Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » румынский старец Иустин Пырву


румынский старец Иустин Пырву

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует".
Как часто повторяю про себя: "Все плохо, одно лишь хорошо, что Христос расспялся за нас".

Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия...

- Что вы нам можете сказать о тех тяжелых временах, через которые нам предстоит пройти?
- Мда... через что мы прошли, но через что еще предстоит пройти вам! Вы уже вступили в «те времена». В отличии от других времен,
Бог позволит врагу рода человеческого прикоснуться и к душе; будет в основном психологическое преследование и не сможете укрыться
даже в малейшей трещинки земли. Не легко, времена очень тяжелые.

К примеру, во времена великих пустыножителей Фиваидской Пустыни, туда не входила ни милиция, ни государственный контроль,
ни финансовые службы не входили, ни одного надзирательного органа, который бы беспокоил монахов.
Были самостоятельными и такими свободными, что действительно могли переносить со всей любовью их бытовые тяжести (аскезу).
Но, сейчас в наше время, вынужден бороться, и с тем видимым, и с тем невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться с чертом.
Дьявол? сотворяешь крестное знамение - еще отходит.
Эти же видимые не отходят, да еще атакуют и нагружают еще другим; то приходит с 666, то приходит с идентификационными карточками,
с трактором, с мотором, с чипами, с радиацией, холокостом - все отражается на тебе.
Поэтому, к примеру, эти верующие, которые съезжаются со всего мира к монастырям, также являются признаком того,
что весь мир живет в этой бурление, в этом котле кипения от одного зла к другому.

(…)

Если вернуться к сказанному, к примеру, раньше не было столько невзгод и болезней.
Сейчас умножились психические болезни, болезни органов, беснование.
Также не было столько зданий, столько скота, столько людей.
Вдобавок к этом, присутствуют и искушения сверхтехники, эти системы настолько «заточены», что могут прочитать твои мысли.
И когда словили твое мышление, здесь уже и зона души. А когда на этой волне (по этой ниточке) вошел сатана, то совсем уже не просто. Это борьба против души.
Не видишь, что сейчас творят? Если хочешь хорошую работу, то должен записаться в масонскую ложу, отказаться от Христа.
И вот это все есть попытки и искушения и трудности, которые крадут нас от истинных целей нашей жизни.
Это приводят к нулю, зеро, духовную жизнь.

(...)

- Каким вы видите духовного возрождения монашества?
- (с иронией) С мобильным телефоном и роскошными автомобилями. Это произойдет, одновременно с возрождением христианства.
Монашество является членом христианства, которое ослабляется вместе с ним. Мы дошли до такого состояния, когда монахи стали, как миряне, а миряне уподобились демонам.
Христианство очень ослабло и не знаю если уже выправится.

- Даже после новой жертвы христианства?
- ... если еще есть смысл. Все же, по мне, тюрьмы были основой для возрождения нашего христианства.
Т.е. то, чему должны следовать, это добровольному радению: заставить себя поститься, понудить себя к всенощному бдению, понудить себя к молитве и жить во имя Бога.
Чтобы чувствовалось твое присутствие везде, где ты есть. Итак, еда - три раза в день, послушание - если можешь, позволь брату своему - и т.д.

- Какая причина того, что духовная жизнь больше не может выправиться?
- Потому что ослабла любовь среди братьев, и больше нет взаимопонимания человека с человеком.
А без единства, как еще что-то восстановить?

- Что нам делать, чтобы сохранить любовь между нами?
- Есть необходимость во многих молитвах, т.к. молитва поддерживает наше доброе отношение.
Сейчас же, мы больше заботимся о материальном, чем о духовном.
Раньше, силы зла были связанны молитвами великих подвижников; их молитва имела большую силу.
И все же, Бог еще не развязал силы сатаны, т.к. мир еще не приготовлен...
Силы дьявола находятся в наших грехах и зле.
***

Приду времена еще более тяжелые. Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует.
И будет очень трудно сохранить свою веру и передать ее будущим поколениям, почти так же тяжело, как 2000 лет назад.

- Что нам угрожает такого плохого?
- Так, вот же, глобализация идет, как бульдозер, который раздавливает все на своем пути.
И одновременно с глобализацией, экуменистическая ересь, жажда дурацкого потребления сверх необходимого... Мы вступили в Евросоюз...
Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия...
Но вновь повторю и скажу: зависит от нас, не отступиться вдруг от веры.
Как и одежду не снимаешь сразу одним движением - вначале один рукав, потом другой.
До тех пор, люди могут образумиться. Если мы не преклоним колени на покаяние, дорогие мои, не сможем ничего.
Если же будем молиться ревностно, до утомления, Бог сделает, чтобы все стало возможным.
И все эти попытки, глобализации, экуменизма и кто знает, какие еще другие - все будет сметено силой молитвы.

- Надежда мирян, что нас будут окормлять большие (сильные) духовники.
- Хм, большие духовники... Если бы мы знали, какое мнение у Бога об этих больших духовниках... (смеется).
Мы не имели духовников, как требовало того время. Поэтому народ и пал.

- Имеете весьма пессимистическое видение о нашем румынском сообществе.
- Не пессимистическое, оно реалистическое.
Будем молиться Богу, чтобы родили героев; как раньше были матери, рожали детей для мученичества,
как будто выращивали нивы пшеницы, для того, чтобы испечь просфоры.
Не можем больше подняться без жертвы; ни экономист, ни политики не решит ничего без людей жертвы.
Все христианство это одна жертва; пост и молитва - которые, в какой-то мере, являются нашим дерзновением к Богу.
Этим можешь покорить небеса. 
Надежда рядом с верой и любовью, есть, не так ли?,
те три невидимые нити, которые связывают нас Богом.
Так что надежда не должна умирать.
Но я думаю, что если не проживаешь веру, как это должно, то имеешь мало шансов на спасение.
А как идти и с Богом, и с мамоной?

(...)

- Отче, хотелось бы закончить интервью на оптимистической ноте, как и полагается в ожидании праздника Пасхи.
Имеем хоть одну причину для оптимизма?

- Да, без сомнения: Богородица. Молитвы к Богородице всегда получают ответ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
портал "Razboi intru cuvant"
http://www.cuvantul-ortodox.ro/parintel … uri-grele/

перевод:  Дрэничеру Александр
( из блога "Записки мирянина" )

+2

2

Вячеслав

Украина и третья мировая война
Из беседы (видео) Константина Душенова  с директором издательства «Благословение» Юрием Григорьевичем Самусенко. Беседа (видео) опубликована 13 апреля 2014 года.

Источник: http://www.youtube.com/watch?v=RF8bnT9QsVc

Юрий Самусенко о пророчестве архимандрита Ионы Одесского

Юрий Самусенко (с 5 мин. 30 сек. по 8 мин): "...Господь, через тех, кто пророчествует, сообщает людям некую информацию. Апостол Павел говорил "Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте". ...Я могу сразу расказать, что я знаю от своего духовного отца. У нас духовником в семье был очень известный старец, архимандрит Иона (Игнатенко). Он подвизался в Одесском мужском монастыре, там, где митрополит Агафангел. Он очень известный, к нему приезжали... со всех точек и Украины, и Белоруссии, и России, и из Владивостока. К нему приходил навстречу Патриарх для того, чтобы переговорить тет-а-тет, у меня даже фотография есть, где они вместе фотографировались на встрече; другие известные люди".
- Константин Душенов: "Патриарх... Вы имеете ввиду Пимена?"
- Юрий Самусенко: "Патриарх Кирилл... Года четыре назад, когда он... будучи уже Патриархом посещал Одессу. В Одессе на территории этого монастыря есть резиденция Патриарха.
- Константин Душенов: "А батюшка жив, Ваш духовник?"
-Юрий Самусенко: "Батюшка почил. И вот, в связи с этим, я сейчас скажу, когда он почил, когда его многие спрашивали и я тоже спрашивал: батюшка, но, вот, третья мировая война, о которой мы все знаем, и которую с напряжением, глядя на то, что в мире происходит, и удивляясь долготерпению Божию... задаемся вопросом, а когда же это будет? Вот, кто нападет на Россию?
- "Да на Россию никто не нападет".
- Ну, а на Соединенные штаты кто нападет?
- "Никто не нападет".
- Ну, а как же это будет, что это такая за война?
- "Она начнется с небольшой страны, меньше, чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну, прольется много крови, и в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия и Соединенные штаты и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны".
- А когда это будет, батюшка?
- "Ну, вот я умру - и через год начнется".
- Он почил в декабре 2012 года. Евромайдан начался в конце ноября в начале декабря 2013..."
------------------
Юрий Самусенко о пророчестве архимандрита Румынской Церкви Иустина (Пырву)
Юрий Самусенко (с 17 мин. 15 сек. по 20 мин.):  "Вопрос, когда это будет, есть ли у нас какая информация? Вот я могу сказать, вот у меня в руках фотография старца. Это схиархимандрит Иустин (Пырву). Румын. Он почил в прошлом году - 2013-ом. Я недавно был на святой земле, в начале Великого поста. И у меня там произошел ряд интересных встреч. Во-первых, сразу же, с первого дня интересно было наблюдать, когда где-нибудь на святом месте, куда едут паломники со всего мира, останавливается автобусы громадные, туристические, оттуда вываливается группа паломников, в частности из России, и слышно, вместо привычных там возгласов, связанных со святынями, - люди выходят из дверей одного автобуса, из второго и только слышно: Украина, майдан, и вся тема у людей - больная тема, которая не оставляет их даже на святых местах, куда они приехали для того, чтобы прикоснуться к благодати вечных мест поклонения людей всех вероисповеданий и особенно христианских, православных.
И вот я был в Лавре Саввы Освященного. Туда вернулся один монах, который несколько лет последних был вызван в Румынию для того, чтобы ухаживать за старцем. Вот за этим старцем, отцом Иустином, потому что он уже занемог и ему уже нужен был постоянно присутствующий келейник. Вот мне этот монах рассказал, что отец Иустин почил 16 июля 2013 года, в воскресенье. А за три дня до того, как он почил, он пригласил его и еще кого-то и сказал, что вот хочу, братья, вам сказать напоследок, что через год после моей кончины, будут страшные события всемирного масштаба; это будут катастрофические события в мире и мне вот вас жалко. Я не дословно, но смысл такой. Он предупредил о том, не называя, что это будет война. Что мы можем предположить в свете развития событий на Украине сегодня, весной 2014 года? Что, возможно, военная фаза этой войны может наступить в ближайшие месяцы. Вот назван старцем июль 2014 года".

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=47&p=29#p69809

*****
2013-07-06 21:22:54
Vigor

«Чада мои, я иду к вам, чтобы сказать»
16 июня 2013 года в 22 часа 40 минут, после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, почил о Господе исповедник веры, старец Иустин (Пырву).

     Он был одним из самых известных в Румынии духовников. Получить духовные наставления, душеполезный совет, укрепиться в вере, поучиться стойкости - за всем этим к нему в обитель Петру Водэ приходили не только православные Румынии. Сам же старец много претерпел за веру, проведя 16 лет в коммунистических застенках.

Сайт «Православие.Ru» дает следующее краткое жизнеописание старца: «Отец Иустин родился в селе Петру Водэ 10 февраля 1919 года. В 17 лет поступил в монастырь Дурэу. Учился в трех богословских семинариях: монастыря Черника и городов Рымнику-Вылча и Роман. В 1940 году принял монашеский постриг и спустя год был рукоположен в иеромонаха.

После Второй мировой войны продолжил обучение в Романской семинарии, которую окончил в 1948 году. Тогда же он был арестован коммунистическими властями и приговорен к 12 годам заключения "за политические взгляды". Свой срок отец Иустин отбывал в тюрьмах, отличавшихся крайне суровыми условиями содержания заключенных (Сучава, Вэкэрешть, Жилава, Герла, Периправа и Аюд).

    Когда в 1960 году срок заключения закончился, отца Иустина приговорили еще к четырем годам тюрьмы - за то что не отрекся от веры. Выйдя на свободу в 1964 году, батюшка вынужден был трудиться рабочим в лесничестве.

В 1966 году иеромонах Иустин был принят в братство монастыря Секу и в течение восьми лет нес здесь послушание духовника. Затем был переведен в монастырь Бистрица - с запретом покидать стены монастыря; здесь под бдительным надзором он провел 15 лет: с 1974 года и до свержения коммунистического режима в 1989 году. В 1976 году по милости Божией отцу Иустину разрешено было посетить Святой Афон.

С падением коммунистического режима 70-летний иеромонах Иустин возвратился в монастырь Секу с желанием посвятить остаток своей жизни молитве в отшельничестве. Однако он был направлен в село Петру Водэ Нямецкого уезда, где основал монастырь во имя архангелов Михаила и Гавриила, посвященный румынским мученикам, пострадавшим в коммунистических тюрьмах.

На некотором отдалении от монастыря отец Иустин основал женский скит, преобразованный затем в монастырь Пресвятой Богородицы. Открыты были также приют для престарелых, детский дом и больница, составившие впоследствии благотворительный комплекс "Петру Водэ".

В 2003 году батюшкой был основан журнал "Голос монахов" ("Glasul Monahilor"), а в 2008 году по его благословению начал выходить журнал "Позиции" ("Аtitudini"). Отец Иустин руководил также и духовной жизнью нескольких скитов. В 2006 году настоятелем монастыря был назначен иеромонах Лаврентий Карп (Лучиан), а отец Иустин стал главным духовником обители.

В 2008 году отец Иустин (Пырву) был возведен в сан архимандрита. Он пользовался огромной любовью и почитался во всей Румынии.
С конца марта 2013 года рак желудка, которым он втайне болел последние годы, дал метастазы, и после мучительных страданий архимандрит Иустин отошел ко Господу».

Наша рубрика не единожды писала о румынском подвижнике веры. Отец Иустин говорил: «Через что мы прошли, но… через что еще предстоит пройти вам! Вы уже вступили в "те времена". В отличие от других времен Бог позволит врагу рода человеческого прикоснуться и к душе; будет в основном психологическое преследование, и не сможете укрыться даже в малейшей трещинке земли. Нелегко, времена будут очень тяжелые.

К примеру, во времена великих пустынножителей Фиваидской пустыни туда не входила ни милиция, ни государственный контроль, ни финансовые службы, ни одного надзирательного органа, который бы безпокоил монахов. Но сейчас, в наше время, вынуждены бороться и с видимым, и с невидимым; бороться с собой, бороться с миром, бороться с врагом рода человеческого. Диавол? Сотворяешь крестное знамение - еще отходит. Эти же видимые не отходят, да еще атакуют и нагружают еще другим; то приходят с 666, то с идентификационными карточками, с чипами, с радиацией, холокостом - все отражается на тебе.

Сейчас умножились психические болезни, болезни органов, беснование. Вдобавок к этому присутствуют и искушения сверхтехники, эти системы настолько "заточены", что могут прочитать твои мысли. И когда поймали твое мышление, здесь уже и зона души. А когда на этой волне (по этой ниточке) вошел сатана, то совсем уже не просто. Это борьба против души».

Невеселыми были и мысли старца о состоянии христианства сегодня, о возрождении монашества: «С мобильными телефонами и роскошными автомобилями?.. Монашество является членом христианства, которое ослабляется вместе с ним. Мы дошли до такого состояния, когда монахи стали как миряне, а миряне уподобились демонам. Христианство очень ослабло и не знаю, выправится ли.

Есть необходимость во многих молитвах, так как молитва поддерживает наше доброе отношение. Сейчас же мы больше заботимся о материальном, чем о духовном. Раньше силы зла были связаны молитвами великих подвижников; их молитва имела большую силу. И все же Бог еще не развязал силы сатаны, так как мир еще не приготовлен...

Силы диавола находятся в наших грехах и зле.

Придут времена еще более тяжелые. Гонения, тюрьмы, пытки и все мучения, пережитые нами при коммунизме, были легкими в сравнении с тем, что последует. И будет очень трудно сохранить свою веру и передать ее будущим поколениям, почти так же тяжело, как 2000 лет назад.
Глобализация идет как бульдозер, который раздавливает все на своем пути.

И одновременно с глобализацией экуменистическая ересь, жажда потребления сверх необходимого... Мы вступили в Евросоюз... Когда-то уже говорил: вхождение в Евросоюз - это выход из Православия... Но вновь повторю и скажу: зависит от нас, не отступиться от веры. Как и одежду не снимаешь сразу одним движением - вначале один рукав, потом другой…

Если мы не преклоним колени на покаяние, дорогие мои, не сможем ничего. Если же будем молиться ревностно, до утомления, Бог сделает, чтобы все стало возможным. И все эти попытки глобализации, экуменизма и кто знает, какие еще другие - все будет сметено силой молитвы…»
Еще один душеполезный фрагмент из поучений батюшки: «Будем молиться Богу, чтобы родили героев; как раньше были матери, рожали детей для мученичества, как будто выращивали нивы пшеницы, для того чтобы испечь просфоры. Не можем больше подняться без жертвы. Все христианство - это одна жертва; пост и молитва - которые в какой-то мере являются нашим дерзновением к Богу. Этим можешь покорить небеса. Надежда рядом с верой и любовью есть те три невидимые нити, которые связывают нас с Богом. Так что надежда не должна умирать. Но я думаю, что если не проживаешь веру, как это должно, то имеешь мало шансов на спасение» (портал «Razboi intru cuvant»).

Советы старца Иустина:

- Не обличай скорбящих сердцем, чтобы не быть наказанным тем же жезлом и, когда станешь искать того, кто бы помиловал тебя, не оказалось, что его нет!

- Лучше быть презираемым, чем презирать самому. Лучше быть обижаемым, чем обижать самому.

- Избегающий суетной славы мира сего ощущает в душе своей славу будущего века.

- Ненавидь покой и благополучное бытие, чтобы сохранить помыслы свои безмятежными.

- Кому ненавистно прельщение и рассеяние ума в мирских вещах, тот видит внутри сердца своего Владыку и Господа своего.

- Чтобы Бог принял во внимание наши добродетели, они должны сопровождаться телесным воздержанием и чистой совестью.
- Самооправдание не имеет места в жизни христианина и нигде не обретается в учении Христовом.

- Если любишь кротость, то увидишь мир в душе своей. А если удостоишься стяжать мир, то будешь радоваться во всяком искушении.

Вспомним и некоторые другие размышления старца о времени нынешнем:
«Чада мои, я иду к вам, чтобы сказать, что настало время, чтобы мы прославили Сына Божиего, Иисуса Христа, единственного истинного Бога. Я не верил, что я буду жить, дабы увидеть начало этих апокалипсических времен, времени Божественной боли и гнева Божия.

Но посмотрите, как несчастные люди не подготовлены к тому, чтобы обойти эти сети лукавого, новым решением которого является запечатать наши души печатью диавола - 666.

От румын требуют, чтобы они ввели в паспорта и водительские удостоверения биометрический чип, который содержит цифровые отпечатки пальцев и фотографию. Наверное, для многих из вас этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все данные (информацию), лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу диаволу.

Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это то же самое, если вы отречетесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и мамоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого диавольского знака, который вам дадут, так как вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам за это стоило заплатить и своею жизнью.

Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, если вы при этом потеряете ваши души и ваших детей, потому что апостол говорит нам очень ясно, что "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5. 29). Посему говорю вам: настало время мученичества. По моему мнению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество.

В настоящее время мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка. Оставайтесь на арене и ожидайте, как делали и древние христиане, чтобы им даровали свободу львы. Ожидайте, что вас съедят, что вас будут резать и рубить, другого спасения не существует. Война носит открытый характер, сражайтесь до конца. Не бойтесь. Как началось христианство, так и окончит свое существование с великой болью и страданиями. Запечатлейте христианство вашими мученическими страданиями» («Православный апологет»).

А вот что говорил батюшка о пути спасения в беседе с корреспондентом румынского издания «Сrestinortodox»: «Кто будет всем существом своим уповать на спасение и вооружится постом, молитвой, подвигом, погрузится в себя, тот непременно найдет этот путь. Однако,
к сожалению, все большим и большим числом людей как будто овладевает дух противления, и, даже видя своими глазами и слыша своими ушами столько ужасов, мы никак не желаем поверить во всю эту "бесовщину". Вот так и получается, что мы оказываемся перед лицом смерти совершенно неподготовленными. И это потому, что мы привыкли жить среди людей, окаменевших от всех этих "технических достижений" с их телевизорами, компьютерами, Интернетом и другими беззакониями, ломающими нас душевно».

На вопрос: «Батюшка, что Вы посоветуете тем, кто думает, что можно поставить себя между добром и злом, между светом и тьмой или, иначе говоря, что мы можем быть истинными христианами, наслаждаясь в то же время всеми радостями жизни и будучи далеки от терпения и молитвы?» - о. Иустин ответил: «С Богом невозможно торговаться!

Кто не преклоняет своих колен на молитве, тот нимало не преуспеет. Если же мы будем усердно молиться, если потрудимся в молитве, то Бог сделает так, чтобы все для нас было возможно. Это мы должны делать все: молиться Благому Богу, чтобы Он помог нам перетерпеть все беды и несчастья, которые обрушиваются на нас. Если мы хотим отвести от себя беду, наш единственный путь - научиться терпению и непрестанной молитве».

И в завершение. «Стоит отцу Иустину взглянуть на тебя синими, как небо, глазами, и в тебя входит радость, ты начинаешь сиять улыбкой. Он говорит, чего тебе недостает, чтобы начать преуспевать, и вселяет надежду…

Не важно, что иногда ты не сразу понимаешь его слова, - ты чувствуешь, что им руководит Бог.

Рядом со старцем забываешь о голоде, холоде и суете мира сего.
Он пленяет сердце своей всепоглощающей добротой, и хочется приходить сюда снова и снова, чтобы, смиренно опустившись на колени, припасть к этому источнику добра, мудрости и любви к людям.

И вот на исходе зимы я снова прихожу в келью отца Иустина в монастыре Петру Водэ.
В его комнатке стоит запах смирны и настоящего ладана.
Монахиня приносит ему с кухни румынский пирог с брынзой. Он угощает и меня… Затем начинает говорить о… покаянии, исповеди и молитве» («http://www.inpearls.ru/comments»).
Царствие Небесное блаженному отцу Иустину!
Из газеты "Мир"

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=59&p=8#p48492

+1

3

2013-11-20 13:04:22
maxcom110

Пришло время мученичества.

Великий румынский старец отец Иустин Пырву об этом говорит вполне ясно.
Время, в которое мы живем -  предшествует данному пророчеству

Старец Иустин Пырву:
Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все данные (информацию) лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу дьяволу.

Регистрация лиц, как у нас это делают с животными, является первым шагом со стороны тех мер, которые предпринимаются для абсолютного контроля человека.

Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это тоже самое, если вы отречётесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и мамоне.

Нет, дорогие мои, не принимайте этого дьявольского знака, который вам дадут, так как вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека.

Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам за это стоило заплатить и своей жизнью.
Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, если мы вы при этом потеряете ваши души и ваших детей, потому что апостол говорит нам очень ясно, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».  (Деян.5:29)


Посему говорю вам: настало время мученичества. По моему мнению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество.
Сейчас настало время, чтобы свидетельствовать о нашей жизни. До сих пор все было даром и не было смысла задумываться.

******
Готовы ли мы как мученики Бранковяну делать наших детей святыми? Не готовы, и тогда кто имел эту готовность? Разве мы не Церковь? Не мы, монастыри, которые вы имеете подле Святого Алтаря, должны говорить народу правду, говорить ему о том, что его ждет завтра. Однако ни в Церкви, ни в приходах, даже не встает такая проблема. Тебя они гонят и тебе говорят, что ты отсталый и тебя высмеивают.

Но если священник ничего не знает об этих вещах, то что он скажет несчастному верующему человеку, который лишь едва ли три раза в год открывает Евангелие, а иногда один раз в жизни? Виноваты все те, кто несут ответственность за образование этого народа: профессора, учителя, священники и министры.
Так что я прошу во имя Христа Спасителя, Который сказал: «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь того и Я пред Отцем Моим небесным». (Мф. 10,32,33).

Требуйте от (румынских) властей отменить те законы, которые позволят вести учет и электронное наблюдение за христианами, ибо это означает, что мы лишаемся свободы, в которой мы родились.

Но мы получим в качестве уплаты за наши грехи смерть, чего да не будет, да сохранит нас Бог, для принесения выкупа.

Христос один раз пролил Свою кровь за вас. Итак, этот народ благодаря своим начальникам низко пал и предал традиции своих предков и свою веру.

Мы отказались от этого выкупа, не являя Евангельской истины, были исключены из руководства этой маленькой армией истины.

Надо перестроить этот народ! Но я не смогу этого сделать, если кто-нибудь не перестроит наши души. Нам необходимо смириться и посыпать пеплом наши головы, чтобы Бог нам подал Свою благодать и силу, чтобы нам восприять мученичество.

И сегодня, братья и сестры, на наших глазах происходит смена царств, смена миров и смена богов.

Народ безрассудно и без зазрения совести сменяет свое Отечество - Святую Русь - на царство антихриста.

Обезбожившиеся люди, в том числе и многие православные, потерявшие веру, страх Божий и духовный разум, массово предают Бога, Отечество и отдают свои души в руки сатане, меняют царство - Святую Русь - на царство бесов, мир Божественного света - на мир, чуждый русскому духу, Истинного Бога и Спасителя нашего Христа - на чуждых богов: диавола и его клевретов бесов, к которому идут безпрекословно, как кролик в пасть удава.

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=416&p=4#p56193

+2

4

Жасмин

Старец Иустин (Пырву): «Свидетельствующие об истине в защиту веры подобны апологетам прошлых времен»

Старец Иустин (Пырву) глубоко почитаем в Румынии. За духовными наставлениями, укрепиться в вере, получить совет, поучиться стойкости к нему в обитель Петру-Водэ приходят не только православные Румынии. Сам угодник Божий много претерпел за веру, проведя 16 лет в коммунистических застенках.

– Церковь в наши дни сотрясают различные нестроения. Как к ним следует относиться?

– Те люди, которые свидетельствуют об истине в защиту веры, подобны апологетам прошлых времен. Это доказательство смелости и самопожертвования тех, кто свидетельствует. Потому что в наше время, когда истину все время норовят скрыть с помощью различных ухищрений, риск весьма велик: можно потерять работу, оказаться выброшенным на улицу, попасть в тюрьму, быть расстриженным…

– Речь, возможно, идет о героизме особого рода?

– Это совсем не героизм, а боязнь продать свою душу. Это обязанность. Не свидетельствовать – вот поступок особого рода: молчать гораздо тяжелей.

– А когда нужно промолчать?

– Когда для этого придет время. Должно знать, когда следует промолчать, а когда свидетельствовать. Но во многих случаях молчание есть сокрытие существующей реальности, измена истине. Мы знаем, что ученик святого Паисия промолчал в ответ на слова некоего иудея, хулившего его веру и называвшего ее неправой. А потом, когда он вернулся в монастырь, то святой не признал его своим учеником, видя, что благодать крещения покинула того: он согласился (с иудеем) и отпал от Божией благодати.

Не имеет оправдания позиция стороннего наблюдателя. Такое случается, когда ты находишься в незавидном положении, когда не на кого опереться. Но если ты имеешь достаточно сильную поддержку, у тебя появляется дерзновение свидетельствовать, идти безбоязненно вперед; это подобно тому, как ощущает себя ребенок, чувствующий рядом присутствие отца. Но разве нас не поддерживают Христос и его святые и истина, которая налагает на нас обязанности? Вера наша не пустяк, святые отцы свидетельствовали о ней своей жизнью, своим словом и даже собственной смертью. Мы стоим на непоколебимом основании, которого другие не имеют. Наша Православная Церковь не изобретение человеческое, она пребывает вовек; Церковь не земное учреждение, а Божественное. Нам необходимо следовать путем святых отцов. Они ко всему относились с вниманием, а когда речь шла о ереси, они ее порицали, обращаясь с наставлениями и поучением к людям.
– Но то были святые. Мы, будучи грешными, можем ли свидетельствовать так же, как и они?

– Конечно, можем. В любое время мы можем так поступать. Божественная благодать действует постоянно, ведь благодать всегда одна и та же, вчера, ныне и во веки. Мы существа недостойные и становимся еще более недостойными, если пребываем теплохладными – когда мы ни холодны, ни горячи.

– Кто имеет право свидетельствовать?

– Тот, кто имеет убеждения, тот о них и свидетельствует. Любой человек. Но не стоит заниматься теми вопросами, в которых не разбираемся, но только тем, что нам хорошо известно и что мы готовы хранить и защищать. Если хочешь заняться апологией более серьезно, нужно иметь духовное знание, особый дар от Бога заниматься этим, как то было у святых отцов. Если этого нет, то нужно обладать обширными познаниями, которые находятся в согласии с учением святых отцов Церкви.

– Насколько оправдано вмешательство в дела других вер, других Церквей?

– Православная Церковь вечна присутствием Господа Иисуса Христа, она непреходяща, ей нет необходимости ни во что вмешиваться. Она сближается с другими, но не вмешивается. Даже не может быть зависима.
Ко мне приходит много людей с вопросом, как им поступить: посещать или нет те церкви, где проводились экуменические службы? Я сказал им, что если они видят, как те и другие совместно причащаются, то больше пусть там не остаются. Мы следуем с благоговением словам святых отцов, которые запрещают находиться под одной крышей с еретиками. Ведь каноны запрещают находиться за трапезой даже с невенчанными христианами, не то что с еретиками! В данном случае это уже не Церковь.
Впрочем, согласно пророчествам, все церковные организации падут страшно и сразу, даже сама Церковь как земное учреждение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит об этом.

Церковь падет, восприняв гуманизм. Гуманизм – это поклонение идолам; опять же догмат о папской непогрешимости – это одна из сторон гуманизма; по словам святого Иустина (Поповича), это возрождение идолопоклонства.

И коммунистической партии поклонялись, почитали ее как идола. А тех, которые хотя и молчали, но приняли коммунистическую идеологию, пускай даже и по принуждению, тех тоже можно считать идолопоклонниками.

– Эти опасности не всегда понимают люди, поскольку ими легко манипулируют средства массовой информации. Как можно их пробудить?
– От незнания пасомые не имеют понятия, кого славить. Очень трудно убедить большое число людей, когда все превозносят одно и тоже. Что скажешь бедному человеку? Он поступает так со времен античности, когда обрекли на смерть одного философа. Людям тогда были розданы черепки, на которых они должны были начертать свое решение. Одна старуха написала, что философа следует убить. Кто-то спросил ее: «Знаешь ли ты его?» Та отвечала, что не знает. «Так как же ты могла осудить его?» – спросили ее. И старуха произнесла в ответ: «Если все так поступили, то и я следую за всеми».
– Если ты не живешь по православной вере, какую силу может иметь твое свидетельство?
– Если ты не живешь согласно православным канонам, не дерзай ничего говорить. Но если ты хотя бы немного веришь и боишься потерять правую веру, то тебе даст Господь и силу, и разумение свидетельствовать, и смелость, и жертвенный дух. Самое важное – быть именно там – на тесном узком пути. Как вы полагаете, христианин – это обязательно тот, кто строит церкви, и вычитывает акафисты, и верит, что делает все с превеликим послушанием, но при этом не знает об основных истинах Церкви? Послушание ведет к спасению. Значит, когда твой путь спасения в опасности, ты уже не в послушании.
– А каким образом это можно понять?
– Очень просто. Когда ты поживешь как должно совсем немного, Господь тебе откроет многое. Нужно исполнять свой долг христианина, и Он даст тебе разумение, с помощью которого ты преодолеешь все препятствия.
– Но если истину отстаивают со злобной яростью?
– Это зависит от многих обстоятельств. Откуда известно, что защитник Православия в своих действиях одержим злобным чувством? Как же не гневаться на грех и еретиков?! Я имею на это полное право. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что свята та рука, которая ударила еретика. Не могу сказать, что тот, кто констатирует и анализирует факт, делает это непременно страстно. Может быть и такое, но не всегда.
Есть еще место и для жертвы. Потому что я иду на нее не для того, чтобы добиться или каких-то прав для себя, или материального достатка, но лишь для того, чтобы уверовать. Тогда не время раздумывать. Тогда, когда отнимают мой дом, мне надо сказать: «Да будет благословенно имя Божие!» Ведь что сделал Иов, когда враг захотел посягнуть на его душу? Он не предал ее, нет.
Не заботьтесь слишком о теле, душу, прежде всего, надо хранить. Потому что если мы теряем правую веру, это значит, что мы теряем душу. Как сделать так, чтобы не продать ее? Пребудем православными.
– А как быть, если речь идет о подчинении нынешним властям?
– Мы подчиняемся в том, что не противоречит заповедям Божиим. Я подчинюсь пастырю, который входит и выходит через дверь. Но того, кто входит как тать неизвестно откуда, пускай и через алтарь, или через корчму, наркотики, гомосексуализм и прочие беззакония, того я не желаю слушать. Ведь на нас лежит ответственность, а мы что делаем?
– Ну, а если вас лишат сана?
– Лишение священнического сана – дело человеческое. Но вспомним святых, претерпевших гонения и всяческие притеснения, которых мы, вероятнее всего, недостойны? Не случилось ли подобное и со святителем Иоанном Златоустом? Но он не отступил. Это нисколько не помешало ему и в дальнейшем свидетельствовать об истине.
– Достойно быть гонимым?
– Конечно, достойно, ведь это значит, что ты еще живешь. Если бы мученики не пролили свою кровь во свидетельство правой веры перед лицом гонителей Церкви, то мы бы не обладали тем наследием, которым ныне пользуемся.
– Какая самая большая проблема стоит перед Церковью сегодня?
– Самая большая опасность состоит в том, что мы по прошествии 2000 лет подкапываем основание святого алтаря, служа неправде. Зло в нас самих.
Беседу со старцем Иустином (Пырву)
перевел с румынского Владимир Мухин
Источник: http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon … p;did=2279

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=10 … =10#p51341

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » румынский старец Иустин Пырву