Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » иеромонах Серафим Роуз


иеромонах Серафим Роуз

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Будущий иеромонах Серафим (в миру Юджин (Евгений) Роуз) родился в 1934 году в американской протестантской семье.
В студенческие годы он разочаровался в протестантизме и начал духовные поиски. Юноша изучал китайскую философию,
буддизм, причём старался с каждой религией познакомиться, пользуясь текстами на языке оригинала.

Знакомство со святоотеческим наследием, а также посещение православного храма помогло Юджину найти Истину.
Он всем сердцем принял Православие, стал духовным чадом святителя Иоанна (Максимовича), начал заниматься
миссионерской и просветительской деятельностью.    В 1970 году принял постриг с именем Серафим, поселившись
в горном скиту близ калифорнийского городка Платина.

Одним из главных дел своей жизни отец Серафим видел проповедь христианства здесь и сейчас.
Именно поэтому многие его творения посвящены насущным вопросам современной жизни.
В своих суждениях отец Серафим предпочитал руководствоваться исключительно Преданием Церкви, творениями святых отцов.

Иеромонах Серафим (Роуз) скончался 2 сентября 1982 года, но его проповеднические труды до сих пор приносят плод
не только на его родине – в Америке, но и по всему миру.

http://www.pravoslavie.ru/55787.html

+2

2

далее подборка изречений о.Серафима и случаев из его жизни:
------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда я вошёл в православный храм, со мной случилось нечто,
чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме.
Что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены.

---

Атеизм, горящий ненавистью к якобы несправедливому и немилосердному Богу,
– это реальная попытка бороться против истинного Бога, чьи пути неисповедимы
даже для самих верующих людей. Подобная борьба не раз приводила к тому
поражающему душу представлению о Боге, Которого на самом деле и ищет атеист.
Именно в таких душах действует Христос. Антихрист же обретается не только
в душах великих отрицателей, но и в душах тех мелких поддакивателей,
у которых только на устах имя Христа.

---

У меня был разговор со случайным попутчиком в поезде (на самом-то деле, ничего чисто случайного не бывает),
сообщившим мне, что он изучает русский язык.   Этот американский юноша прошел в своих религиозных поисках
целый ряд группировок и сект и не обнаружил ничего, кроме подделки и лицемерия.   Вдруг он узнал, что в России
люди страдают за веру.
   «Где страдания, – решил он, – там, наверное, и есть настоящая религия, а не фальшивка,
как тут у нас в Америке
».   И вот, он взялся учить русский, чтобы отправиться в Россию и найти настоящих христиан.
Можете себе представить, как поразили меня, священника Русской Зарубежной Церкви, его слова!
Ведь он не имел понятия о Православии, ни разу не видел православной службы, не слышал православной проповеди.
Мы долго говорили с ним о религии, и я убедился, что он был прав: не что иное как страдание способно дать начало
подлинной вере
, в то время как благополучие порождает фальшь.

+1

3

Характерной чертой духа времени, отличной от прошлого, является атмосфера Микки-Мауса.
Серьезность – вот что отсутствует в духе времени.   И это отсутствие серьезности
вошло в привычку и в быт: расслабься, относись ко всему легко, важного ничего не происходит;
что бы ни случилось, не принимай близко к сердцу.

---

+2

4

Отец Серафим (Роуз).

Последняя лекция.

0

5

Тайны книги Апокалипсис

иеромонах Серафим (Роуз)

Лекция (вступление к курсу отца Серафима о книге Апокалипсис),
прочитанная в Платине в 1980 году на летних занятиях Ново-Валаамской Богословской академии

Содержание

1. Неправильный подход
2. Откровение тайн
3. Утешение страждущей Церкви
4. Опасно полагаться на свое мнение
5. Правильный подход
6. Хронологическая ошибка толкований книги Апокалипсис
7. Близость пришествия Христа


1. Неправильный подход

Наше время - XX столетие и особенно последняя его часть - более, чем какое-либо прежнее,
подходит под определение апокалиптического, т.е. времени, в которое совершаются такие события,
что конец света видится совсем близким.

Суть изобретений нашего времени такова, что даже очень рационально мыслящие люди говорят
о возможности уничтожения целых стран и даже всего человечества или оружием, таким, как
термоядерные бомбы, или из-за производства современных монстров - загрязнение среды, химические
и биологические эксперименты и так далее.

Принимая во внимание особенности нашего времени, не удивительно, что книга Апокалипсис
сейчас популярнее, чем когда-либо прежде.

Поэтому в начале этого курса мне хотелось бы указать Вам на то, каким будет наш подход к этой книге.

Сегодня и интерес к этой книге, и большинство книг о ней носят, преимущественно, очень поверхностный характер.

Одна из наиболее популярных книг по этой теме - это "Последняя великая планета Земля" Хэла Линдсея,
протестанта-евангелиста.

На обложке ее написано: "Проницательный взгляд на невероятные предсказания, касающиеся нашего поколения".

Он говорит об Израиле, о России, о Гоге и Магоге, конце мира, ядерной войне.

При чтении всего этого у Вас голова идет кругом. Написана она в развязном тоне: "Россия - это Гог". "Гог, что ты задумал?" и т.п.

При поверхностном чтении очень легко увлечься этой книгой.

Когда же Вы ее заканчиваете, то Вас просто трясет от волнения от всего происходящего.

Встречаются такие фразы, как: "Взгляните на Иран", "Понаблюдайте, что будет дальше делать Россия".

В ней говорится, что, когда в Европе объединятся десять народов, то есть когда десятая страна вступит
в общий рынок - это знамение, это десять рогов зверя.

Северный царь - это, очевидно, Россия; Египет - это южный царь; Китай - восточный царь и т.д.,
через какое-то время у читателя голова идет кругом.

Волнение, которое возбуждает чтение такой книги, не приличествует человеку, изучающему Писание.

Это на уровне скорее кинематографа или телевидения. Автор пишет на бульварном языке.

В целом, его подход к этому вопросу не дает понятия, о чем эта книга, единственный результат чтения
- возбужденное состояние читателя.

Возможно, что-то, о чем он говорит, верно.

Как знать?

Быть может, Россия действительно - северный царь, но это вопрос второстепенный. Для автора это главное, но это не так.

Главное - это что-то совершенно другое.

Не для того нам надлежит читать книгу Апокалипсис.

Я знаю людей, которые прочитали ее, страшно переживая при чтении - они прочитали всю книгу за одну ночь,
но когда закончили чтение, она не стала для них пищей духовной.

Они в волнении, они готовы бежать на улицу за газетами, чтобы посмотреть, что собирается делать Россия,
кто кого готов взорвать.

В духовном плане они совсем не преуспели, поскольку все, что они делают - это теряются в догадках и рассуждениях,
а цель книги - не в этом.

2. Откровение тайн

Потому мы должны подходить к этой книге, к итогу библейских пророчеств, совершенно другим образом.

Мы должны задать себе вопрос: "Зачем мы читаем эту книгу, книгу Апокалипсис?"

Мы должны понять сначала цель написания этой книги. Можно сказать, что это книга тайн.

В тайнах этих заключен некий глубинный смысл, который связан с началом и концом всего сущего,
с конечной целью мира и человечества и откровением вечного Царства Божия.

В Писании то и дело встречается это слово. В наших Богослужениях мы поем о тайне,
бывшей до начала времен и неведомой Ангелам, т.е. о тайне Воплощения Господа.
Обычное в этом мире мы не называем тайнами.

Такие явления, как Лох-Несское чудовище или Бермудский треугольник - это не тайны.

Это загадки или странные, таинственные происшествия, но не тайны в том смысле, в каком о них говорится в Писании.

С другой стороны, "Тайна, скрытая в глубине времен", - это тайна о нашем спасении,
об искуплении грехов наших Иисусом Христом, пришедшим в этот мир.

Это нечто в мире сем, что уже вводит нас в мир иной, в вечное Царство Божие.

Мы также читаем в Библии о тайне беззакония (См.: 2Сол.2:7 и Ап.17:5. - Ред.).

Это тоже нечто очень глубокое, поскольку в определенном смысле это противоположность тайны,
скрытой в глубине времен - это тайна того, что творит диавол в мире.

У диавола тоже есть вечное царство: он хочет всех низвергнуть в бездну ада.
Тем и похожи творимые на земле дела, что начинаются они в этом мире, а ведут неведомо куда, в пропасть бездонную.

Поэтому и должно нам читать эту книгу, связанную с тайной всего будущего человечества и конца мира.

Из курса истории Вы не узнаете доподлинно ни где она начинается, ни где заканчивается.

Вы узнаете о возвышении народов, о падении монархий, но нигде в истории Вы не прочитаете о том, когда все внезапно закончится.

А эта книга о том, что произойдет, когда закончится история человечества.
Это часть тайны о том, как мы перейдем в иной мир, в новый век.

3. Утешение страждущей Церкви

Цель написания этой книги раскрывается в первом же ее стихе. Она в том, чтобы
"показати рабом Своим (рабам Христовым), имже подобает быти вскоре".

Т.е. тема Апокалипсиса - это мистическое изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира.

Книга описывает борьбу Церкви против ее врагов, сугубо с диаволом, и ее победу над всеми врагами.

Это великое утешение, особенно во времена гонений и скорбей для христиан - в такие, как наше время.

Благодаря этой книге исторические события, которые мы наблюдаем, укладываются в контекст
всей битвы Церкви против сил зла и окончательной победы Церкви и открытия вечного Царства Небесного.

Каждый, кто читал о жизни гонимой Церкви в России, знает, что люди в этой Церкви часто сравнивают
свою Церковь с женой, убежавшей в пустыню в последние времена (Ап.12:6 и 14).

Они смотрят на себя как на живущих в апокалиптические времена. Поскольку во всем обществе
царит богоборчество, и нигде для христиан нет утешения, сами они скрылись от гонений,
то единственной отрадой для них становятся образы из книги Апокалипсис.

Они показывают, что, несмотря на то, что все общество находится под пятой врага,
Церковь в конце концов восторжествует. Поэтому гонимые люди, читающие эту книгу
в такое время, обретают силы для своей многотрудной борьбы.

Когда силы зла обретают такую мощную форму, как современные богоборческие правительства,
то очень просто отказаться от борьбы тем людям, которые не понимают значения своей борьбы,
смысла кажущейся победы зла в этом мире и не знают того, что Церковь Христова, в конце концов, победит.

Таким образом, эта книга особенно много читалась и толковалась христианами во времена великих испытаний и гонений,
но сектантами она читалась совершенно неправильно: во времена преследований они тоже обращаются к ней и,
не вникая в глубинны, мистический ее смысл, захваченные ее образами, они изобретают всевозможные новые доктрины,
которые не соответствуют учению Церкви в целом, и, в итоге, договариваются до полной чепухи.

Например, они открывают, что число 666 относится к той или иной персоне - папе римскому или еще кому-нибудь,
и поэтому все у них обретает смысл только в связи с этим фактом, а когда история доказывает, что это неверно,
это их угнетает. Конечно, не так следует читать эту книгу.

4. Опасно полагаться на свое мнение

Итак, мы не должны увлекаться специфическими образами этой книги, очень запоминающимися,
драматическими образами - зверей, драконов, жен на небе и т.д.

Мы не должны сами делать какие-либо фантастические заключения.

Ни в коем случае нельзя ее просто взять, прочесть, а потом толковать так, как придет в голову.
При чтении ее надо учитывать содержание Священного Писания в целом и то, как его толкует Церковь.

Прежде всего, нужно читать ее при постоянном духовном окормлении - православным людям,
которые ходят в Церковь, молятся каждый день, причащаются, читают Священное Писание
(и не только эту книгу Писания) и другую духовную литературу.

Если человек в целом ведет жизнь христианскую и если наше Православное Христианство
--- это сознательная брань, которую он ведет каждодневно в своих условиях, хотя бы творя
некоторые молитвы и читая что-то из Писания каждый день, и осознавая, что мы - христиане,
и брань продолжается, тогда нас не ошеломит какая-нибудь новая катастрофа, происшедшая в нашей жизни,
или ложное истолкование каких-либо образов из этой книги не заставит сойти с ума.

Главное, мы должны читать эту книгу богобоязненно, не полагаясь на собственный разум.

Каждый, кто читает подобные книги, в том числе книгу пророка Даниила, чьи образы весьма схожи,
должен в самом начале запомнить, что не следует доверять всему, что придет ему в голову.

Если нам кажется, что мы по собственному опыту или благодаря своим знаниям понимаем,
к чему относится какой-либо абзац, то следует подвергнуть это сомнению.

Не должно делать никаких выводов, пока мы не сверились со святыми Отцами, не посоветовались
со своими священниками и не соотнесли это с собственным христианским опытом.

Ни в коем случае не следует думать, что мы поняли просто потому, что что-то выдумали.

Например, многие люди напридумывали всякой всячины о числе 666.

Могут доказать, что это Наполеон, Гитлер, папа римский, цезарь и еще кто угодно.
Но это совсем не значит, что сие верно - сие есть просто личные домыслы.

Понимание Священного Писания - это дело всей жизни, и потому не стоит быстро решать, что мы много понимаем.

Чем больше у нас сомнений по поводу собственного понимания, тем глубже мы начнем понимать,
особенно если читаем и другие книги по этой теме, духовные книги и толкования.

Основные православные толкования, которые мы возьмем для данного курса, принадлежат
архиепископу Аверкию Джорданвилльскому - это последняя глава его руководства
к изучению Священного Писания Нового Завета.

Большинство своих толкований он заимствует у Отца V века святого Андрея Кесарийского.

Он - один из тех немногих авторов, которые написали толкование ко всей книге Апокалипсис.

5. Правильный подход

Первая наша цель при толковании этой книги - это не отождествлять образы Апокалипсиса с современными явлениями.

В некоторых местах мы, возможно, немного поговорим об этом, но это отнюдь не является нашей главной целью.

Это сходство прояснится только тогда, когда будут действительно происходить сами эти события.

А до того времени нам следует воздерживаться от каких-либо суждений и быть очень внимательными.

Возможно, Россия и будет тем северным царем, если этим событиям суждено произойти при нашей жизни,
но, но пока мы не увидим действительные события, описанные в Апокалипсисе, не следует слишком переживать обо всем этом.

Наша главная забота при толковании этой книги более глубокая.

Мы должны рассматривать ее как мистическое описание природы и судеб Церкви Христовой и врагов ее - диавола, мира и антихриста.

Осознание этого поможет нам избежать многих элементарных ошибок, которые делают протестанты относительно тысячелетия,
так называемого тысячелетнего правления Христа в этом мире, что является ересью; действительной природы и правления антихриста и т.д.

Как и при толковании всего Священного Писания, мы должны читать это вместе с другими книгами Писания, которые
многое в этой книге объясняют, особенно с книгой пророка Даниила, некоторые образы которой точно совпадают с образами Апокалипсиса.

И, опять же, мы должны помнить о толкованиях древних Богоносных Отцов, а не полагаться на собственный разум.

Чем глубже наша собственная духовная жизнь, тем глубже будет наше понимание таких книг.

Нам не следует читать эту книгу до тех пор, пока мы не начнем постоянную духовную жизнь с непременным временем для молитвы,
духовного чтения, под руководством духовного отца. Тогда мы будем на правильном пути.

6. Хронологическая ошибка толкований книги Апокалипсис

Эта книга состоит из череды очень сложных видений, так что, если вы начнете читать ее без всяких толкований,
то совершенно запутаетесь.

Некоторые видения - о прошлом, некоторые - о настоящем, а некоторые - о будущем.

Святитель Иоанн Златоуст в своих толкованиях на книги пророка Даниила и Бытия говорит,
что первая часть книги Бытия - это пророчество о прошлом, потому что некому было видеть события,
которые тогда совершались, и было откровение о них - такое же, как откровение о событиях в будущем Даниилу и Иоанну.

Главное содержание книги Апокалипсис касается событий, которые должны совершиться перед концом света.

Иногда конец мира рассматривается как все время, длящееся с первого пришествия Христа, то есть продолжающееся уже почти две тысячи лет.

В других случаях конец мира означает самые последние события этого периода непосредственно перед самым его концом.

Чтобы дать всю картину конца мира, некоторые видения, например, война Ангелов на небе (12:7 - ред.), касаются событий, которые произошли еще до начала мира.

Поэтому простое объяснение невозможно. Так, нельзя сказать, что все события совершаются в хронологическом порядке.

Здесь и ошибаются протестанты со своей интерпретацией тысячелетия, потому что они думают, что все происходит просто по хронологии - так, как написано.

Но это невозможно, поскольку текст касается то будущего, то прошлого, то настоящего, потом вдруг возникает новое видение
того же самого, о чем только что было пророчество. Проследить здесь какую-то хронологию абсолютно невозможно.

Книга Апокалипсис - это не просто хронология будущих событий, а мистическое видение всей истории Церкви Христовой,
и только иногда здесь даются видения будущих событий.

Имеется также много различных степеней толкования видений в этой книге.

Так, за исключением очень немногих примеров, невозможно сказать, что один образ соответствует какому-то
одному реальному событию (как и во всем Священном Писании, и в наших богослужениях) - за одним образом
может стоять много различных событий.

Мы подробно в этом разберемся, когда будем изучать образы этой книги и обнаружим, что один Отец говорит,
что это значит одно, другой Отец говорит, что это означает еще что-то, еще один может сказать, что это значит что-то другое,
и все эти три разных толкования вполне могут быть верными, потому что однозначного соответствия образов реальности не существует.

Конечно, перед чтением этой книги следует прочитать иные, такие, как послания апостолов Иакова, Петра, Иоанна,
в которых говорится о гораздо более простом: о том, как вести нравственную жизнь, как быть христианином, как вести невидимую брань и т.д.

Самим своим содержанием книга Апокалипсис предполагает, что Вы уже прочитали подобные книги, ибо подразумевается,
что Вы знаете, какая война ведется между Церковью и диаволом, что такое христианская жизнь и через какую брань нам предстоит пройти.

Если Вы не имеете об этом никакого понятия, тогда Вы вообще не поймете эту книгу.

7. Близость пришествия Христа

Книга начинается так: "Апокалипсис (откровение) Иисуса Христа, егоже (еже) даде Ему Бог, показати рабом Своим,
имже подобает быти вскоре. И сказа, послав чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну".

Что имеется в виду под словами: "Имже подобает быти вскоре"?

Мы должны помнить о том, что сказано у Петра (2Пет.3:3-10):
"Сие прежде ведяще, яко приидут в послядния дни ругателе, по своих похотех ходяще, и глаголюще: где есть обетование пришествия Его?

Отнележе во отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания. Таится бо им сие хотящым, яко небеса беша исперва,
и земля от воды и водою (и посреде воды) составлена, Божиим словом: темже тогдашний мир, водою потоплен быв, погибе.

А нынешняя небеса и земля темже Словом сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек.
Едино же сие да не утаится вас, возлюблении, яко един день пред Господем яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един.

Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят; но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут.
Приидет же день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимоидут (мимо пойдут), стихии же сжигаемы разорятся, земля же и иже на ней дела сгорят".

Все это показывает, что даже в дни св. Петра, то есть сразу после прихода Христа, люди уже говорили христианам:
"Вы говорите о конце мира, но мир остается таким же, как был всегда, ничего не меняется".

Сейчас после того прошло уже две тысячи лет, и люди снова говорят то же самое: "Вы говорите о конце света,
христиане всегда думали, что конец света близок, а прошло уже две тысячи лет. Мир будет существовать тысячи и тысячи лет".

Конечно, когда св. Иоанн говорит: "Имже подобает быти вскоре", мы не должны забывать, что "вскоре" может означать эти две тысячи лет.

Если в глазах Господа одна тысяча лет - один день, то две тысячи лет - это, действительно, короткое время.
Это время нужно для того, чтобы все, кому надлежит спастись, пришли ко Христу и чтобы открылась тайна беззакония.

Во все века многие Отцы говорили, что конец света близок, что Христос придет скоро, но Он не приходит.

Мы живем в тот период времени, который сами и называем последними временами, когда мир снова говорит, что, похоже, конец света близок.

Почему это так?

Неужели христиане постоянно заблуждаются, зря беспокоятся, думая, что конец близок, и оказывается, что он еще не скоро?

Во-первых, Христос приходит к каждому человеку, каждый должен прожить свой срок в этом мире и умереть.

В этом смысле для каждого из нас приход Христа очень близок. Это вполне верно.

Во-вторых, все живущие верой и смотрящие на все с мистической точки зрения, то есть пытающиеся разбираться
в исторических событиях, видят, что, действительно, то, что должно произойти уже происходит.

На самом деле, сам св. Иоанн говорит в одном из своих посланий: "Слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша" (1Ин.2:18).

Даже в его время, в конце первого столетия, уже пришло много антихристов, т.е. людей, действующих в духе антихриста, и многим еще предстояло придти.

Антихрист действует и вне, и внутри Церкви.

Конечно, богоборцы являются в каком-то роде антихристами, также и люди, изнутри силящиеся разрушить Церковь.

На протяжении всей истории мы видим многих, похожих на антихриста, но все же это не тот антихрист, который должен придти в самом конце.

Дух антихриста присутствовал в самом начале истории Церкви, поскольку диавол немедленно начал войну против нее.

Поэтому, так как книга Апокалипсис обо всей войне Церкви Христовой против диавола, все то, что должно произойти в конце,
начало случаться с самого начала церковной истории.

В заключение, на слово "вскоре" мы должны смотреть, прежде всего, применительно к своей собственной смерти,
поскольку эсхатология, учение о конце света, относится не только к концу мира, но также к концу нашей жизни,
поскольку, когда каждый из нас умирает, он отправляется в иной мир и там ожидает конца этого мира.

И еще, нельзя забывать, что в историческом измерении, а также в глазах Господа это, действительно, короткое время.

Мы можем заглянуть в глубь истории на пять, шесть, семь тысяч лет.

Две тысячи лет - это только небольшая часть ее.

Отец (Серафим Роуз)
Знамения времени. Тайны книги Апокалипсис.
- Братство Преподобного Германа Аляскинского, Платина, Калифорния,
Российское Отделение Валаамского Общества Америки,
Москва, 2000. С. 46-63.

http://seraphim-rose.livejournal.com/26767.html

+1

6

"Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас."

«Мы — христиане последних времен — далеки от нормальной благочестивой православной жизни.
Сколько ж нужно сил и усердия, дабы к этой жизни вернуться! Но сколь вдохновляет путь к ней!
«Просвещенные умы» критикуют православное благочестие, тем самым уводя людей от главного.
Отец Серафим указывал, что сейчас нужен «священник «старого уклада», сердце у которого
пламенеет Православием и кто так радеет о спасении своей паствы, что не попустит им грехи
и мирские привычки, но понудит к высокой духовности».

"Страдание — действительность нашего бытия, первая ступенька подлинной духовной жизни…
правильно принимает страдания только то сердце, которое смиряется перед ними во имя Высшей Истины,
ибо знает, что Истина эта способна помочь не только перенести страдания, но и преобразить их в нечто совсем иное."

"Человек, считающий себя самодостаточным, в дьявольской ловушке,
а тот, кто мнит себя «высокодуховным», и вовсе — осознанно или нет — прямой пособник сатаны."

"Каждое слово надобно тщательно взвешивать, ибо на чаше весов — Истина."

( http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=1976 )

+3

7

Человек, считающий себя самодостаточным, в дьявольской ловушке,
а тот, кто мнит себя «высокодуховным», и вовсе — осознанно или нет — прямой пособник сатаны."

"Каждое слово надобно тщательно взвешивать, ибо на чаше весов — Истина."

Реальный признак нашего времени. Посмотришь пол часа или час ютуб, и выходит - все всё знают обо всём.
Но почему-то, плывут по течению, особо даже не прилагая усилий что то изменить, как в своей жизни,
так и в общественной. И никто не задумывается - в какую сторону перевесится его личная чаша со сказанным.

+3

8

иеромонах Серафим (Роуз)
Знамения времени

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … a-vremeni/
https://azbyka.ru/audio/znameniya-vreme … -rouz.html

Беседа состоялась на Женской конференции, посвященной преподобному Герману,
в Реддинге (Калифорния), в 1980 году. Никогда прежде на русском языке
она не появлялась в печати, была записана с архивных пленок Братства
преподобного Германа и переведена на русский язык.

Содержание

1. Зачем наблюдать знамения времени?
2. Знамения, данные нам Христом
3. Основа для понимания знамений
4. Духовное рассуждение
5. Искажение христианского равенства
6. Интерес «христиан» к НЛО
7. Для чего нам необходимо православное мировоззрение
8. Взгляд на особые знамения
9. Охлаждение любви
10. Иерусалимский храм
11. Иные знамения
12. Предостережение тем, кто поддается унынию

1. Зачем наблюдать знамения времени?

Тема этой беседы – наблюдение за знамениями времени.
Прежде всего, мы должны знать, что подразумевается под выражением «знамение времени».
Оно взято прямо из Евангелия, из слов Спасителя нашего (Мф.16:3). Христос говорит
фарисеям и саддукеям, пришедшим к Нему: «Лице... небесе умеете разсуждати»,
т.е предсказывать погоду, «знамений же временом не можете искусити». Иными словами,
Он говорит им, что это не имеет ничего общего с наукой или с пониманием о нашем месте в мире,
или с чем-либо подобным. Это религиозный вопрос. Мы изучаем знамения времени затем,
чтобы суметь узнать Христа.

Во времена земной жизни Христа фарисеи и саддукеи не наблюдали знамения времени,
чтобы увидеть, что пришел Христос, что Сын Божий уже на земле. Были знамения,
которые им следовало раньше знать. Например, в книге пророка Даниила в Ветхом Завете
есть пророчество о «семидесяти седьминах» (Дан. 9:24), которое означает, что Мессия
должен был придти примерно через четыреста девяносто лет от времени Даниила.
Те иудеи, которые внимательно читали свои книги, точно знали, о чем это сказано,
и к тому времени, когда явился Христос, знали, что это время явления Мессии.

Но то – внешний признак. Фарисеям и саддукеям следовало бы понаблюдать за внутренними знамениями,
что более важно. Если бы они стремились не просто исполнить внешние предначертания закона, а были бы
сердцами истинно с Господом, то сердца их откликнулись бы и узнали Господа во плоти, когда Он пришел.
У некоторых иудеев так и было: у апостолов, учеников и других.

В следующем абзаце той же шестнадцатой главы святой апостол Матфей говорит еще о знамениях.
Он приводит слова Самого Господа, обращенные к евреям: «Род лукав и прелюбодейный знамения ищет,
и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Мф.16:4). События Ветхого Завета содержат
предсказание событий Нового Завета. Когда Иона пробыл три дня во чреве кита, это было предсказание того,
что Господь наш три дня пробудет во гробе. И это знамение, знамение Ионы пророка, дано было людям
во времена Христа.

Господь говорил фарисеям и саддукеям, что их лукавый и прелюбодейный род ищет особых знамений,
например, чтобы с неба ниспал огонь или чтобы были изгнаны римляне, явились бы ангелы и свергли бы
чужеземное римское правительство и т.п. Христос сказал им, что такого рода знамений дано не будет.
Таких знамений ищет лукавый и прелюбодейный род, но чистые сердцем ждут нечто более духовное.
И одно знамение, которое им дано, – это знамение Ионы пророка. Конечно, так не бывало, чтобы человек
пробыл три дня во гробе, а затем восстал, явившись Богом.

Таким образом, из слов нашего Спасителя мы знаем, что должны наблюдать не за земными знамениями,
а скорее вглядеться внутрь себя и ждать знамений духовных. Мы также должны наблюдать за событиями,
которым, согласно Писанию, следует произойти.

далее:  https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … a-vremeni/

+3

9

Последняя проповедь иеромонаха Серафима (Роуза)

Для всех нас, сплотившихся вокруг него, последняя проповедь
[на праздник Преображения Господня] была особенно дорога и важна.

Во время литии монахи, монахини, гости со свечами пошли крестным ходом по лесу,
распевая праздничные гимны. Мужчины сначала направились к Преображенскому скиту,
женщины — к скиту Илии Пророка. Встретились у большого креста, установленного над ущельем.
Ночь выдавалась ясная и звездная.
О. Серафим в белом облачении подошел ко кресту, показал всем затушить свечи.
Постоял, помолился, глядя на черное ущелье, на звездное небо, и заговорил:

«Перед нами предстает не только мир сей — великолепное творение Божие,
но и совсем немного, мельком и туманно — Божие Царство Небесное, уготованное всем нам.
Мы все должны помнить, что там наш дом, что нужно отряхнуть прах гордыни, суеты, страстей, забот
— все это привязывает нас к земле, к падшему миру сему и мешает осознавать, для чего мы созданы.
Так легко забыть первопричину нашего существования.

Мы живем в конце времен. Все отчетливее знамения антихриста, к его воцарению готовится весь мир сей.
И христианам выпадут неслыханные испытания веры и любви ко Христу. Нам придется скрываться в пустыни
— таких вот укромных уголках, как и этот.  Конечно, враг сыщет нас в конце концов и там.
Скрываться надобно не для того, чтобы спасти свою жизнь земную, а чтобы выгадать время и укрепить души
перед последней битвой. Начинать нужно уже сейчас. Хотя бы бороться с мелкими страстишками, памятуя,
что истинный дом наш не здесь, на земле, но на небесах.

Так потрудимся же ради нашего Небесного Дома, как говаривал прп. Герман: «К звездам! К звездам!».

Он замолчал, но продолжал глядеть на божественную синеву неба, усыпанную звездами, отрешившись от нас.

Мы же видели, как приоткрылась тайна человека, который давно уже готовил душу к вечности и вот-вот приобщится ее.

Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

+4

10

В действительности сами бесы предлагают такие искушения,
которые согласуются с духовным сознанием или ожиданиями искушаемых.

Тем, кто боится ада, бесы могут явиться в ужасном виде, чтобы человек умер в состоянии отчаяния.

Но тем, кто не верит в ад (или протестантам, которые верят, что они надежно спасены, и поэтому не боятся ада),
бесы, естественно, предложили бы какие-то другие искушения, которые не обнаруживали бы столь ясно их злые намерения.
Подобным же образом уже достаточно пострадавшему христианскому подвижнику бесы могут явиться в таком виде,
чтобы соблазнить его, а не запугать.

Хорошим примером такого рода является искушение бесами в час смерти мученицы Мавры (III век).

После того, как она была распята на кресте в течение девяти дней вместе с мужем, мучеником Тимофеем, дьявол искушал ее.
В житии этих святых повествуется, как сама мученица Мавра рассказала о своих искушениях своему мужу и соучастнику в страданиях:
"Ободрись, брат мой, и отгони от себя сон; бодрствуй и уразумей то, что я видела: мне показалось, что предо мною, находившейся
как бы в восхищении, был человек, имевший в руке своей чашу, наполненную молоком и медом. Человек этот сказал мне: "Взявши это, выпей".
Но я сказала ему: "Кто ты?" Он же ответил: "Я Ангел Божий".
Тогда я сказала ему: "Помолимся ко Господу".
Потом он сказал мне: "Я пришел к тебе для того, чтобы облегчить твои страдания.
Я видел, что ты сильно хотела есть и пить, так как до сего времени ты не вкушала никакой пищи".
Снова я сказала ему: "Кто побудил тебя оказать мне эту милость? И какое дело тебе до моего терпения и пощения?
Разве ты не знаешь, что Бог силен сотворить и то, что невозможно людям?" Когда я помолилась, то увидела,
что человек тот отворачивал лицо свое на запад. Из этого я поняла, что это было обольщение сатанинское;
сатана хотел искусить нас на кресте. Затем вскоре видение то исчезло. Потом подошел другой человек,
и мне показалось, что он привел меня к реке, текущей молоком и медом, и сказал мне: "Пей".
Но я отвечала: "Я уже сказала тебе, что не буду пить ни воды, ни какого другого земного пития до тех пор,
пока не испию чашу смерти за Христа, Господа моего, которую Он Сам растворит для меня спасением
и бессмертием жизни вечной". Когда я говорила это, тот человек пил из реки, и вдруг исчез и он сам, и река с ним".

("Житие святых мучеников Тимофея и Мавры", 3 мая).

Ясно, какую осторожность должен проявлять христианин, получая "откровения" во время смерти.

Итак, час смерти – это воистину время бесовских искушений, и те духовные опыты, которые люди получают в это время
(даже если кажется, что это происходит "после смерти", о чем речь будет идти ниже), должны быть оценены по тем же христианским меркам,
что и любые другие духовные опыты.
Аналогичным образом духи, которые могут встретиться в это время, должны быть подвергнуты
всесторонней проверке, которую апостол Иоанн выражает следующим образом: ... испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин. IV, 1).

"Душа после смерти"
Глава третья
ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ В ЧАС СМЕРТИ
https://pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad03.htm

Отредактировано Пневма (2019-10-25 22:06:02)

+4

11

Сознательный православный христианин живет в мире, который несомненно пал,
и внизу, на земле, и вверху, среди звезд, — все одинаково далеко от потерянного рая,
к которому он стремится. Он — частица страдающего человечества, происшедшего
от одного Адама, первого человека, и все одинаково нуждаются в искуплении,
даруемом безвозмездно Сыном Божиим через Его спасительную Жертву на Кресте.
Он знает, что человеку не предначертано «эволюционизировать» во что-то «высшее»,
и нет никаких причин верить, что на других планетах есть «высокоразвитые» существа;
но он хорошо знает, что во вселенной есть и вправду «высшие разумные существа» кроме него:
и они бывают двух родов, так что он стремится быть с теми, кто служит Богу (с Ангелами)
и избегать контактов с другими, которые отреклись от Бога и стараются из зависти и злобы
втянуть человека в свое жалкое состояние (с бесами).

Он знает, что человек из-за себялюбия и слабости легко склоняется к разным заблуждениям
и верит в «волшебные сказки», которые сулят контакты с «высшими состояниями»
или с «высшими существами» без подвигов христианской жизни — фактически как раз
в качестве спасения, бегства от подвига христианской жизни.

Он не доверяет своей собственной способности разоблачить козни бесов
и тем более особенно точно придерживается учений Св. Писания и святых отцов,
которые Христос и Церковь дали ему на всю жизнь.

иеромонах Серафим (Роуз)

+2

12

Существует два ложных подхода к жизни вокруг нас, которые многие принимают, думая, что это и есть образец, как должны поступать православные христиане.

Один, наиболее распространенный подход – просто идти в ногу со временем: приспосабливаться к «рок-музыке», современным модам и вкусам и всему ритму нашей джазовой современной жизни. Часто более старомодные родители мало соприкасаются с этой жизнью и живут более или менее отдельно своей собственной жизнью, но они будут улыбаться, видя, как их дети следуют за новейшим безумством, и думать, что это нечто безвредное.

Этот путь – полное несчастье для христианской жизни, это смерть души. Некоторые могут все еще вести внешне пристойную жизнь без борьбы с духом времени, но внутренне они мертвы и умирают, и что печальнее всего, их дети заплатят за это различными психическими и духовными расстройствами и болезнями, которые все более и более распространяются. Одним из лидеров у культа самоубийц, который столь эффектно закончил свое существование в Джоунстауне (1976 г. – прим. перев.), была юная дочь греческого православного священника; сатанические рок-группы типа «Кисс» (буквально «поцелуй», но здесь сокращение от Kids In Satan''s Service, т.е. «ребята на службе сатаны» – прим. перев.) состоят из бывших русских православных юношей. Это лишь некоторые яркие примеры; большинство православных молодых людей не заходит так далеко, они лишь склоняются вместе с окружающими, с окружающим их антихристианским миром и перестают быть примером хоть какого-то христианства для окружающих.

Так нельзя! Христианин должен отличаться от мира, и это должно быть одной из основных вещей, которые ему следует усвоить как часть своего христианского воспитания.
Иначе нет смысла называть себя христианином, особенно православным христианином.

Ложный подход другой крайности – это то, что можно было бы назвать ложной духовностью. Поскольку переводы православных книг о духовной жизни становятся все более и более доступными, а православная терминология по духовной борьбе все более носится в воздухе, все большее и большее количество людей толкует об исихазме, Иисусовой молитве, аскетической жизни, возвышенных молитвенных состояниях и о самых возвышенных из святых отцов вроде свв. Симеона Нового Богослова, Григория Паламы или Григория Синаита.
Очень хорошо знать об этой действительно возвышенной стороне православной духовной жизни и почитать великих святых, которые на самом деле вели ее; но если мы не будем иметь очень реалистического и очень смиренного сознания того, насколько все мы далеки от жизни исихастов и как мы мало подготовлены к тому, чтобы хотя бы приблизиться к ней, наш интерес к ней будет лишь еще одним из выражений нашего эгоцентрического пластмассового мира.

Сейчас есть очень популярные книги на эту тему. Действительно, римо-католики сами активно занимаются этими вопросами под православным влиянием и оказывают влияние на других православных. Например, иезуитский священник о. Джордж Мэлони пишет книги на эти темы и переводит свв. Макария Великого и Симеона Нового Богослова и пытается сделать людей исихастами в их повседневной жизни.
Они практикуют всевозможные виды «уединений», обычно «харизматических»; люди вдохновляются Св. Духом (якобы) и пробуют все виды аскезы, о которых мы знаем от свв. отцов и которые стоят намного выше того уровня, на котором мы сегодня находимся. Есть одна дама, Кэтрин де Хет Доэрти (на самом деле родилась она в России, а потом уже стала римо-католичкой), которая пишет книги «Пустыня», «Молчание» и обо всем, что ей хотелось бы ввести в жизнь, таким образом, будто она рекламирует новые конфеты.

Это, конечно, очень несерьезно и несет на себе трагическое знамение нашего времени. Возвышенные вещи используются людьми, которые понятия не имеют о том, что говорят. Для некоторых это лишь привычка или времяпрепровождение; для других, которые принимают это всерьез, дело может обернуться большой трагедией. Они думают, что ведут возвышенную жизнь, а на самом деле они не смогли решить свои личные внутренние проблемы.

Во-первых, поскольку, хотим мы этого или нет, мы находимся в миру (и его влияние сильно ощущается даже в таком отдаленном месте, как наш монастырь), мы должны смотреть на него и его искушения твердо и реалистически, но не поддаваться ему; в частности, мы должны подготовить нашу молодежь к стоящим перед ней искушениям и как бы сделать ей прививки против этих искушений. Мы каждый день должны быть готовы ответить на влияние мира принципами здорового христианского воспитания.
Это означает, что все, что ребенок узнает в школе, дома должно проверяться и исправляться. Мы не должны думать, что то, что он узнает в школе, есть просто полезное или нечто мирское, не имеющее никакого отношения к его православному воспитанию. Его можно научить полезным ремеслам и фактам (хотя многие школы в сегодняшней Америке позорно проваливаются и в этом; многие учителя рассказывают нам, что все, что им удастся – это поддерживать порядок в классе, а об обучении и речи нет), но даже если он и приобретает это, его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Основное отношение и оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии и даже науки и, конечно, жизни и религии – должны, в первую очередь, идти не от школы, ибо все это в школе вы получите в смеси с современной философией; это в первую очередь должно идти от дома и Церкви, иначе он получит неверное образование в сегодняшнем мире, где общественное образование в лучшем случае носит характер агностический, а в худшем – атеистический или антирелигиозный.

Но не только дети, но и все мы стоим перед лицом мира, который пытается сделать нас антихристианами посредством школы, телевидения, кино, популярной музыки и всеми другими способами, которые обрушиваются на нас, особенно в больших городах.
Мы должны понимать, что то, что вдалбливается в нас, исходит от одного источника – оно имеет определенный ритм, определенное идейное содержание для нас: эту идею самопоклонения, расслабления, наплевательства, наслаждения, отказа от малейшей мысли о другом мире – в различных формах здесь есть одна конкретная вещь, которая навязывается нам. Фактически это обучение безбожию.

Мы должны активно защищаться, зная, что именно мир пытается сделать с нами, защищаться и таким средством, как формулируя и предавая гласности наш православный христианский ответ на это. Откровенно говоря, наблюдая за тем, как православные семьи живут в сегодняшнем мире и передают свое православие, может показаться, что эту битву чаще проигрывают, чем выигрывают. Число православных христиан, которые сохраняют в целости свое лицо и не изменяются по образцу современного мира, на самом деле очень невелико.

Все же не следует рассматривать окружающий нас мир как всецело плохой. На самом деле, чтобы нам сохраниться как православным христианам, мы должны быть достаточно рассудительными, чтобы использовать в своих целях все, что есть в этом мире положительного. Здесь я рассмотрю несколько моментов, которые мы можем использовать в интересах нашего православного мировоззрения, хотя по-видимости они непосредственно ничего общего с православием не имеют.

иеромонах Серафим (Роуз)
"Православное мировоззрение"
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … renie/#0_5

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » иеромонах Серафим Роуз