Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.


Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.
— М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2007. — 656 с.
— ISBN 5-7533-0057-X.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поскольку некоторые высказывали сомнения по поводу признания этой книги
у греков и в частности на Афоне привожу цитату из книги святого нашего времени
из числа греков, что подвизались на Афоне

"...Итак, дочь моя, мир для тебя уже умер, и ты для мира.
Не стремись стать соляным столпом, как жена Лота, обернувшаяся назад.
Не непщуй вины о гресех.
Иначе с тобой случится то, что случилось с монахами в монастыре святого Сервия,
о котором пишет святой Нил. Не знаю, читали ли вы это.
Хватит, сейчас не время об этом писать..."

(Старец Иосиф - Выражение монашеского опыта, стр. 148)

http://s4.uploads.ru/5PakN.png

Если уж такой почитаемый старец, как Иосиф Исихаст, не подвергает сомнению ее истинность и  богоугодность
этой книги и ссылается на неё,  то и у меня нет оснований ему не доверять. Отрывок приведен из его письма
к духовному чаду,  и если бы у него были какие-то сомнения,   то он не писал бы об этом.   
Достаточно прочесть книгу, чтобы понять то, что выдумать это было бы невозможно.

По поводу научных исследований. Письмоводитель прп. Амвросия Оптинского иеромон. Климент (Зедергольм)
писал по поводу мнения  западных о якобы католическом происхождении книги "Невидимая брань":       
"Весьма желательно бы было, чтобы наши духовные лица, проживающие на Востоке, занялись исследованием этого вопроса.   
Не может быть, чтобы ученые греки, и в особенности святогорские иноки,
не имели каких-либо сведений об этой замечательной книге,  сверх сообщенных нами."
Пока с 1866 года никто из них (ученых греков) не отозвался. Из этого не следует, что латинствующие правы.
У Вас сущестует полная ясность в происхождении Библии, кроме веры в ее истинность, которая подтверждена Церковью?
Думаю, что здесь аналогично. Если за 102 года не появилось фактически подтвержденных опровержений
истинности этой книги, думаю они уже не появятся.

Еще одно соображение.   В 1912 году думаю, издать книгу без цензуры было сложнее чем сейчас, тем более,
что это афонское издание (оригинал).  Ведь тогда преемственность духовничества сохранялась и было много
опытных духовников (Старцев) на Афоне, с которыми можно было посоветоваться  и не думаю, что печатание
этой книги обошлось без этого.   Без благословения старца Парфения точно не обошлось.

И вот ещё одно свидетельство из современной Греции:

togiya написал(а):

и попутно вопрос к Виктории ( vik.mi.67 ) --- что греки опытные в духовной жизни  говорят об этой книге?  как к ней относятся?

vik.mi.67 написал(а):

Положительно относятся. Цитируют много. А у нас в рускоязычном инете, просто аномалия какая то - только отрывки.
Такая же история с житием Андрея юродивого Христа ради.

Сомневающиеся могут поискать по словам:
Βίος τοῦ ὁσίου Νείλου τοῦ μυροβλύτου
( Житие преподобного Нила Мироточивого )
Προφητεία του Οσίου Νείλου του Μυροβλήτου για τα έσχατα χρόνια
и т.п.
и посмотреть сами как греки относятся к преподобному и его писаниям.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вот тут на этой страничке  собрано несколько электронных вариантов этой книги:

http://pravoslavie.maxim.zp.ua/biblioteka/posmertnye-veshchaniya-prepodobnogo-nila-mirotochivogo-afonskogo.html

http://s2.uploads.ru/D9qKL.png
http://s1.uploads.ru/enVB0.png

Ссылка

там есть как на современном русском языке, так и репринтные издания на дореформенном русском
у некоторых вариантов добавлен текстовый слой и есть возможность поиска по тексту и копирования

+2

2

Полный текст книги ( в виде простого текста, без оформления )

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Часть 1. О предметах духовных вообще

http://molodezh.mrezha.ru/books/nilatos1.txt

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Часть 2: О монашестве

http://molodezh.mrezha.ru/books/nilatos2.txt

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Часть 3: Обличения грехов святогорцев 18-19 столетий

http://molodezh.mrezha.ru/books/nilatos3.txt

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского

Части 4 и 5
Часть 4. Повесть о Сервии и судьбе скита его
Часть 5. Описание явлений святого Нила Феофану

http://molodezh.mrezha.ru/books/nilatos45.txt

также и многие друие духовные книги:
http://molodezh.mrezha.ru/books/

0

3

вот ещё одна тема о преподобном Ниле Мироточивом  и его вещаниях:
Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского

0

4

избранные фрагменты из книги:


Глава 40: Как избегнуть пламени огненного

И сегодня люди, как тот, не заботившийся о спасении своем, небрегут о спасении,
озабочены суетными и ложными, озабочены вещественными предметами мира сего
для кары своей в неугасающем море пламенном. Здесь они труждаются всуе и ложно,
в неправдах, а там беспрерывно будут терзаться и просить капли воды, чтобы остудить
язык свой...

О, человече! (Пока) здесь имеешь время прохлады, остужай же язык свой покаянием
со слезами умиления от сердца сокрушенного, плачь о (своем) изгнании* воздержись
от греха! Удерживай себя от всех делающих беззакония, т. е. от греховных помыслов,
плачь сам о себе, но не пред человеки, как фарисеи, а в одиночестве, в тайне сердца
своего, как и грехи возделывал в тайне сердца. Сокрушайся в себе, что сделался
преступником обещания своего, данного при св. Крещении; с умиленными словами плачь
слезами покаяния, кайся в беззакониях, содеянных тобою и о злых твоих деяниях.

Если хотите угасить пламень огненный и не хотите быть казненными в пытках мучения,
то вот что сделайте: имейте любовь между собою, держите чистоту целомудрия,
имейте воздержание со смирением; со умиленным сердцем исповедуйте деяния,
содеянные вами. Молю и прошу вас, преподобнейшие отцы, оставьте осуждение,
которым вы осуждаете друг друга с празднословием. Это и есть, говорю вам,
средство освободиться от той огненной реки, которая повлечет человека за дела его
во тьму внешнюю, туда, где плач и скрежет зубов. Это проклятое осуждение
переставляет человека на сторону ошуюю, туда, где козлища. Это проклятое осуждение
предоставляет человека горькой смерти. Это проклятое, осудительное оклеветание
приводит человека во чрево великого отступника*. Это проклятое, осудительное многословие
ввергает человека во блато нечистоты. Это проклятое, мысленное осуждение приводит
человека во вражду; враждоборствуют из-за этого люди друг с другом
и весьма прогневляют сим Бога.
___________
*Рот и гортань приводят пищу в желудок, а грехи языка приводят человека
во чрево диавола, делают его сатанинской пищей.
 


Глава 41: Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего

Вражда есть семя плодовитое, она засевается внутри человека;
в человеке произрастает семя вражды, делается ненавистью
и объемлет людей силою злопамятства; люди злобствуют друг на друга
и видеть один другого не хотят. Один начинает осуждать другого
с осудительным оклеветанием или с клеветливым осуждением;
этот с празднословием осудительным осуждает, а тот любопытствует
и говорит: «Зачем он, осуждаемый, это делает, и как это сделалось?»
Начинает другой исследовать поступок ближнего и говорит:
«Не так это было, а вот как». «Почему же так? Почему это так, а это так? Отчего это?
Отчего эти такие, те - такие? А этот каков? А тот каков? И как они дошли до того?
Почему допустили себя до того? Как они довели себя до того?»
Стоит любопытствующий среди осуждающих и пересуживающих,
стоит, недоумевает, начинает расследовать то, что слышит слух его;
расследует и говорит: «Ба! Как это и то?» Этим недоумением* он приводит себя
к предательству, нарушению заповеди о любви к ближнему,
производит такую смуту среди людей, какой и бесы сделать не в силах.
__________
*«Недоумением» - суетною пытливостью, житейским любопытством знать то,
что нас не касается и к нам не относится. «Чужую рожь веять - свои глаза порошить»,
- говорил знаменитый русский старец иеросхимонах Амвросий Оптинский
о грехе осуждения ближних. Жажда пытливости побудила наших прародителей
вкусить запрещенный плод. При осуждении ближних эта пытливость ведет
к «предательству», как выражается прп. Нил, т. е. к нарушению любви к ближнему.
 


Глава 42: О самооправдании своего осуждения

Такое осуждение ближних делает сегодня человек, и чрез сие возделывание
мысль его омрачается лукавством демонским, начинает он мысленно
всем соблазняться (т.е. находит в каждом что-либо осудительное),
а самого себя оправдывает сугубым оправданием (т. е. не только оправдывает
себя, но в своем грехе винит других лиц), все приписывает соблазну других.
Ах, преподобнейшие отцы! Не оправдывайте себя в человеке (т. е. не вините
другое лицо в своем грехе) и не оправдывайте себя соблазном. Ни люди
перед вами не виноваты, ни соблазны-причины (грехи), но вы сами дали место
у себя страсти своей, и оттого вините людей, что они соблазняют вас...
Вы даете место в себе страстной вашей зависти, она соблазняет вас,
а вы волею соблазняетесь; чем же виноваты здесь пред вами люди?
Вы дали место страстному вашему гневу, сердитесь, делаетесь свирепы,
как бессловесные; чем же виноват перед вами* соблазн?
Вы сами дали в себе место враждебной страсти, начали враждовать
против другого; чем же человек тот пред вами виноват? Вы дали в себе место
страстному вашему непокорству и делаетесь непокорными волею;
чем же соблазны виноваты пред вами? Волею дали вы в себе место страстям,
они хороводят вами, как хотят, вы стали с ними заодно; чем же виноваты в том другие?
Если ты сребролюбец, то чем виноват в том игумен? Если ты непокорный,
то чем виноват в том эконом? Если вы таинники зла и скрываете помыслы свои,
— чем виноват пред вами духовник? Если вы неблагодарные, — чем виноват
пред вами игумен, который вас принял, как детей своих? Если вы имеете злопамятство,
то чем виновата пред вами братия? Если в вас вселилось враждоборство,
— чем виноват пред вами ближний ваш? Ах, преподобнейшие отцы!
Если бы ведал каждый страсти свои, которыми он искушается,
никогда не стал бы в соблазне своем делать повинным другого.

Человек так обвит страстями, как дерево плющом.
Что станется с деревом, когда оно даст на себя взойти плющу?
Плющ имеет способность воздействовать на дерево и восходить на него,
но только тогда, когда древесный ствол примет его; тогда он поднимается наверх;
если же дерево не примет его, никогда не взойдет плющ на дерево
(т. е. если само дерево не предоставит ему для восхождения своих веток).
Если бы такую власть плющ имел, чтобы подниматься на древа самому, хотя бы
и не хотело дерево принять его, то все дерева иссохли бы на земле...
Говорим: если бы главный отступник, или властитель тьмы, имел власть
восходить на ум человека и помрачать смысл его против соизволения его,
то никогда человек не мог бы оказаться светлым, но был бы всегда во грехе
и совершенно помрачен. Ей, имеет отступник власть соблазнять,
но над кем имеет власть? Ум какого человека имеет власть омрачать?
Того, который принимает соблазны; тот и бывает сострелян луком отступника,
начальника власти тьмы.
__________
*Здесь преподобный выражает ту же мысль, какую выразил псалмопевец словами:
«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» (Пс. 140,4),
т. е. придумывать извинения и оправдания во грехах своих.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.