Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Монах Глеб

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Монах Глеб кто он такой, что он нём пишут и можно ли ему доверять?

togiya написал(а):

Монах Глеб - об отношении к фильму ''Матильда''
https://youtu.be/SHs1Inzc6Wk

проходимец написал(а):

Интересно кто этого монаха раскручивает и ведет съемки, сам?
Откуда у монаха все это?

Мне вот тоже стало интересно.
Набираем в поисковике "монах Глеб кто он" и видим:

Здравствуйте! Недавно посмотрел на Youtube фильм Монах Глеб вы не могли бы сказать Православная Церковь одобряет этот фильм или нет. Это очень важно по тому что я ответственный в тюрьме за внутренний видеоканал, и ставлю там религиозные фильмы. И так как я по милости Божией Православный христианин, то не хотел бы ставить фильмы которые действовали бы пагубно на заключённых. Может есть какой-то список сайтов одобренных РПЦ, где можно без опасений скачивать Православные фильмы и передачи. Заранее благодарю за отзывчивость. Спаси Бог!
___
Уважаемый Алексей! Посмотрел фильм, на который Вы дали ссылку. Это не из тех фильмов, которые стоило бы рекомендовать к просмотру современным людям. Почтенный монах говорит лишь об одной грани поста (воздержании в пище), тогда как пост включает в себя много и других граней. Посмотрев фильм, человек может доверчиво предположить, что главное в посте - это именно пищевые ограничения, тогда как не это, совсем не это главное в посте. Главное - учиться смирению, любви, заставлять душу трудиться в приобретении добрых чувств и мыслей, и т.д. и т.п.
А в отношении хороших христианских фильмов, я Вам рекомендую подборку нашего сайта АЗБУКА ВЕРЫ.
С любовью и благословением на ваши нужные и важные дела по окормлению страждущих во узах. Ваш прот. К.

Монах Глеб, известный проповедник, в т.ч. и для посетителей нашего портала, выступил в своем обращении к русским людям с резкими обличениями и даже с угрозами в том, что те, кто выступают против действий п.Кирилла даже кровью не смоют свой грех.
Причем монах Глеб не дает никакой оценки ни готовящемуся т.н. Всеправославному собору, который, судя по итоговым документам, и является тем самым волчьим собором, о котором пророчествовали святые отцы, ни той отступнической декларации-унии, подписанной п.Кириллом и п.Францизском

Вот вопрос только, что значит "монах - проповедник"? Если монах - значит и образ жизни монашеский должен быть?

о. Глеб вынужден жить на квартире. Как ни странно, это обстоятельство не помешало журналисту вопрошать вернувшегося в мир человека прежде всего о монашестве. Думается, напрасно. О. Глеб размышляет о послушании, тогда как является принципиальным самочинником: не выказывая особой скорби по причине своей неприкаянности, он вещает о том, что «основу монашества составляет самовоспитание». Этот квартирный житель почему-то примеряет на себя подвиги граждан пустыни. Вместо того, чтобы использовать свои способности живописца для иконописания и, как подобает монаху, питаться от дел рук своих, он говорит, что «в первую очередь радел о спасении своей души и вечности, и потому за последние 25 лет не взял ни разу кисть в руки». Нелепейшим образом он демонстрирует перед камерой выставленный на балкон (то ли для того, чтобы был виден прохожим, то ли для того, чтобы в комнате не мешался) гроб, утверждая, что следует в этом древней монашеской традиции…

Это отсюда: http://priest-mikhail.livejournal.com/7496.html

Дорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию беседу священника Виктора Кузнецова, в которой дается ответ на высказывания  известного  многим людям монаха Глеба к которому ранее, благодаря его твердой позиции, прислушивалось множество православных людей. К сожалению, последние беседы о. Глеба, в которых он поднимает тему “встречи тысячелетия”,  вызвали у многих его сторонников значительное удивление и смущение.

А это отсюда: http://dsnmp.ru/aktualno-beseda-svyashh … ebu-video/

В общем неоднозначная информация. По крайней мере на текущее время.

0

2

перенесено из темы кощунственный и клеветнический фильм "Матильда"

итак, тут даны три комментария
в отношении монаха Глеба

Для начала, выскажу своё личное мнение.

Смотрел несколько фильмов,
в частности вот эти:

некоторые из них даже пересматривал.

На меня эти фильмы произвели впечатление глотка свежего воздуха
после затхлых смердящих испарений гниющего во грехе этого падшего мiра.
Слово этого монаха благодатное. 
Весьма точно соответствует духу святых отцов.
Никаких расхождений по духу и сути со святыми отцами я не приметил.

Удивительный человек этот монах Глеб. Слово его обладает простотой,
понятностью, но при этом также глубиной и силой.  Как это бывает у людей,
которые говорят не от ума, но от сердца и от реального опыта духовной жизни.

Во многом его слова раскрываютщие суть проблем нынешнего времени
перекликаются с тем, что говорил старец Паисий.  И по тематике и по сути.

Проникся к нему глубоким искренним уважением.

Думаю, что таких людей нынче очень-очень мало, буквально единицы.
И их нужно ценить и беречь. 
Ради таких людей Господь милует этот мiр и удерживает его от надвигающейся катастрофы.

Но, также понимаю, что несть человек, иже жив будет и не согрешит
и что мiр во зле лежит...  поэтому всем, кто изъявит желание послушать монаха Глеба
советую тщательно сверять всё услышанное со Святым Евангелием, преданием Церкви,
и святоотеческими писаниями. В наше время требуется духовная бдительность.
Ну и мы знаем, что некоторые из святых, даже уже достигших значительного духовного
преуспеяния и стяжавших некоторые дары впадали в прелесть и заблуждения,
поэтому в наше время опасно поспешно доверяться даже и тем, кого считают старцами
( и может быть даже прозорливыми ).  Требуется неспешность и осторожность.
Лучше 100 раз перепроверить и сверить, чем поспешно довериться. 
Тут к нашему времени как никогда применимы слова святителя Игнатия:

Сердце Ваше да принадлежит единому Господу, а в Господе и ближнему.
Без этого условия принадлежать человеку – страшно.
Не бывайте раби человеком, сказал апостол.

Всегда трогали меня до глубины сердца слова св. Иоанна Предтечи, произнесенныя им
относительно Господа и себя, сохраненныя нам в Евангелии Иоанна:
«Имеяй невесту, – говорит святой Предтеча, – жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его,
радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися.
Оному подобает расти, мне же малитися» (Ин.3:29–30).

Всякий духовный наставник должен быть только слугою Жениха небеснаго,
должен приводить души к Нему, а не к себе, должен возвещать им о безконечной,
неизреченной красоте Христа, о безмерной благости Его и силе: пусть они полюбят Христа,
точно достойнаго любви. А наставник пусть, подобно Великому и смиренному Крестителю,
стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками,
умалению, которое служит признаком и духовнаго преуспеяния.
Доколе плотское чувство преобладет в учениках, – велик пред ними наставник их;
но когда явится в них духовное ощущение и возвеличится в них Христос, они видят
в наставнике своем только благодетельное оружие Божие.

Охранитесь от пристрастия к наставнику. Многие не остерегались и впали вместе с наставниками
своими в сети диаволу. Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор,
пока они не осквернены пристрастием. Пристрастие делает любимаго человека кумиром:
от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог. И теряется напрасно жизнь,
погибают добрыя дела, как благовонное курение, разносимое сильным вихрем
или заглушаемое вонею смрадною. Не давайте в сердце Вашем места никакому кумиру.

И ты, наставник, охранись от начинания греховнаго! не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога.
Последуй примеру святаго Предтечи: единственно ищи того, чтоб возвеличился Христос в учениках твоих.
Когда Он возвеличится, – ты умалишься: увидев себя умалившимся по причине возраставшаго Христа,
исполнись радости.    От такого поведения чудный мир будет навеваться на сердце твое: в себе увидишь
исполнение слов Христовых: «смиряяй себе, вознесется» (Лк.18:14).

Блаженни те, которые с самоотвержением следуют истинному Евангельскому учению, которые отреклись
от удовлетворения похотениям тела и похотениям души! Похотения падшаго тела – греховны:
греховны и похотения падшей души.   Она всюду ищет осуществить свое я, соделаться каким-то отдельным,
самостоятельным, первенствующим существом, для которого должно существовать все прочее.
Евангелие требует, чтоб такая жизнь была умерщвлена, чтоб человек признал Бога Богом,
а сам встал на свое место: в разряд созданий. По умерщвлении безумной, мечтательной, на самом деле
несуществующей жизни, может явиться истинная жизнь, с преизобильным ощущением существования,
– жизнь о Боге.

святитель Игнатий Брянчанинов
Письмо 231
"Предостережение от пристрастия к наставнику и правильном духовном руководстве и о жизни в Боге"

Но, ещё раз повторю, что вот те три фильма я посмотрел
сравнил и оценил очень высоко.

У монаха этого есть, возможно,  некоторые несовершенства и, быть может,  некоторые слова
не совсем применимы к вашей конкретной жизненной ситуации, но считаю, что он заслуживает
внимания более, чем подавляющее большинство доступных на YouTube оригинальных русскоязычных
материалов о духовной жизни.

Буду рад, если и и вы друзья посмотрите, сверите со святыми отцами и поделитесь своим мнение.

Предупреждаю заранее, этот монах довольно строгий и слова его доходят до совести,
возбуждают её и если она не чиста, то могут причинить боль и страдания. 
Но для разумных эта боль станет спасительным побуждением к исправлению жизни.
И причиной для того, чтобы весьма смириться признав свою жизнь весьма далёкой от совершенства.
Да, это не лёгкое развлекательное чтиво.

вот на этом канале есть ещё ряд видео с монахом Глебом:
https://www.youtube.com/channel/UCUWAce … ssA/videos

я не все их видел, лишь некоторые.  Но те, что видел произвели весьма доброе впечатление.

Планирую в ближайшее время посмотреть вот это видео:    https://youtu.be/8azHXEvSkm0
Это ответы на разные вопросы современной жизни, и из этого видео был взят фрагмент про "Матильду",
с которого и началась эта тема.


Далее я по-идее должен бы был сказать нечто в противовес комментариям.

maxcom110 написал(а):

Интересно кто этого монаха раскручивает и ведет съемки, сам?
Откуда у монаха все это?

Много раз видел, как человек добившись некоторых успехов в той или иной области
человеческой деятельности и став через то полезным для ближних
начинает привлекать внимание и находятся те, кто желая сохранить
то полезное чему он учит изыскивают нужные средства, аппаратуру
и прочее.

Вот и сам я участвовал в подобных проектах.  Любительских, но выполненных
на весьма достойном уровне и по качеству картинки и по звуку.

Ничего удивительного в этом нет.  В наше время обработка и монтаж видео
стал дешевле и доступнее, чем во времена 8мм плёнки.

Эти видео --- дань уважения к тому опыту духовной жизни, которым обладает монах Глеб.


далее идут некоторые высказывания в адрес монаха Глеба от

1) протоиерея Константина Пархоменко
2) протоиерея Михаила Карпеева
3) священника Виктора Кузнецова

эти высказывания по большей части вызвали у меня недоумение....
но затем я вспомнил, что есть несколько "лакмусовых бумажек"
позволяющих грубо, но хоть как-то оценить насколько близок
тот или иной священник к истине

первая бумажака --- это чистота вероисповедания православного и ревность в борьбе за эту чистоту
посмотрите насколько борется священник с засилием экуменизма и разного рода обновленчества
и либерализма ( в худшем смысле, близком к слову "апостасия" )  и поймёте стоит ли дальше ему доверять.
Посмотрите какие книги он рекомендует к прочтению, каких автором хвалит.

вторая бумажка-индикатор --- это правильное понимание экклезиологии и верность святой соборной и апостольской церкви
если священник разорвал отношения с РПЦ ( и ушел в раскол ), то едва ли стоит ему доверять.

третья ---  это отношение к глобализму и всем видам его проявления

четвёртое --- ясное осознание того, в какие времена живём и стремление священника к тому,
чтобы пробуждать совесть своей паствы и готовить к исповедничеству, а может быть даже и мученичеству

пятая --- уважение церковных канонов, установленных постов и чина богослужения, благоговейное отношение
к богослужению.  ( Тут  даже единажды посетив храм в котором служит и который возглавляет священник уже можно очень многое понять ).

Даже и стрижение волос духовенством и монашествующими свидетельствует о том,
что такой человек разделяет пагубные модернистские идеи реформации Церкви.
священномученик Патриарх Тихон указывал на это как на признак приверженности обновленчеству.
Так, священник Георгий Н. в письме к архиепископу Самарскому Петру (Рудневу) в 1934 году рассказывал:

«От Его Святейшества в 1923 году я получал таковое инструктирование: отец Георгий, при объезде причтов церквей,
если только встретите священнослужащих:
1) стригущих волосы на голове,
2) бреющих бороды,
3) ходящих в штатских одеждах,
4) небрежно относящихся к святыне,
5) допускающих своеволие при богослужении,
6) курящих,
7) посещающих увеселительные места: клуб, кино и т. д.,

– хотя и поминают Патриарха как главу Российской Святой, Соборной, Апостольской Церкви, – не верьте им,
ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха».

Ну и наконец, сейчас у многих есть масса видео на YouTube, есть блоги и странички на ВК.
В том числе и у некоторых из этих священников.  Вот можете сходить и посмотреть кто чем живёт,
чем дышит, о чём проповедует ( и как! ).  Доступны и биографии, можно проследить жизненный путь
и он тоже может дать некоторые подсказки.

Вот так вот сможете испытать кто есть кто и понять ---  кому стоит доверять, а кому нет.
Сейчас время лукавое и ни ряса, ни мантия, ни митра, ни кукуль уже могут быть довольным удостоверением к доверию.

вся же искушающе, добрая держите. От всякия вещи злыя (от всякого вида зла) отгребайтеся

( 1 Сол. 5:21 )
http://bible.optina.ru/new:1sol:05:21

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

(1 Иоан. 4:1)
http://bible.optina.ru/new:1in:04:01

Но будьте осторожны, чтобы не осудить священника.
Осуждение --- это очень тяжкий грех.  Тем более --- в отношении духовного лица.
Священство --- это образ Христов.

0

3

togiya написал(а):

не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Преп. Иустин (Попович):

возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир

Что есть дух?
В сущности, мы не знаем, что он есть, но по проявлениям его мы знаем и заключаем о нем.
Дух есть сущность без тела, есть индивидуальность, которая обладает пониманием и свободой,
и как индивидуальность он ведет себя и проявляется. О сущности духа мы знаем так же мало,
как и о сущности материи. Они, то есть дух и материя, покрыты недоступной сокровенной таинственностью.
Нет сомнения, что сущность духа и сущность материи нам открываются только через свои проявления.
Человек есть душевно-телесная сущность. Но несмотря на то что дух и составляет жизненную основу человека,
даже сам человек не знает сущности своего духа. Им он думает, чувствует, живет, видит, слышит,
но не знает сущности его. Он не знает, откуда он, не знает его составляющих. Духом человек познает себя
и все о себе, но не знает, откуда происходит сущность познания и какой материей заканчивается.
С такой таинственностью создана человеческая сущность. На основе своего духа человек заключает
и о существе других духов, и о проявлении их. Различны духи, потому различны и их проявления.
Только с сошествием Святого Духа в день Пятидесятницы людям открылось свидетельство Духа Божия,
Кто Он, каков Он.   Таким образом, впервые дана возможность и критерий для верной ориентации
в мире духовных существ. Мы одновременно знаем теперь и то, что не есть Дух Божий: что не есть, как Он,
что не подобно Ему, но имеет противоположное свойство. Этот дух не от Бога.

Это самая точная мера. Дух Божий, Святой Дух весь свидетельствует, что Иисус есть Сын Божий, Бог и Господь,
Спаситель мира. Все Его действия ведут к одному свидетельству – что Иисус есть Богочеловек.
Это свидетельствует и уверяет Святой Дух Своими проявлениями, Своими делами, Своими чудесами,
Своими благодатными силами. И Он пребывает в Церкви посредством богоносных людей, особенно
посредством святости их жизни.

Наш человеческий мир является жилищем духов разных видов и сортов. Для христианского сознания
мир является просто разбойничеством и искушением этих духов, которых трудно различить.
Поэтому “различение духов” является вместе и даром Духа Святого, и достижением человека.
Святой Дух дает человеку благодать различения духов, “испытание духов” (1 Кор. 12:10).
И это дается тому человеку, который имеет веру и другие добродетели, составляющие его постоянный
евангельский подвиг. Этот подвиг есть вместе и дело благодати Божьей, и дело свободной воли человека.
Человек глубоко наставляется и тренируется в различении духов и постепенно совершенствуется.
Только совершенные имеют дар различения духов для полной и четкой ориентации, для полного и четкого
знания и различия добра и зла в их существе. Поэтому богоносный апостол Павел благовествует:
Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:14).
И это значит: способность различения добра и зла, добрых и злых духов созидается духовным подвигом,
духовным упражнением, духовной борьбой. И это прежде всего благодатная практика,
созидающая благодатную мудрость, которая одна, когда находится в человеческом мире духов,
может различать духов, от Бога ли они или нет.

Поэтому святой Иоанн Богослов с многой любовью советует христианам:
Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духовной борьбой тренированные чувства, внутренние и внешние, могут определить с точностью: от Бога ли дух или нет.
Органы чувств обучаются с помощью всех благодатных евангельских добродетелей.
С молитвой все чувства становятся молитвенными, с любовью становятся человеколюбивыми,
с милостью становятся милосердными и т. д.
Необученные чувства являются безблагодатными и легко создают лжепророков.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.  )
https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popov … bogoslova/


преп. Иустин вместе со владыками Николаем Сербским и Иоанном  Шанхайским и Сан-Францисским
входит в плеяду величайших святых XX века. 
что интересно, жизненные пути этих святых пересекались в Сербии (  в городе Битоле Охридской епархии  )
Епископ Николай (Велимирович), обращаясь к семинаристам, так отозвался об Иоанне Максимовиче:
«Дети, слушайте отца Иоанна; он — ангел Божий в человеческом образе»
там-же пересекался с ними и архимандрит Фаддей Витовницкий ( он, также как и владыка Иоанн были учениками
архимандрита схиархимандрита Амвросия Курганова из русско-сербского Милькова монастыря )

+1

4

монах Глеб

Об основном грехе Русского народа
И о главной нашей беде

+1