спасает.
Все жития святых --- тому яркий пример и верное свидетельство.
А вот этот рассказ пытается, как мне кажется предаставить ситуацию иначе.
И превозносит странный и по-правде говоря неразумный поступок.
Брать пример с этого рассказа смертельно опасно.
Случись такое в реальности, так та "героиня" погубила бы не только себя
и водителя грузовика, но и других людей. И ребёнка бы не спасла.
Да и сама идея останавливать машину путём лобового столкновения
мягко говоря неразумная... ( если вспомнить физику и реальные факты
из жизни ).
В общем вы как хотите, а я с некоторых пор вообще зарёкся от того,
чтобы читать и распространять фантазии современных "религиозных" мечтателей.
У нас есть прекрасные жития святых, есть книги святых людей, таких
как старец Паисий Святогорец, Порфирий Кавсокаливит, свят. Игнатий
Брянчанинов.. и много-много других... есть отечники, Эвергетин,
уже не говорю про Евангелие и святоотеческое толкование на него...
но вместо этого мы ходим по помойкам, подбираем с них непонятную
опасную для здоровья тухлятину и угощаем ею ближних. Для чего?
Замечательно: все древние ереси, под различными изменяющимися личинами,
стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения.
Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами
они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь
всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими,
- дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства!
Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий,
тут отвергнут и похулен Дух Святой - только! Принявший и содержащий учение богохульное,
произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего
- он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!..
Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны,
особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским.
При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную,
усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые
вы изобразили в письме вашем, - уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа!
- Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать.
- Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви
(отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших,
которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах
Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство,
какие мысли и чувствования приличествуют христианину.
Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство.
Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать
на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам
при посредстве христианства.
Разве нет нормальной здоровой еды? Её сейчас так много,
что за всю жизнь не перечитать... но мы её есть не хотим... Почему?
Может быть эта тухлятина просто льстит падшему естеству, приятна ему
потому что ( превратно и ложно ) рисует образы спасения души не требующие
ни ежедневной болезненной духовной борьбы, ни усилий постоянно прилагаемых,
ни самоотвержения ( т.е. креста )...
и потому так привлекательна?
Неужто надеемся спастись без креста живя "как все" и думаем
что сможем в ответственный момент сделать что-то героическое а потом исповедовшись
сподобиться блаженной кончины? ( Как предполагает данный рассказ )
Не обманываем ли себя если на это надеемся?
Понимаем ли насколько опасно пребывать в таком самообмане?
что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов
и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся...
Может быть эта тухлятина просто льстит падшему естеству, приятна ему
потому что ( превратно и ложно ) рисует образы спасения души не требующие
ни ежедневной болезненной духовной борьбы, ни усилий постоянно прилагаемых,
ни самоотвержения ( т.е. креста )...
и потому так привлекательна?
Мне понятны Ваши чувства, дорогой брат.
Да чего тут не понятного нет там мудрости духовной, но душевная.
Вы сами говорите, что с людьми надо разговаривать на понятном им языке.
Всякого рода "героизм", импульсивные поступки совершаемые не ради Христа
без разсудительности не спасают
А как же притча о добром Самаритянине?
Ведь девушка осознанно хотела спасти ребенка, так ведь?
И Не Бог ли ей послал священника в отце этого ребенка?
Самая главная Заповедь, после возлюби Бога твоего - возлюби ближнего своего.
Если ты часами будешь молиться, а любви не имеешь, то все твои старания напрасны ( это не мои слова, а отцов).
Если ты будешь бить по 1000 поклонов в день, но пройдешь мимо горя соседа, в чем тебе тогда награда?
Всё Евангелие направляет нас к любви. А любовь и есть в том, чтоб видеть окружающих и не проходить мимо.
А то ведь пройти то легче
А как же притча о добром Самаритянине?
Ведь девушка осознанно хотела спасти ребенка, так ведь?
Притча о добром Самаритянине была сказана с очень конкретной целью
--- чтобы дать объяснение на вопрос "Кто мой ближний?"
( https://www.pravoslavie.ru/43100.html )
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ (ВЕЛИМИРОВИЧ):
А еще люди измеряли родство и близость человека к человеку или по крови,
или по мыслям, или по расстоянию между домами и селами, в которых они
жили на зем...ле, или по языкам, или по сотне других признаков.
Но все эти меры родства и близости не могли людей ни сроднить, ни сблизить.Все меры людские были ошибочны, и все суды - ложны.
И Христос пришел спасти людей от незнания и лжи, изменить мерила и суды людские.
И изменил их. Усвоившие Его меры и суды спаслись чрез истину и правду;
а оставшиеся при старых мерах и судах и сегодня все еще блуждают во мраке
и торгуют замшелыми заблуждениями.
( https://predanie.ru/book/71708-besedy/#/toc25 )
Именно в этом контексте её надо рассматривать ( если дело касается буквального смысла ).
Посмотрите толкования святых отцов, там всё это есть.
С избытком.
( https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-l … 0/stih-30/ )
Наиболее важное из святоотеческих толкований компактно и ёмко собрано
блаж. Феофилактом:
Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: Лк: 10: 30-30
Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание,
определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой.
Не думай, - говорит, - что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного.
Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь
ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них.
Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать,
что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося
в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай
на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся
быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются
в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку.
Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни,
ибо Иерусалим означает "видение мира". Куда же шла? В Иерихон, пустой, низкий
и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он "сошел",
но "шел". Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды,
но постоянно увлекаясь страстной жизнью. "И попался разбойникам", то есть попался
бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека
и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала
обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны
грехами. Природу человеческую они оставили "едва живым" или потому, что душа
бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека,
- или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась
получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой.
Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе
смерть имела быть упраздненной (Рим. 5:16-17).
Сказанное преп. Серафимом Саровским, свят. Игнатием
и многими другими святыми отцами о трёх волях действующих
в человеке эта притча никак не отменяет.
И вообще в творениях очень многих святых отцев
этот вопрос о волях изложен ясно. Весьма согласно между собой.
Так что сомнений не остаётся.
Об этом писали и преп. Марк Подвижник и преподобный
авва Исайя (Скитский) отшельник...
возлюбленные братья, заботьтесь о смирении,
чтобы с терпением переносить укоризну,
и постоянно понуждайте себя, чтобы отсекать собственную волю:
ибо собственная воля губит все добродетели.Авва Исаия. Духовно – нравственные слова
Слово 23
О делах нового человека
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/avva_is/txt23.html
и сам преп. Серафимв беседе с Мотовиловым не сам от себя говорит,
но ссылается на слова преподобного Антония Великого:
Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей
без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати
Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: ин есть путь, мняйся быти благим в начале,
но конец его – во дно адово.Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев:
«Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке,
и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная;
2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная;
3-я – бесовская – вполне пагубная. И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека
или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра,
а не ради Христа. Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям,
а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать,
им приобретаемую. Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы
делать добро единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках
у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими
светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости.
...
И поберегитесь от того, чтобы толковать Евангелие от своего ума
или по мудрованием современных умников типа Льва Толстого
которые по гордости ума своего и сердца, даже от Святаго Евангелия
нашли себе погибель самочинно толкуя его на соблазн многим.
Не забывайте слова святителя Игнатия:
Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его,
как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его.
И потому сначала более занимайся чтением святых отцов.
Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие.Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов!
Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы,
как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование
посредством их писаний.Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых отцов,
приступившие непосредственно, с слепою дерзостию,
с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение.
Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей.
Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания,
вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению,
которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать,
— спасению и христианскому совершенству.Чтение отеческих писаний, по умалении духоносных наставников, соделалось
главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенстваСвт. Игнатий Брянчанинов.
Аскетические опыты. Том 1
О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig … xt_08.html
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … shenko/185
http://afanasiyfeodosiy.cerkov.ru/svyat … vnyx-knig/
, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание,
определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой
Не думай, - говорит, - что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного
Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь
ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них.
Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать,
что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося
в милости.
Я для себя вот это сберегу в памяти
Хорошо, что Господь не дал нам суд вершить. Искренне так считаю.
А о рассказе священника - смысла спорить нет. Кто то может в этом увидеть только хорошее, а кто-то обратное.
Вторая заповедь, плюс исповедь грехов это уже много.имхо
Первый раз вижу этот канал на ютубе, случайно наткнулся. Кто-нибудь знает что-то об этом человеке, можно ли ему доверять и тд? Если коротко, говорит, что война начнется 3 октября
https://youtu.be/T1goE_7dsSM
Кто-нибудь знает что-то об этом человеке, можно ли ему доверять и тд?
Доверяй, но проверяй.
До 3 октября недалеко.Скоро увидим.
А вот подготовиться можно на всякий случай, поисповедаться, попоститься. Мало ли. шандарахнет и ага. "В чем застану, в том и сужу".
Первый раз вижу этот канал на ютубе, случайно наткнулся. Кто-нибудь знает что-то об этом человеке, можно ли ему доверять и тд? Если коротко, говорит, что война начнется 3 октября
https://youtu.be/T1goE_7dsSM
Наверное, это Лопатин?
Сейчас погляжу, это ли видео. Врать он не врёт. Просто у него непомин какой то странный, на мой взгляд
Первый раз вижу этот канал на ютубе, случайно наткнулся.
Кто-нибудь знает что-то об этом человеке, можно ли ему доверять и тд?
Если коротко, говорит, что война начнется 3 октября
много раз обсуждали уже это
и говорили, что не угодно Господу раскрывать
точные даты и что подавляющее большинство
"откровений" с точными датами идут не от Бога
и потом, когда наступает эта самая дата
всё раскрывается.
вот тема:
О временах и сроках в пророчествах.
Что касается личности Лопатина Евгения --- то могу сказать,
что давно уже знаком с его каналом... и пришел к выводу,
что он хотя и добрый человек и злобы в нём не приметил,
но он не пророк и не прозорливец, и не заметил чтобы он
блистал даром благодатной разсудительности...
по некоторым вопросам он допускал ошибки.
А ещё мне показалось, что этот Евгений простой и несколько
наивный и доверчивый... и его доверчивостью могут злоупотребить,
что, судя по некоторым его видео уже и случалось.
Первый раз вижу этот канал на ютубе, случайно наткнулся. Кто-нибудь знает что-то об этом человеке, можно ли ему доверять и тд? Если коротко, говорит, что война начнется 3 октября
https://youtu.be/T1goE_7dsSM
Доверять лично этому человеку можно, но он иногда не свою информацию передает,
а информацию к размышлению. Мне вот интересно, то что в самом Муроме
об этой информации ни гу-гу.
А вот об этом кто-нибудь слышал - http://monomah.org/archives/9188 ?
В 2014 г. на Святой Горе Афон послушнику Александру явился свт. Николай Чудотворец. Святитель Николай сказал тогда такие слова всем Русским монахам на Афоне во укрепление:
«Вас Русских здесь на Святой Горе Матерь Божия очень любит, поэтому вам Русским со Святой Горы и из монастыря уходить не нужно. Через три года будет большая война и придёт Русский Царь и Он вас всех призовёт, потому что вы Ему будете нужны. Все документы упразднятся. Все документы будут совсем другие. Ты же понимаешь, что будет Царь».
Но что касается октября месяца, то в октябре заканчивается запрет на поставки оружия Ирану. У Ирана есть деньги на С-400, Су-35 и много чего ещё (как бы не Су-57, Т-14 "Армата"). Вряд ли Россия опять пойдёт навстречу Западу и в Совбезе ООН проголосует за пролонгацию оружейного эмбарго. И что будут делать Штаты с Израилем, если Иран накупит самого современного российского вооружения (с учётом того, что иранцы могут это вооружение разместить на территории Сирии)?
Отредактировано Россiянинъ (2020-08-23 19:44:14)
А вот об этом кто-нибудь слышал - http://monomah.org/archives/9188 ?
В 2014 г. на Святой Горе Афон послушнику Александру явился свт. Николай Чудотворец. Святитель Николай
Слышали да, читали. Ждём. И заодно увидели, КАК афонские монахи радовали Матерь Божью...
Даже к старцу Гавриилу подобрались их добрые и аскетичные руки...не говоря уже о Эсфигмене
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Понемногу обо всем.