Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный cтарец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)


преподобный cтарец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

СТАРЕЦ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ
27 ноября 2013 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о канонизации старца Порфирия.

Старец Порфирий вместе со старцем Паисием являются самыми почитаемыми афонскими духовными наставниками в Греции.
Говоря о духовных дарованиях Порфирия, в том числе о даре провидения, старец Паисий сравнивал себя с черно-белым телевизором, а Порфирия — с цветным.
Вообще на Афоне говорят о нем так: «Каждому святому открывалась какая-то часть Истины, а старцу Порфирию - открылось все сразу...».

В России старец Порфирий менее известен, потому что его поучения были переведены совсем недавно.

---------

в этой теме постараюсь собрать ссылки на переводы его книг

http://www.isihazm.ru/?id=734
http://www.isihazm.ru/?id=810

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/

http://predanie.ru/porfiriy-kavsokalivit/

аудиокниги
http://staroe.predanie.ru/audio/audiokn … sokalivit/

-------

о депрессии

запись голоса старца Порфирия
с русским переводом

+1

2

старец Порфирий Кавсокаливит
Цветослов советов

0

3

ПРО ЛЕНЬ, НЕРАДЕНИЕ И НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Если вы живете в добре, то зло вам не причинит вреда, — рассказывал Старец. — Чем оно сможет вам повредить? Ведь добро непобедимо…
И наоборот, если вы не живете Богом, то зло охватит вас: вас охватит лень, уныние, вы будете мучиться…

Тем не менее, если вы в ком — то видите лень, то у человека душа не в порядке.
Мы часто, видя человека спокойного; молчаливого, не такого, как все, говорим: «Очень хороший человек, святой человек».
Но человек может быть и ленивым. Ленивые, нерадивые, праздные — неправы пред Богом.

Невнимательность — это очень плохо. Это самое плохое, что может быть. А тем более леность — это болезнь, это грех.
Бог не хочет, чтобы мы были ленивыми. Будете жить нерадиво?
— «Забыл это сделать, закрыть, например, дверь, когда вышел из комнаты».
— Что значит «забыл»?! — Помните! Научитесь быть внимательными!
В то время как великое усердие, движение, труд, деятельность — это добродетель.
Телесный труд — это борьба, духовная борьба. Доколе будете невнимательными, дотоле будете мучиться.
Напротив, чем более благоговейными и внимательными будете, тем более счастливыми.

[...]

Эти вещи кажутся простыми, но они очень важные — определяющие жизнь — они связаны со всей нашей жизнью.
Чем больше приближаетесь к Богу, тем больше будьте внимательными во всех вещах и в духовных.
Внимая своей душе, вы по благодати Божией становитесь более разумными.

Бывало ли так, чтобы вы работали в своей жизни без помыслов?! Но это возможно! — Тогда вы не делаете ошибок. Благодать Божия вас покрывает.
Христианин не должен быть ленивым, не должен дремать.  Христианин, куда бы ни направлялся, должен болеть сердцем в молитве, в богомыслии.
И действительно, христианин, любящий Бога, может оторваться своей мыслью от земли и парить в духовном пространстве, парить среди звезд, в безграничности, в таинстве, в вечности, в Боге.
Это, поистине, будет возвышенным. Пусть молится и чувствует, что становится богом по благодати. Пусть станет пушинкой и оторвется своей мыслью от земли.
Ведь мысль — это не просто фантазия, это реальное бытие. «Оторваться своей мыслью от земли и парить в духовном» — это не фантазия, это действительность, это не мечта.
Тем не менее, христианин не парит в облаках, как мы часто понимаем. Он воспринимает действительность и живет в реальной жизни, а не убегает от нее…
Читаемое в Евангелии, у отцов он усваивает, учится применять это в реальной жизни — в быту…

+1

4

Как — то раз я попал на одну встречу, где Старец начал говорить о нашей жизни. Мне тоже посчастливилось слышать его слова. Вот что он сказал:
— «Наша жизнь определяется нашим устроением души… Чего мы хотим, и как мы хотим, так мы можем и жить.
Для того, чтобы осуществить наши желания не существует трудностей и преград.
Тем не менее, не может быть и оправданий. Мы должны жить по Богу, и это в наших силах.
Пост — это правильная дорога жизни. Пост никому ничем не грозит… От него не бывает никакого вреда. Я очень хорошо знаю, что от поста еще никто никогда не заболел».
Человек заболевает тогда, когда начинает биться с людьми и обстоятельствами.
Все что Геронда нам говорил, он подтверждал своей собственной жизнью.

Любовь к Богу выражается прежде всего во внимательности к своему внутреннему устроению
Имейте непрестанную память Божию. Так ваш ум приобретет гибкость. Гибкость ума приходит от трезвения.
Внимательность к своему внутреннему усвоению — это любовь к Богу.
Оно состоит в том, чтобы всегда иметь в своем уме и сердце Христа, даже если занимаешься другими делами.
Требуется любовь ко Христу, жажда, — объяснял Старец.
— Память Божию приобретайте при помощи молитвы Господи Иисусе Христе, помилуй мя,
церковных молитв, песнопений, воспоминаний о действиях Божиих и отрывков из Священного Писания и из других духовных книг.
Для этого, конечно, необходимо благое произволение.
По принуждению этого не бывает, но главным образом по действию Божественной благодати.
Но Божественной благодати необходимы условия — любовь и смирение…

+3

5

Лекарство от рака
( о болезнях, страданиях, страхе боли и духовном смысле болезней )

От учеников старца мы узнали, что Старец мечтал найти лекарство от рака и просил Бога окрыть ему — что это за вещество.
Наконец, Господь открыл ему какое вещество является лекарством от рака. Оказалось, лекарство от рака — это вещество, которое врачи постоянно используют в быту…
Тем не менее, старец так и не рассказал никому, что это за вещество…

Тогда Старцу было октрыто и то, почему Бог не дает этого лекарства людям…
А именно, что что рак вызывается страхом, и Господь открыл другое лекарство от рака, которое и хочет видеть у людей:
«Вас убивает не боль, а ваш собственный страх боли! Вы должны перебороть этот страх…»

Болезнь — это духовное таинство. Это шанс, который дается нам, чтобы устремиться к Благодати
Болезни приносят огромную пользу душе, нужно лишь терпеть их без ропота и благодарить Бога, прося Его милости.

Когда заболеем, то дело не в том, чтобы не принимать лекарств или поехать помолиться святому Нектарию.
Мы должны знать понять, что болезнь — это таинство, более того, это возмжность для нас броситься в благодать Божию…
В этом заключается само — таинство. Остальному «нас научит благодать, то есть тому, каким образом это сделать, как предать себя Христу.
Как предать? А вот так! Мы презираем болезнь, не думаем о ней; а думаем о Христе спокойно, помышляем просто, незаметно, бескорыстно, и Бог сделает Свое чудо на пользу нашей душе.
Как говорим за Божественной литургией: Весь живот наш Христу Богу предадим…

Но мы должны сделать усилие, чтобы презирать болезнь. Нужно перебороть себя…
Если мы этого от всей души не хотим, то трудно, почти евозможно сказать самому себе: «Я больше не обращаю внимания на болезнь».
И хотя мы думаем, что презираем ее, что не придаем ей значения, мы все — таки придаем ей значение, все время думаем о ней и не можем находиться в спокойном состоянии.
И я вам докажу, что здесь у нас ошибка.
Мы говорим: «Верю, что Бог исцелит меня. Я не принимаю лекарств. Я сделаю так: всю ночь не буду спать и буду просить Его об этом. И услышит меня Бог».

Мы молимся всю ночь, просим, молим, ищем, взываем, принуждаем Бога и всех святых сделать нас здоровыми. Мы принуждаем их день и ночь.
Бежим то туда, то сюда. Но разве всем этим мы не показываем, что мы не презрели болезнь?
Чем больше мы настаиваем и принуждаем святых и Бога исцелить нас, тем больше мы придаем своей болезни значения.
Чем больше мы пытаемся ее изгнать, тем больше мы живем ею. Поэтому ничего и не происходит.

У нас складывается впечатление, что обязательно произойдет чудо. Но в действительности мы не верим в чудо, поэтому и не выздоравливаем.
Мы молимся, не принимаем лекарств, но не можем успокоиться, поэтому чуда и не происходит.
Но ты скажешь: «Я ведь не принимал лекарств, как же я не верю?»
Но все же внутри нас, в глубине сидит сомнение и страх, мы думаем: «Разве это может произойти?»

Понимаете, все дело в страхе, который внутри нас?! Нас убивает не боль, а наш собственный страх боли!
Вы должны этот страх перебороть, или он убьет нас…
Здесь действует слово Писания:
Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что произошло со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет (Мф. 21, 21).

Когда вера настоящая, тогда она действует независимо от того, принимаешь ты лекарства или нет. И через врачей и лекарства действует Бог:
Оказывай уважение врачу, ведь ты нуждаешься в нем, а кроме того, Господь создал его. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
И дай место врачу, ибо и егосоздал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен (Сир. 38, 1, 4,12).

Глубина этого таинства заключается в вере, в вере без рассуждения, спокойной, простои и бесхитростной. В благостыни и в простоте сердца (Прем. 1,1).
Усилием, порывом и понуждением этого нельзя добиться…
Понуждение может делать какой — нибудь факир, хоть это слово и режет слух.
Будем верить в то, что Бог очень сильно любит нас и хочет, чтобы мы стали Его.
Поэтому Он и попускает болезни, пока мы с доверием не предадим Ему себя.

Возлюбим Христа, и все изменится в нашей жизни. Не будем Его любить с той целью, чтобы получить воздаяние, например здоровье.
Но будем любить Его с жаждой, из благодарности, не думая ни о чем, кроме Божественной любви.
Не будем молиться корысти ради и говорить Богу: «Пошли такому — то здоровье, чтобы он приблизился к Тебе».
Это неправильно — указывать Богу, как Ему надо поступать. Как мы скажем Богу: «Сделай меня здоровым»? Что мы можем поведать Тому, Кто знает всё?
Мы будем молиться, но Бог может не захотеть нас послушать.

Как — то давно один человек спросил меня:
— Когда я выздоровею?
— А если ты говоришь: «Когда я стану здоровым?» — то не станешь здоровым никогда. Это неправильно — просить Бога о таких вещах.
Ты с волнением просишь Бога забрать у тебя болезнь, но тогда ока еще больше сжимает тебя в своих объятиях.
Не надо нам молиться об этом. Даже и не молись об этом.
Он испугался и сказал:
— Не молиться?
— Упаси тебя Бог! — говорю ему. — Ты, конечно, молись много, но о том, чтобы Бог простил твои грехи и дал тебе силы полюбить Его и предать Ему себя.
Потому что, чем больше ты просишь, чтобы болезнь ушла, тем больше она прилипает к тебе, обнимает, сжимает в своих объятиях и не отпускает тебя.
Если, конечно, как человек ты почувствуешь внутреннее затруднение и немощь, тогда смиренно попроси Господа забрать у тебя болезнь…

+1

6

Книга «Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова» состоит из двух частей -- жизнеописания старца и его духовных советов.
Оригинальный, живой язык, кажущиеся порой непривычными духовные советы смущали некоторых в нашей церковной среде.
Но Священный Синод Константинопольского патриархата в 2013 принял решение о канонизации старца Порфирия (Байрактариса) Кавсокаливита.

Автобиография старца -- бесценный опыт нелегкой жизни святого человека, близкого нам по времени (Порфирий жил в ХХ веке).
Это живое, непосредственное описание жизни Порфирия -- трудового детства, молодости, проведенной на Афоне, последующего служения священником в миру.

Порфирий говорит очень просто и понятно о Церкви, о покаянии, о любви к ближним и многих других важных для церковного человека предметах.

Ему понятны не только наши духовные, но и житейские проблемы -- например, воспитание детей.
Духовные советы старца иногда кажутся очень простыми, иногда -- парадоксальными, но за всеми ними стоит его личный опыт жизни во Христе,
благодатная способность прозревать состояние человеческой души, сказать именно то, что нужно конкретному человеку в конкретных условиях.

вся эта книга ( в виде аудиоматериалов )  находится в открытом доступе вот тут:
https://www.youtube.com/playlist?list=P … 3j72geNs51

+2

7

Некоторые важные пророчества святого преп. Порфирия
( на русском языке нигде не встречал их ):

https://tasthyras.wordpress.com/2020/12 … 56;έ/

https://tasthyras.wordpress.com/2020/10/17/------/

https://tasthyras.wordpress.com/2021/09/06/----/

0

8

Отче, как понять, что я прощен?

Прощение: разговор со святым афонским старцем Порфирием Кавсокаливитом.

Отче, как понять, что я прощен?

Каков на практике путь исцеления от наших грехов и страстей?

Как развить в себе любовь к Богу и ближнему?

Мы много слышим и читаем о том, что, в своем стремлении полюбить Бога всем сердцем, мы должны пройти путь от очищения к освещению и божественности. Так учат нас святые отцы и Священное Писание нашей Православной Церкви.

Мы читаем жития святых, откуда можно почерпнуть много полезных и душеспасительных наставлений. Но не менее важны и советы современных святых отцов: святого Порфирия Кавсокаливита, святого Паисия, святого старца Иакова Цаликиса, старца Амвросия из монастыря Дадиу в Амфиклии, старца Иосифа Ватопедского, святого старца Антония Гизаса и многих других.

В этой статье мы хотели бы рассказать о беседе с одним из названных святых отцов, и о том, что тот рассказал о таинстве покаяния.

РАЗГОВОР СО СВЯТЫМ ПОРФИРИЕМ КАВСОКАЛИВИТОМ

Однажды, в 1982 году, к старцу Порфирию пришел паломник, ведомый собственными проблемами и вопросами. Встреча произошла в 1982 году в греческом поселке Милеси, где святой жил в своей хижине, принимая и исповедуя паломников. Между ними произошел следующий разговор (далее со слов рассказчика):

Как только я увидел его, то почувствовал, что нахожусь в присутствии Бога.

— Старче, у меня проблема, — сказал я ему.

— Я знаю, — ответил он и раскрыл мою проблему, которая была связана с моими детскими воспоминаниями и семьей.

Я тогда женился и у нас только что родился ребенок. Зажив своей семьей, я понял, что столкнулся с очень серьезной проблемой, которую совершенно не мог решить своими силами, поскольку она была родом из моего собственного детства.

Святой точно рассказал мне и о проблеме, и о времени, и о возрасте, в котором она произошла.

Испытываемое мной чувство беспомощности после его откровения усилилось, и я спросил:

— Что я должен сделать, чтобы исцелиться?

— Исповедуйся. — был ответ.

— Но ведь я и так исповедуюсь своему духовному наставнику, — ответил я, — и очень часто.

— Того, что ты делаешь, недостаточно, — сказал мне старец. — Исповедь — это не только поход к духовному наставнику для того, чтобы рассказать о своих грехах. Исповедь — это, прежде всего, покаяние. Необходимо раскаяться прежде, чем идти. Разве ты не знаешь о блудном сыне?

Сначала он нашел себя, осознал свой голод и нищету, почувствовал, что потерял любовь отца, захотел вернуться домой с решимостью жить, как живут слуги отца; и воскрес — то есть вернулся с большой готовностью и смирением, уверенный, что отец примет его с любовью.

Тогда отец простил его и одел в лучшие одежды, и дал ему перстень с руки своей, и заколол для него откормленного теленка; то есть исцелил его. Отец простил сына и исцелил.

Вот что ты должен делать: вставай каждое утро и, совершая молитву — читая Священное Писание, либо перебирая четки — рассказывай Христу о своих грехах против Бога и людей, которым ты причинил вред, и проси прощения.

— Как я пойму, что я прощен? — спросил я.

— Разве апостол Павел не говорит, что плод Духа — это Любовь, Радость, Мир, Вера? Если ты чувствуешь их, когда каешься — это значит, что ты получил прощение грехов и жизнь вечную. То есть, ты будешь прощен и почувствуешь Присутствие Бога в себе!

Но нельзя останавливаться на достигнутом. Мы привыкли говорить: "Прости нам прегрешения наши". Но Христос просит нас добавить к этому: "Как и мы прощаем должникам нашим", не так ли?

— Так и есть, — ответил я.

— Да, Он говорит, что, если мы не простим от всего сердца обидевших нас, то и Христос не простит нам. Поэтому сначала нужно покаяться в своих грехах — а затем, получив отпущение и почувствовав мир в своей душе, мы сможем простить и наших ближних.

Это и есть откормленный теленок из притчи — прощение грехов и вечная жизнь, которую блудный сын сначала, покаявшись, получил от отца, а затем поделился ею со своими друзьями — то есть из любви предложил ее тем, кто причинил ему зло, и сделал их в своем сердце из врагов своими друзьями.

Все это согласно со словами святого Симеона Нового Богослова о покаянии, о котором он пишет так:

"После молитвы встань на колени и расскажи Богу о своих грехах, и, если Христос не простит тебе грехи, пусть и я потеряю Спасение!".

Итак, нам надлежит исповедоваться, каяться при совершении утренней молитвы, а также в течение всего дня быть бдительными, чтобы распознать и не допустить нарушения заповедей Христа, которые мы совершаем — сначала желанием, затем мысленно и, наконец, своими действиями. Вот что означает Слово Христа: "Радуйтесь и молитесь".

https://athos.guide/blog/otche-kak-pony … a-proschen

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный cтарец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)