Архимандрит Кирилл (Павлов) высказывался по вопросу присвоения номеров людям.
Его отношение подобно высказанному о. Паисием Афонским.
Первый вопрос к о. Кириллу (Павлову) был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры, собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как было во Владимирской Епархии; другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится еще одной причиной смущения, причиной дополнительной к собственно введению номеров, и связанной с происходящими вокруг него процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера – это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, – тому есть конкретные примеры.
Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное.
Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля.
Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами.
И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер.
То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела.
Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться.
Но нужно при этом сохранять мир и единство. Это слова батюшки: «Мир и единство». Без мира вообще ничего делать не следует.
Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений
не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви.
Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров.
Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения серьезных страданий близким.
Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования: инвалиду не дают пенсию без присвоения номера – как быть?
При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он не в Москве и не в Петербурге, – в глухой провинции, где никакого права-то и нет.
К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определенными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться, если подавать в суд, то и деньги какие-то на это нужны…
Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся.
Батюшка ответил, что в таких обстоятельствах человеку придется принять номер. Он не может осуждать, и не осуждает таких людей.
Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, а завтра – карточка, а послезавтра – печать.
Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас.
Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, – дальше будут жестче и законы, и обстоятельства.
Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу.
Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет – несомненно, и к этому нужно готовиться.
Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться,
но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью.
Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво,
то время немного продлится. То же и в противоположном случае. Батюшка привел пример из Откровения:
Зверь выходит из моря. Море – это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит…
Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию введению номеров.
Касаясь вопроса о единстве Церкви, батюшка сказал интересную вещь: неизбежно нам придется исповедовать верность Христу, и первыми мучениками станут архипастыри,
они первыми войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то, почему мы не согласны принимать номера. Нам следует быть едиными с нашими архипастырями.
Далее был задан вопрос об отношении к призывам ни при каких обстоятельствах не принимать номеров, к призывам уходить в леса.
Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много православных людей
занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства, что очень важно для нас – для Церкви, для всех верующих.
Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они должны сейчас принять ИНН или уйти с работы.
Возникает вопрос – какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты, изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению?
Да, ответил старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство, кажется, меняется к лучшему, но кто вводит эти номера?
Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство.
Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа.
Когда-то такое время все равно настанет. Еще раз он повторил: «Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать».
Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность от этих номеров официально отказаться.
(Это главное, что сказал отец Кирилл.)
Также комментируя известное обращение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по этой же теме, отец Кирилл сказал: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными».
---
Архимандрит Кирилл ( Павлов ) не подписал итоговый документ Богословской комиссии по ИНН в 2001,
несмотря на то, что на него оказывалось грубое давление митрополита Филарета (Вахромеева), патриаршего экзарха всей Беларуси.
Митрополит Филарет, после принятия итогового документа Богословской комиссией, приехал к о. Кириллу и два часа заставлял подписать этот документ
дорогого всем батюшку, пытался переубедить, что принимать ИНН можно.
Но о. Кирилл не пошел на поводу требований митрополита, твердо указывая, что принимать это «зло» нельзя.
В ответ на слова митрополита Филарета, что Вы же батюшка с о. Иоанном (Крестьяникном) одного духа, о. Кирилл тогда мудро и рассудительно ответил:
«Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными».
Кстати говоря, этот документ Богословской комиссии не подписали и игумен Косма, помощник архимандрита Кирилла и архимандрит Исайя (Белов)
— оба являлись насельниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Но затем они стали подвергаться психологическому выживанию из Лавры.
---