Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Богоугодно ли воевать православным?


Богоугодно ли воевать православным?

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

vik.mi.67 написал(а):

Не боитесь, что вы на карандаше то?

Только, только на след вышли и на те! И где теперь его искать прикажите?

0

32

Спутаем дела сатаны:
Ради жизни страны
Устроим час тишины
И зароем топор войны!
http://s5.uploads.ru/t/skCmN.jpg

Отредактировано Борода (2018-05-03 06:50:16)

0

33

Борода написал(а):

богоугодно ли воевать православным в последние времена.

А Вы с чего вдруг решили, что сможете об этом размышлять? ))) Нет, по сути конечно любой человек может считать себя экспертом в любой области и с важным видом играть в эксперта. Причем - в любых вопросах, даже в тех в которых разбираться и не собирался вовсе.
Я уже даже перестал какие либо доводы приводить. цитаты или ссылки. :) Вижу, что безполезно.
А в общем и целом начинание таких споров не подкрепленных здравым смыслом и с искажениями (или неверными самотрактовками) смысла слов Писания это не душеполезно.

+1

34

maxcom110 написал(а):

Я уже даже перестал какие либо доводы приводить. цитаты или ссылки.


Так ни одного довода и не было приведено.
Тема началась с вопроса Корицы: можно ли воевать православным в третьей мировой войне, т. е. в последние времена,
т. е. в войсках зверей из моря/земли, т. е. в армии антихриста. Форум то по Откровению вроде.
Однако упорно с этого вопроса администрация форума спрыгивает и катается на вопросе по воеванию христианам
в принципе. Это называется: "дуру гнать".
Каждый ура-патриот пусть сам для начала съездит в пустыню и на деле докажет свои воинственные убеждения,
охладит может горячую голову с помощью вентиляционной каски.
http://sh.uploads.ru/t/LDNsC.jpg

0

35

Борода написал(а):

Так ни одного довода и не было приведено.

Доводов даже здесь у нас приведено множество в той информации которая есть в разделе форума. Если Вы её не видите по какой либо причине или не воспринимаете  :music:  информацию - совершенно не значит. что её нет. 
Митрополит Московский Филарет, предвидя грядущие на Россию испытания, говорил: «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов Отечества».
И только этого одного достаточно для принятия решения стоит ли защищать Родину и стоит ли бороться за веру.

Борода написал(а):

Форум то по Откровению вроде.

Форум о знамениях и пророчествах. В том числе и о тех которые относятся к последним временам. В том числе и о толкованиях на Откровение Иоанна Богослова. Заметьте. не о наших временах, а о последних.
Все это написано в правилах, которые Вы благополучно игнорируете на протяжении долгого времени.

Борода написал(а):

Однако упорно с этого вопроса администрация форума спрыгивает и катается на вопросе по воеванию христианам
в принципе. Это называется: "дуру гнать".

Вот очень правильное определение. Я как раз подбирал слова что бы описать чем Вы тут у нас занимаетесь. Можно было бы поставить "троллинг", но вроде не то. Можно было бы "флуд" или "пустословие" но здесь чего то нехватает... :) Поэтому "дуру гнать" пожалуй подходит.
А Вам форумчане с присущим православным людям терпением разъясняют, рассказывают, пытаются вразумить. Как часто взрослые и уже получившие определенный опыт люди делают это с вопросами упрямого ребенка. Понимая и надеясь, что глупости и злые слова ребенок говорит не от злого умысла, а от незнания, неверия и не понимания истины. И не желая его наказывать, что бы не озлобить и не отвратить в будущем от благого.

Борода написал(а):

для начала съездит в пустыню

Ну я съездил не в пустыню, но разный опыт был. И что? ВыБорода это сказали видимо про себя. Это ваш внутренний страх оказаться в "вентилируемой" каске. И вот это свое чувство Вы пытаетесь навесить и на других, что бы не обидно было смириться с мыслью о своей возможной трусости.
И  в этом Вы не правы. "Атеистов на войне не бывает". Всем страшно до усрачки и жить хочется. В остальном это такая же наработка опыта, военная работа и военное обучение, как и в профессиональных ремеслах. Только более опасная, в которой ошибки обходятся гораздо дороже удара молотком по пальцу или разряда током при случайном соприкосновении с оголенными проводами без нужной защиты.
"ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. См. Толкование на Мф. 15:12"
И в ратном деле также.

0

36

maxcom110 написал(а):

не о наших временах, а о последних.

То, что наши времена Вы не считаете последними - этим все и сказано.

http://s7.uploads.ru/t/76LYw.jpg

Давай Мальбрук, стреляй, чего ждешь?

Отредактировано Борода (2018-05-04 10:55:40)

0

37

Ну. батюшки оружие благословили на ратные дела. Благословляли ратников перед боем. Вполне мог священник взять в руки меч или щит или ружье посмотреть. На данном фото выставочный образец пулемета на каком то мероприятии в десантном училище. Скорее всего на выпуске. Куда наверняка для благословения пригласили и священника. А неразумные люди пытаются навесить на безобидное фото смысл угодный им. В данном случае Вам Борода.
Я вам про неразумного ребенка написал. но я был не прав, Вы уже выросли... Если что - это не комплимент.
Намекну как взрослому.
Здесь не будем обсуждать всякую ересь, осуждать священство приписывая им по своему личному разумению дела и как бы их мысли. И не будем возбуждать споры о том кому что больше нравится думать.
Я не знаю последние сейчас времена или не последние. Надеюсь. что еще нет - не последние. Или тянуться они будут не одну человеческую жизнь пока дойдут до библейских событий. Но тяжелые времена которые современники называли апокалиптическими уже были. Из-за этого люди погибали и физически и духовно. В том числе и приверженцы вашего верования.

+3

38

Памятник на Крите защитникам острова во Второй Мировой. Там рядом еще солдат с ружьем.http://s8.uploads.ru/t/2P6lz.jpg

0

39

Борода

А скажите, с какого года (ну, или десятилетия) начинаются последние времена? Вторая мировая -- это не последние времена? А чеченская компания? А Конфликт в Грузии 08.08.08? Везде гибли люди, с какого времени они гибли "небогоугодно" по Вашему мнению?

0

40

БИБЛЕЙСКИЕ ЗАКОНЫ О ВОЙНЕ

Протоиерей Олег Стеняев
Что в Библии сказано о войне? Кого, согласно заповедям Господа, можно было призывать на воинскую службу, а кого нет? Зачем казаки носили серьгу в ухе? Почему царю Давиду не позволено было построить Храм? И почему на вернувшихся с войны накладывали епитимию? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.
С тобою Господь, Бог твой
В Библии сказано: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступите к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас» (Втор. 20: 1–4).

Когда народ сталкивается с неизбежностью военного конфликта, Церковь может и должна давать свое благословение. Но церковное благословение военнослужащих – это наличие целого ряда ограничений для них. Во время Второй чеченской войны я, по благословению священноначалия, пять раз ездил в Чеченскую республику окормлять наших воинов, и меня часто просили освящать оружие. Я совершал чин освящения оружия и всегда особо подчеркивал: «Оружие освящено, и вы не имеете права применять его против безоружных людей, против мирного населения, против женщин, детей, ста
риков. Вы можете применять оружие только против людей, которые не
посредственно нападают на вас».

Кого призывали на военную службу

Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, более гуманен, чем нынешний порядок
Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, как ни странно, более гуманен, чем тот порядок, который существует во всем мире сегодня.

Обратимся вновь к библейской книге Второзаконие: «Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не обновил его» (Втор. 20: 5). О чем это? Дом – это семья, а семья – это супружество, жена, дети. Тот, кто построил новый дом, – создал семью. Обновить дом – значит, обжить его, начать жить со своей супругой, заиметь свое хозяйство. То есть на войну не брали человека, не создавшего семью, который еще ни любви не вкусил, ни радости отцовства не познал. Юношей 18–19 лет на войну, по закону Божию, не берут. А в Чеченскую кампанию – я сам был свидетелем этого – 18-летних ребят, необученных, несмышленых, кидали в самые кровопролитные бои – это ужасно.

Читаем дальше Библию: «И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не воспользовался им» (Втор. 20: 6). Какой гуманный закон! Человек должен насадить виноградник, собрать первый урожай, приготовить свежее вино, выпить с друзьями, попеть песни… Потом он может пойти на войну. А тот, кто семью не создал, дома не построил, виноградника не насадил, еще не понимает жизни, не знает, что есть что. Он еще слишком юн и несмышлен, и считалось жестокостью брать такого человека на войну – на смерть. По библейским законам, человека можно было взять на войну в возрасте от 21 года до 50 лет.

«И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее» (Втор. 20: 7). Мужчина должен познать женскую любовь, полюбить свою жену, увидеть чад своих, стать отцом. Как говорится в знаменитом изречении: человек должен построить дом, посадить дерево, родить ребенка, тогда человек состоялся. И поверьте мне: люди семейные, те, кто состоялись в жизни, повзрослевшие, всегда лучше воюют. Когда началась Великая Отечественная война, в первый призыв брали 18-летних комсомольцев, и все они погибли. Когда стали призывать 40–50-летних мужиков, у которых семьи, дети, а у кого-то уже и внуки, ситуация переломилась. Кстати, это те, кто учились в воскресных школах еще до революции. Это всё были знающие жизнь люди. И Берлин брали 40–50-летние русские мужики, а не мальчишки, которые еще за плечами ничего не имеют. Человек должен знать, за что он жертвует своей жизнью, за что он умирает.

И снова обратимся к книге Второзаконие: «И еще объявят надзиратели народу и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Как видим, трусливых на войну тоже не брали. И очень понятно почему: чтобы они не смогли ослабить воинский дух идущих в сражение.

Итак, по закону Божию, на войну надо брать людей, которые уже состоялись, которые знают и понимают, почему они берут в руки оружие, за что они будут сражаться, что хотят оберегать.

Предложи мир

Война должна начинаться с предложения мира
Но самое интересное вот что: любая война начиналась с того, что, по закону Божию, врагу надо было предложить мир. В Библии сказано: «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе» (Втор. 20: 10–11). Здесь говорится о контрибуции, но, как правило, шли осаждать другие города, потому что враг нападал и разорял свои, родные и надо было восстанавливать порядок и справедливость. Но то, что война в библейском понимании должна начинаться с предложения мира, – поразительный факт, который необходимо пережить и осмыслить. Может быть, нашим военачальникам и тем, кто стоит у руля власти, стоит задуматься над этим библейским правилом.

В Писании говорится и о том, что человек воюющий должен бережно относиться к миру вокруг себя. Сейчас бездумно разрушается природа. А Второзаконие предписывает: «Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление» (Втор. 20: 19). А ведь речь идет о чужой территории! Были также законы санитарного характера: каждый воин должен был иметь лопатку, чтобы, справляя свою нужду, делать это в вырытую ямку, которую потом нужно засыпать землей. «Ибо Господь ходит среди народа Своего».

Библия устанавливала и предел человеческому гневу и жестокости. Откроем книгу Бытия и прочтем удивительные слова, сказанные о двух сыновьях Иакова – братьях Симеоне и Левии: «Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» (Быт. 49: 7). Не всякую ярость Бог одобряет. Ты можешь проявлять гнев, но не до жестокости. Ты можешь проявить ярость, но не до звериной свирепости. Об этом всегда помнили люди, которые отправлялись на войну исполнить свой гражданский долг.

Господь промышляет обо всех

На вернувшихся с войны налагали епитимию: от года до двух лет воздерживаться от причастия
Во время военных действий Церковь никогда не отказывала военнослужащим в окормлении: всегда исповедовали воинов, причащали, крестили, если надо было. Но после войны налагали епитимию: от года до двух лет воздерживаться от причастия. Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.

В еврейском народе, который в древности постоянно участвовал в военных конфликтах, сохранилось очень красивое предание. Когда Моисей с евреями прошел сквозь Чермное море, он, обернувшись, увидел в волнах мертвых египтян: тела их всплыли, их стало прибивать к берегу. Моисей от радости запрыгал и захлопал в ладоши. Но услышал глас Божий с неба: «Моше, что ты радуешься? Это дети мои потонули». Потому что для Бога и египтяне, и евреи, и турки, и русские, и чеченцы – это Его народ, Его дети. Бог промышляет о каждом человеке, независимо от его национальности и цвета кожи, и каждому ищет благо. Бог заботится и о зверях диких, и о траве полевой, и о птицах небесных – Он промышляет обо всем Своем творении.

Если человек вынужденно идет на войну – это всегда крайняя мера. И он должен знать, какими принципами руководствоваться при этом. Наши предки знали. К примеру, у казаков всегда учитывался родовой статус человека. На это указывала… сережка в ухе. Если одна сережка в левом ухе, это означало, что казак у матери единственный сын; если сережка в правом ухе – что он последний носитель фамилии – последний в роду, где не было других наследников по мужской линии. Если в ухе у казака две серьги – значит, он единственный ребенок у родителей. Когда собирался казачий сход, атаман не знал всех по именам и в лицо, он по этим отличительным знакам всегда мог понять, кого можно послать в решительный бой первым, а кого и поберечь надо: единственного сына у матери – чтобы было кому позаботиться о ней в старости; последнего мужчину в роду – чтобы род продолжился.

Кстати, подобные правила были еще у древних греков. Вспомним 300 спартанцев. Геродот рассказывает, что царь Леонид сказал: «Погибнуть в этом деле могут только те спартанцы, у которых есть сыновья». Вот эти Божии законы были Господом открыты и язычникам – по слову апостола Павла о том, что у язычников закон написан в их сердцах.

Мы должны всегда руководствоваться заповедями Бога – живем ли мы мирной жизнью или ведем военные действия: закон Божий – для всех ситуаций. Священное Писание – это Господне руководство к действию.

Почему Давид не мог построить Храм

Война – это всегда демонстрация немощи и грехопадения человечества
Важно также сказать, что, хотя Церковь и может благословлять людей на войну, но сама война – это, конечно, всегда плохо, это демонстрация немощи и грехопадения человечества. Приведу историю, записанную в 1-й книге Царств. Был богатый человек по имени Навал, он имел обширное хозяйство. И вот Давид отправил к нему посольство, чтобы приветствовать его. Но Навал обошелся с ним грубо, и Давид решил наказать его мечом. Чтобы умилостивить царя, к нему пришла жена Навала Авигея, принесла с собой много различных яств и обратилась к Давиду со словами: «Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою» (1 Цар. 25: 28). И Давид благодарил эту умную женщину за то, что она удержала его от пролития крови. Но обратим внимание вот на что: Давид, избранник Божий, вел «войны Господа», он получил на это высшую санкцию, если можно так сказать, и все люди понимали это – тем не менее, как мы знаем, Бог не позволил Давиду построить Храм Божий. Почему? Именно по той причине, что Давид вел множество войн, умертвил и сделал несчастными многих людей. Храм построил сын Давида Соломон, чье имя переводится как «мир».

Протоиерей Олег Стеняев
15 декабря 2015 г.

+3

41

Хорошая статья.

0

42

КАТЕХИЗИС ПРАВОСЛАВНОГО ВОИНА
Эти «изречения Священного Писания с размышлениями для употребления в военных училищах» митрополита Филарета были изданы в начале XIX века и переизданы во время войны с Германией в 1916 году. Востребованы они и в наше время. Печатаются в сокращении.

I. Краткая наука для воинов

«Спрашивали его (Иоанна Крестителя) также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3, 14).

Эти слова сказаны Иоанном Крестителем, когда он обличал во грехах приходивших к нему разного звания людей, и весь народ, а в особенности воины, спрашивали его, что им делать для спасения душ своих. При этом пророк не говорит «не воюйте», а только лишь «никого не обижайте». Ибо еще далеко то последнее время, когда, наконец, по пророчеству, «перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 4).

И кому не приятен, кому не желателен мир, не исключая и сынов брани? Однако Господь, называемый Богом мира (Рим. 15, 33), не называет ли Себя также и Бог воинств? (1 Цар. 17, 45). Авраам, образец кроткой веры, не воевал ли за своих родных и за союзных царей? Не войной ли, по повелению Божию, народ Божий приобрел землю обетованную? Не ангел ли Божий соделал гумно Гедеона, военноучебным поприщем и сильным небесным словом образовал его для победы над мадианитянами?

Дух Божий, Который носился над Давидом от дня помазания его, не управлял ли рукою его не только тогда, когда он извлекал из десятиструнной псалтири пророчественные звуки, но и тогда, когда он победоносно стрелял в Голиафа, хотя и не из лука стрелою, а камнем из пращи?

Равноапостольный царь Константин для чего первее всего употребил Крест Христов, только что им познанный? Для братии и победы.

Итак, Бог любит мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большей частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы победитель не позволял заржаветь своему оружию. Итак, православные воины, словом Давидовым говорит вам Святая Церковь, приглашая в то же время и вас говорить с нею: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс. 143, 1).

Если бы на какой-то дом напали разбойники, кто из семейства, имея силу и возможность, не восстал бы на защиту себя, своих близких и общего достояния?

Братия, продолжайте подвигами являть в себе народ Божий. Для такого народа не оскудеет дивная помощь Божия.

II. Жить по заповедям Божиим

«Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то... будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча» (Лев. 26, 3, 7,8).

«Некогда в Иерусалиме одни и те же люди в одно и то же время должны были и строить городские стены, и ежеминутно быть готовыми отразить врагов: одною рукою производили работу, а другою держали копье» (Неем. 4, 17). И вы делайте мирное дело ваше спокойно, трудолюбиво, честно, для довольства и блага вашей собственной жизни, но не забывайте и вашего меча, который может еще понадобиться Отечеству.

Не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно, а гнев и грозу берегите для врагов Отечества.

III. Важность молитвы для воинов

alt«И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик» (Исх. 17, 11).

Амаликитяне напали в пустыне на израильтян, утомившихся в пути своем. Моисей послал воинов Израильских под предводительством Иисуса Навина отразить нападение, а сам пошел на гору молиться с воздеянием рук. Когда утомленные руки его опускались и он ослабевал в молитве, тогда победа склонялась на сторону врагов, но, когда он с новой силой возобновлял молитву, одерживали верх.

Сам Бог рек устами Пророка: «О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их» (Пс. 80, 14-15).

«В другое время Иисус Навин сражается с пятью царями, и союзное с ним Небо бросает на его врагов каменный град, а он, по необычайной надежде на Бога, воззвал к Господу и собственным повелением остановил солнце, чтобы иметь время засветло довершить свою победу» (Нав. 10, 12-14).

Времена судей Израилевых представляют целый ряд схожих происшествий. «И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа... и Он предал их в руки царя месопотамского» (Суд. 3, 7-9). Но Гедеон, побуждаемый ангелом, заменяет жертвенник Ваалов алтарем истинного Бога и вслед за тем с тремястами безоружных одним ночным военным кличем: «Меч Господа и Гедеона!» производит в стане мадианитян смятение и междоусобие, вследствие которого уже не нужно сражаться, а только преследовать и истреблять неприятельское войско.

IV. Верность и подчиненность воина

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Пет. 2, 13-14). «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тим. 2, 4).

Слово апостольское повелевает соблюдать подчиненность, Господа ради. Следовательно, кто нарушает подчиненность, а еще более нарушает верность, тот не только нарушает порядок общества человеческого, но именно нарушает волю Божию и является мятежником против Бога.

Почему подчиненность воина должна быть особенно точная и строгая? Потому что непослушание воина может быть особенно вредно не только для целого войска, но и для государства.

Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопасности Отечества!

Земная жизнь дается человекам на время, и у многих время берет ее обратно даром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Родине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

Честь воина не в одной пылкой храбрости, но также и в строгом повиновении начальству, в единодушии с соратниками, в непоколебимой стойкости, в недремлющей осторожности от нападающего с оружием и от подкрадывающегося со смертоносным словом, в кротости к безоружным, в уважении собственности, даже неприятельской, в умеренности. Высшая же сила воина в вере и уповании на Господа сил.

V. Правило для похода

«Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого» (Втор. 23, 9).

Воин во время похода должен особенно тщательно удаляться от всякого беззаконного и бесчестного дела как для того, чтобы порочными и неправедными делами не лишиться благоволения Божия и невидимой защиты на брани, так и для того, чтобы, если суждено ему окончить жизнь в военном подвиге, с мирной и чистой совестью предстать на суд Божий и несомненно получить венец правды.

Счастливо это для нас, что самые обстоятельства ставят нас в положение народа Божия против врагов Божиих. Враги наши это враги Креста Христова. Следовательно, мы можем просить у Бога защиты и победы не только для себя, но и для славы имени Христова. Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего!

Мы уже не ветхий народ Божий, и не нам речено «око за око и зуб за зуб» (Исх. 21, 24). Мы признаны были новым народом Божиим, и нам дана новая заповедь, новый закон любви и мира. Мир Христов не должен ли быть сильнее брани человеческой? И почему же Он не уничтожил брань? Почему она поднимает голову и против сынов царствия Христова и даже восстанавливает христиан против христиан? Разумевающий да разумеет. Небо, конечно, не обмануло земли, возвещая ей мир вместе с пришествием Христовым. И Христос Господь, даровав Своему царству мир, конечно, не взял его обратно. Но беда в том, что слишком много людей, которые не приемлют Христа и, следовательно, мира Его; и, что еще горестнее, есть люди, которые приближаются ко Христу устами, сердцем же своим и жизнью своей далеко отстоят от Него и, следовательно, от мира Его. И оттого, к стыду христианства и человечества, есть люди, которые, именуясь христианами, идут содействовать исступленным и бесчеловечным врагам имени Христова.

После чудесных побед, одержанных Иисусом Навином над племенами Хананейскими, после занятия народом израильским земли обетованной, казалось, уже нетрудно было совсем очистить ее от язычников. Но после того, как совершено трудное, не довершено нетрудное: «И оставил Господь народы сии и не изгнал их вскоре, и не предал их в руки Иисуса. Они были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним» (Суд. 2, 23; 3, 4).

Что это значит? Объяснил это опыт. Когда израильтяне пребывали верны Богу и заповедям Его, тогда Он даровал им победы над язычниками и тем утверждал народ Свой в вере. Но когда израильтяне поддавались прельщениям язычников и подражали их суете, роскоши, порокам, наконец, идолопоклонству, тогда сила Божия скрывалась от народа Божия. Язычники усиливались, и народ Божий скорбями и страданиями побуждаем был, посредством покаяния и обращения к Богу, возвращать себе Его благодать и помощь, а с ней победу, мир и благоденствие.

VI. Верное средство против сильнейшего неприятеля

«Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой» (Втор. 20, 1).

Если, по судьбам Божиим, вам предстоит встать против врага, вы помышляйте, что сражаетесь за любезное Отечество, за Святую Церковь против нехристей, против гонителей христианства, против утесняющих народы, нам единоверные и частично соплеменные, против оскорбителей святыни поклоняемых мест Рождества, Страдания и Воскресения Христова. Сказано в Священном Писании о древних подвижниках за Отечество: «Верою побеждали царства» (Евр. 11, 33). Верою победоносны будете и вы.

Когда народ Израилев шел в землю обетованную и когда скинию (переносной храм) вместе со всем станом поднимали в поход, Моисей произносил воинскую молитву: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои» (Чис. 10, 35).
http://3rm.info/publications/12342-kate … voina.html

0

43

Записки детей, которые пережили немецкую оккупацию

Катя Заяц, 12 лет: «Нашли в жите старого Тодора с нашими ранеными солдатами. Принес им костюмы своих сынов, хотел переодеть, чтобы немцы не опознали. Солдат постреляли в жите, а Тодору приказали выкопать яму возле порога своей хаты… Из окна видно, как он копает яму. Вот выкопал… Немцы забирают у него лопату, что-то по-своему ему кричат. Старый Тодор не понимает, тогда они толкнули его в яму и показали, чтобы встал на коленки. Выстрелили. Он только качнулся… Так и засыпали… На коленках…

Всем стало страшно. Что это за люди? Возле порога убили человека и возле порога закопали. Первый день войны...»

Вера Ташкина, 10 лет: «Мы ели воду. Придет время обеда, мама ставит на стол кастрюлю горячей воды. И мы ее разливаем по мискам. Вечер. Ужин. На столе кастрюля горячей воды. Белой горячей воды, зимой и закрасить ее нечем. Даже травы нет.

От голода брат съел угол печки. Грыз, грыз каждый день, когда заметили, в печке была ямка. Мама брала последние вещи, ездила на рынок и меняла на картошку, на кукурузу. Сварит тогда мамалыги, разделит, а мы на кастрюлю поглядываем: можно облизать? Облизывали по очереди. А после нас еще кошка лижет, она тоже ходила голодная. Не знаю, что еще и ей оставалось в кастрюльке. После нас там ни одной капельки. Даже запаха еды уже нет. Запах вылизан».

Вера Новикова, 13 лет: «Двоюродную сестру повесили… Муж ее был командиром партизанского отряда, а она беременная. Кто-то немцам донес, они приехали. Выгнали всех на площадь… Возле сельсовета росло высокое дерево, они подогнали коня. Сестра стоит на санях… У нее — коса длинная… Накинули петлю, она вынула из нее косу. Сани с конем дернули, и она завертелась… Бабы закричали…

А плакать не разрешали… Кричать — кричи, но не плачь — не жалей. Подходят и убивают тех, кто плачут. Подростки шестнадцати-семнадцати лет, их постреляли… Они плакали...»

Валя Юркевич, 7 лет: «Приютила нас всех еврейская семья, двое очень больных и очень добрых стариков. Мы все время боялись за них, потому что в городе везде развешивали объявления о том, что евреи должны явиться в гетто, мы просили, чтобы они никуда не выходили из дома. Однажды нас не было… Я с сестрой где-то играла, а мама тоже куда-то ушла… И бабушка… Когда вернулись, обнаружили записочку, что хозяева ушли в гетто, потому что боятся за нас. В приказах по городу писали: русские должны сдавать евреев в гетто, если знают, где они находятся. Иначе тоже — расстрел.

Прочитали эту записочку и побежали с сестрой к Двине, моста в том месте не было, в гетто людей перевозили на лодках. Берег оцепили немцы. На наших глазах загружали лодки стариками, детьми, на катере дотаскивали на середину реки и лодку опрокидывали. Мы искали, наших стариков не было. Видели, как села в лодку семья — муж, жена и двое детей, когда лодку перевернули, взрослые сразу пошли ко дну, а дети все всплывали. Фашисты, смеясь, били их веслами. Они ударят в одном месте, те всплывают в другом, догоняют и снова бьют. А они не тонули, как мячики».

Люда Андреева, 5 лет: «Возле нашего дома остановилась немецкая машина, она не специально остановилась, она испортилась. Солдаты зашли в дом, меня и бабушку прогнали в другую комнату, а маму заставили им помогать…

Стало темно, уже вечер. Вдруг мама вбегает в комнату, хватает меня на руки и бежит на улицу. Сада у нас не было и двор пустой, бегаем и не знаем, куда спрятаться. Залезли под машину. Они вышли во двор и ищут, светят фонариками. Мама лежит на мне, и я слышу, как у нее стучат зубы, она холодная сделалась. Вся холодная.

Утром, когда немцы уехали и мы вошли в дом, бабушка наша лежала на кровати… привязанная к ней веревками… Голая! Бабушка… Моя бабушка! От ужаса… От страха я закричала. Мама вытолкнула меня на улицу… Я кричала и кричала… Не могла остановиться...»

Валя Змитрович, 11 лет: «… Мама что-то пекла из картошки, из картошки она могла сделать все, как сейчас говорят, сто блюд. К какому-то празднику готовились. Я помню, что в доме вкусно пахло… Немцы окружили дом и приказывают: «Выходи!» Вышла мама и мы, трое детей. Маму начали бить, она кричит:

— Дети, идите в хату…

Они заталкивают маму в машину и сами садятся.

… Через много лет я узнала, что маме выкололи глаза и вырвали волосы, отрезали грудь. На маленькую Галю, которая спряталась под елкой, напустили овчарок. Те принесли ее по кусочку. Мама еще была живая, мама все понимала… На ее глазах...»

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Богоугодно ли воевать православным?