Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.


События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

Сообщений 601 страница 630 из 745

601

Андрей Ваджра. «Автофекалия» для Порошенко 24.10.2018.

+3

602

Жжёт напалмом)

0

603

Митрополит Пирейский Серафим об украинском вопросе
Ο Μητροπολίτης Πειραιώς Σεραφείμ για το Ουκρανικό ζήτημα
Пирей, 18 октября 2018 г.
Μητροπολίτης Πειραιώς κ. Σεραφείμ: Υφίσταται εν τη Ορθοδόξω Καθολική Εκκλησία δικαιοδοτική αρμοδιότης εφ' όλης της Εκκλησίας εκτός της αρμοδιότητος της Οικουμενικής Συνόδου;
МИТРОПОЛИТ ПИРЕЙСКИЙ СЕРАФИМ: РАЗВЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ КТО-ТО ОБЛАДАЕТ
ПРАВОМ ВЕРХОВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ НАД ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ, КРОМЕ ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА?

В связи с дальнейшим развитием так называемого «украинского вопроса» возникает насущная необходимость исследовать и уточнить все его нюансы, поскольку этот вопрос является своего рода «лакмусовой бумажкой» для понимания тех проблем, которые возникают сегодня в Церкви. Безусловно, согласно каноническому праву Православной Церкви, Вселенская Патриархия Константинополя обладает, в соответствии с 3-м правилом II Вселенского собора и 28-м правилом IV Вселенского собора первенством чести между Патриаршими престолами, после престола древнего Рима, который обладал первенством чести в древней неразделенной Церкви. После отделения и отпадения от Православной Церкви престола древнего Рима, Вселенская Патриархия занимает первую кафедру Православной Кафолической Церкви, а Вселенский Патриарх имеет законное право для почетного председательства на созываемых Вселенских Соборах и для координации Православных Церквей, собирающихся на таковых, как это и происходило на всех заседаниях по всему миру в разные исторические эпохи. Вселенский Патриарх предоставляет автокефалию и автономию церковным структурам, при условии одобрения его решений Вселенским собором, где бы таковой ни проходил. Вышесказанное, конечно, имеет силу потому, что до сих пор еще не было отменено совместное решение Православных Автокефальных Церквей о порядке предоставления автокефалии и автономии, который обсуждается на протяжении пятидесяти лет и предполагает наличие прошения со стороны Тела Церкви, согласия Матери Церкви и одобрения со стороны остальных Поместных Православных Церквей.

Посему достоуважаемая Вселенская Патриархия имеет право предоставить автокефалию той церковной структуре, которая ее просит об этом и которая соответствует всем каноническим правилам. Но в данном случае, что касается Украины, возникает серьезная проблема, поскольку единственная каноническая церковная структура этой страны – это та, которая, согласно решению Вселенского Патриарха Дионисия IV, находится под юрисдикцией Московской Патриархии, и она на сегодняшний день не желает и не стремится к провозглашению ее в качестве автокефальной Церкви.
Автокефалии Украинской Православной Церкви добиваются прозападный униатский президент страны Петр Порошенко, парламент страны и две раскольнические группировки, т. н. «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата», которая отделилась от Русской Патриархии путем жестоких столкновений, и которая была анафематствована Московской Патриархией. Ее в настоящее время возглавляет преданный анафеме, бывший митрополит Киевский, монах Филарет (Денисенко). То же самое касается и т. н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви», которая была создана в 1921 году советскими властями и после коллаборационизма с нацистскими завоевателями подверглась репрессиям и ушла в подполье в качестве т. н. «катакомбной церкви». После 1980 года она была реанимирована самопровозглашенным «Патриархом Мстиславом», который проживал на Западе, а в настоящее время ею руководит самопровозглашенный «Митрополит Киевский и всея Украины» Макарий Малетич.

Досточтимый Вселенский Патриархат, во-первых, послал двух экзархов для исследования вопроса и синодально решил предоставить автокефалию Православной Церкви Украины для неопределенной в настоящее время структуры и конечно же не для признанной всеми и досточтимым Вселенским Патриархатом канонической Православной Церкви Украины, руководимой Митрополитом Онуфрием, который канонически зависит от Московского Патриархата и не стремится к этому, и, во-вторых, восстановил в каноническом чине две раскольнические «Церковные» структуры вместе с их главами, канонический статус которых не признавала ни одна Православная Церковь.

Особенно монах Филарет (Денисенко) как клирик Московского Патриархата в статусе Киевского Митрополита в 1992 году был низложен с высокого Архиерейского служения и после этого предан анафеме за провозглашение схизмы, а также за другие свои антиканонические действия. Другой не имеет никакой канонической хиротонии происходя их «Иерархии» своего рода «живой Церкви» Советского государства, которая была создана в 1921 году.

Следовательно, ключевой вопрос, который ставится с канонической точки зрения, в конкретном случае следующий: является ли решение подлинного Собора под председательством Патриарха, как, например, Собор Московского Патриархата, не подлежащим пересмотру или оно может быть пересмотрено другим Патриаршим Собором?

Этот вопрос занимал Вселенскую Церковь после Сардикийского Собора и его правил: 3, 4 и 5. Впервые епископ Рима Зосима, ссылаясь на правила Сардикийского Собора, как на якобы правила I Вселенского Никейского Собора, боролся за присвоение себе права высшего судьи над церквями Северной Африки и требовал восстановления низложенного епископом Урбаном Сиккским пресвитера Апиария.

Африканские епископы решительно отвергли притязания епископа старейшего Рима Зосимы и приемника Бонифация Целестина I, требовавших права высшего судьи для их церквей в 424 году. Ранее Карфагенский Поместный Собор 36 (31) своим правилом (согласно счету «Пидалиона»), который полностью повторяется и в 134 (129) правиле того же собора постановил: «Определено такожде, чтобы, когда пресвитеры и диаконы, и прочие низшие причетники, по возникшим у них делам, жалуются на суд своих епископов, выслушивали их соседние епископы, и чтобы, с согласия собственных их епископов, прекращали возникшие между ими неудовольствия приглашенные ими епископы. Того ради аще и от сих к высшему суду восхотят пренести дело: да не приносят в суды по ту сторону моря, но к первенствующим епископам своих областей, якоже многажды определено сие и о епископах. А переносящие дело к судам по ту сторону моря никем в Африке да не приемлются в общение». Значимым является то, что правила Карфагенского Собора были определенно заверены и перечислены во 2 правиле святого VI Вселенского Собора и в 1 правиле IV и VII Вселенского Собора.

Следовательно, неразделенная Церковь приняла то что, определяется 3, 4 и 5 правилами Сардикийского Собора и касается специальной привилегии, которая была дана тогдашнему Православному епископу старейшего Рима ради подчиняющихся ему епископов и только, а не имеет в виду возложение на него высочайшей церковной юрисдикции.

Относительно этого Зонара говорит: «Так вот, у Никейского Собора нет правила, и все Церкви не обращают к нему аппеляции, но только те, которые ему подчинены» (Σ.Γ. 241), а Вальсамон указывает: «Это особо значимо для церковных претензий Папы, но нужно соблюдать так, как было решено» (Σ.Γ. 239).

Следовательно, требования тогдашнего православного епископа старейшего Рима о привилегии высочайшей церковной юрисдикции было отвергнуто Церковью, потому что было принято каноническое постановление Карфагенского Собора через святой VI Вселенский Собор, о том, что будут отлучаться клирики той церковной ветви, которые обращают свои вопросы к епископу старейшего Рима.

В Православной Соборной Церкви на основании божественных и священных правил 9 и 17 святого IV Вселенского Собора, которые повелевают: «Если епископ или клирик подвергнет сомнениям епископа своей епархии, да обратится к экзарху диоцеза или к престолу царствующего Константинополя и им да судится», к подаче апелляции не подлежит, а именно оказывается без апелляции выданное судебное решение полным собором (τελεῖα Σύνοδος), который собран согласно верному осуществлению 28 апостольского правила и 4 правила Антиохийского собора, что под председательством экзарха диоцеза3 собирается общий собор митрополитов или под председательством Патриарха совершается собор собственной патриаршей юрисдикции.

Как 9, так и 17 правило IV Вселенского Собора дают возможность двоякого решения - как в собственном каноническом постановлении об экзархе диоцеза, так и о архиепископе Константинополя - и предоставляют возможность равночестного обращения, а, следовательно, правила не предоставляют архиепископу Константинополя высочайшие судебные полномочия и другую степень юрисдикции. А экзархом диоцеза они считают председателя собственной патриаршей юрисдикции.

Вальсамон характерно отмечает: «Голоса патриархов не подлежат апелляции» (50, 123, 22 ВГ 1, 38); «Блаженнейший Патриарх того диоцеза среди них да будет выслушан и пусть постановит то, что согласно с церковными правилами и законами, если никакая из сторон не высказывается против его мнения». В «Эпанагоге» 11, 6 (JGR, том II, 260) говорится: «Суд Патриарха не подлежит апелляции и не исследуется другим, поскольку он является главой церковных судов». Священный и великий Фотий в Номоканоне 9, 1 (SA 169) пишет: «Решения патриархов не подлежат апелляции».

В соответствии с этим, судебное постановление какого бы то ни было Святого и Священного Патриаршего Собора, который составляет согласно нашему каноническому праву - полный собор4, и, которое принимается после рассмотрения спорного вопроса, оказывается не подлежащим апелляции и может быть отменено только Вселенским Собором (Π. Παναγιωτάκου «Σύστημα τοῦ Ἐκκλησιαστικοῦ Δικαίου, Τό ποινικό Δίκαιο τῆς Ἐκκλησίας». ΑΘΗΝΑΙ, 1962. Σ. 836 и далее).

Богопросвещенный святой Никодим Святогорец, комментируя 9 правило IV Вселенского Собора (Пидалион, изд. В. Ригопулу, Салоники, 1998. С. 192-193), «отвечая» отступнику и принявшему унию Виссариону и, как он говорит, папистам Виниону и Белармину, по данному вопросу, прибегая к исключительному каноническому анализу, пишет следующее:

«Что Патриарх Константинополя не имеет власти действовать в диоцезах и приходах других Патриархов, и ему не дано этим правилом право аппеляции в Вселенской Церкви, ясно,

(1) потому что в 4-м деянии этого Халкидонского Собора Константинопольский Анатолий, действуя за пределами своих полномочий, и забрав Тир у его епископа Фотия, и дав его Бейрутскому Евсевию, и низложив и отлучив Фотия, был порицаем за это и правителями и всем Собором.

И хотя он осмелился на многое, через все то, что он там учинил, это было отменено Собором, и Фотий был оправдан, и епископии Тира получил. Поэтому и Эфесский Исаак говорил Михаилу первому Палеологу, что Патриарх Константинопольский не простирает свою власть на Патриархаты Востока (согласно Пахимеру книга 6, глава 1)

(2) потому что государственные и царские законы не определяют, что суд и решение Константинополя не подлежат аппеляции, но неопределенно для Патриарха и Патриархов во множественном числе.

Ибо говорит Юстиниан (123 новелла): “Патриарх диоцеза пусть то определяет, что соответствует церковным правилам и законам, когда никакая часть не может противоречить его выбору”. И Лев Мудрый в 1-м титуле его сокращенного изложения законов говорит: “Суждение Патриарха не подлежит аппеляции, и не исследуется другим, как принцип церковных [вопросов]. Ведь от него все суждения и в нем разрешаются”.

И Юстиниан снова (книга 3, глава 2 церковного собрания): “Подходящий Патриарх да исследует обращение, не опасаясь аппеляции”, и книга 2, титул 4 церковного постановления: “не подлежат аппеляции решения Патриархов”, и снова книга 1, титул 4, глава 29: “касательно решений Патриархов было узаконено Царями до нас да не будет аппеляции”.

Итак, по мнению этих Царей, которые согласны со священными канонами, решения всех Патриархов не должны подвергаться апелляции, то есть не рассматриваются на суде у другого Патриарха. Как Вселенский Патриарх может их рассматривать? И если настоящее правило и правило 17 IV Вселенского Собора имело своей целью дать право Вселенскому Патриарху принимать апелляции, как тогда цари желали принять прямо противоположные правила в те времена, когда все знали, что государственные законы, несогласные с церковными канонами, являются недействительными. Если мы предположим, согласно мнению вышеупомянутых папистов, что Константинополь судит Патриархов, и рассматривает их постановления, раз правило не делает уточнений и исключений в отношении Патриархов, следовательно, он же производит суд над Римским Предстоятелем. Таким образом Константинополь становится первым, последним и общим судьей Патриархов и самого Папы».

Следовательно каноническим правом на пересмотр дела монаха Филарета (Денисенко) после решений полного патриаршего собора Московского Патриархата обладает только Вселенский Собор, как ранее честной Вселенский Патриарх господин-господин Варфоломей в патриаршем своём письме № 1203/29.8.1999 к Блаженнейшему Патриарху Московcкому Блаженнейшему господину Алексию признавал это, когда писал: «В ответ на телеграмму и письмо Вашего возлюбленного и дорогого нам Блаженства по возникшей проблеме в Вашей братской для нас Святейшей Русской Церкви, которая сподвигла Ваш Священный Собор к принятию, по известным ему причинам, решения о лишении сана некогда занимавшего одно из первых мест члена данного Синода Митрополита Киевского господина Филарета, желаем братски довести до сведения Вашей Любви, что наша Святая Христова Великая Церковь, признающая полное исключительное право на решение данного вопроса Вашей Святейшей Русской Церкви, признает все Соборные решения по данному вопросу, совершенно не желая доставить какие-либо неудобства Вашей братской Церкви».https://apologet.spb.ru/ru/богословие/71-апология-православия/3431-mitropolit-pirejskij-serafim-ob-ukrainskom-voprose.html         https://apologet.spb.ru/ru/богословие/7 … prose.html

Отредактировано Синезия (2018-10-25 22:22:50)

+4

604

МП уже готовый текст в руки дали, осталось только воспользоваться

+2

605

А как вы относитесь к этой новости? Что-то она мне мутной кажется.

Иерусалимский патриархат демонстративно поддержал Константинополь
https://ortodoksiya.ru/index.php/v-stra … tantinopol

+1

606

Тамарочка, не нашла, перерыла всё, что могла. Но. Вполне допускаю, что так и было, и не забываем, что Феофил незаконно занял патриарший трон Иерусалима, что он всегда в унисон  с Варфоломеем, хоть и выступили против Автокефалии украинцам. У каждого свои интересы, прежде всего,  денежные, ведь из той же Украины к ним идет приличный поток паломников, и  никому из них не охота терять такой доход. Точно так можно предположить и с паломниками из России,.
И по поводу миро, его варит только Константинопольский патриарх.
Заодно при поисках узнала, что закрылся в мае Амен, который работал на протяжении многих лет, и считался вторым православным информационным ресурсом в Греции.

+1

607

Вик, изначально сообщение прошло на этом сайте, и немного в другой форме. В греческом варианте изначально. https://orthodoxia.info/news/иерусалим-и-константинополь-закрепл/

Интересно, кто этот сайт контролирует...

+1

608

Malevi написал(а):

Интересно, кто этот сайт контролирует...

Пока не нашла всего о них, но это не государственное ооо
И вот такие слова пишут

υπενθυμίζοντας την οικουμενικότητα του Ελληνισμού και της Ορθοδοξίας.
Хотят своей работой подтвердить экуменистическое значение Эллинизма и Православия. Чутрк кислрвато мне это увидилось
http ://aenaos.org/όραμα
Впереди пробел

0

609

vik.mi.67 написал(а):

И по поводу миро, его варит только Константинопольский патриарх.


Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира, если патриарх Варфоломей официально станет раскольником?

0

610

Жайвик написал(а):

Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира, если патриарх Варфоломей официально станет раскольником?

Я имела ввиду Европу, для России я не в курсе, кто варит миро.

0

611

vik.mi.67 написал(а):

Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира

В РПЦ МП миро готовит патриарх Кирилл.

+4

612

Американский священник перешёл в Русскую зарубежную церковь

http://rusvesna.su/news/1540640186

http://s7.uploads.ru/t/D5iPn.jpg

Протестуя против антиканонических действий патриарха Варфоломея, американский священник Марк Тайсон, ранее бывший настоятелем Успенского храма в Блуфилде (Западная Вирджиния, США), покинул Константинопольский патриархат и перешёл в Русскую зарубежную церковь.

«Я уже принят в клир Восточно-Американской епархии Русской православной церкви за рубежом и служу на приходе в Вирджинии», — рассказал РИА Новости священник.

Ранее отец Марк написал письмо правящему архиерею, в котором сообщил, что совесть не позволяет ему поминать за богослужениями патриарха Варфоломея, которого он ни разу прежде не осудил за 26 лет службы в Константинопольском патриархате.

«Несколько дней назад патриарх, которого я преданно и молитвенно чтил более двух десятилетий, предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей на Украине.

Это были люди, которых он сам недавно отверг как недостойных иерархов и священников, публично признав каноническую Украинскую православную церковь при митрополите Онуфрии», — замечает священник в письме, текст которого он передал в РИА Новости.

Отец Марк отметил, что «аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической церкви», которое будет нарастать.

«На наших глазах разворачивается церковная, гражданская война, и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая „церковь“, которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Святой Троице, а ложному Богу, называемому „свободной Украиной“, и отказались от Церкви своих отцов», — отметил священнослужитель.

Так отец Марк объяснил свое решение уйти из Константинопольского патриархата, перейдя в РПЦЗ (в составе Московского патриархата) и объединившись со «страдающей Украинской церковью».

«Прошу Вас не судить меня строго за то, что я следую своей совести в этом вопросе. Пожалуйста, помните, что я покидаю очень щедрый и любящий приход, которому служу почти 17 лет. У меня нет другого прихода. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей.

Я решительно поддержал Ваше избрание и всегда относился к Вам с уважением и любовью. Я не мятежный священник. Но я готов пойти на мучительные жертвы, чтобы больше не поминать патриарха, который вскрыл такую рану на теле Церкви», — говорится в письме.

+3

613

Усё понятно...
Священники - плохие, миряне - хорошие...
Вот тоже самое на ту же тему, но от мирян: 

0

614

Пыльный написал(а):

П.с. - Немалость эмоциональных правда...

Такие "эмоциональные" высказывания ведут к внедрению в сознание людей отвращения  к церковной организации РПЦ МП и создания новой, т.е. расколу. Примерно на том же уровне как и страна Россия при помощи определенных манипуляций превратилась в головах у многих в рашку. Не помню сейчас где, но читал, что сайт антиересь и не только он, созданы с двоякой целью, поэтому требуется отделять пшеницу от плевел.

0

615

А теперь после слов Ольги Николаевны, (особенно на мин.7-11) ,посмотрите видео с первой прессконференции (будет и вторая) патриарх говорит на 1-50, и еще через пару минут . С августа они соблаговолили объясниться перед народом.

https://youtu.be/PSTOKYmphw8


https://youtu.be/dSmESJcOhds

Наверное, я чего то всё таки не поняла : хорошая братская встреча,хорошая атмосфера ( или это о море и чайках?) договор о работе, чтоб мир становился лучше, и на тебе, третьей части паствы патриарх МП может лишиться уже в наступающем году (гипотетически)

0

616

"Канон ясно говорит о том, что он имет право апелляции только к митрополитам входящих в его юрисдикцию" -  о, вдруг про каноны вспомнил, а несколько лет назад говорил, что они не работают! Оказывается прежде чем что-то брякнуть, надо про бумеранг вспомнить, что бы брошенное слово, рано или поздно, в самого себя не попало. Во что еще его слова о том, что мусульмане и православные обращаются к одному Богу выльются ... даже думать не хочется.

+1

617

29 ОКТ
Русский монастырь на Афоне не собирается закрывать свое подворье в Москве
Иеродиакон Философ подчеркнул, что главное для монахов - молитва за весь мир, а "участие в политике - это не монашеское дело"

СВЯТАЯ ГОРА АФОН /Греция/, 29 октября. /Спец. корр. ТАСС Юрий Малинов/. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон не собирается закрывать свое подворье в Москве. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ТАСС заявил иеродиакон Философ, второй эпитроп (заместитель игумена) монастыря.

На вопрос, соответствуют ли действительности слухи о том, что Свято-Пантелеимонов монастырь может закрыть свое подворье в Москве, заместитель настоятеля сказал: "Не понятно даже, зачем монастырю это делать. Лучше слухам не верить".

Отрицательно монах ответил и на вопрос о том, решил ли кинот (центральный исполнительный соборный орган управления Афона, в который входят представители всех 20 монастырей) разорвать связи с Константинопольским патриархатом после решения Русской православной церкви прервать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. "Пока о подобных заявлениях со стороны Священного кинота Святой горы мы в монастыре не слышали", - ответил иеродиакон Философ.

Он подчеркнул, что главное для монахов - молитва за весь мир, а "участие в политике - это не монашеское дело". "Мы, афонские монахи, с большой скорбью относимся к тем событиям, которые происходят на Украине, потому что там живут наши братья, - продолжил иеродиакон. - Мы многих знаем, поскольку они часто бывают на Афоне. У нас с Украинской церковью, которую возглавляет блаженнейший митрополит Онуфрий, всегда были и до сих пор сохраняются теплые братские отношения, и для нас очень печально, что на Украине существует вот такой разрыв между православными".

"Мы молимся каждый день о соединении всех, и это наша обязанность, - продолжил заместитель игумена. - Монашество вне политики, это надо понимать. Ведь если монахи будут участвовать в политических разборках, кто же будет молиться за мир! Так давайте делать каждый свою работу: монахи - молиться, а политики - управлять".

На вопрос, как монастыри Святой горы отнеслись к решению Константинопольского патриархата считать недействительной анафему глав двух неканонических церквей на Украине Филарета и Макария, иеродиакон Философ ответил, что "решение Константинопольского патриархата лежит в компетенции собора предстоятелей поместных православных церквей, а совсем не Афона".

https://tass.ru/obschestvo/5732433

+3

618

Как бы не пытались Афонские монахи отвертеться, им предстоит сделать выбор: они с Константинопольским Патриархатом или с Московским?

0

619

Жайвик написал(а):

Андрей Ваджра. «Автофекалия» для Порошенко 24.10.2018.

Во многих статьях на тему украинской автокефалии говорится о том, что отбирание у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата храмов и монастырей приведёт к религиозной войне на Украине. Как ты считаешь, Роман: возможна ли такая перспектива?

0

620

vik.mi.67 написал(а):

"Мы молимся каждый день о соединении всех, и это наша обязанность, - продолжил заместитель игумена. - Монашество вне политики, это надо понимать. Ведь если монахи будут участвовать в политических разборках, кто же будет молиться за мир! Так давайте делать каждый свою работу: монахи - молиться, а политики - управлять".

интересно, как бы они прокомментировали слова старца Паисия:

В старину, если кто-то из благоговейных монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню.
Сейчас наоборот: благо­говейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире,

Потому что ранее те, кто управлял, имели в себе Бога, тогда как сейчас многие из тех, кто управляет, в Него не веруют. Сейчас много таких,
кто стремится разложить все: семью, молодежь, Церковь. В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние в котором находится наш народ
— это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против закона Бога.

Есть и настолько равнодушные люди, что и Церковь не признают [божественным] установлением, и к собственному народу относятся высокомерно,
но ради того, чтобы самим полодырничать, говорят: «Апостол Павел говорит, что не надо интересоваться мирскими вещами» и пребывают равнодушными.
Но Апостол Павел имел в виду другое. Тогда власть была у идолопоклоннических народов. Некоторые порывали с государством и веровали во Христа
и Апостол Павел говорил им: «Не заботьтесь о делах мира сего», для того чтобы они отделились от мира, потому что весь мир был идолопоклонническим [*].
Однако c того времени, как восприял власть Константин Великий и победило христианство, сформировалось потихоньку великое христианское Предание
с церквями, монастырями, искусством, богослужебным уставом и т.п. И значит, мы ответственны за то, чтобы сохранить все это и не дать врагам Церкви
этого разложить. Мне приходилось слышать даже духовников, говорящих: «Вы этим не занимайтесь!» Если бы они имели великую святость и молитвой
доходили бы до такого состояния, что их ничего не интересовало, то я бы и ноги им целовал. Но сейчас они безразличны,
потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи.

Безразличие непозволительно даже мирским, а уж тем более людям духовным.
Человек честный, духовный не должен делать ничего с безразличием.
«Проклят творяй дело Господне с небрежением», — говорит пророк Иеремия.

● ● ●

И не слышно, чтобы [о том, что творится вокруг] говорил кто-то еще. Церковь разрушают?
«Ничего», — скажет кто-то. А сам дружит и с тем и с другим, только бы потеплее устроиться! А что потеплее!
Его самого в конце концов «устроит» диавол. Это же бесчестие!
Если бы я хотел делать то, что доставляет мне удовольствие, — ах, знаете, как это было бы легко!
Однако цель не в том, чтобы делать то, что устраивает меня, но в том, что помогает другому.
Если бы я думал о том, как устроиться самому, то мог бы устроиться много где.
Но для того, чтобы пройти в Совет Божий, надо стать «депутатом» от Бога, а не устроителем теплых местечек для себя самого.


Старец Паисий Святогорец
Слова. Tом II
Духовное пробужение

Ссылка

0

621

Пыльный написал(а):

https://antieres.wordpress.com/2018/10/ … ii_upc_mp/https://antieres.wordpress.com/2018/10/ … shnem_dne/П.с. - Немалость эмоциональных правда...


смотрю что говорили старцы про РПЦ МП и что говорит этот человек...
и вот думается мне, что он другого духа, слишком уж расходится его слово
со словами святых

вот, например, слова святого преподобного Лаврентия Черниговского:

В г. Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве.
Берегитесь самосвятской группы (церкви) и унии».

Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли.
Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры
и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».

«Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать:
«Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!»
И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?),
и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень, (который, подобно Арию, нельзя разрывать).
И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение. Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви),
которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская.
Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».
Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал:
«Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией.
Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем… В них, заблудших и отступивших от правоверия,
нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо,
а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного,
а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть
. Благодарение Господу!
И откалываться, и отходить от нее — величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей — это хула на Духа Святаго».
И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит,
— и добавил: — Будут глухи и слепы!» Лаврентий Черниговский.

http://www.odigitria.by/2015/01/12/sudb … x-svyatyx/

А для того человека ( именующего себя священником Дмитрием Ненароковым ), судя по его словам РПЦ МП --- ему не мать,
а он вообще где-то в стороне от неё и смотрит с презрением и отвращением, свысока, с позиции судьи зачитывающего приговор ( но кто ему дал такое право?! )

Прежде он говорил весьма нелепые слова в сторону преп.Паисия Святогорца и его книг.
И мне это запомнилось.   Вот теперь он опять себя проявил...   Так вот постепенно и выясняется кто какого духа.

Всё больше крепнет ощущение, что это провокатор, засланный казачок.
И вбивает он клинья, чтобы отторгнуть людей от Церкви, чтобы способствовать расколу и отпадению людей от спасения.
Таково моё мнение.

Вот слова старца Зосимы:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная»,
– автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать,
так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.

В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует,
монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление
по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен
единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную…»

+2

622

Пыльный написал(а):

Зачем надо обсуждать личность какого то там священника, когда полезнее обсуждать то, что он пытался донести...


живём мы в такое страшное время, что не всякому обладающему священным саном можем верить
ибо исполняются на глазах пророческие слова святого Космы Этолийского:

«Священники станут нечестивее всех».

«Придет время, когда уже не будет былого согласия между священниками и мирянами».

«Священники станут такими же, как простые миряне, а миряне уподобятся диким зверям».

Ссылка
Преподобный Косьма Этолийский.

тот-же святой равноапостольный Косма говорил:

Лишь несколько слов, дитя моё, скажу тебе, собирающемуся стать священником.
Прежде всего, ты должен быть чистым, как Ангел… Как пастух следит за своими овцами,
так и священник должен посещать дома христиан днём и ночью. Долг священника состоит в том,
чтобы всю свою жизнь посвятить христианам. Помни, что кисти на твоей епитрахили означают
души христианские, и если погибнет хоть одна душа, ты дашь за неё ответ в день Суда.
Подумай, почему у фелони, которую ты носишь, нет рукавов? Потому что, когда подбираешь
фелонь вверх, она становится подобной двум крыльям. Это означает, что, если будешь творить
добрые дела, как Ангел, воспаришь в Рай.

Но если ты недостоин, невежественен, осквернён грехами, если ты даёшь взятки и ищешь протекции
для того, чтобы стать священником, то ты обретаешь себе не священнический сан, а вечные мучения
в геенне огненной.  Горе священнику, который дерзает брать в руки и читать Святое Евангелие,
если при этом он лжёт и богохульствует! Лучше ему стоять вдали от престола и плакать о своих грехах,
чтобы Господь помиловал его и принял без епитрахили в Рай, чем отправил его в епитрахили на вечные мучения.

В древние времена люди, когда хотели наказать какого-нибудь человека, говорили следующее:
«Пусть Бог поместит его к священникам восьмого века»
.

Поэтому, братья мои, сейчас так трудно спастись патриархам, архиереям, иереям, духовникам и наставникам
— ведь сейчас идёт восьмой век, и даже прошло двести восемьдесят лет от его начала.

Поэтому советую вам, честны́е архиереи, сейчас, пока ещё есть время, в разум истины прийти,
чтобы понять, о чём говорит нам Святое Евангелие.

https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolij … 158_return

и святая блаженная Матрона Московская:

Наступает время прелести, не ищите никого, иначе обманетесь.

https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4633

подобно говорила о священниках предантихристова времени блаженная Пелагея Рязанская

ИСКАЖЕНИЕ ВЕРЫ В ДУХОВЕНСТВЕ

Безучастность духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему и другие страшные слова
говорила мне подвижница Пелагия о священниках. Я от ее слов входил в ужас; даже вступал с ней в спор!..
Но она мне сказала твердо: слушай и молчи, а то вменится тебе в грех, и Господь - не простит!
Тогда, когда она говорила мне, я очень ее боялся и слушал. Все запоминал. Много раз повторяла Божия угодница Пелагия:
1. Богатые священники распяли Господа!..
2. Богатые священники свергли Царя!!.
3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!!
Сами для себя делайте вывод...

Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться.
Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы!
Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест!
Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу!
Блаженная девица Пелагия говорила, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас - для ада!
Священство и народ не знают, как перекреститься! Сделано все умышленно!
Большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ не любят!
Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!

О ТЕПЛОХЛАДНОСТИ ПАСТЫРЕЙ

Священники подают пример народу - как жить без крестного знамения, говорила Пелагия слепенькая.
Тем самым они предают народ сатане! Да и сколько тяжких грехов в народе?! А они молчат! Исключение - редкость.
Даже духовные заведения готовят священников для ада!
Что, скажите, может быть страшнее?!
Она говорила мне, что богатое духовенство всегда оправдывается без стыда и совести на ее слова.
Из кожи вон лезут, говорят, что они хорошие!
Нынешнее священство - всем бедам беда, говорила блаженная Пелагия Рязанская.


и многие другие.

Особенно выразительно отражают ситуацию слова святого Нифонта Цареградского:

4. (Брат) вопросил еще: как ныне святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего?

Блаженный сказал ему: сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны.
Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать
среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном
окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес,
которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире
будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели.
Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут
низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом,
посему добродетель
будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые
будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое,
если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего)
в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением,
падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути.


https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_I … i_nifonta/
https://www.paraklit.org/sv-izbrannoe/n … skij-oveti

и другие святые отцы говорили подобное:
https://ruskline.ru/special_opinion/201 … _vremenah/
https://apologet.spb.ru/ru/524
https://antieres.wordpress.com/2017/03/ … _vremenah/

+1

623

Дмитрий Никонов написал(а):

возможна ли такая перспектива?


Все зависит от того, по какому все пойдет сценарию. Если будет критическое число верующих готовых к сопротивлению, то это закончится религиозным противостоянием, которое может вылиться в крайнюю форму. В противном случае будут гонения: сначала притеснения, например, в налоговой сфере (если приход принадлежит к РПЦ, то будет иметь бОльшее налоговое бремя), потом за долги или просто так будут отбираться приходы с арестами, расстрелами верующих, сначала священноначалия, а потом и других верующих.

И еще... Я тут часто читаю о том, что наступят времена, когда причаститься верующему можно будет только раз в год: так вот, это касается тех верующих, которые каким-то чудом уцелеют в тех гонениях, которые на нас надвигаются...

+1

624

Пыльный написал(а):

Не надо скатываться в частности и становиться мелочным аки сами знаете кто

Брат ты мой, ты себе позволяешь распространять тут на этом форуме то, что запрещено правилами.
Вот,посмотри, что у нас есть в правилах:

( Общие правила приличного общения )

Как и на любом православном форуме, в нашей чайной категорически запрещается:

2.  Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии.
Мы не против обсуждения текущих вопросов и проблем в церкви, но без перехода на личности.
Лица, не являющиеся прихожанами РПЦ МП или другой Поместной Церкви, допускаются на форум при соблюдении этого правила.


а ты мало того, что начал распространять материалы покушающиеся на хуление всей Поместной Церкви ( РПЦ МП ), так ещё теперь постишь мерзости
и дерзаешь на то, чтобы препираться с администраторами форума?!

Ужель думаешь, что это останется безнаказанным?



Перевёл в "только чтение".

0

625

Пыльный что то правда тебя куда то в "толстовщину" понесло... Ты сам то подумай над тем, что пишешь и что постишь, перед тем как "ответками" бросаться.
Ведь ошибаться может и тот кому ты пишешь и тот кто пишет, то есть ты сам.

0

626

Интересно, почему заглохла тема Томоса? Может потому, что согласно Монтян идет подковерная борьба между деятелями "УПЦ КП" и "УАПЦ"за преобладание и главенство в теле будущего новосозданного института поместной церкви?

0

627

Нашлось такое мнение:

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
«Патриарху Киевскому» намекают, что «пора и честь знать»

До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info – неофициальном голосе Экуменического патриархата.

Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных.

Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» Экуменическим патриархатом всего-то пару недель назад, вдруг стал проблемой?

«С тех пор, как Константинополь благосклонно рассмотрев просьбу митрополита Филарета, снял с него тяжкий груз анафемы и восстановил в каноническом статусе благодаря праву на апелляцию, 90-летний иерарх действует так, как будто его самого избрали Вселенским патриархом, – поражается редактор Orthodoxia.Info Андреас Лударос. «Недавние заявления митрополита Филарета, похоже, указывают на то, что он не понимает, что произошло, или, по крайней мере, делает вид, что не понимает», – констатирует влиятельный журналист, в последние два месяца определённо выражающий мнение Фанара.

«Первоначально он заявил, что он останется «патриархом», – поясняет Лударос, закавычивая «титул» Денисенко. – Затем созвал свой «синод» и объявил, что он делает шаг назад, принимая ранг архиепископа для внешнего использования, но оставаясь патриархом для внутреннего использования. А теперь он отдал распоряжение своему духовенству поминать имя Экуменического Патриарха на службе».

«Недоумение» Фанара лишь подтверждает недавнее предположение ФСК: Денисенко, полагает, что на данном этапе просто обыграл «лукавых греков». Мол, раз они уже признали его и «его последователей» «каноническими», то зачем им теперь томос на невыгодных условиях (например, непонятно сколь долгий, если вообще не бесконечный переходный этап в виде экзархата или митрополии Экуменического патриархата, или тот же «объединительный собор», на котором неизвестно ещё кого изберут предстоятелем). То есть зачем вся эта головная боль теперь Филарету и его «последователям» (как сказано в определении Экуменического синода), если они теперь и так «канонические» и «автокефальные по факту»?

Что же касается упомянутых Orthodoxia.Info возношений молитв о патриархе Варфоломее в «Киевском патриархате», то, во-первых, в соответствующем распоряжении «патриарха Филарета» сказано: «...до особого распоряжения». То есть если «коллега» Варфоломей как-то непочтительно себя по отношению к «патриарху Киевскому поведёт, то можно и отменить поминание.

Во-вторых, Варфоломей поминается не как «Всесвятейшество», а как равное Филарету «Святейшество».

И, в-третьих, без определения «господин». Получается Варфоломей как бы не до конца признаётся предстоятелем «канонической территории Киевской митрополии», на основании чего он, вообще-то, и… «удовлетворил апелляцию» анафемы.

«Проще говоря, вместо того чтобы позволить тем в Экуменическом патриархате, кто помог решить его проблему, предпринять необходимые меры для стабилизации ситуации в его стране, Филарет делает все, чтобы обратить последние события себе на пользу и навязать выгодную себе повестку дня», – прозревают, наконец, на Фанаре.

Лударос, до этого аплодировавший последним антиканоническим решениям Экуменического патриархата, вдруг отчего-то вспоминает о «правилах, ограничениях, механизмах Церкви» и прозрачно намекает Денисенко, что можно и вновь оказаться вне Её лона и там уже продолжать «творить что угодно».

И вот уже сколь нелепые, столь безнадёжные попытки выбраться из ловушки Денисенко: «Экуменический патриарх Варфоломей определённо не собирался ставить всё с ног на голову ради только того чтобы удовлетворить желание Филарета оставаться патриархом. На самом деле решение снять анафему с Филарета и восстановить его епископский ранг не повлечет за собой никакого признания Киевского Патриархата» (отметим, что «филаретовский синод» в начале текста автор берёт в кавычки, называя Денисенко митрополитом).

Наконец, «Филарету нужно понять, что целью (Варфоломея) является не создание на Украине национальной или антирусской церкви, а создание церкви автокефальной, не связанной с политикой…».

Ну а дальше Лударос уже «нажимает на совесть», на христианские благодетели… Но, как говорится, нашёл кому нажимать…

Здесь как никогда к месту пришлось практически одновременное заявление иерарха Элладской церкви митрополита Николая Хадзиниколау: «Те, кто просит об автокефалии, кто они? Возможно ли, что президент сомнительной духовности и самопровозглашенный «патриарх», проблемный с экклезиологической точки зрения, который до сих пор был отрешен от общения как раскольник, являются подходящими людьми, чтобы выразить на Украине эту необходимость как действие Святого Духа, волю Божию и устремление Церкви? И если мы не хотим слышать голоса тех, кто выступает против автокефалии, как мы можем поддерживать наши надежды на единство перед теми, кто на протяжении многих лет провоцировал раскол?…. Если бы Филарет был избран Патриархом Московским в 1990 году (то, чего он так страстно хотел, но что ушло у него буквально из-под носа), просил бы ли он теперь стать митрополитом автокефальной Церкви Украины? И если да, то кого? Синод Москвы, который он некогда возглавлял сам, или Константинопольский, перед которым сегодня он притворяется, что уважает его, и перед которым он якобы преклоняется?»
https://www.fondsk.ru/news/2018/11/01/d … 47047.html
Соб. корр. ФСК

+1

628

проходимец написал(а):

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине


это только затормаживает создание "единой поместной" на Украине.

0

629

Да и не только это, Томос давать не кому.

0

630

Я порой думаю, что эта церковь, которую создает Порошенко и Со (в свете планов мировой закулисы, которая планирует заселить территорию Украины неграми/арабами) является временно авторитетным институтом. Вот представьте  себе ситуацию: заселят Украину неграми/арабами, которые, мало того, что не захотят принимать веру поместной "церкви", так еще и начнут резать местное население, как сейчас начинают делать мигранты в Европе. Это означает, что эта "поместная церковь" в лучшем случае будет встроена под идеи ислама или вовсе упразднена. Уже сегодня у меня по Житомиру свободно гуляют лица азиатской внешности с платками на голове, завязанными на мусульманский манер.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.