Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Беседа со старцем Антонием ( в схиме Епифанием )


Беседа со старцем Антонием ( в схиме Епифанием )

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Беседа со старцем Епифанием на съезде Союза писателей РСФСР
(Москва, декабрь 1990 год)

О последних временах, пришествии антихриста и участи России

http://sergey-v-fomin.livejournal.com/66104.html
http://habanerra.livejournal.com/409850.html


Сохранилась 36-минутная видеосъемка:

видео:

В кулуарах ЦТСА на диване сидят старец Епифаний.
Рядом с ним А.Н. Зелинский и Ю.Г. Шишина.
(Это, кстати говоря, единственная возможность посмотреть,
как выглядит Юлия Григорьевна; других изображений ее
в интернете не найти.
И еще одно важное уточнение: во время беседы выяснилось то,
что связывало схимника с этой семьей.
Оказалось, что в годы, когда о. Епифаний скрывался
от советских органов правопорядка, он одно время жил у отца
одного из очень близких знакомых Андрея Николаевича Зелинского.)

Слева от старца находился иеромонах Симон (Йенсен),
сын англичанки и датчанина.

Пройдет совсем немного времени и он, как мы знаем,
безстыдно оберет отца Епифания и предаст его дело.
(Типичная, к сожалению, история в подобного рода юрисдикциях.)
Далее в нашем посте мы впервые даем расшифровку этой беседы,
не надеясь на то, что ее не вычистят из интернет-пространства.
(Судя по моим предшествующим ее поискам, это случалось уже неоднократно.)

Однако, пока есть такая возможность, мне бы очень хотелось,
чтобы вы все-таки посмотрели ее. Слова о. Епифания вы прочтете,
но письменная передача его речи не заменит увиденного.

Именно увиденное вами подтвердит текст, а не наоборот.
Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Читая слова, можно всегда (для людей церковных) держать в памяти
принадлежность схимонаха Епифания к определенной юрисдикции
и исходя из этого судить.
Увидев (при условии, конечно, что вы честны хотя бы перед самим собой),
сделать это вам будет уже гораздо сложней.  Куда же деть печать
духовного благородства (если хотите, даже одухотворенной породистости) на его лице?
А обороты речи, манера говорить, артикуляция…

При этом следует держать в памяти, что ему 81 год.
Тридцать три года зрелой его жизни (с 1945 по 1978 гг.) отданы были
лагерям и подпольному житию…
Когда я смотрю на него на этих кадрах, перед моими глазами почему-то
стоит образ другого старца, с которым была связана вся моя
сознательная духовная жизнь – Праведного Николая Псковоезерского…

Всю его жизнь эсхатология была близка старцу Епифанию по духовному
его складу, сформировавшемуся в годы его общения с Владыкой Феофаном.
Не прошли даром, конечно, и годы его пребывания среди катакомбников.
Первым словом его, обращенным к своим единомышленникам после того,
как в 1966 г. он снял с себя обет молчания, была «Лекция об антихристе»,
раскрывавшая – на основе Св. Писания и Св. Предания – смысл происходивших
тогда событий. Говорят, что магнитофонная запись ее до сих пор сохранилась
у его последователей.

Однако в декабре 1990 г. старцу представилась возможность совершенно открыто
высказаться перед всей Россией. Он выступил в Москве, с трибуны съезда писателей России.
Вечером фрагмент его выступления показали по Центральному телевидению в разделе новостей.
Вещь невиданная и еще недавно вообще непредставимая!

И это выступление на съезде, как сотрудник писательской газеты «День»,
и телеэфир, как обычный зритель, – всё это я видел своими глазами.

Беседа о. Епифания начинается обзором современных событий в мiре,
происходящих географически вне России, однако духовный смысл которых
касается непосредственно и ее:

«Когда я летел сюда, у меня было желание говорить как раз
по этому вопросу, потому что в Советском Союзе именно замалчивают эту проблему.

А проблема эта очень серьезная…

В 1962 году президент и создатель Израиля Бен Гурион объявил, что “машиах” родился.
При обрезании он получил имя Еммануил, что о нем есть много пророчеств
и пророчества между прочим о том,  что он будет таким реформатором,
который введет единую религию для всего мiра.

Всё это совершенно ясно говорит о будущем Церкви.

Если он будет вводить единую религию для всего мiра,
то ясно, что религия эта не будет Христовой.

Кроме того, если он будет диктатором мiра (а его так и называют
в прессе американской: “наш диктатор”),  то он займется созданием религии,
вводимой диктаторской волей, и вполне понятно, что мы, православные,
попадем в число неугодных.

Насколько это серьезно, что он уже рожден, что именно он рожден,
свидетельствует тот факт, что уже заложен был в позапрошлом году
камень основания храма Соломонова. Сообщалось, что приготовлены
животные для убоя в этом храме. (Будут жертвоприношения кровавые.)
Кроме того дважды главный раввин Израиля (то есть как бы патриарх)
объявил, что действительно “машиах” рожден.
Спрашивается: насколько это твердо?..
Понтификальная комиссия Католической церкви, состоящая из трех
кардиналов (в то время Виллебрандс был председателем ее),
обратилась с воззванием ко всем католикам мiра: вместе с израильтянами
встречать “мессию”.

Но Мессия уже давно пришел, две тысячи лет тому назад!
Однако они, обманутые раввинизмом, [по существу таким образом]
называют Христа Спасителя обманщиком, а обманщика выдают
за истинного мессию.

Говорят, что он начнет действовать, когда ему исполнится тридцать лет
(тридцать лет ему исполнится в 1992 году),  что для него уже приготовлено
какое-то руководящее место в Организации Объединенных Наций (ООН),
что он будет иметь отношение к организации, которая находится в Брюсселе.
Именно там находится тот самый “Зверь” – компьютер (величайший компьютер
в мiре), в котором будет зафиксировано всё человечество.

Подготовлена уже система жизни (я ее не понимаю совершенно),
основанная на электронных деньгах.
Все деньги, существующие ныне в мiре, будут удалены.
Это, будто бы, создаст благоприятные условия для работы полиции:
не будет уже краж и т.д. Но для меня это неубедительно. Кражи будут
и гораздо более огромные, пусть и не у частных лиц, а у тех,
кто находится гораздо выше […]

Я лично уповаю на то, что русский народ должен стать против
этого возвещаемого явления “мессии”. Я надеюсь, что русские
в какой-то степени, в каком-то проценте будут верными Христу.
Дай Бог, чтобы это были миллионы…

Но события в Католической церкви в какой-то степени затрагивают и нас.
Я лично сам считал, что расхождение с католиками перед лицом антихриста
может быть отодвинуто на второй план, что они всё же будут верными Христу,
но теперь совершенно ничего нельзя сказать о католиках. Католики официально
(т.е. это не значит, что мы имеем в виду католиков, как частных лиц;
но, во всяком случае, верхушка католического мiра, папа и кардиналы, курия)
оказывается уже приспосабливаются к тому, чтобы изменить Христу.
Как они думают разрешить этот вопрос: быть Христу верными
и быть антихристу также верными – не знаю, как они это решают…»

Следующий блок пророчеств связан уже непосредственно с Русским будущим.
Почти всё его содержание – это проречения, принадлежащие либо Владыке Феофану
(Быстрову), либо другим, но опять-таки в интерпретации этого Архиерея.

«Архиепископ предвидел конец советской власти и мне кажется,
что советская власть уже претерпевает какую-то трансформацию […]

Я утешаю себя словами архиепископа Феофана.
Он говорит: я не буду говорить вам на основании своего собственного разумения,
я скажу вам то, что говорили мне благодатные старцы:
Россия будет, в России будет восстановлена Монархия,
будет гениальный Царь, великий по уму, по вере пламенный,
железной воли человек. Он всё возьмет в свои руки.
Из епископата останется только два епископа, которые признают, что они верны;
остальные будут деградированы и новый епископат будет.
(Это я еще не говорил. А он это часто повторял.)

Что касается объема государства, то государство будет меньшим,
чем было до сих пор, до революции.
(Это он говорил в 1930-м, 1929-м году. Он часто возвращался к этому,
потому что у русских этот вопрос был всегда на устах.)

Еще он говорил о Царе, что Он восстановит плодородие Сибири.

(Между прочим, Сибирь является прародиной индоевропейских народов.
В науке такая точка зрения. Потом произошел какой-то катаклизм
и природа погибла, ушла в землю. Там были деревья…
Большие массивы клена и березы. Сейчас этого нет.)
И вот Царь возвратит России плодородие Сибири».

Съезд писателей, как мы помним, проходил в армейском театре.
Отвечая на вопрос одного из своих собеседников (А.Н. Зелинского),
старец (опять-таки опираясь на мнение Владыки Феофана) несколько
слов сказал и о роли Армии в будущем России:

«По этому вопросу Феофан неоднократно повторял: события будут развиваться так,
что все человеческие усилия не дадут никакого плода, что Россия будет накануне полного краха
и в этот момент произойдет переворот, армия возьмет всё в свои руки и спасет.


После рассказа о Русском Царе последовал рассказ
(снова с упоминанием слов Владыки Феофана) о дальнейших событиях:

«В проповеди о конце мiра Феофан сказал так: но всё это произойдет на малое время,
а потом начнутся эсхатологические события, описанные в Апокалипсисе.
Следовательно, сейчас нужно готовиться к семилетию, как говорит Великий Варсонофий.
Ему задали вопрос…
Он обмолвился о том, что в семилетие будут трудные времена и нужно бежать в горы.
Что это значит? – ему задали вопрос. Он ответил: это имеет отношение к…
Горами названа Богородица.
Пресвятая Богородица – это и будут как раз те Горы, куда нужно бежать…
То есть другими словами – особое заступление Богородицы будет…

Нужно понимать, что после этих мрачных событий
произойдут радостные события для верующих, придет Христос.
И кто провел жизнь в борьбе со своей греховностью, тот возрадуется.
Но уж если человек был ленив на борьбу с грехом, то тут уж ничего нельзя сделать…
Печалься сейчас, жди антихриста, но не унывай,
потому что за антихристом последует Христос!

…Прошу Господа, чтобы Он благоволил помиловать Русский народ
и дать ему силы и возможность быть верным, и пусть каждый
будет подобен нашим отцам…
Сейчас остаются считанные годы до пришествия антихриста…
Будем надеяться, что Господь помилует, быть может, мiр из-за России
и других государств, которые пережили ужасы коммунистического владычества…

Но если Господь не помилует, то по всему видно,
что на сей раз действительно придет антихрист
и нужно быть готовым к этому и просить Господа
и молить, чтобы нам оказаться верными и не бояться смерти…

И еще (это из одной статьи Владыки Феофана)…
Он пишет (делая выписку из одного древнего сказания),
что, конечно, можно бежать от антихриста в горы, в пустыни
(это спасительно),  но выше поступят те, лучше, чем убегающие,
которые останутся, будут бороться и примут смерть от антихриста.
Хороши те, что будут убегать, но лучше те, которые останутся и примут смерть…»

+2

2

проходимец написал(а):

Жаль, но ссылка не работает.

вот это же видео:

и, если кому надо, то могу это видео выслать по электронной почте
( в виде MPEG4 видео )

для тех у кого вообще проблемы с видео
вот аудиотрек из этого видео:    https://soundcloud.com/rosiajin/starets_antoniy

и вот тот-же аудиотрек в виде файла для скачивания ( в формате m4a ):   http://my-files.ru/v6k4x1

ну и на всякий случай напоминаю, что у нас есть отдельная тема:
   Беседа об антихристе со старцем Антонием ( в схиме Епифанием )
в которой есть даже текстовая расшифровка ( частичная ) того, что говорил о.Антоний (Чернов)  ( в схиме Епифаний  ).

вот ещё одна копия этого видео на другом канале:
https://youtu.be/lr7OY01_G-E

( в случае чего, есть архивная копия и можно будет восстановить ).

0

3

Вот книга, что ли, о схимонахе Епифании (Антонии Чернове) - http://true-orthodox.narod.ru/library/e … ifany.html

http://true-orthodox.narod.ru/library/epifany/

Отредактировано Россiянинъ (2021-05-05 19:49:01)

0

4

Россiянинъ написал(а):

Вот книга, что ли, о схимонахе Епифании (Антонии Чернове) -

http://true-orthodox.narod.ru/library/e … ifany.html

http://true-orthodox.narod.ru/library/epifany/

Это написанные им книги, письма и прочее…

И есть там очень актуальные слова для нашего времени:

Евангельское слово о пастырях ложных

Высоко стоят пастыри. Они, возвышаясь над паствою,
стоят на страже Христовой истины. Поэтому и святые апостолы
увещевают пасомых: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям;
все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием,
потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет.5:5).
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,
ибо они пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет...» (Евр.13:17).

Всё это сказано об истинных пастырях, о тех,
кто жизнь свою не щадит за спасение вверенного им стада:
«Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин.10:11).

Пасомые подчиняются пастырям, — таков закон Христов.
Но, однако, несмотря на всё уважение к пастырям
и на подчинённость им, несмотря на общую евангельскую заповедь:
«Не судите!», пасомым  Самим Господом вменяется
в нравственную обязанность крайняя духовная бдительность
и рассудительность даже в отношении самих пастырей:
по истинному ли пути они сами идут и всё стадо словесное
за собой ведут?

Об этой крайней осторожности
и смиренной духовной рассудительности
говорит святой апостол Павел:
«Смотрите, поступайте осторожно,
не как неразумные,  но как мудрые,
дорожа временем, потому что дни лукавы.
   Итак, не будьте нерассудительны,
но познавайте, что есть воля Божия»

(Еф.5:15-17).

Заповедано: «Не судите», но одновременно с этим добавлено:
«Не будьте и нерассудительны».
Не осуждайте ближнего, а в нашем случае — старшего, за его слабости,
ошибки, погрешности и грехи, — но о самом ошибочном пути, не осуждая,
рассудите. Дабы и вам не принять за истину — ложное, так как это ложное
может касаться самых основ жизни духовной:
«Ибо я знаю,  — говорит божественный апостол, прощаясь с Церковью земною,
— что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих (это говорится пастырям)  восстанут люди, которые будут
говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте...» (Деян.20:29-31).

Вот для такого бодрствования и нужна духовная смиренномудрая рассудительность,
дабы превратное, т.е. ошибочное, неистинное понимание не признать за истинное.
И тем более это опасно, когда не простые рядовые верующие ошибаются, а сами
руководящие пастыри, долженствующие быть в Церкви блюстителями истины.
Однако, как нет человека без греха, так нет и пастыря без слабостей, без ошибок.
Но не о таких ошибках здесь идёт речь, а о глубоких искажениях Духа Церкви
и духа пастырствования, которые разрушают слово учения Христова
и путь святой истины.

Когда Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1),
Он здесь же, в той же самой беседе, заповедует нам осмотрительность
в отношении истинности пастыря:
«Берегитесь лжепророков (лжепастырей), которые приходят к вам
в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:
по плодам их узнаете их»
(Мф.7:15-16).

Кому же сказаны эти слова? Кто может распознать ложного пастыря, волка хищного?
Это — сами пасомые! Значит, словесному стаду даны и способность,
и право рассудить о пастыре: истинный он или нет, истинным ли путём сам идёт
и увлекает за собою паству Христову?  Ибо, если у пасомых не было бы права
ни способности распознавать пастыря, то Господь бы не сказал Своей Церкви:
«По плодам их узнаете их». Следовательно, рассуждение о пастыре законно!

Незаконно осуждение, т.е. превозношение над пастырем, допустившим нечто ошибочное.
«Суди дело, суди грех, но не человека», — поучают святые Отцы.

Неоднократно Спаситель повторяет Своё предостережение,
произнося слово: «Берегитесь!» (Мф.7:15; 16:6; 24:4; Мр.13:23; Лк.21:8 и проч.)
и этим подчёркивает, что верующим дана и способность к определению опасности
и средства самозащиты: «Берегитесь лжепророков (лжепастырей)...
По плодам их узнаете их» (Мф.7:15), а не поодежде, не по внешности.
«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6).
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим
и будут говорить: "я — Христос" и многих прельстят» (Мф.24:4-5).
«Вы же берегитесь, вот, Я наперёд сказал вам всё» (Мр.13:23).
«Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь...» (Лк. 21,36)
«Смотрите, бодрствуйте, молитесь...  Итак, бодрствуйте...
А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мр.13:33,35,37).

Но ведь ложные приходят, как и истинные, внешне в пастырском достоинстве:
одеждах овечьих, под именем Христовым. Потому-то и сказано о ложных:
«Берегитесь, берегитесь» их!

В этом же смысле и с тою же целью предупреждает о ложных пастырях
и святой апостол Пётр, говоря: «Были и лжепророки в народе, как и у вас
будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их
Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют
их разврату (искажению истины), и через них путь истины будет в поношении.
И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов,
и погибель их не дремлет» (2 Пет.2:1-3).

И всё это сказано пасомым по отношению к пастырям.
Это — предупреждение на все времена и для всех отклонений,
называемых общим именем ереси,  т.е. отделения.
Но смысл слов первоверховного в том, что паства обязана
иметь духовное рассуждение об истинности пастырей.

Вот и второй из первоверховных, божественный Павел,
предупреждает паству даже о ложных апостолах:
«Таковые лжеапостолы, — пишет он, — лукавые делатели,
принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид Ангела света.
А потому не великое дело, если и служители его
принимают вид служителей правды» (2 Кор.11:13-15).

Ведь это сказано опять-таки пастве, дабы христиане различали
истинных и ложных пастырей. Были (или только слыли) апостолами,
а стали лжеапостолами. Были некоторые пастырями, а, уклонившись
от истины, стали лжепастырями.
Следовательно, рассуждение об истинности пастырей - вполне законно.
Законно — рассуждение, но незаконно — нравственное их осуждение.
И рассуждение это имеет целью только самозащиту паствы против лжепастырей.
Поэтому божественный апостол, имея ввиду огромную опасность руководимых,
когда они безрассудно идут за ложным пастырем, прибегает
к сильным выражениям:   «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» (Флп.3:2).

Значит, цель всех приводимых выше предупреждений
сводится к заповеди: «Берегитесь».

Вот и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов,
обращаясь ко всем верующим, пишет: «Возлюбленные!
Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много появилось лжепророков в мире» (1 Ин.4:1).

Здесь уже более определённо выражено евангельское наставление
ко всем в Церкви: не доверять каждому руководящему, не доверять даже
и тем, кто имеет как будто права пастыря, ибо много лжепророков появилось
в мире
, — пишет в первом векесвятой апостол, а тем более их появляется
в наше время, — поэтому не всякому духу верьте, но испытывайте духов,
от Бога ли они.

Сказано: «испытывайте», но, одновременно, и: «не судите». Обе эти заповеди
не противоречат друг другу. Ибо испытывать это значит рассудить, исследовать,
изучить, проверить опытом. И если окажется, что пастырь уклоняется от пути истины
(2 Пет.2:2), то, не осуждая его как человека, поступить по отношению к нему
по слову евангельскому. При сознании испытующих своей личной немощи
и удобоподвижности к заблуждениям, доброжелательство к заблуждающемуся,
если он покажет исправление, сохраняется. Но если он останется неисправим:
«скажи Церкви, а если и Церковь не послушает, то да будет тебе,
как язычник и мытарь» (Мф.18:17),  т.е. не имей с ним никакого общения.

Заповедь «Не судите» во внутреннем благожелательстве к уклонившемуся
от истины сохраняется, но заповедь о духовном рассуждении и любви ко святой истине
кладёт предел к личному общению с упорствующим в заблуждении.

Об этой возрастающей строгости по отношению к упорствующим в заблуждении
предельно ясно говорит всё тот же святой апостол и евангелист Иоанн Богослов:
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения (учения Святой Церкви),
того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его
участвует в злых делах его» (2 Ин.1:10-11).

Конечно, не по недостатку любви Христовой пишет эти строгие слова тот,
кто по исключительному праву носит имя Апостола любви. И, само собою разумеется,
что в этих словах нет нарушения заповеди о неосуждении ближнего. Ибо эта заповедь
должна сочетаться в неразрывное целое с заповедью: «Не всякому духу верьте,
но испытывайте духов, от Бога ли они».

О том, как истинный пастырь входит во двор овчий
и как проникает туда ложный, об этом говорит Спаситель Христос:
«Аминь, аминь, глаголю вам: не входяй во двор овчий, но прелазя инуде,
той тать есть и разбойник: а входяй дверьми, пастырь есть овцам...» (Ин.10:1-2).

Сам Господь поясняет: входящий в истинную Церковь, в подлинное священство с ней,
только Он Сам, Вседеятельный Спаситель и Господь: «Аз есмь дверь» (Ин.10:9 и 7).
Нельзя истинно войти в Церковь Христову, иначе как только Им Самим.
А кто проник помимо Его, тот воровски перелез через ограду, а не вошел
этой единственной Дверью. Поэтому входить пастырям во Христе во двор овчий
иначе нельзя как хождением жизнью во Христе или, иными словами, как Он Сам изрек:
«Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его...
Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом» (Ин.6:44-45).

Нельзя во Христе пастырствовать в Церкви, не войдя в неё Дверью — Христом.
И такое вхождение и хождение во дворе овчем есть, увы, не только редкий,
но и редчайший отличительный признак истинного пастырствования.
Поэтому и сказано Господом: «Входяй дверьми, пастырь есть овцам;
сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени...
И егда своя овцы ижденет (выведет), пред ними ходит (идет): и овцы по нем идут,
яко ведят глас его...» (Ин.10:2-4).

Но если пастырь действует не во Христе, не в духе Евангелия Христова,
то, прежде всего, он не истинной дверью вошёл во двор овчий.
И он неминуемо покажет, что он — ложный, что он — лжепастырь,
что он — вор и разбойник (Ин.10:1), потому что похитил то, что ему по праву
не принадлежит. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить...» (Ин.10:10)
И каждый лжепастырь духовно убивает
тех, кто безрассудно за ним следует.
Да он и не может не убивать и не губить,
потому что в нём нет подлинной жизни во Христе...

И некто изрек страшное слово: «Редкие пастыри в наше время спасаются!»
( святитель Иоанн Златоуст ).

Истинные овцы стада Христова чувствуют сердцем, что слово из уст их пастыря,
не его личное слово, а слово Христа Спасителя. Они слышат в голосе пастыря
голос Христов.  И поэтому «овцы по нем идут, яко ведят глас его» (Ин.10:4).

Пастыря же ложного, не ходящего во Христе, уклоняющегося от евангельского пути,
Сам Господь Иисус Христос именует чужим голосом, незнакомым для слуха овец его стада...
И как же поступают истинствующие овцы, когда услышат из уст "пастыря" совсем чужой голос?
Господь говорит: «По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа»
(за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса) (Ин.10:5).

Следовательно, вполне законно и евангельски обоснованно поступают овцы
словесного стада Христова, когда, услышав в голосе пастыря чужое,
— будет ли это слово учения или поведения, — сперва «по чуждем не идут»,
а потом и бегут — «бежат от него».

Итак, лествица духовного рассуждения о ложных пастырях
и правильного отношения к ним на основании евангельского учения
может быть выражена в следующих кратких словах:
«Не судите (Мф.7:1), но рассудите (1 Кор.10:15)!»

Не судите пастыря легкомысленно, поспешно, легковерно,
быть может, он ещё не лжепастырь...

Не судите...
Но, однако, Писание говорит: «Не будьте нерассудительны» (Еф.5:17).
Не будьте безразличны к добру и злу.

Не судите, не осуждайте, «поступайте осторожно, не как неразумные,
но как мудрые..., потому что дни лукавы» (Еф.5:15-16).

Не судите, но, однако, «не будьте нерассудительны,
но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:17).
А рассудительность или мудрость состоит в том,
чтобы всегда исходить из воли Божией.

Не судите, но помните Господни слова:
«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10:16).
Мудрость имейте змеиную, а чистоту голубиную.

Не судите, — говорит Господь, — но через несколько слов Он предупреждает:
«Берегитесь лжепророков (лжепастырей), которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные...» (Мф.7:15). Страшное слово: под видом пастырей
войдут в стадо Христово — хищные волки!

Не судите по внешности, но — по делам, — по плодам их узнаете их (Мф.7:16).
Ибо дела говорят яснее, чем слова.

Не судите — нельзя понимать однобоко, ведь Сам Господь нам говорит:
«Горе вам..., лицемеры, что оставили важнейшее в законе:
суд (рассудительность), милость и веру» (Мф.23:23; Лк.11:42).

Не судите, а если судите, — говорит Господь, — то судите судом праведным,
— и поясняет: «Не судите по наружности» (Ин.7:24). Нельзя судить об истинности
или ложности пастыря по лицу, по одежде, по наружности.

Не судите... Вот апостол Христов предупреждает: «Были и лжепророки в народе,
как и у вас будут лжеучители (лжепастыри)» (2 Пет.2:1). И это пророчество сбылось
и сбывается на каждом шагу... И апостол продолжает:
«Суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет.2:3).

Не судите... «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1). Это говорит
св. апостол и евангелист Иоанн Богослов и к сказанному выше, он поясняет,
что это дух антихриста (1 Ин.4:3).

Не судите, но рассудите... «Итак внимайте себе и всему стаду,
в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моём,
войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди,
которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами
учил каждого из вас» (Деян.20:28-31). «Кто приходит к вам и не приносит сего учения
(учения Святой Церкви), того не принимайте в дом и не приветствуйте его;
ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.1:10-11).

Не судите. Говорит Христос: «Аминь, аминь глаголю вам:
не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде,
той тать есть и разбойник...» (Ин.10:1).
И поясняет: «Аз есмь дверь» (Ин.10:9 и 7).

Не судите, но рассудите: «Входяй дверьми, пастырь есть овцам.
Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени...
и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит...» (Ин.10:2-4).

Не судите, а рассудите: «По чуждем же не идут, но бежат от него,
яко не знают чуждаго гласа» (Ин.10:5). О пастырях судят по их голосу.
И если голоса их чужие, то это те, кого Господь Иисус Христос
и Его святые апостолы назвали волками хищными, волками лютыми,
не щадящими стада.

Не судите, и, если можно, молитесь за них (1 Ин.5:16),
но сами бегите от них (Ин.10:57).

+3

5

Старец Антоний о будущем России.
Как противостоять антихристу.
Православный Царь.

( Съемка 1990 года. Подробности и обстоятельства появления этой записи см. выше )


Обратите внимание на
«Евангельское слово о пастырях ложных»,
( чуть выше в этой теме ), вот тут:
Беседа  со старцем Антонием ( в схиме Епифанием )

оно нынче стало ещё более актуальным…
  в свете того, что началО творится в Церкви
и что делают пастыри и архипастыри,
напр. на Кипре…  и не только там.

В наши это надо каждому прочитать
и почаще перечитывать, чтобы отпечатлелось
крепко в памяти, вошло в привычку и стало
«второй натурой» следовать этим спасительным
евангельским и апостольским словам.

+2

6

старец Антоний:

Подготовлена уже система жизни (я ее не понимаю совершенно),
основанная на электронных деньгах.
Все деньги, существующие ныне в мiре, будут удалены.

Это, будто бы, создаст благоприятные условия
для работы полиции:  не будет уже краж и т.д.
Но для меня это неубедительно. Кражи будут
и гораздо более огромные, пусть и не у частных лиц,
а у тех, кто находится гораздо выше […]

… и вот, теперь мы видим как хотят внедрить по всему миру
электронные деньги ( систему CDBC ).

и слова его про кражи подтверждаются… ( пишу это глядя
на "достижения" бигфармы и происходящее на Украине… )

0

7

Старец Антоний, беседа 1990 года

— …Йэнсон. Да? Отец Антоний, приехавший к нам из Англии. Они живут на острове Ман, в Англии. И живут вместе (я думаю, они ещё расскажут). И Андрей Николаевич Зелинский, сын академика Зелинского, культуролог известный, с супругой — Юлией Григорьевной Шишиной, психиатром и писателем.

У меня интересные сразу возникают размышления по поводу, что мы как-то попали одновременно, как гости, на российский съезд писателей, писателей России… (а судьбы России — это наша боль вся, каждого из нас…) и находимся в таком странном здании — Театре Армии. Он называется “Советской армии”. Но вот я знаю, что отец Антоний — ему 81 год, и у него трудная была судьба… и вот мы с Олегом Васильевичем Волковым разговаривали по этому поводу — что вот ему и пришлось сидеть, 15 лет, и 20 лет скрываться… и потом опять сидеть… И вот теперь он живёт в Англии… И он воспринимает себя как… а пусть лучше он сам скажет, как он себя воспринимает…

— Вопрос?

— Ну… батюшка, отец Антоний… У меня вот такой вопрос, и я, в общем-то, шёл на эту передачу именно для того, чтобы спросить об этом…

Меня, как священника, очень волнует состояние российского народа. Я в нём служу, Богу служу в этом народе. И… я понимаю, конечно, изломанность нашего народа, его такую… именно психическую изломанность… но меня волнует, например, что наша иерархия Русской Православной Церкви современной ничего не говорит ни о конце света, ни об антихристе. Вопрос серьёзный, вопрос сложный, и Церковь никогда от этого вопроса не уходила… Я понимаю, что, может быть, они исходят из того, что народ устал… Но всегда вопросы поднимать нужно, потому как Церковь всегда воспринимала себя как столп утверждения истины, как апостол Павел говорит…

— Видите… Когда я ехал… летел сюда… у меня было желание говорить как раз по этому вопросу… Потому что впечатления мои — что в Советском Союзе именно замалчивают эту проблему. А проблема эта очень серьёзная. Потому что в 1962 году президент и создатель Израиля Бен-Гурион объявил по радио, что машиах родился. При обрезании его назвали — получил имя Эммануила. Что о нём много пророчеств есть, и пророчества, между прочим, о том, что он будет таким реформатором, который введёт единую религию для всего мира. Всё это совершенно ясно говорит о том, что… о будущем Церкви. Если он будет вводить единую религию для всего мира — то это ясно, что религия не будет Христова. Следовательно (и кроме того), если он будет диктатором мира (а его так и называют в прессе в американской — “наш диктатор”), то он займётся созданием такой религии. Созданием вводимым диктаторской волей. И вполне понятно, что мы, православные, попадаем в число неугодных.

Насколько это серьёзно — что он уже рождён (что именно он рождён) — свидетельствует факт, что уже заложен был в позапрошлом году…

— В прошлом.

— …камень основания Храма Соломонова. Кроме того, уже сообщалось, что приготовлены животные для убоя в храме (у них будет жертвоприношение кровавое). Кроме того, дважды главный раввин Израиля (т.е. это как бы патриарх [у них]) объявил, что действительно машиах рождён.

Спрашивается: насколько это твёрдо?

А вот факт: что понтификальная комиссия Католической церкви, состоящая из трёх кардиналов (в то время Вилли Брандес был председателем её), обратились с воззванием ко всем католикам мира — вместе с израильтянами встречать мессию.

Но Мессия уже давно пришёл — 2000 лет тому назад… Но они, обманутые раввинизмом, называют Христа-Спасителя “обманщиком”. А следовательно своего обманщика — выдадут за истинного. Говорят, что он начнёт действовать, когда ему исполнится 30 лет (30 лет ему исполнится в 1992 году). Что для него уже приготовлено какое-то руководящее место в обществе народов… ассамблеи…

— В Организации Объединённых Наций, наверное…

— Да, Объединённых Наций. Я не совсем точно знаю эту терминологию… И будет иметь отношение к организации, которая находится в Брюсселе, в этом…

— Электронный…

— …вот этот самый “Зверь”. “Зверь” этот… этот компьютер, величайший компьютер в мире, в котором всё человечество зафиксировано будет. И подготовлена уже система жизни (я её не понимаю совершенно) электронных денег: что все деньги, существующие в мире, будут удалены, что это создаст благоприятные условия к работе полиции, что не будет уже краж, и так далее… Но для меня это неубедительно — что не будет краж… Кражи будут более огромными, но только не будет у частных лиц, а ведь это такое будет выше… [неразборчиво]

— И как вот Вы видите в свете вот этого всего, то, что Вы нам сейчас рассказали, роль России, судьбу России, будущее России, и боль России? Вы ведь русский человек…

— Видите, в чём дело… Я лично уповаю на то, что Русский народ должен стать против этого возвещённого евреями мессии. Я надеюсь, что Русские в какой-то степени, в каком-то проценте будут верными Христу. Дай Бог, чтобы это были миллионы. Но! События в Католической церкви в какой-то степени затрагивают и нас. Я лично сам… я как-то считал, что расхождение с католиками перед лицом антихриста может быть отодвинуто на второй план, что они всё же будут верными Христу… Но теперь… а теперь совершенно нельзя ничего сказать об этом. Католики официально… т.е. это не значит, что католики… так сказать, частные лица… но во всяком случае, верхушка католического мира — папа и кардиналы (ку;рия) — оказывается, уже приспособляются к тому, чтобы изменить Христу. Как они думают разрешить этот вопрос — быть Христу верными и быть антихристу также верными? Не знаю, как они решат этот вопрос…

— Понимаете, батюшка… Дело в том, что для советского человека то, что Вы говорите сейчас — очень “твёрдая” пища. Он живёт совершенно в другом мире: про антихриста почти ничего не знает, кроме ругательств (“ах, ты, антихрист!”, — если бабушка, там, ругала)… и мучается в каких-то неразрешимых проблемах, когда пропадают… при изобилии, как нам говорит, например, наш президент: у нас есть всё — ничего нет… И вот эти вот постоянные его раздрызгивания, и по тому, что у нас происходит уже пять лет удивительная “говорильня” (которая до этого тоже происходила, только с другими словами), отсутствие дела, отсутствие такой вот… ну, я-то понимаю, что это болезнь мировоззренческая, глубинная, душевная болезнь… Ему очень трудно всё это, как бы, услышать… Как он (вот эта если передача всё-таки пойдёт в эфир) вот как он всё это восприимет? Ведь Русская Церковь… вот я знаю, что Вы были и в Болгарии… кадетом, ещё 11-летним мальчиком (батюшка рассказывал), Вы как пошли по льду — ушли через Дон (пояснение всем: батюшка [Антоний] из донских казаков) и жили в Болгарии, да? Там хранили архив… вот кстати, я хотел, чтобы Вы об этом рассказали, и о архиепископе Феофане Полтавском…

— Да.

— …который был духовником Царской семьи до 1911 года, до “дела Распутина”… Который воспринимал своё архиепископство как особое служение, и батюшка рассказывал то, что старцы ему давали… И что отец Антоний считает себя обязанным опубликовать этот архив (почему он и приехал). Цель его приезда — опубликовать архив владыки Феофана. И опубликовать его «Добротолюбие», собранное в 15-ти томах. Причём не только греческое (у нас и «Добротолюбие» греческое в переводе Феофана Затворника, пятитомник). И я всё время думаю: а где же русские отцы? Где же русские богословы? Где они? Кто бы собрал? А оказывается, есть уже собранное. И в рукописи всё это хранится, и отец Антоний это бережно до нас донёс. И пытался (ну он сам расскажет), пытался там всё это как-то издать… Но вот, сейчас надеется…

— А у нас ещё и Йэнсон…

— Да, а вот ещё Йэнсон. Мама — англичанка, а отец — … [неразборчиво] Он говорит по-русски без акцента, но мало. Он воспитывает четырёх детей. Супруги нет, он воспитывает мальчика и трёх девочек. Православных.

— Отец Антоний, может быть, Вы скажете несколько слов об этом издании, которое Вы хотите осуществить? Может быть, «Добротолюбия» нам всем не хватает сейчас? Ну, я имею в виду в нашей жизни?

— Умение это делать.

— Да… Видите, нужно вам сказать, что архиепископ [Феофан] предвидел вот этот конец советской власти, и мне кажется, что это всё же признак, что советская власть уже претерпевает какую-то трансформацию, и он приготовил свой архив. Он и говорил, что архив этот будет необходим народу, для того чтобы он из язычества перешёл бы к вере во Христа. Но архив этот в моём объёме уже очень пострадавший. В нём нету, быть может, самых ходких материалов против митрополита Евлогия, против митрополита Сергия (Страгородского). Правда, он оставил черновую работу (примерно 120 страниц его почерка), из которой ясно, как он понимал это сергианство, как реагировал на него.

Нужно вам сказать, что у Феофана особый метод изложения учения святых отцев. Он почти совершенно исчезает из своих писаний, уходит в тень, а даёт только святых отцев большие цитаты с маленькими замечаниями своими. Для чего это он делал? Обычно всякий пишущий старается учение святых отцев пересказывать своими словами. Архиепископ Феофан старается всячески избегать своими словами, а только — святоотеческими словами. И это проходит красной нитью. Если бы он писал старым способом, т.е. от себя, то многочисленные противники могли бы оклеветать его интерпретацию. А в этом случае (когда он даёт: такой-то, страница такая-то, и т.д. — точно указывает, откуда он взял это) — нельзя возражать против Феофана. Нужно возражать против святых отцев. И противники, собственно, поставлены в тупик: как же нападать на Феофана? Так они решили очень просто: обвинили его в прелести и в сумасшествии. [А что] он в сумасшествии, доказательство очень простое: раз он против Антония — значит, он сумасшедший.

— Антоний Храповицкий имеется в виду, первоиерарх.

— А Антоний Храповицкий переворачивает всю догматику Православной Церкви. Пример: о пролитии крови Господом Иисусом Христом на Голгофе, о Кресте — он выражается так, что это имеет второстепенное значение. Если Крест, Христовы страдания, если смерть — то что остаётся от Таинств наших? Если это второстепенное значение, то какой-нибудь реформатор на основе цитат из Антония может доказать: раз это второстепенное, то мы откажемся от второстепенного. Зачем нам нужно? Мы будем брать только первостепенное. А первостепенное он даёт любовь Божию. Любовь Божия нас спасла от первородного греха. А святые отцы говорят, что не только Крест и Христовы страдания на Кресте и Кровь спасительны для нас, но прямо указывают в нашем литургическом богословии (литургическим богословием называется богослужебное богословие — как оно отражено в богослужении) в богослужении совершенно ясно, что святые отцы говорят постоянно о клятве, наложенной на человечество.

Митрополит Антоний заявляет, что никакой клятвы не было на Адаме и Еве и на всём человечестве. И говорит: с какой мы стати будем отвечать на грехи Адама и Евы?

— Но Адам тоже сказал: с какой стати я буду отвечать за грехи Евы? Она яблоко съела, мне дала…

— Да. А Ева скажет, что: с какой стати я буду отвечать за…

— Я хочу вот ещё что Вам сказать… Дело в том, что всё-таки, так как мы, вот, на писательском съезде, хорошо было бы и нам с Вами поговорить и о судьбах России конкретных, наших… И как они Вам видятся из Англии?

— Я утешаю себя словами архиепископа Феофана… Он говорит: я не буду говорить вам на основании своего собственного разумения, я скажу вам то, что говорили мне благодатные старцы. Что Россия — будет, что в России будет восстановлена монархия, что будет гениальный царь, великий по уму, по вере пламенный, железной воли человек. Он всё возьмёт в свои руки. Из епископата останется только два епископа, которые признают, что они верные, остальные все будут деградированы. И новый епископат будет. Этого я ещё не говорил вам.

Он это очень часто повторял…

— Граница, Вы ещё говорили, что будет… [неразборчиво]

— Да. Что касается объёма государства, то государство будет меньшего объёма, чем было до сих пор, до революции.

— Это он говорил давно ещё?

— Ну, это… это говорил… ну, в тридцатые годы. В тридц… в тридцатом году, уж скажем, он говорил это… в [19]29-м…  Ну он часто возвращался к этому вопросу, потому что у Русских был этот вопрос всегда на устах.

Ещё что он говорит… Он говорит, [царь будет] реформатором Сибири. Что он восстановит плодородие Сибири.

— Царь?

— Да. Между прочим, Сибирь является прародиной индоевропейских народов. В науке такая точка зрения. А потом произошёл какой-то катаклизм, и природа погибла — ушла в землю, как бы сказать. Там были деревья… скажем, большие массивы были, как бы… клёна… и… берёз. Сейчас нету этого. И он возвратит России плодородие в Сибири.

В проповеди о конце мира Феофан сказал так: но всё это произойдёт на малое время, а потом начнутся эсхатологические события, описанные в Апокалипсисе.

Следовательно, сейчас нужно готовиться к семилетию, как говорит великий Варсонофий. Ему задали вопрос, он обмолвился о том, что в семилетие будут трудные времена, и нужно бежать в горы. Что это значит? — ему задали вопрос ученики. Он ответил: это имеет отношение… “горами” названа Богородица. Пресвятая Богородица — это как раз и будут те горы, куда нужно бежать. Т.е. другими словами — особое заступление Богородичное будет.

— Но Россия называлась “Домом Богородицы”…

— Да.

— …слава Богу. Будем надеяться…

— Отец Антоний, скажите, пожалуйста, а что говорили или говорят старцы о роли Русского воинства в возрождении России?

— Вот по этому вопросу [владыка] Феофан неоднократно повторял, что события будут развиваться так, что все человеческие усилия не дадут никакого плода, что Россия будет накануне полного краха, и в этот момент произойдёт переворот — армия возьмёт в свои руки и спасёт.

Я всё время спрашиваю о том, в каком состоянии армия? Мне все говорят, что — ну-у, знаете… Я помню, ещё я был в Катакомбной Церкви, и я говорил об этом, и мне сказал один из верующих (между прочим, вот… а Вы знаете — отец Андрей Иванович… Иван Андреевич… Андрей Иванович, который с Вами знаком…)

— Ну я отца — его не знаю, к сожалению…

— Ну да… Ну, в общем… отец. Я как раз у них в этот момент жил…

И он устроил следующее… Я был под замком, а он пригласил одного из подофицеров старой службы (как это… я не знаю, как это называется в советское время… в общем, он добровольно был на службе в армии; по-моему, он даже из Москвы, с гарнизона Москвы) и он (я слышу весь разговор) задаёт вопрос (он близок был с этим): «Ну, ты скажи… ваши генералы собираются переворот делать или нет?» (мой вопрос) — «Что ты…! Что ты говоришь…! Это нельзя и говорить…! Это могут услышать…!» — «Да ты брось это… Ты не скажи прямо…» — «Да что ты говоришь… Что ты говоришь… Ты знаешь, что генералы только тем и занимаются, что подсиживают один другого, для того чтобы занять место?.. А о спасении России и не думают…»

Вот ответ.

— Отец Антоний, простите меня… Я хочу Вас вот что спросить, всё-таки конкретно, для того, чтобы если передача пойдёт в эфир, простые люди услышали бы конкретный совет… Вот как им, простым советским людям, мало что понимающим, мало что знающим, мыкающимся бедным… как им...? Вот они ведь при думе об апокалипсисе будут в ужасе и будут в унынии, что очень гибельно для души. Вот как им, глядя в глаза грядущему, пребывать не в унынии и отчаянии, а в радости?

— Видите… Это, между прочим…

— Святости они не знают. Они не догадываются…

— Видите… Это, по-моему, недоразумение. Нужно понимать, что после эти мрачных событий произойдут радостные события для верующих христиан, придёт Христос. И кто провёл жизнь в борьбе со своей греховностью, тот возрадуется. Но уж если человек был ленив на борьбу с грехом, то это уж ничего нельзя сделать. Печалься сейчас, жди антихриста, но не унывай, потому что за антихристом следует Христос!

— Если бы сейчас Вам задали вопрос «Благословляете ли Вы Русское воинство на защиту своего Отечества (как Сергий Радонежский в своё время)?», что бы Вы ответили на это?

— Ну, во-первых, я ответил бы просто: что я — никто и ничто. А просил бы Господа, чтобы Господь благоволил помиловать Русский народ, и дать ему силу и возможность быть верным. И пусть каждый из населения России будет подобен нашим [святым] отцам, и каждый на своём месте делал бы богоугодное дело, и боролся бы по-своему, по своей специальности: т.е. военный — был бы воином, монах — монахом, супруга — че;стной супругой…

Но самое главное, я говорил нашим верующим катакомбникам... Я им говорю так: что сейчас остаются считанные годы и считанные дни до пришествия антихриста. Будем надеяться, что Господь помилует, быть может, мир из-за России, из-за других государств, которые пережили ужасы коммунистического владычества. Но! Если Господь не помилует — то по всему видно, что на сей раз действительно придёт антихрист. И нужно быть готовым к этому, и просить Господа и молить — чтобы нам оказаться верными, и не бояться смерти, действовать (как говорит Даниил: “но люди, чтущие своего Бога, будут действовать”). И другое: это из одной из статей владыки Феофана, он пишет (выписку делает из одного древнего сказания), что: конечно, можно бежать от антихриста в горы, в пустыни, это спасительно, но выше (лучше, чем убегающие) поступят те, которые останутся, и будут бороться и примут смерть от антихриста. Хороши те, что будут убегать, но лучше те, которые останутся и будут бороться, и примут смерть.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Беседа со старцем Антонием ( в схиме Епифанием )