Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира, если патриарх Варфоломей официально станет раскольником?
Я имела ввиду Европу, для России я не в курсе, кто варит миро.
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.
Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира, если патриарх Варфоломей официально станет раскольником?
Я имела ввиду Европу, для России я не в курсе, кто варит миро.
Интересно, как будет выходить РПЦ из положения, связанного с процессом варки и предоставления мира
В РПЦ МП миро готовит патриарх Кирилл.
Американский священник перешёл в Русскую зарубежную церковь
http://rusvesna.su/news/1540640186
Протестуя против антиканонических действий патриарха Варфоломея, американский священник Марк Тайсон, ранее бывший настоятелем Успенского храма в Блуфилде (Западная Вирджиния, США), покинул Константинопольский патриархат и перешёл в Русскую зарубежную церковь.
«Я уже принят в клир Восточно-Американской епархии Русской православной церкви за рубежом и служу на приходе в Вирджинии», — рассказал РИА Новости священник.
Ранее отец Марк написал письмо правящему архиерею, в котором сообщил, что совесть не позволяет ему поминать за богослужениями патриарха Варфоломея, которого он ни разу прежде не осудил за 26 лет службы в Константинопольском патриархате.
«Несколько дней назад патриарх, которого я преданно и молитвенно чтил более двух десятилетий, предпринял беспрецедентный шаг по восстановлению канонического статуса мятежной банды лишенных сана и дискредитированных священнослужителей на Украине.
Это были люди, которых он сам недавно отверг как недостойных иерархов и священников, публично признав каноническую Украинскую православную церковь при митрополите Онуфрии», — замечает священник в письме, текст которого он передал в РИА Новости.
Отец Марк отметил, что «аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической церкви», которое будет нарастать.
«На наших глазах разворачивается церковная, гражданская война, и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая „церковь“, которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Святой Троице, а ложному Богу, называемому „свободной Украиной“, и отказались от Церкви своих отцов», — отметил священнослужитель.
Так отец Марк объяснил свое решение уйти из Константинопольского патриархата, перейдя в РПЦЗ (в составе Московского патриархата) и объединившись со «страдающей Украинской церковью».
«Прошу Вас не судить меня строго за то, что я следую своей совести в этом вопросе. Пожалуйста, помните, что я покидаю очень щедрый и любящий приход, которому служу почти 17 лет. У меня нет другого прихода. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей.
Я решительно поддержал Ваше избрание и всегда относился к Вам с уважением и любовью. Я не мятежный священник. Но я готов пойти на мучительные жертвы, чтобы больше не поминать патриарха, который вскрыл такую рану на теле Церкви», — говорится в письме.
Усё понятно...
Священники - плохие, миряне - хорошие...
Вот тоже самое на ту же тему, но от мирян:
П.с. - Немалость эмоциональных правда...
Такие "эмоциональные" высказывания ведут к внедрению в сознание людей отвращения к церковной организации РПЦ МП и создания новой, т.е. расколу. Примерно на том же уровне как и страна Россия при помощи определенных манипуляций превратилась в головах у многих в рашку. Не помню сейчас где, но читал, что сайт антиересь и не только он, созданы с двоякой целью, поэтому требуется отделять пшеницу от плевел.
А теперь после слов Ольги Николаевны, (особенно на мин.7-11) ,посмотрите видео с первой прессконференции (будет и вторая) патриарх говорит на 1-50, и еще через пару минут . С августа они соблаговолили объясниться перед народом.
https://youtu.be/PSTOKYmphw8
Наверное, я чего то всё таки не поняла : хорошая братская встреча,хорошая атмосфера ( или это о море и чайках?) договор о работе, чтоб мир становился лучше, и на тебе, третьей части паствы патриарх МП может лишиться уже в наступающем году (гипотетически)
"Канон ясно говорит о том, что он имет право апелляции только к митрополитам входящих в его юрисдикцию" - о, вдруг про каноны вспомнил, а несколько лет назад говорил, что они не работают! Оказывается прежде чем что-то брякнуть, надо про бумеранг вспомнить, что бы брошенное слово, рано или поздно, в самого себя не попало. Во что еще его слова о том, что мусульмане и православные обращаются к одному Богу выльются ... даже думать не хочется.
29 ОКТ
Русский монастырь на Афоне не собирается закрывать свое подворье в Москве
Иеродиакон Философ подчеркнул, что главное для монахов - молитва за весь мир, а "участие в политике - это не монашеское дело"
СВЯТАЯ ГОРА АФОН /Греция/, 29 октября. /Спец. корр. ТАСС Юрий Малинов/. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон не собирается закрывать свое подворье в Москве. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ТАСС заявил иеродиакон Философ, второй эпитроп (заместитель игумена) монастыря.
На вопрос, соответствуют ли действительности слухи о том, что Свято-Пантелеимонов монастырь может закрыть свое подворье в Москве, заместитель настоятеля сказал: "Не понятно даже, зачем монастырю это делать. Лучше слухам не верить".
Отрицательно монах ответил и на вопрос о том, решил ли кинот (центральный исполнительный соборный орган управления Афона, в который входят представители всех 20 монастырей) разорвать связи с Константинопольским патриархатом после решения Русской православной церкви прервать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. "Пока о подобных заявлениях со стороны Священного кинота Святой горы мы в монастыре не слышали", - ответил иеродиакон Философ.
Он подчеркнул, что главное для монахов - молитва за весь мир, а "участие в политике - это не монашеское дело". "Мы, афонские монахи, с большой скорбью относимся к тем событиям, которые происходят на Украине, потому что там живут наши братья, - продолжил иеродиакон. - Мы многих знаем, поскольку они часто бывают на Афоне. У нас с Украинской церковью, которую возглавляет блаженнейший митрополит Онуфрий, всегда были и до сих пор сохраняются теплые братские отношения, и для нас очень печально, что на Украине существует вот такой разрыв между православными".
"Мы молимся каждый день о соединении всех, и это наша обязанность, - продолжил заместитель игумена. - Монашество вне политики, это надо понимать. Ведь если монахи будут участвовать в политических разборках, кто же будет молиться за мир! Так давайте делать каждый свою работу: монахи - молиться, а политики - управлять".
На вопрос, как монастыри Святой горы отнеслись к решению Константинопольского патриархата считать недействительной анафему глав двух неканонических церквей на Украине Филарета и Макария, иеродиакон Философ ответил, что "решение Константинопольского патриархата лежит в компетенции собора предстоятелей поместных православных церквей, а совсем не Афона".
Как бы не пытались Афонские монахи отвертеться, им предстоит сделать выбор: они с Константинопольским Патриархатом или с Московским?
Андрей Ваджра. «Автофекалия» для Порошенко 24.10.2018.
Во многих статьях на тему украинской автокефалии говорится о том, что отбирание у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата храмов и монастырей приведёт к религиозной войне на Украине. Как ты считаешь, Роман: возможна ли такая перспектива?
"Мы молимся каждый день о соединении всех, и это наша обязанность, - продолжил заместитель игумена. - Монашество вне политики, это надо понимать. Ведь если монахи будут участвовать в политических разборках, кто же будет молиться за мир! Так давайте делать каждый свою работу: монахи - молиться, а политики - управлять".
интересно, как бы они прокомментировали слова старца Паисия:
В старину, если кто-то из благоговейных монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню.
Сейчас наоборот: благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире,
Потому что ранее те, кто управлял, имели в себе Бога, тогда как сейчас многие из тех, кто управляет, в Него не веруют. Сейчас много таких,
кто стремится разложить все: семью, молодежь, Церковь. В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние в котором находится наш народ
— это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против закона Бога.
Есть и настолько равнодушные люди, что и Церковь не признают [божественным] установлением, и к собственному народу относятся высокомерно,
но ради того, чтобы самим полодырничать, говорят: «Апостол Павел говорит, что не надо интересоваться мирскими вещами» и пребывают равнодушными.
Но Апостол Павел имел в виду другое. Тогда власть была у идолопоклоннических народов. Некоторые порывали с государством и веровали во Христа
и Апостол Павел говорил им: «Не заботьтесь о делах мира сего», для того чтобы они отделились от мира, потому что весь мир был идолопоклонническим [*].
Однако c того времени, как восприял власть Константин Великий и победило христианство, сформировалось потихоньку великое христианское Предание
с церквями, монастырями, искусством, богослужебным уставом и т.п. И значит, мы ответственны за то, чтобы сохранить все это и не дать врагам Церкви
этого разложить. Мне приходилось слышать даже духовников, говорящих: «Вы этим не занимайтесь!» Если бы они имели великую святость и молитвой
доходили бы до такого состояния, что их ничего не интересовало, то я бы и ноги им целовал. Но сейчас они безразличны,
потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи.Безразличие непозволительно даже мирским, а уж тем более людям духовным.
Человек честный, духовный не должен делать ничего с безразличием.
«Проклят творяй дело Господне с небрежением», — говорит пророк Иеремия.● ● ●
И не слышно, чтобы [о том, что творится вокруг] говорил кто-то еще. Церковь разрушают?
«Ничего», — скажет кто-то. А сам дружит и с тем и с другим, только бы потеплее устроиться! А что потеплее!
Его самого в конце концов «устроит» диавол. Это же бесчестие!
Если бы я хотел делать то, что доставляет мне удовольствие, — ах, знаете, как это было бы легко!
Однако цель не в том, чтобы делать то, что устраивает меня, но в том, что помогает другому.
Если бы я думал о том, как устроиться самому, то мог бы устроиться много где.
Но для того, чтобы пройти в Совет Божий, надо стать «депутатом» от Бога, а не устроителем теплых местечек для себя самого.
Старец Паисий Святогорец
Слова. Tом II
Духовное пробужение
https://antieres.wordpress.com/2018/10/ … ii_upc_mp/https://antieres.wordpress.com/2018/10/ … shnem_dne/П.с. - Немалость эмоциональных правда...
смотрю что говорили старцы про РПЦ МП и что говорит этот человек...
и вот думается мне, что он другого духа, слишком уж расходится его слово
со словами святых
вот, например, слова святого преподобного Лаврентия Черниговского:
В г. Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве.
Берегитесь самосвятской группы (церкви) и унии».Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли.
Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры
и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».«Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать:
«Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!»
И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?),
и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень, (который, подобно Арию, нельзя разрывать).
И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение. Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви),
которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская.
Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».
Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал:
«Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией.
Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем… В них, заблудших и отступивших от правоверия,
нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо,
а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного,
а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу!
И откалываться, и отходить от нее — величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей — это хула на Духа Святаго».
И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит,
— и добавил: — Будут глухи и слепы!» Лаврентий Черниговский.
http://www.odigitria.by/2015/01/12/sudb … x-svyatyx/
А для того человека ( именующего себя священником Дмитрием Ненароковым ), судя по его словам РПЦ МП --- ему не мать,
а он вообще где-то в стороне от неё и смотрит с презрением и отвращением, свысока, с позиции судьи зачитывающего приговор ( но кто ему дал такое право?! )
Прежде он говорил весьма нелепые слова в сторону преп.Паисия Святогорца и его книг.
И мне это запомнилось. Вот теперь он опять себя проявил... Так вот постепенно и выясняется кто какого духа.
Всё больше крепнет ощущение, что это провокатор, засланный казачок.
И вбивает он клинья, чтобы отторгнуть людей от Церкви, чтобы способствовать расколу и отпадению людей от спасения.
Таково моё мнение.
Вот слова старца Зосимы:
«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:
…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная»,
– автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать,
так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.
В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует,
монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление
по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен
единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную…»
Зачем надо обсуждать личность какого то там священника, когда полезнее обсуждать то, что он пытался донести...
живём мы в такое страшное время, что не всякому обладающему священным саном можем верить
ибо исполняются на глазах пророческие слова святого Космы Этолийского:
«Священники станут нечестивее всех».
«Придет время, когда уже не будет былого согласия между священниками и мирянами».
«Священники станут такими же, как простые миряне, а миряне уподобятся диким зверям».
Ссылка
Преподобный Косьма Этолийский.
тот-же святой равноапостольный Косма говорил:
Лишь несколько слов, дитя моё, скажу тебе, собирающемуся стать священником.
Прежде всего, ты должен быть чистым, как Ангел… Как пастух следит за своими овцами,
так и священник должен посещать дома христиан днём и ночью. Долг священника состоит в том,
чтобы всю свою жизнь посвятить христианам. Помни, что кисти на твоей епитрахили означают
души христианские, и если погибнет хоть одна душа, ты дашь за неё ответ в день Суда.
Подумай, почему у фелони, которую ты носишь, нет рукавов? Потому что, когда подбираешь
фелонь вверх, она становится подобной двум крыльям. Это означает, что, если будешь творить
добрые дела, как Ангел, воспаришь в Рай.Но если ты недостоин, невежественен, осквернён грехами, если ты даёшь взятки и ищешь протекции
для того, чтобы стать священником, то ты обретаешь себе не священнический сан, а вечные мучения
в геенне огненной. Горе священнику, который дерзает брать в руки и читать Святое Евангелие,
если при этом он лжёт и богохульствует! Лучше ему стоять вдали от престола и плакать о своих грехах,
чтобы Господь помиловал его и принял без епитрахили в Рай, чем отправил его в епитрахили на вечные мучения.В древние времена люди, когда хотели наказать какого-нибудь человека, говорили следующее:
«Пусть Бог поместит его к священникам восьмого века».Поэтому, братья мои, сейчас так трудно спастись патриархам, архиереям, иереям, духовникам и наставникам
— ведь сейчас идёт восьмой век, и даже прошло двести восемьдесят лет от его начала.
Поэтому советую вам, честны́е архиереи, сейчас, пока ещё есть время, в разум истины прийти,
чтобы понять, о чём говорит нам Святое Евангелие.
https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolij … 158_return
и святая блаженная Матрона Московская:
Наступает время прелести, не ищите никого, иначе обманетесь.
https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4633
подобно говорила о священниках предантихристова времени блаженная Пелагея Рязанская
ИСКАЖЕНИЕ ВЕРЫ В ДУХОВЕНСТВЕ
Безучастность духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему и другие страшные слова
говорила мне подвижница Пелагия о священниках. Я от ее слов входил в ужас; даже вступал с ней в спор!..
Но она мне сказала твердо: слушай и молчи, а то вменится тебе в грех, и Господь - не простит!
Тогда, когда она говорила мне, я очень ее боялся и слушал. Все запоминал. Много раз повторяла Божия угодница Пелагия:
1. Богатые священники распяли Господа!..
2. Богатые священники свергли Царя!!.
3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!!
Сами для себя делайте вывод...Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться.
Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы!
Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест!
Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу!
Блаженная девица Пелагия говорила, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас - для ада!
Священство и народ не знают, как перекреститься! Сделано все умышленно!
Большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ не любят!
Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!О ТЕПЛОХЛАДНОСТИ ПАСТЫРЕЙ
Священники подают пример народу - как жить без крестного знамения, говорила Пелагия слепенькая.
Тем самым они предают народ сатане! Да и сколько тяжких грехов в народе?! А они молчат! Исключение - редкость.
Даже духовные заведения готовят священников для ада!
Что, скажите, может быть страшнее?!
Она говорила мне, что богатое духовенство всегда оправдывается без стыда и совести на ее слова.
Из кожи вон лезут, говорят, что они хорошие!
Нынешнее священство - всем бедам беда, говорила блаженная Пелагия Рязанская.
и многие другие.
Особенно выразительно отражают ситуацию слова святого Нифонта Цареградского:
4. (Брат) вопросил еще: как ныне святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего?
Блаженный сказал ему: сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны.
Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать
среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном
окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес,
которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире
будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут
низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель
будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые
будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое,
если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего)
в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением,
падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути.
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_I … i_nifonta/
https://www.paraklit.org/sv-izbrannoe/n … skij-oveti
и другие святые отцы говорили подобное:
https://ruskline.ru/special_opinion/201 … _vremenah/
https://apologet.spb.ru/ru/524
https://antieres.wordpress.com/2017/03/ … _vremenah/
возможна ли такая перспектива?
Все зависит от того, по какому все пойдет сценарию. Если будет критическое число верующих готовых к сопротивлению, то это закончится религиозным противостоянием, которое может вылиться в крайнюю форму. В противном случае будут гонения: сначала притеснения, например, в налоговой сфере (если приход принадлежит к РПЦ, то будет иметь бОльшее налоговое бремя), потом за долги или просто так будут отбираться приходы с арестами, расстрелами верующих, сначала священноначалия, а потом и других верующих.
И еще... Я тут часто читаю о том, что наступят времена, когда причаститься верующему можно будет только раз в год: так вот, это касается тех верующих, которые каким-то чудом уцелеют в тех гонениях, которые на нас надвигаются...
Не надо скатываться в частности и становиться мелочным аки сами знаете кто
Брат ты мой, ты себе позволяешь распространять тут на этом форуме то, что запрещено правилами.
Вот,посмотри, что у нас есть в правилах:
( Общие правила приличного общения )
Как и на любом православном форуме, в нашей чайной категорически запрещается:
2. Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии.
Мы не против обсуждения текущих вопросов и проблем в церкви, но без перехода на личности.
Лица, не являющиеся прихожанами РПЦ МП или другой Поместной Церкви, допускаются на форум при соблюдении этого правила.
а ты мало того, что начал распространять материалы покушающиеся на хуление всей Поместной Церкви ( РПЦ МП ), так ещё теперь постишь мерзости
и дерзаешь на то, чтобы препираться с администраторами форума?!
Ужель думаешь, что это останется безнаказанным?
Перевёл в "только чтение".
Пыльный что то правда тебя куда то в "толстовщину" понесло... Ты сам то подумай над тем, что пишешь и что постишь, перед тем как "ответками" бросаться.
Ведь ошибаться может и тот кому ты пишешь и тот кто пишет, то есть ты сам.
Интересно, почему заглохла тема Томоса? Может потому, что согласно Монтян идет подковерная борьба между деятелями "УПЦ КП" и "УАПЦ"за преобладание и главенство в теле будущего новосозданного института поместной церкви?
Нашлось такое мнение:
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
«Патриарху Киевскому» намекают, что «пора и честь знать»
До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info – неофициальном голосе Экуменического патриархата.
Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных.
Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» Экуменическим патриархатом всего-то пару недель назад, вдруг стал проблемой?
«С тех пор, как Константинополь благосклонно рассмотрев просьбу митрополита Филарета, снял с него тяжкий груз анафемы и восстановил в каноническом статусе благодаря праву на апелляцию, 90-летний иерарх действует так, как будто его самого избрали Вселенским патриархом, – поражается редактор Orthodoxia.Info Андреас Лударос. «Недавние заявления митрополита Филарета, похоже, указывают на то, что он не понимает, что произошло, или, по крайней мере, делает вид, что не понимает», – констатирует влиятельный журналист, в последние два месяца определённо выражающий мнение Фанара.
«Первоначально он заявил, что он останется «патриархом», – поясняет Лударос, закавычивая «титул» Денисенко. – Затем созвал свой «синод» и объявил, что он делает шаг назад, принимая ранг архиепископа для внешнего использования, но оставаясь патриархом для внутреннего использования. А теперь он отдал распоряжение своему духовенству поминать имя Экуменического Патриарха на службе».
«Недоумение» Фанара лишь подтверждает недавнее предположение ФСК: Денисенко, полагает, что на данном этапе просто обыграл «лукавых греков». Мол, раз они уже признали его и «его последователей» «каноническими», то зачем им теперь томос на невыгодных условиях (например, непонятно сколь долгий, если вообще не бесконечный переходный этап в виде экзархата или митрополии Экуменического патриархата, или тот же «объединительный собор», на котором неизвестно ещё кого изберут предстоятелем). То есть зачем вся эта головная боль теперь Филарету и его «последователям» (как сказано в определении Экуменического синода), если они теперь и так «канонические» и «автокефальные по факту»?
Что же касается упомянутых Orthodoxia.Info возношений молитв о патриархе Варфоломее в «Киевском патриархате», то, во-первых, в соответствующем распоряжении «патриарха Филарета» сказано: «...до особого распоряжения». То есть если «коллега» Варфоломей как-то непочтительно себя по отношению к «патриарху Киевскому поведёт, то можно и отменить поминание.
Во-вторых, Варфоломей поминается не как «Всесвятейшество», а как равное Филарету «Святейшество».
И, в-третьих, без определения «господин». Получается Варфоломей как бы не до конца признаётся предстоятелем «канонической территории Киевской митрополии», на основании чего он, вообще-то, и… «удовлетворил апелляцию» анафемы.
«Проще говоря, вместо того чтобы позволить тем в Экуменическом патриархате, кто помог решить его проблему, предпринять необходимые меры для стабилизации ситуации в его стране, Филарет делает все, чтобы обратить последние события себе на пользу и навязать выгодную себе повестку дня», – прозревают, наконец, на Фанаре.
Лударос, до этого аплодировавший последним антиканоническим решениям Экуменического патриархата, вдруг отчего-то вспоминает о «правилах, ограничениях, механизмах Церкви» и прозрачно намекает Денисенко, что можно и вновь оказаться вне Её лона и там уже продолжать «творить что угодно».
И вот уже сколь нелепые, столь безнадёжные попытки выбраться из ловушки Денисенко: «Экуменический патриарх Варфоломей определённо не собирался ставить всё с ног на голову ради только того чтобы удовлетворить желание Филарета оставаться патриархом. На самом деле решение снять анафему с Филарета и восстановить его епископский ранг не повлечет за собой никакого признания Киевского Патриархата» (отметим, что «филаретовский синод» в начале текста автор берёт в кавычки, называя Денисенко митрополитом).
Наконец, «Филарету нужно понять, что целью (Варфоломея) является не создание на Украине национальной или антирусской церкви, а создание церкви автокефальной, не связанной с политикой…».
Ну а дальше Лударос уже «нажимает на совесть», на христианские благодетели… Но, как говорится, нашёл кому нажимать…
Здесь как никогда к месту пришлось практически одновременное заявление иерарха Элладской церкви митрополита Николая Хадзиниколау: «Те, кто просит об автокефалии, кто они? Возможно ли, что президент сомнительной духовности и самопровозглашенный «патриарх», проблемный с экклезиологической точки зрения, который до сих пор был отрешен от общения как раскольник, являются подходящими людьми, чтобы выразить на Украине эту необходимость как действие Святого Духа, волю Божию и устремление Церкви? И если мы не хотим слышать голоса тех, кто выступает против автокефалии, как мы можем поддерживать наши надежды на единство перед теми, кто на протяжении многих лет провоцировал раскол?…. Если бы Филарет был избран Патриархом Московским в 1990 году (то, чего он так страстно хотел, но что ушло у него буквально из-под носа), просил бы ли он теперь стать митрополитом автокефальной Церкви Украины? И если да, то кого? Синод Москвы, который он некогда возглавлял сам, или Константинопольский, перед которым сегодня он притворяется, что уважает его, и перед которым он якобы преклоняется?»
https://www.fondsk.ru/news/2018/11/01/d … 47047.html
Соб. корр. ФСК
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
это только затормаживает создание "единой поместной" на Украине.
Да и не только это, Томос давать не кому.
Я порой думаю, что эта церковь, которую создает Порошенко и Со (в свете планов мировой закулисы, которая планирует заселить территорию Украины неграми/арабами) является временно авторитетным институтом. Вот представьте себе ситуацию: заселят Украину неграми/арабами, которые, мало того, что не захотят принимать веру поместной "церкви", так еще и начнут резать местное население, как сейчас начинают делать мигранты в Европе. Это означает, что эта "поместная церковь" в лучшем случае будет встроена под идеи ислама или вовсе упразднена. Уже сегодня у меня по Житомиру свободно гуляют лица азиатской внешности с платками на голове, завязанными на мусульманский манер.
Да и не только это, Томос давать не кому.
ты был прав)))
Константинополь: Мы признали Филарета и Макария, но не их церкви
http://rusvesna.su/news/1541180791
От меня: Интересно, почему Константинополь сдал назад? Может Варфоломей хочет сохранить остатки авторитета в православном мире?
Константинопольский патриархат, отменив анафему предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ Филарета и Макария, не признал каноничными церкви, которые они возглавляют.
Об этом в интервью ВВС заявил архиерей Константинопольской церкви, представитель Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей архиепископ Тельмиский Иов.
По его словам, доля того, чтобы Макарий и Филарет могли войти в новую автокефальную церковь, им необходимо было «дать канонический статус».
В то же время архиепископ подчеркивает, что это не означает легитимизацию раскола или признание непризнанных церквей.
«Это не значит, что их признали как предстоятелей их церквей, потому что это было бы очень нелогично, это бы означало, что мы признали две параллельные церковные структуры параллельно еще с третьей канонической структурой, которой был бы Московский патриархат…» — сказал он.
«Эти епископы восстановлены как архиереи в лоно Вселенской церкви, и теперь мы ждем следующий шаг, когда все эти архиереи объединятся в новой структуре, Православной церкви в Украине, которой будет дан томос об автокефалии», — объяснил Иов.
Отредактировано Жайвик (2018-11-03 00:24:42)
Интересно, почему Константинополь сдал назад?
Константинополь не сдает назад, он делает свое дело методично и не торопливо, а папа всех помирит, приняв под свое крыло.
Порошенко заявил об окончательном решении религиозного вопроса
http://rusvesna.su/news/1541241969
Лидер Украинского Государства Петро Порошенко и Константинопольский церковник Варфоломей подписали некое оглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским Патриархатом. Договор подписали в Стамбуле.
Об этом Порошенко сообщил в своем твиттере.
«Сегодня исторический день», — заявил он, заметив, что подписанное им и Варфоломеем соглашение «завершает процесс, чтобы предоставление Томоса произошло по всем канонам православной церкви».
«От имени украинского народа благодарю Его Святейшество и Синод за очень важное и мудрое решение», — заверил Порошенко.
Между тем в РПЦ отметили, что ряд российских и зарубежных СМИ исказали данную информацию, зачем-то заявив о создании «Украинской церкви».
«Читаю заголовок: „Порошенко и патриарх Варфоломей подписали соглашение о создании украинской церкви”.
Потом читаю в тексте новости слова Порошенко: „Сегодня исторический день. Мы подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским патриархатом”.
Коллеги, а зачем вы придумываете то, чего и нет? И еще просите это комментировать?
Поясняю для тех, кому ничего не говорят слова о „правиле трех источников”: Соглашение между государством Украина и Константинопольским патриархатом не означает создания Украинской церкви. Пока здесь особо нечего комментировать», — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда.
Нашлось такое мнение:
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
Вор у вора дубинку украл.
Сейчас по украинскому TV проходит массовая травля священства УПЦ МП. Это говорит о том, что подготавливается соответствующий градус негативного настроения среди враждебно настроенных граждан к УПЦ МП. Когда будут окончательно созданы контуры института "украинской поместной церкви" посредством предоставления патриархом Константинополя томоса, этот высокий градус накалится до такого предела, что в итоге выльется в открытые гонения на нас. Это уже дело времени.
Отредактировано Жайвик (2018-11-04 22:47:32)
подготавливается соответствующий градус негативного настроения среди враждебно настроенных граждан к УПЦ МП.
Когда будут окончательно созданы контуры института "украинской поместной церкви" посредством предоставления патриархом Константинополя томоса,
этот высокий градус накалится до такого предела, что в итоге выльется в открытые гонения на нас. Это уже дело времени.
всплывает в памяти одна картинка из прошлого:
THE WORLD IN 2017
THE ECONOMIST 2017 COVER
wwwodigitria.by/2016/11/23/rasklad-taro-ot-the-economist-nu-chto-skazat-nu-chto-skazat/
выльется в открытые гонения на нас. Это уже дело времени.
А прп. Макарий Великий
«Где Дух Святой, там как тень, следуют гонения и брань... истине необходимо быть гонимою».
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5, 10-12).
«Более всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и более всех благоуханный запах пота их»
прп. Исаак Сириянин
Когда будут окончательно созданы контуры института "украинской поместной церкви" посредством предоставления патриархом Константинополя томоса
Сомневаюсь, что даже контуры автокефалии "украинской поместной церкви" будут созданы. В "лучшем" случае создадут контуры автономной украинской православной церкви Константинопольского патриархата.
Позиция предстоятеля Украинской Церкви митрополита Онуфрия
Ноябрь 5th 2018 -
Глава пресс службы Киевского митрополита Онуфрия, архиепископ Нежинский Климет обвиняет Вселенского патриарха Варфоломея за лицемерия и личные амбиции. В своем первом интервью греческому СМИ, представитель митрополита Онуфрия выбрал очень тяжёлых выражении против Вселенского патриарха, которому напоминает, что Византия как империя перестала существовать 500 лет тому назад и следовательно, не может быт никакой речи о каких либо привилегии.
Отвечая на письменные вопросы orthodoxia.info, близкий соратник Онуфрия, подчеркивает, что считает невозможным свое участие, а также участие всех членов Украинской Церкви в Объединительном Синоде украинских епископов. Такое решение приняли, ссылаясь на раны, которых открыл раскол 30-летной давности по вине митрополита Филарета и которые остаются неизлечимы по сей день. Архиепископ Климент обвиняет Филарета за свое прошло как агента КГБ и за порочную личную жизни, плодами которой являются трое его незаконных детей.
В своем интервью архиепископ Климент утверждает, что до сих пор нет официальной переписки с Фанаром, кроме не понятного, по его словам, коммюнике и некоторые фрагментарны интервью и заявлении архиереев Вселенского патриархата.
Митрополит Онуфрий много раз говорил публично об автокефалии.
Ранее даже он подписал запрос об автокефалии к Русской Церкви.
Что повлияло к изменению его позиции?
Обращение украинских архиереев об автокефалии было еще в 1991 году до раскола, спровоцированного Филаретом. Позже, когда Филарет открыто приступил к деструктивным действиям в Церкви для реализации своих амбиций, владыка Онуфрий, и с ним еще два епископа отозвали свои подписи под заявлением об автокефалии. Как известно, на следующий день Филарет сместил всех трех архиереев со своих кафедр. Сложно предположить, как развивалась бы церковная история, если бы в тот момент тысячи верующих из епархии владыки Онуфрия не выступили с активным протестом против таких действий Филарета. Церковная власть была бессильна перед позицией мирян.
Нового епископа, приехавшего заменить владыку Онуфрия миряне не пустили в здание церковной канцелярии. Ситуация стала беспокоить и государственные власти, которые не ожидали таких значительных народных протестов. Множество обращений от приходов и монастырей было направленно к Московскому Патриарху с просьбой взять их в ставропигию, если террор со стороны Филарета не прекратится. Та же ситуация происходила и в епархии другого архиерея, который вместе с владыкой Онуфрием отозвал свою подпись под заявлением об автокефалии и получил указ о смещении с кафедры. Именно после этого Филарет был вызван на Собор Архиереев Русской Православной Церкви для объяснений всего происходящего.
Все, что делал Филарет после этого, полностью противоречило церковным канонам. Но, это только часть проблемы. При поддержке президента Кравчука новосозданная Филаретом «церковь» стала повсеместно захватывать храмы при помощи силы, избивая верующих канонической Церкви. В начале 90-х годов после развала Советского Союза такими методами решались многие вопросы в бизнесе. Такая агрессия утвердила в церковной среде Украины стойкий стереотип: автокефалия – это попрание канонов при помощи националистических политиков и грубой силы. Кроме того, политики, лоббирующие автокефальный раскол, имели поддержку лишь в небольших западных регионах Украины, а в большей части страны их радикализм вызывал отторжение у общества.
Они дискредитировали сам термин — автокефалия. По этой причине подавляющее большинство верующих и ни один монастырь, ни одна духовная семинария не перешли в раскол и категорически не приняли идею церковной автокефалии на политической основе. После всего этого не только владыка Онуфрий, но и абсолютно весь епископат Украинской Православной Церкви выступил против навязывания автокефалии, в которой любой ценой главой должен был быть Филарет. Других перспектив сам Филарет и поддерживающее его правительство просто не рассматривало и шло на открытый и жесткий конфликт с церковным обществом.
Согласно заявлении Вселенского патриарха Варфоломея, его решение о предоставлении Автокефалии Украинкой Церкви не будет отменено. Что Вы, епископы, свяженнослужители и миряне Вашей Церкви, намерены делать, когда наконец будет издан Томос?
Сегодня ситуация выглядит так. Наша Церковь веками жила в понятной всему православному миру канонической ситуации. С нашим предстоятелем в любви и единомыслии совершали богослужение епископы всех поместных церквей. Патриарх Варфоломей через митрополита Гальского Эммануила передал личное поздравление Блаженнейшему митрополиту Онуфрию с избранием его митрополитом Киевским и всея Украины. И одного утра миллионы верующих Украинской Православной Церкви проснулись и с удивлением узнали, что их Церковь отменили. Это какой-то сюрреализм. Более того, мы узнаем, что наша Церковь отменена путем отмены документа 300-летней давности!
Мы пытаемся задать вопрос патриарху Варфоломею, на основании чего он делает такие заявления? В ответ – полное игнорирование позиции одной из крупнейших поместных церквей мира. Он общается с президентом, с главой парламента, который не православный. Он общается с раскольниками. Но от этого патриарха ни слова поддержки не услышала многомиллионная паства канонической Церкви, которая свою верность Православию десятилетиями подтверждала стойкостью в испытаниях раскола и гонения внутри государства.
На днях константинопольский архиепископ Иов Геча в интервью ВВС шокировал верующих украинцев «исполненной отцовской любви» перспективы – молча ожидать директив от патриарха Варфоломея, которые он озвучит для всей полноты нашей Церкви, когда посчитает нужным. Мы пытаемся узнать, на основании каких канонов патриарх Варфоломей вмешивается в жизнь другой автокефальной Церкви, просим его созвать всеправославное совещание для обсуждения ситуации, которую он создал. В ответ – никаких объяснений ни от одного официального лица из Стамбула.
Лишь констатация, что патриарх Варфоломей имеет на это привилегии. Такая позиция абсолютно деструктивна. Тем более, что учитывая политическую ситуацию в Украине, действия Патриарха Варфоломея рождают подозрение в его заангажированности со стороны сильных мира сего. Эта позиция Константинопольской патриархии ставит ее вне канонического поля и понятных всей православной ойкумене принцип оцерковной жизни. Сегодня практически все поместные церкви видят в лице Константинопольской патриархии потенциальную угрозу спонтанной агрессии, притязаний на церковную территорию без всякого объяснения и братского обсуждения.
Пока наша Церковь не получила из Стамбула официальных подробных объяснений, все заявления Константинопольской патриархии по Украине являются канонически ничтожными. Более того, это не только означает их нелегитимность, но и каноническую ответственность в отношении нарушения церковной дисциплины теми епископами Фанара, которые в этой афере замешаны. Что же касается нашей Украинской Православной Церкви, то во всех ее епархиях звучит готовность священников и мирян не поддаваться на провокации и жить так, как жили столетиями до этого.
Попыталась ли Вселенская Патриархия проинформировать Вас? Письменно и через его представителя? Проинформировал ли Вас официально Фанар о решении Священного Синода относительно Вашей Церкви?
Мне не известно ни одной такой попытки. Еще до принятия странных решений об аннексии церковной территории нашей Церкви Константинопольским патриархатом, в Украину приехали два епископа, называющие себя экзархами патриарха Варфоломея. Ни они, ни их патриарх предварительно не согласовывали свой визит и миссию с каноническим епископом Киева и не представили даже минимальных официальных объяснений в принятой для церковного деловодства форме, на основании чего они совершают такие сомнительные в каноническом смысле действия. Естественно, их визит вызвал протест у нашей Церкви. В последующем, все, что известно о планах Фанара по Украине – это небольшой текст коммюнике, который написан так, чтобы никто не понял сути самих решений синода, обрывки фраз патриарха из воскресной проповеди и немногочисленные интервью некоторых епископов, не имеющих в Константинопольской патриархии ключевых позиций.
По каким обстоятельствам Вы могли относится положительно к участию в объединительном Синоде?
Это абсолютно невозможно. «Отцами» этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей, хотя и объявил о снятии с Филарета церковного запрещения, но до сих пор не соединился с ним вокруг Евхаристической Чаши.
То как же тогда может с ним объединяться каноническая Церковь Украины, которую он почти тридцать лет преследовал при поддержке политиков, клеветал на ее епископат, благословлял захваты храмов и избиения верующих, чему имеется масса доказательств. Я уже не говорю даже о его работе в КГБ, в результате чего многие священники оказались в тюрьме, и не вспоминаю его известную всей стране половую связь с женщиной, родившей от него трех детей.
Каким образом, по Вашему мнению, возможно снятие напряжённости?
Наша Церковь ежедневно молится со слезами о том, чтобы это случилось. К сожалению, сегодня Фанар – это глухая стена, через которую не слышно голоса миллионов верующих нашей Церкви. Причина церковного раскола в Украине, возникшего почти 30 лет назад – личные амбиции Филарета, не ставшего московским патриархом. Причина всех современных проблем – личные амбиции патриарха Варфоломея. Все его заявления о том, что он заботится об украинской пастве – это лицемерие. Он спрятался от этой паствы, не разговаривает с ней и идет на поводу у сомнительных политиков, рейтинг доверия которых в украинском обществе по данным социологов ничтожно мал.
Все свои действия патриарх Варфоломей объясняет тем, что он первый в Православной Церкви. Уверен, ключ к решению созданной им проблемы быстро бы нашелся, если бы этот патриарх вспомнил, что Византии нет уже 500 лет.
Церковь живет Евангелием, а не «привилегиями» несуществующей империи. Господь в Евангелии сказал понятно для всех: тот, кто называет себя первым – будет последним. Что можно добавить к этому? А если кто-то и дерзает называть себя первым, то Господь и таким людям показал своим примером, что это значит. Быть первым, это не присылать директивы о подчинении себе, как трактуют сегодня константинопольские епископы, а служить всем остальным, умывая им ноги и распинаясь за них.
Если Фанар не разобьет в себе глухую стену и далее будет игнорировать всеправославный диалог по украинскому вопросу, то он рискует не только голос верующей украинской паствы не услышать, но не услышит и Голос Самого Христа.
http://alchevskpravoslavniy.ru/obzor-sm … ore-137556
Отредактировано Синезия (2018-11-06 13:15:29)
Это вроде бы со слов о.Гавриила передано, но сама я Старца пока не слышала
https://youtu.be/QbrVHcEhFNs
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.