Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 181 страница 210 из 220

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний,
как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены
и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога.
Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти,
но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего
,
согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском,
предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне,
из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху
и малодушию (Чис 14, 3)"

Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.

*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием
обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон,
[Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века
посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы
,
показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет
из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ,
ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."

Преподобный Максим Исповедник.

+4

181

"...
Теперь ты знаешь."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=704#p40223)

"А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете."
(Ин. 14:4)
...
"Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон,
где был сад, в который вошел Сам и ученики Его
."
(Ин. 18:1)

"... искушения, которым подлежит род человеческий, естественно, все сводятся к двум видам:
искушению удовольствием и искушению страданиями.
...
Второе, тягчайшее, искушение страданиями, предстояло теперь."
(cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический.)


"Просили у Господа два возлюбленные Его ученика престолов славы, – Он даровал им «Чашу свою» (Мф.20:23).
Чаша Христова – страдания.
...
Христос, Искупитель погибших, принес на землю, к падшим и изгнанникам, Свою спасительную Чашу.
Горечью этой Чаши истребляется в сердце преступное, убийственное наслаждение греховное;
смирением, обильно из нее точащимся, умерщвляется гордый плотский разум;
пьющему ее с верою и терпением возвращается живот вечный, отнятый и отнимаемый у нас вкушением плода запрещенного.
Чашу Христову, «чашу спасения прииму!» (Пс.115:4).
Принимается Чаша, когда христианин переносит скорби земные с смиренномудрием, заимствуемым из Евангелия."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Отредактировано Виталий83 (2020-06-24 08:12:20)

+2

182

"И горе тем, кто грязь
Эту развел. Горе!
Горе тому, кто руки замарал
Делая грязные эти дела!

Им лучше было не родиться
Вовсе. Конец их будет
В аду, во тьме,
И страшен.
...
Ты просто будешь
ВИДЕТЬ финал всех тех,
Кто бездумно посмел
Идти против законов
Бога.
...
Буря ещё бушует, но
Она мусор
собирает. Гроза
Пройдет и вновь на небе
Засияет солнце
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=704#p40223)





vik.mi.67 написал(а):

"Прийдёт внезапно; или корова на пастбище или кони в риге."
(Преподобный Косьма Этолийский)

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=50#p166)

"... Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым;
ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину
.

Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их;
а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым
."

(Ис. 41:14-16)

" Рабы Египтян, собрав снопы с полей на гумно, пускают на них быков, гоняют кругом и копытами их растирают колосья;
затем отбирают и отделяют хлеб от мякины.
А в других городах и странах стараются достигнуть того же, пользуясь колесницами с пилообразными колесами.
Итак, вот, говорит, "о Израиль, сотворих тя аки колеса колесниная новая стирающая аки пила".
Что же стирается? Колос ли, или зерно и что собрано с полей на гумно? Нисколько, – горы и холмы.
Но что же они означают? Во первых – лукавые и сопротивные силы,
ибо Отец всяческих дал нам (власть) "наступати на змию, и на скорпию и на всю силу вражию" (Лк. 10:19);
затем, кажется, уподобляет горам и холмам тех, которые, навыкши высокомудрствовать,
имеют высокомерный ум, вознесены на высоту, облечены мирскою властью и навыкли, возвышая себя наподобие гор и холмов,
противостоять святым тайноводителям, чтобы сделать им путь наиболее трудным,
разумею путь постепенного прохождения апостольского поприща.
Но таковых, говорит, "истончиши", сделаешь так, что они на подобие мякины улетят, развеваемые дуновением ветров,
произведешь как бы бурю, и она рассеет их: таким образом они обратятся в ничто.

Итак, говорит, враги божественной проповеди и преграждающие путь твой, о Израиль, пойдут в погибель."
(Святитель Кирилл Александрийский)

0

183

"И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения,
которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего."

(Откр. 3:10-11)

Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)





"...чтобы не претерпели они искушений свыше сил."

Можно, наверное, не раз встретить мысль о том, что
"вот, будет проповедь Евангелия (перед концом мира), и тогда..."
или
"вот, придут пророки (Илия и Енох), и тогда..."

Что именно будет "тогда", и с кем - это Господу известно...
Нам же, учитывая сказанное:
"хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя" (Мф. 26:35),
быть может, безопаснее будет обратиться к Писанию -

"После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару,
сыну Аарона, священнику, говоря:

исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше,
по семействам их, всех годных для войны у Израиля
.
(Чис. 26:1-2)

...

И сказал Господь Моисею, говоря:

сим в удел должно разделить землю по числу имен;

кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее,
тем дай удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в исчисление;

по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы;

по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным."

(Чис. 26:52-56)

"Они-то и разделили между собою землю по коленам, по именам и по одиночке:
потому что те, о которых идет речь, будут наследниками святой земли
и участниками в чаемых благах по коленам и по родам
..."

(Святитель Кирилл Александрийский)

Писание - говорит нам о второй переписи народа Израильского.
Первая - была на Синае, незадолго перед выходом с него и вступлением в пустыню Фаран.
Эта (вторая) - "на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона" (Чис. 33:50).

Эта перепись (прообразовательно) - говорит о награде за земные труды. За труды этой, временной жизни.
Данная перепись - не говорит ли нам о наступлении того момента, когда
Господь будет сохранять "исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни"
"от годины искушения", чтобы
"не претерпели они искушений свыше сил"?

Не говорю, конечно, что этот момент - будет "единовременным" для всех, нет.
"один так, другой иначе" (1Кор. 7:7).
Но - не здесь ли начало этого момента?


Кто желает - может обратить здесь пристальное внимание.
Эта перепись - была еще ДО того, как были посланы Иисусом Навиным два соглядатая в Иерихон.
Мы уже говорили о том, что те два соглядатая прообразовывали собою пришествие Илии и Еноха в последние времена.
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=3 … p=6#p39179)

Но - та (вторая) перепись, видимо, была еще и ДО того, как Моисеем был изъяснен Второй Закон.
Потому, как и проповедь Евангелия апостолами - была ПОСЛЕ того, как Господь,

"(Которого изображает Финеес)...
Крестом Своим низложил и сокрушил сатану и всю силу его"

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Чис. 25)





О чем я говорю?
О том, что после этой страшной войны (которая будет), после бедствий, скорбей и испытаний -

"Грехи прекратятся. Остановятся."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=145#p1956)

(Чис. 25:1-8)

"И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,

и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.

И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем,
и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.

И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.

И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку,
в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,

и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее:
и прекратилось поражение сынов Израилевых
."

"...и преста́ вре́дъ от­ сыно́въ Изра́илевыхъ.
...
Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри,
сын Салу, начальник поколения Симеонова;

а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура,
начальника Оммофа, племени Мадиамского.

(Чис. 25:8, 14-15)

"Для сынов Израилевых прекратилась возможность грешить, потому что сети бежали от добычи,
чтобы не впадала она в сети. Сулица (копье), вонзенная в Замврия и Хазви,
положила предел гневу, излитому правосудием на народ..."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Чис. 25)





Но - "Грехи прекратятся. Остановятся." -
видимо, нужно понимать в том смысле, что, милостью Божией,
будет уничтожено множество соблазнов и поводов ко греху (в том числе и звериная система).

Итак, не говорит ли нам Писание о том, что слова Господа
"и Я сохраню тебя от годины искушения" (Откр. 3:10) -
могут указывать (для кого-то, кто переживет эту войну и эти испытания) на время не только
ДО тех 3.5 последних лет,
и ДО тех 7 последних лет,
но и ДО начала проповеди Евангелия и (собственно) жизни при православных государях?...

потому что...
потому что - не говорится ли в Писании:

"Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей,
и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,

маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов,
и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.

И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный:
уты́, утолстѣ́, разширѣ́: и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́
."

(Втор. 32:13-15. Песнь Моисея)

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 12:35:13)

+1

184

Ох, Виталий... ,

Меня  утешает вот это:

"«Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)

Отредактировано Аника (2020-06-26 05:36:20)

0

185

Аника написал(а):

Меня  утешает вот это:

"«Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)

Конечно.
Именно так.
И в другом месте нам говорится:

"...и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,
но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести."

(1Кор. 10:13)

Но я на что (в том числе) хотел намекнуть:
у "желающих попасть" в перепись тех, кому Господом будет назначена награда,
к моменту "занесения в перепись" (а момент этот у каждого свой) -
должно ЛИ быть "на руках" хоть что-либо из антихристовой системы?...
(в том случае, если, по каким-либо причинам, этого не произошло рАнее)
О других грехах - даже не упоминаю...

Еще раз скажу, что, конечно, у каждого - свое время, когда уходить.
Господь - знает.

Кто-то - ушел УЖЕ (застав звериную систему),
кто-то - не доживет и до этой страшной войны,
кто-то - застанет и те последние 3.5 года.

Но - то, что сказано нам в Писании о начале той переписи,
(вслед ЗА чем она начинается, и ПЕРЕД чем) -
я, грешный, постарался привести на форуме.

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 11:33:38)

0

186

Виталий83 написал(а):

у "желающих попасть" в перепись тех, кому Господом будет назначена награда,

Помереть вовремя - это заветная моя мечта )
Хотелось бы в раюшку хоть с краешку.

0

187

"Счастлив тот, кто будет жить после всеобщей войны. Он будет есть серебряной ложкой...".
(Преподобный Косьма Этолийский)

Безусловно - о чем сказал (этими словами) преподобный отец - то сказал.
Но - это при дОлжном понимании.

К сожалению, неверное, извращенное понимание этих (и подобных им) пророчеств
о жизни после той войны - может навредить. Или даже - привести к гибели...
Потому что...
Потому, что и говорится в Писании:

"И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный: уты́, утолстѣ́, разширѣ́:
и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́
."

(Втор. 32:15. Песнь Моисея)








"И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава,
при Иордане, против Иерихона
."

(Чис. 22:1)

"И отправились от гор Аваримских и расположились станом
на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона;

они расположились станом у Иордана от Беф-Иешимофа
до Аве-Ситтима на равнинах Моавитских
."

(Чис. 33:48-49)

"И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,"

(Чис. 25:1)

"И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал:
пойдите, осмотрите землю и Иерихон
. ..."

(Нав. 2:1)

Как мы ранее уже говорили здесь, Ситтим - был последним, 42-м, станом Израильтян
перед переходом через Иордан и вступлением в Землю Обетованную.

Не о том ли (прообразовательно) говорит нам Писание, что
время после второго кровопролитного периода войны (и завоевания и возвращения Греции земель, ранее бывших греческими) - в частности,
и после завершения будущей страшной войны - в общем,
и до самого конца земной истории,
оно - и будет тем, последним (в духовном смысле) станом для Нового Израиля?

Что это был за стан?
Что это будет за время?

"Два крещения оказались у Господа, Очистителя всех; одно (крещение) воды и другое (крещение) Креста,
дабы крещением страдания научить крещению воды.

Покаяние согрешивших есть распятие их, которое сокровенно пронзает члены их и удерживает,
дабы они не поступали по движению страстей, и это до Господа возвестил Иоанн
."

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие)

"Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн."

"Сiя́ въ Виѳава́рѣ бы́ша объ о́нъ по́лъ Иорда́на, идѣ́же бѣ́ Иоа́н­нъ крестя́."

(Ин. 1:28)

"объ о́нъ по́лъ Иорда́на" - это значит "по ту сторону" Иордана, на восточном берегу.

У того же, восточного берега Иордана, и был тот, последний, 42-й, стан Израиля, где и произошли:

- блудодеяние Израиля и последовавшее за этим поражение "двадцати четырех тысяч", прекращенное через Финееса.

- вторая перепись народа Израильского.

- изъяснение Моисеем Второго Закона и отмщение Мадианитянам.

- смерть Моисея.

- послание двух соглядатаев Иисусом Навиным в Иерихон.

- ответ, принесенный соглядатаями.

Здесь же, на этом стане, имела место быть и Песнь Моисея,о которой мы не раз уже говорили...

Но -
Кто попадет во вторую перепись?
Кто попадет в Книгу Жизни?
Кто получит в награду (и в тоже время и в дар) "удел" в Царствии Небесном?

Не тот ли, кто ...

"... в Авель-Ситиме, что значит «плач терний», ... оплачет прежние грехи и те терния, которые заглушили семя слова Божия (Лк. 8)
и о которых пророк говорит: "возвратихся на страсть, егда унзе ми терн" (Пс. 31:4)."

(Блаженный Иероним Стридонский)

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 13:37:00)

0

188

... "И это знамение любви Божией: когда скорби приходят кому-либо за делание правды.

И это называется даром Божиим, как апостол пишет:
«Нам дано от Бога не только во Христа веровать,
но и за Него страдать»
(см. Флп.1,29).

Ибо это делает человека причастником страстей Христовых и подобным святым,
претерпевшим скорби за имя Его.И не иначе благодетельствует Бог любящим Его,
как только тем, что посылает им искушения скорбями.
И тем отличаются любимцы Божии от прочих: эти в скорбях живут,
а любящие мир сей в наслаждении и покое веселятся.
"

(Преподобный Нил Сорский)





"ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути,
который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то,
что вы будете делать зло пред очами Господа [Бога], раздражая Его делами
рук своих."

(Втор. 31:29)


"Когда ум забывает духовную и благочестную скорбь,
тогда забывает и заповеди.  Оттого, думая идти вперед, совращается с гладкого пути,
ходит по стезям кривым, а потому, встречает диких зверей.

Если бы не прерывали мы сего труда пребывать в молитве и уповании,
то не подвергались бы заблуждениям. Ибо о скорбящих душею говорит Писание:
«верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете» (1 Кор. 10:13),
«а не вразумляемых срящут злая» (Втор. 31:29)."

(Преподобный Макарий Великий.   Семь слов. Слово 1.)




"И аз изведох тя из земли Египетския, и Бога разве мене да не познаеши,
и спасающаго несть разве мене. Аз пасох тя в пустыни, на земли ненаселенней,
на пажитех их."
(Ос. 13:4-6)

"Действительно, роскошь и надмение нежданными почестями
чуть ли не всегда имеет свойство приводить нас к забвению Бога
и силу повергать  ум человеческий во все, что ни есть неразумного
.

Для доказательства, думаю, достаточно Израиля, который наслаждался
всеми радостями счастья и в этой полноте счастья нашел для себя повод
к столь ужасному недугу.

Итак довольство есть дело опасное и трудное и как бы некий легкий путь
к отступлению от Бога: гораздо лучше скорбь в меру
.
Порукою для нас в этом
будут изречения святых.  Так, некто говорил: «Господи, в скорби помянухом тя,
в скорби мале наказание твое нам
» (Ис. 26:16):
а мудрейший Павел полагал скорбь как бы корнем и источником всякого блага для нас, говоря:
«скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование,
упование же не посрамит
» (Рим. 5:3-5):
и божественный Давид в одном месте поет: «благо мне, яко смирил мя еси,
яко да научуся оправданием твоим
» (Пс. 118:71)."

(Святитель Кирилл Александрийский. Толкования на пророка Осию)




"И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный: уты́, утолстѣ́, разширѣ́:
и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́.
"
(Втор. 32:15. Песнь Моисея.)

"Мы постоянно нуждаемся в узде, чтобы жить правильно,
поскольку и иудеи навлекли на себя гнев свыше.
Ибо, когда они насладились свободой и оказались в безопасности,
поскольку были избавлены от жестокого египетского рабства,
им следовало больше благодарить и усерднее славить Господа,
благоразумно относясь к оказавшему им подобное благодеяние.
А они поступили наоборот, и большое расслабление привело их к погибели.
Поэтому, обвиняя их, божественное Писание говорит:
Ел Иаков и насытился; залоснился и разжирел, и оставил возлюбленный Бога."

"Не потому следует восхищаться святыми, что они, несмотря на усиление гонений,
были весьма благочестивы и глубокомысленны, но потому что, хотя буря миновала
и установился штиль, они продолжали оставаться такими же нравственно чистыми
и серьезными.
"

(Святитель Иоанн Златоуст)

Отредактировано Виталий83 (2020-07-11 14:37:37)

+1

189

"Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его,
тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;

и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;

и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не взял ее."

(Втор. 20:5-7)

"(Только) мужественные и благородные души, презревшие все (земное), вступают в (эту духовную) брань.
Моисей, намекая на тайную войну лукавых духов с душой и (указывая на то), какие души пригодны к ней, говорит:
«И кий человек, иже обручи себе жену, да не идет на рать;
и кий человек, иже насади виноград, да не идет (на нее)
» (Втор. 20, 6–7).

Это он говорит о материальных узах:
а подвизающийся против духов злобы никогда не сковывается ими.
Ибо если пристрастие к наслаждениям и стяжанию (материальных благ)
мешает человеку вступать на путь духовного подвига,
то он лишается и небесной радости.

Господь говорит в Евангелии о приглашенных на брачный пир и отказавшихся (прийти):
«Первый сказал: я купил землю и не могу придти;
другой сказал: я женился и не могу придти, прошу тебя, извини меня
» (Лк. 14, 18–20).

Это вполне созвучно словам Моисея."
(Преподобный Макарий Великий)


"И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему:
я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

Третий сказал: я женился и потому не могу прийти."

(Лк. 14:18-20)

"Все званные, как бы сговорясь, извинились и отказались от вечери.
Что это за заговор, что это за единодушие в противлении Богу?
Это – действие падения, всем общего; это – доказательство благоволения
к своему состоянию падения, произвольное пребывание в нем;
это – признак умерщвления грехом души, не могущей и не хотящей возбудиться
от сна смертного, ниже на призывный голос Сына Божия.

В причину нежелания прийти на вечерю званные выставили свои земные отношения.
Не один очевидный грех отнимает у нас наше духовное сокровище;
отнимает его всякое земное занятие, всякое земное положение,
когда к ним всецело будет привлечена и прикована душа
.
"
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

+1

190

"итак встаньте и пройдите долину Заред. И прошли мы долину Заред.

С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред,
минуло тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род ходящих на войну
,
как клялся им Господь [Бог];

да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли.

Когда же перевелись все ходящие на войну и вымерли из среды народа" ...

(Втор. 2:13-16)

..."для остатка вновь пронесется
Над Землею Евангелия проповедь
Святая.
"

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p40549)

+2

191

Я уже ранее в этой теме писал о том, что -
не прообразует ли Второй Закон (в том числе) - последнюю проповедь Евангелия по всему миру, в последние времена?...

И то, почему давался Второй Закон, и в какое время, и при каких обстоятельствах -
не прообразует ли причину последней проповеди Евангелия, ее время, ее обстоятельства?...

"И шлю Я слово, чтобы узнал
Мир правду,
всю истину Божью открывая.
Ее вы знали, открыта была
Евангелием она
Миру, но вы в миру ее не
Удержали
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41143)

"Закон же дается Евреям двукратно.
Поскольку закон, данный в первый раз, они утратили, поклонившись тельцу, то дан им этот второй закон.
Но если бы послушались они и сохранили закон первый, то не было бы нужды во втором
."

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Втор. 1:1)

+2

192

"...
Должны вы сами определить
с кем
Будете вы вечность затем жить
.

Кто Истины не понял, вот она,
Напоминаю:
С Богом в Раю вы можете
Жить
После смерти телесной,
Вечно.
В Раю где нет места тьме,
Нет печали, слез и
Горя.

Или
С подлым Врагом,
предавшим Бога
От века , а с ним
И каждого человека,
В Аду, где тьма навеки,
где
Плач, рыданье, зубов скрежет.

Вы выбираете уже
при жизни этой
ГДЕ вам жить
После телесной смерти
.

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41251)

"... жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему;
ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле,
которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им."

(Втор. 30:19-20)

+2

193

"...
Не дрогните чада Мои,
Не бойтесь, пусть не
Пугает вас ничто. Увидите вы
Много страшного, но души ваши
Я храню
.
..."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41251)

"... вот, он в руке твоей, только душу его сбереги."

(Иов. 2:6)

+1

194

"Готовьтесь к тому, что
Беды будут сменять одна
Другую
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=3#p41886)

" ... услышите о войнах и о военных слухах." (Мф. 24:6)

" ... восстанет народ на народ, и царство на царство;
... будут глады, моры и землетрясения по местам;" (Мф. 24:7)

" ... будут предавать вас на мучения и убивать вас;
... будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;" (Мф. 24:9)

" ... соблазнятся многие,
... друг друга будут предавать,
... возненавидят друг друга;" (Мф. 24:10)

" ... многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;" (Мф. 24:11)

" ... во многих охладеет любовь;" (Мф. 24:12)

+2

195

самое главное:

Претерпѣ́вый же до конца́, то́й спасе́т­ся. (Мф. 24:13)

"Хоть лю­та зи­ма, но сла­док рай"

и уж ради такого дела немного потерпеть не так уж трудно...
земная жизнь быстро пролетает... и всё уйдёт, всё забудется...
как мимолётное виденье...  и скорбное и радостное...

+1

196

"Найдёт на мир болезнь
внезапно!
Внезапно зло прийдёт для
многих.

А Я хочу, чтоб были вы готовы."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=3#p41886)

"всё же это – начало болезней."

(Мф. 24:8)

"Егда́ бо реку́тъ: ми́ръ и утвержде́нiе, тогда́ внеза́пу нападе́тъ на ни́хъ всегуби́тел­ст­во,
я́коже болѣ́знь во чре́вѣ иму́щей, и не и́мутъ избѣжа́ти." (1Фес. 5:3)

"Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать." (1Фес. 5:4)

(Этот момент придет)
" ... так неожиданно не потому, чтоб намеренно ... застичь всех врасплох неготовыми,
но так будет по причине беспечности людей.
В пророческом духе святой Павел переносится к последнему времени и видит,
что люди тогда будут держать себя так же, как во дни Ноя, совсем не думая,
что страшная гроза готова разразиться над главою их.
...
"Егда рекут"; кто речет? – Имеющие жить пред ... (тем моментом), но, очевидно, забывшие о сем ... ,
презирающие истину, нерадящие о спасении, страстям своим поблажающе, не думая о скором суде и решении последней участи своей.

"Рекут" – то есть сложатся в уме своем и сердце, упокоятся в том убеждении,
что прочны мир и утверждение; все спокойно внутри и ограждение совне твердо,
тверды основы благоденствия и безопасности; подобно людям, мирно в имениях своих живущим
и ни о чем другом не думающим, как: ешь, пей и веселись.
...
"Якоже болезнь рождающая". Этим выражаются и внезапность, и неизбежная крайность, и крайняя болезненность беды."

(Святитель Феофан Затворник, толкование на 1Фес. 5:3)

""Да день вас якоже тать постигнет."
...
Или, говоря, что они не таковы, разумеет: вы не должны быть таковы, чтоб день застал вас, как тать, неготовыми,
вам неприлично допустить себя до того: это будет противно вашему существенному характеру — свободе от тьмы и сыновству свету
."

(Святитель Феофан Затворник, толкование на 1Фес. 5:4)

+1

197

"Я благословляю вас на битву,
За спасение вашей души и
Жизни вечной."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=3#p41886)

"Претерпѣ́вый же до конца́, то́й спасе́т­ся.

(Мф. 24:13)

0

198

"Подумайте о том, как будет
Страшно лежать в груде
обломков
Погребенным!!!

А таких будет очень много!"
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41063)

"Ваш бог сейчас зовётся
именем
Здоровье
."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=3#p42236)

"Все ваши дела в недра
Земли рухнут.
Того, что было вам богом,
Вы лишитесь
. И в миг
Один.

...
Кто страхом смертным
исполнен
Пред псевдопандемией, от
Вируса и от катаклизмов
Уйдёте из жизни
. Желание
Я ваше исполню..."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=4#p42611)

"К словам Святого Бога
Вы, в большинстве,
Остались безразличны,
Глухи.
А потому, внезапно вас
Засыпет камнями. Будет
Дрожать земля от сотрясений
И под завалами окажутся
Многие из вас.

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=4#p42611)




"Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,

то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши
...
разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших,
и возгнушается душа Моя вами;

(Лев. 26:27-28, 30)

"... горы Израилевы! слушайте слово Господа Бога.
Так говорит Господь Бог горам и холмам, долинам и лощинам:
вот, Я наведу на вас меч, и разрушу высоты ваши
;

и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши в честь солнца будут разбиты,
и повергну убитых ваших перед идолами вашими;

и положу трупы сынов Израилевых перед идолами их,
и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших.

Во всех местах вашего жительства города будут опустошены и высоты разрушены, для того,
чтобы опустошены и разрушены были жертвенники ваши,
чтобы сокрушены и уничтожены были идолы ваши, и разбиты солнечные столбы ваши, и изгладились произведения ваши
.
"

(Иез. 6:3-6)

"...
Кумиры – предметы пристрастия, страсти, особенные привязанности;
их должно сжечь огнем молитвы, огнем любви по Богу.
Требища – своя воля, воля плоти и крови;
столпы – оправдания;
дубравы тенистые – плотский разум, которым заслоняется от нас Свет Божественный."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)"




"...как будет
Страшно лежать в груде
обломков

Погребенным
..."

"... повергну трупы ваши на обломки идолов ваших ..."

Лежать погребенными - видимо, придется многим не просто под обломками,
но - не под обломками ли "идолов" их?

Их домов, квартир. Машин. Мебели.
Под обломками бытовой техники. Под обрывками вещей и фотографий.
Под бездыханными телами (или даже фрагментами тел) тех, кто в жизни стоял на первом месте...

Под обломками пустых надежд, планов, мечтаний.

"... чтобы трупы умерших лежали там, где прежде лежали жертвы ..."

(Блаженный Иероним Стридонский. Толкование на Иез. 6:3)




К кому же относятся слова Господа?
И из Ветхого Завета, и из посланий?

Только лИ к неправославным?

"... положу трупы сынов Израилевых перед идолами их ..."

"... сынов Израилевых ..."

+2

199

Виталий83 написал(а):

Их домов, квартир. Машин. Мебели.
Под обломками бытовой техники. Под обрывками вещей и фотографий.

Не видели кадры из Турции? Уже больше 200 отрыли. Живыми оказались. Они в ужасе все. Показывают грек журналист берет интервью у семьи, ночуют в палатках, говорят холодно уже, а домой идти боимся. В палатке ребенок, лет 7-ми, ему отец говорит выгляни, а малыш даже голову вверх поднять боится. как волчонок посмотрел на них и прятаться давай. Отец его говорит - он дрожит от страха до сих пор, боится из палатки выходить. Вот как не жалеть их? Если мне так жалко, то Богу то как? И реально в эти два дня, картинки-шок из Смирны видим. Как детей откапывали, как дети родителей спрашивали - я хорошая, я хороший, мол хорошо веду себя, за что меня так привалило. Боль, слов нет

0

200

"... Ни одного
Из вас, без слёз события
Эти не оставят.
Не будет человека на земле,
Который НЕ ЗАПЛАЧЕТ,
Не уронит слезу
...."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=4#p42611)

Мы ранее в этой теме уже не раз говорили о том периоде, в 6 месяцев - в Ветхом Завете.
От смерти Аарона, первого числа пятого месяца, до начала изъяснения Моисеем Второго Закона Израилю (первого числа одиннадцатого месяца сорокового года по выходе их из Египта).

Что (именно) события того периода означали в историческом смысле - думаю, понятно.
В духовном смысле - ...
А в духовно - историческом смысле: мы в этой теме говорили практически построчно.
Но осталось и еще недосказанное.

Итак, снова 6 месяцев. В Ветхом Завете, и в совсем недалеком, видимо, будущем.
Те самые 6 месяцев, о которых говорят нам пророчества.

С чего тот период начался для Израиля, и с чего все начнется для нас?

"... и умер там Аарон на вершине горы. А Моисей и Елеазар сошли с горы.

И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней."

(Чис. 20:28-29)

Возвращаясь к приведенным словам Господа из послания (в начале поста).
Только ли о слезах по причине природных катастроф, бедствий и земных скорбей идет речь??
Да и - столько ли?
О плаче и рыданиях о следствиях идет речь??
Или - о ПРИЧИНЕ?





"... и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.

Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо."

(Зах. 12:10-14)

"Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили."

(Ин. 19:37)

"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные ..."

(Мф. 24:30)

"... и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь."

(Откр. 1:7)

Конечно, большей частью приведенные слова Писаний относятся к распятию Господа, и к Его Второму Пришествию.
Но - не только.

Как мы уже не раз, наверное, слышали, ожидаемые нами события
(природные катастрофы, бедствия, скорби, рыдания и плач, Третья Мировая война, революции, голод, гибель множества людей) -
это будет в определенной мере иметь сходство с теми, последними 3.5 годами жизни на земле.
Сейчас будет - как бы преддверие Суда.

И слова Писаний, прообразующие ожидаемые нами события (или относящиеся и к этим событиям в определенной мере) - приведены.

Только вот, наверное, сейчас многие (если не большинство) - так и не "воззрят на Того, Которого пронзили". И - не "восплачут" (о том, о чем бы нужно).
Так - и уйдут ...

"... «Тогда восплачутся все племена» иудейские, оплакивая свою непокорность;
восплачутся также и христиане, привязанные к земному,
так как племенами земными можно назвать всех пристрастившихся к земному
."

(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Мф. 24:30)

"... "И тогда восплачутся все племена земныя".
Почему?
Потому что каждое из них по-своему распинало на кресте своих зол Богочеловека Господа Христа.

Это не все: «возрыдаютъ предъ Нимъ все племена земныя» (Откр. 1:7):
Одни от восхищения, и умиления, и радости, что осуществилась мечта их веры,
а другие- от того, что боролись против Богочеловека Христа
."

(Преподобный Иустин (Попович), толкование на Мф. 24:30)




"тогда восплачутся все племена земные"

"Потому что каждое из них по-своему распинало на кресте своих зол Богочеловека Господа Христа"

"И будет рыдать земля, каждое племя особо"

"... и жены их особо"

И греки - особо, и русские - особо...
И мы, форумчане, - каждый особо.
Так, смотря по Писаниям, и войдем в события.

+1

201

"Ваш первый выбор пал на то,
Чтобы события вам проскочить
Безболезненно.
Но этот вариант вам всем
Во вред, народ возлюбленный
Мой
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=4#p42987)

"Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше."

(Ин. 16:6)


"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы ["идти другим путём вам, через страданья и болезни"];
ибо, если ["события вам проскочить безболезненно"],
Утешитель не приидет к вам;
а если ["пло́ть распя́ша со страстьми́ и похотьми́"], то пошлю Его к вам
"

(ср. Ин. 16:7 , Гал. 5:24 и послание от 29.11.2020)

"Посему, хотя вы желаете ["события вам проскочить безболезненно"], Я не послушаюсь вас,
но лучше изберу полезное для вас, чем исполню вредное для вас желание ваше
.
Так и во всем мы должны поступать: для самих себя и для ближних придумывать полезное, а не приятное."

(ср. Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Ин. 16:7, и послание от 29.11.2020)





"Вот потому, Очищу Мой
Народ, и Эллинов народ
достойным станет для
Миссии его Святой
."

(послание от 29.11.2020)

В духовно-историческом смысле - эти слова Господа адресованы, видимо, грекам, всвязи с их предстоящей миссией...

Но в духовном смысле - если бы, если бы, милостью Господа, когда-либо узнать о благодати Духа (Утешителя) не только из чтения Писаний.......................

Отредактировано Виталий83 (2020-12-01 17:37:28)

0

202

Вся наша жизнь Виталь, должна быть трудом. Не на карман, а для души. Иногда так и узнаём. Главное не растерять то, чоо имеем, в главном - любовь. Или найти её, если ещё не имеем. Будем любить ближнего, Господь нас дополнит и другими дарами. Как в Евангелии сегодня говорится? Не устраивай пиров ближним своим, а устраивай нищим. Снова таки , Господь говорит, ты думай не о себе, о тебе Я позабочусь, т.к. ты со Мной, а ты позаботься о том , кто имеет нужду

0

203

Вспомнилось после разговоров на форуме

vik.mi.67 написал(а):

03. - Батюшка, а если начнется война с турками, что нам делать?
- Война сейчас не происходит с использованием оружия, по большей части. И всегда нам Бог поможет и Пречистая Богородица с нами.
-  Это да, конечно,  Старче, но турок то больше, чем нас.
-  Ну и пусть! А душу эллина, который имеет Христа в себе, и Пречистую Матушку Его путиводителем, ее боятся все
Источник: " Старец Амвросий Лазарис. Духовник монастыря Дадиу., святая митрополия ФтиОтиды, святая обитель Богородица Гавриотисса, издательское общество П.Кирьякиди А.Е., Издание 1-е , ноябрь 2008 и Издание 2-е, дополненное февраля 2009 год.

37. Будут войны повсюду. Эллада же не будет никуда вмешиваться и обойдется малой кровью.
Но будет такая бедность, голод, закроют и границы. Ты тогда будешь еще жить,а я нет.
Будешь жить и помнить эти слова. Тогда верующих греков останется только 2 миллиона (из 11),
верных Христу. Из них выйдут мученики. Верный христианин должен иметь веру,
любовь, откровенность, справедливость, человеколюбие. (стр.111)

0

204

vik.mi.67 написал(а):

Главное не растерять то, чоо имеем, в главном - любовь. Или найти её, если ещё не имеем. Будем любить ближнего, Господь нас дополнит и другими дарами. Как в Евангелии сегодня говорится? Не устраивай пиров ближним своим, а устраивай нищим. Снова таки , Господь говорит, ты думай не о себе, о тебе Я позабочусь, т.к. ты со Мной, а ты позаботься о том , кто имеет нужду

"Не вливают ... вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают,
но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое
."

(Мф. 9:17)

"Не только пагубен для нас грех, но пагубно и самое добро, когда делаем его не вовремя и не в должной мере,
так пагубны не только голод, но и излишество в пище и качество пищи, не соответствующее возрасту и сложению.
«Не вливают вина нова в мехи ветхи: аще ли же ни, то просадятся меси, и вино пролиется, и меси погибнут; но вливают вино ново в мехи новы, и обое соблюдется».
Это сказал Господь о деланиях добродетели, которые непременно должны соответствовать состоянию делателя,
иначе они погубят делателя и сами погибнут, то есть, предприняты будут бесплодно, во вред и погибель души, противоположно своему назначению
.

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"Прекрасное дело – научать людей благости Божией, привлекать их непрерывностью Промысла Божия и от заблуждения приводить к познанию истины.
Ибо таков был образ действия у Христа и апостолов, и он весьма высок.
Если же человек, при таковом образе жизни и частом общении с людьми, чувствует в себе, что немощна совесть его при воззрении на существующее,
и возмущается тишина его, и помрачается ведение, потому что ум его имеет еще нужду в охранении и в подчинении чувств,
и, желая врачевать других, губит он собственное свое здравие и, оставляя собственную свободу воли своей, приходит в смятение ума,
то пусть вспомнит таковый апостольское слово, внушающее нам, что «совершенных есть твердая пища» (Евр. 5, 14),
и пусть возвратится вспять, чтобы не услышать от Господа сказанного в притче: «врачу, исцелися сам» (Лк. 4, 23).

Пусть осуждает сам себя и охраняет здравие свое, и вместо чувственных слов его да служит доброе его житие, и вместо гласа уст его да учат его деяния.
И когда узнает, что душа его здрава, тогда пусть пользует других и врачует своим здравием.
Ибо когда будет вдали от людей, тогда может больше сделать им добра ревностью о добрых делах, нежели сколько сделает словами,
будучи сам немощен и более их имея нужду в исцелении.
«Слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (Мф. 15, 14).
Твердая пища прилична здоровым, имеющим обученные чувства, способным принимать всякую пищу,
т. е. приражения от всяких чувств [приражения всяких помыслов через чувства]
и, по причине обучения в совершенстве, от каких бы то ни было встреч не видеть вреда сердцу."

(Преподобный Исаак Сирин)

vik.mi.67 написал(а):

Главное не растерять то, что имеем, в главном - любовь. Или найти её, если ещё не имеем. Будем любить ближнего, Господь нас дополнит и другими дарами.

"... ни в чем так человек не обманывается, как в любви."

(Святитель Тихон Задонский)

Я, Вик, в определенной степени побаиваюсь говорить о любви.
Имею ввиду, конечно евангельскую любовь.

Любовь (как мы знаем из Лествицы, например) - высшая добродетель.
То есть если мы говорим о любви (не искривленной страстями и не смешанной с ними),
то мы должны знать, что говорим (как минимум) о человеке, достигшем безстрастия.
И (еще до этого) "пло́ть распя́ша со страстьми́ и похотьми́" (Гал.5:24)
Потому, что (как опять же, можем видеть), сначала идет безстрастие, только потом - любовь.

Я не говорю, конечно, о том, что нам не нужно посильно стараться (в определенной степени) выполнять (какие-то) дела любви.
Но - нужно, наверное, и четко понимать, что до обретения безстрастия - наша любовь совершенно точно имеет какие-то примеси страстей.
И эти примеси страстей в нашей любви (в том числе в ней) - возможно (возможно) могут в конце концов нас погубить.

vik.mi.67 написал(а):

ты со Мной

Вот, например, хотя бы и так (могут погубить)
Т.е. - в подобном направлении.

Помнишь, преподобный Макарий Великий, после смерти, душой восходя на небо, мимо ангельских полков и демонских сборищ, говорил -
"нет, и еще имею нужду в бегстве"...
А ты, очевидно, имеешь ввиду какого-то порабощенного страстями мирянина (т.е. меня).

Это (про меня) и смешно, и грустно...
И об этом (милостью Божией) мне постоянно напоминают мои страсти.
Восставая, восставая, восставая... в том числе - и прямо против Господа моего.

Думаешь (про меня), что люблю Господа?
Да уж... не хотел бы даже я сам, чтобы меня ТАК любили.
Что же говорить о большем...

Отредактировано Виталий83 (2021-01-08 08:55:03)

0

205

Упали - подымаемся. У всех это бывает.

0

206

vik.mi.67 написал(а):

Упали - подымаемся.

Именно так.

Но - я здесь не о падениях говорил.
И - не о том порабощении страстями, которое доводит до падений.

Впрочем, что я говорю. Вот - до сих пор полностью не вышел из звериной системы.
Не падение ли это (отречение от Христа)?...

Для того, чтобы кому-то признать себя находящимся в плену у страстей - "обязательно" ли
дожидаться явного греха (словом, делом или помышлением)?
Или - достаточно увидеть в себе "любовь" к причинам, постоянно влекущим в направлении греха?

Почему часто бывает брань? Почему (часто бывают) нашествия прилогов?
(Я, конечно, говорю о падшем естестве, как причине).
Не потому ли, что, если грех и не любим, то причины грехов - охотно лелеем в себе, как и говорят святые отцы.

Болезненные пристрастия ко всему земному (деньгам, удобствам, работе, положению в обществе),
к родным и близким, к здоровью, к земной (временной) жизни.
Любовь к излишним разговорам, болтовне, научению других, советам.
Любовь к самооправданию, своеволию.
И многое другое.

+1

207

Виталий83 написал(а):

Для того, чтобы кому-то признать себя находящимся в плену у страстей - "обязательно" ли
дожидаться явного греха (словом, делом или помышлением)?
Или - достаточно увидеть в себе "любовь" к причинам, постоянно влекущим в направлении греха?

«Любовь к причинам» не иначе как через искушения и падения познается.
Да и возможно ли имея страсти не погрешать мысленными пленениями (от помыслов)?
Скажу даже так — и безстрастные и чистые, не будучи утвержденными в совершенной любви (к Богу) падали.
Таков был Адам, а прежде Адама — Денница.

0

208

Об эшелонах, православных государствах и последней проповеди Евангелия.

"Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне
на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,

в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.

Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца
говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.

По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне,
и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи
,

за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей ..."

(Втор. 1:1-5)

Как мы уже говорили ранее в этой же теме, изъяснение Моисеем Израилю Второго Закона (незадолго перед переходом через Иордан) -
есть (в том числе) прообраз последней проповеди Евангелия (перед концом мира).
Соответственно, в вышеприведенных нескольких строках Второзакония (в том числе - в них) -
говорится для нас о многих признаках этой проповеди.
И - об обязательных условиях для ее осуществления.

...........................

"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
...
И приступил к Нему искуситель ...
...
Тогда оставляет Его диавол ...
...
С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."

(Мф. 4:1,3,11,17)

"А что Дух возвел Его в пустыню (именно) для искушения от диавола, то это есть то же самое, что говорится в ином месте:
«никто не может… войти в дом сильного и похитить сокровище его, если прежде не свяжет сильного, и тогда будет, похищать сокровище его» (ср. Мф. 12:29).
Итак, (сначала) связал сильного и победил внутри дома его, потом положил начало проповеди."

(Преподобный Ефрем Сирин)

............................

"Итак, (сначала) связал сильного и победил внутри дома его, потом положил начало проповеди"

"По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,

за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей ..."

.............................

Итак, Господь наш Иисус Христос
сначала "вошел в дом сильного и связал его",
а только потом положил начало проповеди и, наконец, на кресте "похитил сокровище его"
(возвратив отверженному человечеству возможность снова войти в Небесное Отечество).

Кого - "его"? Врага рода человеческого, конечно.

"Потому говорят при́точники: идите в Есевон, да устроят и утвердят город Сигона;

ибо огонь вышел из Есевона, пламень из города Сигонова, и пожрал Ар-Моав и владеющих высотами Арнона."
(Чис. 21:27-28)

"то есть придите, Евреи, в наследие свое ..."
(Преподобный Ефрем Сирин)

...............................

Но - кто есть эти "цари аморрейские"?
И что значит, что -

"... Есевон был город Сигона, царя Аморрейского, и он воевал с прежним царем Моавитским
и взял из руки его всю землю его
до Арнона
."
(Чис. 21:26)

??

...............................

togiya написал(а):

Отчего моавитянам и аммонитянам запрещается войти в храм Господень до третьего, четвертого и десятого поколения, и во веки?
Поскольку моавитянин переводится как «чрево отца», а аммонитянин — как «отец матери», то эти [слова] означают [следующее]:
всякий, кто перенял у другого пример зла, тот явил чрево отца; тот же, кто от себя произвел грех — тот есть отец матери,
то есть собственного греха
. ..."
(Преподобный Максим Исповедник)

Итак, кто есть "аммонитянин" (а в данном смысле толкования - и "аморрей")?
Тот, кто "от себя произвел грех". Тогда, на небесах.
Тот, кого связал и победил Господь.


А кто есть "моавитянин"?
Тот, "кто перенял у другого пример зла". Тогда, в Раю.
Те, у кого возможность пребывать в своем Отечестве
"взял из руки их" (Чис. 21:26) тот,
кто должен быть снова связан и побежден (до времени),
прежде чем настанет возможность последней проповеди Евангелия.

Так и пойдут эшелоны.
И - многие православные (помощью Господа) воюют против врага.
И - те, кто не пойдут в эшелоны, конечно тоже.
Но - пока "через" свое же, ветхое и зараженное страстями естество.

Но - будут и те, для кого эшелоны - станут последним боем, "против духов злобы".
Непосредственно.

А будут и те, кто и в эшелоны пойдет, но еще вернется,
чтобы позже - также дать, с помощью Господа, свой последний бой.

..........................

И - пока не "будет связан сильный, и побежден",
пока (в том числе) не пойдут эшелоны,
- скажу коротко -
не видать нам ни последней проповеди Евангелия, ни православного государя,
как своих ушей
....

Не об этом ли - говорят нам Писания?

Отредактировано Виталий83 (2021-01-12 00:44:43)

+1

209

Виталий83 написал(а):

А кто есть "моавитянин"?
Тот, "кто перенял у другого пример зла". Тогда, в Раю.
Те, у кого возможность пребывать в своем Отечестве
"взял из руки их" (Чис. 21:26) тот,
кто должен быть снова связан и побежден (до времени),
прежде чем настанет возможность последней проповеди Евангелия
.

Уточню.
Речь, конечно, идет не только об Адаме и Еве, но -
вообще о роде человеческом, о людях.

0

210

Виталий83 написал(а):

Так и пойдут эшелоны

Где-то в одном из пророчеств были слова о том, что создадут мировое правительство (явно уже)...
и вот тогда это и случится. Уже после войны... как я понял. И тогда будет массовое мученичество.
А в каком виде будут гонения перед войной — точно не знаю... но уже много видим своими глазами...
а дальше будет ещё и голод и проблемы с водой и коммунальной инфраструктурой...
крах банков, финансовой системы, падение экономики...
и что-то типа гражданской войны тоже...

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.