Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Душевное делание, трезвение


Душевное делание, трезвение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

   Душа тречастна... о помыслах, страстях. из "Добротолюбия"     
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Душа тречастна, т.е. состоит из ТРЕХ частей:

УМСТВЕННАЯ, ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНАЯ.
Дело УМСТВЕННОЙ –рассуждение.
Дело ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ – смотреть на вещи бесстрастно, которые возбуждают в нас неразумные мечты и желания(лечатся постом и т.д.)…
Любить людей, как образ БОЖИЙ…и отвергать все, что услаждает гортань.
Дело РАЗДРАЖИТЕЛЬНОЙ – терпение и мужество: не бояться и охотно переносить всякие неприятности.
Дело ПРАВЕДНОСТИ – держать все части ДУШИ в согласии и гармонии между собой.   

В УМЕ отражается состояние двух последних частей ДУШИ.
Из этих страстей(части) и составляются ДЕМОНСКИЕ ПОМЫСЛЫ, ввергающие УМ во всякую беду и пагубу.
Поэтому св. Евагрий и пишет:
не отложит человек страстных воспоминаний, если не заботится уврачевать ПОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ и РАЗДРАЖИТЕЛЬНОЙ частей ДУШИ своей.
А избавиться от этих СТРАСТЕЙ невозможно, не презрев С.С.С. т.е. СЛАСТОЛЮБИЕ, СРЕБРОЛЮБИЕ, СЛАВОЛЮБИЕ,
еще же и само тело свое ради того, что бесы покушаются поражать его через эти три С.С.С…. 

НЕЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ (следствие поражения 2-х частей ДУШИ) закостенивая в нас – низводит УМ во всегубительство и пагубу.
Ибо, как помысл о хлебе закостенивает в голодном по причине голода; и помысл о воде в жаждущем по причине жажды;
так и помысл о деньгах и др. стяжаний по причине ЛЮБОИМАНИЯ; и срамные помыслы по причине СТРАСТИ ПОХОТНОЙ и т.д. …

Невозможно, чтобы УМ, погружаемый и утопающий в таких ПОМЫСЛАХ предстал пред БОГОМ, и украсился ВЕНЦОМ ПРАВДЫ.
Из этих ПОМЫСЛОВ – и ткется ОДЕЖДА ДУШИ.
БРАЧНОЕ ОДЕЯНИЕ – есть БЕССТРАСТИЕ РАЗУМНОЙ ДУШИ…

УМ ткет ОДЕЖДУ или СВЕТА, или ТЬМЫ…
ДЕМОНЫ приводят в движение каждый свою любимую СТРАСТЬ и ОНА, придя в движение, начинает жечь…
ПОМЫСЛЫ, движимые пламенеющею СТРАСТЬЮ, - необузданные…распложаются и простираются «далеко», переплывая великие моря.

Когда СТРАСТЬ слаба, по причине живущей в ДУШЕ добродетели, тогда и ПОМЫСЛЫ гораздо стесненнее, и не могут широко распростираться…(«Д»т.1.стр.514-517).

Когда, вследствие обиды, РАЗДРАЖИТСЯ утроба твоя и сердце твое – это пришло в движение, лежавшее внутри прежде,
- радуйся, что можешь низложить возникшие внутри ПОМЫСЛЫ, зная, что вместе с тем, как ОНИ истребляемы бывают при первом ПРИРАЖЕНИИ,
истребляется обычно и ЗЛО, лежащее под НИМИ, и ИХ приводящее в движение; а если ПОМЫСЛАМ позволяют костенеть и часто появляться, то и ЗЛО обычно получает ПРИРАЩЕНИЕ. («Д»т.1.стр.491:209).

ЗЕМНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ОБРАЗЫ ИХ, ПРИКОВЫВАЮТ К СЕБЕ – МЫСЛЬ И СЕРДЦЕ. (Игн. Брянч.т.7.стр.465).   

Возникновение ПОМЫСЛОВ не зависит от нас, но отвержение или принятие ИХ состоит в нашей воле…
Когда кто занимается МИРСКИМИ заботами и ПЛОТСКИМИ делами, и вдается в суетные и праздные беседы, - тогда ХУДЫЕ ПОМЫСЛЫ умножаются в нас…
От нас зависит исправить качество ПОМЫСЛОВ, заменить на ДУХОВНЫЕ, СВЯТЫЕ, - чтением СВЯТЫХ ПИСАНИЙ…
Деятельность УМА нашего, как мельничный жернов, который от стремительного течения воды, быстро вертится кругом.
Он никак не может перестать вертеться, движимый все время водою; но во власти ПРИСТАВНИКА состоит, ПШЕНИЦУ ли молоть или КУКОЛЬ растирать. Так и УМ наш…(«Д»т.2.стр.100,101). 

КОГДА СМУЩАЮТ ПОМЫСЛЫ – говори себе, тверди себе: НА ВСЕ ВОЛЯ ТВОЯ, ГОСПОДИ

Из БЕСОВ первые на брани стоят ТЕ, которым вверены С.С.С.; прочие же все БЕСЫ позади ИХ ходят, и берут(подбирают) уже уязвленных ПЕРВЫМИ.
Поэтому нельзя человеку(т.е. невозможно) подпасть какому-либо ДЕМОНУ, если не будет человек прежде уязвлен ТЕМИ ПЕРВОСТОЯЩИМИ.

Эти три ПОМЫСЛА (БЕСЫ) были приведены ДЬЯВОЛОМ и к СПАСИТЕЛЮ, который явясь выше всего ЭТОГО, повелел отойти ДЬЯВОЛУ прочь,
научая нас тем, что нельзя отогнать ДЬЯВОЛА, если не призрим этих трех ПОМЫСЛОВ.

Все ДЕМОНСКИЕ ПОМЫСЛЫ вносят в душу представления ЧУВСТВЕННЫХ вещей, и УМ, приняв отпечаток ИХ (образы), - вращает их в себе.
Поэтому по предмету ПОМЫСЛА можно узнать: - какой приблизился к нам ДЕМОН.

Например: если в мысли моей предстанет лицо, причинившее мне вред…то этим обличается, что приблизился бес ЗЛОПАМЯТСТВА;
если вспомнятся деньги или слава, - нельзя не узнать КТО беспокоит нас… и т.д.

По предмету ИХ можешь определить, - КТО предстоит и предлагает их…

Но не все воспоминания бывают от бесов, т.к. сам УМ, когда человек приводит ЕГО в движение - воспроизводит воображение того, что было,
но только ТЕ из воспоминаний, которые вместе возбуждают РАЗДРАЖЕНИЕ или ВОЖДЕЛЕНИЕ, что не естественно.
Когда беспокоют эти СИЛЫ, - УМ мысленно ЛЮБОДЕЙСТВУЕТ и БРАНИТСЯ и уже не в состоянии держать в СЕБЕ мысли по ЕСТЕСТВУ.

(«Д»т.1.стр.549). Св. Евагрий.

+2

2

Были вчера в обители, слава Богу!!!))))

Душеполезная проповедь батюшки Иоанникия, слово в слово записала для вас дорогие братья и сестры. В пост ценные слова!!!

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Как можно чаще говорите: " Господи, избави меня от проклятой гордыни, дай мне, Господи, святое смирение Твое".
Помните, что гордому Господь противится, лишь смиренному даёт благодать.

А у нас у каждого очень много недостатков в этом направлении, поэтому отсюда и распри, все невзгоды житейского моря.
"На кого воззрю, только на смиренного".
Каждый день много раз читайте: "Господи, избави меня от проклятой гордыни, дай мне, Господи, святое смирение Твое".
Если вы будете каждый день по несколько раз так говорить, заметите в этом сдвиг, за небольшое даже время.
А чем больше будете продолжать в этом направлении и побеждать дьявола, тем больше будете преуспевать и будет это очень заметно.
И знайте - чем больше вы будете идти к Богу, желать спасения себе и ближнем своим, тем больше враг будет нападать на вас.
Поэтому и сказано: "Надумал делать доброе дело - приготовь душу к искушению".
Да благословит вас Господь разумением. Ангела Хранителя!

( Свято-Никольская обитель с. Чихачёво схиархимандрит Иоанникий 22.03.17г. )

Из группы в ВК

+2

3

Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия: «Экуменизм не просто ересь. Он охватывает все ереси».

С открытым посланием к своей пастве обратился иерарх Элладской Православной Церкви.
 
Дорогие христиане нашей Святой Митрополии,

Желаю вам всего наилучшего. Живите счастливо. Желаю вам, чтобы Пресвятая Дева укрыла и охранила ваши семьи от всякого зла. Будьте под покровом Пресвятой Богородицы, мои хорошие!
Как Архиерей этих мест, ответственный за ваш духовный рост, я, прежде всего, хочу, чтобы ваше доброе сердце согрелось любовью Иисуса Христа. Ибо, как мне видится, нас переполнили различные финансовые и прочие проблемы, они поглотили нас, и мы забыли, что, прежде всего, мы должны любить Бога и жить по Его святому Закону. Цель, с которой мы пришли в мир, —найти Бога и соединится с Ним. «Обожение» — так мы называем это единение.

Поэтому я прошу и умоляю вас, братья мои, давайте возвернемся и обратимся всем сердцем к нашему Христу и нашей православной вере. В своей молитве давайте же будем говорить: «Христе мой, сделай так, чтобы я любил тебя больше всего! Пресвятая Дево, укрепи во мне веру мою и любовь мою к Тебе»!
Христиане мои, имейте у себя дома Святое Евангелие и читайте из него каждый день. Что мы за христиане, если хотя бы раз не читали Евангелие? В воскресенье и по великим праздникам ходите в церковь всей семьей. Проснувшись утром, прочитайте «Отче наш...» и попросите Христа, чтобы ваш новый день прошел хорошо. И прежде чем ложиться вечером, снова прочитайте молитву и поблагодарите Христа за прошедший день. По средам и пятницам поститесь, как установили Святые Отцы нашей Церкви. Пусть лампада и ладан всегда будут в вашем доме, ибо они являются образцами подлинной православной духовности. И пытайтесь, мои христиане, быть со всеми в добрых отношениях, никому не делать зла и никого не обвинять. Ибо все мы виновны перед Богом нашим. Живите так, братья мои, и увидите, что сойдет благословение Божие на ваши семьи и нашу Родину, потопленную нашими лидерами. Наши руководители, которые бесстыдно заявляют, что не верят в Бога, а некоторые из них даже идут против Закона Божьего. Такие богохульства совершали и другие, но они стали прахом и рассеялись!..

И кое-что еще, братья мои: вы — православные христиане, крещенные в святых Купелях православным батюшкой. Держитесь, значит, крепко православной веры, которую нам передали святые Отцы наши. Как жили наши благословенные деды и прадеды, здесь, в нашей Епархии. Ибо существует коварное сатанинское движение, которое хочет смешать нашу правую веру с другими ложными «верованиями», изменить нашу веру и обмануть нас. «Экуменизм» — так зовется сие движение, которое есть не просто ересь, но превосходит все ереси. Это есть всеересь». И Экуменизм продвигает и поддерживает Папа Римский. Держитесь крепко православной веры, мои христиане, и защищайте ее, когда ее оскорбляют еретики, прибывающие в наши места. Но чтобы делать это, нужно знать нашу веру, знать догматы ее и великие истины ее. Поэтому и я начал цикл своих догматических проповедей, в котором хотел бы рассказывать о нашей православной вере. Однако некоторые из вас сказали, что эти проповеди слишком сложны, и я прекратил их. Но так как я считаю их очень нужными и необходимыми, то хочу возобновить свои проповеди и на этот раз преподносить всё максимально просто и доступно, насколько конечно смогу это сделать. И попрошу вас, мои дорогие, проявить интерес к тому, что вы услышите и изучите, так как вы будете получать и специальные брошюры. Желаю вам быть хорошими учениками и хранителями православных догматов. Я же, видя ваше продвижение, тоже буду, с благодатью Божьей становиться лучше, таким, каким вы желаете видеть меня.

Да, превыше всего есть наша вера, дорогие мои братья христиане. Пусть мы потеряем все: и деньги, и собственность, и славу, и почести, — только веру мы никогда не должны терять. Даже если нас подвергнут мучениям, чтобы мы отреклись от нашей веры, пусть дарует нам в тот час Христос свою Благодать и позволит нам быть несокрушимыми в свидетельстве веры и не совершить зла, предавая веру нашу, ибо зачем нам жизнь, если мы отречемся от Христа?

Но чтобы выдержать мученичество и не стать предателями, мы, в первую очередь, не должны быть предателями в ежедневном подвиге пред лицом соблазна, подталкивающему нас к греху, любому греху, пусть даже это будет простое раздражение. Но и еще кое-что важное, чтобы не забыть: пусть будут внимательны ваши духовники! Отдавайте предпочтение не динамичным и мужественным наставникам, которые строят из себя зилотов, но людям святой жизни. Ибо многие священники и миряне сегодня впадают в крайности.

И вы увидите позднее на деле, что они причинят вред и вред немалый. Чтобы вам было понятно, о чем я вам говорю, о бездействиях этих якобы ревнителей борцов, вы про себя спросите: вел ли бы себя так святой Нектарий? Говорил ли бы так святой Паисий или святой Порфирий? Остерегайтесь, мои христиане, вражеских происков диавола, который хочет нас запутать и во имя якобы православной веры хочет вывести нас из Церкви. Трижды проклятому уже удалось разделить когда-то бывших братьями и единомышленниками. Несчастье наших братьев старостильников отколовшихся от Церкви может научить нас многому.

В завершении, христиане мои, я желаю вам быть «в руках Пресвятой Девы», как говорил святой Косма Этолийский. Мне бы очень хотелось, чтобы вы обращались ко мне по всем вопросам, связанным с вашим духовным ростом и развитием, и, в частности, просили бы меня об исповеди. Потому что исповедь — это работа Епископа. Желаю, чтобы души ваши очистились, и вы увидели Бога, потому что Христос сказал нам: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Пожелайте того же и мне. Пусть же встретимся все в сладком Раю, в Царствии Небесном, Аминь.

С премногими молитвами,

Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия

Источник: http://aktines.blogspot.gr/2017/09/blog-post_47.htm
http://www.agionoros.ru/docs/2735.html

0

4

О любви, помыслах и  признаках действия благодати

в книге преподобного Никодима Святогорца есть такие слова:

«Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические,
чтоб высказать то, что льстит нашему самолюбию и что может выказать нас, как нам мнится, с лучшей стороны.
Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая,
что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое
испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями напечатать то же мнение
и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учителя непрошенные и мечтая иметь иной раз учениками такие
лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя».


     В наше время мы все мало понимаем, что такое духовное чувство. Это знание практически ушло из этого мира.
Действия страстей принимается как полнота жизни. Когда человек падает в бездну, то момент падения он воспринимает как полет.

     Человек находясь под воздействием страсти ни о чем кроме предмета страсти, думать не может.
Мысль его тревожна, сбивчива. Видела ли ты морские волны, которые пенятся у берега? Одна волна заревела и разбилась.
За ней идет вторая. Также и ум охваченный страсть. Думает только одну думу. Словно пластинка играет заевшая.
Только проиграли несколько слов, потом снова играют они же, потом снова они же. И так без конца.

     Если это в тебе есть, то это нельзя назвать светлой любовью. Если это в тебе есть, то оно само говорит за себя, само говорит о том, что оно есть.

     По словам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского:

«Всякая ложная мысль в самой себе носит доказательство своей ложности.
Это доказательство - смертельность ее для сердца; мудрование плотское смерть есть.
Равно всякая истинная мысль заключает в себе самой доказательство своей истины.
Это доказательство - животворность ее для сердца; мудрование духовное - живот и мир (Рим. 8, 6), - говорит Апостол»

(Иоанн Кроншадтский, св. прав. Моя жизнь во Христе. Репр. изд. 1893 г. СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994. С. 104).

     Не узнаешь ли ты себя? То, что ты беспокоишься об этом, совершенно правильно.
В глубине себя, ты возможно чувствуешь эту ложь.

     Ты очень часто повторяешь слова “любовь” и “свет”.
Будь внимательна: В Евангелии мы читаем: Что, если свет в тебе является тьмой? То какова же тьма?

     Сейчас многие люди, услышав что-то о Евангелии, могут показать ироническую улыбку, как будто с ними говорят
о какой-то темной древности. Но, тем не менее, если человек хочет остаться человеком, то единственный путь  --- жизнь по Евангелию.
Человек должен любить Бога. А в Боге должен любить и всех остальных.

     Если человек будет жить по Евангелию, то его жизнь наполнится светом.

     Когда темнота приходит в комнату, не нужно с ней бороться, размахивая руками.
С темнотой мы боремся тем, что открываем окно или включаем свет. И тьма уходит сама собой.
Так писал старец Порфирий Кавсокаливит:

«Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет»


(Порфирий (Байрактарис, Евангелос, иеромонах; 1906-1991).   
Житие и слова / старец Порфирий Кавсокаливит ;
[пер. с греч. иерея Василия Петрова]. Малоярославец Калужская обл.)
: Св.-Никольский Черноостровский женский монастырь, 2006. С.204).

     С твоим болезненным чувством нужно бороться, но это не должна быть борьба ради борьбы.
Это должен быть поиск благодати. Молишься ли ты? Советую тебе читать Псалтирь.
Когда в душе возникают тысячи вопросов, которые беспокоят и человек никак не может   найти ответы,
то значит, что он потерял благодать. Нужно не искать ответы на вопросы, а сделать так, чтобы благодать пришла.
Тысячи вопросов отпадут сами собой.   Та внутренняя коллизия разрешится, если однажды ты почувствуешь,
что означает молитвенный вхдох твоего сердца. Возможно ты никогда этого не испытывала, но если бы ты взяла
на себя труд читать Псалтирь, то однажды это бы произошло. Когда благодать прикасается к сердцу человека,
то все окружающее начинает видеться в другом свете. Люди, здания остаются теми же, но для этого человека все преображается.

     Актуальными в этом смысле видятся слова схиархимандрита Авраама (Рейдмана). Он писал, что

«когда благодать присутствует в душе, в уме человека, ему кажется, что он нечто для себя открыл
и теперь может и другим объяснить, все для него становится ясным, четким, определенным.
Но благодать оставляет, и вновь возникает недоумение, опять все путается, прежние убедительные доводы
теперь кажутся совершенно неубедительными, легковесными, и человек пытается найти новые.
Но он их не найдет до тех пор, пока снова не начнет действовать в его душе благодать, и тогда,
может быть, те первоначальные доводы вновь покажутся убедительными или же (от действия благодати,
а отнюдь не от собственных умственных усилий) появятся в его уме иные рассуждения, новые доказательства»

(Авраам (Рейдман), игум. Благая часть. Беседы с монашествующими. Часть 2. Екатеринбург:
Издательство Ново-тихвинского монастыря, 2003. С. 151).

     Поэтому советую тебе молиться, исповедоваться и причащаться.
То есть идти тем путем, на котором может произойти встреча с благодатью Божией.
Если эта встреча произойдет, твоя коллизия, может быть, разрешится.

     Напоследок советую тебе вникнуть в размышление святителя Игнатия (Брянчанинова), в котором он показывает,
чем любовь к ближнему отличается от любви поврежденной. Это размышление извлечено из одного письма святителя.
Ход его мыслей таков:

«О любви к ближнему мы знаем из учения отцов, что она бывает двух родов: естественная и евангельская, или о Христе.
Естественная насаждена в нас при нашем сотворении и потому непременно есть в каждом человеке. Она повреждена,
как и прочие благие свойства, падением, или прародительским грехом, а потому в каждом человеке подвержена большим
или меньшим, кратким или продолжительным изменениям. Христос, исцеляющий все наши недуги дивным образом,
исцеляет и поврежденную любовь: заповедует Себя - Господа - любить в человеках. Этим Он возводит любовь
на высочайшую степень горячности, дарует ей чистоту, духовность, святыню, и погашается пламенем любви о Христе нестройный,
дымный пламень плотской любви - любви смешанной, составленной из мечтательного, несуществующего наслаждения и жестокого,
убийственного мучения».



http://solovki-monastyr.ru/abba-page/vo … ryu-3/190/  )

"Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви.
Многие люди избрали суровый путь, и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели.
Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы...
Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.
То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада — ничего.
Должна царствовать любовь ко Христу... Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние.
Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», — например, от гнева, тоски.
Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло,
не говорите: «Убери его, Боже мой!» "

Совершенной, глубоко философской является наша вера. Что просто, то и всех драгоценней.
Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, мягко, без насилия. Душа освящается и очищается изучением творений отцов, песнопениями и молитвой.
Предайтесь этому духовному деланию и оставьте все остальное.

Служить Богу мы легко можем и бескровно. Есть два пути, ведущие нас к Богу: суровый и утомительный, с отчаянными выпадами против зла, и легкий, с помощью любви.
Многие выбрали этот суровый путь и «пролили кровь, чтобы приять Дух», так что достигли великой праведности. Я же нахожу, что наиболее короткий путь этот – путь любви.
И вы последуйте ему.

То есть, вы можете попробовать делать до-другому. Читайте, молитесь и поставьте себе цель приблизиться к любви Бога и Церкви.
Не ведите брань, чтобы изгнать тьму из клети вашей души. Пробейте небольшое отверстие, чтобы через него вошел свет, и тьма уйдет.

То же самое касается страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преобразите их в силы, не обращая внимания на зло.
Усердствуйте в пении тропарей, канонов, в богослужении и божественной любви. Все святые книги нашей Церкви – Октоих, Часослов, Псалтырь,
Минеи – исполнены слов святых, пронизанных любовью ко Христу.

Когда вы с трепетом предадитесь этому, душа ваша кротким и таинственным образом освятится, как вы сами того не почувствуете.
На меня произвели впечатления жития святых и, прежде всего, житие святого Иоанна Каливита. Святые – это друзья Божии.
Весь день вы можете наслаждаться и получать удовольствие от их подвигов и подражать их житию. Святые были полностью преданы Христу.

Читая таким образом, вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь, и душа ваша станет благой.
Не отдавайте предпочтение отрицательным способам для собственного исправления.
Не нужно бояться не диавола, ни ада, ничего, потому что они вызывают ответную реакцию.

У меня есть в этом небольшой опыт. Цель не в том, чтобы сидеть, тосковать, утеснять себя ради исправления.
Цель в том, чтобы жить, читать, молиться, приближаться к любви, любви Христовой, любви Церкви.
Усилия, направленные на то, чтобы соединиться со Христом, – святы и прекрасны, они веселят и душу и избавляют ее от всякого зла.

Любить Христа, возжелать Христа, жить во Христе, как Апостол Павел, который говорил, что «живу уже не я, но живет во мне Христос».
В этом ваша цель. Прочие усилия да будут сокрыты в тайне. Царствовать должны лишь любовь Христова.

Это должно быть у нас в голове, в мыслях, в воображении, в сердце, в воле.
Самые серьезные усилия должны прилагаться к тому, чтобы встретиться со Христом, чтобы соединиться с Ним, чтобы проникнуться Им.

Оставьте все слабости, чтобы дух противления не узнал, не погрузил и не ввел вас в печаль. Не пытайтесь от них избавиться.
Подвизайтесь с кротостью и простотой, без напряжения и волнения. Не говорите: «Вот, сейчас я напрягусь, помолюсь, чтобы стяжать любовь, стать добрым и т.д.».
Нехорошо напрягаться и убиваться, чтобы стать добрым.

Так у вас это вызовет даже худшую реакцию. Все должно происходить мягко, ненасильственно и свободно.
Не говорите также и: «Боже мой, избавь меня от этого», например, от гнева, печали.
Нехорошо молиться или размышлять о конкретной страсти, потому что что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше.

Бросься стремительно, желая победить страсть, и тогда увидишь, как она обымет тебя, сдавит, и тогда ты ничего не сможешь сделать.
Не воюйте прямо с искушением, чтобы оно ушло, говоря: «Забери его, Господи». В таком случае вы придаете ему значение, и искушение вас давит.
Потому что, говоря «забери его Господи», вы на самом деле помните о нем и подогреваете его еще больше.

Конечно, должен быть настрой на освобождение, но очень и очень скрытый и тонкий, чтобы не было видно.
Пусть он бывает в тайне. Вспомните изречение из Священного Писания: «пусть левая твоя рука не знает, что делает правая».
Пусть вся ваша сила будет обращена на любовь к Богу, на служение Ему, на прилепление к Нему.

Таким образом, избавление от зла и слабостей будет происходить тайно, так что вы об этом не будете знать, без труда.
Вот именно так я и стараюсь делать. Я обнаружил, что это самый лучший способ освящения, бескровный.

То есть, лучше предаваться любви, изучая каноны, тропари, псалмы. Это чтение и наслаждение, сам того не понимаю как, возводит мой ум ко Христу
и доставляет сладость моему сердцу. Одновременно я молюсь, раскрыв руки с трепетом, любовью, радостью, и Господь возводит меня к Своей любви.
Именно в этом заключается наша цель, которой мы должны достигнуть.

Ну что скажете, разве этот путь не бескровный? Есть много других способов, например, воспоминание об аде, диаволе и смерти.
Так от страха и размышлений ты будешь избегать творить грех.

Я, наименьший, не следовал в своей жизни тем способам, которые утомляют, порождают ответную реакцию
и зачастую приводят к противоположному результату. Душа, и особенно весьма чувствительная, радуется любви и воодушевляется,
укрепляется и преображает, преобразует и изменяет все отрицательно и безобразное.

А потому я предпочитаю легкий путь, т.е. тот способ, который достигается изучением правил святых.
В правилах мы найдем те способы, которые употребляли святые, преподобные, подвижники и мученики.

Хорошо бы совершить это «похищение». Будем делать то, что делали они.
Они бросились навстречу любви Христовой. Отдавали ей все свое сердце.
Похитим же этот их способ.


Старец Порфирий Кавсокаливит, Слова о духовной жизни

http://proslalia.blogspot.ru/2011/01/bl … _9539.html

http://simvol-veri.ru/xp/chto-prosto-to … nneie.html

+2

5

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

+1

6

"Будьте как дети" (Мф. 18: 3)
"ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк. 10: 14).

"Молитва изменяет частоту работы мозга"

Интересный сюжет о воздействии молитвы на частоту работы мозга. Констатация ученым факта изменения частоты работы мозга до "младенческой".

Молиться часто не хочется, такие видео полезно посмотреть как напоминание.

Отредактировано +++ (2018-10-27 12:47:16)

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Душевное делание, трезвение