Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец


преподобный старец Паисий Святогорец

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Слова. Том I, II, III, IV, V

Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Святогорец
Имя автора: Старец Паисий
Исполнитель: Будевич Валерий
Жанр: Святоотеческие тексты
Переводчик: Иеромонах Доримедонт Сухинин
Прочитано по изданию: Святая Гора. Москва, 2004
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 kbps
Время звучания: 74:50:47 (3 дня, 02:50:47)
Описание: Старец Паисий Святогорец, известный в православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг, написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.
Том I. С болью и любовью о современном человеке. (19:04:13)
В I томе «Слов» собраны поучения старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божьем и духе мира сего, о церкви в нашу эпоху.
Том II. Духовное пробуждение. (16:47:20)
Во II томе "Слов" речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придется оказаться.
Том III. Духовная борьба. (14:25:51)
В III томе "Слов", посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую успокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.
Том IV. Семейная жизнь. (12:33:54)
Том IV продолжает публикацию "Слов" блаженного старца Паисия. В этой книге собраны поучения старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху. Старец говорил, что больше всего писем он получал от людей, имевших проблемы в семейной жизни, и подчёркивал, что причина этих проблем — удаление людей от Бога и их самолюбие.
Том V. Страсти и добродетели. (11:59:29)
Человек может от природы быть, например, простым, спокойным, кротким. Всё это природные дарования, которые ему даёт Бог, а человек, чтобы приумножить их, должен взращивать. Через подвиг он получит духовные дарования, дары Святого Духа.

По ссылке здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3976151

+2

32

Вы должны рѣшиться на смерть... (Святой ​Паисій​ ​Святогорецъ​)

Міръ​ потерялъ контроль надъ собой. Отъ людей удалились любочестіе и жертвенность. Вкусъ жертвенной радости ​невѣдомъ​ нынѣшнимъ людямъ, и потому ​они​ такъ измучены. Вѣдь только тогда, когда ты соучаствуешь въ боли другого, происходитъ чудо.

Если же человѣкъ не воздѣлаетъ въ себѣ жертвеннаго духа, то онъ думаетъ только о себѣ и Божественной благодати не пріемлетъ. ​Чѣмъ​ больше человѣкъ забываетъ о себѣ, ​тѣмъ​ больше помнитъ о ​нёмъ​ Богъ. Тѣ, кто умираютъ геройски, не умираютъ. А если отсутствуетъ героизмъ, то ничего хорошаго не жди…

Наши годы похожи на бурлящій и свистящій котелъ. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите какъ бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится. Готовьтесь уже сейчасъ, чтобы вы могли дать отпоръ трудностямъ. И Христосъ сказалъ: "Будите ​готови​” (​Мѳ​. 24,44), – не такъ ли? Сегодня, живя въ столь ​сложные​ годы, намъ надо быть не просто готовыми, а трижды готовыми, чтобы не сказать больше!

Можетъ быть, намъ придется встрѣтить не одну лишь внезапную смерть, но и другое опасности. Итакъ, прогонимъ отъ себя стремленіе устроиться поудобнѣе! Пусть въ насъ работаетъ любочестіе и присутствуетъ духъ жертвенности.

Я вижу, какъ что-то готовится, вотъ-вотъ должно произойти и постоянно откладывается. ​Всё​ время маленькіе отсрочки. Кто переноситъ ​эти​ сроки? Богъ ли отодвигаетъ ихъ? А ну-ка, еще мѣсяцъ, ну-ка, еще два!.. Такъ ​всё​ и идетъ. Но разъ мы знаемъ, что насъ ждетъ, то развивайте въ себѣ, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между нами истинная, братская любовь. Доброта, любовь – это сила. Храните, насколько можете, тайну и не пускайтесь на откровенности: вѣдь если тайну будутъ знать "ты, да я, да онъ, да звонарь Симеонъ”, то что изъ этого выйдетъ?

Смерть на войнѣ способна весьма умилостивить Бога, потому что человѣкъ, павшій смертью храбрыхъ, жертвуетъ собой, чтобы защитить другихъ. Тѣ, кто отъ чистой любви жертвуютъ своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближняго, подражаютъ Христу. ​Эти​ люди – ​величайшіе​ герои, ихъ боится, трепещетъ сама смерть, потому что отъ любви ​они​ презираютъ ​её​ и такимъ образомъ обрѣтаютъ безсмертіе, находя подъ могильной плитой ключъ отъ вѣчности и безъ труда входя въ вѣчное блаженство…

Поэтому я и говорю вамъ: воздѣлывайте жертвенность, братскую любовь. Пусть каждый изъ васъ достигнетъ состоянія духовнаго, чтобы оказавшись въ трудной ситуаціи, вы смогли выбраться изъ ​нея​. Не находясь въ духовномъ состояніи человѣкъ труситъ, потому что любитъ ​самого​ себя. Онъ можетъ и отречься отъ Христа, предать Его.

Вы должны рѣшиться на смерть. Мы вѣримъ въ то, что ничто не проходитъ даромъ, что въ нашей жертвѣ ​есть​ смыслъ.

Убирайте изъ вашихъ дѣйствій своё "я”. Человѣкъ, выходя изъ своего "я”, отступаетъ отъ земли, движется въ иной атмосферѣ. Пока же онъ остается въ самомъ себѣ, не можетъ стать человѣкомъ небеснымъ.

Духовной жизни безъ жертвы быть не можетъ. Помните хоть немножко о томъ, что существуетъ смерть. И разъ намъ ​всё​ равно умирать, не будемъ слишкомъ себя беречь. Не такъ, чтобы не беречься во вредъ здоровью, но и не такъ, чтобы преклонять колѣни передъ покоемъ. Я не призываю бросаться въ ​опасныя​ приключенія, но надо же, братъ ты мой, имѣть и ​маленечко​ героизма!..

Подвиги совершаютъ не тѣ, кто ростомъ великъ, а тѣ, въ ​комъ​ ​есть​ отвага, широкое ​сердце​ и рѣшимость пожертвовать собой. Въ духовной отвагѣ нѣтъ варварства. Такіе люди стрѣляютъ не во врага, а вокругъ него и принуждаютъ его сдаться. Добрый предпочитаетъ быть убитымъ, нежели убивать. Человѣкъ, настроенный такимъ образомъ, пріемлетъ ​божественныя​ силы…

Люди же ​злые​ трусливы и малодушны, свой страхъ ​они​ прикрываютъ наглостью, боятся и самихъ себя, и другихъ, и потому отъ страха стрѣляютъ безъ остановки. Мужество, отвага – это одно, а злобность, уголовщина – совсѣмъ другое. Для того, чтобы преуспѣть, надо имѣть шальную, въ хорошемъ смыслѣ, жилку. Тотъ, въ ​комъ​ нѣтъ шальной жилки, ни святымъ, ни героемъ стать не можетъ. ​Сердце​ должно стать безразсуднымъ.

Въ нашу эпоху отвага является рѣдкостью. Люди замѣшаны на водѣ. Поэтому если, Боже упаси, начнется война, ​одни​ умрутъ отъ страха, а у другихъ опустятся руки, потому что ​они​ привыкли къ ​хорошей​ жизни. Страхъ необходимъ тогда, когда онъ помогаетъ человѣку обратиться къ Богу. Страхъ же отъ недостатка ​вѣры​, недостатка довѣрія Богу – губителенъ.

Такой страхъ изгоняется отвагой. Будемъ помнить: ​чѣмъ​ больше человѣкъ боится, ​тѣмъ​ сильнѣе искушаетъ его врагъ. Если человѣкъ не будетъ подвизаться, чтобы стать мужественнымъ, и не ​стяжетъ​ настоящей любви, то когда возникнетъ какая-нибудь сложная ситуація, надъ нимъ даже ​куры​ будутъ смѣяться.

Воинъ долженъ радоваться, что умираетъ ради того, чтобы не умирали другіе. Если расположить себя подобнымъ образомъ, то ничего не страшно. Отъ многой доброты, любви и самопожертвованія рождается отвага. Но сегодня люди и слышать не хотятъ о смерти. Однако тотъ, кто не помнитъ о смерти, живетъ внѣ реальности. Тѣ, кто боятся смерти и любятъ суетную жизнь, находятся въ духовномъ застоѣ. Люди же ​дерзновенные​, полагая передъ собой смерть и постоянно думая о ней, побѣждаютъ суету и уже здѣсь начинаютъ жить въ вѣчности и райской радости.

Пусть тотъ, кто сражается на войнѣ за Вѣру и Отечество, осѣнитъ себя крестомъ и не боится, вѣдь онъ имѣетъ помощникомъ Бога! Самъ Богъ будетъ судить, жить ему или умереть. Надо имѣть довѣріе Богу, а не самому себѣ. http://s5.uploads.ru/t/yjYMG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ec1CA.jpg

+3

33

Преподобный Паисій​ ​Святогорецъ​: «Тотъ, кто имѣетъ ​добрые​ помыслы, ​всё​ видитъ добрымъ»
http://s7.uploads.ru/t/7gqZz.jpg

Когда ​нѣкоторые​ говорили мнѣ, что соблазняются, видя въ Церкви много неподобающаго, я отвѣчалъ имъ такъ: «Если спросить муху, ​есть​ ли здѣсь въ окрестностяхъ цвѣты, то она отвѣтитъ: «Насчетъ цвѣтовъ не знаю. А вотъ консервныхъ банокъ, навоза, нечистотъ во-онъ въ той канавѣ полнымъ-полно».

И муха начнетъ по порядку перечислять тебѣ ​всѣ​ помойки, на которыхъ она побывала. А если спросить пчелу: «Не видѣла ли ты здѣсь въ окрестностяхъ какіе-нибудь нечистоты?», то она отвѣтитъ: «Нечистоты? Нѣтъ, не видѣла нигдѣ. Здѣсь такъ много благоуханныхъ цвѣтовъ!» И пчелка начнетъ перечислять тебѣ множество разныхъ цвѣтовъ — садовыхъ и полевыхъ. Видишь какъ: муха знаетъ только о помойкахъ, а пчелка — о томъ, что неподалеку растетъ лилія, а чуть подальше распустился гіацинтъ».

Какъ я понялъ, ​одни​ люди похожи на пчелу, а другіе на муху. Тѣ, кто похожъ на муху, въ каждой ситуаціи выискиваютъ что-то плохое и занимаются только этимъ. Ни въ ​чёмъ​ ​они​ не видятъ ни капли добраго. Тѣ, кто похожъ на пчелу, находятъ доброе во ​всёмъ​. Человѣкъ поврежденный и мыслитъ ​поврежденно​. Ко всему онъ относится съ предубѣжденіемъ, ​всё​ видитъ шиворотъ-навыворотъ, тогда какъ тотъ, у кого ​добрые​ помыслы, — что бы ни увидѣлъ, что бы ему ни сказали — включаетъ въ работу добрый ​помыслъ​.

Однажды ко мнѣ въ ​каливу​ пришелъ мальчикъ — ученикъ ​второго​ класса гимназіи (6 классъ въ россійской школѣ). Онъ постучалъ желѣзнымъ ​клепальцемъ​ въ дверь калитки. Хотя меня ждалъ цѣлый мѣшокъ непрочитанныхъ писемъ, я рѣшилъ выйти и спросить, что онъ хочетъ. «Ну, — говорю, — что скажешь, молодецъ?»

— «Это, — спрашиваетъ, — ​калива​ отца ​Паисія​? Мнѣ нуженъ ​отецъ​ ​Паисій​».

— «​Калива​-то, — отвѣчаю, — его, но ​самого​ ​Паисія​ нѣтъ — пошелъ купить сигареты».

— «Видно, — съ добрымъ помысломъ отвѣтилъ паренекъ, — батюшка пошелъ за сигаретами, потому что хотѣлъ оказать кому-то услугу».

— «Для себя, — говорю, — покупаетъ. У него кончились сигареты, и онъ, какъ угорѣлый, помчался за ними въ магазинъ. Меня оставилъ здѣсь одного, и я даже не знаю, когда онъ вернется. Если увижу, что его долго нѣтъ, — тоже уйду».

Въ глазахъ у паренька заблестѣли слезы, и онъ — опять съ добрымъ помысломъ — произнесъ: «Какъ мы утомляемъ Старца!»

— «А зачѣмъ онъ тебѣ, — спрашиваю, — нуженъ?»

— «Хочу, — говоритъ, — взять у него благословеніе».

— «Какое еще благословеніе, дурачокъ! Онъ же въ прелести! Такой безпутный ​человѣчишка​ — я его знаю какъ облупленнаго. Такъ что зря не жди. Вѣдь онъ, когда вернется, будетъ сильно не въ духѣ. А то еще и пьяный заявится — онъ вѣдь вдобавокъ ко всему и за воротникъ не прочь заложить». Однако, что бы я ни говорилъ этому пареньку, ко всему онъ относился съ добрымъ помысломъ «Ну ладно, — сказалъ я тогда, — я подожду ​Паисія​ еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передамъ».

— «У меня, — отвѣчаетъ, — ​есть​ для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословеніе».

Видите какъ! Что бы я ни говорилъ — онъ ​всё​ принималъ съ добрымъ помысломъ. Я ему сказалъ: «Этотъ ​Паисій​, какъ угорѣлый, помчался за сигаретами», а онъ, услышавъ это, началъ вздыхать, на глазахъ появились слезы. «Кто знаетъ, зачѣмъ онъ за ними пошелъ? — подумалъ онъ. — Навѣрное, хотѣлъ сдѣлать доброе дѣло». Другіе столько читаютъ и добрыхъ помысловъ не имѣютъ. А здѣсь — ученикъ ​второго​ класса гимназіи имѣетъ такіе ​добрые​ помыслы! Ты ему портишь ​помыслъ​, а онъ мастеритъ новый, лучше прежняго, и на основаніи его приходитъ къ лучшему заключенію. Этотъ ребенокъ привелъ меня въ восхищеніе. Такое я увидѣлъ впервые.

Изъ книги «Духовная борьба», томъ III.

https://pravoslavie.fm/dukhovnaya-zhizn … meet-dobr/
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1167/all

+2

34

Вот еще один наш с Викой перевод статьи преп. Паисия Афонского
о национальном греческом герое генерале Иоаннисе Макрияннисе.
На русском языке публикуется впервые.

http://sd.uploads.ru/t/Wlgki.jpg

Текст, который приводится ниже, написан преподобным старцем Паисием Святогорцем.
Его издал блаженнейший учёный монах о. Никодим Билалис (1932-4.6.2014) в журнале "Многодетная семья" (№36, март 1986 г.),
который он издавал, как основатель Всегреческого Союза Друзей Многодетных. В предисловии к нему он пишет:

"Несправедливую критику настоящего патриота и героя генерала Макриянниса, опровергает, приведя историческое свидетельство,
действительно ошеломляющее, один современный Подвижник Святогорец, который искренне испытывал и доныне испытывает боль
из-за безчестия, которое возникло и не утихает по отношению к личности и деятельности этого великого борца и благодетеля.
Мы приводим этот текст без изменений в его собственной стилистике, которая в большей степени раскрывает его  сердце, чем разум".

                 СВЯТОЙ ПАИСИЙ О НАСТОЯЩЕМ ГЕРОЕ ГЕНЕРАЛЕ МАКРИЯННИСЕ

Хотя настоящий герой генерал Макрияннис и боролся более, чем кто-либо еще, за освобождение нашей родины
от варварского турецкого ига, а впоследствии с божественной ревностью боролся за то, чтобы мы не были духовно порабощены
европейским католикам, к несчастью, некоторые наши современники, семя Хамово, не просто сомневаются в подвиге героя,
но и очерняют его память.

И хотя благой Бог устроил так, что вышла эта вторая прекрасная его книга "Видения и чудеса" («Οράματα και θάματα»)
в эти очень нелегкие времена, которые мы переживаем, чтобы помочь нам всем, так как в ней для нас имеется всё то,
чего нам не хватает в жизненном подвиге, а также лукавый вносит смущение в наши мысли относительно реальности
некоторых фактов, приведенных в этой книге, уводя нас от получения духовной пользы.

Однако среди тонны "хороших грецких орехов", которыми нас "благословляет" добрый Макрияннис,
вполне естественно найти и один килограмм "пустых".
Итак, зачем нам комментировать "один килограмм пустых орехов"
в том, что, как люди, мы не можем обладать божественным совершенством? Мы можем обладать лишь соответствующим
человеческим совершенством, в котором найдутся и человеческие несовершенства.

Естественно мы не можем сказать, что все видения Макриянниса были божественными, ибо многие из них были из-за
его волнений и тревог. Однако они должны тронуть нас больше, чем божественные видения, так как в них можно увидеть
великую тревогу настоящего героя, который не смыкал очей своих и видел их в состоянии между сном и бодрствованием.
Некоторые из них были аллегорическими сновидениями, а некоторые - божественными видениями, имеющими аллегорическое,
а не логическое значение.

Властям была представлена и одна женщина с видениями (провидица), которой придавал значение Макрияннис.
И именно здесь мы можем видеть великое смирение Генерала, который духовно признал эту женщину. Однако, затем он
стал понимать её и разделять видения на подлинно божественные и на те, что происходили из-за тревог и волнений.

Как я уже упомянул, Народ переживал трудные времена, так как европейские католики бросились нас окатоличивать
и единственным, кто испытывал из-за этого боль и с ревностью боролся с этим, был генерал Макрияннис.

Теперь давайте немного поговорим о его видениях. Прежде всего, его видения не объясняются с помощью логики.
Ведь всемогущество Бога не останавливается в пределах человеческой логики, но простирается далеко за них.
Это мы и называем чудесами. Многие видения, как я упомянул, имеют аллегорический смысл, что мы видим
в Священном Писании и в житиях святых.

Например, Ветхий Завет так упоминает пророка Илию: "Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные
и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо" (4 Цар., 2,11). Итак, как это объяснить логически?
Каким образом колесница взошла на небо? Что происходило с конями? И не странный ли цвет? (красные кони,
красная колесница!)

Также и в житиях святых мы видим много подобного тому, что читаем в житии св. Евфросина, память которого
празднуется 11 сентября. В житии святого повествуется, что один благоговейный священник монастыря, в котором
святой был поваром, узрел в видении святого Евфросина в раю. После того, как он узнал его и спросил, как он оказался
здесь, иерей спросил святого: "Можешь ли ты мне что-нибудь дать из этих благ?" Евфросин ответил: "Да, милостью Бога
моего бери, что пожелаешь". Тогда священник показал ему на яблоки и попросил дать их. Взяв несколько яблок,
Евфросин завернул их в верхнюю одежду иерея... Когда иерей проснулся, подумав, что видение, которое он видел,
было обычным сном, и протянул руку в свою верхнюю одежду и - о чудо! - действительно нашёл яблоки и, удивленный,
не мог даже пошевелиться... Затем он пошёл в церковь и, увидев стоящего там Евфросина... спросил его под клятвой,
где он был этой ночью... тогда смиренномудрый Евфросин ответил: "Я был там, отче, где имеются блага, которые
унаследуют любящие Бога, которые и ты хотел когда-то увидеть, там ты увидел и меня..."

Хотя мы знаем, что в Небесном раю нет ни яблок, ни груш, тем не менее Бог явил прекрасный Рай при помощи
настоящих яблок, чтобы таким образом помочь Своим служителям. И Бог использует много подобных и других
различных способов, чтобы помочь Своему творению. Поэтому давайте не будем рассматривать их логически.

Наши святые отцы говорят нам, чтобы мы очень осторожно относились к видениям, так как они бывают также
и от лукавого, чтобы мы не впали в прелесть и различали доброе и злое! Они говорят, что божественный свет белый,
тогда как свет от лукавого красный. Конечно, святые отцы говорят в общих чертах, ибо иногда и сатана является
в виде "ангела светла".

Как я упомянул, в случае с пророком Илией мы видим "огненную колесницу и огненных коней".
Также святые отцы говорят, что Ангел Божий распространяет радость, а преобразившийся в Ангела лукавый
производит волнение и тревогу. Но что делает лукавый, будучи именно лукавым?

Вначале, он расстраивает ум и сердце, вводя человека в сомнения и заблуждения, приводя на ум последнему
телесные радости. Когда же человек не имеет духовного опыта, ему сложно отличить божественное от плотского.

Поэтому лучше нам рассматривать видения со святоотеческим рассуждением, не давать им собственных
окончательных толкований и не быть несправедливыми к Макрияннису.

Итак, когда Макрияннис говорит, что видел Святую Троицу совсем чёрной, он подразумевал скорбь, а не чёрный цвет.
Также когда он упоминает, что Всесвятая Богородица утомлена, он говорит на том языке, на котором говорили тогда
и который могли понять люди того времени. Много подобного этому можно встретить в писаниях Макриянниса.
Также и тогда, когда Христос говорит: "То, что ты сделал этому несчастному, святой Иоанн Креститель, будучи Младенцем,
сделал Моей Матери и Мне..." То есть это был для него способ сказать, как говорит Сам Христос в Евангелии о Суде:
"То, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, Мне сделали".

И еще много раз мы видим, что послушники Старцев не могут передать то, что имел в виду их духовный отец,
несмотря на то, что жили с ними долгое время и труды их Старцев написаны на одном и том же языке того времени.
Тем более для образованного человека нашего времени, в каком бы добром расположении он ни пребывал,
гораздо сложнее растолковать неразборчивые писания генерала Макриянниса и понять его Дух. Из-за этого
вполне естественными будут и превратные их толкования. Поэтому нам надлежит иметь добрые помыслы, чистые,
чтобы понять настоящего героя Макриянниса.

Мы также видим, что если бы Бог допустил небольшие уточнения к некоторым событиям Священного Писания,
то ни у кого не оставалось бы никаких сомнений. Однако Он не допустил этого, чтобы происходило двойное
просеивание людей. Сначала для того, чтобы очистить пшеницу от плевел, а затем, чтобы отделить зрелый хлеб
от несозревшего. Иначе говоря, таким образом мы устраиваем испытание нашей вере, нашей любви и нашим
чистым помыслам.

Поэтому давайте посмотрим на Макриянниса чистым сердцем и чистым взглядом. Ибо он был чист, он обладал
душевной чистотой. Он был справедливым, любочестным борцом за Отечество, а также и борцом духовным,
имевшим великий страх Божий, так что не будем судить его по-мирски.

К сожалению, в наше время мы судим по-мирски и согрешаем. Тогда как прежде духовные люди, чтобы высказать
своё мнение, много молились, а мирские люди перед этим много думали. Сегодня, увы, наблюдается то,
что мы не молимся, не думаем, а действуем, судим и т.д.

Но почему же нам кажется странным то, что такому доброму человеку, как Макрияннис, который обладал
душевной чистотой, искренностью, божественной праведностью, духовным благородством, любочестием,
жертвенностью и т.п., посылались божественные видения?

С самого детства он усердно припадал к Богу вместо физических упражнений, благоговейно смиряясь перед Ним
и до самой старости часами кладя земные поклоны,  несмотря на то, что во время длительных часов в поклонах
и молитве открывались старые раны Макриянниса и из них начинала течь сукровица и кровь, испрашивая
Его помощи о спасении его самого, о спасении мира и своего народа, с великим смирением обильно орошая
пол своими слезами.

Поэтому вполне естественным было то, что Дух Божий почивал на генерале Макрияннисе и по воле Божьей он явился,
как новый Моисей, чтобы вести новый Израиль (греческий народ) по пути Православия после турецкого рабства.

Благой Бог позволил ему увидеть множество видений: Христа, Всесвятую Богородицу и многих святых, чтобы мы,
потомки, могли понять большую опасность, через которую прошёл наш народ, и великую защиту Христа,
Божьей Матери и святых, покрывших нас Божьим покровом, чтоб избежать нам окатоличивания.

В самый разгар борьбы Макриянниса мы видим во всём его православную чуткость вместе со святоотеческой ясностью.
В то же время можно видеть и терпимость героя, который не осуждает иноверцев сам, ибо это дело Бога.
Он словно говорит им: " Оставьте нас в покое с нашей Православной верой, как бы говоря им, пусть каждый из вас
спасается в своей религии, займитесь своим спасением".

Генерал Макрияннис, истинное чадо нашей Церкви, с детства воспитывался, возрастал и освящался благовонием
ладана в Церкви Христовой. И впоследствии уже как истинный Отец Народа, закаленный в боях и израненный,
с болью проливал он перед Богом слёзы и кровь за нашу свободу. И если мы желаем узнать его нам следует
очистить наши сердца и помыслы.

              1 августа, память святых Маккавеев, 1984, СВЯТАЯ ГОРА
                                               Монах Паисий

+4

35

Монархистъ
Дионисий сам перевел статью, я просто немножечко подправила текст  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  впрочем, в способностях Монархиста нам всем сомневаться не приходится)))

+3

36

Вика, спаси Господи за помощь! Она всё-таки была существенная, нек-ые места в тексте для меня были "тёмным лесом")

+2

37

– Геронда, если я скажу человеку, который утверждает, что его несправедливо обидели, о том, что существует Божественная справедливость, помогут ли ему эти слова?

– Нет, лучше скажи ему так: «Взгляни на происходящее духовно, как заповедует Евангелие». Ведь если ты скажешь ему о том, что существует Божественная справедливость, то он и вправду поверит, что другие его обидели, тогда как на самом деле, возможно, он сам обидел их.

Нет, правда, у меня болит душа. Я был знаком с человеком, который регулярно ходил в храм, постился, выполнял другие положенные христианину действия и думал о себе, что живет духовно. Притом, что у него было пять квартир, две зарплаты и ни одного ребенка, он не давал бедным ни драхмы милостыни. «Ну ладно, – сказал я ему, – ведь у тебя столько неимущих родственников. Почему же ты не поможешь им? Что ты будешь делать с такой уймой денег? Раздай их вдовам, сиротам...» И знаете, что он мне на это ответил? «Так что же, – говорит, – раз моя сестра вдова, то получается, я не должен брать с нее денег за квартиру?» Когда я это услышал, у меня кровь прихлынула к голове! Вот она – правда мира сего! «Раз дети, которым нечего есть, не мои, а чужие, – думает человек такого склада, – то я за них ответственности не несу. Я никого не обижаю. Да Боже меня упаси, чтобы я кого-то обидел!» Такие люди находят способ успокаивать свой помысл, однако они не имеют настоящего успокоения. Руководствуясь человеческой логикой, мирской справедливостью, эти люди остаются равнодушными – в то время как на их глазах творится что-то серьезное [требующее их участия]. Как же они почувствуют после этого что-то духовное? Есть люди, которые могут пожертвовать кому-то целый дом, но в то же время, если кто-то задолжает им плату за квартиру, они подают на него в суд. Как вы это можете объяснить?

– Геронда, это объясняется правдой человеческой?

– Это даже и не правда человеческая. У таких людей и человеческой-то правды – кот наплакал. С одной стороны, жертвуют кому-то сто тысяч драхм, а с другой – из-за тысячи драхм торгуются с таксистом и тащат его в полицию. Ну как вы это объясните?

– Может быть, Геронда, у них не все в порядке с головой?

– Нет, с головой у них как раз все в порядке.

– Может быть, Геронда, они дают милостыню с гордостью, чтобы испытать от этого удовлетворение собой?

– Ага, вот в этом-то все и дело! Они жертвуют много с гордостью и делают это не во славу Божию, а для того, чтобы прославиться самим. Такие люди могут пожертвовать другим даже все, что у них есть, однако любви они не имеют.

Сегодня [среди людей] есть некий порочный дух. Даже духовные люди стремятся к юридической справедливости и при этом еще утверждают, что веруют в Бога. «Ты имеешь право на то, я имею право на се...» О, если бы среди людей не было этого «евангелия здравого смысла», чудовищного «здравого смысла»! «Пусть меня не считают за дурачка», – говорят такие люди. Вы знаете, что христиане доходят до того, что подают [друг на друга] в суд? Они не должны были бы обращаться в суд, даже если бы правда была на их стороне, – тем паче, если они не правы! Вот поэтому некоторые и теряют веру – по вине таких христиан. Люди видят, что кто-то ни в церковь не ходит, ни бдений не совершает, а, тем не менее, не доходит до такого, как какой-нибудь христианин, который посещает храм, бывает на всенощных бдениях, совершает все, что положено, и при этом тащит в суд какого-нибудь бедняка за то, что тот должен ему немного денег. И делает это только и только для того, чтобы «отстоять свои права».

Том III Духовная борьба
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … tom3/2_3_3

+2

38

Блудное искушение из-за тайной гордости

Иеромонах Исаак. "Житие старца Паисия Святогорца".

«И вот, – рассказывал Старец, – хотя от аскезы я стал похожим на скелет,
однажды ночью я почувствовал искусителя – как бы женское дыхание
прямо у себя над ухом. Я тут же поднялся, начал церковное песнопение
и зажег свечу. Когда я исповедал происшедшее духовнику, он мне сказал:
«Должно быть, в тебе есть тайная гордость. Если человек совершает такую аскезу,
то подобным искушениям оправдания нет». И действительно, исследовав себя,
я убедился, что иногда мой помысел говорил мне, что я что-то из себя представляю
и будто бы делаю – как бы это сказать? – ну, якобы делаю что-то значительное.
Ух, какая же это чушь собачья!..»

Для того чтобы отец Аверкий смирился и очистился от тайной гордости,
его духовник велел приходить к нему каждый день и брать у него приготовленную пищу.
Сам отец Аверкий пищи на огне не готовил, тогда как отец Симеон, заболев туберкулезом,
следил за своим питанием. Целый месяц отец Аверкий приносил ему крупу, рис, макароны
и забирал у него готовую пищу. Когда искушение прошло, он снова начал поститься.
Но наученный опытом искушений, подвизался уже с большим смирением и познанием себя.

Монах в тайне от старца приобретал вещи

Жизнеописания афонских подвижников благочестия. Старец Хаджи-Георгий – грек († 1886).
Инок Исаакий, сподобившийся принять священный сан, жил у старца 25 лет очень хорошо.
Великое он имел усердие к молитве, и в ночное время он всю псалтирь выучил наизусть.
Но потом, по действию вражескому, он сталь кое-что приобретать тайно от старца и хранить
под замком в своей кельи, за что по попущению Божию был поражен бесами замертво.
Тогда старец взял св. воду, окропил его крестообразно, и Исаакий пришел в себя
и бросился старцу в ноги, прося его избавить и взять все что он тайно хранил у себя.
Прожив богоугодно, при кончине он сподобился ангельского явления.

Священник не покаялся в зависти и не смог совершить Литургию
Старец Паисий Святогорец. "Отцы-святогорцы и святогорские истории".

Клирики, которые не были готовы к Божественной литургии и которых Бог не допустил к ее совершению
Некогда в пещере святого Афанасия жил старец с двумя послушниками.
Один из них был иеромонахом, а другой — иеродиаконом. Однажды послушники
пошли служить в находившуюся неподалеку церковку. Священник сильно завидовал диакону,
потому что тот был умнее и искуснее его во всем. А диакон своим эгоистичным поведением
не приносил пользы душе брата.

Священник приготовился к литургии внешне, вычитав последование ко причащению
и сделав все положенное, но, к сожалению, забыл о главном приготовлении — внутреннем:
он не исповедался со смирением, чтобы изгнать из своего сердца зависть, которая не исчезает
при смене одежды или после мытья головы.

Так, имея одно лишь внешнее приготовление, иеромонах приступил к страшному Жертвеннику.
Однако как только он начал совершать проскомидию, случилось вот что: внезапно раздался
сильный шум, и он увидел, как святой дискос поднялся с Жертвенника и исчез!

В результате они не смогли совершить богослужение. Мне кажется, что если бы Благий Господь
не помешал им таким образом и священник, находясь в неподобающем духовном состоянии,
дерзнул бы служить, то с ним бы приключилась большая беда.

Такого же мнения был и отец Варлаам из Виглы (одна из так называемых пустынь Святой Горы,
то есть мест, где живут отшельники или же небольшие общины монахов, не организованные в скиты.
Расположена на севере Святой Горы — перев.), который рассказал мне об этом случае.

http://oprelesti.ru/index.php/utaivanie-grekhov

+2

39

Николай, золотой вы мой!
К сожалению вы увидели в моем сообщении ровно столько, сколько было вам выгодно увидеть.
Где я говорил про телевизор?
В чем я оправдал какое-либо зло?
То, что мы не грешим не наша заслуга, а милость Божия, что Он нас не поставил в ситуацию, когда нужно сделать непростой выбор.

Отредактировано НеАноним (2020-01-12 18:45:49)

0

40

НеАноним написал(а):

В чем я оправдал какое-либо зло?

А где Вы увидели в моём сообщении какие-либо обвинения в Ваш адрес?

НеАноним написал(а):

То, что мы не грешим не наша заслуга, а милость Божия,
что Он нас не поставил в ситуацию, когда нужно сделать непростой выбор.

святые отцы так не учили, они напротив говорили:

https://pravoslavie.fm/wp-content/uploads/2017/06/170615.jpg

Никто без искушений не может войти в царствие небесное; не будь искушений, никто бы и не спасся.
—  Антоний Великий

Авва Пимен говорил: «Отличительный признак воина Христова открывается в искушениях».

Он же рассказывал об авве Иоанне Колове:

«Молился он Богу и был избавлен от страстей и стал спокоен.
Пошел он к одному старцу и сказал ему: "Вот я теперь спокоен и не имею никакого искушения".
Старец отвечает ему: "Пойди, молись Богу, чтобы пришло к тебе искушение и то сокрушение
и смирение, которые ты имел прежде, ибо посредством искушений душа усовершается".
Он стал молиться, а когда пришло искушение, уже не молился об освобождении его от искушения,
но говорил: "Дай мне, Господи, терпение в искушениях!"».

«Не будь искушений, — никто бы не спасся», — говорит один Авва (Авва Евагрий).

Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза.
Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет – он зол.
Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог… ловит этот камень
и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков,
чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения
не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы
таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь
и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий.
Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним,
пока не уйдем из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать
свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов.
Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется.
Пересдачи уже не бывает.

( Старец Паисий )

НеАноним написал(а):

Вы поверьте, сейчас существуют более существенные проблемы нежли чем ИНН,
в котором я лично ничего хорошего не вижу.
Прежде всего грех отторгает нас от Бога и уже в этой жизни.

а добровольное волеизявление на присвоение ИНН
с заполнением бланка со штрихкодами на каждой странице содержащими 666
и поставлением там своей личной подписи ---  это не грех?

Слова старца Кирилла Павлова о том, что этому надо сопротивляться
и что присвоение номерков --- это дело богоборческое
для Вас неубедительны?

На днях одному из членов редакции «Русского Воскресения» удалось побывать
у известного старца — архимандрита Кирилла (Павлова). Беседа носила частный характер.
Ее значительная часть была посвящена волнующей сейчас всех православных христиан проблеме — ИНН.
Поскольку батюшка в ходе беседы сказал, что он ни от кого это мнение не скрывает, хотя, к сожалению,
официально его еще никто не спрашивал об этом, то редакция сочла возможным опубликовать пересказ
части этой беседы, касающейся проблемы ИНН. 

Первый вопрос был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН,
попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН
как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры,
собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение,
тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера
и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как недавно было во Владимирской Епархии;
другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью
раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится еще одной причиной смущения,
причиной дополнительной к собственно введению номеров, и связанной с происходящими вокруг него
процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем,
что номера — это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем,
что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать
если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой,
— тому есть конкретные примеры. 

Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям — это дело богоборческое, греховное.
Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку — это Божья Воля.
Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени
человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности
и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно,
а по мере
возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство.
Это слова батюшки: «Мир и единство». Без мира вообще ничего делать не следует.
Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так,
чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать
друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может,
нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных
от присвоения номеров. 

https://pravbeseda.ru/archive/arc15/21793.html

«ИНН? Я ИНН принимать не буду».

“Принимая ИНН, человек входит в систему зла”.

«…если бы все не стали брать ИНН, то государство ничего не смогло бы сделать».

http://lavra-ks.org/arh_kyrill_pavlov_m … _ot_imeni/

Разве участвовать в греховном богоборческом деле --- это не грех?

Если бы православные в России проявили бы единство и все решительно воспротивились введению номерков,
то этим бы смогли остановить всю "цифровизацию" и чиновники ничего не смогли бы сделать.
Погасив малый огонь стаканом воды смогли бы избежать большого и разрушительного пожара,
который уже разгорелся... и который теперь уже едва ли возможно погасить человеческими усилиями.

0

41

НеАноним написал(а):

Дорогие братья во Христе.
Другое дело, что с ИНН мы "пускаем очередной" корень в мiр. И проблема номерков в том, что они сулят как раз то богатство, с которым неудобь войти в Царствие Небесное, нежели верблюду пролезть в иглиное ухо.
Мир должен быть между православными, любовь, а то наше царство запустеет. И надежда на то, что Христос, видя нашу немощь, имиже веси судьбами спасет нас!

"Любовь" - говорите???
Да. Именно так. Любовь. Только - истинная.
Как Христос - есть Любовь, так Он же - есть и Истина.
Мы - знаем эти слова, я надеюсь.
А номер (я уж о большем молчу) - это отречение от Христа.
Принятие и использование номера (и др.) - это уже не может быть истиной. Так - как же это все может быть и любовью???

Нельзя оправдывать принятие чего-либо из антихристовой системы - любовью. Потому - что это будет уже не любовь, а "любовь".
Это - именно та "любовь", для разделения которой Христос пришел дать меч.
Это - именно та "любовь", о которой святитель Иоанн Златоуст говорит, что "такая любовь - губит и любящего, и любимого"

Вы - не из Гренландии пишите, случайно. Или из соседних каких районов? Я - без издевок.
Вы - видите, что происходит в Церкви? Видите, что происходит с людьми?
Это  - мир?? Это - любовь? В России, в Греции, на Донбассе, на Украине?
Не может быть без Истины - без Христа - никакой любви. И - мира.
Разве - только "любовь" и мiр.

Что там "сулит" номер - это дело десятое. А вот то, что принимая его добровольно - человек отрекается от Христа - вот это в первую очередь. Отрекается от Того, Кому молится утром и вечером, у Кого просит помощи и милости, перед Кем проливает слезы, Кому говорит о своей любви, от Того, Кому  сочетался при крещении. Берет - и все то, что я перечислил - меняет на номер. Христа - меняет на номер.
Но - мы , в большинстве своем здесь - большие дяденьки и тетеньки. И - должны бы понимать, что номер - это следствие. А причина та, что Христос  - меняется на похоть плоти, похоть очес, гордость житейскую. На мiр.

0

42

Виталий83 написал(а):

в большинстве своем здесь - большие дяденьки и тетеньки. И - должны бы понимать, что номер - это следствие.

Так ведь старцы именно так про это и говорили --- "знамение времён".
https://apologet.spb.ru/ru/132
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … a-vremeni/


в продолжение начавшейся тут дискуссии:
https://3rim.info/23038-pismo-arhimandr … chkah.html


Ложь рано или поздно себя обнаруживает

О подлинной позиции
архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
к числу 666, начертанию

Чудо Церкви Христовой состоит в том, что в ней истина все равно побеждает ложь,
ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. И это происходит потому,
что Церковь не является человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом,
Телом Христовым. В истории Церкви мы постоянно видим смену мира и некоего покоя
беспокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров. Все эти явления
неизбежны, ибо Церковь пребывает в мире, и та ее честь, которая еще живет в мире
окруженном грехом и пороком, где совершенство только заданы как цель,
а несовершенства проявляются постоянно.  <...>

в наше время часто приводят «мнения» приснопамятного архимандрита Иоанна Крестьянкина,
изложенного в его «знаменитом письме об ИНН». Мы уже ранее в специальных статьях указывали
на серьезные ошибки в этом письме, на приписывание цитируемым святым Отцам Церкви мнения,
которое они на самом деле не высказывали. Но это еще не все.

На самом деле, и мы это подчеркнем особо, до этого письма, странного по содержанию,
О. Иоанн высказывал совершенно противоположные мнения.

В одной из бесед нашего члена редакции ПА с близким духовным чадом о. Иоанна, священником РПЦ МП,
клириком Краснодарской епархии, который у него окормлялся еще с середины 80-х годов и до 1998,
а далее он тесно с ним переписывался и советовался мы узнали следующее:

Отец Иоанн как только появился штриховой код на товарах и продуктах, своим чадам говорил :

– это знак антихриста, эта та самая его печать, которая будет ставиться лазером на лоб и на руку.
это знак того, что он (т.е антихрист ) родился.

О. Иоанн близким своим чадам говорил, что штриховой код надо снимать с продуктов
и эти продукты обязательно крестить и окроплять святой водой.

Мы добавим, что до появления т.н. письма об ИНН сам о. Иоанн категорически не благословлял его
брать всем тем, кто к нему с этим вопросом обращался.

Кроме того этот священник рассказал, что весь смысл создания подворья Псково-Печерского монастыря
в зданиях Сретенского монастыря в Москве заключался в том, чтобы бороться с антихристовой глобализацией.

То, что это так, не приходится сомневаться еще и потому, что мы прекрасно помним первые выступления
архимандрита Тихона (Шевкунова) о числе 666 и глобализации, где он раскрывал негативную
и антихристову сущность этого процесса.

Однако произошло нечто, что резко изменило всю ситуацию...  <...>

духовник Троице-Сергиевой Лавры патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов),
как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре,
не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным,
не стоящего внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители
духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет
значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду
святой обители?

Священный Синод Элладской Церкви о введении и использовании этого числа в своем
окружном послании №2626 от 7 апреля 1997 говорит «Однако число 666, согласно тому,
что о нем говорится в Апокалипсисе, является , как установлено, числом антихриста,
следовательно не может христианин безразлично относиться к систематическому введению
этого числа в его жизнь и в данном случае в жизнь греческой нации, которая почти что вся
является христианской и православной».

Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666
в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат,
Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли
в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий
Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

полный текст статьи по ссылке:    https://apologet.spb.ru/ru/1895.html


Хочется упомянуть об извещении, которое дал Господь через Своего Вестника
протоиерею Валентину Бирюкову еще в 1948 году:
«Сказал он, что скоро будут церкви строить, купола золотить, а жизнь будет все хуже и хуже.
Сказал, что наступит такое время, когда будет большое колебание в народе по поводу новых документов.
Никаких тех документов принимать нельзя
. „Скажи об этом всем“, – добавил Божий Вестник.
Сказал, что будет последнее гонение на православных»
(см.: Прот. Валентин Бирюков. На земле мы только учимся жить. М.: Даниловский благовестник, 2004. С. 66–68).
В дальнейшем эти слова из книги убрали.
Но отец Валентин подтвердил их истинность осенью 2007 года и в 2008 году в беседе
со своим сыном игуменом Петром (Бирюковым), а сын (еще до своей трагической смерти)
в письменной форме лично передал благочинному Почаевской лавры архимандриту Герману.

https://gazeta-pkrest.livejournal.com/197127.html
https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/5852891/

+1

43

Афонский старец Паисий Святогорец  советовал в наше сложное время
читать именно  псалом 82, чтобы пришло Божественное вмешательство.

Песнь псалма Асафу, 82.

Боже, кто уподобится Тебе? Не промолчи, ниже укроти, Боже.
Яко се врази Твои возшумеша, и ненавидящий Тя воздвигоша главу.
На люди Твоя лукавноваша волею, и совещаша на святыя Твоя.
Реша: приидите и потребим я от язык, и не помянется имя Израилево ктому.
Яко совещаша единомышлением вкупе, на Тя завет завещаша:
селения Идумейска, и Исмаилите, Моав и Агаряне: Гевал и Аммон и Амалик,
иноплеменници с живущими в Тире, ибо и Ассур прииде с ними, быша
в заступление сыновом Лотовым. Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре,
яко Иавиму в потоце Киссове. Потребишася во Аендоре, быша яко гной земный.
Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша:
да наследим себе святилище Божие. Боже мой, положи я яко коло,
яко трость пред лицем ветра. Яко огнь попаляяй дубравы, яко пламень пожигаяй горы,
тако поженеши я бурею Твоею, и гневом Твоим смятеши я.
Исполни лица их безчестия, и взыщут имене Твоего, Господи.
Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут.
И да познают, яко имя Тебе Господь, Ты Един Высший по всей земли.

https://azbyka.ru/biblia/?Ps.82


Покойный старец Исаак, который жил и был погребен в келлии Воскресения на Капсале,
однажды сказал мне, что старец Паисий при жизни достиг духовного совершенства.

Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
/ Пер. с новогреч. А. Волгиной.
— 2–е изд. — М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2011. — 416 с.

( https://www.litmir.me/br/?b=231985&p=47 )


9 июня 2016 г. в городе Тобольске на пресс-конференции,
проходившей в рамках XVI фестиваля «Православие и СМИ»,
митрополиту Тобольскому и Тюменскому Димитрию был задан
вопрос о сектах. В ответ он поведал историю из собственной
жизни, которая была опубликована только теперь.

« В 1993 году я посетил гору Афон, — рассказывал владыка Димитрий,
— был там в скиту, где жил старец Паисий Афонский, и сподобился с ним
встретиться. Сейчас его причислили к лику святых. У нас в России еще
только недавно стали открываться приходы, храмы отдают, но все в руинах,
да еще и нестабильная обстановка в государстве. Трудно было нам чем-то
похвалиться... Пришли в монастырь... Подошли к калитке и смотрим, что
на порог келии вышел какой-то старенький монах в подрясничке.
Я спрашиваю у сопровождающего: «Кто это?», а он мне отвечает, что это
старец Паисий. Отец Паисий обратился к нам и сказал, что ждет гостей.
Я удивился. Потом, когда я вернулся в монастырь и рассказал о встрече,
некоторые владыки, которые не пошли, пожалели об этом.

И он вышел, и мы слева так около келии на пенечке сидели. Я ему вопросы
задавал, и самый у меня главный был вопрос… Ну, трудно было в семинарии.
Учебное заведение только организовалось, еще только 1993 год, партии
и правительства между собой не могут разобраться, им не до наших проблем.
Семинария и епархия были расположены в храме Петра и Павла и на кладбище.
Вот такая ситуация была. И, конечно, была проблема того времени – это наплыв
сектантов. Плывут они и на кораблях, и на автобусах, и к нам подплывают,
и нам все предлагают. Не поверите, были такие случаи, когда приезжают к нам
и деньги предлагают: «Мы вам поможем», – говорят. Я отвечаю:
«Ой, нет, упаси, Господь!» Понимаете, мы лучше в бедности, но по-своему.

И вот мне удивительные он слова сказал. Он говорит:
«Владыка, обрати все внимание на семинарию. Если подготовите верующих батюшек,
то сектанты не страшны. Батюшки, когда приедут на приход, то как солнышко взойдет.
А когда солнце всходит, на ножках грязь высыхает. Вы потом топнете ножкой,
и они (секты) все отлетят».

Понимаете, он говорит – вы только топнете ножкой, и все они отлетят!
Но если вы подготовите батюшек верующих.
Вот прямо так и сказал.

Митрополит Димитрий о встрече со старцем Паисием Святогорцем // tumen.monateka.ru, 28.09.2016, 14:11.
http://tumen.monateka.ru/news/mitropoli … m/1476937/

+4

44

Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят.
«Христе мой, во мне есть такие-то страсти.
Ты можешь меня от них избавить.
Избавь меня от них!»

Как тут Бог сможет помочь?
Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался.
Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, ч
тобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы
человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.

Иногда мы пытаемся стяжать благодать и дары Божии каким-то магическим способом.
Думаем, что без борьбы приобретём какую-нибудь добродетель и даже станем святыми.
Но, чтобы Бог что-то дал, мы должны поусердствовать. Как Бог нам может что-то дать
без нашего труда? В тропаре как сказано? «Пустыни бесплодное возделал еси»
(Из тропаря преподобному, ин тропарь, глас 8-й). Бог даёт дождь, размягчает землю,
но мы должны «обрабатывать» своё поле. Земля готова, но нужно пустить лемех по полю
и его засеять. И тогда что посеем – то и пожнем. Если не пахать, то как сеять?
А если не посеем, то что будем жать?

Поэтому не надо спрашивать, что Бог может сделать,
но надо себя спрашивать, что я могу сделать.
В банке у Христа проценты очень высокие.
Но если у нас нет счёта в этом банке,
то как нам получить оттуда деньги?

преподобный Паисий Святогорец
"Слова. Том 5. Страсти и добродетели"

+1

45

Из воспоминаний о старце Паисии митрополита Ксанфийского Пантелемона (Калафатиса):

“Однажды я очутился в келье отца Паисия, и пришел один отец, примерно 45 лет,
который был в очень тяжелом состоянии. Он плакал, страдал, и старец говорит ему:

— Что с тобой, благословенный человек?
— он всегда использовал это выражение: «Что с тобой,благословенный человек?»

И тот ответил, что его сын, 17 лет, покончил жизнь самоубийством: спрыгнул с 5 или 10 этажа…

— То, что он умер, — говорил отец, — я еще могу вынести, а то, что он в аду, — не могу!

Улыбнулся тогда старец, а отец изумленно смотрел в этот момент прямо ему в глаза.
Говорит ему старец:

— Кто тебе, благословенный человек, сказал, что он в аду?

— Но он же совершил самоубийство?..

И знаете, что ответил ему старец?
Только простой, но святой человек мог дать такой ответ!

— Благословенный человек, — сказал он. — С 5 этажа до земли, знаешь,
как много может измениться? Если он хотя бы «Господи, помилуй» сказал!

И вы знаете, лицо этого отца просияло!

https://klin-demianovo.ru/http:/klin-de … o-vremeni/

+2

46

"Бог Даст мне то, о чём прошу от всего Сердца?"
Вопрос к старцу Паисию Святогорцу

"Если я от всего сердца Попрошу Бога, ОН даст мне  это?
Вопрос к старцу  Паисию Святогорцу.
"– Когда человек имеет родство с Богом, тогда Бог подаёт Своё благословение.
А иначе зачем давать? Чтобы Его благословение попиралось?
Я это по своему опыту знаю.
Чтобы молитва наша была услышана, она должна исходить
из «сердца сокрушенная и смиренна». Стоит нам со смирением сказать:
«Господи, такого, как я, как можно слушать?» – и тут же Благой Бог нас слышит."

+1

47

Очень важные именно для нашего времени пророческие слова преподобнаго Паисия:

"А сейчас появилась еще одна болезнь, против которой уже нашли вакцину.
Она будет обязательной, и когда человеку будут делать прививку,
ему будет ставиться и печать.
Сколько уже людей в Америке
запечатлены лазерными лучами: ​одни​ на лоб, другие на руку.
А впоследствии тот, кто не будет запечатлен числом 666,
не может ни продавать, ни покупать, ни брать ​заем​,
ни устраиваться на работу..."

Преп. ​​Паисий​​ ​​Святогорец​​
«Слова», том.II
часть 3-​​ья​​ "О духовной отваге",
глава первая "О знамениях времен"
(произнесено преподобным с 1981 по 1994 ​​гг​​.)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t723855.jpg

https://www.triklopodia.gr/mia------/

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t561009.jpg

ΠΡΟΦΗΤΕΙΑ ΑΓΙΟΥ ΠΑΪΣΙΟΥ ΤΟΥ ΑΓΙΟΡΕΙΤΟΥ:

"Τώρα πάλι παρουσιάσθηκε μια αρρώστια, για την οποία βρήκαν ένα ΕΜΒΟΛΙΟ
που θα είναι ΥΠΟΧΡΕΩΤΙΚΟ και για να το κάνει κανείς, ΘΑ ΤΟΝ ΣΦΡΑΓΙΖΟΥΝ.
Πόσοι άνθρωποι εκεί είναι ήδη σφραγισμένοι ΜΕ ΑΚΤΙΝΕΣ ΛΕΪΖΕΡ,
άλλοι στο μέτωπο και άλλοι στο χέρι! Αργότερα, όποιος δεν θα είναι σφραγισμένος
με τον αριθμό 666, δεν θα μπορεί ούτε να πουλά, ούτε να αγοράζει, ή να παίρνει δάνειο,
να διορίζεται κ.λπ. Μου λέει ο λογισμός ότι ο Αντίχριστος με αυτό το σύστημα θέλησε
να πιάσει όλον τον κόσμο και άμα δεν είναι κανείς στο σύστημα, δεν θα μπορεί
να δουλέψει κ.λπ., είτε κόκκινος είτε μαύρος είτε άσπρος, ΟΛΟΙ ΔΗΛΑΔΗ."

ΚΑΙ ΣΥΝΕΧΙΖΕΙ Ο ΑΓ. ΠΑΪΣΙΟΣ:

"Τί θα πάθουν όμως οι άνθρωποι που θα σφραγίζονται !...
Μου έλεγε κάποιος ειδικός, ότι με τις ΑΚΤΙΝΕΣ ΛΕΪΖΕΡ παθαίνει κανείς βλάβη.
Οι άνθρωποι που θα σφραγισθούν θα τραβούν τις ακτίνες του ήλιου και θα πάθουν τέτοια ζημιά,
που θα μασούν τη γλώσσα τους από τον πόνο. Όσοι δεν σφραγισθούν, θα περάσουν καλύτερα
από τους άλλους, γιατί Ο ΧΡΙΣΤΟΣ ΟΣΟΥΣ ΔΕΝ ΣΦΡΑΓΙΣΘΟΥΝ ΘΑ ΤΟΥΣ ΒΟΗΘΗΣΕΙ.
Δεν είναι μικρό πράγμα αυτό! ΑΦΟΥ ΓΕΡΟΝΤΑ, ΔΕ ΘΑ ΜΠΟΡΟΥΝ ΝΑ ΠΩΛΟΥΝ ΚΑΙ ΝΑ ΑΓΟΡΑΖΟΥΝ,
ΠΩΣ ΘΑ ΠΕΡΑΣΟΥΝ ΚΑΛΥΤΕΡΑ; Να δεις, ο Θεός ξέρει έναν τρόπο, τον ξέρω και εγώ αυτόν.
Λοιπόν..., με απασχόλησε πολύ αυτό το θέμα και μου έστειλε μετά το... τηλεγράφημα.
Ο ΘΕΟΣ ΠΩΣ ΜΑΣ ΟΙΚΟΝΟΜΑΕΙ !..."

Πηγή λόγων Αγίου Παϊσίου:
Γέροντος Παϊσίου του Αγιορείτου
- ΛΟΓΟΙ Β'   "ΠΝΕΥΜΑΤΙΚΗ ΑΦΥΠΝΙΣΗ"
Ιερόν Ησυχαστήριον "Ευαγγελιστής Ιωάννης ο Θεολόγος"
Σουρωτή Θεσσαλονίκης

+2

48

… давно искал эти слова… и хотел найти
их в оригинале на греческом…

и вот, сегодня они нашлись:


Ο Θεός δεν θα αφήσει αβοήθητο τον άνθρωπο.

– Γέροντα, σ’ αυτά τα δύσκολα χρόνια θα επέμβει ο Χριστός;

– Ναι. Εδώ, βλέπεις, σε έναν αδικημένο

Θα φάει μετά μια σφαλιάρα από τον Χριστό, θα συγκλονιστούν όλα τα

Ο λογισμός μου λέει ότι δεν θα είναι η Δευτέρα Παρουσία του Χριστού,
όταν έρθει ως Κριτής, αλλά μια επέμβαση του Χριστού,
γιατί είναι τόσα γεγονότα που δεν έχουν γίνει ακόμη.

Θα επέμβει ο Χριστός, θα δώσει μια σφαλιάρα σε όλο αυτό το σύστημα,
θα πατάξει όλο το κακό και θα το βγάλει σε καλό τελικά.
Θα γεμίσουν οι δρόμοι προσκυνητάρια. Έξω τα λεωφορεία θα έχουν εικόνες.
Θα πιστέψουν όλοι οι άνθρωποι. Θα σε τραβάν, για να τους πεις για το Χριστό!
Έτσι θα κηρυχθεί το Ευαγγέλιο σε ολόκληρη την οικουμένη και τότε ο Χριστός
θα έρθει ως Κριτής να κρίνει τον κόσμο.
Άλλο Κρίση, άλλο μία επέμβαση του Χριστού για να βοηθήσει το πλάσμα


надеюсь, что когда-нибудь мы их сможем
более-менее точно перевести

в тех книгах на русском что мне попадались
их почему-то в таком полном виде
ни разу не встречал…  не знаю по какой причине…
встречаются только обрывки от них…

0

49

О чтении Священного Писания

– Если человек не понимает какой-то догмат
     или место из Священного Писания,
     то ему лучше оставить их до времени?

– Да, надо сказать себе: «Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю».

Я поступал в подобных случаях именно так.
Когда в молодости я читал Евангелие и какое-то место в нем было
для меня непонятным, я не старался его истолковать. Я думал:
«Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю».
А потом, когда это было нужно, я видел, как толкование приходило само собой.
Но я все равно говорил:
«Спрошу-ка я кого-нибудь еще – как толкуется это место?»
И оказывалось, что я понимал это место точь-в-точь
как общепринятые святоотеческие толкования.
Ведь если кто-то старается [самостоятельно] истолковать Евангелие,
а тем более не понимая его, то это бесстыдство. Поэтому, читая
Священное Писание и Святых Отцов,не истолковывайте прочитанное
с помощью рассудка, но включайте в работу добрые помыслы – до тех пор,
пока не придет рассудительное божественное просвещение,
и тогда трудное место изъяснится само собой.

– А может ли человек, достигнув лучшего духовного состояния,
    понять какое-то место глубже?

– Не то чтобы глубже.
  В одном божественном смысле сокрыто много божественных смыслов.
Какие-то из них он может понять сразу, а какие-то позже.
Один человек может очень много читать, много узнавать,
но быть совершенно не в состоянии проникнуть в смысл Евангелия.
А другой, может, читает немного, но он имеет смирение,
подвижнический дух и поэтому Бог просвещает его,
и он постигает Евангельский смысл.
Тот, кто хочет читать больше,
может хотеть этого от тщеславия или же для того, чтобы получать удовольствие.
Все равно, что человек, который наблюдает за состязанием борцов
и, не обращая внимания, как они борются, – чтобы это помогло
стать борцом ему самому, – то и дело глядит на часы, лишь бы
не опоздать на все новые и новые борцовские турниры.
И таким образом, он не становится борцом сам,
но остается зрителем.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец