Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 151 страница 180 из 566

151

Митрополит Киевский и всея Украины УПЦ МП Онуфрий (Березовский) совершил 9 января, на третий день праздника Рождества Христова, литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре в Герцаевском районе Черновицкой области.
Как сообщает "Патриархия.Ру", предстоятелю сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, наместник обители епископ Банченский Лонгин, епископ Хотинский Вениамин, а также духовенство монастыря и клирики епархии.

По завершении богослужения Онуфрий обратился к братии и прихожанам сначала на румынском языке, поскольку подавляющее большинство из них по национальности — румыны, а затем — на украинском. Митрополит Онуфрий поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Христова и днем ??памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, пожелал мира, доброй молитвы, здоровья и Божией помощи во всех благочестивых делах и начинаниях.

Митрополит Онуфрий также посетил воспитанников дома для детей-инвалидов «Вера, Надежда и Любовь» и детского дома в с. Молница, которые опекает Банченский монастырь. Его сопровождали митрополит Мелетий, наместник монастыря епископ Лонгин и епископ Вениамин.

Дети исполнили рождественские колядки, песнопения и продекламировали стихи.

Епископ Лонгин известен своей непримиримой позицией по отношению к Патриарху Кириллу (Гундяеву), которого он считает еретиком, а в последнее время и к председателю ОВЦС МП митрополиту Илариону (Алфееву), которого Лонгин называет "служителем антихриста". Так, в своей проповеди 14 октября прошлого года, епископ Лонгин заявил с амвона: "Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского, тогда сдох у ног его... И вы видите, этот служитель антихриста, митрополит Иларион, говорит, что надо менять Библию".
-----------------
Скит святого Иоанна Предтечи (Продром) на Афоне прекратил поминовение Патриарха Варфоломея
Скит святого Иоанна Предтечи (шире известный как Продром), расположенный на афонском плато Вигла и подчиняющийся Великой Лавре, прекратил поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея, сообщает 5 января сербский блог "Православие - жизнь вечная". Вигла - пустынная местность на севере Афона, у границы с Грецией.

Причиной решения братии скита стали постановления Всеправославного собора на Крите, которые они сочли противоречащими православию. Вскоре после прекращения поминовения Патриарха в скит Продром, значительная часть братии которого является румынами, прибыл митрополит Клужский и Мармарошский Румынского патриархата Андрей, который совершил в скиту литургию.

----------------
Старейший клирик Псковской епархии РПЦ МП игумен Роман (Загребнев) обличил Патриарха Кирилла (Гундяева) в ереси, за что был запрещен в служении
Митрополит Псковский и Порховский РПЦ МП Евсевий издал 3 января указ о запрещении в служении игумена Романа (Загребнева), настоятеля храма святителя Николая в поселке Заянье Плюсского района Псковской области, "за уход в раскол". Как передает корреспондент "Портала-Credo.Ru", на официальном сайте Псковской епархии, опубликовавшем указ, не сообщается, в какой именно раскол ушел о. Роман.
http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=123623
Основанием для указа стал рапорт протоиерея Василия Лупакова, благочинного Плюсского округа Псковской епархии, о том, что 2 января, во исполнение благословения митрополита, на приходе храма святителя Николая поселка Заянье было проведено приходское собрание, на котором, помимо благочинного, присутствовали протоиерей Александр Тимофеев, настоятель храма Успения Божией Матери поселка Струги Красные; игумен Роман (Загребнев), инок Илия, а также прихожане храма в количестве тридцати человек.

В ходе собрания игумен Роман зачитал свое мнение о Патриархе РПЦ МП Кирилле (Гундяеве), обвинив его в ереси экуменизма, особо акцентируя внимание на встрече Кирилла с Папой Римским Франциском. В своем заявлении о. Роман утверждал, что Патриарх РПЦ МП отпал в ересь, так как называл Римско-Католическую Церковь христианскою, нарушив девятый член Символа веры о Единой Церкви.

Мнение игумена Романа разделили восемь участников приходского собрания. Остальные участники собрания заявили о намерении хранить верность нынешнему руководству РПЦ МП. Игумен Роман заявил, что ни Патриарха, ни правящего архиерея за богослужением он поминать не будет, что управляющий Псковской епархией РПЦ МП интерпретировал как "уход в раскол".

В указе митрополита Евсевия также упоминается, что о. Роман издавал и распространял некие книги, которые представляют опасность для РПЦ МП. Примечательно, что прещение сопровождается также запретом игумену носить не только священнические, но и монашеские одежды.
-------------------
Самый известный в Челябинской области поклонный крест уничтожен в Рождественский сочельник
На острове Веры, расположенном на озере Тургояк под Челябинском, накануне Рождества, 6 января, был уничтожен поклонный крест. Металлическое основание, установленное на скальном останце, срезано, а сама конструкция исчезла, сообщает "URA.ru" со ссылкой на соцсети.***

-------------------
знак ?

+2

152

Дарина написал(а):

В указе митрополита Евсевия также упоминается, что о. Роман издавал и распространял некие книги, которые представляют опасность для РПЦ МП. Примечательно, что прещение сопровождается также запретом игумену носить не только священнические, но и монашеские одежды.


Похоже на попрание канонов, кстати.
Разве была когда-либо такая практика, чтобы монашествующему клирику под запретом запрещалось носить монашескую одежду?

0

153

vik.mi.67 написал(а):

Все, это конец Варфоломея как патриарха, и иже с ним. Народу только этого заявления святогорцев хватит, чтоб идти уверенно против экуменистов.

народ это укрепит на борьбу,
но для Варфоломея это ещё не конец
он ещё успеет натворить дел
подталкиваемый  теми, кому продался он
теми кто  поддерживает его и направляет  в своей разрушительной деятельности
мы ведь знаем, что его ждёт
и догадываемся о том как это случится.

Не ужасайтесь, когда начнут выбирать нового папу в Риме,
не ужасайтесь убийству одного очень известного политика в соседней стране,
не ужасайтесь природным катаклизмам.

Кому жаль константинопольского патриарха, молитесь о нём.
Чтоб он не принял смерть, захлебнувшись кровью. потому что страшная смерть ему предстоит.

Если ваша о нём молитва будет чистой, смерть его не столь страшной будет.     
Но всё это будет.
Паника везде, печаль, скорбь и страх, разрушатся государства, государства бывшие вместе, расстанутся, огонь везде.
Крахи государств.
Целых государств и стран разрушение.


[ Пророчества и наставления греческого старца Элпидия о настоящих и грядущих временах ]
( "Восточный папа" или " возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!" ? )
( Иеромонах Элпидий. Архимандрит ГПЦ, о.Родос-Африка.  )

тот, кто полагался на турков и американцев(лучше сказать масонов), прятался за ними, предав родство своё и веру предков,  как хищник терзая разорял православие
по суду Божию примет наказание от тех, на кого он понадеялся в злодеяниях своих, думая что защитят его
но одни его предадут, а другие убьют.

Полагаю, что это будет в те, дни, когда для турков явным станет начало их конца,
когда получив страшный удар от России  в ярости  и злобе своей устремятся они на христиан в земле своей,
чтобы выместить хоть на ком-то свою злобу.    Так я думаю.

+1

154

На Ставрополье православный священник Андрей Соковых отказался от «поминовения» патриарха Кирилла в Божественных литургиях, обвинив главу Русской православной церкви в экуменизме.
Об этом он написал в своем рапорте на имя главы Ставропольской митрополии. Поводом для демарша стала встреча в Гаване патриарха и папы римского. Указом митрополита Ставропольского и Невинномысского священнику на пять лет запрещено служить и преподавать богословие.

О своем решении подать рапорт об отказе поминать патриарха Кирилла в ходе Божественной литургии (по церковным правилам в чинопоследовании Божественной литургии установлено поминовение предстоятеля церкви и епархиального архиерея) Андрей Соковых сообщил на своей странице «ВКонтакте» в канун Нового года. Как рассказал он в открытом письме, рапорт о «непоминовении патриарха и применении к нему 15-го правила двукратного Константинопольского собора», согласно которому если предстоятель «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви», то от него «следует законно, ради единства Церкви отложиться», он подал своему правящему митрополиту еще 12 декабря прошлого года.

Ранее Андрей Соковых выступил с критикой документов, подготовленных к прошедшему Всеправославному собору. «Один из этих документов содержит утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей,— отмечает священник.— Таким образом, на уровне собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло — экуменизм».

По его словам, в станицу Темнолесскую, где он служил настоятелем храма Архистратига Михаила, приехала комиссия и «описала храм», а его самого перевели «на штатную должность под крыло благочинного». Однако от должности он отказался, пояснив, что не сможет выполнить указ главы митрополии, так как не может быть вместе с «еретиками», исповедующими экуменизм. После чего уже 13 декабря 2016 года указом правящего архиерея ему на пять лет было запрещено служить и преподавать богословие.

В своем обращении господин Соковых напоминает своим оппонентам, что «всякой ереси приходит конец», а «незаконно изгнанные восстанавливаются». Происходящее с ним он называет моментом истины, когда нужно выбрать, с кем оставаться, и в этой ситуации он выбирает «остаться со Христом». В развернувшейся на его странице полемике священник предрекает, что скоро православным придется молиться вместе с католиками. Обвиняет руководство Русской православной церкви (РПЦ) в нарушении правил Святых соборов и в том, что РПЦ «поражена экуменической гнилью».

Господин Соковых известен в крае в связи с деятельностью Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых в станице Темнолесской, где он поначалу был духовником. В епархии он также был на хорошем счету и даже награждался «ношением набедренника».

В защиту священника активно вступился руководитель общественной организации «Родительский комитет Ставрополья» Евгений Духин. На своей странице в Facebook он призвал помочь Андрею Соковых, который после отстранения от службы остался без средств к существованию, имея на руках четверых детей. Обращаясь к подписчикам, господин Духин отмечает, что на Ставрополье появился «свой батюшка-исповедник иерей Андрей Соковых, который перестал поминать» патриарха, встал на путь «исповедничества», за что наказан, хотя «по церковным канонам все прещения еретиков незаконны и не имеют никакой духовной силы».

В Ставропольской и Невинномысской епархии инцидент со священником из Темнолесской не прокомментировали. «Это своего рода реакция низов на события 2016 года: подготовка Всеправославного собора, встреча с папой римским, одобрение документов, по которым все христиане объявляются разделенными и декларируется общение с ними и взаимодействие независимо от того, католики они, протестанты или монофизиты»,— пояснил “Ъ” источник, близкий к Ставропольской митрополии, протест Андрея Соковых.

Александра Ларинцева,
---------------
Депутат Заксобрания Петербурга Максим Резник предложил решить вопрос о передаче Исаакиевского собора РПЦ МП путем референдума

-------------
В Питере обостряются разногласия между церковным и светским обществом. Из Исаакиевского собора в очередной раз собираются выселить всемирно известный музей

------------
Спикер парламента Петербурга назвал противников передачи Исаакия РПЦ "поджигателями"

+3

155

Пресс-служба Московской патриархии впервые сообщила о болезни Патриарха Кирилла (Гундяева), из-за которой он пропустит крещенские богослужения

18 и 19 января, в Крещенский сочельник и в праздник Крещения Господня, Патриарх Кирилл (Гундяев) не сможет принять участие в богослужениях в связи с болезнью, сообщает 17 января пресс-служба главы РПЦ МП.

«Патриарх проходит лечение в связи с простудным заболеванием, по этой причине он не будет принимать участие в богослужениях в ближайшие дни», — сообщил пресс-секретарь Патриарха священник Александр Волков.

Также, по словам о. Александра, перенесены запланированные ранее встречи главы РПЦ МП.

Подобное сообщение, напоминает корреспондент "Портала-Credo.Ru", является беспрецедентным для Московской патриархии, поскольку тема здоровья ее нынешнего предстоятеля являлась одной из самых засекреченных на протяжении последних 8 лет. Кирилл, достигший 70-летия, страдает рядом хронических заболеваний и нуждается в периодическом лечении, с чем связаны его регулярные (приблизительно раз в месяц, а иногда и чаще) исчезнования из публичного пространства на 7-10 дней. Лечение он проходит как на территории России, так и за границей - предположительно в Швейцарии.

+1

156

С Неба запрет на участие в литургии пришел господину Кирилу, звоночки они звенят, только кто их слышит...

0

157

vik.mi.67 написал(а):

звоночки они звенят, только кто их слышит...


кто внимателен к своей совести,
тот их услышит и поймёт.
А кто нет --- тому придётся потом горько жалеть и раскаиваться,
но вот только может оказаться уже слишком поздно...

0

158

Владимир Осипов “Пояснение о православном референдуме”

29 декабря 2016 г. на вечере во славу замечательного старца Архимандрита Кирилла (Павлова) было озвучено  Обращение православной общественности к пастырям, Архипастырям, монахам и мирянам  Русской Православной Церкви  с запросом  благословить проведение  Православного референдума.  Ко мне поступили просьбы верующих уточнить перечень вопросов данного референдума.

Думается, что в первую очередь речь идет о восстановлении государственного статуса Русской Православной Церкви. Необходимо аннулировать масонский тезис Февральской революции 1917 г. об отделении Церкви от Государства. Это так же нелепо, как требовать отделять душу от тела.

Во-вторых, назрела необходимость освобождения Российской Федерации от внешнего управления, введенного кликой Ельцина под грохот танковых орудий, расстрелявших парламент России 4 октября 1993 г., расстрел, одобренный президентом США Биллом Клинтоном. Именно в связи с этим переворотом и была утверждена 12 декабря 1993 г. ныне действующая Конституция России. В этой Конституции имеются 2 статьи, навязанные Ельцину и Гайдару советниками от ЦРУ, о приоритете международного (т.е. по факту – натовского ) законодательства над отечественным  и  о запрете государственной идеологии ( как будто мы – побежденная страна типа Германии или Японии ). Эти статьи явно ущемляют суверенитет России.

Лично мне созвучны требования  Движения депутата Госдумы Евгения Федорова об  ОТМЕНЕ  2-х этих статей Конституции и об освобождении нашей Родины от внешнего управления. Добавлю : равно как и от внешнего управления нашей Церкви, к чему стремится  член Мирового правительства  Папа Римский.

Эмоциональное начало Обращения о Православном референдуме, касающееся группы лиц, работающих на «приближение царства антихриста», относится именно  к той части ельцинистов-западенцев, которым сладок  протекторат Мирового правительства в ущерб нашему национальному суверенитету. И которые, в частности, недовольны возвращением Крыма в лоно России.

Мы – русские !   С нами – Бог !

Глава Союза «Христианское Возрождение»

Владимир  ОСИПОВ.

Москва.  16 января 2017 г.
http://www.odigitria.by/2017/01/20/vlad … ferendume/

0

159

Патриарху Московскому и всея Руси РПЦ МП Кириллу (Гундяеву) подарят мобильный телефон, покрытый сусальным золотом.
http://image.newsru.com/v2/10/2017/01/f/fbb9de4c10b6e89262be43e1cc1b3c24.jpg
"Хотим первый преподнести патриарху. Сейчас по официальным каналам Патриархии запросили, как это сделать. На следующей неделе планируем провести освящение нескольких первых телефонов в Москве", - цититрует представителя российской компании, зарегистрированной в Швейцарии, "Ntwsru.com".

Речь идет о компании Gresso, выпускающей люксовые телефоны. К празднику Крещения компания представила новую линейку "Gresso Meredian Православие". Один из телефонов этой линейки и хотят подарить патриарху.***
----------------------
Ленина в мавзолее "захоронили по православным канонам, так как захоронение в склепах - традиция православных", - заявил лидер КПРФ Зюганов, резко осудив идею перезахоронения тела основателя страны воинствующего атеизма
Разговоры о перезахоронении Ленина в год 100-летия Октябрьской революции не что иное, как провокация, вопрос решен и не требует пересмотра, считает лидер Компартии РФ Геннадий Зюганов. Об этом сообщил "Интерфакс" 19 января.

"Те, кто муссирует эту тему, они, мягко говоря, провокаторы. В год юбилейный, в год, когда надо искать решения, а не провоцировать людей на массовые беспорядки..." - сказал Г.Зюганов в четверг в эфире телеканала "Россия-24".

Он отметил, что "Ленина захоронили по решению высшего верховного органа власти нашей страны", "решение о захоронении - оно было подтверждено всеми без исключения субъектами нашей страны той эпохи".

"(Ленина) захоронили по православным канонам, так как захоронение в склепах - традиция православных. Я видел Илью Муромца, захороненного в Киево-Печерской лавре, видел и родственников Пушкина и Кутузова в Псково-Печерской лавре", - отметил политик.

Что касается попытки решения этого вопроса, то, как считает Г.Зюганов, "он решен исторически, правово решен полностью". "Даже с точки зрения научной этот эксперимент имеет потрясающее значение", - сказал он.

"С точки зрения морально-политической, советская эпоха представлена захоронениями на Красной площади. Там рядом с Лениным захоронены 400 с лишним человек, 32 маршала Советского Союза, все 10 командующих фронтов, там захоронен Гагарин со своими товарищами, там похоронены три гения - Королев, Келдыш и Курчатов, которые прорвались в космос и создали великую науку", - отметил лидер КПРФ.

Г.Зюганов попросил тех, кто поднимает подобные вопросы, определиться, "с чего вы начнете раскапывать, хотя мы не дадим вам раскапывать".

"Первые захоронения от Кремлевской стены - самые древние, вторые - в двух храмах Кремля - похоронены, начиная с Ивана Калиты, державные государи и члены их семей", - заявил главный коммунист РФ и депутат Госдумы.
------------------------------
«Рукоделие» современных монахов
Все светские СМИ облетела "Рождественская" новость (от 7 января 2017 г.): монахи Нового Валаама* займется производством... виски (крепкого алкогольного напитка).

Появление нового "рукоделия" прикрывается благими намерениями "стать экономически самостоятельными и не зависеть от числа паломников".

Всего планируется изготавливать до 30 тысячи литров спиртного.

— Виски требует как минимум пять лет для созревания. В качестве сырья мы используем финские ягоды, ячмень. Есть версия со вкусом дыма, — рассказал представителям СМИ отец Андреас.

Спиртное поступит в продажу не раньше 2018 года. Приобрести первые экземпляры напитка смогут миряне.

______________
* Новый Валаам - монастырь РПЦ, находящийся на территории Финляндии. Первые попытки создания новой православной обители в восточной Финляндии предпринимались в связи с эвакуацией около 200 монахов Валаамского монастыря из-за советско-финской войны. В 1940 году монастырь получил название Ново-Валаамский, также была устроена первая Преображенская церковь. В убранстве храма использовались иконы и утварь, вывезенные с Валаама.

------------------------
Якунин получил патриарший знак храмостроителя

+2

160

Опубликовано открытое письмо митрополита Калавритского Амвросия премьеру Греции

Agionoros.ru публикует основные положения открытого письма митрополита Калавритского Амвросия премьер-министру Греции Алексису Ципрасу. Этот документ вызвал широкий общественный резонанс.

В начале своего послания владыка напоминает, что он был одним из тех кто поверил предвыборным обещаниям Ципраса и рассчитывал на осуществление политики по освобождению Греции «от оккупации ее европейскими партнерами». Вместо этого правительство целенаправленно стало вести Грецию к катастрофе. В частности, властями поэтапно уничтожаются «экономика, культурное наследие, история, традиции и Православная вера».

Обращаясь к премьер-министру владыка обвиняет его в том, что тот «поставил себе целью уничтожение Элладской Православной Церкви».

Помимо разрушения образования, наносится удар по семье:«узаконены однополые союзы, участникам которых предоставляются такие же социальные льготы как традиционным семьям».

Митрополит Амвросий полагает, что премьер-министр Греции ведет себя лицемерно: декларируя себя безбожником, он принимает участие в православных богослужениях, во время которых ведет себя неподобающим образом (демонстрирует свое безразличие, улыбается, смеется).

По мнению владыки, часть ответственности лежит и на представителях церковной иерархии, которые допускают человека декларирующего себя атеистом на Божественную Литургию. «Может быть стоит вспомнить пример святителя Амвросия Медиоланского не пустившего в храм императора Феодосия Великого?», - задается вопросом митрополит Амвросий.

romfea.gr
http://agionoros.ru/docs/2613.htm

+1

161


Митрополит Пирейский Серафим направил протест в связи с началом пропаганды содомии в греческих школах

Иерарх Элладской Православной Церкви направил открытое письмо министру образования Греции Константиносу Гавроглу. В письме высказан протест в связи с директивой министерства, посвященной «искоренению половых предрассудков» направленной во все греческие школы.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102573/257357.p.jpg?mtime=1485255153

   
Владыка сообщил, что скандальное предписание «по искоренению гомофобии и трансфобии» получили и учебные заведения окормляемые Пирейской митрополией.

По словам митрополита Серафима, подобные директивы греческие школы получили впервые, причем попытка «исказить естественное состояние детей» предпринята без согласования и вопреки воле их родителей.

Обращаясь к г-ну Гавроглу владыка подчеркнул, что предписание министра греческим школам «пропагандирует разврат и извращение под неискренним и посмешным предлогом прогрессивности».

Митрополит Пирейский уведомил министра, что отказывается выполнять его директиву в учебных заведениях Пирейской епархии и поставит вопрос о ее общецерковном обсуждении и осуждении на ближайшем заседании Священного Синода Элладской Церкви.

Источник: romfea.gr
http://agionoros.ru/docs/2617.htm

******

В Греции продолжают протестовать против преподавания содомии в школах

Митрополит Павел призвал учителей и родителей выразить свой протест и не участвовать в новых учебных программах.

   
Митрополит Идры Ефрем подчеркнул, что Православная Церковь не согласна с директивой министерства образования, посвященной «искоренению половых предрассудков» и выступает против проведения уроков «по искоренению гомофобии и трансфобии» в греческих школах.

По словам владыки, родители должны выразить протест и не пустить своих детей на подобные “уроки”».

   
Митрополит Глифадский Павел назвал введение «уроков содомии» в школах неслучайным и напомнил высказывания заместителя министра образования Греции на гей-параде в Салониках о том, что «школьники должны знать, что разнообразие в сексуальных предпочтениях является сокровищем, которого не следует стыдиться»
.

По словам владыки, в рекомендованных министерством программах школьникам помимо бесед о «гомосексуализме» предлагается поговорить о «фаллических символах», записывать в тетрадь услышанные ими ругательные слова, а также посмотреть «учебные кинофильмы соответствующего содержания».

Митрополит Павел призвал учителей и родителей выразить свой протест и не участвовать в новых учебных программах.

Vimaorthodoxias.gr

Romfea.gr

http://agionoros.ru/docs/2619.htm

0

162

Патриарх Кирилл осудил стремление людей жить богато
Патриарх РПЦ Кирилл осудил стремление людей жить богато и благополучно. По его словам, это не имеет смысла, потому что люди все равно умрут.
Такое заявление патриарх сделал во время своей проповеди в Саввино-Сторожевском ставропигиальном монастыре. Текст его выступления приводит официальный сайт Московской патриархии.
«Для умершего человека богатства нет. Представьте себе: всю жизнь человек работал только для того, чтобы созидать материальный фактор, только для того, чтобы умножать свое богатство, и что же означает тогда его конец? Полное фиаско. То, что создавал, исчезло, оно больше не твое, ты к нему не имеешь никакого отношения», — сказал Кирилл.***

0

163

Дарина написал(а):

Патриарх РПЦ Кирилл осудил стремление людей жить богато и благополучно. По его словам, это не имеет смысла, потому что люди все равно умрут.

Ох ненужно ему было этого делать... Уже несколько дней в соц сетях споры идут насчет этих его слов... Даже и не споры, а бешеные нападки на РПЦ и священство в целом, в лице Патриарха.
Атеисты и иноверцы, быстренько объединили как бы всех священников подписывая свои реплики под выставляемыми фотографиями Кирилла в дорогущих часах, или на своей роскошной яхте или в лимузине премиум класса, или давая ссылки на статьи о его доходах и имуществе его родственников...
Получилось, что  Патриарх РПЦ открыто лицемерит будучи многократно замечен во владении предметами богатства и роскоши и если уж он такой, то что говорить о всех остальных...
И это в наше то смутноватое то время, когда много колеблющихся людей и мало истинных пастырей.

0

164

maxcom110 написал(а):

Ох ненужно ему было этого делать...


Ну почему же? 

По-моему он всё правильно сделал.

Осталось подобно Закхею начальнику мытарей ( Ссылка ) раздать половину своего имения нищим
и тем с кого взял что несправедливо возвратить четверицею.

Чтобы слова не расходились с делами.

И тогда всё будет хорошо.  Тогда и слова и дела станут праведными.

Может быть он уже начал, а осуждающие это не приметили?

0

165

togiya написал(а):

Может быть он уже начал, а осуждающие это не приметили?

Ну, будем конечно надеяться. Это было бы чудо просто, которое бы многим людям помогло воспрянуть духом и прищемило бы злоязычникам языки. Будем конечно надеяться... На чудо.

0

166

http://agionoros.ru/docs/2621.htm

Монахи до сих пор находятся в осажденном монастыре Эсфигмен и его подворье в Карее и вряд ли сдадутся властям. На решение Салоникского суда уже подана апелляция.

История конфликта

Несколько лет назад суд по иску церковных властей Афона обязал по меньшей мере 20 монахов покинуть подворье Эсфигменского монастыря в Карее (административном центре Афона) и передать его монахам канонического "нового братства", созданного в 2005 году. Монахи "старого братства", которое уже почти полвека противостоит Вселенскому патриарху и прекратило евхаристическое общение с другими афонскими обителями, отказались оставить монастырь.

В июле 2013 года произошли столкновения спецназа полиции Греции и мятежных монахов. Иноки оказали активное сопротивление, когда их пытались выселить из подворья монастыря в поселке Карея, административном центре Афона. В полицейских бросали камни, бутылки с зажигательной смесью.

Судебное решение

Всего на скамье подсудимых были 11 человек, среди них восемь монахов.

Суд признал игумена Мефодия зачинщиком насилия, а монаха Антипу виновным в поджоге, взрыве, хранении и использовании взрывчатых веществ и незаконном использовании оружия и приговорил к 20 годам тюремного заключения. Решение вступает в силу незамедлительно.

Еще шесть монахов как сообщники получили тюремные сроки, максимальный — 10 лет и четыре месяца, их дело будет повторно рассмотрено по апелляции.

Суд признал невиновными троих человек, которые, по их словам, оказались на подворье, поскольку помогали обеспечить основные жизненные потребности монахов.

Архимандрит Мефодий и монах Антипа не присутствовали на суде, их представляли адвокаты. Суд счел, что монахи должны быть немедленно арестованы и доставлены в тюрьму. Исполнить это решение едва ли возможно, так как иноки находятся на территории Афона и не намерены сдаваться властям.

"Новое братство"

Между тем "новое братство" монастыря Эсфигмен поддержало судебное решение, заявив, что оно продиктовано "здравым смыслом".

"Одно дело исповедание веры, и другое — использование взрывчатых веществ и совершение серьезных преступлений. Одно дело духовные разногласия, и другое — отрицание законов Святой Горы и государства", — говорится в заявлении, опубликованном на сайте агентства церковных новостей Romfea.

"Новое братство" заявило, что в связи с таким развитием событий оно решило вновь обратиться к людям, "которые решили принять участие в захвате монастыря".

"Мы им повторяем с любовью приглашение, которое было отправлено с самого начала служения в монастыре в 2005 году нашего первого настоятеля, благословенного отца Хризостома. Приходите к нам с Духом Божиим. Братия и администрация монастыря готовы принять каждого брата, который придет с добрыми намерениями, и приложить все усилия для восстановления их (в службе). Мы можем спокойно и без фанатизма, все вместе способствовать прекращению затяжной тщетной и безнадежной оккупации монастырских помещений", — говорится в заявлении.

Источники:

https://ria.ru/world/20170128/1486702967.html
http://www.romfea.gr/agioritika-nea/128 … esfigmenou
http://www.vimaorthodoxias.gr/agioreiti … -monachon/

+2

167

В центре Афин под лозунгом «Руки прочь от монастыря Эсфигмен» прошел митинг

На площади Синтагма перед зданием Парламента Греции прошел митинг протеста.

   
На площади Синтагма перед зданием Парламента Греции прошел митинг протеста в связи с судебным решением о заключении под стражу игумена «старой» братии афонского монастыря Эсфигмен архимандрита Мефодия.

Среди собравшихся были депутаты националистической партии «Золотая Заря» Янис Лагос, Христос Паппас и Панайотис Илиопулос.

15 футбольных фанатов клуба АЕК из организации ORIGINAL 21 забрались на забор окружающий здание Парламента и вывесили баннер с надписью «Руки прочь от монастыря Эсфигмен».

Romfea.gr

Справка AgionOros.ru

С 1972 года монахи Эсфигмена под лозунгом «Православие или смерть» отказываются поминать Вселенского и других православных Патриархов, имеющих связи с папой Римским.

В 2005 была создана новая братия Эсфигмена, обосновавшаяся в представительстве этого монастыря в Карее. Конфликт от этого, к сожалению, только обострился и в настоящее время Эсфигмен не имеет контактов с монахами афонских монастырей, поставив себя вне афонского братства.

Подробнее об истории Эсфигменского монастыря: http://agionoros.ru/docs/47.html

О предыстории конфликта: http://www.agionoros.ru/docs/215.html

О противостоянии последних лет: http://agionoros.ru/docs/1576.html

О Судебном решении против архимандрита Мефодия: http://agionoros.ru/docs/2621.htm
http://agionoros.ru/docs/2624.htm

0

168

В Курганской области 2017 год объявлен Годом архимандрита Антонина (Капустина)

2017 год объявлен в регионе Годом архимандрита Антонина (Капустина) — выдающегося церковного деятеля, родившегося в Шадринском уезде Пермской губернии, 30 лет возглавлявшего Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

   
В большом зале Правительства Курганской области состоялось совместное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, Консультативного совета по проблемам национальных отношений, Совета Ассамблеи народов Зауралья и Совета Общественной палаты Курганской области, сообщает сайт Курганской епархии.

Открывая заседание, губернатор Алексей Кокорин напомнил, что 2017 год объявлен в регионе Годом архимандрита Антонина (Капустина) — выдающегося церковного деятеля, родившегося в Шадринском уезде Пермской губернии (ныне — Шадринский район Курганской области), 30 лет возглавлявшего Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

Решение об этом глава региона принял на заседании попечительского совета православного благотворительного фонда «Батуринская святыня» в октябре 2016 года. С такой инициативой к губернатору обратились епископ Шадринский и Далматовский Владимир, председатель совета Ассамблеи народов Зауралья Владимир Уфимцев, глава Шадринского района Владимир Осокин, а также фонд «Батуринская святыня».

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина).

По словам А. Кокорина, архимандрит Антонин сумел, «не предавая интересы и духовные ценности Русской православной церкви, конструктивно взаимодействовать с властями Османской империи, мусульманскими и иудейскими общинами, будучи великим дипломатом и ученым».

В своем выступлении митрополит Курганский и Белозерский Иосиф отметил, что при содействии архимандрита Антонина были приобретены земли для строительства православных храмов, ставшие достопримечательностями Святой земли, ныне известными всему миру. Глава Курганской митрополии призвал обратить пристальное внимание на необходимость реставрации Спасо-Преображенского храма на родине архимандрита Антонина в селе Батурино, где несли пастырское служение несколько поколений священников Капустиных. Также архиерей предложил организовать музей рядом с храмом в Батурино, где паломники могли бы познакомиться ближе с жизнью и трудами архимандрита Антонина.

В заседании принял участие заместитель председателя Императорского православного Палестинского общества по работе с региональными отделениями Сергей Байдаков. Он отметил, что батуринский храм — уникальное архитектурное строение; колокольня храма одна из самых высоких в Курганской области, ее высота составляет 50 метров.

Реставрация храма уже начата и проводится на добровольные пожертвования. Внести их можно на счет Православного благотворительного фонда «Батуринская святыня».

Биография архимандрита Антонина (Капустина)

Архимандрит Антонин (Капустин) (1817—1894) — ученый-византинист, церковный деятель, с именем которого связан период расцвета деятельности Русской духовной миссии на Святой земле.

Родился в 1817 г. в селе Батурино Шадринского уезда Пермской губернии. Его родители происходили из семей священников.

Окончил Далматовское духовное училище. Обучался в Пермской и Екатеринославской семинариях и в Киевской духовной академии.

Занимал различные административные должности в Киевской духовной академии, преподавал на кафедрах нравственного богословия, библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия. Наряду с этим по поручению академии в 1845—1850 гг. занимался исправлением русского перевода гомилий свт. Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди.

В 1850 г. был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление в Афинах находившейся в руинах древней церкви св. Никодима (нач. XI в.), начатое в декабре 1851 г. на деньги русского правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал русской посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под руководством о. Антонина.
В то же время им были собраны, изучены и позднее опубликованы более двухсот христианских надписей Афин VI—XII вв. Во время своего пребывания в Греции о. Антонин начал описывать древние рукописи, совершил поездки в Рим, Иерусалим и Египет, получив возможность познакомиться с различными рукописными собраниями. В 1859 г. он предпринял первое путешествие на Афон, где посвятил много времени исследованию древних рукописей и книг, а также составлению описаний нескольких монастырских книжных хранилищ.

В 1860—1865 гг. архимандрит Антонин являлся настоятелем посольской церкви в Константинополе. Это был период его наиболее плодотворной научной деятельности. В 1862 г. он составил каталог 624 рукописей библиотеки иерусалимского Святогробского подворья в Константинополе, в котором впервые обратил внимание ученых на уникальный рукописный сборник, содержащий текст Дидахе.

Весной 1863 года, получив отпуск, единственный раз за более чем 40-летнее пребывание на Востоке смог совершить поездку на родину; по пути в Батурино к родителям он посетил крупнейшие научные центры Европы и России (Вена, Прага, Дрезден, Санкт-Петербург, Москва) и книжные собрания крупнейших библиотек, познакомился с лучшими специалистами в области славяноведения и византинистики.

В том же 1863 году по поручению Святейшего Синода исследовал на Афоне вопрос о подлинности Синайского кодекса Библии, подтвердив его древность, а в 1868 году вел в Константинополе переговоры об окончательной передаче этой ценнейшей рукописи русскому правительству. В мае-июле 1865 г. он совершил поездку по балканским провинциям Османской империи (Македония, Фессалия, Эпир), собрав в путевых дневниках богатый археологический материал по церковной истории.

Архимандрит Антонин (Капустин) и Русская духовная миссия в Иерусалиме

В 1865 году был назначен временно заведующим делами Русской духовной миссии в Иерусалиме, а 5 июня 1869 года был утвержден в должности ее начальника). Миссия, основанная в 1847 году, находилась в это время в сложных отношениях с Иерусалимским Патриархатом и представителями других конфессий в Палестине, а также испытывала крайнее стеснение в денежных средствах, необходимых для ее работы.

Архимандрит Антонин, благодаря пониманию политической и церковной ситуации на христианском Востоке и знанию греческого и ряда восточных языков, сумел постепенно улучшить положение Русской миссии, укрепить ее авторитет в Палестине. Добившись более внимательного отношения к ней со стороны русского правительства и Святейшего синода, ему удалось создать серьезную материальную базу для деятельности миссии в Палестине и значительно расширить существовавшую систему русского паломничества в Святую землю.

Стараниями архимандрита Антонина и на пожертвования, полученные от частных лиц, была приобретена земля вокруг Мамврийского дуба и на Елеонской горе, где по его проекту был построен русский монастырь Вознесения Господня.

Прежде чем приступить к строительству, он провел на этом месте археологические раскопки, в ходе которых удалось обнаружить древние мозаики (VI—IX вв.) и погребальные пещеры. Вскоре состоялась покупка участка земли в Эйн-Кареме, неподалеку от Иерусалима, где был построен русский Горненский женский монастырь. На участке, купленном в Яффе, под его руководством был раскопан подземный некрополь, отождествленный с местом погребения праведной Тавифы. Были приобретены также земельные участки в Иерихоне, Тивериаде, Бейт-Джале, Вифлееме, Силоаме и Анате.

В 1883 году по поручению великого князя Сергея Александровича, председателя Императорского Палестинского православного общества, на принадлежащем обществу участке рядом с храмом Воскресения Господня под руководством о. Антонина проводились археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены «Судные врата», а также остатки базилики, построенной в IV в. равноапостольным императором Константином Великим.

Раскопки этого места произвели сенсацию в науке, дав богатейший материал как для истории земной жизни и последних дней Спасителя, так и для истории христианских построек эпохи Константина Великого в Палестине. По личной просьбе великого князя Сергия Александровича архим. Антонин взял на себя руководство строительством церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании (1885—1888).

По указанию о. Антонина на приобретенных им землях строились приюты для паломников и школы для детей православных арабов. При миссии был создан музей. В конце жизни о. Антонину удалось оформить 6 из 12 приобретенных им участков в принадлежавший ему «вакуф» (особая форма религиозного землевладения в мусульманском праве); согласно завещанию о. Антонина, все его землевладения (кроме одного участка) были оставлены Святейшему синоду Российской церкви. Собственность России на остальные участки официально оформлял уже после смерти о. Антонина русский генеральный консул А.Г. Яковлев.

Архимандрит Антонин скончался 24 марта 1894 года в Иерусалиме. Похоронен в построенном им соборе Вознесения Господня в русском Вознесенском монастыре на Елеонской горе.

Собранная им коллекция рукописей (около 100 единиц) в 1898—1899 гг. была приобретена Императорской Публичной библиотекой; в настоящее время хранится в Киеве (ЦНБ НАНУ, Киево-Печерская лавра) и Санкт-Петербурге (РНБ, РГИА). Эпистолярное наследие о. Антонина не систематизировано и находится в разных фондах.

Рублев

http://agionoros.ru/docs/2622.htm

+1

169

vik.mi.67 написал(а):

В центре Афин под лозунгом «Руки прочь от монастыря Эсфигмен» прошел митинг
На площади Синтагма перед зданием Парламента Греции прошел митинг протеста.

Когда проходил митинг, братья наши во Христе связались по телефону со старцем Мефодием.

Из блога Православные темы.
Помимо других обвинений прогнившей системе государства, игумен заявил, что готовится  отмена аватона( запрет посещения женщинами  (  http://www.pravoslavie.ru/49368.html. )  Святой горы, с июня этого года. Европейский Союз не единожды старался отменить запрет, с завидной настойчивостью.
Хотелось бы услышать ответы на эти претензии ЕС от игуменов других обителей, если они не волки в овечьих шкурах.

Пишет турколог Никос Хиладакис.

В связи с судом над монахами Афонской обители Эсфигмен, приведем некоторые слова,которые касаются нашего времени. Время наше трудное и болезненное.

Папа Стефанос Карульский.
Готовится всадник (конь) войны.
****
По дороге я его попросил рассказать о чем он видел со н и что понял из него.
Тогда он мне ответил: - Я видел коня, снаряженного для войны.
Позже я увидел строку об этом в Паримиях Соломона.(Притчах)

Тогда же,я этого не знал еще.
****
Будущие годы.
Пророчества папаСтефана.
Когда прийдет антихрист?
Какой план у масонов?
Почему Церковь Христова в опасности.
Что будет происходить в годы святых.

Прежде чем прийти антихристу, турки будут побеждены.
* * *
После антихриста святые победят окончательно.
* * *

Масонам дана будет временная власть ( не на долго) и временная сила, прежде прихода антихриста, только и только, чтоб появилось в мире недовольство и бунты, чтоб могло удержаться зло, временно попущенное миру.
* * *

Вначале падет Святой Афон, а потом все мы.
*****

Совершенно драматически развиваются события на Святом Афоне, начавшиеся гонния на единственный монастырь Афона, который противостоит мировому Экуменизму. На митинге в поддержку игумена св.обители, собравшиеся связались с о.Мефодием по телефону.

Послание отца Мефодия от 1 февраля 2017 года.
Εκτός των άλλων ο Γέροντας Μεθόδιος κατήγγειλε ότι υπάρχουν προθέσεις να καταργηθεί το από αιώνων άβατο του Αγίου Όρους από τον ερχόμενο Ιούνιο, κάτι που το έχει απαιτήσει επανειλημμένα η Ευρωπαϊκή Ένωση.

на Афоне готовятся осуществить планы НМП, поэтому хотят нас (Эсфигменитов) согнуть, сломить, чтоб подчинились их антирхистовому порядку и получили начертание.
Они не хотят сопротивления и безпорядков, чтоб все в их нововведениях выглядело чинно и гладко.
Отцы и братья, бдите, не спите! Не уступайте им ни в чём, чтоткасается Веры.
Не принимайте никаких документов, несущих в себе э/чипы. Никаких биометрических паспортов, карт, удостоверений.
Не соглашайтесь с безналичной системой расчетов и платежей.
Все эти документы - это уловка для попадания в рабство антихристу.
Сейчас время исповедничества.
Время отстоять ВЕРУ такой, как нам ее передали святые отцы. Не позволить ввести нововведений экуменистов.
С июня месяца, согласно их Меморандуму, они попытаются нарушить вековой Устав Афонской горы, аватон, (ст.186  Устава, "Трагос").
Им нужна отмена аватона ( запрещение повещений Святой горы женщинами), и потому они будут пресекать все попытки к противостоянию им.
Благодарим вас всех, кто встал на нашу защиту. И тех судей, которые нам вынесли приговор, они нас сделали на два шага ближе к Христу.
Да благословит вас Господь.
И Он вновь подарит нам Победу.
Терпения вам братья и доброй победы!


ПапаСтефанос.
* * *
Ступенька за ступенькой, идум ко злу. Вначале землетрясение, потом болезни, потом засуха, потом голод и нужда, и в конце Война.
* * *

Если граждане одной страны не используют мозг, в его назначении,тоесть не думают о Небесном, тогда такое государство обречено на крах, оно не может устоять.
Будущие годы очень запутаны
* * *

Не знаю о чем в первую очередь молиться, говорил.
Такие большие проблемы в некоторых семьях.
* * *
Знамения, которые мы видим, не указывают на доброе.
* * *
Сейчас Церковь в опасности, потому что вползли вовнутрь антихристы. Змеи от пола до купола,  теперь в Церкви.
* * *
Если кто вам пообещает все блага, и работу и денег, и хорошую жизнь, задумайтесь, обезпокойтесь. Не от добра этот.
* * *

Постоянно компьютер, компьютер, компьютер.. Ум слабеет. Будьте внимательны.
* * *

Безработица создана рукотворно, и намеренно, масонами. Так в домах появятся скандалы и безверие.
Мир впадет в меланхолию, упадет духом, потеряет надежды.
ΠΗΓΗ apantaortodoxias

http://orthodoxathemata.blogspot.gr/2017/02/h.html#more

0

170

В Эрмитаже обнаружен прижизненный портрет святой Ксении Петербургской
В фондах Эрмитажа обнаружили масляный портрет Ксении Блаженной. Исследователи предполагают, что это — единственное прижизненное изображение покровительницы Санкт-Петербурга. Сейчас работа отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая деревня». Корреспондент «Известий» выяснил, как была обретена уникальная картина.

http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=124148

— Когда у музея такое колоссальное собрание, естественно, что какие-то предметы не сразу входят в научный оборот, — рассказал хранитель отдела истории русской культуры Дмитрий Гусев. — В процессе систематизации фондов мы остановились на портрете, на который раньше никто не обращал особого внимания.

Небольшое полотно поступило в Эрмитаж из расформированного перед войной историко-бытового отдела Русского музея. Там картина оказалась в 1930 году — ее привез со Смоленского кладбища собиратель Федор Морозов. Тогда он работал в Русском музее и в круг его обязанностей входило изучение кладбищ с целью выявления произведений искусства. Морозов задокументировал картину как портрет Ксении Блаженной.

В результате лабораторных исследований — в частности, химического анализа грунта — в Эрмитаже выяснили, что картина была написана в конце XVIII или в самом начале XIX века.

— Осторожно расчищая слои картины, я тем не менее оставил следы разных времен: они сами по себе интересны, — рассказал художник-реставратор Николай Малиновский. — Оставлена и неровность холста. Смотря на эту вещь, вы понимаете, что она — с историей. Видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения.

Оказалось, в более позднее время кто-то удлинил вырез белой рубахи, «прирастил» Ксении плечи и прическу, сделав ее более женственной: на самом раннем слое виден контур более короткой стрижки. Также при расчистке изображения проступила седина. Показательно, что лицо святой прорисовано конкретно, а фон, приоткрытая грудь с крестом и рубаха — более условно.

????— Портрет написан как-то спонтанно — быстро и уверенно, за один прием, — считает Николай Малиновский. — Вероятно, художник набросал черты Ксении, пока она сидела. В любом случае, портрет предельно индивидуален, это не фантазия и не обобщение. Глаза художника явно видели того, кого он изобразил.

Несмотря на то, что портретист, как предполагают исследователи, был любителем, ему удалось передать и мудрую отрешенность во взгляде, и духовную сосредоточенность, и даже как будто внутренний свет, исходящий от немолодой женщины, смотрящей куда-то перед собой. И всё же это — лицо, а не символический лик.

В этом и сенсационность обретения. Ксения Блаженная была канонизирована в РПЦ ИМП не так давно, в 1988 году (Русской Православной Церковью за рубежом — десятилетием раньше), и только с этого времени ее иконографией озаботились всерьез. Если же считать, что автор обретенного портрета видел юродивую, то выходит, что это не просто памятник ее эпохи. Это в каком-то смысле первообраз иконы Ксении Блаженной, связующее звено между  сакральной фигурой и реальным человеком XVIII века.

Справка «Известий»

Ксения Блаженная — жена придворного певчего императрицы Елизаветы Петровны. Овдовев в 26 лет, взяла на себя подвиг юродства. Раздала имущество, стала зваться именем мужа, ходила в его одежде, странствовала по Петербургу и умерла в 71 год. Даты ее рождения и смерти точно не установлены. Образ юродивой соткан из рассказов, сохраненных народной памятью, и выходит за церковно-религиозные рамки; он — неотъемлемая часть городского фольклора, духовной культуры и мифологии Северной столицы. День памяти святой отмечается 6 февраля.

+2

171

Cвятогорские отцы опечалены заявлениями Вселенского Патриарха

По имеющимся сведениям, печаль и огорчение вызвал у афонского монашества Вселенский Патриарха Варфоломей, недавно посетивший вертоград Божией Матери, своими заявлениями по делу Ватопедского монастыря во время торжественного заседания Священного Кинота.

Настоятели многих монастырей были опечалены заявлениями Патриарха Варфоломея, который, по их словам, к их разочарованию, без рассуждения приняв на вооружение сценарии определенных кругов, преследующих вполне конкретные цели и ведущих брань с Церковью и Святой Горой, отравляет своими заявлениями жизнь святогорской общины.
В своей речи Константинопольский Патриарх Варфоломей затронул две проблемы, беспокоящие Святую Гору и доставляющие печаль Матери-Церкви: вопрос о монастыре Эсфигмен и дело игумена крупного монастыря, который со своим сотрудником «виновны в том, что священный удел Пресвятой Богородицы подвергается поношению в Греции и во всем мире» (имеется в виду настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем и насельник этой же обители монах Арсений – прим. пер.). По мнению Его Святейшества, социальной деятельности должны заниматься не монахи, а исключительно миряне, поскольку и афонские монахи подвержены мирским искушениям.

Однако здесь святогорцы задаются вопросом, почему при подходе к однотипным проблемам Патриарх Варфоломей используют двойные стандарты? Разве православная паства на протяжении ряда лет не была охвачена серьезными волнениями по поводу совместных молитв с католиками и отношений с иноверными, например с мусульманами, характер которых выходил за рамки должного? Почему это в той же степени не озаботило Матерь-Церковь? Может быть, потому что она и была инициатором всего этого?

А разве сам Патриарх Варфоломей своим отношением не вдохновляет духовенство и монашество к сотрудничеству с миром для ведения социальной миссии? А разве экологическая кампания, начало которой много лет назад положил сам Святейший Патриарх Варфоломей, совершив круиз по Амазонке для привлечения внимания к вопросу о защите нашей планеты, не носила характер социальной миссии? Тогда в чем же можно укорить монастыри Святой Горы Афон, которые поддерживают социальную и благотворительную деятельность митрополий Элладской и других Православных Церквей?

Святогорские отцы задаются вопросом: на чьей же стороне находится Вселенский Патриарх Варфоломей? С теми, кто ополчился на Церковь, или с теми, кто деятельно поддерживает ее и сражается за нее?

Для создания более ясной картины того, что послужило причиной возмущения святогорской братии, ниже мы цитируем наиболее яркие из вышеупомянутых высказываний Патриарха Варфоломея.

"Кроме ставшего уже хроническим актуального вопроса в отношении монастыря Эсфигмен…другой печальной проблемой, имеющей дальнейшее продолжение, несмотря на полученные Матерью Церковью заверения противоположного характера, и принимающей, согласно информации последних дней, неблагоприятный оборот, является предание суду игумена одного из первых [в иерархии] монастырей Святой Горы вместе со своим сотрудником монахом за преднамеренное совершение «уголовных» деяний, о чем свидетельствуют публикации в средствах массовой информации и чем наносится бесчестие сему священному уделу Пресвятой Богородицы, этому месту денной и нощной молитвы и подвига, как в Греции, так и по всему миру».

Как полагает Патриарх Варфоломей, «вышеупомянутые лица, согласно постановлению о передаче дела в суд, предпринимали подлежащие наказания многочисленные инициативы и деяния вопреки и в нарушение своих монашеских обязанностей, ради которых вы, живущие в уделе Божией Матери, оставили мир и мирские попечения».

«Велико то поношение, которому на протяжение уже ряда лет подвергается ради них сие Святое Место…По всей видимости, искушение обмирщения находит и на некоторых святогорских братьев, в связи с чем необходимо подчеркнуть и постоянно отмечать то, чем отличается монашеское служение от иных, дабы из человека молитв, монах не превращался в простого социального работника или, еще хуже, в предпринимателя...»

В связи с вышесказанным, а также с тем, что «до Матери Церкви доходят сведения о том, что монахи занимаются и иным из того, что не соответствует монашескому призванию, о чем мы скорбим, и как ваш Патриарх, и как ваш духовный отец, но прежде всего, потому, что среди языков поносится святое имя и миссия сей прославленной Горы добродетели», Константинопольский Патриарх призвал святогорских монахов укрощать свои слабости, «стоять добре, стоять со страхом пред священным таинством монашеского призвания, подвига и жизни, к тому же жизни на Афоне, традиция которой неизменно сохранялась на протяжении веков».

Источник: http://www.romfea.gr

http://agionoros.ru/docs/806.html

0

172

В Греции возник бурный спор вокруг предстоящего принесения из Венеции в Афины мощей св. царицы Елены - в Элладской Церкви есть свои мощи императрицы
Широкий резонанс в Элладской Православной Церкви получило сообщение о запланированном на весну этого года принесении в Грецию мощей св. равноапостольной императрицы Елены, сообщает сайт "Седмица.Ру".

Со стороны синодальных митрополитов Элладской Церкви, согласно сообщению информационного агентства «Ромфея», прозвучало немало вопросов и жалоб по поводу ожидаемого прибытия реликвии. В то же время Архиепископ Афинский и всея Греции, как сообщается, выразил недовольство по поводу инициативы приглашения на церемонию торжественной встречи святыни европейских монархов и глав государств без окончательного одобрения данного вопроса Священным синодом Элладской Православной Церкви.

Греческие иерархи также выразили недоумение по поводу того, что предстоящее в мае этого года прибытие мощей св. Елены в Афины состоится в условиях, когда в Элладской Православной Церкви нет окончательной уверенности в подлинности реликвии, которая должна быть доставлена в греческую столицу 14 мая 2017 г. из Венеции.

Корреспондент агентства «Ромфея» встретился с епископом Фанарионским Агафангелом, генеральным директором службы «Апостолики Диакония», которая выступила инициатором принесения реликвии из Венеции в Афины. Иерарх объяснил, что нет никаких сомнений по поводу подлинности венецианской святыни, которая, по его словам, является «единственными мощами святой Елены, которые прошли процесс официального признания в 1929 году».

Также епископ подчеркнул, что хранимые в Венеции мощи св. Елены — это часть черепа (затылочная кость, теменная кость, глазницы, носовые кости, другие фрагменты) и большая часть остальной части тела, которые по соображениям безопасности заключены в реликварий в форме тела императрицы, опечатанный сургучом.

Между тем, синодальные митрополиты, комментируя высказывания епископа Агафангела, сказали, что не следует столь вольно оперировать такими терминами, как «мощи» и «части мощей». «Мы не должны играть с такими вещами», — заключили архиереи. Подробное обсуждение данного вопроса должно быть совершено немедленно и Синод должен быть подробно проинформирован относительно итогов дискуссии, после чего примет окончательное решение. Таково мнение митрополитов Элладской Церкви.

Согласно информации агентства «Ромфея», помимо признаваемых мощами святой Елены останков, хранящихся в Венеции, которые прошли процесс официального признания Католической Церковью в 1929 г., в качестве мощей равноапостольной императрицы также почитаются реликвии, находящиеся в Париже, Риме и германском Трире. В этой связи греческое агентство отмечает, что римо-католики оказались в полной растерянности относительно того, где находятся подлинные мощи св. Елены.

Агентство «Ромфея» также напоминает, что в 1875 г. римско-католический епископ Ришар открыл ларец-реликварий, хранящийся в церкви Сен-Ле-Сен-Жиль в Париже, чтобы провести анатомический анализ святыни, после чего объявил на основе медицинских заключений, что реликварий содержит почти полное тело святой, тогда как ее череп пропал без вести (!). Епископ также сказал тогда, что останки из Парижа полностью соответствует описанию мощей св. Елены, сделанному болландистами в 18-м веке.

Помимо сказанного, следует также напомнить, что части мощей святой Елены хранятся в монастыре Великая Лавра на Афоне, Киккском монастыре на Кипре и в ряде других православных монастырей и храмов Греции.

В этой связи авторы материала, опубликованного агентством «Ромфея», задаются вопросами: неужели те, кто устраивает принесение части мощей св. Елены из Венеции, не знают о существовании этих частей мощей святой императрицы в Греции? Значит ли это, что «греческие» фрагменты мощей лишены благодати Святого Духа, если возникла необходимость привести «венецианскую» часть святыни? Или же официальное признание «венецианских» фрагментов римо-католиками делает их более подлинными, чем те частицы, которые хранятся в Греции?
---------------------------------

так что,с "мощами" надо быть оочень аккуратными...

+1

173

Патриарх Грузинский выступил с первым заявлением после хирургической операции

Католикос-Патриарх в Германии перенес операцию на желчном пузыре
ТБИЛИСИ. «Я знаю отца Георгия уже давно и ничего кроме хорошего не слышал о нем и не видел», - об этом заявил Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в Берлине, где проходит послеоперационную реабилитацию, сообщает Грузия Онлайн.
«Грусть и радость, как братья-близнецы, ходят вместе. Когда человек в радости, он должен ожидать грусти. Грусть, ты начало радости. Радость, ты начало грусти. Это восточная мудрость.

К сожалению, мне пришлось приехать в Германию и перенести операцию на желчном пузыре. Операция завершилась хорошо, хорошие результаты, и врачи скажут об этом.

Хочу также коснуться странной и какой-то ненормальной ситуации, которая связана с отцом Георгием Мамаладзе. Я знаю отца Георгия уже давно и ничего кроме хорошего не слышал и не видел от него», - заявил Илия II.

По словам Патриарха, Церковь, страна и грузинский народ должны быть единым организмом.

«Наша Церковь, страна и грузинский народ и население Грузии всегда были единым, целым организмом и будут в будущем. Никто не сможет разлучить нас и нашу церковь. Я через три дня прибуду в Тбилиси и надеюсь, все успокоится, выяснится и все станет в норму. Да благословит вас и всю Грузию Господь», - сказал Патриарх Илия II.

Во время пребывания Илии II в берлинской клинике, к нему направлялось доверенное духовное лицо – протоиерей Георгий Мамаладзе. Однако священнослужитель был задержан правоохранителями в аэропорту, по обвинению в подготовке убийства духовного лица высокого сана. У отца Георгия обнаружили сильнейший яд – цианид натрия, который он, по утверждению следствия, вез в Германию, где находился Патриарх Грузинский.

https://www.sedmitza.ru/text/6981143.html
Теперь вооще ничего не понятно...

+1

174

20 февраля СКОНЧАЛСЯ АРХИМАНДРИТ КИРИЛЛ (ПАВЛОВ)
О его смерти сообщила сотрудница Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви монахиня Феодора (Лапковская).

Он прошел всю Великую Отечественную войну. В разрушенном Сталинграде, среди развалин нашел Евангелие - и больше уже не расставался с ним. В 1953 году, заканчивая Московскую Духовную Семинарию, Иван Павлов принял монашеский постриг с именем Кирилл. Вначале он был пономарем, а потом его назначили казначеем Лавры и братским духовником. Это служение архимандрит Кирилл нес больше тридцати лет, став также духовником трех последних патриархов. Во флигеле Патриаршей резиденции в Переделкино сотни паломников со всех концов страны ежедневно ожидали недолгой встречи со старцем, и каждый такой прием длился до полуночи.
Ежегодно архимандрит Кирилл отправлял своим духовным чадам и просто знакомым до 5000 писем с поздравлениями и назиданиями. Сегодня архимандрита Кирилла Павлова называют одним из самых почитаемых русских старцев нашего времени.
Есть версия, что отец Кирилл (Павлов), прошедший всю войну, и был тем самым командиром, удерживающий 2 мес.легендарный дом Павлова в Сталинграде.

КАКИМ БЫЛ СТАРЕЦ КИРИЛЛ
ВОСПОМИНАНИЯ ОТЦА АРТЕМИЯ ВЛАДИМИРОВА О НОВОПРЕСТАВЛЕННОМ СТАРЦЕ

Священник Артемий Владимиров по просьбе Царьграда рассказал о своем знакомстве и общении со старцем Кириллом (Павловым). Ниже мы приводим его рассказ полностью.

***

Мне было суждено познакомиться со старцем Кириллом Павловым в стенах родной для меня Троице-Сергиевой Лавры. Став преподавателем в Академии и семинарии в 1986 году я мечтал о встрече с этим общероссийским духовником, который окормлял и насельников монастыря, и семинаристов, и всех, кто только ни трудился в этом огромном коллективе: преподавателей, работников Московской духовной академии и семинарии. И, действительно, вскоре такой случай предоставился.

Случай, впрочем, для меня судьбоносный. Ректор Московской духовной академии Владыка Дмитровский Александр, почувствовав мое стремление служить Церкви, благословил думать о дьяконской хиротонии, рукоположении. И не мешкая направил меня на ставленническую исповедь к отцу Кириллу в монастырь.

Я никак не мог поверить, что мои несмелые мечты воплощаются в жизнь. С трепетом я переступил порог кельи, где уже несколько раз бывал. Нужно сказать, что батюшка по вечерам устраивал библейские чтения, к нему приходили семинаристы, иноки. И рассевшись в жарко натопленной келье все мы слушали, как своим тихими бесстрастным голосом отец Кирилл читал книгу Царств.
Мне запомнились эти вечера. Со вниманием я слушал, сколько кедровых досок, сколько золота ушло у Царя Соломона на созидание Храма. Батюшка не комментировал Священного Писания. Лишь сидевший рядом с ним ученый инок отец Захарий, ныне маститый духовник, пояснял меры веса и переводил их в привычные для русского уха числа.

Батюшка Кирилл, всегда одетый в теплую монашескую кофту, редко поднимал глаза от Священного Писания. А мы безотрывно смотрели на его старческий лик, как будто светившийся изнутри. После чтения нам раздавали вкусные бутерброды с вареньем, а потом для желающих предлагалась исповедь. Два или три раза я стоял на коленях близ старца в эти вечерние часы и исповедовался в повседневных грехах.

Когда же Владыка ректор послал меня пройти ставленническую исповедь, это была целожизненная исповедь, я вспоминал все то, что уже приходилось со стыдом и смущением излагать другим духовникам. Каково было мое удивление, нет - изумление, когда батюшка, приняв исповедь, разрешив меня от грехов, неспешно на особо заготовленном бланке написал, что ставленник не имеет канонических препятствий к рукоположению.

Здесь же, у Креста и Евангелия, я принес особую присягу, в которой будущий священнослужитель именем Божьим свидетельствует основательность своего намерения, что не ради гнусного прибытка, но единственно ради славы Божьей он хочет служить Христу.

Эта исповедь была для меня путеводной звездой или шлюзом, пройдя который, я вскоре был рукоположенным дьяконом в июле 1987 года. А вторичную исповедь, уже более краткую, я прошел у отца Кирилла 5 месяцев спустя. И Епископ Дмитровский Александр в ночь на Рождество Христово рукоположил меня в священники.

Отец Кирилл притягивал к себе десятки, сотни, может быть, тысячи сердец благодаря неистленной красоте молчаливого духа. Благодаря потаенному сердцу человеку, то есть молитвы, которая не прекращалась в нем, мы верим, ни днем, ни ночью. Эта молитва была той лампадой, наполненной до краев, которая светила всей России.

Батюшка принадлежал к числу тех пастырей, которые никогда никому ничего не навязывали, не диктовали, не ломали чужую волю. Но он лишь кратко отвечал на вопросы, выражая, впрочем, свое суждение нелицеприятно, без обиняков. Как-то я спрашивал его относительно так называемых экуменических молитв, которые тогда некоторые из академических священников по послушанию свершали в обществе инославных. Отец Кирилл сказал строго: "Это игра с огнем, никогда к этому не прикасайся!"

Спрашивал отца Кирилла как новорукоположенный священнослужитель: "Всегда ли мне носить подрясник?" Вскоре я должен бы поехать на отдых куда-то в Сухуми или в Крым. "Я его никогда не снимаю, - ответил про себя батюшка, - помнится, даже в Минеральных Водах купался, не снимая подрясника". Для меня этот ответ стал руководством к действию.

Батюшка, при всей своей занятости, аккуратно отвечал на письма. И я помню его письма, не мне адресованные и написанные почти что женским почерком. В ответ на многие вопросы о жизненных перипетиях, обстоятельствах: как быть, как жить - отец Кирилл любил писать: "Чаще читайте Послание Святого Апостола Павла, в них вы найдете разрешение всех ваших жизненных трудностей". Вообще, отсылка к Евангелию была для него очень характерна.

Слово Божье живит человеческую душу. Помнится мне, как отец Кирилл читал Акафист Матери Божией в Троицком Соборе, где принято еженедельно соборно петь Акафист Богородицы. Каждое слово батюшка произносил вдумчиво, молитвенно. Каким же характером отличалась и краткая его проповедь по Акафисту.

Народ, затаив дыхание, слушал любимого пастыря, боясь упустить хотя бы одно слово. Батюшка мало о себе рассказывал, будучи фронтовиком, он не поддерживал распространенные версии о Павлове, отстреливавшемся в последнем доме Сталинграда. Но то, что принимал участие в тех смертоносных боях, это несомненно.

Последние годы он жил между небом и землею. Многие его духовные чада уже не имели возможности прибегать к любимому пастырю. Однако все чувствовали, что медленно догоравшая свеча молитвы держит, поддерживает собою купол небес над Россией.

Знаменательно, что в один день ушли за грань земного бытия три богатыря нашего отечества: Архимандрит Кирилл Павлов, боец на поле дипломатии Виталий Чуркин и столп академической мысли Игорь Шафаревич.

Вечная память духовнику Лавры Архимандриту Кириллу Павлову.


КИРИЛЛ ПАВЛОВ. Старцы.

Студия Неофит по заказу телеканала "Культура", 2015

+1

175

Петербург сказал, чьим должен быть Исаакий
Многотысячный крестный ход в поддержку передачи собора Русской православной церкви вызвал оторопь у «исаакиевской оппозиции» - они проглотили языки

Сегодняшний крестный ход вокруг Исаакия, собравший больше 15 тысяч человек (эту цифру, названную «Интересантом» еще утром, подтвердила Санкт-Петербургская епархия), стал свидетельством истинного отношения горожан к решению о передаче собора Русской православной церкви. Если судить по количеству участников, сторонников этого решения оказалось в 20 раз больше, чем его противников.

Петербург был, есть и будет православным городом. Но сколько лжи, гнуси, ехидства о православии и православных слышали мы в последние дни! Словесный понос лидеров «исаакиевской оппозиции» был неостановим. Борис Неверующий и иже с ним говорили о том, что «рейдеры из РПЦ оборзели», что «православные не должны вылезать из щелей», скандировали «Ату!» в отношении тех, кто пытался призвать их к сдержанности. Ненависть, сатанинская ненависть сквозила в каждом издаваемом ими звуке, в каждом вздохе и в каждом взгляде.

Сегодня они попритихли. Поняли, что представляют собой всего лишь «могучую кучку», маленькую тусовку любителей потрещать в соцсетях. А народ - вот он! Идущий под хоругвями вокруг Исаакия. Под снежным бураном, ветром, бьющим в лицо. Тысячи людей. Сила.

Конечно, вишневские оправятся от такого удара. И уже назавтра найдут аргументы, чтобы объяснить свой провал, свою идеологическую лилипутскость. Скажут, что верующих пригнали на крестный ход насильно, что заплатили за участие, что это были не петербуржцы вовсе, а замаскированные мигранты из Средней Азии или инопланетяне. Они придумают, что соврать, - ведь, похоже, борьба с православием, с церковью, с народом для них - не просто политическая деятельность, а смысл всей жизни. Но сегодня у них - день тишины. Им нечего сказать - они шокированы.

Кстати, вы заметили, что у народа и «тусовщиков» - лица разные? Светлые лица участников крестного хода, пришедших к Исаакию целыми семьями, с детьми. И - перекошенные злобой физиономии «исаакиевских оппозиционеров». Бог, в которого «тусовщики» не верят, на каждом из них поставил отметину. Это так выпирает, так бросается в глаза, что понимаешь: они - не враги, конечно же, никакие. Просто несчастные люди.

Алексей НИКОЛАЕВ,

интернет-журнал «Интересант»
http://www.interessant.ru/people/pietie … kazal-chim

0

176

Только не сочтите, что богохльствую, но мне почему то сразу пришло на ум о 7 отроках эфесских. Их в семинарии поститься не учат?.

27 февраля 2017, 19:45
Семь нижегородских семинаристов госпитализированы с пищевым отравлением в первый день Великого поста

Предварительный диагноз "пищевая токсикоинфекция" поставлен семерым студентам Нижегородской духовной семинарии РПЦ МП, госпитализированным 27 февраля, в первый день Великого поста, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министерство здравоохранения области.

По данным министерства, состояние всех семинаристов, проходящих лечение в больнице, удовлетворительное, тяжелых случаев нет. Возраст заболевших - от 20 до 27 лет.

Специалисты управления Роспотребнадзора по Нижегородской области организовали эпидемиологическое расследование в связи со случаями отравления в семинарии

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=124490

0

177

Странно. Вчера ведь вообще есть нельзя было? Не хлебом же они отравились?

0

178

maxcom110 написал(а):

Странно. Вчера ведь вообще есть нельзя было? Не хлебом же они отравились?


отравление могло быть связано и с воскресной трапезой и даже с предшествующей
когда было разрешено молочное
у пищевых инфекций течение бывает не слишком острое и болезнь может  развиваться не мгновенно.

например у листериоза инкубационный период 2-4 недели.

0

179

Но когда желудок пустой, даже инфекцияпереносится не так болезненно.
Объелись что ли?

0

180

У меня знакомый есть. Сотрудник Пермской епархии по противодействию всяким сектам. Т.е. как понимаю фактический работник РПЦ, хоть и не в сане. Разговорились в понедельник вечером с ним. Я пожаловался, мол есть охота. :) Он по улыбался, говорит "чем помочь, сам полтора раза за сегодня поел"... Я говорю - так нельзя ж сегодня?. А он - ну что поделаешь, я слабый человек.
Вы только не подумайте, что я осуждаю или там себя как то в пример беру. Нет и нет! Ни в коем случае! Может у человека благословение есть на послабление поста и он просто говорить не хочет.
Но мне как то резануло по пониманию. Если для простых мирян правило есть, то для священнослужителей или со работников церкви это вообще должен быть закон ?

А военные вообще часто отнекиваются, мол "я воин, а воинам и путешествующим поститься не обязательно."

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.